На страже Заполярья. 1950 год. Июнь.

На с т р аже З а п о л я р ь я 8 июня 1950 г.. JT: 134 (3747). Больше внимания службе гарнизонных патрулей Одной из ответственных и почетных обя­ занностей военнослужащих является натру лнровапне в гарнизоне. Эта служба, как из­ вестно, организуется и контролируется ко­ мендантом гарнизона. В то же время в ней должны принимать участие командиры кораблей и частей, ибо они несут ответ­ ственность за точное соблюдение правил службы офицерами, старшинами, матро­ сами и солдатами, которых назначают для патрулирования. Da гарнизонных патрулей возложены большие задачи. Они призваны строго следить за соблюдением военнослужащими установленной формы одежды, а также наблюдать за поведением военнослужа­ щих на улицах, на железнодорожных стан­ циях, в портах и на* пристанях, в общест­ венных местах и прилегающих к гарнизо­ ну населенных пунктах. Уже тот факт, что в большинстве случа­ ев начальником патруля назначаются офи­ церы, а иногда и весь состав патруля наг начается только из офицеров, гово­ рит о важности задач, возложенных на гар­ низонных патрулей. В состав патрулей назначаются самые дисциплинированные военнослужащие, хо­ рошо знающие службу и являющиеся об­ разцом в соблюдении формы одежды, вошг спой вежливости и правил отдания чести. Некоторые военнослужащие неправильно считают, что за состояние дисциплины и поведение военнослужащих вне корабля или за пределами расположения воинской части отвечают только комендант гарнизона, .его помощник и гарнизонные патрули. Та­ кое мнение не только ошибочно, но и очень вредно. Только недооценкой значения гар­ низонных патрулей можно об’яснить встре­ чающиеся еще, к сожалению, случаи, когда некоторые офицеры и старшины равно­ душно проходят мимо тех или иных дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими на улицах и в общест­ венных местах, и не помогают гарнизонным патрулям в наведении общественного поряд­ ка. Такие офицеры я старшины не выпол­ няют уставного требования, согласно ко­ торому ка:кдый военнослужащий обязан оказывать содействие лицам, несущим гарнизонную или караульную служ­ бу. А невыполнение уставного требова­ ния тоже является дисциплинарным про­ ступком, и совершивший его должен нести за это ответственность. Некоторые командиры кораблей, частей fcc только не проверяют и не инструктируют личный состав, назначаемый в гарнизонные патрули, а даже не интересуются, кто из подчиненных им военнослужащих назна­ чается дтля несения этой службы. И разве пе поэтому еще встречаются случаи, когда во­ преки уставным требованиям в состав гар­ низонных патрулей выделяются недисцип­ линированные, плохо знающие службу, а также невыдержанные в обращении военно­ служащие, которых комендант гарнизона не допускает к несению этой ответственной и почетной службы. Это ведет к тому, что на какой-то отрезок времени суток ослабляется патрулирование в гарнизоне исключительно по вине того, кто выделил в состав патрулей не подготовленных для выполнения этих функций военнослужащих. Сложность несения службы гарнизонных патрулей заключаетя в том, что в уставе не представляется возможным предусмотреть все случаи, с которыми можпо встретиться при патрулировании. Пачальпик патруля обязан делать напо­ минания равным себе и младшим по званию военнослужащим, нарушающим воинскую дисциплину, проверять у них, в необходи­ мых случаях, документы, а если нужно, за­ держивать пх и направлять в управление коменданта гарнизона (к дежурному по части). Выполпенне этих обязанностей тре­ бует от пачальника патруля, кроме отлич­ ного знапия службы и личной дисциплины, высокого сознания воинской чести и вы­ полняемого пм воинского долга. От того, в каком топе и в какой форме начальником патруля сделано напоминание нарушителю выпиской дисциплины, зависит воспита­ тельное значение этого напоминания. Гру­ бими окриками, неуместными и нетактич­ ными замечаниями и напоминаниями нель- ея добиться положительных результатов к службе патрулирования. Каждый командир пли начальник, реши­ тельно и твердо требующий соблюдения во- ннекой дисциплины и не оставляющий без соответствующего воздействия ни одпого проступка подчиненных, правильно исполь­ зующий предоставленные ему дисциплинар­ ные права, пользуется всеобщим уважепием н любовыо не только среди подчиненного ему личного состава, но п среди всех воен­ ноелужащнх. Вот таким и должеп быть начальник пат­ руля, которому предоставлены большие дис­ циплинарные права. Если не очень трудно определить необхо­ димо ли проверить документы у нарушителя воин-скои дисц и п ли ны , то значительно труднее решить вопрос о задержании его п о направлении в управление коменданта. Коменданты пекоторых гарнизонов при оценке службы патрулей за основной пока­ затель берут... количество задержанных за период несения службы. Более того, отдель­ ные коменданты гарнизонов устанавливают патрулям... контрольную цифру количества задержанных?! В подобных случаях иные начальники патрулей, стремясь быстрее выполнить «план», в течение первых ча­ сов патрулирования задерживают и на­ правляют в управление коменданта не только военнослужащих, нарушающих в той пли иной мере дисциплину, правила отдания чести или допускающих отступ­ ления от установленной формы одежды, но нередко и таких военнослужащих, кото­ рых задерживать не было никакой необходимости. Такой начальппк патруля, выполнив, а часто и перевыполнив «план», остальную часть суток живет «спокойной жизнью». Заложив руки за спину или сунув их в карманы, он с удовлетворенным выраже­ нием лица, с папиросой в зубах спокойно проходит мимо явных нарушений, не заме­ чая их, пе отвечая на отдание ему чести военнослужащими или отвечая с наруше­ нием правил. В магазинах часто мож­ но встретить военнослужащих, входя­ щих в состав патруля. Что они здесь дела­ ют? Рассматривают выставленные на прилавки товары или просто ведут празд­ ные разговоры. А ведь личному составу патруля во время несения службы запре­ щается курить, вступать в посторонние разговоры и отвлекаться от выполнения своих служебных обязанностей. Начальппк патруля офицер Незванов вместо того, чтобы сделать замечание ма­ тросу Скопину, у которого ремень оказался надетым поверх хлястика, задержал Ско­ пила и направил его в управление комен­ данта гарнпзопа. Прп осмотре задержанных комендант гар­ низона отпустил матроса Скопина, который с подавленным настроением сразу возвра­ тился в часть, не использовав купленного им билета в кипо. А ведь матрос Скопин — отличник боевой и политической подготовки н за свой срок службы имеет ряд поощре­ ний. Комсомольской организацией было пос­ лано письмо его родителям о том, что их сын свято выполняет Военную присягу, добросовестно изучает военное дело, дисцип­ линирован, является примерным воином и что родители, воспитавшие такого сына, могут гордиться пм. Разве не ясно, что в данном случае на- чальпнк патруля решил вопрос формально. Так относиться к делу, конечно, нельзя. Прежде чем задержать матроса, он должен был определить серьезность совершенного пм проступка. Ведь матросу Скопину доста­ точно было сделать замечание, потребовать заправить ремень, и пе было бы никакого нарушения. Подобные факты еще раз подчеркивают серьезность и сложность службы гарни­ зонных патрулей и большую ее важность во всей воспитательной работе среди военно­ служащих. Патруль не должен ждать и искать на своем участке нарушителей дис­ циплины. Он в первую очередь обязан пре­ дупреждать парушеппя дпециплипы и пра­ вил поведения. Патруль должеп предвидеть эти парушенпя п в нужный момент всегда быть в том месте, где требуется его вме­ шательство. Каждый военнослужащий, назначенный в состав гарнизонного патруля, должен быть проникнут чувством сознания той ответег венпостп, которая возложена на пего при выполнении служебного долга. В лице пат­ руля, правильно несущего свою службу, мы [ видим своих лучших пз лучших товарищей пе службе, которым командование доверяет дело большой важности. Уважением и лю­ бовыо должны пользоваться у военнослужа­ щих гарнизонные патрули. Нм необхо­ димо оказывать всемерную поддержку. Личный состав патруля прп выполнении своих обязанностей должеп служить образ­ цом соблюдения воинской дисциплины, формы одежды, воинской вежливости и правил отдания чести. Этого не должпы эа” бывать пи на секунду не только патрули, но и все военнослужащие, где бы они пп находились. Точное выполнение всеми во­ еннослужащими этих уставных требовании — одно пз важных средств дальнейшего укрепления воинской дисциплипы. И. РУДНЕВ. Так завоевывается авторитет Большим авторитетом и уважепием поль­ зуется среди личного состава нашего ко­ рабля комсомолец Александр Толстой — отличник боевой и политической подготов- ки. Характерной особенностью службы и по­ ведения старшего матроса Толстого являет­ ся то, что он никогда не успокаивается на достигнутом. Упорно работая над собой, он в совершенстве изучил свое дело, добился or личных знаний и умелой эксплоатапип электромеханизмов. Но свои знания Толстой не считает пре­ делом. Часто можно видеть его за учебни­ ком по электротехнике, разбирающим ка­ кую-нибудь схему или формулу. Зная лю­ бовь Толстого к электротехнике и стремле" пне к совершенствованию знаний, командо­ вание послало его на курсы киномехаников. Курсы закончил он успешно. Толстой возвратился на корабль и принялся за ре­ монт киноаппаратуры, которая находилась в непригодном к работе состоянии. Много трудов предстояло затратить ему на приведение ее в порядок. Но ясное соз­ нание того, что кино является могучим идейным средством воспитания воинов, поз­ волило Толстому справиться со всеми труд­ ностями и наладить регулярную демонстра" цито фильмов личному составу. Этим, конечно, не исчерпываются его служебные и общественные обязанности. Александр Толстой принимает актавное уча­ стие в жизни комсомольской организации. На комсомольских собраниях он проявляет высокую активность в решении вопросов, стоящих перед организацией, способствует этим повышению уровня боевой и по­ литической подготовки, укреплению воин­ ской дисциплины среди комсомольцев и молодежи корабля. Толстой хорошо проводит свой досуг, не теряя даром ни минуты свободного време* ни. Склонность к музыке уже давно прояв­ лялась у него. Чувствуя желание овладеть искусством игры на баяне, Александр с обычной для него настойчивостью принял­ ся изучать ноты. Сейчас он превосходно исполняет на своем любимом инструменте песни совет ских композиторов, русские и украинские народные песни и танцы. Его выступления с баяном перед личным составом корабля пользуются большим успехом. Будучи хорошим шахматистом, Толстой является участником многих шахматных турниров, проводимых по инициативе пар- тийно-комсомольского актива. Веселого и общительного комсомольца Толстого часто можно видеть в кругу дру вей. Он беседует с ними на самые раз­ нообразные темы. Его интересуют многие вопросы: и политические новости, и образы советской художественной литературы, и новейшие достижения науки и техники — все, чем живет наша великая, необ’ятная Родина. Таким образом, свою отличную службу и дисциплину Толстой умело сочетает с куль­ турным проведением свободного времени, по“ называя образец настоящего, комсомольско­ го отношения к выполнению своей священ- пой обязанности — служить честно и беззаветно Родине, советскому народу. Старший матрос В. СЕЛИВАНОВ. По следам Па политических занятиях Семинар руководителей наших выступлений т — - - - # «КОМ СОМ О Л ЬС КАЯ РА БО ТА ЗА П УЩ ЕН А » Под таким заголовком в нашей газете от 17 мая этого года была помещена коррес­ понденция тов. Федорина. Автор в своем материале подвергал кри­ тике деятельность секретаря комсомольской организации хозяйственного подразделения тов. Постолатпна. В корреспонденции ука­ зывалось, что тов. Постолатин безответст­ венно относится к своем обязанностям ком­ сомольского руководителя. В комсомольской организации наблюдается полная запущен" ность работы. Партийная организация под­ разделения, в свою очередь, не оказывала должного внимания комсомольцам. В ответ на опубликованную корреспон­ денцию в адрес редакции поступило письмо и* политотдела. В. письме сообщается, что факты, о которых писала газета, пол­ ностью подтвердились. Корреспонденция была обсуждена на комсомольском собра­ нии и сразу же были приняты меры к устранению недостатков в работе комсо­ мольской организации. Тов. Постолатин за развал комсомольской работы освобожден от обязанностей секретаря и привлечен к партийной ответственности. Отличными успехами в боевой и поли­ тической подготовке встречает День Военно-Морского Флота младший сержант Николай Саковский. Он успешно выпол­ няет любое задание, за что неодно­ кратно поощрялся командованием, а недавно ему предоставлен краткосрочный отпуск. За время службы комсомолец Саковский имеет более двадцати поощре­ ний. НА СНИМКЕ: младший сержант Ни­ колай Саковский за работой. Фото Н. Высоцкого. Повседневная забота о воспитании воинов Выполняя требования Военной присяги, тов. Евсеев настойчиво учится военному делу. Он внимательно запомнил все. чему его учили, с неясными вопросами обращал­ ся к командиру, в свободное время брал уставы и самостоятельно пх изучал. Все его внимание было сосредоточено на том, чтобы хорошо изучить военную специальность, быть полноценным бойцом. За примерную службу и отличное знание специальности тов. Евсеев был об’явлен отличником. Вскоре ему присвоили воин­ ское звание «ефрейтор» и назначили коман­ диром отделения. С чувством большой ответственности взялся он за обучение и воспитание подчи­ ненных. К занятиям Евсеев готовится всег да заблаговременно, составляет план-кон­ спект, читает техническую литературу. Все это помогает ему доходчиво строить рассказ. В рассказе приводит примеры из своего опыта службы. За короткий период времени ефрейтор Евсеев добился немалых успехов. Подчиненные ему солдаты Терехов, Сидо­ ров, Узков, ефрейтор Уланов являются отличниками. Ефрейтор Евсеев — строгий и требовательный командир, он не допу­ скает ни малейшего нарушения дисципли­ ны. Солдат Анфимов однажды опоздал в строй. Командир сделал ему замечание и предупредил, чтобы этого больше не повто­ рялось. Комсомолец Евсеев— хороший спортсмен. Спорт для него любимое дело. Он ежегодно участвует в общефлотекпх соревнованиях, показывая хорошие результаты. В свободное время командир отделения часто тренирует солдат в поднятии гири и штанги. Во время утренней зарядки бойцы его всегда занимаются на спортплощадке, тренируясь на турнике и кольцах. Беря пример с командира, солдаты усерд­ но учатся спортивному мастерству. За уме­ лое воспитание подчиненных ефрейтору Ез- сееву недавно было присвоено звапне млад­ шего сержанта. Младший сержант Евсеев борется за то, чтобы предстоящий День Военно-Морского Флота его отделение встретило с отличными показателями в боевой н политической под­ готовке. Наиболее действенной формой подготов­ ки руководителей политически $айжтий являются постоянно действующие семина­ ры. От пих ю .многом зависит дальнейший под’ем идейного уровня политических за­ нятий. теоретическая и методическая под­ готовка руководителей групп. Задача семинаров состоит в том, чтобы помочь руководите.!им групп полггзанл- тий подготовиться к проведению рассказа, самостоятельного чтения и беседы в груп­ пе матросов пли старшпн ка* по содержа­ нию темы, так и по методике. С этой целью семинары должны проводиться регу­ лярно и по каждой теме учебного плана. Хорошо организует и проводит семина­ ры с руководителями политзанятий пропа­ гандист тов. Барахович. Он внимательно следит за подготовкой каждого руководи­ теля политзанятий, добивается, чтобы вся рекомендованная литература была полно­ стью ими изучена. Подготовку к семинару он начинает с разработки инструктивного доклада, для чего изучает пе только материал темы, но и те задачи по боевой подготовке, которые предстоит выполнить личному составу. За­ тем тов. Барахович составляет ковенект своего инструктивного доклада. В этом конспекте указываются главные вопросы темы, материал к ним. рекомендованная литература, наглядные пособия и основные методические указания руководителям групп. Накануне семинара по теме «Наша цель — коммунизм» пропагандист добил­ ся, что кроме брошюры в помощь руково­ дителю политзапятпй по данной теме все участники семинара изучили доклад товарища Сталина на V III Чрезвычайном Всесоюзном с’езде Советов, его речи на первом Всесоюзном совещании стахановцев и на собрании избирателей Сталинского избирательного округа 9 февраля 1946 года, а также четвертый раздел отчетного доклата товарища Сталина па XVIII с’езде ВКП(б). В результате такой подготовки все ру­ ководители пришли на семинар хорошо подготовленными и активно участвовали в обсуждении основных вопросов темы. По первому вопросу: «Что такое коммунизм?» выступил тов. Крылов. Он подробно рас­ сказал о двух’ фазах коммунизма, охарак­ теризовал их основные черты. На конкрет* ных и ярких примерах тов. Крылов по­ казал успехи советского народа в борьбе за построение коммунистического общества, неуклонный рост народного хо­ зяйства, культуры и материального бла­ госостояния трудящихся. С дополнение* выступил тов. Таиров. Он остановился на укреплении Вооруженных Сил страны со­ циализма и подчеркнул, что в образцовом выполнении служебных обязанностей про­ является патриотизм каждого военнослу­ жащего. По второму вопросу: «Пути перехода от социализма к коммунизму» выступили тт. Альпбрпп, Кравцов и Гаврилов. Пх вы­ ступления были также содержательными. Высокая активность на семинаре была и при обсуждении вопроса: «Партия Ленина — Сталина ведет нас к коммунизму». После обсуждения каждого вопроса темы руководитель семинара делал краткие вы­ воды и разбирал выступления, показывая их положительные и отрицательные сторо­ ны. В конце семинара он рассказал о том. как увязать содержание темы с задачами личного состава, и дал методические указа­ ния. В ходе семинара было установлено, что отдельные руководители политзанятий слабо разбираются в некоторых вопросах. Им потом была оказана индивидуальная помошь. К сожалению, еще пе везде так органи­ зована работа постоянно действующих се­ минаров. Бывает, что вместо глубоких тео­ ретических знаний н методической помо­ щи руководители политзапятпй нередко получают лишь поверхностные инструкта­ жи. На семинарах, которыми руководит офицер Фпличев. длительное время для ру­ ководителей политзанятий делались толь­ ко инструктивные . доклады, содержание которых ограничивалось мииимумом реко­ мендованной литературы. Методика и опыт проведения политзанятий здесь почти не обсуждались. И естественно, что эти семи­ нары не удовлетворяли руководителей и не оказывали должного влияния па качество и идейное содержание политических занятий. Существенным недостатком некоторых семинаров является и то, что иногда онп проводятся лишь по тем темам учебного плана, которые являются наиболее слож­ ными. А отдельные руководители, как. на­ пример, тов. Бойко, длительное время вообще пе проводили семинаров. Бойко подменял пх короткими беседами с руководителями групп, причем в этих бе­ седах не было разговора ни о содержании, ни о методике проведения занятий. Такая практика, конечно, порочна. Есть факты, говорящие о том, что от­ дельные руководители семинаров наруша­ ют методику проведения семинаров и при изучении «Краткого курса истории ВШб>». В ближайшее время на большинстве се­ минаров будет изучаться четвертая глава «Краткого курса истории ВКП(б)». Изуче­ ние этой главы следует последовательно разделить на четыре части. Первая часть— первый раздел главы и основные черты марксистского диалектического метода. Вторая часть — основные черты марк­ систского философского материализма. Третья часть— исторический материализм. П. наконец, четвертая часть — третий, четвертый, пятый разделы главы и крат­ кие выводы. Всего иа изучение четвертой главы в группах политических занятий отводится 24 часа, из них на рассказ руководителя — 8 часов, самостоятельное чтение — 8 часов, беседу — 8 часов. На изучение каждой части отводится 6 ча­ сов: два — на рассказ, два — на само- стоятельное чтение и два — на беседу. В соответствии с этим и семинары с ру­ ководителями политзанятий также необхо­ димо проводить не в целом по четвертой главе, а по частям, отводя на каждую из них не менее четырех часов. Одновременно надо сказать, что было бы неправильно, если бы работа с руководи­ телями занятий исчерпывалась только се­ минарами. Серьезную и нужную помощь в повышении их теоретических знаний х расширении практических навыков оказы­ вают лекции и доклады по важнейшим вопросам истории и теории большевизма, текущей политике и международному по­ ложению. о военной пауке и воинском вос­ питании. литературе и искусстве. Без этих лекций и докладов немыслима серьёз­ ная работа с руководителями полптиЧе-’ ских запятпй. Другой действенной формой помощи руководителям занятий является постоянный контроль за их работой как на семинарах, так и пепосредственно па занятиях в группах рядового и старшин­ ского состава. Здесь, как нигде больше, можно по-пастоящему проверить, насколь­ ко хорошо органпзовапы занятия, каково их идейное содержание, а также в какой степени усвоен материал и как руководи­ тель владеет методическим мастерством. В этой связи большую роль играет посеще­ ние политзанятий командирами и полит­ работниками. Побывав на политзанятии, они могут внимательно проанализировать его, подробно побеседовать с руководите­ лем группы, указать па недостатки и -дать полезные советы. М. ПОЛЯКОВ. I Комсомольцы добиваются успехов В. БОГДАНОВ. -0- : \ о п р е д е л е н и и д е ш ш ц и ц . Рисунок капитан-лейтенанта А. Барыбина, присланный на конкурс. С Т РЕЛ ЯЛ И ОТЛИЧНО Прошедшие стрельбы показали высокую натренированность личного состава под­ разделения. На «отлично» выполнили упражнение солдаты Дубинин, Молодпд, Кирпичев и другие. Такой результат до­ стигнут благодаря тому, что воины много работают над собой. Вечерами, в свободное время они всегда занимаются изучением уставов и наставлений. Солдат Кирпичев К1юме этого усердно помогает своим това­ рищам в изучении воеппого дела. В *ом, что Дубинин, Молодпд и Кир- ппчев отлично стреляют, немалая заслуга командира отделения сержанта Смоляр. Смоляр— требовательный командир и забот­ ливый воспитатель. У него не проходит пп одной минуты учебного времени даром. Этому ои учит и споих подчиненных. Недавно проходили зачеты по матери­ альной части, а также практические тренировки. Личный состав отделения по­ казал хорошие зпанпя, действовал на по­ сту четко п быстро. Солдату Дубинину за умелые действия об’явлепа благодарпость. Ефрейтор П. ДАСАЕВ. В марте текущего года у нас состоялось комсомольское собрание с повесткой дня: «Задачи комсомольцев в политическом и во­ инском воспитании молодежи». Собрание было хорошо подготовлено и прошло с активностью. Выступая на собрании, ком­ сомольцы указали бюро организации на его недостатки в работе по обеспечению успеш­ ной учебы комсомольцев-воппов на полити­ ческих занятпях. В частности, было указа­ но, что бюро чрезмерно опекает отдельных товарищей, прикрепляя к ним отличников, а не требуя того, чтобы они больше работали самостоятельно. Это относилось прежде всего к тг. Горбатову и Касаткину, которые до того привыкли к опеке, что са­ ми перестали заниматься, ожидая, что к пнм прикрепят кого-нибудь. Бюро после собраппя заслушало сообще­ ния тт. Горбатова и Касаткина о том, как опп учатся, п, детально разобравшись, при­ шло к выводу, что действительно им особой помощи не нужно, и потребовало от нпх больше заниматься самостоятельно. Чув­ ство ответственности перед организацией заставило тт. Касаткина и Горбатова пере­ смотреть свое отношение к политической учебе, и оии сейчас учатся хорошо. Стремясь добиться того, чтобы комсо­ мольцы были передовиками на политиче­ ских занятиях, бюро поручило активистам тг. Горбачеву и Ермолаеву проверить, как комсомольцы ведут своп конспекты. Выяс­ нилось, что комсомолец Иваппов приходил на запятая с чужпм копспектом, а комсо­ мольцы Рычков п Перевезеппев имели один конспект на двопх. Бюро немедленно обсу­ дило эта факты п потребовало от нерадивых добросовестности и серьезной работы. Комсомольское бюро заслушивало и дру­ гих комсомольцев об пх успеваемости на по­ литзанятиях, а также комсомольцев-сер- жантов об пх воспитательной работе с под­ чиненными. Была оказана помощь редколлегии стенной газеты, которая стала больше да­ вать материалов о политических заня­ тиях. Забота комсомольской организации об успехах вопиов дала свои результаты. Сейчас у пас более 60 процентов комсо­ мольцев пмеют по политзанятиям отличные оценки. Недавно снова было проведено ком­ сомольское собраппе, посвященпое итогам политических занятии в зимний период. Комсомольцы, отметив достигнутые успехи, вновь дали бюро^много пенных указаний о том, что падо сейчас делать, чтобы добить­ ся еще лучшей'усвояемости комсомольцами тем политических занятий. Бюро сейчас работает над устранением педочетов, ука­ занных па собрании комсомольцами. Младший сержант Д. ИНЮШКИН. Примерная учеба Успептпо изучают «Краткий курс исто­ рии ВКП(б)» воины пашего подразделения. Отличных знаний добились сержапт Яков­ лев, младшие сержанты Романчиков, Оть- шапекпп, старший матрос Губанов и другие. , Руководители групп тт. Чулков п Тпмифее \ умело передают свои знания слушателям. В часы самостоятельного чтения под их ру­ ководством вопны конспектируют материал, читают рекомендованную литературу. Коммунисты Лаптепков п Олыпапскпй оказывают большую помошь товарищам в успешном нзучеппи истории нашей партии. В беседах они раз’ясняют воинам то. что опп плохо усвоили, проверяют, насколько хорошо изучен слушателями материал. Комсомольская организация также постэ- j янно заботится об учебе комсомольцев, ор- ганплуя им деловую помошь. Старший матрос В. МЕЩЕРЯКОВ. ПИСЬМА НА КОРАБЛЬ В пашем подразделеппп служил старший i нам письма, в которых рассказывает о матрос Ивочкин. Он был примерным воином ! трудовых подвигах рабочих завода. Пв( ч- и пользовался среди моряков большим ав’ кин благодарит флот за то, что получил торптетом. Уйдя в долгосрочный отпуск, Пвочкин пе прервал связи с флотом. Оп присылает здесь хорошую специальность, которая при­ годилась ому сейчас на завою. Старший матрос И. НИКИТИН,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz