На страже Заполярья. 1950 год. Июнь.

23 июня 1950 г., № 147 (3760). На с т р а ж е З а п о л я р ь я В ПОМОЩЬ АГИТАТОРАМ И ПРОПАГАНДИСТАМ ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР Ежегодно в нашей стране весь совет­ ский парод празднует свой традиционный праздник — День Воздушного Флота СССР. Этот праздник является днем все­ народного смотра достижений нашей велп- • еой Родины в развитии отечественной авиационной науки и техники, в повыше­ нии летного мастерства советских авиато­ ров. Празднуя День Воздушного Флота, со­ ветский народ ярко демонстрирует свою горячую патриотическую любовь к крьг- латьш богатырям нашей Родины, свою неустанную заботу о дальнейшем укреп­ лении воедушного могущества страны стро- Шрцегося коммунизма. Наш народ анает, что самым авоим рож* дением н непрерывным развитием, всеми своюд достижениями и победами совет­ ский Воздушный Флот обязан партии большевиков, великому вождю н полковод­ цу товарищу Сталину. Вот почему наш народ любовно и с гордостью называет со­ ветскую авиацию сталинской, а летчиков — сталинскими соколами. Советский Воздушный Флот на протяже­ нии ввей своей истории с честью оправды* вал то доверие, которое оказывали ему ^партия Ленина — Сталина, Советское * правительство и весь народ. Еак в деле мирного коммунистического строительства, так л в ожесточенной борьбе с имиериали- стосЯШШ захватчиками, посягавшими на свобедуI независимость нашей Родины, со- ветегае авиаторы всегдадоблестнои сосла­ вой наполняли свой долг. Ныне, в условиях нарастающей угрозы ЛовоЙ войны, которую готовят англо-аме­ риканские империалисты против Совег ского Союза и етран народной демокра­ тии, сталинские соколы бдительно стоят на стране мира и безопасности нашей Ро­ днин, неустанно повышают свою 'боевую готовность. Вместе с другими родами войск Советвиой Армии Военно-Воздушные Силы являются надежной опорой государствен­ ных интересов Советского Союза, мирного созидательного труда своего народа. I С чувством законной национальной гор- Хости огладываются советские люди на путь авиационного развития, который прошл* наша великая Родина. Никаким Фальсификаторам истории не удалось оп­ ровергнуть тот неоспоримый факт, что нмевяо наша страна является родиной авиации жвоздухоплавания, что творче­ ская мысль русского народа неизменно и намного опережала авиационную науку и I технику Западной Европы и"Америки. Русские люди издавна стремились осу щестаить заветную мечту «летать аки птицы». Оии изобретали для этого разные приспособления, мастерили крылья и, не­ смотря на всевозможные трудности, упор­ но добивались успеха. В 1731 году, 8 а 52 года до первого по­ мета шара французов братьев Монгольфье, Лростой рязанский подьячий Крякутный «Сделал ВИР Сподвеской, наполнил его ды­ мом и поднялся на нем, как сообщает ле- jromicb, выше березы. Еще в середине XYIU века великий русски! ученый М. В. Ломоносов научно обосновал принципы полета тед тяжелее воздуха и сконструировал геликоптер, предназначенный для поднимания в выс­ шие слои атмосферы метеорологических приборов. Буржуазные дельцы из кожи лезли вон, чтобы припивать изобретение первого в мире самолета и первые полеты на нем американцам братьям Райт. Между тем «гецзрь полностьюустановлено, что за 21 год до американцев, в 1882 году, под Пе­ тербургом русский механик Голубев под­ нялся в воздух и совершил полет на са­ молете, сконструированном замечательным русским ученым и изобретателем А. Ф. Можайским. Расчеты и копструкпия пер- вор) в мире самолета А. Ф. Можайского во многом сохранили свое значение и до се- годзяшннх дней, Можайскому же припад- лг|»НТ заслуга и в изобретении первого двигателя внутреннего сгорания. Руссквй ученый Н. Е. Жуковский, ко­ торого великий Ленин назвал «отпом рус­ ской авиации» и который по существу является отцом мировой авиационной нау­ ки, впервые разработал основы теории авиации и тем открыл эру научных дости­ гший в развитии воздушного флота. С именем знаменитого деятеля русской науки Б. Э. Циолковского связано создание теоретических И практических основ реак­ тивной авиации. Теория авиации, теория реактивной тех­ ники, тяжелое самолетостроение, парашю­ тизм, высший пплотзж и другие достиже- ипя современной авиации неразрывно свя* заны с именами Менделеева, Жуковского, Киолковского, Чаплыгина, Котельникова, Нестерова и многих других выдающихся деятелей нашего народа. Дшш>технико-экономическая отсталость я зависимость царской России от заграни­ цы, косность ее феодально-бюрократнческо- го чиновничьего аппарата, в значительной мере засоренного иностранными паемппка- 1Ш, культивировавшимираболепие передЗак­ ладной Европой, были прнчипамп того, что наша страна не смогла своовремеппо вос­ пользоваться папами трудов спопх талант­ ливых сынов и поэтому фактически не име­ ла своей авиаппоннои промышленности, своей массовой отечественной авиации. В тяжелые годы гражданской войны п военной интервенции Леппн и Сталип лич­ но повседневно направляли строительство, организацию и боевую работу советского Воздушного Флота. Благодаря этому совег ская авиация быстро становилась па ноги. Если к концу 1917 года наша страна рас­ полагала лишь несколькими авиационными отрядами, то к началу 1919 г. в составе действующей Красной Армии уже было 62 авиационных отряда. За период гражданской войны Советским правительством были прнпяты решения, охватывавшие все важнейшие сторопы раз­ вития авиации. По указанию В. И. Ленипа н И, В. Сталина в тяжелые годы граждан­ ской вой^ы была создана целая система авиационных научно-исследовательских и учебных заведений, появились первые со­ ветские конструкторские бюро и авиацион­ ные заводы, разверпулась плодотворная деятельность первых советских ученых, ра­ ботавших в области авиации, во главе с Н. Е. Жуковским и С. А. Чаплыгиным. На всех участках борьбы против соеди­ ненных войск контрреволюции и иностран­ ных интервентов молодая, растущая совет­ ская авиация была надежпым помощником Красной Армии. Ее'боевой деятельностью лично руководил великий вождь и полково­ дец И. В. Сталин. Закладывая основы со­ ветской военной науки, товарищ Сталин создавал и опера^впо-тактнческие принци­ пы боевого применения авиации. Товарищ Сталин учил летчиков и авиа­ ционных командиров искусству взаимодей­ ствия с сухопутными и морскими силами, требовал не распылять, а массировать уси­ лия авиации прежде всего на направлении главного удара. Вместе с В. П. Лениным он обучал авиацию искусству штурмовых уда­ ров по вражеской коннице, артиллерии и пехоте. Первые советские летчики, защищая молодую Советскую республику, проявили чудеса героизма и самоотверженности. Вы­ полняя боевые задаЬия на крайне изношен­ ных самолетах, преодолевая огромные труд­ ности со снабжением горючим и запасными частями, онн наносили сокрушающие уда­ ры по врагу. Благодаря большой эаботе об авиации, проявленной В. И. Лениным и Н. В. Сталиным, советский Воздушный Флот с честью выполнил те задачи, которые ста­ вились перед ним во время гражданской войны, и внес свою значительную долю в дело победынадврагом. По окончании гражданской войпы ста­ линская авиация вступила в мпрпый пери­ од, имея преданные революпип кадры, про­ веренные в боях сталинские принципы боевого применения, солидную научную ба­ зу и первую сеть учебных заведений, спо­ собных обеспечить ее летпым составом и специалистами всех категорий. Разгромив внутреннюю контрреволюцию и иностранных интервентов, советский на­ родполучил длительную мирную передыш­ ку и под руководством большевистской партии приступил к претворению в жизнь великого плана построения социалистиче­ ского общества, начертанного гением Ленина н Сталина. h i II Велнкая Октябрьская социалистическая революция раскрепостила творческие силы народа. Дело строительства Воздушного флота страны Советов взяла в свои твердые руки партия Ленина — Сталипа. Ключом ленинско-сталипского плана строительства социализма в пашей стране была социалистическая индустриализация. Только создание могучей тяжелой промыш­ ленности, способной производить средства производства, могло избавить нашу страну от технико-экономической зависимости от заграницы, перестроить па социалистиче­ ских началах многомиллионное мелкое кре­ стьянское хозяйство и обеспечить матери­ альные условия для активнойобороныстра­ ны в случае нового нашествия империали­ стов. Против этой генеральной липии партпи па социалистическую индустриализацию страны ожесточенно боролись остатки раз­ битых революцией эксплуататорских клас­ сов и их агентур.» в лпце троцглстско-зп- новьевских и бухарнпекпх предателей, стремившихся к реставрацпп капитализма в пашей страпе и ради этой гнусной цели вступивших в прямую преступную связь с агрессивными капиталистическими госу­ дарствами. По партия под гепиальпым ру­ ководством товарища Сталина разгромила врагов народа, успешно преодолела все пре­ пятствия, стоявшие перед советским наро­ дом на пути к социализму. Используя величайшие преимущества со­ циалистической системы хозяйства, после­ довательно претворяя в жизиь лепипско- сталпнский план нндустриалпзапии, паша страна в короткий исторический срок сде­ лала невидапный скачок от отсталости к прогрессу. Пз отсталой, мелкокрестьянской страны Советский Союз, благодаря сталин­ ской политике индустриализации страны п коллективизации сельского хозяйства, пре­ вратился в могучую индустрпальпо-колхоз- ную державу, быстро обогнавшую главпые капиталистические страны как по технике производства, так и по темпам роста про­ мышленности. Уже в результате первой сталипской пя­ тилетки, осуществленной в четыре года, Советский Союз из аграрной страпы превра­ тился в страну индустриальную, с преобла­ дающим выпуском промышленной продук­ ции в сравнении с продукцией сельскохо­ зяйственной. Наряду со миогпмп другими новыми отраслями промышленности в па­ шей страпе появилась мощпая авиационная промышленность. «У пас пе было авиаци­ онной промышленности. У пас опа есть теперь», — сказал товарищ Сталин в до­ кладе об итогах первой пятилетки в январе 1933 года. Созданная отечественная авпациоппая промышленность явилась прочной матери­ альной базой ускоренного развития в стра­ пе собственного самолето-цмоторостроения. На этой базе началось неуклонное п по- иотнне бурное развитие всох отраслей со­ ветской авиации. Советский Воздушный Флот стал получать в необходимых разме­ рах все более совершенные самолеты, ко­ торые во многом превосходили иностранные образцы. Товарищ Сталип поставил перед совет­ скими авиаторами задачу: «Летать дальше всех, быстрее всех и выше всех». Вооду­ шевленные этпм сталинским заданием на­ ши талантливые конструкторы создали первоклассные боевые и гражданские ма- шииы, которые по своей скорости, потолку, маневренности и грузопод’емностппревосхо­ дили все, что имели воздушные силы капи­ талистических стран. Работе конструкторов и самолетостроите­ лей товарищСталин уделял исключительно большое внимание. Опбыл нодлипнымвдох­ новителем технического прогресса в авиа­ ции. Пет пи одного самолета, ни одногомо­ тора, которые товарищ Сталип не осмотрел быв проекте, моделиилив натуре. Товарищ ^•талин вырастил и воспитал целуюплеяду талантливых авиациоипых конструкторов, имепа которых широко известны всему мв- РУ, Наряду с созданием первоклассной оте- чественной авиационной техники партия Ленина — Сталина успешно разрешила за годы предвоенных сталинских пятилеток и задачу подготовки многочисленных кадров советских авиаторов, способных в совер­ шенстве владеть этой техникой, безгранич­ но предаипых своему народу, партии боль­ шевиков, Советскому правительству и род­ ному отцу, лучшему другу советских летчи­ ков великому Сталину. Товарищ Сталин всегда проявлял и про­ являет заботу о кадрах советских авиато­ ров. Па приеме депутатов первой сессии Верховного Совета СССР в 1938 году товарищ Сталип говорил: «...Должен при­ знаться, что я люблю летчиков. Если я узпаю, что какого-нибудь летчика обижа­ ют, у меня прямо сердце болит. За летчиков мы должны стоять горой». Великий вождь глубоко вникал и вника­ ет в дело обучеппя и воспитания летчиков. Он посещал аэродромы, где лично наблюдал мастерство советских авиаторов, неодно­ кратно беседовал с летчиками на приемахн совещаниях. В мудрых указаниях товарища Сталина советские летчики всегда находили и нахо­ дят неисчерпаемый источник вдохновения, зовущий их па самоотверженный труд и героические подвиги во слазу нашей вели­ кой социалистической Родник. Глубоко Банали в сердца советских лет­ чиков сталинские слова о качествах, при­ сущих советским летчикам, Героям Совет­ скогоСоюза. «Смелость и отвага, — учит товарищ Сталин, — неот’емлемые качества Героя Советского Союза. Летчик — это концент­ рированная воля, характер, умопие итти на риск. По смелость и отвага — это только одна сторона героизма. Другая сторона— не ме­ нее важная — это умение. Ом^ость, гово­ рят, города берет. По это только тогда, ког­ да смелость, отвага, готовность к риску со­ четаются с отличными знаниями». В годыпредвоенных пятилеток советская авиация достигла блестящего расцвета. Один за другим следовали героические пе­ релеты и рекорды, волновавшие весь мири наполнявшие сердца всех советских людей радостью и гордостью за успехи нашей сталинской авиации. В апреле 1934 года советские летчики осуществили спасение челюскинцев. В ре­ зультате этой героической эпопеи было введено звание Героя Советского Союза; и первыми кавалерами Золотой Звезды стали семеро летчиков, спасшпх экипаж и пасса­ жиров погибшего ледокола. В томже году был совершен героический дальний беспосадочпый перелет Громова и Сппрппа, покрывших расстояние свыше 12 тыс. км и установпвшпх международный рекорд. В ноябре 1935 г. летчик В. Еоккинаки установил междупародпый рекорд, подняв­ шись на своем самолете па высоту свыше 14,5 км. В 1936 году В. Чкалов, Г. Байдуков н А. Беляков совершили беспосадочный пере­ лет по Сталинскому маршруту протяжен­ ностью свыше 9 тыс. километров: Москва — Северпый Ледовитый океан — Камчат­ ка — Пнколаевск-па-Амуре — остров Уда (ныне Чкалов), пробыв в воздухе 56 часов 20 минут без посадки. 1937 год вошел в славную историю на­ шей Родины, как годвеличественных успе­ хов советской авиации. В этом году были совершены всемпрно-исторпческпе переле -1 тыпо высадке советской арктической экспе­ диции на Северном полюсе, героические беспосадочные перелеты экипажей Чкалова и Громова из Москвы через Северный полюс к Северпую Америку. В последующие годы советские авиаторы также совершили пемало выдающихся пе­ релетов па дальность, скорость, высоту и грузопод’емпость. 62 междупародпых рекор­ да в области авиации завоевали советские авпаторы. К 1939 году наша страна заняла первое место в мире по количеству рекордов. Это был наглядный показатель тех огромных достижений, которых добился наш воздуш­ ный флот под руководством партии Ленина — Сталпна. Партия вырастила в наших Воздушпых Сплах таких людей, которые по праву считаются лучшими авиаторами ми­ ра. Рост экономического и военного могуще­ ства нашей Родццы ие давал пок а пмпег риалистам. Оппорганизовывалина iоанпцах СССР вооруженные провокации, но всякий раз эти попытки оканчивались плачевно для их организаторов и вдохновите.»ей. Со­ ветская Армия, Авиация п Воепно-Морской Флот зорко оберегали непрнкосновшность нашпх рубежей. В боях у озера Ха«*.ап, иа реке Халхии-Гол, в лесах Финляндии— всюду советские воины, в томчисле ислав­ ные сталинские соколы, наголову громили захватчиков, демонстрируя возросшую эко- номпческую и военную мощь страны Сове* тов, высокое мастерство, беззаветную отва­ гу и готовность мужественно и с честью защищать свою Отчизну. 1У Могуществе советской авиации с особой силой проявилось в суровые годы Великой Отечественной войпы. Наш Воздушный Флот оказал значительную помощь Совет­ ской Армиии Военно-Морскому Флоту в за­ воевании исторической победы над гитле­ ровской Германией и империалистической Японией. Советские летчики в боях эа Ро­ дину показали всему миру свое непревзой­ денное мужество, массовый героизм, само­ отверженность и высокую боевую выучку. В первые месяцы войны гитлеровцыиме­ ли перевес над советской авиацией в коли­ честве самолетов. Готовясь к внезапному и вероломному нападениюна нашу миролюби­ вую страну, немецко-фашистские захват­ чики постарались обеспечить себе за счет промышленности всей покоренной ими За­ падной Европы количественное превосход­ ство в техпике, надеясь таким образомреа­ лизовать план «молниеносной войны». Однако в своих расчетах гитлеровцы же­ стоко просчитались. Они не учли главного — несокрушимой силы и жпзпеиности со­ ветского общественного и государственного строя, не учли огромных преимуществ на­ шей социалистической системы хозяйства и того величайшего единства и мужества, ко­ торые проявили все народы Советского Союза в борьбе с ненавистными захватчи­ ками. В труднейших условиях первого периода войны советские люди, вдохновляемые ве­ ликой партией Ленина — Сталина, быстро развернули производство новых скоростных истребителей, штурмовиков, бомбардиров­ щиков, а также первоклассного авиацион­ ного вооружения. Задание великогоСталина — ликвидировать количественное превос­ ходство гитлеровцев в авиации — было выполнено в кратчайший срок. В последние три года войны советская авиапромышлен­ ность ежегодно давала фронту в среднемпо 40,тысяч самолетов. Чтоже касается каче­ ства советских самолетов, то они с самого начала войны превосходили вражеские са­ молеты. летчики А. И. Покрышкин, лично сбивший 59 самолетов противника, л П. П. Кожедуб, имеющий на своем боевом счету 62 вражеских самолета, стали кавалерами трех Золотых Звезд. Боевые действия советских авиаторов подучили высокую оценку Верховного Главнокомандующего товарища Сталина: «Славные соколы нашей Отчизны в оже­ сточенных воздушпых сражениях разгроми­ ли хваленую немецкую авиацию, чеми обеспечили свободу действий для Красной Армии и избавили население нашей страны от вражеских бомбардировок с воздуха. Вместе со всей Красной Армией они на­ носили сокрушающие удары по врагу, уничтожая егоживую силу итехнику. Уме­ лые действия нашей доблестной авиации постоянно способствовали успеху наземных войск и помогли добиться окончательного разгрома врага. I В боях за свободу и независимость наше­ го Отечества советские летчики дали нема­ ло примеров беззаветной стойкости, отааги и подлинного героизма. Они вписали много ярких страниц в историю Великой Отечест­ венной войны. Советский народ, народ-победитель закон­ но гордится боевой славой своих летчиков». •ВВеликой Отечественной войне победил наш советский социалистический общест­ венный и государственный строй, самый передовой строй в мире, победили наши Во­ оруженные Силы, победила мудрая полити­ ка большевистской партии. Всеми своими победами Советская Армия и ее Военно-Воздушные Силы обязаны ве­ ликому вождю н полководцу товарищу Сталину. Под руководством I . В. Сталина советская авиация прошла свое первое бое­ вое крещение в годы гражданской войны и военной интервенции. С именем Сталина неразрывно связано превращение нашей страны в могучую авиационную державу Под водительством 0. В. Сталина совет­ ская авиация выдержала суровое испыта­ ние в минувшей войне, с честью выполнила свой долг перед Родиной, прославила наш народ беспримерными подвигами и вышла ‘из войны еще более закаленпой и окреп­ шей, первоклассной авиацией нашего вре­ мени. В тесномвзаимодействии с другими рода­ ми войск сталинская авиация героически защищала наши города,и промышленные пентры от бомбардировок с воздуха, вела упорные воздушные бои с авиацией против­ ника. Поддерживая паэемные войска на по­ ле боя, она уничтожала живую силу и тех­ нику врага. С первых дней войны налги бомбардировщики стали наносеть мощные удары по важным военным обектам и про­ мышленным центрам противника. В битвах подМосквой, Ленинградом; Тих­ вином и Ростовом советские войска похоро­ нили миф о «непобедимости» немецко-фа- шистской армиииее авиациии окончатель­ но сорвали гитлеровский план «молниенос­ ной войны». «Гениальное руководство Сталина и беспримерная доблесть наших войск изменили за это время соотношение сил в нашу пользу и создали, таким обра­ зом, несмотря на отсутствие второгофронта, благоприятнуюобстановку для перехода на­ ших войск в решительное наступление» (К. Ворошилов). Во второй период войны, длившийся до конца 1943 года, был совершен коренной перелом в ходе Отечественной войны в пользу «Советского Союза. Воэдушпые сра­ жения этого периода носили особенно оже­ сточенный^характер. Сталинские соколы в боях за Сталинград, в воздушпых сражени­ ях на Кубани и Курской дуге уничтожили тысячи немецких самолетов и завоевали безраздельное господство в воздухе. -Советская Армия окончательно вырвала у врага стратегическую инициативуи, закре­ пив свое превосходство над его силами, пе­ решла в решительное наступление. Враг повсюду был вынужден перейти к обороне. Подсчитано, что из 1.417 дней войны стратегическая активность немцев состав­ ляла не более одной трети, а все остальное время они или оборонялись, или отступали под сокрушительными ударами Советской Армии. 1944 годявился годомрешающих побед. В этот третий период. Отечественной войны Советская Армия, опираясь на возросшую силу нашеготыла, нанесла пемецко-фашпет- екпм полчищам десять сталппскпх сокру­ шительных ударов, в результате которых Фашистские захватчики были полпостыо изгнапы из пределов пашейРодины, а воен­ ные действия перенесепы на территорию противника. Советская авиация своими мас­ сированными ударами с воздуха непрерывно обеспечивала наступательные действия сухопутных войск и Военно-Морского Фло­ та. Во всех операциях этого периода совет­ ские летчики были полными хозяевами пе- ба. Сталинские соколы активно содействова­ лиразгрому гитлеровцев н на завершающем этапе войпы. Достаточно папомппть, что только в битве за Берлин приппмало уча­ стие 8.400 советских самолетов. В течение одпнх суток производилось ипогда более 15 тысяч самолетовылетов. В Великой Отечественной войпе сталин­ ская авиация превзошла своих противни­ ков не только по количеству и качеству самолетов н вооружения, но и по мораль­ но-боевым качествам личного состава. В боях за свободу и независимость своего Отечества советские летчики показали ис­ ключительные примеры беззаветной стой­ кости и героизма. Вечно будут жить в сердцах народа бессмертные подвиги вер­ ных сынов своей Отчизны — Ппколая Га­ стелло, Виктора Талалихина, Тимура Фрун­ зе и многих других сталинских соколов. За годы войны десятки тысяч авиаторов были награждены орденами п медалями. Многие из них удостоены звания Героя Со­ ветского Союза. 63 летчика стали дважды Героями СоветскогоСоюза, а прославленные v Добившись всемирно-исторической побе­ ды в Великой Отечественной войне, совет­ ский народснова приступил к мирномутру­ ду, к дальнейшему развитию народного хозяйства и культуры, к строительству коммунизма. Мирный созидательный труд советского народа, охраняемый доблестной Советской Армией, за истекшие после вой­ ны годы принес замечательные плоды. Свой традиционный праздник — День Воздушного Флота—советский народ встре­ чает в нынешнем году в обстановке борь­ бы за досрочное завершение послевоенной сталинской пятилетки. Во всех областях народного хозяйства СОСУ достигнуты вы­ дающиеся успехи. Далеко позади оставлен довоенный уро­ вень промышленного производства. Уже в IV квартале 1949 года выпуск валовой продукции промышленности превзошел уро­ вень довоенного 1940 года на 53 процента, что па 5 процентов выше задания пятилет­ ки на 1950 год. В текущем году наша про­ мышленность переживает новый дальней­ ший под’ем. Валовая продукция сельского хозяйства в целом превысила в 1949 году уровень довоенпого 1940 года. Валовой урожай зерпа составил 7,6 миллиарда пудов, пре­ высив уровень довоенного 1940 года, и почти достиг размеров, установленных на последний год пятилетки. Значительно увеличилось по сравнению с довоенным временем поголовье общественного продук- тивного скота в колхозах. Вместе совсей странойиз года в годрас­ тет и крепнет наш могучий Воздушный Флот. Большевистская партия. Советское правительство и весь советский народ не­ устанно заботятся отом. чтобы наша авиа­ ция была и впредь самой лучшей авиаппей в мире, чтобы сталинские соколы, как и прежде, летали дальше всех, быстрее всех и выше всех. Советские ученые и конструкторы, ра­ ботники авиапромышленности обогащают Воздушный Флот новыми совершенными об­ разцами авиационной техники. Сталинские соколыне жалеют сили тру­ да, чтобы в совершенстве освоить повую техппку. Воздушные парады, проводимые ежегодпо в Москве, наглядно показывают, что мастерство советских летчиков неук- лоппо растет и совершенствуется. Еще в 1947 году на воздушпом параде в Москве старейший летчик полковник И. По- луппп впервые в мире демонстрировал выс­ ший пплотаж на реактивном самолете. Тог­ да же высший пилотаж на реактивных са­ молетах показало звено во главе с полков­ ником П. Храмовым. В 1948 году на воздушном параде в Москве демонстрирова­ ла свою слаженность, блестящую технику группового пилотирования пятерка реактив­ ных самолетов под командованием генерал- лейтенанта авиации Е. Савицкого. В 1949 году па воздушпых парадах были показаны разные типы реактивных самолетов. Выс­ ший пплотаж успешно выполняли па авиа­ ционном празднике звепо под командовани­ ем капитана Бабаева, пятерка подкомандо­ ваниемполковника Чуппкова идевятка под­ полковника Шульжепко. Многпе сталинские соколы в послевоен­ ные годы награжденыСоветскимправитель­ ством за освоение повой техники и безуп­ речное выполнение своего воинского долга орденами и медалями Советского Союза. В апреле этого года Указом Президиума Вер­ ховного Совета Союза ССР за отличное вы­ полнение своего служебного долга были на­ граждены орденами Красного Знамени ста­ линские соколы: гвардии старший лейте­ нант Анатолий Герасимов, гвардии стар­ ший лейтепант Борис Докнп, гвардии лей­ тенант Евграф Сатаев н гвардии лейтенант Пван Тезяев. Важные задачи решают в послевоенные годы наши авпацпонпые академии, инсти­ туты, учп.тпша и школы, выращивая! все­ сторонне подготовленные кадры, обогащая развитие авиационной науки и техники. В нашей стране— родине авиации п воздухом плавания — паходят дальнейшее развитие новые открытия и изобретения, еще выше поднимающие знамя советского приоритета и превосходство советской авиации над авиацией капиталистических страл. В полосу пового расцвета в послевоенное время вступил Гражданский воздушный флот. Общая протяженность воздушпых трасс Советского Союза превысила довоен­ ный уровень еще в 1945 году. Начиная с 1948 года она превышает длпну внутрен­ них лилий США. Широкое развитие полу­ чили линии союзного и местного значеппя. Самолет все шире применяется в народном хозяйстве, в быту советских людей. Забота и любовь советского народа к своему детищу — авиации — ярко прояв­ ляется в широком развитии работы Добро­ вольного общества содействия авиации (Досав). Тысячи советских граждан, осо­ беннопз молодежи, вступили в рядыДосав, активно' участвуют в работе, учатся авиа­ ционному делу без отрыва от производства, ведут пропаганду авнацпоппых знаний среди трудящихся. Советские воздушные спортсмены прославляют свою Родину но­ выми авиационными рекордами. Все эта успехп в развитии советского Воздушпого Флота — результат неослабно­ го внимания и заботы большевистской пар- тин илично товарища Сталипа. VI В то время как наша социалистическая Родила находится па новоммощномподеме, в капиталистических странах все сильнее нарастает новый экоиомический кризис. Промышленность и сельское хозяйство капиталистических страп катятся вниз; беспрерывпо увеличивается армия безработ­ ных и полубезработных, насчитывающая уже свыше 45 миллионов ч&товек; все боль­ ше усиливается нажим эксплуататоров на трудящиеся массы, па пх экономические и политические права. Апгло-амерпкзпскпе империалисты ищут выхода пз кризиса в подготовке и развя­ зывании новой мировой войны. С этой целью они продолжают лихорадочно окола­ чивать разныо блоки и союзы, направлен­ ные прежде всего против СоветскогоСоюза и стран народной демократии, ведут беше­ ную гонку вооружений. Но людоедским замыслам противостоит могучий лагерь сторонников мира, демо^ кратнп и социализма. Угроза новой войны привела в движение широчайшие мас­ сы трудящихся во всех частях св*= та. Организованный фронт борпов за мир, возглавляемый Советским Союзом, растет и ширится с каждым днем. Это паходпт свое яркое проявление в кам­ пании по сбору подписей под стокгольм­ ским воззваппем Постоянного комитета Всемирного конгрессз сторонников мира о запрещении атомпой бомбы. Под этим воз­ званием подписалось уже свыше 100 мил­ лионов человек. Мощное двпжеппе народов за мир яв­ ляется грозпым предупреждением новояв- лепным претепдептам на мировое господ­ ство. Опо свидетельствует о том, что «империалисты, раззязавшие новую миро­ вую войну, неизбзжно вызовут такой все­ общий отпор со стороны миролюбивых на­ родов и всего демократического лагеря, который приведет не просто к поражению тех или иных агрессивных держав, как было до сих пор, а к ликаидации всей си­ стемы мирового империализма» (В. Моло­ тов). Неустаппым трудом возвеличивая^ славу своего Отечества, каждый советский воин, каждый авиатор должен ясно попимать, что, чем выше будет боеспособность совет­ ских Вооружеппых С-пл, тем прочнее бу­ дут обеспечены дело мпра и безопасность Советского государства. В частях и соедппепиях Воелло-Воодуш- ных Сил необходимо увеличивать изо дня в депь число отличников боевой и полити­ ческой подготовки, отличных экипажей и подразделений. Как и всегда, во веех до­ стижениях советской авиации авангардную роль в образцовом несении почетной воин­ ской службы обязапы играть коммупистм и комсомольцы. Совершенствование военных, политиче­ ских и технических знаний, дальнейшее повышение квалификации и выучки каж­ дого авиатора — первостепеппая задача. Труд авиаторов требует особой точности, глубоких зпапий, умения пенить фактор времепп. Любая поточность, малейшее от­ ступление от лрппятых норм, самый не­ значительный промах в таком сложном роде войск, как авиация, могут привести к серьезпьгм происшествиям. Поэтому вы­ сокая авпациоппая культура, строгая дис­ циплина и организованность, точность, аккуратность, собранность и постояппая боевая готовность нужны каждому воцпу авиации, как воздух. Чтобы" с честью еыполппть постя влеп- ные перед авпацией большие и ответствен-' пые задачи, надо жить п работать ciporo по уставам, неукоснительно выполнять все их требования. Образцовое выполнение• требований Воеппой присяги, уставов п наставлений — верпыЙ! путь к достиже­ нию повых успехов в укреплении совет­ ского Воздушпого Флота. Все вонны-авпаторы встречают свой традиционный праздник — Депь Воздуш­ ного Флота — тесно сплоченными рядами вокруг героической партии большевиков, вокруг своего великого вождя и полковод­ ца товарища Сталипа, ведущего нас к полпому торжеству коммунизма. Под знаменем Ленина, иод водительством Сталипа — к пошм успехам в учебе и труде, воипы-авнаторы! Достойно встретим всенародный празд­ ник — День Воздушного Флота СССР! •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz