На страже Заполярья. 1950 год. Июль.
2 На Страже З а п о л я р ь я 27 июля 1930 г., № 176 (3789), ■ ip * Беседа агитатора НАШ СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ Всемирно-исторические победы в нашей стране обусловили возможность внести в Конституцию СССР положение о том, что общественная, социалистическая собст венность является священной и неприко сновенной основой советского строя, ис точником богатства и могущества нашей Родины, источником зажиточной и куль турной жизни все! трудящихся. Под руководством партии большевиков и великого вождя народов товарища Сталина наше Советское государство, уверенно ирол&гая путь в коммунизм, становится с каждым днем могущественнее и богаче. Создатели и организаторы первого в мире социалистического государства В. П. Ленин и П. В. Сталин неоднократно ука зывали па исключительно большое зна чение строжайшей охраны общественной, социалистической собственности. В первые дни Октябрьской социалистической рево люции, обращаясь к трудящимся, В. П. Ленин говорил: «Товарищи рабочие, солда ты , крестьяне и все трудящиеся! ...Берепг те, храпите, как зеницу ока, землю, хлеб, фабрики, орудия, продукты, транспорт — рее ото отныне будет в с е ц е л о вашим, общенародным достоянием» (В. П. Ленин, Соч. т. 22, стр. 55). ' Этот завет великого Ленина советские люди претворяют в жизнь, считая своей священной обязанностью всеми силами охранять народное достояние — общест венную, социалистическую собственность. Вот почему в основном законе нашего го сударства — в Сталинской Конституции, выражающей волю всего советского наро да, в статье 131 записано, что «Каждый гражданин СССР обязан беречь о укреп лять общественную, социалистическую собственность, как священную и непри косновенную основу советского строя, как згсточник богатства и могущества Родины, как источник зажиточной и. культурной жизни всех трудящихся». * * -к , Военное имущество есть часть общест венной социалистической собственности я составляет материальную основу боевой лопш Советской Армии и Военно-Морского Флот 2 . Усилиями советского народа под руко водством большевистской партии и Совет ского правительства «...Советский Союз превратился в страйу могучую в смысле обороноспособности, в страну, готовую ко г-сяким случайностям, в страну, способную производить в массовом масштабе все со временные орудия обороны и снабдить ими свою армию в случае нападения йзвне» (П. В. Сталин. Вопросы ленинизма, изд. X, стр. 490 ). Советская Армия и Военно-Морской Флот имеют прекрасное оснащение, в р у ченное воинам для выполнения благородной задачи — охраны «ирного созидательного труда своего народа, своей любимой От чизны и обеспечения ее государственных интересов. Поэтому нужно всемерно обере гать военное имущество, чтобы совершен но исключить всякую возможность его (утраты. Отсюда следует и другой вывод: нельзя проходпть но только мимо фак тов хищения, но и мимо фактов небреж ного и незаконного расходования военного имущества. Весьма важную роль в деле образцового сохранения военного имущества играет забота командиров и политработников о подборе кадров на должности, связанные с ответственностью за материальные цен ности. Но подобрать грамотные, умелые кадры — вто еще только начало работы. Необходима повседневная высокоидейная воспитательная работа с хозяйственника ми — кладовщиками, баталерами, шофе рами и другими работниками хозяйствен ной службы. К сожалению, некоторые командиры еще не уделяют этому доста точного внимания. Это приводит к тому, что отдельные матросы, солдаты, сержан ты и старшины не полностью понимают свою ответственность за утрату и порчу имущества. Встречаются также отдельные офи- неры-хозяйственники, которые не требу ют от подчиненных образцового соблюде ния инструкций и наставлений по сохра нению того и л и иного военного имущества, а командиры подразделений допускают беспечность, пуская на самотек работу внутрипроверочных комиссий. А в резуль тате случайной и недоброкачественной ра боты этих комиссий создается обстановка, способствующая запутыванию учета ма териальных ценностей и возможности со вершения злоупотребления со стороны лиц, ответственных за имущество. Охрана народпого добра является одной из основных задач военнослужащих, и вос питание у них чувства ответственности за вверенное пм имущество является делом первостепенной важности. Каждый случай нерадивого отношения к боевой технике должен быть предметом сурового осужде ния товарищей по оружию, предметом внимания партийных и комсомольских ор ганизаций. Должна быть создана атмосфе ра нетерпимого отношения к лицам, не брежно, «по-каэенному», относящимся к военному имуществу, допускающим преж девременный износ, или еще хуже, утра ту имущества. И, наоборот, примерные воины должны поощряться. В частях и на кораблях нашего флота есть много замечательных примеров соз нательного, любовного отношения к боевой технике и к различным видам военного имущества. Матрос Михаленко уже око ло двух лет работает на материаль ной части, образцово ее обслуживает, не имея ни одной поломки. Старшина подраз деления всегда ставит этого воина в пример другим. — Молодец, Михаленко, вы настоящий военный человек. Лестно слышать такую похвалу от бы валого вопна-старшины. Пли. например, кто не знает в части сержанта Шпак. Он всегда подтянут, Обмундирование у него чистое. В опрятной, ладно пригнанной одежде отражается отношение воина к вож енному имуществу. Не случайно на недав ней проверке Ш пак был отмечен, как один из лучших воинов по содержанию оружия и своего заведывания. Заботливо относится к сбережению бое вой техники авиационный механик стар ший сержант Калабыхин. Его самолет всегда исправен и в полной боевой готов ности. Не было случая, чтобы материаль ная часть, подготовленная Калабыхиным, отказала в воздухе. В этом немалая за слуга офицеров-коммунистов Баранова и Елисеева. Они, любовно относясь к своему делу, привили эту любовь и чувство вы сокой ответственности за порученное дело своему подчиненному — старшему сержан ту Калабыхину. На личном примере воспитывает своих подчиненных серааег Клюкин. Не так давно несколько шоферов перерасходовали горючее и масло. Это событие обсуждалось на собрании комсомольской организации. Выступая на этом собрании, посвящен ном борьбе за экономию государствен ных средств, секретарь комсомольской организации коммунист Клюкин сказал: «Из многих капель бензина складываются килограммы, а из килограммов — тонны. Допускать в дальнейшем перерасход топли ва нетерпимо, ибо мы должны беречь народ ное добро — это является законом для каждого советского воина».' Собрание пе прошло даром. Сейчас на» линию не выходит ни одна машина без регулировки карбюраторов, без тщатель ного осмотра. П, как результат, многие шоферы имеют на своем счету десятки килограммов сэкономленного горючего. Среди них матрос Бурцев, солдат Страхов, младший сержант Залесов и другие. Прекрасный пример бережливости по дает старшина подразделения етаршина Катунпн. При проверке порядка ношения формы одежды личным составом старшина внимателен и строг. За время службы Ка тунпн пе имел ни одного замечания по сбережепию вверенного ему имущества и недаром подчиненные говорят о старшине Катунине с уважением: «Наш старшина любит флотский порядок». Ефрейтор Афанасьев прекрасно справ ляется с должностью кладовшика склада. У него заведен строгий учет, согласно ус тановленных форм. Все имущество хра нится в соответствии с наставлениями. Поэтому не было ни одного случая утери, порчи или преждевременного износа иму щества. За отличное сбережение военного имущества Афанасьев имеет свыше двух десятков благодарностей и два внеочередных краткосрочных отпуска. Бдительно охраняет военное имущество комсомолец Тюлин. Несколько раз матрос Тголип задерживал на территории охраняе- Конкретным показом 0 МЕТОДИКЕ ЗАНЯТИЙ НА ШЛЮПКЕ Сигнал «продолжать занятия» вастал матросов в строю на юте. С левого борта у кормовых отводов на волне покачива лась шлюпка. Проводил занятия лейтенант Селнховкин. Он обявил матросам: «Те ма — хождение на шлюпке на вес лах. Цель занятия — научиться пра вильной гребле». Лейтенант вкратце на помнил морякам, что они изучили устрой стве* шлюпки, ее вооружение и теперь пе реходят к отработке практических дейст вий. По команде «в шлюпку» матросы один га другим перебрались на отвод, а « него на шестивесельный ял. Переходили они не торопясь, в том порядке, как стояли в строю. Офицер, наблюдая за движениями каждого матроса, изредка предупреждал их: — На планширь не вставать. — По банкам не ходить. Гребцы прошли в шлюпку я^ расселись по своим местам. Лейтенант объяснил им, что, находясь в шлюпке, нельзя разгова ривать, опускать руки в воду, стоять и вурнть, если не было на то разрешения. Матросы внимательно слушали руково дителя. Он рассказывал им также о том, ватэой гребец на шлюпке как называется, о том. что каждый из них должен твердо запомнить свое место, чтобы в следующий паз не занять другую банку. __Матрос Широков, каким гребцом вы ва шлюпке? — Правым баковым, — ответил Широ- gflPT приподнявшись с банки. __ Ответили вы правильно, но заш ли , что на шлюпке не встают _прж _ ответах. Запомните^ — Виноградов, а вы? — Левый загребной, — ответил матрос, продолжая сидеть. — Хорошо. Вы должны равняться в гребле по правому загребному. После этого руководитель продолжал рассказ. — Когда подана команда «весла разо брать», — объяснял он, — все гребцы на шестерке берут по веслу, лежащему у своего борта. Каждый гребец должен брать то весло, на котором поставлена метка, соответствующая его месту в шлюп ке, то-есть загребной берет весло с одной меткой, следующий за ним — с двумя метками и т. д. Весло кладется па локте вой сгиб руки, которая ближе к борту, другой рукой надо взять весло за рукоять и положить его кожей в уключину. Ру коять весла держите сверху в обхват. Те перь проделаем это. — Весла разобрать! — скомандовал офицер. Каждый гребец брал свое весло и ста рался выполнить команду так. как было рассказано, но не у всех получилось пра вильно. Требовалось повторение. Проде лали раза три-четыре — дело пошло л и ше. Лейтенант Селнховкин, соблюдая» стро гую последовательность в обучении ма тросов гребле, переходил от отработки од ного приема к отработке другого, добиваясь, чтобы каждый гребен делал все правильно. В первый час практических в а н я тй ма тросы научились исполнять несколько команд и теперь можно было переходить к [изучению техникп гребка После перерыва ~л9 лейтенант подробно мого об’екта посторонних лиц, четко вы полняя обязанности часового. Примеров бережпого отношения к воен ному имуществу можно было бы привести бесчисленное множество. Редко, но еще встречаются н такие военнослужащие, которые нерадиво относятся к военному имуществу. Старший матрос Костов по беспечности п личной недисциплиниро ванности привел в негодность дорогостоя щий агрегат. Потребовалось несколько дней напряженной работы, чтобы восстано вить агрегат. Было затрачено немало го сударственных средств п труда матросов, чтобы боевая техника вновь была в строю. Комсомольская организация рез ко осудила поведение Костова и привлекла его к строгой союзпой ответственности. Все виды материальных ценностей, вру ченных советским пародом воинам Совет ской Армии и Впенпо-Морского Флота для охраны пашей Родины, являются соб ственностью государства — . всенародным достоянием п не может быть подвер жено уничтожению, заложено, подарено и отдано взаймы. Вот почему пеправы рядовые Примак, Жестков и Габайдулин. которые рассуж дают так, что раз обмундирование вы дано им, стало быть оно — их личная собственность, и опи вольны делать с ним, что хотят. Каждому военнослужащему сроч* ной службы все виды обмундирования выдаются во временное пользование, а не в личную собственность. П поэтому любое военное имущество — обмундирование, оружие, снаряжение — является государ ственной собственностью и его, надлежит использовать только в соответствии с прямым назначением, содержать в полной исправности и хранить, строго соблюдая правила, предусмотренные в уставах, инструкциях и наставлениях. к 4 * Богатства нашей Родины велики, но это не значит, что к ним надо относиться небрежно и расточительно. Каждый совет ский воин, как и весь народ, проникнут глубоким уважением к труду своих сооте чественников и к результатам этого труда — народному и военному имуществу. Со ветские законы, выражающие вод 1 $ всего советского народа, строго карают тех, кто не бережет народное добро, попустительст вует фактам хищения. Указ ПреЗцшума Верховного Совета Союза ССР от 4 июня 1947 года «Об уголовной ответственности за хищение государственного и обществен ного имущества» сурово карает за хищение в любой форме государственного, колхозно- кооперативного пли иного общественного имущества. Указ предусматривает привлечение к ответственности не только тех, кто непос редственно посягает на военное и народ ное имущество, но и тех, кто попусти тельствует этому. Статья 5-я Указа гла сит: «Недопесение органам власти о досто верно известном готовящемся или совер шенном хищении государственного пли общественного имущества... карается ли шением свободы па срок от двух до трех лет плн ссылкой на срок от 5 до 7 лет». Советский воин — вооруженный пред ставитель своего народа, должен свято вы полнять Военную присягу и воинские ус тавы — беречь народное и военное иму щество. В статье 105 Дисппплпнарного устава говорится: «Если военнослужащий обнаружит где-либо хищение или порчу военного имущества, незаконное расходо вание денежных средств или другие явные злоупотребления в снабжении войск, то он обязан доложить об этом по команде и м<г жет направить письменное заявление выс шему начальнику». Офицеры, генералы и адмиралы имеют право подавать заявления по команде включительно до Воепного Министра и Военно-Морского Министра о злоупотреб лениях п недостатках в состоянии техни ки, снабжения и о других фактах, нано сящих ущерб боевой мощи Советской Ар мии и Военно-Морского Флота, а также могут изложить своп предложения по устранению этих недостатков. Советский воин— защитник своей люби мой Родины, как зеницу ока. должен беречь военное п пародпое имущество. Это — незыблемый закоп для каждого совет ского воина. С. ЦЫБОВ. объяснил, показывая сам. как надо зано сить весла, как опускать их в воду и производить гребок. Он обращал особое внимание матросов на положение весла, работу рук, дыхание. Гребок отрабатывали так: сначала занесли весла и останови лись в таком положении. Руководитель осмотрел, как каждый гребец держит весло, как лежат у пего руки. Офицер тут же указывал па ошибки и поправлял матросов. — Голиков, шире руки. Положите пх на ширину плеч. — Никптип, разверните весло, чтобы лопасть была под острым углом в воде. Вот так. правильно. Запомните, что дер жать весло надо только так. иначе у вас не выйдет хорошего гребка. — Занесем весла еще раз... Теперь опустите их, примерно, на одну треть ло пасти в воду и, отваливаясь назад, прово дите весло в воде. В конце гребка сделайте рывок. Сзади весла должен оставаться пе нистый след. Матросы по команде руководителя на гибались и разгибались, медленно делая гребки. И каждый раз офицер кого-пибудь поправлял, указывал па ошибки. Так ма тросы гребли несколько минут. Опи стара тельно выполняли все. чему учил их лей тенант. Опи хорошо поняли его требова ния, по еще не могли сразу делать разме ренные движения. Матрос Витковский слишком глубоко погружал весло в воду, Гоголин — мало отваливался назад, Ши роков — пытался грести руками, а не делая движения всем корпусом. Но самой большой трудностью для матросов остава лась согласованность в гребле. Опи еще | пе научились следить яа своим веслом п | за веслом товарища, держать равнение л:» | правому загребному. Эти приемы лейте нант решил отработать, отойдя от борта корабля. — Оттолкнуть нос! — дал он команду. Баковый уперся отпорным крюком в 31Н О Ж И Т ь РИДЫ ОТЛИЧНИКОВ! ОБЗОР ПИСЕМ ВОЕНКОРОВ Славная традиция советских людей от мечать свои праздники успехами и дости жениями во славу любимой Родипы полу чила свое яркое выражепие в патриоти ческих делах, которыми североморцы оз наменовали День Военно-Морского Флота СССР. На кораблях н в частях нашего фло та подготовка к этому г.сенародпому празд нику сопровождалась большим под’емом политической активности моряков. Матро сы , старшины и офицеры, охваченные благородным стремлением достойна встре тить Депь Военно-Морского Флота, множи ли чпело отличников боевой и политиче ской подготовки, добивались безупречной службы п высокой ВОИНСКОЙ д и сц и п л и н ы . Об этом рассказывается в многочислен ных письмах военкоров. «Вместе со всем советским народом, — пишет старший матрос Д. Сазонов, — личный состав нашего подразделения активно и деятельно готовился к Дню Военно-Морского Флота. В период под готовки к празднику у нас выросло чи сло отличников учебы. Вот, например, старший матрос Новак и матрос Калмы ков. Являясь передовыми воинами, они к Дню Военно-Морского Флота подошли с новыми успехами. Вверенная нм мате риальная часть содержится в образцо вом состоянии, любое задание командо вания они выполняют точно, в срок и с высоким качеством. Это — результат их настойчивой учебы». Военкоры подчеркивают, что основой всех успехов передовых воинов в учебе и служ бе являются, прежде всего, пх добросо вестное отношение к делу, напряжение и настойчивость в изучении воинских специ альностей. «Ефрейтор Лягушенко, — пишет воен. кор С Рябов, — неустанно, •изо дня в день повышает свои знания, с любовью относится к учебе по специальности. И все видят, как его старательность прино сит реальные результаты. Став отлич ником сам, он добился, что отличные оценки имеют и его подчиненные — еф рейтор Смедосик в рядовой Буряковскнй. К Дню Военно-Морского Флота их име на и фотографии занесены на Доску отличников». Военкор А. Седов рассказывает об у с пехах, достигнутых к Дню Военно-Морско го Флота старшим матросом Бычковым: «Случилось так, что машина, которая была крайне необходима для выполнения заданий, вышла из строя. Старший ма трос Бычков вместе с тов. Бородкиным взялся за исправление машины. С делом они справились успешно — ремонт был произведен быстро и с высоким качест вом. У Бычкова так бывает всегда. Благо* даря тому, что он обладает большими знаниями техники и глубоко сознает свой воинский долг, все задания командова ния выполняются им аккуратно». Старшина Ф. Панкрушев сообщает о подарке Родине, который подготовили свя зисты отделения под командованием сер жанта Коспнова. За несколько дней до праздника надо было отремонтировать ап парат связи. Воины решили сделать это своими силами, чтобы сэкономить государ ственные средства. П свое решение они осуществили. Аппарат был отремонтирован за короткий срок. Сделать свое отделение отличным — такую вадачу поставил перед собой комсо молец Филиппов. К Дню Военно-Морского Флота эта пель была достигнута. Все под чиненные Филиппова встретили всенарод ный праздник в рядах передовых воинов. Приказом командира его отделенпе об’яв- лено отличным. Об этом сообщил в редакцию сержант А. Кондрахин. «Филиппову и всем бойцам отделения пришлось много потрудиться, — пишет он. — Зато результат достигнут высокий. Добившись успеха, воины во главе со своим командиром на этом не останови лись и продолжают учиться военному делу с такой же напористостью». Отличным к Дню Военнно-Морского Флота СССР стало и отделенпе, которым командует старшина 1 статьи Ромахин. Сообщая об этом, военкор В. Гаврилов пи шет: «Успех достигнут благодаря тому, что весь личный состав отделения был про никнут одним горячим стремлением — борт корабля и нажал на пего. Нос шлюп ки медленно пошел в сторону. Подхва ченная течением, шлюпка медленно раз вернулась. Матросы напряженно ожидали команды. Скоро она последовала: — Па воду! Вспенилась вода, уключины раз-другой сгукнулп о гнезда, и шлюпка, мерно по качиваясь, пошла, рассекая гладкую по верхность залива. Моряки намеревались приналечь па весла, но руководитель под держивал тот темп гребли, при котором можно было добиться правильных и чет ких движений. Гребли в два счета. Это давало возможность офицеру установить контроль за всеми матросами, а гребцам — отрабатывать работу рук и дыхание. Так опи учились грести целый час. Занятие закончилось. Оно показало, что руководитель добился поставленной цели. Матросы поняли и запомнили правила гребли и подаваемые команды. Теперь предстояло продолжать тренировки. И, когда пришло время следующего занятия, матросы с готовностью сели в шлюпку, а пх руководитель с той же методичностью тренировал их, добиваясь четкой работы веслом. Ошибок было уже меньше, больше стало согласованности в движениях, греб ки стали сильнее и рывки резче. Ма тросы могли ходить на шлюпке более пли мепее сносно. Лейтенант Селнховкин добился таких ре зультатов благодаря правильной организа ции занятий, хорошо разработанной мето дике и поддержанию твердой дисципли ны. Матросы понимали, что им еще много падо тренироваться, чтобы стать хороши ми гребцамп, а главное у них появился интерес к занятиям на шлюпке. Вскоре корабль вышел в море. В походе был дан сигнал: «человек за бортом». Спустили шлюпку. Матросы быстро за няли свои мсста, и шестерка, отвадив £5 встретить всенародный праздник по дарками матери-Родине. Старшина 1 статья Колин, старший матрос Матве ев, матрос Иванов вместе со своим командиром отделения настойчиво доби вались цели. И они ее добились». Многие североморцы встретили День Военно-Морского Флота с новыми нашив ками на погонах. За высокие успехи в , учебе и службе, пишет военкор И. Гера- ■ син, отличникам тт. Водолуцкому, Наба-; тову н Кучерепко присвоены очередные воинские звания «младший сержант». За высокие успехи, достигнутые в бое вой и политической подготовке, многие воины нашего флота были удостоены по ощрений. В День Военно-Морского Флота СССР их послужные карточки пополнились новыми записями, свидетельствующими о добросовестном выполнении воинского дол га перед Родиной. Об этом пишет в редак цию старший матрос .В . Мещеряков: «Сержант тов. Шоничев я матрос За харов не раз получали благодарности командира. К Дню Военно-Морского Флота они удостоились новых поощре ний — командир наградил их ценными подарками, а сержанту Шоничеву, кроме этого, вручена Почетная грамота». О передовиках учебы и службы, добив шихся новых успехов к Дню Военно-Мор- ского Флота, сообщают в своих письмах старшие матросы В. Лунанин и А. Кузь мин, старшина 2 статьи А. Волков, старший матрос И. Никитин, солдат И. Бруциий, военкор В. Куликов. С таким же под’вмом готовились к Дню Военно-Морского Флота я вожны-производ- ственпики. Выполняя задания командова ния, они, внедряя передовые методы тру да, боролись за высокую производитель ность труда и отличное качество работы. В дни подготовки к празднику широко развернулось соревнование за лучшие по казатели в работе. «Комсомолец Овечкин я солдат Белов ежедневно выполняют своя нормы ва 170—200 процентов. Такях передовых воинов в нашем подразделения много, — пишет младший сержант В. Мельник. — Во время подготовки к Дню Военно- Морского Флота СССР их числе вначи- тельно возросло». Трудовыми подарками Родине отметали всенародный праздник я многие другие производственники. Об этом сообщают во енкоры А. Котов, П. Ветров, И. Вотяков, И. Черняев. В своих письмах они расска зывают о славных патриотических делах скромных тружеников — воинов, выпол няющих производственные гадания на раз личных участках работы, навивают имена передовиков в труде. Подготовка в Дню Военно-Морской) Флота СССР заметно оживила и улучшила спортивно-массовую н культурно-просве тительную работу на флоте. Младший сержант Б. Гуляев пишет: «В дни подготовки к празднику вои ны нашего подразделения, добиваясь вы- соких показателей в боевой в политиче ской подготовке, многое сделали и для оживления физкультурной работы. Со стоявшиеся недавно соревнования по прикладным видам спорта показали, что в этом достигнуты немалые успехи. Вои ны продемонстрировали свое возросшее спортивное мастерство. Особенно это на до сказать о младшем сержанте Стрель никове, матросах Муха я Абрамове». Военкор П. Кущенко пишет о концерте матросской художественной самодеятель ности, посвященном Дню Военно-Морского Флота. Под руководством тов. Белозерова коллектив подготовил интересную и содер жательную программу выступлений. Лич- пый состав с большим удовольствием про слушал концерт и выразил пожелание, чтобы художественная самодеятельность развивалась и впредь. Торжественно отметив всенародный праздник — День Военно-Морского Флота СССР, североморцы еще энергичнее взя лись га дальнейшее повышение своих зна ний, улучшение службы и укрепление воинской дисциплины. Приказ Л 39 Воен но-Морского Министра Союза ССР вооду шевил личный состав на новые успехя. Надо, чтобы достижения передовых воинов стали достоянием всех моряков нашего флота. борта, рванулась с места я пошла в на правлении, указанном сигнальщиком. С чувством удовлетворения лейтенант Сели- ховкин смотрел на слаженную греблю матросов, на быстрый ход шлюпки. Грести было трудновато, потому что набегавшая волна то оголяла весла, то «топила» их. По моряки приноравливались к условиям и выдерживали . взятый ритм гребли. Прошло немного времени, п шлюп ка возвратилась к кораблю, выполнив по ставленную перед ней задачу. Матросы показали свое умение ходить на шлюпке в море при свежей погоде. Так обучать матросов гребле, ка к его делает лейтенант Селнховкин. следует я старшинам, которым приходятся проводить с подчиненными занятия по морскому делу. При правильной методике обучения ма тросов занятия всегда буду» давать хо роший результат. Но не вое старшины относятся к зтому делу серьезно, не все правильно тренируют матросов. Есть таете командиры отделений, которые превра щают занятия в прогулку. Они сядут за руль, скомандуют «на воду» и ва м о и о г раничивагот свое руководство занятиями. В результате их подчиненные гребут кто как умеет. Так, проходив положенное по расписанию время, они возвращаются об ратно. А разве матросы мало делают ошибок, ко торые следует сразу же поправить? Каж дое занятие должно отрабатывать у ма тросов четкие действия, отшлифовывать чистоту гребка. Обучение матросов морскому делу, как и любое другое занятое, требует строгой методики. Поэтому старшина каждый раз должен ставить ясную пель. знать, чедо падо добиваться па занятии, а, окончив его, обязательно подвести итоги я сделать выводы, добился ли он цели. Тогда учеба будет плодотворной.- В . 1Р УН Е В» У НА СНИМКЕ: отличник боевой и по литической подготовки сержант Алексей Резчиков за монтажом шасси самолета. Фото Н. Высоцкого. Упорная работа— хороший результата Матрос Насыров за период своей сл уж б ь^ накопил большой практический опыт. Он стал хорошим специалистом. На флоте он вступил в ряды ленинско-сталинского ком сомола. Комсомол ему дал очень многое^ G помошью комсомольской организация он стал отличником боевой н политической подготовки. Комсомольская организация ре комендовала его в число слушателей пар тийной школы. Нелегко ему было учиться, усваивать учебную программу. Но На- сыров чувствовал постоянную габоту ком сомольской организации, своего родного коллектива. Это дало ему возможность окончить ш колу с хорошими показателями, заслужить авторитет у своих товарищей. Знания, полученные в школе, помогли ма тросу Насырову в его практических делах. Командир собрал водителей автомашин. Он поставил задачу — в короткое время й с высоким качеством подготовить авто транспорт к эксплоатации. Насыров энергично взялся за дело. Целыми днями Насырова можно было видеть за работой. Упорный, настойчивый труд принес хоро шие результаты: автомашина матроса На сырова одной из первых была готова к эк сплоатации. Работая на водомаслозаправщике, Насы ров показывает отличные результаты. Время, которое ему положено, чтобы вы вести машину при полной заправке, он со кращает в несколько раз. Благодаря повсед невной учебе Насыров готовит автомашину в течение нескольких минут. Эти дела ма троса Насырова достойны высокой похва лы. Десять благодарностей, которых удо стоен матрос Насыров, являются убеди тельным примером его добросовестной служ бы. Матрос Андриянов также немало потру дился над подготовкой материальной части в эксплоатации. Комсомолец-активист, неутомимый работник, он одним пз первых доложил командиру о готовности автомаши ны. За отличную подготовку материальной части командир наградил матроса Андрия нова денежной премией. В своих практи ческих делах матрос Андриянов пе отстает от своего товарища по службе матроса На сырова. Он так же, как п Насыров, быстро заправляет машину. Капитан И. НОВИЧИХИН. С большой активностью С большой активностью прошло в нашем подразделении собрание отличников боевой и политической подготовки. В своих вы ступлениях передовые воппы рассказали о том, как они борются за высокое каче ство учебы, за крепкую дисциплину и твердый уставной порядок. Ефрейторы Антонов и Коновалов, вы ступая на собрании, заверили командова ние, что они не остановятся на достигну том, будут изо дня в день повышать воен ное мастерство. Солдат П. ТЫМЧЕНК0. Помощь в учебе С полным напряжением сил учится воен ному делу матрос Максименко. Он поставил перед собой задачу стать полноценным Радистом. С этой целью Максименко усерд но изучает радиоаппаратуру, тренируется в приеме на слух и передаче на ключе. За хорошую учебу матрос Максименко имеет уже несколько благодарностей. Большую помощь в учебе оказывает ему командир отделения младший сержант По ляков. Свой опыт и знания Поляков стара тельно передает подчиненному. Матрос И. BACEX0. У М Е Л Ы Е Д Е Й С Т В И Я Н А П О С Т У . В Нашем подразделении успешно прошла сдача очередной задачи. Ч1етко и быстро- действовали на боевом посту матросы Хон- паев. За борский. Романов и другие - Еапю с д , ФЕДОРЕНКО*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz