На страже Заполярья. 1950 год. Июнь.

2 На с т р аже З а п о л я р ь я 2 июня 1950 г., № 129 (3742)’. К СОВЕЩАНИЮ ОТЛИЧНИКОВ ЗА ВЫСОКОЕ БОЕВОЕ МАСТЕРСТВО! БЛАГОРОДНОЕ СТРЕМЛЕНИЕ • ОТДЕЛЕНИЕ СТАРШИНЫ НИКОЛАЯ ЦВЕТКОВА НЕУСТАННО СОВЕРШЕНСТВУЕТ СВОИ ЗНАНИЯ Это было год с лишним току назад, в день 31-й годовщины Советской Армии и Военно-Морского Флота. Весь личный со­ став корабля в праздничном строю слушал приказ Министра. «Сержанты и старшины, солдаты и ма­ тросы. — говорилось в приказе, — долж­ ны старательно изучать военное дело, беспрекословпо выполнять требования воинских уставов и приказы начальников, овладевать своим оружием н боевой техни­ кой. множить ряды отличников боевой п политической подготовки». Вместе со всеми слушал приказ и стар­ шина отделеппя сигнальщиков Николай Цветков. А когда строй был распущен, он собрал свое отделение. — Давайте поговорим, — обратился старшина к матросам, — о наших даль­ нейших задачах, о том. как будем выпол­ нять приказ Министра. Беседа была недолгой. Сигнальщики старшины Цветкова по всем видам боевой и политической подготовки так же. как и по дисциплине, и до этого дня числились на корабле передовыми воинами, коман­ дир часто ставил их в пример, поощрял за хорошую службу. Но отличниками они еше не были. — Министр требует, — сказал Цвет­ ков своим подчиненным. — множить ряды отличников боевой и политической подго­ товки. Давайте возьмемся за дело так, чтобы ответить на этот приказ конкретно — в ближайшее время заслужить почет- поз право быть в рядах отличных воинов. — Конечно, это нелегкое дело, — доба­ вил он. — но вполне осуществимое. Матросы дружно поддержали своего старшину. Они твердо решили с зав­ трашнего же дня ваяться за усиленные тренировки, еще напряженнее учиться специальности. Небольшой коллектив в отделений Цветкова. Из разных мест служат в нем люди. Сам старшина — колхозник из Ярославской облаете, матрос Владимир Кузнецов пришел на Флот из. Архангель­ ской области, матрос Василий Мельников — пз Вологды. Но у всех у них одно чув­ ство н одно стремление — лучше служить своей любимой Родине, больше принести пользы Отечеству. Как воины советских Вооруженных Сил, они глубоко чувствуют свою личную ответственность ва защиту Родины, свято помнят присягу, которую они принимали, вступая в ряды Военно- Морского Флота. И вот в борьбе за отличное отделение нашло свое конкретное выражение это благородное патриотическое стремление. Слово сигнальщиков не разошлось с де­ лом. Во всем — в боевой и политической учебе, в службе п дисциплине — было заметно, как люди еще более подтянулись, стали значительно сосредоточеннее, энер­ гичнее. Даром не теряли ни одной минуты: усиленно тренировались в приеме и пере­ даче флажных семафоров на мостике, а когда этого не Позволяла обстановка, шли в кубрик и занимались, используя для этого специально приспособленный самими матросами клотик. — Возможность учиться всегда есть,— бы говорит старшина Цветков, — лишь было стремление к знаниям. т Верный этому правилу, он умело жс- пользует каждый час для повышения зна­ нии своих подчиненных. Вот. скажем, почпая стоянка. Разве не жаль упустеть такие благоприятные условия для трени­ ровки! Договорившись с сигнальщика­ ми соседнего корабля или ближайше" го поста, отделение Цветкова обменивается с ними сигналами, отрабатывая свое ма­ стерство. Понятно, что ото делается только с разрешения командира и не в ущерб службе. Пастойчиво и кропотливо овладевая специальностью, сигнальщики отделения старшины Цветкова в то же время боль­ шое внимание уделяют повышению своих политических знаний. К каждому занятию они готовятся вместе, сообща решая во­ просы. Старшина считает своим долгом контролировать политическую учебу своих подчиненных, помогает им. Матросы много читают, регулярпо следят за газетами и журналами, благодаря чему они всегда в курсе важнейших событий. Начались походы. Бдительно несли вах­ ту сигнальщики старшины Цветкова. Ни один плавающий предмет, появляющийся в секторе их наблюдения, не оставался незамеченным. Они, как и положено зор­ ким наблюдателям, все видят и обо всем своевременно докладывают. Ухудшилась погода. Условия плавания и обстановка для наблюдения значительно усложнилпсь. Трудно стоять на вахте в шторм, а к тому же семафоры поступают один за другим — их надо во-время, бее единого искажения принять и также четко передать. На вахте стоит матрос Мельни­ ков. Он справляется с делом, но здорово устал — работа нелегкая. Старшина отделения Цветков, находив­ шийся в кубрике, не выдержал, прервал свой отдых и вышел на мостив помочь то­ варищу. Вслед за ним пришел и матрос Кузнецов. У всех у них высоко развито чувство войскового товарищества и друж­ бы. все опп одинаково беспокоятся за честь своего отделения. И трудности преодолепы. Пост старшины Цветкова действовал в напряженной обстановке чет­ ко, без единого замечания.' Свою задачу отделение выполнило образцово. Как-то во время работы на посту, когда шел дождь п палуба оказалась мокрой, сигнальщики пришли к выводу, что из-ва того, что под погамп скользко, они много времени теряют зря. Можно ли устранить этот недостаток? Если, например, сделать рыбины, будет лучше работать! Спросив у командпра разрешения, старшина Цветков после вахты не пошел отдыхать, а, воору" жпвптпсь инструментом, приступил к де­ лу. К утру рыбины .были готовы. Условия работы спгпалыппков значительно улуч­ шились. Так во всем у матросов этого отделения проявляется подлинная любовь к своему боевому посту, к своей специальности. А какая большая дружба чувствуется в этом отделении! Вот только один из мно­ гих mimeров. Корабль был на походе. Дул сжлыыЗ ветгр. Волны захлестывали па­ лубу. оишваи холодной водой стоявшего иа посту старшину Цветкова. Не взирая на это. Цветам нес вахту бдительно, четко выполнял все ^положенные на него обя­ занности. Вот на мостике появился Мельников. Его пикто не вызывал, он пришел сам. по собственной инициативе, чтобы подменить старшину так же, как тот в прошлый раз подменил его. Взаимная выручка стала правилом по­ ведения сигнальщиков, и она оказывает им большую помошь в достижении успе­ хов. Они повседневно помогают друг другу в учебе е службе, заботясь о высоких по­ казателях всего отделения. Матросы доро- жат честью своего воинского звания, честью корабля и проявляют это в каждом деле. ...Упорно и настойчиво добивались ма­ тросы своей цели. Ни сил, ни времени не жалели люди на учебу, стремясь все к но­ вым и новым знаниям. И вот — цель достигнута. Своим при­ казом командир об’явил все отделение старшины Цветкова отличным. ______ Самое ценное то. что. став отличника­ ми, матросы ни на минуту не успокаи­ ваются своими успехами. У них — боль­ шие планы на будущее. Эти планы со­ стоят в том. чтобы еще упорнее продол­ жать совершенствовать свои знания, итти вперед и вперед. Сигнальщики отделения старшины Цветкова понимают, что в воен­ ном деле останавливаться нельзя, что в учебе предела нет. И они продолжают изо дня в день совершенствовать свое мастер-, ство. ____ В отделении свято ■ нерушимо выпол­ няются все требования воинских уставов. Здесь крепкая дисциплина, организован­ ность и порядок. Отличное отделение... Многие черты определяют его лицо. Первое — это, ко­ нечно, высокие показатели в боевой и по­ литической подготовке, крепкая воинская дисциплина, безупречное выполнение обя­ занностей по службе. Воем этим требова­ ниям отделение старшины Цветкова отве­ чает вполне. Но в его повседневной жизни есть немало и других ценных явлений. Примерные воины, сигнальщики в то же время активно участвуют в общественной работе. Мельников — член бюро комсо­ мольской организации, оп же оформляет степную газету, активными военкорами которой являются все матросы отделения. Первыми всегда выступают сигнальщи­ ки и в спортивной работе. Все опп сдали нормы на значок ГТО 1 ступени, а один из них — тяжелоатлет Мельпиков — в обще- флотских соревнованиях штангистов добил­ ся неплохих результатов. Недавно все матросы этого отделения во главе со старшиной Цветковым были на­ граждены нагрудпымн зпакдми «Отлич­ ный связист». Высокая награда! Она заслужена ими в упорной учебе и напряженном труде. Это труд воинов-патриотов советской Родины. Старшина 1 статьи Н. ГОРБУНОВ. Старшина 2 статьи А. ЕПИФАНОВ. Старшина 2 статьи Борис Субботин является командиром отличного отделения сигнальщиков. За успехи в боевой и политической подготовке он награжден ценным подарком. НА СНИМКЕ: старшина 2 статьи Б. Субботин (слева) об’ясняет матросу А. Дементьеву правила набора н разбора сигнальных знаков. ___________ Фото Н. Высоцкого. На них держат равнение Пример подлинной любви к военному делу В о т д а л е нн ом п о д р а з д е л е н и и Далеко на скалистом побережье моря расположено под­ разделенпе, где несут службу моряки. Жпзнь нашего небольшого коллектива бьет ключом. Пов­ седневные будни матросов заполнены напряженной боевой и политической подготовкой. Старшина 2 статьи Скоробогатый умело и доходчиво проводит занятия по специальности и практические тренировки на боевом посту. Учеба проводится в условиях, максимально приближенных к боевой обстановке. Недавно проходила сдача задачи. Моряки действовали па боевом посту четко, быстро и со знанием дела. Они полу­ чили хорошие й отличные оценки. Особенно отличились старшие матросы Филатов, Земсков, Калинин. Эти товарищи добились больших успехов в боевой и политической подго­ товке. Они не только отлично учатся, но и образцово несут вахту. Когда Филатов, Земсков, Калинин стоят на вахте, командир всегда уверен, что все будет в порядке. Хорошо организован здесь культурный досуг личного состава. По вечерам, в свободное от занятий и вахт время мы читаем газеты, художественную литературу, играем в домино, шахматы. В летний период обучения мы еще больше будем трудить­ ся над совершенствованием боевого мастерства, укреплением воинской дисциплины и организованности и добьемся новых успехов в учебе н службе. . М. МИХАЙЛОВ. Любовь к военному делу п к своей спе­ циальности — вот что особенно заметно бросается в глаза, когда смотришь на на­ ших отличников боевой и политической подготовки. П в самом деле, разве можно в совершенстве изучить оружпе, если не по­ любишь его всей душой! Вот наши передовые воины, отличные специалисты — старший 'матрос Горбов, младшие сержанты Скорняков, Герасимов, Деревлев. С большой старательностью п любовью отпосятся опп к пзучеппю радио­ дела. являющегося их военной специаль­ ностью, п именно это обеспечивает им ус­ пех. На запятпях каждый нз ппх прояв­ ляет исключительную любознательность, глубоко вникая во все детали сложной ап­ паратуры, чтобы ппчего пе оставалось не­ выясненным до конца. А заступят па вахту — приятно посмотреть, как умело п мастерски они действуют. Пп одного пару- шеппя связп, пп одного искажения не до­ пустят они, как бы много работы ни было. Пе случайно на проводимом недавно копкурсе эти воины заняли лучшие места, показав высокий класс работы. Это — ре­ зультат их настойчивой учебы. А учатся военному делу наши отлпчппки очень настойчиво! Опп не жалеют па это пп сил, пи времепп. В этом проявляется ид высокое созпапие своего долга перед любп- мой советской Родиной. Воин, который по-настоящему любит свое дело, виден сразу. Он не только сам отлично изучает военную специальность, но и своим примером увлекает товарищей па успешную учебу. Таким является отличник младший сер­ жант Латухпп» Одпажды он заметил, что матрос Бирюков во время передачи радио­ грамм допускает излишнюю торопливость и поэтому «срывает» отдельные знаки. Лату- хин счел своим долгом указать матросу на ошибку. Оп показал ему, как надо рабо­ тать, раз’яснпл. что быстрый темп пере­ дачи придет лишь после того, как отрабо­ тана четкость. Бирюков внял совету това­ рища, ошибку устранил, и теперь он в чи­ сле передовых воинов. Так в повседневной жизни, подчас в не­ заметных и простых дедах проявляется за­ мечательное качество наших отличников— их забота об успешной учебе всего лично­ го состава подразделения. Пли вот другой пример. На комсомоль­ ском собраппи .выступил с докладом от­ личник боевой и политической подготовки младший сержант Герасимов. Просто и до­ ходчиво рассказал он, как добился успехов в освоепин специальности. Его доклад был насыщен яркими и поучительными приме­ рами из собственного опыта. — Как-то я получил ответственное за­ дапие. — говорил Герасимов. — Требова­ лось самостоятельно установить аппарату­ ру п сразу же связаться с корреспонден­ том. А времени было в обрез. Установил аппаратуру, начал настраиваться — и вдруг обнаружил неисправность. Пе знай я хорошо технику, значит важное задание командования могло оказаться невыполнен­ ным. По, благодаря тому, что аппаратура мне была знакома до мельчайших дета­ лей, я быстро обнаружил н устранил неис­ правность п в точно назначенный срок на­ ладил связь. Вот в такие моменты особен­ но чувствуешь, как важно и необходимо учиться своей специальности, не жалея на это пи времепи. ни сил. С такими беседами отличники высту­ пают постоянно. Передавая сослуживцам свой опыт, опп способствуют росту рядов передовиков боевой и политической подго­ товки, оказывают большую помощь коман­ дованию в воинском п политическом воспи­ тании лпчпого состава. Отличники нашего подразделения веецда выступают горячими поборниками напря­ женной учебы. Они повседневпо призывают воинов отлично овладевать специально­ стью. пеустанно совершенствовать свое мастерство, сами показывают высокие об­ разцы добросовестной службы, безупречно­ го выполнения воинского долга. И в атом ярко проявляется их подлинная любовь к военному делу. Младший сержант Н. ШАРАЙ. В первых рядах ЗАСЛУЖЕННЫМ АВТОРИТЕТОМ среди личного состава пользуется старшина под­ разделения сержант Драпеко. Он обучил и воспитал немало воинов, ставших в настоя­ щее время отличными специалистами. Сер­ жант Драпеко прививает матросам любовь к военной службе, воепптывает у ппх высокую дисциплинированность. ^ Старший матрос Р. МОРОШКИН. ( \ МАТРОСЫ СУББОТИН И КАБАНОВ упорно овладевают огпевьгм мастерством. Благодаря пастойчивому совершенствова­ нию практических навыков, они стали меткими стрелками. Субботин и Кабанов выполняют стрелковые упражпенпя па «хорошо» и «отлично». Старший матрос А. ФОМИЧЕВ. * * it ОТДЕЛЕНИЕ, которым командует млад­ ший сержант Запотылько, по всем видам боевой и политической подготовки является передовым. Все матросы хорошо изучают специальность н успешно выполпягот кур" совые задачи. За высокие показатели в учебе тов. Запотылько пагражден -нагруд­ ным знаком отличпого специалиста. Старший сержант М. БОТВИН. * ☆ * СТАРАТЕЛЬНО овладевают военным де- ^ лом ефрейтор Дубовиков, солдаты Султанов Я ж Белов. Они стали передовыми воинами ™ подрааделения. На состоявшихся недавно стрельбах Дубовиков, Султапов и Белов пошали высокое огневое мастерство. Ефрейтор А. ШЕПЕЛЕВ. * * * СТАРШИЙ МАТРОС ПАВЛОВ стал от­ личником боевой и политической подготов­ ки. За достигнутые успехи в учебе ему об’явлено несколько благодарностей. Опыт­ ный специалист Павлов оказывает боль­ шую помощь командиру отделения. Сержант А. ДВ0ЙНИШНИК08. • а -* * ЧЕСТНО И ДОБРОСОВЕСТНО выполняет воинский долг ефрейтор Бутов. Он являет­ ся передовиком учебы, дисциплинирован­ ным воином. Хороню овладел Бутов огневой подготовкой. Он выполняет стрелковые уп­ ражнения только на «отлично». Ефрейтор А. САУХИН. it it it ЗА ДОСТИГНУТЫЕ УСПЕХИ в боевой • и политической подготовке и высокую дисциплинированность солдата Ковшедон­ ского назначили командиром отделения. Он успешно справляется с возложенными hv него обязанностями. Солдат И. БРУЦНИЙ. it it it СЕРЖАНТ ГОЛУБ показал себя грамот­ ным и требовательным командиром отделе­ ния. Подчиненные ему матросы служат примером в учебе и дисциплине. Старшина 2 статьи В. ХВИГОЗОВ. it * ☆ ПОЧЕТНОЕ ^ЗВАНИЕ отличника боевой н политической подготовки ефрейтор Кярик завоевал благодаря упорной и настой­ чивой работе над собой. Он умелый специалист, дисциплинированный воин. Младший сержант И. БЕВЗКЖ. it it it ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ воинов подразделе­ ния является младший сержант Шпаков. Он хорошо изучил свою специальность н образцово выполняет возложенные на нет обязанности. Старший натрое Н. КУКУШКИН. * * it БОЛЬШИХ УСПЕХОВ в боевой и поли­ тической подготовке добилось отделенно радистов старшины 2 статьи Иванова. Подчиненные ему матросы служат приме­ ром в учебе и дисциплине. Сейчас в отде­ лении активно проходит летняя учеба, ра­ дисты неустанно совершенствуют военное мастерство. И. КОНДРАТЬЕВ. О чем нельзя забывать В послевоенные годы советские воины продолжают неустанно совершенствовать свое боевое мастерство, повышать свои по­ литические знания, свято хранить н умно- жать славные боевые традиции Советской Армии и Военно-Морского Флота. Каждый североморец помнит, что быть достойным защитником Родины — значит изо дня в день пастойчиво повышать политические знания учиться владеть своей специально­ стью п оружием, уметь стойко переносить тяготы воинской службы, воспитывать в себе стойкость, неустрашимость, храбрость, отвагу. Чтобы воспитать в себе эти драго­ ценные качества, надо безупречно выпол­ нять своп служебные обязанности, быть отличником боевой и политической подго­ товки. А для отличного знания боевой тех­ ники н оружия, неуклонного выполнения требований уставов и наставлений необхо­ дима упорная и настойчивая борьба. Каж­ дый. кто хочет стать отличником, должеп любить военное дело, отдавать ему все си­ лы. весь ум п анергию. Это одно пз ре­ шающих условий достижения отличных результатов в учебе. Стать отличником боевой и политиче­ ской подготовки нелегко. Для этого тре­ буются старательность, трудолюбие, на­ стойчивость в учебе, упорная работа над собой. Устав внутренней службы Воору­ женных Сил Союза ОСР требует от каждо­ го солдата п матроса «добросовестно изу­ чать военное дело, старательно н твердо запоминать все. чему его обучают началь- ппкп. образцово выполнять показанные ему 1 Боннские приемы, при каждой возможпостп ; самостоятельно изучать уставы и настав- j ленпя». Передовые моряки, ставшие отличника­ ми учебы, не перестают работать над углублением и расширением военных зна­ ний, ревностно п всей душой отдаются военному делу. Отделение артэлектриков, которым командует старший матрос Лукья­ нов, добилось больших успехов в учебе и службе. Здесь все воины, за исключением одного только старшего матроса Стрелова, являются отличниками боевой и политич«^ ской подготовки. Папрпмер, артэлектрик Масай награжден нагрудным знаком «От­ личный артиллерист», старшие матросы Гуськов и Калин сфотографированы у раз­ вернутого флага корабля. Они неоднократ­ но отличались при сдаче задач, при вы­ полнении корабельных работ. Твердо изучив свои обязанности, они стараются действо­ вать на боевом посту так, чтобы не допу­ скать условностей и упрощенчества. R один из походов корабль застала штормовая погода. Несмотря на сильную качку, тт. Масай, Гуськов п Калин четко п быстро выполняли свои обязанности. С их стороны пе было пи одной оплошности, ни одного случая медлительности. Они действовали на посту, как в настоящем бою. Пх успехи в учебе велики. И эти успехи обгоняются тем, что Масай, Гусь­ ков п Калин не останавливаются на до­ стигнутом, а продолжают настойчиво по­ вышать свое мастерство. В этом им помо­ гает высокая дисциплинированность, вер- пость Военпой присяге. • Нодстать им старшина 2 статьи Мар­ чуков п матрос Симаков. Они также яв­ ляются отличниками учебы и свято доро­ жат этим почетным званием. Где бы они ни находились — на боевом посту, на взхте. на увольнении— всегда помнят, что они— отличники учебы и стараются показывать пример во всем остальным морякам. Старшие матросы Гуськов и Калин счи­ тают своим долгом не только самим отлично учиться, по и оказывать по­ мощь товарищам. Уже продолжительное время они работают с матросом Дорожкн- ным, который когда-то слабо владел прак­ тическими навыками. Сейчас в его учебе произошли большие изменения. Оп стал умело действовать на боевом посту. Есть' все предпосылки к тому.*что матрос До- рожкин скоро сможет встать в ряды от­ личников боевой и политической подготов­ ки. В нашей группе есть и такие товарищи, которые нерадиво правят службу, не стре­ мятся быть отличниками. Возьмем, к при­ меру, старших матросов Байкова и Чи- кеева. Нельзя сказать, что опп недостаточ­ но знают специальность. За перйод служ­ бы они обогатили себя известными теоре­ тическими знаниями и практическими навыками. Па боевом посту Байков и Чп- кеев действуют уверенпо, со знанием дела, но несмотря па это опп не могут влиться в ряды передовиков, и метают этому пх не­ дисциплинированность, нарушение устав­ ных требований. Правда, грубых проступ­ ков они не совершают. По все равно, каким бы по характеру пи был тот пли иной про­ ступок, он ложится пятном на всю группу. А Байков н Чикеев не понимают этого. Если бы опп глубоко осозпалп недопусти­ мость парушепия дпеппплппы, строго при­ держивались уставного порядка, то они были бы передовыми моряками. Нарушал требования уставов и старший матрос Стрелов. С ним проводились бесе­ ды о значении вошпкого долга, о необхо­ димости строго соблюдать установленные j порядок и правила. Однажды в степной га­ зете появилась ваметка, в которой Стрелов был подвергнут резкой критике. Эти меры положительно сказались па его поведении, он перестал нарушать дпецнплппу. Но у Стрелова есть п другой недостаток. Он ма­ ло интересуется своей специальностью, не заботится о росте военных н политических знаний. Часто его отрывают по делу и без дела от исполнения своих непосредствен­ ных обязанностей. Все это привела к тому, что Стрелов пе в полной мере обладает те­ ми знаниями и навыками, которые необхо­ димы ему в бою. Об этом неоднократно го­ ворилось у нас, но положение не измени­ лось. Если бы не имели место эти существен­ ные недостатки, паша группа могла бы быть отличной. В настоящее время от­ личники боевой и политической подготовки составляют значительную часть личного еостава группы. Для того, чтобы группа стала отличной, предстоит большая работа по воспитанию и выращиванию новых отличников учебы и службы. Этот вопрос имеет огромное зна­ чение в деле дальнейшего повышения ка­ чества боевой и политической подготовки, поднятия боевой выучки матросов. На кораблях и в подразделениях суще­ ствует пемало оправдавших себя форм воспитательной работы по выращиванию передовых воипов. Технические конферен­ ции, доклады по специальной тематике, встречи личного состава с отличниками, популяризация передового опыта, стенная печать — все эти и многие другие формы работы очень важны и необходимы в обу­ чении н воспитанпи личного состава. Однако на нашем корабле этому делу не уделяется достаточного внимания. Возь­ мем. например, технические конференции. Вряд ли найдешь такую боевую часть, где технические конференции проводились бы более пли менее регулярно. Специальные доклады, посвященные •боевой технике, опыту Великой Отечественной войны, бое­ вым операциям па море, почти не практи­ куются. Популяризация передового опыта в учебе, достижений отличников также от­ сутствует. Мало помогает в этом и стеннад печать. Например, в нашей боевой чаете стенгазета выходит редко, содержание пу­ бликуемых заметок желает много лучшего. Партийная и комсомольская организа­ ции мало занимаются популяризацией пе­ редовых методов в учебе, не оказывают должной помощи старшинам в их практи­ ческой деятельности по выращиванию ря­ дов отличников. Секретарь комсомольской организации тов. Брпцын ни разу не поин­ тересовался. папрпмер, таким вопросом: чего нам пехватает для роста рядов or личппков? А ведь комсомольская организа­ ция могла бы оказать в этом деле немалую помощь. Па партийных и комсомольских еобра- ппях, а также заседаниях бюро редко ста­ вятся вопросы о пропаганде опыта отлич­ ников. Почему бы, например, не обсудить такие вопросы: «О росте рядов отлични­ ков», «Служить так, как служат лучшие люди корабля» и т. д. Это нрпиесло бы большую пользу в улучшении качества боевой и политической подготовки, в даль­ нейшем укреплепнп воппской дисциплины, организованности п уставпого порядка. Хотелось бы. чтобы на совещании от­ личников такие вопросы получили свое отражение, пбо рост рядов отличников — кровное дело партийных и комсомольских организаций. Надо помнить, что чем боль­ ше на кораблях н в подразделениях от­ личников, тем выше поднимается уровень боевой выучки, тем выше будет боеспособ­ ность нашего флота. Необходимо всемерно подпять роль стар­ ший п сержантов — непосредственных во­ спитателей подчиненных, ближайших по­ мощников офицеров. От умения старшин обучать и воспитывать матросов зависн* многое. Поэтому старшинский и сержант­ ский состав должен непрестанно совершен­ ствовать свое боевое мастерство, настой­ чиво овладевать методическими навыками, добиваться того, чтобы в отделениях, груп­ пах с каждым днем росло число отлични­ ков боевой и политической подготовки, ма­ стерство каждого воина. Священный долг военпых моряков —• добросовестно, с полным напряжением сил учиться военному делу, укреплять воин­ скую дисциплину и организованность, под­ нимать свою техническую культуру, по­ вышать бдительность. Этому обязывает нас Военная присяга. Быть до конца верпым торжественной клятве — таково требова­ ние к каждому воину. В летнем периоде нам предстоит большая работа по совершенствованию боевого мастерства. Образцовое проведение летней учебы немыслимо без твердого со­ блюдения воинской дисциплины, пункту­ ального выполнения требований уставов и наставлений. Поэтому необходимо с ешо большим напряженном сил бороться за чет­ кость п организованность в службе, всемер­ но развивать советский патриотизм п вы­ сокие морально-боевые качества. Большевистская партия, нага великий вождь товарищ Сталин неустанно заботятся об укреплении могущества советских Во­ оруженных Спл, создают нам все условия для образцового выполнения воппского дол­ га. Достойно отвечать па эту заботу — свя­ щенная обязанность вонна-патриота. Само­ отверженно и вдохновенно выполняя воин­ ский долг, будем и впредь зорко оберопть рубежи пашей прекрасной Отчизны, ее nr* сударствепные интересы. Старшина 1 статьи М. ЛЕБЕДЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz