На страже Заполярья. 1950 год. Февраль.

4 февраля 1950 г., № 30 (3643). НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 3 Большая школа КОМСОМОЛЕЦ ТИХОНОВ — ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ в о и н о в И АГИТАТОРОВ Комсомолец Михаил Тихонов является сдпим из лучших воинов и агитаторов нашего подразделения. Агитатором он ра­ ботает с первых дней своей службы на флоте. За это время тов. Тихонов прошел серьезную политическую школу, накопил богатый опыт агптаппопнои работы. Прежде, чем провести беседу, Тихонов всегда тщательно готовится к пен, со­ ставляет подробпый конспект, подбирает яркпе цифры и факты. Проволя, папри- иер, недавно беседу о Сталппской Кон­ ституции, оп умело использовал материал из доклада товарища Сталина на V III Чрезвычайном с’ездо Советов о проекте Конституции. Тихонов ясно п толково отвечает па вопросы воинов. Интересной была его беседа, посвященная правам и обязаипо- стям граждан Советского Союза. Просты­ ми, понятными для каждого воина сло­ вами агитатор рассказал о правах совет­ ского народа, предоставлеппых ему Сталинской Конституцией. Шряду с коллективными беседами агитатор Тихонов часто проводит и инди­ видуальные, раз’ясняя вознпкаюше у воинов вопросы. Моряки видят в своем аги­ таторе заботливого и чуткого друга, вни­ мательно относящегося к их нуждам и за­ просам. Нередко они обращаются к нему за разрешением разного рода бытовых вопро­ сов и всегда получают хороший совет и арактическую пометь. Агитатор комсомолец Тихонов постоян­ но 'учится, читает произведения В. И. Ленина и И. В Сталина. Много рремюш отдает ои и художественной литературе, часто посещает лекции и консультации. Агитируя, уча других, оп учится и растет сам, все более и более овладевая искусст­ вом боевой большевистской агитлтпш. Капитан М. АНУФРИЕВ. КРАСНЫЕ СТОЛЫ В КУБРИКАХ Яркими огнями электрических лампочек освещается вход б корабельный агит­ пункт. В агитпункте празднично и паряд- но. Портреты великих вождей Ленина . и Сталина оформлены особенно любовно. Корабельными художниками офицером Дрождиным и матросом Ивановым тща­ тельно выполнены схемы «Государственное устройство СССР». «Избирательная си­ стема СССР». Много в агитпункте и другой наглядной агитации. Оборудована специальная витрина предвыборной лите­ ратуры. По агитпункту дежурят подготов- - ленные к ответам на любые вопросы из­ бирателей агитаторы. В кубриках корабля всюду вывешепы текст Положения о выборах, предвыборные плакаты, лозунги. В вечерние часы в кубриках накрываются красные столы. На столах— предвыборная литература, га­ зеты, журналы. Агитаторы офицер Сахаров, -старшины 1 статьи Виноградов п Каннщев проводят с матросами беседы по вопросам подготовки к выборам. Старшина 2 статьи Г. НИЗАВЕЦКИЙ. БЕСЕДА О СТАЛИНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ • Офицер Моченов провел с личным соста­ вом беседу: «Сталинская Конституция — самая демократическая конституция в мире». Он рассказал воинам о великом •превосходстве социалистической системы хозяйства перед капиталистической, о ве­ ликих правах, предоставленных советским гражданам Сталинской Конституцией. Беседу тов. Моченова личный состав прослушал с большим интересом. Старший матрос В. КОЗЛОВ. Организован стол справок В нашем подразделении организован стол справок.,Особенно активное участие в его организации принял коммунист тов. Жп- ронкпн. У стола справок ежедневно дежу­ рят агитаторы, п каждый избиратель может получить ответы на свои вопросы по вы­ борам в Верховный Совет СССР. Дез;ургтво по столу справок несут луч­ шие агитаторы — о тличники боевой и по­ литической подготовки. Старший матрос А. КОНОНОВ. Хроника избирательной кампании '«Задачи партийной организации в под­ готовке к выборам в Верховный Совет СССР» — с такой повесткой дня состоя­ лось партийное собрание, па котором на- ыечепы мероприятия, направленные па новый под’ем работы коммунистов средп избирателей. В прениях выступили т т . Де­ ментьев, Козлов, Денисов п другие комму­ нисты,. Они внесли предложение ознамено­ вать день выборов новыми достижениями в учебе. Старшина 1 статьи А. ПИКОВ. if Ъ it На корабле активно прошло комсомоль- 'ское собраипе с вопросом о задачах орга­ низации в подготовке к выборам в Вер­ ховный Совет СССР. В прениях выступи­ ли т т . Белозеров, Харитонов и другие ком­ сомольцы. Выполняя решеппе собрания, акти­ висты проводят беседы, оформили на­ глядную агитацию, молодежь добивается новых успехов в боевой и политической учебе. В. ГАВРИЛОВ. * ☆ * Комсомольцы активисты старшие ма­ тросы Голицын и Пушкин провели с вои­ нами содержательные беседы о Конститу­ ции СССР. Избирательном законе, о па­ триотическом движении советской молоде­ е т за достойную встречу всенародного •праздника. Младший сержант А. КООТЫЛЕВ. В ПОМОЩЬ А ГИ ТА ТО РУ Основные права и обязанности граждан СССР Советское социалистическое •-государст­ во, как указывал В. II. Ленин, !оздало для трудящихся нашей Родины такую факти­ ческую возможность пользоваться демо­ кратическими правами и свободами, кото­ рой никогда не было, даже приблизи­ тельно, в буржуазных республиках. В капиталистических государствах лишь формально признаются некоторые права и свободы граждан. В действи­ тельности же для осуществления этих нрав трудящимся не предоставляются возможности. Все богатства, все блага жизни, вся государственная власть в ка­ питалистических странах находится в руках кутай капиталистов, помещиков и банкиров, которые только одни и поль­ зуются всеми правами и свободами. По­ этому под самыми пышными и красивы­ ми словами о свободе, полноте прав и равенстве в капиталистическом обществе кроется сплошной обман народа. Основные права свободных тружеников Советского государства законодательно за­ креплены в Сталинской Конституции. При этом наше государство не ограни­ чивается лишь формальным признанием прав и свобод советских граждан, оно гарантирует, обеспечивает их осуществле­ ние необходимыми материальными сред­ ствами. Поэтому, как учит И. В. Сталин, наш демократизм но «обычный» и «об­ щепризнанный» демократизм, а демокра­ тизм социалистичесиий./ В СССР осуществлено важнейшее и на­ сущнейшее право человека — право на труд. Каждый советский гражданин имеет право на получение гарантированной ра­ боты с оплатой труда в соответствии с его количеством и’ качеством. Труд из тяжелого, подневольного бреме­ ни, каким он является в капиталистиче­ ском обществе, в |иашем государстве прев­ ратился в дело^чести, дело славы, дело доблести и геройства. Честный труд во всех областях хозяйства и культуры вы­ соко оценивается и 'всемерно поощряется советским правительством и большевист­ ской партией. В то время, как в СССР непрерывно увеличивается численность рабочих и служащих, улучшаются условия их тру-, да, в капиталистическом нире из года в год усиливается безработица. В настоя­ щее вре* 1 я в капиталистических странах насчитывается свыше 40 млн. безработ­ ных и полубезработных, обреченных на нищету и голодную' смерть. Только в США теперь более 14 млн. полностью или частично безработных. В подавляющем большинстве капитали­ стических страп полностью отсутствует страхование рабочих по болезни, старост п инвалидности. В тех же немногих странах, где существует подобие социаль­ ного страхования, оно фактически являет­ ся дополнительным способом эксплоата- ции трудящихся. Так, например, в США фонды страхования создаются не за счет государства пли предпринимателей, а за счет отчислений из заработка самих б у ­ дящихся. Трудящиеся капиталистических страп не могут и думать о праве на отдых. Так, в США продолжительность рабочего дпя ограничена лишь в отношении незна­ чительного количества людей. Во фран­ цузском Пндо-Китае продолжительность рабочего дня составляет 14 и более ча­ сов. В Аргептипе и Чили батраки рабо­ тают по 14 — 16 часов. В СССР право советских граждан па отдых обеспечивается, прежде всего, са­ мым коротким в мире 8-часовым рабо­ чим днем н сокращением рабочего дпя для ряда профессий с тяжелыми условиями работы до 7. 6 и даже до 4. часов. Кро­ меjrdro, все рабочие и служащие в па­ шей страпо пользуются ежегодными от­ пусками с сохранением заработной платы. В распоряжении трудящихся СССР вели­ колепные курорты, санатории, дома отды­ ха, дверцы культуры, клубы, библиотеки, читальни, лектории, музеи, театры, кино и т. д. Гражданам СССР, в соответствии со Сталинской^ Конституцией, предоставлено право на образование. Это право обеспе­ чивается бесплатным начальным и семп- летним образованием, широкой сетью средних школ, системой государствепных стипендий учащимся средних, специаль­ ных и высших учебных заведении, орга­ низацией бесплатного технического и аг­ рономического обучения трудящихся непо­ средственно на производстве. Советское го­ сударство сделало общенародным достоя­ нием накопленные человечеством средства материальной и духовной культуры. Совершенно иная картина в капитали­ стических странах. Только в 1947 году в США было закрыто G тысяч школ, броси­ ли учебу сотни тысяч человек, 6 миллио­ нов детей школьного возраста в США в настоящее ремя совсем не обучаются в школе. Образование для огромного числа американских граждан недоступно. 10 млн. взрослых американцев совершенно безгра­ мотны. В статье 122-й Сталинской Конститу­ ции говорится: «Женшппс в СССР предоставляются равные права с мужчиной во всех обла­ стях хозяйственной. государственной, культурной и общественно-политической жизни». Эти простые слова преисполнены глубокого смысла. Ни в одной буржуазной гтранз женщине подобных прав не предо­ ставлено. Во всех капиталистических странах женщины ограничены в своих избиратель­ ных правах, а свыше тридцати буржуаз­ ных государств даже формально жещдинам этих прав не предоставляют. В СССР полное равенство женщин с мужчинами блестяще подтверждается жизнью. Около полумиллиона советских женщин избрано в Верховные Созеты союз­ ных и автономных республик, в местные Советы депутатов трудящихся. В состав Верховного Совета СССР второго созыва из­ брано 277 женщин, т . е. больше, чем во все' парламенты мира. Более лзух миллио­ нов женщин работает в органах народного просвещения и здравоохранения. Солги тысяч женщин работают в качестве инже­ неров, техников, ученых, руководящих работников промышленности н сельского хозяйства. Неоспоримым преимуществом советского социалистического демократизма перед ли­ цемерным и лживым буржуазным демо­ кратизмом является ‘ полное равноправие граждан в CCQP, независимо от их нацио­ нальности и расы. На основе победы со­ циализма, на основе общности интересов и братской взаимопомощи расцвела неруши­ мая дружба между народами Советского Союза. В Сталинской Констптупип говорится, что какое, бы то ни было прямое пли кос­ венное ограничение прав или, наоборот, установление прямых или косвенных пре­ имуществ граждан в зависимости от их расовой н национальной принадлежности, равно как всякая проповедь расовой пли национальной исключительности или не­ нависти, пренебрежения — караются за­ коном. Иное положение в буржуазных государ­ ствах, конституции которых, как указы­ вает товарищ Сталии, «молчаливо исходят из предпосылки о том, что нации и расы не могут сыть равноправными, что есть папин полноправные и есть на­ ции неполноправные, что, кроме того, су- ?ществует еше третья категория паппй илп **рас, например, в колониях, у которых имеется еше меньше прав, чем у неполно­ правных наций». В США 14 миллионов негров фактиче­ ски лишены почти всех политических и гражданских нрав. Жесточайшая ди­ скриминация осуществляется в США_ пе только в отношении пегров. Ппдейцы, итальянцы, китайцы, лица славянского происхождения также считаются в США неполноценными людьми. Особенно жестокому угнетению капита­ листы подвергают население колоний. В Пндии ежегодно от голода умирает до ше­ сти миллионов человек, в Южно-Африкан­ ском Союзе смертность населения в воз­ расте до 18 лет достигает 60 процентов. Таковы плоды политики национального угнетения, проводимой в капиталистиче­ ских странах. Велики политические права граждан СССР. Избирательные нрава предоставля­ ются всем советским гражданам, достиг­ шим 18 лет, независимо от их расовой п национальной принадлежности, пола, ве­ роисповедания, образовательного пепза, оседлости социального происхождения^ имущественного положения и прошлой деятельности. Избранным в депутаты Вер­ ховного Совета СССР может быть каждый гражданин СССР, достигший 23 лет. Со­ ветские воины пользуются правом изби­ рать и- быть избранными наравне со всеми гражданами СССР. В капиталистических странах избира­ тельные права никогда пе были достоя­ нием всех граждан. Буржуазия заннтсрс- совапа в том, чтобы допустить к выборам только таких избирателей, которые будут голосовать за ее ставленников. С этой целью она пускает в ход всевозможные ог- рапиченпя, оговорки, всякого рода изби­ рательные рогатки. Буржуазия США, Англии и других го­ сударств установила высокий возрастной ценз — обычно 21 год. Против трудя­ щихся направлены н ценз оседлости, т. е. требование нрожпть определенное время в одном округе, образовательный, имущест­ венный цензы, а также требоваипе упла­ ты специального избирательного налога. В 29 штатах США военнослужащие полно­ стью отстранены от выборов, а в осталь­ ных 19 штатах опи имеют право изби­ рать, но лишены права быть пзбрапиыми. Р» Турции, Аргентине, Южно-Африканском Союзе участие солдат и матросов в выбо­ рах полностью запрещено. Гражданам нашей страны в ^слях ук­ репления социалистического строя Сталин­ ской Конституцией предоставлены широ­ чайшие политические свободы. Советские люди имеют неограниченные возможности в использовании свободы пе­ чати, которая в нашей страно находится в руках народа и является^ средством ✓про­ свещения, средством идейно-политического воспитания трудящихся. А пресловутая свобода слова в капи­ талистическом мире служит лишь прикры­ тием для проповеди мракобесия н выгод­ ных правящим эксплоататорскпм классам реакционных теорий. Буржуазпыс газеты ежедневно отрав­ ляют сознание народа безудержной клеве­ той, направленной против СССР и страи народной демократии. Говоря о печати ка­ питалистических стран, находящейся в руках империалистических монополий и реакционных дельцов, даже Бевин был вынужден призпать. что в Апглии газеты пишутся для того, чгобы забавлять, раз­ влекать и вводить в заблуждение. Одной из важнейших политических свобод граждан СССР является свооода со­ браний, митингов, уличных шествий п де­ монстраций. Для того, чгобы 'грудящиеся имели возможность пользоваться этими свободами, нм предоставляются здания п помещения, улицы и площади. Всего этого лишены трудящиеся капи­ талистических страп, а если они пытают­ ся проводить собрания или митинга, то такие собрапия разгопяготся полицией или бандами фашиствующих хулпгапов. Одной из самых существенных свобод, предоставленных нашпм гражданам, яв ­ ляется евлбода об’единенпя в обществен^ ные организации: профессиональные сою­ зы, кооперативные объединения, организа­ ции молодежи, спортивные и оборонные организации, культурные, технические и научные общества. - Наиболее сознательные н активные ра­ бочие, крестьяне, и представители интел­ лигенции (ю’единяются во Всесоюзную Коммунистическую партию (большевиков) — передовой отряд трудящихся СССР в борьбе за построение коммунизма, руково­ дящую и направляющую силу советского общества. Выпестованная великими вож­ дями В. И. Лениным и П. В. Сталиным, большевистская партия ведет пароды стра­ ны Советов от победы к победе. Она завое­ вала непоколебимый авторитет, глубокую любовь и безграничную преданность всех советских людей. Празо на об’едипенпе граждан в обще­ ственные организации формально провоз­ глашено и в капиталистических странах. Однако вместо гарантий этого нрава реак­ ционные буржуазные правительства изда­ ют законы, подобные драконовскому зако­ ну Тафта— Хартли, лишающему фактиче­ ски организованных трудящихся США всех их прав, завоеванных ими с момента на­ чала рабочего движения. Против митингов и демонстраций трудящихся используются полиция и войска, пулеметы, дубинка и слезоточивые газы. Во Франции в 1948 году против бастующих шахтеров приме­ нялись даже тапки. Судьба 12-ти руково­ дителей американской компартии, осуж­ денных к длительному лишению свобо­ ды за свою принадлежность к коммунисти­ ческой партии.— яркая иллюстрация к «нравам» и «свободам» трудящихся в ка­ питалистических странах. Предоставляя советским людям великие права п свободы, Сталинская Конституция возлагает на них и отЪетствеппые обязан­ ности. В советской стране нет никакого противоречия между интересами трудя- ишхея п интересами тосударства, общест­ ва. Интересы эти полностью совпадают. Первая основная обязанность граждан — соблюдать Конституцию СССР, испол­ нять законы, блюсти дисциплину труда, честпо относиться к общественному долгу, уважать правила социалистического об­ щежития. Полное и точное выполнение этой обязанности обеспечивает процветание и могушестзо пашей родины, а, следова- тельпо, и личное благополучие советских граждан. Сталинская Конституция возложила из каждого гражданина СССР обязанность бе­ речь и укреплять общественную, социлли етпческую собственность, как священную и \неприкосновенную основу советского строя, как источник богатсгва и могуще­ ства Родппы, как источник зажиточной п культурной жизни всех трудящихся. Советские грзждане обязапы энергпчпе бороться с бесхозяйственностью, расточи­ тельством, халатностью, пебрежным в преступным отношением к общественному достоянию, вести государственное и обще-, ственное хозяйство бережливо, экономно' расходовать каждую народную копейку. В советские Вооруженные Силы призы­ ваются граждане СССР — мужчины без различия расы, национальности, вероиспо­ ведания, образовательного ценза, социаль­ ного происхождения н положения. Советская Армия — родное детище со­ ветского народа. Служба в рядах советских Вооруженных Сил составляет почетную обязанность граждан СССР. Конституция СССР указывает, что защита Отечества есть священный долг каждого советского гражданина. Отстаивая дело мира, зорко охраняя рубежи Советского Союза, трудя­ щиеся Советского государства, проходящие службу в пашей героической армии, с гордостью за порученное им дело выпол­ няют эту почетную обязапиость. * * * Паше советское социалистическое госу­ дарство, возникшее всего 32 года тому на­ зад. показало всему миру, что такое истин­ ная демократия. Советские люди, поль­ зуясь величайшими правами человека в гражданина, построили социализм и под руководством большевистской партпп, великого Сталина уверенно идут к полпо- му торжеству коммунизма. Ю. ТО Д О РС К И И . Беседы с солдатами и матросами БудЬ стойким и вЬшосдивЬт С помощью агитатора Однажды вечером агитатор коммунист сержант Маныиев проводил беседу о меж­ дународном положении. Воппы вниматель­ но слушали тов. Маныпева. По окончании беседы старший матрос Чистяков задал Маныневу несколько вопросов. Ответы на нпх оп получил ясные и исчерпывающие. На следующий:день Чистяков подошел к агитатору и поинтересовался: —(фчера я слушал вашу беседу. Она мпо очень понравилась. Скажите, как надо работать над собой, чтобы так же хорошо разбираться в событиях жизин нашей страны ц международной обстановке. Агитатор внимательно выслушал Чистя­ кова н рассказал е^у о тэм, как я у!жно повышать своп знания. 0л по- советовал. Чистякову регулярно читать та- зеты, вд/мываться в содержание статей, больше спрашпзать о непонятном, пообе­ щал ему помочь. Старший матрос Чистяков стал часто обещаться к тов. Мапьшсву за помощью, когда у пего возникал какой-либо непонят­ ный вопрос. Коммунист Маныиев заботливо занимался с воином. Этот пример — одни из многих в работе агитатора Маныппва. П если комсомолец старший матрос Чистяков в настоящее вре­ мя является передовым человеком подраз­ деления, то в этом немалая заслуга п тов. Маньшева, помогающего товарищам глубже осознать свои большие и ответственные за­ дачи саштаикоз сояпалпстического Отече­ ства. Старший матрос А. МОНАХОВ. ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В УЧЕБЕ — МОЙ ПОДАРОК РОДИНЕ По «Положению о выборах в Верховный Совет СССР» в нашем подразделении irpo- вел беседу капитан Земповскпп. Он1рас­ сказал воинам об избирательной систе­ ме, о том, как они должны готовиться к выборам. Тов. Земцовекий призвал личный со­ став встретить день выборов высокими по­ казателями в боевой и политической под­ готовке. Ко дню выборов в Верховный Совет СССР я подойду только с хорошими п от­ личными показателями в учебе и с высо­ кой дисщшлдшсИ. Ефрейтор П. МОЛОКОВ. Бой — самое большое испытание мораль­ ных, физических качеств и выдержки вои­ на. Часто в бой приходится вступзть после утомительного марша и вести его беспре­ рывно несколько суток, днем н ночью, в сильную жару или при большом морозе. Поэтому среди качеств, которые необходи­ мы каждому без исключения советскому воппу, особенно важное значение имеет его боевая стойкость, выносливость, за­ калка. Он должен уметь стойко переносить в боевой обстановке трудности н лишения, оставаясь бодрым, мужественным и реши­ тельным, всегда стремиться во что бы то ни стало выполнить боевой приказ. Величайшей боевой стойкости и вынос­ ливости потребовала от воинов советских Вооружепных Сил Великая Отечествеппая война. Наши воины с честью вышли из всех испытаний воГгаы, показали образны стойкости, выдержки, решительно преодо­ левали все трудности боев и походов. В летопись Отечественной войны яркую страницу вписали 28 героев-панфижовцев, которые в бою на дальних подступах к Мо­ сква одержали славную победу- В едино­ борстве с 50-Ю вражескими тапка­ ми. Их воодушевляли беспредельная пре­ данность советской Родине, сознание пра­ воты своего дела, поэтому ничто не смог­ ло вынудить их отойти с рубежа, который они защищали. Стойкость советских воинов оказалась неодолимой преградой для брони­ рованной фашистской колонны. Изумительную стойкость проявили паши воины в боях за Сталинград. Всему миру известен подвиг гвардии сержанта Навло^ ва. который с группой бойцов много диен успешно отражал атаки гитлеровцев. Дом, который обороняли гвардейцы, был окру­ жен фашистами. Но храбрецы н не поду­ мали сложить оружие. Порой казалось, что выше человеческих сил выдержать удары, которые обрушивались на наших воинов с воздуха и с земли. Но непреклоннаt воля советских людей воодушевленных благо­ родной задачей защиты Родины. И отделе- гае гвардии сержанта Павлова вышло победителем из неравной борьбы. На всех фронтах Отечественной войны советские воины одерживали боевые успе* хп, хотя нм приходилось действовать в невероятно трудных условиях. «Большую часть времени мне и другим моим товаршцзм по оружию пришлось вое­ вать в Заполярье, — рассказывает Герой Советского Союза капитан-лейтенант В. Леонов. — Район этот, как известно, тяжелый: тундра, ледяные сопки, пурга, метели. И здесь огромную положительную роль сыграла физическая 8акалка наших моряков, подготовленных к преодолению любых трудностей. После того, как кораб­ ли высаживали пас в тылу противника, мы прежде, чем добраться до его опорных пунктов, преодолевали по сто. а то и боль­ ше километров. Шли по тропам, где и че- ловек-то редко бывал. Ветер со снегом по­ рой валил с ног. А мы шли все вперед п вперед». Героическая оборона Ленинграда, разгром немцев под Москвой, бптва за Сталинград п многие другие сражения Отечественной войны продемонстрировали высокие мо- рально-боевыо качества советских воинов, их несгибаемую стойкость, выносливость, пастойчпвость в достижении поставленной цели. После окончания Великой Отечественной войны советские воины, неустанно совер­ шенствуя свою боевую и политическую подготовку, стремятся всеми мерами раз­ вивать в себе боевую стойкость и выносли­ вость. Этому их обязывает Военная прися­ га. уставы и наставления. Этого требуют от советских воинов приказы Министра Во­ оруженных Сил СССР. Па необходимость непрерывного повы­ шения фпзпческой закалки и выносливо­ сти советских воинов неоднократно указы­ вал Генералиссимус Советского Союза товарищ Сталин. Все’советские воины, го­ ворил он. обязаны закалять себя физиче­ ски, чтобы стать умелыми воинами, спо* соииымп преодолевать люоые трудности походно-боевой обстановки. Что жо такое боевая стойкость и выно­ сливость солдата и матроса? Прежде все­ го — это способность воипа в самой слож­ ной обстановке стремиться к победе, уметь найти выход из любого самого трудного по­ ложения. Стойкий и выносливый воин в наступа­ тельном бою решительно преодолевает все трудности и преграды, стремится до конца выполнить боевой приказ. Защищая езой рубеж в оборонительном бою, стойкий воин отважно отражает натиск врага. Нн- ’что не. может его заставить покинуть свой рубеж. Современный бой требует особой стойко­ сти и выносливости от каждого воина. Во всех видах боя оп должен действовать с полным напряжеппем своих сил, настойчи­ во преодолевать все тяготы боевой обста­ новки. Насыщенность советских Вооружепных Сил техническими средствами не понижает, а, наоборот, повышает требования к выно­ сливости воинов всех родов войск. Напри­ мер, для того, чтобы мастерски управлять танком па марше п в бою, полностью ис­ пользовать его маневренность п огневую мощь, нужпы спльные руки и крепкие нервы. Высокой должна быть выносливость, физическая закалка летчика. Его организм в воздухе получает большие нагрузки, вы­ держать которые может лишь человек, от­ лично натренированный. Через руки заря­ жающего в орудийном расчете за одни час стрельбы проходит несколько тонн снаря­ дов среднего калибра. Подобная напряжен­ ная работа под силу лишь воину выносли­ вому. • / То же самое можно сказать о воинах других специальностей. Стойкому, настой­ чивому воину не страшны нп тяжелые марши, нп длительные занятия, ни бездо­ рожье, пн непогода. Боевая стойкость, выносливость выра­ батываются в ходе всей воинской службы и особенно на полевых занятиях, в усло­ виях, близких к боевой обстановке. Дли­ тельные походы, большая нагрузка на так­ тических учениях — все это постепенно повышает выносливость, стойкость. Важное значение в воспитании вынос­ ливости и волевых качеств наших воинов имеют строевые, такппеекпе и специаль­ ные занятия. Перебежки и переползания на занятиях в поле, метание гранат, уко­ лы штыком, удары прикладом — все это вырабатывает силу, выносливость, лов­ кость, быстроту. Наряду со всем этим успех фпзпческой подготовки солдат и матросов немыслим без массовой спортивной работы. Закалка, ловкость, выносливость, приобретаемые на спортнзных занятиях, помогают нашим воинам отлично нести воинскую службу, выполнять боевые задания. Если солдат вынослив в беге, ловко прыгает, далеко и метко метает гранату или диск, то он ус­ пешно действует и в боевой обстановке. Он не утомляется на марше, умело преодо^ левает завалы, рвы и другие препятствия, метко ведет огопь. Выработка боевой стойкости и выносли­ вости советских воинов обеспечивается, прежде всего, тем, что они глубоко осоз­ нают своп ответственнее задачи, почетные целп, которым служит наша армпя. Со­ ветская Армия с первых дней своего суще­ ствования защищает самый передовой и прогрессивный советский общественный и государственный строй, стоит па стражо великих социалистических завоеваний, на страже кровных интересов нашего народа. Всявьпненные, благородные целп, которым служит паша армия, являются источником ее высокого морального духа. Отличные моральные и боевые качества советских воинов находят свое выражение в исключительной боевой стойкости. Лю­ бовь их к своей социалистической Родине и ненависть к ее врагам воодушевляют наших воинов, укрепляют их дух, умпо- жают пх сплы. - 0 - Настойчивость в учебе Сурово Баренцево море, суров се^рньш край. Чтобы служить здесь, надо быть крепким, закаленным, отлично знающим военное дело. — Я горжусь, — говорит старший ма­ трос Кандюков, — что служу на флоте, созданном великим Сталиным. Старший матрос Кандюков с честью и достоинством выполняет свой воинский долг. Имея за плечами многолетнюю боевую службу па корабле, он накопил богатый опыт в обслуживании техники. Патриот- северомореп успешно выполнил все зздачп в период летней учебы. Он закалился, стал отличным специалистом и дисциплиниро­ ванным воином. Сейчас на опыте, на­ копленном за годы службы, он умело обу­ чает матросов. Старший матрос Кандюков показывает пример ревностного выполнения воинского долга. Кандюков всегда чист, опрятен, тре­ бователен к себе. С побудки и до отбоя он тдебует от матросов четкого и быстрого выполнения сигналов с вахты, показывает в этом личный пример. На занятия Капдюков приходпт всегда подготовленным. Он строго планирует за­ нятия и хорошо пх проводит. Зная заранее тему, Кандюков накануне составляет под­ робный конспект, разрабатывает план за­ нятия, стараясь максимально уплотнить каждый* час учебного времени. Занятия всегда начппаются во-время, все делается точно по дудке п в соответст­ вии с уставом. Доходчиво раз'яснив материал, старшпиа добивается, чтобы каждый матрос твердо усвоил его, умел правильно обслуживать механизмы, во-время обнаружить неисправ­ ность. Усвоение матросами материала Кан- дтоков проверяет непосредственно па бое­ вом посту. Повышением военного мастерст­ ва и укреплением здешшлпны готовятся подчиненные старшего матроса Кандюкова встретить день выборов в Верховный Совет СССР. Старшина 2 статьи М. ЛЯЛИН. Заботливый воин Матрос Грибков зарекомендовал себя ста­ рательным, трудолюбивым воином. Он не может спокойно себя чувствовать, если у пего что-либо неисправно в технике. Принимая автомашину, Грибков обнару- л:пл неисправности в тормозе и коробке скоростей. Он работал до тех пор, пока не были- устранены замеченные нм дефекты. Был ешр> такой случаи. Прогревая мо­ тор, (рпбков услышал ненормальный uivm , а вскоре котор п совсем саглох. «В чем де­ ло?»— думал Грибкоз. Нужно было быстро наши деисправаосхъ и устраадйгь Грибков неокольцо часов работа* ы хо­ лоде. Железо обжигало пальиы, руки to* ченели. Грибков не обращал на это внима­ ния. Его главная цель была — во что бы то пи стало найти повреждение. Сняв кар­ бюратор, Грибков обнаружил засорение жиклеров, отчего горючая смесь не посту­ пала в камеру сгорания. Прочистив п про­ дув жиклеры и поставив карбюратор па место, Грпбков завел мотор. Теперь он ра­ ботал ровно, машина была в полном поря^- кс. Матрос 1рибков имеет ряд поощрении, среди которых денежная премия sa хорошее сбережение материальной части. Старший матоос А. ЕГОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz