На страже Заполярья. 1950 год. Июнь.
За нашу Советскую Родину! иа с тро ж е за полярья И Ю Н Я 1950 г. Гоя издания 14-й. Ежедневная газетч Северного флота Овладевай, североморец, военно-морским делом! ГосударсгпвёНный бюдтёт COOP на 1950 год обеспечивает денежными средствами успешное осуществление задач, поставленных партией и правительством в области дальнейшего развития народного . . . . . хозяйства, под'ема благосостояния трудящихся. На кораблях идет напряженная учеба. В морских походах, на рейдах военные моря ки закрепляют результаты зимней учебы, ^иеустанно совершенствуют боевое мастер- ‘эйруво, повышают политические знания, раз- ^ш вагот в себе высокую боевую стойкость и выносливость. .В летний период обучения от экипажей требуется серьезное напряжение в овла дении знаниями и высокие волевые каче ства для успешного решения больших и от ветственных задач, которые поставлены перед вами Военно-Морским Министром. Военные моряки должны не только отлич но знать свою специальность, безукорнз- •пенно владеть боевой техникой и оружием и уметь применять их в любых, самых сложных условиях боевой обстановки, но и .неустанно осваивать военно-морское дело. •Как и все виды учебы, морская подго товка должна проводиться в течение круг лого года. Опыт показывает, что успех в решвгаи эадач боевой учебы в значитель ной степени зависит от того, насколько личный состав обучен и натренирован в морском деле. Чен лучше поставлена мор- у ская подготовка экипажа, тем выше бое- ' И^особност^ корабля. Поэтому наряду с за- Т нятиями по специальности и практически ми. тренировками на боевом посту надо неустанно совершенствовать морские навы ки, настойчиво изучать военно-морское дело, добиваться четкости и точности при выполнении заданий командования. Четкость и точность всегда являлись непременными условиями Флотской жизни. Кбрр5ль — это сложный боевой организм, Пе соблюдение требований уставов, инст- рукцзй и наставлений является железным здййюм. JB ot почему безукоризненная точ ность в исполнении служебных обязанно стей, в уходе за механизмами, эаведыва- ниями, знание морского дела, четкое несе ние службы являются твердым правилом на флото.. Управление кораблем на походе и в бою требует исключительной слаженности, чет ких и умелых- действий всего экипажа. Успех -в том или ином деле во многом до- стиплтоя высокой морской выучкой. Она проявляться везде н во всем: в е'емке корабля с якоря, в швартовке, образ цовом состоянии шлюпок, безупречном по ряди» на верхней палубе и боевых постах, в ' кубриках, в организованном проведении корабельных работ. Готовясь к походу, личный состав, кроме выполнения обязанностей по специально сти, должен закрепить все двигающиеся предметы на верхней палубе п в помеще ния!’, 'приготовить спасательную шлюпку, произвести завалку и уборку трапов исход ней, подготовить штормовые леера, пра вильнои быстро сняться сошвартовов. Все это и многое другое требует от личного со става серьезных морских знанпй и натре нированности. Взять хотя бы пребывание корабля в море. Морякам нашего флота нередко приходится преодолевать шторм, бороться с обледенением. Не исключена возможность, что в таких сложных метео рологических условиях придется подни- натьсяна мачту, восстановить антенну или основать оборвавшийся фал. Эти работы весьма ответственны, пх могут выполнить только умелые и натренированные матро сы.. , Нет необходимости доказывать значение морской •подготовки. В наших рядах пе долашо быть ни одного матроса, который не внал бы устройства своего корабля, его вооружения и оснащения, пе тел бы про изводить такелажные работы, связать кон цы тросов или сделать на снасти огон, от личить беседочный узел от шкотового, вла деть шлюпкой на веслах и под парусом. Однако на некоторых кораблях морской подготовке не уделяется серьезного внима ния. Например, на корабте. пс боцманом тов. Шульга, отдельные матросы не имеют достаточных морских навыков. Они слабо владеют шлюпкой, не умеют правильно и быстро спустить ее на воду, выложить та ли. грести и ходить под парусами, не зна ют, как вязать морские увлы, при швартов ке подавать концы, заводить и крепить их. Все ето об’ясняется тем, что занятия по морскому делу здесь проводятся редкои на низком уровне. Мичман Шульга равнодуш но взирает на эти недостатки и не прини мает никаких мер к тому,'чтобы научить матросов морскому делу. Иначе ванимается морской подготовкой личного состава бопман тов. Маслов. Он настойчиво прививает матросам и старши нам любовь к кораблю, развивает у них интерес к морским знаниям, регулярно проводит занятия и тренировки. Здесь не найдешь ни одного матроса, который не знал бы морского дела. На корабле всегда поддерживается идеальная чистота и поря док; верхняя палуба, наружный борт, ран гоут, такелаж, якоря, якорные цепи, спа сательные средства содержатся в образцо вом состоянии. Маслов прекрасно знает свои обязанности и четко их выполняет. Матросы берут пример с боцмана и подра жают ему во всем. Знание моряками военно-морского дела имеет большое влияние на боевую подготов ку. Это надо всегда помшиъ. В учебе, в повседневной службе вырабатывают ся необходимые морякам навыки, от ко торых во многом зависят действия экипажа в море. Нз опыта Великой Отечественной войны известно много при меров, когда морские знания и навыки яв лялись одним из условий успешного вы полнения боевых заданий командования. Корабельный устав требует от каждого моряка непрерывного совершенствования морских знаний и навыков, умения дейст вовать в сложных условиях боевой обста новки. Знание специальности и военно- морского дела, высокая политическая сознательность и дисциплинированность являются ярким показателем любви воина к морской службе, к флоту, к сво ему кораблю. Советские военные моряки любят военно-морскую службу и полны решимости успешно, по-большевистски вы полнять эадачн боевой и политической подготовки.. Поэтому командиры боевых частей, на чальники служб, помощники командиров кораблей обязаны уделять обучениюматро сов и старшин морскому делу серьезное внимание, тщательно готовить занятия и тренировки, проводить их на высоком уровне. Большая роль в этом принадлежит боцманам., Главный боцман, — говорится в Кора бельном уставе, — является ближайшим помощником командира корабля в вопросах• содержания корабля в чистоте, руководства и наблюдения за. общекорабельными рабо тами, обучения команды морскому делу. Ог главного боцмана зависит очень многое. Кто-кто, а он особенно обязан заботиться о том, чтобы команда корабля освоила воен но-морское дело, умела образцово выпол нять общекорабельные работы. Не должны стоять в стороне от этого важного дела и старшины. Их обязанность состоит не только в том, чтобы самим от лично знать морское дело, но и учить это му вдумчиво и серьезно своих подчинен ных. Надо помнить, что знание морского дела обязательно для матросов в такой же мере, как знание других дисциплин. Мор ская подготовка тесно связана с боевой учебой, и доведение своих знаний по всем дисциплинам до полного совершенства яв ляется прямым долгом каждого матроса и старшины. Летний период обучения обеспечивает наиболее благоприятные условия для все стороннего развития морских навыков. Каждый выход в море матросыи старшины обязаны использовать для совершенствова ния своих военно-морских знаний, для от работки навыков управления боевыми и техническими средствами корабля. Долг каждого матроса и старшины ко рабля — учиться морскому делу повсе дневно и настойчиво, добиваться все новых и повых успехов в боевой и политической подготовке. Это— воля всего советского народа ЯРОСЛАВЛЬ. 20 июня. (ТАСС). Сегодня на предприятиях города проходили собра ния и беседы, посвященные итогам работы сессии Верховного Совета СССР. Стаханов цы, мастера, инженеры заводов и фабрик, горячо одобряя решения сессии, единодуш но заявили о своей готовности с еще боль- шин упорством трудиться на благо Ро дины. Оживленно прошло собрание рабочих ннсгпументального цеха Ярославского ав томобильного завода. Первым выступил знатный стахановец-шлифовщик тов. Ми- лентьев.— Мы, автомобилестроители, — сказал он, — одобряем решения сессии Верхов ного Совета СССР. Они воодушевляют нас на новые трудовые подвиги. Сейчас каж дый рабочий закрепил производственные успехи, достигнутые в дни работы сессии, и добивается новых, еще более значитель ных достижений. В своем выступлении мастер инструмен тального участка тов. Кованский выразил удовлетворение тем, что Верховный Совет СССР одобрил деятельность нашего прави тельства и поручил ему в дальнейшем про должать выполнение обязанностей по уп равлению Государством. Под дружные ап лодисменты всех присутствующих тов. Кованский заявил, что рабочие одобряют миролюбивую политику нашего родного Со ветского правительства, политику, направ ленную на сохранение мира во всем мире. За мир во всем мире БАКУ, 20 шоня. (ТАСС). С большим удовлетворением встретили нефтяники Ба ку сообщения о решениях сессии Верхов ного Совета СССР. На собраниях и митингах труженики ■ города нефти горячо одобрили заявление Верховного Совета СССР в связи с обраще нием Постоянного комитета Всемирного 1конгресса сторонников мира. Трудящиеся говорят о своем желании и впрель самоот- •верженно трудиться во имя укрепления •ыогушества нашей великой социалистиче ской Родины. * Знатный нефтяник лауреат Сталинской премии Мирзабала Бедирханов сказал: — Мудрое решение принято вчера в Большом Кремлевском дворце. Азербайд жанский народ, как и все народы СССР, хочет мира. Он хочет строить новые про мыслы и заводы, превращать пустыни в сады, воздвигать величественное здание коммунизма. От всей души мы поддержи ваем воззвание стокгольмский сессии По стоянного комитета Всемирного конгресса сторонников мира. Советский Союз. во> главляемый партией большевиков, великим Сталиным, и впредь будет стоять во главе лагеря мира, демократии н социализма. З А К О Н о Государственном бюджете Союза Советских Социалистических Республик на 1950 год Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет: 1. Утвердить представленный Советом Министров СССР Государственный бюд жет Союза ССР на 1950 год с принятыми по докладам Бюджетных комиссий Совета Союза и Совета Национальностей изменениями, а именно: всего по доходам в сумме 43-3.167.416 тыс. руб. и всего по расходам в сумме 427.937.525 тыс. руб., с пре вышением доходов над расходами в сумме 5.229.891 тыс. рублей. Переходящие остатки бюджетных средств по республиканским и местным бюджетам на 1 января 1951 года утвердить в сумме 2.890.405 тыс. рублей. 2. В соответствии со (Jr. 1 настоящего* Закона утвердить союзный бюджет на 1950 год по доходам в сумме 3:36.524.405 тыс. руб. и по расходам в сумме 331.294.514 тыс. руб., с превышением доходов над расходами в сумме 5.229.891 тыс. рублей. 3. Утвердить Государственные бюджеты союзных республик на 1950 год в следующих суммах: Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Украинская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Белорусская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Узбекская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Казахская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Грузинская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Азербайджанская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты . ^ Литовская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Молдавская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Латвийская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Киргизская Советская Социалистическая Республика нз них: республиканский бюджет местные бюджеты Таджикская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Армянская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Туркменская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Эстонская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты по доходам по расходам (в тыс. руб.) (в тыс. руб.*) 53.908.998 53.908.998 41.161.408 12.866.181 12.747.590 41.042.817 17.194.486 17.194.486 14.169.998 5.795.233 3.024.488 11.399.253 3.730.472 3.730472 3.366.383 1.195.181 $64.089 2.535.291 3.482.450 3.482.450 3.040.886 1.602.447 441.564 1.880.003 4.021.885 . 4.021.885 3.645.285 1.785.989 376.600 2.235.896 2.474.359 2.474.359 2.213.221 1.069.730 261.138 Ы04.629 1.921.196 1.921.196 1.685.054 806.813 236.142 1.114.383 1.352.912 1.352.912 1.167.098 684.336 185.814 668.576 1.064.658 1.064.658 976.505 481.353 88.153 583.305 1.426,432 1.426.432 1.124.003 735.865 302.429 690.567 1.048.120 1.048.120 959.300 462.245 88.820 585.875 1.047.602 1.047.602 968.237 473.026 79.365 574.576 1.115.111 1.115.111 1.039.406 579.998 75.705 535.113 1.084.812 1.084.812 975.939 576.666 108.873 508.146 1.019.655 1.019.655 893.912 582.253 125.743 437.402 Карело-Финская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты по доходам (в тыс. руб.) 749.863 711.506 38.357 по расходам (в тыс. руб.} 749.863 534.315 215.548 Итогопо республиканским и местным бюджетам 96.643.011 96.643.011 из них: республиканские бюджеты 78.098.141 30.231.631 местные бюджеты 18.544.870 66.411.380 - 4. Установить переходящие остатки бюджетных средств по республиканским н местным бюджетам на 1 января 1951 года в следующих размерах: по РСФСР — 1.617.270 тыс. руб., Украинской ОСР — 515.835 тыс. руб.. Белорусской ССР — 111.914 тыс. руб., Узбекской ССР — 104.474 тыс. руб., Казахской ССР— 114.710 тыс. руб., Грузинской ССР — 74.231 тыс. руб., Азербайджанской ССР — 57.636 тыс. руб., ЛитовскойССР — 40.587 тыс. руб.. Молдавской ОСР— 31.940 тыс. руб., Латвийской ССР— 42.793 тыс. руб., Киргизской ОСР— 31.444 тыс. руб., Таджик ской ССР — 28.488 тыс. руб., Армянской ССР — 33.453 тыс. руб.. Туркменской ССР— 32.544 тыс. руб., Эстонской ССР— 30.590 тыс. руб., Карело-ФинскойССР— 22.496 тыс. рублей. 5. Утвердить отчисления из республиканских бюджетов в бюджеты АССР и ме стных Советов на 1950 год.в следующихсуммах: По Российской Советской Федеративно! Социалистической Республике По Украинской Советской Социалистической Республике По Белорусской Советской Социалистической Республике По Узбекской Советской Социалистической Республике чПоКазахскойСоветской Социалистической Республике По Грузинской Советской Социалистической Республике По Азербайджанской Советской Социалистической Республике По Литовской Советской Социалистической Республике По Молдавской Советской Социалистической Республике По Латвийской Советской Социалистической Республике По Киргизской Советской Социалистической Республике По Таджикской Советской Социалистической Республике По Армянской Советской Социалистической Республике По Туркменской Советской Социалистической Республике По Эстонской Советской Социалистической Республике ПоКарело-Финской СоветскойСоциалистической Республике (» тыс. руб.} 28.295.227 8.374.765 2 .И 1.202 1.438.439 1.859.296 1.143.491 878.241 482.762 495.152 388.138 497.055 495.211 459.408 399.273 311.659 177.191 Итого 47.866.510 6 . Установить на 1950 годотчисления от общесоюзных государственных налог гов и доходов в республиканские и местные бюджеты в следующих размерах: а) от поступлений по налогу с оборота: РСФСР — 6,5 проц., Украинской ССР— 16,4 проц., Белорусской ССР — 28,5 проц., Узбекской ОСР — 22,0 проц.. Казах ской ССР — 33,3 проц., Грузинской ССР — 27,8 проц.. Азербайджанской ССР — 19,9 проц., Литовской ОСР — 39,8 проц.,. Молдавской ССР — 54,8 проц., Латвий ской ССР — 3,0 проц., Киргизской ССР — 47,8 проц., Таджикской ССР — 48,6 проц., Армянской ОСР — 43,8 проц., Туркменской ОСР — 35,3 проц., Эстонской ОСР — 21,4 проц., Карело-Фпиской ССР — 60,0 проц.; б) от поступлений йо подоходному налогу с населения, сельскохозяйственному налогу с колхозников и единоличников, подоходному налогу о колхозов, налогу иа холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, лесного дохода и от сумм• госу дарственного займа, размещенного среди населения — 50 проц.; в) от доходов по машинно-тракторным станциям: РСФСР, Украинской ССР, Бе лорусской ССР, Казахской ССР, Грузинской ССР, Азербайджанской ССР, Литовской ССР, Молдавской ССР, Латвийской ОСР, Киргизской ССР, Армянской ССР, Туркмен ской ССР, Эстонской ССР, Карело-Финской ССР — 50 проц., Узбекской ОСР и Тад- жикской ССР — 20 проц. 7. Поручить Совету Министров СССР определить сумму экономии, образующейся в результате снижения стоимости строительства с 1 июля 1950 года, и учесть эту экономию в процессе исполнения Государственного бюджета СССР в 1950 году. 8 . Утвердить отчеты об исполнении Государственного бюджета СССР: за 1948 год по доходам в сумме 410j488.643 ты с. руб. н по расходам в сумме 370.922.179 тыс. руб., с превышением доходовнад расходами в сумме 39.566.464 тыс. руб. и за 1949 год по доходам в сумме 436.960.637 тыс. руб. и ш>расходам в сумме 412.287.961 тыс. руб., о превышением доходов над расходами в сумме 24.672.676 тыс. рублей. ' Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А* ГОРКИН. Москва, Кремль. 17 нюня I960 года. Об избрании Президиума Верховного Совета СССР Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет: Избрать Президиум ВерховногоСовета СССР в следующемсоставе: Председатель Президиума Верховного Совета СССР — Шверник Николай Михайлович— депутат от Свердловского округа, РОФСР. Заместители Председателя Президиума Верховного Совета СССР: Тарасов Михаил Петрович — депутат от Уфимского округа, РСФСР. ’ Гречуха Михаил Сергеевич— депутат от Бережанского округа, Украинская ССР. Козлов Василий Иванович — депутат от Слуцкого округа, Белорусская ССР. Рашидов Шараф— депутат от Джизакского округа, Узбекская ССР. Керимбаев Даниял — депутат от Павлодарского округа, Казахская ОСР. Гогуа Василий Барнабович — депутат от Батумского округа, Грузинская ССР. Гейдаров llaaap Гейдар оглы — дои) гаг от Сабирабадского округа, Азербайджан ская ССР. * * / Палепкис Юстас Игнович— депутат от Телыпяйского округа, Литовская ССР. Бровко Федор Григорьевич — депутат от Бельцкого городского округа, Молдав ская ССР. Кирхенштейн Аугуст Мартынович — депутат от Цесисского округа, Латвий ская ССР. Кулатов Турабай — депутат от Узгенского округа, Киргизская ССР. Додхудоев Назаршо — депутат от Мургабскогоокруга, Таджикская ССР. Папян Мацак Петросович — депутат от Степанаванского округа, Армян ская ССР. Сарыев Акмамед— депутат от Кагановичского округа, Туркменская ССР. Якобсон Аугуст Мнхкелевич — депутат.от Лянеского округа, Эстонская ССР. Куусинен Огго Вильгельмович — депутат от КуркиПокского округа, Карело- Финская ССР. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР — Горкпп Александр Федорович — депутат от Канашского округа, Чуваш ская АССР. Члень* Президиума Верховного Совета СССР: Андрианов Василий Михайлович — депутат от Невского округа, г. Ленинград. Багиров Мир-Джафар Аббасович — депутат от Бакинского—Сталинского ожругц Азербайджанская ССР. Буденный Семен Михайлович — депутат от Шепетоэского округа, Украин ская ОСР. Вагапов Сабнр Ахмедьяновяч — депутат от Дуваиского округ», Башкир ская АССР. Даниилов Абдурахман Даниялович — депутат от Буйнакского округа, Дагестан ская A0CP. Калнберзнн Ян Эдуардович — депутат от Рижского городских» округа, ЛаткиД- ская ССР. Кузнецов Василий Васильевич — депутат от Сталинградского округа, РСФСР. • Лебедева Зинаида Александровна — депутат от Сокольнического округа» г. Москва. Мельников Леонид Георгиевич — депутат от Киевского—Ленинского округе. Украинская ССР. • Муратов Зиннят Ибетович — депутат от Казанского сельского округа, Татар» ская АОСР. Пономаренко Пантелеймон Кондратьевич — депутат от Минского сельского вв- руга, Белорусская ССР. Суслов Михаил Андреевич — депутат от Саратовского—Ленинского округа, Са ратовская область. Федорова Зинаида Тихоновна — депутат от Малмыжского округа, Кировская об ласть. . * Хрущев Никита Сергеевич — депутат от Калининского округа, г. Москва.; Шкпрятов Матвей Федорович— депутат от Тульеко—Рязанскогоокруга, РСФСР. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. Ш ВЕРН И К . Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А . ГО РКИ Н . Москва, Кремль. 19 нюня 1950 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz