На страже Заполярья. 1950 год. Июнь.

16 июня 1950 г., W: 141 (3754)'. На с т р аж е З а п о л я р ь я 3 Безупречная слуЖба i вы п у с к н и к Отличник боевой и подпилим* КО ft подго­ товки солдат Тищенко, выступив с замет­ кой в стенной газете. рассказал о том. как оидобился высоких показателен в уче­ бе. «Я с первых дней своей службы, — пишет Тищенко. — решил стать отлични­ ком. Все твое внимание я уделял боевой и политической подготовке. Внимательно слушая руководителя занятий, я хорошо вникал в изучаемую тему. Если что было непонятным, сразу же спрашивал. В ходе занятий я убедился, что важным средством Для запоминания пройденного является конспектирование. Поэтому л всегда ста­ рался иметь конспект. Специально отве­ денного времени для подготовки к заняти­ ям сначала для меня нехватало. Я нахо­ дил время, используя каждую свободную минуту. Материал будет знать тот, кто стара­ тельно поработает над собой, кто проявит Упорство, стремление добиться поставлен­ ной цели. Я призываю всех солдат настой­ чиво учиться военному делу». Младший сержант Тугов всегда ставит в пример солдата Тищенко. Тугов доволен службой воина, не один газ он об'явллл Тищенко поощрения за успехп в учебе, за инициативу, за точное выполнение требо­ ваний уставов. Примерный воин стремится к тому, что­ бы и его товарищи стали в ряды отличников. Видя в солдате Тпщеико от­ зывчивого и грамотного товарища, сослу­ живцы часто обращаются к нему за по- ir ммпыо. Как бы Тишенко ни был занят, он па- ходит время для того, чтобы раз’яспить товарищам непонятное. За свою службу Тишенко не имеет ни одного дисциплинарного взыскания. Опрят­ ный внешний вид воина говорит отом. что он аккуратен и в службе. Будь это фпзза- fcPHjKa, занятия или работы, воин показы­ вает пример исполнительности. Вот поче­ му он не имеет замечаний. Много внимания уделяет Тищенко повы­ шению политических знаний. ...В указанное время личный состав собрался на занятия. Сегодня — бесе­ да. Руководитель группы сформулировал вопрос и, подождав иемпого, спросил: — Кто желает отвечать? Первым поднял руку солдат Тищенко. Лейтенант разрешил отвечать. Сделав небольшое вступление, охарак­ теризовав обстановку, солдат начал после­ довательно излагать мысль. Без лишних слов, ярко и доходчиво Тищенко ответил на поставленный ему вопрос. В рассказе он Sпривел несколько цитат, относящихся к |теме. Все это делало его рассказ интерес- I ных и содержательным. Видно было, что Тищенко хорошо подготовился к беседе. Рассказ .его прослушали с большим внима­ нием. Отвечая па вопросы. Тищенко ни­ когда не спешит, не волнуется. Он не хо­ дит, как говорят, «вокруг да около», а сразу же дает прямой ответ на вопрос. Для выражения мысли Тишенко не ищет каких-то изысканных слов, а простыми словами доходчиво отвечает на вопрос. После занятий лейтенант построил груп­ пу и вызвал Тищенко из строя. — Каждому из вас, — обратился к сол­ датам руководитель. — необходимо учить­ ся у Тищенко, как готовиться к бе­ седе. как составлять конспект, как изла­ гать мысли при рассказе. Если будет каж­ дый отвечать так. как отвечает Тищенко, то задачи политической подготовки нами будут выполнены. За отличные успехп в политической учебе солдату Тищенко об’- являю благодарность. Когда Тпщеико приняли в комсомол, оп начал активно участвовать в комсомоль­ ской жизни подразделения, выполнять комсомольские поручения. В карточку поощрений и взысканий воина записано 13 благодарностей. Его имя красуется па Доске почета. Комсомолец Тпщеико но праву считает­ ся одним из передовых воинов подразделе­ ния. Заслуга в воспитании солдата при­ надлежит командиру подразделения и млад­ шему сержанту Тугову. Воспитатели гор­ дятся своим подчиненным. Солдат П. ТЫМЧЕННО. Один из лучших Дорогая редакция! Я пишу в пашу флотскую газету первый раз, поэтому у меня может быть не совсем хорошо вьппла за­ метка. По мне хочется рассказать о старшем матросе Тюрине, как об од­ ном из лучших в нашем подразделе­ нии. * * * Старшего матроса Тюрипа знают у нас в подразделении все бойцы, сержанты и офи­ церы. Товарищи говорят онем, как о хоро" тем специалисте, мастере своего дела. Тюрин, несмотря на то, что хорошо овладел специальностью, пе перестает заниматься. Он учится с большим упорством и настой­ чивостью. Его знания от этого становятся еще глубже. •Старший матрос Тюрин пе оставляет не­ выясненным пи одного вопроса. Еслп чего он сам пе может добиться н вылепить в учебнике, спросит старших товарищей. На­ пример, оп не одпажды обращался к млад шпм сержантамПанову илиКошеву. Коман­ диры отделений всегда оказывали ему по­ мощь. Сейчас Тюрин успешно справляется со своими служебными обязанностями. За отличную учебу и примерную дис­ циплину в начале этого года фотография старшегоматроса Тюрина была помещена па Доску отличников. Комсомольская органи­ зация паппсала родителям Тюрипа . благо* дарствеппое письмо. Образцовая служба старшего матроса Тюрина является примером для личного состава отделения. Матрос М. КАМЕНСКИЙ. НАСТОЙЧИВОСТЬ В УЧЕБЕ ПОМОГЛА УСПЕШНО ОКОНЧИТЬ ПАРТИЙНУЮ ш к о л у Ефрейтор Исайкин зарекоменд>вал себя старательным воином. Он хорошо изучает уставы Вооруженных Сил, боевую техни­ ку. настойчиво овладевает политическими знаниями. Стремясь повысить свой идейно-полити­ ческий уровень. ИгаПкип выразил жела­ ние питься в партийной школе. Он обра­ тился с этой просьбой к командиру. — Хорошо, я буду рекомендовать вас, — ответил командир и пожелал хороших результатов в учебе. И вот Исайкин — слушатель партийной школы. С первых занятпй он стал тщательно изучать материал, составлять конспект. Встретились некоторые трудности. Исайкин обратился за помощью к секретарю комсо­ мольски! организации младшему сержанту Пугачеву, который учился в университете марксизма-ленинизма. Пугачев в помощи не отказал. Вечером в свободное время он показывал, как нужно правильно соста­ влять конспект, знакомил с политической картой мира. Прошло немного времени, и Исайкин стал заниматься уже самостоя­ тельно. Подошла пора сдавать экзамен. Пугачев подошел и спросил: — Ну. как думаете, Исайкин, сдадите на «отлично»? — Постараюсь. И, действительно, Исайкин па экзамене получил отличную оценку. Товарищи горя­ чо его поздравили н пожелали ему успехов в дальнейшей службе. Исайкин пользуется большим авторите­ том среди личногосостава, помогает коман­ диру в налаживании воинской дисциплины в подразделении. Он уже не только сам отлично учится, по и помогает товари­ щам, например, солдатам Сидорову и Ко­ зионову, которые отставали на политзаня­ тиях. Имя ефрейтораИсайкпна занесено коман­ диром иа Лоску отличников. Он награжден Почетной грамотой обкома ВЛКСМ, имеет за свою службу 25 поощрений. Ком­ сомольцы избрали его членом бюро ВЛКСМ. Старший сержант В. КОЛОМЕНСКИЙ. Забота о воспитании комсомольского актива ИЗ ОПЫТА ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ Отличники Недавно закончились экзамены в пар­ тийной школе. Они явились проверкой на­ ших знаний, накопленных в результате настойчивой учебы в течение всего учеб­ ного года. Итог экзаменов дает право ска­ зать, что товарищи хорошо потрудились. С отличными опенками сдали все эква- мены матросы Цветков и Ульшапюв, стар­ шин матрос Гороочук, сержанты Котков, Кузнецов. Окончившие школу с еще большим упорством будут продолжать изучать ве­ ликие труды наших вождей В. И. Ленина и И. В. Сталина. Г. СОРОЧЕНКО. ----О---- Содержательная витрина В клубе авиаторов оформлена новая вит* рина, рассказывающая огероическом труде советского парода. Здесь помещены фото­ снимки, отображающие успехи советского парода в борьбе за выполнение послевоен­ ной сталинской пятилетки. Содержательной витриной интересуются все посетители клуба. Старший матрос М. КРИУЛЕВ. С честью выполняя первомайскийприказ Военно-Морского Министра Союза ССР, се­ вероморцы добиваются все новых и новых успехов в учебе и службе. В решениизадач, поставленных командованием перед нашим подразделением на летний период учебы, пример показывают комсомольцы. Онн — отличники боевой и политической подготов­ ки, люди, с которых моряки берут пример честного, ревностного исполнения Военной присяги. Так. например, за время службы в подразделении хорошо зарекомендовали себя члены ВЛКОМ Макут. Головин, Парамошин и другие. Эти товарищи добросовестно от­ носятся к своим служебным обязанностям, являются образцом дисциплинированности. Они не только упорно и настойчиво овла­ девают военно-морским делом, своей спе­ циальностью, нои активно участвуют в об­ щественно-политической жизни подразделе­ ния. Успехи, которые имеет подразделение в боевойи политической подготовке, в укреп­ лении дисциплины, достигнуты потому, что и командир и партийная организация во всяком деле Находят крепкую опору в липе комсомольцев и, прежде всего, комсомоль­ ского актива. Сплоченный, дружный комсомольский ак­ тив не появляется сам собой. Его нужно создавать, изодня в день воспитывая, вы­ ращивая кадры активистов. Этой деятель­ ности партийная организация придает пер­ востепенное зпачение. Формы, методы работы с комсомольским активом применяются различные. Но все опи подчянепы основному: во-время наце* лить актпв па решающий участок деятель­ ности, правильно расставить силы, оказать конкретную индивидуальную помощь акти\ вистам, чтобы каждый из них постоянно чувствовал свою ответственность за по­ рученное ему дело, мог с наибольшей поль­ зой применить свои знания и способности. Большую воспитательную роль играют, например, поручения. Комсомолец матрос Калашников снискал себе уважение у командиров п личного состава не только потому, что он примерный воин, хорошо учится, по также н потому, что добросо­ вестно выполняет поручения партийной ор­ ганизации и комсомольского бюро но оформлениюкубриков наглядной агитацией. Моряк-комсомолец с любовью оформил ряд стендов и витрин, рассказывающих овели­ чии пашей Родины, о боевой славе родного Северного флота, ярко отображающих герои­ ческие подвиги воинов — воспитанников подразделения: Сивкова, Торцева, Бабикова, Кускова. Плакаты н витрины, исполненные активистом, являются ценными пособиями для беседчиков. Уважениемличногосостава пользуются и комсомольцы-агитаторы Аникеев и Шама- нин, которые своевременно откликаются па запросы матросов, птюводят с ними воспи­ тательную работу, неустанно призывая нх в новым успехам в службе. Комсомольские активисты — верные помощники командира и партийной органи­ зации — широко пропагандируют решения XI с’езда ВЛКСМ, неустанно рзз’ясняют флотской молодежи указания Центрально­ го Комитета ВКП(б) комсомолу, изложенные в приветствии с’езду. Такая разясинтель- ная работа мобилизует молодежь на честное выполнение уставных требований, воспиты­ вает ее в духе верности Военной присяге. В этом учебном году к руководству ком­ сомольскими организациями пришли моло­ дые руководители. Поэтому необходимо развивать у активистов стремление серьез­ нее работать над собой, над повышением своих политических знаний, обучать их искусству руководства массами, приучать не бояться трудностей, смело браться за выполнение любого задания, каким бы оно ни казалось сложным. Большинство активи­ стов учится в партийной школе. Секретарь комсомольской организации старшина 1 статьи Прозоров закончил недавно ее с оценками «отлично». Сейчас он намере­ вается учиться в вечернем университете марксизма-ленинизма. В этом году в пар­ тийной школе пройдет обучение большая часть комсомольских активистов. У нас часто организуются совещания комсомольских руководителей, на которых они обмениваются опытом своей работы. Для них лучшие пропагандисты и политра­ ботники читают лекции и доклады. За по­ следнее время были прочитаны, например, такиедоклады, как «Боевойпуть ленинско- сталинского комсомола», «Комсомольцы- моряки в боях за Родину)', «Воспитание несоюзной молодежи и рост рядов ВЛКСМ». Распространенной формой воспитания комсомольского актива служат сборы сек­ ретарей и заместителей секретарей комсо­ мольских организаций, на которых обога­ щается и пропагандируется опыт работы лучших комсомольских руководителей. Ак­ тивно прошел иа-диях один из таких сбо­ ров. Участники его прослушали лекции: «ВКП(б) — организатор и руководитель комсомола», «Устав ВЛКСМ — основа жизни комсомола» и другие. С докладом на тему: «Комсомольское собрание — школа политического воспитания комсомольцев» выступил член партии тов. Хохлов. Комму­ нист тов. Кудлаев сделал содержательный доклад «Работа комсомольской организации по развитию художественной самодеятель­ ностии массового спорта в подразделении». Кроме того, участники сбора мели воз­ можность получить консультацию по раз­ личным вопросам комсомольской работы, таким, как составление плана работы, веде­ ние комсомольского хозяйства, подготовка еобрапня, разбор и оформление персо­ нальных дел ит. п. Активно выступали на сборе члены ВЛКСМ Макут, Венчиков, Парамошип идругие. В подразделении накоплен ценный опыт воспитательной работы с комсомоль­ ским активом. Этот опыт говорит о том, что там, где коммунисты ведут повседнев­ ную, кропотливую работу с комсомольским активом, там этот благородный труд возна­ граждается сторицей: комсомольпы стано­ вятся надежной опорой комапдира. партий­ ной организации в деле дальнейшегоповы­ шения качества боевойи политической под­ готовки, укрепления днениплипы н органи­ зованности. Моряки~комсомольцы у нас добиваются примерности в учебе, идут в первых рядах патриотического движения за отличное подразделение. Лейтенант Г. ЮРЬЕВ. Комсомолец Анатолий Юкачев День Военно-Морского Флота встречает высо­ кими показателями в учебе и службе. НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической подготовки моторист матрос А. Юкачев несет вахту на походе. Фото Н. Высоцкого. Когда к занятиям относятся формально Воеиная присяга и воинские уставы обя­ зывают старшин повседневно работать над повышением мастерства своих подчинен­ ных, готовить из них отличных специали­ стов, умеющих вынолпять приказ в любых условиях. Большинство старшин нашего Флота хорошо уяснило себе эту задачу и в своей повседневной деятельности упорно добивается ее выполнения. Об этом свиде­ тельствует неуклонный рост рядов птльч- зшков боевой п политической подготовки. При подведении итогов учебы, па собра­ ниях отличников, на партийных и комсо­ мольских собраниях лучшие старшппы де­ лятся опытом обучения матросов, расска­ зывают о путях, которыми они добились больших успехов. Эти старшины показы­ вают образцы воспитания и обучения ма­ тросов. непреклонную волю выполнять требования уставов и наставлении, посто­ янно крепить боеготовность своего подраз­ деления. корабля. В основе успехов передовых старший лежат хорошо подготовленные и правильно проводимые занятия с подчиненными. Та­ кие старшины проводят учебу на боевых постах, непосредственно у боевых механнз- 1 мов, аппаратуры, приборов. На каждом за­ нятии матросы имеют возможность не толь­ ко видеть, как устроен агрегат, нз каких частей он состоит, но и как эти части взаимодействуют. При такой системе за­ нятий моряки приобретают глубокие зна­ ния техники и навыки правильного ее об­ служивания. •Но на флоте есть еще случаи, когда от­ дельные старшины, не понимая всей важ­ ности обучения матросов специальности, проводят занятия отвлеченно, не подкреп­ ляя нх практикой. Они ведут подчи­ ненных к аппаратуре, но показывают ма­ тросам только ее внешний вид. Поэтому та­ кие старшины пе углубляют знаний ма­ тросов, а топчутся на месте, повторяя об­ щие сведения о той технике, на которой специалисты должны работать. В резуль­ тате у таких старшин матросы недоста­ точно подготовлены к выполнению своих обязанностей и теряются перед трудностя­ ми. Для того, чтобы лучше понять ошибку этих старшин, разберем занятия команди­ ра отделения радистов старшины 2 статьи Еремипа. Он служит на флоте не первый год, специальность знает неплохо, но заня­ тия с подчиненными проводит формально, без любви к делу, «без души», как гово­ рят. Войдя в радиорубку, вы видите кругом порядок: помещение чистое, все уложено на свое место, нигде ни пылинки, докумен­ тация. которую положено вести старшине, свидетельствует, что занятия проводятся точно в соответствии с планом. В журнале учета аккуратно, без помарок записаны все темы, время, потрачеипое на каждую тему, какие были проведены трепировки и как матросы усвоили материал. Словом, создается впечатление, что все здесь по­ ставлено так, как и нужно. Такое же за­ ключение можно сделать и при проверке материальной части. Но стоит вам пого­ ворить с матросами по вопросам специаль­ ности. и впечатление изменится. Матросу Глушкову предложено было охарактеризовать тактико-техипчеекпе данные передатчика. Он начал отвечать правильна Интересная лекция Личный состав нашего подразделения с. большим вниманием прослушал лекцию офицера тов. Бопдаренко о великом изобре­ тателе радио Александре Степановиче По­ пове. После лекпии воины просмотрели кино­ картину «Александр Понов». Солдат В. МАМАДАМИНОВ. — Передатчик... системы, диапазоп.:.' Мощность и род работы передатчика он назвал уже пеуверенпо, с запинкой и не точно. Старший матрос Зеленин ответил не­ сколько лучше. Открыли передатчик и за­ дали Глушкову вопрос: — Покажите лампу задающего генерато­ ра? Матрос с минуту постоял в раздумье, а потом неуверенно протянул руку, показы­ вая на лампу мощного усилителя. Старши­ на Еремин не удержался, чтобы не ска­ зать: «Куда вы показываете?», Глушков быстро отдернул руку и показал на дру­ гую лампу, но опять не на ту, о которой 1 его спрашивали. Это была лампа модуля­ тора. Сколько ни пытался матрос, он так и не мог правильно показать, где же на­ ходится лампа задающего генератора. Он также не знал, где расположенпеременный конденсатор задающего генератора. Еще хуже чувствовал себя Глушков, когда егоспросили: — Что вы делаете вот этой ручкой, ког­ да настраиваете передатчик? — Не знаю, — ответил Глушков. — Мы пе настраиваем передатчик, его настраи­ вает старшина. Подошли к другой аппаратуре. Глушков охарактеризовал лишь ее тактико-техни­ ческие данные, а когда его стали спраши­ вать об устройстве аппаратуры, ои заявил: «Больше я ничего сказать не могу». Из этогоможнобылосделать заключение, что матросы устройство радиоаппаратуры не знают, хотя им и приходится нести вах­ ту. Осталось проверить, как они работают на ключе. Старший матрос Зеленин переда­ вал хорошо. Матрос Глушков текст давал сносно, а цифрыпри приеме и передаче иу- тал. Когда ему было указано на ошибки, он признался: «Я цифры давать не могу». В чем же причина неуспеваемости матро­ сов, почемуопи, пройдя на занятиях поспе­ циальности много тем. плохо знают апиара- ВОЕНКОРЫ СООБЩАЮТ ОТЛИЧНО УЧИТСЯ старшин матрос Гутченко. С него берут пример все вояны. Недавно в подразделении состоялась по­ литинформация, посвященная успехам при­ мерного воина. В. Ищенко. ♦ * ★ МАТРОСЫ Ямщиков, Давиденко, стар­ ший матрос Балакин добиваются новых успехов на политзанятиях. Онн всегда ак­ тивно участвуют в беседах, много помогают товарищам. Г. Куликов. * ★ ★ НА ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ в кружке повышенного типа по изучению истории ВКП(б> активное участие в обсуж­ дении вопросов приняли коммунисты Коро- таев, Щербаков и Пеньков. И. Юров. туру и не умеют с нею обращаться? Как могло получиться, что по журналу учета программа пройдена, а в действительности не усвоена? Причину этого следует искать в качестве занятий, в способностях стар­ шины прививать подчиненным твердые знания. Когда матросы вышли из радиорубки, мы спросили Еремина: — Почему у вас так получается: доку­ ментация и отчетность в хорошем состоя­ нии, аппаратура содержится в порядке, а знания матросов и передача на ключе не соответствуют требованиям сегодняшнего дня? Старшина долго не мог ответить па по­ ставленный ему вопрос. Потом он неуверен­ но проговорил: — Занимаемся но программе. Я им рас­ сказываю, онн запоминают. Что не запом­ нят — спрашивают меня. Вот, например, ови интересовались, что за ручки на пане­ ли передатчика, я им раз’яснил. — Чем вы помогли матросу Глушкову, чтобыоннаучился передавать цифры? — А как я ему могу помочь, если он не усваивает это... Положение дел в отделении старшины 2 статьи Еремина и егоответы говорят отом, что здесь к проведению занятий дю специ­ альности относятся формально. Планируют, проводят и ставят отметку— делосделано. А какую цель должно преследовать каж­ дое занятие в отдельности и как достичь этой цели, старшина педает себе труда за­ думаться. Можно ли при таком формализме научить людей безупречно знать аппарату­ ру, уметь за ней ухаживать, работать на ней? Как показывает сама жизнь, не целе­ устремленные занятия результатов не да­ ют. люди только тратят время. Беседуя с нами, матросы рассказали, как у них проходят занятия по специальности. Старшина отделения разъясняет им мате­ риал по схемам. Он говорит о размерах ап­ паратуры, внешнем виде, оназвании ручек НА КОМСОМОЛЬСКОМ СОБРАНИИ с вопросом о задачах по укреплению воин­ ской дисциплины в подразделении отмече­ на образцовая служба и активная агита­ ционно-массовая работа солдат Бабикова, Чиркова и Кутлевича. В. Хвиюзов. ★ ★ * ОТЛИЧНОЕ ЗНАНИЕ пройденного в кружке по изучению биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина материала пока­ зали комсомольцы Масюткин, Сухору­ кое, Ситник и ряд других. Г. Пономар. ★ * * ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА, прове­ денная по инициативе комсомольской ор­ ганизации, привлекла много участников. Набравшие большее количество очков ма­ трос Градобоев и старший матрос Хохлов премированы книгами. Н. Горбунов. на передней панели. Раскрывать аппара­ туру старшина не разрешает, потому что боится как бы они не испортили ее. Неправильные методы обучения подчи­ ненных. необоснованная боязнь испортить аппаратуру во время занятий — вот тот порок, которым страдает старшина 2 статьи Еремин и который мешает ему по­ ставить учебу так, чтобы тесно увязать ее с практической деятельностью матросов. Боясь «как бы чего не вышло», Еремин стесняет инициативу матросов, не приучает их к самостоятельным действиям. Можно ли ожидать правильных и расто­ ропных действий от матроса Глушкова, если на вахте у нею перегорит лампа? Он окажется беспомощным и не сможет не только заменить ее, но и выяснить, поче­ му перестала работать аппаратура. Система учебы, практикуемая Ереминым, давно отвергнута в нашей Армии и Военно- Морском Флоте. Опа порочна. Нам нулта такая учеба, которая пополняет знания личного состава, развивает у матросов итг цнатнву к любознательность, приучает их к самостоятельным действиям. Великая Отечественная войне псказала необходимость взаимозаменяемости людей на боевом ноету. Следовательно, каждый паршива должен готовить себе заместите­ ля, который мог бы управиться с обязан­ ностями так же хорошо, как и сам коман­ дир отделения. В плохой учебе матросов виноват не только старшина 2 статьи Еремин, но и те, кто им руководит, кто отвечает за его ра­ боту. Из этого следует сделать серьезные выводы. Старшинам надо посмотреть, пра­ вильно ли у них поставлена учеба с лич­ ным составом, нет ли Формальной» отно­ шения к ней. Только критическое отноше­ ние старшины к занятиям и повседневная помощь ему со стороны более опытных воспитателей обеспечат высокое качество занятий по специальности. М. КИРИЛЛОВ. Отличник боевой и политической под­ готовки младший сержант И. Новаков, ский, выполняющий дневное задание на 200 процентов и заслуживший 20 благо­ дарностей от командования за безупреч­ ную службу. Рисунок солдата И. Коцуры, присланный на конкурс. Онем забыл старшина Иванов Младший сержант Иванов — передовик боевой и политической подготовки. На его счету не мало благодарностей командова­ ния, которые он заслужил постоянной и упорной работой над повышением военных и политических знаний. Командование назначило его старшиной отделения шофе­ ров. Казалось, что па этом посту во всю ширь развернутся способности младшего сержанта. Иванов не должен был забывать, что командование вверило ему отделение, облекло его большими правами. Старшине падо не только хорошо знать военное дело и быть примерным в дис­ циплине. Свои знания и практический опыт работы старшина должен умело соче­ тать с требовательностью к подчиненным. А вот этой требовательности как раз и нет у Иванова. Шофер Туваев неплохо знает материаль­ ную часть вверепной ему техники. Обязан­ ность старшины состояла в том, чтобы внимательно следить за успехами шофера, помогать ему п требовать нести службу по-уставному. Но старшина, видимо, забыл об этом, и Туваев однажды грубо нарушил воинскую дисциплину. А нарушил он ее потому, что зазнался своими успехами, считая себя незаменимым человеком в отделении. Стар­ шина своевременно не предупредил матро­ са, что старыми заслугами он не может за­ воевать авторитет и уважение личного со­ става. так как мы ценим в человеке пе только старые заслуги, а и те, которые он имеет сейчас, к которым он постоянно стремится. Или взять матроса Абрамова. В отделе­ нии он недавно. Поэтому младший сержант Иванов должен был внимательно пригля­ деться к матросу, следить за его успехами в службе, а если он нарушает воинскую дисциплину, указать ему иа ошибки, побе­ седовать с ним и, если потребуется, строго взыскать. Абрамов неряшлив, нерадиво от­ носится к работе. Старшина своевремен­ но не потребовал от подчиненного точногои строгого выполпения обязанностей по служ­ бе. Еслп старшина Иванов, опираясь на луч­ ших воинов отделения, будет непримиримо относиться к нарушителям воинской дис­ циплины , будет постоянно требовать отних образцового выполнения служебных обя­ занностей. успех будет очевиден. Для этого есть все предпосылки. Младший сержант Иванов, безусловно, способный старшина отделения. Он отлич­ ник боевой и политической подготовки, окончил партийную школу и готовит себя к вступлению в члены ВКП'(б). Однако тов. Иванову следует сказать, что интересы службы требуют от старши­ ны точного выполнения подчиненными воинских уставов и наставлений. Быть требовательным и непримиримым к недо­ статкам — это правило старшина должен помпить всегда и всюду. Сержант Н. СУВОРОВ. Тренировки помогли Рассказывая о взаимодействии частей пулемета, матрос Столбов сбивался, путал названия деталей, пои при этом чувствова­ лось егодобросовестное отношение к изуче­ нию техники. Ои старался самостоятельно исправлять свои ошибки, глядя на пуле­ мет и припоминая прочитанное. Командир отделения старшина 2 статьи Шибанов, опытный специалист, знающий свое дело, решил усилить учебу со Столбо­ вым. С этогодня Шибанов и матросСтолбов регулярно проводили практические занятия у пулемета. Часто можно было наблюдать, как Шибанов заставлял Столбова повторять однои 'гоже, пока не убеждался в том, что он усвоил этот вопрос и ошибок впредь не допустит. Например, при заряжании пуле­ мета Столбов терял много времени. Стар­ шина сначала сам показал, как надо это делать, помог Столбову первый раз, а по­ том потребовал отрабатывать действия на скорость. Матрос Столбов полюбил специ­ альность пулеметчика. Его назначили на штатную должность. Столбов заботливо приводил в порядок свое заведывание. Порой практические за­ нятия утомляли Столбова, но он преодоле­ вал все трудности, часто задавал старшине невыясненные нм вопросы. Такая учеба дала хорошие результаты.- На проверочном занятииСтолбовдействовал умеренно. Командир похвалил Столбова п обявил ему благодарность. В этом большая заслуга старшины Шибанова, который научил подчиненного умелым действиямна боевом посту. Матрос Столбов настойчиво учится воен­ номуделу. Часто обращается онк старшинп за помощью, чтобы выяснить тот или ипой вопрос, и всегда получает исчерпывающие ответы. За старание в учебеи за отличную службу родным Столбова носляпо письмо. Это воодушевляет комсомольца Столбова на новые достижения в службе. Старшина 1 статьи Н. ГОРБУНОВ. Старшина 2 статьи А. ЕПИФАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz