На страже Заполярья. 1950 год. Июль.
20 июля 1930 г., К: 170 (3783). На с т р а ж е З а п о л я р ь я П А Р Т И Й Н А Я ЖИЗНЬ 3 ф ф Коммунисты помогают командиру выращивать новых отличников учебы Непрерывный рост числа отличников боевой и политической подготовки — важнейшее условие повышения боевой го товности кораблей и частей и укрепления воинской дисциплины личного состава. Отличники — это золотой фонд флота. Повседневная работа по их выращиванию является одной пз центральных задач партийных организаций кораблей и под разделений. Огчетно-выборные партийные собрания и -конференции мобилизовали коммунистов на оказание помощи командованию в деле дальнейшего повышения качества учебы и службы личного состава, в деле укрепле ния воинской дпепиплипы. За последнее время значительно выросло число уме лых воинов. Многие партийные, а под их руководством и комсомольские органи зации накопили большой опыт в работе по выращиванию отличников боевой ж по- л т ч е е к о й подготовки. . Сегодня мы рассказываем об опыте ра* боты партийной организации, где секрета- ' рем тов. Пархоменко. • ф В первых рядах Для того, чтобы успешно решить за дачу выращивания отличников, необходи мо, прежде всего, добиться, чтобы каждый коммунист и комсомолец сам стал передо виков учебы и службы. Ибо понятно, что нельзя бороться за отличное подразделе ние, не показывая личного примера для ос тальных в выполнении служебного долга. Я правильно сделала партийная организа ция. уделяя большое внимание вопросу примерности коммунистов. Не случайно поэтому здесь все до одного коммунисты и подавляющее число комсомольцев завое вали высокое звание отличников. В этом году ни один коммупист не нарушил у с тавные положения. В начале года партийная организация провела собрание с повесткой дня: «Зада чи коммунистов в повышении уровня бое вой и политической подготовки и укрепле- Л р з воинской дисциплины». С ‘ докладом 4 Р ^ с т у п и 1 л командир. Принятое собранием ^решение обязало всех коммунистов быть сш д о в авангарде и повседневно прово дить индивидуальную воспитательную ра боту с моряками, помогать км. Коммуни сту Сафронову было поручено оказать ' практическую помошь матросам Сальнико ву и Бабину в освоении ими своей специ альности. Коммуниста Червякова обязали выступить перед матросами . с беседой «Знать и любить свою специальность», организовать регулярное проведение бесед передовиков с матросами и старшинами. Па собрании были намечены конкретные мероприятия по популяризации и распро странению опыта отличников боевой и политической подготовки при помощи стопной #печати, радио, технических кон ференций и других форм работы. Через некоторое время, к о д а пришла пора развернуть подготовку & выходу в море, партийная организация мобилизо вала коммунистов на обеспечение безава рийной работы механизмов. Понимая, что втопо можно достигнуть только в том случае, если каждый матрос и старши на будет отлично эиать свою специаль ность, Полностью выполнять . инструкции я наставления, партийное бюро широко развернуло агитационную работу, направ ленную на решение этих задач. Состоялось партийное собрание с по весткой дня: «Роль коммунистов в воспи тании отличных специалистов». Высту пления коммунистов были проникнуты подлинно большевистской заботой об от личном выполнении аадач. Собрание про шло на высоком идейном уровне. Комму нисты активно участвовали в обсуждении стоявшего на повестке дня вопроса. Па этом собрании были глубоко вскрыты имею щиеся еще недостатки в работе партийной организации по выращиванию специали стов. Коммунисты отмечали, что мало оказывается помощи отстающим. Предложения коммунистов нашли отра- ясение в принятом на собрании решении. Было предложено коммунистам-чуглични- кам Луконипу, Ефремову и другим оказы вать помошь отстающим матросам Есеп- ( ков У. Овчинникову, Рябову, Колесову. В j своем решении коммунисты предложили партбюро усилить практическое руковод ство комсомольской организацией в прове дении работы по выращиванию отлични ков. Выполняя это решение, партбюро изу чило состояние работы комсомольской организации по воспитанию молодежи и, вскрыв ряд серьезных недостатков в этой области, помогло устранить их. Партбюро посоветовало комсомольской организации обратить особое внимание на матросов, которые приступили к изучению специаль ности, знать конкретно, кто и как овладе вает своим делом, кто и в какой помощи нуждается. Было рекомендовано чаще заслушивать в а заседаниях бюро ВЛКСМ вопросы о выполнении комсомольпами своей ведущей роли, улучшить воспитательную работу с комсомольца ми-старшина ми и т. д. После этого деятельность организации ВЛКСМ по выращиванию отличников за метно оживилась, бюро стало конкретно и более действенно бороться за. личную при мерность каждого комсомольца в боевой и политической подготовке. Прошли со брания с повестками дня: «Комсомолец — образеп выполнения распорядка дня», «В служении Родине — пель жизни ком сомольца». «Советский моряк — культур ный воин», «Хранить военпую тайну так, как хранил ее гвардеец Юрии Смирнов» в т. д. • ____ • • : • Псе эти собрания проходили интересно и при большой активности комсомольцев. Надолго запомнилось молодежи собрание по вопросу «В служении Родине — цель жизни комсомольца». В ходе подго товки к нему были проведены _ беседы «Советский народ в борьбе за новый под*ем народного хозяйства», «Расцвет нашей лю 0имой Родины», «Молодежь на новост ройках послевоенной сталинской; пятилет ки». «Военно-Морской Флот — верный страж любимой Родины» и другие. Была подготовлена витрина на тему: «Дее си стемы — два итога», на которой показы вался бурный расцвет нашей страны и ра стущий экономический кризис в империа листических государствах, раскрывались величайшие преимущества социалистиче ской системы хозяйства перед капитали стической. С докладом на собрании выступил ком мунист Ж урухин. На ярких примерах он показал, как образцово служат комсомоль цы Мартынов, Беседа, Данилов и многие другие. Они мастерски овладели боевой техникой и продолжают настойчиво совер шенствовать своп знания и навыки. Вы ступившие на собрании комсомольцы го ворили о высоком чувстве долга перед Ро диной, рассказывали о своем опыте работы по изучению материальной части и овла дению специальностью, при зы вам своих товарищей настойчиво добиваться новых успехов в учебе и службе, повседневно кре пить могущество Советского государства. • Коммунисты и комсомольцы здесь идут в первых рядах отличников боевой и поли тической подготовки, вызывая у всей мо лодежи благородное стремление учиться у них, следовать их примеру. Таково первое условие, при помощи которого партийная организация решает поставленные перед нею задачи. Опыт лучших— всем воинам Известно, что для повышения уровня боевой и политической подготовки всего личного состава огромное значение имеет обобщение и распространение самими от личниками опыта^ освоения специально сти. С этой целью эдесь уже проведено не сколько совещаний отличников. Им пред шествовала большая подготовительная ра бота. Так, недавно в ходе подготовки к совещанию на кораблях прошли беседы «Отличник — гордость части», выпущен «Боевой листок» под ловунтом: «Выпол нять задачи только отлично», оформлена наглядная атитация. . С докладом на совещании выступил командир. Доклад был проникнут мы слью о том, что отличники не должны за знаваться и успокаиваться на достигнутом, что, постоянно совершенствуя свои знания и навыки, они обязаны передавать свой опыт остальным товарищам. Доклад командира вызвал оживленный обмен мнениями. Отличники в своих вы*, ступлениях рассказали много поучитель ного* поделились опытом своей работы. Старшина 1 статьи Борисов рассказал, Что он не ограничивается при изучении специальности только наставлениями и инструкциями. Вечерами он глубоко изу чает теорию, читает техническую литера туру. Все его помогло ему значительно расширить свой Кругозор. , Одновременно с этих Борисов хорошо изучил смежные две специальности и , если потребуется, может заменить своих това рищей. Вслед за Борисовым с рассказом об опы те своей работы выступил одни из луч ших специалистов старшина 1 Стать! Му равьев. Отличники Мартынов, Карманов- екпй л другие также рассказали много ин тересного из своей практики. Большое значение В деле пропаганды опыта отличников, мобилизации всего личного состава на достижение высоких показателей в боевой и политической под готовке ллеют регулярно проводимые эдесь общие собрания военнослужащих. На этих собраниях офицеры дают анализ со стояния боевой подготовки личного состава ж характеризуют действия как передовых, так и отстающих воийо-Ь. Вслед за ними обычно выступают матросы и старшины, которые вскрывают недостатки, мешаю щие достижению более высоких показате лей в учебе, критикуют моряков, недобро совестно относящихся к исполнению своего служебного Долга, и вносят конкретные предложения, направленные на улучшение боевой подготовки. На одном из таких собраний после до клада слово взял отличник Ромашов. Он с присущей большевикам прямотой указал на недостатки в работе тов. Николаева, который в последнее время стал халатно относиться к своим служебным обязанно стям, в результате чего запустил заведы- ваняе. Отличник Малышев рассказал об успе хах своих подчиненных, отлично овла девших вверенной им материальной частью, и подверг острой критике матроса Демидо ва, который не дорожит воинской честью подразделения. Поведение Николаева и Демидова было резко осуждено на этом собрании их же товарищами. В многообразной партийно-политической работе по выращиванию отличников, про паганде их опыта большую роль играют технические конференции, в проведении которых коммунисты и комсомольцы при нимают самое активное участие. Хорошо отзываются комендоры о техни ческой конференции, проведенной по уст ройству н назначению пушки. Готовить ее было поручено коммунисту Берсеневу. Он охотно взялся за выполнение этого поруче ния, помог отличникам Мпшатину, Ку- расову, Данилову подготовиться к выступ лениям по отдельным вопросам. Перед конференцией все комендоры еще раз прочитали наставление по устройству пушки. В помещении, отведенном для кон ференции, были вывешены чертежи, так- ттмьтехнические данные. Здесь же нахо дились и детали боевого механизма. Други ми словами, участники конференции были обеспечены наглядными пособиями. В своем докладе Берсенев рассказал о роли артиллерии в морском бою. привел убедительные примеры из опыта советских моряков в боях с немецко-фашистскими захватчиками, подробно поделился своим личным опытом изучения материальной за сти, а затем обстоятельно рассказал об устройстве и назначении пушки, состоящей на вооружении. После Берсенева в качестве докладчи ков выступали Кошкин, Мшпагин, Бада- нин, Данилов, которые об’яснили собрав шимся назначение и взаимодействие от дельных частей оружия. По этим же во просам заранее готовились и содокладчи ки, которые затем дополнили докладчиков. В работе технических конференций, та ким образом, принимает участие большое количество людей, что, беаусловпо, способ ствует лучшему изучению материальной части. * Проводились также технические конфе ренции по устройству корабля и другим вопросам. Яги конференции помогли лич ному составу расширить круг своих зна ний, лучше освоить материальную часть. Главное—, работа с каждым Мы рассказали об использовании пар тийной организацией массовых форм ра боты по выращиванию отличников учебы. Но это не значит, что массовые формы здесь заменяют повседневную индивиду альную работу с моряками у механизмов — там, где решается успех выполнения j задачи, успех обучения личного состава воинскому мастерству. Заслуга партийного бюро состоит в том, что оно умело сочетает проведение мас совых мероприятий с кропотливой инди видуальной воспитательной работой. Партийная, а под ее руководством и комсомольская организации привлекают к ней самих отличников, которые сейчас стали настоящими помощниками команди ров в обучении н воспитании матросов и по существу являются активом партЛргаг низации. В конце прошлого года сюда пришел старший матрос Зобов. Будучи неплохо подготовленным теоретически, он долгое время не умел применять свои знания на практике. Комсомольское бюро подразделе ния по совету коммунистов поручило члену бюро отличнику старшине 2 статьи Беседка оказать практическую помощь командиру в воспитании молодого специа листа. Выполняя это поручение, Беседа на стойчиво и кропотливо учил Зобова чет кости и последовательности в работе, по казывал, как надо готовить материальную часть к выполнению задачи. Все это Бесе да показывал на личном примере, трениро вал Зобова до тех пор, пока не добивался ус пеха. Ва походе в море Беседа ва&ицал за действиями старшего матроса, ободрял и учил его. Так товарищеская помощь комсомоль ца помогла Зобову в совершенстве овла деть своей специальностью, стать передо виком. Характерным является и другой пример. Вомендаур Рака ев проявлял излишнюю са моуверенность, считая, что он уже в со вершенстве овладел специальностью и ему, мол, учиться больше нечему. Но однажды на занятии материальная часть, на кото рой работает Ракаев, отказала; Задержка получилась » -в а халатного отношения Ракаева к подготовке материальной части — он невнимательно отнесся к осмотру ее перед выходом в море. После возвращения из похода был соб ран весь личный состав. Товарищи по совместной службе, хорошо впавшие лич ные* недостатки Ракаева. его пренебреже ние к «мелочам», показали на конкрет ных примерах и особенно на последнем случае, к каким тяжелым последствиям это может привести в бою. Острая товарищеская критика убедила Ракаева в том, что он был неправ, поло жительно воздействовала на него. Он серьезно взялся за учебу и недавно ус пешно сдал экзамен на спепиалиста более высокого класса. Примерно такой же случай произошел и с другим комендором, комсомольцем Бак- шаевым. Он выполнял обязанности комен дора успешпо, считался хорошим спе циалистом. По однажды Бакшаеву при шлось заменить своего товарища, специ альность которого была менее сложной и была пройденной ступенью в овладении Батшаевым военным мастерством. П Бак- птаев не смог па походе справиться с более простыми обязанностями. По его вине по лучилась задержка. Мало того, Бакшаев не смог самостоятельно устранить ее. Отличниклми-агитаторами этот случай сразу же был доведен до сведения всего личного состава. Они учили на этом при мере, в чему может привести самоуспо коенность. Батапаев остановился на достиг нутом. не углублял свои знания, не пов торял пройденного. Бакшаев сейчас с помощью коммуни стов и комсомольцев исправился, изменял отношение к изучению материальной ча сти. Этот случай явился для партийной ор ганизации хорошим уроком. Он показал. что коммунисты, работая с отстающими, иной раз не уделяют должного'.внимания росту тех матросов, которые кже вышли в число передовиков. Это приводит к то му, что некоторые отличники, предостав ленные сами себе, начинают считать, что, мол, они уже достигли совершенства, и перестмот учиться. Первым наставником, непосредственным начальником и воспитателем матросов яв ляется старшина. От того, какими военны ми, политическими и техническими зна ниями обладает старшина, какие у унего методические навыки, во многом зависит уровень подготовки подчиненных ему ма тросов. Учитывая огромную роль старшин в де ле обучения и воспитания матросов, пар тийная организация помогает им стать умелыми воспитателями своих подчинен ных. Со старшинами проводятся беседы на темы о том, как правильно использо вать дисциплинарные права, о взаимоотно шениях старшин с починенными д т. I , Партийная организация подсказывает старшинам, как лучше строить свою ра боту, вскрывает отдельные ошибки в их деятельности, нередко заслушивает стар шин-коммунистов на заседаниях бюро, что дает возможность оперативно исправ лять недостатки. Коммунист Крутов в прошлом году был выдвинут на должность старшины. Он по казал себя хорошим специалистом, но не сумел сразу стать хорошим воспитателем — неумело пользовался своими дисципли нарными правами, бывали случаи, когда он отдавал матросам приказания сидя, накладывал взыскания, не разобравшись как следует в существе дела. Коммунист Ж урухин не один т>аз беседовал с пим по вопросам воспитания подчиненных. Гово рили с Крутовым и коммунисты Черняв ский, Татарино®, но дело все не выправля лось. Он лонрежнему повторял свои ошиб ки. На это обратило внимание партийное бюро. Оно решительно потребовало от Крутова непримиримого отношения к недо статкам. На этом заседании бюро присут ствовали лучшие старшины — отличники гг . Ефремов, Осенков, Татаринев, Ромашев, которые потребовали от Крутова, чтобы он изменил свое отношение к делу, и одно временно поделились своим опытом воспи тания подчиненных. В результате приня ты х мер Брутов преодолел свои недостат ки и вскоре стал отличником. Передовых людей знают все моряки Видное место в популяризации отлич ников боевой и политической подготовки, пропаганде передового опыта принадлежит стенной печати. Стенные газеты в подраз делении выходят регулярно, делаются на высоком идейном уровне, хорошо оформ ляются. Расскажем об одном номере стенгазеты. Он был выпущен перед выходом в море. Эго и определило его содержание. Передо вая озаглавлена: «Выполним задачу о т лично». В центре — расположена статья, рассказывающая об опыте работы лучшего подразделения, все воины которого явля ются отличниками. Ряд заметок в стенга зете написан передовыми моряками. Таи, в заметке «Плавать без аварий» отличник Костин рассказывает о работе Кострнкова и Клековкива. Отличпик Мартынов рас сказывает о том, как готовят к походу ма териальную часть опытные специалисты Колосов, Муравьев и Новиков. Наряду с этими материалами, в газете помещены также заметки, критикующие нерадивое отношение отдельных матросов к своим обязанностям и мобилизующие весь лич ный состав на борьб \* с недостатками. Для воспитания матросов и партийная организация умело использует и «Боевые листки». Наряду с критикой от стающих, они Широко популяризируют отличников боевой и политической подго товки. Об этом говорят сами заголовки за меток: «Действуйте, как тов. Короткин», «Поражать цель так. как комендоры Ле бедев и Клешнев», «Выполнять свои зада чи, как тов. Рожко» и др. «Боевые листки» — оперативное средст во показа отличившихся. Они живо откли каются на все значительные события в жизни подразделения. Когда здесь готови лись к сдаче задачи, «Боевые листки» вы шли под лозунгами: «Больше Бывает и так, что письмо, посланное родителям отличника, обсуждается на пред приятии или в сельхозартели, где раньше работал этот воин. Тогда в часть приход-нт коллективный ответ. Письмо, посланное матери отличника старшины 2 статьи Беседа, было обсуждено на общем собрании колхоза. Вот что писали колхозники в своем ответе: «•Дорогие моряки! Мы, колхоаники, уз нав об успехах нашего земляка, быв шего колхозника Афанасия Ивановича Беседа, шлем вам свой чистосердечный привет. Прочитав ваше письмо на колхоз ном собрании, мы берем на себя повышен ное обязательство закончить сев досрочно. Мы гордимся своим земляком и хотим со общить вам. что Афанасий Иванович был нашим лучшим колхозником, а потом и передовым трактористом МТС. Желаем ему и всем вам новых успехов в учебе и службе». Партийная организация провела в связи с получением этого -письма большую мас совую работу. Старшина 2 статьи Беседа стал служить еще лучше. Сейчас в его послужном списке свыше 25 поощрений а командования. Учитывая* что большое значение для воспитания матросов и старшин ш е е т пе реписка с комсомольскими организациями предприятий, колхозов, учебных заведений страны, партийное и комсомольское бюро завязали переписку с горьковчанами. В своих письмах моряки рассказывают об успехах, достигнутых в боевой и поли тической подготовке, о том. как бдительно несут вахту на севере великой Родины советские моряки. Горьковчане сообщают о достижениях в труде, о новостройках, учебе, культурном отдыхе. Эта переписка помогает морякам еще лучше знакомиться с жизнью Родины. По просьбе моряков из Горького регу лярно приходит газета «Горьковская ком муна», которую с большим интересом чи тают матросы и старшины. Показательным для работы партийной организации является и то, что действия наиболее отличившихся воинов быстро, оперативно становятся достоянием всего личного состава. В море при выполнении задания комсо молец Александр, Мартынов совершил са моотверженный поступок. Агитаторы сразу же провели среди личного состава беседы о самоотверженном поступке Мартынова. Был выпущен «Боевой листок», посвяшеп- пый отличнику, образцово выполнившему стой воинский долг. о На следующий день коммунист тов. Ж урухин провел для личного состава по литинформацию на тему: «Воинская служ ба. комсомольца Мартынова — пример для каждого матроса и старшины подразделе- , нпя». В стенной газете командир корабля _ _ _ _ ! выступил со статьей, в которой рассказал о службе Мартынова и его подвиге. Была выпущена листовка: «Служить Родине так, как служит ей комсомолец старший матрос Александр Мартынов». С этой же повесткой дня состоялось и комсомольское собрание подразделения. Работа, проведенная по популяризации героического поступка Мартынова среда всего личного состава, имела большое вос питательное значение. * + * тренировкам!» «Каждый выстрел — в цель!» и т. п. В ходе самого выполнения задач практикуется выпуск листовок- молний с надписью: «Прочти и передай товарищу». - Важным стимулом роста передовиков является награждение их нагрудными зна ками отличного специалиста. Многие ма тросы и старшины в подразделении удо стоены этой награды. Знаки отличГюго специалиста вручают ся эдесь в Торжественной обстановке па общем собрании военнослужащих, что имеет большое воспитательное значение. Имеется п Доска отличников. Она по мещена на самом видном .месте. Художник красочно ее оформил. По краям светятся лг.мпочки. На Доске отличников пе риодически помещаются фотопортреты лучших матросов и старшин. Еще большее значение, как средство пропаганды опыта передовиков, Доска отличников имела бы в том случае, если бы под фотографиями были помещены краткие сведения о том, за что именно матрос или старшина удо стоен этой чести, если бы приводился пе речень полученных им поощрений. Родителям лучших воинов командование посылает благодарственные письма. Комсомолец старшина 2 статьи Христо форов является одним из лучших моряков. Задачи по боевой подготовке он всегда сдает образцово, на политических занятиях учится хорошо, за безупречную службу имеет 24 поощрения, в том числе кратко срочный ош уск . Командир послал письмо матери отличного воина. В втом письме командир и его замести тель по политической части от имени лич ного состава подразделения благодарили Анну Ивановну Христофорову за воспитание сына в духе высокого советского патриотиз ма. Прежде чем письмо было послано, ком мунисты рассказали о нем всем матросам и старшинам. Но на этом не ограничилась работа с письмом. Когда был получен ответ от ма тери, он та/кже был доведен до сведения всех матросов и старшин. По этому письму была проведена специальная политинфор мация. Понятно, с каким волнением слуша ли матросы слова матери: «Я горжусь, что мой сын отлично слу жит в вашей части, и благодарю партию, Советское правительство и любимого Товарища Сталина за созданную в нашей стране счастливую жизнь, которая дата мне возможность воспитать пятерых детей и каждому из них дать образование пе ни же 7 классов. Три моих сына участвовали в Великой Отечественной б о й н е , старший погиб смертью героя за наш у счастливую жизнь, за советскую Родину...'» .. • Повседневная воспитательная работа по ( выращиванию отличников боевой в поли внимания тнческоп подготовки принесла положи тельные результаты благодаря тому, что вся опа пронизана духом большевистской партийности. Желание матросов и старшин отлично учиться, в совершенстве владеть своим оружием, быть дисциплинирован ными, жить точно по уставам — все это вытекает нз чувства беспредельной любви к Родине, основывается на высокой поли тической сознательности. Партийная и комсомольская организации много работают нал тем, чтобы это благо родное стремлеше постоянно укреплялось и развивалось. Основное BiraMaime при этом уделяется политическим занятиям, обеспечению на них ведущей роли коммунистов и комсо мольцев. Вопросы состояния политической учебы коммунистов и комсомольцев часто обсуждаются на заседаниях бюро п общих собраниях. В помощь руководителям групп организуются лекции и беседы, отличники оказывают индивидуальную помощь от стающим. Пптересно проходят в подразделении тематические вечера молодежи, которые прививают любовь к Родине, Военно-Мор скому Флоту, к своему боевому оружию. В подготовке и проведении этих вечеров активное участие принимают коммунисты. На вечере «Приоритет нашей Родины в развитии артиллерии» с докладом выступил секретарь партийного бюро тов. Пархо менко. За столом президиума на этом ве чере сще.ти отличники — комендоры Скопа. Никитин, Дудка и др. Также интересно, при большой активно сти моряков прошли вечера, посвященные нашей отечественной науке, дальнейшему развитию радио, минно-торпедного ору жия и т. д. ■ Важную и неот’емлемуго часть воспи тательной работы составляет пропаганда боевых традиций Военно-Морского Флота. Пропаганде славных боевых традиций советских моряков посвящаются общие со брания военнослужащих, комсомольские со брания, беседы ветеранов войны с матроса ми. Раскрывая перед личным составом глу бокий смысл и значение славных боевых традиции, партийная организация способ ствует этим росту военных и политических внанпй моряков, развивает у них стрем ление в совершенстве овладеть своим ору жием, своей специальностью. Так, используя многообразные формы и методы политико-воспитательной работы, партийная организация помогает команди ру выращивать умелых воинов, ващит- ников нашей великой социалистической Родины. М. ВЛАДИМИРОВ, А . ДОРОДНОВ. НА СНИМКЕ: отличник боевой п по литической подготовки старший матрос Алексеи Охотников. Фото Н. Высоцкого. В честь всенародного праздника БОЕВАЯ ТЕХНИКА В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ Старшина 2 статьи Королев умело орга низует работу подчиненного ему личного состава. Готовясь к Дню Военно-Морского Флота СССР, он дал обещание привести материальную часть в отличное состояние. Старший матрос Побединскпй, матросы Бабин и Сепюков прилагают все усилия к тому, чтобы выполнить это обещание. Все механизмы заново покрашены, медные ча стп выдраены до блеска, а главное — они действуют бесперебойно. Безупречное состояние боевой техники — достойный подарок воинов Дню Военно- Морского Флота. РАССКАЗ О СЕВЕРНОМ ФЛОТЕ Офицер тов. Гордеев провел с личным составом содержательную беседу на тему: «Северный флот в Великой Отечественной войне». Он ярко рассказал о боевых дейст виях моряков Северного флота, познакомил воинов с подвигами Героев Советского Сою за тт. Колыгакииа, Лунина, Старикова п других моряков нашего флота. В конпе беседы офицер Гордеев призвал личный состав следовать примеру героев, отлич ными успехами в боевой я политической подготовке встретить День Военно-Морско го Флота. ' ИЗУЧАЮТ ИСТОРИЮ ГВАРДЕЙСКОГО КОРАБЛЯ По инициативе партийной организации корабля коммунисты Шахов и Гурашев провели с моряками громкие читки боевой истории гвардейского корабля. Личный со став с большим интересом прослушал рас сказ о славных боевых делах корабельного экипажа, участвовавшего в боях. После читки матрос Богданов сказал: — Нам всем нужно быть такими, ка кими были герои боев. Они били врага по-гвардейски, а мы должны по-гвардейски учиться военному делу. МАСТЕРСТВО Обнаружилась неисправность электромо тора. Устранить ее было нелегко. За дело взялись старшина 2 статьи Марков и ма трос Орлов. Они работали с большим ста ранием и ввели мотор в строи. Командир об’явил воинам благодарность. Лейтенант С. СИНЕЛЫЦИКОВ. По следам наших выступлений «ДОБРОСОВЕСТНО ВЫПОЛНЯТЬ ПОРУЧЕНИЯ» Под таким заголовком в N! 114 газеты была опубликована корреспонденция о плохом отношении коммуниста тов. Лахтюк к выполнению партийных поручений. Заместитель командира по политической части сообщил в редакцию, что факты, ука занные в корреспонденции, подтвердились. Статья обсуждалась на партийном собра нии. Тов. Лахтюку указано на недопусти мое отношение к партийным поручениям. Сейчас он более серьезно готовится к бе седам и докладам, а партийное бюро улуч шило контроль за выполнением партийных поручений. •и * * «ПОЧЕМУ БЫВАЕТ ЗАКРЫТА БИБЛИОТЕКА» Так называлась корреспонденция лейте нанта Иванова, опубликованная в IN* 136 нашей газеты. Автор писал, что библиотека часто бывает закрытой, а читальный зал используется не по назначению. Начальник политотдела сообщил в редак цию, что им приняты меры к «устранению отмеченных недостатков. Сейчас библиотека и читальный зад работают в установленные дни. * ★ ★ «НИЗКАЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ» Военкоры Васильев и Иванов в статье «Низкая требовательность руководителя группы» (iN* 136 от 10 июня I9 6 0 г.) от мечали существенные недостатки в прове дении политических занятий в группе, ко торой руководит тов. Харьковенко. Статья, как сообщает в редакцию на чальник политотдела, обсуждалась на засе дании партийного бюро. Партийной органи зацией намечены практические мероприя тия по улучшению проведения политиче ских занятий. Со стороны политотдела уси лен контроль за группой тов. Харько-^нко,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz