На страже Заполярья. 1950 год. Декабрь.

28 декабря 1950 г.. Kt 305 '3918). Н ч с т р а ж е З з п о л я о ь ч а 3 в помощь С Л УШ А Т ЕЛ ЯМ П О Л И ТИ Ч ЕС КИ Х ЗАН ЯТИИ Работа И. В. Сталина „Об основах ленинизма" Работа П. В . Сталина «Об основах зенннизма» представляет собой лекции, прочитанные товарищем Сталиным в Свердловском университете. В них дается мастерское изложение и глубокое теоре­ тическое обоснование ленинизма. Книга товариша Сталина «Об основах ленинизма» первый раз была иадана в период мобилизации всех сил пар­ тии и народа на организацию со­ циалистического строительства и напря­ женной борьбы против троцкизма. Со всей остротой эставал вопрос о путях * и пер­ спективах развития нашей Родины, о , «судьбах социализма в СССР. В этот напря- момент злейшие враги социализ­ м а — троцкисты, воспользовавшись бо­ лезнью. а затем смертью В. И. Ленина, усилили свои атаки на партию в целью опрокинуть ее руководство, подорвать дик­ татуру пролетариата. Объединяя вокруг се­ бя все враждебные лепинизму элементы. • троцкисты пытались повернуть страну на путь реставрации капитализма. В непримиримой борьбе с троцкизмом товариш Сталин сплотил партийные ряды вокруг ленинского ПК. укрепил единство партии. Выдающаяся теоретическая рабо­ та И. В . Сталина «Об основах ленинизма» имела исключительное значение в деле мдейгного разгром* троцкизма и являет совой замечательный образец творческого развития ленинизма в новых исторических условиях. Эта книга вооружила тогда и сооружает теперь большевиков во всем мире острым оружием марксистско-ленин­ ской теории. * * * ^ .Т оварищ Сталии хал классическое опре- ^ Ф н н и е ленинизма: «Ленинизм есть марк­ сизм эпохи империализма и пролетарской революции. Точнее: ленинизм есть теория л тактика пролетарской революции вооб­ ше, теория и тактика диктатуры проле­ тариата в особенности» («Вопросы лени­ низма». 11-е издание, стр. 2). Это сталинское определение ленинизма вошло в сокровищницу маркристско- лешгнской теории и сокрушило все враже­ ские попытки рассматривать ленинизм лишь как применение марксизма к рус­ ских условиям, изображать его только ка* явление чисто национальное, русское. Товариш Сталин неопровержимо дока- вал. что ленинизм есть явление ^нтеона- циозальное, имеющее корни во всем меж­ дународном развитии, а не только pyceiwe, и представляет собой руководство к дей­ ствию для трудящихся всех стран. Интерн национальный характер ленинизма под­ тверждается всем опытом международного рабочего движения, а отход от принципов ленинизма неизбежно ведет в л&герь реак­ ции, что подтверждается практикой пре­ дательской националистическое клака Тито, изменившей делу ленинизма. ____ р Л книге раскрыты основные противо­ речия империализма, которые превращаю* капитализм старый и «цветущий» в «ка­ питализм умирающий» и неизбежно при­ водят к пролетарской революции. Россия являлась узловым пунктом этих противо­ речий. В начале XX века в Россию пере­ местился центр международного револю­ ционного движения, эдесь поднималась величайшая революция. Вот почему имен­ но Россия явилась родиной ленинизма. | вождь русских коммунистов В. И. Ленин— его творпом. Исторически сложившаяся к тому вре­ мени внутренняя и международная обста­ новка подсказывала русским большевикам необходимость «...перенести борьбу на международную арену, вскрыть язвы им­ периализма, доказать неизбежность краха капитализма...» («Вопросы ленинизма», 11-е издание, стр. 6). Товарищ Сталин под­ черкивает исключительно боевой, револю­ ционный характер ленинизма, как учения, вышедшего из пролетарской революции, выросшего в окрепшего в схватках с оп­ портунизмом П Интеонационала. Товариш Сталин показал, что револю­ ционный метод ленинизма, выковался в борьбе против обветшалых догм, филистер­ ства, ренегатства и социал-шовинизма, оп-. ределявших П Интернационал. Характе­ ризуя черты революционного метала лени­ низма. товарищ Сталин подчеркивает вле­ чение ленинского указания « роли крити­ ки и самокритики в деле политического воспитания революционных партий. « ,..Метод Ленина является ве только boi- етановленнем. но и конкретизацией и даль­ нейшим развитием критического к рево­ люционного метода Маркса, его материали­ стической диалектики» («Вопросы лени­ низма», 11-е издание, ггр. 13V. ____ Дав классическое определение теории, Как опыта рабочего движения всех стран, ввятого в его обшем виде, товариш Сталин Доказал, что марксистско-ленинская тео­ рия является великой мобилизующей, орга­ низующей и преобразующей силой. С осо­ бой яркостью значение революционной теория было раскрыто товарищем Сталиным на примере ленинской теории Ьоциалвстической революпии я диктатуры пролетариата. Исходя из ленинского поло­ жения о том. что «империализм есть ка­ нун социалистической революпии», товариш Сталин приходит к выводу, что пролетарская революция должна являться результатом не только внутреннего разви­ ти я той или иной страны, но прежде все- *е результатом развития противоречий в Кировой системе империализма, результа­ том разрыва пепи мирового империалисти­ ческого фронта в его наиболее слабом зве- I I Интернационала о существовании «ки­ тайской стены» между этими двумя рево­ люциями. Товарищ Сталин разоблачил контрреволюционную троцкистскую тео­ рию «перманентной» революпии, отрицав­ шую роль крестьянства, как величайшего резерва революции, и способность пролета­ риата повести за собой трудящееся кре­ стьянство по пути строительства социа­ лизма. Опираясь на открытый Лениным эакон о неравномерности экономического и поли­ тического развития капитализма, товарищ Сталин развил ленинскую теорию о воз­ можности победы социализма первоначаль­ но в одной отдельно взятой стране. Товариш Сталин разработал вопрос о двух сторонах — внутренней и между­ народной, проблемы построения социа­ лизма в одной стране и вооружил больше­ вистскую партию и весь советский народ учением о возможности построения со­ циализма в нашей стране. Руководствуясь учением Ленина — Сталина, наш народ успешно осуществил построение социалистического общества. Обобщая опыт социалистического строи­ тельства в СССР, товариш Сталин сделал вывод о возможности построения комму­ низма в нашей стране и в том случав, если сохранится капиталистическое окру­ жение. Этот гениальный вывод обогащает ленинизм и дает нашей партии и совет­ скому народу перспективу борьбы га победу коммунизма в нашей стране. Товарищ Сталин подчеркивает необхо­ димость самой тесной связи революцион­ ной теории с практикой революционной борьбы рабочего класса, отмечая, что «...теория становится беспредметной, если она не связывается с революционной практикой, точно так же. как и практика становится слепой, если она не освещает себе дорогу революционной теорией» («В о ­ просы ленинизма», 11-е издание, стр. 14). * '* * Вопрос о диктатуре пролетариата я в ­ ляется вопросом об основном содержании пролетарской революпии. «Пролетарская революция, ее движение, ее размах, ее достижения облекаются в плоть и кровь лишь через диктатуру про­ летариата». (Там же, стр 26). Диктатур» пролетариата, учит товарищ Сталин, возникает не на основе буржуаз­ ных порядков, а лишь в ходе их ломки, после свержения буржуазии Такая поста­ новка вопроса в корне разоблачает лжи­ вые разглагольствования оппортунистов о мирном переходе от капитализма к социа­ лизму без насильственного свержения власти буржуазии. Товариш Сталин неопровержимо уста­ навливает: «Диктатура пролетариата есть орудие пролетарской революции, ее орган, ев важнейший опорный пункт...» (Там же, стр 26 ),. без которого невозможно подавить сопротивление свергнутых вксплоататор- ских классов, закрепить достижения в до­ вести пролетарскую революцию до полной победы социализма. В с в о п последующих трудах товариш Сталин развил вопрос о диктатуре проле­ тариата к создал стройное и законченное учение о социалистическом государстве. Товарищ Сталин разработал вопрос о двух фазах развития и функциях социа­ листического государства на различных исторических этапах, о его важнейшей ро­ ли, как орудия строительства коммуниз­ м у и обосновал необходимость его сохра­ нения у на* в при коммунизме, если сохранится капиталистическое окруже- Сталин. — а империалистическая война и революция в России подтвердили, что национальный вопрос может быть разре­ шен лишь в связи и на почве пролетар­ ской революции, что путь победы револю­ ции на Западе проходит через революцион­ ный союз с освободительным движением колоний п зависимых ствап против им­ периализма» (Там же. стр. 47). Ленинско-сталинское учепие по нацио­ нальному вопросу явилось теоретическим основанием решения национального во­ проса в нашей стране, созлапия могучего мпогопаипопатьпого государства па базе нерушимой дружбы и братского сотрудни­ чества между пародами, морально-полити­ ческого единства всего советского обще­ ства. Большевистская партия воспитывает трудящихся СССР в духе советского па­ триотизма. пролетарского интернациона­ лизма. непримиримого к каким бы то ни было проявлениям буржуазного национа­ лизма и его космополитического прикры- гня. Дружба народов СССР является одной из движущих сил в развитии советского общества. Решение национального вопроса в СССР — вдохновляющий пример для народов всех стран. * * * е». В работе «Об основах ленинизма» раз­ вита ленинская теория перерастания бур- гкуазно-демократической революции в со­ т а я истичегку го и показана полная несо­ стоятельность утверждений «теоретиков» В своей работе товариш Сталин глубоко вскрыл животрепещущее значение кре­ стьянского вопроса, как вопроса о резервах пролетарской революции, вопроса о союз­ нике пролетариата в пролетарской рево­ люпии и борьбе эа построение социализма. Важнейшее значение имеет развитие товарищем Сталиным ленинских положе­ ний о переходе крестьянства после победы Советской власти на путь кооперирования, включения крестьянства в дело социали­ стического строительства. Эти положения явились научным обоснованием политики вашей партии в деревне, политики, кото­ рая на основе социалистической индуст­ риализации страны привела к победе кол­ хозного СТРОЯ. В работе «Об основах ленинизма» товариш Сталин развивает ленинские по­ ложения по национальному вопросу. Он показывает, что Ленин превратил нацио­ нальный вопрос из «...частного и внутри­ государственного в вопрос обший и меж­ дународный. в мировой вопрос об освобож­ дении угнетенных народов зависимых стран и колоний от ига империализма». (Там же. стр. 45 — 46). Оппортунисты из П Интернационала, на словах признававшие равенство наций, на деле стремились увековечить угнетение и помешать освобождению угнетенных народов. Эта тактика и сейчас применяет­ ся правыми социалистами, презренными лакеями буржуазии. Всеми силами помо­ гают они англо-америкапской реакции держать в кабале колониальные народы, затягивать петлю па шиз народов евро­ пейских. Прикрываясь рассуждениями о свободе и равенстве напий. б.|юмы и бевины в то же время проповедуют космополитические идеи отказа от сохранения народами на­ ционального гуверенитета. стремятся сло­ мить волю народов к борьбе 8а свое само­ стоятельное существование и проложить дорогу к установлению мирового господ­ ства англо-американских империалистов. Ленинско-сталинское учение по на­ циональному вопросу показывает угнетен­ ным народам пути к освобождению. «Ленинизм доказал, — говорит товарищ Обобщая и восстанавливая отдельные тактические положения Маркса и Энгель­ са, исходя аз опыта классовой борьбы в новых исторических условиях. Ленин и Сталин создали пельпую и стройную нау­ ку о стратегии и тактике пролетариата. Весь опыт борьбы и побед пашей пар­ тии и Советского государства, практика социалистического строительства под­ тверждают величайшую историческую ценность незыблемых положений ленин­ ско-сталинской стратегии и тактики. В работе «Об основах ленинизма» товарищ Сталин всесторонне развил ленинское учение о марксистской поли­ тической партии рабочего класса, как пар­ тии нового типа. В новыл исторических условиях пролетариату нужна была бое­ вая политическая партия, способная по­ вести его па штурм капитализма и строи­ тельство социализма. Решить эти вадачи пролетариат пе мог без «...новой партии, партии боевой, партии революционной, достаточно смелой для того, чтобы повести пролетариев па борьбу за власть, доста­ точно опытной для того, чтобы разобрать­ ся в сложных условиях революционной обстановки, и достаточно гибкой для того, чтобы обойти все и всякие подводные камни на пути к пели» (Там же, стр. 65 ). Характеризуя партию нового типа, товариш Сталин прежде всего отмечает, что опа является передовым отрядом рабо­ чего класса, его вождем и боевым шта­ бом. Партия есть организованный отряд ра­ бочего класса, вооруженный передовой революционной теорией. Партия является высшей формой клас­ совой организации пролетариата, руково­ дит всеми другими организациями рабоче­ го класса. Особо подчеркивает товарищ Сталин вопрос о роли партии, как орудия дикта­ туры пролетариата, как руководящей и направляющей силы советского общества. Партия есть единство воли, не совме­ стимое с существованием фракпий. Партия укрепляется тем. что очищает себя от оппортунистических элементов. Партия является неразрывной частью рабочего класса, связанной с ним всеми корнямп своего существования. Большевистская партия, неуклонно ру­ ководствуясь этими принципами лениниз­ ма, направляет борьбу рабочего класса, вносит политическое созпание, дух орга­ низованности и диспиплипы в миллионные массы трудящихся в пх борьбе эа комму­ низм. Партия Лепила — Сталина успешно разгромила всех врагов ленинизма и за­ воевала себе своей повседневной борьбой эа счастье трудящихся безграничное до­ верие. любовь и преданность советских людей. В гостях у воспитанников детского дома На комсомольском собрании едиподушпо было принято решение — взять шефство над одним из детских домов Мурманской области. Вскоре завязалась переписка с воспитанниками детского дома Л1 3 г. Ки­ ровска. Па собрапные воинами средства комсомольская организация приобрела по­ дарки детям: патефон, пластинки, три ги­ тары, три мандолины, три балалайки, два радиодинамика. Тепло встретили воспитанники нашу делегацию. Па пионерской линейке, вы ­ строенной в честь шефов-североморцев, присутствовали также воспитатели, учи ­ теля и представители областных организа­ ций. Руководитель делегации- старшина 1 статьи Шаповалов передал детям горя­ чий дружеский североморский привет. Оп рассказал о той отеческой заботе, которую повседневно проявляют о детях партия, правительство и лично товарищ Сталин. Затем участники детской художественной самодеятельности далн большой копперт. В художественной самодеятельности детдо­ ма участвуют 70 процентов воспитанни­ ков. Пробыв несколько дней среди воспитан­ ников детдома, североморцы подробно оз­ накомились с жизнью детдома, организо­ ванного еше в первые дни Великой Оте­ чественной войпы. В на ладящее время в детдоме воспи­ тывается 170 мальчиков и девочек. Дети размещаются в «хороших светлых комна­ тах. Они учатся в неполной средней шко­ ле, обеспечены всем необходимым для счастливой и радостной жизни. Воспи­ танники. окончившие семилетку, продол­ жают учебу в школах Ф30, ремесленных училищах, в техникумах и в средней школе. В свободное от ганятий время работают кружки. Юные рукодельницы под руковод­ ством воспитательницы вышивают сал­ фетки. шторы, портьеры и т. д. Дети увлекаются также резьбой по де­ реву. Этой работой занимается более 60 человек. Опи изготовляют резные спин­ ки стульев, украшают резными работами этажерки, шахматпые столики. Опытный воспитатель — инструктор по труду Ро­ ман Федорович Папэ учи т детей не только резьбе по дереву, но и рисованию. Большую работу среди детей провела Sarna делегапия. Так. тов. Шаповалов разучивал с воспитанниками новые песни. Старший матрос Аниканов и матрос Крес­ ламов проводили беседы о Северном флоте и его создателе товарище Сталине, о мощи нашрго Военно-Морского Флота, о героях- севевоморцах С большим интересом слу­ шали дети рассказы моряков. Опи давали слово хорошо учиться и работать на благо нашей Родины. Вернувшись в подразделение, северомор- пы рассказали воинам о жизни воспитан­ ников детдома. Опи призвали моряков свято оберегать от врагов нашу замеча­ тельную Родину счастье наших детей. Сейчас наши воины ведут дружескую переписку в детдомом. За короткий проме­ жуток времени от детей получено около 50 писем. Отвечая на письма, морякн-се- веромоппы дают обещание крепить дис­ циплину. повышать военное мастерство, 8орко стоять на страже миппого созида­ тельного труда советского народа. Переписка с воспитапппками широко используется в агитаппопно-массовой ра­ боте. Она. песомпеппо. приносит большую пользу делу воспитания матросов в духе беспредельной преданности Родипе. вели­ кой партии Лепила — Сталпття. Старшина 2 статьи А. Т ЕРЕН Т Ь ЕВ . Все комсомольцы в группе передовые моряки В решении отчетпо-выборпого комсо­ мольского собрания было записано: «Вновь избранному бюро шире распро­ странять опыт отличников боевой и поли­ тической подготовки среди личного соста­ ва. помогать отстающим воинам в овла­ дении своей специальностью». В решение также были включены пунк­ ты , обязывающие бюро улучшить работу по оказанию помоши командиру в укре­ плении воинской дисциплины и органи­ зованности па корабле, шире развернуть пропаганду присяги и воинских уставов. С тех пор прошел месяц. Период не­ большой. Но комсомольская организация сумела уже сделать немало в деле выпол­ нения этого решения, оказав тем самым сты П а тто н кий, Зайчсико и другие вне­ сли мною ценных предложений для реше­ ния эт«ж задачи. . Хорошо понимая, что успех в боевой подготовке зависит от дисциплинирован­ ности. комсомольская организация стала всеми формами и методами бороться ^ за укрепление воинского порядка на корабле. Улучшилась пропаганда присяги и воин­ ских уставов. Так. например, текст при­ сяги вывешен не только в каюте полнти- по-просветнтелыюй работы, в кубриках, но и на боевых постах. Пропаганде при­ сяги посвяшаются заметки в стенных газетах. «Военная присяга— клятва па верность Родине» — с такой беседой выступил пе- исинл О iVlW ~— -- -- тт „я. большую помощь командиру корабля. Так, ред личпьгм составом тов. Паи л цкпп. П О Л К А j Владислав Минаев. «Американское геста­ по». Изд. «Московский рабочий». Москва, 1950 г. Книга рассказывает в том. как амери­ канская плутократчя укрепляет систему по­ литического угнетения, е методах и сред­ ствах, которые она использует для порабо- Пол руковоц'твом паптии Лента» — Из *нигн ,. и* Сталина советский павод построил социа лпзм в нашей страпе. добился победы над немецко-фашистскими захватчиками в уверенно идет вперед к полной победе коммунизма. Свой труд «Об основах ленинизма» товарищ Сталин завершает обоснованием ленинского стиля в работе. «Ленинизм.— говорит товарищ Сталин, — есть теоретическая и практическая школа, вырабатывающая особый тип пар­ тийного и государственного работника, создающая оегбый. ленинский стиль в ра­ боте». (Там же. стр. 75). Характерпой чертой ленинского стиля является русский революппопный размах. «...Это та живительная сила, которая бу­ дит мысль, двигает вперед, ломает прош­ лое, дает перспективу. Вез него невозмож­ но никакое движение вперед». (Там же, стр. 75— 76). ♦ * # Классический труд товарища Сталина «Об основах лепппизма» — неоценимый вклад в сокровпшпппу марксизма-лени­ низма. Кппга товарища Сталипа — обра­ зец глубочайшего сочетания революцион­ ной теории и практики. Опа играет ве­ ликую роль в деле идеологического вос­ питания и политической закалки наших кадров вооружает их бессмертными идея­ ми ленипизма. учит большевистской прин- цппиальпости. непримиримости ко всяким проявлениям буржуазпой идеологии, вос­ питывает беззаветных бовпов за торжество коммунизма. Н. ДЕНИСОВА. п е р в а я б е с е д а В нашей группе прошла первая в этом Году беседа по теме. Все слушатели при­ няли в ней активное участие, отвечали h i вопросы руководителя четко и ясно. У каждого из нас есть хороший кон­ спект Эго помогло нам добиться ва пер­ вых же запятия а новых успехов в учебе. В a m большая а а с л ш руво д и те л я группы лейтенанта Глупткова. Он постоян­ но интересуется как ведут конспекты солдаты нашей группы. Ран ьте многие слушатели вели конспекты неправильно. Руководитель группы подробно об’яснял нам. как устранить этот недостаток, как найти в кппге главное, как над ней рабо - 1 Лейтенант Глушков постоянно прове­ ряет кочспркты v каждого солдата и по­ могает отстающим в учебе. Он привлек отличников боевой и политической подго­ товки ’к работе по оказанию помоши от­ стающим п это дало хороший результат. Рядовой Н. МАХАЛИН* татель узнает множество фактов, свиде­ тельствующих о том, как оснащенная всеми средствами современной техники миллион­ ная армия полицейских следит за каждым шагом трудящихся США. Юлиус Фучик. «Избранные очерки ■ статьи». Перевод е чешского. Издательство иностранной литературы. Москва, 1950 г. Имя чешского пасагеля-коммуниста Юлиуса Фучика широко известно советско­ му читателю Его бессмергные записки «Слово перед казнью», удостоенные Почет* ной премии мира, пользуются горячей лю­ бовью наших читателей. В избранных статьях и очерках Юлиус Фучик, обращаясь к широким массам тр^ дящихся всего мира, указывает что един­ ственным путем к освобождению народов является путь, указанный Лениным и Сталиным. Своя доводы чешский писатель- коммунист подкреплял опытом народов Со­ ветского Союза, опытом социалистического строительства, с которым он наглядно познакомился во время своего пребывания в СССР. В книге четыре раздела: «С открытыми глазами», «Под знаменем коммунизма», «Статьи в очерки о литературе» «Послед­ ние письма». Они охватывают события с 1931 по 1943 год в содержат в себе то уце­ левшее, что было написано автором в предвоенный период, в грозные годы под­ полья н в дни, проведенные в фашистском вастенке. Со странна этой честной книги встают картины суровей борьбы простых людей против империалистической агрессии, борьбы за мир, за счастье народов, ва победу демократия и прогресса. П о след ам п ео п увли н о п ян нм х писем недавно, выполняя задание бюро, отлич- пый специалист старший матрос Криво­ шея провел для воипов беседу на тему: «Как я стал отличником боевой и поли­ тической подготовки». В ней он привел несколько копкретных Фактов, свидетель­ ствующих о тех трудностях, с которыми он встретился, и как их чреодолевал. Он подчеркнул, что во всем нужна пытли­ вость и настойчивость. — Не внаешь сам — обратись к стар­ шим товарищам, они помогут. — говорил Кривошея присутствующим. И тут же привел пример из своей службы, когда ему несколько раз нриюдилось обращаться к старшине 1 статьи Хамову, чтобы в со­ вершенстве изучить боевую технику. Кривошея рассказал, вав полученные в упорной учебе энания и советы старши­ ны пригодились ему во время одного из походов, когда он обнаружил задержки в работе механизма. В сложных походных условиях неисправность была быстро ликвидирована. Стремясь как можно шире передавать опыт отличников учебы, члены вновь избранного бюро широко используют ко­ рабельную трансляцию. Часто перед ми­ крофоном выступают комсомольцы отлич­ ные специалисты Вовк. Моэголин и дру­ гие. Они рассказывают, как лучше изу­ чить свою специальность, советуют ма­ тросам заниматься непосредственно у ме­ ханизмов по схемам. Для распространения опыта передови­ ков члены бюро привлекли стенную газе­ ту . Так. старшина 1 статьи Никулин — отличник боевой и политической подготов­ ки — поделился в газете опытом работы котельных машинистов на походе. Эта за­ метка. насыщенная дельными практиче­ скими советами, принесла воинам большую пользу. Как-то во время похода па корабле было выключено освещение. Вахту в ко­ тельном отделении нес матрос Власов. В течение 20 минут в темноте он обеспе­ чивал бесперебойную работу всех меха­ низмов на своем посту. Так действовать его во многом научила заметка Никулина в стенной газете. Ча?то в газете выступает с передачей опыта и отличный комсомолеп матрос Пы- гапов. Большую помощь воинам оказы­ вает он и путем индивидуальных бесед. Недавно на корабле бюро провело собра­ ние комсомольского актива, а надо ска­ зать. что здесь все активисты — передо­ вики боевой и политической подготовки. Пель собрания — г обмен опытом работы по вынашиванию новых отличников. Вы сту ­ пившие иа собрании отличные специалп- Он рассказал о том. как Алсксапдр Ма­ тросов, Николай Гастелло, Юрий Смирнов и многие другие воины-герои пали смертью храбрых, по выполнили присягу до конца. В этой беседе были отмечены лучшие вои­ ны Зайченко и Вовк. которые за образцо­ вое выполнение своего воинского долга имеют сейчас уже по 38 благодарностей каждый. Большое зпачепие в воспитании воинов имеют индивидуальные беседы старшин со своими подчиненными. Бюро комсо­ мольской организации учит молодых комапдиров повседпевпо использовать это важпое средство выращивапия умелых мо­ ряков. К примеру, старшипа 1 статьи Бырдин беседовал с матросом Артюховым, нарушившим воинскую дисциплину. Этот разговор сильно повлиял на матроса. Он исправился и недавно эа примерность в службе получил от старшины группы благодарность. Особеппо показательна ра­ бота члена бюро ВЛКСМ корабля старши­ ны 1 статьи ЖпФарского. который добил-- ся того, что все члепы ВЛКСМ в его груп­ пе стали от.тичпиками боевой и полити­ ческой подготовки. Актпвпо участвуя в воспитательной ра­ боте. бюро комсомольской организации уже завоевало большой авторитет. В бюро теперь нередко обращаются за! помощью старшппы. Матрос Менялкин слабо знал свою спепиальпость. Его коман­ дир старшипа 2 статьи Козловский ре-, шил посоветоваться с члепами бюро. Они предложили выделить для помощи тов. Мепя.ткилу отличного специалиста Миль- кевича, примерной службе которого педав- но был посвятпен «Боевой листок». Сейчас Мепялкин стал хорошим специалистом.- Матрос Ленков нарушил дисциплину.- Старшипа 2 статьи Козловский по­ просил комсомольскую оргапизапиго ока- вать воздействие па нехнепиплпнировап- ного воина. Ленков был вызвал на бюро.* Там с ним побеседовали, указали па то, что оп подрывает не только свой автори­ тет, но и честь всей комсомольской орга- низании. В настоящее время матрос замет* но исправился. < * Вповь избоалпое бюро в первых же дней работы стремилось оказать суше* ственную помощь комапдиру в деле воин­ ского воспитания лпчпого состава. По мы хорошо понимаем, что сделапы лишь пер­ вые шаги. Впереди предстоит огромная работа, направлеппая па дальнейшее по­ вышение боевой готовности корабля, укре­ пление на пем уставного порядка. Будем стремиться как можно лучше решить эти вадачи. Старшина 1 статьи Ф . СТОЛЯРОВ. Активные агитаторы Вечер. Й комнату политико-просвети­ тельной работы собираются воины. Здесь чисто, светло и уютно, имеются свежие га­ зеты, журналы, политическая и художест­ венная литераиура, различные настольные игры. В комнате созданы все условия для того, чтобы личный состав имел возмож­ ность культурно и полезно проводить сво­ бодное время. Часто воины присутствуют на беседах. В ах организации особая роль принадле­ жит комсомольцам. Так, например, всем очень понравилась беседа члена ВЛКСМ Бргоховепкого на тему: «Сталинская Кон­ ституция — самая демократическая кон­ ституция в мире» Агитатор ярко и убе­ дительно рассказал о великих правах граждан страны социализма, об ах радост- пой и счастливой жизни под солнцем Ста­ линской Конституции, на конкретных при­ мерах показал огромные преимущества на- шей избирательной системы над избирав тельными системами капиталистических стран. Хорошими агитаторами являются комсо­ мольцы Ашихмин, Юрьев. Скрипченко и другие. Они регулярпо проводят с личным составом подразделения беседы о Сталин­ ской Конституции, о вехиких стройках коммунизма п по многим другим вопро­ сам. Всю работу комсомольпев организуют и направляют коммунисты. Опп не только сами регулярно выступают перед личным составом с докладами, лекциями и беседа­ ми. но и повседпевпо руководят агитацион­ но-массовой работой комсомольской органи­ зации. Младший сержант П. Л0БЫНИН. Концерт самодеятельного коллектива Начальник политотдела сообщил в ре­ дакцию. что факты плохой оргаппзапии политических занятий в подразделении, изложенные в письме ефрейтора А. Бахол- дина, подтвердплись. Состояние полити­ ческих занятий по сигналу военкора об­ суждено на партийном собрании. Офицер Доценко за халатное отношение к проведе­ нию политических занятий наказан в дне циллппарном порядке и привлечен к пар тиидой ответственности. - Недавно на комсомольском собрании бы­ ло принято решение — создать коллектив художественной самодеятельности. Не теряя времени, комсомольцы сразу же приступили к делу. В первую очередь им нужно было подобрать коллектив исполни­ телей. Этот вопрос был решен быстро, т. к. желаюшнх принять участие в самодеятель­ ности оказалось немало. Комсомольцы пе­ ресмотрели имеющуюся в библиотеке лите­ ратуру и нашли там много хороших про­ изведений. Лучшие пз них были использо­ ваны в подготовке к первому конперту. Недавно коллектив художественной са* модеятельности вы с т у п пл перед личным составом со своим п°рвьгм коппертом. Особеппо понравились воинам сти­ хотворения «Солдат-депутат» и «Слово избирателя», которые прочитал старший матрос Жигачев. Большой успех у зрите­ лей имело выступление матроса Кирюхина! — исполнителя матросских танцев. Присутствующие остались довольны кон­ цертом и пожелали его участникам даль­ нейших творческих успехов. Старший матрос Р. МОРОШКИН. Старшина 2 статьи Николай Шахов в совершенстве овладел специаль­ ностью, умело передает свой опыт товарищам по службе. НА С Н И М К Е : отличник боевой и политической подготовки старшина 2 статьи Н. Шахов проводит занятия с личиым составом .Фото Н. Высоцкого,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz