На страже Заполярья. 1950 год. Июль.

i 15 июля 1950 р . , №155 (3779). На с т р а ж е З а п о л я р ь я П А Р ТИ Й Н А Я ЖИ ЗНЬ Улучшить партийное руководство комсомольскими организациями В жизни Военно-Морских Сил СССР важнейшее место занимает деятельность комсомольских организаций. В годы войны и в дни мирной учебы комсомол флота пока­ зал себя боевым вожаком молодежи, надеж­ ным помощником командиров, опорой, по­ литорганов и партийных организаций в ре­ шении ответственных задач. Большевистская партия и товарищ Стадии постоянно гуководят комромолом, направляя его деятельность, вдохновляя его на новые подвиги и успехи. Источник силы и организованности ком­ сомола, его успехов в социалистическом строительство состоит в том, что он рабо- т ь м под руководством большевистской пар­ н а , воспринимает ее богатейший политиче­ ский и организационный опыт. Товарищ Сталин (учит, что обеспечение руководства шртжи есть самое главное и самое важное во всей работе комсомола. Указание товарища Сталина нашло свое сражение в Уставе ВЕП(б), где записано, что ВЛКСМ проводит свою работу под ру­ ководством партии, является активным ее пжощннком во всем государственном и хо­ зяйственном строительстве. Вот почему вжсамольскне организации должны быть s i деле активными проводниками партий­ ных директив во всех областях социали- аягеесвого строительства. В период постепенного перехода нашей Ь*граныот социализма к коммунизму, когда вопросы коммунистического воспитанна вы- тянуты партией на первый план и приоб­ рели решающее значение, неизмеримо по­ вышается ответственность партийных орга- нвзаций 8а .состояние комсомольской ра­ зуты. Партия Ленина—Сталина неустанно за- бяится о том, чтобы наше молодое поколе-, иве было достойной сменой старой гвардии бэрцов за коммунизм. В приветствии ЦК ВКП(б) И с езду ком­ сомола говорится: «Теперь, когда советский народ решает великие задачи строительства коммунизма, еше более возрастает роль Комсомола в деле коммунистического воспи­ тания молодою поколения. Комсомол дол- ляп воспитывать среди молодежи бесстраш­ ных, бодрых, жизнерадостных, уверенных в своих силах, готовых преодолевать любые трудности бойцов за свободу и честь нашей Родины, за дело партии Ленина-«-Сталнна, за победу коммунизма». Это указание Центрального Комитета ВКП(б) имеет особенно важное значение для партийных и комсомольских организа­ ций флота, ибо абсолютное болщинство личного состава у нас — молодежь. Работа комсомольских организаций яв­ ляется составной частью всей партийно- Еолитической работы на флоте и проводится год непосредственным руководством полит- ’ органов, заместителей командиров по поли- ткческой части и партийных организаций. Сущность партийного руководства ком­ сомольской работой на кораблях и в частях 4лота заключается в том, чтобы обесне* 5 » со стороны комсомольцев активную ххисощь командирам и партийным органи­ зациям в деле воспитания личного состава I ымкосознательпыми, беспредельно пре­ данными социалистической Родине, партии ^шина — Сталина воинами. Вея деятельность организаций ВЛКСМ Хелена быть подчинена интересам боевой и политической подготовки, насаждению ор­ ганизованности и порядка на корабле, па­ мятуя, что комсомольская работа на фло- И — не самоцель, а средство достижения сбравцовой выучки и высокой политической Мянатедьности матросов и старшин, сред­ ство для строжайшего выполнения ими Во* еяной присяги и уставов. : Отсюда следует, что качество работыком- цомольских организаций и уровень партий­ ного руководства ими оценивается не коли­ чеством проведенных мероприятий, а идей­ ным содержанием их — тем, как эта дея­ тельность влияет на ход боевой и политической подготовки комсомольцев и несоюзной колодезей, как она способствует осуществ­ лению задач, стоящих перед кораблем, ча­ стью, соединением. На отчетно-выборных партийных собра­ ниях и партийных конференциях отмеча­ лась' неудовлетворительная работа многих комсомольских организаций и слабость пар­ тийного руководства комсомолом. Отдельные цолиторганы, политработники и секретари партийных организаций не уделяют доста­ точного внимания учебе комсомольских ра­ ботников и актива, слабо помогают нм в работе. Семинары секретарей часто прохо­ дят на низком уровне. К проведению семи­ наров редко привлекаются наиболее подго­ товленные политработники кораблей, частей д политорганов. Делегаты партийных конференций ука­ зывали, что отдельные начальники полит- «эрганов часто руководство комсомольскими организациями перекладывают на своих помощников, сами лично не выступают пе­ ред комсомольским активом, не вникают в содержание работы организаций ВЛКСМ, не принимают решительных мер к оживлению внутрисоюзной деятельности. Состояние комсомольской работы редко обсуждается в партийных организациях и на совещаниях аппарата политорганов. По- литорганы слабо учат секретарей партий­ ных организаций практике руководства ор­ ганизациями ВЛКСМ, допускают формализм в этой работе. Так, например, на семинарах секретарей партийных организаций с док­ ладами о практике партийного руководства нередко поручают выступать комсомольским работникам, которые сами не имеют доста­ точного опыта партийно-политической ра­ боты. Ясно, что такие семинары ничего не мопут дать секретарям парторганизаций. Выполнить решения партийных конфе­ ренций по этому вопросу — это значит ак­ тивизировать внутрисоюзную работу, до­ биться, чтобы все комсомольцы были пере­ довиками в боевой и политической подго­ товке и воинской дисциплине. Решить эту задачу можно в том случае, если партийные организации будут повседневно вникать в работу организаций ВЛКСМ и оказывать дм конкретную помощь. В ней прежде всего нуждается комсомольский актив. Отдельные руководители организаций сами слабо овла­ девают военными знаниями, не всегда знают конкретно задачи по боевой подго­ товке и поэтому не умеют правильно орга­ низовать работу по ее обеспечению. Секретарь комсомольской организации тов. Полянский — молодой руководи­ тель. Однако ни заместитель командира по политчасти, ни политотдел не помо­ гают тов. Полянскому изучить руководя­ щие документы и наставления по боевой подготовке в летных частях, не учат* как правильно построить раболу комсомольской организации по обеспечению боевой подго­ товки. Тов. Полянский не повышает своих военных знаний, не приглашается на се­ минары секретарей комсомольских органи­ заций. Понятно, что и работает он ощупью, часто допускает ошибки. Секретарь партийной организации обя­ зан не только давать общие установки, ставить задачи перед организацией ВЛКСМ, но и помогать ей в работе, помочь пра­ вильно расставить комсомольский актив, повседневно вникать в деятельность органи­ зации ВЛКСМ, постоянно учить актив прак­ тической работе. Секретарь партийной организации, безус­ ловно, одни не в состоянии глубоко вник­ нуть во все отрасли работы. Поэтому сле­ дует шире привлекать коммунистов для ока* эания помощи организации ВЛКСМ, посто­ янно заботиться о партийной прослойке в комсомоле. Партийное бюро должно система­ тически заслушивать на своих заседаниях коммунистов-руководителей комсомольских организаций. Там, где партийное бюро внимательно и чутко следит ва работой организации ВЛКСМ, знает, чем она живет, вовремя при­ ходит ей на помощь, там внутрисоюзная жизнь бьет ключом. Примером может слу­ жить партийная организация, где секрета­ рем тов. Лапин. Коммунисты здесь тееио связаны с комсомольской организацией, по­ стоянно присутствуют на ее собраниях и за­ седаниях бюро, своими выступлениями по­ могают комсомольцам правильно разобрать­ ся и принять решения по тем или иным во­ просам. Партийная организация повседневно на­ правляет деятельность комсомольского бю­ ро, рекомендует и помогает подготовить во­ просы, обсуждаемые на общих собраниях я заседаниях бюро. Когда отдельные члены ВЛКСМ нарушали воинскую дисциплину, тов. Лапин составил на обсуждение пар­ тийного собрания вопрос об усиления ру­ ководства комсомолом. С докладом выступил политработник. Собрание приняло решение, обязываю­ щее коммунистов помочь комсомольской ор­ ганизации в решении практических, воп­ росов. Было также обращено внимание на улучшение индивидуальной работы с каж­ дым членом ВЛКСМ. В одном из подразделений комсомольцы встретились с трудностями при изучении «Краткого курса истории ВКП(б)». На пар­ тийном собрании был поставлен доклад сек­ ретаря организации ВЛКСМ коммуниста Йлфимова о задачах комсомольского бю­ ро в связи с изучением матросами «Крат­ кого курса истории ВКЩб)». Это соб­ рание выделило товарищей для проведения консультаций и собеседований по отдель­ ным главам «Краткого курса истории ВКП(б)». Комсомольское бюро заслушало на своем заседании помощника руководителя груп­ пы политзанятий члена ВЛКСМ Величко и помогло ему правильно организовать работу с отстающими. Конкретпое руководство и помощь партийной организации обеспечили активную работу организации ВЛКСМ. Она сейчас является надежной опорой команди­ ра. К сожалению, таких примеров еще мало на флоте. Отдельные секретари и политра­ ботники полагают, что, если обсужден воп­ рос на собрании или заседании бюро, то этого достаточно, чтобы молодежь правиль­ но решила свои задачи. Такие товарищи глубоко ошибаются. К чему приводит по­ добное «руководство», видно на примере комсомольской организации, где секретарем тов. Малютин. Ее работу обсуждали на заседании пар­ тийного бюро, приняли неплохое решение. Однако намеченные мероприятия остались невыполненными. Бюро не вникло в содер­ жание работы комсомольской организации. Многие члены ВЛКСМ здесь нарушают во­ инскую дисциплину. В числе их и сам сек­ ретарь тов. Малютин. Казалось, что бюро партийной организации прежде всего обра­ тит внимание на этот участок и поможет комсомольскому бюро добиться, чтобы каж­ дый член ВЛКСМ знал и неукоснительно выполнял воинские уставы. Но этого не произошло. На Флоте еще много комсомольских орга­ низаций, которые слабо растут за счет луч* шей молодежи, отличников боевой и поли­ тической подготовки. Успешная внутрисо­ юзная работа немыслима без тесной святи со всей молодежью. Эта связь, ее непре­ рывное укрепление являются залогом роста комсомольских рядов, повышения их ка­ чественного 'состава. • Комсомольские организации проводят много различных мероприятий. Нужно, что­ бы в них принимала активное участив и несоюзная молодежь. На флоте не все еще политработники по­ няли необходимость перенесения центра партийно-политической работы в подразде­ ления. Политорганы и партийные органи­ зации недостаточно работают над укрепле­ нием комсомольских организаций в подраз­ делениях. Кое-где они еще недооценивают­ ся, помощи им не оказывается. Слабо учит­ ся комсомольский актив. Политработники редко беседуют с комсомольцами, часто не знают их настроений, запросов и нужд. По­ этому и работа комсомольских организаций иногда строится отвлеченно, оторванно от задач, решаемых подразделением. Нередко работа подразделенческих орга­ низаций находится в запушенном состоя­ нии. В работе комсомольской организации, где секретарем тов. Скворцов, допускается формализм. На заседаниях бюро решения часто не принимаются, а если и принимают­ ся, то не выполняются. Комсомольское бюро четыре месяца тому назад обсуждало персо­ нальное дело члена ВЛКСМ Сударкина и вынесло решение заслушать его на общем собрании, но своего решения до сих пор не выполнило. Еще в апреле бюро обсуждало вопрос о состоянии работы с несоюзной мо­ лодежью, но решения никакого не приняло. После этого в подразделении не принято в члены ВЛКСМ ни одного человека. Политработники и секретари партийных организаций должны понять, что успех -в боевой подготовке, в воспитании личного состава решается в подразделении, поэтому центр партийнеиолитичесвой работы дол­ жен быть перенесен именно сюда. На флоте еще встречаются факты, когда партийные бюро командуют организациями ВЛКСМ. В парторганизации, где секретарем тов. Жулай, на заседании бюро заслушали доклад секретаря комсомольской организа­ ции о его работе. На этом заседании отме­ чалось, что отдельные комсомольцы нару­ шают воинскую дисциплину, слабо прово­ дится полптико^воспитательная работа сре­ ди молодежи, не организована культурно- массовая и спортивная работа. Вместо того, чтобы принять практические мероприятия по оказанию помощи комсомолу, все реше­ ние партийного бюро состояло из формули­ ровок: «предложить», «обязать», «устра­ нить». От такого решения в работе органи­ зации ВЛКСМ ничего не улучшилось, к тому же члены партийного бюро на другой день забыли о своем решении. Долг и обязанность партийных организа­ ций — повседневно заботиться о повыше­ нии политической зрелости комсомольцев, повышать уровень внутрнсоюзпой работы, строить работу так, чтобы каждый член ВЛКСМ постоянно рос, совершенствовал свои знания, был примером в учебе и соб­ людении воинской дисциплины, в совершен­ стве владел своим оружием и боевой техни­ кой. Всемерно поддерживая и развивая твор­ ческую инициативу комсомольцев, поощряя ценный почин в деле воспитания мо­ лодежи, в культурно-массовой и спортивной работе, необходимо добиваться новых успе­ хов я повышении боевой моши всего наше­ го флота. A. 3EMH0B. НА СНИМКЕ: отличник боевой и по­ литической подготовки старший лейте­ нант Иван Молочный беседует с Борисом Лавровым о предстоящей учебно-боевой задаче. 0 Фото Н. Высоцкого. Пример серьезного отношения к делу Пример серьезного отношения к полити­ ческому воспитанию подчиненных пока­ зывает лейтенант Молчанов. Заботясь о качестве политических занятий, он раз’яс- няет подчиненным, как нужно изучать литературу, которая рекомендуется к той ifли иной теме. Чтобы теснее увязать рас­ сказ с конкретными задачами воинов, тов. Молчанов подбирает хорошие примеры пз жизни подразделения. На занятиях он, на­ пример, неоднократно отмечал передовых, достойных, дисциплинированных матросов, в частности таких, как Зубарев, Гущин, Журавлев, и указывал па недостатки тех, кто в чем-либо проявил нерадивость к службе. Успешно проводить занятия лейтенанту Молчанову помогает его настойчивая рабо­ та над повышением своего идейно-полити­ ческого уровня. Он постоянно работает над изучением истории и теории больше­ визма, мпого читает политической и худо­ жественной литературы. Наш руководитель хорошо отвечает на вопросы слушателей. Благодаря заботам руководителя наша группа успешно изучает программный ма­ териал политических занятий. Высокие политические знания помогают воинам добиваться новых успехов в службе. Старший матрос А. СЕДОВ. Учиться на практической работе Партийные поручения являются одной Из важных форм воспитания членов и кан­ дидатов ВКП(б). Особенно важно, чтобы каждый молодой коммунист имел поручения. Иначе партий­ ная организация не сможет хорошо изучить деловые качества кандидата партии, а он не приобретет тех навыков и знаний, котчг рые необходимы- члену ВКП(б). В пашей партийной организации все кандидаты пар­ тии имеют поручения. Часть из них отве­ чает за определенные участки обществен­ ной деятельности, другие товарищи полу­ чают периодические задания. Кандидата партии Турубанова бюро выдвинуло редактором радиогазеты. Он ус­ пешно справляется с этими обязанностями. Вместе с членами редколлегии он подготовил И выпустил содержательные радиогазеты на темы: «Несение караульной службы — выполнение боевой задачи», «Где требова­ тельность, там и дпещптлппа», «Отличники — гордость подразделения» л несколько других* Некоторые коммунисты являются секре­ тарями или членами бюро комсомольских организаций. Кандидаты в члены ВКП(б) Агеев, Шанин по рекомендации бюро на собраниях личного состава избраны редак­ торами стенных газет. Молодой коммунист Антонипгин заметно вырос на партийных поручениях. Недавно он провел содержательные беседы на темы: «Бдительность — наше оружие» и «Бое­ вой путь советских Вооруженных Сил». Известно, что коммунист должен посто­ янно работать пад повышением своего идей­ но-теоретического уровня. От этого во мно­ гом зависит успех проводимых мероприя­ тий. В период подготовки к зачетам в пар­ тийной школе бюро организовало консуль­ тации по истории ВКП(б) и партийно-поли­ тической работе. Слушатели партшколы н другие активисты успешпо закончили учеб­ ный год в системе партийного просвеще­ ния. Вовлечение коммунистов в активную об­ щественную работу, их воспитание положи­ тельно сказались на службе, учебе и дис­ циплине членов и кандидатов партии. По­ чти три четверти состава организации — отличники боевой и политической подготов­ ки. Отделения кандидатов партии тт. Гатья- туллина и Стрекалова являются передовы­ ми в подразделении. В работе бюро с молодыми коммунистами имеются и недостатки. Тов. Андреев имеет просроченный канди­ датски й стаж. Партийная организация по­ сле приема его в партию понадеялась, что Андреев самостоятельно подготовится к вступлению в члены ВКЩб), не следило за его работой над собой. Есть и другие педостаткп в воспитании коммунистов на практической работе. Необходимо устранить пх. добиться, что­ бы каждое выполненное коммунистами по­ ручение помогало важному делу повыше­ ния боевой готовности подразделения. Та­ кую задачу ставит перед собой партийная организация. Лейтенант В. СИТКИН. Город имени прославленного полярного летчика Подмосковный город Бабушкин носит имя прославленного советского полярного летчика Михаила Сергеевича Бабушкина. Здесь славный сокол сталинской авиации родился и вырос, здесь прошли годы его юности. Город Бабушкин в основном вырос за го­ ды советской власти. Красивые многоэтаж­ ные дома на Советской улице, соединяю­ щей вокзал с центром города, построены за годы сталинских пятилеток. Из дачной ок­ раины Москвы, носившей название Лосино- островск, город превратился в большой промышленный центр Московской области. Еще в первые годы советской власти, а особенно в годы, когда большевики по- хозяйски начади осваивать Советскую Арктику, прославил себя Михаил Сергеевич Бабушкин. Он был одним из тех горячих энтузиастов, которые с огромной энергией взялись за освоение некогда безжизненных районов нашего Крайнего Севера, особенно островов, расположенных в Ледовитом океане. Еще в 1927 году летчик Бабушкин совершает смелые полеты над льдами Бело­ го и Карского морей. Здесь проявляются его замечательные качества полярного летчика. Бесстрашно и смело водит он свой самолет сквозь туманы, умело сажает машину на ледяные поля. Это было не простым героиз­ мом, здесь проявлялось подлинное мастер­ ство, умение бороться со стихийными сила­ ми арктической природы. Много сделал Михаил Сергеевич для ос­ воения Арктики. Его разведывательные по­ леты вглубь океана, его смелые посадки на дрейфующие льды помогли нашим ученым- полярникам, строителям, жителям Крайнего Севера повести решительное наступление на Арктику. Вся страна знала, как во время полярной экспедиции ледокола «Малыгин» летчик Бабушкин обеспечивал ее успешную работу. В дни знаменитой че­ люскинской эпопеи Михаил Сергеевич находился в составе экспедиции челюскин­ цев. Здесь еще ярче проявились замеча­ тельные качества летчика Бабушкина. 21 мая 1937 года — знаменательная дата в истории освоения Северз. В этот день советские люди водрузили государст­ венный флаг Советского Союза на Север- пом полюсе. Михаил Сергеевич Бабушкин был в числе первых, кому выпало на долю это счастье. Через год — 18 мая 1938 года герой- летчик погиб при исполнении служебных обязанностей. . Славным именем Бабушкина был назван его родной город. Если бы Михайл Сергеевич увидел свой город сейчас, он, наверное, его бы не уз­ нал. Город не только вырос по численности населения, он стал развитым промышлен­ ным центром. Год от года город растет и развивается. Только в 1949 году здесь сдано в эксплоа- тацню 25 хорошо благоустроенных трех- и четырехэтажных домов. А в нынешнем году начато строительство еще 25 таких же зданий. Город имеет прекрасный боль­ шой парк. Здесь скоро будет установлен памятник герою-летчику. Город Бабушкин — один из культур­ ных центров Московской области. Он имеет 16 школ, 4 школы рабочей молодежи, же­ лезнодорожное училище и музыкальную школу. В городе — два клуба, два кино­ театра, две библиотеки. Дом пионеров. Ар­ тисты лучших столичных театров здесь частые гости. В рабочих клубах читают­ ся лекции виднейшими учеными страны. По-стахановски трудятся рабочие город­ ских промышленных предприятий, успеш­ но выполняя послевоенный сталинский пятилетний план. Завод имени Дзержин­ ского за достигнутые трудовые успехи удостоен переходящего Красного Знамени Министерства путей сообщения СССР и ВЦСПС. На заводе — сотни стахановцев, досрочно выполняющих свои пятилетние планы и работающих сейчас в счет 1951 года. Железнодорожники станции Бабушкин также показывают образцы самоотвер­ женной стахановской работы. Коллектив вагонного депо в мае уже завершил полу­ годовую программу. Рабочие, инженеры и техники депо к Дню Железнодорожника взяли на себя повышенные обязательства — ежедневно выполнять план на 102 про­ цента, при этом сэкономить до конца года не менее 300 тысяч рублей. Среди железнодорожников широко раз­ вернулось соревнование за экономию, за рациональное использование оборотных средств. Старший машинист Коробов — один-из лучших машинистов узла. Вот уже четвертый месяц он держит переходящий вымпел городского комитета партии. Бла­ годаря умело организованной работе, бла­ годаря хозяйской бережливости старший машинист Коробов за этот год сэкономил более 70 тонн топлива. Соревнованием за экономию топлива охвачено много паровоз­ ных бригад. Широко распространился на предприя­ тиях города Бабушкина патриотический почин Лидии Корабельннковой. Рабочие электродного завода в апреле и мае работа­ ли па сэкономленном материале по одному последнему дню каждого месяца. Пройдитесь по улицам города утром, днем пли вечером. Здесь чувствуется ритм горячей, полнокровной жизни. В садах и парках шумит и резвится неугомонная детвора. В магазинах, полных многочис­ ленными товарами, идет бойкая торговля. Афиши извещают о новой кинокартине, о спектакле Московского драматического те­ атра, о занятиях в кружках самодеятель­ ности, о докладах и лекциях. Город имени прославленного полярного летчика Михаила Сергеевича Бабушкина живет радостной трудовой жизпыо, как и многие тысячи городов великого Советско­ го Союза. И эта полная творческого вдох­ новения, новаторства и радостного труда советская жизпь — лучший памятник лет- чику-герою. славному соколу нашей мо­ гучей сталинской авиации. В. ТИХОМИРОВ. С л о в а р ь В помощь слушателям групп политических занятий н агитаторам Идя навстречу пожеланиям слушателей групп политических занятий и агитаторов, редакция начинает печатание Словаря и обращается с просьбой к читателям присы­ лать своп предложения о том. какие слова и понятия следовало бы об’ясипть. * + * ДИАЛЕКТИКА (от греческого слова «дпалего», что значит вести беседу, вести полемику). — В древности некоторые фи­ лософы попималп под диалектикой искус­ ство добиться пстнпы путем раскрытия противоречий в суждениях противника и преодоления этих противоречий. Впослед­ ствии диалектика превратилась в учение о всеобщей связи и развитии. Все явления диалектика рассматривает, как вечно дви­ жущиеся и изменяющиеся, а развитие при­ роды — как результат развития и борьбы противоречий в природе. Марксистская диалектика есть . учение о развитии в его наиболее полном, глубо­ ком и свободном от односторонности виде. Диалектика, созданная Марксом н Энгель­ сом и развитая дальше великими корифея­ ми науки Лениным и Сталиным, — это паука о всеобщих законах развития в при­ роде, человеческом обществе и мышлении. МЕТАФИЗИКА — метод подхода к явле­ ниям природы, способ ее изучения прямо противоположный диалектике. Для мета­ физики природа представляется, как слу­ чайное скопление предметов, явлений, независимых и изолированных друг от друга, находящихся в состоянии покоя, застоя и неизменяемости. Метафизика счи­ тает процесс развития простым процессом количественного роста, где количествен­ ные изменеппя не ведут к качественным. С точки зреппя метафизики, вещи не со­ держат в себе внутренних противоречий: источником развития является столкнове­ ние внешних противоположных спл. За метафизику продолжали и продолжают цепляться всякого рода реакционеры, безнадежно стремящиеся отстоять старое, повернуть назад колесо истории. ГНОСЕОЛОГИЯ (по гречески «гносис»1 — познание и «логос» — учение) — т е о р и я п о з н а н и я , философское учение о способности человека познать действительность н постичь истину, уче­ ние об источниках познания (чувства, ра­ зум) и формах, в которых оно совершается (восприятие, представление, понятие, суждеппе, умозаключение и т. д.). Ма­ териалистическая гносеология исходит из того, что вне нас и независимо от нас существуют предметы, вещи, тела, что на­ ши ощущения суть образы внешнего мира. Материалистическая диалектика, вскры­ вающая наиболее общие законы развития природы, общества и мышления, и есть единственно научная теория познания. Она включает в себя и то. что называется теорией познания, «гносеологией». СХОЛАСТИКА — оторванное от жизни, бесплодное умствование, буквоедство, на­ четничество. оперирование одними поня­ тиями и умозаключениями без обращения к фактам и практике. АГНОСТИЦИЗМ (по гречески «а» — не, «гносис» — знание) — реакционное фило­ софекое учение, утверждающее, что чело­ веческий разум ограничен, что подлинная природа вещей- недоступна человеческому познанию. На этой точке зрения стояли Юм. Кант, а также другие философы- идеалисты (Конт, Спенсер, Мах и др.). Агностицизм опровергается опытом и практикой. Наука о каждым днем познает все глубже и всесторонпее явления приро­ ды. Не существует абсолютных границ для нашего познания. Нет непознаваемых вещей. Есть только разница между тем, ч’к у ж е познано, и тем что е щ е не познано. ------- 0------- С ПОМОЩЬЮ РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ Активно, с содержательными ответами выступают па политических занятиях в пашей группе старшины 2 статьи Гробо- вецкпй, Сокольский. Желонкпн. Воинам мпого -помогает руководитель группы тов. Передерни. Старшина 2 статьи И. АЛЕКСАНДРОВ. Ночная атака. Рисунок гвардии _ лейтенанта ГГ. Соловьева, присланный на конкурс.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz