На страже Заполярья. 1950 год. Июль.

г На с т р а ж е З а п о л я р ь я 26 июля '1950 г., ГС 173 (378ST. I I -Ч р— ордиться высоким званием защитника социалистической Родины Советские воптгы с чувством патриоти­ ческой гордости называют себя защитни­ ки>ш Родины — Союза Советских Социа­ листических Республик. Подобного благо­ родного чувства нет и пе может быть у солдат капиталистических армий, — ар­ мий, которые используются в интересах эксплоататоров, служат для захвата дру­ гих. стран, для порабощения трудящихся. Конечно, империалисты много болтают о «защите интересов напил», о «защите ин­ тересов отечества». Но на самом деле, ког­ да дело идет о сохранении пх власти и барышен, они неизменно предают интере­ сы своей нации. Об этом свидетельствуют, например, пресмыкательство правящих кругов стран Западной Европы перед Гит­ лером во время второй мировой войны и пх продажная политика теперь, когда они отдали свои пароды в кабалу американ­ ским империалистам. Чувство величайшей ответственности яа защиту своей советской Родины возникло л укрепилось у рабочих и крестьян Рос­ сии, когда партия большевиков, руководи­ мая Лениным и Сталиным, привела их в октябре 1917 года б исторической победе над капиталистами и помещиками, к тор­ жеству социалистической революции, к победа диктатуры пролетариата. Трудящие­ ся нашей страны обрели в результате победы Велиюой Октябрьской социалисти­ ческой революции подлинное Отечество, которое им дорого независимо от их нацио­ нальной принадлежности. По-новому сложились в нашей совет­ ской стране отношения между армией и пародом. Трудящиеся не стали бояться сол­ дата — «человека с ружьем». Советская Армия с первых дней своего существова­ ния стала защитницей народных интере­ сов, армией освобожденных рабочих и крестьян, армией Октябрьской революции, армией диктатуры пролетариата. Отсюда — горячая любовь советского парода к своей армии и верность армии своему народу. Защита социалистического Отече­ ства представляет почетную обязанность всех граждан СССР. Советские воины — полноправные граждане Советского госу­ дарства — с гордостью и достоинством выполняют эту благородную обязанность. Коренным образом изменились после Октябрьской революции отношения между армией и многочисленными нациями и народностями нашей страны. Советская Армия стала армией братства и дружбы народов СССР, она неизменно пользова­ лась и пользуется поддержкой всех наций пашей страны. .В отличие от армии капиталистических стран наша армия воспитывается не в ду­ хе захватничества и покорения других народов, а в духе интернационализма, в духе любвй и уважения к трудящимся всех страи, в духе сохранения и утверж­ дения кира между странами. Славный боевой путь Советской Армии •— от легендарных боев гражданской вой­ ны до величайших сражений Великой Оте­ чественной войны — убедительно пока­ зывает, что своим особенностям наша ар­ мия обязана силой и мощью. Советская Армия с честью оправдала свое историче­ ское назначение и по праву является лю­ бимым детищем советского народа. Особенно тяжелые испытания выпали на долю советского парода и его армии в годы Великой Отечественной войны, ибо никогда еще человечество не имело перед собой столь сильного и коварного врага. г*ак германский фашизм, поставивший своей целью порабощение мира, истребле­ ние свободолюбивых народов, уничтожение завоеваний культуры. Па полях сражений Великой Отечест­ венной войны решались судьбы всего че­ ловечества: пойлет ли оно по пути про­ гресса, демократии,, или будет отброшено на столетия назад — к временам средне­ вековья и рабства. Советский Союз и его Вооруженные Си­ лы оказались единственной силой в мире, способной пе только выдержать удар воен­ ной машины германского фашизма, но и разгромить гитлеровскую армию. Советская Армия вела справедливую освободительную войну. Сознание этой благородной пели вдохповляло наших вои­ нов на славные подвиги, порождало в их рядах массовый героизм. Советских воинов характеризуют такие великолепные боль­ шевистские качества, как храбрость, отва­ га, незнание страха в борьбе, готовность биться вместе с народом против врагов на­ шей Родины. Отстояв в ожесточенной борьбе свободу и независимость социалистической Роди­ ны, Советская Армия освободила мпогпе пароды от гпета гитлеровцев. «Пыне все признают. — говорил товарищ Сталин, — что советский народ своей самоотвержен­ ной борьбой спас цивилизацию Европы от фашистских погромщиков. В этом великая заслуга советского народа перед историей человечества». В результате всемирно-исторических побед Советской Армии на путь социализ­ ма встали страны Центральной и Юго- Восточной Европы. Самым важным ре­ зультатом побед Советской Армии над гер­ манским фашизмом и японским империа­ лизмом является торжество национально- освободительного движения в Китае. Время, говорят, стирает могильные хол­ мы. По никакое время пе выветрит из па­ мяти пародов подвиги советских воинов, их великие заслуги перед историей чело­ вечества. Достойно выполнив свой патриотиче­ ский долг в Великой Отечественной войне, советские воины, глубоко преданные Ро­ дине, делу Ленина — Сталина, готовы и впредь в любых условиях и любой ценой защищать государственные интересы Со­ ветского Союза, дело строительства ком­ мунизма в нашей стране. Сознание/ личной ответственности за защиту своей Родины побуждает их посто­ янно совершенствовать свои военные, по­ литические и специальные знания, неустанно укреплять боеготовпость Совет­ ской Армии. Во всех своих делах и поступках наши воины — пламенные советские патрио­ ты — руководствуются велениями Воен­ ной присяги, в которой отражены важней­ шие требования к защитнику нашей Ро­ дины. Ничто, в том числе и угроза смер­ ти, не может заставить советского воина нарушить присягу. Одно из основных требований присяги — добросовестно изучать военное дело, отлично владеть своей боевой специаль­ ностью, своим оружием. Без уменья пет победы. А> для того, чтобы стать умелым воином, нужно много и упорно учиться. Товарищ Сталин указывает, что все сол­ даты должны старательно, с напряжением сил совершенствовать свою огневую, так­ тическую , строевую, специальную и по­ литическую подготовку, закалять себя фи­ зически. чтобы стать умелыми воинами, способными преодолевать любые трудности походно-боевой обстановки. Какое значение в бою имеют выучка воина, мастерское владение оружием, пока­ зывает опыт Великой Отечественной вой­ пы. Поучительны действия в бою защит­ ника Сталинграда старшего сержанта Хво- станцева. Он с группой солдат оборонял одну нз сталинградских улиц. На эту группу враг бросил несколько танков. Пз своего орудия Хвостанцев подбил три вра­ жеские машины, израсходовав последние снаряды. Уцелевшие танки продолжали приближаться. Тогда старший сержант взял противотанковое ружье и метким вы ­ стрелом подбил еще один танк. Затем он гранатой остановил еще одну машину. Ос­ тался последний вражеский танк. Но у Хвостанцева в руках последняя граната. Враг не должен пройти — решает герой и, схватив гранату, бросается к танку. Вспыхнула и эта машина. Советский воин не дрогнул в невидан­ ном единоборстве с шестью вражескими тапками. Победу ему принесли верность Родине, верность присяге. Ведь стоило ему хоть па миг дрогнуть, испугаться, как танки бы неминуемо, раздавили его. Не меньшую роль в исходе этого боя сыграло и воинское мастерство старшего сержанта. Он не смог бы нанести поражения врагу, если бы не был умелым воином и не вла­ дел бы в совершенстве боевым оружием — пушкой, противотанковым ружьем, грана­ той. Чувство высокой ответственности за за­ щиту Родины требует от советского воина быть высокодисциплинированным. ибо без твердой дисциплины пе может быть на­ стоящей боеспособной армии, немыслимы Е>лагородная цель / Подписываясь под историческим доку­ ментом мира — Стокгольмским Воззванием, военный моряк Михаил Алейников заявил: — Сейчас, когда американо-английские империалисты ведут бешеную подготовку к новой мировой войне, мы, воины, еще больше прочувствовали ответственность за защ иту нашей Родины. Ставя свою под­ пись под этим документом мира, я клянусь перед липом своих товарищей — еще на­ стойчивее трудиться над совершенствовани­ ем военных п политических знаний, повы­ шением революционной бдительности и боевой готовности своих подчиненных. Подписав Воззвание и выразив непрек­ лонное желание самоотверженно выпол­ нять служебный долг, командир отделения Алейников и его подчиненные о новыми силами и присущим им упорством овладе­ вают военным мастерством и политиче­ скими знаниями. Старшину 2 статьи Алейникова знают на корабле, как мастера артиллерийского дела, умелого учителя и воспитателя под­ чиненных. Отделение, которым он коман­ дует, добилось серьезных успехов в учебе я стало отличным. Старшина п д а г гс я до­ стижениями подчиненных ему матросов, (которые выросли грамотными специалиста­ ми и дисцигр>ини|юва.нными моряками, по­ казывающими пример добросовестного слу­ жения Родине^ П уть к мастерству лежал через многие трудности и неудачи. Когда Алейникова назначили командиром отделения, а это было год назад, он поставил перед собой дель— ,не только самому стать отличником, но и проложить дорогу в отличники своим подчиненным. Командир отделения пре­ красно знал и понимал, что это была нелегкая задача и что решение ее потре­ бует немалых усилий. ’ Прежде всего молодой командир взялся за то, чтобы привить подчиненным лю­ бовь к специальности, вызвать у них же­ лание неустанно изучать военное дело. В задушевных беседах Алейников рассказы­ вал матросам о значении артиллерии, о ее роли в Великой Отечественной войне. Из газет, брошюр он подобрал наиболее харак­ терные примеры о боевых делах артиллери­ стов п использовал их в беседах или громких читках. Матросы узнали о подви­ гах североморских артиллеристов Пр&вди- вппа и Котова, которые, оставшись одни у орудий, истекая кровью, мужественно, стойко п умело сражались с врагом. — Артиллерист, — говорил им коман­ дир отделения, — это человек твердой во­ ли и безупречных знаний. Сноровка у него доллта сочетаться с хладнокровием. Надо уметь сочетать воинское мастерство со смелостью и энергией. А это достигается упорной тренировкой в условиях, прибли­ женных к боевой действительности. Любовь к специальности у матросов рос­ ла с каждым днем. Они стали более реши­ тельно и умело преодолевать трудпостн и ждали па занятиях, чтобы командир услож­ нил обстановку, задал темп, значительно превышающий установленный норматив. Матросы добросовестно относились к за­ нятиям, отличались большим трудолюбием. успехи в обучении п воспитании войск. «Приказ пачалыгнка — закон для подчи­ ненных, — говорится в уставе. — Приказ должеп быть выполнен беспрекословпо, точно и в срок». Неукоснительно выполняя это уставное требование, наши воины до­ бивались на полях сражений славных побед. Созпаппе ответственности аа защиту Родипы, гордость за принадлежность к Во­ оруженным Силам ве.такой социалистиче­ ской державы должны оказываться во всем поведении советского воина и в его внеш­ нем облике. Добросовестным выполнением своих обязанностей, своим виешпим видом, подтянутостью, осапкой, вежливостью он должен па глядно свидетельствовать и друзьям и врагам, что перед ппмп пе обыч­ ный солдат, а воин армии страны победив­ шего социализма, первоклассной армии па- шего времепн, освободительницы Европы и спасительницы мировой цивилизации, ар­ мии, стоящей па страже мира и безопас­ ности пашей Родины. Советский воин должен всегда помнить, что устав обязывает его дорожить честью и боевой славой Вооруженных Сил Совет­ ского Союза, своей части и честью своего впинсвого звания. В этом требовании у с ­ тава заложен глубочайший смысл. Ведь советскому воину поручено защищать стра­ ну победившего социализма, являющуюся надежным оплотом дружбы всех народов, страну, которая строит свои отношения с другими странами — малыми и большими — на основе равноправия и взаимного ува- жения, законно пользуется любовью трудя­ щихся всего мира. Бы ть защитником такой Родины — величайший почет! «Вы только вникните в сущность своего дела, — гово­ рил М. П. Калинин советским воинам. — Вам поручено охрапять и укреплять социа­ листическое государство! В мире не было и нет более почетного поручения, чем пору­ чение укреплять и развивать социалисти­ ческое государство, ибо это и есть непос­ редственная дорога к коммунизму». На алом полотнище Знамепи части на­ писано: «За нашу Советскую Родину!» Эти вдохновенные слова призывают со­ ветских воинов верно служить Отчизне. Защита социалистической Родины вы­ зывает у наших воинов чувства величай­ шей гордости и морального удовлетворения. Это позволяет им стойко переносить все трудности и лишения, связанные с осуще­ ствлением своей почетной и благородной миссии. ■& -Ь 1г Советские воины, как и все советские люди, связывают свою горячую любовь к социалистической Родппе, гордость за ее защиту с любовыо и преданностью больше­ вистской партии и великому Сталину — организатору и вдохновителю всех наших побед. «За Родину, за Сталина!» — с таким призывом сражались и побеждали советские еопны. С этим же призывом они добивают­ ся все новых п новых успехов и в мирный, послевоенный период, выполняя задачи, поставленные перед ними великим Сталиным. Товарищ Сталин является вождем пе только пашей коммунистической партии и советского парода, но и вождем всего про* гресспвного человечества. К нему обраще­ ны мысли н чаяния трудящихся всех стран. В нем опи видят знамя своего освобождения. Мысли простых людей всего мира образно выразила работница-обувщица из Чехосло­ вакии. «Я хочу от всего сердца поблагодарить Вас за то, — писала она товарищу Сталину, — что Вы и за нас воевали в дни Великой Октябрьской революции, ва то, что Вы и за нас воевали в Отечествен­ ной войпе, за то, что и в настоящее время Вы воюете за нас, эа мир и демократию». Советские воины гордятся тем, что все победы нашей армии связаны с именем ве­ ликого Сталина. Сталинские солдаты бди­ тельно охраняют мирный созидательный труд советских людей, падежно обеспечи­ вают государственные интересы Советского Союза. Советская Армия является грозой для всякого рода агрессоров и претендентов на мировое господство. Советский народ, строящий коммунистическое общество, мо­ жет положиться па свою славную армию. Полковник П. ОРЛОВ. За обеспечение бесперебойной работы машин и за безупречную службу авиа­ ционный. механик Кузьмин имеет четырнадцать поощрений. Принимая самолет, подготовленный Кузьминым, можно быть уверенным, что машина в полном порядке и готова к выполнению задач в любых условиях. НА СНИМКЕ: офицер расписывается в журнале о приеме- самолета от меха­ ника старшего сержанта Алексея Кузьмина. Фото Н. Высоцкого. Стрелять так, как ефрейтор Янгильдин Я АСТ0ЙЧИВ0 учиться тому, что требуется на войне, беспрекос­ ловно выполнять приказы коман­ диров и начальников, быть пример­ ным в поведении — этп требования неукоснительно выполняет ефрейтор Ва­ силий Яншльдпн. Он систематически par ботает над собой, изучает уставы и на­ ставления, бережно содержит оружие. Вот один из примеров, показывающих честное отношение Янгильдина к своим обязанностям. Однажды группе бойцов, в которой находился и он, предстояло сдать задачу по огневой подготовке. Командир провел беседу на эту тему. Он говорил: — Па огневом рубеже не вабывайте о ветре, учитывайте поправку на него. К примеру, сейчас нужно целиться в ле­ вый нижний угол мишени, так как ве­ тер слева и сильный. Командир дал еще несколько советов. Тов. Янгильдин слушал внимательно, стараясь все запомнить. А когда нача­ лись тренировки, он точно выполнял полученные советы. Командир спросил: — Как, товарищ Янгильдин, дцгаегге выполнить задачу? — На «отлично», — последовал от­ вет. — В прошлый раз я стрелял хоро­ шо, а сейчас думаю я чувствую , что выполню упражнение еще лучше. — Я надеюсь на вас, товарищ Ян ­ гильдин, — сказал командир. ...Янгильдин на огневом рубеже. Пе­ ред н и х мишень. Воин не волнуется. Он настойчиво тренировался. Командир не раз проверял его действия н всегда оста­ вался доволен. Подаются команды. Янгильдин выпол­ няет и х четко. А вот и последняя коман­ да: — Встать! К своих мишеням марш! Стрелки побежали. Вместе с нами бе­ жал и Янгильдин. И здесь его охватило волнение. «Попал или нет, а вдруг...» — думал Василий. — Очень хорошо, товарищ Янгиль­ дин. Если и остальные пули положите так же, отличная оценка будет вам обес­ печена. Правила стрельбы выполняете точно,- Янгильдин снова на огневом рубеже. Он вспоминает советы командира, точно следует им. «Целиться спокойно, не спешить, плавно нажимать на спуско­ вой крючок; долго целиться вредно, надо затаить дыхание...». -..Личный состав подразделения в сборе. Командир, об явив тов. Ян]нльдж- н у благодарность эа меткую стрельбу, обращаясь к воинам, сказал: — Товарищи, стреляйте так, *ак стреляет ефрейтор Янгильдин!. Комсомолец Янгильдин является при­ мерным, дисциплинированным воином, отличником боевой и политической под­ готовки. Он имеет 13 благодарностей от командования. Ефрейтор Н. СУЛТАНОВ. Н А П О С Т У Разводящий старший матрос Ротанов, подходя к посту, скомандовал: — Матрос Баринов, на пост шагом марш! Держа карабин у ноги, Баранов подошел к часовому. — Часовой, сдать’ пост, — командует разводящий. После проверки исправности с о т ма­ трос Баринов становится на свое место. — Товарищ старший матрос, матрос Лавринович пост сдал. — Товарищ старший матроб, матрос Ба­ ринов пост принял. Под сдачей состоит... Матрос приступил к выполнению обя­ занностей часового. Время ночное. Тихо. Но вот кусты чут£ зашевелились. Баринов усилил наблюдение в сторону подозрительного шума. Надо остаться незамеченным. Кусты медленно раздвигаются и из-за них выходят неиз­ вестные лица. — Стой, — раздается окрик часового Баринова. Незнакомые остановились', глядя на часо­ вого. Вызвав начальника караула, матрос доложил ему о задержанных. После смены матрос Баринов рассказал товарищам несколько случаев, происшед­ ш их во время войны. — Все вы знаете, что часовой не должея покэдать поста до тех пор, пока он не будет сменен или снят, хотя бы его жизни угро­ жала опасность. — Во время войны,— говорил он,—-стоял я на посту. Караульное помещение было далеко от поста, участок ответственный. Поблизости сновали враги. Каждую минуту можно было оскидать нападения. Стою* я на посту, стараюсь как можно лучше замаски­ ровать себя. Стою час, два, три часа стою, сутки , смены нет. Что такое, думаю про себя, но от наблюдения не отвлекаюсь. Еще сильнее веду наблюдение. На вторые сутки в темную осеннюю ночь слыш у кто- то крадется. Я прислушался. Сам не шелох­ нусь. Стою, жду. Ш аги приближаются. Вот уже определяю, что шаги совсем близко. Ра­ зличаю в темноте незнакомую фигуру муж­ чины с пистолетом в правой руке. Меня ох­ ватило волнение. Подпускаю диверсанта на расстояние пяти шагов н набрасываюсь’ на него. От неожиданности тот растерялся и выронил пистолет. Победа ва мною. Пост был в безопасности. Матрос С. ЧИСТЯКОВ. Но успеваемость у каждого была неодина­ ковой. Например, матрос Роооговец имел слабую теоретическую подготовку. П это, естественно, отражалось на работе у меха­ низмов. — Падо вам быстрее подтягиваться, — напоминал ему командир отделения. — Буду стараться, товарищ старшина... Горя желанием овладеть специально­ стью. Розоговеи па каждом занятии внима­ тельно прислушивался к замечаниям стар­ шины, находил пути быстрейшего устране­ ния своих п[юмахов и ошибок. Ком анда отделения Алейников, а также старшина группы Дапилин всячески помогали подчи­ ненному, учили его рассказом и показом. Медленно, но увереппо, Роэотовец подтяги­ вался к уровню передовиков учебы. У матроса Евдокимова, например, поло­ жение обстояло значительно лучше, так как он имел достаточную теоретическую подготовку. По и с ним пришлось мпого работать, чтобы научить его умело приме­ нять теоретические знания в практическом обслуживании механизмов. Старшина 2 статьи Алейников пе выпускал его пз своего поля зрения, внимательно следил за правильностью практических приемов специалиста. У старшины имелись основа­ ния особо интересоваться действиями Ев­ докимова. Дело в том, что под наблюдением командира отделения он, как правило, точно выполпял вводные задачи. Но стоило Алейникову обратить свой взгляд на других матросов, как Евдокимов допу­ скал опшбкп в своих действиях. На одпом пз занятий матрос Евдокимов допустил ошиб­ ку, которая при фактическом выполнении задачи могла бы свести па-нет усилия личного состава отделения. Ошпбка эта произошла вследствие спешки, которая и вызвала неверные практические приемы. Это обстоятельство заставило старшину обратить особое внимание яа привитие подчиненным четкости и точности при ра­ боте у механизмов. Он раз’яснял пм, что неточность, допускаемая одним матросом, может привести к плохим последствиям. На очередных практических занятиях, при выполнении вводных задач, командир от­ деления пред’являл жесткие требования к воепитанию у матросов этого необходи­ мейшего качества артиллериста, заставлял пх усерднее тренироваться. В процессе учебы старшина 2 статьи Алейников воспитывал у подчиненных чувство критического отношения к успе­ хам, требовал, чтобы они не останавлива­ лись на достигнутом, а добивались подлин­ ного мастерства. Он непримиримо относил­ ся к фактам м&лейшето послабления в уче­ бе. па тренировках создавал напряженную обстановку, добивался того, чтобы подчи­ ненные в полной мере использовали свои силы и способности, действовали, как в настоящем бою. Никто не жаловался на трудности, каждый старался действовать хорошо, быстро, сноровисто. Если у кого- либо и появлялась утомленность, то он старался скрыть это от своего командира. — Правда, трудновато,— не раз повто­ рял старшина. — Но не забывайте, что вы — советские артиллеристы, и для вас трудностей не существует. Советскому ар­ тиллеристу помимо силы нужны еще сно­ ровка, ловкость, решительность в дей­ ствиях. Старайтесь твердо придерживаться правила: чем больше пота в ученьи, тем меньше крови на войне. Пнкто пе возражал старшине. Каж­ дый понимал великое значение своей специальности и силу артиллерийского ог­ ня. П матросы во всем подражали своему командиру, учились на его личном приме- i ре, преодолевали трудности, старательно воспринимали все то, чему обучал их стар­ ший товарищ, наставник и учитель. Рассказ, показ, повседневные трениров­ ки — вот методы старшины 2 статьи Алей­ никова. На каждое занятие он составлял об­ стоятельный план-конспект, давал его про­ верять старшине группы тов. Данилину. Тот, в свою очередь, не только проверял конспект, по п вносил в пето соответст­ вующие изменения, дополнения. Старшина группы постоянпо вникал в деятельность командира .отделения, прививал ему знания и методические навыки. Нередко старшина 1 статьи Данилин приходил на боевой пост и проверял практические навыки старшины и матросов, давал существенные замечания и указывал меры их устранения. После каждой тренировки проводились разборы, на которых тщательно анализировались действия номерных. Учеба шла четко, последовательно. От­ рабатывали тему за темой. Учились быстро и слаженно работать у механизмов. День за днем сказывались результаты усилий личного состава. Наряду со специальной учебой большое внимание уделялось политическим заня­ тиям. К ак командир отделения, так и ма­ тросы старались отличио усваивать препо­ даваемый им материал. Неустанно совершенствуя военные и по­ литические знания, личный состав отделе­ ния не забывал и о том, что только при условии крепкой дисциплины можно добиться успехов. Однажды матрос Евдо­ кимов нарушил распорядок дня. Этот слу­ чай взволновал и командира отделения и старшину группы . Были приняты все ме­ ры к тому, чтобы повлиять на матроса и заставить его попять, что нарушение во­ инских порядков несовместимо с высоким Упражнение выполнено успешно — Матрос Смушко. на огневой рубеа шагом марш! Заряжай, — четко скомандо­ вал сержант Акинин. — Огонь! Раздались выстрелы. — К мишени шагом марш! Подойдя к мишени, матрос Смушко не­ принужденно улыбнулся. Девятка. П по­ следующие нули легли хорошо. Упражнение выполнено на «отлично».* Матрос Смупгко учит своих товарищей: __ Когда прицеливаетесь, то плавно, без рывка нажимайте па спусковой крючок. Вот видите, матрос Ревут пе придерживает­ ся этого правила, поэтому винтовка у него при выстреле вздрагивает. А матрос Ста- ришко заваливает оружие, пули у пего ло­ жатся чуть в сторону. Матрос Смупгко в беседе с товарищами часто рассказывает им о том, как он ear учился метко стрелять. ^Смушко добился больших успехов в боевой и политической подготовке. Матрос С. ВЛАСОВ. Отделение об'явлено отличным Личный состав отделения старшины I gf c статьи Шахова в повседневной и кропотди- вой учебе повышает свое боевое мастерство. Ha-днях отделение с отличной оценкой сдало задачу. f ; Командир подразделения об явил отделе­ ние старшины 1 статьи Шахова отличным. Приказом командира Ш ахову об’явлена бла­ годарность. С. СИНЕЛЪЩИКОВ, •о* о ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМ в исполнительным воином зарекомендо­ вал себя матрос Никонов. Строгое соблюдение уставных требований по­ могает ему хорошо учиться, образцово выполнять служебные обязанности. В. ЧУЕВ, ОЧЕСТНО я добросовестно выпол­ няет обязанности командира отделе­ ния младший сержант Овчинников. Нго отделение является передовым по всем видам боевой н политической подготовки. Н. МОРОЗОВ. о с ПОЛНЫМ НАПРЯЖ ЕНИЕМ сил учится матрос Крапивин. За не­ продолжительное время он завоевал почетное звание отличника боевой ■ политической подготовки. Ю. КЛЕПИКОВ. О ОТЛИЧНО выполнило аадачу отделение сержанта Волошенюк. Вои­ ны действовали на практическом ва- нятнн умело и быстро. ^ j .. П. БУТЕНКО. О ВЫСОКОГО огневого ма< добились старшина 2 статьи ушко, старший матрос Сербии, матрос Свеженцов. За меткую стрельбу они удостоены благодарности. / А. ЖУКОВ, О ЗА ОТЛИЧНЫЕ показателя ж боевой и политической подготовке имя матроса Котляр занесено на Доску почета. Он учится военному делу по­ вседневно и настойчиво. Р. МОРОШКИН, О ЧЕСТНО и добросовестно выпол­ няет воинский дол? тов. Петров. За примерную службу ему об’явлено не­ сколько благодарностей. И. ЩЕГЛОВ, О УСПЕШНО выполнили стрелко­ вое упражнение нз личного оружия солдаты Степуков, Латыпов, Соничев. А. КИРЬЯНОВ, О ПЕРЕДОВБ1Е воины Мориуш, 8 Грибанов, Малик настойчиво совер­ шенствуют боевое мастерство, пока­ зывают пример дисциплинированности и исполнительности. Н. ЗИНЧЕНКО . советского военного моряка. Посла этого прошло уже значительное время. За матросом Евдокимовым больше не наблюди лось проступков. С тех пор в отделении не было ни одного нарушения. Чувство огромной радости охватило маг- тросов, когда они узнали о том, что ИХ командир об’явлен отличником боевой я политической подготовки. Вскоре этого ган четного звания были удостоены матросы Розоговеи, Евдокимов и другие. Командир корабля достойно оценил успе­ хи личного состава отделения, его вь г сокую боевую вы учку , организованность и дисциплину и недавно своим приказом об’- явил отделение отличным. Воодушевленные высокой оценкой команд днра, артиллеристы еще более настойчиво стали повышать свое мастерство. Как обычно, на следующий день они прибыли на боевой пост для проведения своей оче­ редной практической тренировки. Несмотря на то, что был задан темп значительно превышающий установленный норматив, отделение отлично справилось с учебной задачей. Весь личпый состав действовал быстро, четко и слаженно. Было приятно смотреть на ловких, физи­ чески развитых матросов, на пх умелые н решительные действия. С огромным удовлетворением наблюдал командир за работой артиллеристов. В его мыслях появились нескрываемое чувство радости за своих воспитанников и твердая уверенность в том, что эти опытные, решительные, мужественные люди, выпол­ няющие священную воинскую обязанность, сумеют в любых условиях запищ ать инте­ ресы и честь пашего могучего государства и дать отпор зарвавшимся агрессорам, пре­ тендующим на мировое господство. Старший лейтенант А. РЫБАКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz