На страже Заполярья. 1950 год. Июль.

18 июля 1950 г., № '168 (3781). Н а С т р а ж е З а п о л я р ь я КОМСОМОЛЬСКА Я ЖИЗНЬ РЕШЕНИЯXI США ВЛКСМВДЕЙСТВИ ★ ★ Воспитание молодежи Недавно комсомольская организация на­ шего корабля приняла в ряды ВЛКСМ ма­ тросов Забенькина в Улокина. Активно го­ товится к вступлению в комсомол еще ряд передовых воинов. Росту рядов комсомола на нашем кораб­ ле способствует повседневная воспитатель­ ная работа среди несогозной молодежи. С матросами проводятся беседы, для них чи­ таются лекции, делаются доклады. Несоюэ- ная молодежь приглашается на открытые комсомольские собрания. Я хочу рассказать о том, как готовился в ряды ВЛКСМ матрос Забенькин, как вос­ питывала его комсомольская организация. В первые месяцы службы на корабле матрос Забенькин ничем не выделялся. Он м отставал в учебе, но и не имел высоких показателей. Более трудно ему давались знания по специальности. Я, как командир стделения, побеседовал с матросом, пореко­ мендовал ему обращаться ва помощью к комсомольцам-отличникам. Рассказал также подчиненному о значении его специально­ сти. Матрос Забенькин правильно воспринял совет. Комсомольцы охотно пошли ему на­ встречу, часто в личное время занимались • ним у схем и механизмов. Члены ВЛКСМ помогала матросу и в подготовке к поли­ тическим занятиям. Воин начал выходить в число передовых. Он стал намного лучше выполнять обязан­ ности по службе, успевать в политической подготовке. Повседневно наблюдая за матро­ сом, я взметал новое в его поведении. Это новое заключалось в том, что у Забенькина появилось сильное желание во всем подра­ жать передовым комсомольцам, самому стать членом ВЛКСМ. Об этом и сам За- бенькнц не раз говорил в беседах со мной. — Чаще ходите на беседы, открытые Собрания, —- советовал я ему. И Забенькин всегда с охотой посещал от­ крытые комсомольские собран^, вечера мо- г> лодежи, беседы, доклады и другие меро­ приятий, проводимые комсомольской орга­ низацией. Однажды он подошел ко мне г по­ просил помочь ему подготовиться к вступ­ лению в члены ВЛКСМ. Я рассказал ему 0 героических делах комсомольцев в годы гражданской и Великой Отечественной войн. Затем побеседовал с ним о славных подвигах комсомольцев на трудовом фрон­ те. На корабле был создан кружок по жзгуче- нию Устава ВЛКСМ, куда Забенькин запи­ сался с большим желанием. Руководитель кружка главный старшина Степанов прихо­ д а ва занятия всегда подготовленным. Его рассказы ваинтересовывали слушателей. Тов. Забенькин получил прочные знания. 01 хранит содержательный конспект изу­ ченного в кружке материала, и он ему хо­ рошо сейчас помогает в общественной рабо­ те. 1 • 1 Матрос присутствовал на беседах об кггории корабля, проводимых по плану комсомольской работы. На одной из таких бесед старшина 2 статьи Исаенко расска- влл о посещении кораблей товарищем И. В. Сталиным. Матросу надолго запомнились слова агитатора о великой габоте наше») вождя и учителя о Северном флоте, воен­ ных моряках. . v Комсомольская организация проводит п такие мероприятия, как встречи молодежи с ветеранами Великой Отечественной вой­ ны. Однажды мичман Макейкин ярко рас­ сказал о том, как экипаж нашего корабля сражался с немецко-фашистскими захват­ чиками. С волнением слушали моряки рас­ сказ о действиях ветеранов корабля тт. Ильченко, Праскуры, Щляхова и других. По инициативе комсомольской организа­ ции проводятся встречи матросов с отлич­ никами боевой и политической подготовки. Забенькину запомнился содержательный рассказ старшины 2 статьи Панькова, ко­ торый поделился опытом своей работы по достижению отличных показателей в бое­ вой и политической подготовке. Через некоторое время Забенькин начал выступать на открытых комсомольских собраниях. На собрании с повесткой дня: «Выть отличником боевой и политической подготовки — долг каждого члена ВЛКСМ» он сказал: — Я буду служить так, как служат пе­ редовые комсомольцы нашего корабля стар­ шины 2 статьи Паныьов и Скоценко. Слова матроса не расходятся с его дела­ ми. За последний период времени он полг чил четыре поощрения от командования за образцовое выполнение служебных обязан­ ностей. На всех занятиях он показывает теперь отличные-знания. К Дню Военно- Морского Флота родителям Забенькина командир написал поздравительное письмо. И вот настал долгожданный день. Комсо­ мольское собрание разобрало заявление За­ бенькина с просьбой принять его в ряды ВЛКСМ. А через несколько дней матросу вручили драгоценную книжку в обложке стального цвета. Комсомольцы корабля активно участвуют в общественной деятельности, постоянно ра­ ботают над повышением своего идейно-тео­ ретического и культурного уровня. Примеру членов ВЛКСМ следует и матрос Забеиькин. Не останавливаясь на достигнутом, он еш$ глубже изучает свою специальность, чи­ тает политическую и художественную ли- т^ратуру. Недавно тов. Забенькин прочел такие произведения советских писателей, как «Кавалер Золотой Звезды» С. Бабаев­ ского, «Далеко от Москвы» В. Алиева, «Белая береза» М. Бубеннова. Такая ж в работа проводилась и с други­ ми воинами, недавно вступившими в ряды ленинско-сталинского комсомола. Она ве­ дется постоянно под руководством партий­ ной организации. Секретарь парторганиза­ ции часто помогает комсомольскому бюро в подготовке мероприятий, направленных на воспитание несоюзной молодежи. Коммушг сты регулярно беседуют с воинами. Так, тов. Чудаков провел беседу о вадачах ма­ тросов в боевой и политической подготовке. Коммунисты рассказали молодежи об уча­ стии Северного флота в боях за Печеп- гу. Коммунисты Шевчук, Чудаков и многие другие регулярно посещают комсомольские собрания, выступают на них. Передко док­ лады на комсомольских собраниях делают коммунисты. Так, недавно старшина 1 ста­ тьи Макаров выступил с докладом^* «Достой­ но встретим День Военно-Морского Флота»’. Старший матрос В. САБАНИС. Работа стала содержательнее В прошлом году комсомольское бюро уделяло мало внимания индивидуальной работе с комсомольцами и несоюзной мо­ лодежью. Бюро редко поручало комсомоль­ цам проводить беседы с воинами. В повсе- днгвной жизни члены ВЛКСМ иногда оставляли незамеченными проступки то­ варищей. , На одном из комсомольских собраний эти недостатки были подвергнуты острой критике. Выступающие указывали, что, па пример. Кушнир и Матвеев совершили проступки, а бюро не приняло никаких мер к этим комсомольцам. Учитывая критику, бюро обратило серьезпое внимание на вопросы воспитания комсомольцев и всех воинов в духе личной ответственности за порученное им дело, уделив большое внимание индивидуальной работе. Комсомолец Кушнир, находясь на уволь­ нении, снова нарушил установленный по­ рядок. Бюро обсудило этот проступок на своем заседании, а затем вынесло вопрос па собрание организации. Комсомольцы резко критиковали нарушителя дисципли­ ны, потребовали от него исправления. Кушнир прпзпал свою вину й дал слово, что не будет допускать простуцков. По бюро на этом не успокоилось. Оно постоянно следило за службой Кушнира, обсудило па своем заседании вопрос о том, как исправляется этот воин. Комсомольцы на каждом шагу давали знать Кушниру, что они непримиримы к недостаткам. Кушнир понял, что товарищи искреппе желают помочь ему встать на правильный путь. Шли дни, месяцы. Воин исправлялся. Да иначе и быть не должно. Ведь он повсе­ дневно чувствовал, что товарищи активно помогают ему в учебе и службе. Ранее Кушнир не выполнял обществен­ ных поручений*и все более отрывался от жизни организации. Теперь он регулярно проводит беседы с воинами, участвует в выпуске «Боевых листков». Повседневная воспитательная работа принесла свои плоды. Сейчас тов. Кушнир является отличником боевой и политиче­ ской подготовки. С начала этого года комсомольская ор­ ганизация провела большую воспитатель­ ную работу с комсомольцами и несогозной молодежью. Пополнились ряды ВЛКСМ, возросло число отличников. Среди воинов, добившихся высоких показателей в учебе, тт. Росляков. Прокопьев, Беляков и Смир­ нов. С тех пор, как бюро стало больше уде­ лять внимания каждому в отдельности ком­ сомольцу, жизпь организации стала пол­ нокровнее, увеличился ее авторитет, рабо­ та стала содержательнее. Свидетельством этого может служить рост рятов ВЛКСМ- Старший сержант В. КОЛОМЕНСКИЙ. Расцвет советской высшей школы БЕС ЕДА G М ИНИ СТ РОМ ВЫСШЕГО О БРА ЗО ВАНИЯ СССР ТОВ. С. В. КАФТАНОВЫМ По заданию бюро Пример в учебе и службе Комсомольская организация подразделе­ ния, выполняя решения XI с'езда ВЛКСМ, проводит большую воспитательную работу среди молодежи. Комсомольцы показывают пример в боевой и политической подготов­ ке, помогают товарищам в учебе. Все это способствует идейному росту комсомольцев s несоюзной молодежи, повышает боевую готовность подразделения. Б числу мероприятий, способствующих новым успехам в учебе и службе, относится, например, комсомольское собрание с повест­ кой дня: «С честью выполнить приказ Во­ енно-Морского Министра». Комсомольцы^» личники на этом собрании поделились опы­ там достижения успехов в учебе. Недавно проведено собрание организации Но вопросу о росте рядов отличников. Готовясь s всенародному празднику — Дню Военно-Морского Флота, комсомольская организация активизировала борьбу эа от­ личное подразделение. Проводятся беседы, Отличники помогают отстающим. Заметно повысилась успеваемость воинов. Так, все подчиненные младшего сержанта Астайки- яа стали отличниками учебы. Новых успе­ хов добились комсомольцы сержант Дроз­ дов, старший матрос Малютин. Боевые традиции — источник вдохнове­ ния воинов в борьбе за повышение боевой готовности подразделения. Комсомольская организация пропагандирует славные под­ виги героев Великой Отечественной войны. За последний период времени проведены бе­ седы на тему: «Умножать традиции совет­ ских моряков». В беседах на темы: «От­ лично выполним вадачу по огневой подго­ товке» и «Служить и учиться отлично — патриотический долг советского воина» также большое место уделено пропаганде боевых традиций советских моряков. Аги­ таторы на ярких примерах показывают, что неизмеримая любовь к Родине, беспредель­ ная проданность делу партии Ленина— Сталина, пламенный советский патриотизм являются источником, залогом массового героизма советских воинов. Регулярно выпускаются стенные газеты, посвященные работе и задачам личного со-* Става. Работа комсомольской организаций под­ разделения направлена к тому, чтобы с честью выполнить указания ЦК ВКП(б), данные в Приветствии XI с’езду Всесоюзно­ го Ленинского Коммунистического Союза Молодежи — воспитанию бесстрашных, бодрых, жизнерадостных, уверенных в сво- Воспитанием несоюзной молодежи каж­ дая комсомольская организация должна за­ ниматься систематически. Этому вопросу у пал было посвящено заседание бюро. Вы­ ступающие отметили, что в подразделении есть отличники боевой и политической под- товкн, которые из-за недостаточного внима­ ния к ппм оставались вне рядов ВЛКСМ. Тт. Сперанскому. Никитину и некоторым другим было поручено помочь передовикам службы и учебы подготовиться к вступле- пию в комсомол. Задание бюро выполнено. Активисты ча сто беседовали с тт. Еремеевым и Матвее­ вым, помогая им познакомиться с Уставом ВЛКСМ. Много внимания уделялось во вре­ мя бесед тому, каким должен быть комсомо­ лец, какими путями добиваться новых успехов в боевой и политической подготов­ ке. Эти беседы посещали и другие матросы. Тов. Сперанский в своих беседах приво­ ди.! примеры из истории подразделения, ко­ гда комсомольцы в трудных условиях пока­ зывали образцы честного служения Родине, Он также останавливался на подвигах се­ вероморцев — героев Великой Отечествен­ ной войны тг. Сивкова, К П о л я к о в а и дру­ гих. В результате группа матросов была под­ готовлена к вступлению в ряды ВЛКСМ. Состоялось заседание бюро, а затем и соб­ рание организации. Комсомольцы с больше­ вистской принципиальностью подошли к их силах, готовых преодолевать любые | обсуждению вопросов о приеме в ряды трудности борцов за свободу ц честь нашей — Родины, за дело партии Ленина—Сталина, за победу коммунизма. Старший матрос В. ЛУКАНИН. ВЛКСМ. Матросы Еремеев и Матвеев были приняты в комсомол единогласно. По заданию бюро комсомольцы продол­ жают вести воспитательную работу сради несоюзпой молодежи. Младший сержант С. ПЕСТРИКОВ. За высокие показатели в боевой и политической подготовке о безупречную службу комсомолец Ввлооатоа имеет около 30 поощрений от командования. НА СНИМКЕ: отличник боевой н политической подготовки старший ма­ трос Александр Волосатое и старщина 2 статьи Василшй Семенов на походной вахте. Фото Н. Высоцкого, Первое поручение Все выступающие на комсомольском соб­ рании говорили о старшем матросе Кузь­ мине как о примерном, дисциплинирован­ ном воине, отличнике боевой и политиче­ ской подготовки. Передовой воин был еди­ ногласно принят в ряды ВЛКСМ. Получив комсомольский билет, старшин матрос Кузьмин с еще большей настойчи­ востью начал работать над повышением своего идейно-политического уровня. В свободные от занятий часы его всегда можно видеть за чтением. Произведения лауреатов Сталинской премии стали его любимыми книгами. Молодой комсомолец избран редактором степной газеты подразделения. Эту ответ­ ственную обязанность он выполняет доб­ росовестно. Стенгазета «Связист»’ выходит своевременно, красочно оформленной. Правильно поступает комсомольская ор­ ганизация, помогая молодому члену ВЛКСМ успешно выполнять первое ответственное поручение. Старший матрос М. ДУШИН. В высших учебных заведениях нашей страны заканчивается учебный год. В ближайшее время десятки тысяч моло­ дых специалистов приступят к практи­ ческой работе на предприятиях, в научных учреждениях, в сельском хо­ зяйстве. Из года в год растет количество мо­ лодых специалистов, выпускаемых на­ шей высшей школой. В этом году чис­ ло учащихся вузов достигает 1.194 ты­ сяч человек, что превышает плановое задание на последний год пятилетки. Государственный • бюджет СССР на 1950 год, утвержденный Верховным Советом СССР, предусматривает ассиг­ нование на высшее образование 59,5 млрд. руб. Ниже публикуется беседа с Минист­ ром высшего образования СССР С. В. Кафтановым о подготовке в нашей стране кадров интеллигенции. В великом деле строительства в COOP коммунистического общества большая роль принадлежит советской высшей школе. Она является одним из главных каналов подготовки новых кадров советских спе­ циалистов. Вопрос о создании рабочим классом соб­ ственной интеллигенции коммунистиче­ ская партия, наш вождь и учитель товарищ Сталин всегда рассматривали, как одну из важнейших проблем социали­ стической революции. Придавая исключительное значение ре­ шению этой задачи, партия и правительст­ во провели ряд мероприятий для создания условий, обеспечивающих выращивание кадров советских специалистов. «В ре­ зультате всей этой громадной культурной работы, — говорил товарищ Сталин на XVIII с’езде ВКП(б), — народилась и сло­ жилась у нас многочисленная новая, со­ ветская интеллигенция, вышедшая из ря­ дов рабочего класса, крестьянства, совет­ ских служащих, плоть от плоти и кровь от крови нашего народа, — интеллигенция, не зналощая ярма эксплоатапии, ненави­ дящая эксплоататоров и готовая служить народам СССР верой и правдой» («Вопросы ленинизма», изд. 11, стр. 589). Товарищ Сталии указывал, что созда­ ние этих новых кадров социалистической интеллигенции является одним _ из самых важных результатов культурной револю­ ции в СССР. За годы советской власти партией боль­ шевиков была проведена огромная работа по развитию высшего образования в на­ шей стране. С первых дней существования Советского государства двери высшей шко­ лы были широко открыты для трудящейся молодежи. Тысячи молодых рабочих И крестьян взялись за овладение наукой, знаниями. Особенно крупные успехи в развитии высшей школы обозначились в годы, когда советская страну приступила к осуществлению грандиозных планов сталинских пятилеток. С 1928 — 1929 гг. в стране начался необычайно бурный рост сети высшей школы. Новые высшие учебные заведения выросли во всех национальных республи­ ках, а также на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке. За годы сталинских пя­ тилеток советская высшая школа дала стране более одного миллиона специали­ стов различных отраслей знания. Вероломное нападение гитлеровской Гер­ мании и временная оккупация немцами некоторых районов СССР привели к сокра­ щению числа высших учебных заведений й обучающихся в них студентов. Немецко- фашистские захватчики за короткий срок хозяйничания на оккупированной . терри­ тории разрушили и разграбили 334 выс­ ших учебных заведения, в которых обуча­ лось 233 тыс. студентов. Ущерб, нанесен­ ный высшей школе, исчисляется миллиар­ дами рублей. За годы, прошедшие после окончания Великой Отечественной войны, в СССР было восстановлено и создано вповь более 350 высших учебных заведеппй. Так, на­ пример. новые университеты открылись в Сталинабаде, Кишиневе, Ужгороде. Повые технические вузы открылись в Барнауле, Пензе, Челябинске и других городах СССР. В результате заботы партии большеви­ ков и Советского госуцарства о высшей школе сеть высших учебных заведений и число обучающихся в них студентов к на­ стоящему времени не только достигли, но н значительно превысили как довоенный уровень, так и наметки пятилетнего пла­ па. У пас теперь в 10 раз больше студен­ тов, чем было до революции. В СССР ра­ ботает сейчас 864 высших учебных заве­ дения, в которых вместе с заочниками обучается 1.194 тысячи студентов, что превышает количество студентов всех ка­ питалистических стран Европы, Азии, Аф­ рики и Австралии, вместе взятых. В од­ ной только Москве обучается около 130 тыс. 'студентов, т. е. больше, чем, скажем, во всей Англии и Франции. Последние годы в жизни советской ^выс­ шей школы ознаменовались дальнейшим укреплением ее учебно-материальной базы. Наряду с восстановлением зданий, разру­ шенных немецко-фашистскими захватчи­ ками, развернулось строительство новых учебных корпусов, лабораторий, студенче­ ских общежитий в таких крупных вузов­ ских городах, как Киев, Минск, Харьков, Ростов, Днепропетровск и другие. Самым крупным строительством является соору­ жение пового здания Московского Государ­ ственного университета им. М. В. Ломоно­ сова, предпринятое по инициативе товарища Сталина. Неоценимое влияние на улучшение всей работы вузов, на повышение идейно-теоре­ тического д авн я преподавания оказали исторические постановления ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам. Профессора и преподаватели высших учебных заведений, партийные п комсомольские организации подчиняют всю свою работу благородной цели выращивания нового советского че­ ловека, свободного от пережитков старого мира, активного борца за победу комму­ низма. В своей работе высшая школа неиз­ менно руководствуется указаниями партии о необходимости глубокого идейшмюлоги­ ческого воспитания кадров советской ин­ теллигенции, вооружения ее марксистско- ленинской теорией. Работники советских вузов всегда пом- пят указание товарища Сталина о тем, что, чем выше политический уровень и марк­ систско-ленинская сознательность работ­ ников любой отрасли государственного и партийного аппарата, тем выше и плодо­ творнее сама работа, тем эффективнее ре­ зультаты работы. В нашей стране немыс­ лим тип студента, упорно овладевающего специальными знаниями, но отгораживаю­ щегося от политики, от овладения основа­ ми марксизма-ленинизма. Товарищ Сталин учит, что успех адей нашей работы на девять десятых за/висит от правильной идеологической подготовки и политической закалки наших кадров. «Выращивание и формирование молодых кадров протекает у нас обычно. — указы­ вает товарищ Сталин, — по отдельным от­ раслям науки и техники, по специально­ стям. Это необходимо и целесообразно. Нет советских ученых отмечаются высшей на­ градой Советского государства — Сталин­ скими премиями. Каждое постановление о присуждении Сталинских премий свиде­ тельствует о том, какой обширный круг научпых н технических проблем решается в пашей страпе. как многочисленны науч­ но-технические кадры, воспитанные пар­ тией Лепила — Сталина. Перечепь имен ученых и практиков, удостоенных высоко­ го звания лауреатов Сталинской премии, составляют люди различных поколений и национальностей советской державы. Среди удостоенпых Сталпнской премии /видное место занимают профессора и пре­ подаватели высших учебных заведений. Сталинскими премиямп награждены сотни работников высшей школы. В одном толь­ ко Московском Государственном универси­ тете им. Ломоносова имеется более 50 лау­ реатов Сталинской премии. Большая груп­ па лауреатов работает в Московском выс­ шем техническом училище пм. Баумана, Ленинградском университете им. Жда­ нова, Днепропетровском металлургическом. Уральском политехническом институтах и многих других высших учебных заведени­ ях. Советская высшая школа стремится как можно теснее сблизить свою научную дея­ тельность с практическими задачами соци­ алистического строительства. В последнее время iB стране развернулось движение за прочное содружество работников высшей школы и производства. Многие профессора высших учебных заведений установили еа- мую теспую связь с предприятиями н ока­ зывают им действенную научно-техниче- скуго помощь по осуществлению их про­ изводственных планов. С каждым годом высшая шкода и сред­ ние спецпальпые учебпые заведения уве­ личивают выпуск специалистов, и ©се они немедленно находят применение, своему труду. Неуверенность в завтрашнем дне, угроза безработицы, висящая над трудя­ щимися капиталистических стран, давно забыты советскими людьми. В одном только 1949 г. окончило выв­ шие учебные вашедепия. техникумы и дру­ гое средние специальные учебные заведе­ ния, включая заочников. 450 тысяч мо­ лодых специалистов, в том числе 218 ты­ сяч инженеров, техников, агрономов, эко­ номистов и других специалистов для про­ мышленности, транспорта, сельского хо­ зяйства и государственного аппарата и 232 тысячи учителей, врачей и других специалистов в области культуры и здра­ воохранения. Это был самый большой вы­ пуск специалистов за годы советской вла­ сти, но ни один из них не остался без работы. Другое положение в странах капитализ­ ма, где количество вузов и обучающихся в них студентов непрерывно сокращается, особенно в тех странах, которые подпали под пяту американского монополистиче­ ского капитала, стали жертвами преслову­ того «плана Маршалла». Только в условиях социалистического строя, избавленного от анархии произвол- ----~• ---- --------- -—- - ——------ *■ ------ ---— и ил яэишдошиии vr удпд иуид нид* неооходимости, чтобы специалист-педик ства г кризисов, где народное хозяйство, был вместе с тем специалистом по физика развиваясь на основе научного планирова­ ния, идет по пути неуклонного под’ема, не может быть п речи о безработице. Величественны перспективы етроигель- или ботанике и наоборот. Но есть одна отрасль науки, знание которой должно быть обязательным для большевиков всех отрас­ лей пауки, — это марксистско-лонинская наука об обществе, о законах развития об­ щества, о законах развития пролетарской революции, о законах развития социалисти­ ческого строительства, о победе коммуниз­ ма» («Вопросы ленинизма», стр. 598 — 599). Мероприятия, проведенные ва последнее время по повышению идейвого и теорети­ ческого уровня преподавания в вузах, по­ ложительно сказались на повышении ка­ чества подготовки молодых специалистов. Наряду с широкой подготовкой кадров молодых специалистов профессора и препо­ даватели высшей школы ведут большую и разнообразную научно-исследовательскую работу, направленную на решение важней­ ших задач народного хозяйства, на реше­ ние поставленной товарищем Сталиным задачи — не только догнать, но и прев­ зойти в ближайшее время достижения нау­ ки за пределами СССР. Ежегодно наиболее выдающиеся работы ства коммунизма в нашей стране. Четыре года тому назад товарищ Сталин поставил перед советским народом задачу в ближай­ шие 15 лет добиться нового мощного под’е­ ма народного хозяйства, который дал бы возможность поднять уровень нашей про* мышленности втрое по сравнению с довоен­ ным уровнем. Выполнение гигантской программы дальнейшего развития нашей Родины потребует, естественно, новых со- теп тысяч молодых специалистов. Если в течение последней пятилетки выпуск из высших п средних специальных учебных заведений -должен составить около 2 млн. человек, то в последующие 10— 15 лет подготовка специалистов будет значительно увеличена, а по некоторым отраслям зна­ ний возрастет в 2— 3 раза. Воодушевлепные великой задачей пост­ роения коммунизма, работники высшей школы отдают все своп силы и знания на благо своей любимой Родины. Ф И З Н У Л Ь Т У Р А И С П О Р Т Хорошее начало Заполярное лето очень короткое. Боль­ шинство североиорпев, зная это, стремит­ ся максимально использовать каждый погожий день для занятий спортом, для разностороннего физического развития. Иначе обстояло дело в нашем подразде­ лении. Когда наступили первые теплые дни, мер для развертывапия физкультурной работы не предпринималось. Комсомольское бюро и спортивный комитет пассивно отно­ сились к этим насущным вопросам, не при­ слушивались к голосу комсомольцев. В то время, когда в соседнем подразделении лич­ ный состав уже занимался летними вида­ ми физкультуры, наши воины вынуждены были довольствоваться лишь ролью посто­ ронних наблюдателей. Все это привело к тому, что мы не смог­ ли выставить команды волейболистов и легкоатлетов для участия в соревнованиях. Пришлось в спешке наверстывать упущен­ ное. По инициативе активистов было проведе­ но комсомольское собрание. Члены ВЛКСМ, критикуя бюро, вместе с тем внесли ряд конкретных предложений по развертыванию спортивной работы. Это послужило извест­ ным толчком, и дело двинулось вперед. Бы­ ла оборудована волейбольная площадка, созданы коллективы футболистов и волей­ болистов. Под руководством опытных физ­ культурников воины стали заниматься па спортивных спарядах. Состоялись также со­ ревнования, в ходе которых были проведе­ ны выступления гимнастов, игра в баскет­ бол, тренировочный забег на 3.000 метров. Одновременно с встречами спортсменов на волейбольной площадке состоялся шахмат­ ный турнир. Паша команда в составе 6 че­ ловек, возглавляемая офицером Зубковым, встретилась с коллективом соседнего под­ разделения. Турнир закончился с результа­ том 9:3 в пользу шахматистов Зубкова. Ве­ чером состоялся футбольный матч. Победу в нем со счетом 1:0 также одержала паша команда. Все это свидетельствует о том, что физ­ культуре у пас стали уделять больше вни­ мания. Одпако это лишь первые шаги. На­ до пе успокаиваться на достигнутом, а еще шпре развертывать спортивную работу, ча­ ше организовывать массовые соревнования, сдачу норм па значок ГГ0. О. АЛЕКСЕЕВ. Я Д РО — НА 11, ГРАНАТУ — НА 55 МЕТРОВ Активное участие в спортивной ж рнп подразделения принимает матрос Бере- зиньч. Имея пять разрядных билетов, по­ лученных им еще в спот-обществах Лат­ вии, он, находясь на службе на флоте, про­ должает упорно тренироваться. В соревнованиях на первенство подраз­ деления матрос Бецезиньч занял первое место в беге, по прыжкам, в толкапин ядра п метании гранаты. Особенно следует от­ метить его достижение в толкании ядра. Оно равно 11 метрам. Гранату Береаиньч метнул на 55 метров. Младший сержант Н. ЗИНЧЕННО. Сдали нормы ГТО За несколько дней до соревнований в подразделениях стали создавать команды иа паиболее подготовленных физкультурни­ ков. Пм предстояло померяться силами в различных видах спорта. В программу со­ ревнований входили гребно-шлюпочные гонки, игры в волейбол, эстафеты, сдача порм на зпачок ГТО. Первыми состоялись гребные гонки. Зву­ чат слова команд, и шлюпки, постепенно пабпрая скорость, устремляются вперед. Не­ которое время онп идут кучно, а затем на­ чинает лидировать ял. возглавляемый тов. Шепелевым. Лучше других идет шлюпка тов. Смолева. Постепенно она настигает ли­ дера, а затем оставляет его позади. Греб­ цы Смолева финишируют первыми. Иптересно проходила эстафета. В пер­ вом этапе — па дпсташтпю 800 метров — упорная борьба разгорелась между физ­ культурниками Прохатскпм и Владимиро­ вым. Впачале бег повел Прохатский, но затем оп вынужден был уступить лидер­ ство. Положение изменилось лишь в конце забега. Прохатский первым передал эста­ фету. Команда, в которой он состоял, зак­ репила успех в последующих этапах и вы­ шла победительницей. Состоялась также эстафета 4 х, 100. Первое место в пей завоевала команда в составе Васильева, Стешечкпна, Матросова и Лукьяпченко. Победительницей в розы­ грыше по волейболу вышла команда стар­ шины 2 статьп Травппова. В хото соровноваппй проходила сдача * норм на значок ГТО. Многие участник? уложились в нормативы. П. КОНСТАНТИНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz