На страже Заполярья. 1950 год. Июнь.
2 На с т р аже З а п о л я р ь я 2 июня 1950 г., № 129 (3742)’. К СОВЕЩАНИЮ ОТЛИЧНИКОВ ЗА ВЫСОКОЕ БОЕВОЕ МАСТЕРСТВО! БЛАГОРОДНОЕ СТРЕМЛЕНИЕ • ОТДЕЛЕНИЕ СТАРШИНЫ НИКОЛАЯ ЦВЕТКОВА НЕУСТАННО СОВЕРШЕНСТВУЕТ СВОИ ЗНАНИЯ Это было год с лишним току назад, в день 31-й годовщины Советской Армии и Военно-Морского Флота. Весь личный со став корабля в праздничном строю слушал приказ Министра. «Сержанты и старшины, солдаты и ма тросы. — говорилось в приказе, — долж ны старательно изучать военное дело, беспрекословпо выполнять требования воинских уставов и приказы начальников, овладевать своим оружием н боевой техни кой. множить ряды отличников боевой п политической подготовки». Вместе со всеми слушал приказ и стар шина отделеппя сигнальщиков Николай Цветков. А когда строй был распущен, он собрал свое отделение. — Давайте поговорим, — обратился старшина к матросам, — о наших даль нейших задачах, о том. как будем выпол нять приказ Министра. Беседа была недолгой. Сигнальщики старшины Цветкова по всем видам боевой и политической подготовки так же. как и по дисциплине, и до этого дня числились на корабле передовыми воинами, коман дир часто ставил их в пример, поощрял за хорошую службу. Но отличниками они еше не были. — Министр требует, — сказал Цвет ков своим подчиненным. — множить ряды отличников боевой и политической подго товки. Давайте возьмемся за дело так, чтобы ответить на этот приказ конкретно — в ближайшее время заслужить почет- поз право быть в рядах отличных воинов. — Конечно, это нелегкое дело, — доба вил он. — но вполне осуществимое. Матросы дружно поддержали своего старшину. Они твердо решили с зав трашнего же дня ваяться за усиленные тренировки, еще напряженнее учиться специальности. Небольшой коллектив в отделений Цветкова. Из разных мест служат в нем люди. Сам старшина — колхозник из Ярославской облаете, матрос Владимир Кузнецов пришел на Флот из. Архангель ской области, матрос Василий Мельников — пз Вологды. Но у всех у них одно чув ство н одно стремление — лучше служить своей любимой Родине, больше принести пользы Отечеству. Как воины советских Вооруженных Сил, они глубоко чувствуют свою личную ответственность ва защиту Родины, свято помнят присягу, которую они принимали, вступая в ряды Военно- Морского Флота. И вот в борьбе за отличное отделение нашло свое конкретное выражение это благородное патриотическое стремление. Слово сигнальщиков не разошлось с де лом. Во всем — в боевой и политической учебе, в службе п дисциплине — было заметно, как люди еще более подтянулись, стали значительно сосредоточеннее, энер гичнее. Даром не теряли ни одной минуты: усиленно тренировались в приеме и пере даче флажных семафоров на мостике, а когда этого не Позволяла обстановка, шли в кубрик и занимались, используя для этого специально приспособленный самими матросами клотик. — Возможность учиться всегда есть,— бы говорит старшина Цветков, — лишь было стремление к знаниям. т Верный этому правилу, он умело жс- пользует каждый час для повышения зна нии своих подчиненных. Вот. скажем, почпая стоянка. Разве не жаль упустеть такие благоприятные условия для трени ровки! Договорившись с сигнальщика ми соседнего корабля или ближайше" го поста, отделение Цветкова обменивается с ними сигналами, отрабатывая свое ма стерство. Понятно, что ото делается только с разрешения командира и не в ущерб службе. Пастойчиво и кропотливо овладевая специальностью, сигнальщики отделения старшины Цветкова в то же время боль шое внимание уделяют повышению своих политических знаний. К каждому занятию они готовятся вместе, сообща решая во просы. Старшина считает своим долгом контролировать политическую учебу своих подчиненных, помогает им. Матросы много читают, регулярпо следят за газетами и журналами, благодаря чему они всегда в курсе важнейших событий. Начались походы. Бдительно несли вах ту сигнальщики старшины Цветкова. Ни один плавающий предмет, появляющийся в секторе их наблюдения, не оставался незамеченным. Они, как и положено зор ким наблюдателям, все видят и обо всем своевременно докладывают. Ухудшилась погода. Условия плавания и обстановка для наблюдения значительно усложнилпсь. Трудно стоять на вахте в шторм, а к тому же семафоры поступают один за другим — их надо во-время, бее единого искажения принять и также четко передать. На вахте стоит матрос Мельни ков. Он справляется с делом, но здорово устал — работа нелегкая. Старшина отделения Цветков, находив шийся в кубрике, не выдержал, прервал свой отдых и вышел на мостив помочь то варищу. Вслед за ним пришел и матрос Кузнецов. У всех у них высоко развито чувство войскового товарищества и друж бы. все опп одинаково беспокоятся за честь своего отделения. И трудности преодолепы. Пост старшины Цветкова действовал в напряженной обстановке чет ко, без единого замечания.' Свою задачу отделение выполнило образцово. Как-то во время работы на посту, когда шел дождь п палуба оказалась мокрой, сигнальщики пришли к выводу, что из-ва того, что под погамп скользко, они много времени теряют зря. Можно ли устранить этот недостаток? Если, например, сделать рыбины, будет лучше работать! Спросив у командпра разрешения, старшина Цветков после вахты не пошел отдыхать, а, воору" жпвптпсь инструментом, приступил к де лу. К утру рыбины .были готовы. Условия работы спгпалыппков значительно улуч шились. Так во всем у матросов этого отделения проявляется подлинная любовь к своему боевому посту, к своей специальности. А какая большая дружба чувствуется в этом отделении! Вот только один из мно гих mimeров. Корабль был на походе. Дул сжлыыЗ ветгр. Волны захлестывали па лубу. оишваи холодной водой стоявшего иа посту старшину Цветкова. Не взирая на это. Цветам нес вахту бдительно, четко выполнял все ^положенные на него обя занности. Вот на мостике появился Мельников. Его пикто не вызывал, он пришел сам. по собственной инициативе, чтобы подменить старшину так же, как тот в прошлый раз подменил его. Взаимная выручка стала правилом по ведения сигнальщиков, и она оказывает им большую помошь в достижении успе хов. Они повседневно помогают друг другу в учебе е службе, заботясь о высоких по казателях всего отделения. Матросы доро- жат честью своего воинского звания, честью корабля и проявляют это в каждом деле. ...Упорно и настойчиво добивались ма тросы своей цели. Ни сил, ни времени не жалели люди на учебу, стремясь все к но вым и новым знаниям. И вот — цель достигнута. Своим при казом командир об’явил все отделение старшины Цветкова отличным. ______ Самое ценное то. что. став отличника ми, матросы ни на минуту не успокаи ваются своими успехами. У них — боль шие планы на будущее. Эти планы со стоят в том. чтобы еще упорнее продол жать совершенствовать свои знания, итти вперед и вперед. Сигнальщики отделения старшины Цветкова понимают, что в воен ном деле останавливаться нельзя, что в учебе предела нет. И они продолжают изо дня в день совершенствовать свое мастер-, ство. ____ В отделении свято ■ нерушимо выпол няются все требования воинских уставов. Здесь крепкая дисциплина, организован ность и порядок. Отличное отделение... Многие черты определяют его лицо. Первое — это, ко нечно, высокие показатели в боевой и по литической подготовке, крепкая воинская дисциплина, безупречное выполнение обя занностей по службе. Воем этим требова ниям отделение старшины Цветкова отве чает вполне. Но в его повседневной жизни есть немало и других ценных явлений. Примерные воины, сигнальщики в то же время активно участвуют в общественной работе. Мельников — член бюро комсо мольской организации, оп же оформляет степную газету, активными военкорами которой являются все матросы отделения. Первыми всегда выступают сигнальщи ки и в спортивной работе. Все опп сдали нормы на значок ГТО 1 ступени, а один из них — тяжелоатлет Мельпиков — в обще- флотских соревнованиях штангистов добил ся неплохих результатов. Недавно все матросы этого отделения во главе со старшиной Цветковым были на граждены нагрудпымн зпакдми «Отлич ный связист». Высокая награда! Она заслужена ими в упорной учебе и напряженном труде. Это труд воинов-патриотов советской Родины. Старшина 1 статьи Н. ГОРБУНОВ. Старшина 2 статьи А. ЕПИФАНОВ. Старшина 2 статьи Борис Субботин является командиром отличного отделения сигнальщиков. За успехи в боевой и политической подготовке он награжден ценным подарком. НА СНИМКЕ: старшина 2 статьи Б. Субботин (слева) об’ясняет матросу А. Дементьеву правила набора н разбора сигнальных знаков. ___________ Фото Н. Высоцкого. На них держат равнение Пример подлинной любви к военному делу В о т д а л е нн ом п о д р а з д е л е н и и Далеко на скалистом побережье моря расположено под разделенпе, где несут службу моряки. Жпзнь нашего небольшого коллектива бьет ключом. Пов седневные будни матросов заполнены напряженной боевой и политической подготовкой. Старшина 2 статьи Скоробогатый умело и доходчиво проводит занятия по специальности и практические тренировки на боевом посту. Учеба проводится в условиях, максимально приближенных к боевой обстановке. Недавно проходила сдача задачи. Моряки действовали па боевом посту четко, быстро и со знанием дела. Они полу чили хорошие й отличные оценки. Особенно отличились старшие матросы Филатов, Земсков, Калинин. Эти товарищи добились больших успехов в боевой и политической подго товке. Они не только отлично учатся, но и образцово несут вахту. Когда Филатов, Земсков, Калинин стоят на вахте, командир всегда уверен, что все будет в порядке. Хорошо организован здесь культурный досуг личного состава. По вечерам, в свободное от занятий и вахт время мы читаем газеты, художественную литературу, играем в домино, шахматы. В летний период обучения мы еще больше будем трудить ся над совершенствованием боевого мастерства, укреплением воинской дисциплины и организованности и добьемся новых успехов в учебе н службе. . М. МИХАЙЛОВ. Любовь к военному делу п к своей спе циальности — вот что особенно заметно бросается в глаза, когда смотришь на на ших отличников боевой и политической подготовки. П в самом деле, разве можно в совершенстве изучить оружпе, если не по любишь его всей душой! Вот наши передовые воины, отличные специалисты — старший 'матрос Горбов, младшие сержанты Скорняков, Герасимов, Деревлев. С большой старательностью п любовью отпосятся опп к пзучеппю радио дела. являющегося их военной специаль ностью, п именно это обеспечивает им ус пех. На запятпях каждый нз ппх прояв ляет исключительную любознательность, глубоко вникая во все детали сложной ап паратуры, чтобы ппчего пе оставалось не выясненным до конца. А заступят па вахту — приятно посмотреть, как умело п мастерски они действуют. Пп одного пару- шеппя связп, пп одного искажения не до пустят они, как бы много работы ни было. Пе случайно на проводимом недавно копкурсе эти воины заняли лучшие места, показав высокий класс работы. Это — ре зультат их настойчивой учебы. А учатся военному делу наши отлпчппки очень настойчиво! Опп не жалеют па это пп сил, пи времепп. В этом проявляется ид высокое созпапие своего долга перед любп- мой советской Родиной. Воин, который по-настоящему любит свое дело, виден сразу. Он не только сам отлично изучает военную специальность, но и своим примером увлекает товарищей па успешную учебу. Таким является отличник младший сер жант Латухпп» Одпажды он заметил, что матрос Бирюков во время передачи радио грамм допускает излишнюю торопливость и поэтому «срывает» отдельные знаки. Лату- хин счел своим долгом указать матросу на ошибку. Оп показал ему, как надо рабо тать, раз’яснпл. что быстрый темп пере дачи придет лишь после того, как отрабо тана четкость. Бирюков внял совету това рища, ошибку устранил, и теперь он в чи сле передовых воинов. Так в повседневной жизни, подчас в не заметных и простых дедах проявляется за мечательное качество наших отличников— их забота об успешной учебе всего лично го состава подразделения. Пли вот другой пример. На комсомоль ском собраппи .выступил с докладом от личник боевой и политической подготовки младший сержант Герасимов. Просто и до ходчиво рассказал он, как добился успехов в освоепин специальности. Его доклад был насыщен яркими и поучительными приме рами из собственного опыта. — Как-то я получил ответственное за дапие. — говорил Герасимов. — Требова лось самостоятельно установить аппарату ру п сразу же связаться с корреспонден том. А времени было в обрез. Установил аппаратуру, начал настраиваться — и вдруг обнаружил неисправность. Пе знай я хорошо технику, значит важное задание командования могло оказаться невыполнен ным. По, благодаря тому, что аппаратура мне была знакома до мельчайших дета лей, я быстро обнаружил н устранил неис правность п в точно назначенный срок на ладил связь. Вот в такие моменты особен но чувствуешь, как важно и необходимо учиться своей специальности, не жалея на это пи времепи. ни сил. С такими беседами отличники высту пают постоянно. Передавая сослуживцам свой опыт, опп способствуют росту рядов передовиков боевой и политической подго товки, оказывают большую помощь коман дованию в воинском п политическом воспи тании лпчпого состава. Отличники нашего подразделения веецда выступают горячими поборниками напря женной учебы. Они повседневпо призывают воинов отлично овладевать специально стью. пеустанно совершенствовать свое мастерство, сами показывают высокие об разцы добросовестной службы, безупречно го выполнения воинского долга. И в атом ярко проявляется их подлинная любовь к военному делу. Младший сержант Н. ШАРАЙ. В первых рядах ЗАСЛУЖЕННЫМ АВТОРИТЕТОМ среди личного состава пользуется старшина под разделения сержант Драпеко. Он обучил и воспитал немало воинов, ставших в настоя щее время отличными специалистами. Сер жант Драпеко прививает матросам любовь к военной службе, воепптывает у ппх высокую дисциплинированность. ^ Старший матрос Р. МОРОШКИН. ( \ МАТРОСЫ СУББОТИН И КАБАНОВ упорно овладевают огпевьгм мастерством. Благодаря пастойчивому совершенствова нию практических навыков, они стали меткими стрелками. Субботин и Кабанов выполняют стрелковые упражпенпя па «хорошо» и «отлично». Старший матрос А. ФОМИЧЕВ. * * it ОТДЕЛЕНИЕ, которым командует млад ший сержант Запотылько, по всем видам боевой и политической подготовки является передовым. Все матросы хорошо изучают специальность н успешно выполпягот кур" совые задачи. За высокие показатели в учебе тов. Запотылько пагражден -нагруд ным знаком отличпого специалиста. Старший сержант М. БОТВИН. * ☆ * СТАРАТЕЛЬНО овладевают военным де- ^ лом ефрейтор Дубовиков, солдаты Султанов Я ж Белов. Они стали передовыми воинами ™ подрааделения. На состоявшихся недавно стрельбах Дубовиков, Султапов и Белов пошали высокое огневое мастерство. Ефрейтор А. ШЕПЕЛЕВ. * * * СТАРШИЙ МАТРОС ПАВЛОВ стал от личником боевой и политической подготов ки. За достигнутые успехи в учебе ему об’явлено несколько благодарностей. Опыт ный специалист Павлов оказывает боль шую помощь командиру отделения. Сержант А. ДВ0ЙНИШНИК08. • а -* * ЧЕСТНО И ДОБРОСОВЕСТНО выполняет воинский долг ефрейтор Бутов. Он являет ся передовиком учебы, дисциплинирован ным воином. Хороню овладел Бутов огневой подготовкой. Он выполняет стрелковые уп ражнения только на «отлично». Ефрейтор А. САУХИН. it it it ЗА ДОСТИГНУТЫЕ УСПЕХИ в боевой • и политической подготовке и высокую дисциплинированность солдата Ковшедон ского назначили командиром отделения. Он успешно справляется с возложенными hv него обязанностями. Солдат И. БРУЦНИЙ. it it it СЕРЖАНТ ГОЛУБ показал себя грамот ным и требовательным командиром отделе ния. Подчиненные ему матросы служат примером в учебе и дисциплине. Старшина 2 статьи В. ХВИГОЗОВ. it * ☆ ПОЧЕТНОЕ ^ЗВАНИЕ отличника боевой н политической подготовки ефрейтор Кярик завоевал благодаря упорной и настой чивой работе над собой. Он умелый специалист, дисциплинированный воин. Младший сержант И. БЕВЗКЖ. it it it ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ воинов подразделе ния является младший сержант Шпаков. Он хорошо изучил свою специальность н образцово выполняет возложенные на нет обязанности. Старший натрое Н. КУКУШКИН. * * it БОЛЬШИХ УСПЕХОВ в боевой и поли тической подготовке добилось отделенно радистов старшины 2 статьи Иванова. Подчиненные ему матросы служат приме ром в учебе и дисциплине. Сейчас в отде лении активно проходит летняя учеба, ра дисты неустанно совершенствуют военное мастерство. И. КОНДРАТЬЕВ. О чем нельзя забывать В послевоенные годы советские воины продолжают неустанно совершенствовать свое боевое мастерство, повышать свои по литические знания, свято хранить н умно- жать славные боевые традиции Советской Армии и Военно-Морского Флота. Каждый североморец помнит, что быть достойным защитником Родины — значит изо дня в день пастойчиво повышать политические знания учиться владеть своей специально стью п оружием, уметь стойко переносить тяготы воинской службы, воспитывать в себе стойкость, неустрашимость, храбрость, отвагу. Чтобы воспитать в себе эти драго ценные качества, надо безупречно выпол нять своп служебные обязанности, быть отличником боевой и политической подго товки. А для отличного знания боевой тех ники н оружия, неуклонного выполнения требований уставов и наставлений необхо дима упорная и настойчивая борьба. Каж дый. кто хочет стать отличником, должеп любить военное дело, отдавать ему все си лы. весь ум п анергию. Это одно пз ре шающих условий достижения отличных результатов в учебе. Стать отличником боевой и политиче ской подготовки нелегко. Для этого тре буются старательность, трудолюбие, на стойчивость в учебе, упорная работа над собой. Устав внутренней службы Воору женных Сил Союза ОСР требует от каждо го солдата п матроса «добросовестно изу чать военное дело, старательно н твердо запоминать все. чему его обучают началь- ппкп. образцово выполнять показанные ему 1 Боннские приемы, при каждой возможпостп ; самостоятельно изучать уставы и настав- j ленпя». Передовые моряки, ставшие отличника ми учебы, не перестают работать над углублением и расширением военных зна ний, ревностно п всей душой отдаются военному делу. Отделение артэлектриков, которым командует старший матрос Лукья нов, добилось больших успехов в учебе и службе. Здесь все воины, за исключением одного только старшего матроса Стрелова, являются отличниками боевой и политич«^ ской подготовки. Папрпмер, артэлектрик Масай награжден нагрудным знаком «От личный артиллерист», старшие матросы Гуськов и Калин сфотографированы у раз вернутого флага корабля. Они неоднократ но отличались при сдаче задач, при вы полнении корабельных работ. Твердо изучив свои обязанности, они стараются действо вать на боевом посту так, чтобы не допу скать условностей и упрощенчества. R один из походов корабль застала штормовая погода. Несмотря на сильную качку, тт. Масай, Гуськов п Калин четко п быстро выполняли свои обязанности. С их стороны пе было пи одной оплошности, ни одного случая медлительности. Они действовали на посту, как в настоящем бою. Пх успехи в учебе велики. И эти успехи обгоняются тем, что Масай, Гусь ков п Калин не останавливаются на до стигнутом, а продолжают настойчиво по вышать свое мастерство. В этом им помо гает высокая дисциплинированность, вер- пость Военпой присяге. • Нодстать им старшина 2 статьи Мар чуков п матрос Симаков. Они также яв ляются отличниками учебы и свято доро жат этим почетным званием. Где бы они ни находились — на боевом посту, на взхте. на увольнении— всегда помнят, что они— отличники учебы и стараются показывать пример во всем остальным морякам. Старшие матросы Гуськов и Калин счи тают своим долгом не только самим отлично учиться, по и оказывать по мощь товарищам. Уже продолжительное время они работают с матросом Дорожкн- ным, который когда-то слабо владел прак тическими навыками. Сейчас в его учебе произошли большие изменения. Оп стал умело действовать на боевом посту. Есть' все предпосылки к тому.*что матрос До- рожкин скоро сможет встать в ряды от личников боевой и политической подготов ки. В нашей группе есть и такие товарищи, которые нерадиво правят службу, не стре мятся быть отличниками. Возьмем, к при меру, старших матросов Байкова и Чи- кеева. Нельзя сказать, что опп недостаточ но знают специальность. За перйод служ бы они обогатили себя известными теоре тическими знаниями и практическими навыками. Па боевом посту Байков и Чп- кеев действуют уверенпо, со знанием дела, но несмотря па это опп не могут влиться в ряды передовиков, и метают этому пх не дисциплинированность, нарушение устав ных требований. Правда, грубых проступ ков они не совершают. По все равно, каким бы по характеру пи был тот пли иной про ступок, он ложится пятном на всю группу. А Байков н Чикеев не понимают этого. Если бы опп глубоко осозпалп недопусти мость парушепия дпеппплппы, строго при держивались уставного порядка, то они были бы передовыми моряками. Нарушал требования уставов и старший матрос Стрелов. С ним проводились бесе ды о значении вошпкого долга, о необхо димости строго соблюдать установленные j порядок и правила. Однажды в степной га зете появилась ваметка, в которой Стрелов был подвергнут резкой критике. Эти меры положительно сказались па его поведении, он перестал нарушать дпецнплппу. Но у Стрелова есть п другой недостаток. Он ма ло интересуется своей специальностью, не заботится о росте военных н политических знаний. Часто его отрывают по делу и без дела от исполнения своих непосредствен ных обязанностей. Все это привела к тому, что Стрелов пе в полной мере обладает те ми знаниями и навыками, которые необхо димы ему в бою. Об этом неоднократно го ворилось у нас, но положение не измени лось. Если бы не имели место эти существен ные недостатки, паша группа могла бы быть отличной. В настоящее время от личники боевой и политической подготовки составляют значительную часть личного еостава группы. Для того, чтобы группа стала отличной, предстоит большая работа по воспитанию и выращиванию новых отличников учебы и службы. Этот вопрос имеет огромное зна чение в деле дальнейшего повышения ка чества боевой и политической подготовки, поднятия боевой выучки матросов. На кораблях и в подразделениях суще ствует пемало оправдавших себя форм воспитательной работы по выращиванию передовых воипов. Технические конферен ции, доклады по специальной тематике, встречи личного состава с отличниками, популяризация передового опыта, стенная печать — все эти и многие другие формы работы очень важны и необходимы в обу чении н воспитанпи личного состава. Однако на нашем корабле этому делу не уделяется достаточного внимания. Возь мем. например, технические конференции. Вряд ли найдешь такую боевую часть, где технические конференции проводились бы более пли менее регулярно. Специальные доклады, посвященные •боевой технике, опыту Великой Отечественной войны, бое вым операциям па море, почти не практи куются. Популяризация передового опыта в учебе, достижений отличников также от сутствует. Мало помогает в этом и стеннад печать. Например, в нашей боевой чаете стенгазета выходит редко, содержание пу бликуемых заметок желает много лучшего. Партийная и комсомольская организа ции мало занимаются популяризацией пе редовых методов в учебе, не оказывают должной помощи старшинам в их практи ческой деятельности по выращиванию ря дов отличников. Секретарь комсомольской организации тов. Брпцын ни разу не поин тересовался. папрпмер, таким вопросом: чего нам пехватает для роста рядов or личппков? А ведь комсомольская организа ция могла бы оказать в этом деле немалую помощь. Па партийных и комсомольских еобра- ппях, а также заседаниях бюро редко ста вятся вопросы о пропаганде опыта отлич ников. Почему бы, например, не обсудить такие вопросы: «О росте рядов отлични ков», «Служить так, как служат лучшие люди корабля» и т. д. Это нрпиесло бы большую пользу в улучшении качества боевой и политической подготовки, в даль нейшем укреплепнп воппской дисциплины, организованности п уставпого порядка. Хотелось бы. чтобы на совещании от личников такие вопросы получили свое отражение, пбо рост рядов отличников — кровное дело партийных и комсомольских организаций. Надо помнить, что чем боль ше на кораблях н в подразделениях от личников, тем выше поднимается уровень боевой выучки, тем выше будет боеспособ ность нашего флота. Необходимо всемерно подпять роль стар ший п сержантов — непосредственных во спитателей подчиненных, ближайших по мощников офицеров. От умения старшин обучать и воспитывать матросов зависн* многое. Поэтому старшинский и сержант ский состав должен непрестанно совершен ствовать свое боевое мастерство, настой чиво овладевать методическими навыками, добиваться того, чтобы в отделениях, груп пах с каждым днем росло число отлични ков боевой и политической подготовки, ма стерство каждого воина. Священный долг военпых моряков —• добросовестно, с полным напряжением сил учиться военному делу, укреплять воин скую дисциплину и организованность, под нимать свою техническую культуру, по вышать бдительность. Этому обязывает нас Военная присяга. Быть до конца верпым торжественной клятве — таково требова ние к каждому воину. В летнем периоде нам предстоит большая работа по совершенствованию боевого мастерства. Образцовое проведение летней учебы немыслимо без твердого со блюдения воинской дисциплины, пункту ального выполнения требований уставов и наставлений. Поэтому необходимо с ешо большим напряженном сил бороться за чет кость п организованность в службе, всемер но развивать советский патриотизм п вы сокие морально-боевые качества. Большевистская партия, нага великий вождь товарищ Сталин неустанно заботятся об укреплении могущества советских Во оруженных Спл, создают нам все условия для образцового выполнения воппского дол га. Достойно отвечать па эту заботу — свя щенная обязанность вонна-патриота. Само отверженно и вдохновенно выполняя воин ский долг, будем и впредь зорко оберопть рубежи пашей прекрасной Отчизны, ее nr* сударствепные интересы. Старшина 1 статьи М. ЛЕБЕДЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz