На страже Заполярья. 1950 год. Декабрь.

За нашу Советскую Родину! НА СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ г Ежедневная газета Северного флота fft 303 (3916). Четверг, 28 декабря !1950 года Год издания 14-Й, Знак отличного специалиста почетная награда воину «1п. l y Tcwpt б героизме, H. И. Калинин отме- что это замечательное, свойственное Жалюму народу качество проявляется не только во время войны, не только в боевой обстановке. Самоотверженное выполнение своего служебного долга, указывал Ми­ хаил Иванович Калинин, тоже героизм. Известный всему нашему флоту стар­ ший матрос Царев в боях не участвовал, в бравых походах, когда нужно применять «рулже против врага <и проявлять дачну ю храбрость, не бывал. Но разве станет кто- нибудь сомневаться в том, что он является подлинным героем мирного времени. За высокие успехи в учёбе и службе, за примерную дисциплину старший матрос Царев награжден пятью нагрудными зна­ ками отличного специалиста. Грудь пере-. joboto моряка украшают знаки, свиде­ тельствугощие о глубоком понимании им своего священного долга перед Родиной, о высоком политическом сознании и о посто­ янном чувстве своей личной ответственно­ с ти за защиту Отечества. Большое •и заслуженное уважение вы- ает вотгв. удостоенный нагрудного зна­ к а отличного специалиста. Таких людей нельзя не уважать. Они честно и добросо­ вестно, с полным напряжением всех своих сил учатся военному делу, неустанно со­ вершенствуют боевое мастерство £ этим вносят свой вклад в дело укрепления бое­ вого могущества флота, стоящего на стра­ же овященных рубежей Родины. Отличная боевая учеба — это живое проявление вы ­ соких моральных качеств советского воина — защитника социалистического государ­ ства, \ Условия награждения воинов знаками отличных специалистов пред’являют к лим большие и серьезные требования. Не без труда достается эта почетная награда. На­ до приложить много стараний, не жалеть « а учебу ни сил, ни времени, мобилизовать всего себя, чтобы заслужить право носить на своей груди знак отличного специали­ ста. Но тем дороже для каждого воина эта награда, тем больше она воодушевляет на ■достижение успехов в боевой и политиче­ ской подготовхе. Ка кораблях, и в частях нашего флота немало матросов и cjapimm награждено нагрудными знаками отличных специали­ стов. И если присмотреться к каждому из них, то убеждаешься, что основа их успе­ ха — это повседневная, напряженная учёба, постоянное стремление к новым и новым знаниям, а также крепкая дис­ циплина. Вот старшина 2 статьи Шаронов. Его военная специальность — связист. В про­ должение всей своей службы на флоте он неустанно, с полным напряжением сил изучает военное дело н добился немалых успехов. Старшина хорошо знает технику связи, быстро находит и устраняет любые повреждения, обеспечивает бесперебойную работу аппаратуры. Йо как бы ни были велики его успехи, Шаронов никогда ими ее довольствуется и постоянно стремится вперед к новым и новым знаниям. ^Неутомимый человек», — говорят о нем в подразделении, и эта характеристика вполне к нему подходит. Передовой воин действительно неутомимо учится военному £елу, идет вперед и вперед. П нагрудный знак «Отличный связист», которым награжден старшина 2 статьи Шаронов, является для него вполне заслу­ женной наградой за честную и добросове­ стную службу Родине. Бы ть удостоенным этой награды должен (стремиться каждый матрос и старшина. ..Североморцам есть с кого брать пример, л с т ь у кого учиться. Воины, награжденные нагрудными ан&камя отличных специали­ стов, — вот на кого надо равняться в учебе, службе я дисциплине. Разве не от­ носится это к такому, например, передово­ му воину, как старший матрос Корнилов? Умелый водитель автомашины, он на­ гр ан ен двумя нагрудными знаками «От­ личный шофер». Высокую награду он за­ служил тем, что- в совершенстве изучил и продолжает изучать вверенную ему маши­ ну, успешно справляется с ремонтом, бе­ режно ухаживает за материальной частью. Сколько поучительного и полезного в опыте этого передового воина! Каждый шо. фер может многому научиться и выйти в число отличников, следуя примеру таких водителей, каким является старший ма­ трос Корнилов. А это надо организовать. Выращивание новых отличных специалистов, мастеров военного дела — повседневная задача на­ ших командиров, политработников, пар­ тийных и комсомольских организаций. Прежде всего, необходима повседневная и серьезная работа по обобщению и распро­ странению опыта передовых воинов, осо­ бенно тех, кто награжден нагрудными зна- ками отличных специалистов. Большую пользу приносят делу такие мероприятия, как совещания по обмену опытом отлични­ ков. Хорошо, по-деловому подготовленные, они призваны к тому, чтобы помочь вои­ нам выйти в ряды передовиков боевой и политической подготовки. Надо чаще про­ водить такие совещания, добиваясь, чтобы все ценное в учебе и службе становилось достоянием воинов. Распространение передового опыта на­ ших отличников, разумеется, далеко не ог­ раничивается одними совещаниями. Боль­ шую роль здесь призваны играть наша стенная печать, корабельные радиоузлы, наглядная агитация. Взять , например, витрины фотографий отличников. Они в большинстве своем хо­ рошо оформляются внешне и выглядят привлекательно. Эго, конечно, правильно. Но редко можно встретить, чтобы под фо­ тографией отличного воина была помещена подпись, в которой хотя бы вкратце рас­ сказывалось о том, каких успехов добился этот отличник, что поучительного в его учебе и службе. К сожалению, чаще все­ го подписи ограничиваются лишь указа­ нием фамилии воина и, в лучшем случае, перечислением его заслуг. Наглядная агитация, посвященная по­ пуляризации опыта наших отличников, должна быть боевой, конкретной и содер­ жательной. Ее цель и назначение — воспитывать у воинов стремление следо­ вать примеру передовиков, помотать в до­ стижении успехов. Это же следует сказать в по поводу устных выступлений отличников перед евоими товарищами по службе. Коман­ дирам и политработникам следует забо­ титься о том, чтобы каждое собрание или совещание отличников приносило пользу, чтобы присутствующие на нем матросы и старшины получали полезные деловые со­ веты. Награждение нагрудным знаком от­ личного специалиста — результат боль­ шой и серьезной работы. Каждый командир должен считать для себя делом чести мно­ жить число воинов, удостоенных этой на­ грады. Чем больше таких воинов на ко­ рабле или в части, тем лучше поставлено там дело обучения и воспитания личного состава, тем выше боевая вы учка и боевая готовность. Вот почему вырапщвание новых отлич­ ных специалистов является повседневной задачей командиров, политработников, партийных и комсомольских организаций. Сделано в 1950 году в столице нашей Родины— Москве ЗАВОД-АВТОМАТ 1 г у \ Московские станкостроители закончили Изготовление и передали Министерству ав­ томобильной и тракторной промышленно­ сти завод-автомат. Это уникальное пред­ приятие, на котором все процессы произ­ водства — от загрузки сырья и до упа- ховки готовых изделпй — автоматизиро­ ваны , — новое свидетельство победы со­ ветской инженерной мысли. ' Завод-автомат — первое в мире подоб­ ное механизированное предприятие, где ра­ бочие заняты лишь управлением слож­ ными линиями станков. Металличе­ ская чушка, попадая в литейную ма­ шину, приобретает форму детали, затем, передвигаясь от стапка к станку, деталь растачивается, фрезеруется, сверлится. В процессе обработки руки рабочих пи разу не касаются изделия. Сложная система сигнализации, которой оснащен завод, своевременно предупреждает обо всех не­ поладках. Автоматические счетчики свое­ временно сигнализируют о запасах метал­ ла, следят за выполпеппем производствен­ ных процессов. Длительные испытания показали высо­ кие экеллоатационные качества предприя­ т и я . НОВЫЙ ЭКСКАВАТОР Новый экскагатор, приспособленный для прокладки нефтяных и газовых магистра­ лей, начал выпускать Московский эксле- рюгентально-механичеетай завод. При по­ мощи этих машин значительно ускоряют­ ся земляные работы, облегчается труд мно­ гих сотен людей. В нынешнем году это предприятие вы ­ пустило сотни агрегатов для механизации штукатурных работ, а также специальные краны, доставляющие к рабочим местам каменщиков и штукатуров необходимые строительные материалы. МИКРОМОТОРЫ Крупную партию микрамоторов для раз­ личных отраслей народного хозяйства от­ правил Московский завод электронасосов в разные концы страны. Эти небольшие эле­ ктродвигатели, освоенные в нынешнем го­ ду, приводят в движение станки и маши­ ны. Они развивают до 3 ты сяч оборотов в мппуту и отличаются большой экономич­ ностью. СОТНИ СОРТОВ ТКАНЕЙ Текстильны.е предприятия Москвы зна­ чительно обновили ассортимент своей про­ дукции. Опи изготовляют сотни ‘ новых сортов хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей. Новипкой 1950 года является шелковая ткань с водоотталкивающей пропиткой для плащей. Во втором полугодии' такой тка­ ни было выработано на комбинате «Крас­ ная роза» вдвое больше, чем предусмотре­ но годовым планом. . 26 .декабря. (ТАСС ). , ВЧ Е Р А НА ФЛОТ Е j Деятельная подготовка \ ' • к выборам В подразделении идет активная подго­ товка к выборам в Верховный Совет РСФСР. Агитаторы Шамазов, Веселов и другие проводят беседы по Положению о выборах, о«Сталинской Конституции. Х у ­ дожник матрос Цымарный обновил нагляд­ ную агитацию. Личный состав подразделе­ ния готовится встретить день выборов в Верховный Совет Российской Федерации новыми успехами в боевой и политической подготовке. Вчера в агитпункте проведен семинар агитаторов. Тов. Витебский рассказал об опыте работы агитаторов с избирателями в период подготовки б выборам в местные Советы депутатов трудящихся. 350 процентов нормы Напряженно трудятся в дни подготовки к выборам в Верховный Совет РСФСР во­ ины подразделения. Своим самоотвержен­ ным трудом они стремятся возвеличить славу нашей Родины. Старшина 1 статьи Денисов на ремонте механизмов выпол­ няет задания на 300 — 330 процентов. Вчера передовой моряк добился новых ус­ пехов в ТРУД6- Он выполнил три с полови­ ной нормы. Политинформация в подразделении Для личного состава лейтенант Иванов провёл политинформацию о расцвете Рос­ сийской Федерации в годы сталинских пя­ тилеток. Офицер рассказал ' об огромных успехах трудящихся РСФСР, в строитель­ стве коммунизма. Новая витрина В клубе оформлена витрина на те­ му: «Под солнцем Сталинской Консти­ туции». Картины, фотографии, цифры и факты рассказывают о великих права? со­ ветских людей на труд, отдых, образова­ ние. Над оформлением наглядной агитации, посвященной выборам, иного потрудился художник Иванов. Командир отметил тру­ долюбие Иванова — предоставил ему краткосрочный отпуск. Раньше срока Механик Виктор Наваров получил сроч­ ное задание. Чтобы выпотнить его, требо­ валось два человека. Старший сержант На­ заров взялся за работу один н выполнил задание раньше срока. Техническая конференция . В подразделении прошла техническая конференция по изучению моторов. С док­ ладами по устройству, назначению и эк- сплоатации моторов выступили отличники боевой и политической подготовки стар­ шины 2 статьи Бусов и Репкин. Затем на конференции выступили отличные специа­ листы главный старшина Журавлев, стар­ шина 1 статьи Карельский и другие. Они поделились опытом по эксплоатацни мото­ ров. Техническая конференция прошла ва высоком уровне. Она помогла воинам еще глубже освоить материальную часть. Смотр матросских талантов У авиаторов закончился смотр матрос­ ской художественной самодеятельности. Жюри отобрало лучших исполнителей для сводного коллектива, который будет уча­ ствовать на предстоящем общефлотском смотре художественной самодеятельности. Многим активистам командир об’явил бла­ годарности и наградил их грамотами. По­ ощрения командира заслужили участники матросской художественной самодеятельно­ сти тт. Тимохин, Ульянов, Иголкин, Оси­ пов, Реброва и другие. Великий подвиг советского народа, народа-победителя, народа-творца, вызывает восхищение всего прогрессив­ ного человечества. Новые гигантские стройни комму­ низма ярко демонстрируют могущество страны Советов, миролюбие ее политики. В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР О строительстве Волго-Донского судоходного канала и орошении земель в Ростовской и Сталинградской областях Е щ е до во й ны бы л о н а ч а то стр о и ­ т е л ь с т в о В о л го -Д о н с к о го суд о х о д ­ ного к а н а л а . Соединением В о л ги с Д о н ом д о л ж н ы бы ли за в е р ш и т ь с я огром ны е р аб о ты , провед енны е за годы С о в е т с к о й в л а с ти , по р е ко н с т ­ р укц ии и с тр о и те л ь с т в у суд о ход ны х п утей , со ед ин яющ и х Б е л о е , Б а л т и й ­ с к о е и К а с п и й с к о е м оря с А з о в с к и м и Ч ер н ы м м ор ям и , и со зд ан ию тр ан зи тн о го вод но го П ути д л я пере ­ в о зки м а с со вы х гр у зо в . В о й н а пр ер вала н а ч а то е стр ои ­ т е л ь с т в о . П р и д а в а я бо л ьш о е н ароднохо ­ зяй с тве н н о е зн а чен и е со зд ан ию Во л го -Д о н ско го вод но го п у ти и у ч и т ы в а я вм е с т е с тем , ч то это с тр о и те л ь с тво п о зво л яе т ш ироко р а зв и т ь орош ение и обводнение п о ­ л уп у с ты н н ы х и з а с уш л и вы х районов Р о с т о в с к о й и С тал и н гр ад ско й о б л а ­ стей , три год а н а зад , по реш ению п р а ви т е л ь с т в а , бы ли в н о в ь р а звер ­ н у ты р аб о ты по с тр о и те л ь с т в у В о л ­ го -Д о н ско го к а н а л а . П рц этом п р а ­ в и т е л ь с т во у ч и ты в а л о , ч то провед е ­ ние Во л го -Д о н ско го суд оходного к а н а л а я в л я е т с я не ч а с тн о й и не кр аево й зад а че й , а зад а че й о бщ е ­ сою зн о го зн а чен и я , им еющ ей сво ей ц ел ью соединение в се х морей е вр о ­ п ей ской ч а с т и С С С Р в ед ин ую во д ­ но-тран спор тн ую си с тем у . В ц ел ях у ско р е н и я в во д а в э к сп л о а та ц ию В о л го -Д о н с к о го в о д ­ ного п у ти и р а зви ти я орош ени я и* о б вод н ени я п о л уп у с ты н н ы х и з а ­ с уш л и вы х зем е л ь Р о с т о в с к о й и С та л и н гр ад ско й о б л а стей , а т а к ж е у ч и т ы в а я у сп еш ны й р а звор о т стр о и ­ те л ьны х р або т и в ы с о к ую о сн ащ ен ­ н о с т ь В о л го д о н стр о я м ощ ны м и э к с к а в а то р а м и , стр о и тел ьны м и м е ­ х ан и зм ам и и тр ан сп ор тны м и ср ед ­ с т в ам и , п о зво л яю щ и м и п о лн о стью м ех ан и зи р о ва ть зем л ян ы е и б е то н ­ ны е р або ты , С о в е т М и н и с тр о в С о ю ­ з а С С Р п о стан о ви л : 1. С о к р а ти т ь на д в а год а у с т а н о ­ вленны й ранее ср о к со зд ан и я Вол го- Д о н с к о го водно го п у ти и за к о н ч и т ь в 1951 го д у с тр о и те л ь с тво : а ) суд оходн о го В о л го -Д о н ско го к а н а л а , со ед и н яю щ е го р . В о л г у с р. Д о н ом в районе о т гор . С т а л и н ­ гр ад а до гор. К а л а ч н а Д о н у , дли ­ ной 101 ки лом е тр с 13-ю ш лю зам и , тр ем я п ло тин ам и , н а со сны м и с т а н ­ ц и ям и , п р и стан ям и , м о стам и и д р у ­ гим и со о р уж е н и ям и ; б ) гид ро узл а на Д о н у в районе стан и ц ы Ц и м л ян с к о й с р е гул и р ую ­ щ им вод охр анилищ ем п олезны м об ’ем ом 12,6 м илли ард а к у б и ч е с к и х м е тро в в со с т а в е — бетонной во д о ­ сли вной п ло тины длиной 500 м етро в , зем л ян ой п ло тины длиной 12,8 к и ­ лом е тр а , д в ух суд о ход ны х ш лю зо в , речного порта и м а ги стр ал ьн ы х ж е ­ л езн од орож н о го и ш о ссейно го пе ­ р еходов по пло тин е ; в ) гид ро эле ктр о станц и и при п ло ­ тине Ц и м л ян с к о го гид ро узл а у с т а ­ новленной м ощ н о стью 160 ты с . ки- д л я сн а б ж е н и я д еш евой электр о эн ер ги ей р айонов о рош аем о ­ го зем л ед ел и я и пром ыш ленно сти . 2 . В о л го -Д о н ско й суд о ход н ы й к а ­ н а л и Ц и м л я н с к и й ги д р о у зел с ги д ­ р о эл ектр о станц и ей в в е с ти в э к сп л о ­ а тац ию с в е сн ы 1952 год а . 3 . О с ущ е с т в и т ь в 1951— 1956 го ­ д ах с тр о и те л ь с тво ор о си тел ьны х си ­ стем д л я орош ени я 750 ты с . г е к т а ­ ров и о б вод н ени я д в у х м иллионов г е к та р о в зем е л ь на б а з е вод ны х р есур со в реки Д о н а , в том чи сле в Р о с т о в с к о й о б л а сти — 600 ты с . г е к т а р о в орош ени я и 1 миллион г е к ­ тар о в о б вод н ени я , в ю ж н ы х р ай о ­ н ах С та л и н гр ад ско й о б л а сти — 150 ты с . г е к т а р о в орош ени я и 1 м и л ­ лион ге к та р о в обвод нени я . О р ош а е ­ м ы е зем ли и сп о л ь зо в а ть , в п ер вую о чер ед ь , д л я п о се ва пш еницы и х л о п ча тн и к а . В у к а з а н н ы х ц е л ях о б е сп е чи ть с тр о и те л ь с т в о : а ) Д о н с к о го м а ги стр а л ьн о го к а ­ н а л а о т Ц и м л я н с к о го вод охр анили ­ щ а до с та н и ц ы .П р о л е тар ско й д ли ­ ной 190 ки л ом е тр о в с го л о вны м со ­ о р уж ен и ем д л я заб о р а вод ы из Ц и м л я н с к о го вод о хр ан и лищ а ; б ) р аспр ед ели тел ьны х к а н а л о в — общ ей д линой 568 ки л ом е тр о в , а именно — Верхне-Сальского канала* с и с ­ п о л ьзо ван и ем р у сл а р еки С а л , о т се л а М а л а я М а р ты н о в к а до у с т ь я реки Г а ш у н длиной 125 ки лом е тр о в с забор ом воды из Д о н с к о г о м аги т стр ал ьн о го к а н а л а , с п л о ти н ам и и н а со сны м и с та н ц и ям и д л я под ачи вод ы в вер х по реке С а л ; Нижне-Донского канала о т по-* с е л к а В о сх о д в н апр авлении с т а н и ­ ц ы С ем и кар о ко р ско й длиной 73 к и ­ л ом е тр а с забор ом в о д ы и з Д о н с к о е го м а ги стр а л ьн о го к а н а л а ; Б а г а е в с к о г о к а н а л а о т поселка'^ К о м а р о в в н апр авлении с тан и ц ы Б а г а е в с к о й длиной 35 ки лом е тр о в с забором вод ы из Д о н с к о го м а ги ­ стр ал ьн о го к а н а л а ; С а д к о в с к о го к а н а л а о т п о се л ка Б о л о то в до сел ен и я М а н ы ч Б а л а - бин ский длиной 15 ки лом е тр о в с забором вод ы из Д о н с к о го м а ги с т ­ р ал ьно го к а н а л а ; А зо в с к о г о к а н а л а о т п о се л к а В е ­ село го до се л а К у л е ш о в к и д линой 90 ки лом е тр о в с забор ом вод ы из В е с е л о в с к о го вод о хр ан и лищ а ; « Е р ге н и н с ко го к а н а л а о т В а р в а р р о вско го вод охр ани лищ а в н ап р а ­ влении сел а О би л ьное длиной 140 ки лом е тр о в с забор ом вод ы из В о л ­ го -Д о н ско го суд оходн ого к а н а л а ; ; Ч и р с ко го к а н а л а о т стан и ц ы Н и ж н е - Ч и р с к о й в н апр авлений се л а К р а сн о - Б о гд а н о в длиной 90 ки л ом е тр о в с забором вод ы из Ц и м ­ л ян с к о го вод охр ани лищ а ; в ) н а со сн ы х станц и й на р аспред е ­ л и тел ьн ы х к а н а л а х в к о л и ч е с тв е 140 и линий электр оп ер ед ачи к ним ; г ) оро си тельной и о б вод н и тел ь ­ ной се ти с забор ом вод ы из р аспр е ­ д ели тел ьны х к а н а л о в д л я орош ени я 750 ты с . ге к та р о в и обвод н ени я 2 м иллионо в ге к та р о в зем ел ь . 4. О б я з а т ь М и н и с т е р с т во с е л ь с к о ­ го х о з яй с т в а С С С Р , М и н и с те р с тво х л о п ко во д с тв а С С С Р и М и н и с т е р с т ­ во со вх о зо в С С С Р : а ) о б е сп е чи ть вво д в д ей стви е о р ош аем ы х и о б вод н яем ы х зем ел ь в сл ед ую щ и х к о л и ч е с т в а х по го д ам— Годы. Площадь орошения тыс. гектаров. Площадь обводнени! тыс. гектаров^ 1952 100. 100 1953 125 / 250 1954 ' .• 125 250 1955 200 500 1956 200 900 . . б ) о б е сп е чи ть ш и р о ко е и сп о л ьзо ­ ван и е электр о эн ер ги и в се л ьско м х о з яй с т в е на п ах о те и проведении других р а б о т эл е к тр о тр а к то р ам и в п о л е вод стве , а т а к ж е применение электр о эн ер ги и д л я ком п лексн ой м ехани зац ии тр уд о ем ки х р або т в ж и в о тн о в о д с т в е и в д р уги х о тр а с ­ л ях ко лх о зн о го и со вх о зн о го прои з­ в о д с т в а . , 5. Возложить’ йа Ги д р о п р о е к т и зы с к а н и я , и с сл ед о в а н и я и проек ­ тирование , а н а Во л го д о н стр о й с тр о и те л ь с тв о Д о н с к о г о м а ги с т ­ р ально го и в се х р аспр ед ели тел ьны х к а н а л о в д л я орош ени я и об вод н ен и я зем е л ь с насосными стан ц и ям и и д р угим и со о р уж е н и ям и на них и плотин с со о р уж е н и ям и на р егули р ую щ и х вод охр ани ­ лищ ах . 6 . В о з л о ж и т ь на М и н и с т е р с т в о , с е л ь с к о го х о з яй с т в а С С С Р , М и н и ­ сте р с тво х л о п ко во д с тв а С С С Р й М и н и с те р с тво со вх о зо в С С С Р и зы ­ с к а н и я , пр оекти р о ван и е и стр ои ­ т е л ь с т во оро си тел ьной , о б вод ни ­ тельной сети и необходимы х гидро ­ тех н и че ски х со о р уж ен и й на ней. 7. П р е д л о ж и т ь М и н и с т е р с т в у л е с * ного х о з яй с т в а С С С Р , М и н и с т е р с т в ; в у се л ьско го х о з яй с т в а С С С Р и . М и н и с т е р с т в у со вх о зо в С С С Р одно- • врем енно со с тр о и те л ь с тв о м оро си ­ тел ьн ой и о б вод ни тельной с е т и !> прои звод и ть п о л е защ и тн о е л е со н а * саж д е н и е . В Албанской народной республике выделяются большие ассигнования на охрану здоровья населения. Строятся новые санатории и дома отдыха, расширяются сущест ! вующие здравницы. Нп первом снимке слева — заснят новый корпус санатория в Ти­ ране, недавно вступивший в эксплоатацию. Большой интерес албанский народ прояв­ ляет к жизни трудящихся в Советском Союзе. На опыте СССР трудящиеся Албании учатся строить народное хозяйство, культуру, искусство, строить социализм. Рабочие многих предприятий Албанской народной республики успешно овладевают методами советских стахановцев. На заводе «Энвер» освоен способ скоростной резки металла. На втором снимке — скоростник завода «Энвер» Али Крайя. На крайнем снимке справа — в цехе сахарного завода в городе Корча. На переднем плане — передовик производства Рамо Шакири. За выдающиеся успехи в работе он награжден «Медалью . труда». (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz