На страже Заполярья. 1950 год. Июль.

27 швяя 1980 г., М 178 (3786). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 8 П А Р ТИ Й Н А Я ЖИ ЗНЬ Ирввр&тнть подразделение корабля Н й м т а в центр партийноннолигической ра­ боты — важная задача политорганов и партийных организаций Военно-Морских Сам СССР. Только в результате оживления 1 та*тяйяо-политической работы в подразде­ ления будут созданы все необходимые условия для повышения идейного уровня пептического и воинского воспитания с/гаршня и матросов, а также для обеспе­ чения авангардной роли всех коммунистов и комсомольцев в боевой и политической подготовке и укреплении воинской дпсцшд- 2 ЯШ . Вопрос о превращении подразделения в nttfpp партийно-политической работы не етог.ый . Он давно выдвинут самой жизнью, m ils ответственными задачами, которые решают Вооруженные Силы Советского п>- су^ретва, и означает приближение всего па/дайно-политического аппарата * ма­ тросской масое. На XVIII с ’езде ВКП(б) наш воааь и учитель товарищ Сталин го- вв(Ш» что необходимо приблизить партий­ ной руководство к низовой работе с тем, чтобы сделать его более оперативным п конкретным, все менее заседательским и илщелетрским. Это указание вождя в пол­ ной мере относится и к партийно-полити­ ческим органам Военно-Морских Сил. Перенесение центра партийно-политиче­ ской работы в подразделение требует, прзжде всего, коренного улучшения дея­ тельности заместителя командира по поли­ тической части, партийной и комсомоль­ ской организаций, агитаторов, совета каго­ ры (комнаты) политике-просветительной ра5оты. И х важнейшая задача — вести Постоянную индивидуальную работу с каж ­ ды х коммунистом и комсомольцем, с каж­ дым матросом и старшиной, всемерно ис­ пользовать для этого все средства и фор­ мы политической работы среди личного состава для воспитания его в духе верности Редине, партии Ленина — Сталина, в ду­ хе безупречного выполнения своего воин­ ского долга. Перенесение центра партийно-политиче­ ской работы в подразделение обязывает членов партбюро первичных организаций, ваместнтелей командиров кораблей и ча­ стей, работников политорганов сосредото­ чить свои усилия на живой работе с людь­ ми, повседневно руководить секретарями пг-ртнйных и комсомольских организаций, оказывать им конкретную помощь, учить яз: искусству индивидуальной работы с кглцы м военнослужащим. Для этого руко­ водящие политработники должны система­ тически посещать подразделения, где непо­ средственно проходит процесс обучения и жепитания матросов и старшин, и целе- устремлшъ эту работу на успешное выпол­ нение учебно-боевых задач, на укрепление дъециплины, порядка и организованности. - Командир — непосредственный руково- |йтель ж организатор полита юо-воспита­ тельной работы. Но поскольку не все командиры имеют достаточный опыт пар­ тийно-политической работы в подразделе­ нии, политорганы и п артийно-поллтиче- ciare работники должны оказывать им по­ мощь, учить их во всей с-воей деятельности т воспитанию подчиненных опираться на Партийные организации. Превратить подразделение в пентр пар- ^нйно-гошггнческой работы невовможно создания в нем полнокровной партнй- воЙ организации: и всемерной активизаций еэ деятельности. Это — решающее усло­ вие. Чтобы создать и укрепить парторга­ низацию. повысить ее роль, требуется у лучшит ь воспитательную работу с комму- Еиетахн и комсомольцами , а также е бес­ партийным активом, отличниками боевой и политической подготовки. При этом особое внимание надо уделить усилению работы с кандидатами в члены партии, их вовлече­ нию в активную партийную деятельность, а также правильно расставить коммунистов fca корабле и в части. Наши парторганизации накопили нема­ лый опыт в деле политического воспитания пасс. Важнейшим средством в коммунисти­ ческом воспитании людей является изуче­ ние истории ВКП(б), нашей социалистиче­ ской Родины, жизни и революционной яеятельности вождей нашей партии и на­ рода В. И. Ленина и П. В. Сталина в си ­ стеме партийной учебы и политических 1 анятий с матросами и старшинами. Для политического воспитания в полной мере падо использовать книгу, газету и радио, кинокартину, журнал й художественную самодеятельность, наглятную агитацию, индивидуальную и групповую беседу, лек­ цию и доклад, переписку со знатными йгодьми страны. Главное внимание ком­ мунистов и комсомольцев подразделения надо направить на индивидуальную работу с матоосами и старшинами. Развертывание янфференцированной нолитико-воспитатель- !ЮЙ работы непосредственно в подразделе- ,тям с учетом уровня подготовки и запросов .гичного состава позволит еще выше под­ нять роль партийной организации, усилить 1 >е влияние на все стороны жизни и учебы ;пгтного состава. Наряду с индивидуальной, дифференпи- (ро&МЕНоб работой с воинами различных (зпвдальностей следует периодически про- !водить лекцйи и доклады на общеполити­ ческие темы, тесно увязывая их в жизнью подразделения, обеспечивать подготовку матросов и старшин к политическим ваня- гиям, обновлять наглядную агитацию, ор­ ганизовывать выпуск стенных газет й т. д. Успехи любой партийной организации из­ меряются, прежде всего, реальными ре­ зультатами:’ уровнем боевой и политиче­ ской подготовки подразделения, состоянием воинской дисциплины личного состава. Следовательно, важнейшая задача партий­ ной организации состоит в том, чтобы все­ мерно помогать командиру в обучении лич­ ного состава, в воспитании матросов и старшин в духе советского патриотизма, в насаждении твердого уставного порядка. Каждая организация должпа в своей дея­ тельности исходить из интересов боевого обучения, воинского и политического вос­ питания личного состава подразделения, ■^Аствовать в этом направлении целеуст­ ремленно. непрерывно. П артшЦIо-полнтпчес кое обеспечение в За боевые партийные организации подразделений равной степени необходимо т а к при несе­ нии личным составом корабельной службы, так и вахтенной, ка к при выходе в море, так п при выполнении учебно-огневых за­ дач. При этом секретарю и всем коммуни­ стам надо подумать, какими средствами и формами партийно-политической работы они могут способствовать повышению ка ­ чества боевой учебы. Секретарь парторга­ низации и командир обязаны умело анали­ зировать обстановку, хорошо знать успехи одних и недостатки других матросов, опе­ ративно на них реагировать. Именно с уче­ том этих требований и строят свою ра­ боту партийные организации многих под­ разделений. Например, партийная органи­ зация, где секретарем тов. Морозов, обес­ печение стрельб, как и других учебных задач, подразделяет на три периода: подго­ товка личного состава к стрельбам, работа во время проведения стрельб и подведение итогов. Такой план дает возможность сек­ ретарю конкретно ставить задачи перед коммунистами и беспартийным активом. В подготовительный период парторгани­ зация мобилизует все силы на раз’яснение матросам и старшинам общей задачи ко­ рабля, задачи данного подразделения, от­ дельных постов, особенности предстоящих стрельб, напоминает, что Следует сделать коммунистам, всему а к т и в у , чтобы отлич­ но выполнить задачу. В ходе стрельб пар­ тийно-политическая • работа проводятся непосредственно у боевых постов и направ­ ляется на решение основной задачи — обеспечить успешное выполнение отраба­ тываемого упражнения всем личным соста­ вом и добиться ведущей роли в этом ком­ мунистов н комсомольцев, высокой дис­ циплины и точного выполнения всех устав­ ных требований. Во время подведения ито­ гов стрельб партийная организация извле­ кает уроки из минувшей работы, делает из ттттт правильные выводы и принимает все меры к тому, чтобы при выполнении оче­ редных задач не повторить допущенных ошибок, обобщает опыт партийно-полити­ ческой работы по обеспечению стрельб и делает этот опыт достоянием всего лично­ го состава* каждого коммуниста и комсо­ мольца. При таком всестороннем ж наиболее правильном построении партийно-полити­ ческой работы по обеспечению любого вы ­ хода в море, при решении всех учебно- боевых задач требуется особенно напря­ женная, вдумчивая работа парторганиза­ ции, всех коммунистов подразделения. Но в том-то и беда многих партийных органи­ заций, что они не ставят перед собой цели непрерывно и целеустремленно проводить мероприятия по обеспечению каждой ре­ шаемой задачи. Чаще всего партийно-поли­ тическое обеспечение ограничивается лишь подготовительным периодом. Во время пла­ вания, стрельб, несения вахтенной и ко ­ рабельной службы эта работа сужается, а иногда и вовсе свертывается. В завершаю­ щий же период, в момент подведения ито­ гов партийные организации часто вообще не находят своего места. Успех партийно-политического обеспе­ чения выполняемых личным составом учебно-боевых задач зависит от пример­ ности коммунистов и комсомольцев. Далеко не повсюду добились еще ведущей роли всех без исключения коммунистов и комсомоль­ цев в учебе и службе. В парторга­ низациях проводится немало мероприя­ тий, направленных на обеспечение пере­ довой роли коммунистов и комсомольцев, во онй зачастую носят общий характер и не предусматривают индивидуальной рабо­ ты с людьми. Требуется коренным образом у л учшить воспитательную работу с комму, нистами и, особенно, с комсомольцами, учитывать их индивидуальные способ­ ности и особенности. Индивидуальная конкретная работа с каждым военнослужащим — вот характер­ ная особенность происходящей сейчас пе. рестройки партийно-политической работы. Повышение уровня внутрипартийной жиз­ ни является сейчас важнейшей задачей. Опыт показывает, что, чем крепче и спло­ ченнее парторганизация, чем выше уровень ее внутренней жизни, тем шире и плодо­ творнее вся ее деятельность. Важнейшим условием решения всякой задачи, любого намеченного мероприятия. В. П. Ленин считал правильный подбор людей и проверку исполнения. Когда на XV II с'еэде ВКЛ(б) товарищ Сталин поста­ вил перед партийными организациями задачу поднять наше организационное руководство до уровня политического руководства, он. прежде всего, призвал партийных работников руководствоваться гениальной мыслью Ленина^ о том, что главное в организационной работе — под­ бор людей и проверка исполнения. Подбор и расстановку сил в парторганизации надо проводить с таким расчетом, чтобы все наиболее ответственные участки работы были обеспечены партийным влиянием. Это пе означает, что прп всех обстоятель­ ствах следует равномерно распределять партийные силы по всем участкам. Пар­ тийный работник должен знать, что важ­ нейшей особенностью организаторского ис­ кусства, тем более— искусства большеви­ стской партий является умение определять главную задачу, от решения которой зави­ сит успех всего дела, и сосредоточивать усилия коммунистов на ее выполнение. В любом подразделении перед партийной организацией повседневно встает множест­ во вопросов. Умение сосредоточиваться на главном, решающем является наиболее существенной чертой правильного руковод­ ства, и секретарь партийной организации обязан руководствоваться важнейшим принципом организационной работы, кото­ рый заключается в том, чтобы, исходя из решений ПК ВКП(б). приказов Военно- Морского Министра, учитывая своеобразие конкретной обстановки, выделять главные задачй практической работы и па их раз­ решение направлять основные, наиболее подготовленные силы — партийный ак­ тив. Важнейшим условием правильно орга­ низованного руководства является персо­ нальная ответственность исполнителей при проведении любого мероприятия. Партий­ ная организация обязана проинструктиро­ вать исполнителей, указать им точный срок исполнения и убедиться в том.^все ли они понимают характер предстоящей рабо­ ты , предвидят могущие возникнуть прак­ тические трудности п способы пх преодо­ ления. Повышение активности коммуни­ стов является первой заботой секретаря парторганизации. Активность коммунистов развивается на практической работе, в хо­ де выполнения партийных поручений. По­ этому обязанность секретаря — хорошо знать своих коммунистов и расставлять их так, чтобы каждый пз них чувствовал се­ бя на месте. После того, как расставлены силы, для выполнения намеченных мероприятий сек­ ретарю парторганизации следует главное внимание сосредоточить па контроле испол­ нения. Говоря о проверке исполнения, товарищ Сталин указывал: чтобы проверка исполнения достигла цели, необходимы, по крайней мере, два условия: во-первых, чтобы проверка исполнения была система­ тическая, а не эпизодическая, во-вторых, чтобы во главе дела проверки исполпения во всех звеньях партийно-советских и хо­ зяйственных организаций стояли не второ­ степенные липа, а достаточно авторитет­ ные люди — сами руководители организа­ ций. Партийные организации, возглавляе­ мые тт. Морозовым, Костенко и Сахаро­ вым, успешно решают стоящие перед ними задачи благодаря тому, что -они прочно опираются на широкий беспартийный ак­ тив и, прежде всего, на комсомольские ор­ ганизации подразделений. Поэтому активи­ зировать работу комсомольских организа­ ций. обеспечить, чтобы каждый член ВЛКСМ был прнмерпым везде и во всем, вел активную общественную работу среди молодежи — важная задача, и партийная организация должна решать ее со всей на­ стойчивостью. Наличие в партийных организациях подразделений- крупных недостатков в зна­ чительной степени обгоняется слабым ру­ ководством ими со стороны заместителей командиров по политчасти и плохой по­ мощью . партбюро, а также политорганов. От каждого политработника, посещающего подразделение, секретарь партийной орга­ низации, все коммунисты законно ждут помощи, совета, указаний. К сожалению, не все руководители это понимают. Поэто­ му и в практической работе они никак не могут отрешиться от обследовательско- бюрократического стиля. Так, П-скпй по­ литотдел послал однажды капитан-лей- тенанта Смирнова на сторожевой катер для обеспечения учения за пять мипут до выхода в море, хотя учение готовилось в течение нескольких дней. Мало того, что тов. Смирнов поздно прибыл на корабль, он к тому же не получил от начальника по­ литотдела никаких указаний, что следует там сделать, кому и какую помощь ока­ зать, чтобы более успешно провести уче­ ние. В другое подразделение прибыл работ­ ник политотдела тов. Гальянов. Вместо то­ го, чтобы вникнуть в работу организации, проанализировать недостатки, наметить конкретные пути их устранения, а. глав- пое, самому принять участие в налажива­ нии политической работы о личным со­ ставом, он собрал сведения и... ушел. Сейчас, в летний период, советские моря­ ки, выполняя приказы Военно-Морского Министра, напряженно совертпепствуют свою боевую и политическую подготовку. От руководящих па ртийпо -политических работников особенно необходимо вдумчивое, оперативное, живое руководство партий­ ными организациями подразделений. Прак­ тика работы партийпых организаций учит, что, прежде всего, необходимо вооружить секретарей, особенно молодых, организа­ ционными навыками и опытом практиче­ ской работы. Члены партбюро первичной организации, работники политорганов должны постоянно общаться с коммуни­ стами подразделения, лично беседовать с секретарями, учить ж искусству руковод­ ства массами и помогать им в практиче­ ской работе. Кроме того, через семинары, печать, совещания целесообразно организо­ вать обмен опытом работы секретарей, осо­ бенно но таким вопросам, как вьграшива- ние агитациоппо-пропагандпетекпх кадров, обеспечение примерности коммунистов и комсомольпев в учебе и дисциплине, про­ ведение партийных собраппй, распределе­ ние партийных поручений, проверка ис­ полнения принятых решений и т. д. Целе­ сообразно периодически выносить на об­ суждение заседаний партийного бюро на­ иболее важпые вопросы учебы и практики работы секретарей партийных организаций, заслушивать пх отчеты по отдельпым во­ просам. При этом непременно следует при­ нимать меры для устранения вскрытых недостатков. Большие требования пред*являются к за­ местителю командира по политический части. Он является руководителем партий­ ной и комсомольской организапий и песет ответственность перед политорганами за их работу. Главной задачей заместителя командира по политчасти является поли­ тическое воспнтаппе всего личного состава подразделения. Эту работу он проводит лично и с помощью козгмунистов и комсо­ мольцев подразделения. Поэтому долг по­ литработника — неустанно заботиться о повышении роли партийной организации в воспитании личного состава, добиваться, чтобы каждый коммунист чувствовал от­ ветственность за положение дел в своем подразделении, о напряжением всех сил боролся за новые успехй в учебе и укре­ плении дисциплины. Приближение партийного руководства к низовой работе пред’ являет высокие требо­ вания ко всем партийно-политическим ра­ ботникам кораблей, частей, соединений флота. Важнейшая их задача — неустанно совершенствовать формы и методы партий­ но-политической работы непосредственно в подраателении. настойчиво улучшать ее идейное содержание, повышать ее качество и действенность, добиться, чтобы каждое подразделение стало центром партийно-по­ литической работы. Капитан I ранга А. КАРАВАЕВ. Подполковник И. ОРЛОВ. НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической подготовки гвардии стар­ шина 2 статьи Дмитрий Момуз поздравляет гвардии старшего матроса Анатолия Антонова с награждением вторым нагрудным знаком «Отличный артиллерист». Фото Н. Высоцкого. В Центральном Военно-Морском музее Каждый моряк, приезжая в Ленинград, спешит посетить Центральный Военно-Мор­ ской музей. В огромных залах М 1 узея раз­ мещено более 25 тысяч различных экспо­ натов. Около 500 из них — особенно цен­ ные и редкие реликвии. Вот первый вал. Здесь мы видим истори­ ческие материалы периода до 1917 года. В экспонатах наглядно показаны героические дела русского парусного флота: поражение шведского флота при Гангуте в 1714 году и победа над турецким флотом в 1791 году. Одним из популярных памятников русской морской старины является знаменитый бо­ тик «Дедушка русского флота», на котором еще Петр I обучался морскому делу. После окончания победоносной войны со шведами Петр I на этом ботике принимал парад рус­ ского флота. Экскурсанты подолгу задерживаются у модели 30-пушечного парусного фрегата, построенного Петром I. В этом же зале мы видим портреты вели­ ких русских флотоводцев: Ушакова, Нахи­ мова, Лазарева, Макарова и других. Па вид­ ном месте установлены модели боевых ко­ раблей: броненосца «Потемкин», крейсеров «Варяг» и «Аврора», которые вписали яр­ кие страницы в боевую историю русского флота. На стенах первого гала размещено боль­ шое количество картин, гравюр и акварелей выдающихся мастеров изобразительного искусства Айвазовского, Боголюбова, Бли­ нова и других. Экспозиция второго зала отражает уча­ стие моряков Балтийского флота в подго­ товке к Великой Октябрьской социалистиче­ ской революции и их выдающуюся роль в вооруженном восстании в октябре 1917 г. Картины этого зала отображают важней­ шие события 1917 года: встреча В. И. Ленина с моряками на Финляндском вок­ зале 3 апреля 1917 года, выступление товарища Сталина перед моряками в Пет­ ропавловской крепости 6 июля 1917 года. В третьем и четвертом залах показана боевая деятельность флота на морях и ре­ ках, на фронтах гражданской войны против ипостранной интервенции и белогвардейщп- пы в 1918— 1920 годах. Многочисленные картины и документы наглядно показывают, как Военно-Морской Флот помогал Красной Армии отстаивать честь и независимость советской Родины в годы гражданской войны. Из выставлен­ ны х здесь документов и фотографий видно, какую большую заботу проявляли В. П. Ленпн и И. В. Сталин о строительстве и iyкреплении флота. В зале находится исто­ рическое знамя, преподнесенпое пятым Всероссийским с’ ездом PRCM Красному Флопу в 1922 году. Здесь же картина, на которой запечатлено прибытие на флот первого комсомольского пополнения. Особенно ярко отраляпы боевые дела в<г енпых моряков в войне против фашистской Германии п империалистической Японпп. Па стенде — тексты приказов Верховпого Главнокомандующего товарища Сталина, в которых дана высокая оценка боевой дея­ тельности моряков. Этап за этапом прохо­ дят перед глазами посетителя музея герои­ ческие эпизоды борьбы за независимость любимой Отчизны. С волнением всматри­ ваемся мы в портреты тех, кто пал смертью храбрых на боевом посту. Вот Михаил Пет­ ров — матрос-пулеметчик с крейсера «Красный Кавказ». При обороне Севастопо­ ля, 29 декабря 1941 года, во время отра­ жения вражеской авиации осколком бомбы ему оторвало правую р(уку. Но мужествен­ ный черноморец, превозмогая боль, |упорно продолжал вести огонь из своего пулемета левой рукой до тех пор, пока не потерял сознание. Здесь же под стеклом посетители видят залитые кровью, пробитые пулями и оскол­ ками снарядов комсомольские билеты ма­ тросов Черноморского флота А. И. Евстиг­ неева, И. Л. Власенко, А . Н. Крюкова, ко­ торые до конца выполнили свой воинский долг и присягу., данную на верность Ро­ дине. В зале музея, посвященном Отечествен­ ной войне, хранятся реликвии и личные вещи, принадлежавшие морякам Героям Советского Союза генерал-майору Н. А. Острякову, подполковнику Б . Ф. Сафонову, старшине 2 статьи И. К. Гол 1 убец, а также многочисленные трофеи моряков. В одном из залов мы видим знакомые нам портреты североморцев П. А . Еолыш- кина, Б. Ф. Сафонова, юного воина Саши Ковалева. Посетители с вниманием рассматривают зарисовки героических дел североморцев, защищавших Советское Заполярье от не­ мецких захватчиков. Хорошо показана под­ водная лодка Северного флота, кото­ рая в 1941 году принесла первую победу, потопив транспорт противника. Мастерски исполнена художником А . Евдо­ кимовым картина о подвиге североморца матроса Михайлова. Командование поручило Михайлову доставить пакет в соседнее под­ разделение. На пути следования он полу­ чил семь ранений. Боец, истекая кровью, все же продолжал путь. Пакет был достав­ лен по назначению. Герой-моряк умер на руках своих товарищей. Здесь же возле ок­ на на стене висит картина, на которой ото­ бражен героический подвиг «Тумана» — североморского корабля, который в Барен­ цевом море вел неравный бой против трех немецких кораблей. На картине художника Д. Свешникова экскурсанты видят, как сержаит морской пехоты, ныне Герой Советского Союза тов. Каторжный водружает знамя в осво­ божденном от врага порту Лппахамарн. Боевые реликвии военных моряков рас­ сказывают о мужестве советских воинов, о подвигах тех, кто. не жалея сил и самой жизни, сражался за Родппу п кто сегодня стопт на страже мпра п безопасности со­ ветской Отчизны. Новые книги Записки офицера • ИГОРЬ ЧЕРНЫШЕВ «НА МОРСКОМ ОХОТНИКЕ» ВОЕНИЗДЛТ. МОСКВА 1949 Г., СТР. 195. ЦЕНА 6 РУБ, Записки офицера Игоря Чернышева по­ священы морякам одного подразделения катеров — «морских охотпиков», их бое­ вым делам и подвигам в годы Великой Оте­ чественной войны. В книге «На мороком охотнике» правдиво показаны благородные черты защитников социалистической Ро­ дины, их беспредельная любовь ^и предан­ ность Отечеству, большевистской партии и родпому товарищу Сталину. Записки оф 1 щера Чернышева автобио­ графичны. Герои книги — это воины, слу­ жившие вместе с автором па балтийских катерах — «морских охотниках», мужест- венно и умело отстаивавшие свободу и не­ зависимость любимой Родины в суровую годину войны. Моряки — участники ми­ нувших сражений, па каком бы флоте они пи служили, узпают в книге своих това­ рищей по оружию, с интересом прочтут о боевых делах н опыте балтийских катерни­ ков. Те, кто пришли на флот после войны, найдут для себя живые, яркие страницы верности воинскому долгу, замечательные примеры беззаветного служения своей со­ циалистической Отчизне. Книга читается с неослабевающим инте­ ресом. Ягобовпо описывает автор людей ка­ тера, на котором оп начал службу помощ­ ником комаплпра. Падолго запоминаются образы офицеров Азеева, Кап.тунова. Бы­ кова. Жамкочьяиа, механика мичмана Бе­ лобока, комендора старшины 1 статьи Фролова, двух неразл 1 учпых друзей — ма­ тросов Смирпова и Слепова. Снльпое впечатление оставляет глава, посвяшеппая боевым действиям двух со­ ветских катеров под командованием коман­ дира подразделения тов. Чернышева про­ тив 13 неприятельских катеров. Неравный бой закончился блестящей победой совет­ ских моряков. Два немецких катера были потоплены, одпп поврежден, остальные об­ ращены в бегство. Этот подвиг советских моряков пз сообшгпня Советского Информ­ бюро 25 мая 1943 года стал известен всей стране. Автор книги не ограничивается описа­ нием многочисленных боевых эпизодов, в которых он лично участвовал. Он расска­ зал о действиях экипажей других катеров, покззал виды боевого использования «мор­ ских охотпиков». Главное, что волнует и захватывает чи­ тателей книга, — это благородные ка­ чества советских людей, их непоколеби­ мая вера в наш у победу, их беспредельная любовь к Родине, большевистской партии, великому Сталипу. Воеппые моряки различных специаль­ ностей почерпнут из книги И . Чернышева много цепного и полезного для своей учебы и службы. Капитан-лейтенант М. ШИРЯМОВ. Книга о будущих офицерах флота ИГОРЬ ВСЕВОЛОЖСКИИ «УХОДИМ ЗАВТРА В МОРЕ». ВОЕНИЗДАТ. МОСКВА 1949 СТР. 296. ЦЕНА 8 РУБ. Ленинград. И. Б0Р0ДАЧЕВ. -О- ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА В нашем поселке я живу 12 лет, рабо­ таю здесь в качестве вольнонаемного в од­ ной из частей. На моих глазах в поселке произошли большие изменения. Построены большой двухэтажный дом. баня, электро­ станция, открыт магазин, имеется своя школа. Жители поселка регулярно смотрят звуковые кинофильмы в местном клубе. По был у нас один существенный недо­ статок — это отсутствие водопровода. Бли­ жайшая речка протекает за полтора кило­ метра от поселка, а ручей находится, примерно, за километр, причем путь к нему прегражден заливом. Воду в посе­ лок доставляли ^на лошадях. Это вызы­ вало большие трудности и неудобства. Замечательную инициативу проявил военнослужащий тов. Липатов Анатолий Иванович. Он собрал на сопках брошенные когда-то старые водопроводные трубы, соб­ ственными руками очистил пх от грязи и ржавчины, соединил с помощью резиновых рукавов. Сделанную таким образом маги­ страль тов. Липатов перебросил па шлюпке за залив, где протекает ручей прегпой во­ ды, уложив трубы по дну за.тпва. Полу­ чится своеобразный водопровод. Теперь все жители поселка получают чистую пресную воду. С большой благодарностью говорят они о замечательной инициативе тов. Липато­ ва и сердечно благодарят его. М. РЕШЕТОВ. ПОРА ОТ СЛОВ ПЕРЕЙТИ К ДЕЛУ Дети, находящиеся в детском саду Ва- енги, сейчас проводят лето в Ярославской области. Оттуда приходят письма, в кото­ рых рассказывается, что все дети здоровы, хорошо отдыхают, поправляются. Это очень хорошо и, естественно, радует родителей. Приближается время, когда дети возвра­ тятся домой. Все ли подготовлено для их встречи? К сожалению, нет. Детский сад до сих пор находится в запушенном состоя­ нии. Помещение требует ремонта, но ниче­ го в этом паправлеппи не делается. В от­ делении тыла говорят, что КЭЧ гарнизона, якобы, ремонт производит, но работники этого учреждения, либо не в курсе дела, либо безразлично относятся к нуждам де­ тей. В помещении ободрали старую ш тука­ турку, начали обивать стены дранью я па этом работу прекратили. Спросили у работ­ ников КЭЧ об этом, они заверили: «Зав­ тра начнем ремонт». По прошло уже не­ сколько дней, а никакого ремонта не про­ изводится. Если не предпринять срочных мер, мо­ жет повториться прошлогодняя история, когда дети, вернувшись после отдыха в Ваенгу. в течение двух месяцев сидели по домам, ожидали, пока произведут ремонт помещения детсада. Не допустить етого вполне можпо. Падо только немедленно от слов перейти к делу. Н. НАГАЕВ , - Повесть писателя Игоря Всеволожского «Уходим завтра в море» рассказывает о нахимовцах. Герой книги Никита Рындин, от имени которого ведется повествование, успел много повидать и много пережить за своп пятнадцать лет. Судьба Никиты — это судьба многпх советских детей, ли­ шившихся во время войны домашнего оча­ га, семьи п нашедших ласку, заботу и защиту в дружпой семье советского наро­ да. Такова, например, судьба Фрола Жив- цова, Вовы Г|унчпкова и других героев этой повестп. Хорошо показана в книге забота нашего социалистического общества о детях. Про­ стые советские люди принимают трога­ тельное участие в жизпп маленьких граж­ дан нашей страны. Таковы герои повести Мираб Гурамптпвпли. старый художник Шалва Хрпстофоровпч, встретившие и приютившие, как родпых, Никиту и его мать в незнакомом городе, моряки Каспий­ ской флотилип. определившие Вову Бун­ чикова в нахимовское учплшпе, командир соединения торпедпых катеров и офицеры, окружпвшпе заботой, лаской Никиту Рын- дина, Фрола Яитвпова п др. Повесть зпакомпт читателя с дружным коллективом нахимовцев. где меняется грубоватый и резкий характер Фрола Жпв- пова, где Олег Авдеенко учится пенить дружбу п товарищество, где любовь к Ро­ дине, честпость, принципиальность ста­ вятся превыше веет . Дружба старшего и молодого поколений советских моряков — один из основных мотивов повестп. Капитан-лейтенант М. ВОЛОДИН. ------- 0 -------- ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ 0 плохой работе столовой, где заведую­ щим младшпй сержант Целиков, писал в редакцию сержант Зарвадннский. Проверка показала, что указанпые в корреспонден­ ции факты пмели место. Однообразие пи­ ши пропеходпло пз-за малого ассорти­ мента продуктов па складах довольствую­ щего органа. В настоящее время качество приготовляемой ппщп улучшено. Кухня отремонтирована, производится ремонт столовой. О работниками продовольствен­ ной службы и кухни командир провел со­ вещание по улучшению приготовления ппщп, содержания в чистоте кухни и упо­ рядочения приема пщцн личным составом. Заведующий столовой младшшг сержант Целиков строго предупрежден. "^4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz