На страже Заполярья. 1950 год. Декабрь.

На е т р аже З а п о л я р ь е 81 т а в р я 1950 г.. № 300 (3913). МНОЖИТЬ РЯДЫ ОТЛИЧНИКОВ УЧЕБЫ! Путь к мастерству Старший сержатгг Бабанин застал ком­ сомольца Купцова в комнате политпро- светработы у Доски отличников. — Вы что это рассматриваете, тов. Купцов? — обратился старшина в воину. — Да вот, товарищ старшина, смотрю на наших передовых людей. Какая высо­ кая честь быть отличником. — Верно, — согласился старшина. — Да ведь и вам пора бьггь отличником. — В том-то и беда, товарищ старшина, что у мепя плохо обстоит дело с учебой. — Мы вам обязательно поможем, това­ рищ Купцов, помогут вам и паши передо­ вики учебы. Эта короткая, непринужденная беседа вызвала у матроса Купцова желание по­ высить знания по специальности и стать передовиком учебы . На помощь ему приш­ ли опытпые воины, знатоки своего дела. Кулпов настойчиво стал учиться. Когда проходили занятия в кубрике, ои внима­ тельно слушал рассказ командира отделе­ ния, вел необходимые записи, а затем шел на боевой пост и закреплял там пройден­ ный материал. По разрешению командира отделения во'ен самостоятельно разбирал отдельные механизмы, запоминал порядок разборки и сборки. Во время сдачи учебно-боевых задач, работая на своих механизмах, Купцов осваивал пх устройство и дей­ ствие. Когда встречались трудные воп­ росы, он постоянно обращался к своему командвру младшему сержанту Грицыну. Надолго в памяти воина остался один случай. Во время выполнения учебной задачи у его механизмов произошла * за­ держка. — Вот видите, товарищ Купцов, — сказал ему Бабанин, — это говорит о том, что вы еще недостаточно хорошо изучили способы устранения возможных задержек, а главное — до занятий не проверили свое заведывание. После этого Купцов с еще большим рве­ нием взялся за совершенствование своих практических навыков. Первое время он тренировался без учета времени с тем, чтобы привыкнуть к обслуживанию меха­ низмов, научиться точно и безошибочно действовать на боевом посту. Затем по­ степенно переходил к занятиям и трени­ ровкам на скорость и точность. Каждое его занятие яа боевом посту контролировалось старшиной группы Бабаниным. Вскоре на практической тре­ нировке старшину порадовала быстрота и точность работы воина у механизмов. По окончании эанятий Бабанин подо­ звал Купцова и сказал: — Молодец, тов. Купцов, хорошо се­ годня действовал на посту. Это была первая благодарность за хо- ропгую учебу. Знания воина росли е каждым хнем. Недавно- приказом- командира комсомо­ лец Кулпов об'явлен отличником боевой л политической* подготовка. Старший матрос Н. НУКУШНИН. Более 15 лет служит на флоте мичман Марьян Иосифович Богуславский, Свой богатый опыт и знания он умело передает подчиненным. НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической подготовки коммунист мич­ ман М. И. Богуславским (второй справа) проводит занятия по устройству насоса. Фото Н. Высоцкого. Настойчивость и упорство залог успеха Самолет всегда в строю <.Лад аэродромом самолет делает круг, второй... Сделав последний круг, самолет приземлился. — Отлично работает машина. Молодец, Дпваков! — воскликнул пилот. Самолет механика Дивакова работает безотказпо. всегда содержится в образцо­ вой чистоте и в любую минуту готов к вы ­ лету. Днваков зарекомендовал себя умелым специалистом. Старший сержант В. СОКОЛОВ. Чтобы хорошо знать своих подчинен­ ных, я часто беседую с ними, внимательно проверяю их работу и учебу. Помню свой первый разговор с матросом Андрия­ новым. В ходе, беседы я выяснил, что Апдрнянов имеет очень слабую обще­ образовательную подготовку, окончил все­ го лишь два класса школы. У меня сложи­ лось ошибочное мнение, что из пего пе вырастет отличник боевой я политической подготовки. Я высказал свое мнение командиру под­ разделения. Но командир сказал другое. — За врем»? моей многолетней службы, — говорил он, — был ряд случаев, когда вот такие, как Аилшдов. становились гордостью подразделения. Понятно, что с ним работать придется больше, чем е дру­ гими. На другой день в первые часы по рас­ писанию было занятие по огневой подго­ товке — изучали материальную часть оружия. Я внимательно следил за каждым матросом и особенно за Андрияновым. Он не пропускал ни одного моего слова. Когда же я поставил перед всеми вопрос — кто сможет разобрать и собрать оружие, по­ путно рассказывая назначение и взаимо­ действие частей, матрос Андриянов пер­ вым поднял руку и толково, не спеша повторил пройденный на занятии мате­ риал. После ужина, в свободное от занятий и службы время, Андриянов подошел ко мне и попросил разрешения взять оружие, чтобы позаниматься самостоятельно. — Мпе хочется знать лучше и больше свое заврдывание, — 8аявил он. Я удовлетворил его просьбу, взял на­ ставление и сел вместе с ним заниматься. Во время занятий я изредка задавал вопро­ сы о его прошлом, о его желаниях, пла­ нах и т. д. Я стал все более убеждаться, что матрос Андриянов трудолюбив, настой­ чив и имеет огромное желание воопо.шнть тот пробел в знаниях, воторый у пего образовался. * * -ё С тех пор прошло несколько лет. За это время матрос Андриянов неузнаваемо вы ­ рос. Отличник боевой и политической под­ готовки, Андриянов был назначен коман­ диром отделения, заслужил двадцать де­ вять поощрепий, награжден Почетной гра­ мотой обкома ВЛКСМ и имеет Похвальный лист. И только в одном оп не изменился— остался таким же трудолюбивым и настой­ чивым, так же честпо выполняет свои воинский долг перед Родиной. Свой бога­ тый опыт и знания передает подчинен­ ным, готовит нз них достойных защитни­ ков родного Отечества. Этот пример с Андрияновым опроки­ дывает все неверпые суждепия отдельных шипов о том, что отличпиками все не мо­ гут стать, что якобы для этого нулсен талант и высокое образование. Может быть, найдутся и такие, которые скажут, что приведенный мною пример, исключение из правила. По таких аналогичных примеров и фактов привести можно много. Взять хотя бы матроса Порохииа. Рапь- ше он у нас считался отстающим. Когда же его упрекали в этом, оп и сам говорил, что не может лучше учиться, имеет недо­ статочную подготовку и т. д. Есть у нас отличник учебы Бодрак. Он сдружился с Порохнпым. Бодрака всегда ставят в при­ мер, часто поощряют. Это заставило По- рохипа следовать примеру своего товари­ ща. Он стал более примерным и стара- тельпым в учебе и усердным в службе. А вскоре он уже имел успехи, еа что полу­ чал поощрения. Сейчас же матрос Порохин — отличник боевой и политической под­ готовки. Отск-да ясно, что здесь не талант нужен, а желание и настойчивость, при­ лежность п усердие. А вот матрос Дорожкин. Оп служит уже не первый год. но о нем у нас ходит пло­ хая слава. Учится Дорожкпн плохо. На замечания командиров и товарищей по службе реагирует слабо. Мало работает с ним и комсомольская организация. Воепно-Морской Министр в приказе >£ 8G поставил перед нами большие требо­ вания и среди них — множить ряды от­ личников боевой и политической подго­ товки. С честью выполнить приказ Мини­ стра — долг каждого советского воина. Сержант П. ПАВЛЕНКО. Сила коллектива Ha-днях в матросском клубе состоялся вечер отличников боевой и политической подготовки. С докладом выступил командир подразделения. В своих выступлениях старший матрос Тулешов, старшины 1 статьи Кулешов, Нафиков, старшина 2 статьи Лимонов и другие поделились опытом работы пад со­ бой, рассказали, как они помогают коман­ дирам в укреплении дисциплины, поряд­ ка «и организованности среди личного со­ става. — С первых дней своей службы, — оказал старший матрос Тулешов, — я стремился быть передовиком iB учебе и службе. По па этом пути я встретился с немалыми трудностями. Особенно тяжело давалось изучение сложпой техники. Одпа- ко я не отступил от намеченной цели. Большую помощь мне оказали товарищи и командир отделения. Они, пе считаясь с личным временем, занимались со мной по изучению материальной части, на лю­ бой вопрос охотно давали обстоятельные ответы. Порой я даже отказывался от увольнения па берег. Это время исполь­ зовал на овладепие специальностью. В дни, предшествовавшие практическим за­ нятиям, я больше заппмался тренировка­ ми, присматривался к работе сослужив­ цев йа боевом посту. Все это положительно сказалось па моих знаниях. Я в совершенстве овладел вверенной мне техникой. Через некото­ рое время меня поставили в пример остальным. Но я не зазнавался. Наоборот, это меня заставило еще усерднее учиться. Сейчас я являюсь отличником. Все мои помыслы направлены на достижение еще лучших показателей в учебе и служ ­ бе, па честпое выполнение своего воин­ ского долга. — Добиться высоких результатов в боевой и политической подготовке, — заявил старшина 1 статьи Крючков, — помогла мне комсомольская организация. Она воспитала во мпе чувство ответ­ ственности за каждое порученное мне дело. Своими успехами я обязан лучшим нашим комсомольцам, которые повседнев­ но помогали мне в изучепии специаль­ ности. Отав в ряды передовых воинов, я еще настойчивее учусь, одновременно помогаю товарищам стать мастерами своего дела. В конце своего выступления Крючков призвал присутствовавших воинов на­ стойчиво учиться опыту отличников, множить пх ряды. А. САЛАМАТИН, М. КОЗЛОВЦЕВ. Ма политических занятиях атевно устранять недостатки ЗА С Л УЖ ЕН Н А Я НА ГРАД А Заслуженным авторитетом пользуется на корабле старшина 2 статьи Ггушаов. Это в ьгоокодисциплинированный и требо­ вательный старшина. Свои богттые зна­ ния он умело передает матросам. В любое время, в любых условиях старшина и его подчиненные образцово выполняют зада­ ния комаадования. Особенно отличилась группа в последнем походе. Несмотря на плохие метеорологические условия, они обеспечили бесперебойную связь. Недаяво комапдующий флотом награ­ дил старшину Глушкова нагрудным зна­ ком «Отличный связист». Это у пего уже второй знак отличного специалиста. При­ мерный старшина комсомолец Глушков избран членом комсомольского бюро ко­ рабля Старшина 1 статьи В. ЧЕПРАСОВ. Сержантская группа политзанятий, которой руководит старшин лейтенант Барских, )гмела все возможности иачать новый учебный год организованно. Оиа была своевременно укомплектована, обе­ спечена тетрадями и письменными при­ надлежностями, получила для занятии просторное, удобпое понещепие. Слуша­ тели этой группы являются паиболее подготовлешьп#! в подразделении. Среди сержантов много отличпнков. мастерски владеющих своими специалшостями, упорно, с огромным жвлатгием работаю­ щих пад «Кратким курсом истории ВКП (б )» . Итак, в этой группе имелись все пред­ посылки провести первое запятие па высоком идейпом уровне, оргапнэоваппо. Однако эта возможность пе была использо­ вана. Руководитель группы не позаботился, чтобы в помещении была заблаговремен­ но создана рабочая обстановка. Комната оставалась закрытой буквально до сигнала «Приступить к занятиям». Естественно, в простывшем зз почь помещении находить­ ся два часа без шинели невозможно. Пришлось затопить печь. С небольшим опозданием группа при­ ступила к учебе. Слушатели, во главе с руководителем, были одеты в шинели. Рассказ офицера по теме несколько раз прерывался стуком двери: это истопник входил и выходил из помещения. Несмотря на то, что тетради н каран­ даши сержант Мокичев роздал слушате­ лям своевремешю, ипкто из них пе вел записей. Многие сидели просто сложа руки. Правда, старший сержант Николаев писал в течение двух часов, по он кон­ спектировал «Краткий курс истории В КП (б )* и, копечно, рассказ не слушал. Руководитель плохо рассчитал время. Оп слишком много уделит внимания вну­ треннему положению молодой Советской республики, инострапной военной интер­ венции и гражданской войне. В результате на изложение последующих вопросов оста­ лись считанные минуты. Но и внутреннее положеппе нашей стра­ ны руководитель осветил пе так, как это требуется. Он пи словом пе обмолвился о военном коммунизме, о его существе, о том, что военный коммунизм, как указы- вает «Краткий курс истории ВКП (б )» , был вызван исключительно трудными условиями обороны страны и имел вре­ менный характер. Между прочим, в кон­ спекте руководителя вопрос о воепном коммунизме был разработан, по тов Бар­ ских редко заглядывал в свой конспект. К занятиям были подготовлены нагляд­ ные пособия, одяако они почти не были испольэовапы. Папример, к карте тов. Бар­ ских обратился только один раз, когда по­ казывал Мурманск и Архангельск, куда империалисты Англии, Франции и США высадили свои войска, начав тем самым кровавую интервенцию против молодой страны Советов. Совершенно правильно поступил руко­ водитель, уделив значительное время- рассказу о зверствах американо-англий­ ских империалистических хищников па Советском Севере и. в частности, на остро­ ве Мудьюг. Сержанты с большим внима­ нием прослушали примеры потрясающей нечеловеческой жестокости, с которой ин­ тервенты обращались с мирными совет­ скими гражданами. Убедительно прозву­ чали выдержки из воотоминаний .врача, испытавшего на себе пытки п надрута- тельства со стороны англичан и амери­ канцев. Но .все это могло воздействовать па слушателей гораздо сильнее, если бы тов. Барских использовал наглядное посо­ бие — фотовитршгу «Зверства америклпо- антлинеких интервентов па Севере». Гакая витрин* в подразделении есть, но она находилась в другом помещении. Не иалиел руководитель ярких^ слов, чтобы показать героическую обо-рону Царицыпа, руководящую роль^ товарища. Сталина в организации победопосцлго удара Красной Армии по иолчищам гене­ рала Краснова. И опять-таки тов. Б а ^ ^ ских не использовал карту, не указал 'щШ же, где расположен Парииып (С талнн гр ч^^ но подчеркнул, какое значение для суд:о революции придавали Царицыну Ленин и Сталин. Это упущение руководителя я в ­ ляется серьезным пробелом. Пз-за пенравильиого расчета времени в рассказе не был как следует освеии*н воп­ рос о работе и решениях V III с’езда пар­ тии. Назвав дату и количество делегатов, о<1ягцер только упомянул, что с’езд при­ нял новую программу партии, явился поворотпым момеитлм в политике пар­ тии по отношению к среднему крестьян­ ству. Но в чем игторнческое значение ленинско-сталинской программы партии, принятой на V III с’езхе, что означал пе­ реход партии от политики нейтрализации середняка к политике соглашения с ним. руководитель не раз’яс.пил. Он не привел и лозунга, данного Лешгным: «.\меть до­ стигать соглашения с средним крестья­ нином— ни на минуту пе отказываясь борьбы с кулаком и прочно опираясь ко па беапоту» («Краткий курс unvipi ВКП (б )» , стр. 223 ). Надо было, б^условно, подчеркнуть, что политика партии, наме­ ченная V III с ’ездом, во многом способггто- вала тему, что среднее крестьянство стало ближе к Советской власти, стало прочисе поддерживать ее. Слабо осветил тов. Барских борьбу, которую вели па с’езде Ленин и Сталин против «воеппоЙ оппозиции», за создание регулярной Краспой Армии, проникнутой духам строжайшей диспнп.тнны. Что озна­ чало создание такой армии для нашей страпы, с предельпой яспостью сформули­ ровал па с ’езде товарищ Сталин. Оп гово­ рил: «Либо создадим настоящую рабоче- крестьянскую, по преимуществу крестьян­ скую, строго дпепиплипироваппую армию н защитим республику, либо пропадем»- (там же, стр. 225). И еще один недостаток рассказа. Руко­ водитель совершенно не увязал историче­ ский период военпой интервенции и гражданской войны с современностью. Он не указал, что попытка америкапо- английски х империалистов поработить ныне свободолюбивый корейский парод есть продолжение все той же агрессивпоц политики США, Англии и других капи­ талистических хищников, которую вели империалисты этих стран свыше трид­ цати лет назад, ибо это все та же полити­ ка империалистов Уолл-стрита завоевать мировое господство. Первое занятие в этой группе выявило серьезные недочеты в организационных и методических вопросах. Пеобходчмо глу­ боко проанализировать все оппбки и опе­ ративно исправить их, чтобы в течение всего учебного года в групп* запятия про­ ходили организованно, на высоком идей­ ном уровне. Капитан И. БЕРЕЗКИ Н . Тридцать третий том Сочинений В. И. Ленина Выпуском в свет тридцать третьего тона Свершается публикация основных произ­ ведений. включенных в четвертое издание Сочинений В . И. Ленина*. Труды гениаль­ ного мыслителя, создателя и вождя боль­ шевистской партии и Советского государ­ ства В. И. Лепина составляют величайшее достояшге пашей партии, советского наро­ да, коммунистических партий и трудящих­ ся всего мира. В произведениях Ленина воплошепа великая сила всепобеждающих идей марксизма-ленинизма, оказывающих могучее революционное воздействие я а весь ход мировой истории. Нроизведепия, вошедшие Bi тридцать третий том, с исключительной глубиной раскрывают величественный, незабы­ ваемый образ Владимира Ильича, его ре- волюппонпый гений, неутомимую, всеоб*- емлющую деятельность в последние годы жпзпи. В томе опубликованы выступления и статьп Лепина. в том числе — «0 ко­ операции», «О нашей революции», кото­ рые, как указывал товарищ Сталин, яв ­ ляются политическим завещанием Ленина пашей партии. Материалы и документы, помещенные в томе, ярко показывают великое содруже­ ство Лепина и Сталина. Всю работу по руководству партией и Советским госу­ дарством, по организации социалистиче­ ского строительства Ленин проводил вме­ сте со своим вернейшим соратником и дру- том товарищем Сталиным. После X I с’езда партии, в апреле 1922 года, по предложе­ нию Ленипа пленум Пентвального Комите­ та партии избрал товарища Сталина гене­ ральным секретарем ПК. С тех пор товарищ Сталин бессменпо работает па :ггом посту, ведя партию от победы к побс- Иод руководством партии большевиков во главе с великим продолжателем бесемертпого дела Лепина товарищем Сталипым советский парод претворил в жизнь лепипекпе заветы, построил социа­ листическое общество в нашей страпе и * ) В 34 и 35 тома Сочинений войдет пе­ реписка В. И. Ленина е организациями и лицами. ныне уверенно идет вперед,, по пути к коммунизму. 1. В произведениях, помещенных в томе, Ленин обобщает опыт первых лет проле­ тарской диктатуры в России, развивает дальше теорию о возможности победы со­ циализма в одпой страпе, гениально на­ мечает план построения полного социали­ стического общества в нашей стране. В своем классическом произведении «0 нашей революции» Ленин до копца разоб­ лачил измеппиков марксизма — меньше­ виков и их западноевропейских собратьев, об’явнвших русскую революцию «незакон­ ной», пе соответствующей их реформист­ ской «схеме революции». Ленин беспощад­ но высмеял оппортунистов, догматиков, ко­ торые свое угодничество перед буржуазией прикрывали оппортунистической теорией «производительных сил». Он писал: «Для создания социализма, — гово­ рите вы,— требуется цивилизованность. Очень хорошо. Ну, а почему мы не мог­ ли спачала создать такие предпосылки цивилизованности у себя, как И8гнаппе помещиков п пзгпание российских ка­ питалистов, а потом уже начать движе­ ние к социализму? В каких книжках прочитали вы , что подобные видоизме­ нения обычного исторического порядка недопустимы пли невозможны?» (В . И. Ленип, Соч., т . 33. стр. 439). Геппальный мастер диалектики, Лепип опрокидывает мертвую реформистскую «схему революции» и смело прокладывает новые пути революционной практики про­ летариата. Свержение власти помещиков и капиталистов, устаповлепие диктатуры пролетариата, подчеркивал Ленин, — это есть первая и решающая предпосылка ус- пепгпого социалистического преобразова­ ния страны. Великие вожди трудящихся Ленин п Сталип твердо п осмотрительпо велп пар­ тию и парод по пепзведапным путям со­ циалистического строительства. Воору­ женная историческими решениями X с’ез­ да, паптия под руководством Ленина и Сталппа с нопревзойденпым искусством в напряженной обстановке осуществила смелый и крутой поворот от военного ком­ мунизма к новой экономической политике. «Ни одна партия в мире. — говорил товарищ Сталии, — ни одна политиче­ ская партия такого крутого поворота не выдержала бы без замешательства, рас­ кола... При таком крутом повороте пар­ тия обошлась не только без раскола, но и проделала его без замешательства. Это говорит о беспримерной гибко­ сти. спаяпностп и сплоченности партии. В этом залог того, что партия наша победит» (Соч., г. 5, стр. 220, 221). Уже первый год повой экономической политики неопровержимо доказал мудрость и дальновидность ленипского стратегиче­ ского плана создапня экономического фун­ дамента социализма. Переход к нэпу у к ­ репил союз рабочих и крестьян на эконо­ мической осповс. Возросла мошь диктату­ ры пролетариата. Партия добилась пере­ лома па хозяйственном фронте — началось оживление сельского хозяйства, промыш­ ленности, трапспорта. В речи «Повзя экономическая политика и задачи политпросветов», в выступлении на заседании коммунистической фракции Всероссийского с’езда металлистов, в до­ кладе и заключительном слове па X I с’ез­ де партии Лепин подвел первые итоги про­ ведения повой экономической политики. «Мы год отступали,— говорил Ленип на X I с ’езде партии. — Мы должпы теперь сказать от имени партии: — достаточно! Та цель, которая от­ ступлением преследовалась, достигнута. Этот период кончается, или кончился. Теперь пель выдвигается другая — пе­ регруппировка сил» (стр. 250— 251). Лепип указывал, что экономически п политически пэп вполпе обеспечивает воз­ можность постройки фундамепта социали­ стической экономики. Оп подчеркивал, что нэп означает отчаяппую борьбу не на живот, а на смерть между капитализмом и социализмом по Формуле «Кто — кого». Для того, чтобы социализм победил в этой борьбе, надо было обеспечить смычку меж­ ду соппалпстической промышленностью и ) крестьяпской экономикой путем всемерно­ го развития товарооборота между городом и деревней. Торговля тогда являлась ос­ новным эвеном в пепи эадач. стоявших перед партией. На основе ленинских указаний партия после X I е’езда широко развернула хозяй­ ственную работу. Ленин и Сталин уверен­ но вели партию вперед, к достижению победы социализма. В своем последпем выступлении перед массами, в речи на пленуме Московского Совета Ленин гово­ рил: «Социализм уже теперь не есть во­ прос отдаленного будущего, или какой- либо отвлеченной картины, или какой- либо иконы... Мы социализм протащи­ ли в повседневную жизнь и ту т должпы разобраться. Вот что составляет задачу нашего дня. вот что составляет задачу нашей эпохи. Позвольте мне закончить выражением увереппости. что, как эта задача ни трудна, как она ни нова по сравнению с прежней пашей задачей, и как много трудностей она нам ни при­ чиняет. — все мы вместе, пе завтра, а в несколько лет. все мы вместе решим эту задачу во что бы то ни стало, так что из России нэповской будет Россия социалистическая» (стр. 405). Волею партии Лепина— Сталина, само­ отверженной борьбой советского народа Россия нэповская превращена в Россию социалистическую. Под руководством ве­ ликого Сталппа советский народ успешно строит коммунизм, который ныпе уже я в ­ ляется не вопросом отдалеппого будущего, а живым, практическим делом миллионов людей. 2. Тридцать третий том содержит важней­ шие программные работы Лепина — «0 кооперации», «Странички из дневника», «Лучше мепыпе. да лучше», в которых гениально разработаны кореппые задачи внутренней политики большевистской пар­ тии и Советского государства. Решающее зпачеппе Леппн придавал тя ­ желой индустрии. Крупная машинная про­ мышленность. указывал Лепип, есть сдип- ствепная экономическая база социализма. Ленин учил, что рабочий ^класс, стоя­ щий у власти, должен пеной величайшей экономии добиться того, чтобы всякое ма­ лейшее сбережение направить на разви­ тие крупной индустрии, электрификации. «Только тогда. — писал Ленин, — мы в состоянии будем пересесть, выра­ жаясь фигурально, с одной лошади на другую, именно, с лошади крестьянской, мужицкой, обнищалой, с лошади эконо­ мий, рассчитанных па разоренную кре­ стьянскую страну, — на лошадь, ко­ торую ищет и не может не искать для себя пролетариат, па лошадь крупной машинной индустрии, электрификации, Волховстроя и т. д.» (стр. 459). Опираясь па указапия Леппна о значе­ нии тяжелой промышленности для по­ строения фундамента социализма, товарищ Сталин разработал программу социалисти­ ческой индустриализации страны. Он все­ сторонне обосновал вопрос о путях, мето-' дах и темпах социалистической индуст­ риализации. В беспощадной борьбе с троц­ кистско-бухаринскими предателями и дру­ гими врагами народа партия Ленина — Сталина добилагь за годы сталппскнх пя­ тилеток превращения пашей страпы в мо­ гучую индустриальную социалистическую державу. Намечая план построеппя полпого со­ циалистического общества в пашей стра­ не, Ленин дал гепнальное решение самого сложного и трудного вопроса после победы пролетарской революции — вопроса о пе­ реводе мпллноппых масс трудящегося кре­ стьянства на п уть социализма. В знаме­ нитой статье «0 кооперации» Лепип изло­ жил великий кооперативный цлан перево­ да крестьянства па рельсы сопиалпзма. В кооперапии при диктатуре пролета­ риата Леппн вплел наиболее простой, лег­ кий и доступный для крестьянипа путь перехода от мелкого единоличного хозяй­ ства к круппым товарищеским производ­ ственным об’едппенням — коллективным хозяйствам. Только через кооперацию, сначала в области сбыта, а затем в обла­ сти производства, крестьяппн практиче­ ски мог научпться строить социализм. Простой рост кооперации, указывал Ле­ нин. для нас тожествепеп с ростом социа­ лизма. Опираясь на лепппекпй кооперативный план, товарищ Сталин всесторонне разра­ ботал теорию коллективизапип сельского хозяйства. Вооруженная этой теорией, большевистская партия под руководством товарища Сталина добилась поворота мил­ лионов крестьяпских хозяйств на путь колхозов, па путь социализма. Это была, указывает товарищ Сталип, революпля, ликвидировавшая старый, буржуазный хо­ зяйственный строй в деревпе п создавшая новый, социалистический строй. Победа колхозного строя в СССР указа­ ла крестьянству всего мира, составляюще­ му больше половины паселеппя иа земном 1шаре, единственный нуть спасения от ра­ зорения и кулацкой кабалы. На этот путь, по примеру советского крестьянства, вста­ ли массы трудящихся крестьян в странах пародпой демократии. Задачу построения социализма Леппн неразрывно связывал с осуществлением культурной революции. Вопросам куль­ турного строительства, развитию образова­ ния, науки, искусства он уделял огром­ ное внимание. В статьях «Странички из дневника». «Лучше меньше, да лучше» и в других работах Ленип указывал, что приобшепне широчайших масс к культуре является одним из важпейшнх условий у с ­ пешного строительства социализма. « ...У пас, — писал Лепип. — поли­ тический и социальный переворот ока­ зался предшественником тому культур­ ному перевороту, той культурной рево­ люции, перед лпцпм которой мы, все- таки. теперь стоим. Для нас достаточно теперь этой куль- турпой революции для того, чтобы ока­ заться вполпе социалистической стра­ ной...» (стр. 435). За годы социалистического строительст­ ва большевистская партия под руководст­ вом товарища Сталппа осуществила глу­ бочайшую культурную революцию, в ре­ зультате чего паша Родина превратилась в страпу сплошной грамотности, в центр передовой науки, искусства, культуры . Пыпе. в период постепенного перехода от социализма к коммунизму, партия успеш­ но решает поставленную товарищем Сталиным задачу сделать всех рабочих it всех крестьян культурными и образовап- пымн. Партия все шире развертывает ком­ мунистическое воспитание трудящихся. Огромное зпачепие для идеологичеткой работы партии имела и имеет вошедшая в ^ том лепипская статья «0 зпачеппн вопн- ^ ствуюшего материализма». В этой клас­ сической работе Лепин требует вести непримиримую борьбу против реакционной буржуазной идеологии, против всех видов идеализма, пеустаппо разоблачать в<*ех современных «дипломированных лакеев поповшипы». Ленип разоблачал впо фальшь буржуаз­ ной демократии, особенно американской, которая «представляет из себя пе что иное, как свободу проповедывать то, что буржуазии выгодпо проповедывать, а вы- годпо ей проповедывать самые реакцион­ ные идеи, религию, мракобесие, защиту эксплуататоров п т . п.» (стр. 206). Эти ленинские слова приобретиют осо­ бенно важное значение в паши дни, когда

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz