На страже Заполярья. 1950 год. Декабрь.

Н | с т р 9 ш е З ч п п л я п ь я 9 денабря 1950 г., N* 289 ЧРР ТРИБУНА О Т Л И Ч Н И К А Долг каждого моряка «...священный долг личного состава Эоеадё-Морских Сил состоит в том, чтобч цостояцно по­ вышать бдительность и боевую готовность кораблей и частей флота, настойчиво овладевать военно-морским делом, укреплять всцщскуф ддсцицл^чу, множить ряди дощ никоу Сферой и политической подготовки». Из прщсаз? № Военн«чМорско|*о Министра С а й т ССР. t * а Комсомолец старший матрос Павел Смо­ ленский с честью носит почетное звание отличника боевой и политической подго­ товки. Его заведывание содержится в об­ разцовом порядке и всегда готово к работе. Он в совершенстве владеет специальностью. Значительных успехов добился Смолен- В учебе ц службе. Я любозна­ тельность п настойчивость, старался уз- дщь m до. м ело т Дзд ww.eft ус­ вояемости сложного материала вел кон­ спект, учился н дренировался непосредст­ венно на боевом пасту. Без помощи товари­ щей, конечно, не о&пнелсц. Q яед ВЦ^ЯЯ’ скнй и в политической учебе. На проверке кто не отказывал* Особенно блаОДафвЦ 4 политзанятий он получу отличную оценку, командиру отделения старщцце $ За высокие показатели ц боевой и поли- СПЭОВУ. »■ тической подготовке и активную общест- Гтдпшттна пат «вагтопййнв гпамот- венную работу комсомолец Павед Смо- мгадапина наш * отстор «*В9 ленский награжден Почетной грамотой ИЫИ, отлично знающие свое je |0 ВОИЦ. Б областного комитета ВЛКСМ. Комсомола воспитании нодчииевныл ста^Щ Ц ? цы оказали ему большое доверие, избрав тьи Сизов находит путь Б сердцу цатроса. его секретарем низовой организации. Кро­ ме того ему об’явлено командованием не­ сколько поощрений. В этой статье старший матрос Смолен­ ский рассказывает о том, как он добился успехов в учебе м службе. * * * • Добросовестное, любовное отношение к своему делу, стремление быть в рядах пе­ редовых — эти необходимые советскому человеку качества во мне воспитала еще школа п воспитывает сейчас комсомоль­ ская организация. Когда наступило время призыва, я с чувством огромпой радости вступил в ря­ ды нашего славного Военно-Морского Фло­ та н с первых дней службы стал стара- тельпо изучать военное дело, привыкать к воинскому порядку. Сильное влияние на меня оказал первый мой воспитатель офицер Морозов. Его то­ варищеские, непринужденные беседы о воипском долге и чести, о требованиях Воеяшои присяги и уставов, о героических боевых делах военных моряков в годы Великой Отечественной войпы оставили у мепя пепзгладнмое впечатление. Я ста­ рался и стараюсь быть верным славным боевым традициям пашего флота, своей примерпой службой и учебой умножать их, чтобы быть достойным защитппком мир­ ного созидательного труда советского на­ рода. Достигнутые на первых порах успехи радовалн Menfli Конечно, были и труд­ ности, по я пе страшился их. Глубоко врезались в мою память слова любимого вождя и учителя товарища Сталина о том, что школа является только началом уче­ бы. Пастоящая же учеба — на практиче­ ской работе, в борьбе с трудностями, в преодолении их. Когда я пришел па корабль, передо нцой всталп задачи — закрепить теоретические зпапия на практике, твердо овладеть спе­ циальностью/изучить устройство корабля и организацию службы. У меня всегда бы­ ла заветная мечта-—во что бы то ни стало встать в ряды отличников учебы. Нечего и говорить, что без*налряжеппой, настойчи­ вой учебы нельзя было добиться осущест­ вления поставленной цели. Если кто в чем-либо затрудвмегся, ов всегда приходи? на помощь ц до успокоит­ ся до тех дев, пола ее убедетад* ц * ты хорошо усвавл то, в чел испцтымл мад* п-ость. Он много занимается цад сабой в требует этого от нас. Первое время в походах ча бмвои ф- сту я пес службу под ваблюдёвве* Сизова. Он старался оставаться доадовЩ р, хотел, чтобы я самостоятельна рес радту*. Но если в чем-либо я допускал «цшбву, оц быстро ее обнаруживал и тут же ценя поправлял. Особенно трудно давалось ввавлдокое освоение аппаратуры, хотя теарвю ц ЯПЯД неплохо. Ва всяком щ& цужны ввввмельвосп и старание. Без этого цево тщдр я с ­ ностью усвоить любой матещрм, уедешь выполнять задания « хорош® (ШЩМЮЦ со двойня обдеадоотя*?. На W W W Щ специальнеотв я qt*WWM УW4W* ****** слово старшины, уловить Щ ЦИПИП каждое ere движение а правдам обслужи­ вания аппараты- После занятий, в свободноеДОЛЯ, прихо­ дил на боевой воет в повторял пройденное за день. С разговения старшины«дедов* разбирал п собирал редуктор в другие аг­ регаты в детали. Тавей подход к учебе оправдал моя усилия. Аппаратур? Я вру­ чил хорошо. Так, овладевая специальностью, я по­ степенно шел от уепеха к успеху. Пне уже доверили нести вахту самостоятельно, а вскоре я был назначен вокандироц боевого поем. Оеущеятвялвеь в моя мечта — в начале ааого гада приказом командира я был зачислен в ряды отличников боевой и политической подготовки, а фотография моя помещена тщфци | о т . Но на этом я ТоВоя&вваюоь, ciieib люсь знать как можно больше, изучаю другие специальности в своем отделение и могу стоять на вахте даже у сложной ап­ паратуры. В своей учебе большое внвмание обра­ щаю и на политическую подготовку, ибо без этого нельзя стать подлинным специа­ листом, нельзя с честью выполнять свой воинский долг. Бош готовлюсь в полити­ чески* занятиям, че ощвичиваюсь только конспектами и рекомендованной литерату- рой. а читаю дополнительно книги и бро­ шюры. Именно тай я поступал перед про* веркон политзанятий. По темам о граждан­ ской войне и о Советских Вооруженных Содл в ГОЛЬГИВЦЯв!» ( W P W W * Ш тал етатьива газет, брадцерц ц главны* обряаом «Краткий курс * w b i » M 0(6)» в Краткую биографию ^ Я. В. Сталина. Кроме атого рет«!ДО посещал дополни­ тельные аавятия в адрультавди. Тщательно повторяв пройденный мате­ риал, ва проверку 9 шел уверенным и своих знаниях. Нов знания ковши* оце­ нила ва «етлвчво*^ В Учебе в еду«б* уедеху способствует актввное участие в общественной Л работал а недавне ц Ц р я секретарем ковоиаддоВД ' Сейчас у нас ^ а ****** Ш Ж тся подшов^а к выйорав в ы т г ^ т \ т т т ^ * теЛной вашщщ цлмщ Принимают ак#1Вое учасянк комсомольцы дежурят в аг водят беседы. ^альщую р#ость принесла е слова ? р щ е ва w Bta <к Ш Я т ф м а цоелевоеадой cm wm < 4 пищиевы ооветеввв релвкве успехи вашего теров^вого' щу. рола обязывают вас, совете еще лучще учиться, ьы т . *мнимать еэое боевое вастеми» у щ й т служить на благо л ^ и ^ о Щ о честью выведешь т*евов*вая прввааа Военно-Моревоге Министр Среда в*пш *| раэдеадулаоь ^рьба за та, чтобы сделать етд^евве атлвчным. Но 9 этом еще не автивво ^участвует матрос Гаданов. Сцециалист <щ вец^лхей, во диецивлвна у qeft слаМ .'И 1Г« «Р<>- ^рляет хал^тцоеть в службе, щ него вы I. 0 № я Э 0 *де|ствуем Befn часто беседовал^ вызывади его ва эаседа ние бюро вовсовольсвей апгаввзацвв. t in веред нив вы расквылв всю ?ewB?W|- ность его поведения. Гаданов дал слово и сейчас заветно начал исправляться. Мы горим желанием вывести отделение в ряды передовых на корабле и добшвея атого. Стать отличником не так сложпо, как В Т * Р пу^|0 службе; неустанно совершенствовать свое боевое ваот^рство. пастц h^Sho в политически, «богатая свою память новыми знаниями, бит* дащщдцциповадщв И бороться за постоянную foeroqowwcTb вораб^я. Отдцч W ...М.-»-. ^то кажется некоторым вовц?м. Для это- е т г ^ г - ™ . , . V>(hn к пиков мо^е^ в ш щ стать вцзкдый воин на Флоте. Этого i Черской М ццйс ^) требуе^ от нас Военно- Союза ССР. Старший матрос П. СМОЛЕНСКИЙ. Помогли упорство и настойчивость Комсомолец Петр Иванов в отделение пришел позднее Других. Ему было трудно догонять товарищей, которые уже хорошо знали технику, умело управляли ею, уреренно неецр самостоятельную вахту. — Необходимо всего себя посвятить учебе, -г* сказал ему в беседе ^омапдрр. — Потребуется много оил в увдн ства, чтобы преодолеть трудности. Сумеете справиться? — Я — комсомолец, товарищ командир, ответил Пванов. —г А комсомольцы трудностей ве боятся. Hponff только помочь мне. Живо откликнулись на просьбу товарища матросы отде- 20 еппя. Старательному воину помогали все. Иванов, це сте­ сняясь, обращался за раз’яспением непонятных еву ЭДЩЮОДВ к любому из сослуживцев, и никто не отказывал в цоврцщ. Много и упорно занимался Иванов самостоятельно. ?овац* днр предоставил в его распоряжение необходимую литерату­ ру, чертежи, проводил с ним дополнительные аацятщя яецо* средствеппо у боевых механизмов. Результаты — налицо. Матрос Иванов технику цоанал в совершенстве, научился умело действовать у ме*ани?вов. Свое сцово комсомолец Петр Пванов с честью сдержал. Теперь од один из лучших специалистов отделение День выборов воин-комсомолец стрецится встретить еще бодее высокими показателям^ в боевой и политической подготовке, Следуем отметать и службу старшего ватроса Епифанова. В течение долгого времени он находился на отдаленно* участие ц с обязанностями своими справлялся только на «отлвчцо». Техника па протяжении всего перцода пребы- Ванчл ворчка на посту работала безотказпо, задания вы- цолрдлцеь успешно. Командир об’явил Епифанову благодар- цое^!», Бодыцвчетво матросов отделения — отличники боевой В ролатвчесвой подготовки. Моряки постарели церед собой вадачу добиться такого подожения, чтобы «се натросы атде- дения стали отличниками. Над ртцм мы сейчас ц работа^. Старший матрор К, МИШ ЛМ , Рост агитатора ма- В кубрике было шумно, оживленно, слышался смех. Агитатор Артемьев подо­ шел к группе матросов. — Товарищи, — сказал он. — послу­ шайте беседу на тему: «Преимущества со­ циалистической избирательной системы над капиталистической». Все придвинулись ближе. Артемьев с волнением стал разверты­ вать газету. Это была его первая беседа, потому оп и волновался. Артемьев стал читать статью из газеты. Статья была хорошая, ио все же Артемьев чувствовал, что матросы слушали не сов­ сем внимательно. Кончив читать, агитатор спросил: — Вопросы будут?. — Нет. С чувством неудовлетворения уходил агитатор с этой беседы. Он ожидал, что его забросают вопросами, возникнет живая беседа, как всегда получалось, когда про­ водил се, нанримчр, коммунист Бабаев. Но ничего этого не произошло. — В чем зке дело? — думал агитатор. Вскоре начальник агнтпуикта Бабаев поручил Артемьеву прогестн еще одну беседу. Опа прошла так же, как и первая. И вот однажды Артемьев, придя в агит­ пункт, рассказал Бабаеву про все свои сомнения, неудачи. — Плохо вы сделали, товарищ Артемьев, что раньше об этом не сказали. Да и я ви­ новат. что не интересовался, в чем вы нуждаетесь, как проходят беседы. Вот, возьмите, почитайте это,— сказал Бабаев, подавая Артемьеву две небольшие брошю­ ры. Долго еще беседовали о работе опытпыи агитатор-коммупист н молодой, только что начинающий работать с массами комсомо­ ла. — Нам, агитаторам, раю зпать больше тех, с нем мы работаем, кого воспитываем в коммунистическом духе: А для этого надо повседневно учиться, товарищ Артемьев. Но надо добиваться не только того, чтобы сцдому хорецпо раабррдос* в подон^ескнх вопрос*!, g меадуяцрмчМ рботар<ще. Надо добиваться, чтобы беседы были ост­ рые. живые, чтобы они были действенны­ ми. мобилизующими BftTBQcop па уррещ- ное выполнение гаданий командования, чтобы опи зралц матросов вперед, к еще дучщецу выполнению своих связанностей. Бабаев помолчал, собираясь с мыслями, и продолжал: — Надо умет* заставить воинов слу­ шать себя, заинтересовать их беседой, чтобы и они сами включались в нее. Это­ го достигнешь не сразу. К каждой беседе надо тщательно готорптфвя. В не читать слово в слово всю статью, а взять от­ дельные ннтепеод*е Фаты w ра сих строить беседу. —-Ну, желаю успеха, ^ сказал на про­ щанье Бабаев, -те Приходите чаще, после каждой беседы, и рассказывайте р своей работе. Артемьев уходил от Бабаева веселыв Ц бодрым. Брошщры, которые дал ему на­ чальник агитпункта, он сразу же начал читать. Это были сборник «О политической агитации», в котором помещены вы­ ступления М. П. Калинина, и брошюра К. Калашникова «Основные черты боль­ шевистской агитации». Артемьев долга читал ц записывал . QC- повные мысли. А на другой день он сказал Бабаеву: — Я хочу провестп беседу. Тему рашел в газете. Прежде, чем провести эту беседу. Ар­ темьев долго и кропотливо готовился, сделал ряд выписок из книг, составил краткий план и принес его просмотреть Бабаеву, который дал агитатору несколько полезных советов. Црпдя в кубрик, агитатор увидел троса Семенова, читающего газету. — Что нового в газете? — спросил ен матроса. ■ Да -во* читаю-о тов, вав амернвав* ские солдаты издеваются над корейским народом, — ответил тот. — Чем об’яспить $ти црелдаанные звдх^а? • -г- Эл вб’ясняв^с* ^ г-, сказал аги­ татор, — что у империалистов совсем дру­ гие закопы — волчьц ^аконы, другая си­ стема* ДРУГОЙ с^рой, деу|ая позитива, чем у пас. Советский Союз боретгя за мир. Амерцкаиские $е империалисты — про­ тив мира и развязывают новую агрессив­ ную войну. Капиталистический строй — это такой строй, для существования кото­ рого нужна война, без нее оп не может обойтись. А солдаты буржуазной армии—г это наемные убийцы, которые не имеют пи чести, ни совести. Артемьева я Семенова уже окружило человек восемь. Агитатор радовался, что его беседа заинтересовала матросов. Теперь Артемьев уверенно вел беседу. Он целиков и полностью овладел вниманием слушате­ лей. Затем агитатор заговорил а жизни н учебе в подразделении. Оп указал на от? личнпков учебы, с которых воем надо брать пример, подверг критике парущитег лей дисциплины. Беседа, песомпенно, удалась. Матросы долго еще обсуждали вопросы, затронутые агитатором. — Молодей, — сказал Бабаев, как только Артемьев закончил беседу.— Начало цеплохое, продолжайте тав и дальше. Но нужно постоянно учиться , Чтобы так же хорошо проводить беседы всегда, падо много знать. Поэтому учитесь иореедн&вно, с напряжением. Чем больше уацаете, тем сильнее стапете. Сейчас Артемьев уже опытный «гита- тор. Матросы его беседы всегда слушают с вниманием и сами принимают в них ак­ тивное участие. Отличннв боевой и поли­ тической подготовки Артемьев всегда на- Учатся метко стрелять Хороша проводит занятия младший сержант Згирвач Младший сержант Згирвач умело обу­ чает подчиненных, учит их в совершен­ стве владеть оружием. Сам Згирвач вы­ полняет все упражнения из личного ору­ жия только на «отлично». Вот как ов обучает своих нодчивеиных. На поле, где проходили занятия, были расставлены мишени. Згирвач отмерил щ ж ъш т расстояние, вршдоед цеобди- рвую подготовку, раз’яснил в наказал макгическн, как выполнять упражнение. Убедвяшись. что все его поняли, вдци- отделения стал вызывать солдат в Проверять их ввактвческве действия. Одним из первых был вызвав солдат Смирнов. Командир дал ему несколько ададдых. Смирнов действовал быстро и «*В«ргичво. Потом командир отделения иы- зьал солдата Журавлева, который допустил од ошибок. Положение винтовки было ветечрыв. в сам боец лежал неправильно. Могло получиться, что при производстве выстрела солдат не сумел бы норазвть цель, ва когда младший сержант Згирвач еще ваз раз’ясннл и показал Журавлеву правила н опять проверил его знанвд и выполнение команд, солдат действовал уже лучше в сноровистее. На этот раз Журавдев быстро поймал цель и сделал все тав. вав требовали правила. На следующий день была проведена ствдьба. Подготовка в выполнению уп- донецвя доказала, что у того командира о?деловая, который не допускает внваквл Яввбов в процессе обучения, результаты валнпо. Тав и получилось в этот рлзу Коваддир отделения Згирвач очень тщательве готовил своих бойцов. В ре­ зультате большинство солдат отделение •выполнило упражнения на «атлнчноа. Среди яих — Сдирнов, Лапшин, Журавле* и другие. Они показали высокое огневое мастерство. Младший сержант Згирвач за умелое обучение подчиненных имеет ряд доещрег ний от командования. Гведами дзйтенант В. САВЕЛЬЕВ. Отделение стало передовым Некоторое время назад комсомолец Ми­ хаил Купцов был направлен в подразделе­ ние, личный состав которого выполнял вдегное задание. Нелегко приходилось Яоцъан. большинство пз них не было знакомо с этой работой. На операцию, ко­ торую опытный специалист производил эа ЕЯть-шесть мипут, у двух бойцов уходило пятнадцать-двадпать минут. Кав всегда, пример повааывзли комсо­ мольцы. И одним из первых был энер­ гичный и настойчивый Михаил Куинов. Через полмесяца он уже выполнил днев­ ную норму на 110 процентов. Изо дня в день наращивая темпы. Купцов стал ва- тем выполнять производственное задание на 300 процентов. Такого показателя редко достигали даже опытные спепиалнл сты. Выполпяя служебные обязанности, воин постоянно цомнил и Oi своем идвйно-шяР- тичесьо* росте — миого читал, настойчи­ во изучал темы, проходимые на полити­ ческих занятиях. За отличную боевую и политическую подготовку Михаилу Бурцеву было при? своено воинское звание «ефрейтор», рру? ченз Почетная грамота ЦК ВЛКСМ. При­ мерного роцна назначили командиром от­ деления.. С трого взыскивая с нарушителей порядка Ц организованности, он приходил на ПОМОЩЬ тем бойпав. которым недоста­ вало опыта и работе. Его отделение стала передорын. Сейчас Михаил Купцов — младший сержант, стартпипа подразделения. Хоро­ ший воспитатель, активный и растущий член ВЛКСМ, оп был избран недавно и со­ став бюро комсомольской организации. Старший сержант И, KPAGWHOB. ходится среди матросов, влияет на них, учит их, советует, поправляет, а если нуж­ но, критикует Как-то Артемьев провел беседу на тему: «Беречь боевую технику, как 8енипу ока». На другой день на боевом посту произошел такой разговор. Матрос Голубыми заметил У своего товарища грязь на механизмах и сказал: — Вы, Смирнов, вчера беееду Артемьева слушали? т~. Да, слушал. А что? — А почему, если вы слушали, у вас заведывание грязное? — Не может быть. Годубкор цока?ал Смирнову, где имен­ но была грязь. —: Да, действительно, грязь, но вам ка­ кое дело до моего выведывания? Д за него отвечаю, а не ры... гг^Как это какое дело!-—екаем Голуб­ ков. •?—Это не ваша, С мирнов , техника, а наша, народная. И я имею право от вас потребовать, чтобы она была в чистоте и исправности, раз вам ее доверили. И незаметно для самого себя Голубкрв из слушателя бесед, которые проводил Ар- темьрв, сам стал агртдтором Он об’ясцил товарищу, кг|кой вред может принести го­ сударству его халатное отношение к тех­ нике. Артемьев сейчас ведет большую аптта- ппонно-пропагапдистскую работу среди воидов-избиоателей, делится своим опытом работы с другими агитаторами, помогает нм, учит их. Призывая вопнов укреплять дисципли­ ну, повышать боевую и политическую под­ готовку. оч сам показывает пример. Ар­ темьев пагражтеп знаком «Отлпчпый ip- тиллрппст », Почетной грамотой обкома ВЛКСМ. Так в дни избирательной кзмпапии цриобщаются к активной общественной жизни новые и новые люди. Старший уятрос А. ЕГОРОВ, v-t'JK V * ' , ! W : 1 Ш Ш * Организованно прошло первое в новом учебном году политическое занятие в группе, где руководителем лейтенант Рычков. Слушатели группы с большим интересом изучают историю большевистской партии. НА СНИМКЕ: руководитель группы политзанятий коммунист Александр Рыч­ ков проводит занятия по т*ме: «Партия большевиков в период иностранной воен ной интервенции и гражданской войны». Фото Н. Высоцкого. Повседневно помогать руководителям групп ■— I11" ■ Из одата проведения первых семинарских занятий Главные методом подготовка руководите­ ля политзанятий является его самостоя­ тельная работа. Ясно, что для*повышения своих знаний руководители rpjyun нужда­ ются в систематической цомоши со. стороны, цолцторгацор, комаидиров, политработни­ ков. С этой целью и созданы постоянно действующие семинары. От качества семинарских аанятий в зна­ чительной степени зависит и идейный урег вен* политической учебы. Вот почему важ­ нейшим требованием, пред’дидяемым к се- мцнаРУ. является высокая идейностьвы­ ступлений руководителей, их акти&цоеть при обсуждецци темы и вопросов методцкц. В рецкипи ЦК ВКЦ(б) о постановке пар­ тийной пропаганды говорится: «Занятия д оеминарах пропагандистов надо поставить таким оОразом, чтобы была обеспечена творческая работа каждого участника се­ минара, велось жцвое обсуждение теоре­ тических воприсир, чтобц была обеспечена товарищеская дискуссии по теоретическим и методическим вопросам» (ВКЦ(б) в резо­ люциях, ч. П, стр. G&G). Это указацре в позцой м^р^ относится также к организации и проведению сем?* наров рукоиодигелей цолитнческих зацн- ТЦЙ. Непрерывно совершенствуя свои теоре­ т и к кие зиання и методические навыки, большинство руководителей семинаров нашего флота ировадит их на высоком Идейном уровне, и руководителя ГРУПП получают деловую помощь. Об атом свиде­ тельствуют первые семинары» проведенные! И норядке иодгото rkh к поэиМУ унеброму гоау в системе политзанятий. Занятия с рук<ш<ццтелями политзанятий начались с инструктивные довдадрв. В те^ частях и подразделениях, где политоргацы тщательно проверили подготовку руково­ дителей семинаров « оказали им помощь, эти доклады были ирочитаиы на высоком идейном И методическом уровне. Пропагандист офицер тов. Кодрнков прочитал инструктивный доклад руководи­ телям по-щтаацятци на t pmv: «Создание Квасной Арицп и Флотз. Разго°¥ первого похода Ацтанты». Он хорощр иодготорилсЯя и поэтому доклад бьц прочитан ^ и ^ ин­ тересно и содержательно. Док. 1 ад«ИК вна­ чале изложил цель изучения темы, потом дал примерный план рассказа и после это­ го приступи.! к изложению содержания каждого вопроса. В сроем докладе тов. Кодрщдо рассказал руководителям политзанятий как пользо­ ваться наглядными пособиями. ПРИВОДИТЬ цитаты из произведений Ленина и Сталина и выдержки пз худо^естреииой литера­ туры. По каждому основному вопросу плзна ргуковадитель семинара делад выводы, ко­ торые были записаны руководителями политзанятий. В заключение он рассказал, ка^ лучите увязать данную тему с задача­ ми, стоящими перед цодразде^ениямн, ц посоретовал руководителям как организо­ вать самостоятельное чтецие и беседу по теме. Хорошо прочитанный доклад быд пока­ зателем серьезной подготовки руководите­ ля семинара к занятию. Чувствошоеь, чк> тов. Кодрнков хорошо изучил материалл прочитал ряд произведений художествеццон литературы. Упорная самостоятельная работа рукево^ дителя семинара * номошь, котярую он полпгчил со стороны подитотдела, евеспеча­ ли хорошее проведение инструктивного доклада. Но не все руководители семинаров так серьезно относятся к проведению инструк­ тивных докладов. Руководитель семинара тор. Дерпер цри чтении доклада совершен­ но пе цецользовал наглядных пособии, пе пользовался художественной литературой и це делал рыводов по каждому вопросу и в целом по теме. Недостатки в проведении докладов сви­ детельствуют о плохой подготовке руково­ дителей семинаров к заиятиям, а также об отсутствии должного контроля II помошн им со стороны командиров и политработ­ ников. Опыт показывает, что даже хорошо про­ веденные доклады не могут исключить не­ достатков в подготовке руководителя полит­ занятий. если хорошо не налажена их само­ стоятельная работа над материалом. Ин­ структивный доклад для руководителей политзанятий офицер Обухов прочитал на высоком идейном уровне. Это облегчило подготовку руководителей групп к заняти­ ям. На (учебу большинство руководителей явцлось с мщспектамп. По в ходе семина­ ра вскрылось много недостатков. Руково­ дитель политзапятий тов. Ковалев при из­ ложении вопроса «Создапие Красной Дрмнц н Флота» ошибок не допускал, однако рас­ сказ у него получился поверхностным. Но х<цу его выступления чувствовалось, что. ен, готовясь к занятию, пе продумал до *онпа, $акие ему пецользозать примеры, чтобы они были запомчнающнмнея и обг яспялр бы общие положения, о которыд он говорил в своем выступлении. По атому же вопросу выступил офицер Четверя 5 ов. Его рассказ был более проду­ манным. Цаждое общее положение он под­ креплял призерами, фактами. Все слова, которые могли быть пепопятнымп, он старался об’яснить. Замечания, которые сделал Четверяков по рассказу офицера Ковалева, были уместными, опи пра­ вильно восприняты и остальпыми руково­ дителями цолитзаиятий. Офицер Четверяков поделился также мнением, кар он думает провестп рассказ по второму вопролу темы — «Начало ино­ странной интервенции». Он правильно обяснил причины иитерв^тти и показал главных иннщтаторов нашествия на нашу страну. Тов. Четверяков указал на трудно­ сти, которые испытала паша страна, и на огр<шцые усплиц, проявлеппые советским народом цри защите Родины. Особо оп под­ черкнул роль товарища Сталина в зашите нащего социалистического Отечества. Свой Рассказ руководитель умела иллюстрировал показом цз географической карте. Ца семинаре выступили и другие руко­ водители политзапятий. В заключение Обухов обобщил ход семинара и укачал на недостатки отдельных выступлений. Он посоветовал, кав лучше увязать данную тему с задачами личного состава подраз­ делений, указал, какую и как необходимо' использовать художественную литературу. Здесь же тов. Обухов посоветовал руково­ дителям политзанятий, как лучше органи­ зовать самостоятельное чтение, и дал при­ мерные вопросы для проведения беседы. Семинар помог устранить недостатки в подготовке отдельных руководителей к за­ нятиям. Опыт проведения первых семипаров по­ казывает, что руководители семинаров а руководители политзанятий нуждаются в систематической помощи со сторопы коман­ диров, политработников партийных и ком­ сомольских организации в нх подготовке к занятиям Недостаточно только контроли­ ровать провеярпне занятий пало повседне­ вно помогать руководителю семинара ру­ ководителям групп советами, чтением лек­ ций по теории и истории большевизма. В. МЕЛЬНИКОВ. Ч 'П г Первые двл часа До начала занятий было еще 30 минут, а все слушатели уже сплели за столами. Руководитель группы тов. Комаров на­ чал 8 апятие. — «Партия большевиков в период ппо- страппой интервеипии и гражданской вой­ пы (1918 — 1920 годы)» — вот тема запятрй сегодня. — об’явил офицер. Тов. Комаров подробно рассказа! вочпач о Брестском мире, о трудностях, которые переживала молодая Советская республика в первый период своего существовали#» о белогвардейских мятежах, о героической борьбе советского народа с иностранными интервентами. Прошел первый час занятий. Па втором уроке тов Комаров рассказал нам о том, как В. П Ленин и П R Сталин создавали нашу славную Советскую Армию, о борьбе нашей Родины с многочисленными врагами молодого социалистического государства'.- Особенно подробно остановился руково­ дитель на интервенции американских л английских империалистов иа Северо 'в 1918 — 1920 гг. г?- Издавна мечтзнн империалисты Аме-» пики и Англии захватить бопгыи север России, -г?* говорил тов. Комаров, — а в 191» году они оккупировали Архангельск и Мурманср- Сразу ж? началась расправа с коммунистами и мирным населением. Но никакие зверства и провокации не сломи­ ли духа нашего парода Также подробно, па конкретных приме* рах, живо и иптере^по осветил тон. Комаров и остальные вопросы темы. Занятия в но­ вом учебном году у нас началась дружно, организованно и прошли на высоко.* идейном уровне. Старший матрос В, НЕЩЕРЯгЮЗ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz