На страже Заполярья. 1950 год. Декабрь.
'12 декабря 1950 t„ № 291 (3904% На с т р аж е З а п о л я р ь я 3 П АРТИЙН АЯ ЖИЗНЬ После двух месяцевучебы Центральный Комитет ВКП(б) уделяет •ромпое внимание «идеологическому вос- итаннго коммунистов, пбо, как учит оварищ Сталин, успех любого дела в ко ечном итоге решает идейная завалка на* 1 их кадров. Партийное бюро нашего корабля в пе- иод подготовки к новому учебному году в дстеые партийного просвещения продела- з немалую работу. Члены бюро побеседо- длн с каждым коммунистом, посоветова- и, какую форму учебы лучше всего вы- рать тому или иному товарищу. В прошлом году ннкто пз моряков наше- э корабля пе посещал 8 апятия в уни- ерситете марксизма-ленипизма. В период одмовки к повому учебному году пар и й ) организация учла это и ревомен- •вЯГ пяти коммунистам поступить в шверснтет. Среди них— член партийного Фо тов. Перельман, офицер Александров другие. Значительное количество наших вомму- стов в предыдущие годы закончило пар- йную школу. Необходимо было и этим варищам посоветовать ту или иную фор- ' учебы. Кандидату ВКП(б) Карпову, ончившему школу 2 года назад, мы цо- кокендовали заниматься в кружке по лненного типа по изучению «Краткого *рса истории ВКП(б)». В этом же кружке йчас занимаются кандидат ВКЩб) тов. >асиков и комсомолец Барышников. В ртшшую школу, созданную в этом году, 'ли зачислены кандидаты ВКЩб) стар- гна 1 статьи Пономарев, старшина статьи Кудрявцев и другие матросы и аршины пз числа партийного а комсо- <льского актива. Левше два месяца учебы наших слу- ат<яЬ в вечернем университете марк- дзмРЖнннпзма показывают, что все они шимаются серьезно, регулярно посещают екпин, глубоко изучают и тщательно онспектируют материал. Коммунист Пе- ельман нз семинарских занятиях но ра- оте Маркса и Энгельса «Манифест ком- уяпсгической партии» получал оценку отлично». Этому помогю глубокое пзу- ение рекомендованного материала. Член *КП(б) Александров в предыдущие годы апимался самостоятельно. Но эта учеба ыла несистематической. а парторганиза ция но сумела осуществить контроль за ;ей. В этом году положение у тов. Алек- андрова совершенно другое Занимаясь в цдверситете, он повысил требования к ебе, стал добросовестно готовиться к вз ятиям, составляет подробпые конспекты привлечением первоисточников, регуляр- о читает политическую литературу, жур- алы и газеты. Готовясь к первому семц- арскону занятию по «Манифесту комму- истической партии», он осповательно зучил не только основную литературу, о« ряд статей из журнала «Большевик», ов. Александров — руководитель полрти- еских занятии, и учеба в университете в мчптельной степени помогает ему лрооо- ять запятия в своей группе на более вы- ‘оком идейном уровне, чем это было рань ше. Со всей серьезностью подошла партий- ая организация к созданию кружка по- ышенпого типа по изучению «Краткого урса истории ВКП(б)з>. В его состав были ключены в основном только те. кто имеет лвыки самостоятетьного изучения ието- ии большевистской партии с цривлече- пем первоисточников. Большую помощь руководителю кружка называет партийное бюро, которое кон- лолнрует не только посещаемость*слуша- злей, ио п путем бесед по содержанию зучаехгого материала — их учебу. Пеос- абный контроль со стороны партийной ианизаппи приучает слушателей s фьезной и систематической работе по ов- иештю большевизмом. К примеру, канди- iT ВКП(б) старшина 1 статьи Карпов по- Ачалу отставал. Партийная организация )-время поправила воина, оказав ему )мощь в учебе. Теперь тов. Карпов стал мичпиком боевой и политической под- товки. Сейчас он успешно овладевает марк- [стско-ленипской теорией в кружке повы- енного типа. Готовясь к занятию по дие тическому и историческому материализ му, оп, кроме раздела из Краткого курса пе этому вопросу, внимательно прочитал ра боту В. И. Ленина «Карл Маркс», в част ности, раздел «Диалектика» и ряд статей из газет. — Учеба в кружке. — говорит тов. Карпов, — помогает в моей службе п ра боте по воспитанию подчиненного мне лич ного состава. Если посмотреть, как же практически учеба в партийпой школе и в кружке по могает тов. Карпову в руководстве своими подчиненными, то можно отметить, что трудна, руководимая пм, за последнее время значительно улучшила своп резуль таты в боевой подготовке. Мзтросы строго соблюдают инструкции и наставления, образцово несут службу. Длительное время в труппе пет пл одного случая нарушения воинской дпециплипы. Тов. Карпов в своей повседневной рабо те особое впимание уделяет воспитанию у подчиненных высокой сознательности, чувства ответственности за воручецное дело. Оп систематически контролирует учебу своих подчиненных в группе полит занятий, беседует с ними и оказывает всестороннюю помощь. Уепепгно занимается в кружке комсомо лец Барышников. Полученные виания он передает своим товарищам. В частности, много ему пришлось поработать со стар шим матросом Каравиинм, которым из-за недостаточного общеобразовательного уров ня отставал на политзанятиях. Комсомолец Барышников в начале щзбц- рательпой кампапии был назначен аги татором. Полученные в кружке знания помогаю? ему доходчиво в убедительно проводить агитацнонно-раз’яснптельную работу среди избирателей. Первые итоги занятий 8 партийной школе свидетельствуют о возросшем стрем* ленни матросов п старшин глубоко изу чить теорию и историю нашей большевист ской партии. Взять, к примеру, комсомоль ца старшего матроса Иванова. На заия- тнях по первой и второй главам «Крат кого курса истории ВКП(б)» он новааи отличные знания. Вто—-результат серьез ной еамостоятрлмтой работы слушателя над книгой. Готовясь к занятиям, юомсоио- лед Хорошо усвоил произведении В. И. Ленина «Что делать?». «Шаг вперед, два шага назад», а также и другую рекомен дованную по теме литературу, составил подробные конспекты. Все *то далось Иванову нелегко. Он ее раз обращался за советом к коммунисту Шумному. Много помогал слушателю и офицер комсомолец Гольштейн, имеющий хорошую общеобразовательную в полита* ческую недготовку. Хорошо успевают в партийной школе кандидат ВКЩб) Кудрявцев, комсомольцы Блаженный, Уткин и другие. Той. Кудряв цев не смог присутствовать на первых занятиях в школе, так как находился в краткосрочном отпуске. Своевременную помощь ему оказало партийное бюро. Куд рявцеву рассказали о пройденных в его отсутствие темах, порекомендовали нужную литературу. В сети партийного просвещения имеют ся также и недостатки. Так. комсомолец Сальников, который, казалось, с большим желанием подавал заявление в школу, после первого же занятия заявил, что ему не под си,ту учеба. Партийное бюро стара лось разубедить . его в этом, но в конце концов вынуждено было ходатайствовать об отчислении Сальникова из школы. Тут» конечно, есть и ошибка бюро, которое своевременно не учло его сил и возможно стей н ве порекомендовало молодому ю>¥- сомольпу другую, более подходящую для него Форму учебы. Коммунист Малеев, окончивший в прошлом году партийную школу, в настоя щее время слабо повышает свои политиче ские знания, а партийное бюро не тре бует от пего серьезного отношения Б са мостоятельной учебе. Партийная организация должна систе матически контролировать учебу комму нистов и комсомольцев. Только при этом условии учеба в сети партийного просве щения будет успешной Н. МИХАЙЛОВ. Учли ошибки прошлого года В конце ноября в нашем подразделении )гтоялось открытое партийное собрание, а нем обсуждался вопрос о задачах ком- унистов в связи с подготовкой к новому чебному году в системе политзанятий. С окладом выступил тов. Канпан. Он отме- ил значительные успехи которых добил- я личный состав, овла 1 евая политиче- киии знаниями. В то же время докладчик казал и на ряд существенных недостат- ов, которые мешали нормальной учебе. частпости, руководители политзанятий ррд’являли слабые требования к слуша- елям, «е проверяли их конспекты, мало нтересовались самостоятельной работой таршпн и матросов над книгой. Редко уводились занятия по карте, почти отсутствовали наглядные пособия. На собрании был отмечен и такой факт, что в прошлом году ни разу не проводи лись консультации по истории ВКЩб) с помощниками руководителей политзаня тий. Конкретные замечания и предложения выступивших sa собрании легли в основу принятого решения. Сейчас оно успешно выполняется. Хорошее помещение отведе но для проведения ванятпй со старшин ской группой . Готовятся нагяядпые посо бия по V III. IX н X главам Краткого кур са. Все слушатели обеспечены необходи мой политической литературой и тетрадя ми для составления конспектов. Младший сержант И. ДЕЩЧУН. Занятия проходят организованно Только неустанно повышая свой идей- ю-политический уровень, коммунисты и ''эмсомольцы смогут успешно решать ;Поящие перед ними задачи, активно помогать командованию воспитывать лич ный состав в духе беззаветной преданности иатери-Родине. Это хорошо понимают коммунисты и ,-омсомольцы нашего подразделения. Боль- jyw тягу к политической учебе можно одтверднть на примере работы партийной 1 Колы. Горячее стремление заниматься в ей изъявило большое количество товари- left. . . С первых же дпен нового учебного года нятия проходят организованно. С оеобен- ым вниманием слушатели школы отно- ггся к изучению истории ВКЩб). Ведет гу дцедпплпиу опытный пропагандист тов. Парфенов. Глубоко раз’ясняя истори ческий путь большевистской партия, тов. Парфенов умело увязывает преподаваемый материал с современностью, с нашими за дачами. Он ее ограничивается только додаем лекций. Повседневно напоминая, что ос новным методом изучения основ марксиз- ма-лепппизма должна быть самостоятель ная работа над первоисточниками, тов. Парфенов контролирует нашу подготовку £ занятиям, составление конспектов. Начальник школы проявляет заботу о том, чтобы учебный процесс принес как можно больше пользы слушателям. По на шей просьбе пяред началом каждого ааня* тия пропагандисты проводят краткий об зор международных событий за неделю. Матрос Н. ШИНКАРЕНКО. ОНИ и мы Они — готовят новую войну, И бомбой атомной они грозят народам, А мы — растем спокойно в вышину Под нашим светлым, мирным небосводом. Они — пускают доллар в оборот На то, чтоб дать оружие убийцам, Л мы свой рубль даем — наоборот На то, чтоб строить школы и больницы. Они — сегодня думают а том, Как бы людей побольше уничтожить, А мы -— за домом строим новый дом, И те дома хотим еще умножить. Они — идут назад, дорогой тьмы, А мы - идем вперед, дорогой к свету, На всей земле сейчас — они и мы, И мы — сильней, сомненья в этом нету! С. М ИХАЛКО В. Баллада о корейском летчике Ранним утром в лагерь под Фузаном Был на «джиппе» пленный привезен, И о нем, с акцентом иностранным, Говорил конвойным мистер Джон: — Обыск был, и новый вряд ли нужен. Летчик нами полчаса, как сбит, Пленный абсолютно безоружен И губами еле шевелят. Трижды ранен,—кажется, опасно, Но не надо глаз с него спускать, Потому что, если пленный — красный, Он и мертвый мЬжет воевать. Вам понятно все? О кей, отлично! Утрор мы увидимся опять. В десять допрошу его я лично, А в двенадцать можно расстрелять... И корейцев мистер Джон покинул После этих лаконичных фраз, В темноте его сухую спину Провожало восемь узких глаз, А когда американец скрылся На своей машине вдалеке, Раненый к конвойным обратился На родном, корейском языке: Пусть Корею отдадут корейцам! Вот за что народ поднялся весы- И слова его входили в сердце Чужеземцев не любили здесь. Безоружный воин Ким Ир Сена Словом правды был вооружен, Этого оружия, наверно, i Не учел американец Джои. Г . РУБЛ ЕЙ . Хорошо усвоили материал В прошлом году в учебе старшин было много недостатков. Часто менялись руково дители, некоторые слушатели пропускала занятия. В втом году руководителем группы был назначен коммунист Алексеев. Ои со всей серьезностью отнесся к своим обязаввестям и тщательно подготовим группу к началу учебного года. Первое занятие прошло активно, иа вы соком идейном уровне. Свой раескав Алек сеев иллюстрировал яркими примерами, умей пользовался схемами и диаграммами. Слушатели хорошо усвоили материал, В. УСПЕНСКИЙ. ‘ — I Комсомолец Федор Безуглов настойчиво овладевает юежнонорсюл» делои. Свои зньння он умело передает подчиненным. НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической подготовки, командир отде ления матрос Федор Безуглов проводит занятия по вязанию узлов. Фото Н. Высоцкого. Таи, где строят шлюпки На корабле все дорого сердцу моряка. Дорога ему И шлюпка. Не зря даво ей ласковое прозвище «ви- витная карточка корабля». С плавания на шлюпке в свежую погоду на Деслах и под парусами начинает ся настоящая морская жизнь матроса, приобрета ются им лрагоцеппые для воина качества-ловкость, умение побеждать трудно сти, смелость и отвага: Часто бывает на флоте так. Доставит боцман на борт земинца или траль щика новую шлюпку, и моряки чувствуют себя именинниками, радуются, тщательно осматривают ее. проверяют послушна ли рулю, как себя ведет под белокрылыми парусами. Хочется знать нм. кто са моотверженно трудился, чьим? умелыми руками сделана «визитная карточ ка корабля». Расскажем о тех, кто строит шести- н четырех весельные ялы. * * * На строительной пло щадке судоверфи слышатся звонкие девичьи голоса. Стучат топоры, ввенят пи лы. шуршат рубанки. Здесь работают три подру га Мария Петровская, Антонина Буторина и Анна Хианова. Трудную себе профессию избрали они. Еще в школе ФЗр некото рые ребята посмеивались над девушками* — Плотники. Ничего не выйдет из вашей затеи. Ве женское это дело. Во подруги терпеливо и настойчиво шли в цели. В школе были первыми уче- еидами. на производстве М Ч Л А Л А А . стали стахаперками. Свое пятилетнее задание девуш ки выполнили еше в прошлой году и трудятся в счет будущего. Самые разнообразные задания вы полняют они: участвуют в строительстве шлюпов, кунгасов. Любую работу выполняют добросовестно, ревностно борются за честь марки, совершенствуют свое мастерство. Связка шпангоутов тре бует от плотникагсудо- строителя большого опыта, смекалки, точного глазоме ра. Всеми этими качества ми обладают три подруги. Начальник цеха смело по ручает им самые сложные производственные опера ции. Мастер Андрей Алек сеевич Попов говорит: — Горжусь их стаха новским трудом. В совершенстве овладев своей профессией, Петров ская. Буторина и Хванова нисколько не уступают в работе мужчинам. + ★ ★ Когда в печати был об народован почин инженера подмосковной тонкосу конной фабрики «Проле тарская победа» Ф. Кова лева, предложившего заме чательный метод изучения и распространения передо вых приемов работы ста хановцев. судостроители дружно поддержали патрио тическую инициативу. Пе редовики производства, об ладающие чувством нового, умеющие смотреть вперед, Говорили: — Интересное дело в?* чато. Большое у него буду* шее. Вечером мастер Ц. Ер молин сообщил щлдщоч- никам Л. Куницыну а й. Антоновичу: — Завтра будем изу чать приемы вашей рабси ты. Наблюдение га работой судостроителей вели два мастера и старший нории- ровщик М. Мелехина. Щелкнул хронометр, и двое рабочих начали уста новку шекстрека на мото вельботе. Каждое ил дви жение привлекало внима ние комиссии по изучению стахановского опыта. Ее интересовало все: за сколь ко мипут выполнен тот или другой прием, какое качество, не вызывает ли перенапряжения этот ме тод труда. Надо заметить все плюсы и минусы, что бы отобрать все полезное и отсеять малоэффектив ные приемы работы. Та ким же обоаэом будут нзу- чепы методы труда еще четырех рабочих. Только после этого все передовое, прогрессивное станет до стоянием всех. Изучение и распростра нение передовых приемов работы по методу ф. Кова лева дает замечательные результаты, растет произ водительность труда, по вышается качество продук ции, снижается ее себе стоимость. повышается культура производства. * * * Береги, моряк, шлюп ку. Она еделана руками советского человека— тру долюбивого. заботливого. Сооружая ее. он старается, чтобы она была красива, прочна, безупречна при ходьбе на веслах и подпа русами. И. МАКСИМЕНКО. НАШИ СОВРЕМЕННИКИ 4 _ О РОМАНЕ ГАЛИНЫ НИКОЛАЕВОЙ «ЖАТВА»' Героями лучших произведений советской художественной литературы выступают люди, которые живут среди ни и вместе с нами борются за счастьо любимой Роди ны. Это — носители передовой, коммуни стической. морали, они не терпят косности и застоя, кззкдым своим поступком JW P- ждают дух творчества я новаторства Сказанное в полной мере относится я к роману Галины Николаевой «Жатва». Пмя этой молодой писательницы извест но по ее замечательным очеркам из жизни послевоенной колхозной деревни. В рома не «Жатва» Галина Николаева сумела глубоко реалистично и талантливо обоб щить собранный ею по крупицам огром ный материал жизненных наблюдений. С цодливдым художественным мастерством н любовью писательница создала галерею MPMI и запоминающихся образов строи телей коммунизма, творцов и созидателей норой жизни. Сюжетная линия романа несложна. В центре его труженики сельхозартели им. Первого Мая в деревне Крутогоры. В годы войны на пост председателя это го колхоза пробрался растяпа и пьянчуж ка. Постепенно хозяйство артели расша тывается. С глубокой болью наблюдают эту кар тину сельские активисты. Эту же картину застает и вернувшийся из гоевиталя фронтовик-коммунист Василий Бортников. Оп с жаром берется за восстановление по шатнувшегося артельного хозяйства Во круг него об’едпняются сельские активи сты. молодежь — все, кому дороге честь колдоза. «У колхоза, как и у человека, должна быть своя честь», — говорит нм Василий, и люди о еше большей эвергией принимаются за дело Историческое решение Февральского пленума ЦЕ ВЕП(б) воодушевляют круто- гордев, указывает им путь борьбы га пе редовую агротехнику и богатую колхозную жизнь. Василий Бортников до конца осознает важность задач, выдвинутых партией, са мой жизнью. Как коммунист, ои понимает, что бел партийной организации орга низующего и направляющего ядра коллек тива —- {удет трудно решить вставшие во весь рост задачи п )д*ема колхоза. Ваеилий обращается в райком, и в колхозе вскоре создается партийная организация. Глава, в которой цнеггельница показывает пер вое собрание сельских коммунистов, яв ляется одной из самых сильных в романе. В колхозе этот небольшой партийный коллектив выступает незаменимой органи зующей силой. Коммунисты помогают лю дям советом, поправляют их там, где они до неопытности ошибаются, личным при- щюм воодушевляют колхозников. Таковы председатель артели Василий Бортников, агроном Валя, техник-самоучка Буянов. Запоминается светлый обрав секретаря райкома Андрея Петровича Стрельпсва На ©границах романа нам не часто приходит ся встречаться с Андреем Петровичем, од нако мы все время чувствуем его бла готворное влияние на людей Образ секре таря райкома приковывает паше внима ние своей кристальной чистотой, духов ным богатством, обаятельностью, отече ской требовательно»!тью в людям и заботой о них.^Андрей Петрович обладает удиви* тельной способностью пробудить в чело веке самое живое и здоровое начало, самые сокровепные черту характера. Он прекра сно знает жизнь людей, с которыми ра ботает. Многолетний опыт партийного ру ководителя помогает ему направлять силы людей по правильному руслу. Они идут к Стрельцову, как к самому близкому чело веку, за советом, за помощью, поделить ся своими радостями. * Дидрей Петрович чутко поддерживает первомаЙцев в их стремлении вывести свой колхоз в число лучших в районе. Он под сказывает им, направляет, учит хозяй ствовать и сам учится у них. Вместе со становлением колхоза пре ображается духовный мир геооев, расши ряется их кругозор. Коллективный труд преображает обдик героев, освобождает их от унизительного частнособственнического инстинкта. В коллективе с наибольшей силой проявляются индивидуальные даро вания людей. Галина Николаева с подлинным худо жественным мастерством показывает диа лектику развития колхозной жизни. Мы видим, вав в повседневном унарном труде коллектива рождаются росткч коммуни стической нови. Таковы сцены разруше ния комбайнеркой Ефросиньей Блиновой звеньевых меж. Душою передового меха низатора ■ чутьем новатора комбайнерка почувствовала, как сковывает машину укоренившаяся в колхозе система звеньев с нх крошечными участками н межами. И она первой ведет свой могучий степной корабль, любящий простор, прямо через звеньевые межи. Все вто происходит нз глазах у председателя колхоза я бригади ра, но «не моргнув глазом, она и при них переехвла межу, разделявшую участ ки двух звеньев, н только тогда Василий швгнуд в агрегату. Он похнялся на ле сенку комбайна н сказал ей в ухо с нео жиданной для самого себя ласковостью: —- Что же ты, Фросюшка, 8 венья под мяла? Дядя Вася, крикнула в ответ Ефросинья, ***■этак же, напрямик, в два раза скорее! Эти участки спланированы ва полтора суток, а если сквозпяком уби рать, то я на третьей скорости и к ночи управлюсь! Ты гляди-ка — на еебс-то тучи! Дождя бы не было! Ты бы хоть согласовала ^ уп рекнут он ее». События, обрисованные в ромапе. отно сятся в 1947— 1048 гг; Уже тогда Васа- С л о в а р ь В помощь слушателям групп политзанятий и агитаторам РЕМИЛИТАРИЗАЦИЯ 1) вооружение территории, бывшей в разоруженном состо янии; 2) введение войск в область, из ко* торой, согласно иежтународному договору, войска были выведены. Политику ремилитаризации, вопреки во ле немецкого парода и народов всего мира, проводят империалистические правитель ства США. Англии и Франции в Западной Германии. Грубо на-тиушив Потсдамское соглашение, предусматривающее ликвида цию германского империализма и возрож дение Германии как миролюбивого демо кратического государства, англМ>ояниуа* ско-aмериканекие правящие круги стали на путь раскола и расчленения Германии, превращения Западной Германии в орутпв своих агоепсивпых военпо-гтпатегнчвекнх плапов в Рвропе. В Западной Германии по указке из Вашингтона увеличиваются ок купационные войска, вновь создается гер манская армпя во главе с гитлеровскими генералами, усиленно возрождается воен ная промышленность. АНТАНТА (в переводе с французском означает согла-гие) — название ряда сог* латений и блоков империалистически держав. Наиболее известная Антанта, возникшая в 1904 — 1907 гг., — союз Англии, Франпии и России (Тройственное согласие). Во время войны 1914 — 1918 гг. Антан та противостояла Германии и ее сошни кам. После победы Великой Октябрьской революции Англия, Франция, США и рях других империалистических государств предпринимали три контрреволюционных! похода, получивших название походов Антанты, против Советское государства с целью сокрушить Советскую власть ц под чинить себе Россию. После разгрома и кра ха всех этих походов Антанта фактически распалась. ИНТРРВРТПШЯ (в переводе с латинско го озпачает вмешательство) — насиль ственное вмешательство одного или не скольких государств во внутренние дела другого государства с целью подавления «революции, захвата территории, установле ния своего господства, приобретения осо бых привилегий и т. п. * Организованная американскими ц англо- Франп узе кинн империалистическими держа* вами интервенция в Советскую Россию в 1918 — 1920 гг. преследовала цель за* душить молодую Советскую республику, ликвидировать диктатуру пролетариата ж все завоевания пролетарской революции* Типичпый пример современной интермн* пии — американская интервенция в рее. цель которой —* покорить свободолю бивый корейский народ, превратить Корею в колонию американского империализма 9 в военный плацдарм для нападения ga Со ветский Союз. П о < м е я я к п о о п у б л н н о р а н н ь г х н н е ещ Военкор Цветков ниеад в редакцию 6 плохой работе клуба и библиотеки. Рбдак* пия направила это письмо в политотдел,* Заместитель начальника политотдела сооб- щил. что факты, изложенные в корреспоп* денпии военкора, подтвердились. Зачаль^ ник библиотеки привлечен к партийно! ответственности. Принимаются меры % улучшению работы клуба, библиотеки я радиоузла. * а * Матрос Стефаненко в своем письме й редакцию сообщал о тем. что в магазин» гарнизона отсутствуют письменные при^ надлежности, конверты и почтовая бумага.- Заметку военкора редакция направила управлению Военторга для принятия МОД Заместитель начальника управления Военторга сообщил, что в гарниаон отнра» влено необходимое количество конвертов, почтовой бумаги, тетрадей в карандашей,- лнй Бортников предлагал председателя* маленькой соседней артели забрать все свое хозяйство под бок в слиться с перво майским колхозом. Сама жизнь довершила мысли коммуниста Василия Бортникова. Ныне по всей стране происходит укрупне ние колхозов, пбо только на этой основе возможно полностью использовать все преимущества сложной машинной тех ники, преимущества коллективного хозяй -1 ства. С волнением следим мы ва тем, как ? 3 J меняется, расширяется и углубляется ду ховный мир героев. Жизнь открывает пе ред ними неисчерпаемые возможности для роста. Рзцее незаметная, Ефросиньи становится «начальником комбайнового агрегата». Юные колхозницы Ксюша я Татьяна с успехом постигли сложную аг рономическую науку. Ксюша добивается рекордных удоев молока, а Татьяна вы* рашивает ценный сорт ранней капусты*- Из «любившего пошуметь на улице» дере* венского паренька вырастает замечатеяь*» ный руководитель полеводческой бри Г$* ды. Вообще в романе нет ни одного роя, мир которого не обогатился бы новы* ми понятиями, мыслями. Люди растут вм** сте с ростом своего любимого детища колхоза. Автор на ярких примерах, кото» рыми так богата наша жизнь, подводит нас к пониманию того, что только в коллектв* ве возможен полный расцвет еил и способ ностей человека. EciVyB романе а недостатки. Соверщел* но не . эснованы, искусственны те «труд# ности», которые встречаются на дуги 8 семейно* уюту секретаря райкома Аядре* Стрелыщ г, и агронома Вали. Неоправдан ной и ненужной являятся безвременна! смерть вожака сельской молодежи Алещи, Режут слух отдельные неудачные парз*«» лелп, сравнения. Однако этэ частности, которые будут устранены автором в про цессе дальнейшей работы над романом. Роман «Жатва» — высокохудожествен ное. яркое и выразительное по язык* нр* изведение о замечательных людях eeroj* няпшей колхознлй деревян. Лейтенант И. ГЕЛЕВЕРЯ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz