На страже Заполярья. 1950 год. Июль.

2 На Страже З а п о л я р ь я 27 июля 1930 г., № 176 (3789), ■ ip * Беседа агитатора НАШ СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ Всемирно-исторические победы в нашей стране обусловили возможность внести в Конституцию СССР положение о том, что общественная, социалистическая собст­ венность является священной и неприко­ сновенной основой советского строя, ис­ точником богатства и могущества нашей Родины, источником зажиточной и куль­ турной жизни все! трудящихся. Под руководством партии большевиков и великого вождя народов товарища Сталина наше Советское государство, уверенно ирол&гая путь в коммунизм, становится с каждым днем могущественнее и богаче. Создатели и организаторы первого в мире социалистического государства В. П. Ленин и П. В. Сталин неоднократно ука­ зывали па исключительно большое зна­ чение строжайшей охраны общественной, социалистической собственности. В первые дни Октябрьской социалистической рево­ люции, обращаясь к трудящимся, В. П. Ленин говорил: «Товарищи рабочие, солда­ ты , крестьяне и все трудящиеся! ...Берепг те, храпите, как зеницу ока, землю, хлеб, фабрики, орудия, продукты, транспорт — рее ото отныне будет в с е ц е л о вашим, общенародным достоянием» (В. П. Ленин, Соч. т. 22, стр. 55). ' Этот завет великого Ленина советские люди претворяют в жизнь, считая своей священной обязанностью всеми силами охранять народное достояние — общест­ венную, социалистическую собственность. Вот почему в основном законе нашего го­ сударства — в Сталинской Конституции, выражающей волю всего советского наро­ да, в статье 131 записано, что «Каждый гражданин СССР обязан беречь о укреп­ лять общественную, социалистическую собственность, как священную и непри­ косновенную основу советского строя, как згсточник богатства и могущества Родины, как источник зажиточной и. культурной жизни всех трудящихся». * * -к , Военное имущество есть часть общест­ венной социалистической собственности я составляет материальную основу боевой лопш Советской Армии и Военно-Морского Флот 2 . Усилиями советского народа под руко­ водством большевистской партии и Совет­ ского правительства «...Советский Союз превратился в страйу могучую в смысле обороноспособности, в страну, готовую ко г-сяким случайностям, в страну, способную производить в массовом масштабе все со­ временные орудия обороны и снабдить ими свою армию в случае нападения йзвне» (П. В. Сталин. Вопросы ленинизма, изд. X, стр. 490 ). Советская Армия и Военно-Морской Флот имеют прекрасное оснащение, в р у ченное воинам для выполнения благородной задачи — охраны «ирного созидательного труда своего народа, своей любимой От­ чизны и обеспечения ее государственных интересов. Поэтому нужно всемерно обере­ гать военное имущество, чтобы совершен­ но исключить всякую возможность его (утраты. Отсюда следует и другой вывод: нельзя проходпть но только мимо фак­ тов хищения, но и мимо фактов небреж­ ного и незаконного расходования военного имущества. Весьма важную роль в деле образцового сохранения военного имущества играет забота командиров и политработников о подборе кадров на должности, связанные с ответственностью за материальные цен­ ности. Но подобрать грамотные, умелые кадры — вто еще только начало работы. Необходима повседневная высокоидейная воспитательная работа с хозяйственника­ ми — кладовщиками, баталерами, шофе­ рами и другими работниками хозяйствен­ ной службы. К сожалению, некоторые командиры еще не уделяют этому доста­ точного внимания. Это приводит к тому, что отдельные матросы, солдаты, сержан­ ты и старшины не полностью понимают свою ответственность за утрату и порчу имущества. Встречаются также отдельные офи- неры-хозяйственники, которые не требу­ ют от подчиненных образцового соблюде­ ния инструкций и наставлений по сохра­ нению того и л и иного военного имущества, а командиры подразделений допускают беспечность, пуская на самотек работу внутрипроверочных комиссий. А в резуль­ тате случайной и недоброкачественной ра­ боты этих комиссий создается обстановка, способствующая запутыванию учета ма­ териальных ценностей и возможности со­ вершения злоупотребления со стороны лиц, ответственных за имущество. Охрана народпого добра является одной из основных задач военнослужащих, и вос­ питание у них чувства ответственности за вверенное пм имущество является делом первостепенной важности. Каждый случай нерадивого отношения к боевой технике должен быть предметом сурового осужде­ ния товарищей по оружию, предметом внимания партийных и комсомольских ор­ ганизаций. Должна быть создана атмосфе­ ра нетерпимого отношения к лицам, не­ брежно, «по-каэенному», относящимся к военному имуществу, допускающим преж­ девременный износ, или еще хуже, утра­ ту имущества. И, наоборот, примерные воины должны поощряться. В частях и на кораблях нашего флота есть много замечательных примеров соз­ нательного, любовного отношения к боевой технике и к различным видам военного имущества. Матрос Михаленко уже око­ ло двух лет работает на материаль­ ной части, образцово ее обслуживает, не имея ни одной поломки. Старшина подраз­ деления всегда ставит этого воина в пример другим. — Молодец, Михаленко, вы настоящий военный человек. Лестно слышать такую похвалу от бы­ валого вопна-старшины. Пли. например, кто не знает в части сержанта Шпак. Он всегда подтянут, Обмундирование у него чистое. В опрятной, ладно пригнанной одежде отражается отношение воина к вож­ енному имуществу. Не случайно на недав­ ней проверке Ш пак был отмечен, как один из лучших воинов по содержанию оружия и своего заведывания. Заботливо относится к сбережению бое­ вой техники авиационный механик стар­ ший сержант Калабыхин. Его самолет всегда исправен и в полной боевой готов­ ности. Не было случая, чтобы материаль­ ная часть, подготовленная Калабыхиным, отказала в воздухе. В этом немалая за­ слуга офицеров-коммунистов Баранова и Елисеева. Они, любовно относясь к своему делу, привили эту любовь и чувство вы­ сокой ответственности за порученное дело своему подчиненному — старшему сержан­ ту Калабыхину. На личном примере воспитывает своих подчиненных серааег Клюкин. Не так давно несколько шоферов перерасходовали горючее и масло. Это событие обсуждалось на собрании комсомольской организации. Выступая на этом собрании, посвящен­ ном борьбе за экономию государствен­ ных средств, секретарь комсомольской организации коммунист Клюкин сказал: «Из многих капель бензина складываются килограммы, а из килограммов — тонны. Допускать в дальнейшем перерасход топли­ ва нетерпимо, ибо мы должны беречь народ­ ное добро — это является законом для каждого советского воина».' Собрание пе прошло даром. Сейчас на» линию не выходит ни одна машина без регулировки карбюраторов, без тщатель­ ного осмотра. П, как результат, многие шоферы имеют на своем счету десятки килограммов сэкономленного горючего. Среди них матрос Бурцев, солдат Страхов, младший сержант Залесов и другие. Прекрасный пример бережливости по­ дает старшина подразделения етаршина Катунпн. При проверке порядка ношения формы одежды личным составом старшина внимателен и строг. За время службы Ка­ тунпн пе имел ни одного замечания по сбережепию вверенного ему имущества и недаром подчиненные говорят о старшине Катунине с уважением: «Наш старшина любит флотский порядок». Ефрейтор Афанасьев прекрасно справ­ ляется с должностью кладовшика склада. У него заведен строгий учет, согласно ус­ тановленных форм. Все имущество хра­ нится в соответствии с наставлениями. Поэтому не было ни одного случая утери, порчи или преждевременного износа иму­ щества. За отличное сбережение военного имущества Афанасьев имеет свыше двух десятков благодарностей и два внеочередных краткосрочных отпуска. Бдительно охраняет военное имущество комсомолец Тюлин. Несколько раз матрос Тголип задерживал на территории охраняе- Конкретным показом 0 МЕТОДИКЕ ЗАНЯТИЙ НА ШЛЮПКЕ Сигнал «продолжать занятия» вастал матросов в строю на юте. С левого борта у кормовых отводов на волне покачива­ лась шлюпка. Проводил занятия лейтенант Селнховкин. Он обявил матросам: «Те­ ма — хождение на шлюпке на вес­ лах. Цель занятия — научиться пра­ вильной гребле». Лейтенант вкратце на­ помнил морякам, что они изучили устрой­ стве* шлюпки, ее вооружение и теперь пе­ реходят к отработке практических дейст­ вий. По команде «в шлюпку» матросы один га другим перебрались на отвод, а « него на шестивесельный ял. Переходили они не торопясь, в том порядке, как стояли в строю. Офицер, наблюдая за движениями каждого матроса, изредка предупреждал их: — На планширь не вставать. — По банкам не ходить. Гребцы прошли в шлюпку я^ расселись по своим местам. Лейтенант объяснил им, что, находясь в шлюпке, нельзя разгова­ ривать, опускать руки в воду, стоять и вурнть, если не было на то разрешения. Матросы внимательно слушали руково­ дителя. Он рассказывал им также о том, ватэой гребец на шлюпке как называется, о том. что каждый из них должен твердо запомнить свое место, чтобы в следующий паз не занять другую банку. __Матрос Широков, каким гребцом вы ва шлюпке? — Правым баковым, — ответил Широ- gflPT приподнявшись с банки. __ Ответили вы правильно, но заш ли , что на шлюпке не встают _прж _ ответах. Запомните^ — Виноградов, а вы? — Левый загребной, — ответил матрос, продолжая сидеть. — Хорошо. Вы должны равняться в гребле по правому загребному. После этого руководитель продолжал рассказ. — Когда подана команда «весла разо­ брать», — объяснял он, — все гребцы на шестерке берут по веслу, лежащему у своего борта. Каждый гребец должен брать то весло, на котором поставлена метка, соответствующая его месту в шлюп­ ке, то-есть загребной берет весло с одной меткой, следующий за ним — с двумя метками и т. д. Весло кладется па локте­ вой сгиб руки, которая ближе к борту, другой рукой надо взять весло за рукоять и положить его кожей в уключину. Ру­ коять весла держите сверху в обхват. Те­ перь проделаем это. — Весла разобрать! — скомандовал офицер. Каждый гребец брал свое весло и ста­ рался выполнить команду так. как было рассказано, но не у всех получилось пра­ вильно. Требовалось повторение. Проде­ лали раза три-четыре — дело пошло л и ­ ше. Лейтенант Селнховкин, соблюдая» стро­ гую последовательность в обучении ма­ тросов гребле, переходил от отработки од­ ного приема к отработке другого, добиваясь, чтобы каждый гребен делал все правильно. В первый час практических в а н я тй ма­ тросы научились исполнять несколько команд и теперь можно было переходить к [изучению техникп гребка После перерыва ~л9 лейтенант подробно мого об’екта посторонних лиц, четко вы­ полняя обязанности часового. Примеров бережпого отношения к воен­ ному имуществу можно было бы привести бесчисленное множество. Редко, но еще встречаются н такие военнослужащие, которые нерадиво относятся к военному имуществу. Старший матрос Костов по беспечности п личной недисциплиниро­ ванности привел в негодность дорогостоя­ щий агрегат. Потребовалось несколько дней напряженной работы, чтобы восстано­ вить агрегат. Было затрачено немало го­ сударственных средств п труда матросов, чтобы боевая техника вновь была в строю. Комсомольская организация рез­ ко осудила поведение Костова и привлекла его к строгой союзпой ответственности. Все виды материальных ценностей, вру­ ченных советским пародом воинам Совет­ ской Армии и Впенпо-Морского Флота для охраны пашей Родины, являются соб­ ственностью государства — . всенародным достоянием п не может быть подвер­ жено уничтожению, заложено, подарено и отдано взаймы. Вот почему пеправы рядовые Примак, Жестков и Габайдулин. которые рассуж­ дают так, что раз обмундирование вы­ дано им, стало быть оно — их личная собственность, и опи вольны делать с ним, что хотят. Каждому военнослужащему сроч* ной службы все виды обмундирования выдаются во временное пользование, а не в личную собственность. П поэтому любое военное имущество — обмундирование, оружие, снаряжение — является государ­ ственной собственностью и его, надлежит использовать только в соответствии с прямым назначением, содержать в полной исправности и хранить, строго соблюдая правила, предусмотренные в уставах, инструкциях и наставлениях. к 4 * Богатства нашей Родины велики, но это не значит, что к ним надо относиться небрежно и расточительно. Каждый совет­ ский воин, как и весь народ, проникнут глубоким уважением к труду своих сооте­ чественников и к результатам этого труда — народному и военному имуществу. Со­ ветские законы, выражающие вод 1 $ всего советского народа, строго карают тех, кто не бережет народное добро, попустительст­ вует фактам хищения. Указ ПреЗцшума Верховного Совета Союза ССР от 4 июня 1947 года «Об уголовной ответственности за хищение государственного и обществен­ ного имущества» сурово карает за хищение в любой форме государственного, колхозно- кооперативного пли иного общественного имущества. Указ предусматривает привлечение к ответственности не только тех, кто непос­ редственно посягает на военное и народ­ ное имущество, но и тех, кто попусти­ тельствует этому. Статья 5-я Указа гла­ сит: «Недопесение органам власти о досто­ верно известном готовящемся или совер­ шенном хищении государственного пли общественного имущества... карается ли­ шением свободы па срок от двух до трех лет плн ссылкой на срок от 5 до 7 лет». Советский воин — вооруженный пред­ ставитель своего народа, должен свято вы­ полнять Военную присягу и воинские ус­ тавы — беречь народное и военное иму­ щество. В статье 105 Дисппплпнарного устава говорится: «Если военнослужащий обнаружит где-либо хищение или порчу военного имущества, незаконное расходо­ вание денежных средств или другие явные злоупотребления в снабжении войск, то он обязан доложить об этом по команде и м<г жет направить письменное заявление выс­ шему начальнику». Офицеры, генералы и адмиралы имеют право подавать заявления по команде включительно до Воепного Министра и Военно-Морского Министра о злоупотреб­ лениях п недостатках в состоянии техни­ ки, снабжения и о других фактах, нано­ сящих ущерб боевой мощи Советской Ар­ мии и Военно-Морского Флота, а также могут изложить своп предложения по устранению этих недостатков. Советский воин— защитник своей люби­ мой Родины, как зеницу ока. должен беречь военное п пародпое имущество. Это — незыблемый закоп для каждого совет­ ского воина. С. ЦЫБОВ. объяснил, показывая сам. как надо зано­ сить весла, как опускать их в воду и производить гребок. Он обращал особое внимание матросов на положение весла, работу рук, дыхание. Гребок отрабатывали так: сначала занесли весла и останови­ лись в таком положении. Руководитель осмотрел, как каждый гребец держит весло, как лежат у пего руки. Офицер тут же указывал па ошибки и поправлял матросов. — Голиков, шире руки. Положите пх на ширину плеч. — Никптип, разверните весло, чтобы лопасть была под острым углом в воде. Вот так. правильно. Запомните, что дер­ жать весло надо только так. иначе у вас не выйдет хорошего гребка. — Занесем весла еще раз... Теперь опустите их, примерно, на одну треть ло­ пасти в воду и, отваливаясь назад, прово­ дите весло в воде. В конце гребка сделайте рывок. Сзади весла должен оставаться пе­ нистый след. Матросы по команде руководителя на­ гибались и разгибались, медленно делая гребки. И каждый раз офицер кого-пибудь поправлял, указывал па ошибки. Так ма­ тросы гребли несколько минут. Опи стара­ тельно выполняли все. чему учил их лей­ тенант. Опи хорошо поняли его требова­ ния, по еще не могли сразу делать разме­ ренные движения. Матрос Витковский слишком глубоко погружал весло в воду, Гоголин — мало отваливался назад, Ши­ роков — пытался грести руками, а не делая движения всем корпусом. Но самой большой трудностью для матросов остава­ лась согласованность в гребле. Опи еще | пе научились следить яа своим веслом п | за веслом товарища, держать равнение л:» | правому загребному. Эти приемы лейте­ нант решил отработать, отойдя от борта корабля. — Оттолкнуть нос! — дал он команду. Баковый уперся отпорным крюком в 31Н О Ж И Т ь РИДЫ ОТЛИЧНИКОВ! ОБЗОР ПИСЕМ ВОЕНКОРОВ Славная традиция советских людей от­ мечать свои праздники успехами и дости­ жениями во славу любимой Родипы полу­ чила свое яркое выражепие в патриоти­ ческих делах, которыми североморцы оз­ наменовали День Военно-Морского Флота СССР. На кораблях н в частях нашего фло­ та подготовка к этому г.сенародпому празд­ нику сопровождалась большим под’емом политической активности моряков. Матро­ сы , старшины и офицеры, охваченные благородным стремлением достойна встре­ тить Депь Военно-Морского Флота, множи­ ли чпело отличников боевой и политиче­ ской подготовки, добивались безупречной службы п высокой ВОИНСКОЙ д и сц и п л и н ы . Об этом рассказывается в многочислен­ ных письмах военкоров. «Вместе со всем советским народом, — пишет старший матрос Д. Сазонов, — личный состав нашего подразделения активно и деятельно готовился к Дню Военно-Морского Флота. В период под­ готовки к празднику у нас выросло чи­ сло отличников учебы. Вот, например, старший матрос Новак и матрос Калмы­ ков. Являясь передовыми воинами, они к Дню Военно-Морского Флота подошли с новыми успехами. Вверенная нм мате­ риальная часть содержится в образцо­ вом состоянии, любое задание командо­ вания они выполняют точно, в срок и с высоким качеством. Это — результат их настойчивой учебы». Военкоры подчеркивают, что основой всех успехов передовых воинов в учебе и служ ­ бе являются, прежде всего, пх добросо­ вестное отношение к делу, напряжение и настойчивость в изучении воинских специ­ альностей. «Ефрейтор Лягушенко, — пишет воен. кор С Рябов, — неустанно, •изо дня в день повышает свои знания, с любовью относится к учебе по специальности. И все видят, как его старательность прино­ сит реальные результаты. Став отлич­ ником сам, он добился, что отличные оценки имеют и его подчиненные — еф­ рейтор Смедосик в рядовой Буряковскнй. К Дню Военно-Морского Флота их име­ на и фотографии занесены на Доску отличников». Военкор А. Седов рассказывает об у с ­ пехах, достигнутых к Дню Военно-Морско­ го Флота старшим матросом Бычковым: «Случилось так, что машина, которая была крайне необходима для выполнения заданий, вышла из строя. Старший ма­ трос Бычков вместе с тов. Бородкиным взялся за исправление машины. С делом они справились успешно — ремонт был произведен быстро и с высоким качест­ вом. У Бычкова так бывает всегда. Благо* даря тому, что он обладает большими знаниями техники и глубоко сознает свой воинский долг, все задания командова­ ния выполняются им аккуратно». Старшина Ф. Панкрушев сообщает о подарке Родине, который подготовили свя­ зисты отделения под командованием сер­ жанта Коспнова. За несколько дней до праздника надо было отремонтировать ап­ парат связи. Воины решили сделать это своими силами, чтобы сэкономить государ­ ственные средства. П свое решение они осуществили. Аппарат был отремонтирован за короткий срок. Сделать свое отделение отличным — такую вадачу поставил перед собой комсо­ молец Филиппов. К Дню Военно-Морского Флота эта пель была достигнута. Все под­ чиненные Филиппова встретили всенарод­ ный праздник в рядах передовых воинов. Приказом командира его отделенпе об’яв- лено отличным. Об этом сообщил в редакцию сержант А. Кондрахин. «Филиппову и всем бойцам отделения пришлось много потрудиться, — пишет он. — Зато результат достигнут высокий. Добившись успеха, воины во главе со своим командиром на этом не останови­ лись и продолжают учиться военному делу с такой же напористостью». Отличным к Дню Военнно-Морского Флота СССР стало и отделенпе, которым командует старшина 1 статьи Ромахин. Сообщая об этом, военкор В. Гаврилов пи­ шет: «Успех достигнут благодаря тому, что весь личный состав отделения был про­ никнут одним горячим стремлением — борт корабля и нажал на пего. Нос шлюп­ ки медленно пошел в сторону. Подхва­ ченная течением, шлюпка медленно раз­ вернулась. Матросы напряженно ожидали команды. Скоро она последовала: — Па воду! Вспенилась вода, уключины раз-другой сгукнулп о гнезда, и шлюпка, мерно по­ качиваясь, пошла, рассекая гладкую по­ верхность залива. Моряки намеревались приналечь па весла, но руководитель под­ держивал тот темп гребли, при котором можно было добиться правильных и чет­ ких движений. Гребли в два счета. Это давало возможность офицеру установить контроль за всеми матросами, а гребцам — отрабатывать работу рук и дыхание. Так опи учились грести целый час. Занятие закончилось. Оно показало, что руководитель добился поставленной цели. Матросы поняли и запомнили правила гребли и подаваемые команды. Теперь предстояло продолжать тренировки. И, когда пришло время следующего занятия, матросы с готовностью сели в шлюпку, а пх руководитель с той же методичностью тренировал их, добиваясь четкой работы веслом. Ошибок было уже меньше, больше стало согласованности в движениях, греб­ ки стали сильнее и рывки резче. Ма­ тросы могли ходить на шлюпке более пли мепее сносно. Лейтенант Селнховкин добился таких ре­ зультатов благодаря правильной организа­ ции занятий, хорошо разработанной мето­ дике и поддержанию твердой дисципли­ ны. Матросы понимали, что им еще много падо тренироваться, чтобы стать хороши­ ми гребцамп, а главное у них появился интерес к занятиям на шлюпке. Вскоре корабль вышел в море. В походе был дан сигнал: «человек за бортом». Спустили шлюпку. Матросы быстро за­ няли свои мсста, и шестерка, отвадив £5 встретить всенародный праздник по­ дарками матери-Родине. Старшина 1 статья Колин, старший матрос Матве­ ев, матрос Иванов вместе со своим командиром отделения настойчиво доби­ вались цели. И они ее добились». Многие североморцы встретили День Военно-Морского Флота с новыми нашив­ ками на погонах. За высокие успехи в , учебе и службе, пишет военкор И. Гера- ■ син, отличникам тт. Водолуцкому, Наба-; тову н Кучерепко присвоены очередные воинские звания «младший сержант». За высокие успехи, достигнутые в бое­ вой и политической подготовке, многие воины нашего флота были удостоены по­ ощрений. В День Военно-Морского Флота СССР их послужные карточки пополнились новыми записями, свидетельствующими о добросовестном выполнении воинского дол­ га перед Родиной. Об этом пишет в редак­ цию старший матрос .В . Мещеряков: «Сержант тов. Шоничев я матрос За­ харов не раз получали благодарности командира. К Дню Военно-Морского Флота они удостоились новых поощре­ ний — командир наградил их ценными подарками, а сержанту Шоничеву, кроме этого, вручена Почетная грамота». О передовиках учебы и службы, добив­ шихся новых успехов к Дню Военно-Мор- ского Флота, сообщают в своих письмах старшие матросы В. Лунанин и А. Кузь­ мин, старшина 2 статьи А. Волков, старший матрос И. Никитин, солдат И. Бруциий, военкор В. Куликов. С таким же под’вмом готовились к Дню Военно-Морского Флота я вожны-производ- ственпики. Выполняя задания командова­ ния, они, внедряя передовые методы тру­ да, боролись за высокую производитель­ ность труда и отличное качество работы. В дни подготовки к празднику широко развернулось соревнование за лучшие по­ казатели в работе. «Комсомолец Овечкин я солдат Белов ежедневно выполняют своя нормы ва 170—200 процентов. Такях передовых воинов в нашем подразделения много, — пишет младший сержант В. Мельник. — Во время подготовки к Дню Военно- Морского Флота СССР их числе вначи- тельно возросло». Трудовыми подарками Родине отметали всенародный праздник я многие другие производственники. Об этом сообщают во­ енкоры А. Котов, П. Ветров, И. Вотяков, И. Черняев. В своих письмах они расска­ зывают о славных патриотических делах скромных тружеников — воинов, выпол­ няющих производственные гадания на раз­ личных участках работы, навивают имена передовиков в труде. Подготовка в Дню Военно-Морской) Флота СССР заметно оживила и улучшила спортивно-массовую н культурно-просве­ тительную работу на флоте. Младший сержант Б. Гуляев пишет: «В дни подготовки к празднику вои­ ны нашего подразделения, добиваясь вы- соких показателей в боевой в политиче­ ской подготовке, многое сделали и для оживления физкультурной работы. Со­ стоявшиеся недавно соревнования по прикладным видам спорта показали, что в этом достигнуты немалые успехи. Вои­ ны продемонстрировали свое возросшее спортивное мастерство. Особенно это на­ до сказать о младшем сержанте Стрель­ никове, матросах Муха я Абрамове». Военкор П. Кущенко пишет о концерте матросской художественной самодеятель­ ности, посвященном Дню Военно-Морского Флота. Под руководством тов. Белозерова коллектив подготовил интересную и содер­ жательную программу выступлений. Лич- пый состав с большим удовольствием про­ слушал концерт и выразил пожелание, чтобы художественная самодеятельность развивалась и впредь. Торжественно отметив всенародный праздник — День Военно-Морского Флота СССР, североморцы еще энергичнее взя­ лись га дальнейшее повышение своих зна­ ний, улучшение службы и укрепление воинской дисциплины. Приказ Л 39 Воен­ но-Морского Министра Союза ССР вооду­ шевил личный состав на новые успехя. Надо, чтобы достижения передовых воинов стали достоянием всех моряков нашего флота. борта, рванулась с места я пошла в на­ правлении, указанном сигнальщиком. С чувством удовлетворения лейтенант Сели- ховкин смотрел на слаженную греблю матросов, на быстрый ход шлюпки. Грести было трудновато, потому что набегавшая волна то оголяла весла, то «топила» их. По моряки приноравливались к условиям и выдерживали . взятый ритм гребли. Прошло немного времени, п шлюп­ ка возвратилась к кораблю, выполнив по­ ставленную перед ней задачу. Матросы показали свое умение ходить на шлюпке в море при свежей погоде. Так обучать матросов гребле, ка к его делает лейтенант Селнховкин. следует я старшинам, которым приходятся проводить с подчиненными занятия по морскому делу. При правильной методике обучения ма­ тросов занятия всегда буду» давать хо­ роший результат. Но не вое старшины относятся к зтому делу серьезно, не все правильно тренируют матросов. Есть таете командиры отделений, которые превра­ щают занятия в прогулку. Они сядут за руль, скомандуют «на воду» и ва м о и о г раничивагот свое руководство занятиями. В результате их подчиненные гребут кто как умеет. Так, проходив положенное по расписанию время, они возвращаются об­ ратно. А разве матросы мало делают ошибок, ко­ торые следует сразу же поправить? Каж­ дое занятие должно отрабатывать у ма­ тросов четкие действия, отшлифовывать чистоту гребка. Обучение матросов морскому делу, как и любое другое занятое, требует строгой методики. Поэтому старшина каждый раз должен ставить ясную пель. знать, чедо падо добиваться па занятии, а, окончив его, обязательно подвести итоги я сделать выводы, добился ли он цели. Тогда учеба будет плодотворной.- В . 1Р УН Е В» У НА СНИМКЕ: отличник боевой и по­ литической подготовки сержант Алексей Резчиков за монтажом шасси самолета. Фото Н. Высоцкого. Упорная работа— хороший результата Матрос Насыров за период своей сл уж б ь^ накопил большой практический опыт. Он стал хорошим специалистом. На флоте он вступил в ряды ленинско-сталинского ком­ сомола. Комсомол ему дал очень многое^ G помошью комсомольской организация он стал отличником боевой н политической подготовки. Комсомольская организация ре­ комендовала его в число слушателей пар­ тийной школы. Нелегко ему было учиться, усваивать учебную программу. Но На- сыров чувствовал постоянную габоту ком­ сомольской организации, своего родного коллектива. Это дало ему возможность окончить ш колу с хорошими показателями, заслужить авторитет у своих товарищей. Знания, полученные в школе, помогли ма­ тросу Насырову в его практических делах. Командир собрал водителей автомашин. Он поставил задачу — в короткое время й с высоким качеством подготовить авто­ транспорт к эксплоатации. Насыров энергично взялся за дело. Целыми днями Насырова можно было видеть за работой. Упорный, настойчивый труд принес хоро­ шие результаты: автомашина матроса На­ сырова одной из первых была готова к эк­ сплоатации. Работая на водомаслозаправщике, Насы­ ров показывает отличные результаты. Время, которое ему положено, чтобы вы­ вести машину при полной заправке, он со­ кращает в несколько раз. Благодаря повсед­ невной учебе Насыров готовит автомашину в течение нескольких минут. Эти дела ма­ троса Насырова достойны высокой похва­ лы. Десять благодарностей, которых удо­ стоен матрос Насыров, являются убеди­ тельным примером его добросовестной служ­ бы. Матрос Андриянов также немало потру­ дился над подготовкой материальной части в эксплоатации. Комсомолец-активист, неутомимый работник, он одним пз первых доложил командиру о готовности автомаши­ ны. За отличную подготовку материальной части командир наградил матроса Андрия­ нова денежной премией. В своих практи­ ческих делах матрос Андриянов пе отстает от своего товарища по службе матроса На­ сырова. Он так же, как п Насыров, быстро заправляет машину. Капитан И. НОВИЧИХИН. С большой активностью С большой активностью прошло в нашем подразделении собрание отличников боевой и политической подготовки. В своих вы­ ступлениях передовые воппы рассказали о том, как они борются за высокое каче­ ство учебы, за крепкую дисциплину и твердый уставной порядок. Ефрейторы Антонов и Коновалов, вы­ ступая на собрании, заверили командова­ ние, что они не остановятся на достигну­ том, будут изо дня в день повышать воен­ ное мастерство. Солдат П. ТЫМЧЕНК0. Помощь в учебе С полным напряжением сил учится воен­ ному делу матрос Максименко. Он поставил перед собой задачу стать полноценным Радистом. С этой целью Максименко усерд­ но изучает радиоаппаратуру, тренируется в приеме на слух и передаче на ключе. За хорошую учебу матрос Максименко имеет уже несколько благодарностей. Большую помощь в учебе оказывает ему командир отделения младший сержант По­ ляков. Свой опыт и знания Поляков стара­ тельно передает подчиненному. Матрос И. BACEX0. У М Е Л Ы Е Д Е Й С Т В И Я Н А П О С Т У . В Нашем подразделении успешно прошла сдача очередной задачи. Ч1етко и быстро- действовали на боевом посту матросы Хон- паев. За борский. Романов и другие - Еапю с д , ФЕДОРЕНКО*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz