На страже Заполярья. 1950 год. Июль.
г На с т р а ж е З а п о л я р ь я 26 июля '1950 г., ГС 173 (378ST. I I -Ч р— ордиться высоким званием защитника социалистической Родины Советские воптгы с чувством патриоти ческой гордости называют себя защитни ки>ш Родины — Союза Советских Социа листических Республик. Подобного благо родного чувства нет и пе может быть у солдат капиталистических армий, — ар мий, которые используются в интересах эксплоататоров, служат для захвата дру гих. стран, для порабощения трудящихся. Конечно, империалисты много болтают о «защите интересов напил», о «защите ин тересов отечества». Но на самом деле, ког да дело идет о сохранении пх власти и барышен, они неизменно предают интере сы своей нации. Об этом свидетельствуют, например, пресмыкательство правящих кругов стран Западной Европы перед Гит лером во время второй мировой войны и пх продажная политика теперь, когда они отдали свои пароды в кабалу американ ским империалистам. Чувство величайшей ответственности яа защиту своей советской Родины возникло л укрепилось у рабочих и крестьян Рос сии, когда партия большевиков, руководи мая Лениным и Сталиным, привела их в октябре 1917 года б исторической победе над капиталистами и помещиками, к тор жеству социалистической революции, к победа диктатуры пролетариата. Трудящие ся нашей страны обрели в результате победы Велиюой Октябрьской социалисти ческой революции подлинное Отечество, которое им дорого независимо от их нацио нальной принадлежности. По-новому сложились в нашей совет ской стране отношения между армией и пародом. Трудящиеся не стали бояться сол дата — «человека с ружьем». Советская Армия с первых дней своего существова ния стала защитницей народных интере сов, армией освобожденных рабочих и крестьян, армией Октябрьской революции, армией диктатуры пролетариата. Отсюда — горячая любовь советского парода к своей армии и верность армии своему народу. Защита социалистического Отече ства представляет почетную обязанность всех граждан СССР. Советские воины — полноправные граждане Советского госу дарства — с гордостью и достоинством выполняют эту благородную обязанность. Коренным образом изменились после Октябрьской революции отношения между армией и многочисленными нациями и народностями нашей страны. Советская Армия стала армией братства и дружбы народов СССР, она неизменно пользова лась и пользуется поддержкой всех наций пашей страны. .В отличие от армии капиталистических стран наша армия воспитывается не в ду хе захватничества и покорения других народов, а в духе интернационализма, в духе любвй и уважения к трудящимся всех страи, в духе сохранения и утверж дения кира между странами. Славный боевой путь Советской Армии •— от легендарных боев гражданской вой ны до величайших сражений Великой Оте чественной войны — убедительно пока зывает, что своим особенностям наша ар мия обязана силой и мощью. Советская Армия с честью оправдала свое историче ское назначение и по праву является лю бимым детищем советского народа. Особенно тяжелые испытания выпали на долю советского парода и его армии в годы Великой Отечественной войны, ибо никогда еще человечество не имело перед собой столь сильного и коварного врага. г*ак германский фашизм, поставивший своей целью порабощение мира, истребле ние свободолюбивых народов, уничтожение завоеваний культуры. Па полях сражений Великой Отечест венной войны решались судьбы всего че ловечества: пойлет ли оно по пути про гресса, демократии,, или будет отброшено на столетия назад — к временам средне вековья и рабства. Советский Союз и его Вооруженные Си лы оказались единственной силой в мире, способной пе только выдержать удар воен ной машины германского фашизма, но и разгромить гитлеровскую армию. Советская Армия вела справедливую освободительную войну. Сознание этой благородной пели вдохповляло наших вои нов на славные подвиги, порождало в их рядах массовый героизм. Советских воинов характеризуют такие великолепные боль шевистские качества, как храбрость, отва га, незнание страха в борьбе, готовность биться вместе с народом против врагов на шей Родины. Отстояв в ожесточенной борьбе свободу и независимость социалистической Роди ны, Советская Армия освободила мпогпе пароды от гпета гитлеровцев. «Пыне все признают. — говорил товарищ Сталин, — что советский народ своей самоотвержен ной борьбой спас цивилизацию Европы от фашистских погромщиков. В этом великая заслуга советского народа перед историей человечества». В результате всемирно-исторических побед Советской Армии на путь социализ ма встали страны Центральной и Юго- Восточной Европы. Самым важным ре зультатом побед Советской Армии над гер манским фашизмом и японским империа лизмом является торжество национально- освободительного движения в Китае. Время, говорят, стирает могильные хол мы. По никакое время пе выветрит из па мяти пародов подвиги советских воинов, их великие заслуги перед историей чело вечества. Достойно выполнив свой патриотиче ский долг в Великой Отечественной войне, советские воины, глубоко преданные Ро дине, делу Ленина — Сталина, готовы и впредь в любых условиях и любой ценой защищать государственные интересы Со ветского Союза, дело строительства ком мунизма в нашей стране. Сознание/ личной ответственности за защиту своей Родины побуждает их посто янно совершенствовать свои военные, по литические и специальные знания, неустанно укреплять боеготовпость Совет ской Армии. Во всех своих делах и поступках наши воины — пламенные советские патрио ты — руководствуются велениями Воен ной присяги, в которой отражены важней шие требования к защитнику нашей Ро дины. Ничто, в том числе и угроза смер ти, не может заставить советского воина нарушить присягу. Одно из основных требований присяги — добросовестно изучать военное дело, отлично владеть своей боевой специаль ностью, своим оружием. Без уменья пет победы. А> для того, чтобы стать умелым воином, нужно много и упорно учиться. Товарищ Сталин указывает, что все сол даты должны старательно, с напряжением сил совершенствовать свою огневую, так тическую , строевую, специальную и по литическую подготовку, закалять себя фи зически. чтобы стать умелыми воинами, способными преодолевать любые трудности походно-боевой обстановки. Какое значение в бою имеют выучка воина, мастерское владение оружием, пока зывает опыт Великой Отечественной вой пы. Поучительны действия в бою защит ника Сталинграда старшего сержанта Хво- станцева. Он с группой солдат оборонял одну нз сталинградских улиц. На эту группу враг бросил несколько танков. Пз своего орудия Хвостанцев подбил три вра жеские машины, израсходовав последние снаряды. Уцелевшие танки продолжали приближаться. Тогда старший сержант взял противотанковое ружье и метким вы стрелом подбил еще один танк. Затем он гранатой остановил еще одну машину. Ос тался последний вражеский танк. Но у Хвостанцева в руках последняя граната. Враг не должен пройти — решает герой и, схватив гранату, бросается к танку. Вспыхнула и эта машина. Советский воин не дрогнул в невидан ном единоборстве с шестью вражескими тапками. Победу ему принесли верность Родине, верность присяге. Ведь стоило ему хоть па миг дрогнуть, испугаться, как танки бы неминуемо, раздавили его. Не меньшую роль в исходе этого боя сыграло и воинское мастерство старшего сержанта. Он не смог бы нанести поражения врагу, если бы не был умелым воином и не вла дел бы в совершенстве боевым оружием — пушкой, противотанковым ружьем, грана той. Чувство высокой ответственности за за щиту Родины требует от советского воина быть высокодисциплинированным. ибо без твердой дисциплины пе может быть на стоящей боеспособной армии, немыслимы Е>лагородная цель / Подписываясь под историческим доку ментом мира — Стокгольмским Воззванием, военный моряк Михаил Алейников заявил: — Сейчас, когда американо-английские империалисты ведут бешеную подготовку к новой мировой войне, мы, воины, еще больше прочувствовали ответственность за защ иту нашей Родины. Ставя свою под пись под этим документом мира, я клянусь перед липом своих товарищей — еще на стойчивее трудиться над совершенствовани ем военных п политических знаний, повы шением революционной бдительности и боевой готовности своих подчиненных. Подписав Воззвание и выразив непрек лонное желание самоотверженно выпол нять служебный долг, командир отделения Алейников и его подчиненные о новыми силами и присущим им упорством овладе вают военным мастерством и политиче скими знаниями. Старшину 2 статьи Алейникова знают на корабле, как мастера артиллерийского дела, умелого учителя и воспитателя под чиненных. Отделение, которым он коман дует, добилось серьезных успехов в учебе я стало отличным. Старшина п д а г гс я до стижениями подчиненных ему матросов, (которые выросли грамотными специалиста ми и дисцигр>ини|юва.нными моряками, по казывающими пример добросовестного слу жения Родине^ П уть к мастерству лежал через многие трудности и неудачи. Когда Алейникова назначили командиром отделения, а это было год назад, он поставил перед собой дель— ,не только самому стать отличником, но и проложить дорогу в отличники своим подчиненным. Командир отделения пре красно знал и понимал, что это была нелегкая задача и что решение ее потре бует немалых усилий. ’ Прежде всего молодой командир взялся за то, чтобы привить подчиненным лю бовь к специальности, вызвать у них же лание неустанно изучать военное дело. В задушевных беседах Алейников рассказы вал матросам о значении артиллерии, о ее роли в Великой Отечественной войне. Из газет, брошюр он подобрал наиболее харак терные примеры о боевых делах артиллери стов п использовал их в беседах или громких читках. Матросы узнали о подви гах североморских артиллеристов Пр&вди- вппа и Котова, которые, оставшись одни у орудий, истекая кровью, мужественно, стойко п умело сражались с врагом. — Артиллерист, — говорил им коман дир отделения, — это человек твердой во ли и безупречных знаний. Сноровка у него доллта сочетаться с хладнокровием. Надо уметь сочетать воинское мастерство со смелостью и энергией. А это достигается упорной тренировкой в условиях, прибли женных к боевой действительности. Любовь к специальности у матросов рос ла с каждым днем. Они стали более реши тельно и умело преодолевать трудпостн и ждали па занятиях, чтобы командир услож нил обстановку, задал темп, значительно превышающий установленный норматив. Матросы добросовестно относились к за нятиям, отличались большим трудолюбием. успехи в обучении п воспитании войск. «Приказ пачалыгнка — закон для подчи ненных, — говорится в уставе. — Приказ должеп быть выполнен беспрекословпо, точно и в срок». Неукоснительно выполняя это уставное требование, наши воины до бивались на полях сражений славных побед. Созпаппе ответственности аа защиту Родипы, гордость за принадлежность к Во оруженным Силам ве.такой социалистиче ской державы должны оказываться во всем поведении советского воина и в его внеш нем облике. Добросовестным выполнением своих обязанностей, своим виешпим видом, подтянутостью, осапкой, вежливостью он должен па глядно свидетельствовать и друзьям и врагам, что перед ппмп пе обыч ный солдат, а воин армии страны победив шего социализма, первоклассной армии па- шего времепн, освободительницы Европы и спасительницы мировой цивилизации, ар мии, стоящей па страже мира и безопас ности пашей Родины. Советский воин должен всегда помнить, что устав обязывает его дорожить честью и боевой славой Вооруженных Сил Совет ского Союза, своей части и честью своего впинсвого звания. В этом требовании у с тава заложен глубочайший смысл. Ведь советскому воину поручено защищать стра ну победившего социализма, являющуюся надежным оплотом дружбы всех народов, страну, которая строит свои отношения с другими странами — малыми и большими — на основе равноправия и взаимного ува- жения, законно пользуется любовью трудя щихся всего мира. Бы ть защитником такой Родины — величайший почет! «Вы только вникните в сущность своего дела, — гово рил М. П. Калинин советским воинам. — Вам поручено охрапять и укреплять социа листическое государство! В мире не было и нет более почетного поручения, чем пору чение укреплять и развивать социалисти ческое государство, ибо это и есть непос редственная дорога к коммунизму». На алом полотнище Знамепи части на писано: «За нашу Советскую Родину!» Эти вдохновенные слова призывают со ветских воинов верно служить Отчизне. Защита социалистической Родины вы зывает у наших воинов чувства величай шей гордости и морального удовлетворения. Это позволяет им стойко переносить все трудности и лишения, связанные с осуще ствлением своей почетной и благородной миссии. ■& -Ь 1г Советские воины, как и все советские люди, связывают свою горячую любовь к социалистической Родппе, гордость за ее защиту с любовыо и преданностью больше вистской партии и великому Сталину — организатору и вдохновителю всех наших побед. «За Родину, за Сталина!» — с таким призывом сражались и побеждали советские еопны. С этим же призывом они добивают ся все новых п новых успехов и в мирный, послевоенный период, выполняя задачи, поставленные перед ними великим Сталиным. Товарищ Сталин является вождем пе только пашей коммунистической партии и советского парода, но и вождем всего про* гресспвного человечества. К нему обраще ны мысли н чаяния трудящихся всех стран. В нем опи видят знамя своего освобождения. Мысли простых людей всего мира образно выразила работница-обувщица из Чехосло вакии. «Я хочу от всего сердца поблагодарить Вас за то, — писала она товарищу Сталину, — что Вы и за нас воевали в дни Великой Октябрьской революции, ва то, что Вы и за нас воевали в Отечествен ной войпе, за то, что и в настоящее время Вы воюете за нас, эа мир и демократию». Советские воины гордятся тем, что все победы нашей армии связаны с именем ве ликого Сталина. Сталинские солдаты бди тельно охраняют мирный созидательный труд советских людей, падежно обеспечи вают государственные интересы Советского Союза. Советская Армия является грозой для всякого рода агрессоров и претендентов на мировое господство. Советский народ, строящий коммунистическое общество, мо жет положиться па свою славную армию. Полковник П. ОРЛОВ. За обеспечение бесперебойной работы машин и за безупречную службу авиа ционный. механик Кузьмин имеет четырнадцать поощрений. Принимая самолет, подготовленный Кузьминым, можно быть уверенным, что машина в полном порядке и готова к выполнению задач в любых условиях. НА СНИМКЕ: офицер расписывается в журнале о приеме- самолета от меха ника старшего сержанта Алексея Кузьмина. Фото Н. Высоцкого. Стрелять так, как ефрейтор Янгильдин Я АСТ0ЙЧИВ0 учиться тому, что требуется на войне, беспрекос ловно выполнять приказы коман диров и начальников, быть пример ным в поведении — этп требования неукоснительно выполняет ефрейтор Ва силий Яншльдпн. Он систематически par ботает над собой, изучает уставы и на ставления, бережно содержит оружие. Вот один из примеров, показывающих честное отношение Янгильдина к своим обязанностям. Однажды группе бойцов, в которой находился и он, предстояло сдать задачу по огневой подготовке. Командир провел беседу на эту тему. Он говорил: — Па огневом рубеже не вабывайте о ветре, учитывайте поправку на него. К примеру, сейчас нужно целиться в ле вый нижний угол мишени, так как ве тер слева и сильный. Командир дал еще несколько советов. Тов. Янгильдин слушал внимательно, стараясь все запомнить. А когда нача лись тренировки, он точно выполнял полученные советы. Командир спросил: — Как, товарищ Янгильдин, дцгаегге выполнить задачу? — На «отлично», — последовал от вет. — В прошлый раз я стрелял хоро шо, а сейчас думаю я чувствую , что выполню упражнение еще лучше. — Я надеюсь на вас, товарищ Ян гильдин, — сказал командир. ...Янгильдин на огневом рубеже. Пе ред н и х мишень. Воин не волнуется. Он настойчиво тренировался. Командир не раз проверял его действия н всегда оста вался доволен. Подаются команды. Янгильдин выпол няет и х четко. А вот и последняя коман да: — Встать! К своих мишеням марш! Стрелки побежали. Вместе с нами бе жал и Янгильдин. И здесь его охватило волнение. «Попал или нет, а вдруг...» — думал Василий. — Очень хорошо, товарищ Янгиль дин. Если и остальные пули положите так же, отличная оценка будет вам обес печена. Правила стрельбы выполняете точно,- Янгильдин снова на огневом рубеже. Он вспоминает советы командира, точно следует им. «Целиться спокойно, не спешить, плавно нажимать на спуско вой крючок; долго целиться вредно, надо затаить дыхание...». -..Личный состав подразделения в сборе. Командир, об явив тов. Ян]нльдж- н у благодарность эа меткую стрельбу, обращаясь к воинам, сказал: — Товарищи, стреляйте так, *ак стреляет ефрейтор Янгильдин!. Комсомолец Янгильдин является при мерным, дисциплинированным воином, отличником боевой и политической под готовки. Он имеет 13 благодарностей от командования. Ефрейтор Н. СУЛТАНОВ. Н А П О С Т У Разводящий старший матрос Ротанов, подходя к посту, скомандовал: — Матрос Баринов, на пост шагом марш! Держа карабин у ноги, Баранов подошел к часовому. — Часовой, сдать’ пост, — командует разводящий. После проверки исправности с о т ма трос Баринов становится на свое место. — Товарищ старший матрос, матрос Лавринович пост сдал. — Товарищ старший матроб, матрос Ба ринов пост принял. Под сдачей состоит... Матрос приступил к выполнению обя занностей часового. Время ночное. Тихо. Но вот кусты чут£ зашевелились. Баринов усилил наблюдение в сторону подозрительного шума. Надо остаться незамеченным. Кусты медленно раздвигаются и из-за них выходят неиз вестные лица. — Стой, — раздается окрик часового Баринова. Незнакомые остановились', глядя на часо вого. Вызвав начальника караула, матрос доложил ему о задержанных. После смены матрос Баринов рассказал товарищам несколько случаев, происшед ш их во время войны. — Все вы знаете, что часовой не должея покэдать поста до тех пор, пока он не будет сменен или снят, хотя бы его жизни угро жала опасность. — Во время войны,— говорил он,—-стоял я на посту. Караульное помещение было далеко от поста, участок ответственный. Поблизости сновали враги. Каждую минуту можно было оскидать нападения. Стою* я на посту, стараюсь как можно лучше замаски ровать себя. Стою час, два, три часа стою, сутки , смены нет. Что такое, думаю про себя, но от наблюдения не отвлекаюсь. Еще сильнее веду наблюдение. На вторые сутки в темную осеннюю ночь слыш у кто- то крадется. Я прислушался. Сам не шелох нусь. Стою, жду. Ш аги приближаются. Вот уже определяю, что шаги совсем близко. Ра зличаю в темноте незнакомую фигуру муж чины с пистолетом в правой руке. Меня ох ватило волнение. Подпускаю диверсанта на расстояние пяти шагов н набрасываюсь’ на него. От неожиданности тот растерялся и выронил пистолет. Победа ва мною. Пост был в безопасности. Матрос С. ЧИСТЯКОВ. Но успеваемость у каждого была неодина ковой. Например, матрос Роооговец имел слабую теоретическую подготовку. П это, естественно, отражалось на работе у меха низмов. — Падо вам быстрее подтягиваться, — напоминал ему командир отделения. — Буду стараться, товарищ старшина... Горя желанием овладеть специально стью. Розоговеи па каждом занятии внима тельно прислушивался к замечаниям стар шины, находил пути быстрейшего устране ния своих п[юмахов и ошибок. Ком анда отделения Алейников, а также старшина группы Дапилин всячески помогали подчи ненному, учили его рассказом и показом. Медленно, но увереппо, Роэотовец подтяги вался к уровню передовиков учебы. У матроса Евдокимова, например, поло жение обстояло значительно лучше, так как он имел достаточную теоретическую подготовку. По и с ним пришлось мпого работать, чтобы научить его умело приме нять теоретические знания в практическом обслуживании механизмов. Старшина 2 статьи Алейников пе выпускал его пз своего поля зрения, внимательно следил за правильностью практических приемов специалиста. У старшины имелись основа ния особо интересоваться действиями Ев докимова. Дело в том, что под наблюдением командира отделения он, как правило, точно выполпял вводные задачи. Но стоило Алейникову обратить свой взгляд на других матросов, как Евдокимов допу скал опшбкп в своих действиях. На одпом пз занятий матрос Евдокимов допустил ошиб ку, которая при фактическом выполнении задачи могла бы свести па-нет усилия личного состава отделения. Ошпбка эта произошла вследствие спешки, которая и вызвала неверные практические приемы. Это обстоятельство заставило старшину обратить особое внимание яа привитие подчиненным четкости и точности при ра боте у механизмов. Он раз’яснял пм, что неточность, допускаемая одним матросом, может привести к плохим последствиям. На очередных практических занятиях, при выполнении вводных задач, командир от деления пред’являл жесткие требования к воепитанию у матросов этого необходи мейшего качества артиллериста, заставлял пх усерднее тренироваться. В процессе учебы старшина 2 статьи Алейников воспитывал у подчиненных чувство критического отношения к успе хам, требовал, чтобы они не останавлива лись на достигнутом, а добивались подлин ного мастерства. Он непримиримо относил ся к фактам м&лейшето послабления в уче бе. па тренировках создавал напряженную обстановку, добивался того, чтобы подчи ненные в полной мере использовали свои силы и способности, действовали, как в настоящем бою. Никто не жаловался на трудности, каждый старался действовать хорошо, быстро, сноровисто. Если у кого- либо и появлялась утомленность, то он старался скрыть это от своего командира. — Правда, трудновато,— не раз повто рял старшина. — Но не забывайте, что вы — советские артиллеристы, и для вас трудностей не существует. Советскому ар тиллеристу помимо силы нужны еще сно ровка, ловкость, решительность в дей ствиях. Старайтесь твердо придерживаться правила: чем больше пота в ученьи, тем меньше крови на войне. Пнкто пе возражал старшине. Каж дый понимал великое значение своей специальности и силу артиллерийского ог ня. П матросы во всем подражали своему командиру, учились на его личном приме- i ре, преодолевали трудности, старательно воспринимали все то, чему обучал их стар ший товарищ, наставник и учитель. Рассказ, показ, повседневные трениров ки — вот методы старшины 2 статьи Алей никова. На каждое занятие он составлял об стоятельный план-конспект, давал его про верять старшине группы тов. Данилину. Тот, в свою очередь, не только проверял конспект, по п вносил в пето соответст вующие изменения, дополнения. Старшина группы постоянпо вникал в деятельность командира .отделения, прививал ему знания и методические навыки. Нередко старшина 1 статьи Данилин приходил на боевой пост и проверял практические навыки старшины и матросов, давал существенные замечания и указывал меры их устранения. После каждой тренировки проводились разборы, на которых тщательно анализировались действия номерных. Учеба шла четко, последовательно. От рабатывали тему за темой. Учились быстро и слаженно работать у механизмов. День за днем сказывались результаты усилий личного состава. Наряду со специальной учебой большое внимание уделялось политическим заня тиям. К ак командир отделения, так и ма тросы старались отличио усваивать препо даваемый им материал. Неустанно совершенствуя военные и по литические знания, личный состав отделе ния не забывал и о том, что только при условии крепкой дисциплины можно добиться успехов. Однажды матрос Евдо кимов нарушил распорядок дня. Этот слу чай взволновал и командира отделения и старшину группы . Были приняты все ме ры к тому, чтобы повлиять на матроса и заставить его попять, что нарушение во инских порядков несовместимо с высоким Упражнение выполнено успешно — Матрос Смушко. на огневой рубеа шагом марш! Заряжай, — четко скомандо вал сержант Акинин. — Огонь! Раздались выстрелы. — К мишени шагом марш! Подойдя к мишени, матрос Смушко не принужденно улыбнулся. Девятка. П по следующие нули легли хорошо. Упражнение выполнено на «отлично».* Матрос Смупгко учит своих товарищей: __ Когда прицеливаетесь, то плавно, без рывка нажимайте па спусковой крючок. Вот видите, матрос Ревут пе придерживает ся этого правила, поэтому винтовка у него при выстреле вздрагивает. А матрос Ста- ришко заваливает оружие, пули у пего ло жатся чуть в сторону. Матрос Смупгко в беседе с товарищами часто рассказывает им о том, как он ear учился метко стрелять. ^Смушко добился больших успехов в боевой и политической подготовке. Матрос С. ВЛАСОВ. Отделение об'явлено отличным Личный состав отделения старшины I gf c статьи Шахова в повседневной и кропотди- вой учебе повышает свое боевое мастерство. Ha-днях отделение с отличной оценкой сдало задачу. f ; Командир подразделения об явил отделе ние старшины 1 статьи Шахова отличным. Приказом командира Ш ахову об’явлена бла годарность. С. СИНЕЛЪЩИКОВ, •о* о ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМ в исполнительным воином зарекомендо вал себя матрос Никонов. Строгое соблюдение уставных требований по могает ему хорошо учиться, образцово выполнять служебные обязанности. В. ЧУЕВ, ОЧЕСТНО я добросовестно выпол няет обязанности командира отделе ния младший сержант Овчинников. Нго отделение является передовым по всем видам боевой н политической подготовки. Н. МОРОЗОВ. о с ПОЛНЫМ НАПРЯЖ ЕНИЕМ сил учится матрос Крапивин. За не продолжительное время он завоевал почетное звание отличника боевой ■ политической подготовки. Ю. КЛЕПИКОВ. О ОТЛИЧНО выполнило аадачу отделение сержанта Волошенюк. Вои ны действовали на практическом ва- нятнн умело и быстро. ^ j .. П. БУТЕНКО. О ВЫСОКОГО огневого ма< добились старшина 2 статьи ушко, старший матрос Сербии, матрос Свеженцов. За меткую стрельбу они удостоены благодарности. / А. ЖУКОВ, О ЗА ОТЛИЧНЫЕ показателя ж боевой и политической подготовке имя матроса Котляр занесено на Доску почета. Он учится военному делу по вседневно и настойчиво. Р. МОРОШКИН, О ЧЕСТНО и добросовестно выпол няет воинский дол? тов. Петров. За примерную службу ему об’явлено не сколько благодарностей. И. ЩЕГЛОВ, О УСПЕШНО выполнили стрелко вое упражнение нз личного оружия солдаты Степуков, Латыпов, Соничев. А. КИРЬЯНОВ, О ПЕРЕДОВБ1Е воины Мориуш, 8 Грибанов, Малик настойчиво совер шенствуют боевое мастерство, пока зывают пример дисциплинированности и исполнительности. Н. ЗИНЧЕНКО . советского военного моряка. Посла этого прошло уже значительное время. За матросом Евдокимовым больше не наблюди лось проступков. С тех пор в отделении не было ни одного нарушения. Чувство огромной радости охватило маг- тросов, когда они узнали о том, что ИХ командир об’явлен отличником боевой я политической подготовки. Вскоре этого ган четного звания были удостоены матросы Розоговеи, Евдокимов и другие. Командир корабля достойно оценил успе хи личного состава отделения, его вь г сокую боевую вы учку , организованность и дисциплину и недавно своим приказом об’- явил отделение отличным. Воодушевленные высокой оценкой команд днра, артиллеристы еще более настойчиво стали повышать свое мастерство. Как обычно, на следующий день они прибыли на боевой пост для проведения своей оче редной практической тренировки. Несмотря на то, что был задан темп значительно превышающий установленный норматив, отделение отлично справилось с учебной задачей. Весь личпый состав действовал быстро, четко и слаженно. Было приятно смотреть на ловких, физи чески развитых матросов, на пх умелые н решительные действия. С огромным удовлетворением наблюдал командир за работой артиллеристов. В его мыслях появились нескрываемое чувство радости за своих воспитанников и твердая уверенность в том, что эти опытные, решительные, мужественные люди, выпол няющие священную воинскую обязанность, сумеют в любых условиях запищ ать инте ресы и честь пашего могучего государства и дать отпор зарвавшимся агрессорам, пре тендующим на мировое господство. Старший лейтенант А. РЫБАКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz