На страже Заполярья. 1950 год. Июль.

б июля 1930 г., N: 158 (3771). На с т р а ж е З а п о л я р ь я Партийная жизнь Проверка исполнения основа успеха в работе Конспект руководителя политзанятий вгатнс-выборные собрания и конферен­ ции наметили конкретную программу дей~ Ш йй для вновь избранных руководителей партийных организаций. От того, Еаь бу­ дут претворены в жизнь решения этих ■собраний, зависит да лвнешний под’ем всей партийно-массовой работы в подразделении, за корабле. И адеь со всей силой проявляется вна- ченнб контроля и проверки исполнения — одного нз важнейших составных частей (totenreracrcRoro стиля работы. Можно вы- plfarirb много хороших резолюций, акку- яа ШЬ с о т м т планы работы, но уро- ta e » ймрййвон деятельности будет .стоять яа iiech?, или дзже катиться вниз, если нет должного контроля и проверки вьгаол- 'и4тж принятых решений и планов. Вожди и создатели партии В. Д. Ленин п I . В. Сталин учат нас, что большевист­ с к и проверка исполнения является оспо- *>бй, обеспечивающей проведение политиче­ ской линия в жизнь. Проверка исполнения ревдвий помотает своевременно выявлять, что еще недоделано, на каком участке №»тся промахи, помогает своевременно быстро устранить вскрытые недостатки. На отчетно-выборном собрании коммуни­ сты остро критиковали бюро нашей пар* тайно! организации за целый ряд недора­ боток. Красной нитью во всех выступлени­ ях прохщжла мысль о том, что бюро не всегда прислушивалось к критике, не реа­ гировало наг ate своевременно, не проверяло выполнение своих решений, в результате чего д о существенных промахов или новее не устранялся, или устранялся с большим опозданием. Глуби» проанализировав все выступле­ ния коммунистов на отчетно-выборном собрании, вновь избранное бюро партийно! срган*зация нашего корабля составило план работы по устранений ©скрытых недостатков. . Ряд гтжпп&т критиковал на от- ъ0тгъио<$я<я собрании члена партии B jeW tea за слабую воспитательную рабо- i f ео сШжл неДчнйенныэви. указал ему га то, что он мало бывает в кубрике, не здует с матросами, не знает их нужд запросов. ьритйка эта была справедливой н. заслу­ га особого внимания со стороны бю- р 4 t i l как тов. Бриткин является моло­ дым в&шггателбк я коммунистам, не имеет опыта работы е подчиненными. Поэтому план вьпгдлненн* решений отчетно-выбор­ ного собран»* предусматривал ряд меро­ приятий, направленных на оказание помо- Ш TtfB. Брнткйгу и друти* молодым ком­ мунистам. В частности, бюро на своем за* седании заслушало тов. Бриткнна о том, как он устраняет указанные ему на собрании недостатки, подсказало причины их и пути устранения. Сейчас тов. Брнткин стал значительно больше заниматься воспита­ нием- подчиненных, а бюро . повседневно помогает ему. , 'Принято докладывать на каждом пар­ тийном собрании о выполнении реше­ ния предыдущего собрания. Эта форма работы, безусловно, нужная. Но она ни в воем случае не исключает постановки отчета бюро на партийных собраниях. Бюро партийной организация нашего ко­ рабля* поеоветоварвшнеь с коммунистами, решило провести такое собрание и посвя­ тило его , обсуждению хода выполнения решения отчетно-выборного партийного собрания. Мы готовили эго собрание , тщательно, провели, в частности, заседание партийно­ го бюро с активом, на котором обсудили план подготовки к нему. Необходимо было проверить выполнен!е каждого пункта решения отчетнегвыборно- го собрания. К этой большой работе были привлечены члены бюро. В результате хо­ рошей подготовки собрания оно прошло на высоком идейном уровне и принесло ог­ ромную пользу. Выступления на нем были конкретными, помогли вскрыть ряд недо­ статков работы вновь избранного бюро. В частности, коммунисты Суворов я Цыганок критиковали недостатки в работе ком­ сомольского бюро но оказанию помо­ щи командиру в укреплении воинской дисциплины и воспитании отличников. Выступавшие указывали, что в этом по­ винно и бюро партийной организации, ко­ торое пе уделяло должного внимания ком­ сомольцам, недостаточно руководило их деятельностью. , Критика подсказала нам, что необходимо более конкретно руководить комсомольской организацией. Теперь мы практикуем за­ слушивание докладов руководителя ком­ сомольской организации на аэеадюяях бюро. На днях, например, тов. Дехтярев сделал доклад о том, как бюро ВЛКСМ подразделения * борется за примерность комсомольцев в боевой и политической под­ готовке. На это заседание был приглашен командир подразделения. Коммунисты дали молодому активисту ряд полезных советов, направленных на улучшение воспитатель­ ной работы средп молодежи. Одной из важнейших форм контроля н проверки иеиолвеакй Являете* личная бе­ седа секрета*! партийной организации и членов бюро t Лмн коммунистами, которым было доверено выполнение tort Или иного поручения. В ходе этой беседы имеется возможность проверить, как товарищ отно­ сится к партийному поручению, подска­ зать ему, как лучше выполнить его. Кроме того, непосредственное общение секретаря с коммунистами помогает ему лучше руко­ водить их ростом, лучше влиять на них. Кандидат в члены ВЩ б ) Верфилов раньше трудился не в полную Я&ру своих сил и возможностей, не рос. После того, как члены бюро стали систематически беседовать с ним, интересоваться, как он оправдывая* оказанное ему доверие и вйлолйяет партийное поручение, тов. Перфилов начал работать значительно лучше. У него появилось чувство ответ­ ственности перед партийной организацией за выполнение порученного ему дела. Проверка исполнения решений может проводиться разными формами. Но все они направлены к одному — к улучшению деятельности партийной организации по воспитанию личного состава, х дальней­ шему повнншию боевой готовности. Если контроль поставлен на дОлжную высоту, то партийная организация сумеет вы­ полнить стоящие перед ней задачи, ста­ нет надежной опорой комащовання в деле решения стоящих перед кораблем или под­ разделением задач. Младший лейтенант М. ШЕПТУН. Справедливая критика Недавно секретарь комсомольской орга­ низации подразделения младший сержант Фролов отчитывался на собрании о работе бюро. Вначале он пытался было скаеать, что бюро направляло деятельность комсомоль­ цев на оказание помощи командованию в деле воспитания личного состава и реше­ ния стоящих перед подразделением задач. Но ае сумев подкрепить эти тезисы конк­ ретными фактами, докладчик поспешил пе­ рейти к самокритике, отмечая, что члены бюро и сам секретарь уделяли мало вни­ мания руководству комсомольской органи­ зацией. Выступления комсомольцев полностью подтвердили это. Комсомолеп Журавлев критиковал членов бюро за то, что они кало п л оди ли бесед среди молодежи, не контролировали выполнение своих же ре­ шений и поручений. Нэяример, член ВЛКСМ Лопухин не выполнил задания комсомольской организации, а бюро не потребовало от него этого, никто не побе­ седовал с ним. Комсомольцы Гущин я Сурков в своих выступлениях указали, что и Фролов и дру­ гие члены бюро работали неудовлетвори­ тельно. Они не интересовались учебой и службой комсомольцев, не привлекали к ответственности нарушителей, не помогали отстающим, не передавали опыт передо­ виков. Сам Фролов не показывал примера в дисциплине. Тов. Лыжин остановился на недостатках работы в области спорта. Остро и справедливо критиковали вы­ ступавшие деятельность членов бюро ВЛКСМ подразделения, вносили конкрет ные предложения для устранения имею­ щихся в работе бюро недостатков, - . Матрос И. ГИЛЯЗЕВ. Глубоко изучив вопрос По заданию секретаря члены бюро про­ б и л и , как комсомольцы работают над повышением своего идейно-теоретического уровня. В беседах выяснилось, что стар­ шие матросы Куницпн, Старых, Михайлов пало читают газеты, слабо разбираются в вопросах международной обстановки. Кро­ не того, Куннцин отставал в политиче­ ской подготовке, не служил примером в дисциплине, имел низкие показатели в учебе но специальности. Во время проверки обобщен и большой положительный опыт передовиков учебы и службы. Материал проверки был широко исполь­ зован на комсомольском собрании корабля с повесткой дня: «Как члены ВЛКСМ рабс- тают пад повышением своего идейно-гео- ретнчесвого уровня». После доклада заме­ стителя командира корабля по политиче­ ской части развернулись прения. Отличник Исаев рассказал о своем опыте учебы. Критическими, деловыми были выступле­ ния тт. Комлечек, Садова и других. На собрании принято конкретное реше­ ние, направленное па достижение к Дню Воеппс-Морского Флота новых успехов. В. ГАВРИЛОВ. Хорошая стенная газета Личный состав подразделения готовился I; занятию по боевой подготовке. Редколле­ гия выпустила номер стенгазеты, посвя­ щенный этому событию. В передовой статье четко показано, что требуется от воинов в учебе по специальности. Статья заканчи­ вается призывом отлично подготовиться к занятию. Большое внимание привлекла заметка младшего сержапта Высоцкого. В пей от- ражены успехи, достигнутые ранее личным составом. Тов. Высоцкий призвал матросов и впредь так же успешно овладевать зна­ ниями. Матросы Сальников, Арсентьев и Янов­ ский в Своих заметках рассказали об опыте передовиков учебы. В этом номере стенной газеты резко и справедливо раскритикован матрос Петря- шев, нв-за своей халатности отстаю­ щий в учебе. В период подготовки к занятию стенга­ зета наряду с другими формами агитации и пропаганды сыграла большую роль в достижении успехов личного составе. За­ дача была сдана подразделением успешно. Партийная организация повседневно уде­ ляет впинание работе редколлегии стенной газеты. Это и помогло ей стать хорошим помощником командира в деле воспитания и обучения личного состава, в борьбе за дальнейшее укрепление воинской дисци­ плины. Матрос Н. МОРОЗОВ, Классики марксизма-ленинизма придава­ ли исключительно большое значение кон­ спектированию прочитанного материала. Н. К. Крупская рассказывала, что В. И. Ленин никогда «не полагался па свою па­ мять, хотя память у него была прекрасная. Он никогда не излагал фактов по памяти, «приблизительно», а излагал их с величай­ шей точностью. Оп просматривал горы ма­ териала (читал, как и писал, он чрезвычай­ но быстро), но то, что хотел запомнить, вы­ писывал себе в тетрадь. В его тетрадях со. хранилась масса выписок». Уменье правильно *конспектировать про­ читанный материал должно быть в полной мере присуще каждому руководителю по­ литзанятий. Конспектирование помогает ему лучше усвоить материал тем, по которым он проводит занятия с солдатами И сержан­ тами, дает ему возможность свободно поль­ зоваться этим материалом во время расска­ за и беседы. Правильно составленный, со­ держательный конспект обеспечивает про­ ведение рассказа и беседы па высоком идей­ ном уровне, последовательное изложение вопросов темы в отведенное для зашггиЙ время. Составление 'конспекта — серьезная творческая работа, требующая от руководи­ теля политзанятий глубокого знания мате­ риала темы, умения изложить его своими словами, выделив основное, наиболее су­ щественное. Поэтому, прежде чем присту­ пить к вонспектировапию, необходимо про­ читать всю рекомендованную по теме лите­ ратуру, усвоить прочитанное, наметить ос­ новные вопросы рассказа, подобрать яркие факты п прннеры, а затем систематизиро­ вать весь этот материал. Следует также тщательно продумать методику занятая. После этой предварительной работы можно приступить к составлению конспекта рас­ сказа. В подборе материала и в составлении конспекта большую помощь оказывают ру­ ководителю указания, полученные нм на семинаре, и методические разработки по темам политических занятий. Самое сложное в конспектировании — кратко записать основное содержание ма­ териала темы. Это достигается четким формулированием каждой фразы, записы­ ваемой в конспект, подбором наиболее точ­ ных выражений. Непревзойденным образцом глубокого идейного содержания, могучей силы логики, четкости и ясности в каждой фразе, в каж­ дом выводе являются произведения В. И. Ленина и И. В. Сталина. Всем руководите­ лям политзанятий необходимо настойчиво учиться у классиков марксизма, вождей большевистской партии уменью владеть языком, перенимать у них приемы построе­ ния речи, выводов, составления плана, конспективной записи. * В!. И. Калинин — превосходный анаток русской речи — говорил: «$от если бы спросили меня, кто лучше всего знает рус­ ский язык, я бы ответил — Сталин. У не­ го надо учиться скупости, ясности и кри­ ков: буржуазное и социалистическое. Поло­ жению пролетариата соответствует сознание социалистическое. Поэтому пролетариат приемлет это сознание, усваивает его и с удвоенной силой борется с капиталистиче­ ским строем. Нечего и говорить, что не будь капитализма и классовой борьбы, не было бы и социалистического сознания» (Соч., т. 1, стр. 161— 162). В. И. Ленин, излагая кратко содержание этого абзаца, сделал в своей тетради сле­ дующую запись: «Философский вопрос об отношении сознания к бытию: бытие опре­ деляет сознание. Сообразно с существова­ нием двух классов и сознание вырабаты­ вается двоякое: буржуазное и сопямисти­ ческое. Положению пролетариата соответ­ ствует сознание социалистическое». Подобной краткости, сжатости при кон­ спектировании прочитанного натериала следует добиваться каждому руководителю политзанятий. Сводить же конспектирование к перепи­ сыванию чуть ли не целиком рекомендо­ ванных пособий, значит делать конспект громоздким, затруднить пользование ни. Например, некоторые руководители по­ литзанятий, конспектируя Даже учебное пособие для политзанятий с солдатами и сержантами, не стре»ятся к сжатости сво­ их записей. Между тем материалы этого пособия можно изложить в конспекте очень кратко. Вот как, примерно, можно записать в конспекте содержание одного вопроса: «Со­ ветская Армия — первоклассная армия на­ шего временя» (тема — «Советская Армии — армия социалистического государства»). Материалы по атому вопросу в учебной по­ собия занимают около четырех страниц. Но основное нз этих материалов можно изло­ жить короче. Запись в конспекте яожет быть такой: 1. Советская Армия в достаточном коли­ честве оснащена первоклассной современ­ ной боевой техникой. Эт» телика Роздана руками советских людей на социалистиче­ ских предприятиях. 2. Ни о д а армия не п е с т такого опытного я закаленного командного соста­ ва, как Советская Армия. Совете*» офи­ церы, генералы н адмиралы — ешы на­ рода. воспитанные большевистской парти­ ей в духе беззаветной преданности социа­ листической Рохле в великану делу пар­ тия Ленина—Оталвйа. 3. Советским воинам присущи такие высокие морально-боевые качества, каких не имеют и не могут иметь солдаты ни одной из армий буржуазию государств. В числе этих качеств — беспредельная пре­ данность каждого воина своему народу, дине, Советскому правительству, великой партии Леетша--Огалива. глубокое пони­ мание государственных интересов и воин­ ского долга, совнательная воинская дис­ циплина, бесстрашие и героизм. Все эти качества советски воинов придают нашей армии богатырскую мощь. 4. Наша армия развивается и крепнет благодаря успешному строительству коммунальной чистоте языка» («0 вопросах со- ш алкш ческоа культуры», стр. 105). I ,жша в паше* « « * * • <>сше«тя<я«*у Наглядным примером того, как наДо сжато записывать осповное содержание во­ проса, может служить конспективное изло­ жение В. И. Лениным части одного абзаца из статьи товарища Сталипа «Ответ «Со­ циал-Демократу». В статье товарища Сталина говорится: «Современная общественная жизнь устрое­ на капиталистически. Здесь существует два больших класса: буржуазия и пролета­ риат, и между ними идет борьба не на жизнь, а на смерть. Жизненные условия буржуазии вынуждают ее укреплять капи­ талистические порядки. Жизненные же условия пролетариата вынуждают его под­ рывать капиталистические порядки, уни­ чтожать их. Соответственно этим двум классам и сознание вырабатывается двоя- под руководством партии Ленина— Сталипа. Вывод. Советская Армия «является пер­ воклассной армией нашего времени, имею­ щей вполне современное вооружение, опыт­ нейший командный состав t высокие мо- рально-боевые качества» (Огалва). Конечно, каждый пропагандист состав­ ляет конспект по-своему, здесь нет шабло­ на. Но все же можно рекомендовать неко­ торые общие правила, которые помогут пропагандисту в конспектировании. Рекомендуется конспект расскава со­ ставлять примерно по следующей схеме. В начале конспекта записать, как связы­ вается изучаеиая тема с предыдущими з*- нятняин, что нужно сказать о значеетй и цели данного зашгяйг. Затем намечается плай рассказа, кото­ рый должен определять основные вопросы темы и последовательность их изложения на занятии. В плане предусматривается, сколько времени потребуется на изложенпе каждого ооповного вопроса. Прн распреде­ лении времени следует исходить из об’ема и важности материала по каждому_вопро­ су, т уровня обшей и политической под­ готовки слушателей. После этого конспективно раскрывается содержание основных вопросов темы в том порядке, который установлен для лих пла­ ном рассказа. Конспективная запись содержания узло­ вого вопроса будет представлять собой со­ ответствующий раздел конспекта. В разде­ ле должны быть записаны основпые поло­ жения. раскрывающие содержание узлово­ го вопроса темы, факты и примеры к ним. в такой последовательности, в какой они будут излагаться руководителем па запя­ тин. Для конспекта надо отобрать наиболее яркие факты н примеры, понятные слу­ шателям, связанные с их повседневной практической деятельностью. В ходе занятий руководители нередко прибегают к цитированию произведений классиков марксизма-ленинизма. Цитаты из этих произведений нужно выписывать внимательно и дословно. При конспектировании надо обязательно указывать источники цитат, указывать, откуда взяты примеры, факты и цифры. В конце каждого раздела конспекта, по каждому узловому вопросу должны быть записаны краткие, четко сформу.тировап- ные выводы. В некоторых случаях в ка­ честве выводов лучше всего записать вы­ сказывания В. П. Ленина и П. В. Сталина по данному вопросу. После конспективной записи содержа­ нии носледйего вопроса следует записать выдоды по теме в целом. Эти выводы долж­ ны представлять собой самое краткое из­ ложение главного в содержании занятия. В конце конспекта, после выводов по теме, нужно записать, что будет сказано о методике подготовки слушателей в само­ стоятельному чтению в классе, какая для них рекомендуется литература по изучае­ мой теме. Большое значение для проведения по­ литзанятий на высоком ндейнотеоретиче- ском уровне имеет форма изложения мате­ риала. Она должна! быть пошгшой и до­ ходчивой. Следовательно, в конспекте долж­ на найти свое отражение также и мето­ дика проведения занятия. Как известно, существенное значение для повышения уровня занятий имеет умелое использование пропагандистом от­ рывков из художественных проязведепий, народных пословиц, образных сравнений, применив наглядных пособий. Чтобы наиболее полно и правильно ис­ пользовать все эти средства, делающие рассказ более красочным, образным и вы­ разительным. некоторые руководители по­ литзанятий в соответствующем месте на поля! конспекта или в самом его тексте, делают пометки: «зачитать отрывок нз та­ кого-то произведения», «показать на кар­ те» или «обратиться к такому-то плакату, схеме» и т. д. Этот опыт вполне себя оправдывает и может быть рекомендован для всех руко­ водителей политзанятий. Важное значение имеет расположение материала в конспекте. Рекомендуется за­ головки разделов выносить на поля или четко выделять их подчеркиванием в са­ мом тексте. Цитаты из произведений клас­ сиков марксизма-ленинизма обычно также подчеркиваются. Навыки конспектирования вырабатыва­ ются не сразу, а я ш ь в результате систе­ матической работы. Долг каждого руково­ дителя политических занятий — постоян­ но совершенствовать эти навыки. Пояпвлжянин Н. СЕРГЕЕВ. Отличная работа нона Макарова Среди различных специальностей, су­ ществующих на флоте, важной является и специальность кока. В его обязанности входит своевременно и высококачественно готовить пищу для личного состава. Комсомолец ефрейтор Михаил Макаров глубоко осознал эти задачи и по праву считается лучшим коком в нашем подраз­ делении. Он показывает пример безупреч­ ного отношения к своему воинскому долгу. Отличные знания пе пришли сами со­ бой. Макарову пришлось много и на­ стойчиво трудиться, осваивая кулинар­ ное дело. Но Михаил, не пасовал пе­ ред трудностями, а настойчиво преодоле­ вал их, повышал изо дня в день свои знания. Больший школой были для него курсы усовершенствования специальности коков. Здесь ефрейтор Макаров успешно учился и, прпдя в подразделение, с еше большей энергией взялся за работу, стал готовить еще более разнообразные и вкус­ ные блюда. Однажды были зачеты по специальности, где кокам приходилось действовать в усло­ виях, приближенных к боевым. В течение всего этого периода пища приготавливалась отличного качества и в срок. Ефрейтор Макаров получил высокую оценку от командира. Отличная работа кока не раз отмечалась в приказах командира. За время своей службы тов. Макаров имеет 14 поощрений. Он награжден знаком отличного специа­ листа. Личный состав нашего подразделения уважает своего кока за его трудолюбие, за то, что oir отлично справляется со своими обязанностямп, является примерным вои- пом. В настоящее время ефрейтор Макаров много внимания уделяет обучению своего подчиненного тов. Колпакова. И дело бы­ стро подвигается вперед. Колпаков успешно повышает свои зпаппя, добивается того, чтобы стать в ряды передовых воинов. Младший сержант И. КОШЕЛЕВ. Занятия хорошо организованы Руководитель группы тов. Земцовскпй умело проводит пелптзапятпя. Он заботится о том, чтобы опи были хорошо организова­ ны, а слушатели обеспечены необходимой литературой. Большую помощь тов. Земцовскпй ока­ зывает слушателям в ходе самостоятельного чтения. Оп учит пх работать над книгой, составлять конспекты. Благодаря этому большинство слушателей всегда активно участвует в итоговых беседах. .Многие вои­ ны стали отличниками боевой и поли­ тической подготовки. Ефрейтор А. САУХИН. Стараемся учиться лучше Изучение «Краткого курса истории ВКЩб)» помотает нам лучше разбираться в вопросах общественной и политической жизни, обогащает наш духовный мир, укрепляет моральную стойкость. Изучая «Краткий курс истории ВКЩб)», мы по­ знаем силу и жизненность марксистско- ленинского учения, его непобедимость. В настоящее время мы работаем над темой «0 Диалектическом и историческом материализме». Эта тема — одна из основ­ ных и для встречающихся с нею впервые довольно трудная. В ходе занятий в нашей группе материал хорошо был попят воинами, по для более прочного усвоения его по предложению секретаря комсомоль­ ской организации тов. Склизнева мы ре­ шили в свободное время проводить собесе­ дования по пройденному материалу. Сам Склизпев окончил партийную школу и хо­ рошо разбирается в теоретических ропро- сах. Он много нам помогает в ходе изучения «Краткого куреа исторвн ВЩ б )» н нередко сам проводит беседы. Для разрешения основных вопросов мы приглашаем на наши беседы офицеров. Осо­ бенно отзывчив в этом отношении офицер тов. Смирнов. Беседы, которые он проводит, интересны и отличаются активностью их участников. Старший матрос Д. БАШКИН. „Солдатский радиочас" По инициативе коммунистов нашей пар­ тийной организации при клубе создана ре­ дакция радиовещания во главе с тов. Се- славиным. Она регулярно, три раза в ме­ сяц, выпускает радиогазету «Солдатский радночас». Большое внимание в передачах уделяет­ ся местному материалу, популяризации от­ личников боевой и политической подготов­ ки, пропаганде воинских уставов, борьбе за укрепление дисциплины и организован­ ности. Только за последний месяц редак­ ция выпустила три номера газеты, посвя­ щенные вопросам укрепления днсцшшшЫ; выполнению требований воинских уставов, подготовке к Дпю Военно-Морского Флота. В настоящее время готовятся выступле­ ния по радио отличников боевой и полити­ ческой подготовки. * Н. ГРОШЕВИК. ..я ПЕРЕДОВОЙ ВОИН Большим авторитетом пользуется в на­ шем подразделении младший сержант Тра- щилов. Имея хорошую политическую и общеобразовательную подготовку, он всегда с радостью готов помочь товарищам в уче­ бе. Мне он лично помог в изучении рус­ ского языка. За своп высокие успехи в боевой и по­ литической подготовке тов. Тращнлов имеет несколько поощрений от командова- пия. Недавно он был назначен командиром отделения и уже на первых порах своей работы с подчиненными показал пример за­ боты о воспитании воинов. Отселение тов. Тращилова сейчас передовое в учебе и вы­ полнении служебных обязанностей. За май это отделение выполнило задание на 110 процентов. % Солдат Ш. КУРУЧБАЕВ. РУКОВОДИТЕЛЬ' СТРУННОГО ОРКЕСТРА Хорошей репутацией пользуется струн­ ный оркестр, возглавляемый сержантом Ти­ мофеевым. Оп неоднократно выступал перед личным составом и пользовался успехом у воинов. Руководитель оркестра обладает неплохими способностями и помогает по­ высить музыкальное мастерство участни­ кам самодеятельпостп. Тимофеев вдумчиво относится к подбору репертуара, включает в него лучшие npt>- изведения советеких композиторов, умело проводит репетиции оркестра. В. КУЙОВА/1ЫЖИЯ. НА СНИМКЕ: Руководитель группы политических занятий каиитаи-лейтенант Алексей Иванов консультирует слушате­ лей по очередной теме. и.Фото й . Высоцкого, ПО ПРИНЦИПУ «КАК-НИБУДЬ» Партия и правительство проявляют большую отеческую заботу о воинах. В на­ шей стране созданы все условия для того, чтобы обеспечивать пх всем необходимым. По, к сожалению, кое-где эта возможность не используется. Огдельпые хозяйственни­ ки халатно, недобросовестно относятся к своим обязанностям. Такпм является и кок тов. Стахов. Он работает по принципу «как-нибудь», пищу готовит невкусную и однообразную. Меню у пас составляет одпн лишь кок. От этого важного дела другие хозяйствен- никя сам»■ устранилис ь. Такое положение нетерпимо. Надо боль­ ше внимании уделять вопросам питания личного состава, постоянно контролировать работу коков. _____________Н. ЗЛОБИН. ЧИ ТА ТЕЛ ЬС КА Я КОНФЕРЕНЦИЯ В матросском клубе состоялась читатель­ ская конференция но книге В. Ажаеца «Далеко от Москвы». Доклад о творчестве писателя сделал тов. Йрежеппев. Поел»’ доклада выступили активные читателе старшина I статьи Шеремет, стаптпяпа ■I статьи Пенлхов, Конференция читателей подразделения прошла штчюспо и принесла большую пользу воинам. Н. ПАВЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz