На страже Заполярья. 1950 год. Июнь.

15 т и п 1950 г.. № 140 '(3753). Н а с ' т р ' £ ж е З а п о л я р ь я О Государственном бюджете СССР на 1950 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1948 — 1949 годы ДОКЛАД МИНИСТРА ФИНАНСОВ СССР А. Г. ЗВЕРЕВА (Окончание). Рост народного благосостояния в нашей стразе находит отражение и в увеличении суммы вкладов населения в сберегатель­ ных кассах. К настоящему времени денеж­ ные сбережения трудящихся в сберега­ тельных кассах превысили 17 миллиардов рублей. Только за 1949 год сумма вкл- job населения возросла почти на 2,6 млрд.- руб., а число вкладчиков увеличилось бо­ лее чем на 2,2 миллиона человек. . » На 1950 год перед сберегательными кассами ставится задача увеличить сумму вкладов дополнительно на 4 млрд. руб. Есть ясе основания считать, что эта за- дача в текущем году будет выполнена. Рост реальной заработной платы рабочих и служащих к доходов крестьян создает для вгого благоприятные условия. Налоговые платежи населения в Госу- дарстаенном бюджете СССР ва 1950 год предусматриваются пота в той же сумме, что я в 1949 году, а составят только 8,4 процента всех доходов бюджета. В работе финансовых органов по сбору налогов с населения и по государственному страхованию в прошлом году все еще име­ лись существенные недостатки. Некоторые Финансовые органы не приняли воех не­ обходимых мер б улучшению организации налоговой работы я не обеспечили вьтел- вензд плана поступления налогов в 1949 ' году. Особенно неудовлетворительно была проведена работа по сбору сельскохозяй- ■рстэсевого налога финансовыми органами Белорусской, Литовской и Казахской ССР, Алтайского н 'Краснодарского краев, Всро- неЖсюой, Курской, Новосибирской, Омской н Тамбовской областей. Серьезные недо- ста-ли в работе по выполнению плана го­ сударственного страхования, особенно по jtofaOBQXbenzM видам страхования, имелись в бЖШДООВЦх органах Казахской и Asep- байдхаэекой республик. Фияаваовуе работники должны делать Ш себя необходимые выводы и улучшить раб эту но выполнению плана доходов, осо­ бенно — по налоговым и страховым пла­ тежи. Необходимо повысить качество би- иаг совой работы на всех участках, уеи- лпъ контроль ia выполнением предприя­ тиями * оргмпгэациямн финансовых сбя- ватзльств перед государством и обеспечить своевременный и полный сбор платежей с населения. Своевременное и полное поступление до­ ходов обеспечит в 1950 году необходимы­ ми денежными средствами успешное вы* полнение намеченных Партией и Прави­ тельством мероприятий но развитию на­ родного хозяйства и подему культуры в нашей стране. * * * Товарищи депутаты! Советский народ под руководством коммунистический пар­ тии, под водительством мудрого вождя товарища Сталина (бурные, продолжитель­ ные аплодисменты) за короткий срок после окончания Великой Отечественной еойны добился огромных успехов в возддновле- нии и развитии народного хозяйства. Государственный бюджет СССР на 1950 год завершающий год послевоенной отадяпсаой пятилетки — обеспечивает денежными еодотванв осущестздениз на­ меченных Партией д Правительством га- дач в области дальнейшего развития на­ родного хозяйства, подема благосостояния и культуры ТРУДЯЩИХСЯ. Надо дртаггь вое меры х тому, чтобы своевременно я полностью мобилизовать имеющееся в дородном хозяйстве источни­ ки накоплений, обеспечить строжайшую экономию в расходовании материальных и денежных средств, достигнуть дальнейше­ го укрепления советских финансов х по­ вышения покупательной силы рубля. Нет никакого .сомнения в том, что тру­ дящиеся нащей страны, • сплоченные во­ круг своего боевого авангарда — больше­ вистской партии, под мудрым и истштаж- ным руководством товарища Сталина (продолжительные аплодисменты), сделают все необходимое для успешного выполне­ ния народнохозяйственного плана н Государственного бюджета СССР, Совет­ ский перед ознаменует I960 год новыми славными победами я строительстве дож- мунмстичесюго ебшеев*. Нас уверенно венет в этой леям гени­ альный учитель и воакдь, величий эодчий коммунизма товарищ Сталии! (Буонце аплодисменты, переходящие в овацию. Вое встают. Депутаты и гоети восторженно при­ ветствуют вдохновителя и организатора ввех побея севвтоного наоода великого вождя и учителя товарища СТАЛИНА). ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 1 В ГОДЫ Великой Отечественной вой4 ны офицер Титов накопил богатый боевой опыт. За образцовое выполнение боевых заданий командования он награж* ден орденом Отечественной войны 2 етг пени, тремя орденами Красной Звезды и пятью медалями. В послевоенное время он настойчиво трудится над обучением в воспитанием своих подчиненных, передает им накоп­ ленный боевой опыт. Офицер Титов во­ спитал и обучи/ немало мастеров авиа­ ционной специальности, отличников боевой ж политической подготовки. Среди них тт. Феоктистов, Ромазанов, Савельев и другие. Сейчас, в летний период, под­ чиненные тов. Титова настойчиво со­ вершенствую* свое боевое мастерство. . Г. КРИВОНОООВ. НА СНИМКЕ (слева вапр»ю): гвардии сержант М. Ромаааиов, офи­ цер И. Титов, гвардии старшие сер^- жанты В. Баталов и Н. Феоктистов. Фото Н. Высоцкого. НА ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ -о- У К А З Президиума Верховного Совета СССР О награждении газеты «Пионерская правда» орденом Ленина За большую я плодотворную работу по ждоувдстидакому воспитанию детей и развитию пионерского движения в стране, в связи с 2S-летнем, наградить газету «Кюнерская правда» орденом Ленина. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШЗЕРНИН. Сеирзтарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРНИН. M oo cb i, Кремль. 1950 14 г. Передвижные электростанции для совхозов Уральской механический завод Западпо- Кдшетвдевой области более чем в даз ра* за ди в нынешнем году ветроелектродвяга- тв,то1. Большое количество их уже отгру­ жено на места. Тамбовский механический завод впервые йачал выпуск оригинальных передвижных электростанций. Онл отличаются портатив- погтыо ж простотой конструкции. На чугуп- ной плите немногим больше квадратного метра смонтирован девятнсильный яефте- двигатель с генератором. Вес станции со* швляет всего лишь около 1.200 килограм­ мов. Она несложпа в эксплоатапии и удоб' на при транспортировке. При помощи трак­ тора ее МОЖНО передвигать на любые рас­ стояния, использовать на пастбищах нрп электродойке коров, электрострижке овец. Первая партия из 127 передвижных элек­ тростанций отгружена в совхозы. (ТАОС). СОВХОЗЫ СТАВРОПОЛЬЯ ГОТОВЯТСЯ К УБОРКЕ СТАВРОПОЛЬ, 113' июня. (ТАСС). На по­ лях передовых зерносовхозов Ставрополья зрэет богатый урожай озимой пшеницы. Шлржмер, в Темпжбекском совхозе участ­ ки, засеянные сортом «Новоукраника». по определению специалистов, обещают дать в среднем 110 пудов зерпа с гектара. Сейчас в совхозах края началась массо­ вая взаимопроверка готовности к жатве. Уборочные машины всюду приведены в ис­ правное состояние, разработаны маршруты движения агрегатов. Все комбайны оборудованы содомо-и но- ловосборщикамп. Выполняя поручение Политической учебе членов ВДКСМ наша комсомольская организация уделяет боль" шое ютманже. Недавно, например, было проведено собрание, посвященное примерно­ сти членов ВДКСМ на политзанятиях. Вы* етушпщше товарищи рассказали о том, как комсомольцы Ермоленков, Мартынов, Во­ робьев добиваются отдичнбй успеваемости. Ва собрании справедливой критике под­ вергли тт. Шиняева, Манцухша, Губина за недобросовестное отношение к полнтн- чесБОЙ учебе, В своем решении собрание постановило; «Отличники учебы обязаны помочь отстающим». Вечером, вернувшись в кубрик, матрос Швдяев увидел, что весь личный состав занижается; кто читает художественную литературу, кто составляет конспект по очередной теме политических занятий. Но это не беспокоило Шппяева, и он, подойдя к своей койке, сказал: — Отдохнуть бы... Услышав это, комсомолец Ермоленков сел рядом и спросил: — Сшей, ты готов к следующим политическим занятиям, материал вакон* спектпровал? — Еще два дня до следующих заня­ тий, — возразил Шипяев. — Завтра время будет и послезавтра... — Нет, товарищ, нельзя откладывать на щтра то, что можно сделать сегодня. Да, — согласился Шиияев, — ты прав, но мне очепь трудно изучать мате­ риал. Образование у меня только б клас­ сов. Не стать мне никогда отличппком... — Нет, это не так, — сказал Ермолен­ ко?, — отличником может быть каждый. Было бы только желание. А тебе я помочь хочу. С тех пор я началась совместная учеба двух моряков. Спустя некоторое время ру* ководитель группы заметил сдвиги в учебе Шиняева. Вместе с другими слушателями он теперь часто подпцмает руку, желая ответить на вопрос руководителя. Так же относится к поручению и комсо* молец Мартынов. Он помогает Манцурову составлять конспект, советует прочитать дополнительную литературу. Перед каждым занятием он интересуется, как Манцуров усвоил материал, указывает па ошибки. i I В. АЛЕКСЕЕВ. УЧИТЬСЯ УПОРНО, НАСТОЙЧИВО Тан завоеван авторитет Я руковожу группой политических заня­ тий. Большую помощь в работе оказывает мне мой помощник старшина Рвачев. Па первых порах я недооценивал роль своего помощни­ ка и вея его деятельность тогда заключа­ лась лишь в подготовке помещения к заня­ тиям м выяснении причин отсутствия того или иного из слушателей. Но скоро я по’ пял, что одному мне все вопросы руковод­ ства группой не решить. Пришлось пере­ строить работу. Заниматься с отсутство" вавшимп на запятиях и неуспевающими я поручил Рвачеву. Первое занятие у него прошло не совсем гладко. Присутствуя на нем, я видел недо­ статки, которые имелись у старшины, и после указал ему на них, посоветовав, в частности, тщательнее готовиться и подроб­ нее составлять план рассказа. С течением времени Рвачев добился не­ которых успехол. Отстающих стало меньше. Наблюдая за тем. пак готовились к заня­ тиям неусневавшие, мы заметили, что онн не составляли конспекты, а просто дослов­ но переписывали в свии тетради текст учеб­ ника, на что уходило все время, отведенное для самостоятельной работы. Рвачев провел тогда специальное запя­ тые, посвященное составлению конспекта. Он об’яснил, какое значение имеет для слу­ шателя правильно составленный конспект, предложил наиболее распространенную в группе форму конспекта, показал тетради передовых в учебе слушателей. После этого отстающие приступили к составлению соб­ ственных конспектов по рассказу руководи­ теля па последнем занятии. Паблюдая за работой, Рвачев даЪал каж­ дому советы о том, на что следует обратить особое внимание, как записать пли выде* лить положения п выводы по тому или НПО* му вопросу. Через некоторое время Рвачев собрал неуспевавпщх н подробно разобрал все их конспекты, указав на недостатки ж положительные стороны. Работа дш ре* зультаты. Составлять конспекты в группе научились все. Двое из числа отстающих, весмотт* ва то, что онн научились хорошо составлять конспект н много работали над книгой, все- таки пе умели иж пользоваться ж свободно выступать по тому или другому вопросу. Стоило им оторваться на миг от конспекта, и опи уже терялись. Рвачеву пришлось немало поработать, пока он не добился того, что они стали сво­ боднее себя чувствовать при ответах ва во­ просы. И сейчас у нас беседы в группе обычпо проходят при активном участии всех слушателей, причем большинство из них выступает, говоря точный, грамотным языком. На протяжения нашей длительной сов­ местной работы старшина Рвачев показал себя умелым воспитателем личного еостава. Являясь образцом для всей группы, он, од­ нако, пе зазнается, пе стоит на жесте, а изо дня в день пополпяет свои политические знания, расширяет свой культурный круго; зор. Готовясь, например, к проведению за* пятий но «Краткому курсу истории ВЕД(б)», он задолго до их начала изучил многие произведения В. И. .Тенина и И. В, Сталина, составил по ним конспект. Газета, журнал для Рвачев* оейчас яв­ ляются повседневными пособияжи. Много читает он и художественной литературы. Добросовестное отношение к выполнению своих обязанностей, постоянная работа над собой, внимание к слушателям и понощь им в политической подготовке, нако* нец, личная примерность в службе и дисци­ плине — все это поиюлило Рвачеву стать авторитетным и уважаемым человеком в подраэдтении. Старший лейтенант В. ВЫЛГИН. ГО ТО ВЯС Ь К П РА ЗД Н И КУ Готовясь к Дню Военно“Морского Флота, слушатели нашей группы значительно по­ высили успеваемость. Впереди идут тт. Тка­ ченко ц Беззубиков. Благодаря своей ста­ рательности и серьезной самостоятельной работе над кпнгой, онн значительно рас* ширили свой политический кругозор. Солдат И. КУКСОВ. Рост мастерства Матрос Солодовников пришел служить к нам из другого подразделения. На первом же занятии выяснилось, что он плохо знает военное дело. Наблюдались у него и другие отрицательные стороны: неряшливость, медлительность. — У нас так не заведено. — сказал ему однажды комсомолец Ковалев. — Вам нуж­ но много над собой работать, чтобы стать настоящим мастером, какими являются матросы нашего подразделения. Отставать вам нельзя. Товарищеское замечание заставило Со- лодовникова о многом подумать. До этого он был хозяйственником и как-то не замечал своих недостатков. Теперь Солодовников ясно понял, что серьезно отстал. И вонн решил подтянуться, стать умелым специа­ листом. Солодовников принялся за дело. Каждое замечание или совет товарищей он прини­ мал во внимание. Когда матросы шли в комна/гу полнтпросветработы занижаться самостоятельно, приглашали с собой его. Вместе они читали учебники по специаль­ ности, разбирали схемы, чертежи, овладе­ вали теоретическими знаниями. У Солодовникова пошло дело на лад. Звания его заметно росли, расширяйся по­ литический крутоэор. Наступил день итого­ вых занятий по зпапию материальной ча­ сти. Матросы упорно готовились. Солодов­ ников ванимался больше других. Каждую свободную мипуту оп проводил за учебни­ ками я чертежами, советовался с опытны­ ми специалистами. Командир отделения гадал первый вопрос. Отвечать вызвалось сразу несколько матро­ сов. Слово было предоставлено жатросу Со* лодовникову. — Подойдите к чертежаж. — сказал кожанднр. — расскажите название частей ж нх взаимодействие. Робко начал свой расекая Солодовников, во 8атеж воодушевился, подробно ответил на ваданный вопрос. Командир отделения остался доволеп ответом. — Но это еще не все. Будем занижаться тренировками. Нужно будет уметь приме­ нять теоретические знания на практике.— сказал командир матросу после еажятай. Тренировки еще больше заинтересовали Солодовшткова. Вечером того же дня он по­ просил командира показать ему действую­ щие механизмы. Командир до отбоя зани­ жался с Солодовниковым. показывая ежу, как надо управлять техникой, обращаться с нею. На каждож практическож ванятаи матрос Солодовников внимательно слушал обясне- ния командира, старался тотао выполнять каждую вводную, присматривался ж дейст­ виям своих товарищей. Если, например, возникал трудный вопрос, он обращался ж командиру отделения. Упорство и настойчивость в учебе при­ несли хорошие плоды. Теперь Солодовников стал умелым специалистом, хорошо зна­ ющим свои обязанности. Но ев не останав­ ливается на том, что уже-достиг, а продол­ жает старательно совершенствовать свои знания. Много работает воин и над повыше­ нием своего пдейпо-теоретического уровня. К политзапятиям он готовится хорошо. Со­ ставляет конспект по каждой изучаемой теме, активно участвует в беседах. Недавно матроса Солодовникова приняли в члены ВДКСМ. — Почетное ввание комсомольца,— гово­ рит оп, — обязывает меня учиться и слу­ жить еще лучше. Не пожалею сил, чтобы оправдать оказанное мпе доверие. Старший матрос М. КОЗЛОВЦЕВ. ----О---- ДОКЛАД О ВЕЛИКОМ ПОЭТЕ В нашем подразделении комжуиист Бойке сделал доклад о жизни и литературной дея­ тельности Александра Сергеевича Пушкина. Воины с большим вниманием слушали рассказ о великом поете. После доклада выступил коллектив художественной само­ деятельности под руководством Юрия Бур- лачелко. Участники самодеятельности про­ читали ряд стихотворений А. С. Пушкина. П. КУЛИШ. Выращивание и воспитание отличников Из опыта работы партийной организации подразделения Советский народ гордится своими Воору­ женными Силами, с честью отстоявшими свободу и независимость нашей Роднпы и спасшими народы Европы от фашизма. В лппе воинов Армии и Флота народы Совет­ ского Союза видят героических защптпиков вавоевапнй Великого Октября, передовых, сознательных граждап советской страны, !ч>товых до конца выполнить свой священ­ ный долг, людей с высокими моральными качествами. Руководимые большевистской партией и великим Сталиным, движимые горячими пзтриотпческимн чувствами, трудящиеся нашей страны борются за досрочние выпол­ нение пословоепной сталнпской пятилетки. Со всех концов пеоб’ятион Отчизны посту­ пают радостные вести о все новых и повых трудовых успехах. Созидательпыи труд со­ ветского народа вдохповляет воепных моря* ков па самоотверженную службу любимой Године. Матросы, старшины и офицеры преисполнены стремления итти в ногу со своим народом, добиваться новых, еще больших ycnexofB в боевой и политический подготовке, в укреплении дисциплины и организованности. Важнейшим условием дальнейшего повы­ шения качества боевой и политической уче­ бы, укрепления уставного порядка являет­ ся еще большее усиление политико-взе пи­ тательной работы непосредственно в под­ разделении. Именно здесь обучаются и вос­ питываются матросы и старшины. Сюда и была перепсеепа вся тяжость работы командиров, партийной п комсонхтккой организаций нашего позразделення. С чего мы начинали? Прежде всего, на- 1 стойчиво добивались, чтобы все коммуни­ сты и комсомольцы заняли передовую роль в боевой и политической подготовке, чтобы они повседневно повышали свой идейный уровень, расширяли срои полити­ ческие знания. Ведь только при этом уело, вип они смогут быть подлинными вожаками масс, мобилизовать весь днчный соотав на успешное выполнение стоящих перед ним задач. Партийная организация по-большевист­ ски восприняла критику коммунистов на отчотно-выборном собрании, учла их наказ и коренпым образом перестроила свою рабо­ ту. Борьбу эа примерность всех коммупн- стоя н комсомольцев в учебе и дисциплине, 3:i выращпвапие и восинтапие новых отлич­ ников партийпоо бюро, руководимое тор. Евстафьевым, считает теперь своей основ­ ной задачей, этому подчпняот вею свою де­ ятельность. Широкой нзвеетпоетыо в подразделении пользуются имена отличных воинов членов ВКП(б) п ВЛКСМ мичманов Пальчикова, Попова, Мельникова, старшины I етатьи Борисепко, старшин 2 статьи Ковылева и Вергуна. Эти моряки изо дня в день повы­ шают свои политические знания, боевую выучку, па деле стали вожаками матрос­ ских масс. В подразделении с уважением го­ ворят о них, держат иа нпх равнение, учатся у нпх т >му. как нужно выполнять свой патриотический долг, торжественную •клятву на верность Родине— Военную при­ сягу. Личная примерность в учебе и дис- ПШТЛВйе позволила им широко развернуть учебно-воспитательную работу сроди вои­ нов. За последнее время силами коммуни­ стов и комсомольцев был прочитан ряд докладов на живо интересующие моряков темы. И все эти выступления, тесно свя* занные с жионью подразделения, помогали матросам лучше усвоить программу боевой и политической подготовки. Характерным является такой факт. Вон" I ньгболыиевпки, непрерывно совершенствуя f свои военные и политические зиания, пере­ давая свой опыт, глубже стали вникать в жизнь и учебу личного состава, следить за качеством проведеппя заиятпй, бороться с фактами отступления от уставпых правил. В разверпувшемея у нас движении за or личные отделения коммунист старшина 2 статьи Николай Ковылев добился значи­ тельных успехов. Его отделепие стало од* ним из лучших. Здесь выросли такие отлич­ ники учебы, как матросы Евгений Лосев, Александр Докучаев п Юрий Громов. Благо­ даря кропотливой работе старшппы и по­ мощи товарищей, они стали полпопенными флотскими специалистами. Командир и партийная организация тем скорее добьются успехов в воепптапии и боевом обучении воппов, чем лучше они используют все палпчпые силы актива. Та­ ких сил у пас в подразделении много. Это— офицеры и старшппы. комсомольцы и аги­ таторы. В борьбе за вымащивание новых рядов отличников партийное бюро опирается ! на комсомольцев. На одпом из заседаний бюро было заслушано сообщение секретаря комсомольской организации тов. Щетнппна. рассказавшего, как комсомольский актив работает по выращиванию отличников, по­ пуляризирует их опыт среди матросов и старшин. С помощью партийного бюро ком­ сомольская организация подготовила и про­ вела большое мероприятие — встречу ком- сомольцев’отлпчников со всем личным со­ ставом подразделения. Морякп с большим интересом слушали выступления членов ВЛКСМ матросов Апдоппна, Зперева, Румян? пева п других, которые подмплись споим опытом овладения военно-морским делом и политическими знаниями Большую роль в деле выращивания or личников играют старшины — ближайшие помощники офицеров. Настойчиво добива­ ясь новых успехов в учебе и дисциплине, мы постоянно опираемся на старпшп — ближайших н непосредственных начальпи" ков и воспитателей матросов. Нам удалось добитьея того, что ныне все старшины пов­ седневно и серьезно работают над повыше­ нием своего идейноцолитического уровня. Помимо политической учебы используем и другие средства для их воспитания. В под­ разделении нередко проводятся собрания, нз которых лучшие командиры отделений делятся своим опытом воспитания подчинен­ ных, рассказывают о формах и методах обу­ чения матросов. Только за короткое время для старшин подрааделепня были прочитаны доклады на темы: «Храпить ж умножать славные бое­ вые традиции Воепно-Морского Флота», «Моральный облик советского воина», «Лнчпый пример и высокая требователь­ ность — основа обучения подчиненных», «Поведение старшин в части и вне части» и т. д. Все эти мероприятия дали ошутительные результаты. Значительно повысилось каче­ ство боевой и политической подготовки ма­ тросов. выросло число отличппков, укрепи* лась дисциплина среди личного состава. Воспитанию у моряков любвп к военно­ му делу, повышению чувства ответственно­ сти за выполнение своего служебного долга нодчипепа в подразделении и массовая аги- тацшншая работа. Силами коммунпетоп и беспартийного актива подготовлены и про* ведсиы беседы: «Быть отличником — долг каждого воина». «Назии воспитанники — Герои Советского Союза», «Дорожить досто­ инством и честью советского воипа». «Лю­ бите и сберегайте оружие и боевую техни­ ку». Большую роль в повышении качест­ ва боевой учебы сыграло также регулярпое проведение технических копференпий, умег лое использование наглядпой апггаппн. Матросы и старшины проявляют живой ' интерес к опыту мастеров военного дела. Опыт отличников — богатый источник для боевого и политического роста воинов. Пере­ нимая его, моряки уверенпей идут по пути совершенствования своих знаний по специ­ альности, боевого мастерства. Отсюда выте­ кает насущная обязанность командиров и политработников, партийных и комсомоль­ ских организаций — широко популяризи­ ровать опыт отличников, их достижения в службе. Мы, например, применяем различные. Формы распространения опыта передовых воинов, добиваемся, чтобы жх опыт стал до­ стоянием всех матросов и старшин. Наряду с беседами и докладами, которые тесно увя­ зываются с практическими задачами под­ разделения, с жизпью и работой личного состава, у нас после каждого итогового за­ пятая отличившиеся рассказывают това­ рищам о своих успехах. Готовясь к все­ народному празднику — 1 Мая, член ВКЩб) Василий Артемьев, комсомоль­ цы Куоип, Котов, Зверев и другие добились отличных оцепок по специальности и воен­ но-морскому делу. После проверочпых заня­ тий, на которых они показали глубокие зпа- ния, передовики учебы рассказали об опы­ те своей подготовки. Их опыту были посвя­ щены специальные местные радиопередач», «Боевые листми. беседы агитаторов. Большое воспитательное зпачение еыгра- ли и комсомольско-молодежные вечера. Про­ ведены, например, вечера па темы: «За что я люблю свою Родпну», «На заботу партии и товарища Сталина о флоте ответам or личпой учебой», «Отлично учиться — наш патриотический долг», «Я — гражданин Советского Союза* п другие. На этих вече­ рах отличники рассказывали о своей учебе, давали товарищам советы, как лучше до­ стигнуть высоких показателей в боевол и политической подготовке. В работу по пропаганде передового опыта лучших воинов актпвио включились и ред­ коллегии стенных газет. Здесь следует < уг мегнть одпу из лучших стенных газет под­ разделения «Залп», которую редаимрует коммунист старшина 1 статьж Валентин Батурин. Пз номора в номер она помешает рассказы об отличниках, об их успехах в учебе и службе. Стенная газета пользуется большой любовью у матросов и старшин. Отличники боевой и политической подго­ товки — герои мирной учебы. Они, как и герои труда, о которых мы с гордостью чи­ таем я газетах, являются передовыми людь­ ми нашего общества. Отличники — эолоюй Фонд Вооруженных Сил. Поэтому в нашей подразделении большое значение придается таким формам пх популяризации, как по­ сылка благодарственных писем на родину, помещение пх портретов на Доску отлич­ ников. Воспптапне мастеров военного дела, на­ ращивание успехов в учебе — главная за­ дача советских воипов. С большим вооду­ шевлением встретили наши моряки Приказ 25 Воепно-Морского Министра Союза ССР, в котором говорится: «Постоянная, за­ бота Советского Правительства, нашего вождя и учителя товарища Сталина о Воен­ но-Морском Флоте обязывает нас еще выше поднимать боеспособность кораблей н ча­ стей, непрерывно совершенствовать боевое мастерство, еще больше укреплять воин­ скую диеппплипу п организованность, все- мерпо усиливать бдительность к проискам империалистических агрессоров». Выполняя эти требования приказа Мини­ стра. североморцы руководствуются замеча­ тельным патриотическим правилом совет­ ских людей — ниодпп прожитый день пе должен пройти бесследно, каждый час тру­ да и учебы использовать для продвижения вперед, для достижения повых и повых успехов во славу любимой Родипы. Сейчас вместе со всей страной мы го­ товимся к всенародному празднику — Дею Военно-Морсклго Флота. Партийная и ком­ сомольская организации, весь личный со­ став готовят к лтой зпаменательпой дптр новые подарки— успехи в учебе и служ-Зе. А. НЕКРАСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz