На страже Заполярья. 1950 год. Декабрь.
28 декабря 1950 г.. Kt 305 '3918). Н ч с т р а ж е З з п о л я о ь ч а 3 в помощь С Л УШ А Т ЕЛ ЯМ П О Л И ТИ Ч ЕС КИ Х ЗАН ЯТИИ Работа И. В. Сталина „Об основах ленинизма" Работа П. В . Сталина «Об основах зенннизма» представляет собой лекции, прочитанные товарищем Сталиным в Свердловском университете. В них дается мастерское изложение и глубокое теоре тическое обоснование ленинизма. Книга товариша Сталина «Об основах ленинизма» первый раз была иадана в период мобилизации всех сил пар тии и народа на организацию со циалистического строительства и напря женной борьбы против троцкизма. Со всей остротой эставал вопрос о путях * и пер спективах развития нашей Родины, о , «судьбах социализма в СССР. В этот напря- момент злейшие враги социализ м а — троцкисты, воспользовавшись бо лезнью. а затем смертью В. И. Ленина, усилили свои атаки на партию в целью опрокинуть ее руководство, подорвать дик татуру пролетариата. Объединяя вокруг се бя все враждебные лепинизму элементы. • троцкисты пытались повернуть страну на путь реставрации капитализма. В непримиримой борьбе с троцкизмом товариш Сталин сплотил партийные ряды вокруг ленинского ПК. укрепил единство партии. Выдающаяся теоретическая рабо та И. В . Сталина «Об основах ленинизма» имела исключительное значение в деле мдейгного разгром* троцкизма и являет совой замечательный образец творческого развития ленинизма в новых исторических условиях. Эта книга вооружила тогда и сооружает теперь большевиков во всем мире острым оружием марксистско-ленин ской теории. * * * ^ .Т оварищ Сталии хал классическое опре- ^ Ф н н и е ленинизма: «Ленинизм есть марк сизм эпохи империализма и пролетарской революции. Точнее: ленинизм есть теория л тактика пролетарской революции вооб ше, теория и тактика диктатуры проле тариата в особенности» («Вопросы лени низма». 11-е издание, стр. 2). Это сталинское определение ленинизма вошло в сокровищницу маркристско- лешгнской теории и сокрушило все враже ские попытки рассматривать ленинизм лишь как применение марксизма к рус ских условиям, изображать его только ка* явление чисто национальное, русское. Товариш Сталин неопровержимо дока- вал. что ленинизм есть явление ^нтеона- циозальное, имеющее корни во всем меж дународном развитии, а не только pyceiwe, и представляет собой руководство к дей ствию для трудящихся всех стран. Интерн национальный характер ленинизма под тверждается всем опытом международного рабочего движения, а отход от принципов ленинизма неизбежно ведет в л&герь реак ции, что подтверждается практикой пре дательской националистическое клака Тито, изменившей делу ленинизма. ____ р Л книге раскрыты основные противо речия империализма, которые превращаю* капитализм старый и «цветущий» в «ка питализм умирающий» и неизбежно при водят к пролетарской революции. Россия являлась узловым пунктом этих противо речий. В начале XX века в Россию пере местился центр международного револю ционного движения, эдесь поднималась величайшая революция. Вот почему имен но Россия явилась родиной ленинизма. | вождь русских коммунистов В. И. Ленин— его творпом. Исторически сложившаяся к тому вре мени внутренняя и международная обста новка подсказывала русским большевикам необходимость «...перенести борьбу на международную арену, вскрыть язвы им периализма, доказать неизбежность краха капитализма...» («Вопросы ленинизма», 11-е издание, стр. 6). Товарищ Сталин под черкивает исключительно боевой, револю ционный характер ленинизма, как учения, вышедшего из пролетарской революции, выросшего в окрепшего в схватках с оп портунизмом П Интеонационала. Товариш Сталин показал, что револю ционный метод ленинизма, выковался в борьбе против обветшалых догм, филистер ства, ренегатства и социал-шовинизма, оп-. ределявших П Интернационал. Характе ризуя черты революционного метала лени низма. товарищ Сталин подчеркивает вле чение ленинского указания « роли крити ки и самокритики в деле политического воспитания революционных партий. « ,..Метод Ленина является ве только boi- етановленнем. но и конкретизацией и даль нейшим развитием критического к рево люционного метода Маркса, его материали стической диалектики» («Вопросы лени низма», 11-е издание, ггр. 13V. ____ Дав классическое определение теории, Как опыта рабочего движения всех стран, ввятого в его обшем виде, товариш Сталин Доказал, что марксистско-ленинская тео рия является великой мобилизующей, орга низующей и преобразующей силой. С осо бой яркостью значение революционной теория было раскрыто товарищем Сталиным на примере ленинской теории Ьоциалвстической революпии я диктатуры пролетариата. Исходя из ленинского поло жения о том. что «империализм есть ка нун социалистической революпии», товариш Сталин приходит к выводу, что пролетарская революция должна являться результатом не только внутреннего разви ти я той или иной страны, но прежде все- *е результатом развития противоречий в Кировой системе империализма, результа том разрыва пепи мирового империалисти ческого фронта в его наиболее слабом зве- I I Интернационала о существовании «ки тайской стены» между этими двумя рево люциями. Товарищ Сталин разоблачил контрреволюционную троцкистскую тео рию «перманентной» революпии, отрицав шую роль крестьянства, как величайшего резерва революции, и способность пролета риата повести за собой трудящееся кре стьянство по пути строительства социа лизма. Опираясь на открытый Лениным эакон о неравномерности экономического и поли тического развития капитализма, товарищ Сталин развил ленинскую теорию о воз можности победы социализма первоначаль но в одной отдельно взятой стране. Товариш Сталин разработал вопрос о двух сторонах — внутренней и между народной, проблемы построения социа лизма в одной стране и вооружил больше вистскую партию и весь советский народ учением о возможности построения со циализма в нашей стране. Руководствуясь учением Ленина — Сталина, наш народ успешно осуществил построение социалистического общества. Обобщая опыт социалистического строи тельства в СССР, товариш Сталин сделал вывод о возможности построения комму низма в нашей стране и в том случав, если сохранится капиталистическое окру жение. Этот гениальный вывод обогащает ленинизм и дает нашей партии и совет скому народу перспективу борьбы га победу коммунизма в нашей стране. Товарищ Сталин подчеркивает необхо димость самой тесной связи революцион ной теории с практикой революционной борьбы рабочего класса, отмечая, что «...теория становится беспредметной, если она не связывается с революционной практикой, точно так же. как и практика становится слепой, если она не освещает себе дорогу революционной теорией» («В о просы ленинизма», 11-е издание, стр. 14). * '* * Вопрос о диктатуре пролетариата я в ляется вопросом об основном содержании пролетарской революпии. «Пролетарская революция, ее движение, ее размах, ее достижения облекаются в плоть и кровь лишь через диктатуру про летариата». (Там же, стр 26). Диктатур» пролетариата, учит товарищ Сталин, возникает не на основе буржуаз ных порядков, а лишь в ходе их ломки, после свержения буржуазии Такая поста новка вопроса в корне разоблачает лжи вые разглагольствования оппортунистов о мирном переходе от капитализма к социа лизму без насильственного свержения власти буржуазии. Товариш Сталин неопровержимо уста навливает: «Диктатура пролетариата есть орудие пролетарской революции, ее орган, ев важнейший опорный пункт...» (Там же, стр 26 ),. без которого невозможно подавить сопротивление свергнутых вксплоататор- ских классов, закрепить достижения в до вести пролетарскую революцию до полной победы социализма. В с в о п последующих трудах товариш Сталин развил вопрос о диктатуре проле тариата к создал стройное и законченное учение о социалистическом государстве. Товарищ Сталин разработал вопрос о двух фазах развития и функциях социа листического государства на различных исторических этапах, о его важнейшей ро ли, как орудия строительства коммуниз м у и обосновал необходимость его сохра нения у на* в при коммунизме, если сохранится капиталистическое окруже- Сталин. — а империалистическая война и революция в России подтвердили, что национальный вопрос может быть разре шен лишь в связи и на почве пролетар ской революции, что путь победы револю ции на Западе проходит через революцион ный союз с освободительным движением колоний п зависимых ствап против им периализма» (Там же. стр. 47). Ленинско-сталинское учепие по нацио нальному вопросу явилось теоретическим основанием решения национального во проса в нашей стране, созлапия могучего мпогопаипопатьпого государства па базе нерушимой дружбы и братского сотрудни чества между пародами, морально-полити ческого единства всего советского обще ства. Большевистская партия воспитывает трудящихся СССР в духе советского па триотизма. пролетарского интернациона лизма. непримиримого к каким бы то ни было проявлениям буржуазного национа лизма и его космополитического прикры- гня. Дружба народов СССР является одной из движущих сил в развитии советского общества. Решение национального вопроса в СССР — вдохновляющий пример для народов всех стран. * * * е». В работе «Об основах ленинизма» раз вита ленинская теория перерастания бур- гкуазно-демократической революции в со т а я истичегку го и показана полная несо стоятельность утверждений «теоретиков» В своей работе товариш Сталин глубоко вскрыл животрепещущее значение кре стьянского вопроса, как вопроса о резервах пролетарской революции, вопроса о союз нике пролетариата в пролетарской рево люпии и борьбе эа построение социализма. Важнейшее значение имеет развитие товарищем Сталиным ленинских положе ний о переходе крестьянства после победы Советской власти на путь кооперирования, включения крестьянства в дело социали стического строительства. Эти положения явились научным обоснованием политики вашей партии в деревне, политики, кото рая на основе социалистической индуст риализации страны привела к победе кол хозного СТРОЯ. В работе «Об основах ленинизма» товариш Сталин развивает ленинские по ложения по национальному вопросу. Он показывает, что Ленин превратил нацио нальный вопрос из «...частного и внутри государственного в вопрос обший и меж дународный. в мировой вопрос об освобож дении угнетенных народов зависимых стран и колоний от ига империализма». (Там же. стр. 45 — 46). Оппортунисты из П Интернационала, на словах признававшие равенство наций, на деле стремились увековечить угнетение и помешать освобождению угнетенных народов. Эта тактика и сейчас применяет ся правыми социалистами, презренными лакеями буржуазии. Всеми силами помо гают они англо-америкапской реакции держать в кабале колониальные народы, затягивать петлю па шиз народов евро пейских. Прикрываясь рассуждениями о свободе и равенстве напий. б.|юмы и бевины в то же время проповедуют космополитические идеи отказа от сохранения народами на ционального гуверенитета. стремятся сло мить волю народов к борьбе 8а свое само стоятельное существование и проложить дорогу к установлению мирового господ ства англо-американских империалистов. Ленинско-сталинское учение по на циональному вопросу показывает угнетен ным народам пути к освобождению. «Ленинизм доказал, — говорит товарищ Обобщая и восстанавливая отдельные тактические положения Маркса и Энгель са, исходя аз опыта классовой борьбы в новых исторических условиях. Ленин и Сталин создали пельпую и стройную нау ку о стратегии и тактике пролетариата. Весь опыт борьбы и побед пашей пар тии и Советского государства, практика социалистического строительства под тверждают величайшую историческую ценность незыблемых положений ленин ско-сталинской стратегии и тактики. В работе «Об основах ленинизма» товарищ Сталин всесторонне развил ленинское учение о марксистской поли тической партии рабочего класса, как пар тии нового типа. В новыл исторических условиях пролетариату нужна была бое вая политическая партия, способная по вести его па штурм капитализма и строи тельство социализма. Решить эти вадачи пролетариат пе мог без «...новой партии, партии боевой, партии революционной, достаточно смелой для того, чтобы повести пролетариев па борьбу за власть, доста точно опытной для того, чтобы разобрать ся в сложных условиях революционной обстановки, и достаточно гибкой для того, чтобы обойти все и всякие подводные камни на пути к пели» (Там же, стр. 65 ). Характеризуя партию нового типа, товариш Сталин прежде всего отмечает, что опа является передовым отрядом рабо чего класса, его вождем и боевым шта бом. Партия есть организованный отряд ра бочего класса, вооруженный передовой революционной теорией. Партия является высшей формой клас совой организации пролетариата, руково дит всеми другими организациями рабоче го класса. Особо подчеркивает товарищ Сталин вопрос о роли партии, как орудия дикта туры пролетариата, как руководящей и направляющей силы советского общества. Партия есть единство воли, не совме стимое с существованием фракпий. Партия укрепляется тем. что очищает себя от оппортунистических элементов. Партия является неразрывной частью рабочего класса, связанной с ним всеми корнямп своего существования. Большевистская партия, неуклонно ру ководствуясь этими принципами лениниз ма, направляет борьбу рабочего класса, вносит политическое созпание, дух орга низованности и диспиплипы в миллионные массы трудящихся в пх борьбе эа комму низм. Партия Лепила — Сталина успешно разгромила всех врагов ленинизма и за воевала себе своей повседневной борьбой эа счастье трудящихся безграничное до верие. любовь и преданность советских людей. В гостях у воспитанников детского дома На комсомольском собрании едиподушпо было принято решение — взять шефство над одним из детских домов Мурманской области. Вскоре завязалась переписка с воспитанниками детского дома Л1 3 г. Ки ровска. Па собрапные воинами средства комсомольская организация приобрела по дарки детям: патефон, пластинки, три ги тары, три мандолины, три балалайки, два радиодинамика. Тепло встретили воспитанники нашу делегацию. Па пионерской линейке, вы строенной в честь шефов-североморцев, присутствовали также воспитатели, учи теля и представители областных организа ций. Руководитель делегации- старшина 1 статьи Шаповалов передал детям горя чий дружеский североморский привет. Оп рассказал о той отеческой заботе, которую повседневно проявляют о детях партия, правительство и лично товарищ Сталин. Затем участники детской художественной самодеятельности далн большой копперт. В художественной самодеятельности детдо ма участвуют 70 процентов воспитанни ков. Пробыв несколько дней среди воспитан ников детдома, североморцы подробно оз накомились с жизнью детдома, организо ванного еше в первые дни Великой Оте чественной войпы. В на ладящее время в детдоме воспи тывается 170 мальчиков и девочек. Дети размещаются в «хороших светлых комна тах. Они учатся в неполной средней шко ле, обеспечены всем необходимым для счастливой и радостной жизни. Воспи танники. окончившие семилетку, продол жают учебу в школах Ф30, ремесленных училищах, в техникумах и в средней школе. В свободное от ганятий время работают кружки. Юные рукодельницы под руковод ством воспитательницы вышивают сал фетки. шторы, портьеры и т. д. Дети увлекаются также резьбой по де реву. Этой работой занимается более 60 человек. Опи изготовляют резные спин ки стульев, украшают резными работами этажерки, шахматпые столики. Опытный воспитатель — инструктор по труду Ро ман Федорович Папэ учи т детей не только резьбе по дереву, но и рисованию. Большую работу среди детей провела Sarna делегапия. Так. тов. Шаповалов разучивал с воспитанниками новые песни. Старший матрос Аниканов и матрос Крес ламов проводили беседы о Северном флоте и его создателе товарище Сталине, о мощи нашрго Военно-Морского Флота, о героях- севевоморцах С большим интересом слу шали дети рассказы моряков. Опи давали слово хорошо учиться и работать на благо нашей Родины. Вернувшись в подразделение, северомор- пы рассказали воинам о жизни воспитан ников детдома. Опи призвали моряков свято оберегать от врагов нашу замеча тельную Родину счастье наших детей. Сейчас наши воины ведут дружескую переписку в детдомом. За короткий проме жуток времени от детей получено около 50 писем. Отвечая на письма, морякн-се- веромоппы дают обещание крепить дис циплину. повышать военное мастерство, 8орко стоять на страже миппого созида тельного труда советского народа. Переписка с воспитапппками широко используется в агитаппопно-массовой ра боте. Она. песомпеппо. приносит большую пользу делу воспитания матросов в духе беспредельной преданности Родипе. вели кой партии Лепила — Сталпття. Старшина 2 статьи А. Т ЕРЕН Т Ь ЕВ . Все комсомольцы в группе передовые моряки В решении отчетпо-выборпого комсо мольского собрания было записано: «Вновь избранному бюро шире распро странять опыт отличников боевой и поли тической подготовки среди личного соста ва. помогать отстающим воинам в овла дении своей специальностью». В решение также были включены пунк ты , обязывающие бюро улучшить работу по оказанию помоши командиру в укре плении воинской дисциплины и органи зованности па корабле, шире развернуть пропаганду присяги и воинских уставов. С тех пор прошел месяц. Период не большой. Но комсомольская организация сумела уже сделать немало в деле выпол нения этого решения, оказав тем самым сты П а тто н кий, Зайчсико и другие вне сли мною ценных предложений для реше ния эт«ж задачи. . Хорошо понимая, что успех в боевой подготовке зависит от дисциплинирован ности. комсомольская организация стала всеми формами и методами бороться ^ за укрепление воинского порядка на корабле. Улучшилась пропаганда присяги и воин ских уставов. Так. например, текст при сяги вывешен не только в каюте полнти- по-просветнтелыюй работы, в кубриках, но и на боевых постах. Пропаганде при сяги посвяшаются заметки в стенных газетах. «Военная присяга— клятва па верность Родине» — с такой беседой выступил пе- исинл О iVlW ~— -- -- тт „я. большую помощь командиру корабля. Так, ред личпьгм составом тов. Паи л цкпп. П О Л К А j Владислав Минаев. «Американское геста по». Изд. «Московский рабочий». Москва, 1950 г. Книга рассказывает в том. как амери канская плутократчя укрепляет систему по литического угнетения, е методах и сред ствах, которые она использует для порабо- Пол руковоц'твом паптии Лента» — Из *нигн ,. и* Сталина советский павод построил социа лпзм в нашей страпе. добился победы над немецко-фашистскими захватчиками в уверенно идет вперед к полной победе коммунизма. Свой труд «Об основах ленинизма» товарищ Сталин завершает обоснованием ленинского стиля в работе. «Ленинизм.— говорит товарищ Сталин, — есть теоретическая и практическая школа, вырабатывающая особый тип пар тийного и государственного работника, создающая оегбый. ленинский стиль в ра боте». (Там же. стр. 75). Характерпой чертой ленинского стиля является русский революппопный размах. «...Это та живительная сила, которая бу дит мысль, двигает вперед, ломает прош лое, дает перспективу. Вез него невозмож но никакое движение вперед». (Там же, стр. 75— 76). ♦ * # Классический труд товарища Сталина «Об основах лепппизма» — неоценимый вклад в сокровпшпппу марксизма-лени низма. Кппга товарища Сталипа — обра зец глубочайшего сочетания революцион ной теории и практики. Опа играет ве ликую роль в деле идеологического вос питания и политической закалки наших кадров вооружает их бессмертными идея ми ленипизма. учит большевистской прин- цппиальпости. непримиримости ко всяким проявлениям буржуазпой идеологии, вос питывает беззаветных бовпов за торжество коммунизма. Н. ДЕНИСОВА. п е р в а я б е с е д а В нашей группе прошла первая в этом Году беседа по теме. Все слушатели при няли в ней активное участие, отвечали h i вопросы руководителя четко и ясно. У каждого из нас есть хороший кон спект Эго помогло нам добиться ва пер вых же запятия а новых успехов в учебе. В a m большая а а с л ш руво д и те л я группы лейтенанта Глупткова. Он постоян но интересуется как ведут конспекты солдаты нашей группы. Ран ьте многие слушатели вели конспекты неправильно. Руководитель группы подробно об’яснял нам. как устранить этот недостаток, как найти в кппге главное, как над ней рабо - 1 Лейтенант Глушков постоянно прове ряет кочспркты v каждого солдата и по могает отстающим в учебе. Он привлек отличников боевой и политической подго товки ’к работе по оказанию помоши от стающим п это дало хороший результат. Рядовой Н. МАХАЛИН* татель узнает множество фактов, свиде тельствующих о том, как оснащенная всеми средствами современной техники миллион ная армия полицейских следит за каждым шагом трудящихся США. Юлиус Фучик. «Избранные очерки ■ статьи». Перевод е чешского. Издательство иностранной литературы. Москва, 1950 г. Имя чешского пасагеля-коммуниста Юлиуса Фучика широко известно советско му читателю Его бессмергные записки «Слово перед казнью», удостоенные Почет* ной премии мира, пользуются горячей лю бовью наших читателей. В избранных статьях и очерках Юлиус Фучик, обращаясь к широким массам тр^ дящихся всего мира, указывает что един ственным путем к освобождению народов является путь, указанный Лениным и Сталиным. Своя доводы чешский писатель- коммунист подкреплял опытом народов Со ветского Союза, опытом социалистического строительства, с которым он наглядно познакомился во время своего пребывания в СССР. В книге четыре раздела: «С открытыми глазами», «Под знаменем коммунизма», «Статьи в очерки о литературе» «Послед ние письма». Они охватывают события с 1931 по 1943 год в содержат в себе то уце левшее, что было написано автором в предвоенный период, в грозные годы под полья н в дни, проведенные в фашистском вастенке. Со странна этой честной книги встают картины суровей борьбы простых людей против империалистической агрессии, борьбы за мир, за счастье народов, ва победу демократия и прогресса. П о след ам п ео п увли н о п ян нм х писем недавно, выполняя задание бюро, отлич- пый специалист старший матрос Криво шея провел для воипов беседу на тему: «Как я стал отличником боевой и поли тической подготовки». В ней он привел несколько копкретных Фактов, свидетель ствующих о тех трудностях, с которыми он встретился, и как их чреодолевал. Он подчеркнул, что во всем нужна пытли вость и настойчивость. — Не внаешь сам — обратись к стар шим товарищам, они помогут. — говорил Кривошея присутствующим. И тут же привел пример из своей службы, когда ему несколько раз нриюдилось обращаться к старшине 1 статьи Хамову, чтобы в со вершенстве изучить боевую технику. Кривошея рассказал, вав полученные в упорной учебе энания и советы старши ны пригодились ему во время одного из походов, когда он обнаружил задержки в работе механизма. В сложных походных условиях неисправность была быстро ликвидирована. Стремясь как можно шире передавать опыт отличников учебы, члены вновь избранного бюро широко используют ко рабельную трансляцию. Часто перед ми крофоном выступают комсомольцы отлич ные специалисты Вовк. Моэголин и дру гие. Они рассказывают, как лучше изу чить свою специальность, советуют ма тросам заниматься непосредственно у ме ханизмов по схемам. Для распространения опыта передови ков члены бюро привлекли стенную газе ту . Так. старшина 1 статьи Никулин — отличник боевой и политической подготов ки — поделился в газете опытом работы котельных машинистов на походе. Эта за метка. насыщенная дельными практиче скими советами, принесла воинам большую пользу. Как-то во время похода па корабле было выключено освещение. Вахту в ко тельном отделении нес матрос Власов. В течение 20 минут в темноте он обеспе чивал бесперебойную работу всех меха низмов на своем посту. Так действовать его во многом научила заметка Никулина в стенной газете. Ча?то в газете выступает с передачей опыта и отличный комсомолеп матрос Пы- гапов. Большую помощь воинам оказы вает он и путем индивидуальных бесед. Недавно на корабле бюро провело собра ние комсомольского актива, а надо ска зать. что здесь все активисты — передо вики боевой и политической подготовки. Пель собрания — г обмен опытом работы по вынашиванию новых отличников. Вы сту пившие иа собрании отличные специалп- Он рассказал о том. как Алсксапдр Ма тросов, Николай Гастелло, Юрий Смирнов и многие другие воины-герои пали смертью храбрых, по выполнили присягу до конца. В этой беседе были отмечены лучшие вои ны Зайченко и Вовк. которые за образцо вое выполнение своего воинского долга имеют сейчас уже по 38 благодарностей каждый. Большое зпачепие в воспитании воинов имеют индивидуальные беседы старшин со своими подчиненными. Бюро комсо мольской организации учит молодых комапдиров повседпевпо использовать это важпое средство выращивапия умелых мо ряков. К примеру, старшипа 1 статьи Бырдин беседовал с матросом Артюховым, нарушившим воинскую дисциплину. Этот разговор сильно повлиял на матроса. Он исправился и недавно эа примерность в службе получил от старшины группы благодарность. Особеппо показательна ра бота члена бюро ВЛКСМ корабля старши ны 1 статьи ЖпФарского. который добил-- ся того, что все члепы ВЛКСМ в его груп пе стали от.тичпиками боевой и полити ческой подготовки. Актпвпо участвуя в воспитательной ра боте. бюро комсомольской организации уже завоевало большой авторитет. В бюро теперь нередко обращаются за! помощью старшппы. Матрос Менялкин слабо знал свою спепиальпость. Его коман дир старшипа 2 статьи Козловский ре-, шил посоветоваться с члепами бюро. Они предложили выделить для помощи тов. Мепя.ткилу отличного специалиста Миль- кевича, примерной службе которого педав- но был посвятпен «Боевой листок». Сейчас Мепялкин стал хорошим специалистом.- Матрос Ленков нарушил дисциплину.- Старшипа 2 статьи Козловский по просил комсомольскую оргапизапиго ока- вать воздействие па нехнепиплпнировап- ного воина. Ленков был вызвал на бюро.* Там с ним побеседовали, указали па то, что оп подрывает не только свой автори тет, но и честь всей комсомольской орга- низании. В настоящее время матрос замет* но исправился. < * Вповь избоалпое бюро в первых же дней работы стремилось оказать суше* ственную помощь комапдиру в деле воин ского воспитания лпчпого состава. По мы хорошо понимаем, что сделапы лишь пер вые шаги. Впереди предстоит огромная работа, направлеппая па дальнейшее по вышение боевой готовности корабля, укре пление на пем уставного порядка. Будем стремиться как можно лучше решить эти вадачи. Старшина 1 статьи Ф . СТОЛЯРОВ. Активные агитаторы Вечер. Й комнату политико-просвети тельной работы собираются воины. Здесь чисто, светло и уютно, имеются свежие га зеты, журналы, политическая и художест венная литераиура, различные настольные игры. В комнате созданы все условия для того, чтобы личный состав имел возмож ность культурно и полезно проводить сво бодное время. Часто воины присутствуют на беседах. В ах организации особая роль принадле жит комсомольцам. Так, например, всем очень понравилась беседа члена ВЛКСМ Бргоховепкого на тему: «Сталинская Кон ституция — самая демократическая кон ституция в мире» Агитатор ярко и убе дительно рассказал о великих правах граждан страны социализма, об ах радост- пой и счастливой жизни под солнцем Ста линской Конституции, на конкретных при мерах показал огромные преимущества на- шей избирательной системы над избирав тельными системами капиталистических стран. Хорошими агитаторами являются комсо мольцы Ашихмин, Юрьев. Скрипченко и другие. Они регулярпо проводят с личным составом подразделения беседы о Сталин ской Конституции, о вехиких стройках коммунизма п по многим другим вопро сам. Всю работу комсомольпев организуют и направляют коммунисты. Опп не только сами регулярно выступают перед личным составом с докладами, лекциями и беседа ми. но и повседпевпо руководят агитацион но-массовой работой комсомольской органи зации. Младший сержант П. Л0БЫНИН. Концерт самодеятельного коллектива Начальник политотдела сообщил в ре дакцию. что факты плохой оргаппзапии политических занятий в подразделении, изложенные в письме ефрейтора А. Бахол- дина, подтвердплись. Состояние полити ческих занятий по сигналу военкора об суждено на партийном собрании. Офицер Доценко за халатное отношение к проведе нию политических занятий наказан в дне циллппарном порядке и привлечен к пар тиидой ответственности. - Недавно на комсомольском собрании бы ло принято решение — создать коллектив художественной самодеятельности. Не теряя времени, комсомольцы сразу же приступили к делу. В первую очередь им нужно было подобрать коллектив исполни телей. Этот вопрос был решен быстро, т. к. желаюшнх принять участие в самодеятель ности оказалось немало. Комсомольцы пе ресмотрели имеющуюся в библиотеке лите ратуру и нашли там много хороших про изведений. Лучшие пз них были использо ваны в подготовке к первому конперту. Недавно коллектив художественной са* модеятельности вы с т у п пл перед личным составом со своим п°рвьгм коппертом. Особеппо понравились воинам сти хотворения «Солдат-депутат» и «Слово избирателя», которые прочитал старший матрос Жигачев. Большой успех у зрите лей имело выступление матроса Кирюхина! — исполнителя матросских танцев. Присутствующие остались довольны кон цертом и пожелали его участникам даль нейших творческих успехов. Старший матрос Р. МОРОШКИН. Старшина 2 статьи Николай Шахов в совершенстве овладел специаль ностью, умело передает свой опыт товарищам по службе. НА С Н И М К Е : отличник боевой и политической подготовки старшина 2 статьи Н. Шахов проводит занятия с личиым составом .Фото Н. Высоцкого,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz