На страже Заполярья. 1950 год. Июль.

20 июля 1930 г., К: 170 (3783). На с т р а ж е З а п о л я р ь я П А Р Т И Й Н А Я ЖИЗНЬ 3 ф ф Коммунисты помогают командиру выращивать новых отличников учебы Непрерывный рост числа отличников боевой и политической подготовки — важнейшее условие повышения боевой го­ товности кораблей и частей и укрепления воинской дисциплины личного состава. Отличники — это золотой фонд флота. Повседневная работа по их выращиванию является одной пз центральных задач партийных организаций кораблей и под­ разделений. Огчетно-выборные партийные собрания и -конференции мобилизовали коммунистов на оказание помощи командованию в деле дальнейшего повышения качества учебы и службы личного состава, в деле укрепле­ ния воинской дпепиплипы. За последнее время значительно выросло число уме­ лых воинов. Многие партийные, а под их руководством и комсомольские органи­ зации накопили большой опыт в работе по выращиванию отличников боевой ж по- л т ч е е к о й подготовки. . Сегодня мы рассказываем об опыте ра* боты партийной организации, где секрета- ' рем тов. Пархоменко. • ф В первых рядах Для того, чтобы успешно решить за­ дачу выращивания отличников, необходи­ мо, прежде всего, добиться, чтобы каждый коммунист и комсомолец сам стал передо­ виков учебы и службы. Ибо понятно, что нельзя бороться за отличное подразделе­ ние, не показывая личного примера для ос­ тальных в выполнении служебного долга. Я правильно сделала партийная организа­ ция. уделяя большое внимание вопросу примерности коммунистов. Не случайно поэтому здесь все до одного коммунисты и подавляющее число комсомольцев завое­ вали высокое звание отличников. В этом году ни один коммупист не нарушил у с ­ тавные положения. В начале года партийная организация провела собрание с повесткой дня: «Зада­ чи коммунистов в повышении уровня бое­ вой и политической подготовки и укрепле- Л р з воинской дисциплины». С ‘ докладом 4 Р ^ с т у п и 1 л командир. Принятое собранием ^решение обязало всех коммунистов быть сш д о в авангарде и повседневно прово­ дить индивидуальную воспитательную ра­ боту с моряками, помогать км. Коммуни­ сту Сафронову было поручено оказать ' практическую помошь матросам Сальнико­ ву и Бабину в освоении ими своей специ­ альности. Коммуниста Червякова обязали выступить перед матросами . с беседой «Знать и любить свою специальность», организовать регулярное проведение бесед передовиков с матросами и старшинами. Па собрании были намечены конкретные мероприятия по популяризации и распро­ странению опыта отличников боевой и политической подготовки при помощи стопной #печати, радио, технических кон­ ференций и других форм работы. Через некоторое время, к о д а пришла пора развернуть подготовку & выходу в море, партийная организация мобилизо­ вала коммунистов на обеспечение безава­ рийной работы механизмов. Понимая, что втопо можно достигнуть только в том случае, если каждый матрос и старши­ на будет отлично эиать свою специаль­ ность, Полностью выполнять . инструкции я наставления, партийное бюро широко развернуло агитационную работу, направ­ ленную на решение этих задач. Состоялось партийное собрание с по­ весткой дня: «Роль коммунистов в воспи­ тании отличных специалистов». Высту­ пления коммунистов были проникнуты подлинно большевистской заботой об от­ личном выполнении аадач. Собрание про­ шло на высоком идейном уровне. Комму­ нисты активно участвовали в обсуждении стоявшего на повестке дня вопроса. Па этом собрании были глубоко вскрыты имею­ щиеся еще недостатки в работе партийной организации по выращиванию специали­ стов. Коммунисты отмечали, что мало оказывается помощи отстающим. Предложения коммунистов нашли отра- ясение в принятом на собрании решении. Было предложено коммунистам-чуглични- кам Луконипу, Ефремову и другим оказы­ вать помошь отстающим матросам Есеп- ( ков У. Овчинникову, Рябову, Колесову. В j своем решении коммунисты предложили партбюро усилить практическое руковод­ ство комсомольской организацией в прове­ дении работы по выращиванию отлични­ ков. Выполняя это решение, партбюро изу­ чило состояние работы комсомольской организации по воспитанию молодежи и, вскрыв ряд серьезных недостатков в этой области, помогло устранить их. Партбюро посоветовало комсомольской организации обратить особое внимание на матросов, которые приступили к изучению специаль­ ности, знать конкретно, кто и как овладе­ вает своим делом, кто и в какой помощи нуждается. Было рекомендовано чаще заслушивать в а заседаниях бюро ВЛКСМ вопросы о выполнении комсомольпами своей ведущей роли, улучшить воспитательную работу с комсомольца ми-старшина ми и т. д. После этого деятельность организации ВЛКСМ по выращиванию отличников за­ метно оживилась, бюро стало конкретно и более действенно бороться за. личную при­ мерность каждого комсомольца в боевой и политической подготовке. Прошли со­ брания с повестками дня: «Комсомолец — образеп выполнения распорядка дня», «В служении Родине — пель жизни ком­ сомольца». «Советский моряк — культур­ ный воин», «Хранить военпую тайну так, как хранил ее гвардеец Юрии Смирнов» в т. д. • ____ • • : • Псе эти собрания проходили интересно и при большой активности комсомольцев. Надолго запомнилось молодежи собрание по вопросу «В служении Родине — цель жизни комсомольца». В ходе подго­ товки к нему были проведены _ беседы «Советский народ в борьбе за новый под*ем народного хозяйства», «Расцвет нашей лю 0имой Родины», «Молодежь на новост­ ройках послевоенной сталинской; пятилет­ ки». «Военно-Морской Флот — верный страж любимой Родины» и другие. Была подготовлена витрина на тему: «Дее си­ стемы — два итога», на которой показы­ вался бурный расцвет нашей страны и ра­ стущий экономический кризис в империа­ листических государствах, раскрывались величайшие преимущества социалистиче­ ской системы хозяйства перед капитали­ стической. С докладом на собрании выступил ком­ мунист Ж урухин. На ярких примерах он показал, как образцово служат комсомоль­ цы Мартынов, Беседа, Данилов и многие другие. Они мастерски овладели боевой техникой и продолжают настойчиво совер­ шенствовать своп знания и навыки. Вы ­ ступившие на собрании комсомольцы го­ ворили о высоком чувстве долга перед Ро­ диной, рассказывали о своем опыте работы по изучению материальной части и овла­ дению специальностью, при зы вам своих товарищей настойчиво добиваться новых успехов в учебе и службе, повседневно кре­ пить могущество Советского государства. • Коммунисты и комсомольцы здесь идут в первых рядах отличников боевой и поли­ тической подготовки, вызывая у всей мо­ лодежи благородное стремление учиться у них, следовать их примеру. Таково первое условие, при помощи которого партийная организация решает поставленные перед нею задачи. Опыт лучших— всем воинам Известно, что для повышения уровня боевой и политической подготовки всего личного состава огромное значение имеет обобщение и распространение самими от­ личниками опыта^ освоения специально­ сти. С этой целью эдесь уже проведено не­ сколько совещаний отличников. Им пред­ шествовала большая подготовительная ра­ бота. Так, недавно в ходе подготовки к совещанию на кораблях прошли беседы «Отличник — гордость части», выпущен «Боевой листок» под ловунтом: «Выпол­ нять задачи только отлично», оформлена наглядная атитация. . С докладом на совещании выступил командир. Доклад был проникнут мы­ слью о том, что отличники не должны за­ знаваться и успокаиваться на достигнутом, что, постоянно совершенствуя свои знания и навыки, они обязаны передавать свой опыт остальным товарищам. Доклад командира вызвал оживленный обмен мнениями. Отличники в своих вы*, ступлениях рассказали много поучитель­ ного* поделились опытом своей работы. Старшина 1 статьи Борисов рассказал, Что он не ограничивается при изучении специальности только наставлениями и инструкциями. Вечерами он глубоко изу­ чает теорию, читает техническую литера­ туру. Все его помогло ему значительно расширить свой Кругозор. , Одновременно с этих Борисов хорошо изучил смежные две специальности и , если потребуется, может заменить своих това­ рищей. Вслед за Борисовым с рассказом об опы­ те своей работы выступил одни из луч­ ших специалистов старшина 1 Стать! Му­ равьев. Отличники Мартынов, Карманов- екпй л другие также рассказали много ин­ тересного из своей практики. Большое значение В деле пропаганды опыта отличников, мобилизации всего личного состава на достижение высоких показателей в боевой и политической под­ готовке ллеют регулярно проводимые эдесь общие собрания военнослужащих. На этих собраниях офицеры дают анализ со­ стояния боевой подготовки личного состава ж характеризуют действия как передовых, так и отстающих воийо-Ь. Вслед за ними обычно выступают матросы и старшины, которые вскрывают недостатки, мешаю­ щие достижению более высоких показате­ лей в учебе, критикуют моряков, недобро­ совестно относящихся к исполнению своего служебного Долга, и вносят конкретные предложения, направленные на улучшение боевой подготовки. На одном из таких собраний после до­ клада слово взял отличник Ромашов. Он с присущей большевикам прямотой указал на недостатки в работе тов. Николаева, который в последнее время стал халатно относиться к своим служебным обязанно­ стям, в результате чего запустил заведы- ваняе. Отличник Малышев рассказал об успе­ хах своих подчиненных, отлично овла­ девших вверенной им материальной частью, и подверг острой критике матроса Демидо­ ва, который не дорожит воинской честью подразделения. Поведение Николаева и Демидова было резко осуждено на этом собрании их же товарищами. В многообразной партийно-политической работе по выращиванию отличников, про­ паганде их опыта большую роль играют технические конференции, в проведении которых коммунисты и комсомольцы при­ нимают самое активное участие. Хорошо отзываются комендоры о техни­ ческой конференции, проведенной по уст­ ройству н назначению пушки. Готовить ее было поручено коммунисту Берсеневу. Он охотно взялся за выполнение этого поруче­ ния, помог отличникам Мпшатину, Ку- расову, Данилову подготовиться к выступ­ лениям по отдельным вопросам. Перед конференцией все комендоры еще раз прочитали наставление по устройству пушки. В помещении, отведенном для кон­ ференции, были вывешены чертежи, так- ттмьтехнические данные. Здесь же нахо­ дились и детали боевого механизма. Други­ ми словами, участники конференции были обеспечены наглядными пособиями. В своем докладе Берсенев рассказал о роли артиллерии в морском бою. привел убедительные примеры из опыта советских моряков в боях с немецко-фашистскими захватчиками, подробно поделился своим личным опытом изучения материальной за­ сти, а затем обстоятельно рассказал об устройстве и назначении пушки, состоящей на вооружении. После Берсенева в качестве докладчи­ ков выступали Кошкин, Мшпагин, Бада- нин, Данилов, которые об’яснили собрав­ шимся назначение и взаимодействие от­ дельных частей оружия. По этим же во­ просам заранее готовились и содокладчи­ ки, которые затем дополнили докладчиков. В работе технических конференций, та­ ким образом, принимает участие большое количество людей, что, беаусловпо, способ­ ствует лучшему изучению материальной части. * Проводились также технические конфе­ ренции по устройству корабля и другим вопросам. Яги конференции помогли лич­ ному составу расширить круг своих зна­ ний, лучше освоить материальную часть. Главное—, работа с каждым Мы рассказали об использовании пар­ тийной организацией массовых форм ра­ боты по выращиванию отличников учебы. Но это не значит, что массовые формы здесь заменяют повседневную индивиду­ альную работу с моряками у механизмов — там, где решается успех выполнения j задачи, успех обучения личного состава воинскому мастерству. Заслуга партийного бюро состоит в том, что оно умело сочетает проведение мас­ совых мероприятий с кропотливой инди­ видуальной воспитательной работой. Партийная, а под ее руководством и комсомольская организации привлекают к ней самих отличников, которые сейчас стали настоящими помощниками команди­ ров в обучении н воспитании матросов и по существу являются активом партЛргаг низации. В конце прошлого года сюда пришел старший матрос Зобов. Будучи неплохо подготовленным теоретически, он долгое время не умел применять свои знания на практике. Комсомольское бюро подразделе­ ния по совету коммунистов поручило члену бюро отличнику старшине 2 статьи Беседка оказать практическую помощь командиру в воспитании молодого специа­ листа. Выполняя это поручение, Беседа на­ стойчиво и кропотливо учил Зобова чет­ кости и последовательности в работе, по­ казывал, как надо готовить материальную часть к выполнению задачи. Все это Бесе­ да показывал на личном примере, трениро­ вал Зобова до тех пор, пока не добивался ус­ пеха. Ва походе в море Беседа ва&ицал за действиями старшего матроса, ободрял и учил его. Так товарищеская помощь комсомоль­ ца помогла Зобову в совершенстве овла­ деть своей специальностью, стать передо­ виком. Характерным является и другой пример. Вомендаур Рака ев проявлял излишнюю са­ моуверенность, считая, что он уже в со­ вершенстве овладел специальностью и ему, мол, учиться больше нечему. Но однажды на занятии материальная часть, на кото­ рой работает Ракаев, отказала; Задержка получилась » -в а халатного отношения Ракаева к подготовке материальной части — он невнимательно отнесся к осмотру ее перед выходом в море. После возвращения из похода был соб­ ран весь личный состав. Товарищи по совместной службе, хорошо впавшие лич­ ные* недостатки Ракаева. его пренебреже­ ние к «мелочам», показали на конкрет­ ных примерах и особенно на последнем случае, к каким тяжелым последствиям это может привести в бою. Острая товарищеская критика убедила Ракаева в том, что он был неправ, поло­ жительно воздействовала на него. Он серьезно взялся за учебу и недавно ус­ пешно сдал экзамен на спепиалиста более высокого класса. Примерно такой же случай произошел и с другим комендором, комсомольцем Бак- шаевым. Он выполнял обязанности комен­ дора успешпо, считался хорошим спе­ циалистом. По однажды Бакшаеву при­ шлось заменить своего товарища, специ­ альность которого была менее сложной и была пройденной ступенью в овладении Батшаевым военным мастерством. П Бак- птаев не смог па походе справиться с более простыми обязанностями. По его вине по­ лучилась задержка. Мало того, Бакшаев не смог самостоятельно устранить ее. Отличниклми-агитаторами этот случай сразу же был доведен до сведения всего личного состава. Они учили на этом при­ мере, в чему может привести самоуспо­ коенность. Батапаев остановился на достиг­ нутом. не углублял свои знания, не пов­ торял пройденного. Бакшаев сейчас с помощью коммуни­ стов и комсомольцев исправился, изменял отношение к изучению материальной ча­ сти. Этот случай явился для партийной ор­ ганизации хорошим уроком. Он показал. что коммунисты, работая с отстающими, иной раз не уделяют должного'.внимания росту тех матросов, которые кже вышли в число передовиков. Это приводит к то­ му, что некоторые отличники, предостав­ ленные сами себе, начинают считать, что, мол, они уже достигли совершенства, и перестмот учиться. Первым наставником, непосредственным начальником и воспитателем матросов яв­ ляется старшина. От того, какими военны­ ми, политическими и техническими зна­ ниями обладает старшина, какие у унего методические навыки, во многом зависит уровень подготовки подчиненных ему ма­ тросов. Учитывая огромную роль старшин в де­ ле обучения и воспитания матросов, пар­ тийная организация помогает им стать умелыми воспитателями своих подчинен­ ных. Со старшинами проводятся беседы на темы о том, как правильно использо­ вать дисциплинарные права, о взаимоотно­ шениях старшин с починенными д т. I , Партийная организация подсказывает старшинам, как лучше строить свою ра­ боту, вскрывает отдельные ошибки в их деятельности, нередко заслушивает стар­ шин-коммунистов на заседаниях бюро, что дает возможность оперативно исправ­ лять недостатки. Коммунист Крутов в прошлом году был выдвинут на должность старшины. Он по­ казал себя хорошим специалистом, но не сумел сразу стать хорошим воспитателем — неумело пользовался своими дисципли­ нарными правами, бывали случаи, когда он отдавал матросам приказания сидя, накладывал взыскания, не разобравшись как следует в существе дела. Коммунист Ж урухин не один т>аз беседовал с пим по вопросам воспитания подчиненных. Гово­ рили с Крутовым и коммунисты Черняв­ ский, Татарино®, но дело все не выправля­ лось. Он лонрежнему повторял свои ошиб­ ки. На это обратило внимание партийное бюро. Оно решительно потребовало от Крутова непримиримого отношения к недо­ статкам. На этом заседании бюро присут­ ствовали лучшие старшины — отличники гг . Ефремов, Осенков, Татаринев, Ромашев, которые потребовали от Крутова, чтобы он изменил свое отношение к делу, и одно­ временно поделились своим опытом воспи­ тания подчиненных. В результате приня­ ты х мер Брутов преодолел свои недостат­ ки и вскоре стал отличником. Передовых людей знают все моряки Видное место в популяризации отлич­ ников боевой и политической подготовки, пропаганде передового опыта принадлежит стенной печати. Стенные газеты в подраз­ делении выходят регулярно, делаются на высоком идейном уровне, хорошо оформ­ ляются. Расскажем об одном номере стенгазеты. Он был выпущен перед выходом в море. Эго и определило его содержание. Передо­ вая озаглавлена: «Выполним задачу о т лично». В центре — расположена статья, рассказывающая об опыте работы лучшего подразделения, все воины которого явля­ ются отличниками. Ряд заметок в стенга­ зете написан передовыми моряками. Таи, в заметке «Плавать без аварий» отличник Костин рассказывает о работе Кострнкова и Клековкива. Отличпик Мартынов рас­ сказывает о том, как готовят к походу ма­ териальную часть опытные специалисты Колосов, Муравьев и Новиков. Наряду с этими материалами, в газете помещены также заметки, критикующие нерадивое отношение отдельных матросов к своим обязанностям и мобилизующие весь лич­ ный состав на борьб \* с недостатками. Для воспитания матросов и партийная организация умело использует и «Боевые листки». Наряду с критикой от­ стающих, они Широко популяризируют отличников боевой и политической подго­ товки. Об этом говорят сами заголовки за­ меток: «Действуйте, как тов. Короткин», «Поражать цель так. как комендоры Ле­ бедев и Клешнев», «Выполнять свои зада­ чи, как тов. Рожко» и др. «Боевые листки» — оперативное средст­ во показа отличившихся. Они живо откли­ каются на все значительные события в жизни подразделения. Когда здесь готови­ лись к сдаче задачи, «Боевые листки» вы­ шли под лозунгами: «Больше Бывает и так, что письмо, посланное родителям отличника, обсуждается на пред­ приятии или в сельхозартели, где раньше работал этот воин. Тогда в часть приход-нт коллективный ответ. Письмо, посланное матери отличника старшины 2 статьи Беседа, было обсуждено на общем собрании колхоза. Вот что писали колхозники в своем ответе: «•Дорогие моряки! Мы, колхоаники, уз­ нав об успехах нашего земляка, быв­ шего колхозника Афанасия Ивановича Беседа, шлем вам свой чистосердечный привет. Прочитав ваше письмо на колхоз­ ном собрании, мы берем на себя повышен­ ное обязательство закончить сев досрочно. Мы гордимся своим земляком и хотим со­ общить вам. что Афанасий Иванович был нашим лучшим колхозником, а потом и передовым трактористом МТС. Желаем ему и всем вам новых успехов в учебе и службе». Партийная организация провела в связи с получением этого -письма большую мас­ совую работу. Старшина 2 статьи Беседа стал служить еще лучше. Сейчас в его послужном списке свыше 25 поощрений а командования. Учитывая* что большое значение для воспитания матросов и старшин ш е е т пе­ реписка с комсомольскими организациями предприятий, колхозов, учебных заведений страны, партийное и комсомольское бюро завязали переписку с горьковчанами. В своих письмах моряки рассказывают об успехах, достигнутых в боевой и поли­ тической подготовке, о том. как бдительно несут вахту на севере великой Родины советские моряки. Горьковчане сообщают о достижениях в труде, о новостройках, учебе, культурном отдыхе. Эта переписка помогает морякам еще лучше знакомиться с жизнью Родины. По просьбе моряков из Горького регу­ лярно приходит газета «Горьковская ком­ муна», которую с большим интересом чи­ тают матросы и старшины. Показательным для работы партийной организации является и то, что действия наиболее отличившихся воинов быстро, оперативно становятся достоянием всего личного состава. В море при выполнении задания комсо­ молец Александр, Мартынов совершил са­ моотверженный поступок. Агитаторы сразу же провели среди личного состава беседы о самоотверженном поступке Мартынова. Был выпущен «Боевой листок», посвяшеп- пый отличнику, образцово выполнившему стой воинский долг. о На следующий день коммунист тов. Ж урухин провел для личного состава по­ литинформацию на тему: «Воинская служ ­ ба. комсомольца Мартынова — пример для каждого матроса и старшины подразделе- , нпя». В стенной газете командир корабля _ _ _ _ ! выступил со статьей, в которой рассказал о службе Мартынова и его подвиге. Была выпущена листовка: «Служить Родине так, как служит ей комсомолец старший матрос Александр Мартынов». С этой же повесткой дня состоялось и комсомольское собрание подразделения. Работа, проведенная по популяризации героического поступка Мартынова среда всего личного состава, имела большое вос­ питательное значение. * + * тренировкам!» «Каждый выстрел — в цель!» и т. п. В ходе самого выполнения задач практикуется выпуск листовок- молний с надписью: «Прочти и передай товарищу». - Важным стимулом роста передовиков является награждение их нагрудными зна­ ками отличного специалиста. Многие ма­ тросы и старшины в подразделении удо­ стоены этой награды. Знаки отличГюго специалиста вручают­ ся эдесь в Торжественной обстановке па общем собрании военнослужащих, что имеет большое воспитательное значение. Имеется п Доска отличников. Она по­ мещена на самом видном .месте. Художник красочно ее оформил. По краям светятся лг.мпочки. На Доске отличников пе­ риодически помещаются фотопортреты лучших матросов и старшин. Еще большее значение, как средство пропаганды опыта передовиков, Доска отличников имела бы в том случае, если бы под фотографиями были помещены краткие сведения о том, за что именно матрос или старшина удо­ стоен этой чести, если бы приводился пе­ речень полученных им поощрений. Родителям лучших воинов командование посылает благодарственные письма. Комсомолец старшина 2 статьи Христо­ форов является одним из лучших моряков. Задачи по боевой подготовке он всегда сдает образцово, на политических занятиях учится хорошо, за безупречную службу имеет 24 поощрения, в том числе кратко­ срочный ош уск . Командир послал письмо матери отличного воина. В втом письме командир и его замести­ тель по политической части от имени лич­ ного состава подразделения благодарили Анну Ивановну Христофорову за воспитание сына в духе высокого советского патриотиз­ ма. Прежде чем письмо было послано, ком­ мунисты рассказали о нем всем матросам и старшинам. Но на этом не ограничилась работа с письмом. Когда был получен ответ от ма­ тери, он та/кже был доведен до сведения всех матросов и старшин. По этому письму была проведена специальная политинфор­ мация. Понятно, с каким волнением слуша­ ли матросы слова матери: «Я горжусь, что мой сын отлично слу­ жит в вашей части, и благодарю партию, Советское правительство и любимого Товарища Сталина за созданную в нашей стране счастливую жизнь, которая дата мне возможность воспитать пятерых детей и каждому из них дать образование пе ни ­ же 7 классов. Три моих сына участвовали в Великой Отечественной б о й н е , старший погиб смертью героя за наш у счастливую жизнь, за советскую Родину...'» .. • Повседневная воспитательная работа по ( выращиванию отличников боевой в поли­ внимания тнческоп подготовки принесла положи­ тельные результаты благодаря тому, что вся опа пронизана духом большевистской партийности. Желание матросов и старшин отлично учиться, в совершенстве владеть своим оружием, быть дисциплинирован­ ными, жить точно по уставам — все это вытекает нз чувства беспредельной любви к Родине, основывается на высокой поли­ тической сознательности. Партийная и комсомольская организации много работают нал тем, чтобы это благо­ родное стремлеше постоянно укреплялось и развивалось. Основное BiraMaime при этом уделяется политическим занятиям, обеспечению на них ведущей роли коммунистов и комсо­ мольцев. Вопросы состояния политической учебы коммунистов и комсомольцев часто обсуждаются на заседаниях бюро п общих собраниях. В помощь руководителям групп организуются лекции и беседы, отличники оказывают индивидуальную помощь от­ стающим. Пптересно проходят в подразделении тематические вечера молодежи, которые прививают любовь к Родине, Военно-Мор­ скому Флоту, к своему боевому оружию. В подготовке и проведении этих вечеров активное участие принимают коммунисты. На вечере «Приоритет нашей Родины в развитии артиллерии» с докладом выступил секретарь партийного бюро тов. Пархо­ менко. За столом президиума на этом ве­ чере сще.ти отличники — комендоры Скопа. Никитин, Дудка и др. Также интересно, при большой активно­ сти моряков прошли вечера, посвященные нашей отечественной науке, дальнейшему развитию радио, минно-торпедного ору­ жия и т. д. ■ Важную и неот’емлемуго часть воспи­ тательной работы составляет пропаганда боевых традиций Военно-Морского Флота. Пропаганде славных боевых традиций советских моряков посвящаются общие со­ брания военнослужащих, комсомольские со­ брания, беседы ветеранов войны с матроса­ ми. Раскрывая перед личным составом глу­ бокий смысл и значение славных боевых традиции, партийная организация способ­ ствует этим росту военных и политических внанпй моряков, развивает у них стрем­ ление в совершенстве овладеть своим ору­ жием, своей специальностью. Так, используя многообразные формы и методы политико-воспитательной работы, партийная организация помогает команди­ ру выращивать умелых воинов, ващит- ников нашей великой социалистической Родины. М. ВЛАДИМИРОВ, А . ДОРОДНОВ. НА СНИМКЕ: отличник боевой п по­ литической подготовки старший матрос Алексеи Охотников. Фото Н. Высоцкого. В честь всенародного праздника БОЕВАЯ ТЕХНИКА В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ Старшина 2 статьи Королев умело орга­ низует работу подчиненного ему личного состава. Готовясь к Дню Военно-Морского Флота СССР, он дал обещание привести материальную часть в отличное состояние. Старший матрос Побединскпй, матросы Бабин и Сепюков прилагают все усилия к тому, чтобы выполнить это обещание. Все механизмы заново покрашены, медные ча­ стп выдраены до блеска, а главное — они действуют бесперебойно. Безупречное состояние боевой техники — достойный подарок воинов Дню Военно- Морского Флота. РАССКАЗ О СЕВЕРНОМ ФЛОТЕ Офицер тов. Гордеев провел с личным составом содержательную беседу на тему: «Северный флот в Великой Отечественной войне». Он ярко рассказал о боевых дейст­ виях моряков Северного флота, познакомил воинов с подвигами Героев Советского Сою­ за тт. Колыгакииа, Лунина, Старикова п других моряков нашего флота. В конпе беседы офицер Гордеев призвал личный состав следовать примеру героев, отлич­ ными успехами в боевой я политической подготовке встретить День Военно-Морско­ го Флота. ' ИЗУЧАЮТ ИСТОРИЮ ГВАРДЕЙСКОГО КОРАБЛЯ По инициативе партийной организации корабля коммунисты Шахов и Гурашев провели с моряками громкие читки боевой истории гвардейского корабля. Личный со­ став с большим интересом прослушал рас­ сказ о славных боевых делах корабельного экипажа, участвовавшего в боях. После читки матрос Богданов сказал: — Нам всем нужно быть такими, ка­ кими были герои боев. Они били врага по-гвардейски, а мы должны по-гвардейски учиться военному делу. МАСТЕРСТВО Обнаружилась неисправность электромо­ тора. Устранить ее было нелегко. За дело взялись старшина 2 статьи Марков и ма­ трос Орлов. Они работали с большим ста­ ранием и ввели мотор в строи. Командир об’явил воинам благодарность. Лейтенант С. СИНЕЛЫЦИКОВ. По следам наших выступлений «ДОБРОСОВЕСТНО ВЫПОЛНЯТЬ ПОРУЧЕНИЯ» Под таким заголовком в N! 114 газеты была опубликована корреспонденция о плохом отношении коммуниста тов. Лахтюк к выполнению партийных поручений. Заместитель командира по политической части сообщил в редакцию, что факты, ука­ занные в корреспонденции, подтвердились. Статья обсуждалась на партийном собра­ нии. Тов. Лахтюку указано на недопусти­ мое отношение к партийным поручениям. Сейчас он более серьезно готовится к бе­ седам и докладам, а партийное бюро улуч­ шило контроль за выполнением партийных поручений. •и * * «ПОЧЕМУ БЫВАЕТ ЗАКРЫТА БИБЛИОТЕКА» Так называлась корреспонденция лейте­ нанта Иванова, опубликованная в IN* 136 нашей газеты. Автор писал, что библиотека часто бывает закрытой, а читальный зал используется не по назначению. Начальник политотдела сообщил в редак­ цию, что им приняты меры к «устранению отмеченных недостатков. Сейчас библиотека и читальный зад работают в установленные дни. * ★ ★ «НИЗКАЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ» Военкоры Васильев и Иванов в статье «Низкая требовательность руководителя группы» (iN* 136 от 10 июня I9 6 0 г.) от­ мечали существенные недостатки в прове­ дении политических занятий в группе, ко­ торой руководит тов. Харьковенко. Статья, как сообщает в редакцию на­ чальник политотдела, обсуждалась на засе­ дании партийного бюро. Партийной органи­ зацией намечены практические мероприя­ тия по улучшению проведения политиче­ ских занятий. Со стороны политотдела уси­ лен контроль за группой тов. Харько-^нко,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz