На страже Заполярья. 1950 год. Июль.
18 июля 1950 г., № '168 (3781). Н а С т р а ж е З а п о л я р ь я КОМСОМОЛЬСКА Я ЖИЗНЬ РЕШЕНИЯXI США ВЛКСМВДЕЙСТВИ ★ ★ Воспитание молодежи Недавно комсомольская организация на шего корабля приняла в ряды ВЛКСМ ма тросов Забенькина в Улокина. Активно го товится к вступлению в комсомол еще ряд передовых воинов. Росту рядов комсомола на нашем кораб ле способствует повседневная воспитатель ная работа среди несогозной молодежи. С матросами проводятся беседы, для них чи таются лекции, делаются доклады. Несоюэ- ная молодежь приглашается на открытые комсомольские собрания. Я хочу рассказать о том, как готовился в ряды ВЛКСМ матрос Забенькин, как вос питывала его комсомольская организация. В первые месяцы службы на корабле матрос Забенькин ничем не выделялся. Он м отставал в учебе, но и не имел высоких показателей. Более трудно ему давались знания по специальности. Я, как командир стделения, побеседовал с матросом, пореко мендовал ему обращаться ва помощью к комсомольцам-отличникам. Рассказал также подчиненному о значении его специально сти. Матрос Забенькин правильно воспринял совет. Комсомольцы охотно пошли ему на встречу, часто в личное время занимались • ним у схем и механизмов. Члены ВЛКСМ помогала матросу и в подготовке к поли тическим занятиям. Воин начал выходить в число передовых. Он стал намного лучше выполнять обязан ности по службе, успевать в политической подготовке. Повседневно наблюдая за матро сом, я взметал новое в его поведении. Это новое заключалось в том, что у Забенькина появилось сильное желание во всем подра жать передовым комсомольцам, самому стать членом ВЛКСМ. Об этом и сам За- бенькнц не раз говорил в беседах со мной. — Чаще ходите на беседы, открытые Собрания, —- советовал я ему. И Забенькин всегда с охотой посещал от крытые комсомольские собран^, вечера мо- г> лодежи, беседы, доклады и другие меро приятий, проводимые комсомольской орга низацией. Однажды он подошел ко мне г по просил помочь ему подготовиться к вступ лению в члены ВЛКСМ. Я рассказал ему 0 героических делах комсомольцев в годы гражданской и Великой Отечественной войн. Затем побеседовал с ним о славных подвигах комсомольцев на трудовом фрон те. На корабле был создан кружок по жзгуче- нию Устава ВЛКСМ, куда Забенькин запи сался с большим желанием. Руководитель кружка главный старшина Степанов прихо д а ва занятия всегда подготовленным. Его рассказы ваинтересовывали слушателей. Тов. Забенькин получил прочные знания. 01 хранит содержательный конспект изу ченного в кружке материала, и он ему хо рошо сейчас помогает в общественной рабо те. 1 • 1 Матрос присутствовал на беседах об кггории корабля, проводимых по плану комсомольской работы. На одной из таких бесед старшина 2 статьи Исаенко расска- влл о посещении кораблей товарищем И. В. Сталиным. Матросу надолго запомнились слова агитатора о великой габоте наше») вождя и учителя о Северном флоте, воен ных моряках. . v Комсомольская организация проводит п такие мероприятия, как встречи молодежи с ветеранами Великой Отечественной вой ны. Однажды мичман Макейкин ярко рас сказал о том, как экипаж нашего корабля сражался с немецко-фашистскими захват чиками. С волнением слушали моряки рас сказ о действиях ветеранов корабля тт. Ильченко, Праскуры, Щляхова и других. По инициативе комсомольской организа ции проводятся встречи матросов с отлич никами боевой и политической подготовки. Забенькину запомнился содержательный рассказ старшины 2 статьи Панькова, ко торый поделился опытом своей работы по достижению отличных показателей в бое вой и политической подготовке. Через некоторое время Забенькин начал выступать на открытых комсомольских собраниях. На собрании с повесткой дня: «Выть отличником боевой и политической подготовки — долг каждого члена ВЛКСМ» он сказал: — Я буду служить так, как служат пе редовые комсомольцы нашего корабля стар шины 2 статьи Паныьов и Скоценко. Слова матроса не расходятся с его дела ми. За последний период времени он полг чил четыре поощрения от командования за образцовое выполнение служебных обязан ностей. На всех занятиях он показывает теперь отличные-знания. К Дню Военно- Морского Флота родителям Забенькина командир написал поздравительное письмо. И вот настал долгожданный день. Комсо мольское собрание разобрало заявление За бенькина с просьбой принять его в ряды ВЛКСМ. А через несколько дней матросу вручили драгоценную книжку в обложке стального цвета. Комсомольцы корабля активно участвуют в общественной деятельности, постоянно ра ботают над повышением своего идейно-тео ретического и культурного уровня. Примеру членов ВЛКСМ следует и матрос Забеиькин. Не останавливаясь на достигнутом, он еш$ глубже изучает свою специальность, чи тает политическую и художественную ли- т^ратуру. Недавно тов. Забенькин прочел такие произведения советских писателей, как «Кавалер Золотой Звезды» С. Бабаев ского, «Далеко от Москвы» В. Алиева, «Белая береза» М. Бубеннова. Такая ж в работа проводилась и с други ми воинами, недавно вступившими в ряды ленинско-сталинского комсомола. Она ве дется постоянно под руководством партий ной организации. Секретарь парторганиза ции часто помогает комсомольскому бюро в подготовке мероприятий, направленных на воспитание несоюзной молодежи. Коммушг сты регулярно беседуют с воинами. Так, тов. Чудаков провел беседу о вадачах ма тросов в боевой и политической подготовке. Коммунисты рассказали молодежи об уча стии Северного флота в боях за Печеп- гу. Коммунисты Шевчук, Чудаков и многие другие регулярно посещают комсомольские собрания, выступают на них. Передко док лады на комсомольских собраниях делают коммунисты. Так, недавно старшина 1 ста тьи Макаров выступил с докладом^* «Достой но встретим День Военно-Морского Флота»’. Старший матрос В. САБАНИС. Работа стала содержательнее В прошлом году комсомольское бюро уделяло мало внимания индивидуальной работе с комсомольцами и несоюзной мо лодежью. Бюро редко поручало комсомоль цам проводить беседы с воинами. В повсе- днгвной жизни члены ВЛКСМ иногда оставляли незамеченными проступки то варищей. , На одном из комсомольских собраний эти недостатки были подвергнуты острой критике. Выступающие указывали, что, па пример. Кушнир и Матвеев совершили проступки, а бюро не приняло никаких мер к этим комсомольцам. Учитывая критику, бюро обратило серьезпое внимание на вопросы воспитания комсомольцев и всех воинов в духе личной ответственности за порученное им дело, уделив большое внимание индивидуальной работе. Комсомолец Кушнир, находясь на уволь нении, снова нарушил установленный по рядок. Бюро обсудило этот проступок на своем заседании, а затем вынесло вопрос па собрание организации. Комсомольцы резко критиковали нарушителя дисципли ны, потребовали от него исправления. Кушнир прпзпал свою вину й дал слово, что не будет допускать простуцков. По бюро на этом не успокоилось. Оно постоянно следило за службой Кушнира, обсудило па своем заседании вопрос о том, как исправляется этот воин. Комсомольцы на каждом шагу давали знать Кушниру, что они непримиримы к недостаткам. Кушнир понял, что товарищи искреппе желают помочь ему встать на правильный путь. Шли дни, месяцы. Воин исправлялся. Да иначе и быть не должно. Ведь он повсе дневно чувствовал, что товарищи активно помогают ему в учебе и службе. Ранее Кушнир не выполнял обществен ных поручений*и все более отрывался от жизни организации. Теперь он регулярно проводит беседы с воинами, участвует в выпуске «Боевых листков». Повседневная воспитательная работа принесла свои плоды. Сейчас тов. Кушнир является отличником боевой и политиче ской подготовки. С начала этого года комсомольская ор ганизация провела большую воспитатель ную работу с комсомольцами и несогозной молодежью. Пополнились ряды ВЛКСМ, возросло число отличников. Среди воинов, добившихся высоких показателей в учебе, тт. Росляков. Прокопьев, Беляков и Смир нов. С тех пор, как бюро стало больше уде лять внимания каждому в отдельности ком сомольцу, жизпь организации стала пол нокровнее, увеличился ее авторитет, рабо та стала содержательнее. Свидетельством этого может служить рост рятов ВЛКСМ- Старший сержант В. КОЛОМЕНСКИЙ. Расцвет советской высшей школы БЕС ЕДА G М ИНИ СТ РОМ ВЫСШЕГО О БРА ЗО ВАНИЯ СССР ТОВ. С. В. КАФТАНОВЫМ По заданию бюро Пример в учебе и службе Комсомольская организация подразделе ния, выполняя решения XI с'езда ВЛКСМ, проводит большую воспитательную работу среди молодежи. Комсомольцы показывают пример в боевой и политической подготов ке, помогают товарищам в учебе. Все это способствует идейному росту комсомольцев s несоюзной молодежи, повышает боевую готовность подразделения. Б числу мероприятий, способствующих новым успехам в учебе и службе, относится, например, комсомольское собрание с повест кой дня: «С честью выполнить приказ Во енно-Морского Министра». Комсомольцы^» личники на этом собрании поделились опы там достижения успехов в учебе. Недавно проведено собрание организации Но вопросу о росте рядов отличников. Готовясь s всенародному празднику — Дню Военно-Морского Флота, комсомольская организация активизировала борьбу эа от личное подразделение. Проводятся беседы, Отличники помогают отстающим. Заметно повысилась успеваемость воинов. Так, все подчиненные младшего сержанта Астайки- яа стали отличниками учебы. Новых успе хов добились комсомольцы сержант Дроз дов, старший матрос Малютин. Боевые традиции — источник вдохнове ния воинов в борьбе за повышение боевой готовности подразделения. Комсомольская организация пропагандирует славные под виги героев Великой Отечественной войны. За последний период времени проведены бе седы на тему: «Умножать традиции совет ских моряков». В беседах на темы: «От лично выполним вадачу по огневой подго товке» и «Служить и учиться отлично — патриотический долг советского воина» также большое место уделено пропаганде боевых традиций советских моряков. Аги таторы на ярких примерах показывают, что неизмеримая любовь к Родине, беспредель ная проданность делу партии Ленина— Сталина, пламенный советский патриотизм являются источником, залогом массового героизма советских воинов. Регулярно выпускаются стенные газеты, посвященные работе и задачам личного со-* Става. Работа комсомольской организаций под разделения направлена к тому, чтобы с честью выполнить указания ЦК ВКП(б), данные в Приветствии XI с’езду Всесоюзно го Ленинского Коммунистического Союза Молодежи — воспитанию бесстрашных, бодрых, жизнерадостных, уверенных в сво- Воспитанием несоюзной молодежи каж дая комсомольская организация должна за ниматься систематически. Этому вопросу у пал было посвящено заседание бюро. Вы ступающие отметили, что в подразделении есть отличники боевой и политической под- товкн, которые из-за недостаточного внима ния к ппм оставались вне рядов ВЛКСМ. Тт. Сперанскому. Никитину и некоторым другим было поручено помочь передовикам службы и учебы подготовиться к вступле- пию в комсомол. Задание бюро выполнено. Активисты ча сто беседовали с тт. Еремеевым и Матвее вым, помогая им познакомиться с Уставом ВЛКСМ. Много внимания уделялось во вре мя бесед тому, каким должен быть комсомо лец, какими путями добиваться новых успехов в боевой и политической подготов ке. Эти беседы посещали и другие матросы. Тов. Сперанский в своих беседах приво ди.! примеры из истории подразделения, ко гда комсомольцы в трудных условиях пока зывали образцы честного служения Родине, Он также останавливался на подвигах се вероморцев — героев Великой Отечествен ной войны тг. Сивкова, К П о л я к о в а и дру гих. В результате группа матросов была под готовлена к вступлению в ряды ВЛКСМ. Состоялось заседание бюро, а затем и соб рание организации. Комсомольцы с больше вистской принципиальностью подошли к их силах, готовых преодолевать любые | обсуждению вопросов о приеме в ряды трудности борцов за свободу ц честь нашей — Родины, за дело партии Ленина—Сталина, за победу коммунизма. Старший матрос В. ЛУКАНИН. ВЛКСМ. Матросы Еремеев и Матвеев были приняты в комсомол единогласно. По заданию бюро комсомольцы продол жают вести воспитательную работу сради несоюзпой молодежи. Младший сержант С. ПЕСТРИКОВ. За высокие показатели в боевой и политической подготовке о безупречную службу комсомолец Ввлооатоа имеет около 30 поощрений от командования. НА СНИМКЕ: отличник боевой н политической подготовки старший ма трос Александр Волосатое и старщина 2 статьи Василшй Семенов на походной вахте. Фото Н. Высоцкого, Первое поручение Все выступающие на комсомольском соб рании говорили о старшем матросе Кузь мине как о примерном, дисциплинирован ном воине, отличнике боевой и политиче ской подготовки. Передовой воин был еди ногласно принят в ряды ВЛКСМ. Получив комсомольский билет, старшин матрос Кузьмин с еще большей настойчи востью начал работать над повышением своего идейно-политического уровня. В свободные от занятий часы его всегда можно видеть за чтением. Произведения лауреатов Сталинской премии стали его любимыми книгами. Молодой комсомолец избран редактором степной газеты подразделения. Эту ответ ственную обязанность он выполняет доб росовестно. Стенгазета «Связист»’ выходит своевременно, красочно оформленной. Правильно поступает комсомольская ор ганизация, помогая молодому члену ВЛКСМ успешно выполнять первое ответственное поручение. Старший матрос М. ДУШИН. В высших учебных заведениях нашей страны заканчивается учебный год. В ближайшее время десятки тысяч моло дых специалистов приступят к практи ческой работе на предприятиях, в научных учреждениях, в сельском хо зяйстве. Из года в год растет количество мо лодых специалистов, выпускаемых на шей высшей школой. В этом году чис ло учащихся вузов достигает 1.194 ты сяч человек, что превышает плановое задание на последний год пятилетки. Государственный • бюджет СССР на 1950 год, утвержденный Верховным Советом СССР, предусматривает ассиг нование на высшее образование 59,5 млрд. руб. Ниже публикуется беседа с Минист ром высшего образования СССР С. В. Кафтановым о подготовке в нашей стране кадров интеллигенции. В великом деле строительства в COOP коммунистического общества большая роль принадлежит советской высшей школе. Она является одним из главных каналов подготовки новых кадров советских спе циалистов. Вопрос о создании рабочим классом соб ственной интеллигенции коммунистиче ская партия, наш вождь и учитель товарищ Сталин всегда рассматривали, как одну из важнейших проблем социали стической революции. Придавая исключительное значение ре шению этой задачи, партия и правительст во провели ряд мероприятий для создания условий, обеспечивающих выращивание кадров советских специалистов. «В ре зультате всей этой громадной культурной работы, — говорил товарищ Сталин на XVIII с’езде ВКП(б), — народилась и сло жилась у нас многочисленная новая, со ветская интеллигенция, вышедшая из ря дов рабочего класса, крестьянства, совет ских служащих, плоть от плоти и кровь от крови нашего народа, — интеллигенция, не зналощая ярма эксплоатапии, ненави дящая эксплоататоров и готовая служить народам СССР верой и правдой» («Вопросы ленинизма», изд. 11, стр. 589). Товарищ Сталии указывал, что созда ние этих новых кадров социалистической интеллигенции является одним _ из самых важных результатов культурной револю ции в СССР. За годы советской власти партией боль шевиков была проведена огромная работа по развитию высшего образования в на шей стране. С первых дней существования Советского государства двери высшей шко лы были широко открыты для трудящейся молодежи. Тысячи молодых рабочих И крестьян взялись за овладение наукой, знаниями. Особенно крупные успехи в развитии высшей школы обозначились в годы, когда советская страну приступила к осуществлению грандиозных планов сталинских пятилеток. С 1928 — 1929 гг. в стране начался необычайно бурный рост сети высшей школы. Новые высшие учебные заведения выросли во всех национальных республи ках, а также на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке. За годы сталинских пя тилеток советская высшая школа дала стране более одного миллиона специали стов различных отраслей знания. Вероломное нападение гитлеровской Гер мании и временная оккупация немцами некоторых районов СССР привели к сокра щению числа высших учебных заведений й обучающихся в них студентов. Немецко- фашистские захватчики за короткий срок хозяйничания на оккупированной . терри тории разрушили и разграбили 334 выс ших учебных заведения, в которых обуча лось 233 тыс. студентов. Ущерб, нанесен ный высшей школе, исчисляется миллиар дами рублей. За годы, прошедшие после окончания Великой Отечественной войны, в СССР было восстановлено и создано вповь более 350 высших учебных заведеппй. Так, на пример. новые университеты открылись в Сталинабаде, Кишиневе, Ужгороде. Повые технические вузы открылись в Барнауле, Пензе, Челябинске и других городах СССР. В результате заботы партии большеви ков и Советского госуцарства о высшей школе сеть высших учебных заведений и число обучающихся в них студентов к на стоящему времени не только достигли, но н значительно превысили как довоенный уровень, так и наметки пятилетнего пла па. У пас теперь в 10 раз больше студен тов, чем было до революции. В СССР ра ботает сейчас 864 высших учебных заве дения, в которых вместе с заочниками обучается 1.194 тысячи студентов, что превышает количество студентов всех ка питалистических стран Европы, Азии, Аф рики и Австралии, вместе взятых. В од ной только Москве обучается около 130 тыс. 'студентов, т. е. больше, чем, скажем, во всей Англии и Франции. Последние годы в жизни советской ^выс шей школы ознаменовались дальнейшим укреплением ее учебно-материальной базы. Наряду с восстановлением зданий, разру шенных немецко-фашистскими захватчи ками, развернулось строительство новых учебных корпусов, лабораторий, студенче ских общежитий в таких крупных вузов ских городах, как Киев, Минск, Харьков, Ростов, Днепропетровск и другие. Самым крупным строительством является соору жение пового здания Московского Государ ственного университета им. М. В. Ломоно сова, предпринятое по инициативе товарища Сталина. Неоценимое влияние на улучшение всей работы вузов, на повышение идейно-теоре тического д авн я преподавания оказали исторические постановления ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам. Профессора и преподаватели высших учебных заведений, партийные п комсомольские организации подчиняют всю свою работу благородной цели выращивания нового советского че ловека, свободного от пережитков старого мира, активного борца за победу комму низма. В своей работе высшая школа неиз менно руководствуется указаниями партии о необходимости глубокого идейшмюлоги ческого воспитания кадров советской ин теллигенции, вооружения ее марксистско- ленинской теорией. Работники советских вузов всегда пом- пят указание товарища Сталина о тем, что, чем выше политический уровень и марк систско-ленинская сознательность работ ников любой отрасли государственного и партийного аппарата, тем выше и плодо творнее сама работа, тем эффективнее ре зультаты работы. В нашей стране немыс лим тип студента, упорно овладевающего специальными знаниями, но отгораживаю щегося от политики, от овладения основа ми марксизма-ленинизма. Товарищ Сталин учит, что успех адей нашей работы на девять десятых за/висит от правильной идеологической подготовки и политической закалки наших кадров. «Выращивание и формирование молодых кадров протекает у нас обычно. — указы вает товарищ Сталин, — по отдельным от раслям науки и техники, по специально стям. Это необходимо и целесообразно. Нет советских ученых отмечаются высшей на градой Советского государства — Сталин скими премиями. Каждое постановление о присуждении Сталинских премий свиде тельствует о том, какой обширный круг научпых н технических проблем решается в пашей страпе. как многочисленны науч но-технические кадры, воспитанные пар тией Лепила — Сталина. Перечепь имен ученых и практиков, удостоенных высоко го звания лауреатов Сталинской премии, составляют люди различных поколений и национальностей советской державы. Среди удостоенпых Сталпнской премии /видное место занимают профессора и пре подаватели высших учебных заведений. Сталинскими премиямп награждены сотни работников высшей школы. В одном толь ко Московском Государственном универси тете им. Ломоносова имеется более 50 лау реатов Сталинской премии. Большая груп па лауреатов работает в Московском выс шем техническом училище пм. Баумана, Ленинградском университете им. Жда нова, Днепропетровском металлургическом. Уральском политехническом институтах и многих других высших учебных заведени ях. Советская высшая школа стремится как можно теснее сблизить свою научную дея тельность с практическими задачами соци алистического строительства. В последнее время iB стране развернулось движение за прочное содружество работников высшей школы и производства. Многие профессора высших учебных заведений установили еа- мую теспую связь с предприятиями н ока зывают им действенную научно-техниче- скуго помощь по осуществлению их про изводственных планов. С каждым годом высшая шкода и сред ние спецпальпые учебпые заведения уве личивают выпуск специалистов, и ©се они немедленно находят применение, своему труду. Неуверенность в завтрашнем дне, угроза безработицы, висящая над трудя щимися капиталистических стран, давно забыты советскими людьми. В одном только 1949 г. окончило выв шие учебные вашедепия. техникумы и дру гое средние специальные учебные заведе ния, включая заочников. 450 тысяч мо лодых специалистов, в том числе 218 ты сяч инженеров, техников, агрономов, эко номистов и других специалистов для про мышленности, транспорта, сельского хо зяйства и государственного аппарата и 232 тысячи учителей, врачей и других специалистов в области культуры и здра воохранения. Это был самый большой вы пуск специалистов за годы советской вла сти, но ни один из них не остался без работы. Другое положение в странах капитализ ма, где количество вузов и обучающихся в них студентов непрерывно сокращается, особенно в тех странах, которые подпали под пяту американского монополистиче ского капитала, стали жертвами преслову того «плана Маршалла». Только в условиях социалистического строя, избавленного от анархии произвол- ----~• ---- --------- -—- - ——------ *■ ------ ---— и ил яэишдошиии vr удпд иуид нид* неооходимости, чтобы специалист-педик ства г кризисов, где народное хозяйство, был вместе с тем специалистом по физика развиваясь на основе научного планирова ния, идет по пути неуклонного под’ема, не может быть п речи о безработице. Величественны перспективы етроигель- или ботанике и наоборот. Но есть одна отрасль науки, знание которой должно быть обязательным для большевиков всех отрас лей пауки, — это марксистско-лонинская наука об обществе, о законах развития об щества, о законах развития пролетарской революции, о законах развития социалисти ческого строительства, о победе коммуниз ма» («Вопросы ленинизма», стр. 598 — 599). Мероприятия, проведенные ва последнее время по повышению идейвого и теорети ческого уровня преподавания в вузах, по ложительно сказались на повышении ка чества подготовки молодых специалистов. Наряду с широкой подготовкой кадров молодых специалистов профессора и препо даватели высшей школы ведут большую и разнообразную научно-исследовательскую работу, направленную на решение важней ших задач народного хозяйства, на реше ние поставленной товарищем Сталиным задачи — не только догнать, но и прев зойти в ближайшее время достижения нау ки за пределами СССР. Ежегодно наиболее выдающиеся работы ства коммунизма в нашей стране. Четыре года тому назад товарищ Сталин поставил перед советским народом задачу в ближай шие 15 лет добиться нового мощного под’е ма народного хозяйства, который дал бы возможность поднять уровень нашей про* мышленности втрое по сравнению с довоен ным уровнем. Выполнение гигантской программы дальнейшего развития нашей Родины потребует, естественно, новых со- теп тысяч молодых специалистов. Если в течение последней пятилетки выпуск из высших п средних специальных учебных заведений -должен составить около 2 млн. человек, то в последующие 10— 15 лет подготовка специалистов будет значительно увеличена, а по некоторым отраслям зна ний возрастет в 2— 3 раза. Воодушевлепные великой задачей пост роения коммунизма, работники высшей школы отдают все своп силы и знания на благо своей любимой Родины. Ф И З Н У Л Ь Т У Р А И С П О Р Т Хорошее начало Заполярное лето очень короткое. Боль шинство североиорпев, зная это, стремит ся максимально использовать каждый погожий день для занятий спортом, для разностороннего физического развития. Иначе обстояло дело в нашем подразде лении. Когда наступили первые теплые дни, мер для развертывапия физкультурной работы не предпринималось. Комсомольское бюро и спортивный комитет пассивно отно сились к этим насущным вопросам, не при слушивались к голосу комсомольцев. В то время, когда в соседнем подразделении лич ный состав уже занимался летними вида ми физкультуры, наши воины вынуждены были довольствоваться лишь ролью посто ронних наблюдателей. Все это привело к тому, что мы не смог ли выставить команды волейболистов и легкоатлетов для участия в соревнованиях. Пришлось в спешке наверстывать упущен ное. По инициативе активистов было проведе но комсомольское собрание. Члены ВЛКСМ, критикуя бюро, вместе с тем внесли ряд конкретных предложений по развертыванию спортивной работы. Это послужило извест ным толчком, и дело двинулось вперед. Бы ла оборудована волейбольная площадка, созданы коллективы футболистов и волей болистов. Под руководством опытных физ культурников воины стали заниматься па спортивных спарядах. Состоялись также со ревнования, в ходе которых были проведе ны выступления гимнастов, игра в баскет бол, тренировочный забег на 3.000 метров. Одновременно с встречами спортсменов на волейбольной площадке состоялся шахмат ный турнир. Паша команда в составе 6 че ловек, возглавляемая офицером Зубковым, встретилась с коллективом соседнего под разделения. Турнир закончился с результа том 9:3 в пользу шахматистов Зубкова. Ве чером состоялся футбольный матч. Победу в нем со счетом 1:0 также одержала паша команда. Все это свидетельствует о том, что физ культуре у пас стали уделять больше вни мания. Одпако это лишь первые шаги. На до пе успокаиваться на достигнутом, а еще шпре развертывать спортивную работу, ча ше организовывать массовые соревнования, сдачу норм па значок ГГ0. О. АЛЕКСЕЕВ. Я Д РО — НА 11, ГРАНАТУ — НА 55 МЕТРОВ Активное участие в спортивной ж рнп подразделения принимает матрос Бере- зиньч. Имея пять разрядных билетов, по лученных им еще в спот-обществах Лат вии, он, находясь на службе на флоте, про должает упорно тренироваться. В соревнованиях на первенство подраз деления матрос Бецезиньч занял первое место в беге, по прыжкам, в толкапин ядра п метании гранаты. Особенно следует от метить его достижение в толкании ядра. Оно равно 11 метрам. Гранату Береаиньч метнул на 55 метров. Младший сержант Н. ЗИНЧЕННО. Сдали нормы ГТО За несколько дней до соревнований в подразделениях стали создавать команды иа паиболее подготовленных физкультурни ков. Пм предстояло померяться силами в различных видах спорта. В программу со ревнований входили гребно-шлюпочные гонки, игры в волейбол, эстафеты, сдача порм на зпачок ГТО. Первыми состоялись гребные гонки. Зву чат слова команд, и шлюпки, постепенно пабпрая скорость, устремляются вперед. Не которое время онп идут кучно, а затем на чинает лидировать ял. возглавляемый тов. Шепелевым. Лучше других идет шлюпка тов. Смолева. Постепенно она настигает ли дера, а затем оставляет его позади. Греб цы Смолева финишируют первыми. Иптересно проходила эстафета. В пер вом этапе — па дпсташтпю 800 метров — упорная борьба разгорелась между физ культурниками Прохатскпм и Владимиро вым. Впачале бег повел Прохатский, но затем оп вынужден был уступить лидер ство. Положение изменилось лишь в конце забега. Прохатский первым передал эста фету. Команда, в которой он состоял, зак репила успех в последующих этапах и вы шла победительницей. Состоялась также эстафета 4 х, 100. Первое место в пей завоевала команда в составе Васильева, Стешечкпна, Матросова и Лукьяпченко. Победительницей в розы грыше по волейболу вышла команда стар шины 2 статьп Травппова. В хото соровноваппй проходила сдача * норм на значок ГТО. Многие участник? уложились в нормативы. П. КОНСТАНТИНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz