На страже Заполярья. 1950 год. Июнь.

В июня 1950 г., № 132 (3745). На с т р аже З а п о л я р ь я 3 Собрание отличников боевой и политической подготовки КРЕПИТЬ МОГУЩЕСТВО РОДНОГО ФЛОТА Воспитание людей— сложное и ответственное дело Из выступления тов. А. Кроль. 4 ) Р АНЬШЕ в пашем подразделении были существенные недостатки в дисциплине. Имели место наруше­ ния порядка, речоткое исполнение при­ казаний. Вполне понятно, что , все это отражалось на боевой и политической под­ готовке. Надо сказать, что недостатки объяснялись главным образом тем. что командиры отде­ лений слабо участвовали в воспитатель­ ной работе с личным составом, в борьбе за укрепление дисциплины. Поэтому на уси­ ление работы с сержантским составом мы Е обратили особое внимание. Офицеры потребовали от сержантов луч­ ше изучать своих подчиненных, глубоко спать каждого пз них. Без этого, как пзве" стно, нельзя успешно вести востттггательпую работу. Ведь люди имеют различные харак­ теры, наклонности, пе'одинакотщй уровень образования. Надо сказать, что паругаения дисципли­ ны. недостатки в службе — это ре­ зультат слабого воспртзнцд. Вот, например, старший матрос Тимохин. Он имел «п но серьезных нарушений дисциплины. Взы­ скания. наложенные на него, он воспри­ нимал чисто формально. Но мы пе считали Тпмохппа неисправимым. По на­ туре он человек волевой, энергичный. Зна­ чит, надо было паправнть его силы по пра­ вильному пути. С ним много беседовали, на недостатки указывали прямо , за хорошие поступки поощряли. И человек стал заметно исправляться. Он успешно omaie- вал специальностью и был допущен к ис­ полнению обязанностей командира отделе­ ния. А сейчас Тимохин является пзмищшг ком командира, ему присвоено звание «младший сержант». Все взыскания с него сняты. Большую роль в работе по обучению и воспитанию воинов играют партийная и комсомольская организации. Во-первых, коммунисты и комсомольцы сами явЛяются примером в боевой и политической n ow товке и в соблюдении дисциплины. Во- вторых, они повседневно воспитывают личный состав, пропагандируя присягу и уотавы. боевые традиции флота. Ряды отличников боевой и политической подготовки у нас растут повседневпо. Име­ на таких передовых воинов, как тт. Галин, Мелехов, Дворянчиков, Никимов, Анненков, известны далеко за пределами подразделе­ ния. Надо сказать, что борьба за рост or личнпков самым положительным образом влияет на укрепление воинской дпсцнпли- пы. Личный состав преисполнен стремления еще выше поднять свое боевое мастерство, совершенствовать свои знания. С каждым воином работать индивидуально Из выступления тов. И. Чумакова ■ ййи ».*.- * - V . ' Щ Ш 0 Буду и впредь итти в первых рядах Из выступления тов. Г. Гатьятулина В СТУПАЯ в ряды Вооруженных Сил, принимая присягу, я поклялся честно п добросовестно служить Родине, беспрекословно и точно выполнять все уставы и приказания начальников. У меня было только одно желание — достойно выполнять служебный долг, на­ стойчиво учиться военному делу. Я взялся за изучение уставов и наставлений, чтобы твердо выполнять пх. Мне еше предстояло хорошо изучить русский язык. Я стал читать политиче­ скую и художественную литературу, ма­ териалы. рекомендуемые к политическим занятиям. Кппги стали моими пастоящпми друзьями. В них черпал я знапия. как жить и учиться, как любпть свою Pojnny в ненавидеть врагов. Величайшее влияние имели в моей духовной жизни такие кпп­ ги. как «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Как закалялась сталь» Н. Островского. В 1948 году за достигнутые успехи в учебе и службе мне присвоили звание ефрейтора, а в феврале этого года поручили командовать отделением. Принимая отделе­ ние, я ознакомился с подчинепнымп, узнал их семейное положение. Близкое знакомство с подчиненными помогло мне узнать их на­ строения, найти путь к сердцу каждою солдата. Со времени моего прихода в отделепие пет пи одного солдата, который бы имел нарушения воинской дисциплины. В отде­ лении есть отличники боевой и политиче­ ской подготовки, не имеющие за всю службу пи одного нарушения. Среди них комсомольпы ефрейторы Куленнн, Мплаев, солдаты Файзулин. Демин, Егоров, Поте- хин. Конатьев. Все опи имеют по несколь­ ку благодарностей. За отличную учебу и службу мпе об’яв- лепо 32 поощрения. Сейчас я избран секре­ тарем комсомольской организации, являюсь члепом редколлегии степной газеты. В мае этого гоаа я окончил школу пар­ тийного актива с отличными оценками. В этом же месяце мне присвоили звание «младший сержапт» и приняли кандида­ том в члены ВШ б ). Я горжусь, что служу Родине честно и добросовестпо. Заверяю командование в том, что я и впредь буду итти в первых рядах, повседневно повышать своп знапия и умело применять их в воспитании c bo h i подчиненных. '--ч/ Множить число передовиков Из выступления тов. А . Шаманина боевой обстановке. Благодаря этому знапия воинов растут непрерывно. Я хочу обратить также внималис на то недостатки, которые еще имеют место в ра­ боте с отличниками. У пас время от времо- пи проводятся совещания передовых воинов, об их опыте пишется в степных газетах, говорится на собрапиях. Но надо сказать, что эта работа по распространению опыта отличников еше далеко недостаточна. Наши старшины, являющиеся руководителями занятий но специальности, не имеют доста­ точной методической подготовки, из-за этого иногда обучают своих подчиненных непра­ вильными методами, что, естественно, за­ трудняет обучение личного состава и сдер­ живает рост отлпчппков. Надо помочь стар- шннам в овладении методикой учебы. Но в нашей флотской газете «На страже Запо­ лярья» материалов, посвященных методике обучения по различным специальностям, печатается мало. Пе собирают для обмена опытом у нас отлпчппков из разных частей, а ведь па таких собраниях можно было бы многому паучпться. От имени отлпчппков нашего подразделе­ ния я заявляю, что мы приложим вое уси­ лия к тому, чтобы к Дню Военно-Морского Флота добиться новых успехов в боевой п политической подготовке, а к концу года обеспечить, чтобы каждый матрос и стар­ шина в подразделении стал отличпым вои­ ном. М ПОГПЕ воины нашего подразделепия — в рядах отличников боевой и политической подготовки. Это пе­ редовые матросы п старшины, на которых командование и партийная организация опираются во всей своей работе по воспи­ танию п обучению личного состава. Все наши отличники являются высоко­ квалифицированными специалпстамп. Доби­ лись они этого упорным трудом, снстематсг ческой учобои как в классе, так и на бое­ вом посту. Всю свою боевую учебу мы проводим в условиях, максимально приближенных к Я СЛУЖУ в одпом и том же подразде­ лении вот уже 14 лет. Начал служ­ бу я учепиком-моторпстом, спустя полгода стал штатным специалистом, а еще | черт год был командиром отделения. Здесь. I на флоте я вступил в комсомол, jx затем был принят в ряды большевистской паррш. |В годы войны работал ^парторгом, а сейчас I являюсь членом партийного бюро. Говорю я это к тому, чтобы показать, что- меня воспитал флот. За время службы и кслучпл от командоваппя 70 благодарно- стей. Взысканий не имею пи одного. Как я стал отличником? Принимая Воен- пую присягу, я поклялся неустанно изу­ чать военпое дело, до последнего ды­ хания быть предапиым своему народу. Точ­ ное вьгполпсипе присяги всегда было для меня перушпмым законом. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Союза ССР говорит: «Каждый началь­ ник несет полную ответственность... за бое­ вую и политическую подготовку, воспита­ ние и воинскую дисциплину лпчного соста­ ва». В этом требовании устава я вижу своп копкретные задачи. Выполпяя уставные требования по обученпю и воспитанию лич- ного состава, я работаю с утра до вечера, а иногда кажется, что день мал. так хочется все успеть сделать. Мы, старгаппы, являемся ближайшими помощниками офицеров в обучении и вос­ питании личного состава, в поддержании воинской диспиплины. Помня это. я слежу, чтобы у всех моих подчпнепиых был образ­ цовый порядок во всем, начиная с койхи, рундучка, ипептнего вида. Я считаю, что воспитание воинской дисциплины является самым главным ус­ ловием. которое обеспечивает высокие по­ казатели в боевой и политической подго­ товке. Во всей своей работе я опираюсь на от- личииков боевой и политической подготов­ ки. Опп оказывают огромпую помощь в вос­ питании людей. Пмеиио благодаря этому многие паши матросы, ранее недисциплини­ рованные, теперь стали примерными вои­ нами. Могу, например, пазвать тт. Гарева, Акальзппа, Чубакова. Хочется мне сказать свое мнение о вос­ питании людей. Есть у нас матросы, правда их мало, которые восприняли плохие при­ вычки. Ложно понимая, каким должен быть моряк, они проявляют излишнюю «удаль»: носят широкие брюки, бескозырку прев­ ращают в «блин», грубят с товарищами. За- то, когда проверишь, как они знают свою специальность, уставы, каков их полинг ческий уровень, — выходит, что это очень отсталые люди. Вот на это п надо обращать внимание. Пусть нарушитель дисциплины покраснеет перед личным составом за свою отсталость, пусть все товарищи но службе увидят, чего стоит его «удаль».— и он пой­ мет, как надо себя вести. Нам, старшинам, как раз и надо воспитывать людей на кон­ кретных примерах. К сожалению, некото­ рые наши командиры не научились еще кропотливо работать с людьми, а лишь ограничиваются взысканиями. Людей паю воспитывать умело, внимательно. Я. как старшина, считаю недопустимым просить, чтобы из моего подразделения перевели в другое место какого-либо матроса из-за то­ го. что он недисциплинированный. Наобо­ рот, если среди моих подчиненных кто- либо хочет уйти, я ему говорю: не уйдете, пока пе стапете отличником боевой и по­ литической подготовки. И что вы думаете? Ко мне стали проситься служить многие матросы. Говорят, что труд облагораживает чело­ века. И это совершенно правпльно. Чем больше человек трудится, тем больше к не­ му уважения. Я, как старпшпа, в своей ра­ боте стараюсь, чтобы матросы больше за­ нимались делом, и это их хорошо воспиты­ вает. В нашем подразделении число отлични­ ков неуклонно растет. Дисциплина повы­ шается. Подразделение стало передовым. Сержант Терентьев, старшие матросы Кем- ляков и Вдавычеико являются лучшимп во' инами, подлинными мастерами своего дела, материальпую часть содержат в образцовом порядке и в постоянной боевой готовности. Задача каждого воина состоит в том, чтобы иеустанпо питься военному делу, пастойчиво повышать своп политические зпаппя. свой культурный кругозор. Отсюда вывод — мастерство не приходит само по себе, а добывается упорным тру­ дом. умением преодолевать неудачи, труд­ ности. Трудолюбие — вот то качество, которое помогает солдатам и матросам, сер­ жантам и старшинам добиваться успехов в боевой и политической подготовке. Образ­ ны в учебе и службе обязаны показывать прежде всего коммунисты и комсомольцы. Наш великий вождь и учитель товарищ Сталии говорит, что советский народ хочет видеть свой флот еще более сильным и мо­ гучим. Товарищ Сталнп поставил перед на­ ми задачу неустанно готовить и совершен­ ствовать кадры моряков, полпостыо освоить боевой опыт Великой Отечественной войны, еще выше поднять морскую культуру, дис­ циплину и организованность в свопх рядах. Это указание является для нас законом. Мы должны не жалеть своих сил на то, чтобы наш Северный флот был еще более могучим, и для этого — повседневпо ра­ стить отлпчппков боевой н политической подготовки. tv V >/ а \ г » . л 'вМ *- '1** *- / . -J Т ОВАРИЩ СТАЛИН, определяя оа* дачи советских воянов в послево­ енный- период, указывзл, что в мирное дамя первглтепепная задача всех без исключения воинов состоят в непре­ рывном совершенствовании своих военных и политических знаний. Выполняя это указание вождя и учите­ ля товарища Сталина, личный состав на­ шего подралимения добился значительных успехов в боевой и политической подго­ товке, в укреплении дисциплины и орга­ низованности. Большинство бойцов по боевой и поли­ тической подготовке запинается хорошо и отлично. Папболее высоких результатов добились олдаты Ярошенко. Якубенко, Макаров, Тарануха, Орпщепко и другие. Они прилежно учатся, строго соблюдают воинскую ДИСЦИПЛИНУ. Эти успехи достигнуты благодаря тому, что командование, с. помощью партийной и комсомольской организаций настойчив-) борется па то. чтобы воины хорошо знали свою специальность, образцов^ выполняли I изложенные на них обязанности. Особое внимание обращено па отстающих. С ними по только проводится большая политико- воспитательная работа, им оказывается всесторонняя помощи в освоении военного дела, повышении политических знаний. Комсомольское бюро подразделения си­ стематически обсуждает па своих sacex&j ппях вопросы повышения качества боевой и политической подготовки. Все это значи­ тельно способствует увеличению числа от­ личников. О каждым днем становится все меньше и меньше отстающих в учебе Приведу такие примеры. Солдат Якубенко был отстающим в боевой и политической подготовке. Отставал он лишь потому, что не знал уставов и наставлений. Благодаря кропотливой работе с ппм лейтенанта Гу сарова солдат стал отличником. Солдат Мошул иногда приходил с увольнения с замечаниями. Товарищи побеседовали с ним. Мошул исправил свое поведение. Он пе только псправплся сам, по стал в хоро­ шую сторону влиять и на других това­ рищей. Солдат Журавлев плохо знал материаль­ ную часть винтовки. К нему был привре* плеп солдат Федькин. В результате ока­ панной помощи Журавлев хорошо изучил лпчпое оружие. Одновременно с боевой и политической подготовкой мы. воины, выполняем произ­ водственные работы. В этой работе мы так- Достойно служить своей Родине Из выступления тов. Д. Щербатько же добились серьезных успехов. Например, солдат Пономаренко ежемесячно выполняет задания па 250 процентов. Так же добрссо* вестно рабугают на производстве солдаты Якубенко. Усик. Тарануха, Ярошенко и другие, которые из месяца в месяц выпол­ няют задания на 150— 170 процентов. Таких передовиков производства у нас становится все больше и больше. В чем причина этих успехов? Прежде всего они об’ясняются тем, что опыт лучших производственников мы пе­ редаем всему личному составу. Так, на­ пример, в подразделении проводился ве­ чер отличников, на котором были под­ робно изложены их задачи. II они правиль­ но восприняли &ти задачи, настойчиво пе­ редают свой опыт всему личному составу. Одно время плохо работал солдат Успк. Бомандоваппе л комсомольская организация на это обратили внимание. Солдату Усик была оказана необходимая помощь в улуч­ шении работы на производстве. С ним бе­ седовали комсомолец Ярошенко и другие лучшие солдаты о своем опыте работы. Тов. Усик понял, какую ответственность оп несет перед Родиной. В настоящее вре­ мя он работает значительно лучше и не только выполняет дневные задания, но стал отличником производства. Сейчас личный состав готовится достой­ но встретить всенародный праздник — День Военно-Морского Флота. В честь этого знаменательного праздни­ ка воины подразделения взяли на себя повышенпые обязательства. Познавая свой долг и -ответственность перед Родиной, я также готовлюсь встре­ тить День Военно-Морского Флота с высо­ кими показателями. В честь Дня Военно- Морского Флота я взял обязательство — выполнить производственный план на 130 процентов. Как же я в процессе своей повседневной работы добиваюсь выполнения плана? Я всегда вовремя приступаю к работе и не теряю тпт одной рабочей минуты. Каж­ дая минута дорого стоит, ибо я знаю, что утерянную минуту уже не возвратишь назад. До обеда я делаю лишь одии-два пятиминутлых перерыва. Я никогда не смотрю на время и не ожидаю, скоро ли будет команда «Прекра­ тить работу», а смотрю, сколько я сделал и сколько еще смогу сделать до этой коман­ ды. Приступая к тому иди иному делу, я обязательно узнато норму, ибо, не зная нор­ мы, нельзя правильно ориентироваться, сколько нужно сделать, чтобы не только выполнить, но л перевыполнить задание. В свободное от занятий и службы время я много работаю над собой, читаю газеты, художественную литературу, изучаю воин­ ские уставы. Все это помогает мне полити­ чески расти, образцово выполнять служеб­ ный долг. Мне поручено заверять командование флота на этом собрании, что взятые нами обязательства к Дню Военно-Морского Флота личный состав подразделения вы­ полнит с честью. Будем и впредь достойно служить своей Родине, изо дня в день по­ вышать свое мастерство, крепить воинекуга дисциплину, порядок и организованность. С честью выполним поставленные перед нами задачи В своем выступлении командующий Се­ верным флотом вице-адмирал В. И. Плато- нов подчеркнул значение собрания отлични­ ков боевой п политической подготовки. Та­ кие собрания, указывает он, припосят боль­ шую пользу как для рядовых воипов, так и для всех командиров. И те и другие учат­ ся передовому опыту, воспринимают все лучшее для своей практической деятельно­ сти. Поэтому будет очень полезно, если в соединепиях тщательно подготовят и проведут такие собрания с тем, чтобы наши передовые вопны — отличники боевой и политической подготовки в деловой обстановке поделились опытом, вскрыли имеющиеся в пашей работе недостатки, внесли своп предложения. Какие требоваппя мы пред’являем к or личинку? Эти требования очепь высоки и ответственны. Прежде всего, отличник-дол- жеп в совершенстве знать свою специаль­ ность, знать глубоко, до деталей. Он обязан не только уметь управлять механизмами, но и хорошо разбираться в их устройстве, знать возможные поломки, уметь их бысг ро и самостоятельно устранять. Воин, кото­ рый носит звание отличника, — это чело­ век, который всегда думает пад тем, чтобы совершенствовать пашу боевую технику, улучшать ее практическое использование. По это пе все. Политические знания яв­ ляются неотемлемым качеством каждгях) o r личинка. Они являются основой, решаю­ щим условием успехов воина в учебе и службе. Высокими должны быть моральные чер; ты отличника. Он обязан быть примером в дисциплине, поведении, в быту. Непра­ вильно, когда у нас некоторые товарищи называют отличниками людей только за их высокое мастерство, а на моральный облик особого внимания пе обращают. Воин, хотя и имеющий большие знания по специально­ сти, но нарушающий воинскую дисциплину, не может быть назван отличником. И еще одно важное требование, п кото­ ром у нас нпогда забывают. Отлпчппк дол- |жен вести за собой своих товарищей по ! службе, примером и словом увлекать их вперед к достижению успехов в боевой и политической подготовке. Одип из высту­ павших здесь товарищей совершенно пра­ впльно говорил, что отлпчнлк пе должеп довольствоваться своими личными успеха- Выступление командующего Северным флотом вице-адмирала В. И. ПЛАТОНОВА ми. Его долг — постоянно заботиться об успехах всего корабля, части и подразде­ ления. Страстным поборником дисциплины, про­ водником требовательности комащпра во всем, что касается службы, учебы и дис­ циплины, должеп быть каждый отличник. Ему не к лицу быть безвольпым человеком, мириться с недостатками или бояться ска­ зать о них прямо в глаза. Как передовей. сознательный воин, он должен повседневно бороться за честь своею корабля, подраз­ деления. Далее вице-адмирал В. И. Платопов гово­ рит о тех недостатках, которые имеют ме­ сто в частях. Прежде всего, необходимо ре­ шительно ликвидировать отставание в opia- низацин службы, которое кое-где у нас на­ блюдается. В одном из подразделений, на­ пример. большинство личного состава вла­ деет специальностью неплохо. Люди хоро­ шо водят корабли, умело управляют тех­ никой. Но должной организованности, вы­ сокой дисциплипы и порядка здесь еще не достигнуто. Эта неорганизованность заметпа во мно­ гом. На палубах кораблей .можпо увтеть матросов, старшин, а иногда даже п офице­ ров, у которых пет настоящей вопиской вы­ правки. строевого вида; кое-где имеет ме­ сто медлительность irpii исполнении команд, во время аврала или при швартопке неко­ торые моряки действуют вяло, не так. как этого требует морская служба. Вот на эти недостатки нашим отличникам необходимо обратить свое внимание. Они должны стать страстными поборниками во­ инской дисциплины, подтянутости, исклю­ чительной четкости во всей службе. Необ­ ходимо также больше проявлять требова­ тельности к внешнему виду военпослужа- шпх, к содержанию жилых п служебных помещений. Если, папрпмер, в одной из частей авиаторов сумели привести в образ­ цовый поряток казармы, любовно их г. »,цр- ; жат, то этого нельзя сказать о пекоторых 1других частях и соединениях. Недостаточным вниманием наших офице­ ров к вопросам строевой выправки личного состава об’ясшнотся и случаи нарушения формы одежды. Еще встречаются факты, когда некоторые восппос.тужащие, нарушая установленную форму одежды, шьют непомерно широкие брюки, портят вид го­ ловного убора л т. д. Происходит это чаще всего по двум причинам. Во-первых, при увольнении военнослужащих на берог командиры пе проверяют состояние формы одежш. Во-вторых, некоторые наши офи­ церы. встречая па улицах военнослужа­ щих, у которых нарушена форма одежды, проходят мимо, проявляют равнодушие. Для того, чтобы поднять пашу организо­ ванность и дисциплину, мы должны обра­ щать внимание па все эти вопросы, ибо пз мелочей складывается большое. Пзвестпо, что для укрепления воинской дисциплины необходима, прежде всего, вы­ сокая и постоянная требовательность. Не всегда и не везде это соблюдается. А самое главное— часто мы несочетаем требователь­ ность с разделительной работой. Па одном пз кораблей весь личный состав подстрижен так, как это положено но уставу. Видно, что м.мандпр потребовал этого от своих подчи­ ненных. По в то же время многие матрссы вдруг задают вопросы: правплыю лп, чго нм приказали так подстричься. Вот вам ж и ­ вой пример того, что требовательность командира пе подкреплепа раз’ясненцем. Таких примеров можно привести немало. Необходимо, чтобы командир не только при­ казывал. не только требовал от подчинпино- го, но добивался, чтобы весь личный состав хорошо понимал и сознавал важность и дна- чспис пред являемых к нему требований Ведь наша советская вопнекая дисциплина зпждется на высокой политической созна­ тельности воинов. Об этом мы всегда долж­ ны помнить в своей повседневной работе. Нельзя допускать самой малейшей бес­ контрольности, а опа у нас, к сожалению, нередко проявляется. Особепио много бес­ контрольности в неоолынлл подразделениях. потоку что ахееъ пе даллетел достаточною внимания вопроса* борьбы ва высокую организованность ж твердев соблюдение уставного порядка. Вполне понятно, что это порождает нарушения воинской дис ­ ц иплины . вызывает,неорганизованность. Неправильно думать, говорит вице-адми­ рал Платонов, что у нас имеются только не­ достатки. Нет. На флоте немалозамечатель­ ных примеров хорошей службы и учебы, мпого высоких успехов в боевой и полити­ ческой подготовке, в дисциплине. На фло­ те растет число отличников, отлич­ ных отделений, групп и экипажей. По мы должны отчетливо видеть свои недостатки и мобилизовать все силы на их устранение. Перед флотом стоят боль­ шие и ответственные задачи." Эти задачи заключаются, прежде всего, в том, что мы должны повседневно множить ряды отлич­ ников, добиваться, чтобы у нас больше бы ло отличных подразделений и кораблей. Пам надо решительно поднять морскую культуру во всех звеньях, всесторонне изу-- чать свои специальности, уметь уп­ равлять сложной боевой техникой, владеть оружием. Важнейшей задачей всего лично­ го состава является укрепление дисципли­ ны и повышение требовательности. Мы должны помнить, что высокая дисциплина, жпзпь по уставам помогут нам репшть все наши задачи. Пеобходпмо, говорит впде-адмирал В. Н. Платопов, усилить работу со старшинами' сверхсрочппкамп. Мы должны больше забо­ титься о ппх, полностью удовлетворять их всем, что им положено, ив то же время по­ стоянно требовать от них образцзвэго вы­ полнения своего воинского долга. Летний период учебы — важпейшпй л ответственнейший перпод. Этот перпод мы должны с вами провести на высоком уров­ не, полностью выиолпнть все задачи, по­ ставленные перед нами в приказе Мини­ стра. II первыми из первых в борьбе за выполнение поставленных перед нами за­ дач должны быть вы. отличники боевой и политической подготовки. Если КЛЖ1ЫЙ из нас поймет вен» важность того, что нам предстоит сделать, станет активным по­ мощником командования, партийных и ком­ сомольских организаций, мы сумеем под- нять вею нашу работу на еще более высо­ кий уровень.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz