На страже Заполярья. 1950 год. Июль.
б июля 1930 г., N: 158 (3771). На с т р а ж е З а п о л я р ь я Партийная жизнь Проверка исполнения основа успеха в работе Конспект руководителя политзанятий вгатнс-выборные собрания и конферен ции наметили конкретную программу дей~ Ш йй для вновь избранных руководителей партийных организаций. От того, Еаь бу дут претворены в жизнь решения этих ■собраний, зависит да лвнешний под’ем всей партийно-массовой работы в подразделении, за корабле. И адеь со всей силой проявляется вна- ченнб контроля и проверки исполнения — одного нз важнейших составных частей (totenreracrcRoro стиля работы. Можно вы- plfarirb много хороших резолюций, акку- яа ШЬ с о т м т планы работы, но уро- ta e » ймрййвон деятельности будет .стоять яа iiech?, или дзже катиться вниз, если нет должного контроля и проверки вьгаол- 'и4тж принятых решений и планов. Вожди и создатели партии В. Д. Ленин п I . В. Сталин учат нас, что большевист с к и проверка исполнения является оспо- *>бй, обеспечивающей проведение политиче ской линия в жизнь. Проверка исполнения ревдвий помотает своевременно выявлять, что еще недоделано, на каком участке №»тся промахи, помогает своевременно быстро устранить вскрытые недостатки. На отчетно-выборном собрании коммуни сты остро критиковали бюро нашей пар* тайно! организации за целый ряд недора боток. Красной нитью во всех выступлени ях прохщжла мысль о том, что бюро не всегда прислушивалось к критике, не реа гировало наг ate своевременно, не проверяло выполнение своих решений, в результате чего д о существенных промахов или новее не устранялся, или устранялся с большим опозданием. Глуби» проанализировав все выступле ния коммунистов на отчетно-выборном собрании, вновь избранное бюро партийно! срган*зация нашего корабля составило план работы по устранений ©скрытых недостатков. . Ряд гтжпп&т критиковал на от- ъ0тгъио<$я<я собрании члена партии B jeW tea за слабую воспитательную рабо- i f ео сШжл неДчнйенныэви. указал ему га то, что он мало бывает в кубрике, не здует с матросами, не знает их нужд запросов. ьритйка эта была справедливой н. заслу га особого внимания со стороны бю- р 4 t i l как тов. Бриткин является моло дым в&шггателбк я коммунистам, не имеет опыта работы е подчиненными. Поэтому план вьпгдлненн* решений отчетно-выбор ного собран»* предусматривал ряд меро приятий, направленных на оказание помо- Ш TtfB. Брнткйгу и друти* молодым ком мунистам. В частности, бюро на своем за* седании заслушало тов. Бриткнна о том, как он устраняет указанные ему на собрании недостатки, подсказало причины их и пути устранения. Сейчас тов. Брнткин стал значительно больше заниматься воспита нием- подчиненных, а бюро . повседневно помогает ему. , 'Принято докладывать на каждом пар тийном собрании о выполнении реше ния предыдущего собрания. Эта форма работы, безусловно, нужная. Но она ни в воем случае не исключает постановки отчета бюро на партийных собраниях. Бюро партийной организация нашего ко рабля* поеоветоварвшнеь с коммунистами, решило провести такое собрание и посвя тило его , обсуждению хода выполнения решения отчетно-выборного партийного собрания. Мы готовили эго собрание , тщательно, провели, в частности, заседание партийно го бюро с активом, на котором обсудили план подготовки к нему. Необходимо было проверить выполнен!е каждого пункта решения отчетнегвыборно- го собрания. К этой большой работе были привлечены члены бюро. В результате хо рошей подготовки собрания оно прошло на высоком идейном уровне и принесло ог ромную пользу. Выступления на нем были конкретными, помогли вскрыть ряд недо статков работы вновь избранного бюро. В частности, коммунисты Суворов я Цыганок критиковали недостатки в работе ком сомольского бюро но оказанию помо щи командиру в укреплении воинской дисциплины и воспитании отличников. Выступавшие указывали, что в этом по винно и бюро партийной организации, ко торое пе уделяло должного внимания ком сомольцам, недостаточно руководило их деятельностью. , Критика подсказала нам, что необходимо более конкретно руководить комсомольской организацией. Теперь мы практикуем за слушивание докладов руководителя ком сомольской организации на аэеадюяях бюро. На днях, например, тов. Дехтярев сделал доклад о том, как бюро ВЛКСМ подразделения * борется за примерность комсомольцев в боевой и политической под готовке. На это заседание был приглашен командир подразделения. Коммунисты дали молодому активисту ряд полезных советов, направленных на улучшение воспитатель ной работы средп молодежи. Одной из важнейших форм контроля н проверки иеиолвеакй Являете* личная бе седа секрета*! партийной организации и членов бюро t Лмн коммунистами, которым было доверено выполнение tort Или иного поручения. В ходе этой беседы имеется возможность проверить, как товарищ отно сится к партийному поручению, подска зать ему, как лучше выполнить его. Кроме того, непосредственное общение секретаря с коммунистами помогает ему лучше руко водить их ростом, лучше влиять на них. Кандидат в члены ВЩ б ) Верфилов раньше трудился не в полную Я&ру своих сил и возможностей, не рос. После того, как члены бюро стали систематически беседовать с ним, интересоваться, как он оправдывая* оказанное ему доверие и вйлолйяет партийное поручение, тов. Перфилов начал работать значительно лучше. У него появилось чувство ответ ственности перед партийной организацией за выполнение порученного ему дела. Проверка исполнения решений может проводиться разными формами. Но все они направлены к одному — к улучшению деятельности партийной организации по воспитанию личного состава, х дальней шему повнншию боевой готовности. Если контроль поставлен на дОлжную высоту, то партийная организация сумеет вы полнить стоящие перед ней задачи, ста нет надежной опорой комащовання в деле решения стоящих перед кораблем или под разделением задач. Младший лейтенант М. ШЕПТУН. Справедливая критика Недавно секретарь комсомольской орга низации подразделения младший сержант Фролов отчитывался на собрании о работе бюро. Вначале он пытался было скаеать, что бюро направляло деятельность комсомоль цев на оказание помощи командованию в деле воспитания личного состава и реше ния стоящих перед подразделением задач. Но ае сумев подкрепить эти тезисы конк ретными фактами, докладчик поспешил пе рейти к самокритике, отмечая, что члены бюро и сам секретарь уделяли мало вни мания руководству комсомольской органи зацией. Выступления комсомольцев полностью подтвердили это. Комсомолеп Журавлев критиковал членов бюро за то, что они кало п л оди ли бесед среди молодежи, не контролировали выполнение своих же ре шений и поручений. Нэяример, член ВЛКСМ Лопухин не выполнил задания комсомольской организации, а бюро не потребовало от него этого, никто не побе седовал с ним. Комсомольцы Гущин я Сурков в своих выступлениях указали, что и Фролов и дру гие члены бюро работали неудовлетвори тельно. Они не интересовались учебой и службой комсомольцев, не привлекали к ответственности нарушителей, не помогали отстающим, не передавали опыт передо виков. Сам Фролов не показывал примера в дисциплине. Тов. Лыжин остановился на недостатках работы в области спорта. Остро и справедливо критиковали вы ступавшие деятельность членов бюро ВЛКСМ подразделения, вносили конкрет ные предложения для устранения имею щихся в работе бюро недостатков, - . Матрос И. ГИЛЯЗЕВ. Глубоко изучив вопрос По заданию секретаря члены бюро про б и л и , как комсомольцы работают над повышением своего идейно-теоретического уровня. В беседах выяснилось, что стар шие матросы Куницпн, Старых, Михайлов пало читают газеты, слабо разбираются в вопросах международной обстановки. Кро не того, Куннцин отставал в политиче ской подготовке, не служил примером в дисциплине, имел низкие показатели в учебе но специальности. Во время проверки обобщен и большой положительный опыт передовиков учебы и службы. Материал проверки был широко исполь зован на комсомольском собрании корабля с повесткой дня: «Как члены ВЛКСМ рабс- тают пад повышением своего идейно-гео- ретнчесвого уровня». После доклада заме стителя командира корабля по политиче ской части развернулись прения. Отличник Исаев рассказал о своем опыте учебы. Критическими, деловыми были выступле ния тт. Комлечек, Садова и других. На собрании принято конкретное реше ние, направленное па достижение к Дню Воеппс-Морского Флота новых успехов. В. ГАВРИЛОВ. Хорошая стенная газета Личный состав подразделения готовился I; занятию по боевой подготовке. Редколле гия выпустила номер стенгазеты, посвя щенный этому событию. В передовой статье четко показано, что требуется от воинов в учебе по специальности. Статья заканчи вается призывом отлично подготовиться к занятию. Большое внимание привлекла заметка младшего сержапта Высоцкого. В пей от- ражены успехи, достигнутые ранее личным составом. Тов. Высоцкий призвал матросов и впредь так же успешно овладевать зна ниями. Матросы Сальников, Арсентьев и Янов ский в Своих заметках рассказали об опыте передовиков учебы. В этом номере стенной газеты резко и справедливо раскритикован матрос Петря- шев, нв-за своей халатности отстаю щий в учебе. В период подготовки к занятию стенга зета наряду с другими формами агитации и пропаганды сыграла большую роль в достижении успехов личного составе. За дача была сдана подразделением успешно. Партийная организация повседневно уде ляет впинание работе редколлегии стенной газеты. Это и помогло ей стать хорошим помощником командира в деле воспитания и обучения личного состава, в борьбе за дальнейшее укрепление воинской дисци плины. Матрос Н. МОРОЗОВ, Классики марксизма-ленинизма придава ли исключительно большое значение кон спектированию прочитанного материала. Н. К. Крупская рассказывала, что В. И. Ленин никогда «не полагался па свою па мять, хотя память у него была прекрасная. Он никогда не излагал фактов по памяти, «приблизительно», а излагал их с величай шей точностью. Оп просматривал горы ма териала (читал, как и писал, он чрезвычай но быстро), но то, что хотел запомнить, вы писывал себе в тетрадь. В его тетрадях со. хранилась масса выписок». Уменье правильно *конспектировать про читанный материал должно быть в полной мере присуще каждому руководителю по литзанятий. Конспектирование помогает ему лучше усвоить материал тем, по которым он проводит занятия с солдатами И сержан тами, дает ему возможность свободно поль зоваться этим материалом во время расска за и беседы. Правильно составленный, со держательный конспект обеспечивает про ведение рассказа и беседы па высоком идей ном уровне, последовательное изложение вопросов темы в отведенное для зашггиЙ время. Составление 'конспекта — серьезная творческая работа, требующая от руководи теля политзанятий глубокого знания мате риала темы, умения изложить его своими словами, выделив основное, наиболее су щественное. Поэтому, прежде чем присту пить к вонспектировапию, необходимо про читать всю рекомендованную по теме лите ратуру, усвоить прочитанное, наметить ос новные вопросы рассказа, подобрать яркие факты п прннеры, а затем систематизиро вать весь этот материал. Следует также тщательно продумать методику занятая. После этой предварительной работы можно приступить к составлению конспекта рас сказа. В подборе материала и в составлении конспекта большую помощь оказывают ру ководителю указания, полученные нм на семинаре, и методические разработки по темам политических занятий. Самое сложное в конспектировании — кратко записать основное содержание ма териала темы. Это достигается четким формулированием каждой фразы, записы ваемой в конспект, подбором наиболее точ ных выражений. Непревзойденным образцом глубокого идейного содержания, могучей силы логики, четкости и ясности в каждой фразе, в каж дом выводе являются произведения В. И. Ленина и И. В. Сталина. Всем руководите лям политзанятий необходимо настойчиво учиться у классиков марксизма, вождей большевистской партии уменью владеть языком, перенимать у них приемы построе ния речи, выводов, составления плана, конспективной записи. * В!. И. Калинин — превосходный анаток русской речи — говорил: «$от если бы спросили меня, кто лучше всего знает рус ский язык, я бы ответил — Сталин. У не го надо учиться скупости, ясности и кри ков: буржуазное и социалистическое. Поло жению пролетариата соответствует сознание социалистическое. Поэтому пролетариат приемлет это сознание, усваивает его и с удвоенной силой борется с капиталистиче ским строем. Нечего и говорить, что не будь капитализма и классовой борьбы, не было бы и социалистического сознания» (Соч., т. 1, стр. 161— 162). В. И. Ленин, излагая кратко содержание этого абзаца, сделал в своей тетради сле дующую запись: «Философский вопрос об отношении сознания к бытию: бытие опре деляет сознание. Сообразно с существова нием двух классов и сознание вырабаты вается двоякое: буржуазное и сопямисти ческое. Положению пролетариата соответ ствует сознание социалистическое». Подобной краткости, сжатости при кон спектировании прочитанного натериала следует добиваться каждому руководителю политзанятий. Сводить же конспектирование к перепи сыванию чуть ли не целиком рекомендо ванных пособий, значит делать конспект громоздким, затруднить пользование ни. Например, некоторые руководители по литзанятий, конспектируя Даже учебное пособие для политзанятий с солдатами и сержантами, не стре»ятся к сжатости сво их записей. Между тем материалы этого пособия можно изложить в конспекте очень кратко. Вот как, примерно, можно записать в конспекте содержание одного вопроса: «Со ветская Армия — первоклассная армия на шего временя» (тема — «Советская Армии — армия социалистического государства»). Материалы по атому вопросу в учебной по собия занимают около четырех страниц. Но основное нз этих материалов можно изло жить короче. Запись в конспекте яожет быть такой: 1. Советская Армия в достаточном коли честве оснащена первоклассной современ ной боевой техникой. Эт» телика Роздана руками советских людей на социалистиче ских предприятиях. 2. Ни о д а армия не п е с т такого опытного я закаленного командного соста ва, как Советская Армия. Совете*» офи церы, генералы н адмиралы — ешы на рода. воспитанные большевистской парти ей в духе беззаветной преданности социа листической Рохле в великану делу пар тия Ленина—Оталвйа. 3. Советским воинам присущи такие высокие морально-боевые качества, каких не имеют и не могут иметь солдаты ни одной из армий буржуазию государств. В числе этих качеств — беспредельная пре данность каждого воина своему народу, дине, Советскому правительству, великой партии Леетша--Огалива. глубокое пони мание государственных интересов и воин ского долга, совнательная воинская дис циплина, бесстрашие и героизм. Все эти качества советски воинов придают нашей армии богатырскую мощь. 4. Наша армия развивается и крепнет благодаря успешному строительству коммунальной чистоте языка» («0 вопросах со- ш алкш ческоа культуры», стр. 105). I ,жша в паше* « « * * • <>сше«тя<я«*у Наглядным примером того, как наДо сжато записывать осповное содержание во проса, может служить конспективное изло жение В. И. Лениным части одного абзаца из статьи товарища Сталипа «Ответ «Со циал-Демократу». В статье товарища Сталина говорится: «Современная общественная жизнь устрое на капиталистически. Здесь существует два больших класса: буржуазия и пролета риат, и между ними идет борьба не на жизнь, а на смерть. Жизненные условия буржуазии вынуждают ее укреплять капи талистические порядки. Жизненные же условия пролетариата вынуждают его под рывать капиталистические порядки, уни чтожать их. Соответственно этим двум классам и сознание вырабатывается двоя- под руководством партии Ленина— Сталипа. Вывод. Советская Армия «является пер воклассной армией нашего времени, имею щей вполне современное вооружение, опыт нейший командный состав t высокие мо- рально-боевые качества» (Огалва). Конечно, каждый пропагандист состав ляет конспект по-своему, здесь нет шабло на. Но все же можно рекомендовать неко торые общие правила, которые помогут пропагандисту в конспектировании. Рекомендуется конспект расскава со ставлять примерно по следующей схеме. В начале конспекта записать, как связы вается изучаеиая тема с предыдущими з*- нятняин, что нужно сказать о значеетй и цели данного зашгяйг. Затем намечается плай рассказа, кото рый должен определять основные вопросы темы и последовательность их изложения на занятии. В плане предусматривается, сколько времени потребуется на изложенпе каждого ооповного вопроса. Прн распреде лении времени следует исходить из об’ема и важности материала по каждому_вопро су, т уровня обшей и политической под готовки слушателей. После этого конспективно раскрывается содержание основных вопросов темы в том порядке, который установлен для лих пла ном рассказа. Конспективная запись содержания узло вого вопроса будет представлять собой со ответствующий раздел конспекта. В разде ле должны быть записаны основпые поло жения. раскрывающие содержание узлово го вопроса темы, факты и примеры к ним. в такой последовательности, в какой они будут излагаться руководителем па запя тин. Для конспекта надо отобрать наиболее яркие факты н примеры, понятные слу шателям, связанные с их повседневной практической деятельностью. В ходе занятий руководители нередко прибегают к цитированию произведений классиков марксизма-ленинизма. Цитаты из этих произведений нужно выписывать внимательно и дословно. При конспектировании надо обязательно указывать источники цитат, указывать, откуда взяты примеры, факты и цифры. В конце каждого раздела конспекта, по каждому узловому вопросу должны быть записаны краткие, четко сформу.тировап- ные выводы. В некоторых случаях в ка честве выводов лучше всего записать вы сказывания В. П. Ленина и П. В. Сталина по данному вопросу. После конспективной записи содержа нии носледйего вопроса следует записать выдоды по теме в целом. Эти выводы долж ны представлять собой самое краткое из ложение главного в содержании занятия. В конце конспекта, после выводов по теме, нужно записать, что будет сказано о методике подготовки слушателей в само стоятельному чтению в классе, какая для них рекомендуется литература по изучае мой теме. Большое значение для проведения по литзанятий на высоком ндейнотеоретиче- ском уровне имеет форма изложения мате риала. Она должна! быть пошгшой и до ходчивой. Следовательно, в конспекте долж на найти свое отражение также и мето дика проведения занятия. Как известно, существенное значение для повышения уровня занятий имеет умелое использование пропагандистом от рывков из художественных проязведепий, народных пословиц, образных сравнений, применив наглядных пособий. Чтобы наиболее полно и правильно ис пользовать все эти средства, делающие рассказ более красочным, образным и вы разительным. некоторые руководители по литзанятий в соответствующем месте на поля! конспекта или в самом его тексте, делают пометки: «зачитать отрывок нз та кого-то произведения», «показать на кар те» или «обратиться к такому-то плакату, схеме» и т. д. Этот опыт вполне себя оправдывает и может быть рекомендован для всех руко водителей политзанятий. Важное значение имеет расположение материала в конспекте. Рекомендуется за головки разделов выносить на поля или четко выделять их подчеркиванием в са мом тексте. Цитаты из произведений клас сиков марксизма-ленинизма обычно также подчеркиваются. Навыки конспектирования вырабатыва ются не сразу, а я ш ь в результате систе матической работы. Долг каждого руково дителя политических занятий — постоян но совершенствовать эти навыки. Пояпвлжянин Н. СЕРГЕЕВ. Отличная работа нона Макарова Среди различных специальностей, су ществующих на флоте, важной является и специальность кока. В его обязанности входит своевременно и высококачественно готовить пищу для личного состава. Комсомолец ефрейтор Михаил Макаров глубоко осознал эти задачи и по праву считается лучшим коком в нашем подраз делении. Он показывает пример безупреч ного отношения к своему воинскому долгу. Отличные знания пе пришли сами со бой. Макарову пришлось много и на стойчиво трудиться, осваивая кулинар ное дело. Но Михаил, не пасовал пе ред трудностями, а настойчиво преодоле вал их, повышал изо дня в день свои знания. Больший школой были для него курсы усовершенствования специальности коков. Здесь ефрейтор Макаров успешно учился и, прпдя в подразделение, с еше большей энергией взялся за работу, стал готовить еще более разнообразные и вкус ные блюда. Однажды были зачеты по специальности, где кокам приходилось действовать в усло виях, приближенных к боевым. В течение всего этого периода пища приготавливалась отличного качества и в срок. Ефрейтор Макаров получил высокую оценку от командира. Отличная работа кока не раз отмечалась в приказах командира. За время своей службы тов. Макаров имеет 14 поощрений. Он награжден знаком отличного специа листа. Личный состав нашего подразделения уважает своего кока за его трудолюбие, за то, что oir отлично справляется со своими обязанностямп, является примерным вои- пом. В настоящее время ефрейтор Макаров много внимания уделяет обучению своего подчиненного тов. Колпакова. И дело бы стро подвигается вперед. Колпаков успешно повышает свои зпаппя, добивается того, чтобы стать в ряды передовых воинов. Младший сержант И. КОШЕЛЕВ. Занятия хорошо организованы Руководитель группы тов. Земцовскпй умело проводит пелптзапятпя. Он заботится о том, чтобы опи были хорошо организова ны, а слушатели обеспечены необходимой литературой. Большую помощь тов. Земцовскпй ока зывает слушателям в ходе самостоятельного чтения. Оп учит пх работать над книгой, составлять конспекты. Благодаря этому большинство слушателей всегда активно участвует в итоговых беседах. .Многие вои ны стали отличниками боевой и поли тической подготовки. Ефрейтор А. САУХИН. Стараемся учиться лучше Изучение «Краткого курса истории ВКЩб)» помотает нам лучше разбираться в вопросах общественной и политической жизни, обогащает наш духовный мир, укрепляет моральную стойкость. Изучая «Краткий курс истории ВКЩб)», мы по знаем силу и жизненность марксистско- ленинского учения, его непобедимость. В настоящее время мы работаем над темой «0 Диалектическом и историческом материализме». Эта тема — одна из основ ных и для встречающихся с нею впервые довольно трудная. В ходе занятий в нашей группе материал хорошо был попят воинами, по для более прочного усвоения его по предложению секретаря комсомоль ской организации тов. Склизнева мы ре шили в свободное время проводить собесе дования по пройденному материалу. Сам Склизпев окончил партийную школу и хо рошо разбирается в теоретических ропро- сах. Он много нам помогает в ходе изучения «Краткого куреа исторвн ВЩ б )» н нередко сам проводит беседы. Для разрешения основных вопросов мы приглашаем на наши беседы офицеров. Осо бенно отзывчив в этом отношении офицер тов. Смирнов. Беседы, которые он проводит, интересны и отличаются активностью их участников. Старший матрос Д. БАШКИН. „Солдатский радиочас" По инициативе коммунистов нашей пар тийной организации при клубе создана ре дакция радиовещания во главе с тов. Се- славиным. Она регулярно, три раза в ме сяц, выпускает радиогазету «Солдатский радночас». Большое внимание в передачах уделяет ся местному материалу, популяризации от личников боевой и политической подготов ки, пропаганде воинских уставов, борьбе за укрепление дисциплины и организован ности. Только за последний месяц редак ция выпустила три номера газеты, посвя щенные вопросам укрепления днсцшшшЫ; выполнению требований воинских уставов, подготовке к Дпю Военно-Морского Флота. В настоящее время готовятся выступле ния по радио отличников боевой и полити ческой подготовки. * Н. ГРОШЕВИК. ..я ПЕРЕДОВОЙ ВОИН Большим авторитетом пользуется в на шем подразделении младший сержант Тра- щилов. Имея хорошую политическую и общеобразовательную подготовку, он всегда с радостью готов помочь товарищам в уче бе. Мне он лично помог в изучении рус ского языка. За своп высокие успехи в боевой и по литической подготовке тов. Тращнлов имеет несколько поощрений от командова- пия. Недавно он был назначен командиром отделения и уже на первых порах своей работы с подчиненными показал пример за боты о воспитании воинов. Отселение тов. Тращилова сейчас передовое в учебе и вы полнении служебных обязанностей. За май это отделение выполнило задание на 110 процентов. % Солдат Ш. КУРУЧБАЕВ. РУКОВОДИТЕЛЬ' СТРУННОГО ОРКЕСТРА Хорошей репутацией пользуется струн ный оркестр, возглавляемый сержантом Ти мофеевым. Оп неоднократно выступал перед личным составом и пользовался успехом у воинов. Руководитель оркестра обладает неплохими способностями и помогает по высить музыкальное мастерство участни кам самодеятельпостп. Тимофеев вдумчиво относится к подбору репертуара, включает в него лучшие npt>- изведения советеких композиторов, умело проводит репетиции оркестра. В. КУЙОВА/1ЫЖИЯ. НА СНИМКЕ: Руководитель группы политических занятий каиитаи-лейтенант Алексей Иванов консультирует слушате лей по очередной теме. и.Фото й . Высоцкого, ПО ПРИНЦИПУ «КАК-НИБУДЬ» Партия и правительство проявляют большую отеческую заботу о воинах. В на шей стране созданы все условия для того, чтобы обеспечивать пх всем необходимым. По, к сожалению, кое-где эта возможность не используется. Огдельпые хозяйственни ки халатно, недобросовестно относятся к своим обязанностям. Такпм является и кок тов. Стахов. Он работает по принципу «как-нибудь», пищу готовит невкусную и однообразную. Меню у пас составляет одпн лишь кок. От этого важного дела другие хозяйствен- никя сам»■ устранилис ь. Такое положение нетерпимо. Надо боль ше внимании уделять вопросам питания личного состава, постоянно контролировать работу коков. _____________Н. ЗЛОБИН. ЧИ ТА ТЕЛ ЬС КА Я КОНФЕРЕНЦИЯ В матросском клубе состоялась читатель ская конференция но книге В. Ажаеца «Далеко от Москвы». Доклад о творчестве писателя сделал тов. Йрежеппев. Поел»’ доклада выступили активные читателе старшина I статьи Шеремет, стаптпяпа ■I статьи Пенлхов, Конференция читателей подразделения прошла штчюспо и принесла большую пользу воинам. Н. ПАВЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz