На страже Заполярья. 1950 год. Июнь.
За нашу Советскую Родину! на СТРАЖЕ за полярья Ежедневная газета Северного флота ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о заседании Совета Национальностей 14 июня 1950 года 14 июня, в 10 часов утра, в Кремле, в •лыпом Кремлевском дворце, состоялось 'второе заседание Совета Национальностей. Председательствует — Председатель Со вета Национальностей депутат Шаяхмв- тоз Ж. Совет Национальностей заслушал доклад Председателя Мандатной комиссии Совета Национальностей депутата Кэбина И. Г. о проверке полномочий депутатов Совета На циональностей. Тов. Кэбип оглашает постановление Мандатной комиссии Совета Национально" стей о результатах проверки полномочий депутатов Совета Национальностей по 638 избирательным округам: «Проверив все представленные Цент ральной избирательной комиссией избира тельные документы и материалы по выбо рам в Совет Национальностей в отдель ности на каждого депутата. Мандатная ко миссия Совета Напиональностей устанав ливает: 1. Выборы депутатов в Совет Нацио нальностей по всем 638 избирательным округам проведены на основе и в полном соответствии с Конституцией СССР и По ложением о выборах в Верховный Совет СССР. 2. Никаких оснований для кассирования выборов по какому-либо избирательному округу, а также никаких жалоб и заявле нии по выборам депутатов Совета Нацио нальностей на нарушения Конституции или Положения о выборах как по избира тельным округам, так и в Центральной из бирательной комиссии не имеется. На основании изложенного. Мандатная комиссия Совета Национальностей при знает правильность полномочий всех депу татов Совета Национальностей, зарегистри рованных Центральной избирательной комиссией, список которых опубликован в газете «Известия» № 64 от 15 марта 1950 года». Совет Национальностей по предложению депутата Арутюняна А. Б. принял следую щее постановление по докладу Мандатной комиссии: «Заслушав доклад Мандатной комиссии. Совет Национальностей постановляет: 1. Утвердить доклад Мандатной комис сии о признании правильными полпомо тай депутатов Совета Национальностей, избранных по всем 638 избирательным округам и зарегистрированных Централь ной избирательной комиссией по выборам в Верховный Совет СССР. 2. Считать работу Центральной избира тельной комиссии по выборам в Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик законченной». Затем Совет Национальностей заслушал содоклад Председателя Бюджетной комис сии Совета Национальностей депутата Хох лова И. С. После содоклада Бюджетной комиссии открылись прения по докладу о Государст венном бюджете СССР на 1950 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1948 и 1949 годы. В прениях выступили: депутат Черноусов Б. Н. (Ом ский округ, РСФСР), депутат Мамаев Р. М. (Оршанский округ. Марийская АССР), де путат Гейдаров Н. Г. (Сабирабадский ок руг. Азербайджанская ССР), депутат Рудь Г. Я. (Дрокневский округ. Молдавская ССР), депутат Казмахов И. М. (Терский округ. Кабардинская АССР). На этом второе заседание Совета Нацио нальностей закрывается. ПОД РУКОВОДСТВОМ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, ПОД ГЕНИАЛЬНЫМ ВОДИ ТЕЛЬСТВОМ ВЕЛИКО ГО СТАЛИНА СОВЕТСКИЙ НАРОД О Д ЕРЖ И ВА ЕТ ВЫДАЮЩ И Е СЯ ПОБЕДЫ ПО ПУТИ К ТО РЖ ЕС Т ВУ КОММ УНИЗМА . УСПЕШ НО Е РА ЗВИТИ Е НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА , ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ У ВЕЛИ ЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА СОЗДАЛИ БЛАГОПРИЯТНЫ Е УСЛОВИЯ ДЛЯ РОСТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮ ДЖ ЕТА СССР И УКРЕПЛ ЕНИ Я ФИНАНСОВ СОЦИАЛИСТИ ЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА . Из доклада Министра финансов СССР А . Г. Зверева. ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о заседании Совета Союза 14 июня 1950 года 14 июня, в 3 часа дня, в Кремле, в Боль шом Кремлевском Дворце, состоялось вто рое заседание Совета Союза. Председательствует заместитель Предсе дателя Совета Союза депутат Кириченко А. И. Совет Союза заслушал доклад председа теля Мандатной комиссии Совета Союза де путата Пузанова А. М. о проверке полно мочий депутатов Совета Союза. . Тов. Пузанов оглашает постановление Мандатной комиссии Совета Союза о ре зультатах проверки полномочий депутатов Совета Союза по 678 избирательным окру гам: «Проверив все представленные Централь ной избирательной комиссией избиратель ные документы и материалы по выборам в Совет Союза в отдельности на каждого де путата, Мандатная комиссия Совета Союза устанавливает: 1. Выборы депутатов в Совет Союза по всем 678 избирательным округам проведе ны па основе и в полном соответствии с Конституцией СССР и Положением о выбо рах в Верховный Совет СССР. 2. Никаких оснований ди кассирования выборов по какому-либо избирательному округу, а также никаких жалоб и заявле ний по выборам депутатов Совета Союза па нарушение Конституции или Положения о выборах как по избирательным округах, так и в Центральной избирательной комиг сии пе имеется. На основании изложенного. Мандатам комиссия Совета Союза признает правиль ность полномочий всех депутатов Совета Союза, зарегистрированных Центральной избирательной комиссией, список которых опубликован в газете «Известия» 64 от 15 марта 1950 года». Совет Союза, по предложению депутата Фурцевой Е. А., принял следующее поста новление по докладу Мандатной комиссии: «Заслушав доклад Мандатной комиссии. Совет Союза постановляет: 1. Утвердить доклад Мандатной комис сии о признании правильными полномочий депутатов Совета Союза, избранных по всем 678 избирательным округам и заре" гпетрпрованных Центральной избиратель ной комиссией по выборам в Верховный Совет СССР. 2. Считать работу Центральной избира тельной комиссии по выборам в Верхов ный Совет Союза Советских Социалистиче ских Республик закопченной». Затем Совет Союза заслушал содоклад председателя Бюджетной комиссии Совета Союза депутата Корниец JL Р. После содоклада Бюджетной комиссии открылись прения по докладу о Государ ственном бюджете СССР на 1950 год и об исполнении Государственногобюджета СССР, за 1948 и 1949 годы. В прениях выступили: депутат Нлг щев А. Е. (Витебский округ. Белорусская ССР), депутат Карапетян С. К. (Нор*Бая" зетский округ, Армянская ССР), депутат Румянцев И. И. (Киевский округ, г. Мо сква), депутат Гречуха М. С. (Бережанский округ, Украинская ССР), депутат Новален" ко Г. Е. (Грозненский сельский округ. Грозненская область). На этом второе заседание Совета Союза закрывается. Дv 1XJXXXI VJ U V U V lU i j UUUU V/UU1 ЛХ U iU a u a v u w va/vavi -------- --------- *--------- j Г ~ ^ wu u iu x i V U iA /i • л n u i jn ijn x u fbn n П|Д 1ДРП1 DЛ 17FT H<7UZ1 О Государственном бюджете СССР на 1950 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1948—1949 годы ДОКЛАД МИНИСТРА ФИНАНСОВ СССР А. Г. ЗВЕРЕВА I. Итоги выполнения бюджета за 1948 и 1949 годы . Товарищи депутаты! •Государственный бюджет СССР на 1950 год, представленный правительством СССР на утверждение Вер- .хозного Совета СССР, отражает выдающие ся победы советского народа в выполнении послевоенной сталинской пятилетки. ; Поставленные товарищем Сталиным ос* нозные задачи послевоенного пятилетнего Шыи.-«— восстановить. пострадавшие-райо ны страны, восстановить довоенный уро вень промышленности и сельского хозяйст ва н затем превзойти этот уровень в более или, менее значительных размерах — ус пешно выполняются. Решив задачу восста новления народного хозяйства, Советский Союз исключительно высокими темпами par вивает дальше свою экономику и культуру. Народное хозяйство СССР в целом значи тельно превзошло уровень довоенного 1940' года и находится на новом мощном под’еме. Партией и правительством в 1949 году были осуществлены мероприятия по даль нейшему улучшению работы промышленно сти. В результате этого повысился уровень использования производственных мощно стей, выявлены дополнительные внутренние резервы предприятий и достигнута экономия в расходовании материальных ценностей. Это дало возможность правительству увели чить первоначально установленный на 1949 год план промышленного производства. Уве личенный годовой план промышленностью выполнен на 103 процента. Валовая продукция всей промышленности СССР в 1949 году выросла по сравнению с 1948 годом на 20 процентов, а в 1 кварта ле 1950 года по сравнению с 1 кварталом 1949 года — на 22 процента. Уже в по следнем квартале 1949 года среднемесячный выпуск валовой продукции промышленно" ста превзошел уровень довоенного 1940 го да на 53 процента. Этот рост промышленно го производства сопровождается дальней" пгам улучшением качественных показателей работы нашей промышленности. Большие успехп достигнуты п в развптпп сельского хозяйства. Советское государство все в больших размерах снабжает сельское хозяйство передовой техникой. Благодаря неустанной заботе партпи п правительства сельское хозяйство СССР уверенно идет в гору. Валовой урожай зерновых культур в 1949 году составил 7,6 млрд. пудов, превы сив урожай довоенного 1940 года, и почти достиг размеров, установленных пятилетнпм планом на 1950 год. За короткий срок на ша страна решила зерновую проблему. Пра вительством приняты меры к увеличению урожая технических культур п особенпо хлопка. Валовой урожаи по ряду важней ших технических культур в 1949 году зиа; ЧЕтельно превысил урожаи 1940 года. Достижения в области зернового хозяй* ства создали благоприятные условия для всемерного развития животноводства. Трех- Л€ тний план развития общественного жп* вотноводства в колхозах и совхозах успеш но претворяется в жизнь. Поголовье обще ственного продуктивного скота в колхозах уже в прошлом году было значительно вы ше, чем в 1940 году. Советский народ с исключительным во одушевлением выполняет принятый по инициативе товарища Сталина величест венный план преобразования природы — боевую программу наступления на засуху и обеспечения устойчивых высоких урожа ев. Осуществление этаи программы имеет огромное значение в создании изобилия продуктов для населения и сырья для про мышленности. * Коммунистическая партия и Советское правительство последовательно осуществля ют намеченную товарищем Сталиным за дачу неуклонного повышения материально го благосостояния трудящихся. Националь ный доход СССР в сопоставимых ленах вырос в 1949 году по сравнению с 1948 годом на 17 процентов и был на 36 про центов больше, чем в довоенном 1940 го ду. Рост национального дохода СССР создал условия для значительного увеличения со циалистического производства и повыше ния жизненного уровня советского народа в послевоенные годы. — - На основе новых успехов в области про мышленного и сельскохозяйственного про изводства, роста производительности труда и снижения себестоимости продукции с 1 марта 1950 года проведено третье по счету за последние два года и самое большое снижение государственных розничных цен на товары массового потребления. Обший выигрыш населения от этого снижения цеп составит не менее 110 млрд. рублей в год. Последовательное снижение цен па то вары, увеличение фонда заработной платы, пенсий, пособий, других выплат и льгот, предоставляемых населению за счет госу дарства, обеспечивают непрерывное повы шение реальной заработной платы рабочих и служащих, рост доходов колхозппков, вает выдающиеся победы по пути к тор жеству коммунизма. Успешное развитие народного хозяйства, последовательное увеличение национального дохода создали благоприятные условия для роста Государственного бюджета СССР и ук репления финансов социалистического го сударства. Доходы Государственного бюджета СССР выросли с 410,5 млрд. рублей в 1948 году до 437,0 млрд. рублей в 1949 году, а рас ходы соответственно с 370,9 млрд. рублей до 412,3 млрд. рублей. В целом доходы бюд жета увеличились в 1949 ■году " против 1948 года на 26,5 млрд. рублей, а расходы — на 41,4 млрд. рублей. Превышение до ходов над расходами составило в 1948 го ду — 39,6 млрд. рублей, а в 1949 году — 24,7 млрд. рублей. Две трети доходов бюджета в 1949 году поступили от социалистических предприя тий в порядке отчислений от прибылей и налога с оборота. В результате значительно го роста прибылей в народном хозяйстве отчисления от прибылей в бюджет по срав- пению с 1948 годом увеличились на 54,9 процента. Рост прибылей по сравнению с 1948 годом был обусловлен увеличением обема промышленного производства и улуч шением качественных показателей работы пеуклонное улучшение материального по*, спппалпстпческих предприятий. Пропзводп- ложенпя трудящихся. В целом доходы ра*, те*тьн°сть труда рабочих в промышленности бочпх и служащих в сопоставимых пенах! J возросла против 1948 года на по расчету па одного работающего уже В; ^ процентов. Задание по снижению себе- 1949 году увеличились по сравнению с стоимости продукции было перевыполнено^ 1940 годом на 24 процента, а доходы крестьян соответственно повысились более чем на 30 процентов. Вместе с материальным благосостоянием растет и культурный уровень советского народа. Увеличивается число культурно* просветительных учреждении, школ, выс ших учебных заведений, научных институ тов, больниц, здравниц, учреждений быто вого обслуживания населения. Осущест вляется большая программа по строитель ству жилых домов в городах и в селы-кой местности. За четыре хода послевоенной пятилетки в городах построепо и восста новлено жилищ площадью свыше 72 мил лионов квадратных метров. Крэме того, в сельскпх местностях сооружепо за это вре мя 2,3 миллиона жилых домов. Мощный под’ем социалистической эко номики обеспечил дальнейшее укрепление денежной системы СССР и повышение по купательной силы советского рубля. Нага рубль является самой прочной и устойчи вой валютой в мпре. Советское правитель ство одновременно со снижением цен с 1 марта текущего года произвело повышение курса рубля и признало необходимым ис числять курс рубля па золотой основе в соответствии с золотым содержанием руб ля. Повышение курса советского рубля в отношении шгостранпых валют является новым ярким показателем преимуществ социалистической системы хозяйства над капиталистической. Проведенные партией п правительством после войпы мероприятия по развертыва йте советской 'торговли, снижению цеп, укреплению рубля и повышению его поку пательной способности создали мощные стимулы для дальнейшего роста произво дительности труда, подема производства п повышения благосостояния трудящихся. Выдающиеся успехп в развптпп народ ного хозяйства и повышении материаль ного и культурного уровня советского на рода вновь п вновь свидетельствуют о мо гучей жизненной силе сошталигтичегкого общества, о торжестве идей Ленина — Сталина, о великой преобразующей силе политики коммунистической партпи п Со ветского государства. Под руководством коммунистической Повысилась производственная квалпфика i цпя рабочих и инженерно-технических ра* ботаиков. Возрос организационный опыт хо зяйственных руководителей, которые боль ше стали заниматься экономикой производ ства, научились лучше использовать новую передовую технику и умело маневрировать материально-техническими резервами пред приятий. Более эффективно стали исполь зоваться на нужды расширенного воспроиз водства впутрепппе ресурсы хозяйства. Ускорилась оборачиваемость товаро-матери- альных ценностей и улучшилось использо вание оборотных средств в отраслях народ ного хозяйства. Государственный бюджет СССР в 1949 году обеспечил финансовыми ресурсами неуклонное развптпо народного хозяйства, дальнейший рост культуры трудящихся, ук репление обороноспособности СССР. В соот ветствии с планом на финансирование на родного хозяйства было направлено 161,9 млрд. рублей. Расходы на социально-куль турные мероприятия составили 116,0 млрд. руб., на оборону — 79,2 млрд. руб. п на управление — 13,5 млрд. рублей. В 1949 году еще более повысилась роль Государственного бюджета СССР в мобили зации ресурсов в пародном хозяйстве и в использовании пх па расширенное социали стическое воспроизводство. Возросла роль денег в осуществлении контроля зз выпол нением и перевыполнением хозяйственных планов. На основе мощною под’ема народного хо зяйства п снижения цеп на товары финан сы Советского Союза с каждым годом все бо лее укрепляются и систематически повы шается покупательная способность рубля. Совершенно другую картину мы впдпм в капиталистических странах. Экономика ка питалистических государств испытывает все большие потрясения в связи с нара станием нового экономического кризиса. В США п других капиталистических странах сокращается производство, в огромных раз мерах растет безработица, резко ухудшает ся материальное положение трудящихся-. В результате политики агрессии и подго товки новой войны, проводимой реакцион ными правящими кругами США, Англии и других капиталистических стран, в бюдже- лартпп. под гениальным водительством ве- тах буржуазных государств в исключитель1 лпкого Сталина (бурные, продолжительные по больших размерах растут военные расхо- аплодисменты) советский парод одерллг-1 ды, бремя которых взваливается на плечи трудящихся масс путем увеличения нало гов. Так, в Соединенных Штатах Америки сумма налогов в 1950— 1951 бюджетном году почти в 8 раз больше, чем в 1938— 1939 году, а в Англии налоги возросли за это время более чем в четыре раза. Во Франции обшая сумма налогов в 1950 году достигла двух триллионов двухсот пятиде сяти миллиардов франков: по сравнению с довоенным временем налоги возросли в 30 раз. * Огромный рост военных расходов вызы вает круппые дефициты в бюджетах капи талистических стран, которые покрыва ются за счет увеличения государственного долга и эмиссии денег, что усиливает ин фляцию. В связи с ростом цеп, продолжаю" щейся инфляцией и падением курсов валют денежное обращение и финансы в капита листических страпах стали еще более неу стойчивыми. «План Маршалла», являющийся орудием политического и экономического закабале ния стран Западной Европы, как п следова ли ожидать, привел к резкому ухудшению экономического и финансового положения маршаллпзованных стран, к подрыву пх промышленности п сельского хозяйства, к дезорганизации впешпей торговли и уси лению инфляции. Франция, напрпмер, уже после войпы неоднократно девальвировала свою валюту, т. е. официально признавала значительное ее обесценение. В результате продолжаю щегося роста цен покупательная способ ность франка систематически снижается; реальная зарплата французских рабочих и служащих понизилась более чем в два раза против довоенного времени. Американские монополнеты, проводя по литику «валютного диктата», осуществили обесцепенпе валют около тридцати капита листических стран по отпошеппю к долла ру и обеспечплп себе возможпость более выгодно скупать промышленные предприя тия западноевропейских страп п источники сырья в пх колониях. В результате деваль вации и происходящего после нее повыше ния цеп на широкий круг товаров усили вается ппфляппя и еще более понижается жизненный уровень трудящихся. Массовая девальвация валют не только не облегчила, а, наоборот, еще более усилила экономиче ские трудности в капиталистическом мире и обострила противоречия между капитали стическими странами. Все усиливающиеся экономические и фи" напсовые трудности в лагере капитализма еще раз подтверждают слова товарища Сталина, что «капиталистическая система хозяйства несостоятельпа и пепрочна, что она уже отжпвает свой век и должна усту пить свое место другой, высшей, советской, социалистической системе хозяйства». (Продолжительные аплодисменты). В противовес упадку экопомпкп и финан сов в капиталистических страпах успешно развивается хозяйство п культура Советско го Союза, а также стран народной демокра тии. Используя богатейший опыт Советского Союза, страны народной демократнп, нацио нализировав промышленность, трапсп<»рт, банки и связь, освободились от власти им периалистов п получили возможность стро ить социалистическое хозяйство. Страны народной демократии, несмотря па огром ный ущерб, нанесенный пх хозяйству вто рой мировой войпой, в короткпе сроки с помощью Советского Союза восстаповилп свою экономику п развивают ее дальше. Пдя по пути к социализму, они достигли значи тельного улучшения материального положе ния трудящихся. Успехи в развитии пародпого хозяйства СССР, дальнейшее укрепление советских Финансов п денежного обращения свиде тельствуют о могучей силе п великих преи муществах социалистической системы хо зяйства. II. Государственный бюджет СССР на 1950 год Партией и Советским правительством по ставлены в 1950 году большие задачи в деле дальнейшего развития народного хо зяйства и укрепления советских финансов. Государственный бюджет СССР должен обеспечить финансовыми ресурсами безус ловное выполнение народнохозяйственного плапа текущего года и значительное пере выполнение заданий всего послевоенного пятплетнего плана по производству про мышленной продукции, продукции сельско го хозяйства и грузообороту железных до рог. В 1950 году необходимо добиться повы шения рентабельности во всех отраслях на родного хозяйства. Это даст возможность Советскому государству полнее мобилизовать ресурсы для расширенного социалистическо го воспроизводства. Нужно усилить борьбу за выполнение и перевыполнение всеми | предприятиями планов производства и зада ний по снижению себестоимости продукции на основе дальнейшего роста производитель ности труда, улучшения использования ос новных средств, сокращения норм расхода сырья, материалов, топлива и электроянер- гпп, устранения потерь и непроизводитель ных расходов, а также ускорения оборачи ваемости товаро-материальных ценностей. Большое значение в решении этах задач имеет дальнейшее развертывание социали стического соревнования. Необходимо обеспечить дальнейшее выяв ление п максимальную мобилизацию резер вов, имеющихся в народном хозяйстве, ук реплять финансы и денежную систему, не- уклоппо повышать покупательную способ ность рубля и усиливать контроль рублем за производством и обращением товаров. Государственный бюджет СССР на 1950 год представляется на утверждение по дохо дам в 432,0 млрд. руб. н расходам в 427,9 млрд. руб., с превышением доходов над расходами в сумме 4,1 млрд. рублей. Доходы п расходы бюджета на 1950 год определены с учетом снижения с 1 января 1950 года оптовых цеп на продукцию тяже лой промышленности и грузовых тарифов и еппжения с 1 марта текущего года государ ственных розничных цен на товары массо вого потребления. В связи со снижением цеп об’ем доходов государственного бюдже та в 1950 году несколько уменьшился по» сравпенпю с предыдущим годом. Следует иметь в виду, что покупательная спла руб ля еще более выросла. Осповпая часть средств бюджета социа листического государства направляется на развитие народного хозяйства, на дальней ший подем культуры и повышение матери- альпого уровня жизни народа. Более трети всей расходной части бюджета — 164,4 млрд. руб. ассигнуется на народное хозяй ство. Расходы на социально-культурные меропрпятпя предусматриваются в сумме 120.7 млрд. рублей. В целом ассигнования па народное хозяйство и культуру составят две третп всех расходов государственного бюджета СССР. Расходы на финансирование народного хозяйства и социально-культурных меро- раза превысят соответствующие расходы 1946 года — первого года послевоенной пятилетки. В связи с задачами дальнейшего развития республиканского и местного хозяйства и культуры союзных республик крупные ас сигнования направляются на эти цели по • республиканским и местным бюджетам. Общий об’ем государственных бюджетов союзных республик на 1950 год предусмаг* ривается в сумме 96,6 млрд. рублей, в том числе на финансирование народного хозяй ства — 21,2 млрд. руб., и па социально культурные мероприятия — 65,2 млрд. рублей. Из 21,2 млрд. руб., направляемых по го сударственным бюджетам союзных pecnyfr лик на народное хозяйство, на финансиро вание республиканской и местной промыш ленности предусмотрено 3,7 млрд. руб.,- сельского хозяйства— 9,3 млрд. руб., комму нального и жилищного хозяйства — 5,6 млрд. рублей. Кроме того, на эти цели бу дет направлено из прибылей хозяйства союзных республик 6,5 млрд. руб. против 5,1 млрд. руб. в 1949 году. Увеличение доли собственных ресурсов в финансировании затрат на народное хо зяйство и значительный рост в 1950 году в бюджетах союзных республик отчисле ний от прибылей предприятий республикан ского и местного подчинения отражают дальнейший под’ем и укрепление республи канского и местного хозяйства. Государственные бюджеты союзных рес публик увеличиваются против прошлого года на 2,9 млрд. руб. или 3,1 процента и предусматриваются по: РСФСР в сумме 53.909 млн. руб., Украинской ССР — 17.194 млн. руб.. Белорусской ССР — 3.730 млн. руб., Узбекской ССР — 3.482 млн. руб.. Казахской ССР — 4.022 млн. руб.. Грузинской ССР — 2.474 млн. руб.. Азербайджанской ССР — 1.921 млн. руб.. Литовской ССР — 1.353 млн. руб.. Молдав ской ССР — 1.065 млн. руб., Латвийской ССР — 1.426 млн. руб.. Киргизской ССР 1.048 млн. руб.. Таджикской ССР — 1.048 млн. руб.. Армянской ССР — 1.115 млн. руб., Туркменской ССР — 1.085 млн. руб., Эстонской ССР — 1.020 млн. руб. и- Карело-Финской ССР — 750 млн. рублей. Большие размеры ассигнований на на родное хозяйство и социально-культурные мероприятия по государственным бюджетам союзных республик свидетельствуют онеук лонном осуществлении принципов ленин ско-сталинской национальной политики. Партия и Советское правительство неустан но заботятся о дальпейшеа под’еме респуб ликанского и местного хозяйства, о росте культуры народов союзпых и автономных республик. Это обязывает Советы Минист ров союзных и автономпых республик, ис полкомы Советов депутатов трудящихся, хозяйственных руководителей больше сни мания уделять финансам, обеспечивать вы полнение доходов бюджетов, осуществлять строжайшую экономию в расходовании го сударственных средств н усилить повсе- дневное руководство республиканским и мо- прпятнй в 1950 году более чем в полтора : стным хозяйством. ФИНАНСИРОВАНИЕ НАРОДНОГО ХО ЗЯЙСТВА В 1950 ГОДУ Государственный бюджет СССР составлен возрастет производство сельскохозяйетвен- в полном соответствии с народнохозяйствен ным планом на 1950 год. Взаимоотношения бюджета с отраслями народного хозяйства по доходам и расходам определены с уче том дальнейшего значительного роста про изводства промышленной и сельскохозяй ственной продукции, увеличения об’ема транспортных перевозок и серьезного улуч" j шенпя качественных показателей работы в ! хозяйстве. В 1950 году валовая продукция про мышленности по сравнению с 1949 годом должна значительно увеличиться- ной продукции, а также грузооборот жег лезнодорожпого и других видов транспорта. В Государственном бюджете текущего года предусмотрены ассигнования на эти цели в сумме 164,4 млрд. руб., нз которых на финансирование промышленности асси* гнуется 85,3 млрд. руб., на развитие сель-* ского и лесного хозяйства 36,6 млрд. руб., на расходы всех видов транспорта и связ* 15,0 млрд. рублей. <П?дадюниа^ц а2 сцьЬ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz