На страже Заполярья. 1950 год. Июль.
« На с т р а ж е З а п о л я р ь я 14 июля 1950 г., № 1SS (3778). СВЯЩЕННЫЕ ■и РЕЛИКВИИ СЕВЕРОМОРЦЕВ ЛЮБИМАЯ РОДИНА ВСЕРДЦЕМОРЯКА Б одном нз залов музея Северного флота есть небольшой стенд, посвященный шеф ским связям трудящихся фабрик, заводов и колхозных полей с североморцами. Здесь выставлены фотографии, зарисовки, под- лппппкп писем. Напечатанные на машинке и написанные от руки, эти письма стали музейными экспонатами, дорогими релик- виямп моряков нашего флота потому, что онп повествуют о том, какой большой лю бовью и вниманием всего нашего народа окружены Военпо-Морские Силы социали стической Родины — великой морской державы. П кому из посетителей музея, когда он останавливается у этого стенда, не прихо дят па память исторические слова товарища Сталина: «Еслп Красная Армия смогла успешно выполнить свой долг перед Родиной и из- гнала немцев из пределов советской земли, то она сделала это благодаря тому, что ее беззаветно поддерживала с тыла вся наша страна, все народы нашей страны». ...За тысячи километров от Заполярья находится Новосибирская область, один из важнейших промышленных и сельскохозяй ственных районов нашей страны. В годы войны это был глубокий тыл. Здесь не бы ло слышно артиллерийской канонады, взрывов бомб и свиста пуль. Но одни чув ства и мысли, одно стремление владело бойцами на фронте и тружениками в тылу. Это были чувства горячего советского пат риотизма, мысли о любимой Родине, стрем ление к победе над ненавистным врагом. С таким же героизмом и самоотверженно стью, как воины на полях сражений, ра бочие и колхозники ковали эту победу в труде. Новосибирская область в годы войны шефствовала над Северным флотом. Нераз рывными нитями были связаны северомор цы с ^тружениками тыла, крепкой н неру шимой была их дружба. В горячую пору боев на фронте и напряженного труда на фабриках и заводах и воины и труженики тыла находили время и возможности под держивать эту связь не только путем пере писки, по п через делегации. ...На флот прибыли дорогие гости — представители трудящихся Новосибирской области. В составе делегации были знат ные стахановцы и стахановки, передовики сельского хозяйства — те, кто своим ге роическим трудом обеспечивал победу над врагом, фотография запечатлела это посе щение. Новосибирцы дружески беседуют с моряками, вернувшимися с моря. Фотография безмолвна. Но если бы мож- йо было заставить ее заговорить, передать все те взволнованные и сердечные слова, которые были сказаны друг другу в этот .час встречи! Моряки, служившие в те годы на Север ном флоте, помнят, в какую мощную де монстрацию единства нашей Армии и на рода выливались такие встречи воинов с трудящимися, каким теплом согревали они сердца фронтовиков, воодушевляя их на подвиги в боях за Родину. Шефы, приезжая ва флот, посещали боевые корабли, аэро дромы и береговые части. Их можно было видеть и в блиндажах артиллеристов, и в окопах переднего края, и на отдаленных Постах побережья. Посланцы великого на* шего народа, онп как бы приносили с со бой дыхание Родины, и у воинов, выпол нявших трудную боевую работу, прибавля лось сил п энергии в жарких боях. Однажды прославленный снайпер Север- його флота Мамед Абасов вместе со своими боевыми друзьями был на встрече с ше* 1фани — трудящимися Новосибирской об ласти. В просторной землянке, вблизи от Линии фронта, собрались морские пехотин- ды Одни из них недавно вернулись с пе реднего края, другие, п в их числе Абасов, должны были туда итти. При тусклом свете коптилки, кто на скамьях, кто прямо на полу расположились бойцы с автоматами в руках и с гранатами за поясом и бок о бок с ними приехавшие в гости к фронто викам шефы Северного флота. Новосибирцы рассказывали о том, как трудятся совет ские люди в тылу, с каким под’емом вы полняют они заказы фронта. Приводились яркие, волнующие примеры, назывались имена стахановцев и стахановок — героев труда. П перед мысленным взором бойцов, как живые, возникали картины, показывающие трудовые подвиги советских людей во имя победы над врагом. Словно слышны были здесь, в фронтовой землянке, ритмичный гул стапков и машин, пгипеппе расплавлен ного металла, удары молота о наковальню. И все это сливалось с артиллерийскими залпами, которые не в сознании присут ствующих, а на самом деле доносились в землянку, с дробным стуком пулеметных очередей и рокотом самолетов в заполяр ном небе. Слушая рассказы шефов о слав ных трудовых делах советских людей, вои ны крепче сжимали в руках свое оружие. Хотелось скорее итти в бой, уничтожать врага, приближать нашу победу. С такими мыслями пошел на свою ог невую позицию прямо отсюда и снайпер Абасов. В эти дин его «охота» была осо бенно удачной. Он завязал еще несколько узелков на шкертике, ведя таким образом счет уничтоженных им гитлеровцев. На трудовые подвиги тружеников в тылу воин ответил подвигами в боях. Небольшой портрет прославленного севе роморского снайпера Абасова мы видим в другом зале мувед. Но разве его боевая деятельность, как и все победы, которые одерживали североморцы, не связаны нераз рывно с подвигами советских тружеников, разве труд на фабриках и заводах не был в те годы похожим на сражения против врага! Приезжая на флот, шефы часто бывали у североморских подводников. Как-то. воз вращаясь в родную базу, одна из подвод ных лодок при входе в бухту дала три артиллерийских залпа в честь одержанных ею побед над врагом. Па пирсе собралось много народа — встречать победителей бы ло на флоте традицией. Были здесь коман дующий флотом, многие офицеры, матросы и старшины. Среди них находились и приехавшие к североморцам представители Новосибирской области. Это была особенно радостная и торжественная всреча! От имели тружеников тыла делегаты горячо поздравляли моряков с победой, и это поздравление было для североморцев осо бенно дорогим и близким, ибо оно выража ло чувства и мысли народа. Так всю войну североморцы ощущали свою нерушимую связь с великой, советской Родиной, и это воодушевляло их на герои ческие дела, на славные победы в боях. На флот присылались подарки. Рабочие и о □ колхозники, женщины и девушки далекого тыла слали бойцам кто что мог — любовно вышитые кисеты и носовые платки, теплые носки и белье, одеколоп п папиросы, коп-! феты и печенье. Очень часто моряк, полу чив посылку, даже не знал, от кого она пришла. По в скромном нодарке он видел великую заботу о себе, ощущал ласковое дыхание своей матери-Родипы. Хорошо выразил чувства советских вои нов матрос Юрий Гапонепко в своем сти хотворении. Получив посылку с подарка ми, оп писал: «Кто вы? Девушка? Чья-нибудь мать? А быть может старик-рабочий, Все для фронта готовый отдать В эти грозные дни и ночи... Кто ты, друг? Неизвестно мне, Но пишу тебе, твердо зная. Вместе бьемся мы в этой войне, За победу родимого края»... Боевая дружба североморцев с трудящи-. кися Новосибирской области ярко олицетво ряла собой нерушимое единство наших Воо руженных Сил с народом. Когда в стране началось патриотическое движение по сбору средств в фонд обороны, комсомольцы Новосибирской и Ярославской областей решили построить для Северного флота боевые единицы. Эта замечательная инициатива была осуществлена. Вклад тру дящихся еще более укрепил боевую мощь флота и способствовал новым победам севе роморцев над врагом. Среди других экспонатов, рассказываю щих о всенародной поддержке фронта, посе тители музея видят подлинник письма рабо чего одного из предприятий Л. Н. Пешкова, адресованное товарищу Сталину. Вот что писал советский патриот: «Дорогой Иосиф Виссарионович! Моя семья осталась в сердце Донбасса, в городе Сталино. Мои братья сражаются на фронте — один летчик, другой танкист... Воодушевленный Вашим докладом и при казом, я вношу все свои сбережения в сумме одиннадцать тысяч сто сорок рублей на постройку тяжелого танка и самолета «ястребок» и прошу дать им имя «Сердце Донбасса». Желаю Вам много сил, бодрости и здо ровья на долгие годы, чтобы вновь засияло гирляндами солнце х вздохнула земля рус ская от скорби и ран для счастья всего че ловечества». Как на священную и дорогую реликвию, смотрим мы на это письмо простого совет ского человека, читаем его взволнованные слова, в которых выражены чувства и мысли всего нашего многомиллионного народа. Вдумываясь в смысл этого небольшого письма, мы глубже на чинаем понимать, в чем источник мо гущества наших Вооруженных Сил 1 одержанных ими всемирно-исторн- чсских побед. Этот источник — в кровных связях советского народа со своей Армией й Флотом, в том, что * ях интересы и воля едины, в том, ню Армия и Флот страны социализ ма — детище всего великого совет ского народа. Все годы существования Северного ч^лота и в период войны и в мирное время внимание и забота советского народа о Военно-Морских Силах со циалистического государства нахо дили свое яркое выражение в мно жестве самых разнообразных дел. Большие расстояния отделяют наш Флот от многих областей, краев и республик нашей Родины. По разве могут эти необ’ятные пространства помешать близости флота к своему пароду! Тысячи писем приходят ны- уе на корабли и в части со всех кон- аов страны. Пишут морякам их род ные, близкие, знакомые люди, пишут коллективы Фабрик, заводов, колхо зов и совхозов, учреждений и школ. Рассказывая о славных трудовых победах, о радостной и счастливой жизни советских людей, об их борьбе 'за коммунизм, эти письма вдохнов ляют воинов на самоотверженную службу, на новые успехи в боевой и НА СНИМКЕ: североморцы знакомятся с эк- политической подготовке. В них — спонатами музея. * - голос народа, наказ Ролипы. Фото Н. Высоцкого. Е. САБЛИН. Бережно сохранять авиационную технику ПушЬ героя Семена Агафонова Достойную встречу всенародному празд нику — Дню Военно-Морского Флота готовит старшина 1 статьи Барсай. При казом командования он об’явлен лучшим сигнальщиком подразделения. В совер шенстве владея своей специальностью, комсомолец Барсай передает свои зна ния и опыт подчиненным. НА СНИМКЕ: отличник боевой и по литической подготовки командир отделе ния сигнальщиков старшина 1 статьи Владимир Барсай на вахте. Фото Н. Высоцкого. По примеру старшего т о в а р ищ а ТОЧНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ УСТАВОВ — ЗАЛОГ УСПЕХА В УЧЕБЕ — Старший сержант Румянцев, — го ворит техник подразделения.— па самолете неисправен авиагоризонт. Необходимо в кратчайший срок устранить неисправность и обеспечить вылет самолета. — Есть. — четко ответил воин и сра зу же прнпялся за работу. Быстро сняв и разобрав прибор, старший сержант Румян цев тщательно осматривает все части. Че рез 20 мипут он докладывает, что в прибо ре произошло заедание внешней рамка гнроузла, а остальные части в порядке. — Хорошо, — говорит техник п тут же задает Румянцеву вопрос:— Отчего произо шло заедание? — Сильно зажата ось подшипника, — отвечает Румянцев. — Правильно, — говорит техник и дает ряд указаний механику. Через два часа старший сержант докла дывает об окончании работы. Однажды товарищи спросили Румянце ва, как он добился высоких показателей в боевой и политической подготовке. — Во-первых, — ответил Румянцев,— я стараюсь систематически работать над повышением своих знаний, если встре чаются какие-либо трудности, обращаюсь за помощью к опытным воинам. Во-вторых, стремлюсь точно выполнять требования уставов, в каждом деле показывать пример дисциплинированности и исполнительности. — Когда прибыл в подразделение, я по знакомился со старшим сэржантом Лукьян- чиковым, — рассказывает Румянцев. — У нас завязалась крепкая воинская дружба. Имея богатый опыт, старший сержант Лукьянчиков постоянно оказывал мне по мощь в службе, в подготовке к политзаня тиям. Будучи хорошим спортсменом, Ми хаил Лукьянчиков вовлек меня в спортив ную работу и привил любовь к физкуль туре. — Так благодаря повседневной заботе и помощи старшего товарища я быстро влился в ряды отличников боевой и поли тической подготовки. Старший сержант Лукьянчиков, уходя в долгосрочный отпуск, говорил своему другу: «Гордись своим воинским званием и почетной задачей — защитой наших рубе жей, с достоинством и честыо выполняй священный долг». Хорошо запомнил слово своего друга старший сержант Румянцев. Работая в на стоящее время механиком по электроспец- оборудованпю. оп свято выполняет наказ старших товарищей, участников Великой Отечественной войны. Сержант Л. БЕЛОЗЕРЦЕВ. Современная авиационная техника яв ляется одним из сложнейших и дорогостоя щих видов боевой техники. Самолеты слав ной сталинской авиации — лучшие в мире. Новейшие достижения в области теоретических наук, техники и промыш- лешости положены в основу разработки и постройки самолетов и их оборудования. Личный состав Военно-Воздушных Сил •в повседневной напряженной учебно* боевой подготовке осваивает доверенную ему авиационную технику. Каждый воин- авпатор преисполнен законной гордости за пашу социалистическую Родину, предо* ставляющую для защиты своих границ и мирного труда советского народа перво классную боевую технику. Каждый воев- яо:л!ужащпй Военно-Воздушных Сил соз нает свою ответственность перед советским пародом, партией и правительством за со хранение вверенной ему техники, за по стоянную боевую готовность своего под разделения. Вопрос о сбережении и сохранении авиа ционной техники имеет особо важное зна чение. Об этом повседневно должны помнить не только командиры и штабы частей, пар тийные п комсомольские организации, кн- жеперы, техники, экипажи самолетов, дол- жеп помппть каждый младший авиаспеци алист, каждый солдат, непосредственно об служивающий авиационную технику. Пеобходпмо помнить, что продолжитель ность службы самолетов в мирное время зависит ие от боевых потерь и напряжен ней эксплоатаппи в воздухе, как это бы вает па впппе, а, прежде всего,^от береж ливого ухода за ними, грамотной техниче ской и летной экенлоатации в дни учеб- по-боевой подготовки н своевременною пре дупредительного ремонта. Опыт показывает, что при нормальной эксплоатацпи самолеты мопут находиться в строю до полной выработки ресурса; оуя неправильном же пли халатном отношении г. сохранению авиационной техники про должительность службы самолетов может снизиться в два-три раза по сравнению с нормальной. Сбережение авиационной техники, свое временное плановое выполнение всех регла ментных работ и ремонта, предусмот ренных инструкциями и наставлениями, служит залогом высокой боеготовности авиачастей. В ходе Великой Отечественной войны технический состав авиационных частей и соединений в самый разгар напряжен ных воздушных боев с противником беспе ребойно готовил самолеты к боевым вы летам. Ппженеры и техники «умели до биться этого благодаря четкой организации полевой ремонтной сети, правильной рас становке своих сил и тщательному изуче нию продолжительности службы самолетов в боевых условиях. Инжеперпо-технпче- ский состав своевременно обеспечивал под воз занаспых частей и деталей со складов, а при необходимости изготовлял многие из них своими силами. В процессе учебпо-боевой подготовки в мирное время поддержание постоянной бое вой готовности каждого самолета, находяще гося в части, должно быть непреложным законом для всего личного состава, делом чесгл каждого авиатора, обслуживающего самолет х вспомогательную технику. Сбережение авиационной техники, по вседневный уход за ней, тщательная пред полетная и послеполетная подготовка ее являются одним из важнейших условий проведения учебно-боевых полетов без ава рий и летных происшествий. Материаль ная часть, эксплоатнруемая строго в соот ветствии с инструкциями и наставления ми, не имеет отказов в своей работе. Та кой порядок эксплоатацип исключает все предпосылки летных происшествий «по вине материальной части», сохраняет жизнь летного состава, вселяет в него твердую уверенность в безотказности дей ствия оружия, вверенного ему Родиной. Сбережение техники имеет огромное значение для сохранения ее высоких так тико-технических данных. Известно, что при недостаточно бережливом уходе за са молетами у них начинают снижаться ос новные летно-тактические качества — скорость, дальность полета, скоропод’ем- ность и маневренность. Это снижение про исходит в результате преждевременной по тери мощности (тяги) авиадвигателями, ухудшения аэродинамических качеств са молета. Неизбежное при этом повышение расхода горючего на каждый километр приводит к снижению дальности полета. Ухудшение аэродинамических качеств вызывает особенно сильное снижение ско рости у современных скоростных самоле тов. Все это требует весьма большого вни мания со стороны инженерно-технического состава части и экипажей самолетов к во просам сохранения окраски машипы, по- допушения царапин, вмятин или других видов деформации впешних частей са молета. Сложная, все более совершенствующаяся авиационная техника требует от личного состава высокой культуры обслуживания. | В связи с этим возрастает значение инже нерно-технического состава части. От ин женера и техника, от механика и младше го авиаспециалиста зависит обеспечение надежной, безотказной работы материаль ной части, содержание ее в постоянной го* товности к выполнению любых заданий. Большая роль в борьбе за сбережение техники принадлежит партийным и комсо мольским организациям. Помогая коман дованию в успешном выполнении личпым составом части ответственных задач, по ставленных перед пашей авиацией в при казах Министра, партийпые и комсо мольские организации должпы воспитывать в каждом авиаторе чувство личпой ответ ственности за образцовое освоение и сбере жение авиацпонпой техники. Каждый ком мунист и комсомолец прежде всего сам должен показывать пример высокой воин ской дисциплины и четкого выполнения всех приказов командира по сбережению авиационной техники. Умело построенная пропаганда техниче ских знаний, лекции и беседы по вопросам теоретических ослов авиационной техники (аэродинамика больших скоростей, дппа- мпка полета, радиотехнические дисципли ны, конструктивные принципы, характе ристики и особенности эксплоатацип1у современных авиадвигателей п т. п.), а также паглядная агитация в виде схем, плакатов, моделей и разрезных образцов различпых агрегатов и приборов— все это окажет большую помощь личному составу части в освоении и сбережении сложпой авиациоипой техники. Социалистическая Родина, советский па род щедро снабжают Советскую Армию, Воепно-Морской Флот, пашу сталинскую аляацию самой переювой в мире боевой техникой. Долг паждого советского авиато ра научиться в совершенстве владеть этой техникой, умело эксплоатировать ее при выполнении учебного или боевого задания и бережно, люблшто сохранять ея. I Инженер-полковник И. ПИМЕНОВ. Ив репродуктора лился напевный мотий* знакомой песни: Растаял в далеком тумане Рыбачий — Родимая наша земля... Мы сидели в сквере Сретенского бульва ра. Кругом шумела и бурлила своей полно кровной жпзныо родная столица. Тихий летний ветер чуть колыхал листья подстри женных тополей. Был ранний московский вечер. — Как услышу эту песпю, — взволно ванно говорил Семен Михайлович Агафонов, — сердце так и запоет... Помню, как с этой песней в бой шли... Я взгляпул на собеседника. Глаза его го рели живым огнем возбуждения. Воспоми нания прошлых боевых дней снова подня лись нз глубин памяти. Мужественное, об ветренное лицо, плотная фигура, хорошо обтянутая морским кителем. Золотая звезда Героя и три ряда орденских планок говори ли сами за себя. Свой рассказ Семен Михайлович начал сразу с главпого, с того, что особенно оста лось памятным. — Пас было пятеро, а фашистов более тридцати. По шесть на одного. Подходяще, думаем, есть где развернуться. Залегли, ждем, гранаты рядом лежат, автоматы на готове. Подпустили мы их поближе — и уда рили. Пескольких гитлеровцев сразу на тот свет отправили, но остальные продолжали всетакп лезть. Раз так. думаем, не полу чается — тогда пойдем в атаку... Горячая была схватка. Шестнадцать гитлеровцев мы уложили, остальные разбежались. В дни решительного наступления наших войск осенью 1944 года морская пехота вместе с войсками Советской Армии шпур- мом брала укрепления немцев на хребте Муста-Тунтурп. Враг, несколько ле? /укре плявшийся в гранитных скалах, не выдер жал штурмового натиска советских воинов. Горпо^егерские части противника начали отходить на запад. Впереди была Печенга. Чтобы спасти ев от (уничтожения и отрезать путь отступав шему противнику, было решено в порт Ли* нахамари высадить морской десант. Глав ную опасность для десапга представляли вражеские береговые батареи, расположен ные по обе стороны входа в залив. Уничто жить эти батареи было поручено отряду моряков-разведчпков, в котором служил командиром отделения Семен Агафонов. Ночью, в глубоком тылу врага, отряд сошел с кораблей на берег. Было темно, шел холодный дождь, перемешенный со спе- гом. Впереди лежал длинный шестидесяти километровый переход по скалам и болотам. Три ночи шли моряки по крутым отрогам гранитных сопок. И вот, наконец, они у це ли. Решено было батареи противника ата ковать с ходу и сразу смять врага. Преодолевая проволочное заграждение, бросая на ходу гранаты, ведя автоматный огопь, разведчики ворвались в расположе ние немецкой батареи. Гитлеровцы откры ли ответный огопь из орудий, пулеметов, автоматов. В воздухе взметнулись десятки ракет. Завязалась рукопашная схватка. Враг был оттеснен. Батарея оказалась в руках советских моряков. И сразу же одно из ору дий ударило вдогонку фашистам. Это Ага фонов и боец его^отделения Пшеничпых, .уничтожив орудийный расчет, развернули пуптку против врага. Через несколько часов гитлеровцы пере шли в контратаку. Сосредоточив большие силы, они со всех сторон наседали на раз ведчиков. До самой ночи моряки-разведчики сдер живали натиск врага. Двадцать атак отра зил отряд. П вот, когда казалось, что силы уже совсем иссякли, немцы пошли снова в атаку. Но в этот миг над заливом вспых- пулп прожекторы и ударила артиллерия. Эго в порт Лпиахамари ворвался со своим отрядом кораблей Герой Советского Союза Шабалнп. Вражеская батарея молчала. Замки ору дий были в руках у советских моряков. Но пушки скоро заговорили вновь, открыв огопь по немецким укреплениям и помогая нашему морскому десанту. За эту операпию Семен Михайлович Ага фонов был удостоен звания Героя Советско го Союза. Когда победно закончилась война с гер манским фашизмом, отважный разведчик продолжал громить врага па Востоке. Отряд моряков сражался в боях ва освобождение от японских империалистов военно-морских баз Юки, Расин, Сейсин, Генван, особенно горячим был бой за Сейспп. В течение че тырех суток бились моряки, удерживая плацдарм для высадки главных сил. Все попытки самураев сбросить советских де- сантппков обратно в море оказались безу спешными. В этих боях Семен Михайлович командовал взводом. Победу над Японией отряд отпраздновал в Порт-Артуре. Отсюда Герой Советского Союза Агафонов уехал в родпуго Москву. — Северный флот вырастил и воспитал меня, — с благодарностью говорит Семен Михайлович. — Большую школу жизни я здесь прошел, многому научился. До войны Агафонов служил на подволной лодке. Когда началась война и Родина по звала моряков на сушу, он одним и* пер вых пошел в отряд морских пехотинцев. У. него была страстная любовь к лыжам. И он пе раз завоевывал победные призы на лыж ных сореыюваппях. Спортивное мастерство очень пригодилось Семену Агафонову, когда он стал разведчиком. Много раз вместе с отрядом моряков, торым командовал дважды Герой С о в е т е * ^ го Союза прославленный моряк Северного флота Виктор Николаевич Леонов, ходы Агафонов по тылам противника, достав** кужпые командованию ценные сведения. Таких походов было больше полусотни. Однажды весной 1942 г. отряд развел* чнков попал в тяжелое положение. Пуле метная точка врага преградила путь* Командир приказал Агафонову уничтожить преграду. Оп надеялся на бесстрашие и ма стерство разведчика. Семен Агафонов пополз по каменистой местности. Пулеметные очереди падали то впереди — у самой головы, то сбоку. Во вот, наконец, он приблизился к против нику на расстояние гранатного броска. Вскочив, Агафонов бросил одну за другой две гранаты. Пулеметная точка врага за молчала. Отряд снова пошел вперед. Таких эпизодов было много. Моряк-рае- ведчик североморец Семен М и х ай ао ^ ^ Агафонов прошел суровую школу войЯ стал мастером своего дела. Па Северном флоте он стал п членом ВКЛ(б). Демобилизовавшись с флота и возвратив шись в родную столицу. Герой Советского Союза Агафонов начал работать мастере* цеха одного из московских заводов. И здесь, на фронте труда, он продолжал при умножать славу советского моряка. Цех, где он работал, шел впереди, выполняя план не менее чем на 150 процентов. Герой-моряк гордится тем. что ему дове лось трудиться в рядах передового отряда рабочего класса нашей страны — в рядах москвичей. Не так давно Семену Михайловичу Ага фонову поручили ответственную работу. Он назначеп начальником пеха. За работу он взялся, как и подобает коммунисту, с енергпей и под’емом. Цех за май выполнил план на 130 процентов. А к 20 числу июня месячная программа была завершена с превышением более чем на 30 проценте. Воспитанпик нашего флота, герой-моряк Семен Михайлович Агафонов своей трудовой доблестью еще выше поднимает славу род- пого Северного флота. НА СНИМКАХ: вверху — 1943 год. Герой Советского Союза С. М. Агафонов на огневом рубеже. Внизу — 1950 год. Герой Советского Союза С. М. Агафонов с дочкой на прогулке. « Текст В. Тихомирова. Фото Н. Веринчужа. Шлюпка вновь на воде Долгое время па шлюпку, находившуюся в реке, никто не обращал внимания. Она была повреждена, до краев заполнена во дой. По одпджды комсомольцы решялп отремонтировать ял. Первым такую мысль подал член ВЛКСМ Троцевский. — Хорошо бы эту шлюпку отремонти ровать, — обратился он к товарищам. — [легко скольяпт по поверхности реви. Ведь эго нам по силзм< Комсомольцы поддержали предложение Троцевского. п работа закипела. Личный состав вытащил ял на берег и после про сушки отремонтировал его своими силами. Сейчас шлюпка покрашена, вы гатит , как новая. На ней установлен мотор, и ча* сто можно видеть, как она, разрезая воду,- Младший .сержант Д. .БОЧАРОВ*, Ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz