На страже Заполярья. 1950 год. Декабрь.

31 декабря 1950 г.. Hi 308 (3921) Нч с т а ж е З а п о л я р ь я з м ш в а г м м ш н в и а п м м п н в в н п а н 3 КОМСОМОЛЬСКАЯ ж изнь РАБОТА БЮРО ПО ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ §3^ & - V Ш' ' в щ й й -i : ... Г •- ■ ........ X I с’езд ВЛКСМ отметил, что важней­ шим условием успешной работы комсомо­ ла по коммунистическому воспитанию мо­ лодежи является повышение уровня поли­ тической сознательности и идейной за­ калки членов ВЛКСМ. Всемерное усиле­ ние пропаганды марксизма-ленинизма сре­ ди молодежи — одна из основных задач комсомольски! организаций. Немного более месяца прошло после от- четно-выборпого комсомольского собрания. за этот сравнительно небольшой про- ^ Ь у т о к времени вновь избранное бюро сумело проделать значительную работу по идейному воспитанию воипов. Вся дея­ тельность бюро с первых дней была направлена на выполнение решения от­ четно-выборного собрания. В решении бы­ ло записало: «Вновь избранному бюро обратить особое внимание на учебу членов ВЛКСМ в системе политзанятий. Вопросы, связанные с политической уче<5оЙ комсо­ мольцев, регулярно обсуждать на собра­ ниях и заседаниях бюро. Постоянно ока­ зывать помощь руководителю политзаня­ тий». Бюро в первые же дни своей работы провело заседание с повесткой дня: «За­ дачи комсомольского бюро в борьбе за при- мерпость члепов ВЛКСМ на политических занятиях». Выступивший на нем тов. Еульборисов с целью осуществления пов­ седневного контроля за ходом политиче­ ских занятий предложил членам бюро побе­ седовать с отставшими в учебе и помочь им Д^своении очередных тем. Тов. П ол як» £иес предложение — провести для слуша­ телей беседу о том. кап правильно состав­ лять конспекты. Принятое па бюро реше­ ние успешно выполняется. Кроме коллек­ тивных бесед члены руководящего комсо­ мольского органа проводят большую инди­ видуальную работу. К примеру, старшему матросу Микешину, слабо успевавшему иа политических занятиях. Поляков об’яснил. к а к правильно вести конспект, указав, что главное при конспектировании — это внимательно прочитать материал, усвоить его в только после этого коротко, своим* ъаовами записать основное из прочитан­ ного. Старший матрос Микешин учел за­ мечания члена бюро. Он тшательно изу­ чил материал пройденной темы, соста­ вил содержательный конспект. На недав­ но прошедшей беседе руководитель полит­ занятий тов. Авраменко отметил вы сту­ пление Микешина, как хорошее. Комсомольцы внимательно наблюдают аа учебой каждого воина. Так, младший сер­ жант Бегашер вел конспект небрежно, ка­ рандашом. Член ВЛКСМ Мироппшков побе­ седовал с ним. рассказал ему о значении политических занятий. Сейчас Бегашев значительно изменил свое отношение к учебе. Сержанты Илмгпский и Семоев пожела­ ли изучить материал о периоде интервен­ ции шире, чем его дают на занятиях. Член бюро Савичев помог им в этом. Он поре­ комендовал слушателям прочитать по этой теме имеющуюся в библиотеке политиче­ скую и художественную литературу, а на первый случай дал брошюру о трех пого­ дах Антанты. Сейчас ее прочи тал не только Ильинский и Семоев. но н многие другие воипы. Для слушателей уже проведано несколь­ ко дополнительных эанятий. Проведенные оо слушателями груп­ пы беседы по восьмой главе «Крат­ кого курса истории ВКП (б )» свиде­ тельствуют о том. что воины с большим желанием н со всей серьезностью изучают гениальное произведение нашего вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Наиболее подготовленные в политиче­ ском отношении комсомольцы занимаются в партийной школе. Среди них тт. Свири­ дов, Наговицын. Галиев и другие. Секре­ тарь партийпой организапии тов. Семчен- ко систематически следит за их учебой, интересуется успеваемостью слушателе! у начальника партийпой школы. Из числа навбозе» подготовленных коммунистов партийная организация выделила консуль­ тантов в помощь слушателям. В на­ стоящее время все воины занимаются хо­ рошо. Все. что сделано вновь избранным кои- сомольсвим бюро по идеологическому воспитанию воинов — вто лишь начало большой работы. Однако, нужно отметать, мы имеем ряд серьезных недостатков. Главные ив них состоят в тов, что мы еше слабо используем такие Формы ком­ мунистического воспитания комсомольпев и несоюзной молодежи, как стенная газе­ та. комсомольско-молодежные вечера, местное радиовещание, коллективные чит­ ки лучших произволений советских писа­ телей. Наша задача — в короткий срок устранить имеющиеся в комсомольской ра­ бот недостатки. Сержант А. РЕПИН. ! i ...... щ Щ Ш щ ЯШ !1 • *5 'Ш Ъ ,* | 8 fev\r. , | v :/ .' •v • шщ Ш Ш щ ш Щ щ ш тЩ т Выполняя решение отчетно-выборного собрания О тл и чн и к боевой и политической подготовки старший натрое Петр Бондарчук. Рисунок сержанта А Голубева. Старшему матросу Рыжову об'явлено тридцатое поощрение Честно и добросовестпо служит своей Родине стерший матрос Рыжов. Упорным трудом он добился звания отлични­ ка боевой и политической подготовки, но не успокаивается па этом. Каждый день у него наполнен напряженной рабо­ той над дальнейшим расширением военных и политических знаний. В руках у Рыжова спорится любое дело. И это понятно, потому что он во всем следует уставным требованиям, став­ шим для него непреложным законом. Будь это на вахте, на увольнении или же прп выполнении хозяйственных ра­ бот, Рыжов всюду поступает так, как положено воину Со­ ветских Вооружепных Сил. За свою безупречную службу старший матрос Рыжов по­ лучил недавно тридцатое по счету поощрение. Он не имеет пи одного взыскания. Старший матрос К. МИХАЙЛОВ. С пристальным вниманием С пристальным внима­ нием воины нашего под­ разделения следят за собы­ тиями в Корее. Как только приносят свежие газеты, { они спешат узнать о повой: победе Народной армии Ко­ реи. С гневом читаем мы о кровавых злодеяниях аме­ риканских захватчиков, об их зверствах над мир­ ным населением. Но им не удастся поработить сво­ бодолюбивый корейский народ. Мы радуемся успе­ хам Пародпои армии Кореи и уверены в том, что аме­ риканские империалисты будут вышвырнуты с ко­ рейской земли. Ефрейтор 8. КУЛИКОВ. Матросы учатся жить у героев книг На отчетно-выборном собрании комсо­ мольцы нашего подразделения остро кри­ тиковали бюро за слабую работу и, в част­ ности. эа то. что оно мало занималось воспитанием несоюзпой молодежи, ве вов­ лекало ее в ряды ВЛКСМ. Много справедливых упреков в адрес членов бюро было высказано и в связи • тем. что оно недостаточно энергично боро­ лось эа дальнейшее укрепление воинской ^испиштины, несвоевременно реагировало на случаи нарушения порядка отдельными комсомольцами. Новый состав бюро по-серьезному взял­ ся за выполнение решения отчетно-выбор­ ного собрания. На первом <ке заседании бюро был по­ ставлен вопрос о практической работе по воспитанию несоюзпой молодежи. Члены бюро тт. Корягпн. Милыптейн и другие сейчас регулярно проводят беседы среди коряков о славном пути ленинско-сталин­ ского комсомола, о его роли в жизни на­ шей страны. Б результате этой работы за последнее время у нас усилилась тяга молодежи в ряды ВЛКСМ. В комсомол прин яты отлич­ ные воипы. Среди них тг. Стецепко. Ми- лованов, Дугин и другие. Выполняя решение отчетно-выборного собрания, бюро усилило борьбу за укре­ пление воинской дисциплины. Педавно бы­ ло проведено собпапие, посвящеппое за­ дачам члепов ВЛКСМ в учебе и дисци­ плине. В своих выступлениях комсомоль­ цы вскрыли имеющиеся т нас недостатки и наметили конкретные нута д а их устранения. Бюро повседневно следит la состоянием дисциплины среди молодежи, принимает меры для ее улучшения. Ни одно наруше­ ние уставпого порядка не проходит теперь незамеченным. Комсомольцы Мельников и Гужев совершили проступок. Бюро вы ­ звало обоих на свое заседаетне н разобрало их поведение. И тов. Мельников, н тов. Гужов получили союзные взыскания. Оба они прочувствовали свою вину н сейчас правят службу лучше. Вызывался на заседание бюро и член ВЛКСМ Сидельковскпй, совершивший про­ ступок. Он дал слово исправиться «к впредь нести службу образцово. Свое обе­ щание воин выполняет. Всю свою деятельность бюро нашей комсомольской организации стремится самым тесным образом увязывать с зада­ чами, которые ставит командование перед личным составом. Некоторые успехи уже есть. Но члены бюро хорошо понимают, что в чо только начало огромной работы, направленной на то. чтобы превратить комсомольскую организацию подразделе­ ния в боевого помощника командования, добиться такого положения, чтобы каж ­ дый член ВЛКСМ стал отличником боевой и политической подготовки, примерным в дисциплине. К. ВАСИЛЬЕВ. «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего... Всем хорошим во мне я обязан книгам». — говорил вели­ кий пролетарский писатель и гуманист Алексей Максимович Горький. Он завещал нам любить книгу, как могучий источник знаний. Это завещание любимого писателя свято чтит советский народ. Воины-северомоопы любят книгу* пони­ мая. что она является верным другом и могучим духовным оружием наших лю­ дей — строителей коммунистического об­ щества. Она необходима нм для повыше­ ния идейпо-теоветического уровня, расши­ рения культурного кругозора. Книги при- эвзны помочь ж л у правильного воспита­ ния молодежи в духе животворного со­ ветского патриотизма, уверенности в своих силах, настойчивости в преодолении лю­ бых трудностей. Они являются постоян­ ными спутниками матросов, солдат, стар­ шин. сержантов и оФиперов. Об этом сви­ детельствуют многочисленные письма военкоров, рассказывающие о том. какую большую роль играет политическая, спе­ циальная и художественная литература в жизни воинов. Вот что пишет, например, военкор М. Козловцев о тов. Москалев: «Чтение книг помогает комсомольцу успешно выполнять свои обязанности по службе, быть отличником боевой ■ политической подготовки. На полити­ ческих занятиях он отвечает только ва «отлично», вопросы освещает с ис­ черпывающей ясностью, часто высту­ пает с дополнением ответов отдель­ ных товарищей, широко используя при атом художественную литературу. Мо­ скалей с вдохновением говорит о про­ изведениях советских писателей, в ко­ торых ярко и убедительно отображена великая сталинская эпоха, которые воспитывают наших людей в духе любви к Родине, коммунистической партии, любимому вождю товарищу Сталину. — Чтение кпиг для меня стало на­ сущной потребностью, — говорит ком­ сомолец Москалей.—-Я не представляю, как можно жить, не читая книг. 0 такой же пвпвязаппости североморцев к кните рассказывает в своей корреспон­ денции и старший матрос А. Клименко. Он сообщает, что вечерами, когда в ком­ нате политпросветработы собирается лнч- О б зор писем во ен коро в ный состав, туда приходит лучший чтец подразделения тов. Нефедов. Он приносит с собой роман Эм. Казакевича «Весна на Одере» и читает его вслух. С затаенным дыханием слушают воины замечательное произведение талантливого советского пи­ сателя. Очень хорошо поступает тов. Нефедов. Громкое чтение книг — одна из действен­ ных форм пропаганды художественной и другой литературы. Это особенно ценно в тех случаях, когда в подразделении испы­ тывается недостаток некоторых особо любимых читателями книг. За это дело с огоньком должны взяться комсомольские руководители, ибо пропаганда книг, зна­ комство воинов с новинками художествен­ ной литературы — это их прямая обя­ занность. Старший матрос Н. Семенов пишет нам. что в его подразделении мпого любителей книг. Но из них особенно выделяется старшина 2 статьи Усманов. В его чита­ тельском билете записаны десятки прочи­ танных кпиг. Воин внимательно следит за новинками литературы и широко популя­ ризирует их среди матросов и старшин, с которыми делится своими впечатлениями о прочитанном. Поэтому не случайно к старшине обращаются сослуж и вцы с сове­ том, какую книгу взять для чтения из библиотеки. Книги помогают старшине расширить свой кругозор, лучше позпать окружающую нас действительность. Тов. Усманов является отличником боевой и политической подготовки. Умело воспитывая своих подчиненных, оп добил­ ся того, что его отделение стало одпим пз лучших в подразделении. Гвардии рядовой Валентин Ш евчук в своей заметке «Активный читатель» рас­ сказывает о солдате Соколове — страст­ ном любителе книг в особенпо историче­ ских романов. Он с жадностью прочел, например, книги о Петре Первом. Иване Грозном, о великом русском флотоводце Ушакове, о непобедимом полководце Алек­ сандре Суворове и другие. Любовь к книге, любознательность Соколов при­ вил н солдату Гришину, который сейчас является активным читателем. Многие воины, как сообщают об этом военкоры Н. Суворов и И. Якименко, ста­ ли приобретать художественную литерату­ ру на собственные средства, комплекто­ вать свои библиотечки. Так. папример, сержанты Кабапов и Смирнов приобрели более чем по десятку кпиг. Этими книга­ ми пользуются и их сослуживцы. Надо отметить, что на флоте сейчас много матросов, старшин и офицеров, ко­ торые бывают частыми гостями в мага­ зине «Военная книга» или выписывают конги no почте. Большой популярностью среди военно­ служащих пользуются читательские кон­ ференции и литературные вечера. Об од­ пом из таких литературных вечеров де­ лится своими впечатлениями старппгна 2 статьи Лошкарвв. Он пишет: сНа нашем корабле состоялся лите­ ратурный вечер по книге В. Ажаева «Далеко от Москвы». Матросы и стар­ шины. выступившие на вечере, подроб­ но рассказали о главных героях про­ изведения лауреата Сталинской пре­ мии В. Ажаева. Личный состав проя­ вил большой интерес к этой книге. По­ добные произведения помогают совет­ скому народу правильно понять поли­ тику нашей парши, повышают полити­ ческую сознательность граждан нашей великой Родины — строителей нового коммунистического общества, показы­ вая путь, по которому должны следо­ вать ■ мы — воины». Старший матрос Маркин в своем письме в редакцию совершенно справедливо заме­ чает. что такие вечера необходимо устраи­ вать почаше, ибо они отвечают желаниям флотской молодежи. Однако воин вполне резонно указывает также и на то, что в этим большим мероприятиям нужно серьезно готовиться, чтобы проводить их на высоком идейном уровне. Велика тяга к книгам У Флотской мо­ лодежи. И это вполне естественно. Для всестороннего развития защитников мир­ ного созидательного труда советского наро­ да у нас созданы все необходимые усло­ вия. Воины-североморцы должны пенить это. Каждый моряк должен помнить, что защитники дела коммунизма должны быть всесторонне развитыми людьми. А чтобы быть такими, надо учиться, учиться и учиться, надо накапливать знания. Путь же к знаниям лежит через книгу. С большим интересом личный со­ став нашего подразделения просмот­ рел кинокартину «Заговор обречен­ ных» В этом Фильме правдиво и убе­ дительно рассказывается о борьбе на­ рода одной пз стран народной де- Пра вдивый фильм мократии за свою свободу и независимость. Особенно запоминаются кадры, где пока­ зано. как комм унисты помогают народу разгадать коварные планы предателей, идущих па поводу у американских импе­ риалистов. Не удалось агрессорам осуше- п о С Т Р А Н И Ц А М Ж У Р Н А Л О В „Пропагандист и агитатор41№ 9 В девятом номере журнала Главпогб Политического Управления Военно-Мор­ ских Сил Союза ССР «Пропагандист и агитатоо» помешена передовая ста­ тья об пдеиио-иолитпческом воспита­ нии офицоров. В статье подробно^ расска­ зывается о том. с каким величайшим ин­ тересом изучают офицеры марксистско- ленинскую теорию, ставятся конкретные задачи перед командирами, полнторганами и партийными организациями по идейно- политическому воспитанию флотской ин­ теллигенции. В журнале также помешена статья Н. Крутиковой — «Тридцатый том Сочи­ нений В. И. Лешина». Автор рассказывает о произведениях, посвященных вопро­ сам зашиты социалистического Оте­ чества от иностранных интервентов и буржуазпо-помещичьей белогвардейшины и отражающих гигантскую работу В. П. Ленина по укреплению Советских Воору­ женных Сил и руководству обороной стра­ ны. * В помощь изучающим марксистско- ленинскую теорию опуб.игковапа статья Н. Пуховского и В. Цветкова на тему: «Советская военная паука о роли мораль­ ного фактора в войне». В отделе «Практика партийно-полити­ ческой работы» публикуется статья Б. Калачева о борьбе партийных органи­ заций 31 высокую воинскую дисциплину. Заключительные страницы журнала посвящены справке о Тибете, критике и библиографии. 99 Блокнот агитатора" № 17 На флоте получен «Блокнот атитатора* JsS 17 Главного Политического Управле­ ния Военно-Морских Сил Союза ССР. В блокноте помещена передовая статья о морально-политическом единстве совет­ ского народа. Па страпипах блокнота опу­ бликована также статья П. Российского на тему: «Борьба sa мир — кровное дело всех надюдов». Автор в пей рассказывает об итогах второго Всемирного конгресса сторонников мира, о могучем движении народов в борьбе за мир. Агитаторы найдут в блокноте интерес­ ную статью II. Хавибяиа и П. Стрижачеико о войсковом и флотском товариществе. На эту тему можно и нужно организовать беседы с воинами. В отделе «Пз опыта агитационной ра­ боты» напечатана статья Л. Сидоровв «Беседа, воспитывающая ненависть к аг­ рессору». Автор подробно рассказывает о беседе агитатора Ивана Гвитаапова с вои­ нами на тему: «Американо-английские империалисты —г. поджигатели новой ми­ ровой впйпы». I В «Блокноте агитатора» помещены статьи В. Петросяна о музее М. П. Кали­ нина и А. Смирнова — «Западная Гер­ мания в планах поджигателей войны». На последней странице блокнота даются объяснения некоторых иностранных слов. По следам ствить свои грязные замыслы. Народ понял, на чьей стороне правда, н принял все меры к тому, чтобы ликвндиров 1 т ь нависшую пад страной опасность. Кинофильм учи т высокой бдительности. Матрос В. СТАВСКИЙ. наших выступлений «СЕРЬЕЗНОЕ УПУЩЕНИЕ» В корреспонденции под таким заголов­ ком, помещенной в пашей газете 1 де­ кабря, военкор К. Сиохин критиковал не­ достатки в организации агитационно-мас­ совой работы. Корреспонденция, как сообщает началь­ ник политотдела, обсуждена па бюро пар­ тийной организации. Бюро признало кри­ тику правильной и наметило ряд меро­ приятий для улучшения агитационно-мас­ совой работы. «ОДНИ СТРОЯТ, ДРУГИЕ РАЗБИРАЮТ»' В письме в редакцию под таким заго­ ловком (газета от 29 ноября) воепвлр В. Суслов рассказывал о том, что строй­ ка жилого дома никем не охраняется, в результате стройматериалы растаски­ ваются. Главпый инженер строитель­ ного управления сообщил в редакппю,- что строптельпыми организациями приня­ ты меры к охрапе стройки. " Высокаяактивность, глубокиезнания Беседа по теме является действенной формой закрепления и углубления слуша­ телями пройденного материала. Многие ваши руководители умело организуют зтж беседы и проводят их, как правило, на высоком уровне, содействуя росту актив­ ности слушателей. Следует подробно оста­ новиться на опыте проведения беседы по теме руководителем группы старшинского состава офицером Перфильевым. Помещение, где проходила беседа по 1 и 2 разделам V II! главы «Краткого кур ­ са истории В Ш б ) » , было хорошо подго­ товлено к занятиям. Креме политической карты СССР, здесь вьгвегпепы были карты по истории гражданской войпы и иллюст­ рации из альбома истории ВКП (б ). Перед началом беседы руководитель напомнил собравшимся о задачах и целях беседы, обратил впиманпе на те вопро­ сы , которые опи должны особенпо ясно и четко усвоить. П только после этого тов. Перфильев поставил перед слушателями первый вопрос: «Как и почему империи* листы начали военную интервенцию про­ тив Советской Росспп». Слово попросил младший сержапт По­ лгенский. — Упрочение Советской власти, — сказал оп, — Р<*т ее авторитета и огром- 1 'ор революционизирующее влияние госу­ дарства рабочих и крестьян на груляшиеся массы всего мира вызвали тревогу и страх в империалитических кругах, толкнули нмлериалштэв Америки и Англии на орга­ низацию интервенции против молодой Советской республики. Тов. Пожепский на конкретных приме­ рах показывает, как происходило в то время объединение сил внешней и внут­ ренней контрреволюции, как меньшевики, эсеры, подстрекаемые империалистами США, Англин и Франции, с первых дней Великой Октябрьской ооциал’эстической революции направили все свои силы про­ тив Советской власти. — Таким обраэом, — делает вывод слу­ шатель Поженский, — в первой половине 1918 года сложились две определенные силы, готовые пойти иа свержение Совет­ ской власти — иностранные империали­ сты Антапты и контрреволюция внутри России. Но ни одна пз этих сил, подчерки­ вает выступающий, не обладала достаточ­ ными возможностями, чтобы самостоятель­ но выступить против Советской России. Далее младший сержант Пожепский подробно рассказывает о том, как и поче­ му эти две силы внуто^еней и впешпей когттрреволюпин пе могли самостоятельно пойти на свержение Советской власти. Выступление младшего сержанта По- жепского дополнил мичман Балмастов. Он указал па то, что империалисты Аптапты не только снабжали белогвардейцев снаря­ жением и деньгами, по п организовывали мятежи, террористические акты, диверсии и сами начади интервенцию. Они хотели восстановить буржуазно-помещичий строй в дашей страпе. — Этой ненавистью. — говорит Бал- I настов.— пронизана вся политика импе­ риалистических государств. П тов. Балма- I стов приводит яркие примеры двойной игры американо-английских империали­ стов в годы второй мировой вэйны, когда заправилы Уолл-стрита и Сити стремились ослабить Советский Союз. Оп рассказы­ вает, как правительства наших бывших «союзников» вели закул^ны е перегово­ ры с гитлеровской Германией. — Эта грязная игра. — указывает Балмастов, — была раскрыта в историче­ ской справке Совпнформбюро «Фальсифи­ каторы истории». Особенно рьяно вы сту­ пал во время второй мировой войны и вы ­ ступает в настоящее время против Совет­ ского Союза заклятый враг пашой Родины Черчилль. Руководитель группы подводит итоги обсуждепия первого вопроса. Он обращает внимание слушателей на то, что главными организаторами ннтервепцпи против Со­ ветской России являлись империалиты США, Англин и Франции, которые сейчас жестоко подавляют национальио-освободн- тельное движение в колониальных стра­ нах, ведут захватническую вейну в Корее и готовят новую кровавую бойню против народов всего м-нра Затем к карте подходит старший сер­ жант Кузнецов. Он подробно освещает военную обстановку в первой половине 1918 года, показывает основные районы, где действовали интервенты и белогвар­ дейцы. Он говорит е том, как империали­ стическая Германия, несмотря па заклю­ ченный с Советской Россией мирный до­ говор, продолжала против нее грабитель­ скую войну, как немцы захватили Украи­ ну, Белоруссию, Крым, а их союзники турки — Баку . Свой ответ Кузнецов иллюстрировал конкретными примерами, фактами. Чувст­ вовалось, что оп обстоятельно поработал над материалом. Руководитель группы ставит перед слу­ шателями еше один вопрос: — Расскажите о проведяниых больше­ вистской партией и Советским правитель­ ством мероприятиях по защите социали­ стического Отечества? Этот вопрос глубоко и грамотпо осве­ щает тов Балмастов. Оп подробно оста­ навливается на деятельности партии и правительства по организации обороны страны, рассказывает о том, как Советская республика превратилась в единый воеп- пый лагерь и вся политическая и эконо­ мическая жизнь была подчипена интере­ сам разгрома врагов революции. Однако выступающий не осветил ряд вопросов, и его дополпили старшипа 2 статьи Самохвалов и старшина Пазаров. Старшипа Назаров рассказал слушате­ лям группы о политике пашей больше­ вистской паптии в период гражданской войпы в иностраппой воеппой интервен­ ции. Тов. Перфильев сам подробпо п oV toя- тельпо разъясняет слушателям сущность военного коммунизма, приводит высказы­ вания товарища Сталина по этому вопро­ су. — Недостатком выступления Балмасто. ва, — замечает руководитель, — было то, что он неполно осветил оборону Царицы­ на. Используя материалы из биографии П. В. Огалина, тов. Перфильев рассказал воинам об исключительной волн великого вождя в обороне Царицына, в борьбе с вра­ гами на других фронтах гражданской вой­ ны, подчеркнул значение Царицына для Советской республики и посоветовал слу­ шателям прочесть ромап А. Толстого «Хлеб», в котором об этом подробно автор рассказывает. Активное участив приняли слушатели и в обсуждении вопроса о создании III коммунистического Интернационала. Стар­ шина Назаров рассказал о крахе П Ин­ тернационала, лидеры которого изме­ нили марксизму, изменили делу рабо­ чего класса и в годы войпы открыто ста­ ли на сторону империалистической бур­ жуазии. Дополняя выступление Назарова, тов. Мапзадей и другие указали, что Ко- миптерп имел целью об’единить все брат­ ские компартии в международную проле­ тарскую организацию — коммунистиче­ ский иптерпацнонзл. Подводя итогп но этому вопросу, тов. Перфильев обобщил все сказанное вы сту ­ пающими. поправил их ошибки, рассказал о деятельности Коминтерна, как органи­ зации пового типа, объединившей братские компартии, созданные по образцу нашей большевистской партии — партии ново­ го типа. Затем был обсужден вопрос о решениях V III с’езда партии и его историческом зпачеиип. Выступал по этому вопросу старшина Тарасов. Он грамотно изложил весь фактический материал, уделил боль­ шое внимание обсуждению па с’езде про­ граммы партии и борьбе В. П. Лепппа Ш И. В. Сталина против заклятых врагов партии Пятакова и Бухарина, пытавших­ ся изменить ленинские формулировка программных вопросов. Тов. Тарасов рассказал о разгроме пар­ тией «военной оппозипии», о роли В. П. Ленииа и П. В. Сталина в деле даль­ нейшего укрепления Вооруженных Сид Советского государства, подробно остано. вился па решениях с’езда по отношению к середняку. Тов. Скрипни рассказал о ме­ роприятиях партии и правительства по укреплению связи пролетариата со средник крестьянством, о сущности продразверстки. В заключение беседы по теме тов.- Перфильев отметил хорошие знания слу­ шателей, обобщил выступления по всем вопросам и предложил воинам начат* изучение 3 и 4 разделов V III главы «Краткого курса истории ВКП (б )» . Следует отметить, что беседа в группе офицера Перфильева прошла активпо и на высоком идейном уровне. Выступления слушателей былп глубокими и продуман­ ными. Видно, что воины с большим инте­ ресом п желанием изучают историю нашей партии, используя большое количество дополнительной литературы. Одпако в проведении беседы имелись в недостатки. Так, пе все слушатели груп­ пы проявляли активность. Некоторые из них не выступили, ждали, что скажут другие. Руководитель не привлекал к бе- седо слушателей, а стремился рассказы­ вать больше сам. Все эти недостатки нуж ­ но устранить. Капитан Г . ГАВРИЛОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz