На страже Заполярья. 1950 год. Февраль.

12 февраля 1950 г., № 37 (3650). И А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я Отличный связист Ник олай В о р о б ь е в Концерт для вогшов-избирателей Николай Воробьев впервые надел мор­ скую форму несколько лет назад. С тех пор он добросовестно служит своей матерп-Роди- не, отдает (все силы укреплению боевого могущества флота. — Я вырос в деревне Вплемпое, Вологод­ ской области, — рассказывает Воробьев.— До революции это был «медвежпй угол». Крестьяне влачили жалкое существование, нищета н голод былд их постоянными спут­ никами. Совсем по-другому пошла жизнь в советские годы. В деревне был создан кол­ хоз, в каждый дом пришли радость и сча­ стье. Крестьяне получили право учиться, работать и отдыхать. Николай задумывается, а затем продол­ жает: — Как видите, даже на примере моей родной деревни видна отеческая забота пар­ тии, товарища Сталипа о трудящихся. Ве­ лика наша Родина, и всюду на ее просторах жизнь стала радостной, счастливой. Каж­ дый советский патриот горячо любит свою Родину, содействует всеми силами ее про­ цветанию. Я выполняю свой воинский долг так, как этого требуют Родина и народ. В этоммы видим свое самоебольшое счастье. Вся служба Николая Воробьева подтверж­ дает искренность его слов. На флоте он прошел трудный, по славный путь. Здесь он впервые в жизни познакомился со слож­ ной техникой связи, научился владеть ею, стал зрелым воином, вырос от матроса до старшины. Вначале Воробьев был учеником-радп- стом. Старательный, любознательный, на­ стойчивый в достижении целп, он в корот­ кое время освоил технику радиосвязи. Командир доверил ему несение самостоя­ тельной вахты. П это доверие молодой ра­ дист оправдал. Наблюдавшие за его работой опытные радисты отметили, что специаль­ ность он знает, умеет принимать и переда­ вать донесения. — Только практики маловато, — сказал командир Воробьеву. — Больше тренируй­ тесь. П матрос Воробьев продолжал упорно со­ вершенствовать свои знания по специаль­ ности. Не жалея ни сил, пи времени, оп тренировался в работе на ключе, в приеме наслух* внимательно присматривался к действиям бывалых воинов, советовался с ними, перенимая их опыт. Его знания росли с кандым днем, по Воробьев всегда стремил­ ся сегодня знать, больше, чем знал вчера, завтра — больше, чем сегодня.- Среди своих сослуживцев молодой матрос выделялся безупречной дисциплинирован­ ностью. Был оп всегда исполнителен, веж­ лив с товарищами п со старшими, подтянут, опрятен, аккуратен на работе. Как-то на вечерпей поверке Николаю была об’явлена благодарность за старатель­ ность в учебе и усердие в службе. На следующий день старшина группы ра­ систов говорил Воробьеву: — Поощрение командира обязывает вас 'служить еще лучше. Нп в коем случае не зазнавайтесь. Зазнайство приведет к пло­ хим последствиям. • Благодарность командира и слова стар­ шины Воробьев воспринял, как наказ до­ биться еще больших успехов в боевой и по­ литической подготовке. В совершенство ов­ ладев специальностью радиста, он в свобод­ ное время начал изучать электродело. На­ стойчивость и здесь победила: Воробьев на­ учился управлять мотором, заряжать акку­ муляторы, подключать питание к радиоап­ паратуре. Николай Воробьев за любое дело брался с уверенностью, что выполнит его. Да И в мыслях у него никогда не'было, чтобы на­ чатое дело не довести до конца. Сказано — сделано, — этому правилу приучил себя Воробьев с первых дней службы. Командование По заслугам оЦенило стара­ тельность и умение Николая Воробьева. Ему было присвоено воинское звание «стар­ шина 2 статьи». Обширное ваведывание у старшины Во­ робьева. И, несмотря на большой об’ем ра­ боты, выполняет он сбои обязанности исключительно добросовестно. Воробьев обу­ чил специальности старших матросов Бар- дгокова п Садовского. С его йоМоЩыо опи стали отличниками боевой и Политической подготовки. Не было случая, чтобы по вине Воробьева была перебои в радиосьязи. За- ведывание старшины всегда находится в полной боевой готовности. Однажды мотор стал плохо работать. Не­ обходимобыло быстро исправй1ъ его. За это взялся старшина Воробьев. Он изготовил пекоторые детали, устранил все дефекты и не отошел от мотора до тех пор, пока лично не убедился в его полной Исправности. •...Сильным ветром была повреждена ан­ тенна. Нелегко было ее восстановить. Сно­ ва за работу берется Воробьев и через Не­ которое время Докладывает командиру, что повреждение устранено, антенйа действует безотказно. ...Водопровод к двигателю прокладывался веркой Воробьеву пришлось самому прово-,; дить занятия. К каждому пз них Воробьев добросовестно готовился. Материал старал­ ся излагать просто, доходчиво. Вечерами он помогал матросам готовиться ^к заня­ тиям, составлять конспекты, раз’яснял нм непонятные вопросы. Велика была радость Воробьева, когда на проверке группа получила хорошую оцен­ ку. Да й как было не радоваться*, в этом была доля и его труда. Недавно в жизни старшины 2 статьи Ни­ колая Воробьева произошло знаменательное событие: его приняли кандидатом в члены большевистской партии. — Партия вывела нашу страпу на свет­ лую дорогу коммунизма, — говорит Нико­ лай. — Партия воспитала меня и милли-1 оны таких, как я. Будучи в комсомоле, я йсе врейя мечтал о том светлом дне, когда вступлю в ряды ВКП(б). И вот моя завет­ ная мечта сбылась. Воробьев заверил партийную организа­ цию, что он на деле оправдает высокое и почетное звание коммуниста. Молодой коммунист повседневно заботит­ ся о Повышении своего идейно-политиче­ ского уровня. Год назад он окончил партий­ ную школу. Сейчас Воробьев продолжает изучать историю ВКП(б), труды В. П .1 Ленина и И. В. Сталина. Много внимания уделяет старшина изучению биографии ве­ ликого вождя и учителя товарища Сталина, чья жизнь является ярким примером для каждого коммуниста, для каждого гражда­ нина нашей социалистической Родппы. Любит старшппа художественную лите­ ратуру. Оп состоит читателем двух библио­ тек и в каждой пз них прочитал десятки книг. Только за последнее время он прочи­ тал «Анну Каренину» Л. Толстого, «Бру- в зимних условиях. Весной его коробйу раз- ски» Ф. Панферова, «Белую березу» М. Бу- мыло, пользоваться им было больше невоз- ! бенпова п другие произведения классиков и можно, требовался ремонт. j советских писателен. — Разрешите мне взяться за это дело, — ! Сейчас военные моряки с большим пед’е- обратился Воробьев к командиру. ! мом готовятся к выборам в Верховный Со- — Работы много,— сказал командир.- — ! вет СССР. Активное участие в избиратель-1 По на вас я надеюсь. Приступайте. ?иой кампании принимает и молодой комму- Старшнна 2 статьи Воробьев так органи- |йпст Воробьев. Он написал несколько ло- зовал труд матросов, что нп одна минута j зунгов. По поручению партийной орга- времени не пропадала даром. Сам он тру- {низацип Воробьев провел беседу о •прен- 1 Агитаторы только что ’закончили беседу с из­ бирателями. На импро­ визированной сцене по­ является руководитель • матросской художест­ венной самодеятельно­ сти старшина 2 статьи Петр Остапко. Он обра­ щается к избирателям со словами привета и Предлагает им послу­ шать концерт. Раздается голос запе­ валы старшего матроса Григория Боровского. Его подхватывает весь хор. f НА СНИМКАХ: Вы­ ступление хора 'матрос­ ской художественной самодеятельности под управлением старшины 2 статьи Петра Остапко. В овале—старшина 2 ста- ( тьи М. Марцых испол- , j няет Матросскую пляску «Яблочко». Фото и текст Н . Высоцкого. Внесть32-й годовщины 'Советской Армии и Флота Моряки ф.тота встречают 32-ю годовщи­ ну Советской Армии новыми успехами в боевой и политической подготовке. Бойцы нашего подразделения решил* к 23 ^евра- тя выполнить важнее задание командова­ ния. Каждый из нас трудится с полным напряжением сил. Осябчмию хорошо работают в эти дни гг. Колэмийченго, Хецадзе, Гончаренко, Фокин, Касимов. Эти товарищи личным примером увлекают всех воинов на само­ отверженную работу. Они, как правило, выполняют дневные нормы на 1о0 1ои процентов. Da-днях им за высокие показа­ тели в работе командир об’явил благо- Д 1 Старший ссржзнт Ф. СК0ПЦ03. ОТДЕЛЕНИЕ ОТЛИЧНЫХ СВЯЗИСТОВ I 1 Добросовестным отношением к^службе» 'большой требовательностью к себе стар­ шина 2 статьи Королев снискал любовь н 'уважение товарищей. Отличного несения 1службы старшина требует п от своих под- Iчиненных. Его подчиненные старшие ма­ тросы Громов и Бородкин также показы­ вают образцы в боевой и политической учебе, пример подтянутости п дисциплини­ рованности. Отлично освоив свою специальность, они хобилнсь выполнения нормативных показа­ телей специалиста 2-го класса. Старшина 2 статьи Королев и старшие матросы Гро­ мов и Бородкин являются лучшими ради­ стами. Опи награждены нагрудными зна­ ками «Отличный связист». За достигнутые успехи в боевой и политической подготов­ ке каждый из них имеет много благодар­ ностей от командования. В честь предстоящих выборов в В<*р- ховный Совет СССР и 32-й годовщины Со­ ветской Армии'и Флота они еще настой­ чивее повышают свое воинское мастерство* А. МЕЛЬНИКОВ. дплся, не жалея сил. Водопровод был вве­ ден в строй раньше срока, намеченного командиром. , Подобных примеров можно привести мно­ го. Всюду — на вахте, в наряде, на работе, в увольнении — старшина 2 статьи Во­ робьев показывает образец безупречной службы. Об этом красноречиво говорит его послужная карточка, в которой значатся 14 поощрений, полученных за отличные показатели в боевой и политической подго­ товке и примерную диеппплину. Николай Воробьев пользуется большим и вполне заслуженным авторитетом среди личного состава. Комсомольцы единодушно избрали его членом комсомольского бюро. Каждое поручение он выполпяет добросо­ вестно, повседневно заботится о воспита­ нии матросов. Длительное время Воробьев выполняет обязанности помощника руководителя груп­ пы политзанятий. Обстоятельства’ сложи­ лись так, что несколько месяцев передпро- муществзх Сталинской Конституции перед конституциями буржуазных стран, органи­ зовал с моряками-избирателями изучение «Положения о выборах в Верховный Совет СССР». Показывая личный прпмер в служ­ бе, старшина призывает воинов ознамено- (вать выборы новыми успехами в боевой и политической подготовке, в день выборов го­ лосовать за кандидатов сталинского блока коммунистов и беспартийных. Воин-патрио^ беспредельно преданный своей социалистической Родине, любящий военную службу, старшина 2 статьи Во­ робьев достойно выполняет свой священный долг защитника Советского государства. Его инициатива, трудолюбие, отличные зна­ ния по заслугам оценены командованием'. Николай Воробьев награжден знаком «От­ личный связист». Так служить Родине, как служит старши­ на 2 статьи Воробьев, должен каждый се­ вероморец. ик Капитан Г. ЕГОРОВ. В труде иучебе . - -1 * РАСТЕТ ЧИСЛО ОТЛИЧНИКОВ . БОЕВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Радостные, торжественные дни пережи­ вает сейчас лнчный состав Н-ского подраз­ деления. Предстоящие выборы в Верховный Совет СССР вызвали у бойцов и сержантов новый под’ем политической и производ­ ственной активности. Охваченные высоким патриотическим порывом, они решили ознамеповать всенародный праздник еще более вьюокюги показателями в труде и учебе. слесаря. Однажды потребовалось переобо­ рудовать один из механизмов. Орлов, обе­ дая большим техническим кругозором, t/r- \ ремонтировал его в положенный срок. Вместе с ним хорошо работал Коммунист старший матрос Круглов. , Когда понадобилось восстановить другой, | более сложный *ю своему устройству ме­ ханизм, командир поставил: на этот уча­ сток старшего сержанта Орлова. Не счи- Т Е Х Н И Ч Е С К А Я К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я НА К О Р А Б Л Е « На-днях мотористы корабля провели техническую конференцию на тему: «Об­ щее устройство» работа и ремонт форсунок дизеля». С докладами выступили инженер- лейтенант Перельмап, комсомольцы стар­ шина 2 статьи Шорип и старший матрос Лозовой. После докладов выступили ма­ тросы н старшины. Они рассказали много интересного и поучительного из опыта своей работы. Младший лейтенант А. МЕДВЕДЕВ. Коротка, но замечательна военная бно; \ таясь с личным временем, ой дадйлся графия старшего сержанта Лазарева. В Be- j не покладая РУК и отлично выполнил за­ ликую Отечественную войну ой был рядо -1 данпе. На стальных магистралях Советской страны Великие победы одержала йаша страна за четыре года, истекшие после выборов в Верховный Совет СССР второго созы­ ва. Готовясь к знаменательному дню - 12 марта I960 года, советские люди с чувством большого удовлетворения огля- дыйаются на пройденный за четыре года путь, на замечательные результаты своего героического труда по выполнению послевоенной сталинской пятилетки. Сегодня мы коротко рассказываем об успехах тружеников железнодорожного транспорта — важнейшего участка на­ родного хозяйства СССР. ! СССР — велпкая железнодорожная дер­ жава. Так назвал нашу Родппу товарищ Сталпп, определив этими словами огромное значение железнодорожного транспорта для всего народного хозяйства страпы, для укрепления могущества Советского госу­ дарства. «СССР, как государство, — гово­ рил оп в своей речи иа приеме работников железнодорожного транспорта в Кремле '30 июля 1935 года, — был бы немыслим без первоклассного железнодорожного транспорта, связывающего в единое целое его многочисленные области п районы». Общая длина железнодорожных дорог нашей страны равна 114 тысячам. Лептой нашего рельсового полотна можно было бы почти трижды опоясать земной шар. Посмотрите на географическую карту. Десятки тысяч километров стальных путей связывают воедино необ’ятпые просторы нашей Отчизны. Бесконечным потоком во ‘все конны страны идут поезда, груженные рудой и углем, оборудованием для фабрпк п заводов, изделиями легкой промышлен­ ности, строптельпьгмц материалами п сель­ скохозяйственными машинами. Все это необходимо для того, чтобы бесперебойно выполняли план металлургические пред­ приятия, шахты и рудники, чтобы день и ночь дымили трубы доменных печей и на колхозных полях работали тракторы, что­ бы нашп города в полной мере снабжались продовольствием, а села — промышленны­ ми товарами. От слаженной работы тран­ спорта зависит успешное выполнение^ пла­ нов во всех отраслях народного хозяйства ■X нашей страпы. К началу послевоенной пятилетки на железнодорожном трапспорте уже была проведена значительная работа по восста­ новлению разрушенных войной путей и вданий, паровозных и вагонных депо, по­ движного состава. Только в 1945 году на восстановительные и новые капитальные работы на трапспорте было затрачено около 4 миллиардов рублей. Это позволило на­ много увелйчйть' об’ем перевозок важней­ ших народнохозяйствейных грузов. Как и весь советский народ, железнодо­ рожники с огромным воодушевлением встре­ тили историческую речь товарища Сталина на предвыборном собрании Сталин­ ского избирательного округа гор. Москвы 9 февраля 1946 года и утвержденный вскоре после этого пятплетнпй план Вос­ становления и развития народного хозяйст­ ва СССР на 1946— 1950 годы. Большие и ответственные задачи встали перед тран­ спортом. Пятилетним планом предусмотрено довести в 1950 году среднесуточную по­ грузку до 115 тысяч вагонов, а грузообо­ рот— до 532 миллиардов тонно-километров. Только нашей социалистической Родине под силу осуществлеиие таких величест­ венных задач! Восстановлению и развитию железнодо­ рожного транспорта в годы послевоенной сталинской пятилетки большевистская пар- тпя, Советское правительство, лично товарищ Сталин, уделяют огромное внима­ ние. Сорок с лишним миллиардов рублей ассигновано по пятилетнему плану для проведения восстановительных п капиталь­ ных работ на транспорте. Певозможпо перечислить все то, что уже сделано. Во многих . доселе непроходимых местах проложены железные дороги. Электрифицированы пли переведены на тепловозную тя гу сотни километров важ­ нейших магистралей. Реконструирован и переоборудован ряд крупных узлов на до­ рогах Урала п Спбйрп. Вспыхнули разно­ цветные огип автоблокировки на линиях, значительно увеличившей пх пропускную способность. Транспорт пополнился и не­ прерывно пополняется новой первоклассной техникой. Вот, например, первенец послевоенпой пятилетки — паровоз серии «Л». Создан­ ный творческими усилиями наших конст­ рукторов, построенный рукамп советских людей, этот локомотив по своим техниче­ ским п эксплоатацпопным качествам пре­ восходит лучшие заграничные образцы. Этот паровоз развпвает скорость свыше 150 километров в час. А новый мощный советский тепловоз Харьковского завода! Эти замечательные локомотивы уже сейчас -можно видеть на Московско-Курской дороге. Они водят ско­ рый поезда. I I как водят! Только на уча­ стке Москва — Орел протяжением в 3S2 километра тепловоз экономит 2 с лишним часа. Новый тепловоз в четыре раза эконо­ мичнее, чем паровоз. Достаточно сказать, что Московско-Курская дорога, заменив часть паровозов этпмп локомотивами, за короткий срок сэкономила государству 11 миллионов рублей. Эго— наша советская, социалистическая техника, передовая в мире. Она служит основой развития транспорта СССР — великой железйодорожной децжавы. На транспорте работает огромная армия людей. Советские железнодорожники — го­ рячие патриоты своей Родины, самоотвер­ женно трудятся на благо народа. Согретые теплой заботой и вниманием товарища Сталина, постоянно помня историче­ ские указания вождя о решающем значении транспорта, онп отдают все своп силы борьбе за успешное выполнение послевоен­ ной сталинской пятилетки. Славную армию железнодорожников, пе­ редовых борцов за дело коммунизма, пред­ ставляют такие люди, как машпнпст депо Зилово тов. Соловьев, который за годы \ послевоенной пятилетки перевез сверх нормы свыше 34 тысяч тонн грузов п ‘- сэкономил 1.200 тонн топлива; как участ­ ковый диспетчер Московско-Рязапской до­ роги тов. Королева, ускорившая оборот ва­ гонов на 30 процентов; как путевой брига­ дир Московско-Донбасской дороги тов. Ко­ рякин, обеспечивающий полную' исправ­ ность своего участка пути в любое время года, и многие другие новаторы, стаханов­ цы послевоенной пятплеткп. Социалистическое соревнование па же­ лезнодорожном транспорте получило широ­ кий размах, оно с каждым днем развивает­ ся, выдвигая все новых, п новых героев труда. Особенно важное значеипе имеет движение пятпеотнпков — машинистов, которые довели пробег свопх паровозов до 500 километров в сутки. Таких передовых людей, отбросивших устаревшие нормы, на транспорте насчитывается около тысячи, п число пх непрерывно растет. Вместе со всем советским народом работ­ ники железнодорожного транспорта встре­ чают день выборов в Верховный Совет СССР большими успехами в борьбе за вы­ полнение послевоенной сталинской пяти­ летки. Опи с честью справились с постав­ ленными перед ними задачами, полностью обеспечили перевозками грузов пужды на­ родного хозяйства. В 1949 году по срав­ нению с 1948 годом грузооборот железпо- дорожного транспорта увеличился па 17 процентов п значительно превысил довоен­ ный уровень. Плап средпесуточной погруз­ ки выполнен иа 103 процента. - За четыре года, прошедшие после выбо­ ров в Верховный Совет СССР, железнодо­ рожный транспорт пашей Родины сделал значительный шаг вперед, пеузнаваемо изменился и вырос. Это — одна из крупных побед нашей Родины за истекшие четыре года. вым. Стремление к знаниям, требователь­ ность к себе — вот отличительные черты Лазарева. Он с каждым днем отшлифовывал свои практические навыки. 'Сейчас оп сверхсрочник, работает механиком. Вместе с подчиненными старший сержант Лазарев самоотверженно трудится на своем посту. В честь предстояща* вйборо® в Верхов­ ный* Совет СССР ой дал слово еще выше поднять производительность Труда йА своем об’екте я слово свое претворяет в йрактй- чеекпх делах. В подразделений широко известны имена передовых воинов — oTapnrert) серЖайта О мастерстве Лазарева, о его высокой •Котова, сержанта Ситникова и многих дру- полптлческой сознательности говорит такой; гпх. Они так же, как Лазарев t Орлов* са- факт. Надо было срочно отремонтировать один из агрегатов. После окончания рабо­ чего дня Лазарев вместе с подчиненными выполпил эту сложную работу значитель­ но раньше срока с отличным качеством. Оп ежемесячно перевыполняет производ­ ственные задания. Здесь выросло много и других передовых воинов. Коммунист старший сержаит Орлов по специальности механик. Оп в совершен­ стве овладел специальностями токаря и ■0- моотверженно выполняют свой долг перед Родиной. Здесь регулярно и на высоко# уровне проводятся занятия по специальности. В учебных классах, непосредсТвейно у меха­ низмов воппы изучают боевую технику, .пополняют свои знания. И сейчас с каж­ дым днем растет число отличников боевой п политической подготовки, подлинных мастеров военной специальности. Лейтенант Р. АЛЕКСАНДРОЙ. I Письмо в редакцию КОГДА ЗАБЫВАЮТ О ВОЕННОЙ ПРИСЯГЕ Странная позиция партийного бюро В партийной оргаппзацпп, где секрета­ рем тов. Кондратьев, как и всюду, прошло партийное собрание по вопросу подготовки к выборам в Верховный Совет СССР. Од­ нако это собрание было подготовлено на­ спех н должной активности коммунистов на нем не было, а принятое ^решение не определило четко задач партпйпой органи­ зации. Н даже те немногочисленные меро­ приятия, как, например, семинары агитато­ ров, подбор избирательной литерату­ ры, организация наглядной агптапип п т. д., которые собранно поручпло ор­ ганизовать п провести членам бюро, до сих пор не проведены. Бюро лпшь подобра­ ло п утрердпло агитаторов, работы же' с ними пе проводит, не помогает пм. Комсомолец старшина 2 статьи Юдин говорит: — Меня назначили агитатором. Я имею большое желание работать. Однако не знаю, с чего мне пачать. Никто нас не ин­ структировал, заданий мы не получали. Даже Положения о выборах п Конституции СССР я не имею. Об атом же говорят и агитаторы тт. Ива­ нов, Акимов, Павлов. Такое отношение партийного бюро и его секретаря к предвыборной агптацпонно- массовой работе привело к тому, что мно­ гие матросы и старшины до изучения из­ бирательного закона па политзанятиях не знали «Положения о выборах в Верховный Совет’СССР». Матросы п старшины неоднократно вы- ■0- сказывали свои пожелания послушать до­ клады и ^беседы о преимуществах социали­ стической системы перед капиталистиче­ ской, о достижениях п победах нашей Ро­ дины п на другие темы. Но партийное бю­ ро не пошло навстречу этпм запросам, не организовало для них пи докладов, пи бесед. Даже такое важное событие в нашей стране, как успешное выполнение плана четвертого года послевоепной сталинской пятилетки, не пашло отражения в работе парторганизаций. Пн одной беседы в под­ разделении по этому вопросу пе было про­ ведет», Ъотя просьбы со стороны матросов п старшин были. В партийной организации есть хорошо подготовленные коммунисты. Опи изъявля­ ют желание принять актпвиое участие в подготовке к выборам. Но партийное бюро как-будто пе замечает пх п не руководит ими. Не позаботилось партийное бюро и о том, чтобы па корабле была необхо­ димая наглядная агитация. В кубриках даже сейчас не встретишь ничего, что бы напоминало о том, что 12 марта I9 6 0 года будут происходить выборы в Верховный Совет СССР. - Странную позицию вапимагот партийное бюро п его секретарь тов. Кондратьев, рав­ нодушно п формально относясь к такому важнейшему делу, как подготовка к выбо­ рам в Верховный Совет СССР. и. Байдак. Занятия проходят активно Руководитель группы капитан Черны­ шев на высоком идейном уровне проводит политзанятия. Например, ведя рассказ по. теме «Наша цель — коммунизм» и говоря о достижениях советского на­ рода, завоеванных под водительством товарища Сталина, руководитель приводил яркие, пнтереспые примеры о работе мо­ сковских заводов, о сплошной элеКтрпфп- кашш целых областей л др. Занятия в группе проходят активно. Слушатели прочно усваивают материал. Передовиками учебы являются гг . Семеннов, ТуроЛйев, Вовк. Ефрейтор В. КУЛИКОВ. ^Вступая в ряды Вооруженных Сил Сою-* за ССР. каждый воин принимает торже­ ственную клятву быть честным и испол­ нительным бойцом. Честность и исполни­ тельность являются неот’емлемыми каче­ ствами каждого бойца. Если воин по тем или иным причинам не выполняет требо­ ваний присяги, значит он забыл о своем воинском долге. Взять, к примеру, старшего сержанта Крохалева. С ним неоднократно проводи-, лйсь беседы об учебе и службе. Но это не помогло, п за нарушение воинского порядка Крохалев передко получал дисци­ плинарные взыскания. По прибытии в подразделение Крохалеву надо было приложить все усилия к тому, чтобы как можно быстрее и лучше овла­ деть практическими знаниями. Это тем бо­ лее необходимо, что он является механиком самолета. Родина доверила ему весьма сложную технику. Однажды предстояли учебные полеты< От Крохалева требовалось отлично подго­ товить самолет к вылету. Инженер под­ разделения собрал технический состав и дал соответствующие указания каждому мехаипку. Он напомнил, какая большая ответственность лежит на них. От механи­ ков и мотористов во многом зависит успех- выполнения заданий летчиком. Казалось, все ясно и понятно. Оставалось только со всей любовью и комсомольским огоньком приступить iK выполнению задания. Падл было тщательно произвести предполетный осмотр, проверить работу моторов и обо всем доловить. Вот здесь-то и сказалась халатность Крохалева. Он пе со всей серьезностью отнесся к выполнению своего долга. Принимая доклад о том, что все исправ­ но и машина готова к вылету, офицер спро­ сил у Крохалева: — Все в порядке? — Так точно! — ответил Крохалев. — 'Н у , хорошо. А для лучшей гарантий пойдите и до вылета еще раз все осмотри­ те. Но Крохалев па это указание пе обратил внимания» И вот самолеты ушли в воздух- Машппа Крохалева взлетела носледнейj Кажется, все в порядке. По вот чья-то ма­ шина пошла низко над сопками и стала заходить па посадку. Ту т Крохалев вспом­ нил, что забыл проверить свечи мотора. В воздухе свечи начали отказывать в работе,- Это наставило летчика пойти на посадку, не выполнив задания по вине механика. Можно привести и другой пример. Когда материальная часть была подготовлена к эксплоатаццц в зимних условиях, то меха­ ники и .моТористы получили от командова­ ния поощрения, а Крохалев, паоборот, за плохую подготовку получпл дисциплинар­ ное взыскание. Как впдпо, Крохалев забыл о том, что принимал Воепиую присягу, клялся служить Родппе честно и добросо­ вестно. Бахвальство и пепскрепность мешают в учебе, понижают мастерство и дисципли­ ну. Кто служит честно и добросовестно, тот по-настоящему выполняет свою клятву- перед Родиной, тот поступает так, как требуют воинские уставы, как велит воин- ' ский долг. Об этом старшему сержанту крохалеву надо постоянно помнить и в бли­ жайшее время изжить свои недостатки. И. ШИЯН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz