На страже Заполярья. 1950 год. Июнь.
На с т р аже З а п о л я р ь я 8 июня 1950 г.. JT: 134 (3747). Больше внимания службе гарнизонных патрулей Одной из ответственных и почетных обя занностей военнослужащих является натру лнровапне в гарнизоне. Эта служба, как из вестно, организуется и контролируется ко мендантом гарнизона. В то же время в ней должны принимать участие командиры кораблей и частей, ибо они несут ответ ственность за точное соблюдение правил службы офицерами, старшинами, матро сами и солдатами, которых назначают для патрулирования. Da гарнизонных патрулей возложены большие задачи. Они призваны строго следить за соблюдением военнослужащими установленной формы одежды, а также наблюдать за поведением военнослужа щих на улицах, на железнодорожных стан циях, в портах и на* пристанях, в общест венных местах и прилегающих к гарнизо ну населенных пунктах. Уже тот факт, что в большинстве случа ев начальником патруля назначаются офи церы, а иногда и весь состав патруля наг начается только из офицеров, гово рит о важности задач, возложенных на гар низонных патрулей. В состав патрулей назначаются самые дисциплинированные военнослужащие, хо рошо знающие службу и являющиеся об разцом в соблюдении формы одежды, вошг спой вежливости и правил отдания чести. Некоторые военнослужащие неправильно считают, что за состояние дисциплины и поведение военнослужащих вне корабля или за пределами расположения воинской части отвечают только комендант гарнизона, .его помощник и гарнизонные патрули. Та кое мнение не только ошибочно, но и очень вредно. Только недооценкой значения гар низонных патрулей можно об’яснить встре чающиеся еще, к сожалению, случаи, когда некоторые офицеры и старшины равно душно проходят мимо тех или иных дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими на улицах и в общест венных местах, и не помогают гарнизонным патрулям в наведении общественного поряд ка. Такие офицеры я старшины не выпол няют уставного требования, согласно ко торому ка:кдый военнослужащий обязан оказывать содействие лицам, несущим гарнизонную или караульную служ бу. А невыполнение уставного требова ния тоже является дисциплинарным про ступком, и совершивший его должен нести за это ответственность. Некоторые командиры кораблей, частей fcc только не проверяют и не инструктируют личный состав, назначаемый в гарнизонные патрули, а даже не интересуются, кто из подчиненных им военнослужащих назна чается дтля несения этой службы. И разве пе поэтому еще встречаются случаи, когда во преки уставным требованиям в состав гар низонных патрулей выделяются недисцип линированные, плохо знающие службу, а также невыдержанные в обращении военно служащие, которых комендант гарнизона не допускает к несению этой ответственной и почетной службы. Это ведет к тому, что на какой-то отрезок времени суток ослабляется патрулирование в гарнизоне исключительно по вине того, кто выделил в состав патрулей не подготовленных для выполнения этих функций военнослужащих. Сложность несения службы гарнизонных патрулей заключаетя в том, что в уставе не представляется возможным предусмотреть все случаи, с которыми можпо встретиться при патрулировании. Пачальпик патруля обязан делать напо минания равным себе и младшим по званию военнослужащим, нарушающим воинскую дисциплину, проверять у них, в необходи мых случаях, документы, а если нужно, за держивать пх и направлять в управление коменданта гарнизона (к дежурному по части). Выполпенне этих обязанностей тре бует от пачальника патруля, кроме отлич ного знапия службы и личной дисциплины, высокого сознания воинской чести и вы полняемого пм воинского долга. От того, в каком топе и в какой форме начальником патруля сделано напоминание нарушителю выпиской дисциплины, зависит воспита тельное значение этого напоминания. Гру бими окриками, неуместными и нетактич ными замечаниями и напоминаниями нель- ея добиться положительных результатов к службе патрулирования. Каждый командир пли начальник, реши тельно и твердо требующий соблюдения во- ннекой дисциплины и не оставляющий без соответствующего воздействия ни одпого проступка подчиненных, правильно исполь зующий предоставленные ему дисциплинар ные права, пользуется всеобщим уважепием н любовыо не только среди подчиненного ему личного состава, но п среди всех воен ноелужащнх. Вот таким и должеп быть начальник пат руля, которому предоставлены большие дис циплинарные права. Если не очень трудно определить необхо димо ли проверить документы у нарушителя воин-скои дисц и п ли ны , то значительно труднее решить вопрос о задержании его п о направлении в управление коменданта. Коменданты пекоторых гарнизонов при оценке службы патрулей за основной пока затель берут... количество задержанных за период несения службы. Более того, отдель ные коменданты гарнизонов устанавливают патрулям... контрольную цифру количества задержанных?! В подобных случаях иные начальники патрулей, стремясь быстрее выполнить «план», в течение первых ча сов патрулирования задерживают и на правляют в управление коменданта не только военнослужащих, нарушающих в той пли иной мере дисциплину, правила отдания чести или допускающих отступ ления от установленной формы одежды, но нередко и таких военнослужащих, кото рых задерживать не было никакой необходимости. Такой начальппк патруля, выполнив, а часто и перевыполнив «план», остальную часть суток живет «спокойной жизнью». Заложив руки за спину или сунув их в карманы, он с удовлетворенным выраже нием лица, с папиросой в зубах спокойно проходит мимо явных нарушений, не заме чая их, пе отвечая на отдание ему чести военнослужащими или отвечая с наруше нием правил. В магазинах часто мож но встретить военнослужащих, входя щих в состав патруля. Что они здесь дела ют? Рассматривают выставленные на прилавки товары или просто ведут празд ные разговоры. А ведь личному составу патруля во время несения службы запре щается курить, вступать в посторонние разговоры и отвлекаться от выполнения своих служебных обязанностей. Начальппк патруля офицер Незванов вместо того, чтобы сделать замечание ма тросу Скопину, у которого ремень оказался надетым поверх хлястика, задержал Ско пила и направил его в управление комен данта гарнпзопа. Прп осмотре задержанных комендант гар низона отпустил матроса Скопина, который с подавленным настроением сразу возвра тился в часть, не использовав купленного им билета в кипо. А ведь матрос Скопин — отличник боевой и политической подготовки н за свой срок службы имеет ряд поощре ний. Комсомольской организацией было пос лано письмо его родителям о том, что их сын свято выполняет Военную присягу, добросовестно изучает военное дело, дисцип линирован, является примерным воином и что родители, воспитавшие такого сына, могут гордиться пм. Разве не ясно, что в данном случае на- чальпнк патруля решил вопрос формально. Так относиться к делу, конечно, нельзя. Прежде чем задержать матроса, он должен был определить серьезность совершенного пм проступка. Ведь матросу Скопину доста точно было сделать замечание, потребовать заправить ремень, и пе было бы никакого нарушения. Подобные факты еще раз подчеркивают серьезность и сложность службы гарни зонных патрулей и большую ее важность во всей воспитательной работе среди военно служащих. Патруль не должен ждать и искать на своем участке нарушителей дис циплины. Он в первую очередь обязан пре дупреждать парушеппя дпециплипы и пра вил поведения. Патруль должеп предвидеть эти парушенпя п в нужный момент всегда быть в том месте, где требуется его вме шательство. Каждый военнослужащий, назначенный в состав гарнизонного патруля, должен быть проникнут чувством сознания той ответег венпостп, которая возложена на пего при выполнении служебного долга. В лице пат руля, правильно несущего свою службу, мы [ видим своих лучших пз лучших товарищей пе службе, которым командование доверяет дело большой важности. Уважением и лю бовыо должны пользоваться у военнослужа щих гарнизонные патрули. Нм необхо димо оказывать всемерную поддержку. Личный состав патруля прп выполнении своих обязанностей должеп служить образ цом соблюдения воинской дисциплины, формы одежды, воинской вежливости и правил отдания чести. Этого не должпы эа” бывать пи на секунду не только патрули, но и все военнослужащие, где бы они пп находились. Точное выполнение всеми во еннослужащими этих уставных требовании — одно пз важных средств дальнейшего укрепления воинской дисциплипы. И. РУДНЕВ. Так завоевывается авторитет Большим авторитетом и уважепием поль зуется среди личного состава нашего ко рабля комсомолец Александр Толстой — отличник боевой и политической подготов- ки. Характерной особенностью службы и по ведения старшего матроса Толстого являет ся то, что он никогда не успокаивается на достигнутом. Упорно работая над собой, он в совершенстве изучил свое дело, добился or личных знаний и умелой эксплоатапип электромеханизмов. Но свои знания Толстой не считает пре делом. Часто можно видеть его за учебни ком по электротехнике, разбирающим ка кую-нибудь схему или формулу. Зная лю бовь Толстого к электротехнике и стремле" пне к совершенствованию знаний, командо вание послало его на курсы киномехаников. Курсы закончил он успешно. Толстой возвратился на корабль и принялся за ре монт киноаппаратуры, которая находилась в непригодном к работе состоянии. Много трудов предстояло затратить ему на приведение ее в порядок. Но ясное соз нание того, что кино является могучим идейным средством воспитания воинов, поз волило Толстому справиться со всеми труд ностями и наладить регулярную демонстра" цито фильмов личному составу. Этим, конечно, не исчерпываются его служебные и общественные обязанности. Александр Толстой принимает актавное уча стие в жизни комсомольской организации. На комсомольских собраниях он проявляет высокую активность в решении вопросов, стоящих перед организацией, способствует этим повышению уровня боевой и по литической подготовки, укреплению воин ской дисциплины среди комсомольцев и молодежи корабля. Толстой хорошо проводит свой досуг, не теряя даром ни минуты свободного време* ни. Склонность к музыке уже давно прояв лялась у него. Чувствуя желание овладеть искусством игры на баяне, Александр с обычной для него настойчивостью принял ся изучать ноты. Сейчас он превосходно исполняет на своем любимом инструменте песни совет ских композиторов, русские и украинские народные песни и танцы. Его выступления с баяном перед личным составом корабля пользуются большим успехом. Будучи хорошим шахматистом, Толстой является участником многих шахматных турниров, проводимых по инициативе пар- тийно-комсомольского актива. Веселого и общительного комсомольца Толстого часто можно видеть в кругу дру вей. Он беседует с ними на самые раз нообразные темы. Его интересуют многие вопросы: и политические новости, и образы советской художественной литературы, и новейшие достижения науки и техники — все, чем живет наша великая, необ’ятная Родина. Таким образом, свою отличную службу и дисциплину Толстой умело сочетает с куль турным проведением свободного времени, по“ называя образец настоящего, комсомольско го отношения к выполнению своей священ- пой обязанности — служить честно и беззаветно Родине, советскому народу. Старший матрос В. СЕЛИВАНОВ. По следам Па политических занятиях Семинар руководителей наших выступлений т — - - - # «КОМ СОМ О Л ЬС КАЯ РА БО ТА ЗА П УЩ ЕН А » Под таким заголовком в нашей газете от 17 мая этого года была помещена коррес понденция тов. Федорина. Автор в своем материале подвергал кри тике деятельность секретаря комсомольской организации хозяйственного подразделения тов. Постолатпна. В корреспонденции ука зывалось, что тов. Постолатин безответст венно относится к своем обязанностям ком сомольского руководителя. В комсомольской организации наблюдается полная запущен" ность работы. Партийная организация под разделения, в свою очередь, не оказывала должного внимания комсомольцам. В ответ на опубликованную корреспон денцию в адрес редакции поступило письмо и* политотдела. В. письме сообщается, что факты, о которых писала газета, пол ностью подтвердились. Корреспонденция была обсуждена на комсомольском собра нии и сразу же были приняты меры к устранению недостатков в работе комсо мольской организации. Тов. Постолатин за развал комсомольской работы освобожден от обязанностей секретаря и привлечен к партийной ответственности. Отличными успехами в боевой и поли тической подготовке встречает День Военно-Морского Флота младший сержант Николай Саковский. Он успешно выпол няет любое задание, за что неодно кратно поощрялся командованием, а недавно ему предоставлен краткосрочный отпуск. За время службы комсомолец Саковский имеет более двадцати поощре ний. НА СНИМКЕ: младший сержант Ни колай Саковский за работой. Фото Н. Высоцкого. Повседневная забота о воспитании воинов Выполняя требования Военной присяги, тов. Евсеев настойчиво учится военному делу. Он внимательно запомнил все. чему его учили, с неясными вопросами обращал ся к командиру, в свободное время брал уставы и самостоятельно пх изучал. Все его внимание было сосредоточено на том, чтобы хорошо изучить военную специальность, быть полноценным бойцом. За примерную службу и отличное знание специальности тов. Евсеев был об’явлен отличником. Вскоре ему присвоили воин ское звание «ефрейтор» и назначили коман диром отделения. С чувством большой ответственности взялся он за обучение и воспитание подчи ненных. К занятиям Евсеев готовится всег да заблаговременно, составляет план-кон спект, читает техническую литературу. Все это помогает ему доходчиво строить рассказ. В рассказе приводит примеры из своего опыта службы. За короткий период времени ефрейтор Евсеев добился немалых успехов. Подчиненные ему солдаты Терехов, Сидо ров, Узков, ефрейтор Уланов являются отличниками. Ефрейтор Евсеев — строгий и требовательный командир, он не допу скает ни малейшего нарушения дисципли ны. Солдат Анфимов однажды опоздал в строй. Командир сделал ему замечание и предупредил, чтобы этого больше не повто рялось. Комсомолец Евсеев— хороший спортсмен. Спорт для него любимое дело. Он ежегодно участвует в общефлотекпх соревнованиях, показывая хорошие результаты. В свободное время командир отделения часто тренирует солдат в поднятии гири и штанги. Во время утренней зарядки бойцы его всегда занимаются на спортплощадке, тренируясь на турнике и кольцах. Беря пример с командира, солдаты усерд но учатся спортивному мастерству. За уме лое воспитание подчиненных ефрейтору Ез- сееву недавно было присвоено звапне млад шего сержанта. Младший сержант Евсеев борется за то, чтобы предстоящий День Военно-Морского Флота его отделение встретило с отличными показателями в боевой н политической под готовке. Наиболее действенной формой подготов ки руководителей политически $айжтий являются постоянно действующие семина ры. От пих ю .многом зависит дальнейший под’ем идейного уровня политических за нятий. теоретическая и методическая под готовка руководителей групп. Задача семинаров состоит в том, чтобы помочь руководите.!им групп полггзанл- тий подготовиться к проведению рассказа, самостоятельного чтения и беседы в груп пе матросов пли старшпн ка* по содержа нию темы, так и по методике. С этой целью семинары должны проводиться регу лярно и по каждой теме учебного плана. Хорошо организует и проводит семина ры с руководителями политзанятий пропа гандист тов. Барахович. Он внимательно следит за подготовкой каждого руководи теля политзанятий, добивается, чтобы вся рекомендованная литература была полно стью ими изучена. Подготовку к семинару он начинает с разработки инструктивного доклада, для чего изучает пе только материал темы, но и те задачи по боевой подготовке, которые предстоит выполнить личному составу. За тем тов. Барахович составляет ковенект своего инструктивного доклада. В этом конспекте указываются главные вопросы темы, материал к ним. рекомендованная литература, наглядные пособия и основные методические указания руководителям групп. Накануне семинара по теме «Наша цель — коммунизм» пропагандист добил ся, что кроме брошюры в помощь руково дителю политзапятпй по данной теме все участники семинара изучили доклад товарища Сталина на V III Чрезвычайном Всесоюзном с’езде Советов, его речи на первом Всесоюзном совещании стахановцев и на собрании избирателей Сталинского избирательного округа 9 февраля 1946 года, а также четвертый раздел отчетного доклата товарища Сталина па XVIII с’езде ВКП(б). В результате такой подготовки все ру ководители пришли на семинар хорошо подготовленными и активно участвовали в обсуждении основных вопросов темы. По первому вопросу: «Что такое коммунизм?» выступил тов. Крылов. Он подробно рас сказал о двух’ фазах коммунизма, охарак теризовал их основные черты. На конкрет* ных и ярких примерах тов. Крылов по казал успехи советского народа в борьбе за построение коммунистического общества, неуклонный рост народного хо зяйства, культуры и материального бла госостояния трудящихся. С дополнение* выступил тов. Таиров. Он остановился на укреплении Вооруженных Сил страны со циализма и подчеркнул, что в образцовом выполнении служебных обязанностей про является патриотизм каждого военнослу жащего. По второму вопросу: «Пути перехода от социализма к коммунизму» выступили тт. Альпбрпп, Кравцов и Гаврилов. Пх вы ступления были также содержательными. Высокая активность на семинаре была и при обсуждении вопроса: «Партия Ленина — Сталина ведет нас к коммунизму». После обсуждения каждого вопроса темы руководитель семинара делал краткие вы воды и разбирал выступления, показывая их положительные и отрицательные сторо ны. В конце семинара он рассказал о том. как увязать содержание темы с задачами личного состава, и дал методические указа ния. В ходе семинара было установлено, что отдельные руководители политзанятий слабо разбираются в некоторых вопросах. Им потом была оказана индивидуальная помошь. К сожалению, еще пе везде так органи зована работа постоянно действующих се минаров. Бывает, что вместо глубоких тео ретических знаний н методической помо щи руководители политзапятпй нередко получают лишь поверхностные инструкта жи. На семинарах, которыми руководит офицер Фпличев. длительное время для ру ководителей политзанятий делались толь ко инструктивные . доклады, содержание которых ограничивалось мииимумом реко мендованной литературы. Методика и опыт проведения политзанятий здесь почти не обсуждались. И естественно, что эти семи нары не удовлетворяли руководителей и не оказывали должного влияния па качество и идейное содержание политических занятий. Существенным недостатком некоторых семинаров является и то, что иногда онп проводятся лишь по тем темам учебного плана, которые являются наиболее слож ными. А отдельные руководители, как. на пример, тов. Бойко, длительное время вообще пе проводили семинаров. Бойко подменял пх короткими беседами с руководителями групп, причем в этих бе седах не было разговора ни о содержании, ни о методике проведения занятий. Такая практика, конечно, порочна. Есть факты, говорящие о том, что от дельные руководители семинаров наруша ют методику проведения семинаров и при изучении «Краткого курса истории ВШб>». В ближайшее время на большинстве се минаров будет изучаться четвертая глава «Краткого курса истории ВКП(б)». Изуче ние этой главы следует последовательно разделить на четыре части. Первая часть— первый раздел главы и основные черты марксистского диалектического метода. Вторая часть — основные черты марк систского философского материализма. Третья часть— исторический материализм. П. наконец, четвертая часть — третий, четвертый, пятый разделы главы и крат кие выводы. Всего иа изучение четвертой главы в группах политических занятий отводится 24 часа, из них на рассказ руководителя — 8 часов, самостоятельное чтение — 8 часов, беседу — 8 часов. На изучение каждой части отводится 6 ча сов: два — на рассказ, два — на само- стоятельное чтение и два — на беседу. В соответствии с этим и семинары с ру ководителями политзанятий также необхо димо проводить не в целом по четвертой главе, а по частям, отводя на каждую из них не менее четырех часов. Одновременно надо сказать, что было бы неправильно, если бы работа с руководи телями занятий исчерпывалась только се минарами. Серьезную и нужную помощь в повышении их теоретических знаний х расширении практических навыков оказы вают лекции и доклады по важнейшим вопросам истории и теории большевизма, текущей политике и международному по ложению. о военной пауке и воинском вос питании. литературе и искусстве. Без этих лекций и докладов немыслима серьёз ная работа с руководителями полптиЧе-’ ских запятпй. Другой действенной формой помощи руководителям занятий является постоянный контроль за их работой как на семинарах, так и пепосредственно па занятиях в группах рядового и старшин ского состава. Здесь, как нигде больше, можно по-пастоящему проверить, насколь ко хорошо органпзовапы занятия, каково их идейное содержание, а также в какой степени усвоен материал и как руководи тель владеет методическим мастерством. В этой связи большую роль играет посеще ние политзанятий командирами и полит работниками. Побывав на политзанятии, они могут внимательно проанализировать его, подробно побеседовать с руководите лем группы, указать па недостатки и -дать полезные советы. М. ПОЛЯКОВ. I Комсомольцы добиваются успехов В. БОГДАНОВ. -0- : \ о п р е д е л е н и и д е ш ш ц и ц . Рисунок капитан-лейтенанта А. Барыбина, присланный на конкурс. С Т РЕЛ ЯЛ И ОТЛИЧНО Прошедшие стрельбы показали высокую натренированность личного состава под разделения. На «отлично» выполнили упражнение солдаты Дубинин, Молодпд, Кирпичев и другие. Такой результат до стигнут благодаря тому, что воины много работают над собой. Вечерами, в свободное время они всегда занимаются изучением уставов и наставлений. Солдат Кирпичев К1юме этого усердно помогает своим това рищам в изучении воеппого дела. В *ом, что Дубинин, Молодпд и Кир- ппчев отлично стреляют, немалая заслуга командира отделения сержанта Смоляр. Смоляр— требовательный командир и забот ливый воспитатель. У него не проходит пп одной минуты учебного времени даром. Этому ои учит и споих подчиненных. Недавно проходили зачеты по матери альной части, а также практические тренировки. Личный состав отделения по казал хорошие зпанпя, действовал на по сту четко п быстро. Солдату Дубинину за умелые действия об’явлепа благодарпость. Ефрейтор П. ДАСАЕВ. В марте текущего года у нас состоялось комсомольское собрание с повесткой дня: «Задачи комсомольцев в политическом и во инском воспитании молодежи». Собрание было хорошо подготовлено и прошло с активностью. Выступая на собрании, ком сомольцы указали бюро организации на его недостатки в работе по обеспечению успеш ной учебы комсомольцев-воппов на полити ческих занятпях. В частности, было указа но, что бюро чрезмерно опекает отдельных товарищей, прикрепляя к ним отличников, а не требуя того, чтобы они больше работали самостоятельно. Это относилось прежде всего к тг. Горбатову и Касаткину, которые до того привыкли к опеке, что са ми перестали заниматься, ожидая, что к пнм прикрепят кого-нибудь. Бюро после собраппя заслушало сообще ния тт. Горбатова и Касаткина о том, как опп учатся, п, детально разобравшись, при шло к выводу, что действительно им особой помощи не нужно, и потребовало от нпх больше заниматься самостоятельно. Чув ство ответственности перед организацией заставило тт. Касаткина и Горбатова пере смотреть свое отношение к политической учебе, и оии сейчас учатся хорошо. Стремясь добиться того, чтобы комсо мольцы были передовиками на политиче ских занятиях, бюро поручило активистам тг. Горбачеву и Ермолаеву проверить, как комсомольцы ведут своп конспекты. Выяс нилось, что комсомолец Иваппов приходил на запятая с чужпм копспектом, а комсо мольцы Рычков п Перевезеппев имели один конспект на двопх. Бюро немедленно обсу дило эта факты п потребовало от нерадивых добросовестности и серьезной работы. Комсомольское бюро заслушивало и дру гих комсомольцев об пх успеваемости на по литзанятиях, а также комсомольцев-сер- жантов об пх воспитательной работе с под чиненными. Была оказана помощь редколлегии стенной газеты, которая стала больше да вать материалов о политических заня тиях. Забота комсомольской организации об успехах вопиов дала свои результаты. Сейчас у пас более 60 процентов комсо мольцев пмеют по политзанятиям отличные оценки. Недавно снова было проведено ком сомольское собраппе, посвященпое итогам политических занятии в зимний период. Комсомольцы, отметив достигнутые успехи, вновь дали бюро^много пенных указаний о том, что падо сейчас делать, чтобы добить ся еще лучшей'усвояемости комсомольцами тем политических занятий. Бюро сейчас работает над устранением педочетов, ука занных па собрании комсомольцами. Младший сержант Д. ИНЮШКИН. Примерная учеба Успептпо изучают «Краткий курс исто рии ВКП(б)» воины пашего подразделения. Отличных знаний добились сержапт Яков лев, младшие сержанты Романчиков, Оть- шапекпп, старший матрос Губанов и другие. , Руководители групп тт. Чулков п Тпмифее \ умело передают свои знания слушателям. В часы самостоятельного чтения под их ру ководством вопны конспектируют материал, читают рекомендованную литературу. Коммунисты Лаптепков п Олыпапскпй оказывают большую помошь товарищам в успешном нзучеппи истории нашей партии. В беседах они раз’ясняют воинам то. что опп плохо усвоили, проверяют, насколько хорошо изучен слушателями материал. Комсомольская организация также постэ- j янно заботится об учебе комсомольцев, ор- ганплуя им деловую помошь. Старший матрос В. МЕЩЕРЯКОВ. ПИСЬМА НА КОРАБЛЬ В пашем подразделеппп служил старший i нам письма, в которых рассказывает о матрос Ивочкин. Он был примерным воином ! трудовых подвигах рабочих завода. Пв( ч- и пользовался среди моряков большим ав’ кин благодарит флот за то, что получил торптетом. Уйдя в долгосрочный отпуск, Пвочкин пе прервал связи с флотом. Оп присылает здесь хорошую специальность, которая при годилась ому сейчас на завою. Старший матрос И. НИКИТИН,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz