На страже Заполярья. 1950 год. Июнь.
27 июня 1950 г.. № 150 (3763)'. Н Ж Е т р З ж е 31П»ЗГЯРБЯ в в помощк * РУКОВОДИТЕЛЮ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НАН ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: „Советский народ в борьбе за восстановление и развитие народного хозяйства СССР м Тех* «Советский в аш в борьбе ва воо становление и развитие народного хозяйств ва СООР» изучается на политических за нятиях вместо предусмотренной учебным нланох темы (раздела) «Послевоенная сталинская пятилетка». В качестве учеб ной) пособия по этой теме рекомендуется использовать брошюру «Советский народ в борьбе еа восстановление и (развитие на родного хозяйства СССР», изданную в по мощь слушателям политшкол (Издательст во «Правда*. Москва, I960 vox)* Призме чем приступить в «оставлению * на занятия в к подготовке к нему» ру- бдит&дю слеХТет уточнить* какое коли чество часов отводится на изучение этой «Mbi в Г0уйпе, которой он руководит. В .тех, rpyt&ax, где на изучение темы оШЯейо 5 или б занятий, их нужно ис пользовать следующим образом: два заня тия гюсвятить изучению первой части те мы, . включающей в себя первый раздел брошюры, озаглавленный «Послевоенный сталинский пяТИлёТнйЙ план», а три (че тыре) следующих занятия отвести на изу чение второй части темы, включающей бстальйые три раздела брошюры. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАССКАЗА РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПЕРВОЙ ЧАСТИ ТЕМЫ 1. Перестройка народного хозяйств* СССР на мирные рельсы* 2i Основные задачи послевоенной сталнз- ®£кой пятилетки» Ш 3* Послевоенный сталинский пятнлет- * н й йлан — боевая программе советского народа, Вргмя, отведенное для рассказа* можно распределить примерно таким обравом; иа ознавомдение слушателей с целью Н пла ном снятий и на изложение первого во прос*, отвести 30 минут* на изложение вторего вопроса — 36 минут, третьего — 25 минут ■ для .ответов на вопросы слу шателей и указаний по подготовке к оче редному занятию — 10 минут* Изложение первого вопроса* как ■ всех остальных, рекомендуется вести в той по следовательности, которая дается в учеб ном ПОООбИН. В начало рассказа руководителю сле дует охарактеризовать те условия, в кото рых осуществлялся в СССР переход к прбнаводству мирной продукции, расска зать о трудностях, которые необходимо было .преодолеть нашей стране в связи с перестройкой народного хозяйства на мир ный лм, подчеркнув при етом, что эт< трудном» были вызваны, преаде всего, те ки огромными разрушениями, которые на несли нашей стране немецко-фашистские захватопя. Размеры разрушений можно проиллюстрировать цифрами, приведенные мИлВ учебном пособии. Говоря об ущербе, нанесенном нашей стране врагом, руководитель должен под черкнуть, что любое, даже самое крупное капиталистическое государство, понеся та кой урон, было бы отброшено в своем раз витии- далеко назад и долгое время не могло бы оправиться и подняться йа но ги* Но с Советским государством этого не случилось, ибо оно обладает такими могу- чнмг внутренними силами для решения грандиозных задач послевоенного восста новления и дальнейшего быстрого разви тия народного хозяйства, какими не рас полагает и не может располагать ни одно капиталистическое государство. Чтобы слушатели яснее и глубже поня ли преимущества советского социалистиче ского строя перед капиталистическим, ру ководитель должен показать, как происхо дил переход к мирному производству в капиталистических странах, где господст вует частная собственность на средства производства. Переход от войны к миру сопровождал ся в буржуазных государствах сокращени ем производства, ростом безработицы, уси лением эксплоатаций трудящихся, усилен ным наступлением монополий (союзов крупнейших капиталистов — трестов, ак ционерных компаний и т. д.) на жизней* ный уровень народа путем повышения цен на предметы первой необходимости, повы шения налогов и т. д. Это нужно проиллю стрировать на примерах ряда капиталисти ческих государств, в особенности США, где уже в первые 3 месяца после окончания войны было уволено с предприятий около 2 миллионов человек. В последующие ме сяцыи годыколичество безработных в Аме- рйк «3 все больше и больше увеличивается. Делая вывод по первому вопросу, руко водителю необходимо подчеркнуть, что пре восходство социалистической системы над капиталистической, наглядно и ярко про явившееся в предвоенные годы и в годы ВеЛЯкой Отечественной войны, с новой си лой раскрылось и в послевоенный период. Изложение второго вопроса руководите лю следует начать с указапия па то, что в нашей стране народное хозяйство разви вается на основе государственных планов. Затем необходимо рассказать о главной хозяйственно-политической задаче плана восстановления и развития народного хо зяйства СОСР на 1946—1950 гг.. приня того по инициативе товарища Сталина Вер ховным Советом ССОР в марте 1946 года. Говоо* об исключительной важности Первоочередного восстановления н разви тия тяжелой промышленности, руководи телю следует напомнить слушателям, что в годы борьбы большевистской партии за социалистическую индустриализацию тя желая промышленность являлась основным звеном преобразования советской страны iw страны отсталой аграрной в передовую индустриальную. И в послевоенном пяти летием плане задача под'ема тяжелой ин дустрии занимает ведущее место, ибо без этого под'ема невозможно успешное вос становление и развитие всех остальных отраслей народного хозяйства. Руководи тель подчеркивает, что под‘ем тяжелой промышленности является основой роста воснно-экономнческой мощи СССР, осна щения нашей армии и Флота передовой техникой. Рассказывая о том, какое огромное зна чение в послевоенном пятилетием плане придается техническому прогрессу во всех отраслях народного хозяйства, необходимо указать, что на основе этого прогресса обеспечивается неуклонный под’ем произ водства и повышение производительности труда» Здесь целесообразно привести при меры* гоэоршне о высокой производитель ности нового оборудования, созданного в го ды послевоенной пятилетки. Затем надо расс&шть о тех задачах, которые поставил товарищ Сталин перед советской наукой, В выводах по второму вопросу следует подчеркнуть, что план восстановления и развития народного хозяйства СОСР ва 1946-^-1950 гг. должен был обеспечить новый рост экономического могущества Советского Союза, дальнейшее укрепление обороноспособности нашей Родины, повы шение материального и культурного уров ня жизни советского народа. Перейдя к третьему вопросу, руководи телю следует подчеркнуть, что советские люди восприняли послевоенный сталин ский пятилетий план как боевую про грамму, отвечающую их жизненным инте ресам. как грандиозный план борьбы эа дальнейший расцвет социалистической Ро дины, как новый шаг нашей страны по пути ас коммунизму. Говоря далее о великом трудовом энту зиазме, с которым советский народ борет ся за выпОлйббйе пятилетиеи> йлайа, ру ководитель указывает, что трУДОвбй под’ем нашего народа ярко проявился в огромном Раемахв социалистического соревнования* в бурном росте стахановского движения, в обязательствах, которые давали советские Люди в своих письмах товарищу Сталину. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАССКАЗА РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВТОРОЙ ЧАСТИ ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ПЕРВОЙ ЧАСТИ ТЕМЫ В гдатах, где на изучение отводе* йо 5 йлй 6 занята! самостоятельное чте ние у»&бйок> пособия по первой части те* Мы не предусмотрено учебным йлайоМ. Это обязывает руководителя и его помощйййа организовать самостоятельное изучение Слушателям* учвбйОго Ьособй* и их ПОД* готовку к беседе в часы самоподготовки и массовой работы. В ряде групп на ивученйе темы «Совет ский народ в борьбе ва восстановление и развитие народного хозяйства СОСР» от ведено В занятий (16 часов), В этих груп пах но первой части темы вместо рассказа ОУководителя предусмотрено самостоятель ное чтение* Прежде чем солдаты и сержанты при ступят в Чтению, руководитель должен кратко раз’ясннть им вйачение и цель изу чения темы, продиктовать ее название и узловые вопросы, кратко изложить их со держание, Эатем он дает подробные указа ния о самостоятельной работе слушателей над учебной литературой, знакомит их с Наглядными пособиями. Необходимо предусмотреть, чтобы в классе, где проходит самостоятельное чте ние, были вывешены плакаты из альбома Наглядных пособпй о пятилетием плане восстановления и развития народного хо зяйства ООСР иа 19i46“ 1960 гг., отра жающие основные задачи послевоенной пятилетки, и карта СОСР. БЕСЕДА ПО ПЕРВОЙ ЧАСТИ ТЕМЫ Йа беседу по первой частй темы во всех группах отводится два часа. Прово дить ее рекомендуется по тем же вопро сам, по которым велся рассказ пли кото рые пыли Дайы руководителем перед нача лом самостоятельного чтения в тех груп пах, пе не было рассказа руководителя. Целесообразно, чтобы в пачале беседы одни из слушателей . рассказал о задачах, выдвинутых товарищем Сталиным перед советским народом в речи на собрании избирателей Сталинского избирательного округа г. Мооквы 9 февраля 1946 года. После этого следует перейти к вопросу о Том, как советский народ под руководством большевистской партии перестраивал хо зяйство страны на мирные рельсы, какие имелись при этом трудности и как онп преодолевались. Нужно добиваться, чтобы слушатели уяснили неоспоримые преиму щества советского социалистического строя, обеспечившие успешную и быструю пере стройку народного хозяйства нашей страны на мирный лад. В ходе беседы руководитель должен по мочь слушателям уяснить, почему такими острыми противоречиями сопровождался переход к мирному производству в капита листических странах и почему капитали стические страпы не в состоянии преодо леть глубочайшие послевоенные хозяйст венные трудности. Здесь важно показать, в каких тяжелых условиях живут трудя щиеся в капиталистических странах и как все более и более ухудшается их жизнь. Обсуждению второго вопроса нужно уде лить особое внимание. Руководитель дол жен добиться, чтобы слушатели поняли главную хозяйственно-политическую зада чу послевоенной сталинской пятилетки и глубоко усвоили значение приведенных в учебном пособии цифр, отражающих ос новные наметки пятилетнего плана. Необ ходимо, чтобы слушатели ясно представ ляли себе, что послевоенный пятилетий план обеспечивает рост экономического и военного могущества нашей Родины, по вышение материального и культурного уровня жизни советских людей. При обсуждении третьего вопроса сол даты и сержанты должны сказать о том, что советские люди, воспринявшие по слевоенный пятилетий план, как свою боевую программу, не лелеют сил и труда для того, чтобы не только выполнить, но и перевыполнить его. •л-* ☆ 1. Успехи советской промышленности. 2. Успехи советского сельского хозяй ства. 3. Poor материального и культурного уровня советского народа. Два часа, отведенные на рассказ, целе сообразно использовать так: на запись плана и изложение содержания первого вопроса отвести 30 минут, на изложение содержания второго вопроса — 30 минут, третьего — 30 минут, на краткие выво ды по теме, ответы на вопросы слушате лей и на указания по подготовке к оче редному занятию — 10 минут. В начале рассказа руководитель отме чает, что четыре года борьбы советского народа за выполнение и перевыполнение послевоенной сталинской пятилетки про шли в обстановке огромного трудового й политического под’ема. нашедшего свое яркое выражение во всенародном социали стическом соревновании, в бурном росте стахановского движения. Руководитель подчеркивает при этом кореййое отличие социалистического соревнования от капи талистической конкуренции. Далее руководаель оаз’ненкет слуша телям, что трудящиеся нашей страны за ботятся йе Только об увеличении количе ства промышленной продукции, но и об улучшении качественных показателей сво ей работы. Они неустанно борются за сни жение себестоимости п повышение каче ства продукции, за повышеййб проязводй- тельйости труда и строгое соблюдение ре жима экономии. Здесь следует рассказать, какое огромное значение для успешного выполнения пятилетнего плана имеет раз вернувшееся в нашей стране патриотиче ское движение за сверхплановое социали стическое накопление, ускорение оборачи ваемости оборотных средств, за лучшее использование оборудования, экономию сырья, топлива и других материалов, за вьшусв продукции отличного качества. Затем руководитель рассказывает о вос становлении промышленности районов, До страдавших от оккупации. Он указывает, что эта большая вадача в нашей стране решена успешно. Здесь наряду о материа лами учебного пособия целесообразно ис пользовать выдержку из выступления Г. М. Маленкова на собрании избирателей Ленинградского избирательного округа го рода Москвы 9.Ш.1950 года. «В пострадавших районах. — говорил товарищ Маленйов, — восстановлены Ме таллургические, химические и машино строительные заводы, шахты, рудники, электростанций, тысячи предприятий лег кой и пищевой промышленности». Следует также подчеркнуть, что вос становление промышленности в районах, пострадавших от оккупации, проводилось на современной технической основе, о учетом новейших достижений науки и тех ники. Восстановленные предприятия осна щены совершенным, высокопроизводитель ным Оборудованием. В той части рассказа, где речь пойдет о работе промышленности ССОР в четвер том году пятилетки, руководитель должен показать слушателям, каких огромных ус пехов добились советские люди, руководи мые партией Ленина — Сталина, в течение 1949 года. Здесь же надо рассказать и об успехах, достагнутых советской промыш ленностью в первом квартале 1950 г. В дополнение к учебному пособию руководи" тель может попользовать данные из сооб щений Центрального Статистического Уп равления при Совете Мипистров СССР об итогах выполнения государственного плана восстановления и развития пародпого хо" зянства СССР в 1949 году п за 1-й квар тал i960 года. Затем следует подчеркнуть, чго в то время, когда в нашей стране промышлеп” ность находится на новом мощном под’еме, капиталистические государства не в со стоянии преодолеть послевоенного экономи ческого хаоса. В США нарастает экономи ческий кризис, свидетельством чего яв ляется систематическое падение уровня производства. В середине 1949 тода размер промышленного производства составил в США лишь 65 процентов к наивысшей точке, достигнутой во время войны. За один лишь год, с октября 1948 года по октябрь 1949 года, общий уровепь про мышленного производства США снизился па 22 процепта. Еще хуже положение в ’ построено 2 миллиона 300 тысяч жилых организационно-хозяйственном укрепле ния колхозов и совхозов, под’ема вульту- ры земледелия, усиления механизации сельскохозяйственных работ, повышения урожайности и дальнейшего расширения посевных площадей. Руководитель должен обратить внимание слушателей на тот факт, что в колхозной деревне выросли новаторы сельскохозяйст венного производства, которые своим уме лым и самоотверженным таудом увлекают тружеников сельского ховяйства на трудо вые подвиги. Многие тысячи колхозников и колхозниц широко применяют достиже ния передовой мичуринской науки и своим опытом помогают ученым двигать и par вмвать эту науку. После этого руководитель переходит к вопросу о развитии общественного жмвог новодстаа. Он рассказывает, что С о т Министров СООР и ЦК ВКЩб) дли ликви дации отставания в развитии животиовод* ства приняли 18 апреля 1949 года трехлетий план развития общественного колхозного и совхозного продуктивного животноводства на 1949— 1951 годы. Рассказывая об основных положениях этого плана и его значвян, необходимо подчеркнуть, что в настоящее время все мерно* развитие животноводства является центральной задачей партии и Советского государства в области сельского хозяйства. Затем руководитель должен рассказать о том, как претворяется в жизнь этот план. При этом кроме учебного пособия следует использовать материалы о ходе выполнения Постановления Совета Мини* стров СОСР и ЦБ ВКЩб) от 18 апреля 1949 года, опубликованные в централь ных газета! 24 марта 1950 года. Далее рувоводмтвль переходит к изло жению основных положений сталинского плана нреобраеоваиия природы, рассказы вает об успехах в его реализации. Руково дитель должен подчеркнуть, что осущест вление таких грандиозных работ, нвмейя- юншх лицо земли на огромной территории, возможно только в условиях советского социалистического строя. В дополнение к примерам и фактам, приведенным в учеб* ном пособии, следует использовать мате риал, опубликованный в центральных та* ветах 21 апреля 1950 г. «0 ходе выпол- нения Постановления Совета Министров и ЦК ВвП(б) от 20 октября 1948 г.». Перейдя к третьему вопросу, руководи тель разъясняет слушателям, что совет ский социалистический строй впервые в истории создал материальные условия для зажиточной и культурной жизни труде* Щйхся. «Наша революция, — говорил товарищ Сталии, — является единствен ной, которая не только разбила оковы ка питализма и дала народу свободу, но ус* пела еще дать народу материальные усло вия для зажиточной жизни. В этом сила и непобедимость нашей революции» (И. Сталин. «Вопросы ленинизма». Изд. l l , стр. 499). В результате победы социализма в СССР жизненный уровень народных масе под нялся йа невиданную высоту. В этом одно из решающих преимуществ социализма перед капитализмом. Здесь важно указать на значение проведенных в конце 1947 года денежной реформы н отмены карточ ной системы снабжения. Необходимо так же в этой связи напомнить о новом сни жении государственных розничных цен, проведейных с 1 марта 1949 и с 1 марта 1950 гг. п показать, как вовросло потребление трудящихся. В результате трехкратного снижения пен население на шей страны получпло выигрыш на сумму 267 миллиардов рублей. Сталинская забота о благосостоянии на рода ярко проявляется во все возрастаю щем производств предметов широкого по требления, в развертывании советской торговли. Пользуясь примерами п факта" ми, взятыми из учебного пособия я пе риодической печати, руководитель должен показать, как в нашей стране росло про изводство хлеба, мяса, тканей, обуви, три котажных изделий, готового платья и т. п. и как расширялся товарооборот. Свидетельством огромной заботы боль шевистской партии и Советского прави тельства об улучшении условий жпзии трудящихся является широкий размах жи" лшпного строительства. За 1946—194!) годы в наших городах и рабочих поселках построено, восстановлено п введено в дей ствие жилищ общей площадью свыше 72 миллионов квадратных метров. В сельской местности за это время восстановлено и рабочих и передовике* ееагъевогв M jrifana. В выводах по третьему втроеу надо подчеркнуть, что рост материального и культурного уровня советского народа я г ляется одним т наиболее ярких показате лей превосходства соцналнстееюй си стемы хозяйства над вапиталиетячееной. Великие достижения советского народа в под’еме хозяйства и культуры в после военный период стали возможны благода ря руководящей деятельности коммунисте- ческой партии и дальнейшему укреплению силы и вощи Советского социалистическо го государства. В заключение необходимо веможга вы воды по теме, сделанные в учебном пособии. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ В отведенное для самостоятельного г о вея время — одно вяи два аавлтвя — слу шатели должны прочесть соответствующие разделы учебного пособия и сделать крат* записи прочитанного. БЕСЕДА ПО ВТОРОЙ ЧАСТИ ТЕМЫ t Беседу рекомендуется неся по тем же вопросам, что и рассказ. Ори обсуждении первого вопроса большое внимание должно быть уделено уяснению огромного значе ния социалистического соревнования для досрочного выполнения послевоенного пл* гилегтнего плана. Слушатели должны яено себе предста вить, что труд в ОСОР является девон че сти, доблеети и геройства. Они должны привести факты н примеры, свидетельст вующие о том, как высоко большввистекая партия и Советское правительство ценит и поощряют высокопроизводительный и са моотверженный труд советских людей. При обсуждении второго вопроса необ ходимо, чтобы слушатели глубоко поняли, какое значение для достижения успехов в нашем сельском хозяйстве сыграло реше ние февральского Пленума ЦБ ВКЩб) 1947 года «О мерах подема сельского хозяйства в послевоенный период» и По становление Совета Министров ССОР и ЦК ВКЩб) от 18 апреля 1949 года — «Трех летий план развития общественного кол хозного и совхозного продуктивного жи вотноводства (1949— 1951 гг.)». Руково дителю надо добиться того, чтобы слуша тели ясно представили себе также содер жание сталинского плана преобразования природы и его величайшее значение для нашей страны. Разбирая третий вопрос, слушатели должны рассказать о тон, Вав неуклон ный рост промышленности и сельского хо зяйства в послевоенный период способст вовал дальнейшему повышению матери* ального и культурного уровня советского народа. Солдаты и сержанты, выступающие по этому вопросу, должны привести примеры и факты, свидетельствующие о численном росте рабочих н служащих в народном хо зяйстве ОСОР, о повышении реальной за работной платы рабочих н служащих и доходов колхозников, об увеличении жи лищного строительства в нашей стране, росте числа учащихся в школах и вузах, об успехах в области науки, искусства, литературы, в постановке здравоохране ния. Заключая занятие по теме, руководи тель говорит о руководящей и вдохнов ляющей роли большевистской партии в борьбе за пятилетку и подчеркивает, что выполнение послевоенного пятилетего плапа еще больше укрепит воеййо-эконо- мическую мощь Советского Союза и будет содействовать нашему успешному продви жению вперед по пугп к коммунизму. * * В тед группах, где на изучение темы отведено 8 ванятий (16) часов, рассказ и беседу по второй част темы нужно ве ста по следующему плану: 1. Успехи со ветской промышленности; 2. Успехи со ветского сельского хозяйства. Раздел те мы: «Рост материального и культурного уровня советского народа» в этих группах изучается отдельно, для чего учебным планом отведено 3 занятия — по одному занятию на рассказ руководителя, само стоятельное чтение и беседу. Нота Правительства Германской демократической республики Правительству Советского Ооюав и Правительства! Польши и Чехословакия БЕРЛИН, U июня. (ТАОС)» Сотое** опубликовано сообщение агентства 458 е том, что в связи с появлением колорадового жука на территории Германской деиоврм- ческой республики правительство ГЛ.Р^ направило ноты правительству Советского Союза и правительствам Польевой и Чехс- с.товацкой республик. В нотах укаеы^ает- ся, что правительство Германской демоврв- тической республики назначило Чрезвы чайную Комиссию для тщателрмвото равыре- дования появления в больших иавйм!ах колорадского жука. Эта Чрезвычайная Ко миссия на основании полипеВеяях автев^ протокольных показаний селъсвохоаАет- венных рабочих, крестьян и в е в п й вла стей, а также на освхуввнкн ексяиртйЗФг специалистов по борьбе е eexMKftetftfor венными вредителями пришла в «включе нию, что необычное появление яолораде»*’ го жука на территории Гефнанево! демо кратической республики облежкою* efca- сыванвем его с американских еамоляод маршруты полетов которых точно уетви*. влены. ^ В связи б этим правительств* Гврявж- екой демократической ресцувжпвг в суе§ ноте, направленной правительству ООСР, заявляет: «Временное правительство Гер манской демократической республики рас ценивает злонамеренное занесение во*орвл~ свого жука, как преступное покушение против мирного строительства и вав трупов нарушение международного права. В ре зультате этого создалась известная угрш посевам картофеля в Германсвой демокра тической республике, и, следователю»* по ставлено под угрозу продовольственно» снабжение населения. Вместе е тем м е т ла угроза для соседних с Германской демо кратической республикой стран». Правительство Германской демократиче ской республики поэтому сочло необходи мым уведомить правительстве ООСР и пра вительства Польской республики и Чево- словацкой республики об этом преступаем акте и направить им в целях поирбяой информации отчет ЧреовычаЙиеЙ Клвс- сни. Совместная полшшесш декларация правительств Венгерской народной республики и Германскоб демократической республик* ЛИТЕРАТУРА ДЛИ РУКОЮДИТЕЛЯ ПОЛИТЗАНЯТИЙ «маршаллизованных» странах, ставших по существу колониями американского моно" полнстаческого капитала. В заключение руководитель должен под черкнуть, что замечательные победы, одержанные советским народом в борьбе за высокие темпы развитя промышленности и дальнейший рост производства, являются надежпой основой того, что пятилетий план будет выполнен досрочно. Начиная изложение второго вопроса, руководитель рассказывает, в каком тя желом положении оказалось сельское хо" зяйство нашей страны после окончания войпы и как большевистская партия и Со ветское правительство мобилизовывали тружеников социалистической деревнипа быстрое восстановление и развитие сель ского хозяйства. Здесь следует напомяить слушателям о решеппях февральского Плрнума ЦК ВКЩб) в 1947 году о мерах под’ема сельского хозяйства в послевоен ный перпод и подчеркнут!,, что зтп реше ния явились программой борьбы за нод’ем сельского хозяйства. Претворение в жизнь мероприятий, намеченных февральским Пленумом ЦК ВКЩб), обеспечило общий нод’ем социалистического земледелия, ус" иешное решение в пашей стране зерновой проблемы. Валовой урожай зррпозых культур в 1949 году составил 7.6 милли- В группах, где на изучение томы отве-1 ардов пудов и таким образом превзошел депо 5 пли 6 занятий, на рассказ руково- j урожай довоенного 1940 года. Валовой дптеля по второй части темы следует от- урожай технических культур, в том числе вести одно занятие, на самостоятельное хлопка, льна, подсолнечника, также про чтение — одно-два занятия, на беседу — выппл урожай 1940 года, одно занятие, I Эта успехи достигнуты в результате домов. Руководитель напоминает, что в СССР самая низкая в мире квартирная плата. Удельный вес расходов на жилище в бюджете советской семьи составляет только 4 процента. А в США рабочая семья тратит на квартирную плату 25— 40 процентов своего бюджета. Нужно подчеркнуть, что непрерывно повышается культурный уровепь совет ских тружеников. В 1949 году числен ность обучающихся в начальных, семнлст- них и средних школах была большей, чем это предусматривалось планом на 1950 год. Число студентов высших учебных за" ведений, включая обучающихся заочно, превысило численность их в 1940 го ду на 316 тысяч человек. Увеличилось количество клубов и других культурно- просветительных учреждений. Здесь также необходимо рассказать слу шателям о размахе научно-исследователь ской работы в пашеЙ стране и о тех ус пехах, которых добилась советская наука, служащая интересам народа. Наши ученые овладели секретом получения атомиоЙ энергии и создания атомного оружия. Ок руженные вниманием и заботой партии и правительства, советские ученые помогают дальнейшему развитию народного хозяйст ва. В тесном содружестве с работниками иередовой наукп советские рабочие и колхозники борются за новые достижения социалистической культуры, за неуклон- пыЙтехнический прогресс. Сталинскими премиями за 194Э год от мечены 1.610 ученых, инженеров, агроно мов, работников литературы я искусства, 1. И. В. Сталин. — Речь на пред выборном собрании избирателей Сталин ского избирательного округа г. Москвы 9 февраля 1946 года. 2. Закон о пятилетием плане восста новления и развития народного хозяйства СССР па 1946—1950 гг. 3. О мерах под’ема сельского хозяйст ва в послевоенный период. Постановление февральского Пленуиа ЦК ВЕП(б). 4. Постановление Совета Министров и ЦЕ ВКП(б) о проведении денежной ре формы и отмене карточек на продовольст венные и промышленные товары. Поста новление Совета Министров СССР и ЦК ВКЩб) о снижении с 1марта 1949 года государственных розничных цен на това ры массовогопотребления. Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) о новом снижении с 1 марта 1950 года пт сударственньгх розничных цен на продо вольственныеппромышленные товары. 5. В. М. Молотов. — Речь на со брании избирателей Молотовского избнра" тельного округа г. Москвы 10 марта 1950 года. 6 . Г. М. Маленков. — 32-я годов щина Великой Октябрьской социалнетаче" ской революции. 7. Г. М. Маленков. — Речь на со брании избирателей Ленинградского изби рательного округа г. Москвы 9 марта 1950 года. • 8 . Сообщение ЦСУ при Совете Мйийст ров СССР об итогах выполнения государ БУДАПЕШТ, 26 июня. (ТА«П. Кав у«* сообщалось, вчера председатель Совета Ми нистров Венгерской народной республики И. Доби и заместитель првиьерчаинЗДа Временного правительства Гересааовей де мократической республики В. Ульбрсхт Подписалисовместную политическую девла- рацию. В декларации говорятся: «Правительство Венгерове! иардагё республики и делегация Врвввямв ярт * тельства Германской демократической рес публики устанавливают, что оба ip B s im v ста считают своей важвейшей задачей дальнейшее мирное строительство дгвоярь тнческого строя в своих етоанах, fearo- щадную борьбу против врагов мира и демо кратии. прстпв остатков фашизма и против реакции, укрепления руководимого Совет ским Союзом лагеря мира в борьбе протай империалистических агрессоров. Германская демократическая республика борется на антифашистских, демовратаче- екпх основах еа создание единой, миролю бивой, демократической Гермавви. Венгер- ская народная республика идет по пути на родной демократии к построению социализ ма. Оба народа учли печальный опыт прош лого и знают, что своимосвобождениемони обязаны великому Советскому Союзу, под держка которого является решающим фак тором под’ема и демократического развитая двух стран. Оба народа связаны с великим советским народом узами вечной дружбы. Общим и жизненноважным интересом двух стран является успех борьбы между народного лагеря мира против новых воен ных планов империалистов, общим и жиз ненноважным интересом они считают создание единой и процветающей Герман ской демократической республики, которая в братском сотрудничестве с миролюбивы ми и свободными народами явлмется одним из важнейших залогов мнра. Сознавая, что спорные или неразрШи- мые вопросы не разделяют обе страны, правительство Венгерской народной рес публики и Временное правительство Гер манской демократической респубййамреши ли построить отношения между двумя станами на новых, дружественных осио- вах под зпаком общей борьбыза мир и де мократию п взаимно поддерживать друг ! друга в демократическом созидательном труде, повышении благосостояния двух на- • родов, а также в борьбе за мир. которую 1 возглавляет Советский Союз против поджи гателей войпы. Правительство Венгерской народной рес публики и Временное правительство Гер- ; манской демократической республики убеж дены в том, что взаимная поддержка, «ото- • руго опп будут друг другу оказывать, соот ветствует интересам обоихнародов, а также ! интересам всех миролюбивых стран. Согласно этому решению, оба прави тельства нашли правильным, чтобы Вен герская народная республика й Гермааская демократическая республика расширили свои политические, экономические и куль турные свя:ш путем заключен!» соглате- . ний по сотрудничеству, иаучно-технич*- ственного плана восстаповления и раэви-; гким вопросам, соглашения о товарооборот т я народного хозяйства СССР в 1949. го" j те, а также финансового н культурно^ ду я за 1-Йквартал 1950 года. соглашений».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz