На страже Заполярья. 1950 год. Июль.

с На с т р а ж е З а п о л я р ь я 16 июля 1950 г.. ffs1G7 Г3780). - l u ДЕНЬ ВОЗДУШНОГОФЛОТА СССР Начиная о 1933 года, в simeft стране •ежегодно проводится всенародный праздник — День Воздушного Флота СССР. Это един из самых любимых праздников советского народа. В этот день наши славные летчики, отважные планеристы и парашютисты, ра­ ботники авиационной науки я промышлен­ ности, авиаконструкторы демонстрируют перед народом свои новые достижения в овладении воздушными просторами, в раз- Ентия отечественной авиации. Каждый год <в День Воздушного Флота «советский народ и весь жир убеждаются в том, что наша авиация гигантскими шагами идет вперед по пути прогресса и совершен­ ствования, что она по праву считается лучшей авиацией в мире. Выдающихся успехов в развития отечественной авиации наш народ достиг благодаря мудрому руко­ водству большевистской партии, Советского правительства в лично товарища Сталина. Наша страна является родиной авиации я воздухоплавания. Первый в мире воздуш­ ный шар и дирижабль, первый самолет и геликоптер, первый планер х авиационный парш гот были созданы в нашей стране руками лучших сынов нашего великого на­ рода. Научно-теоретические основы полета также были заложены к разработаны уче­ ными нашей страны. Но до Великой Ок­ тябрьской социалистической 1революции наша страна из-за своей техняхо-оканони­ ческой отсталости и косности царского правительства не иогла реализовать мно­ гих важных своих изобретений, в том чи- ёле и в области авиации. 1ншь при совет­ ской власти наука ж техника а нашей стра­ не получили необходимые тонная для свое- го расцвета ж были полностью поставлены &а службу на/роду. Ееликие вожди партии ж советского на­ род;. В. И. Ленин ж И. В. Сталин с первых же дней революции обратили самое серьез­ ное внимание на строительство авиации, предвидя ее огромное значение в развитии экономики и культуры в такой, обширной стране, как ваша Родина, а также ж в де­ ле се обороны. Уже в ноябре 1917 года по указанию В. И. Левина был создан пер­ вый социалистический авиационный отряд в составе двенадцати самолетов. Б началу 1919 года количество авиаотрядов в нашей стране увеличилось до шеетнюсят* двух. На укрепление авиация партия я комсомол послали лучших коммунистов ж комсомоль­ цев, которые цементировали весь личный состав, служили образцом верности делу партии Ленина — Сталина,' советской Родине. Созданный партией Ленина — Сталина колодой советский Воздушный Флот оказал значительную помощь Красной Армии в разгроме белогвардейцев и иностранных интервентов. Боевой деятельностью авиа­ ционных отрядов я групп на важнейших уч&стках фронтов гоажданской войны ру­ ководил лично великий полководец товарищ Сталин. Основные принципы боевого ис­ пользования авиации, разработанные товарищем Сталиным в то время, такие, например, как массированные действия! авиации на направлении главного удара во взаимодействии с сухопутными и военно- морскими силами, сохранили свое значение и до наших дней, войдя в золотой фонд сталинской военной науки побеждать. В годы первой сталинской пятилетки .Советский Союз создал новые могучие от­ расли промышленности, в тон числе и авиационную промышленность. «И мы не только создали вти новые громадные отрасли промышленности, — указывал товарищ Сталин в докладе об итогах первой пятилетки в январе 1933 года, — но мы их создали в таком масшта­ бе и в таких размерах, перед которыми бледнеют масштабы и размеры европейской индустрии» (Вопросы ленинизма. Дед. 11, стр. 374). В ходе социалистической индустриали­ зации наша страна превратилась из аграр­ ной в индустриальную. Созданная заново авиационная промышленность явилась мощ­ ной материальной базой, на основе кото­ рой широко развернулись творческие ус­ пехи советских людей в развитии отече­ ственной авиации. G каждым последующим годом советские авиаторы демонстрировали воз более выдающиеся достижения, изум­ лявшие весь мир и наполнявшие гордостью сердца советских патриотов. В 1934 году советские летчики спасли вкипаж и пассажиров с затертого во льдах Арктики ледокола «Челюскин» и первыми получили звание Героев Советского Союза. Тогда же был совершен дальний беспоса­ дочный перелет Громова я Спирина, по­ крывших расстояние, свыше 12 тысяч ки­ лометров и установивших международный рекорд. Через год В. Коккинаки установил международный рекорд, поднявшись на вы­ соту свыше 14,5 километра. В 1936 г. В. Чкалов, Г. Байдуков и А. Беляков со­ вершили беспосадочный перелет по Сталин­ скому маршруту Москва — остров Удд (ныне Чкалов), покрыв эа 56 часов 20 ми­ нут без посадки свыше 8 тысяч километ­ ров. В 1937 году были совершены всемир­ но-исторические перелеты по высадке вюспедиции на Северном полюсе, а затем героические перелеты экипажей В. П. Чзалова н М. М. Громова из Москвы через Северный полюс в Северную Америку. В предвоенный период советские авиа­ торы заняли первое место в мире по коли­ честву рекордов. Им принадлежало 62 меж- Полковник Д. АМЕЛИН. дународных рекорда по дальности, скоро; сти, высоте, грузопод'емности н продол: жительности полетов. Рекорды и дальние перелеты ярко отражали растущие успехи советской авиация. Оснащенный замечательными транспорт­ ными самолетами разных типов, беспрерыв­ но рос н развивался наш Гражданский Воздушный Флот, приобретая все большее значение в народном хозяйстве. Одновре­ менно с этим из года в год росли и крепли наши Военно-Воздушные Силы, призванные бдительно охранять советское небо от им­ периалистических захватчиков. » Товарищ Сталин с исключительной за­ ботой н вниманием следил га развитием советской авиации, направляя работу авиаконструкторов, любовно выращивая кадры авиаторов, учил и воспитывал их, вдохновлял их на мастерское овладение новой авиатехникой, на подвиги во имя социалистической Родины. Создателем и творцом советской авиации является вождь нашей партии и народа товарищ Сталин. Могущество Советского Союза, как ве­ ликой авиационной державы, с особой си­ лой проявилось в годы Великой Отече­ ственной войны. Немецко-фашистские захватчики, веро­ ломно напавргае йа нашу миролюбивую Ро­ дину, в первый период войны ииели коли­ чественное превосходство в авиации. Но недолго продолжалось это превосходство аг­ рессора, мобилизовавшего вое свои силы и силы своих сателлитов для обеспечения себе временных преимуществ в расчете на молниеносную войну. Первоклассная со­ ветская авиационная промышленность, соз­ данная в годы сталинских пятилеток, не­ смотря на трудности, связанные с переба­ зированием некоторых авиационных заво­ дов на Восток страны, в короткий срок выполнила поставленную товарищем Сталиным задачу ликвидировать количе­ ственное превосходство немцев в самолетах. В последние три года войны советская авиапромышленность ежегодно давала фронту в среднем до 40 тысяч самолетов. В качественном же отношении налги само­ леты с самого начала войны рревосходили самолеты противника. В боях за свободу и независимость сво­ его Отечества сталинские соколы показали непревзойденные образцы стойкости и героизма. В тесном взаимодействии с су­ хопутными войсками я Военно-Морским Флотом советская авиация наносила со­ крушительные удары по врагу как на фронте и на коммуникациях, а так же и в глубоком тылу. Высокий 'боевой дух. отвагу и мастер­ ство. наряду со всеми воздушными воина- ми-патриотами, проявили морские летчики. Советский народ никогда не забудет подви­ гов славного летчика Северного флота дваж­ ды Героя Советского Союза Б. Ф. Сафонова. При первом же налете фашистских бом­ бардировщиков в июне 1941 года на базы Северного флота он сбил «Хейнрель-111». В другой раз, возглавляя семерку истреби­ телей, тов. Сафонов атаковал 52 бомбарди­ ровщика и истребителя противника. В этом бою было уничтожено 13 вражеских машин. Из них 3 сбил лично Сафонов. За первые три месяца войны эскадрильи Са­ фонова обили 152 фашистских самолета. Большое значение имели удары морских летчиков по базам и важным военным об'ектам в глубоких вражеских тылах. Первыми нанесли бомбовые удары по Берлину славные соколы Балтики. Боевые действия советской авиации по­ лучили высокую оценку Верховного Глав­ нокомандующего товарища Сталина. В Великой Отечественной войне совет­ ского народа против фашистской Германии наша авиация с честью выполнила свой долг перед Родиной. «Славные соколы на­ шей Отчизны в ожесточенных воздушных сражениях разгромили хваленую немец­ кую авиацию, чем и обеспечили свободу действий для Красной Армии и избавили население пашей страны от вражеских бомбардировок с воздуха» (П. Сталин. 0 Великой Отечественной войне Советского Союза, изд, V, стр. 201). Родила высоко оценила боевые подвиги сталинских соколов. За время войны свы­ ше 200 тысяч авиаторов были награжде­ ны орденами и медалями, более 2.000 че­ ловек получили звание Героя Советского Союза. 63 летчика удостоены этого звания дважды, а всемирно-известные советские асы А. П. Покоышкин, сбивший 59 само­ летов, и И. Н. Кожедуб, сбивший 62 само­ лета, стали кавалерами трех Золотых Звезд. Большую помощь фронту оказали лет­ чики Гражданского Воздушного Флота. Беззаветно преданные партии и Родине, высококвалифицированные, привыкшие еще в мирное время преодолевать огромные расстояния в самых разнообразных клима­ тических условиях, на своих транспорт­ ных самолетах они блестяше выполняли труднейшие задания по обеспечению бое­ вых действий фронта и партизан в тылу у врага. За время войны многие тысячи летчиков, бортмехаников, инженеров, тех­ ников, рабочих и служащих были награж­ дены орденами и медалями Советского Союза, 12 летчиков удостоены звания Героя Советского Союза. Высокие прави­ тельственные награды получили н целые подразделения Гражданского Воздушного Флота. В послевоенный период сталинская авиация, как и вся наша великая Родина, находится на новом мощном под’еме. Пар­ тия Ленина — Сталина и весь советский народ создают все условия, чтобы наши славные летчики могли, как и прежде, о честью выполнять сталинский девиз: «Летать дальше всех, быстрее всех н вы­ ше всех». На вооружение Военно-Воздуш­ ных Сил, на оснащение Гражданского Воздушного Флота Родина дала новые первоклассные самолеты, в том числе многомоторные корабли и реактивные ма­ шины. Воздушные воины, всегда помня об опасности нового нападения империалистов на нашу страну, настойчиво овладевают боевой техникой, неустанно совершенст­ вуют свои военные и политические знания. Каждый воин Советской Армии и Военно- Морского Флота знает, чем сильнее будут наши Вооруженные Силы, тем лучше бу­ дет обеспечено дело мира. Блестящее мастерство советских летчи­ ков в освоении новой боевой техники многократно было продемонстрировано на воздушных парадах в Москве. Еще в 1947 году полковник Полунин впервые в мире продемонстрировал высший пилотаж на реактивном самолете»• а звено полковника Храмова — групповой пилотаж на реактив­ ных машинах. С тех пор советские летчи­ ки еще выше подняли боевое мастерство. За освоение новой техники и безупречное служение Родине тысячи сталинских со­ колов в послевоенное время получили вы­ сокие правительственные награды. Весной этого года четыре славных летчика гвар­ дии старшие лейтенанты Герасимов и До- кин, гвардии лейтенанты Сатаев и Тезяев эа отличное выполнение своего служебно­ го долга были награждены орденами Крас­ ного Знамени. Гражданский Воздушный Флот, в срав­ нении с довоенным временем, значительно расширил сеть внутренних и международ­ ных воздушных линий СССР. Начиная с 1948 года, общая протяженность внутрен­ них линий СССР превышает длину внут­ ренних линий США. В советской стране авиация, как ни в одной стране мира, ши­ роко используется не только для перевозки пассажиров и транспортировки грузов, но и для друтих нужд народного хозяйства: борьбы с вредителями сельского хозяйства, сева и подкормки посевов, разведки и охра­ ны напгах природных богатств и т. д. Наш социалистический строй обеспечивает неограниченное применение авиации в це­ лях мирного созидательного труда. Весь советский народ горячо любит и всемерно поддерживает свою родную сталинскую авиацию. Это находит яркое выражение в непрерывном росте и укре­ плений Добровольного общества содейст­ вия авиации. В День Воздушного Флота питомцы обшества во многих городах и селах нашей Родины продемонстрируют свое мастерство в пилотировании спортив­ ных самолетов и планеров, в парашютных прыжках и в запуске авиационных моде­ лей. Среди советской молодежи изо дня в день растет число энтузиастов авиации. День Воздушного Флота СССР в нынеш­ нем году советские люди встречают в об­ становке новых огромных успехов в раз­ витии народного хозяйства и культуры, в улучшении материального благосостояния трудящихся. В то же время капиталисти­ ческие страны во главе с США все силь­ нее испытывают давление нового экономи­ ческого кризиса, упадок промышленности и сельского хозяйства, рост безработицы и нищеты масс. Американские империалисты ищут вы­ хода из кризиса в развязывании третьей мировой войны, направленной против Со­ ветского Союза и стран народной демокра­ тии. От подготовки агрессии правящие крути США уже перешли к прямым актам агрессии в Корее и Китае. Борьба за мир против поджигателей повой войны стоит сейчас в центре внимания всех пародов Советского Союза, как и всех честных прогрессивных людей на всем земном ша­ ре. Единодушно подписывая Стокгольмское Воззвание о запрещении атомного оружия, как оружия агрессии и массового истреб­ ления человечества, советские люди ярко демонстрируют свою волю к миру во всем мире, свою горячую поддержку мирной политики Советского государства, свою тесную сплоченность вокруг большевист­ ской партии и великого вождя народов, знаменосца мира товарища Сталина. Советские люди уверены, что могучий лагерь сторонников мира, возглавляемый великим Советским Союзом, выйдет побе­ дителем в борьбе за мир. Опи знают так­ же, что лучшим залогом успешной борьбы за мир является всемерное укрепление могущества нашей Родины, наше успешное продвижение вперед — к коммунизму. Поэтому они не жалели и не пожалеют своих усилий на то, чтобы наша Родина день ото дня росла и крепла, а вместе с нею росло и крепло любимое детище пар­ тии и народа — наш славный Сталинский Воздушный Флот. СТАЛИНСКИЕ соколы Пусть Отчизны боевая слава Над планетой прогремит сильней. Нынче вся Советская держава Чествует крылатых сыновей. Вот они идут чеканным строем. Цвет небес в петлицах голубых. Сталинские соколы-герои, — Так в народе говорят о них. Знойным летом и зимой морозной, Пробивая темень и пургу, Смерть они обрушивали грозно С высоты на голову врагу. В небе Сталинграда и Берлина, В штурмовые огненные дни Смелостью и мужеством орлиным На века прославились они. Их ничто в бою не сокрушило — Ни огонь, ни вражеский металл. Родина дала им эту силу! Сталин их такими воспитал! Ясное безоблачное небо. Всюду созиданья мирный труд. Над полями зреющего хлеба Сталинские соколы идут. Распластав стремительные крылья, Легкий след оставив за собой, Серебристым клином эскадрилья Пронизала купол голубой. И хоть ясен нынче день над нами — Летчики не верят в тишину: Где-то за морями, за долами Враг готовит новую войну. Потому в любое время года, Пролетая в боевом строю, Сыноцья крылатого народа Охраняют Родину свою, Чтобы тучей небо не закрыло, Чтобы гром войны не грохотал, Родина дала им эту силу! Сталин их такими воспитал! в . АЛАТЫРЦЕВ. ЗА СОВЕТСКУЮ , РОДИНУ Из хроники боевой деятельности летчяков-североморцев О Первые днн войны. 24 нюня 1941 года. Летчик Борне Феоктистович Са­ фонов открывает боевой счет севера, морской авиации. В этот день нм был сбит вражеский бомбардировщик. В честь знаменательного дня ПЕТРОЗАВОДСК. Трудящиеся Карело- Финской СССР достойно встречают День ;Воздушного Флота СССР. Па предприятиях, в колхозах, на лесопунктах проводятся беседы и доклады, Леыши и доклады о В. Е. Жуковском — отце русской авиации, читают летчики гражданской авиации, чле- ды республиканского Общества по распро­ странению политических и научных зна­ ний, работики городских и районных коми­ тетов Досав. На предприятиях, в учреждениях, в школах Ф30 и ремесленных училищах Петрозаводска проводятся встречи трудя­ щихся со зцатиыми людьми гражданской авиации. В Петрозаводске, в кинотеатре «Сампо», пачал демонстрироваться новый художест­ венный фильм «Жуковский». В день празднеств лад городом взовьют­ ся модели самолетов, воздушные змеи, мо­ дели планеров. Продемонстрируют свои ус­ пехи юные авиамоделисты Петрозаводского Цворца пионеров. ' (ТАСС). чнки-истребителн поднялись в воздух и завязали бой с истребителями против­ ника. Действуя смело и мастерски, советские летчики сбили пять машни. Шедшие на бомбежку бомбардиров­ щики, увидев перед собой советских истребителей, немедленно повернули назад н сбросили бомбы в расположе­ ние своих войск, дав открытую радио­ грамму: «окружены советскими истре­ бителями!». Советских истребителей было 7, немецких самолетов — 52. Соколы-сафоновцы в этом бою сбили 13 самолетов. О Летчикн-истребнтелн Хлобыстов, Фатеев, Семеньков, Бычков, Юши- нов и Поздняков вылетели навстре­ чу 15 бомбардировщикам и 5 «Мес- сершмиттам». В бою летчик Хлобы­ стов протаранил плоскость одного вражеского самолета, у другого само­ лета врага обрубил фюзеляж летчик Поздняков. В бою было сбито пять мащин, О Прикрывая нащн бомбардиров­ щики, летчики-североморцы Сгмбнев, Бабий, Дижевский сбили три враже­ ских самолета. Через некоторое время группа Сгнбнева вновь вылетела на­ встречу 8 истребителям противника. Под командой Сгнбнева был молодой летчик сержант Лопатин. В бою он вышел в лобовую атаку на фашист, ский истребитель. Вражеский летчик не выдержал и отвернул. Лопатив левой плоскостью своего самолета снес крыло вражеского истребителя, который сразу же рухнул вниз. О Четверка североморских истреби, телей встретилась с восемью «Мес- сершмштами». В ходе боя старший лейтенант Сорокин, преследуя враже­ ский самолет, вогнал его в вемлю. Летчики Бокий и Климов нанесли повреждения двум «мессерам*, О Группа наших самолетов, ведомая гвардии капитаном Балашовым, ата­ ковала немецкий караван, со с то явш ий яз пяти военных кораблей и одного транспорта. Несмотря на противодей- ствие истребителей врага и яростный огонь с кораблей, самолеты вы­ шли в атаку. Транспорт был потоплен. Это была седьмая победа Балашова. О 30 июня 1944 года совместными ударами летчиков, катерников и ар. тиллернстов было потоплено 7 вра­ жеских транспортов, общим водоизме. щением в 40.000 тонн, 1 танкер, 2 тральщика, 2 сторожевых корабля и 1 торпедный катер. Q Североморские авиаторы были грозой для гитлеровцев. Только эа один год летчики подразделения Герои Советского Союза тт. Гуляев, Осыка и Синицын потопнлн 8 транспортов, общим водоизмещением 46.000 тонн, 2 танкера, 2 тральщика, 2 стороже, вых корабля, катер «морской охотник» и мотобот, уничтожили 10 самолетов, 4 землянки, 2 ангара, 4 повозки с грузами. О В ходе десятого сталинского уда­ ра по врагу летчики-североморцы на­ носили мощные удары по кораблям н базам противника, помогая наземным войскам вести успешное победонос­ ное наступление. За отличные боевые действия летчики-североморцы, как и все ,воины Северного флота, удостои­ лись благодарности Верховного Глав­ нокомандующего Генералиссимуса Со­ ветского Союза валикого Сталина. В НЕБЕ ЗАПОЛЯРЬЯ «В боях за свободу и независимость нашего Отечества советские летчики дали немало примеров беззаветной стойкости, отваги и подлин­ ного героизма. Они вписали много яриих страниц в историю Великой Оте- частюннай войны». ^ В . С т а Л И Н . К '/'А АК самое дорогое и близкое сердцу со­ ветского человека, хранят воздушные воины нашей Роди- пы высокую сталин­ скую оценку их боевой деятельности в годы Великой Оте- *------ — -------- чественной войны. Воспринимая с чув­ ством законной гордости и удовлетво­ рения эну оценку, данную великим вождем, учителем и полководцем, каждый из нас хорошо знает, что если советская авиация в боях против немецко-фашистских захват­ чиков с честью выполнила свой долг перед Родиной и внесла ценный вклад в дело на­ шей победы, то это явилось результатом неустанной заботы партии, правительства, лично товарища Сталина и всего нашего народа о росте, развитии и укреплении бое­ вого могущества Военно-Воздушных Сил социалистического государства. Элу всенародную любовь и заботу мы видим и на примере развития морской авиа­ ции Северного флота, созданного по ини­ циативе и по личным указаниям товарища Сталина. Вместе с флотом росла и укрепля­ лась авиация. Могучая социалистическая промышленность нашей Родины, благодаря осуществлению сталинской политики инду­ стриализации, бесперебойно снабжала севе­ роморскую авиацию замечательной боевой техникой и оружием, явившихся матери­ альной основой их силы, могущества и боеспособности. В Великую Отечественную войну северо­ морская авиация вступила вполне подготов­ ленной для решения поставленных перед нею ответственных задач. Авиаторы наше­ го флота имели все необходимое для отпора врагу — грозные боевые машины, осна­ щенные первоклассным оружием и техни­ кой, хорошо оборудованные аэродромы и прочную материальную базу, а главное, они имели замечательные кадры советских авиаторов, умелых и бесстрашных воинов, пламенных патриотов своей Родины, безза­ ветно преданных делу партии Ленина — Сталина и готовых самоотверженно биться с врагом за счастье своего великого парома. Боевая деятельность авиаторов нашего флота в годы войны полна примеров высо­ кой воинской доблести, героизма и отваги в сражениях за честь, свободу и независи­ мость советской Родины. Эта драгоценные качества крылатых воинов воспитал товарищ Сталин. Североморские авиаторы во всех своих делах, во всей своей боевой жизни неуклонно руководствовались исто­ рическим указанием великого вождя и учи­ теля товарища Сталина, который говорил: «Смелость и отвага неотъемлемые jmf чества Героя Советского Союза, Летчик — это концентрированная воля / характер, умо- ние иттн на риск. Но смелость и отвага — это только одна сторона героизма. Другая сторона — не ме­ нее важная — это умение. Смелость, гово­ рят, города берет. Но это только тогда, ког да смелость, отвага, готовность к риску со­ четаются с отличными знаниями». Североморские летчики в боях за нашу советскую Родину показали немало приме­ ров высокой воинской доблести. Как и все советские авиаторы, они' сочетали в себе смелость, отвагу, готовность к риску с от­ личным знанием авиационного дела. Наи­ более полно и ярко эти черты были вопло­ щены в боевой деятельности дважды Героя Советского Союза гвардии подполковника Бориса Феоктистовича Сафонова, Б. Ф. Сафонов уже в первые дни войны начал боевой счет североморской авиации, уничтожив в воздушном бою вражеский са­ молет, Все его боевые вылеты были показа­ телем высокого воинского мастерства, глу­ бокого знания авиационной техники и приемов воздушного боя. За короткий пе­ риод боевой деятельности прославленный североморский летчик Б. Ф. Сафонов лично уничтожил 25 фашистских самолетов. У него учились воевать и громить врага не только летчики нашего флота, но и вои­ ны других родов войск. Его героические подвиги служили примером беззаветной от­ ваги в боях ва любимую Родину. Б. Ф. Сафонов был храбрым и мужесг венным воином. Его героизм основывался на высокой политической сознательности и глубоком понимании своей личной ответ­ ственности за защиту Родины. Воин-комму­ нист, оп был проникнут подлинно больше­ вистскими качествами, которые у советских людей неустанно воспитывают партия н товарищ Сталин — незнание страха в борь­ бе/ готовность до конца биться за свою Родину, за великое дело коммунизма. Все, кто Олизко встречался с СаФоновыЗШь воевал вместе с ним, знают, с какой 6 o J ^ ^ шевистской принципиальностью и высокой ответственностью он относился к своему военному долпу. В учебе авиаторов Сафонов не терпел малейших признаков застоя и формализма, оп требовал от подчиненных изучать военное дело со всей старательнэ- стью, не жалея на это ни сил, ни времени, и сам всегда показывал личный пример та­ кой добросовестной учебы. Даже в самые напряженные днн боев он находил время и возможности, чтобы повышать свои воен­ ные энания, совершенствовать и оттачивать боевое мастерство. Сейчас, в условиях послевоенной учебы, эти славные боевые традиции имеют для нас особенно большое значение. Мы должны также настойчиво, с такой же старательно­ стью овладевать военным делом, неустанно совершенствовать свои знания, всегда пом­ ня, что напряженная учеба — важнейшее условие победы в бою. ^ По-сафоновски били врага многие сев^б ^ морские авиаторы, его приемы боя стали стоянием всех воздушных воинов нащего флота. Героизм в боях за Родину был ос­ новным качеством сталинских соколов. Летчики Сыромятников, Адонкнн, Катуннн, Осыка, Коваленко и многие другие северо­ морские авиаторы своими подвигами впи­ сали яркие страницы в историю нашего флота, прославили честь советского военно- морского флага. Ныне североморские авиаторы, как ж весь личный состав флота, напряженно учатся, повышают свои знания, осваивают и развивают боевой опыт Великой Отече* ственной войны. В боевом строю флота они несут почетную вахту по охране священ­ ных рубежей нашей великой Родины,^воз­ душные воины всегда помнят и наустанно выполняют историческое указание товарища Сталина о том, что задача Вооруженных Сил в послевоенный период — бдительно охранять мирный созидательный труд со­ ветского народа, сделать недоступными для врагов рубежи нашей Родины, надежно обеспечивать государственные интересы Со­ ветского Союза. Как в годы войны рождались и развива­ лись славные боевые традиции, соверша­ лись героические подвиги в боях за Роди­ ну, так и теперь, в послевоенный период, благородные задачи, возложенные на совет­ ские Вооруженные Силы, вдохновляют се­ вероморских авиаторов на самоотверженное служение своей Отчизне. Мы теперь уже можем говорить о традициях послевоенного времени. Эти традиции состоят в отличной боевой и политической учебе, в высокой дисциплине и безупречной службе — во всех тех патриотических делах, которые ук­ репляют боевое могущество напгах Воору­ женных Сил, обеспечивают их постоянную боевую готовность. В рядах североморских авиаторов с каждым днем растет число отличников учебы, отличных экипажей и подразделений. Воспитанные большевистской партией Ш товарищем Сталиным в духе непрерывном движения вперед, советские авиаторы дале­ ки от благодушия и самогусиокоецности. За­ знайство не к лицу воинам страны со­ циализма! Традиционный праздник—День Воздушного Флота СССР североморские ави­ аторы отмечают под знаком мобилизации своих сил и энергии на дальнейшее повы­ шение боевого могущества флота, на борь­ бу с недостатками и упущениями в учебе, службе и дисциплине. К этому нас обязывают те большие и от­ ветственные задачи, которые стоят перед советскими Вооруженными Силами. К это­ му нас обязывает товарищ Сталин. Герой Советского Союза Г. ПИСАРЕВ. Воздушный бой. Рисунок гвардии лейтенанта П. Соловьева, присланный на конкурс. 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz