На страже Заполярья. 1950 год. Июль.
I На е т р а ж е З а п о л я р ь я Y тот T5SU Р., Л Т55 (3772Т; О Государственном бюджете РСФСР на 1950 год и об исполнении Государственного бюджета РСФСР за 1949 год ДОКЛАД МИНИСТРА ФИНАНСОВ РСФСР И. И. ФАДЕЕВА Товарищи хепутатыТ Soвёт Яийистров РСФСР вносит на ваше рассмотрение Го сударственный бюджет Российской Совет ской Федеративной Социалистической Рес публики на 1950 год. Одновременно пред ставляется на утверждение отчет об ис полнении Государственного бюджета РОФСР ва 1949 год. За истекшие годы послевоенной сталин ской пятилетки советский народ под водя-, гельством великого Сталина достиг выдаю щихся успехов в восстановлении я разви тии народного хозяйства я добился нового мощного, оод’ема социалистической екано- мнки. Благодаря огромной организаторской ра боте пар и я Ленива — Отмяла ж самоот верженному труду советских людей, социа листическая промышленность н социали стическое сельское хозяйство успешно вы полняют я перевыполняют государствен ные планы. Промышлеетое производство в нашзй стране уже * юонцу 1949 года превысило уровень, намеченный пятилет иям планом на 1950 год, а валовой урожай аернэвых культур почта достиг этого уров ня. Успешно решается в нашей стране за дача создания изобилия сельскохозяйствен ных продуктов. С исключительным вооду шевлением советский народ претворяет в жизггь грандиозный сталинский план пре образования природы. Новый под’ем социалистической эконо мики, быстрый рост национального дохода обесточивают систематическое улучшение материального положения советских лю дей. Так обстоит дело у нас. в ОО0Р, в стране социализма. В страна! е е капита лизма происходит непрерывное падение производства, в » более нарастает новый экономический кризис, увеличивается без работица, систематически падает жизнен ный уровень трудящихся масс. Большевистская партия. Советское пра вительство, товарищ Сталин повседневно заботятся о благосостоянии советского на рода. Ярким проявлением этой ваботы яв ляется последовательное снижение цен на все товары. Новое снижение пен о 1 марта 1950 года привело в дальнейшему серьез ному повышению реальной заработной пла ты рабочих и служащих и доходов кресть ян. В связи с этим вновь значительно под нялась покупательная сила рубля я еще более повысился его курс по сравнению с курсом иностранных валют; советский рубль является самой устойчивой валютой в мире. Еще ярче расцветает советская социали стическая культура, самая передовая в мире. Все ото наглядно подтверждает мудрые слова товарища Сталина о том, что с ...наш строй, советский строй, дает нам такие возможности быстрого продвижения вперед, о которых не может мечтать ни одна бур жуазная- страна». Трудящиеся нашей страны, воодушев ленные достигнутыми .успехами, с вели чайшим энтузиазмом борются ва дальней ший под’ем народного хозяйства ж культу ры, за дальнейшее укрепление могущества. Советского государства. Советский народ, тесно сплоченный вокруг коммунистиче ское партии, вокруг нашего великого вож дя н учителя товарища Сталина, уверенно идет вперед по пути к коммунизму. (Про должительнее аплодисмнты). и то ги ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РСФСР ЗА 1949 ГОД Товарищи депутаты! Прежде чем иерей-1 них и средних школах, в техникумах и ти к изложению намечаемых доходов и Iдругих средних специальных учебных за- расходов Государственного бюджета РОФСР j ведениях, находящихся на территории — ‘|п с л — ------------- -----------------* — РОФСР, в 1949 году возросло боле чем на миллион человек по сравнению с 1948 годом. В высших учебных заведениях, на ходящихся на территории республики, в прошлом году обучалось студентов больше на 190 тысяч человек, чем в Ш 0 году. Количество мест в больницах увеличилось по сравнению с довоенным временем более чем на 25 процентов, что позволило зна чительно повысить уровень медицинского обслуживания населения. Успешное выполнение заданий народно хозяйственного плана сопровождалось ро стом социалистического накопления, что да ло возможность перевыполнить Государст венный бюджет РСФСР на 1949 год. . Доходы. Государственного бюджета РСФСР составилж в прошлом году 53 мил лиарда 24 миллиона рублей, или 102,3 процента к плану. По отчислениям от на лога с оборота поступило 13 миллиардов 379 миллионов рублей. Отчисления от при былей предприятий составили 7 миллиар дов 844 миллиона рублей н превысили план на 882 миллиона рублей. По государ ственным налогам с населения и колхозов получено 11 миллиардов 474 миллиона рублей. По отчислениям от государствен ных ваймов поступило 6 миллиардов 717 миллионов рублей, или на 901 миллион рублей больше, чем намечалось. Расходная часть бюджета выполнена в сумме 52 миллиардов 112 миллионов руб лей, то есть на 101,1 процента к плану. На финансирование хозяйства РСФСР и на социально-культурные мероприятия было направлено 46 миллиардов 686 миллионов рублей, или 101 процент к плану. На со. держание органов государственного управ ления израсходовано 4 миллиарда 786 миллионов рублей. Превышение доходов над расходами составило 912 миллионов руб лей. Государственный бюджет РОФСР обеспе чил финансирование предусмотренных на 1949 год мероприятий по развитию хозяй ства республики и по дальнейшему под’е- му культуры и материального благосостоя ния пародов Российской Федерации. Вместе с тем надо отметить, что часть ассигнований на удовлетворение социаль но-культурных нужд населения в некото рых областях осталась в 1949 году не ис пользованной. в частности, в Курганской, Омской, Саратовской областях. Исполни тельные комитеты Советов в этих областях не проявили должной заботы о социально культурных учреждениях и об улучшении их деятельности. Исполнительным .комитетам Советов не обходимо обеспечить правильное использо вание средств, отпускаемых из Государст в а 1950 год, разрешите доложить об ито гах выполнения бюджета 8а прошлый год. Выполнение Государственного бюджета РОФСР в 1949 году происходило в обста новке нового трудового под’ема ж творче ской активности советских падей, в обста новке успешного осуществления народно хозяйственного плана Российской Федера ции при огромной помощи Союзного Прави тельства. Республиканская ж местная государст венная промышленность выполнила план производства за 1949 год по валовой про дукции на 106 процентов ж кооперативная промышленность — на 108 процентов. Об’ем валовой продукции республиканской и мастной промышленности РСФСР превы- гнл уровень довоенного 1940 года почти на 26 процентов. Отдельные отрасли хозяйства республики досрочно выполнили задания пяллетнего плана. Баловой урожай зерновых ж техниче ски! культур по сравнению с 1948 годом значительно увеличился. Неизмеримо воз рос уровень механизации сельскохозяйст венных работ. Посевная площадь под утхь жай 1949 года увеличилась в РОФСР по сравнению с 1948 годом на 4,9 миллиона гектаров. В колхозах РСФСР в 1949 году было ор ганизовано 46 тысяч новых животноводче ских н птицеводческих ферм. Поголовье общественного продуктивного скота в кол хозах на 1 января 1950 года значительно превысило довоенный уровень. Увеличилось поголовье крупного рогатого скота также в совхозах Министерства совхозов РСФСР. В степных и лесостепных районах евро пейской части Российской Федерации по сажено более 250 тысяч гектаров лесных полос и полезащитных лесонасаждений — в полтора раза больше, чем было преду смотрено планом. В 1949 году продолжалось дальнейшее успешное развертывание советской торгов ли. Продажа населению продовольственны! п промышленных товаров, особенно шер стяных и шелковых тканей, швейных изде лий и обуви значительно увеличилась. В Республике проведены большие рабо ты по строительству жилых домов, комму нальных предприятий и благоустройству. За 1946 — 1949 годы в городах и рабо чих поселках Российской Федерации по строено и восстановлено жилищ общей плошадыо свыше 43 миллионов квадрат- пых метров. Об’ем работ по капитальному ремонту жплых домов местных Советов за 1949 год составил И З процентов к 1948 году. Достигнуты значительные успехи в культурном строительстве. «Поднять значение прибыли Я хозяйствен ного расчета в народном хозяйстве как до полнительного стимула роста производст ва». Государственны* предприятия респуб лики, борясь за осуществление этой зада чи. непрерывно увеличивают социалисти ческие накопления. Отчисления от прибы лей в Государственный бюджет РСФСР из года в год возрастают. В 1946 году они составляли 4 миллиарда 693 миллиона рублей, а на 1950 год отчисления от при былей определены в сумме 8 миллиардов 862 миллионов рублей. Увеличение при былей государственных предприятий осно вывается на расширении об’ема производ ства, а также на снижении себестоимости продукции путем дальнейшего повышения производительности труда, экономного расходования сырья, материалов, топлива и электроэнергии. Чтобы выполнить намеченные задания по прибылям, в 1950 году необходимо добить ся дальнейшего улучшения работы всех от раслей народного хозяйства РСФСР, обеспе чить полное выявление и использование имеющихся (резервов и обеспечить выпол нение государственного плана по всем показателям. В 1949 году благодаря творческой акт тивности трудящихся на фабриках и за водах Республики были достигнуты боль шие успехи в использовании внутренних ресурсов. Промышленность РСФСР выпу стила много дополнительной продукции и дала сверх плана в Государственный бюд жет свыше полумиллиарда рублей. Однако некоторые министерства не ведут должной борьбы за мобилизацию резервов, плохо выполняют установленные для них государственные эадания. Так, Министер ство лесной и бумажной промышленности РСФСР в 1949 году выполнило план на коплений только наполовину. В ряде лес промхозов этого Министерства крайне пло хо использовались имеющиеся механизмы и транспортные средства. Вследствие неудов летворительного использования тракторов и электропил стоимость механизированной заготовки одного кубометра древесины обошлась почти на 10 процентов дороже, по сравнению с планом, что причинило крупные убытки государству. Значительно отстает по выполнению го сударственных заданий Министерство мяс ной и молочной промышленности РСФСР. За прошлый год Министерство не выполни ло своих обязательств по отчислениям от прибылей на 134 миллиона рублей. Невы полнение платежей является результатом неудовлетворительной работы Министерства мясной н молочной промышленности. Ни одно из его главных управлений не обес печило в прошлом году выполнения плана по качеству продукции. Потери от сниже ния сортности в мясной и молочной про мышленности превысили 39 миллионов рублей, в том числе из-за бесхозяйствен ного хранения продукции — 18 миллио нов рублей. На некоторых „предприятиях республики недостаточно велась борьба с бракам про дукции. На предприятиях Министерства местной промышленности потери от боя н брака превысили в прошлом году пять миллионов рублей, а на стекольных заводах Министерства легкой промышленности РСФСР — 7 миллионов рублей. Эти серьез ные недостатки привели к повышению се бестоимости продукции на ряде предприя тий, невыполнению ими планов накоплений и обязательств перед бюджетом. От руководителей предприятий требуется безусловное выполнение заданий по сниже» нию себестоимости продукции, обеспечение дальнейшего внедрения новой техники ж лучших методов организации производства, Число учащихся в начальных, семилет- венного бюджета. ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РСФСР НА 1950 ГОД Б готет Советского государства на 1950 год воплощает в себе программу мирного созидательного труда советских людей. Он служит эадачам успешного за вершения послевоенной сталинской пяти летки и дальнейшего движения нашей страны вперед, по пути строительства ком мунистического общества. Государственный бюджет РСФСР состав лен в полном соответствии с народнохо зяйственным планом РСФСР, с учетом сни жения с 1 января 1950 года оптовых цен 3ia продукнию тяжелой промышленности и грузовых тарифов, а также с учетом сни жения с 1 марта текущего года государст венных розничных пен на товары массово го потребления. Доходы бюджета намечены Советом Ми нистров РСФСР в сумме 54 миллиардов S4 миллионов рублей и расходы — в сум ме 53 миллиардов 938 миллионов рублей. Таким образом, бюджет составлен с превы шением доходов над расходами в сумме 146 миллионов рублей. Об’ем бюджета уве личивается против прошлого года па 2 миллиарда 3G8 миллионов рублен, а по ардов 57 миллионов рублей. Такой значи тельный рост бюджета возможен только у нас, в Советской стране, д а Государствен ный бюджет неразрывно связан с неуклон но развивающимся социалистическим на родным хозяйством. Состав доходов Государственного бюдже та РОФСР характеризуется следующие данными (в миллионах рублей): Отчисления от прибылей предприятий н хозяйственных организаций 8.862 Отчисления от налога с оборота 11.107 Подоходный налог с предприятий и организаций 1.133 Отчисления от государственных налогов с населения и колхозов 12.704 Местные налоги и сборы 4.404 Отчисления от государственных- займов 7-336 Средства государственного социального страхования ^ 3.550 Отчисления от других обще союзных доходов 2.339 Прочие поступления 2.649 Б Законе о послевоенном пятилетием сравнению г 194G годом — первым годом i послевоенной пятилетки — на 19 мплли- плане поставлена важнейшая задача решительная борьба с бесхозяйственностью. Министерства и исполнительные комитеты Советов должны настойчиво добиваться неуклонного повышения рентабельности подведомственных им предприятий. Значительное место в доходах Государ ственного бюджета РСФСР занимают отчи сления от налога с оборота. В 1950 году всего по налогу с оборота на территории Республики должно посту пить 171 миллиард 471 миллион рублей. Из этой суммы 160 миллиардов 403 мил лиона рублей зачисляются в союзный бюджет на финансирование общегосудар ственных мероприятий. Отсюда видно, ка кое важное значение имеют своевременные платежи по этому источнику доходов Госу дарственного бюджета. Большинство руководителей предприятий и хозяйственных организаций своевременно выполняет своп финансовые обязательства перед государством. Но есть еще руково дители, которые нарушают сроки уплаты налога с оборота. В результате этого еа предприятиями Министерства мясной и мо лочной промышленности РСФСР на 1 ян варя текущего года осталась недоимка в 31 миллион рублей, за предприятиями Ми нистерства местной промышленности — почти 10 миллионов рублей и за предприя тиями промысловой кооперации — 9 мил лионов рублей. Эти факты показывают, что Министерство мясной и молочной промыш ленности РСФСР, Министерство местной промышленности и Управление промы словой кооперации не приняли должных мер к выполнению финансовых обяза тельств перед государством. Важпейтим условием своевременного и полного поступления налога с оборота яв ляется выполнение предприятиями своих производственных программ и планов това рооборота. Па основе непрерывно увеличивающего ся производства промышленных и продо вольственных товаров в нашей стране, возросшей покупательной способности со ветского рубля, роста реальной заработной платы рабочих и служащих, повышения доходов крестьян неуклонно развивается советская торговля. Продажа товаров насе лению повсеместно резко увеличилась. Из менился хаоактер спроса. Покупатель пред’являет требования на товары самого разнообразного ассортимента п высокого качества. Между тем в работе некоторых торговых организаций имеются серьезные недостат ки. Завоз товаров производится в ряде слу чаев без учета спроса населения. В o r дельных магазинах отсутствуют в продаже товары, имеющиеся на складах. Торговые работники зачастую не пред’являют по ставщикам требований по улучшению ка чества товаров. В результате етого, например, торги Че лябинской области на 1 января 1950 года имели неходовых товаров на 15 мил лионов рублей, торги Молотовской области — на 16 миллионов рублей и торги Кемг ровевой области — на 22 миллиона рублей. Руководители указанных орга низаций забыли о своей обязанности беречь государственную * копейку. В 1949 году перерасходы и потери по местным торгам Молотовской области составили 11 миллионов рублей. Челябин ской области — 15 миллионов рублей и Кемеровской области — 21 миллион руб лей. По всей же системе местных торгов и трестов столовых Министерства торговли РСФСР указанные перерасходы и потери превысили 470 миллионов рублей. Все эти серьезные недостатки сказались на выполнении плапа товарооборота, на результатах финансовой деятельности тор гов и привели к невыполнению ими обяза тельств перед государством. Министр тор говли РСФС? тов. Макаров должен принять решительные меры к наведению необходи мого порядка в работе торговых организа ций. Выполнение плана по налогу с оборота требует также максимального использова ния всех возможностей для увеличения вы пуска товаров широкого потребления из местных ресурсов. Местная и кооперативная промышлен ность в послевоенные годы достигла боль ших успехов и по выпуску валовой про дукции более чем в полтора раза превзошла уровень довоенного 1940 года. Однако в работе местной и кооперативной промышленности еще имеются существен ные недостатки. В 1949 году промысловая кооперация выполнила план только по 43 видам изделий из планируемых 99 видов изделий. Качество продукции кооператив ной и местной промышленности во многих случаях еще низкое, а стоимость изделий высокая. В результате этого в артелях и райпромкомбинатах в началу текущего го да скопилось неходовых товаров на 290 миллионов рублей. Дальнейшее развитие местной н коопе ративной промышленности зависит от ис пользования местных сырьевых ресурсов, от расширения собственной сырьевой базы. Между тем. в ряде краев и областей мест ные органы слабо занимаются вопросами развития собственной сырьевой базы про мышленности, предпочитая получать това ры из другах областей. Особенно отстают с развитием местной промышленности районы Урала, Сибири и Дальнего Востока. В Хабаровском крае това ры широкого потребления, выпущенные местной н кооперативной промышленно стью, в розничном товарообороте составляют менее 3-х процентов. В город Свердловсв и в Свердловсвую область до сих пор заво зятся такие изделия, вав металличесвая посуда, ножи, вилки, щ>осинкп, хотя все • я товары могут производиться на месте в количестве, достаточном не только для удовлетворения местных потребностей, но и для вывоза в другие-области. Исполнительные комитеты Советов долж ны шире использовать местные источники сырья и отходы предприятий союзной про мышленности для расширения выпуска то варов широкого потребления, притом хо рошего качества и по дешевым ценам. Вме сте с тем необходимо добиваться неуклон ного повышения рентабельности предприя тий местной и кооперативной промышлен ности. При резком возрастании в 1950 году доходов бюджета РСФСР от социалистиче ского хозяйства поступление платежей от населения увеличивается лишь в неболь шой степени. Финансовые органы должны обеспечить своевременный и полный сбор э т и платежей в бюджет. Следует сказать, что в прошлом году некоторые финансовые органы допустили существенные недостатки в работе по сб г ру налогов с населения. Особенно неудов летворительно проводился сбор налогов финансовыми органами Калужской, Кеме ровской, Молотовской, Орловской и Ростов ской областей. Министерство фрнаясов РСФСР прини мает меры к устранению недостатков в ра боте финансовых органов. Необходимо так же, чтобы исполнительные комитеты Сове тов 'усилили контроль еа своевременным поступлением платежей и оказывали по мощь финансовым органам. По отчислениям от государственных займов в бюджете Республики предусматри ваются поступления в сумме 7 миллиардов 336 миллионов рублей. Подписка ва выпу щенный в мае этого года Пятый Государ ственный заем восстановления и развитая народного хозяйства СССР прошла с боль шим патриотическим под’емом -но всех го родах и селах Российской Федерации и на много превысила намеченную сумму раз мещения займа. Задача состоит з том, что бы обеспечить своевременное и полное по ступление средств от займа в Государствен ный бюджет. Выполнение этой задачи тре бует от финансовых органов и сберегатель ных касс особой четкости в работе и улучшения деятельности комиссий содей ствия государственному кредиту и сберега тельному делу на предприятиях, в учрежде ниях и организациях. Неуклонное повышение благосостояния новых вкладов как в городах, так и в сель ских местностях. Отчисления от обязательного государ ственного страхования предусмотрены в бюджете в размере 16 процент» от общей суммы платежей пи этому виду страхова ния. Государственное страхование имеет большое значение. Между тем работа на этом важном участке в ряде областей еще отстает. Органы Госстраха в Тамбовской, Орловской, Омской и Чкаловской областях не выполняют установленных заданий. Не обходимо повысить качество этой работы, особенно по добровольному страхованию. Исполнительные комитеты Советов должны оказать страховым органам всемерную по мощь в развитии операций по государ'- ствеиному страхованию. Перехожу к расходам. РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РСФСР НА 1950 ГОД В соответствии с задачами, стоящими перед Российской Федерацией в пятом году послевоенной сталинской пятилетки, сред ства Государственного бюджета РСФСР на 1950 год направляются на финансирова ние следующих мероприятий (в миллионах рублей): На народное хозяйство 10.276 В том числе на финансирование: Промышленности 864 Сельского и лесного хозяйства 3.879 Коммунально-жилищного хозяйства • 3.939 Прочих отраслей народного хозяйства 1.594 На социально-культурные мероприятия 38.109 В том числе на финансирование: 21.696 12.005 4.408 4.842 711 Просвещения Здравоохранения и физической культуры Социального страхования и социального обеспечения На содержание органов государственного управления и судебных органов На прочие расходы Из этого видно, что девять десятых средств Государственного бюджета РСФСР вкладывается в хозяйство ж на социально культурные' мероприятия. В 1950 году значительно увеличиваются ассигнования на строительство новых фабрив, заводов, коммунальных предприя тий, жилищ, школ и больниц. На капи тальное строительство s i бюджета выде ляется 6 миллиардов 41 миллион рублей против 5 миллиардов 79 миллионов рублей в прошлом году. Общая же сумма капитало вложений в подведомственное РСФОР хо зяйство определена народнохозяйственным планом в 7 миллиардов 366 миллиимв рублей, тогда как по плану 1949 года она составляла 6 миллиардов 182 миллиона рублей. • Об’ем капитальных работ в народном хо зяйстве РСФСР непрерывно расширяется. В прошлом году он составил 107 процентов в 1948 году, в том числе по Министерству местной промышленности — 104 процента, по Министерству сельского хозяйства и Министерству совхозов РСФСР — 119 про центов, по жилищному и коммунальному строительству местных Советов.— 111 про центов. Вместе о тем в капитальном строитель стве имеются серьезные недостатки. В то время, как промышленность систематиче ски снижает себестоимость продукции и на этой основе происходит снижение цен на товары н укрепление советского рубля, стоимость строительства остается все еще чрезмерно высокой. Высокая стоимость строительства является, прежде всего, следствием больших излишеств в проек тах н сметах, а также неудовлетворитель ной организации строительных работ. Па ряде строек плохо используются механиз мы, распыляются материалы и денежные средства, завышаются накладные расходы. По этны причинам Министерство местной топливной промышленности выполнило в 1949 году план капитального строитель ства только па 85 процентов и задержало ввод в действие новых мощностей, в част ности, Дулевского торфобрикетного завода и Александро-Невскнх угольных шахт. Партия и Правительство обращают большое внимание на развитие жилищного строительства и на благоустройство горо дов и рабочих поселков. Из Государствен ного бюджета ежегодно выделяются на эти цели большие средства. Неуклонно увели чивается жилая площадь, города и рабочие поселки становятся все более благоустроен ными. Само население принимает активное участие в благоустройстве. Образец пат риотической заботы о своих городах пока зывают исполнительные комитеты Советов и трудящиеся Ростова-на-Дону. Свердлов ска, Калуги. Ряванн и других городов. . Вместе с тем еще -имеются города Ш об ласти, где местное органы не проявляют должной заботы оСгвтом важном деле. В Новосибирской, Архангельской областях щ Алтайском крае не были выполнены в 1949 году планы жнлжпшого строительст ва. В городах: Молотове, Челябинске. Ново сибирске, в Ульяновской, Читинской обла стях, Приморском, Алтайском краях и Та тарской республике *йе выполнены планы капитального ремонта жилых домов. Необходимо особо остановиться иа til* сельских местностях Орловской, Воронеж ской и Новгородской областей планы строи тельства домов для колхозников выполня ются неудовлетворительно. Начальнику Главного Управления по делам сельского и колхозного строительства тов. Ивано ву н исполнительным комитетам Советов в указанных областях необходимо обеспе чить безусловное выполнение планов строи тельства домов для колхозников. Исполнительные комитеты Советов дол жны усилить руководство строительством, обеспечить высокие темпы и улучшить ка чество строительства, неуклонно снижать его стоимость. Правительство СССР обязало Министер ства и ведомства. Советы Министров союз ных республик и исполнительные комите ты Советов снизить с 1 июля 1950 года сметную стоимость строительства в сред нем на 25 процентов, сохранив при этом установленные задания по вводу в дейст вие производственных мощностей и жилой площади. Это решение Правительства име ет большое народнохозяйственное знач^ ние. Снижение стоимости. строительства должно быть произведено Министерствами и исполнительными комитетами Советов за счет устранения излишеств в проектах и сметах, удешевления строительпо-монтаж- ных работ, а также за счет дальнейшего снижения оптовых цен па материалы, обо рудование и понижения тарифов на пере возки. В проекте бюджета РСФСР на 195С год, представленном на рассмотрение Верхов ного Совета РСФСР, не отражена экономия от снижения стоимости строительства с 1 июля 1950 года. Совет Министров РСФСР, в соответствии с решением Правительства СССР, определит сумму экономии по Мини стерствам, автономным республикам, кра ям и областям п учтет ее в процессе ис полнения бюджета. Рост об’ема производства и товарообо рота обусловливает увеличение оборотных средств хозяйственных организации Рес публики на 1 миллиард 618 миллионов рублей. Па покрытие этого прироста р а счет собственных ресурсов хозяйственных организаций выделяется 1 миллиард 112 миллионов рублей и из Государственного бюджета — 506 миллионов рублей. Таким образом, вложения из собственных средств хозяйственных организаций в текущем го ду возрастают, а бюджетные ассигнования уменьшаются, что характеризует повыше ние рентабельности государственных пред приятий Республики. Передовые предприятия РОФСР. активно включившись в .движение за ускорение оборачиваемости оборотных средств, доби лись в 1949 году заметных успехов. Так, предприятия «Главобуви» Министерства легкой промышленности РСФСР ускорили оборачиваемость средств на три дня против плана и высвободили из оборота свыше четырех миллионов рублей. Предприятия треста ватной промышленности ускорили оборачиваемость на 2.9 дня и высвободили около двух миллионов рублей. Вместе с тем имеются еще также руко водители хозяйственных организаций, ко торые не принимают должных мер к улуч шению использования оборотных средств. Вследствие этого оборачиваемость средств, ’ например, на заводах «Главметалла» Ми нистерства местной промышленности за^ медлидась против плана на 8 дней, а на * предприятиях «Главобсза» — на 39 дней, сверхплановые запасы товаро-материаль- ных ценностей на фабриках и заводах это го Министерства па 1 января 1950 года составили 28 миллионов рублей. Великн ' сверхнормативные остатки также на пред приятиях Министерства пищевой промыш ленности и Министерства мясной и молоч ной промышленности РСФСР. Народнохозяйственным планом Респуб лики на 1950 год предусмотрено ускоре ний оборачиваемости товаро-материахьиых ценностей на три процента против 1949 года, рьпголненне этого задания требует «т руководителей предприятий дальнейшего сокращения длительности производствен ных циклов, усовершенствования техноло гических процессов, внедрения прогрессив ных норм, а также улучшения материаль но-технического снабжения н организации сбыта готовой продукции. • 1 * Наряду с ускорением оборачиваемости «оваро-материальных ценностей нее&коДй- *о добиваться лучшего использования про- % трудящихся нашей страны создает благо- j должных мер к улучшению ш работц.,Не приятные условия для роста народных! нистру жилищно-гражданского строитель- сбережений. Вклады населения в сберега-i ства тов. Игнатову следует сделать из тельных кассах РСФСР достигли почти 13 миллиардов рублей. Лишь за прошлый год сумма вкладов увеличилась на 1 мил лиард 900 миллионов рублей, а количество вкладчиков — на 1 миллион 400 тысяч человек. В 1950 году сберегательные кас сы должны обеспечить дальнейшее улучше ние своей работы п значительный приток полнении постановления Союзного Праде* ^жтавдетвееных ^помещений, машин, обору- тельства о восстановлении , раэруяадйых- пемецкнми оккупантами н е л а д е н * -Ста рых русских городов. Широко развернув шаяся работа по восстановлению этих го родов' дала немалые результаты, Оудеако эти результаты могли бы быть более зна чительными, если бы Министерство жи лищно-гражданского строительства лучше руководило своими строительный органи зациями. Стройтресты Министерства в Кур? ске. Великих ЛукаХ, Пскове н Смоленске систематически не выполняют установлен ных планов, а Министерство не'принимает этого неооходимыо выводы. В районах РСФСР, подвергавшихся вре- мепной оккупации, населением с помощью государства построено и восстановлено свыше миллиона жилых домов. Многие миллионы жителей в этих районах пе реселились из землянок и развалин в повые хорошие дома. Вместе с тем в дования. С этой целью нужно шире раз- вернучъ иа предприятиях Республики со циалистическое соревнование за улучшение использования основных средств производ ства. В соответствии с задачами дальнейшего под’ема урожайности и развития общест венного продуктивного животноводства значительно увеличиваются ассигнования сельскому хозяйству. На мероприятия пе сельскому хозяйству ассигнования возра стают против прошлого года на 450 мил лионов рублей и совхозам РСФСР — на 493 миллиона рублей. Растут также рас ходы на мероприятия по лесному хозяйств ву. Эти рзстущпе ассигнования вместе с неуклонно увеличивающимися вложения ми государственных средств из союзной* бюджета свидетельствуют об огромпой по мощи, которую оказывает Советское госу дарство колхозам, опп показывают неус* тайную заботу партии. Правительства,- (Окончание см. на 3 стр.). / ч/
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz