На страже Заполярья. 1950 год. Июнь.

2 На с т р аж е З а п о л я р ь я 7 июня 1950 г., ГЬ 133 (3746). НАВСТРЕЧУ ДНЮ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР ЧЕСТВОВАНИЕ ОТЛИЧНИКОВ ЗА БО ТА О КО РАБЛЕ ★ ★ С большим патриотическим под’е- мом готовятся североморцы-авиаторы к Дню Воздушного Флота СССР. Они с каждым днем повышают свое ма­ стерство, стремятся порадовать Роди­ ну новыми успехами в учебе и служ­ бе. Недавно в подразделении авиато- ров-гвардейиев в торжественной об- | становке состоялся вечер личного со­ става, посвященный чествованию от­ личников. Зрительный зал клуба был пере­ полнен. На сцене — портрет великого вождя товарища Сталина. Вечер открыл командир. Затем выступили отличники. Они поделились опытом учебы и службы, рассказали о своих достижениях. В заключение вечера азиаторам-отличникам были вручены именные фотографии. На собрании зачитаны благодарственные письма, которые были посланы родителям от­ личников. Сегодня мы рассказываем об атом вечере. Замечательные результаты ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ КОМАНДИРА Товарищи! Сегодня мы ообрались на вечер отличников в обстановке, когда авиа­ торы готовят достойную встречу тради­ ционному празднику — Дню Воздушного Флота СССР. Больших успехов в боевой ж политиче­ ской подготовке добились наши воины. Мы с высокими показателями выполнили вое важнейшие задачи, стоящие перед подраз­ делением. И я не ошибусь, если скажу, что э т ем п успехами мы прежде всего обязаны нашим гвардейцам-отличникам, передовым борцам за высокую боеготовность подраз­ деления. Кто же они, идущие впереди? Это наши простые, скромные воины-патриоты. Онп глубоко прониклись чувством личной от­ ветственности ва защиту Родины. Неруши­ ма* верность матери-Родине, сознание сво­ его долга перед социалистический Отчиз­ ной, перед народом, перед большевистской партией помогают им с честью выполнять свой почетный долг. Развернувшееся на флоте движение за дальнейший рост рядов отличников приносит замечательные результаты. Достаточно отме­ тать, что мы уже длительное время ра­ ботаем без замечаний. В подразделении зна- 4чнтельно повысилась дисциплина и орга­ низованность. Особенно показательны дела наших гвардейцев-отличннков таких, как Федосеев, Савельев. Ромазанов и многие другие. Они неустанно совершенствуют «сво» мастерство, добиваются все новых и новых успехов в учебе, в труде а дисцип­ лине. Задача сейчас состоит в тон. чтобы еще шире повести борьбу за успехи в учебе и Службе, равняться на передовиков, учиться у них. Обязанность отличников не кончается проявлением их личной примерности в уче­ бе, работе и дисциплине. Как наиболее сознательный и всесторонне подготовлен* лый воин, отличник должен постоянно помогать товарищам. Первейшая обязанность советского воина ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГВАРДИИ СЕРЖАНТА М. РОМАЗАНОВА Мне оказана большая честь выступать ссгодпя с этой трибуны. Но я скажу и о том. что эта честь ко многому обязывает нас, отличников. Первейшая паша оОя* занность. как сказал сейчас командир, со­ стоит в том. чтобы свой опыт передавать другим. У нас имеются все возможности совер­ шенствовать свою военную профессию, всесторонне развиваться. Вот я был мото­ ристом. а стал авиамехаником, хотя и не учился в специальной школе. Был матро­ сом. а теперь ношу погоны сержанта. Я плохо владел русским языком. Мне помога* ли. меня научили. На флоте я вступил в большевистскую партию, окончил партий­ ную школу, стал опытным специалистом. П вот нас, отличников учебы и службы, сегодня чествуют. Все это я говорю для то­ го. чтобы на опыте своей воинской служ­ бы показать, что служба в Советской Ар­ мии является школой всестороннего роста и развития воинов. Ни в одной армия ка­ питалистических стран нет ничего подоб­ ного. Мы, товарищи, должны хорошо по­ нимать это и ценить, дорожить честью доблестного советского Военно-Морского Флота и работать еще лучше, не жалея сил и энергии. По теперь я хочу напомнить всем при­ сутствующим здесь о том. что знания сами по себе не приходят. Их приходится добы­ вать трудом, завоевывать настойчивостью, любовыо к своему делу. Около трех лет тому назад я работал мо'порйстоМ. По Я Нб сразу стал мотористом. Мепя долго учил авиамеханик старшина Курносов. Прежде он показал, как надо открывать замки. Когда я освоил это. стал учиться закры­ вать их, а потом стал шурупы зшрачи* вать. Кажется очень простая работа — шурупы заворачивать, По я скажу, что Даже и в этом деле умеШ требуется, со­ ответствующий опыт, сноровка. Ведь не вдруг я стал ловко и точно выполнять эти -обязанности. Здесь, оказывается, потре­ бовалось выработать определенные навыки. Бывало, сильно нажмешь — резьба «ле' тит», не дотянешь шурупы — тоже плохо. Вот почему мне опытный авиамеханик ча­ сто напоминал: — Тренируйтесь, больше тренируй­ тесь. Помните, что без опыта и гайку нельзя по всем правилам затянуть. Авиамеханик Курносов был отличный мастер своего дела, требовательный. Вот придет он. бывало, на стоянку и говорит- — Пу, товарищ Ромазанов, делайте предполетный осмотр. — А сам стоит ря­ дом, наблюдает я все заметит, если что не так делаю, тут же лично покажет я толком обленит. Так с помощью опытного специалиста я, в прошлом моторист-новичок, постепенно от простого шел к более сложному, повышая свои технические знания. Очень важно нам. авиаспециалистам, передавать свой практический опыт друг другу. Ведь я именно таким образом и овладел сложной специальностью механика. Нас механики и техники прямо у самолетов на практике учили, показывали, что к чему. А практи­ ка — огромное дело. Вот у нас был такой случай. На самоле­ те выбивало охлаждающую жидкость. В чем дело? Смотрели, думали, но нпкак не могли установить причину. А когда вы­ яснилось. — все мы, авиаспециалисты, оказались в неловком положении перед тем товарищем, который сразу же указал на клапан и, вскрыв его. тут же устранил неисправность. — Не стойте на месте, учитесь и учи­ тесь. изучайте даже то, что уже не раз изучали, — говорили мне старшие това­ рищи. У меня есть подчиненный сержант Ма­ риничев. Он тоже отличник боевой и поли­ тической подготовки. Совсем недавно сер­ жант был рядовым мотористом.' А сейчас он повышен в должности. И я считаю, что, если каждый наш отличник и своих подчиненных выведет в ряды отличников — этим он сделает большое дело. А у нас нет таких матросов и сержантов, которые не смогли бы стать отличниками. Я вот. к примеру, возьму того же Мариничева. Когда он впервые пришел к самолету, то робко и неуверенно начинал работать, Эолновался. был даже рассеян. Но я терпе­ ливо учил его. Я всегда помнил, как мепя учили. Прошло не так уж много времени, и мой подчиненный стал неузнаваем. Он не только отлично справляется со своими обя­ занностями, но и выполняет ответственные поручения. Успехи в овладении специальностью во многом зависят от любви к технике, к то­ му, что делаешь, чему посвящаешь свои силы, свою жизнь. Я с первого же дня Службы во флоте полюбил свою профессию, полюбил свое подразделение, богатое слав­ ными сафоновскими традициями. Помог мне в этом заместитель командира по полити­ ческой части. Только мы прибыли в гвардейское под­ разделение, на другой же депь заместитель командира пришел в кубрик, сел рядом с нами. Просто беседовал .он со всеми о жизни, о семьях, всем интересовался. По­ том рассказал об истории подразделения, о Борисе Феоктистовиче Сафонове, о многих летчиках-героях, которые бесстрашно сражались с немецко-фашистскими захват­ чиками. Вскоре я лично впервые в жизни увидел Героя Советского Союза. Это был летчпк- североморец Бокий. Он стоял рядом и о чем- то спрашивал мепя. А я, пе отрываясь, смотрел на этого простого, по для меня необыкновенного человека. Я был горд и счастлив. Я радовался, что мне выпало счастье служить и работать среди таких замечательных людей, как паши авиаторы. Наш долг—свято блюсти боевые тради­ ции североморцев, отличпои учебой и при­ мерной службой увлекать всех воинов на новые успехи в боевой и политической подготовке. Встретить Депь Воздушного Флота СССР повымп успехами в учебе и службе — значит еще больше укрепить могущество нашего Флота. НАША СИЛА— В МАСТЕРСТВЕ Служить в советском Военно-Воздушном Флоте — почетное и ответственное дело. Особенно ответственны обязанности авиа­ ционных специалистов. Вся история раз­ вития авиации от первого самолета вели­ кого русского изобретателя Можайского до современных: скоростных машин показы­ вает, насколько важное значение имеет подготовка материальной части на земле. В повседневной жизни наших авиаторов подготовка боевой техники к эшшатацпп играет огромную роль. Поэтому мне хо­ чется особо остановиться на роли авиа­ ционных специалистов в обеспечении ус­ пешного выполнения задачи летчиком. В 1942 году Борис Феоктистович Сафо­ нов говорил, что половину сбитых им са­ молетов он относит на счет авиаспециали­ стов. Это понятно. Бели бы механик недо­ брокачественно готовил машину к полету, если бы моторист плохо проверял мотор, а вооруженеп не обеспечивал бы полную готовность оружия, то опытный мастер воздушного боя Борис Сафонов не смог бы выходить из сражений победителем. Для пас, авиаторов, опыт ветеранов Ве- йпкой Отечественной войны представляет богатую сокровищницу. Учиться работать на материальной части так. как работали на ней наши товарищи, стало для меня ос­ новным правилом. Я приучил себя к тому, чтобы любую работу, как бы сложна или проста она ни была, выполнять с одинаковой тщательно­ стью и аккуратностью. Особенно это важ- ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГВАРДИИ СТАРШЕГО СЕРЖАНТА Г. ФЕДОСЕЕВА • но в нашем деле, где нет мелочей. Делая, например, предполетный осмотр, я с боль­ шой тщательностью проверяю буквально все. Маловажного в работе для меня не существует. Мотор — сердце машины. Но я одинаково прилежно изучаю все без исключения,*'за что отвечаю, как хозяин самолета. Еслп бы я односторонне подходил к исполнению своих обязанностей, — я не смог бы расти, расширять технический кругозор, совершенствоваться в своем ма­ стерстве. Пз опыта своей службы я сделал вывод, что заслуги и достижения отличника при* надлежат не только ему самому. Он пз может быть отличником сам по се­ бе, оторванно от коллектива. Он не только сам упорно учится, но и воспринимает все хорошее у своих товарищей, изучает их положительный опыт. Если отличник кри­ тически относится ко всем недостаткам других воинов, он тем самым учится'на этих ошибках. Мне хорошо запомнились некоторые слу­ чаи невнимательности в работе отдельных мехаппков. Так, например, авиаспециалист Парамошин однажды по команде «выбирай щитки» начал убирать шасси. Парамоши­ на за певпнмательпость резко критиковали товарищи. Я пе отнесся к этому безразлично. Мысленно сказал себе: «Это­ го я не допущу». Известен факт, когда ме­ ханик Кондратов при подогреве мотора пе­ режег проводники в одном из агрегатов. Не сказав об этом пикому пи слова, он об­ мотал проводники изоляционной лентой я на этом успокоился. Этот проступок был охарактеризован, как самое несерьезпое, беспечное отношение авиатора к боевой технике. А я лично erne строже оценил проступок Кондрашова. Ведь он, кроме все­ го, проявил нечестность, уподобился тру­ су, побоялся открыто и сразу признать свою вину. Все эти случаи были давно. По мы пх обязаны помнить и учиться на прошлых ошибках и недостатках. Мы, отличники, не должны кичиться своими успехами. Наоборот, пе жалея сил и времени, мы обязапы учить своих подчи­ ненных и подтягивать отстающих до уровня передовиков. Приближается День Воздушного Флота СССР. Я лично решил встретить этот праздник еще более высокими показателя­ ми в подготовке материальной части к по­ летам. работать так. чтобы боевая машина всегда была в отличном состояппп. С этой целью я помимо времени, которое отводит­ ся для предполетного осмотра, посвящаю каждый свободный час для более тщатель­ ной проверки всех агрегатов. Таков мой совет и всем здесь присутствующим. Надо любовно относиться к поручепной нам технике, заботливо ухаживать за ней, сберегать ее. Время всегда найти можно ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГВАРДИИ СЕРЖАНТА Н. ФЕОКТИСТОВА Товарищи! Сегодняшний день для меня будет особенно памятным. Только в нашей советской стране проявляется такая забо­ та о человеке, создается почет и уваже­ ние простым людям. К примеру, взять меня. Я простой авиа­ ционный специалист. Я работаю, учусь, выполпяю священный долг перед Родиной. И только потому, что выполняю свои обя­ занности точно по уставу, соблюдаю его требования, мне об’являют благодарности, имя мое на Доску отличников занесли, а вот сегодня чествуют... В ответ на это внимание мы. отличники, обязаны работать и учиться еще лучше, еще настойчивее крепить дисциплину. На­ ша задача — помогать командованию ра­ стить новых отличников, чтобы новые и новые имена заносились на Лоску почета. Но дело, конечно, не только в том, что­ бы заслужить честь называться отлични­ ком. Надо понять, что чем больше бу­ дет у нас отличников, тем выше будет боеготовность подразделения. Я расскажу сейчас о политической под­ готовке. Известно, чтобы стать отлични­ ком, передовым воином, надо не только владеть оружием в совершенстве* во и знать, для чего в твои руки дано оно, глу­ боко понимать свою великую ответствен­ ность за защиту Родины. Эти знания дает нам, прежде всего, ге­ роическая история нашей партии больше­ виков. Вот почему лично я с большим ин­ тересом и серьезностью отношусь к повы­ шению политических внаний. В прошлом году я окончил партийную школу. Несмот­ ря на это, сейчас на политзанятиях, где изучается история ВКП(б), у меня воз­ никают новые и новые вопросы, ^гим я хочу подчеркнуть, что никогда не сле­ дует думать, что ты уже все знаешь. «Учиться, учиться и учиться» — такое требование выдвигает перед нами больше­ вистская партия. Пз своего опыта я спаю, 470 успехи в политической подготовке во многом зави­ сят от серьезной самостоятельной учебы. Очень важно систематически работать над книгой. Я ежедневно работаю над книгой по 1— 2 часа и это дает лучший результат по сравнению с тем, когда занимаешься бессистемно. У пас есть товарищи, которые привыкли учиться рывками. А когда при­ ближаются зачеты по специальности, онп -начинают настойчиво работать пад мате­ риалом. Читая, надо тщательно вести конспект. Перед тем, как начать конспектировать, я изучаю тему по «Краткому курсу истории ВКП(б)». Читаю до тех пор. пока четко не уясню главную мысль того пли иного раз­ дела. Только после этого приступаю к со­ ставлению конспекта, записываю узловые моменты, вокруг которых концентрируются события. Цитаты из произведении В. И. Ленина и И. В. Сталина записываю до­ словно. Больше и систематически надо работать самостоятельно. У нас часто некоторые то­ варищи говорят: «Нет времени». Правда, времени немного. Но если захочешь серьез­ но учиться, время всегда найдешь. Ведь нашел же я в этом году время самостоя­ тельно подготовиться и сдать зачеты за среднюю школу по истории СССР и эконо­ мической географии. Регулярно читаю я и художественную литературу. Мною за короткое время прочи­ тано несколько произведений лауреатов Сталинских премий, я познакомился с твор­ чество! и русских классиков. У меня как-то спросили, каким обра­ зом я нахожу для этого время. Я ответил: четыре выходных дня в месяц по шесть часов — это будет 24 часа; 30 обеденных перерывов — беру по одному часу для чтения книг — это будет еше 30 часов; плюс к этому свободное время после работы и учебы по распорядку дня — но одному часу каждый день. Итого 84 часа. В ме­ сяц 84 часа для самостоятельной учебы! Вот вам моя простая арифметика. Вот вам и время. У пас порой некоторые товарищи тратят время попусту. Приучить себя рациональ­ но использовать каждую минуту времени для пользы дела — значит уже наполови­ ну разрешить поставленную перед пами задачу. Ни у кого из пас пет оснований лмловаться на то. что времени мало. Если умеешь его ценить и планировать, будут возможности и для учебы и для отдыха. Книга — источник знаний, Алексей Максимович Горький неоднократно призы­ вал любить книгу, которая помогает жить, бороться, побеждать. Каждый, кто хочет приобретать все новые и новые знания, должен повседневно читать, крепко дру- жпть с книгой. Встдекв Геннадия Сергеем, бывшел старшину мотористов корабля, Ш pair говорились. — Ходил своих проээдт, — ОМИ он. — Думал, на ШГгь мину? М Ш Т , А пробыл долго: с матросами поговорил, тг смотрел, как работают, заэедывиш свое проверил, вот и пролетело ч&сд три. 3**о доволеп— молодцы ребята, правильно пони­ мают свой долг, служат отлично. Главный стариигна Сергеев ушел в дол­ госрочный отпуск, по до сих пор он не еабыл о родном корабле, на котором про­ служил много дет, бывал в боах', в походах мирного времепп. Он один из творцов славной боевой истории корабля, все­ го лучшего, что стало теперь традицией моряков. На этом корабле Сергеев заслу­ жил несколько правительственных наград, получил богатые политические и специаль­ ные знания. Теперь у Сергеева другая жизнь, другие заботы, но не забывает он о корабле, попрежнему крепко дорожит честью и славой его. Часто заходит бывший старшина на ко­ рабль проведать своих сослуживцев, по­ делиться с ними опытом, который, все еще кажется ему, передал недостаточно полно. С радостью встречают его бывшие подчи­ ненные. Онп до сих пор гордятся своим старшиной, который в свое время был лучшим специалистом, а он гордится ими. И есть чем: все они — отличники боевой и политической подготовки, лучшее люди корабля. — Хорошие традиции у наших мотори­ стов, — замечает Сергеев. — В войну так бывало: если что потребуется, сделаем все во-время и точно. Каждый *нал не только своп, но и обязанности товарища, умел одинаково хорошо обслуживать лю­ бые механизмы. Вот почему в каждом бою мы выходили победителями, все задания выполняли отлично, без единой аварии прошли десятки тысяч миль. Наш пример переняла молодежь, и служат теперь мото­ ристы, как служили мы раньше. В боевом примере заложена большая вдохновляющая сила. Честный, сознатель­ ный воин, хорошо знающий историю своего корзбля моряк в е е т старается быть до­ стойным наследником славы его, иа луч­ шем опыте учится верой я правде# слу­ жить Родине, быть настоящим мастером своего дела. Теперешние мотористы wo 1 * корабля — Грабовокнй, Треняя ж Будко. Все они комсомольцы. На корабль пришли в разное время, но сейчас вее они мастера своего дела, отличники боевой и оолнтнче- ской подготовке. Далось wo, конечно, не­ легко, много упорного труда пришлось при­ ложить, прежде чем был достигнут такой результат. В частых беседах об опыте боев г и г ный старшина Сергеев в ныне тоже демо­ билизованный командир отделения Ипатов прививали молодым мотористам любовь к кораблю, к технике, учили их воинскому мастерству. Личным примером они вдохно­ вляли подчиненных иа старание в учебе и труде, воспитывали у них инициативу х стремление быть такими же отличными специалистами, какими были они. Однажды в море на винт намотался трос. Старшина Ипатов, надев легководолаз­ ный костюм, спустился в воду. Он освобо­ дил винт. Корабль продолжал ход. Ввдя это, матрос Грабовский задумался. А что станем делать, если такая история произой­ дет, когда Ипатова не будет ва корабле, ведь водолаза у пас нет? Решение освоить специальность во­ долаза созрело сразу и было настоль" ко твердым, что Грабовскнй, преодо­ левая все трудности, учился настойчиво. Он добился цели: экзамен выдержал отлнч- по и получил удостоверение на право ра­ боты под водой в легководолазном ска­ фандре. Нв стоя моряк не успокоился. С таким же упорством он изучал электрооборудова- яае корабля, трюмные и пожарные магист­ рали, водоотливные средства. Как н Грабовскнй, настойчиво н упорно учились Будко и Тренин. Тренин крове основных занятий увлекался чте­ нием технической литературы. Он в со­ вершенстве изучил трюмное хозяйство и стал совмещать две специальности: мото­ ристе в трюмного машиниста. Заведывания свои содержа* в отличном состояппп, дей­ ствуют они безотказно. Тренину много при­ ходилось работать в море на шлюпке с подвесным мотором. В этом труде он зака­ лился физичеекп. приобрел богатый опьет управления шлюпкой, обеспечения беспе­ ребойной работы мотора. Однажды был такой случай. По не зави­ сящим от мотористов причинам шлюпоч- ный мотор вышел из строя. Командир знал, что через некоторое время моторная шлюп- ка будет очень нужна. Командир беспо­ коился. Да и все морякичувствовали себя в очень неловком положении: шутка ли— все шло отлично, задание выполнено, по’ хвалу командира заслужили и вдруг такой казус. Спокоен был лишь Тре­ нин. С помощью Грабовского и Будко он спешно менял негодные детали, вос­ станавливал мотор, который, казалось, отремонтировать невозможно. И мотористы устранили неполадки. Проявив исключи­ тельное мастерство, опи во“время подгото­ вили шлюпку, мотор которой действовал теперь бесперебойно. Различные случаи бывали. В походе, в трудных условиях штормовой погоды мо­ тористы на ходу производили необходимые - осмотры и ремопт техники, предупреж­ дая поломки, обслуживали ее с глубоким знанием дела. По традиции своих предше­ ственников они все плаванпя проводили . безаварийно, экономили много топлива и смазочных материалов. Недаром в прошлом году за отличное выполнение заданий командования они дважды получали по­ ощрения от высших начальников, а Тренин и Будко кроме того были поощрены от­ пусками вне очереди. Ветераны ушли в долгосрочный отпуск. Их места заняли другие моряки. Сейчас старший матрос Грабовский уже командир отделения. Грабовский н Будко — члены бюро комсомольской организации. Тренин — активный агитатор, член редколлегии стенной газеты, корабельный почтальон. Активно участвуют мотористы в общест­ венной жизни. Они показывают пример отличной учебы и службы. С большой радостью взялись комсомольцы за нзуче* • иве истории большевистской партии. Они хотат знать ее еще лучше. На политзаня­ тиях они получают только отличные оцьн- • кн. Стремление к знаниям заставляет их посвящать учебе и свое свободное время. Мотористы, изучая 'Краткий курс истории ВЕП(б), усвоили пройденное лучше своих товарищей и помогают им в подготовке к занятиям. ^ Костин м Игроков плохо знали свою спе­ циальность, не имели опыта. Мотористы Гг отличники поставили перед собой целы-- добиться, чтобы Костин н Игроков в бли­ жайшее время стали отличниками. Все свои дела моряки сейчас посвящают этой благородпой цели. Сдвиги уже заметны. Прошло еще совсем немного времени, а Ко* стин уже поощрен увольнением вне очере­ ди, а Игроков — благодарностью за усердие в учебе я примерность в службе. Так, унаследовав традиции своих пред­ шественников, — ветеранов Великой Оте­ чественной войны, служат мотористы ко­ рабля Грабовскнй, Тренин и Будко. Высоко держат онп честь и славу корабля, родного флота. Лейтенант В. МАЛАХОВ. Стрелки-радисты учатся — Сегодня день теоретических занятий, — обявляет командир подразделения воз­ душным стрелкам-радистам. — Первые два часа— прпем па слух, вторые два часа — передача па ключе, два часа — попятия о колебаниях п переменном токе и последние два часа — неисправности радиостанции и пх устранение. Через пять минут авиаторы собрались в радпокласс. — Приготовить тетради, включить зум­ мер, — говорпт офицер. — Принимать бу­ дем по пять минут: цифры, буквы и сме­ шанный текст. Через несколько секунд в классе послышались мелодичные звуки азбуки Морзе. — Текст причитает сержант Становой,— говорпт офпцер. — Есть! — отвечает авиатор и ровным голосом читает написанное. — Сержапт Становой, вы иногда путаГ те букву «э» с буквой «л» — примите это во внимание. Вторые два часа — передача на клю­ че. Офппер внимательно прослушивает ра­ боту каждого радиста, дает им замечания и тут же показыеает, как надо работать без искажений. — Окончить занятия и приготовиться на обед, — об’являет дежурный по классу. После обеда и дневного отдыха — про­ должение занятий. Тема занятий: «Поня­ тие об электромагнитных колебаниях н пе­ ременный ток». Хорошо изложенный материал быстро усваивается. В конце урока офицер отве­ чает на вопросы и объясняет более трудные Формулировки. Последние два часа посвящены неис­ правностям радиостанции и их устрапению. Сержанту Чупахппу задается такой во­ прос: «Внезапно прекратился прием. По­ щелкивая пальцем по лампе усилителя низкои частоты, вы прослушиваете сла­ бый звон. Где искать неисправность?». — Сгорела лампа усилителя низкой ча­ стоты, — отвечает сержант Чупахин. — Правильно. — говорит руководитель занятий. — Лампа сгорела или потеряла эмиссию. Необходимо ее заменить. —: Сержапт Холдырев, при передаче радиограммы прекратилось прослушивание своей работы. Об’ясппте неисправность и ее устранение. — Сгорел предохранитель модулятора или отошли контакты реле прослушивания, — отвечает сержант Холдырев. — Необхо­ димо заменить предохранитель или подтя­ нуть контакты реле прослушивания. . — Пвавильпо. — говорит офпцер я продолжает опрос воздушных стрелков-ра­ дистов...* — Кончить занятия. — об’являет де­ журный по классу. — Привести в порядок свои рабочие места... Вечером в светлом кубрике авиаторы • оживленно беседуют о прошедшем дне. Ве­ тераны подразделения делятся боевым опытом с авиаторами. Воздушные стрелки-радисты нашего под­ разделения повседневно работают над по­ вышением военных н политических зна­ ний. Воинская специальностьсталадля них родным, любимым делом, и подразделение по праву гордится такими высококвали­ фицированными мастерами воздушной свя­ зи, как сержанты Чупахин, Холдырев. ма­ трос Долгих. Выступая на комсомольском собрании, отличник боевой и политической подготов­ ки сержант Чупахин сказал: — Мы, советские воины, призваны дхя защиты священных рубежей нашей Роди­ ны и наша задача — никогда не забывать о том, что от уровня мастерства каждого из нас во многом зависит боеспособпость подразделения. Сержант Л. БЕЛОЗЕРЦЕВ. ) Н\ СНИМКЕ: отличники боевой и политической подготовки (слева направо) гвардии сержанты Сергеи Колин, Миникали Ромазанов, гвардии старший сержант Г ригорий Федосеев, гвардии сержант Николай Феоктистов, гвардии старший сержант Алексей Савельев, гвардии сержанты Михаил Шибаев и Николай Макрушин. 1 1 Фото Н. Высоцкого. Предотвратили пожар Благодаря бдительному несению кара­ ульной службы и умелым действиям часо­ вого старшего матроса Ануфриева был пре­ дотвращен пожар на посту. Охраняя об’скт с материальными ценностями, ча­ совой заметил, что из баталерки повалял густой дым. Старший матрос Апуфриев не растерялся и быстро вызвал начальника караула. Бы­ ла об’явлена пожарная тревога. Умелыми действиями личного состава пожар был ликвидирован. За проявленную бдительность и умелые действия по ликвидации пожара командир подразделения об’явнл старшему матросу Ануфриеву благодарность. Старший матрос И. ЕРОЩЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz