На страже Заполярья. 1950 год. Декабрь.
Н | с т р 9 ш е З ч п п л я п ь я 9 денабря 1950 г., N* 289 ЧРР ТРИБУНА О Т Л И Ч Н И К А Долг каждого моряка «...священный долг личного состава Эоеадё-Морских Сил состоит в том, чтобч цостояцно по вышать бдительность и боевую готовность кораблей и частей флота, настойчиво овладевать военно-морским делом, укреплять всцщскуф ддсцицл^чу, множить ряди дощ никоу Сферой и политической подготовки». Из прщсаз? № Военн«чМорско|*о Министра С а й т ССР. t * а Комсомолец старший матрос Павел Смо ленский с честью носит почетное звание отличника боевой и политической подго товки. Его заведывание содержится в об разцовом порядке и всегда готово к работе. Он в совершенстве владеет специальностью. Значительных успехов добился Смолен- В учебе ц службе. Я любозна тельность п настойчивость, старался уз- дщь m до. м ело т Дзд ww.eft ус вояемости сложного материала вел кон спект, учился н дренировался непосредст венно на боевом пасту. Без помощи товари щей, конечно, не о&пнелсц. Q яед ВЦ^ЯЯ’ скнй и в политической учебе. На проверке кто не отказывал* Особенно блаОДафвЦ 4 политзанятий он получу отличную оценку, командиру отделения старщцце $ За высокие показатели ц боевой и поли- СПЭОВУ. »■ тической подготовке и активную общест- Гтдпшттна пат «вагтопййнв гпамот- венную работу комсомолец Павед Смо- мгадапина наш * отстор «*В9 ленский награжден Почетной грамотой ИЫИ, отлично знающие свое je |0 ВОИЦ. Б областного комитета ВЛКСМ. Комсомола воспитании нодчииевныл ста^Щ Ц ? цы оказали ему большое доверие, избрав тьи Сизов находит путь Б сердцу цатроса. его секретарем низовой организации. Кро ме того ему об’явлено командованием не сколько поощрений. В этой статье старший матрос Смолен ский рассказывает о том, как он добился успехов в учебе м службе. * * * • Добросовестное, любовное отношение к своему делу, стремление быть в рядах пе редовых — эти необходимые советскому человеку качества во мне воспитала еще школа п воспитывает сейчас комсомоль ская организация. Когда наступило время призыва, я с чувством огромпой радости вступил в ря ды нашего славного Военно-Морского Фло та н с первых дней службы стал стара- тельпо изучать военное дело, привыкать к воинскому порядку. Сильное влияние на меня оказал первый мой воспитатель офицер Морозов. Его то варищеские, непринужденные беседы о воипском долге и чести, о требованиях Воеяшои присяги и уставов, о героических боевых делах военных моряков в годы Великой Отечественной войпы оставили у мепя пепзгладнмое впечатление. Я ста рался и стараюсь быть верным славным боевым традициям пашего флота, своей примерпой службой и учебой умножать их, чтобы быть достойным защитппком мир ного созидательного труда советского на рода. Достигнутые на первых порах успехи радовалн Menfli Конечно, были и труд ности, по я пе страшился их. Глубоко врезались в мою память слова любимого вождя и учителя товарища Сталина о том, что школа является только началом уче бы. Пастоящая же учеба — на практиче ской работе, в борьбе с трудностями, в преодолении их. Когда я пришел па корабль, передо нцой всталп задачи — закрепить теоретические зпапия на практике, твердо овладеть спе циальностью/изучить устройство корабля и организацию службы. У меня всегда бы ла заветная мечта-—во что бы то ни стало встать в ряды отличников учебы. Нечего и говорить, что без*налряжеппой, настойчи вой учебы нельзя было добиться осущест вления поставленной цели. Если кто в чем-либо затрудвмегся, ов всегда приходи? на помощь ц до успокоит ся до тех дев, пола ее убедетад* ц * ты хорошо усвавл то, в чел испцтымл мад* п-ость. Он много занимается цад сабой в требует этого от нас. Первое время в походах ча бмвои ф- сту я пес службу под ваблюдёвве* Сизова. Он старался оставаться доадовЩ р, хотел, чтобы я самостоятельна рес радту*. Но если в чем-либо я допускал «цшбву, оц быстро ее обнаруживал и тут же ценя поправлял. Особенно трудно давалось ввавлдокое освоение аппаратуры, хотя теарвю ц ЯПЯД неплохо. Ва всяком щ& цужны ввввмельвосп и старание. Без этого цево тщдр я с ностью усвоить любой матещрм, уедешь выполнять задания « хорош® (ШЩМЮЦ со двойня обдеадоотя*?. На W W W Щ специальнеотв я qt*WWM УW4W* ****** слово старшины, уловить Щ ЦИПИП каждое ere движение а правдам обслужи вания аппараты- После занятий, в свободноеДОЛЯ, прихо дил на боевой воет в повторял пройденное за день. С разговения старшины«дедов* разбирал п собирал редуктор в другие аг регаты в детали. Тавей подход к учебе оправдал моя усилия. Аппаратур? Я вру чил хорошо. Так, овладевая специальностью, я по степенно шел от уепеха к успеху. Пне уже доверили нести вахту самостоятельно, а вскоре я был назначен вокандироц боевого поем. Оеущеятвялвеь в моя мечта — в начале ааого гада приказом командира я был зачислен в ряды отличников боевой и политической подготовки, а фотография моя помещена тщфци | о т . Но на этом я ТоВоя&вваюоь, ciieib люсь знать как можно больше, изучаю другие специальности в своем отделение и могу стоять на вахте даже у сложной ап паратуры. В своей учебе большое внвмание обра щаю и на политическую подготовку, ибо без этого нельзя стать подлинным специа листом, нельзя с честью выполнять свой воинский долг. Бош готовлюсь в полити чески* занятиям, че ощвичиваюсь только конспектами и рекомендованной литерату- рой. а читаю дополнительно книги и бро шюры. Именно тай я поступал перед про* веркон политзанятий. По темам о граждан ской войне и о Советских Вооруженных Содл в ГОЛЬГИВЦЯв!» ( W P W W * Ш тал етатьива газет, брадцерц ц главны* обряаом «Краткий курс * w b i » M 0(6)» в Краткую биографию ^ Я. В. Сталина. Кроме атого рет«!ДО посещал дополни тельные аавятия в адрультавди. Тщательно повторяв пройденный мате риал, ва проверку 9 шел уверенным и своих знаниях. Нов знания ковши* оце нила ва «етлвчво*^ В Учебе в еду«б* уедеху способствует актввное участие в общественной Л работал а недавне ц Ц р я секретарем ковоиаддоВД ' Сейчас у нас ^ а ****** Ш Ж тся подшов^а к выйорав в ы т г ^ т \ т т т ^ * теЛной вашщщ цлмщ Принимают ак#1Вое учасянк комсомольцы дежурят в аг водят беседы. ^альщую р#ость принесла е слова ? р щ е ва w Bta <к Ш Я т ф м а цоелевоеадой cm wm < 4 пищиевы ооветеввв релвкве успехи вашего теров^вого' щу. рола обязывают вас, совете еще лучще учиться, ьы т . *мнимать еэое боевое вастеми» у щ й т служить на благо л ^ и ^ о Щ о честью выведешь т*евов*вая прввааа Военно-Моревоге Министр Среда в*пш *| раэдеадулаоь ^рьба за та, чтобы сделать етд^евве атлвчным. Но 9 этом еще не автивво ^участвует матрос Гаданов. Сцециалист <щ вец^лхей, во диецивлвна у qeft слаМ .'И 1Г« «Р<>- ^рляет хал^тцоеть в службе, щ него вы I. 0 № я Э 0 *де|ствуем Befn часто беседовал^ вызывади его ва эаседа ние бюро вовсовольсвей апгаввзацвв. t in веред нив вы расквылв всю ?ewB?W|- ность его поведения. Гаданов дал слово и сейчас заветно начал исправляться. Мы горим желанием вывести отделение в ряды передовых на корабле и добшвея атого. Стать отличником не так сложпо, как В Т * Р пу^|0 службе; неустанно совершенствовать свое боевое ваот^рство. пастц h^Sho в политически, «богатая свою память новыми знаниями, бит* дащщдцциповадщв И бороться за постоянную foeroqowwcTb вораб^я. Отдцч W ...М.-»-. ^то кажется некоторым вовц?м. Для это- е т г ^ г - ™ . , . V>(hn к пиков мо^е^ в ш щ стать вцзкдый воин на Флоте. Этого i Черской М ццйс ^) требуе^ от нас Военно- Союза ССР. Старший матрос П. СМОЛЕНСКИЙ. Помогли упорство и настойчивость Комсомолец Петр Иванов в отделение пришел позднее Других. Ему было трудно догонять товарищей, которые уже хорошо знали технику, умело управляли ею, уреренно неецр самостоятельную вахту. — Необходимо всего себя посвятить учебе, -г* сказал ему в беседе ^омапдрр. — Потребуется много оил в увдн ства, чтобы преодолеть трудности. Сумеете справиться? — Я — комсомолец, товарищ командир, ответил Пванов. —г А комсомольцы трудностей ве боятся. Hponff только помочь мне. Живо откликнулись на просьбу товарища матросы отде- 20 еппя. Старательному воину помогали все. Иванов, це сте сняясь, обращался за раз’яспением непонятных еву ЭДЩЮОДВ к любому из сослуживцев, и никто не отказывал в цоврцщ. Много и упорно занимался Иванов самостоятельно. ?овац* днр предоставил в его распоряжение необходимую литерату ру, чертежи, проводил с ним дополнительные аацятщя яецо* средствеппо у боевых механизмов. Результаты — налицо. Матрос Иванов технику цоанал в совершенстве, научился умело действовать у ме*ани?вов. Свое сцово комсомолец Петр Пванов с честью сдержал. Теперь од один из лучших специалистов отделение День выборов воин-комсомолец стрецится встретить еще бодее высокими показателям^ в боевой и политической подготовке, Следуем отметать и службу старшего ватроса Епифанова. В течение долгого времени он находился на отдаленно* участие ц с обязанностями своими справлялся только на «отлвчцо». Техника па протяжении всего перцода пребы- Ванчл ворчка на посту работала безотказпо, задания вы- цолрдлцеь успешно. Командир об’явил Епифанову благодар- цое^!», Бодыцвчетво матросов отделения — отличники боевой В ролатвчесвой подготовки. Моряки постарели церед собой вадачу добиться такого подожения, чтобы «се натросы атде- дения стали отличниками. Над ртцм мы сейчас ц работа^. Старший матрор К, МИШ ЛМ , Рост агитатора ма- В кубрике было шумно, оживленно, слышался смех. Агитатор Артемьев подо шел к группе матросов. — Товарищи, — сказал он. — послу шайте беседу на тему: «Преимущества со циалистической избирательной системы над капиталистической». Все придвинулись ближе. Артемьев с волнением стал разверты вать газету. Это была его первая беседа, потому оп и волновался. Артемьев стал читать статью из газеты. Статья была хорошая, ио все же Артемьев чувствовал, что матросы слушали не сов сем внимательно. Кончив читать, агитатор спросил: — Вопросы будут?. — Нет. С чувством неудовлетворения уходил агитатор с этой беседы. Он ожидал, что его забросают вопросами, возникнет живая беседа, как всегда получалось, когда про водил се, нанримчр, коммунист Бабаев. Но ничего этого не произошло. — В чем зке дело? — думал агитатор. Вскоре начальник агнтпуикта Бабаев поручил Артемьеву прогестн еще одну беседу. Опа прошла так же, как и первая. И вот однажды Артемьев, придя в агит пункт, рассказал Бабаеву про все свои сомнения, неудачи. — Плохо вы сделали, товарищ Артемьев, что раньше об этом не сказали. Да и я ви новат. что не интересовался, в чем вы нуждаетесь, как проходят беседы. Вот, возьмите, почитайте это,— сказал Бабаев, подавая Артемьеву две небольшие брошю ры. Долго еще беседовали о работе опытпыи агитатор-коммупист н молодой, только что начинающий работать с массами комсомо ла. — Нам, агитаторам, раю зпать больше тех, с нем мы работаем, кого воспитываем в коммунистическом духе: А для этого надо повседневно учиться, товарищ Артемьев. Но надо добиваться не только того, чтобы сцдому хорецпо раабррдос* в подон^ескнх вопрос*!, g меадуяцрмчМ рботар<ще. Надо добиваться, чтобы беседы были ост рые. живые, чтобы они были действенны ми. мобилизующими BftTBQcop па уррещ- ное выполнение гаданий командования, чтобы опи зралц матросов вперед, к еще дучщецу выполнению своих связанностей. Бабаев помолчал, собираясь с мыслями, и продолжал: — Надо умет* заставить воинов слу шать себя, заинтересовать их беседой, чтобы и они сами включались в нее. Это го достигнешь не сразу. К каждой беседе надо тщательно готорптфвя. В не читать слово в слово всю статью, а взять от дельные ннтепеод*е Фаты w ра сих строить беседу. —-Ну, желаю успеха, ^ сказал на про щанье Бабаев, -те Приходите чаще, после каждой беседы, и рассказывайте р своей работе. Артемьев уходил от Бабаева веселыв Ц бодрым. Брошщры, которые дал ему на чальник агитпункта, он сразу же начал читать. Это были сборник «О политической агитации», в котором помещены вы ступления М. П. Калинина, и брошюра К. Калашникова «Основные черты боль шевистской агитации». Артемьев долга читал ц записывал . QC- повные мысли. А на другой день он сказал Бабаеву: — Я хочу провестп беседу. Тему рашел в газете. Прежде, чем провести эту беседу. Ар темьев долго и кропотливо готовился, сделал ряд выписок из книг, составил краткий план и принес его просмотреть Бабаеву, который дал агитатору несколько полезных советов. Црпдя в кубрик, агитатор увидел троса Семенова, читающего газету. — Что нового в газете? — спросил ен матроса. ■ Да -во* читаю-о тов, вав амернвав* ские солдаты издеваются над корейским народом, — ответил тот. — Чем об’яспить $ти црелдаанные звдх^а? • -г- Эл вб’ясняв^с* ^ г-, сказал аги татор, — что у империалистов совсем дру гие закопы — волчьц ^аконы, другая си стема* ДРУГОЙ с^рой, деу|ая позитива, чем у пас. Советский Союз боретгя за мир. Амерцкаиские $е империалисты — про тив мира и развязывают новую агрессив ную войну. Капиталистический строй — это такой строй, для существования кото рого нужна война, без нее оп не может обойтись. А солдаты буржуазной армии—г это наемные убийцы, которые не имеют пи чести, ни совести. Артемьева я Семенова уже окружило человек восемь. Агитатор радовался, что его беседа заинтересовала матросов. Теперь Артемьев уверенно вел беседу. Он целиков и полностью овладел вниманием слушате лей. Затем агитатор заговорил а жизни н учебе в подразделении. Оп указал на от? личнпков учебы, с которых воем надо брать пример, подверг критике парущитег лей дисциплины. Беседа, песомпенно, удалась. Матросы долго еще обсуждали вопросы, затронутые агитатором. — Молодей, — сказал Бабаев, как только Артемьев закончил беседу.— Начало цеплохое, продолжайте тав и дальше. Но нужно постоянно учиться , Чтобы так же хорошо проводить беседы всегда, падо много знать. Поэтому учитесь иореедн&вно, с напряжением. Чем больше уацаете, тем сильнее стапете. Сейчас Артемьев уже опытный «гита- тор. Матросы его беседы всегда слушают с вниманием и сами принимают в них ак тивное участие. Отличннв боевой и поли тической подготовки Артемьев всегда на- Учатся метко стрелять Хороша проводит занятия младший сержант Згирвач Младший сержант Згирвач умело обу чает подчиненных, учит их в совершен стве владеть оружием. Сам Згирвач вы полняет все упражнения из личного ору жия только на «отлично». Вот как ов обучает своих нодчивеиных. На поле, где проходили занятия, были расставлены мишени. Згирвач отмерил щ ж ъш т расстояние, вршдоед цеобди- рвую подготовку, раз’яснил в наказал макгическн, как выполнять упражнение. Убедвяшись. что все его поняли, вдци- отделения стал вызывать солдат в Проверять их ввактвческве действия. Одним из первых был вызвав солдат Смирнов. Командир дал ему несколько ададдых. Смирнов действовал быстро и «*В«ргичво. Потом командир отделения иы- зьал солдата Журавлева, который допустил од ошибок. Положение винтовки было ветечрыв. в сам боец лежал неправильно. Могло получиться, что при производстве выстрела солдат не сумел бы норазвть цель, ва когда младший сержант Згирвач еще ваз раз’ясннл и показал Журавлеву правила н опять проверил его знанвд и выполнение команд, солдат действовал уже лучше в сноровистее. На этот раз Журавдев быстро поймал цель и сделал все тав. вав требовали правила. На следующий день была проведена ствдьба. Подготовка в выполнению уп- донецвя доказала, что у того командира о?деловая, который не допускает внваквл Яввбов в процессе обучения, результаты валнпо. Тав и получилось в этот рлзу Коваддир отделения Згирвач очень тщательве готовил своих бойцов. В ре зультате большинство солдат отделение •выполнило упражнения на «атлнчноа. Среди яих — Сдирнов, Лапшин, Журавле* и другие. Они показали высокое огневое мастерство. Младший сержант Згирвач за умелое обучение подчиненных имеет ряд доещрег ний от командования. Гведами дзйтенант В. САВЕЛЬЕВ. Отделение стало передовым Некоторое время назад комсомолец Ми хаил Купцов был направлен в подразделе ние, личный состав которого выполнял вдегное задание. Нелегко приходилось Яоцъан. большинство пз них не было знакомо с этой работой. На операцию, ко торую опытный специалист производил эа ЕЯть-шесть мипут, у двух бойцов уходило пятнадцать-двадпать минут. Кав всегда, пример повааывзли комсо мольцы. И одним из первых был энер гичный и настойчивый Михаил Куинов. Через полмесяца он уже выполнил днев ную норму на 110 процентов. Изо дня в день наращивая темпы. Купцов стал ва- тем выполнять производственное задание на 300 процентов. Такого показателя редко достигали даже опытные спепиалнл сты. Выполпяя служебные обязанности, воин постоянно цомнил и Oi своем идвйно-шяР- тичесьо* росте — миого читал, настойчи во изучал темы, проходимые на полити ческих занятиях. За отличную боевую и политическую подготовку Михаилу Бурцеву было при? своено воинское звание «ефрейтор», рру? ченз Почетная грамота ЦК ВЛКСМ. При мерного роцна назначили командиром от деления.. С трого взыскивая с нарушителей порядка Ц организованности, он приходил на ПОМОЩЬ тем бойпав. которым недоста вало опыта и работе. Его отделение стала передорын. Сейчас Михаил Купцов — младший сержант, стартпипа подразделения. Хоро ший воспитатель, активный и растущий член ВЛКСМ, оп был избран недавно и со став бюро комсомольской организации. Старший сержант И, KPAGWHOB. ходится среди матросов, влияет на них, учит их, советует, поправляет, а если нуж но, критикует Как-то Артемьев провел беседу на тему: «Беречь боевую технику, как 8енипу ока». На другой день на боевом посту произошел такой разговор. Матрос Голубыми заметил У своего товарища грязь на механизмах и сказал: — Вы, Смирнов, вчера беееду Артемьева слушали? т~. Да, слушал. А что? — А почему, если вы слушали, у вас заведывание грязное? — Не может быть. Годубкор цока?ал Смирнову, где имен но была грязь. —: Да, действительно, грязь, но вам ка кое дело до моего выведывания? Д за него отвечаю, а не ры... гг^Как это какое дело!-—екаем Голуб ков. •?—Это не ваша, С мирнов , техника, а наша, народная. И я имею право от вас потребовать, чтобы она была в чистоте и исправности, раз вам ее доверили. И незаметно для самого себя Голубкрв из слушателя бесед, которые проводил Ар- темьрв, сам стал агртдтором Он об’ясцил товарищу, кг|кой вред может принести го сударству его халатное отношение к тех нике. Артемьев сейчас ведет большую аптта- ппонно-пропагапдистскую работу среди воидов-избиоателей, делится своим опытом работы с другими агитаторами, помогает нм, учит их. Призывая вопнов укреплять дисципли ну, повышать боевую и политическую под готовку. оч сам показывает пример. Ар темьев пагражтеп знаком «Отлпчпый ip- тиллрппст », Почетной грамотой обкома ВЛКСМ. Так в дни избирательной кзмпапии цриобщаются к активной общественной жизни новые и новые люди. Старший уятрос А. ЕГОРОВ, v-t'JK V * ' , ! W : 1 Ш Ш * Организованно прошло первое в новом учебном году политическое занятие в группе, где руководителем лейтенант Рычков. Слушатели группы с большим интересом изучают историю большевистской партии. НА СНИМКЕ: руководитель группы политзанятий коммунист Александр Рыч ков проводит занятия по т*ме: «Партия большевиков в период иностранной воен ной интервенции и гражданской войны». Фото Н. Высоцкого. Повседневно помогать руководителям групп ■— I11" ■ Из одата проведения первых семинарских занятий Главные методом подготовка руководите ля политзанятий является его самостоя тельная работа. Ясно, что для*повышения своих знаний руководители rpjyun нужда ются в систематической цомоши со. стороны, цолцторгацор, комаидиров, политработни ков. С этой целью и созданы постоянно действующие семинары. От качества семинарских аанятий в зна чительной степени зависит и идейный урег вен* политической учебы. Вот почему важ нейшим требованием, пред’дидяемым к се- мцнаРУ. является высокая идейностьвы ступлений руководителей, их акти&цоеть при обсуждецци темы и вопросов методцкц. В рецкипи ЦК ВКЦ(б) о постановке пар тийной пропаганды говорится: «Занятия д оеминарах пропагандистов надо поставить таким оОразом, чтобы была обеспечена творческая работа каждого участника се минара, велось жцвое обсуждение теоре тических воприсир, чтобц была обеспечена товарищеская дискуссии по теоретическим и методическим вопросам» (ВКЦ(б) в резо люциях, ч. П, стр. G&G). Это указацре в позцой м^р^ относится также к организации и проведению сем?* наров рукоиодигелей цолитнческих зацн- ТЦЙ. Непрерывно совершенствуя свои теоре т и к кие зиання и методические навыки, большинство руководителей семинаров нашего флота ировадит их на высоком Идейном уровне, и руководителя ГРУПП получают деловую помощь. Об атом свиде тельствуют первые семинары» проведенные! И норядке иодгото rkh к поэиМУ унеброму гоау в системе политзанятий. Занятия с рук<ш<ццтелями политзанятий начались с инструктивные довдадрв. В те^ частях и подразделениях, где политоргацы тщательно проверили подготовку руково дителей семинаров « оказали им помощь, эти доклады были ирочитаиы на высоком идейном И методическом уровне. Пропагандист офицер тов. Кодрнков прочитал инструктивный доклад руководи телям по-щтаацятци на t pmv: «Создание Квасной Арицп и Флотз. Разго°¥ первого похода Ацтанты». Он хорощр иодготорилсЯя и поэтому доклад бьц прочитан ^ и ^ ин тересно и содержательно. Док. 1 ад«ИК вна чале изложил цель изучения темы, потом дал примерный план рассказа и после это го приступи.! к изложению содержания каждого вопроса. В сроем докладе тов. Кодрщдо рассказал руководителям политзанятий как пользо ваться наглядными пособиями. ПРИВОДИТЬ цитаты из произведений Ленина и Сталина и выдержки пз худо^естреииой литера туры. По каждому основному вопросу плзна ргуковадитель семинара делад выводы, ко торые были записаны руководителями политзанятий. В заключение он рассказал, ка^ лучите увязать данную тему с задача ми, стоящими перед цодразде^ениямн, ц посоретовал руководителям как организо вать самостоятельное чтецие и беседу по теме. Хорошо прочитанный доклад быд пока зателем серьезной подготовки руководите ля семинара к занятию. Чувствошоеь, чк> тов. Кодрнков хорошо изучил материалл прочитал ряд произведений художествеццон литературы. Упорная самостоятельная работа рукево^ дителя семинара * номошь, котярую он полпгчил со стороны подитотдела, евеспеча ли хорошее проведение инструктивного доклада. Но не все руководители семинаров так серьезно относятся к проведению инструк тивных докладов. Руководитель семинара тор. Дерпер цри чтении доклада совершен но пе цецользовал наглядных пособии, пе пользовался художественной литературой и це делал рыводов по каждому вопросу и в целом по теме. Недостатки в проведении докладов сви детельствуют о плохой подготовке руково дителей семинаров к заиятиям, а также об отсутствии должного контроля II помошн им со стороны командиров и политработ ников. Опыт показывает, что даже хорошо про веденные доклады не могут исключить не достатков в подготовке руководителя полит занятий. если хорошо не налажена их само стоятельная работа над материалом. Ин структивный доклад для руководителей политзанятий офицер Обухов прочитал на высоком идейном уровне. Это облегчило подготовку руководителей групп к заняти ям. На (учебу большинство руководителей явцлось с мщспектамп. По в ходе семина ра вскрылось много недостатков. Руково дитель политзапятий тов. Ковалев при из ложении вопроса «Создапие Красной Дрмнц н Флота» ошибок не допускал, однако рас сказ у него получился поверхностным. Но х<цу его выступления чувствовалось, что. ен, готовясь к занятию, пе продумал до *онпа, $акие ему пецользозать примеры, чтобы они были запомчнающнмнея и обг яспялр бы общие положения, о которыд он говорил в своем выступлении. По атому же вопросу выступил офицер Четверя 5 ов. Его рассказ был более проду манным. Цаждое общее положение он под креплял призерами, фактами. Все слова, которые могли быть пепопятнымп, он старался об’яснить. Замечания, которые сделал Четверяков по рассказу офицера Ковалева, были уместными, опи пра вильно восприняты и остальпыми руково дителями цолитзаиятий. Офицер Четверяков поделился также мнением, кар он думает провестп рассказ по второму вопролу темы — «Начало ино странной интервенции». Он правильно обяснил причины иитерв^тти и показал главных иннщтаторов нашествия на нашу страну. Тов. Четверяков указал на трудно сти, которые испытала паша страна, и на огр<шцые усплиц, проявлеппые советским народом цри защите Родины. Особо оп под черкнул роль товарища Сталина в зашите нащего социалистического Отечества. Свой Рассказ руководитель умела иллюстрировал показом цз географической карте. Ца семинаре выступили и другие руко водители политзапятий. В заключение Обухов обобщил ход семинара и укачал на недостатки отдельных выступлений. Он посоветовал, кав лучше увязать данную тему с задачами личного состава подраз делений, указал, какую и как необходимо' использовать художественную литературу. Здесь же тов. Обухов посоветовал руково дителям политзанятий, как лучше органи зовать самостоятельное чтение, и дал при мерные вопросы для проведения беседы. Семинар помог устранить недостатки в подготовке отдельных руководителей к за нятиям. Опыт проведения первых семипаров по казывает, что руководители семинаров а руководители политзанятий нуждаются в систематической помощи со сторопы коман диров, политработников партийных и ком сомольских организации в нх подготовке к занятиям Недостаточно только контроли ровать провеярпне занятий пало повседне вно помогать руководителю семинара ру ководителям групп советами, чтением лек ций по теории и истории большевизма. В. МЕЛЬНИКОВ. Ч 'П г Первые двл часа До начала занятий было еще 30 минут, а все слушатели уже сплели за столами. Руководитель группы тов. Комаров на чал 8 апятие. — «Партия большевиков в период ппо- страппой интервеипии и гражданской вой пы (1918 — 1920 годы)» — вот тема запятрй сегодня. — об’явил офицер. Тов. Комаров подробно рассказа! вочпач о Брестском мире, о трудностях, которые переживала молодая Советская республика в первый период своего существовали#» о белогвардейских мятежах, о героической борьбе советского народа с иностранными интервентами. Прошел первый час занятий. Па втором уроке тов Комаров рассказал нам о том, как В. П Ленин и П R Сталин создавали нашу славную Советскую Армию, о борьбе нашей Родины с многочисленными врагами молодого социалистического государства'.- Особенно подробно остановился руково дитель на интервенции американских л английских империалистов иа Северо 'в 1918 — 1920 гг. г?- Издавна мечтзнн империалисты Аме-» пики и Англии захватить бопгыи север России, -г?* говорил тов. Комаров, — а в 191» году они оккупировали Архангельск и Мурманср- Сразу ж? началась расправа с коммунистами и мирным населением. Но никакие зверства и провокации не сломи ли духа нашего парода Также подробно, па конкретных приме* рах, живо и иптере^по осветил тон. Комаров и остальные вопросы темы. Занятия в но вом учебном году у нас началась дружно, организованно и прошли на высоко.* идейном уровне. Старший матрос В, НЕЩЕРЯгЮЗ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz