На страже Заполярья. 1950 год. Июнь.
2 На с т р аж е З а п о л я р ь я 7 июня 1950 г., ГЬ 133 (3746). НАВСТРЕЧУ ДНЮ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР ЧЕСТВОВАНИЕ ОТЛИЧНИКОВ ЗА БО ТА О КО РАБЛЕ ★ ★ С большим патриотическим под’е- мом готовятся североморцы-авиаторы к Дню Воздушного Флота СССР. Они с каждым днем повышают свое ма стерство, стремятся порадовать Роди ну новыми успехами в учебе и служ бе. Недавно в подразделении авиато- ров-гвардейиев в торжественной об- | становке состоялся вечер личного со става, посвященный чествованию от личников. Зрительный зал клуба был пере полнен. На сцене — портрет великого вождя товарища Сталина. Вечер открыл командир. Затем выступили отличники. Они поделились опытом учебы и службы, рассказали о своих достижениях. В заключение вечера азиаторам-отличникам были вручены именные фотографии. На собрании зачитаны благодарственные письма, которые были посланы родителям от личников. Сегодня мы рассказываем об атом вечере. Замечательные результаты ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ КОМАНДИРА Товарищи! Сегодня мы ообрались на вечер отличников в обстановке, когда авиа торы готовят достойную встречу тради ционному празднику — Дню Воздушного Флота СССР. Больших успехов в боевой ж политиче ской подготовке добились наши воины. Мы с высокими показателями выполнили вое важнейшие задачи, стоящие перед подраз делением. И я не ошибусь, если скажу, что э т ем п успехами мы прежде всего обязаны нашим гвардейцам-отличникам, передовым борцам за высокую боеготовность подраз деления. Кто же они, идущие впереди? Это наши простые, скромные воины-патриоты. Онп глубоко прониклись чувством личной от ветственности ва защиту Родины. Неруши ма* верность матери-Родине, сознание сво его долга перед социалистический Отчиз ной, перед народом, перед большевистской партией помогают им с честью выполнять свой почетный долг. Развернувшееся на флоте движение за дальнейший рост рядов отличников приносит замечательные результаты. Достаточно отме тать, что мы уже длительное время ра ботаем без замечаний. В подразделении зна- 4чнтельно повысилась дисциплина и орга низованность. Особенно показательны дела наших гвардейцев-отличннков таких, как Федосеев, Савельев. Ромазанов и многие другие. Они неустанно совершенствуют «сво» мастерство, добиваются все новых и новых успехов в учебе, в труде а дисцип лине. Задача сейчас состоит в тон. чтобы еще шире повести борьбу за успехи в учебе и Службе, равняться на передовиков, учиться у них. Обязанность отличников не кончается проявлением их личной примерности в уче бе, работе и дисциплине. Как наиболее сознательный и всесторонне подготовлен* лый воин, отличник должен постоянно помогать товарищам. Первейшая обязанность советского воина ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГВАРДИИ СЕРЖАНТА М. РОМАЗАНОВА Мне оказана большая честь выступать ссгодпя с этой трибуны. Но я скажу и о том. что эта честь ко многому обязывает нас, отличников. Первейшая паша оОя* занность. как сказал сейчас командир, со стоит в том. чтобы свой опыт передавать другим. У нас имеются все возможности совер шенствовать свою военную профессию, всесторонне развиваться. Вот я был мото ристом. а стал авиамехаником, хотя и не учился в специальной школе. Был матро сом. а теперь ношу погоны сержанта. Я плохо владел русским языком. Мне помога* ли. меня научили. На флоте я вступил в большевистскую партию, окончил партий ную школу, стал опытным специалистом. П вот нас, отличников учебы и службы, сегодня чествуют. Все это я говорю для то го. чтобы на опыте своей воинской служ бы показать, что служба в Советской Ар мии является школой всестороннего роста и развития воинов. Ни в одной армия ка питалистических стран нет ничего подоб ного. Мы, товарищи, должны хорошо по нимать это и ценить, дорожить честью доблестного советского Военно-Морского Флота и работать еще лучше, не жалея сил и энергии. По теперь я хочу напомнить всем при сутствующим здесь о том. что знания сами по себе не приходят. Их приходится добы вать трудом, завоевывать настойчивостью, любовыо к своему делу. Около трех лет тому назад я работал мо'порйстоМ. По Я Нб сразу стал мотористом. Мепя долго учил авиамеханик старшина Курносов. Прежде он показал, как надо открывать замки. Когда я освоил это. стал учиться закры вать их, а потом стал шурупы зшрачи* вать. Кажется очень простая работа — шурупы заворачивать, По я скажу, что Даже и в этом деле умеШ требуется, со ответствующий опыт, сноровка. Ведь не вдруг я стал ловко и точно выполнять эти -обязанности. Здесь, оказывается, потре бовалось выработать определенные навыки. Бывало, сильно нажмешь — резьба «ле' тит», не дотянешь шурупы — тоже плохо. Вот почему мне опытный авиамеханик ча сто напоминал: — Тренируйтесь, больше тренируй тесь. Помните, что без опыта и гайку нельзя по всем правилам затянуть. Авиамеханик Курносов был отличный мастер своего дела, требовательный. Вот придет он. бывало, на стоянку и говорит- — Пу, товарищ Ромазанов, делайте предполетный осмотр. — А сам стоит ря дом, наблюдает я все заметит, если что не так делаю, тут же лично покажет я толком обленит. Так с помощью опытного специалиста я, в прошлом моторист-новичок, постепенно от простого шел к более сложному, повышая свои технические знания. Очень важно нам. авиаспециалистам, передавать свой практический опыт друг другу. Ведь я именно таким образом и овладел сложной специальностью механика. Нас механики и техники прямо у самолетов на практике учили, показывали, что к чему. А практи ка — огромное дело. Вот у нас был такой случай. На самоле те выбивало охлаждающую жидкость. В чем дело? Смотрели, думали, но нпкак не могли установить причину. А когда вы яснилось. — все мы, авиаспециалисты, оказались в неловком положении перед тем товарищем, который сразу же указал на клапан и, вскрыв его. тут же устранил неисправность. — Не стойте на месте, учитесь и учи тесь. изучайте даже то, что уже не раз изучали, — говорили мне старшие това рищи. У меня есть подчиненный сержант Ма риничев. Он тоже отличник боевой и поли тической подготовки. Совсем недавно сер жант был рядовым мотористом.' А сейчас он повышен в должности. И я считаю, что, если каждый наш отличник и своих подчиненных выведет в ряды отличников — этим он сделает большое дело. А у нас нет таких матросов и сержантов, которые не смогли бы стать отличниками. Я вот. к примеру, возьму того же Мариничева. Когда он впервые пришел к самолету, то робко и неуверенно начинал работать, Эолновался. был даже рассеян. Но я терпе ливо учил его. Я всегда помнил, как мепя учили. Прошло не так уж много времени, и мой подчиненный стал неузнаваем. Он не только отлично справляется со своими обя занностями, но и выполняет ответственные поручения. Успехи в овладении специальностью во многом зависят от любви к технике, к то му, что делаешь, чему посвящаешь свои силы, свою жизнь. Я с первого же дня Службы во флоте полюбил свою профессию, полюбил свое подразделение, богатое слав ными сафоновскими традициями. Помог мне в этом заместитель командира по полити ческой части. Только мы прибыли в гвардейское под разделение, на другой же депь заместитель командира пришел в кубрик, сел рядом с нами. Просто беседовал .он со всеми о жизни, о семьях, всем интересовался. По том рассказал об истории подразделения, о Борисе Феоктистовиче Сафонове, о многих летчиках-героях, которые бесстрашно сражались с немецко-фашистскими захват чиками. Вскоре я лично впервые в жизни увидел Героя Советского Союза. Это был летчпк- североморец Бокий. Он стоял рядом и о чем- то спрашивал мепя. А я, пе отрываясь, смотрел на этого простого, по для меня необыкновенного человека. Я был горд и счастлив. Я радовался, что мне выпало счастье служить и работать среди таких замечательных людей, как паши авиаторы. Наш долг—свято блюсти боевые тради ции североморцев, отличпои учебой и при мерной службой увлекать всех воинов на новые успехи в боевой и политической подготовке. Встретить Депь Воздушного Флота СССР повымп успехами в учебе и службе — значит еще больше укрепить могущество нашего Флота. НАША СИЛА— В МАСТЕРСТВЕ Служить в советском Военно-Воздушном Флоте — почетное и ответственное дело. Особенно ответственны обязанности авиа ционных специалистов. Вся история раз вития авиации от первого самолета вели кого русского изобретателя Можайского до современных: скоростных машин показы вает, насколько важное значение имеет подготовка материальной части на земле. В повседневной жизни наших авиаторов подготовка боевой техники к эшшатацпп играет огромную роль. Поэтому мне хо чется особо остановиться на роли авиа ционных специалистов в обеспечении ус пешного выполнения задачи летчиком. В 1942 году Борис Феоктистович Сафо нов говорил, что половину сбитых им са молетов он относит на счет авиаспециали стов. Это понятно. Бели бы механик недо брокачественно готовил машину к полету, если бы моторист плохо проверял мотор, а вооруженеп не обеспечивал бы полную готовность оружия, то опытный мастер воздушного боя Борис Сафонов не смог бы выходить из сражений победителем. Для пас, авиаторов, опыт ветеранов Ве- йпкой Отечественной войны представляет богатую сокровищницу. Учиться работать на материальной части так. как работали на ней наши товарищи, стало для меня ос новным правилом. Я приучил себя к тому, чтобы любую работу, как бы сложна или проста она ни была, выполнять с одинаковой тщательно стью и аккуратностью. Особенно это важ- ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГВАРДИИ СТАРШЕГО СЕРЖАНТА Г. ФЕДОСЕЕВА • но в нашем деле, где нет мелочей. Делая, например, предполетный осмотр, я с боль шой тщательностью проверяю буквально все. Маловажного в работе для меня не существует. Мотор — сердце машины. Но я одинаково прилежно изучаю все без исключения,*'за что отвечаю, как хозяин самолета. Еслп бы я односторонне подходил к исполнению своих обязанностей, — я не смог бы расти, расширять технический кругозор, совершенствоваться в своем ма стерстве. Пз опыта своей службы я сделал вывод, что заслуги и достижения отличника при* надлежат не только ему самому. Он пз может быть отличником сам по се бе, оторванно от коллектива. Он не только сам упорно учится, но и воспринимает все хорошее у своих товарищей, изучает их положительный опыт. Если отличник кри тически относится ко всем недостаткам других воинов, он тем самым учится'на этих ошибках. Мне хорошо запомнились некоторые слу чаи невнимательности в работе отдельных мехаппков. Так, например, авиаспециалист Парамошин однажды по команде «выбирай щитки» начал убирать шасси. Парамоши на за певпнмательпость резко критиковали товарищи. Я пе отнесся к этому безразлично. Мысленно сказал себе: «Это го я не допущу». Известен факт, когда ме ханик Кондратов при подогреве мотора пе режег проводники в одном из агрегатов. Не сказав об этом пикому пи слова, он об мотал проводники изоляционной лентой я на этом успокоился. Этот проступок был охарактеризован, как самое несерьезпое, беспечное отношение авиатора к боевой технике. А я лично erne строже оценил проступок Кондрашова. Ведь он, кроме все го, проявил нечестность, уподобился тру су, побоялся открыто и сразу признать свою вину. Все эти случаи были давно. По мы пх обязаны помнить и учиться на прошлых ошибках и недостатках. Мы, отличники, не должны кичиться своими успехами. Наоборот, пе жалея сил и времени, мы обязапы учить своих подчи ненных и подтягивать отстающих до уровня передовиков. Приближается День Воздушного Флота СССР. Я лично решил встретить этот праздник еще более высокими показателя ми в подготовке материальной части к по летам. работать так. чтобы боевая машина всегда была в отличном состояппп. С этой целью я помимо времени, которое отводит ся для предполетного осмотра, посвящаю каждый свободный час для более тщатель ной проверки всех агрегатов. Таков мой совет и всем здесь присутствующим. Надо любовно относиться к поручепной нам технике, заботливо ухаживать за ней, сберегать ее. Время всегда найти можно ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГВАРДИИ СЕРЖАНТА Н. ФЕОКТИСТОВА Товарищи! Сегодняшний день для меня будет особенно памятным. Только в нашей советской стране проявляется такая забо та о человеке, создается почет и уваже ние простым людям. К примеру, взять меня. Я простой авиа ционный специалист. Я работаю, учусь, выполпяю священный долг перед Родиной. И только потому, что выполняю свои обя занности точно по уставу, соблюдаю его требования, мне об’являют благодарности, имя мое на Доску отличников занесли, а вот сегодня чествуют... В ответ на это внимание мы. отличники, обязаны работать и учиться еще лучше, еще настойчивее крепить дисциплину. На ша задача — помогать командованию ра стить новых отличников, чтобы новые и новые имена заносились на Лоску почета. Но дело, конечно, не только в том, что бы заслужить честь называться отлични ком. Надо понять, что чем больше бу дет у нас отличников, тем выше будет боеготовность подразделения. Я расскажу сейчас о политической под готовке. Известно, чтобы стать отлични ком, передовым воином, надо не только владеть оружием в совершенстве* во и знать, для чего в твои руки дано оно, глу боко понимать свою великую ответствен ность за защиту Родины. Эти знания дает нам, прежде всего, ге роическая история нашей партии больше виков. Вот почему лично я с большим ин тересом и серьезностью отношусь к повы шению политических внаний. В прошлом году я окончил партийную школу. Несмот ря на это, сейчас на политзанятиях, где изучается история ВКП(б), у меня воз никают новые и новые вопросы, ^гим я хочу подчеркнуть, что никогда не сле дует думать, что ты уже все знаешь. «Учиться, учиться и учиться» — такое требование выдвигает перед нами больше вистская партия. Пз своего опыта я спаю, 470 успехи в политической подготовке во многом зави сят от серьезной самостоятельной учебы. Очень важно систематически работать над книгой. Я ежедневно работаю над книгой по 1— 2 часа и это дает лучший результат по сравнению с тем, когда занимаешься бессистемно. У пас есть товарищи, которые привыкли учиться рывками. А когда при ближаются зачеты по специальности, онп -начинают настойчиво работать пад мате риалом. Читая, надо тщательно вести конспект. Перед тем, как начать конспектировать, я изучаю тему по «Краткому курсу истории ВКП(б)». Читаю до тех пор. пока четко не уясню главную мысль того пли иного раз дела. Только после этого приступаю к со ставлению конспекта, записываю узловые моменты, вокруг которых концентрируются события. Цитаты из произведении В. И. Ленина и И. В. Сталина записываю до словно. Больше и систематически надо работать самостоятельно. У нас часто некоторые то варищи говорят: «Нет времени». Правда, времени немного. Но если захочешь серьез но учиться, время всегда найдешь. Ведь нашел же я в этом году время самостоя тельно подготовиться и сдать зачеты за среднюю школу по истории СССР и эконо мической географии. Регулярно читаю я и художественную литературу. Мною за короткое время прочи тано несколько произведений лауреатов Сталинских премий, я познакомился с твор чество! и русских классиков. У меня как-то спросили, каким обра зом я нахожу для этого время. Я ответил: четыре выходных дня в месяц по шесть часов — это будет 24 часа; 30 обеденных перерывов — беру по одному часу для чтения книг — это будет еше 30 часов; плюс к этому свободное время после работы и учебы по распорядку дня — но одному часу каждый день. Итого 84 часа. В ме сяц 84 часа для самостоятельной учебы! Вот вам моя простая арифметика. Вот вам и время. У пас порой некоторые товарищи тратят время попусту. Приучить себя рациональ но использовать каждую минуту времени для пользы дела — значит уже наполови ну разрешить поставленную перед пами задачу. Ни у кого из пас пет оснований лмловаться на то. что времени мало. Если умеешь его ценить и планировать, будут возможности и для учебы и для отдыха. Книга — источник знаний, Алексей Максимович Горький неоднократно призы вал любить книгу, которая помогает жить, бороться, побеждать. Каждый, кто хочет приобретать все новые и новые знания, должен повседневно читать, крепко дру- жпть с книгой. Встдекв Геннадия Сергеем, бывшел старшину мотористов корабля, Ш pair говорились. — Ходил своих проээдт, — ОМИ он. — Думал, на ШГгь мину? М Ш Т , А пробыл долго: с матросами поговорил, тг смотрел, как работают, заэедывиш свое проверил, вот и пролетело ч&сд три. 3**о доволеп— молодцы ребята, правильно пони мают свой долг, служат отлично. Главный стариигна Сергеев ушел в дол госрочный отпуск, по до сих пор он не еабыл о родном корабле, на котором про служил много дет, бывал в боах', в походах мирного времепп. Он один из творцов славной боевой истории корабля, все го лучшего, что стало теперь традицией моряков. На этом корабле Сергеев заслу жил несколько правительственных наград, получил богатые политические и специаль ные знания. Теперь у Сергеева другая жизнь, другие заботы, но не забывает он о корабле, попрежнему крепко дорожит честью и славой его. Часто заходит бывший старшина на ко рабль проведать своих сослуживцев, по делиться с ними опытом, который, все еще кажется ему, передал недостаточно полно. С радостью встречают его бывшие подчи ненные. Онп до сих пор гордятся своим старшиной, который в свое время был лучшим специалистом, а он гордится ими. И есть чем: все они — отличники боевой и политической подготовки, лучшее люди корабля. — Хорошие традиции у наших мотори стов, — замечает Сергеев. — В войну так бывало: если что потребуется, сделаем все во-время и точно. Каждый *нал не только своп, но и обязанности товарища, умел одинаково хорошо обслуживать лю бые механизмы. Вот почему в каждом бою мы выходили победителями, все задания выполняли отлично, без единой аварии прошли десятки тысяч миль. Наш пример переняла молодежь, и служат теперь мото ристы, как служили мы раньше. В боевом примере заложена большая вдохновляющая сила. Честный, сознатель ный воин, хорошо знающий историю своего корзбля моряк в е е т старается быть до стойным наследником славы его, иа луч шем опыте учится верой я правде# слу жить Родине, быть настоящим мастером своего дела. Теперешние мотористы wo 1 * корабля — Грабовокнй, Треняя ж Будко. Все они комсомольцы. На корабль пришли в разное время, но сейчас вее они мастера своего дела, отличники боевой и оолнтнче- ской подготовке. Далось wo, конечно, не легко, много упорного труда пришлось при ложить, прежде чем был достигнут такой результат. В частых беседах об опыте боев г и г ный старшина Сергеев в ныне тоже демо билизованный командир отделения Ипатов прививали молодым мотористам любовь к кораблю, к технике, учили их воинскому мастерству. Личным примером они вдохно вляли подчиненных иа старание в учебе и труде, воспитывали у них инициативу х стремление быть такими же отличными специалистами, какими были они. Однажды в море на винт намотался трос. Старшина Ипатов, надев легководолаз ный костюм, спустился в воду. Он освобо дил винт. Корабль продолжал ход. Ввдя это, матрос Грабовский задумался. А что станем делать, если такая история произой дет, когда Ипатова не будет ва корабле, ведь водолаза у пас нет? Решение освоить специальность во долаза созрело сразу и было настоль" ко твердым, что Грабовскнй, преодо левая все трудности, учился настойчиво. Он добился цели: экзамен выдержал отлнч- по и получил удостоверение на право ра боты под водой в легководолазном ска фандре. Нв стоя моряк не успокоился. С таким же упорством он изучал электрооборудова- яае корабля, трюмные и пожарные магист рали, водоотливные средства. Как н Грабовскнй, настойчиво н упорно учились Будко и Тренин. Тренин крове основных занятий увлекался чте нием технической литературы. Он в со вершенстве изучил трюмное хозяйство и стал совмещать две специальности: мото ристе в трюмного машиниста. Заведывания свои содержа* в отличном состояппп, дей ствуют они безотказно. Тренину много при ходилось работать в море на шлюпке с подвесным мотором. В этом труде он зака лился физичеекп. приобрел богатый опьет управления шлюпкой, обеспечения беспе ребойной работы мотора. Однажды был такой случай. По не зави сящим от мотористов причинам шлюпоч- ный мотор вышел из строя. Командир знал, что через некоторое время моторная шлюп- ка будет очень нужна. Командир беспо коился. Да и все морякичувствовали себя в очень неловком положении: шутка ли— все шло отлично, задание выполнено, по’ хвалу командира заслужили и вдруг такой казус. Спокоен был лишь Тре нин. С помощью Грабовского и Будко он спешно менял негодные детали, вос станавливал мотор, который, казалось, отремонтировать невозможно. И мотористы устранили неполадки. Проявив исключи тельное мастерство, опи во“время подгото вили шлюпку, мотор которой действовал теперь бесперебойно. Различные случаи бывали. В походе, в трудных условиях штормовой погоды мо тористы на ходу производили необходимые - осмотры и ремопт техники, предупреж дая поломки, обслуживали ее с глубоким знанием дела. По традиции своих предше ственников они все плаванпя проводили . безаварийно, экономили много топлива и смазочных материалов. Недаром в прошлом году за отличное выполнение заданий командования они дважды получали по ощрения от высших начальников, а Тренин и Будко кроме того были поощрены от пусками вне очереди. Ветераны ушли в долгосрочный отпуск. Их места заняли другие моряки. Сейчас старший матрос Грабовский уже командир отделения. Грабовский н Будко — члены бюро комсомольской организации. Тренин — активный агитатор, член редколлегии стенной газеты, корабельный почтальон. Активно участвуют мотористы в общест венной жизни. Они показывают пример отличной учебы и службы. С большой радостью взялись комсомольцы за нзуче* • иве истории большевистской партии. Они хотат знать ее еще лучше. На политзаня тиях они получают только отличные оцьн- • кн. Стремление к знаниям заставляет их посвящать учебе и свое свободное время. Мотористы, изучая 'Краткий курс истории ВЕП(б), усвоили пройденное лучше своих товарищей и помогают им в подготовке к занятиям. ^ Костин м Игроков плохо знали свою спе циальность, не имели опыта. Мотористы Гг отличники поставили перед собой целы-- добиться, чтобы Костин н Игроков в бли жайшее время стали отличниками. Все свои дела моряки сейчас посвящают этой благородпой цели. Сдвиги уже заметны. Прошло еще совсем немного времени, а Ко* стин уже поощрен увольнением вне очере ди, а Игроков — благодарностью за усердие в учебе я примерность в службе. Так, унаследовав традиции своих пред шественников, — ветеранов Великой Оте чественной войны, служат мотористы ко рабля Грабовскнй, Тренин и Будко. Высоко держат онп честь и славу корабля, родного флота. Лейтенант В. МАЛАХОВ. Стрелки-радисты учатся — Сегодня день теоретических занятий, — обявляет командир подразделения воз душным стрелкам-радистам. — Первые два часа— прпем па слух, вторые два часа — передача па ключе, два часа — попятия о колебаниях п переменном токе и последние два часа — неисправности радиостанции и пх устранение. Через пять минут авиаторы собрались в радпокласс. — Приготовить тетради, включить зум мер, — говорпт офицер. — Принимать бу дем по пять минут: цифры, буквы и сме шанный текст. Через несколько секунд в классе послышались мелодичные звуки азбуки Морзе. — Текст причитает сержант Становой,— говорпт офпцер. — Есть! — отвечает авиатор и ровным голосом читает написанное. — Сержапт Становой, вы иногда путаГ те букву «э» с буквой «л» — примите это во внимание. Вторые два часа — передача на клю че. Офппер внимательно прослушивает ра боту каждого радиста, дает им замечания и тут же показыеает, как надо работать без искажений. — Окончить занятия и приготовиться на обед, — об’являет дежурный по классу. После обеда и дневного отдыха — про должение занятий. Тема занятий: «Поня тие об электромагнитных колебаниях н пе ременный ток». Хорошо изложенный материал быстро усваивается. В конце урока офицер отве чает на вопросы и объясняет более трудные Формулировки. Последние два часа посвящены неис правностям радиостанции и их устрапению. Сержанту Чупахппу задается такой во прос: «Внезапно прекратился прием. По щелкивая пальцем по лампе усилителя низкои частоты, вы прослушиваете сла бый звон. Где искать неисправность?». — Сгорела лампа усилителя низкой ча стоты, — отвечает сержант Чупахин. — Правильно. — говорит руководитель занятий. — Лампа сгорела или потеряла эмиссию. Необходимо ее заменить. —: Сержапт Холдырев, при передаче радиограммы прекратилось прослушивание своей работы. Об’ясппте неисправность и ее устранение. — Сгорел предохранитель модулятора или отошли контакты реле прослушивания, — отвечает сержант Холдырев. — Необхо димо заменить предохранитель или подтя нуть контакты реле прослушивания. . — Пвавильпо. — говорит офпцер я продолжает опрос воздушных стрелков-ра дистов...* — Кончить занятия. — об’являет де журный по классу. — Привести в порядок свои рабочие места... Вечером в светлом кубрике авиаторы • оживленно беседуют о прошедшем дне. Ве тераны подразделения делятся боевым опытом с авиаторами. Воздушные стрелки-радисты нашего под разделения повседневно работают над по вышением военных н политических зна ний. Воинская специальностьсталадля них родным, любимым делом, и подразделение по праву гордится такими высококвали фицированными мастерами воздушной свя зи, как сержанты Чупахин, Холдырев. ма трос Долгих. Выступая на комсомольском собрании, отличник боевой и политической подготов ки сержант Чупахин сказал: — Мы, советские воины, призваны дхя защиты священных рубежей нашей Роди ны и наша задача — никогда не забывать о том, что от уровня мастерства каждого из нас во многом зависит боеспособпость подразделения. Сержант Л. БЕЛОЗЕРЦЕВ. ) Н\ СНИМКЕ: отличники боевой и политической подготовки (слева направо) гвардии сержанты Сергеи Колин, Миникали Ромазанов, гвардии старший сержант Г ригорий Федосеев, гвардии сержант Николай Феоктистов, гвардии старший сержант Алексей Савельев, гвардии сержанты Михаил Шибаев и Николай Макрушин. 1 1 Фото Н. Высоцкого. Предотвратили пожар Благодаря бдительному несению кара ульной службы и умелым действиям часо вого старшего матроса Ануфриева был пре дотвращен пожар на посту. Охраняя об’скт с материальными ценностями, ча совой заметил, что из баталерки повалял густой дым. Старший матрос Апуфриев не растерялся и быстро вызвал начальника караула. Бы ла об’явлена пожарная тревога. Умелыми действиями личного состава пожар был ликвидирован. За проявленную бдительность и умелые действия по ликвидации пожара командир подразделения об’явнл старшему матросу Ануфриеву благодарность. Старший матрос И. ЕРОЩЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz