На страже Заполярья. 1950 год. Июнь.

На с т р аже З а п о л я р ь я ю июня 1950 г.. № 136 (3749), Так т р е б у е т Военная присяга Б Е Р Е Ч Ь ВО ЕН НО Е ИМ УЩ ЕСТВО , ЭКО НОМ И ТЬ НА РО ДНО Е ДО БРО — Д О Л Г КА Ж Д О ГО М О РЯ КА Военная присяга и уставы обязывают каждого военнослужащего бережно отно­ ситься к народному добру. Можно с уве­ ренностью сказать, что каждый моряк, на каком бы посту он ни находился, может практически выполнять это важпейшее требование, проявлять свою инициативу и изобретательность, направленные на эко- ломное расходование средств и материалов. Отлично выполнив задание командова­ ния, наш личный состав недавно достиг значительной экономии топлива и смазоч­ ных материалов. 0 том, как мы этого до- бились, мне и хочется рассказать. Перед выходом в море офицеры и стар­ шины обратили особое внимание всех ма­ тросов на необходимость строжайшей эко­ номии горючего. Личному составу было раз’яснено значение экономии, даны советы, как ее добиваться. Помимо разяснительной работы потре­ бовалась самая тщательная подготовка всей изтериальной части. Мотористы,- которые не раз побывали в походах, знают, что та­ кое плавание в штормовых условиях, и помнят, что, если хорошо подготовишь ма­ териальную часть, обеспечишь ее безуко­ ризненную работу, топлива будет расходо­ ваться значительно меньше. Вот почему перед выходом в море стар­ шины 2 статьи Петраков, Алсуфьев, Ершов л другие подвергли свои 8аведывания самой детальной проверке. И не зря! Они обнару- | жили, например, что сопла форсунок глав­ ных двигателей были разработаны, а коль­ ца имеют нагар. Кроме того., двигатели были неточно отрегулированы. Характерно, что когда проверили, сколь­ ко расходуется топлива при наличии этих аеисправностей, то оказалось, что один .двигатель при нормальной работе сжигает топлива примерно на 0,2 кг в час больше нормы. Когда же двигатели тщательно or регулировали, устранили нагар и все дру­ гие дефекты, оказалось, что тот же дви­ гатель при такой же работе не только не перерасходует норму, а даже дает экономию 0,25 кг горючего в час. Этот анализ рабо­ ты механизмов немедленно стал достоянием всего личного состава. Он наглядно показал всем, какое большое значение имеет тща­ тельный уход за материальной частью, как это влняет на расход горючего. П люди сразу же обратили свое внимание на техни­ ческое состояние машины, приняли все ме­ ры, чтобы обеспечить ее полную исправ­ ность. Необходимо заметить еще и то, что под­ готовка корабля к выходу в море дает каж­ дому старшине возможность воочию убе­ диться в том, что он может экономить топ­ ливо только при условии, если отлично знает регулировочные данные каждого в отдельности механизма, если обеспечит тщательный уход за ним как в период под­ готовки, так и в процессе его работы. В деле экономии топлива большое вначе- кие имеет распространение опыта. &гому у нас уделяется самое серьезное внимание. Отличник боевой и политической подготов­ ки коммунист Бранков, первым обеспечив- пшй тщательную подготовку материальной части и добившийся благодаря этому эконо­ мии топлива, рассказал о своих достиже­ ниях старшине 1 статьи Петренко. Тот сра­ зу же последовал примеру Бранкова и в свою очередь поделился опытом с главным старшиной Кротпковым. Таким обрагом. опыт передовиков быстро распространился на весь личный состав. Когда закончились походы, мы подвели птогп. Оказалось, что за все время плава- гая пе было ни одной поломки, ни одной иепсправпостп. Материальная часть была в полной готовности. Тысячи килограммов го­ рючего и сотни килограммов смазочных ма­ териалов сэкономили все старшины. Пример в этом показали коммунисты Мерзляков, Брапков и другие. Там, где материальная часть содержится в образцовом порядке и за него Хорошо уха­ живают, нет и не может быть поломок и неисправностей. Пздо сказать, что борьба за экономию топлпва и масел требует внимания не только машинных групп, но и всего лично­ го состава. Командир должен выбирать са­ мый экономичный ход, ибо от этого также во многом зависит расход горючего. Коман­ диры боевых частей обязаны заботиться о рацпопальном использовании материальной части. У нас дело поставлено именно так. Экопомпя горючего — дело большого го­ сударственного значения. Рациональное ис­ пользование боевых средств и материалов усиливает боевую мощь флота, повышает его боевую готовность. Беречь военное иму­ щество, экопомпть средства и материалы обязывает каждого из нас Военная присяга. Капитан-лейтенант В. БОЛДЫРЕВ. Вот что значат умелые руни! В нашем подразделении имеется мотор. Смотришь на н^го, вспоминаешь его исто­ рию и невольно приходишь к выводу, как много могут сдецать люди, если они береж­ но относятся к военному имуществу! Это наш отечественный мотор, он вы­ пущен воронежским заводом имени Сталина. Установили его в нашем подразделении еше до войны, причем привезли не прямо с за­ вода, а из другого подразделения, где оп уже порядочное время работал. Здесь он встретил хорошего, рачительного хозяина. Это был мастер своего дела стар­ ший матрос Туманов. За короткое время он его отремонтировал и сдал в эксплоатацпю. Ремонт был произведен так доброкачествен­ но, что мотор работал без малейших пере­ боев несколько тысяч часов. Но вот пришло время, когда он все же вышел из строя. Его осмотрели и пришли к выводу, что больше оц служить не сможет. Мотор разобрали, пе­ ренесли в склад и законсервировали. Может быть, так и стоял бы оп без дви­ жения до сих пор, если бы не попался на глаза хозяйственным и бережливым воинам. Они взялись его отремонтировать. Командир не возражал, и работа закипела. Вскоре мо­ тор вновь стал работать. Инициатором его восстановления был старший матрос Фро­ лов. Посмотреть только, с какой любовью он ухаживал за ним! Когда бы вы пи зашли на станцию, Фролов всегда там — или чи­ стит мотор, или производит мелкий ремонт. — Пойдем покурим? — скажут ему. — Пет, — отвечает Фролов, — переку­ рю после, я еще не все сделал. Часто в разговоре с товарищами Фролов повторял: «Машина любит ласку, чистоту и смазку». П сам он действительно показы­ вал пример того, как надо ухаживать за тех­ никой. В подразделении Фролова все уважа­ ли, он пользовался большим авторитетом, так как был отличником боевой и полити­ ческой подготовки. Фролов, уйдя в долгосрочный отпуск, сей­ час работает механиком на одном из катеров Северо-Двинского речпого пароходства. Уходя пз подразделения, он передал мотор старшему матросу Авдееву. А вместе с мо­ тором передал свой опыт, свое любовное от­ ношение к технике. Так, благодаря этому, мотор и теперь имеет хорошего хоз'яппа. В настоящее время этот мотор находится в ремонте. Матросы решили произвести все работы своими силами. Они говорят: — Это будет паш подарок к Дню Воен­ но-Морского Флота. Работы много. Произвели расточку ци­ линдра, залили повые подшипники, под­ гоняют пх по уровням. П все уверены, что мотор, уже проработавший 18 тысяч часов, проработает еще немало. Вот что значат умелые руки и любовное отпошение к делу! Старший матрос В. СМИРНОВ. Собрание отличников В матросском клубе состоялось собрание отличников боевой и политической подго­ товки. Отличники заслушали доклад по обоб­ щению опыта учебы передовиков боевой и политической подготовки. — С первых дней своей службы, — заявил выступивший на собрании тов. Ко­ нев, — я задался целью стать полно­ ценным специалистом. Много пришлось по­ работать над совершенствованием своих знаний. С трудными вопросами я обра­ щался за помощью к офицерам, сержантам. Мои усилия не пропали даром. Я стал от­ личником учебы. Но я не успокаиваюсь на достигнутых результатах. Одновременно с изучением нового материала я всегда гов- торяю пройденное. Отличник боевой и по­ литической подготовки должен не только сам быть передовиком учебы, но и помогать товарищам стать полноценными воинами. Я лично помогаю матросу Вещагину, и эта помощь дает хорошие результаты. В заключение тов. Конев призвал матро­ сов и сержантов постоянно, не жалея сво­ их сил и времени, совершенствовать свою специальность, еще лучше изучать военное дело, крепить воинскую дисциплину. Отличник боевой и политической подго­ товки комсомолец Оноприенко в своем вы­ ступлении заявил: — Перед нами стоит задача не только самим отлично учиться, но и помогать в учебе своим товарищам, добиваться того, чтобы н опи также стали умелыми воина- мх. Как только я стал отличником, ко мне за помощью стали обращаться матросы на­ шего отделения. Я всегда охотно шел им павстречу. Матрос Чмыхало в результате моей помощи в последнее время добился хороших показателей. Я призываю всех отличников повести борьбу эа укреплепне дисциплины и добиться того, чтобы в пери­ од летвей учебы в наших отделениях не было ни одного случая нарушения воинской дисциплины. Отличник боевой и политической подго­ товки матрос Тофтул в своем выступлении рассказал об опыте овладения боевым мастерством. Когда я встречаюсь с неясны­ ми вопросами, то обращаюсь эа раз’яснетг ем к сержантам и офицерам, от которых всегда получаю исчерпывающие ответы. В ходе учебы я всегда нахожу время для ока­ зания помощи своим товарищам. На совещании было зачитано письмо ма­ тери отличника учебы матроса Конева, присланное в ответ на письмо комсомоль­ ской организации. В своем письме мать от­ личника призывает личный состав надежно охранять мирный труд советских людей, интересы нашей Родины и умножать боевую славу Военно-Морского Флота. В конце совещания перед отличниками боевой и политической подготовки высту­ пил командир подразделения. Он поздравил присутствующих с достижением высоких показателей в учебе и призвал их развер­ нуть активную борьбу за умножение рядов отличников. Лейтенант ДО. ВОРОТНИКОВ. НА СТРОЕВОМ СМОТРЕ Ровными рядами выстроились воины на­ шего подразделения на строевой смотр. Еще задолго до смотра онп привели свое обмун­ дирование в полный порядок. Командир поблагодарил лпчпый состав за хорошую службу п впешппй вид. Перед строем был зачитан приказ коман­ дира о присвоении очередного воинского эвання «младший сержант» лучшим воинам командирам отделеппй Кирьянову, Запо­ рожцу и другим. Командир пожелал им дальнейших успехов в обучении и воспи­ тании личного состава. Ефрейтор В. КУЛИКОВ. П РИ М ЕР В У Ч Е Б Е И ДИ СЦ ИПЛИ Н Е Многие воппы нашего подразделения до­ бились высоких показателей в боевой и по­ литической подготовке. Отлично учат­ ся и показывают пример в дпспнплине вои­ ны Москалев, Камолов и другие. Матрос А. ПРИСИЧ. Заявление ТМ О НА СНИМКЕ: отличник боевой и по­ литической подготовки старшина 1 ста­ тьи Н. Акимов. Фото старшины 2 статьи И. Вороны. В связи с повторяющимися заявлениями официальных американских к японских кругов и распространением в заграничной реакционной печати разлого рода ложных сообщений относительно количества япон­ ских военнопленных, находившихся в СССР* ТАСС уполномочен заявить следующее: В заявлении Управления Уполномочен­ ного Совета Министров СССР по делам ре­ патриации от 20 мая 1049 г. сообщалось, что пз общего количества 594 тыс. взятых в плен солдат и офицеров японской армии на 1 мая 1949 г. было репатриировано в Японию 418.1GG чел., не считая 70.880 чел., освобожденных непосредственно в райопе боевых действий, и что на 1 мая 1949 г. в Советском Союзе оставалось не репатриированных 95 тыс. человек. В сообщении ТАСС от 22 апреля 1950 г. «Об окончании репатриации из Советского Союза японских воеттоплепных» было офи­ циально об’явлено о том, что репатриация оставшихся к маю 1949 г. на территории Советского Союза 95 тыс. японских воен­ нопленных закопчена, за исключением 1.487 военнопленных, осужденных и на­ ходящихся под следствием за совершенные ими военные преступления, а также 9 во­ еннопленных, подлежащих репатриации после окопчаппя лечения, п 971 чел. воен­ нопленных, совершивших тяжкие преступ­ ления против китайского парода, которые передаются в распоряжение Цептральпого Народного Правительства Китайской На­ родной Республики. В сообщении ТАСС при этом указывалось, что репатриация япон­ ских воегаюплешшх пз СССР полностью закончена. Несмотря на исчерпывающие данные, приведенные в этпх официальных заявле­ ниях, в Соединенных Штатах Америки и в Япопии распространяются вымышленные сообщения о большом количестве японских военноплеппых, якобы оставшихся на тер­ ритории СССР. ТАСС уполномочен заявить, что указан* Д ные сообщения иностранных кругов имеют™ влостно клеветнический характер в отноше­ нии Советского Союза и имеют целью от­ влечь внимание япопского парода от поли­ тики США, направленной на экономическое и политическое закабалеппе Японии. На политических занятиях — ■■ ■|■! ■- ■ Заслуженный авторитет старшиныМатвеева Старшину Матвеева хорошо знают все воины подразделения. Он пользуется среди них большим авторитетом, как один из луч- пшх помощников руководителей политзаня­ тий. Это уважение он заслужил добросове­ стным отношением к своим обязанностям, повседневной работой со слушателями. Помощником руководителя Матвеев наг начен давно. За это время он приобрел зна­ чительный опыт работы с воинами. Перед началом занятий по истории ВКП(б) он не­ однократно беседовал со слушателями сво­ ей группы, рассказывал им о значении изу­ чения «Краткого курса истории ВКП(б)», прививал воинам интерес к учебе. ..Лосле рассказа руководителя Матвеев побеседовал со старшими матросами Ахма- ровым к Борисенко. Выяснилось, что они не все положения темы хорошо усвоили. Вечером в свободное время Матвеев провел с ними дополнительную беседу, просто и доходчиво об’яснил непонятные вопросы. Помощника руководителя всегда можно видеть в часы самостоятельного чтения среди слушателей. Он беседует: с ними, раз’ясняет им отдельные вопросы, учит правильно составлять конспект. Благо­ даря его помощи слушатели получают много полезного от самостоятельного чте­ ния. Большую заботу проявляет Матвеев и о том, чтобы воины регулярпо' посещали занятия. Первые беседы по истории ВКЩб) пока­ зали, что воины глубоко усвоили материал. В этом немалая заслуга Матвеева. Руководитель группы временно отсутст­ вовал. Занятия проводил Матвеев. Готовясь к рассказу, он обстоятельно изучил содер­ жание 3-й главы «Краткого курса истории ВКЩб)», прочел работу В. И. Ленина «Две тактики социал-демократии в демократичг ской революции», соответствующие главы книги «П. В. Сталин. Краткая биография», а также художественные произведения — «Порт-Артур» Степанова, «Цусиму» Нови- кова-Дрнбоя, составил содержательный кон­ спект рассказа. Но этим его подготовка к занятиям не закончилась. Он подобрал не­ обходимые наглядные пособия: схемы, ди­ аграммы, альбомы. В комнате полптпросветработы на Доске отличников боевой и политической подго­ товки вывешепа фотокарточка Матвеева. За добросовестное отпошение к обязанностям помощника руководителя политзанятий он дважды отмечен благодарностями и награлг 'ден денежной премией. Большую работу помощника руководите­ ля старшина Матвеев проводит в, тесной связи с боевой подготовкой подразделения. Сам он прекрасный комапдпр-воспитателъ, в совершенстве знающий свою специаль­ ность. За время- службы он подготовил не один десяток квалифицированных специа- листов-радистов. Многие из них сейчас командиры отделений. Это старший сержает Дикин, младший сержапт Пономарев, еерг жапт Есавочкин н другие. Из рядовых ма­ тросов они стали сержантами. Вместе с ^ фамилией Матвеева на Доске отличникок^^ красуются фамилии его воспитанников — я младшего сержапта Ромашева, младшего сержанта Соскова, старшего матроса Оглуз- дина, матроса Булкина. Некоторые бывшие подчиненные Матве­ ева, демобилизовавшись, успешно исполь­ зуют сейчас приобретенную ими под руко­ водством старшины Матвеева специаль*' ность. Бывший старший матрос Савельев сейчас работает радистом на радиоузле в Астрахани, младший сержант Силкин заведует радиоузлом в Вологде. Они пере­ писываются со своим бывшим командиром, рассказывают в письмах о своих успехах в работе, благодарят Матвеева sa выучку. За безукоризненную службу, совершен" ное знание специальности, умелую работу с подчиненными старшина Матвеев заслу­ жил 22 благодарности от командования, насажден ценным подарком, знаком «От­ личный связист». Как одного пз лучших, авторитетных товарищей, коммунисты под­ разделения избрали Матвеева секретарем партийной организации. Это доверие он оп­ равдывает актпвпой работой. Капитан И. НОВИЧИХИН. * Низкая требовательность руководителя группы В Ы П О Л Н Е Н И Е Д О Л Г А В кубриках еще слышится мерное дыха­ ние спящих матросов и сержантов, а стар- пшна подразделения Николай Терентьевич Кулешов уже па ногах. Осмотрев порядок и несение службы суточным нарядом, прове­ рив чистоту помещений, он дает распоряже­ ние разбудпть командиров отделений за 15 минут до под’ема личного состава. Так всегда начинается день старшины Кулешова. После под’ема личного состава дневальный дает дудку: «Построиться па физзарядку! Проветрить помещение»... Быстро и четко выполняются команды. Старшина Кулешов внимательно следит за движениями каждого матроса, сержапта. После физзарядки личный состав приступает к умыванию и заправке коек. Утренний ос­ мотр. Завтрак. И вот личный состав при­ ступает к занятиям. Строго следит за выполнением распоряд­ ка дня дежурпымп по подразделению стар­ шина Кулешов. Он заметит малейшее нару­ шение порядка, неопрятность или нерасто­ ропность матроса. Да и может ли быть нпа- чр ! Ведь Кулешов сам прошел всю службу, начиная от матроса до старшины, и устав- пой порядок стал для него непреложпым правилом. Десять лет прослужил в этом подразде­ лении Кулешов. Сроднился он крепко с флотом. Остался на сверхсрочную на три года, а прослужив этот срок, остался еше па 10 лет. За время службы Николай Терентьевич снискал почет и уважение среди офицеров, сержантов, матросов всего подразделения. вше будучи молодым матросом Николай Кулешов выделялся своим ревпостным от­ ношением к службе, к боевой и полити­ ческой подготовке. Его характерпой чертой всегда являлось непрерывное стремление вперед к новым и новым знаниям, и это явилось залогом всех его успехов. Видя его способности, прекрасное знание материаль­ ной части, командование назначило его командиром отделения. В грозные дни войны Кулешов обучал матросов, прививал им любовь к технике, проводил тренировки, технические собесе­ дования. Днем и ночью находился оп среди подчиненных, готовых в любую минуту o r крыть смертоносный огонь по врагу. В 1942 году командование назначило Кулешова старшиной группы. Комсомоль­ ская организация рекомендует его в кан­ дидаты большевистской партии. Молодой коммунист Кулешов на «хорошо» и «отлич­ но» выполняет поставленные перед ним за­ дачи. Советское правительство награждает его ордепом Красной Звезды. Старшина Кулешов воспитал немало пол­ ноценных воинов, составляющих сейчас гордость подразделения. Среди них младшие сержанты 11. Смирнов, Зверев, старшие ма­ тросы Аксенов, Васюков, Обмайкин, Круг­ лов, Петряков, Голубь и другие. Кулешов пе только умелый воспитатель подчиненных. Он хороший спортсмен. По его инициативе оборудовано футбольное по­ ле, созданы футбольные команды. В 1948 году летом Кулешов возглавлял спор­ тивную команду, которая показала хорошие результаты. В прошедшую зиму Кулешов возглавлял военизированную эстафету. Под его руко­ водством лыжники запяли первое место. Кулешов постоянно участвует в стрелковых состязаниях, пеодпократно занимал первые места, за что награжден грамотами. За отлпчпое знание техники, умелое вое- питание подчиненных, за отлпчпое выпол­ нение заданий командования старшина Ку­ лешов имеет сорок поощрений, награжден знаком отличного специалиста. На Доске отличников свыше трех лет красуется его портрет. Среди поощрении— краткосрочные отпуска, денежные премии, грамоты, фото­ графирование у разверпутого знамени. Николай Кулешов принимает активное участие и в работе партийной организации. Часто выступает он па собраниях, проводит беседы для личного состава. Оп делал док­ лады па комсомольских собраниях: «О состо­ янии воинской дисциплины среди комсо­ мольцев и задачи по укреплению ее», «За­ дачи комсомольцев в подготовке к сдаче задач». В 1949 году старшину Кулешова, как передового воина, отличника боевой и по­ литической подготовки, командование на­ значило старшиной подразделения. Он про­ являет большую заботу о воппах, обеспечи­ вает всем положенным матросов, забо­ тится о ремонте обмупдироваппя и обуви, о чистоте в жилых и служебных помеще­ ниях. В кубриках чисто, уютно, койки за­ правлены, па степах висят картины, плака­ ты с текстами из уставов и паставдепий. Прекрасно оборудована комната политпро- светработы. Кулешов умело пользуется дисциплинар­ ными правами. Однажды матрос Дмитриев проявил грубость и невыдержанность. Стар­ шина не оставил этот факт незамечен­ ным, вызвал к себе Дмитриева, побеседовал и об’явил ему выговор. Матрос Дмитриев осознал свой проступок и теперь не нару­ шает дисциплину. Наряду с высокой требо­ вательностью, старшппа поощряет достой­ ных за усердие и отличия по службе. Старший матрос Васюков отлично нес караульную службу. Старшипа об’явил ему благодарность. Старшие матросы Филиппок н Федоров раньше положенного времени вы- I полнили приказание старшины. Пм также были об’явлены благодарности. Так выполняет священный воинский долг старшина Кулешов. Он с честью оп­ равдывает высокое звание советского во­ ина. Старшина Ф. ПАНКРУШЕВ. Если заглянуть в журнал группы политических занятий, которой руководит тов. Харьковенко, и посмотреть на оценки, которые выставлены слушателям, то можно подумать, что занятия в группе налажены хорошо и материал усваивается успешно, поскольку большинство оценок— отличные и хорошие, а средний балл «4». Однако, если внимательно присмотреться к группе, то оказывается, что не все в ней так бла­ гополучно, как об этом говорят оценки. Приведем несколько фактов. На комсомольском собрании, посвященном началу изучения в группах политических занятий «Краткого курса истории ВКП(б)», руководитель группы тов. Харьковенко, o r метив некоторые успехи в организации за­ нятий, вместе с тем, признал, что есть и серьезные недостатки, такие, как низкая посещаемость занятий п полная бездея­ тельность помощника руководителя тов. Кимлык. Руководитель обещал, что он при­ мет все меры к упорядочению посещаемо­ сти и привлечет тов. Кимлык к активной работе в группе. Со * времени комсомольского собрания прошел значительный период, но положение дел не изменилось. Низкая посещаемость занятий до сих пор остается фактом, а Кимлык попрежнему не бывает в группе и не оказывает слушателям необходимой по­ мощи. В итоге качество самостоятельной работы слушателей оставляет желать много лучшего. Дополнительная учеба с непосе- тпвшимп занятия и с отстающими не про­ водится, конспекты, составляемые слуша­ телями, не просматриваются. Сейчас идет изучеиие третьей главы «Краткого курса истории ВКП(б)», а воины тт. Любимов, Егоров и некоторые другие еще не закончи­ ли составление конспектов по второй главе. Совсем перестал работать над конспектом тов. Папкратов. В группе имеются товарищи, которым нужна в связи с их недостаточной подго­ товкой особая, повседневная помощь. К таким относятся преяие всего тт. Ромахпн, Трусов, Титов. Но работа с этими товари­ щами не ведется. Онп предоставлены самп себе. При этом следует заметить, что число слушателей в группе, которым необходима дополнительная помощь, с течением време­ ни ие убавляется, а прибавляется. На беседу по первой главе, например, пришли неподготовленными и е незакон­ ченными конспектами тт. Крпулев и Пи­ люгин. Оказалось, что тов. Кузнецов, кото­ рому онп подчинены, занял у них другими делами то время, которое они должны бы­ ли использовать для самостоятельной ра­ боты. Вместо того, чтобы принять все необхо­ димые меры к устранению этого недостатка, наладить занятия в группе и в особенности — самостоятельную работу слушателей, ор­ ганизовать помощь отстающим, научить всех правильно работать над материалом и составлять конспекты, руководитель груп­ пы тов. Харьковенко пошел по линии искусственного завышения оценок. Когда шла беседа по первой главе, отве­ чая на поставленный вопрос, тов. Ломанюк, например, ничего не мог сказать от себя, а читал наспех переппсанный в тетрадь текст учебника. Он сам с трудом разбирал, что было у него написано, н многое перепу­ тал. Но ему был выставлен высокий балл. Матрос Титов также не отвечал на вопрос своими словами, а читал конспект. Когда же ему был задан дополнительный вопрос из того же материала, что он зачитал, Титов не смог ничего ответить. Одпако и ему был выставлен балл «4». Подобные факты име­ ли место и па беседах по другим темам. Между прочим, руководитель тов. Харько­ венко и сам прпзпает, что оп выставляет завышепиые оцепкп, но об’ясняет это сво­ им стремлением... «поднять дух» в группе. Слушатели группы полны стремления приложить все силы, чтобы успешпо изу­ чить материал. Зная, что состояние ор­ ганизации политических занятий в груп­ пе стоит па очень невысоком уровне, тов. Харьковепко за высокими оценками стремится скрыть недочеты своей работы вместо того, чтобы по-большевистски взять­ ся за пх устранение. К сожалепшо, занятиями в группе не ин­ тересуется и политический отдел. А поин­ тересоваться надо бы. Дело воспитания во­ инов в духе животворного советского паг рпотизма требует, чтобы политическая под­ готовка была организована образцово. В группе же тов. Харьковенко такой ор­ ганизованности пока еше нет. В. ВАСИЛЬЕВ. И. ИВАНОВ. Прочные знания Шла бесеха по третьей главе «Краткого курса истории ВКЩб)». По первому во­ просу взял слово старшипа 1 статьи Шум­ ный. Он рассказал о русско-японской вой­ не 1904— 1905 годов, о под’еме револю­ ционного движения в России в эти годы. В его рассказе чувствуется глубокое знание пройденного материала. Содержательно отвечал на вопросы ру­ ководителя и комсомолец старшина 1 ста­ тьи Душин. Старшины в ти п е успешно учатся. Успешной учебе способствует большая работа, которую проводит руководитель по­ литических занятий коммунист тов. Федо­ ров. Он всегда излагает материал на высо­ ком идейном уровпе, просто, доходчиво. Руководитель политических занятий стремится сделать рассказ интересным и попятным, приводит примеры, взятые из истории, пз жизни, из наиболее популяр­ ных произведений классической русской и советской художественной литературы. Среди слушателей имеется много отлич­ ников учебы, таких, как коммунисты главные старшины Семяшкип и Капев, старшины 1 статьи Белоусов и Мурьппев, комсомолец Душпп п другие. Главный старшина А. ЯШКИН, Учимся с большим желанием В нашей группе все слушатели постоял* но читают политическую и художественную литературу, настойчиво повышая свой идей­ ный уровень. У всех хорошие конспекты* где обстоятельно разработаны основные во­ просы. — Я всегда с большим интересом и же-1 ланнем изучаю материал на политически занятиях,— говорит комсомолец Ярошенко. — Приобретенные знания помогают мне лучше служить Родине. Достигнуть успехов в службе комсомоль­ цу Ярошенко во мпогом помогла полити­ ческая учеба. Оп глубоко изучает весь ма­ териал, заботится о расширении своего политического кругозора, Известно, какую большую роль в обеспе­ чении высокой успеваемости ипрает помощ- ник руководителя политических занятий. У слушателей группы большое уважение заслужил помогаипк руководителя комсомо­ лец Сипякпн. Оп много помогает слушате­ лям, заботится об пх учебе, хорошо орга­ низует и проводпт самостоятельное чтение. Благодаря помощи Сппякпиа многие во" ипы значительно повысили успеваемость. Сейчас моряки изучают важпейший раз*4 дел программы. — псторпго большевистской партпи. Они по.тпы желания глубоко изу­ чить историю и теорию большевистской партии. Успешная политическая учеба обеспечи­ ла серьезпые достижения и в повседневной службе. Мпогие в"ппы подразделения яв­ ляются передовиками в учебе и работе. Среди ппх тт. Фомин, Росповскпй и дру­ гие. Эти товарищи показывают пример вер­ ного служеппя Родппе. Саржант Ф. САВЕЛЬЕВ. На высоком уровне Политзанятия в группе, где руководите­ лем является тов. Грунин, всегда прзхо- дят ннтереспо, ожпвлеппо. па высоком идейном уровне. Воппы внимательно слу­ шают рассказ руководителя, аккуратно ве­ дут записи. Грунин требует, чтобы у каж­ дого был хороший конспект, учит воинов правильно составлять его, рекомендует, в какой последовательности следует читать дополнительную литературу. Воины успешпо изучают историю боль-* шевпстской партии. Прпмерпые комсо­ мольцы старшие матросы Артюхов, Егоров,- матрос Носов идут впереди, увлекая за со­ бой товарищей. Матрос Н. АБАБКОВ. ЗАБОТЛИВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Руководитель полптзапятпй в нашей группе старшин лейтенант Аниканов про­ являет постоянную заботу об учебе слуша­ телей. Запятая у него всегда проходят па высоком идейном уровпе. интересно и со­ держательно. На беседах слушатели показывают вы­ сокие знания. В этом большая заслуга тов. Аниканова — умелого руководителя и за­ ботливого воспитателя личного состава. Матрос Б. ГРИГОРЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz