На страже Заполярья. 1950 год. Декабрь.

'12 декабря 1950 t„ № 291 (3904% На с т р аж е З а п о л я р ь я 3 П АРТИЙН АЯ ЖИЗНЬ После двух месяцевучебы Центральный Комитет ВКП(б) уделяет •ромпое внимание «идеологическому вос- итаннго коммунистов, пбо, как учит оварищ Сталин, успех любого дела в ко­ ечном итоге решает идейная завалка на* 1 их кадров. Партийное бюро нашего корабля в пе- иод подготовки к новому учебному году в дстеые партийного просвещения продела- з немалую работу. Члены бюро побеседо- длн с каждым коммунистом, посоветова- и, какую форму учебы лучше всего вы- рать тому или иному товарищу. В прошлом году ннкто пз моряков наше- э корабля пе посещал 8 апятия в уни- ерситете марксизма-ленипизма. В период одмовки к повому учебному году пар­ и й ) организация учла это и ревомен- •вЯГ пяти коммунистам поступить в шверснтет. Среди них— член партийного Фо тов. Перельман, офицер Александров другие. Значительное количество наших вомму- стов в предыдущие годы закончило пар- йную школу. Необходимо было и этим варищам посоветовать ту или иную фор- ' учебы. Кандидату ВКП(б) Карпову, ончившему школу 2 года назад, мы цо- кокендовали заниматься в кружке по­ лненного типа по изучению «Краткого *рса истории ВКП(б)». В этом же кружке йчас занимаются кандидат ВКЩб) тов. >асиков и комсомолец Барышников. В ртшшую школу, созданную в этом году, 'ли зачислены кандидаты ВКЩб) стар- гна 1 статьи Пономарев, старшина статьи Кудрявцев и другие матросы и аршины пз числа партийного а комсо- <льского актива. Левше два месяца учебы наших слу- ат<яЬ в вечернем университете марк- дзмРЖнннпзма показывают, что все они шимаются серьезно, регулярно посещают екпин, глубоко изучают и тщательно онспектируют материал. Коммунист Пе- ельман нз семинарских занятиях но ра- оте Маркса и Энгельса «Манифест ком- уяпсгической партии» получал оценку отлично». Этому помогю глубокое пзу- ение рекомендованного материала. Член *КП(б) Александров в предыдущие годы апимался самостоятельно. Но эта учеба ыла несистематической. а парторганиза­ ция но сумела осуществить контроль за ;ей. В этом году положение у тов. Алек- андрова совершенно другое Занимаясь в цдверситете, он повысил требования к ебе, стал добросовестно готовиться к вз­ ятиям, составляет подробпые конспекты привлечением первоисточников, регуляр- о читает политическую литературу, жур- алы и газеты. Готовясь к первому семц- арскону занятию по «Манифесту комму- истической партии», он осповательно зучил не только основную литературу, о« ряд статей из журнала «Большевик», ов. Александров — руководитель полрти- еских занятии, и учеба в университете в мчптельной степени помогает ему лрооо- ять запятия в своей группе на более вы- ‘оком идейном уровне, чем это было рань­ ше. Со всей серьезностью подошла партий- ая организация к созданию кружка по- ышенпого типа по изучению «Краткого урса истории ВКП(б)з>. В его состав были ключены в основном только те. кто имеет лвыки самостоятетьного изучения ието- ии большевистской партии с цривлече- пем первоисточников. Большую помощь руководителю кружка называет партийное бюро, которое кон- лолнрует не только посещаемость*слуша- злей, ио п путем бесед по содержанию зучаехгого материала — их учебу. Пеос- абный контроль со стороны партийной ианизаппи приучает слушателей s фьезной и систематической работе по ов- иештю большевизмом. К примеру, канди- iT ВКП(б) старшина 1 статьи Карпов по- Ачалу отставал. Партийная организация )-время поправила воина, оказав ему )мощь в учебе. Теперь тов. Карпов стал мичпиком боевой и политической под- товки. Сейчас он успешно овладевает марк- [стско-ленипской теорией в кружке повы- енного типа. Готовясь к занятию по дие­ тическому и историческому материализ­ му, оп, кроме раздела из Краткого курса пе этому вопросу, внимательно прочитал ра­ боту В. И. Ленина «Карл Маркс», в част­ ности, раздел «Диалектика» и ряд статей из газет. — Учеба в кружке. — говорит тов. Карпов, — помогает в моей службе п ра­ боте по воспитанию подчиненного мне лич­ ного состава. Если посмотреть, как же практически учеба в партийпой школе и в кружке по­ могает тов. Карпову в руководстве своими подчиненными, то можно отметить, что трудна, руководимая пм, за последнее время значительно улучшила своп резуль­ таты в боевой подготовке. Мзтросы строго соблюдают инструкции и наставления, образцово несут службу. Длительное время в труппе пет пл одного случая нарушения воинской дпециплипы. Тов. Карпов в своей повседневной рабо­ те особое впимание уделяет воспитанию у подчиненных высокой сознательности, чувства ответственности за воручецное дело. Оп систематически контролирует учебу своих подчиненных в группе полит­ занятий, беседует с ними и оказывает всестороннюю помощь. Уепепгно занимается в кружке комсомо­ лец Барышников. Полученные виания он передает своим товарищам. В частности, много ему пришлось поработать со стар­ шим матросом Каравиинм, которым из-за недостаточного общеобразовательного уров­ ня отставал на политзанятиях. Комсомолец Барышников в начале щзбц- рательпой кампапии был назначен аги­ татором. Полученные в кружке знания помогаю? ему доходчиво в убедительно проводить агитацнонно-раз’яснптельную работу среди избирателей. Первые итоги занятий 8 партийной школе свидетельствуют о возросшем стрем* ленни матросов п старшин глубоко изу­ чить теорию и историю нашей большевист­ ской партии. Взять, к примеру, комсомоль­ ца старшего матроса Иванова. На заия- тнях по первой и второй главам «Крат­ кого курса истории ВКП(б)» он новааи отличные знания. Вто—-результат серьез­ ной еамостоятрлмтой работы слушателя над книгой. Готовясь к занятиям, юомсоио- лед Хорошо усвоил произведении В. И. Ленина «Что делать?». «Шаг вперед, два шага назад», а также и другую рекомен­ дованную по теме литературу, составил подробные конспекты. Все *то далось Иванову нелегко. Он ее раз обращался за советом к коммунисту Шумному. Много помогал слушателю и офицер комсомолец Гольштейн, имеющий хорошую общеобразовательную в полита* ческую недготовку. Хорошо успевают в партийной школе кандидат ВКЩб) Кудрявцев, комсомольцы Блаженный, Уткин и другие. Той. Кудряв­ цев не смог присутствовать на первых занятиях в школе, так как находился в краткосрочном отпуске. Своевременную помощь ему оказало партийное бюро. Куд­ рявцеву рассказали о пройденных в его отсутствие темах, порекомендовали нужную литературу. В сети партийного просвещения имеют­ ся также и недостатки. Так. комсомолец Сальников, который, казалось, с большим желанием подавал заявление в школу, после первого же занятия заявил, что ему не под си,ту учеба. Партийное бюро стара­ лось разубедить . его в этом, но в конце концов вынуждено было ходатайствовать об отчислении Сальникова из школы. Тут» конечно, есть и ошибка бюро, которое своевременно не учло его сил и возможно­ стей н ве порекомендовало молодому ю>¥- сомольпу другую, более подходящую для него Форму учебы. Коммунист Малеев, окончивший в прошлом году партийную школу, в настоя­ щее время слабо повышает свои политиче­ ские знания, а партийное бюро не тре­ бует от пего серьезного отношения Б са­ мостоятельной учебе. Партийная организация должна систе­ матически контролировать учебу комму­ нистов и комсомольцев. Только при этом условии учеба в сети партийного просве­ щения будет успешной Н. МИХАЙЛОВ. Учли ошибки прошлого года В конце ноября в нашем подразделении )гтоялось открытое партийное собрание, а нем обсуждался вопрос о задачах ком- унистов в связи с подготовкой к новому чебному году в системе политзанятий. С окладом выступил тов. Канпан. Он отме- ил значительные успехи которых добил- я личный состав, овла 1 евая политиче- киии знаниями. В то же время докладчик казал и на ряд существенных недостат- ов, которые мешали нормальной учебе. частпости, руководители политзанятий ррд’являли слабые требования к слуша- елям, «е проверяли их конспекты, мало нтересовались самостоятельной работой таршпн и матросов над книгой. Редко уводились занятия по карте, почти отсутствовали наглядные пособия. На собрании был отмечен и такой факт, что в прошлом году ни разу не проводи­ лись консультации по истории ВКЩб) с помощниками руководителей политзаня­ тий. Конкретные замечания и предложения выступивших sa собрании легли в основу принятого решения. Сейчас оно успешно выполняется. Хорошее помещение отведе­ но для проведения ванятпй со старшин­ ской группой . Готовятся нагяядпые посо­ бия по V III. IX н X главам Краткого кур­ са. Все слушатели обеспечены необходи­ мой политической литературой и тетрадя­ ми для составления конспектов. Младший сержант И. ДЕЩЧУН. Занятия проходят организованно Только неустанно повышая свой идей- ю-политический уровень, коммунисты и ''эмсомольцы смогут успешно решать ;Поящие перед ними задачи, активно помогать командованию воспитывать лич­ ный состав в духе беззаветной преданности иатери-Родине. Это хорошо понимают коммунисты и ,-омсомольцы нашего подразделения. Боль- jyw тягу к политической учебе можно одтверднть на примере работы партийной 1 Колы. Горячее стремление заниматься в ей изъявило большое количество товари- left. . . С первых же дпен нового учебного года нятия проходят организованно. С оеобен- ым вниманием слушатели школы отно- ггся к изучению истории ВКЩб). Ведет гу дцедпплпиу опытный пропагандист тов. Парфенов. Глубоко раз’ясняя истори­ ческий путь большевистской партия, тов. Парфенов умело увязывает преподаваемый материал с современностью, с нашими за­ дачами. Он ее ограничивается только додаем лекций. Повседневно напоминая, что ос­ новным методом изучения основ марксиз- ма-лепппизма должна быть самостоятель­ ная работа над первоисточниками, тов. Парфенов контролирует нашу подготовку £ занятиям, составление конспектов. Начальник школы проявляет заботу о том, чтобы учебный процесс принес как можно больше пользы слушателям. По на­ шей просьбе пяред началом каждого ааня* тия пропагандисты проводят краткий об­ зор международных событий за неделю. Матрос Н. ШИНКАРЕНКО. ОНИ и мы Они — готовят новую войну, И бомбой атомной они грозят народам, А мы — растем спокойно в вышину Под нашим светлым, мирным небосводом. Они — пускают доллар в оборот На то, чтоб дать оружие убийцам, Л мы свой рубль даем — наоборот На то, чтоб строить школы и больницы. Они — сегодня думают а том, Как бы людей побольше уничтожить, А мы -— за домом строим новый дом, И те дома хотим еще умножить. Они — идут назад, дорогой тьмы, А мы - идем вперед, дорогой к свету, На всей земле сейчас — они и мы, И мы — сильней, сомненья в этом нету! С. М ИХАЛКО В. Баллада о корейском летчике Ранним утром в лагерь под Фузаном Был на «джиппе» пленный привезен, И о нем, с акцентом иностранным, Говорил конвойным мистер Джон: — Обыск был, и новый вряд ли нужен. Летчик нами полчаса, как сбит, Пленный абсолютно безоружен И губами еле шевелят. Трижды ранен,—кажется, опасно, Но не надо глаз с него спускать, Потому что, если пленный — красный, Он и мертвый мЬжет воевать. Вам понятно все? О кей, отлично! Утрор мы увидимся опять. В десять допрошу его я лично, А в двенадцать можно расстрелять... И корейцев мистер Джон покинул После этих лаконичных фраз, В темноте его сухую спину Провожало восемь узких глаз, А когда американец скрылся На своей машине вдалеке, Раненый к конвойным обратился На родном, корейском языке: Пусть Корею отдадут корейцам! Вот за что народ поднялся весы- И слова его входили в сердце Чужеземцев не любили здесь. Безоружный воин Ким Ир Сена Словом правды был вооружен, Этого оружия, наверно, i Не учел американец Джои. Г . РУБЛ ЕЙ . Хорошо усвоили материал В прошлом году в учебе старшин было много недостатков. Часто менялись руково­ дители, некоторые слушатели пропускала занятия. В втом году руководителем группы был назначен коммунист Алексеев. Ои со всей серьезностью отнесся к своим обязаввестям и тщательно подготовим группу к началу учебного года. Первое занятие прошло активно, иа вы­ соком идейном уровне. Свой раескав Алек­ сеев иллюстрировал яркими примерами, умей пользовался схемами и диаграммами. Слушатели хорошо усвоили материал, В. УСПЕНСКИЙ. ‘ — I Комсомолец Федор Безуглов настойчиво овладевает юежнонорсюл» делои. Свои зньння он умело передает подчиненным. НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической подготовки, командир отде­ ления матрос Федор Безуглов проводит занятия по вязанию узлов. Фото Н. Высоцкого. Таи, где строят шлюпки На корабле все дорого сердцу моряка. Дорога ему И шлюпка. Не зря даво ей ласковое прозвище «ви- витная карточка корабля». С плавания на шлюпке в свежую погоду на Деслах и под парусами начинает­ ся настоящая морская жизнь матроса, приобрета­ ются им лрагоцеппые для воина качества-ловкость, умение побеждать трудно­ сти, смелость и отвага: Часто бывает на флоте так. Доставит боцман на борт земинца или траль­ щика новую шлюпку, и моряки чувствуют себя именинниками, радуются, тщательно осматривают ее. проверяют послушна ли рулю, как себя ведет под белокрылыми парусами. Хочется знать нм. кто са­ моотверженно трудился, чьим? умелыми руками сделана «визитная карточ­ ка корабля». Расскажем о тех, кто строит шести- н четырех­ весельные ялы. * * * На строительной пло­ щадке судоверфи слышатся звонкие девичьи голоса. Стучат топоры, ввенят пи­ лы. шуршат рубанки. Здесь работают три подру­ га Мария Петровская, Антонина Буторина и Анна Хианова. Трудную себе профессию избрали они. Еще в школе ФЗр некото­ рые ребята посмеивались над девушками* — Плотники. Ничего не выйдет из вашей затеи. Ве женское это дело. Во подруги терпеливо и настойчиво шли в цели. В школе были первыми уче- еидами. на производстве М Ч Л А Л А А . стали стахаперками. Свое пятилетнее задание девуш­ ки выполнили еше в прошлой году и трудятся в счет будущего. Самые разнообразные задания вы­ полняют они: участвуют в строительстве шлюпов, кунгасов. Любую работу выполняют добросовестно, ревностно борются за честь марки, совершенствуют свое мастерство. Связка шпангоутов тре­ бует от плотникагсудо- строителя большого опыта, смекалки, точного глазоме­ ра. Всеми этими качества­ ми обладают три подруги. Начальник цеха смело по­ ручает им самые сложные производственные опера­ ции. Мастер Андрей Алек­ сеевич Попов говорит: — Горжусь их стаха­ новским трудом. В совершенстве овладев своей профессией, Петров­ ская. Буторина и Хванова нисколько не уступают в работе мужчинам. + ★ ★ Когда в печати был об­ народован почин инженера подмосковной тонкосу­ конной фабрики «Проле­ тарская победа» Ф. Кова­ лева, предложившего заме­ чательный метод изучения и распространения передо­ вых приемов работы ста­ хановцев. судостроители дружно поддержали патрио­ тическую инициативу. Пе­ редовики производства, об­ ладающие чувством нового, умеющие смотреть вперед, Говорили: — Интересное дело в?* чато. Большое у него буду* шее. Вечером мастер Ц. Ер­ молин сообщил щлдщоч- никам Л. Куницыну а й. Антоновичу: — Завтра будем изу­ чать приемы вашей рабси ты. Наблюдение га работой судостроителей вели два мастера и старший нории- ровщик М. Мелехина. Щелкнул хронометр, и двое рабочих начали уста­ новку шекстрека на мото­ вельботе. Каждое ил дви­ жение привлекало внима­ ние комиссии по изучению стахановского опыта. Ее интересовало все: за сколь­ ко мипут выполнен тот или другой прием, какое качество, не вызывает ли перенапряжения этот ме­ тод труда. Надо заметить все плюсы и минусы, что­ бы отобрать все полезное и отсеять малоэффектив­ ные приемы работы. Та­ ким же обоаэом будут нзу- чепы методы труда еще четырех рабочих. Только после этого все передовое, прогрессивное станет до­ стоянием всех. Изучение и распростра­ нение передовых приемов работы по методу ф. Кова­ лева дает замечательные результаты, растет произ­ водительность труда, по­ вышается качество продук­ ции, снижается ее себе­ стоимость. повышается культура производства. * * * Береги, моряк, шлюп­ ку. Она еделана руками советского человека— тру­ долюбивого. заботливого. Сооружая ее. он старается, чтобы она была красива, прочна, безупречна при ходьбе на веслах и подпа­ русами. И. МАКСИМЕНКО. НАШИ СОВРЕМЕННИКИ 4 _ О РОМАНЕ ГАЛИНЫ НИКОЛАЕВОЙ «ЖАТВА»' Героями лучших произведений советской художественной литературы выступают люди, которые живут среди ни и вместе с нами борются за счастьо любимой Роди­ ны. Это — носители передовой, коммуни­ стической. морали, они не терпят косности и застоя, кззкдым своим поступком JW P- ждают дух творчества я новаторства Сказанное в полной мере относится я к роману Галины Николаевой «Жатва». Пмя этой молодой писательницы извест­ но по ее замечательным очеркам из жизни послевоенной колхозной деревни. В рома­ не «Жатва» Галина Николаева сумела глубоко реалистично и талантливо обоб­ щить собранный ею по крупицам огром­ ный материал жизненных наблюдений. С цодливдым художественным мастерством н любовью писательница создала галерею MPMI и запоминающихся образов строи­ телей коммунизма, творцов и созидателей норой жизни. Сюжетная линия романа несложна. В центре его труженики сельхозартели им. Первого Мая в деревне Крутогоры. В годы войны на пост председателя это­ го колхоза пробрался растяпа и пьянчуж­ ка. Постепенно хозяйство артели расша­ тывается. С глубокой болью наблюдают эту кар­ тину сельские активисты. Эту же картину застает и вернувшийся из гоевиталя фронтовик-коммунист Василий Бортников. Оп с жаром берется за восстановление по­ шатнувшегося артельного хозяйства Во­ круг него об’едпняются сельские активи­ сты. молодежь — все, кому дороге честь колдоза. «У колхоза, как и у человека, должна быть своя честь», — говорит нм Василий, и люди о еше большей эвергией принимаются за дело Историческое решение Февральского пленума ЦЕ ВЕП(б) воодушевляют круто- гордев, указывает им путь борьбы га пе­ редовую агротехнику и богатую колхозную жизнь. Василий Бортников до конца осознает важность задач, выдвинутых партией, са­ мой жизнью. Как коммунист, ои понимает, что бел партийной организации орга­ низующего и направляющего ядра коллек­ тива —- {удет трудно решить вставшие во весь рост задачи п )д*ема колхоза. Ваеилий обращается в райком, и в колхозе вскоре создается партийная организация. Глава, в которой цнеггельница показывает пер­ вое собрание сельских коммунистов, яв­ ляется одной из самых сильных в романе. В колхозе этот небольшой партийный коллектив выступает незаменимой органи­ зующей силой. Коммунисты помогают лю­ дям советом, поправляют их там, где они до неопытности ошибаются, личным при- щюм воодушевляют колхозников. Таковы председатель артели Василий Бортников, агроном Валя, техник-самоучка Буянов. Запоминается светлый обрав секретаря райкома Андрея Петровича Стрельпсва На ©границах романа нам не часто приходит­ ся встречаться с Андреем Петровичем, од­ нако мы все время чувствуем его бла­ готворное влияние на людей Образ секре­ таря райкома приковывает паше внима­ ние своей кристальной чистотой, духов­ ным богатством, обаятельностью, отече­ ской требовательно»!тью в людям и заботой о них.^Андрей Петрович обладает удиви* тельной способностью пробудить в чело­ веке самое живое и здоровое начало, самые сокровепные черту характера. Он прекра­ сно знает жизнь людей, с которыми ра­ ботает. Многолетний опыт партийного ру­ ководителя помогает ему направлять силы людей по правильному руслу. Они идут к Стрельцову, как к самому близкому чело­ веку, за советом, за помощью, поделить­ ся своими радостями. * Дидрей Петрович чутко поддерживает первомаЙцев в их стремлении вывести свой колхоз в число лучших в районе. Он под­ сказывает им, направляет, учит хозяй­ ствовать и сам учится у них. Вместе со становлением колхоза пре­ ображается духовный мир геооев, расши­ ряется их кругозор. Коллективный труд преображает обдик героев, освобождает их от унизительного частнособственнического инстинкта. В коллективе с наибольшей силой проявляются индивидуальные даро­ вания людей. Галина Николаева с подлинным худо­ жественным мастерством показывает диа­ лектику развития колхозной жизни. Мы видим, вав в повседневном унарном труде коллектива рождаются росткч коммуни­ стической нови. Таковы сцены разруше­ ния комбайнеркой Ефросиньей Блиновой звеньевых меж. Душою передового меха­ низатора ■ чутьем новатора комбайнерка почувствовала, как сковывает машину укоренившаяся в колхозе система звеньев с нх крошечными участками н межами. И она первой ведет свой могучий степной корабль, любящий простор, прямо через звеньевые межи. Все вто происходит нз глазах у председателя колхоза я бригади­ ра, но «не моргнув глазом, она и при них переехвла межу, разделявшую участ­ ки двух звеньев, н только тогда Василий швгнуд в агрегату. Он похнялся на ле­ сенку комбайна н сказал ей в ухо с нео­ жиданной для самого себя ласковостью: —- Что же ты, Фросюшка, 8 венья под­ мяла? Дядя Вася, крикнула в ответ Ефросинья, ***■этак же, напрямик, в два раза скорее! Эти участки спланированы ва полтора суток, а если сквозпяком уби­ рать, то я на третьей скорости и к ночи управлюсь! Ты гляди-ка — на еебс-то тучи! Дождя бы не было! Ты бы хоть согласовала ^ уп­ рекнут он ее». События, обрисованные в ромапе. отно­ сятся в 1947— 1048 гг; Уже тогда Васа- С л о в а р ь В помощь слушателям групп политзанятий и агитаторам РЕМИЛИТАРИЗАЦИЯ 1) вооружение территории, бывшей в разоруженном состо­ янии; 2) введение войск в область, из ко* торой, согласно иежтународному договору, войска были выведены. Политику ремилитаризации, вопреки во­ ле немецкого парода и народов всего мира, проводят империалистические правитель­ ства США. Англии и Франции в Западной Германии. Грубо на-тиушив Потсдамское соглашение, предусматривающее ликвида­ цию германского империализма и возрож­ дение Германии как миролюбивого демо­ кратического государства, англМ>ояниуа* ско-aмериканекие правящие круги стали на путь раскола и расчленения Германии, превращения Западной Германии в орутпв своих агоепсивпых военпо-гтпатегнчвекнх плапов в Рвропе. В Западной Германии по указке из Вашингтона увеличиваются ок­ купационные войска, вновь создается гер­ манская армпя во главе с гитлеровскими генералами, усиленно возрождается воен­ ная промышленность. АНТАНТА (в переводе с французском означает согла-гие) — название ряда сог* латений и блоков империалистически держав. Наиболее известная Антанта, возникшая в 1904 — 1907 гг., — союз Англии, Франпии и России (Тройственное согласие). Во время войны 1914 — 1918 гг. Антан­ та противостояла Германии и ее сошни­ кам. После победы Великой Октябрьской революции Англия, Франция, США и рях других империалистических государств предпринимали три контрреволюционных! похода, получивших название походов Антанты, против Советское государства с целью сокрушить Советскую власть ц под­ чинить себе Россию. После разгрома и кра­ ха всех этих походов Антанта фактически распалась. ИНТРРВРТПШЯ (в переводе с латинско­ го озпачает вмешательство) — насиль­ ственное вмешательство одного или не­ скольких государств во внутренние дела другого государства с целью подавления «революции, захвата территории, установле­ ния своего господства, приобретения осо­ бых привилегий и т. п. * Организованная американскими ц англо- Франп узе кинн империалистическими держа* вами интервенция в Советскую Россию в 1918 — 1920 гг. преследовала цель за* душить молодую Советскую республику, ликвидировать диктатуру пролетариата ж все завоевания пролетарской революции* Типичпый пример современной интермн* пии — американская интервенция в рее. цель которой —* покорить свободолю­ бивый корейский народ, превратить Корею в колонию американского империализма 9 в военный плацдарм для нападения ga Со­ ветский Союз. П о < м е я я к п о о п у б л н н о р а н н ь г х н н е ещ Военкор Цветков ниеад в редакцию 6 плохой работе клуба и библиотеки. Рбдак* пия направила это письмо в политотдел,* Заместитель начальника политотдела сооб- щил. что факты, изложенные в корреспоп* денпии военкора, подтвердились. Зачаль^ ник библиотеки привлечен к партийно! ответственности. Принимаются меры % улучшению работы клуба, библиотеки я радиоузла. * а * Матрос Стефаненко в своем письме й редакцию сообщал о тем. что в магазин» гарнизона отсутствуют письменные при^ надлежности, конверты и почтовая бумага.- Заметку военкора редакция направила управлению Военторга для принятия МОД Заместитель начальника управления Военторга сообщил, что в гарниаон отнра» влено необходимое количество конвертов, почтовой бумаги, тетрадей в карандашей,- лнй Бортников предлагал председателя* маленькой соседней артели забрать все свое хозяйство под бок в слиться с перво­ майским колхозом. Сама жизнь довершила мысли коммуниста Василия Бортникова. Ныне по всей стране происходит укрупне­ ние колхозов, пбо только на этой основе возможно полностью использовать все преимущества сложной машинной тех­ ники, преимущества коллективного хозяй -1 ства. С волнением следим мы ва тем, как ? 3 J меняется, расширяется и углубляется ду­ ховный мир героев. Жизнь открывает пе­ ред ними неисчерпаемые возможности для роста. Рзцее незаметная, Ефросиньи становится «начальником комбайнового агрегата». Юные колхозницы Ксюша я Татьяна с успехом постигли сложную аг­ рономическую науку. Ксюша добивается рекордных удоев молока, а Татьяна вы* рашивает ценный сорт ранней капусты*- Из «любившего пошуметь на улице» дере* венского паренька вырастает замечатеяь*» ный руководитель полеводческой бри Г$* ды. Вообще в романе нет ни одного роя, мир которого не обогатился бы новы* ми понятиями, мыслями. Люди растут вм** сте с ростом своего любимого детища колхоза. Автор на ярких примерах, кото» рыми так богата наша жизнь, подводит нас к пониманию того, что только в коллектв* ве возможен полный расцвет еил и способ ностей человека. EciVyB романе а недостатки. Соверщел* но не . эснованы, искусственны те «труд# ности», которые встречаются на дуги 8 семейно* уюту секретаря райкома Аядре* Стрелыщ г, и агронома Вали. Неоправдан­ ной и ненужной являятся безвременна! смерть вожака сельской молодежи Алещи, Режут слух отдельные неудачные парз*«» лелп, сравнения. Однако этэ частности, которые будут устранены автором в про­ цессе дальнейшей работы над романом. Роман «Жатва» — высокохудожествен­ ное. яркое и выразительное по язык* нр* изведение о замечательных людях eeroj* няпшей колхознлй деревян. Лейтенант И. ГЕЛЕВЕРЯ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz