На страже Заполярья. 1950 год. Июнь.

На с т р а х е З а п о л я р ь я 17 fw u г., m iw (3763Т. Множить число отличников! ★ ★ I Основным показателем зрелости воина является его умение отлично владеть боевой техникой и оружием, умение обращаться с ними и использовать их в бою. Безукоризненно выполнить свои обязанности в море может лишь тот матрос, кото, рый в совершенстве овладел своей специальностью. Старшины и сержанты, являясь помощниками офицеров в деле обучения я воспитания матросов и солдат, неустанно работают над повышением боевого май сгерства своих подчиненных. Претворяя в жизнь требования уставов и Военной присяги, онн прививают личному составу любовь к технике и военному делу, стремление неустанно повышать свои знания и умело применять их на практике. Командиры отделений и старшины групп в своей работе с подчиненными доби. ваются новых успехов. В отделениях становится все меньше отстающих н непре. рывно растет число отличников боевой и политической подготовки. Кропотливая и повседневная работа с подчиненными проходит под лозунгом отличного выполнения задач, поставленных Военно_Морским Министром на летний период. Сегодня мы печатаем рассказы старшин и сержантов об их борьбе за качество занятий, за отличное овладение воинами своей специальностью. В передовом отделении — Сегодня будем изучать устройство спускового механизма, — об’являет стар­ шина 2 статьи Сукичев. Старшийа отделения подробно рассказы­ вает об устройстве и назначении механиз­ ма. Старший матрос Голышев и матрос Ря­ бов внимательно слушают об’ясненпя. Ва­ сипгй Сукичев — отличный специалист. Ов в каждому ванятию тшательно готовит­ ся, составляет обстоятельный конспект. Доходчиво объясняет он сегодняшний ма­ териал, показывая отдельные узлы меха­ низма на схемах, а затем на боевом посту. Пссле того, как содержание темы было из- • ложено, старшина спросил, нет ли у под­ чиненных вопросов. — Если нет вопросов, то перейдем к опросу. •« Товарищ Голышев, повторите назна­ чение и устройство спускового механизма. Старший матрос Голышев встает и обстоятельно рассказывает об устройстве и назначении механизма. — А теперь вы, товарищ Рябов, расска­ жи*, как. разобрать и собрать механизм. Матрос Рябов правильно ответил на вопрос старшины. А ведь когда-то Рябов плохо янал специальность, приказания старшины вЫ&олнял вяло. ‘ 'Огаршина отделения Сукичев обратил на него внимание. Онне мог мириться с таким положением, чтобы в отличном отделении был отстающий матрос* Старшина побесе­ довал с Рябовым. Он рассказал о требова­ ния! воинских уставов, напомнил о Воен- Hoi! присяге. Вы берите пример олучших людей корабля матроса Колтакова, старшины 2 статьи Силантьева и многих других. Матрос Рябов стал с усердием занимать­ ся, е каждымднемполучая все новые и но­ вы 5 знания. На занятиях старшина отделе­ нии больше всех задавал вопросов Рябову. Старшине было понятно, какие именно во­ просы нужно больше разбирать и пояснять ему. Сукичев так и поступил. Занятия бы­ ли насыщены понятным об’яснением, при­ менением схем и чертежей. Приобретенные тесретаческпе внания закреплялись непо­ средственно на боевом посту. .Большую помошь старшине отделения скзвал 1 Г 0 подчиненный старший матрос Голышев. Николай Голышев как-то раз по­ дошел к Рябову й сказал: " Евгений, ТЫ желаешь, чтобы я тебе помог в освоении устройства материальной части? " Is, я тебя прошу, чтобы ты мне по­ могстать хорошимспециалистом, Отех пор между товарищами по оружию Николаем Голышевым и Евгением Рябовым завязалась крепкая матросская дружба. Опытный уже моряк, хороший специалист, Голышев часто в свободноевремя был вме­ сте с Рябовым м рассказывал емуобустрой­ ств)- механизмов боевого поста и корабля в целом* Николай старался передать емусвой опыт* свои знания, которые привил ему старшина отделения. Насилий Сукичев част# тренирует подчи­ ненных на боевом посту. ■ — Нужно действовать на механизмах так, чтобы имОднодвижение не было лиш- Ьим, — говорит старшина подчиненным. Тренировки на боевом посту закрепляли усвоенный материал, прививали навыки правильнои слаженодействовать в бою. На тренировках старшина отделения приучил матроса Рябова к практическим действиям. 1 — Матросу Рябову заменить ударный механизм, “ дал вводную старшина. Рябов неуверен» начал устранять неис­ правность, движения были медленные, не­ решительны!. — В норматив вы нё укладываетесь и *ялэ действуете, — сказал старшина. — Бет посмотрите еще раз, как нужно заме­ нять; Старшина показал повторно правила за­ мены ударного механизма. —Повторить еще раа, — приказал стар­ шина. Рябов на этот раз в норматив уложился р действовал уже правильно и быстро. С каждым днем тренировки насыщались все новыми, более сложными вводными. На­ тренированность отделения заметно росла, и многие нормативы перекрывались при решении вводных задач. Матрос Рябов стал хорошим специали* стой, примерным воином, умело действую* шимна боевом посту. Старшина 2 статьи Сукичев прививает подчиненным любовь в родному флоту, к оружию. Материальная часть боевого поста паходптся в отличном состояний. Подчинен­ ные с любовью н старанием работают, со­ держат заведывания в образцовом порядке. Старшина уверен, что подчиненные его не подведут и доверяет ий самостоятельно разбирать механизмы. — Товариш Голышей, вместе с Рябовым идите на боевой пост, разберите, прочисти­ те и смажьте механизм, а эатем соберите, — приказал старшина. Матросы энергично взялись за работу, дело спорилось в руках >в. В*скора механизм был ра* прочищен и аккуратно умелых воино зобрап, промыт, смазан. — Товарищ Рябов, теперь вы соберите один. — приказал старшина. Матрос Рябов быстро и правильно со­ брал. ; , Старшина проверил — все было собрано правильно. Работая на материальной части, воины передового отделения не только заботливо ухаживают эв механизмами, но и в процес­ се разборки и сборки изучили свое заведьт* вание, старались все до мелочи запомнить п зпать, где какая часть находится. Однажды поверяющий пришел на боевой пост минеров. — Боевой пост к осмотру готов,— доло­ жил старшина. Поверяющий внимательно осмотрел со­ стояние материальной части, проверил дей­ ствие механизмов, поинтересовался знания­ ми моряков. — Молодец, трварищ Сукичев, хорошо поработали, материальная часть вашего боевого поста находится в отличном состоя­ нии. Каждый выход корабля в море проходил под лозунгом «Сдадйм задачу только на «отлично». Под этим лозунгом готовился и сдавал задачи передовой воин старшина Сукичев. Перед выходом в море старшина об’яснил условия сдачи задачи. Корабль вышел в море. Погода стояла свежая. Отделение минеров тщательно под­ готовилось к сдаче задачи. Умело действо­ вали на боевом посту старший матрос Го­ лышев и матрос Рябов. Командование при­ няло задачу с отличной оценкой. Старшина 2 статьи Сукичев является не только примерным воспитателем, но м активным общественником. Любимое заня­ тие передового старшины это шлюпочный спорт. Всю энергию он отдает любимому спорту. Хождение па веслах и подпарусом закалило старшину, сделало из него отлич­ ного, выносливого моряка, физически силь­ ного, хорошо зпаюшего морское дело. Много раз участвовала шлюпка на флотских гон­ ках, где загребным был старшина Сукичев. Шлюпка несколько раз первой приходила к Финишу. Старшина Сукичев имеет Почетную гра­ моту от командующего флотом ва первое местов хождении на веслах. На кораблеон является инициатором и застрельщиком шлюпочных гонок между боевыми частями. Каждый год шлюпка под командованием Василия Сукичева занимает первое место. Гребцы этой шлюпки — его подчиненные. Участник Великой Отечественной войны старшина 2 статьи Сукичев награжден медалыо Ушакова и другими правительст­ венными наградами. За свою безупречную службу он имеет свыше 20 благодарностей и два внеочередных отпуска от командова­ ния. Отделение старшины 2 статьи Сукичева с высоким! показателями в боевойи поли­ тической подготовке готовится встретить всенародный праздник— Депь Военно-Мор­ ского Флота. Старшина 2 статьи Г. КУТЯВИН. Верность, боевым традициям За годы службы старшина 2 статьи Лебедев в совершенстве изучил специаль­ ность корабельного электрика, стал вполне зрелым воином, безупречно выполняющим воинский долг. Большой практический опыт, полученный нм от старослужащих, помог ему стать примерным командиром от­ деления. 0 его твердых практических навыках свидетельствует такой факт. Корабль на­ ходится в море. В штормовых условиях по­ страдал пост управления рулями. По при­ казанию командира Лебедев умело и быст­ ро устранил неисправность, и угроза опас­ ности была ликвидирована. На корабле служит матрос Пушкалов. Практические навыки у него были незна­ чительные. Старшина 2 статьи Лебедев, применив метод практического обучения непосредственно у действующих механиз­ мов н в условиях, приближенных в боевой обстановке, в короткий срок добился поло­ жительных результатов. Его подчиненный уже самостоятельно несет вахту, выпол­ няет ремонтные работы с высоким качест -1 вой. Матрос Смирнов нарушил воинскую дис­ циплину. Старшина Лебедев побеседовал ним м об’явнл ему взысканий. Смирнов осознал свой поступок м дал обещание бодыпо не нарушать дисциплину. Он искупил вину примерным поведением н настоящее время является передовым ма­ тросом. Обеление, которым командует старшина 2 статьи Лебедев, стало передовым по всем видам боевой н политической подготовки. Являясь отличником боевой и политиче­ ской подготовки и членом комсомольского Спортивный актив подразделения Умело воспитывает своих подчиненных отличник боевой и Политической подго­ товки старшина 2 статьи Михаил Бесса, рабов. За успехи в учебе и службе ему об’явлено несколько поощрений. НА СНИМКЕ: старшина 2 статьи Михаил Бессарабов. бюро, старшина 2 статья Лебедев проводит большую политико-воспитательную работу среди воинов. Он рассказывает матросам о боевых традициях военных моряков, их героических подвигах, проявленных в годы Великой Отечественной войны, о трудовых достижениях советского народа в выпол­ нении послевоенной сталинской пятилетки. Старший матрос Выканов был отста­ ющим на политических занятиях. Мате­ риал, который излагал на занятиях руко­ водитель, он воспринимал плохо, конспект вести не умел. Старшина 2 статьи Лебедев оказал помощь старшему матросу Быкано- ву. Теперь он значительно лучше усваи­ вает учебную программу. За безупречную службу и хорошее воспитание подчиненных командир награ­ дил старшину 2 статьи Лебедева денеж­ ной премией. Служба комсомольца Лебе­ дева является образцом верности присяге. Славные боевые традиции корабля н его экипажа, бесстрашно громившего фаши­ стских захватчиков в дни Великой Отече­ ственной войны, вызывают у него глубокое чувство гордости за свою любимую Роди­ ну, за корабль, на котором он призван йа- родом бдительно охранять священные рубе­ жи нашего социалистического государства. Главный старшина И. ГРУЗЕВИЧ. Интересно и содержательно МИЧМАН ЛОМАКИН УМЕЛО ОБУЧАЕТ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ Изучаем личное оружие БойпьГйашего подразделения настойчиво повышают военные а политические знания. Каждый из них горит желанием стать опытным воином, способным выполнить любой приказ Командира. Особенно большой ннтереа вызвало у бойцов изучение личного оружия. Отлич­ ники боевой н политической подготовки сержант Мухин м иладший сержант Бут рнтересйо i «цержательно проводят заня­ тия со своими подчиненными: Они доходчи* во рассказывают об устройстве, • взаимо­ действии частей, боевых свойствах оружия и правилах его применения. Их стремление направлено в тому, что­ бы бойцы хорошо изучили оружие и на­ учились метко стрелять. На проходившей в подразделении провер­ ке большинство воинов показало высоки* знания. Сержант Д. ВЕРОВЧУН. Не кичиться старыми заслугами Личный восган отделения младшего сер­ жанта Годилова хорошо изучил материаль­ ную часть. Перед матросами была постав­ лена вадача хорошо подготовиться и отлич­ но выполнить залачу. Повседневные тре­ нировки принесли положительные резуль­ таты. Мацюеы отделения показали хоро­ шую выучку. Отличившимся воинам объяв­ лена благодарность. ___ Совсем иначе обстояло дело в отделении младшего сержанта Курбатова. Прошлый год это отделение все вадачи выполняло на «хорошо» я «отлично». Личный состав этого отделения успокоился на достигну­ том и понадеялся на свои знания. К предстоящей сдаче задачи отделение готовилось с холодком. В результате этого бойцы действовали неуверенно, допускали ошибки. Это напоминает нам о том, что успешно выполнить ту или иную вадачу можно только повседневно работая над повыше­ нием своих знаний. Необходимо не ичить- ел старыми успехами, а еше больше повы­ шать свое воинское мастерство. Младший сержант Н. МОРОЗОВ, Дан сигнал: «Команде —-на занятия!». Личный состав катера быстро н организо­ ванно собрался в помещении. В чистом, хо­ рошо подогнанном обмундировании матросы выглядят опрятно. У каждого— конспект, карандаш. Вот прибыл для ведения занятий мич­ ман Ломакин. Короткая команда «Смирно!», м доклад «Товарищ мичман, личный со» став готов в занятиям». Мичман здоро­ вается с личным составом, матросы друж» но отвечают на его приветствие. Мичман Ломакин— старый моряк, пре­ шел много морей и океанов, побывал во многих местах, участвовал в Великой Оте­ чественной войне на Крайнем Севере. Заня­ тия он проводит интересно, содержательно. Раз’ясняя материал, он каждую тему под­ крепляет ссылками на воинские уставы, требования присяги, приводит живые при­ меры на боевого опыта. Позтому матросы е большим вниманием слушают мичмана Ломакина, задают ему много вопросов. Hi его занятиях личный состав всегда принй* мает активное участие в обсуждении воп­ росов. Сегодня мичман проводит ваняпе по изучению устройства корабля. Прежде, чей коснуться основной темы ваняпя, чтобы матросы глубже изучили важность препо­ даваемого материала, мичман напомнил матросам о Военной присяге, о воинском уставе, о том, что от каждого воина тре­ буется серьезное отношение к порученно­ му ему делу. Мичман Ломакин всегда проводит заня­ тая на высоком идейном уровне. Нескмг» во десятков матросов и старшин воспитал он ва свою службу на всех флотах. Его воспитанники благодарят мичмана за обу­ чение, эа передачу опыта. Вот и сейчас занятия подходят в концу. И, как всегда, расходясь с занятий, лич­ ный состав подолгу обсуждает прейденную тему н этим еще больше способствует ус­ воениюматериала. На занятия иногда приходит п коман­ дир. Он еще (раз повторяет основные, не­ обходимые для матросов данные о корабле. Такие занятия дают матросам большие знания и прививают им любовь к кораблю. Проводимыми занятиями мичман Лома­ кин нацеливает личный состав на глубо­ кое понимание своего воинского долга, раз­ вивает у них стремление еще больше со. иершепствовать боевое мастерство. Старшина 1 статьи Р. ЛАНЕВСКИЙ. Основа успехов Комсомольская организация подразделе­ ния, борясь за примерность членов ВЛКСМ в учебе н службе, большое внимание уде­ ляет вопросам укрепления воинской дис­ циплины, ибо высокая воинская дисцип­ лина -— основа успешного решения всех других вопросов. Большое место в этой воспитательной ра* боте бюроуделяет собраниям— важнейшей форме воспитания членов ВЛКСМ. Хорошо, например, прошло собрание, по­ священное вопросу «Военная присяга -— клятва Родине». В своем довладе командир подразделения ярко показал исключитель­ ное значение Военной присяги, подчерк» нул, что честное выполнение ее— священ­ ный долг советского воина. Докладчик ука­ зал пути для того, чтобы комсомольпы еще лучше помогали командиру в борьбе за уставной порядок. В своем выступлении член ВЛКСМ млад­ ший сержант Левкин рассказал: — Для того, чтобы стать передовым вок­ ном-отличником, надо полюбить военное дело. В рядах советских воинов я нахожусь с 1943 года. Сразу, с первого дня полюбил службу, ревностно взялся эа изучение уставов, наставлений. Для меня мало было того, что мне рассказывали на еанятиях, я и в свободное время самостоятельно учил­ ся, не стесняясь спрашивал передовиков. И товарищи всегда помогали, об’ясняли не­ понятные мне статьи устава. Я всегда точ­ но и во-время выполняю данные мне при­ казания, и мне легко служить. Комсомолец Апинис сказал: —■ьЯ горжусь тем, что нахожусь в рядах Советской Армии, армии братства и дружбы народов. В нашем подразделении служат украинцы, русские, молдаване, белоруссы. Все мы живем дружно, помогаем друг дру­ гу в учебе и службе. Я призываю своих товарищей учиться только на «отлично», поддерживать честь и достоинство совет­ ского воина. Собрание наметило ряд мер, направлен­ ных к тому, чтобы комсомольпыеще актив­ нее. чем до сих пор, боролись за пример­ ность в учебе и дисциплине всех воинов подразделения. Выполняя это решение, бюро уже прове­ ло ряд бесед и лекций о Военной присяге, уставах, истории подразделения и его луч­ ших лгодах. Комсомольская организация проводитряд мероприятий, направленных на дальнейшее повышение политического и культурного кругозора воинов. Это помогает матросам стать хорошими, дисциплинированными во­ инами. Вся эта работа способствует авторитету комсомольскюА организация. В ее ряды вступают передовые воины, отличники боевой н политической подготовки. Многие из них. как, например, матросы Гайшинец, Мормуш, Комар, уже приняты в члены ВЛКСМ. Младший сержант Н. ЗИНЧЕНКО. Служба на море требует Of ммрост ж старшш исключительной выносливости ■ лоеюол. Чтобы образцово выполнить при­ каз командира, умело владеть оружием я техникой, необходимо иметь выдержку, хо­ рошую физическую закалку. Эти качества приобретаются в ходе ежедневных санягай физкультурой и спортом. Вот почему в подразделении, пе секрета­ ремпартийной организации тов. Евстафьев, уделяется большое В1гямание физической закалке матросов п старшин. Успех этого важнейшего дела во многом зависит от уме­ ния выявить и привлечь К работе спортив­ ный актив. Об этом свидетельствует поучи­ тельный опыт подразделения. Спортивный комитет этого подразделении окружил себя мпогочисленным активом. Он состоит не только из опытных спортсменов — участников многих со­ ревнований, но н из рядовых физкуль­ турников, сдавших нормы на значок «Го­ тов в труду и обороне». Роль активистов не ограничивается одним лишь оборудова­ нием спортивной площадки или гимнасти­ ческого городка. Ни одно заседание спортив­ ного комитета не обходится без участия активных физкультурников. Они привле­ каются к тренировке моряков, готовящихся к сдаче норм комплекса ГГО, участвуют в работе комиссии по приему этих норм, вы­ полняют обязанности судей на соревпова- ниях. Большинство спортивных организаторов подразделения— коммунистыи комсомоль­ цы. Лучшими из них по праву считаются старшина 1статьи ВладимирБелоусов, лей­ тенант Иван Шетппин, матрос Владимир Поярков, старшина 1 статьи Иосиф Лагов- ский и другие. Они раз'ясняют воинам постановление Центрального Комитета пар­ тии оразвитии массового физкультурного движения в стране, решение XI сезда ВЛКСМ по вопросам спорта, рассказывают об успехах советских спортсменов. Дейст­ венность таких беседвысока. Вместе с тем с помощью н прп поддержке командования коммунисты и комсомольцы организуют в подразделении соревнования по легкой ат­ летике. спортивные игры. Недавно в подразделении состоять массовые легкоатлетические соревноз*нпя на личное первенство. В этом спортивном празднике принял участив почти весь лич­ ный состав. Если в беге на 100 метровпер­ вым был один из лучших физкультурников старшина 1 статьи Лаговский, то подругим видам спорта «старичкам» пришлось усту­ пить первые места молодым, растущим спортсменам. Особенно радует успех спо­ собного легкоатлета Ивана Шевченко. С результатом б метров 28 сантиметров он эанял первое местов прыжках в длину взял высоту 150 сантиметров. Большинство участников соревнований сдало нормы на значок ГТО. Спортивный праздник показал силу, сплоченность и дисциплинированность вон* нов, их решимость добиться новых успе­ хов в развитии массового спорта, в сдаче норм комплекса « 1 отов к труду мобороне». Несмотря нато, что ещене удалосьдостичь высоких результатов по легкой атлетике, эти соревнования стали началом большой, серьезной работы по развитию массового спорта в подразделении. Несомненно, что период учебы будет югодатаоря# мспольеовандляфизическойзакат матро­ сов в старшин, для повышениямхвоинско­ го мастерства. Спортивные организаторы—активные &о- мощаикн командира в физическом воспита- нин личного состава и надежная опора спортивного комитета. По инициативе ком­ муниста Владимира Белоусова еще задолго до открытия летнего сезона провОдияйсй тренировки спортсменов. Благодаря такой работе, футбольная команда, возглавляемая спортсменом-разрядником тов. Белоусовым, сейчас успешно проводит свои игры. Волей­ больные команды также с успехом высту­ пают в ответственных матчах. Руками ак­ тивистов хорошо оборудованы спортивные площадки, гимнастический городок, где сейчас часто происходят товарищески^® встречи и соревнования. В физкультурное v массовую работу ныне с каждым днем втя­ гиваются все новые н новые воины, кото­ рые ранее никогда не занимались спортом* Среди активистов, сдавших нормы йа значок ГТО 1 и 2 ступени, есть моряки, уже хорошо взвестные как спортсмены* Вот. например, матрос Владимир Поярков, Молодой физкультурник сдал разрядные нормы единой всесоюзной классификации по лыжам, легкой атлетике, стрельбе, спортивным играм. Он завоевал множество призов, жетонов, пятнадцать почетных грамот. Перворазрядник Владимир Поярков, — кандидат в сборную лыжную коман­ ду РСФСР. 22-летний юноша участ­ вовал в конпе мая на стрелковых соревно­ ваниях на личное первенство Военно-Мор­ ских Сил. В борьбе с прославленными ма­ стерами огня он заслуженно добился побе­ ды: «Боевой стандарт» — 2-е место, стрельба пз боевой винтовки стоя — 3-е место, 1 -е место и звание чемпиона ВМС на 1950 год по стрельбе лежа. Сейчас Владимир Поярков настойчиво совершенствует свое мастерство. Спорт по. мог матросу стать в ряды передовых вои­ нов подразделения. Матрос Поярков — отличник боевой п политической подготовь кн, дисциплинированный и скромный воют. Недавно он был избран членом комсомоль­ ского бюро, редактором стенной газеты под­ разделения. Среди моряков, составляющих спортяв- ный актив, есть немало способныхбегунов, метателей, любителей гребно-парусяого ла. боксеров. Учитывая справедливую кри­ тику на партийном собрании, в печати, спортивный комитет с началом летнего се­ зона значительно активизировал свою ра­ боту. Члены комитета организовали массо­ вую подготовку значкистов ГТО. регуляр­ но проводят спортивные мероприятия. Сле­ дует. однако, сказать, что в подравделени* досих порнаходится на низкомуровне вос­ питательная работа со спортсменами, не пополняется отряд значкистов-разрядников. Ничемне оправдано также бездействие сос­ ланных в подразделения секций по различ­ ным видам спорта. Эти недостатки кот/ и должны быть изжиты в кратчайший срок. Физическое воспитание воинов — дело' ‘ большой государственной важности. Нет сомнения, что спортивный комитет, опи­ раясь на актив, по-большевистски развер­ нет массово-физкультурную работу в под­ разделении. Лейтенант Г. ЮРЬЕВ. ли Еще с первых дней наступления оттепе- личный состав нашего подразделения взялся за оборудование спортивной площад­ ки. Работа продолжается и в настоящее время. Недавно вопны много потрудились, расширяя.участок, нз котором проходят со­ ревнования. Все работали дружно. Одни подвозили песок, другие оборудовали пло- РАБОТАЛИ ДРУЖНО щадку для игры в баскетбол, секторы ххй прыжков в длину и высоту. Многое уже сделано, н уже сейчас воины нашего подразделения имеют возможности культурно и с пользой проводить свое сво­ бодное время, занимаясь разнообразными видами физкультуры. Старшина 2 статьи А. ВОЛОВ. По сл ед ам й яш я х вы с туп л ени й «ПОВСЕДНЕВНО ЗАБОТИТЬСЯ О БЫТОВОМ УСТРОЙСТВЕ МОРЯКОВ» Опубликованная под тавим заголовком передовая статья нашей газеты ва 20 мая с. г. и письмо в редакцию гвардиистарше­ го сержанта Ногина обсуждены на заседа­ нии партийного бюро с участием актива. Коммунисты . подвергли резкой кри­ тике работу хозяйственника тов. Волкова и указали ему на недопустимость халатного отношения к бытовым нуждам н запросам личного состава. За грубость в обращении с личным со* ставам н слабый контроль за деятельностью своих подчиненных по обеспечению веще­ вым довольствием воинов партийное бюро об’явпло коммунисту тов. Волкову взыска­ ние. * Хорошие р е зу лЬ т а тЬ я КФММУНИвТШ АКТИВНО УЧАСТВУЮТ В BOCnPJTAFTOFI ВОИНОВ. Однажды s тов. Рощину обратился командир отделения старший матрос По- луханов. Он рассказал ему о том, что ма­ трос Куриный нарушил распорядов дня, и Полуханов решил его наказать, но предва­ рительно пришел посоветоваться. — А как до настоящего временивел се­ бя Куриный, имел ли взыскания, замеча­ ния? — спросил тов. Рошин. — Нет, не имел, — ответил Полуханов. “ Не имел, я об этом знаю. — сказал ми. Большую работу по воспитанию воинов ведут тт. Верин, Федотов. Достижения стали возможными потому, что партийная организация повседневно учит активистов пользоваться методом убеждения при воспитании личного соста­ ва. Она требует, чтобы коммунисты лучше изучали людей, руководствовались при этом указаниями ПК ВКП(б), великих вождей нашей партий. Коммунисты читают статьи по вопросам коммунистического воспитания — по шгед, я ои tfiVM зн ш, ал-----— - ---- ----------- g --- тов. Рошин. — Если наказать Куриного и iмолодежи. Эго помогает вы в работе. по-настоящему не побеседовать с ним. будет сделана непростительная ошибка. До сегодняшнегодня Куриныйбыл на хорошим счету, но вот он нарушил распорядок дно.' Вывод один: мы плохо интересовались, как ведет себя Куриный, не сумели предотвра­ тить проступок. Тов Рощнп решил сам побеседовать с матросом. Беседа проходилав товарищеской обстановке. Куриный признал свою вину и заверил старшину, что он искупит просту­ пок честной службой н примерным поведе­ нием. С тех пор прошло несколько месяцев. Матрос Куриный не имеет замечаний по службе, отлично справляется с возложен­ ными па него обязанностями. Тов. Рощин умело находит путь к серд­ цам воинов, убедительно показывает, как должны служить Родине бойцы. Многие воины с благодарностью вспоминают бесе­ ды с нпм. Вот еще одинпример умелого подхода в людям. Матрос Тихонов вел себя замкнуто, оыл мало разговорчивым. Оннесколько раз нарушал распорядок дня. Командир отделе­ ния сообщил об этом тов. Верину. Верин решил глубже изучить причины такого поведения матроса. Тихонов признался Верину, что до этой беседы он никогда ни с кем не делился своими мыслями, переживаниями. Коммунист рассказал Тихонову, что он должен жить интересами дружного, спло­ ченного коллектива подразделения, настой­ чиво добиваться новых успехов в учебе и службе. С большим вниманием слушал Ти­ хонов коммуниста. — Вы сейчас являетесь советским вои­ ном. выполняете почетную обязанность. Поэтому каждый свойпоступок надорасце­ нивать с точки зрения задач, стоящих пе­ ред советскими воинами. Внимательно ос­ мотритесь кругом, и вы заметите так много прекрасного, которого раньше, может быть, И не одинРощин умело работает с людь-1 п не замечали, говори коммунист. — Вы сейчас воспитываетесь в хорошей об­ становке и должны жить коллективом, a B 9 замыкаться в самомсебе. Отеческое наставление подействовало н4 воина. — Ну что ж, наша беседа окончена. Что вы скажетб напоследок? — спросил тов. Верин. — Буду служить так, как этого требует от меня Родина. — Ну вот и хорошо. Коммунист Верин встал I крепко пожал руку воину. Верин был очень рад тому* что нашел ключ в сердцу бойца, помогему глубоко осознать благородные пели я яада- чи, стоящие передсоветскими воинам!. Матрос Тихонов сейчас примерноелужяи* Воспитывать людей— важнейшая зада­ ча всех партийных и комсомольских орга-. низаний. Михаил Иванович Калинин гово­ рил по этому поводу, что самое главное » работе с людьми— вто растить нового че­ ловека. Коммунисты нашего подразделение своей практической работе и стремлен действовать именно так. Воспитание воинов в духе бевдонично! любви в Родине и народу, партии, прави­ тельству и великому Сталину — задача* которую ставит перед собой наша партий­ ная организация. Эта вадача выполняется. группе, где служит коммунист Рощин, сейчас нет ни одного случая нарушения дисциплины. Здесь каждый воин неустанно повышает боевое мастерство, готовясь стат£ надежным защитником Отечества. Старший сержант Г. ХОМЕННО,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz