На страже Заполярья. 1950 год. Июнь.

27 июня 1950 г.. № 150 (3763)'. Н Ж Е т р З ж е 31П»ЗГЯРБЯ в в помощк * РУКОВОДИТЕЛЮ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НАН ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: „Советский народ в борьбе за восстановление и развитие народного хозяйства СССР м Тех* «Советский в аш в борьбе ва воо становление и развитие народного хозяйств ва СООР» изучается на политических за­ нятиях вместо предусмотренной учебным нланох темы (раздела) «Послевоенная сталинская пятилетка». В качестве учеб­ ной) пособия по этой теме рекомендуется использовать брошюру «Советский народ в борьбе еа восстановление и (развитие на­ родного хозяйства СССР», изданную в по­ мощь слушателям политшкол (Издательст­ во «Правда*. Москва, I960 vox)* Призме чем приступить в «оставлению * на занятия в к подготовке к нему» ру- бдит&дю слеХТет уточнить* какое коли­ чество часов отводится на изучение этой «Mbi в Г0уйпе, которой он руководит. В .тех, rpyt&ax, где на изучение темы оШЯейо 5 или б занятий, их нужно ис­ пользовать следующим образом: два заня­ тия гюсвятить изучению первой части те­ мы, . включающей в себя первый раздел брошюры, озаглавленный «Послевоенный сталинский пяТИлёТнйЙ план», а три (че­ тыре) следующих занятия отвести на изу­ чение второй части темы, включающей бстальйые три раздела брошюры. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАССКАЗА РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПЕРВОЙ ЧАСТИ ТЕМЫ 1. Перестройка народного хозяйств* СССР на мирные рельсы* 2i Основные задачи послевоенной сталнз- ®£кой пятилетки» Ш 3* Послевоенный сталинский пятнлет- * н й йлан — боевая программе советского народа, Вргмя, отведенное для рассказа* можно распределить примерно таким обравом; иа ознавомдение слушателей с целью Н пла­ ном снятий и на изложение первого во­ прос*, отвести 30 минут* на изложение вторего вопроса — 36 минут, третьего — 25 минут ■ для .ответов на вопросы слу­ шателей и указаний по подготовке к оче­ редному занятию — 10 минут* Изложение первого вопроса* как ■ всех остальных, рекомендуется вести в той по­ следовательности, которая дается в учеб­ ном ПОООбИН. В начало рассказа руководителю сле­ дует охарактеризовать те условия, в кото­ рых осуществлялся в СССР переход к прбнаводству мирной продукции, расска­ зать о трудностях, которые необходимо было .преодолеть нашей стране в связи с перестройкой народного хозяйства на мир­ ный лм, подчеркнув при етом, что эт< трудном» были вызваны, преаде всего, те­ ки огромными разрушениями, которые на­ несли нашей стране немецко-фашистские захватопя. Размеры разрушений можно проиллюстрировать цифрами, приведенные мИлВ учебном пособии. Говоря об ущербе, нанесенном нашей стране врагом, руководитель должен под­ черкнуть, что любое, даже самое крупное капиталистическое государство, понеся та­ кой урон, было бы отброшено в своем раз­ витии- далеко назад и долгое время не могло бы оправиться и подняться йа но­ ги* Но с Советским государством этого не случилось, ибо оно обладает такими могу- чнмг внутренними силами для решения грандиозных задач послевоенного восста­ новления и дальнейшего быстрого разви­ тия народного хозяйства, какими не рас­ полагает и не может располагать ни одно капиталистическое государство. Чтобы слушатели яснее и глубже поня­ ли преимущества советского социалистиче­ ского строя перед капиталистическим, ру­ ководитель должен показать, как происхо­ дил переход к мирному производству в капиталистических странах, где господст­ вует частная собственность на средства производства. Переход от войны к миру сопровождал­ ся в буржуазных государствах сокращени­ ем производства, ростом безработицы, уси­ лением эксплоатаций трудящихся, усилен­ ным наступлением монополий (союзов крупнейших капиталистов — трестов, ак­ ционерных компаний и т. д.) на жизней* ный уровень народа путем повышения цен на предметы первой необходимости, повы­ шения налогов и т. д. Это нужно проиллю­ стрировать на примерах ряда капиталисти­ ческих государств, в особенности США, где уже в первые 3 месяца после окончания войны было уволено с предприятий около 2 миллионов человек. В последующие ме­ сяцыи годыколичество безработных в Аме- рйк «3 все больше и больше увеличивается. Делая вывод по первому вопросу, руко­ водителю необходимо подчеркнуть, что пре­ восходство социалистической системы над капиталистической, наглядно и ярко про­ явившееся в предвоенные годы и в годы ВеЛЯкой Отечественной войны, с новой си­ лой раскрылось и в послевоенный период. Изложение второго вопроса руководите­ лю следует начать с указапия па то, что в нашей стране народное хозяйство разви­ вается на основе государственных планов. Затем необходимо рассказать о главной хозяйственно-политической задаче плана восстановления и развития народного хо­ зяйства СОСР на 1946—1950 гг.. приня­ того по инициативе товарища Сталина Вер­ ховным Советом ССОР в марте 1946 года. Говоо* об исключительной важности Первоочередного восстановления н разви­ тия тяжелой промышленности, руководи­ телю следует напомнить слушателям, что в годы борьбы большевистской партии за социалистическую индустриализацию тя­ желая промышленность являлась основным звеном преобразования советской страны iw страны отсталой аграрной в передовую индустриальную. И в послевоенном пяти­ летием плане задача под'ема тяжелой ин­ дустрии занимает ведущее место, ибо без этого под'ема невозможно успешное вос­ становление и развитие всех остальных отраслей народного хозяйства. Руководи­ тель подчеркивает, что под‘ем тяжелой промышленности является основой роста воснно-экономнческой мощи СССР, осна­ щения нашей армии и Флота передовой техникой. Рассказывая о том, какое огромное зна­ чение в послевоенном пятилетием плане придается техническому прогрессу во всех отраслях народного хозяйства, необходимо указать, что на основе этого прогресса обеспечивается неуклонный под’ем произ­ водства и повышение производительности труда» Здесь целесообразно привести при­ меры* гоэоршне о высокой производитель­ ности нового оборудования, созданного в го­ ды послевоенной пятилетки. Затем надо расс&шть о тех задачах, которые поставил товарищ Сталин перед советской наукой, В выводах по второму вопросу следует подчеркнуть, что план восстановления и развития народного хозяйства СОСР ва 1946-^-1950 гг. должен был обеспечить новый рост экономического могущества Советского Союза, дальнейшее укрепление обороноспособности нашей Родины, повы­ шение материального и культурного уров­ ня жизни советского народа. Перейдя к третьему вопросу, руководи­ телю следует подчеркнуть, что советские люди восприняли послевоенный сталин­ ский пятилетий план как боевую про­ грамму, отвечающую их жизненным инте­ ресам. как грандиозный план борьбы эа дальнейший расцвет социалистической Ро­ дины, как новый шаг нашей страны по пути ас коммунизму. Говоря далее о великом трудовом энту­ зиазме, с которым советский народ борет­ ся за выпОлйббйе пятилетиеи> йлайа, ру­ ководитель указывает, что трУДОвбй под’ем нашего народа ярко проявился в огромном Раемахв социалистического соревнования* в бурном росте стахановского движения, в обязательствах, которые давали советские Люди в своих письмах товарищу Сталину. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАССКАЗА РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВТОРОЙ ЧАСТИ ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ПЕРВОЙ ЧАСТИ ТЕМЫ В гдатах, где на изучение отводе* йо 5 йлй 6 занята! самостоятельное чте­ ние у»&бйок> пособия по первой части те* Мы не предусмотрено учебным йлайоМ. Это обязывает руководителя и его помощйййа организовать самостоятельное изучение Слушателям* учвбйОго Ьособй* и их ПОД* готовку к беседе в часы самоподготовки и массовой работы. В ряде групп на ивученйе темы «Совет­ ский народ в борьбе ва восстановление и развитие народного хозяйства СОСР» от­ ведено В занятий (16 часов), В этих груп­ пах но первой части темы вместо рассказа ОУководителя предусмотрено самостоятель­ ное чтение* Прежде чем солдаты и сержанты при­ ступят в Чтению, руководитель должен кратко раз’ясннть им вйачение и цель изу­ чения темы, продиктовать ее название и узловые вопросы, кратко изложить их со­ держание, Эатем он дает подробные указа­ ния о самостоятельной работе слушателей над учебной литературой, знакомит их с Наглядными пособиями. Необходимо предусмотреть, чтобы в классе, где проходит самостоятельное чте­ ние, были вывешены плакаты из альбома Наглядных пособпй о пятилетием плане восстановления и развития народного хо­ зяйства ООСР иа 19i46“ 1960 гг., отра­ жающие основные задачи послевоенной пятилетки, и карта СОСР. БЕСЕДА ПО ПЕРВОЙ ЧАСТИ ТЕМЫ Йа беседу по первой частй темы во всех группах отводится два часа. Прово­ дить ее рекомендуется по тем же вопро­ сам, по которым велся рассказ пли кото­ рые пыли Дайы руководителем перед нача­ лом самостоятельного чтения в тех груп­ пах, пе не было рассказа руководителя. Целесообразно, чтобы в пачале беседы одни из слушателей . рассказал о задачах, выдвинутых товарищем Сталиным перед советским народом в речи на собрании избирателей Сталинского избирательного округа г. Мооквы 9 февраля 1946 года. После этого следует перейти к вопросу о Том, как советский народ под руководством большевистской партии перестраивал хо­ зяйство страны на мирные рельсы, какие имелись при этом трудности и как онп преодолевались. Нужно добиваться, чтобы слушатели уяснили неоспоримые преиму­ щества советского социалистического строя, обеспечившие успешную и быструю пере­ стройку народного хозяйства нашей страны на мирный лад. В ходе беседы руководитель должен по­ мочь слушателям уяснить, почему такими острыми противоречиями сопровождался переход к мирному производству в капита­ листических странах и почему капитали­ стические страпы не в состоянии преодо­ леть глубочайшие послевоенные хозяйст­ венные трудности. Здесь важно показать, в каких тяжелых условиях живут трудя­ щиеся в капиталистических странах и как все более и более ухудшается их жизнь. Обсуждению второго вопроса нужно уде­ лить особое внимание. Руководитель дол­ жен добиться, чтобы слушатели поняли главную хозяйственно-политическую зада­ чу послевоенной сталинской пятилетки и глубоко усвоили значение приведенных в учебном пособии цифр, отражающих ос­ новные наметки пятилетнего плана. Необ­ ходимо, чтобы слушатели ясно представ­ ляли себе, что послевоенный пятилетий план обеспечивает рост экономического и военного могущества нашей Родины, по­ вышение материального и культурного уровня жизни советских людей. При обсуждении третьего вопроса сол­ даты и сержанты должны сказать о том, что советские люди, воспринявшие по­ слевоенный пятилетий план, как свою боевую программу, не лелеют сил и труда для того, чтобы не только выполнить, но и перевыполнить его. •л-* ☆ 1. Успехи советской промышленности. 2. Успехи советского сельского хозяй­ ства. 3. Poor материального и культурного уровня советского народа. Два часа, отведенные на рассказ, целе­ сообразно использовать так: на запись плана и изложение содержания первого вопроса отвести 30 минут, на изложение содержания второго вопроса — 30 минут, третьего — 30 минут, на краткие выво­ ды по теме, ответы на вопросы слушате­ лей и на указания по подготовке к оче­ редному занятию — 10 минут. В начале рассказа руководитель отме­ чает, что четыре года борьбы советского народа за выполнение и перевыполнение послевоенной сталинской пятилетки про­ шли в обстановке огромного трудового й политического под’ема. нашедшего свое яркое выражение во всенародном социали­ стическом соревновании, в бурном росте стахановского движения. Руководитель подчеркивает при этом кореййое отличие социалистического соревнования от капи­ талистической конкуренции. Далее руководаель оаз’ненкет слуша­ телям, что трудящиеся нашей страны за­ ботятся йе Только об увеличении количе­ ства промышленной продукции, но и об улучшении качественных показателей сво­ ей работы. Они неустанно борются за сни­ жение себестоимости п повышение каче­ ства продукции, за повышеййб проязводй- тельйости труда и строгое соблюдение ре­ жима экономии. Здесь следует рассказать, какое огромное значение для успешного выполнения пятилетнего плана имеет раз­ вернувшееся в нашей стране патриотиче­ ское движение за сверхплановое социали­ стическое накопление, ускорение оборачи­ ваемости оборотных средств, за лучшее использование оборудования, экономию сырья, топлива и других материалов, за вьшусв продукции отличного качества. Затем руководитель рассказывает о вос­ становлении промышленности районов, До­ страдавших от оккупации. Он указывает, что эта большая вадача в нашей стране решена успешно. Здесь наряду о материа­ лами учебного пособия целесообразно ис­ пользовать выдержку из выступления Г. М. Маленкова на собрании избирателей Ленинградского избирательного округа го­ рода Москвы 9.Ш.1950 года. «В пострадавших районах. — говорил товарищ Маленйов, — восстановлены Ме­ таллургические, химические и машино­ строительные заводы, шахты, рудники, электростанций, тысячи предприятий лег­ кой и пищевой промышленности». Следует также подчеркнуть, что вос­ становление промышленности в районах, пострадавших от оккупации, проводилось на современной технической основе, о учетом новейших достижений науки и тех­ ники. Восстановленные предприятия осна­ щены совершенным, высокопроизводитель­ ным Оборудованием. В той части рассказа, где речь пойдет о работе промышленности ССОР в четвер­ том году пятилетки, руководитель должен показать слушателям, каких огромных ус­ пехов добились советские люди, руководи­ мые партией Ленина — Сталина, в течение 1949 года. Здесь же надо рассказать и об успехах, достагнутых советской промыш­ ленностью в первом квартале 1950 г. В дополнение к учебному пособию руководи" тель может попользовать данные из сооб­ щений Центрального Статистического Уп­ равления при Совете Мипистров СССР об итогах выполнения государственного плана восстановления и развития пародпого хо" зянства СССР в 1949 году п за 1-й квар­ тал i960 года. Затем следует подчеркнуть, чго в то время, когда в нашей стране промышлеп” ность находится на новом мощном под’еме, капиталистические государства не в со­ стоянии преодолеть послевоенного экономи­ ческого хаоса. В США нарастает экономи­ ческий кризис, свидетельством чего яв­ ляется систематическое падение уровня производства. В середине 1949 тода размер промышленного производства составил в США лишь 65 процентов к наивысшей точке, достигнутой во время войны. За один лишь год, с октября 1948 года по октябрь 1949 года, общий уровепь про­ мышленного производства США снизился па 22 процепта. Еще хуже положение в ’ построено 2 миллиона 300 тысяч жилых организационно-хозяйственном укрепле­ ния колхозов и совхозов, под’ема вульту- ры земледелия, усиления механизации сельскохозяйственных работ, повышения урожайности и дальнейшего расширения посевных площадей. Руководитель должен обратить внимание слушателей на тот факт, что в колхозной деревне выросли новаторы сельскохозяйст­ венного производства, которые своим уме­ лым и самоотверженным таудом увлекают тружеников сельского ховяйства на трудо­ вые подвиги. Многие тысячи колхозников и колхозниц широко применяют достиже­ ния передовой мичуринской науки и своим опытом помогают ученым двигать и par вмвать эту науку. После этого руководитель переходит к вопросу о развитии общественного жмвог новодстаа. Он рассказывает, что С о т Министров СООР и ЦК ВКЩб) дли ликви­ дации отставания в развитии животиовод* ства приняли 18 апреля 1949 года трехлетий план развития общественного колхозного и совхозного продуктивного животноводства на 1949— 1951 годы. Рассказывая об основных положениях этого плана и его значвян, необходимо подчеркнуть, что в настоящее время все­ мерно* развитие животноводства является центральной задачей партии и Советского государства в области сельского хозяйства. Затем руководитель должен рассказать о том, как претворяется в жизнь этот план. При этом кроме учебного пособия следует использовать материалы о ходе выполнения Постановления Совета Мини* стров СОСР и ЦБ ВКЩб) от 18 апреля 1949 года, опубликованные в централь­ ных газета! 24 марта 1950 года. Далее рувоводмтвль переходит к изло­ жению основных положений сталинского плана нреобраеоваиия природы, рассказы вает об успехах в его реализации. Руково­ дитель должен подчеркнуть, что осущест­ вление таких грандиозных работ, нвмейя- юншх лицо земли на огромной территории, возможно только в условиях советского социалистического строя. В дополнение к примерам и фактам, приведенным в учеб* ном пособии, следует использовать мате­ риал, опубликованный в центральных та* ветах 21 апреля 1950 г. «0 ходе выпол- нения Постановления Совета Министров и ЦК ВвП(б) от 20 октября 1948 г.». Перейдя к третьему вопросу, руководи­ тель разъясняет слушателям, что совет­ ский социалистический строй впервые в истории создал материальные условия для зажиточной и культурной жизни труде* Щйхся. «Наша революция, — говорил товарищ Сталии, — является единствен­ ной, которая не только разбила оковы ка­ питализма и дала народу свободу, но ус* пела еще дать народу материальные усло­ вия для зажиточной жизни. В этом сила и непобедимость нашей революции» (И. Сталин. «Вопросы ленинизма». Изд. l l , стр. 499). В результате победы социализма в СССР жизненный уровень народных масе под­ нялся йа невиданную высоту. В этом одно из решающих преимуществ социализма перед капитализмом. Здесь важно указать на значение проведенных в конце 1947 года денежной реформы н отмены карточ­ ной системы снабжения. Необходимо так­ же в этой связи напомнить о новом сни­ жении государственных розничных цен, проведейных с 1 марта 1949 и с 1 марта 1950 гг. п показать, как вовросло потребление трудящихся. В результате трехкратного снижения пен население на­ шей страны получпло выигрыш на сумму 267 миллиардов рублей. Сталинская забота о благосостоянии на­ рода ярко проявляется во все возрастаю­ щем производств предметов широкого по­ требления, в развертывании советской торговли. Пользуясь примерами п факта" ми, взятыми из учебного пособия я пе­ риодической печати, руководитель должен показать, как в нашей стране росло про­ изводство хлеба, мяса, тканей, обуви, три­ котажных изделий, готового платья и т. п. и как расширялся товарооборот. Свидетельством огромной заботы боль­ шевистской партии и Советского прави­ тельства об улучшении условий жпзии трудящихся является широкий размах жи" лшпного строительства. За 1946—194!) годы в наших городах и рабочих поселках построено, восстановлено п введено в дей­ ствие жилищ общей площадью свыше 72 миллионов квадратных метров. В сельской местности за это время восстановлено и рабочих и передовике* ееагъевогв M jrifana. В выводах по третьему втроеу надо подчеркнуть, что рост материального и культурного уровня советского народа я г ляется одним т наиболее ярких показате­ лей превосходства соцналнстееюй си­ стемы хозяйства над вапиталиетячееной. Великие достижения советского народа в под’еме хозяйства и культуры в после­ военный период стали возможны благода­ ря руководящей деятельности коммунисте- ческой партии и дальнейшему укреплению силы и вощи Советского социалистическо­ го государства. В заключение необходимо веможга вы­ воды по теме, сделанные в учебном пособии. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ В отведенное для самостоятельного г о ­ вея время — одно вяи два аавлтвя — слу­ шатели должны прочесть соответствующие разделы учебного пособия и сделать крат* записи прочитанного. БЕСЕДА ПО ВТОРОЙ ЧАСТИ ТЕМЫ t Беседу рекомендуется неся по тем же вопросам, что и рассказ. Ори обсуждении первого вопроса большое внимание должно быть уделено уяснению огромного значе­ ния социалистического соревнования для досрочного выполнения послевоенного пл* гилегтнего плана. Слушатели должны яено себе предста­ вить, что труд в ОСОР является девон че­ сти, доблеети и геройства. Они должны привести факты н примеры, свидетельст­ вующие о том, как высоко большввистекая партия и Советское правительство ценит и поощряют высокопроизводительный и са­ моотверженный труд советских людей. При обсуждении второго вопроса необ­ ходимо, чтобы слушатели глубоко поняли, какое значение для достижения успехов в нашем сельском хозяйстве сыграло реше­ ние февральского Пленума ЦБ ВКЩб) 1947 года «О мерах подема сельского хозяйства в послевоенный период» и По­ становление Совета Министров ССОР и ЦК ВКЩб) от 18 апреля 1949 года — «Трех­ летий план развития общественного кол­ хозного и совхозного продуктивного жи­ вотноводства (1949— 1951 гг.)». Руково­ дителю надо добиться того, чтобы слуша­ тели ясно представили себе также содер­ жание сталинского плана преобразования природы и его величайшее значение для нашей страны. Разбирая третий вопрос, слушатели должны рассказать о тон, Вав неуклон­ ный рост промышленности и сельского хо­ зяйства в послевоенный период способст­ вовал дальнейшему повышению матери* ального и культурного уровня советского народа. Солдаты и сержанты, выступающие по этому вопросу, должны привести примеры и факты, свидетельствующие о численном росте рабочих н служащих в народном хо­ зяйстве ОСОР, о повышении реальной за­ работной платы рабочих н служащих и доходов колхозников, об увеличении жи­ лищного строительства в нашей стране, росте числа учащихся в школах и вузах, об успехах в области науки, искусства, литературы, в постановке здравоохране­ ния. Заключая занятие по теме, руководи­ тель говорит о руководящей и вдохнов­ ляющей роли большевистской партии в борьбе за пятилетку и подчеркивает, что выполнение послевоенного пятилетего плапа еще больше укрепит воеййо-эконо- мическую мощь Советского Союза и будет содействовать нашему успешному продви­ жению вперед по пугп к коммунизму. * * В тед группах, где на изучение темы отведено 8 ванятий (16) часов, рассказ и беседу по второй част темы нужно ве­ ста по следующему плану: 1. Успехи со­ ветской промышленности; 2. Успехи со­ ветского сельского хозяйства. Раздел те­ мы: «Рост материального и культурного уровня советского народа» в этих группах изучается отдельно, для чего учебным планом отведено 3 занятия — по одному занятию на рассказ руководителя, само­ стоятельное чтение и беседу. Нота Правительства Германской демократической республики Правительству Советского Ооюав и Правительства! Польши и Чехословакия БЕРЛИН, U июня. (ТАОС)» Сотое** опубликовано сообщение агентства 458 е том, что в связи с появлением колорадового жука на территории Германской деиоврм- ческой республики правительство ГЛ.Р^ направило ноты правительству Советского Союза и правительствам Польевой и Чехс- с.товацкой республик. В нотах укаеы^ает- ся, что правительство Германской демоврв- тической республики назначило Чрезвы­ чайную Комиссию для тщателрмвото равыре- дования появления в больших иавйм!ах колорадского жука. Эта Чрезвычайная Ко­ миссия на основании полипеВеяях автев^ протокольных показаний селъсвохоаАет- венных рабочих, крестьян и в е в п й вла­ стей, а также на освхуввнкн ексяиртйЗФг специалистов по борьбе е eexMKftetftfor венными вредителями пришла в «включе­ нию, что необычное появление яолораде»*’ го жука на территории Гефнанево! демо­ кратической республики облежкою* efca- сыванвем его с американских еамоляод маршруты полетов которых точно уетви*. влены. ^ В связи б этим правительств* Гврявж- екой демократической ресцувжпвг в суе§ ноте, направленной правительству ООСР, заявляет: «Временное правительство Гер­ манской демократической республики рас­ ценивает злонамеренное занесение во*орвл~ свого жука, как преступное покушение против мирного строительства и вав трупов нарушение международного права. В ре­ зультате этого создалась известная угрш посевам картофеля в Германсвой демокра­ тической республике, и, следователю»* по­ ставлено под угрозу продовольственно» снабжение населения. Вместе е тем м е т ­ ла угроза для соседних с Германской демо­ кратической республикой стран». Правительство Германской демократиче­ ской республики поэтому сочло необходи­ мым уведомить правительстве ООСР и пра­ вительства Польской республики и Чево- словацкой республики об этом преступаем акте и направить им в целях поирбяой информации отчет ЧреовычаЙиеЙ Клвс- сни. Совместная полшшесш декларация правительств Венгерской народной республики и Германскоб демократической республик* ЛИТЕРАТУРА ДЛИ РУКОЮДИТЕЛЯ ПОЛИТЗАНЯТИЙ «маршаллизованных» странах, ставших по существу колониями американского моно" полнстаческого капитала. В заключение руководитель должен под­ черкнуть, что замечательные победы, одержанные советским народом в борьбе за высокие темпы развитя промышленности и дальнейший рост производства, являются надежпой основой того, что пятилетий план будет выполнен досрочно. Начиная изложение второго вопроса, руководитель рассказывает, в каком тя­ желом положении оказалось сельское хо" зяйство нашей страны после окончания войпы и как большевистская партия и Со­ ветское правительство мобилизовывали тружеников социалистической деревнипа быстрое восстановление и развитие сель­ ского хозяйства. Здесь следует напомяить слушателям о решеппях февральского Плрнума ЦК ВКЩб) в 1947 году о мерах под’ема сельского хозяйства в послевоен­ ный перпод и подчеркнут!,, что зтп реше­ ния явились программой борьбы за нод’ем сельского хозяйства. Претворение в жизнь мероприятий, намеченных февральским Пленумом ЦК ВКЩб), обеспечило общий нод’ем социалистического земледелия, ус" иешное решение в пашей стране зерновой проблемы. Валовой урожай зррпозых культур в 1949 году составил 7.6 милли- В группах, где на изучение томы отве-1 ардов пудов и таким образом превзошел депо 5 пли 6 занятий, на рассказ руково- j урожай довоенного 1940 года. Валовой дптеля по второй части темы следует от- урожай технических культур, в том числе вести одно занятие, на самостоятельное хлопка, льна, подсолнечника, также про­ чтение — одно-два занятия, на беседу — выппл урожай 1940 года, одно занятие, I Эта успехи достигнуты в результате домов. Руководитель напоминает, что в СССР самая низкая в мире квартирная плата. Удельный вес расходов на жилище в бюджете советской семьи составляет только 4 процента. А в США рабочая семья тратит на квартирную плату 25— 40 процентов своего бюджета. Нужно подчеркнуть, что непрерывно повышается культурный уровепь совет­ ских тружеников. В 1949 году числен­ ность обучающихся в начальных, семнлст- них и средних школах была большей, чем это предусматривалось планом на 1950 год. Число студентов высших учебных за" ведений, включая обучающихся заочно, превысило численность их в 1940 го­ ду на 316 тысяч человек. Увеличилось количество клубов и других культурно- просветительных учреждений. Здесь также необходимо рассказать слу­ шателям о размахе научно-исследователь­ ской работы в пашеЙ стране и о тех ус­ пехах, которых добилась советская наука, служащая интересам народа. Наши ученые овладели секретом получения атомиоЙ энергии и создания атомного оружия. Ок­ руженные вниманием и заботой партии и правительства, советские ученые помогают дальнейшему развитию народного хозяйст­ ва. В тесном содружестве с работниками иередовой наукп советские рабочие и колхозники борются за новые достижения социалистической культуры, за неуклон- пыЙтехнический прогресс. Сталинскими премиями за 194Э год от­ мечены 1.610 ученых, инженеров, агроно­ мов, работников литературы я искусства, 1. И. В. Сталин. — Речь на пред­ выборном собрании избирателей Сталин­ ского избирательного округа г. Москвы 9 февраля 1946 года. 2. Закон о пятилетием плане восста­ новления и развития народного хозяйства СССР па 1946—1950 гг. 3. О мерах под’ема сельского хозяйст­ ва в послевоенный период. Постановление февральского Пленуиа ЦК ВЕП(б). 4. Постановление Совета Министров и ЦЕ ВКП(б) о проведении денежной ре­ формы и отмене карточек на продовольст­ венные и промышленные товары. Поста­ новление Совета Министров СССР и ЦК ВКЩб) о снижении с 1марта 1949 года государственных розничных цен на това­ ры массовогопотребления. Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) о новом снижении с 1 марта 1950 года пт сударственньгх розничных цен на продо­ вольственныеппромышленные товары. 5. В. М. Молотов. — Речь на со­ брании избирателей Молотовского избнра" тельного округа г. Москвы 10 марта 1950 года. 6 . Г. М. Маленков. — 32-я годов­ щина Великой Октябрьской социалнетаче" ской революции. 7. Г. М. Маленков. — Речь на со­ брании избирателей Ленинградского изби­ рательного округа г. Москвы 9 марта 1950 года. • 8 . Сообщение ЦСУ при Совете Мйийст ров СССР об итогах выполнения государ БУДАПЕШТ, 26 июня. (ТА«П. Кав у«* сообщалось, вчера председатель Совета Ми­ нистров Венгерской народной республики И. Доби и заместитель првиьерчаинЗДа Временного правительства Гересааовей де­ мократической республики В. Ульбрсхт Подписалисовместную политическую девла- рацию. В декларации говорятся: «Правительство Венгерове! иардагё республики и делегация Врвввямв ярт * тельства Германской демократической рес­ публики устанавливают, что оба ip B s im v ста считают своей важвейшей задачей дальнейшее мирное строительство дгвоярь тнческого строя в своих етоанах, fearo- щадную борьбу против врагов мира и демо­ кратии. прстпв остатков фашизма и против реакции, укрепления руководимого Совет­ ским Союзом лагеря мира в борьбе протай империалистических агрессоров. Германская демократическая республика борется на антифашистских, демовратаче- екпх основах еа создание единой, миролю­ бивой, демократической Гермавви. Венгер- ская народная республика идет по пути на­ родной демократии к построению социализ­ ма. Оба народа учли печальный опыт прош­ лого и знают, что своимосвобождениемони обязаны великому Советскому Союзу, под­ держка которого является решающим фак­ тором под’ема и демократического развитая двух стран. Оба народа связаны с великим советским народом узами вечной дружбы. Общим и жизненноважным интересом двух стран является успех борьбы между­ народного лагеря мира против новых воен­ ных планов империалистов, общим и жиз­ ненноважным интересом они считают создание единой и процветающей Герман­ ской демократической республики, которая в братском сотрудничестве с миролюбивы­ ми и свободными народами явлмется одним из важнейших залогов мнра. Сознавая, что спорные или неразрШи- мые вопросы не разделяют обе страны, правительство Венгерской народной рес­ публики и Временное правительство Гер­ манской демократической респубййамреши­ ли построить отношения между двумя станами на новых, дружественных осио- вах под зпаком общей борьбыза мир и де­ мократию п взаимно поддерживать друг ! друга в демократическом созидательном труде, повышении благосостояния двух на- • родов, а также в борьбе за мир. которую 1 возглавляет Советский Союз против поджи­ гателей войпы. Правительство Венгерской народной рес­ публики и Временное правительство Гер- ; манской демократической республики убеж­ дены в том, что взаимная поддержка, «ото- • руго опп будут друг другу оказывать, соот­ ветствует интересам обоихнародов, а также ! интересам всех миролюбивых стран. Согласно этому решению, оба прави­ тельства нашли правильным, чтобы Вен­ герская народная республика й Гермааская демократическая республика расширили свои политические, экономические и куль­ турные свя:ш путем заключен!» соглате- . ний по сотрудничеству, иаучно-технич*- ственного плана восстаповления и раэви-; гким вопросам, соглашения о товарооборот т я народного хозяйства СССР в 1949. го" j те, а также финансового н культурно^ ду я за 1-Йквартал 1950 года. соглашений».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz