На страже Заполярья. 1950 год. Июнь.
23 июня 1950 г., № 147 (3760). На с т р а ж е З а п о л я р ь я В ПОМОЩЬ АГИТАТОРАМ И ПРОПАГАНДИСТАМ ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР Ежегодно в нашей стране весь совет ский парод празднует свой традиционный праздник — День Воздушного Флота СССР. Этот праздник является днем все народного смотра достижений нашей велп- • еой Родины в развитии отечественной авиационной науки и техники, в повыше нии летного мастерства советских авиато ров. Празднуя День Воздушного Флота, со ветский народ ярко демонстрирует свою горячую патриотическую любовь к крьг- латьш богатырям нашей Родины, свою неустанную заботу о дальнейшем укреп лении воедушного могущества страны стро- Шрцегося коммунизма. Наш народ анает, что самым авоим рож* дением н непрерывным развитием, всеми своюд достижениями и победами совет ский Воздушный Флот обязан партии большевиков, великому вождю н полковод цу товарищу Сталину. Вот почему наш народ любовно и с гордостью называет со ветскую авиацию сталинской, а летчиков — сталинскими соколами. Советский Воздушный Флот на протяже нии ввей своей истории с честью оправды* вал то доверие, которое оказывали ему ^партия Ленина — Сталина, Советское * правительство и весь народ. Еак в деле мирного коммунистического строительства, так л в ожесточенной борьбе с имиериали- стосЯШШ захватчиками, посягавшими на свобедуI независимость нашей Родины, со- ветегае авиаторы всегдадоблестнои сосла вой наполняли свой долг. Ныне, в условиях нарастающей угрозы ЛовоЙ войны, которую готовят англо-аме риканские империалисты против Совег ского Союза и етран народной демокра тии, сталинские соколы бдительно стоят на стране мира и безопасности нашей Ро днин, неустанно повышают свою 'боевую готовность. Вместе с другими родами войск Советвиой Армии Военно-Воздушные Силы являются надежной опорой государствен ных интересов Советского Союза, мирного созидательного труда своего народа. I С чувством законной национальной гор- Хости огладываются советские люди на путь авиационного развития, который прошл* наша великая Родина. Никаким Фальсификаторам истории не удалось оп ровергнуть тот неоспоримый факт, что нмевяо наша страна является родиной авиации жвоздухоплавания, что творче ская мысль русского народа неизменно и намного опережала авиационную науку и I технику Западной Европы и"Америки. Русские люди издавна стремились осу щестаить заветную мечту «летать аки птицы». Оии изобретали для этого разные приспособления, мастерили крылья и, не смотря на всевозможные трудности, упор но добивались успеха. В 1731 году, 8 а 52 года до первого по мета шара французов братьев Монгольфье, Лростой рязанский подьячий Крякутный «Сделал ВИР Сподвеской, наполнил его ды мом и поднялся на нем, как сообщает ле- jromicb, выше березы. Еще в середине XYIU века великий русски! ученый М. В. Ломоносов научно обосновал принципы полета тед тяжелее воздуха и сконструировал геликоптер, предназначенный для поднимания в выс шие слои атмосферы метеорологических приборов. Буржуазные дельцы из кожи лезли вон, чтобы припивать изобретение первого в мире самолета и первые полеты на нем американцам братьям Райт. Между тем «гецзрь полностьюустановлено, что за 21 год до американцев, в 1882 году, под Пе тербургом русский механик Голубев под нялся в воздух и совершил полет на са молете, сконструированном замечательным русским ученым и изобретателем А. Ф. Можайским. Расчеты и копструкпия пер- вор) в мире самолета А. Ф. Можайского во многом сохранили свое значение и до се- годзяшннх дней, Можайскому же припад- лг|»НТ заслуга и в изобретении первого двигателя внутреннего сгорания. Руссквй ученый Н. Е. Жуковский, ко торого великий Ленин назвал «отпом рус ской авиации» и который по существу является отцом мировой авиационной нау ки, впервые разработал основы теории авиации и тем открыл эру научных дости гший в развитии воздушного флота. С именем знаменитого деятеля русской науки Б. Э. Циолковского связано создание теоретических И практических основ реак тивной авиации. Теория авиации, теория реактивной тех ники, тяжелое самолетостроение, парашю тизм, высший пплотзж и другие достиже- ипя современной авиации неразрывно свя* заны с именами Менделеева, Жуковского, Киолковского, Чаплыгина, Котельникова, Нестерова и многих других выдающихся деятелей нашего народа. Дшш>технико-экономическая отсталость я зависимость царской России от заграни цы, косность ее феодально-бюрократнческо- го чиновничьего аппарата, в значительной мере засоренного иностранными паемппка- 1Ш, культивировавшимираболепие передЗак ладной Европой, были прнчипамп того, что наша страна не смогла своовремеппо вос пользоваться папами трудов спопх талант ливых сынов и поэтому фактически не име ла своей авиаппоннои промышленности, своей массовой отечественной авиации. В тяжелые годы гражданской войны п военной интервенции Леппн и Сталип лич но повседневно направляли строительство, организацию и боевую работу советского Воздушного Флота. Благодаря этому совег ская авиация быстро становилась па ноги. Если к концу 1917 года наша страна рас полагала лишь несколькими авиационными отрядами, то к началу 1919 г. в составе действующей Красной Армии уже было 62 авиационных отряда. За период гражданской войны Советским правительством были прнпяты решения, охватывавшие все важнейшие сторопы раз вития авиации. По указанию В. И. Ленипа н И, В. Сталина в тяжелые годы граждан ской вой^ы была создана целая система авиационных научно-исследовательских и учебных заведений, появились первые со ветские конструкторские бюро и авиацион ные заводы, разверпулась плодотворная деятельность первых советских ученых, ра ботавших в области авиации, во главе с Н. Е. Жуковским и С. А. Чаплыгиным. На всех участках борьбы против соеди ненных войск контрреволюции и иностран ных интервентов молодая, растущая совет ская авиация была надежпым помощником Красной Армии. Ее'боевой деятельностью лично руководил великий вождь и полково дец И. В. Сталин. Закладывая основы со ветской военной науки, товарищ Сталин создавал и опера^впо-тактнческие принци пы боевого применения авиации. Товарищ Сталин учил летчиков и авиа ционных командиров искусству взаимодей ствия с сухопутными и морскими силами, требовал не распылять, а массировать уси лия авиации прежде всего на направлении главного удара. Вместе с В. П. Лениным он обучал авиацию искусству штурмовых уда ров по вражеской коннице, артиллерии и пехоте. Первые советские летчики, защищая молодую Советскую республику, проявили чудеса героизма и самоотверженности. Вы полняя боевые задаЬия на крайне изношен ных самолетах, преодолевая огромные труд ности со снабжением горючим и запасными частями, онн наносили сокрушающие уда ры по врагу. Благодаря большой эаботе об авиации, проявленной В. И. Лениным и Н. В. Сталиным, советский Воздушный Флот с честью выполнил те задачи, которые ста вились перед ним во время гражданской войны, и внес свою значительную долю в дело победынадврагом. По окончании гражданской войпы ста линская авиация вступила в мпрпый пери од, имея преданные революпип кадры, про веренные в боях сталинские принципы боевого применения, солидную научную ба зу и первую сеть учебных заведений, спо собных обеспечить ее летпым составом и специалистами всех категорий. Разгромив внутреннюю контрреволюцию и иностранных интервентов, советский на родполучил длительную мирную передыш ку и под руководством большевистской партии приступил к претворению в жизнь великого плана построения социалистиче ского общества, начертанного гением Ленина н Сталина. h i II Велнкая Октябрьская социалистическая революция раскрепостила творческие силы народа. Дело строительства Воздушного флота страны Советов взяла в свои твердые руки партия Ленина — Сталипа. Ключом ленинско-сталипского плана строительства социализма в пашей стране была социалистическая индустриализация. Только создание могучей тяжелой промыш ленности, способной производить средства производства, могло избавить нашу страну от технико-экономической зависимости от заграницы, перестроить па социалистиче ских началах многомиллионное мелкое кре стьянское хозяйство и обеспечить матери альные условия для активнойобороныстра ны в случае нового нашествия империали стов. Против этой генеральной липии партпи па социалистическую индустриализацию страны ожесточенно боролись остатки раз битых революцией эксплуататорских клас сов и их агентур.» в лпце троцглстско-зп- новьевских и бухарнпекпх предателей, стремившихся к реставрацпп капитализма в пашей страпе и ради этой гнусной цели вступивших в прямую преступную связь с агрессивными капиталистическими госу дарствами. По партия под гепиальпым ру ководством товарища Сталина разгромила врагов народа, успешно преодолела все пре пятствия, стоявшие перед советским наро дом на пути к социализму. Используя величайшие преимущества со циалистической системы хозяйства, после довательно претворяя в жизиь лепипско- сталпнский план нндустриалпзапии, паша страна в короткий исторический срок сде лала невидапный скачок от отсталости к прогрессу. Пз отсталой, мелкокрестьянской страны Советский Союз, благодаря сталин ской политике индустриализации страны п коллективизации сельского хозяйства, пре вратился в могучую индустрпальпо-колхоз- ную державу, быстро обогнавшую главпые капиталистические страны как по технике производства, так и по темпам роста про мышленности. Уже в результате первой сталипской пя тилетки, осуществленной в четыре года, Советский Союз из аграрной страпы превра тился в страну индустриальную, с преобла дающим выпуском промышленной продук ции в сравнении с продукцией сельскохо зяйственной. Наряду со миогпмп другими новыми отраслями промышленности в па шей страпе появилась мощпая авиационная промышленность. «У пас пе было авиаци онной промышленности. У пас опа есть теперь», — сказал товарищ Сталин в до кладе об итогах первой пятилетки в январе 1933 года. Созданная отечественная авпациоппая промышленность явилась прочной матери альной базой ускоренного развития в стра пе собственного самолето-цмоторостроения. На этой базе началось неуклонное п по- иотнне бурное развитие всох отраслей со ветской авиации. Советский Воздушный Флот стал получать в необходимых разме рах все более совершенные самолеты, ко торые во многом превосходили иностранные образцы. Товарищ Сталип поставил перед совет скими авиаторами задачу: «Летать дальше всех, быстрее всех и выше всех». Вооду шевленные этпм сталинским заданием на ши талантливые конструкторы создали первоклассные боевые и гражданские ма- шииы, которые по своей скорости, потолку, маневренности и грузопод’емностппревосхо дили все, что имели воздушные силы капи талистических стран. Работе конструкторов и самолетостроите лей товарищСталин уделял исключительно большое внимание. Опбыл нодлипнымвдох новителем технического прогресса в авиа ции. Пет пи одного самолета, ни одногомо тора, которые товарищ Сталип не осмотрел быв проекте, моделиилив натуре. Товарищ ^•талин вырастил и воспитал целуюплеяду талантливых авиациоипых конструкторов, имепа которых широко известны всему мв- РУ, Наряду с созданием первоклассной оте- чественной авиационной техники партия Ленина — Сталина успешно разрешила за годы предвоенных сталинских пятилеток и задачу подготовки многочисленных кадров советских авиаторов, способных в совер шенстве владеть этой техникой, безгранич но предаипых своему народу, партии боль шевиков, Советскому правительству и род ному отцу, лучшему другу советских летчи ков великому Сталину. Товарищ Сталин всегда проявлял и про являет заботу о кадрах советских авиато ров. Па приеме депутатов первой сессии Верховного Совета СССР в 1938 году товарищ Сталип говорил: «...Должен при знаться, что я люблю летчиков. Если я узпаю, что какого-нибудь летчика обижа ют, у меня прямо сердце болит. За летчиков мы должны стоять горой». Великий вождь глубоко вникал и вника ет в дело обучеппя и воспитания летчиков. Он посещал аэродромы, где лично наблюдал мастерство советских авиаторов, неодно кратно беседовал с летчиками на приемахн совещаниях. В мудрых указаниях товарища Сталина советские летчики всегда находили и нахо дят неисчерпаемый источник вдохновения, зовущий их па самоотверженный труд и героические подвиги во слазу нашей вели кой социалистической Родник. Глубоко Банали в сердца советских лет чиков сталинские слова о качествах, при сущих советским летчикам, Героям Совет скогоСоюза. «Смелость и отвага, — учит товарищ Сталин, — неот’емлемые качества Героя Советского Союза. Летчик — это концент рированная воля, характер, умопие итти на риск. По смелость и отвага — это только одна сторона героизма. Другая сторона— не ме нее важная — это умение. Ом^ость, гово рят, города берет. По это только тогда, ког да смелость, отвага, готовность к риску со четаются с отличными знаниями». В годыпредвоенных пятилеток советская авиация достигла блестящего расцвета. Один за другим следовали героические пе релеты и рекорды, волновавшие весь мири наполнявшие сердца всех советских людей радостью и гордостью за успехи нашей сталинской авиации. В апреле 1934 года советские летчики осуществили спасение челюскинцев. В ре зультате этой героической эпопеи было введено звание Героя Советского Союза; и первыми кавалерами Золотой Звезды стали семеро летчиков, спасшпх экипаж и пасса жиров погибшего ледокола. В томже году был совершен героический дальний беспосадочпый перелет Громова и Сппрппа, покрывших расстояние свыше 12 тыс. км и установпвшпх международный рекорд. В ноябре 1935 г. летчик В. Еоккинаки установил междупародпый рекорд, подняв шись на своем самолете па высоту свыше 14,5 км. В 1936 году В. Чкалов, Г. Байдуков н А. Беляков совершили беспосадочный пере лет по Сталинскому маршруту протяжен ностью свыше 9 тыс. километров: Москва — Северпый Ледовитый океан — Камчат ка — Пнколаевск-па-Амуре — остров Уда (ныне Чкалов), пробыв в воздухе 56 часов 20 минут без посадки. 1937 год вошел в славную историю на шей Родины, как годвеличественных успе хов советской авиации. В этом году были совершены всемпрно-исторпческпе переле -1 тыпо высадке советской арктической экспе диции на Северном полюсе, героические беспосадочные перелеты экипажей Чкалова и Громова из Москвы через Северный полюс к Северпую Америку. В последующие годы советские авиаторы также совершили пемало выдающихся пе релетов па дальность, скорость, высоту и грузопод’емпость. 62 междупародпых рекор да в области авиации завоевали советские авпаторы. К 1939 году наша страна заняла первое место в мире по количеству рекордов. Это был наглядный показатель тех огромных достижений, которых добился наш воздуш ный флот под руководством партии Ленина — Сталпна. Партия вырастила в наших Воздушпых Сплах таких людей, которые по праву считаются лучшими авиаторами ми ра. Рост экономического и военного могуще ства нашей Родццы ие давал пок а пмпег риалистам. Оппорганизовывалина iоанпцах СССР вооруженные провокации, но всякий раз эти попытки оканчивались плачевно для их организаторов и вдохновите.»ей. Со ветская Армия, Авиация п Воепно-Морской Флот зорко оберегали непрнкосновшность нашпх рубежей. В боях у озера Ха«*.ап, иа реке Халхии-Гол, в лесах Финляндии— всюду советские воины, в томчисле ислав ные сталинские соколы, наголову громили захватчиков, демонстрируя возросшую эко- номпческую и военную мощь страны Сове* тов, высокое мастерство, беззаветную отва гу и готовность мужественно и с честью защищать свою Отчизну. 1У Могуществе советской авиации с особой силой проявилось в суровые годы Великой Отечественной войпы. Наш Воздушный Флот оказал значительную помощь Совет ской Армиии Военно-Морскому Флоту в за воевании исторической победы над гитле ровской Германией и империалистической Японией. Советские летчики в боях эа Ро дину показали всему миру свое непревзой денное мужество, массовый героизм, само отверженность и высокую боевую выучку. В первые месяцы войны гитлеровцыиме ли перевес над советской авиацией в коли честве самолетов. Готовясь к внезапному и вероломному нападениюна нашу миролюби вую страну, немецко-фашистские захват чики постарались обеспечить себе за счет промышленности всей покоренной ими За падной Европы количественное превосход ство в техпике, надеясь таким образомреа лизовать план «молниеносной войны». Однако в своих расчетах гитлеровцы же стоко просчитались. Они не учли главного — несокрушимой силы и жпзпеиности со ветского общественного и государственного строя, не учли огромных преимуществ на шей социалистической системы хозяйства и того величайшего единства и мужества, ко торые проявили все народы Советского Союза в борьбе с ненавистными захватчи ками. В труднейших условиях первого периода войны советские люди, вдохновляемые ве ликой партией Ленина — Сталина, быстро развернули производство новых скоростных истребителей, штурмовиков, бомбардиров щиков, а также первоклассного авиацион ного вооружения. Задание великогоСталина — ликвидировать количественное превос ходство гитлеровцев в авиации — было выполнено в кратчайший срок. В последние три года войны советская авиапромышлен ность ежегодно давала фронту в среднемпо 40,тысяч самолетов. Чтоже касается каче ства советских самолетов, то они с самого начала войны превосходили вражеские са молеты. летчики А. И. Покрышкин, лично сбивший 59 самолетов противника, л П. П. Кожедуб, имеющий на своем боевом счету 62 вражеских самолета, стали кавалерами трех Золотых Звезд. Боевые действия советских авиаторов подучили высокую оценку Верховного Главнокомандующего товарища Сталина: «Славные соколы нашей Отчизны в оже сточенных воздушпых сражениях разгроми ли хваленую немецкую авиацию, чеми обеспечили свободу действий для Красной Армии и избавили население нашей страны от вражеских бомбардировок с воздуха. Вместе со всей Красной Армией они на носили сокрушающие удары по врагу, уничтожая егоживую силу итехнику. Уме лые действия нашей доблестной авиации постоянно способствовали успеху наземных войск и помогли добиться окончательного разгрома врага. I В боях за свободу и независимость наше го Отечества советские летчики дали нема ло примеров беззаветной стойкости, отааги и подлинного героизма. Они вписали много ярких страниц в историю Великой Отечест венной войны. Советский народ, народ-победитель закон но гордится боевой славой своих летчиков». •ВВеликой Отечественной войне победил наш советский социалистический общест венный и государственный строй, самый передовой строй в мире, победили наши Во оруженные Силы, победила мудрая полити ка большевистской партии. Всеми своими победами Советская Армия и ее Военно-Воздушные Силы обязаны ве ликому вождю н полководцу товарищу Сталину. Под руководством I . В. Сталина советская авиация прошла свое первое бое вое крещение в годы гражданской войны и военной интервенции. С именем Сталина неразрывно связано превращение нашей страны в могучую авиационную державу Под водительством 0. В. Сталина совет ская авиация выдержала суровое испыта ние в минувшей войне, с честью выполнила свой долг перед Родиной, прославила наш народ беспримерными подвигами и вышла ‘из войны еще более закаленпой и окреп шей, первоклассной авиацией нашего вре мени. В тесномвзаимодействии с другими рода ми войск сталинская авиация героически защищала наши города,и промышленные пентры от бомбардировок с воздуха, вела упорные воздушные бои с авиацией против ника. Поддерживая паэемные войска на по ле боя, она уничтожала живую силу и тех нику врага. С первых дней войны налги бомбардировщики стали наносеть мощные удары по важным военным обектам и про мышленным центрам противника. В битвах подМосквой, Ленинградом; Тих вином и Ростовом советские войска похоро нили миф о «непобедимости» немецко-фа- шистской армиииее авиациии окончатель но сорвали гитлеровский план «молниенос ной войны». «Гениальное руководство Сталина и беспримерная доблесть наших войск изменили за это время соотношение сил в нашу пользу и создали, таким обра зом, несмотря на отсутствие второгофронта, благоприятнуюобстановку для перехода на ших войск в решительное наступление» (К. Ворошилов). Во второй период войны, длившийся до конца 1943 года, был совершен коренной перелом в ходе Отечественной войны в пользу «Советского Союза. Воэдушпые сра жения этого периода носили особенно оже сточенный^характер. Сталинские соколы в боях за Сталинград, в воздушпых сражени ях на Кубани и Курской дуге уничтожили тысячи немецких самолетов и завоевали безраздельное господство в воздухе. -Советская Армия окончательно вырвала у врага стратегическую инициативуи, закре пив свое превосходство над его силами, пе решла в решительное наступление. Враг повсюду был вынужден перейти к обороне. Подсчитано, что из 1.417 дней войны стратегическая активность немцев состав ляла не более одной трети, а все остальное время они или оборонялись, или отступали под сокрушительными ударами Советской Армии. 1944 годявился годомрешающих побед. В этот третий период. Отечественной войны Советская Армия, опираясь на возросшую силу нашеготыла, нанесла пемецко-фашпет- екпм полчищам десять сталппскпх сокру шительных ударов, в результате которых Фашистские захватчики были полпостыо изгнапы из пределов пашейРодины, а воен ные действия перенесепы на территорию противника. Советская авиация своими мас сированными ударами с воздуха непрерывно обеспечивала наступательные действия сухопутных войск и Военно-Морского Фло та. Во всех операциях этого периода совет ские летчики были полными хозяевами пе- ба. Сталинские соколы активно содействова лиразгрому гитлеровцев н на завершающем этапе войпы. Достаточно папомппть, что только в битве за Берлин приппмало уча стие 8.400 советских самолетов. В течение одпнх суток производилось ипогда более 15 тысяч самолетовылетов. В Великой Отечественной войпе сталин ская авиация превзошла своих противни ков не только по количеству и качеству самолетов н вооружения, но и по мораль но-боевым качествам личного состава. В боях за свободу и независимость своего Отечества советские летчики показали ис ключительные примеры беззаветной стой кости и героизма. Вечно будут жить в сердцах народа бессмертные подвиги вер ных сынов своей Отчизны — Ппколая Га стелло, Виктора Талалихина, Тимура Фрун зе и многих других сталинских соколов. За годы войны десятки тысяч авиаторов были награждены орденами п медалями. Многие из них удостоены звания Героя Со ветского Союза. 63 летчика стали дважды Героями СоветскогоСоюза, а прославленные v Добившись всемирно-исторической побе ды в Великой Отечественной войне, совет ский народснова приступил к мирномутру ду, к дальнейшему развитию народного хозяйства и культуры, к строительству коммунизма. Мирный созидательный труд советского народа, охраняемый доблестной Советской Армией, за истекшие после вой ны годы принес замечательные плоды. Свой традиционный праздник — День Воздушного Флота—советский народ встре чает в нынешнем году в обстановке борь бы за досрочное завершение послевоенной сталинской пятилетки. Во всех областях народного хозяйства СОСУ достигнуты вы дающиеся успехи. Далеко позади оставлен довоенный уро вень промышленного производства. Уже в IV квартале 1949 года выпуск валовой продукции промышленности превзошел уро вень довоенного 1940 года на 53 процента, что па 5 процентов выше задания пятилет ки на 1950 год. В текущем году наша про мышленность переживает новый дальней ший под’ем. Валовая продукция сельского хозяйства в целом превысила в 1949 году уровень довоенпого 1940 года. Валовой урожай зерпа составил 7,6 миллиарда пудов, пре высив уровень довоенного 1940 года, и почти достиг размеров, установленных на последний год пятилетки. Значительно увеличилось по сравнению с довоенным временем поголовье общественного продук- тивного скота в колхозах. Вместе совсей странойиз года в годрас тет и крепнет наш могучий Воздушный Флот. Большевистская партия. Советское правительство и весь советский народ не устанно заботятся отом. чтобы наша авиа ция была и впредь самой лучшей авиаппей в мире, чтобы сталинские соколы, как и прежде, летали дальше всех, быстрее всех и выше всех. Советские ученые и конструкторы, ра ботники авиапромышленности обогащают Воздушный Флот новыми совершенными об разцами авиационной техники. Сталинские соколыне жалеют сили тру да, чтобы в совершенстве освоить повую техппку. Воздушные парады, проводимые ежегодпо в Москве, наглядно показывают, что мастерство советских летчиков неук- лоппо растет и совершенствуется. Еще в 1947 году на воздушпом параде в Москве старейший летчик полковник И. По- луппп впервые в мире демонстрировал выс ший пплотаж на реактивном самолете. Тог да же высший пилотаж на реактивных са молетах показало звено во главе с полков ником П. Храмовым. В 1948 году на воздушном параде в Москве демонстрирова ла свою слаженность, блестящую технику группового пилотирования пятерка реактив ных самолетов под командованием генерал- лейтенанта авиации Е. Савицкого. В 1949 году па воздушпых парадах были показаны разные типы реактивных самолетов. Выс ший пплотаж успешно выполняли па авиа ционном празднике звепо под командовани ем капитана Бабаева, пятерка подкомандо ваниемполковника Чуппкова идевятка под полковника Шульжепко. Многпе сталинские соколы в послевоен ные годы награжденыСоветскимправитель ством за освоение повой техники и безуп речное выполнение своего воинского долга орденами и медалями Советского Союза. В апреле этого года Указом Президиума Вер ховного Совета Союза ССР за отличное вы полнение своего служебного долга были на граждены орденами Красного Знамени ста линские соколы: гвардии старший лейте нант Анатолий Герасимов, гвардии стар ший лейтепант Борис Докнп, гвардии лей тенант Евграф Сатаев н гвардии лейтенант Пван Тезяев. Важные задачи решают в послевоенные годы наши авпацпонпые академии, инсти туты, учп.тпша и школы, выращивая! все сторонне подготовленные кадры, обогащая развитие авиационной науки и техники. В нашей стране— родине авиации п воздухом плавания — паходят дальнейшее развитие новые открытия и изобретения, еще выше поднимающие знамя советского приоритета и превосходство советской авиации над авиацией капиталистических страл. В полосу пового расцвета в послевоенное время вступил Гражданский воздушный флот. Общая протяженность воздушпых трасс Советского Союза превысила довоен ный уровень еще в 1945 году. Начиная с 1948 года она превышает длпну внутрен них лилий США. Широкое развитие полу чили линии союзного и местного значеппя. Самолет все шире применяется в народном хозяйстве, в быту советских людей. Забота и любовь советского народа к своему детищу — авиации — ярко прояв ляется в широком развитии работы Добро вольного общества содействия авиации (Досав). Тысячи советских граждан, осо беннопз молодежи, вступили в рядыДосав, активно' участвуют в работе, учатся авиа ционному делу без отрыва от производства, ведут пропаганду авнацпоппых знаний среди трудящихся. Советские воздушные спортсмены прославляют свою Родину но выми авиационными рекордами. Все эта успехп в развитии советского Воздушпого Флота — результат неослабно го внимания и заботы большевистской пар- тин илично товарища Сталипа. VI В то время как наша социалистическая Родила находится па новоммощномподеме, в капиталистических странах все сильнее нарастает новый экоиомический кризис. Промышленность и сельское хозяйство капиталистических страп катятся вниз; беспрерывпо увеличивается армия безработ ных и полубезработных, насчитывающая уже свыше 45 миллионов ч&товек; все боль ше усиливается нажим эксплуататоров на трудящиеся массы, па пх экономические и политические права. Апгло-амерпкзпскпе империалисты ищут выхода пз кризиса в подготовке и развя зывании новой мировой войны. С этой целью они продолжают лихорадочно окола чивать разныо блоки и союзы, направлен ные прежде всего против СоветскогоСоюза и стран народной демократии, ведут беше ную гонку вооружений. Но людоедским замыслам противостоит могучий лагерь сторонников мира, демо^ кратнп и социализма. Угроза новой войны привела в движение широчайшие мас сы трудящихся во всех частях св*= та. Организованный фронт борпов за мир, возглавляемый Советским Союзом, растет и ширится с каждым днем. Это паходпт свое яркое проявление в кам пании по сбору подписей под стокгольм ским воззваппем Постоянного комитета Всемирного конгрессз сторонников мира о запрещении атомпой бомбы. Под этим воз званием подписалось уже свыше 100 мил лионов человек. Мощное двпжеппе народов за мир яв ляется грозпым предупреждением новояв- лепным претепдептам на мировое господ ство. Опо свидетельствует о том, что «империалисты, раззязавшие новую миро вую войну, неизбзжно вызовут такой все общий отпор со стороны миролюбивых на родов и всего демократического лагеря, который приведет не просто к поражению тех или иных агрессивных держав, как было до сих пор, а к ликаидации всей си стемы мирового империализма» (В. Моло тов). Неустаппым трудом возвеличивая^ славу своего Отечества, каждый советский воин, каждый авиатор должен ясно попимать, что, чем выше будет боеспособность совет ских Вооружеппых С-пл, тем прочнее бу дут обеспечены дело мпра и безопасность Советского государства. В частях и соедппепиях Воелло-Воодуш- ных Сил необходимо увеличивать изо дня в депь число отличников боевой и полити ческой подготовки, отличных экипажей и подразделений. Как и всегда, во веех до стижениях советской авиации авангардную роль в образцовом несении почетной воин ской службы обязапы играть коммупистм и комсомольцы. Совершенствование военных, политиче ских и технических знаний, дальнейшее повышение квалификации и выучки каж дого авиатора — первостепеппая задача. Труд авиаторов требует особой точности, глубоких зпапий, умения пенить фактор времепп. Любая поточность, малейшее от ступление от лрппятых норм, самый не значительный промах в таком сложном роде войск, как авиация, могут привести к серьезпьгм происшествиям. Поэтому вы сокая авпациоппая культура, строгая дис циплина и организованность, точность, аккуратность, собранность и постояппая боевая готовность нужны каждому воцпу авиации, как воздух. Чтобы" с честью еыполппть постя влеп- ные перед авпацией большие и ответствен-' пые задачи, надо жить п работать ciporo по уставам, неукоснительно выполнять все их требования. Образцовое выполнение• требований Воеппой присяги, уставов п наставлений — верпыЙ! путь к достиже нию повых успехов в укреплении совет ского Воздушпого Флота. Все вонны-авпаторы встречают свой традиционный праздник — Депь Воздуш ного Флота — тесно сплоченными рядами вокруг героической партии большевиков, вокруг своего великого вождя и полковод ца товарища Сталипа, ведущего нас к полпому торжеству коммунизма. Под знаменем Ленина, иод водительством Сталипа — к пошм успехам в учебе и труде, воипы-авнаторы! Достойно встретим всенародный празд ник — День Воздушного Флота СССР! •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz