На страже Заполярья. 1950 год. Декабрь.
31 декабря 1950 г.. Hi 308 (3921) Нч с т а ж е З а п о л я р ь я з м ш в а г м м ш н в и а п м м п н в в н п а н 3 КОМСОМОЛЬСКАЯ ж изнь РАБОТА БЮРО ПО ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ §3^ & - V Ш' ' в щ й й -i : ... Г •- ■ ........ X I с’езд ВЛКСМ отметил, что важней шим условием успешной работы комсомо ла по коммунистическому воспитанию мо лодежи является повышение уровня поли тической сознательности и идейной за калки членов ВЛКСМ. Всемерное усиле ние пропаганды марксизма-ленинизма сре ди молодежи — одна из основных задач комсомольски! организаций. Немного более месяца прошло после от- четно-выборпого комсомольского собрания. за этот сравнительно небольшой про- ^ Ь у т о к времени вновь избранное бюро сумело проделать значительную работу по идейному воспитанию воипов. Вся дея тельность бюро с первых дней была направлена на выполнение решения от четно-выборного собрания. В решении бы ло записало: «Вновь избранному бюро обратить особое внимание на учебу членов ВЛКСМ в системе политзанятий. Вопросы, связанные с политической уче<5оЙ комсо мольцев, регулярно обсуждать на собра ниях и заседаниях бюро. Постоянно ока зывать помощь руководителю политзаня тий». Бюро в первые же дни своей работы провело заседание с повесткой дня: «За дачи комсомольского бюро в борьбе за при- мерпость члепов ВЛКСМ на политических занятиях». Выступивший на нем тов. Еульборисов с целью осуществления пов седневного контроля за ходом политиче ских занятий предложил членам бюро побе седовать с отставшими в учебе и помочь им Д^своении очередных тем. Тов. П ол як» £иес предложение — провести для слуша телей беседу о том. кап правильно состав лять конспекты. Принятое па бюро реше ние успешно выполняется. Кроме коллек тивных бесед члены руководящего комсо мольского органа проводят большую инди видуальную работу. К примеру, старшему матросу Микешину, слабо успевавшему иа политических занятиях. Поляков об’яснил. к а к правильно вести конспект, указав, что главное при конспектировании — это внимательно прочитать материал, усвоить его в только после этого коротко, своим* ъаовами записать основное из прочитан ного. Старший матрос Микешин учел за мечания члена бюро. Он тшательно изу чил материал пройденной темы, соста вил содержательный конспект. На недав но прошедшей беседе руководитель полит занятий тов. Авраменко отметил вы сту пление Микешина, как хорошее. Комсомольцы внимательно наблюдают аа учебой каждого воина. Так, младший сер жант Бегашер вел конспект небрежно, ка рандашом. Член ВЛКСМ Мироппшков побе седовал с ним. рассказал ему о значении политических занятий. Сейчас Бегашев значительно изменил свое отношение к учебе. Сержанты Илмгпский и Семоев пожела ли изучить материал о периоде интервен ции шире, чем его дают на занятиях. Член бюро Савичев помог им в этом. Он поре комендовал слушателям прочитать по этой теме имеющуюся в библиотеке политиче скую и художественную литературу, а на первый случай дал брошюру о трех пого дах Антанты. Сейчас ее прочи тал не только Ильинский и Семоев. но н многие другие воипы. Для слушателей уже проведано несколь ко дополнительных эанятий. Проведенные оо слушателями груп пы беседы по восьмой главе «Крат кого курса истории ВКП (б )» свиде тельствуют о том. что воины с большим желанием н со всей серьезностью изучают гениальное произведение нашего вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Наиболее подготовленные в политиче ском отношении комсомольцы занимаются в партийной школе. Среди них тт. Свири дов, Наговицын. Галиев и другие. Секре тарь партийпой организапии тов. Семчен- ко систематически следит за их учебой, интересуется успеваемостью слушателе! у начальника партийпой школы. Из числа навбозе» подготовленных коммунистов партийная организация выделила консуль тантов в помощь слушателям. В на стоящее время все воины занимаются хо рошо. Все. что сделано вновь избранным кои- сомольсвим бюро по идеологическому воспитанию воинов — вто лишь начало большой работы. Однако, нужно отметать, мы имеем ряд серьезных недостатков. Главные ив них состоят в тов, что мы еше слабо используем такие Формы ком мунистического воспитания комсомольпев и несоюзной молодежи, как стенная газе та. комсомольско-молодежные вечера, местное радиовещание, коллективные чит ки лучших произволений советских писа телей. Наша задача — в короткий срок устранить имеющиеся в комсомольской ра бот недостатки. Сержант А. РЕПИН. ! i ...... щ Щ Ш щ ЯШ !1 • *5 'Ш Ъ ,* | 8 fev\r. , | v :/ .' •v • шщ Ш Ш щ ш Щ щ ш тЩ т Выполняя решение отчетно-выборного собрания О тл и чн и к боевой и политической подготовки старший натрое Петр Бондарчук. Рисунок сержанта А Голубева. Старшему матросу Рыжову об'явлено тридцатое поощрение Честно и добросовестпо служит своей Родине стерший матрос Рыжов. Упорным трудом он добился звания отлични ка боевой и политической подготовки, но не успокаивается па этом. Каждый день у него наполнен напряженной рабо той над дальнейшим расширением военных и политических знаний. В руках у Рыжова спорится любое дело. И это понятно, потому что он во всем следует уставным требованиям, став шим для него непреложным законом. Будь это на вахте, на увольнении или же прп выполнении хозяйственных ра бот, Рыжов всюду поступает так, как положено воину Со ветских Вооружепных Сил. За свою безупречную службу старший матрос Рыжов по лучил недавно тридцатое по счету поощрение. Он не имеет пи одного взыскания. Старший матрос К. МИХАЙЛОВ. С пристальным вниманием С пристальным внима нием воины нашего под разделения следят за собы тиями в Корее. Как только приносят свежие газеты, { они спешат узнать о повой: победе Народной армии Ко реи. С гневом читаем мы о кровавых злодеяниях аме риканских захватчиков, об их зверствах над мир ным населением. Но им не удастся поработить сво бодолюбивый корейский народ. Мы радуемся успе хам Пародпои армии Кореи и уверены в том, что аме риканские империалисты будут вышвырнуты с ко рейской земли. Ефрейтор 8. КУЛИКОВ. Матросы учатся жить у героев книг На отчетно-выборном собрании комсо мольцы нашего подразделения остро кри тиковали бюро за слабую работу и, в част ности. эа то. что оно мало занималось воспитанием несоюзпой молодежи, ве вов лекало ее в ряды ВЛКСМ. Много справедливых упреков в адрес членов бюро было высказано и в связи • тем. что оно недостаточно энергично боро лось эа дальнейшее укрепление воинской ^испиштины, несвоевременно реагировало на случаи нарушения порядка отдельными комсомольцами. Новый состав бюро по-серьезному взял ся за выполнение решения отчетно-выбор ного собрания. На первом <ке заседании бюро был по ставлен вопрос о практической работе по воспитанию несоюзпой молодежи. Члены бюро тт. Корягпн. Милыптейн и другие сейчас регулярно проводят беседы среди коряков о славном пути ленинско-сталин ского комсомола, о его роли в жизни на шей страны. Б результате этой работы за последнее время у нас усилилась тяга молодежи в ряды ВЛКСМ. В комсомол прин яты отлич ные воипы. Среди них тг. Стецепко. Ми- лованов, Дугин и другие. Выполняя решение отчетно-выборного собрания, бюро усилило борьбу за укре пление воинской дисциплины. Педавно бы ло проведено собпапие, посвящеппое за дачам члепов ВЛКСМ в учебе и дисци плине. В своих выступлениях комсомоль цы вскрыли имеющиеся т нас недостатки и наметили конкретные нута д а их устранения. Бюро повседневно следит la состоянием дисциплины среди молодежи, принимает меры для ее улучшения. Ни одно наруше ние уставпого порядка не проходит теперь незамеченным. Комсомольцы Мельников и Гужев совершили проступок. Бюро вы звало обоих на свое заседаетне н разобрало их поведение. И тов. Мельников, н тов. Гужов получили союзные взыскания. Оба они прочувствовали свою вину н сейчас правят службу лучше. Вызывался на заседание бюро и член ВЛКСМ Сидельковскпй, совершивший про ступок. Он дал слово исправиться «к впредь нести службу образцово. Свое обе щание воин выполняет. Всю свою деятельность бюро нашей комсомольской организации стремится самым тесным образом увязывать с зада чами, которые ставит командование перед личным составом. Некоторые успехи уже есть. Но члены бюро хорошо понимают, что в чо только начало огромной работы, направленной на то. чтобы превратить комсомольскую организацию подразделе ния в боевого помощника командования, добиться такого положения, чтобы каж дый член ВЛКСМ стал отличником боевой и политической подготовки, примерным в дисциплине. К. ВАСИЛЬЕВ. «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего... Всем хорошим во мне я обязан книгам». — говорил вели кий пролетарский писатель и гуманист Алексей Максимович Горький. Он завещал нам любить книгу, как могучий источник знаний. Это завещание любимого писателя свято чтит советский народ. Воины-северомоопы любят книгу* пони мая. что она является верным другом и могучим духовным оружием наших лю дей — строителей коммунистического об щества. Она необходима нм для повыше ния идейпо-теоветического уровня, расши рения культурного кругозора. Книги при- эвзны помочь ж л у правильного воспита ния молодежи в духе животворного со ветского патриотизма, уверенности в своих силах, настойчивости в преодолении лю бых трудностей. Они являются постоян ными спутниками матросов, солдат, стар шин. сержантов и оФиперов. Об этом сви детельствуют многочисленные письма военкоров, рассказывающие о том. какую большую роль играет политическая, спе циальная и художественная литература в жизни воинов. Вот что пишет, например, военкор М. Козловцев о тов. Москалев: «Чтение книг помогает комсомольцу успешно выполнять свои обязанности по службе, быть отличником боевой ■ политической подготовки. На полити ческих занятиях он отвечает только ва «отлично», вопросы освещает с ис черпывающей ясностью, часто высту пает с дополнением ответов отдель ных товарищей, широко используя при атом художественную литературу. Мо скалей с вдохновением говорит о про изведениях советских писателей, в ко торых ярко и убедительно отображена великая сталинская эпоха, которые воспитывают наших людей в духе любви к Родине, коммунистической партии, любимому вождю товарищу Сталину. — Чтение кпиг для меня стало на сущной потребностью, — говорит ком сомолец Москалей.—-Я не представляю, как можно жить, не читая книг. 0 такой же пвпвязаппости североморцев к кните рассказывает в своей корреспон денции и старший матрос А. Клименко. Он сообщает, что вечерами, когда в ком нате политпросветработы собирается лнч- О б зор писем во ен коро в ный состав, туда приходит лучший чтец подразделения тов. Нефедов. Он приносит с собой роман Эм. Казакевича «Весна на Одере» и читает его вслух. С затаенным дыханием слушают воины замечательное произведение талантливого советского пи сателя. Очень хорошо поступает тов. Нефедов. Громкое чтение книг — одна из действен ных форм пропаганды художественной и другой литературы. Это особенно ценно в тех случаях, когда в подразделении испы тывается недостаток некоторых особо любимых читателями книг. За это дело с огоньком должны взяться комсомольские руководители, ибо пропаганда книг, зна комство воинов с новинками художествен ной литературы — это их прямая обя занность. Старший матрос Н. Семенов пишет нам. что в его подразделении мпого любителей книг. Но из них особенно выделяется старшина 2 статьи Усманов. В его чита тельском билете записаны десятки прочи танных кпиг. Воин внимательно следит за новинками литературы и широко популя ризирует их среди матросов и старшин, с которыми делится своими впечатлениями о прочитанном. Поэтому не случайно к старшине обращаются сослуж и вцы с сове том, какую книгу взять для чтения из библиотеки. Книги помогают старшине расширить свой кругозор, лучше позпать окружающую нас действительность. Тов. Усманов является отличником боевой и политической подготовки. Умело воспитывая своих подчиненных, оп добил ся того, что его отделение стало одпим пз лучших в подразделении. Гвардии рядовой Валентин Ш евчук в своей заметке «Активный читатель» рас сказывает о солдате Соколове — страст ном любителе книг в особенпо историче ских романов. Он с жадностью прочел, например, книги о Петре Первом. Иване Грозном, о великом русском флотоводце Ушакове, о непобедимом полководце Алек сандре Суворове и другие. Любовь к книге, любознательность Соколов при вил н солдату Гришину, который сейчас является активным читателем. Многие воины, как сообщают об этом военкоры Н. Суворов и И. Якименко, ста ли приобретать художественную литерату ру на собственные средства, комплекто вать свои библиотечки. Так. папример, сержанты Кабапов и Смирнов приобрели более чем по десятку кпиг. Этими книга ми пользуются и их сослуживцы. Надо отметить, что на флоте сейчас много матросов, старшин и офицеров, ко торые бывают частыми гостями в мага зине «Военная книга» или выписывают конги no почте. Большой популярностью среди военно служащих пользуются читательские кон ференции и литературные вечера. Об од пом из таких литературных вечеров де лится своими впечатлениями старппгна 2 статьи Лошкарвв. Он пишет: сНа нашем корабле состоялся лите ратурный вечер по книге В. Ажаева «Далеко от Москвы». Матросы и стар шины. выступившие на вечере, подроб но рассказали о главных героях про изведения лауреата Сталинской пре мии В. Ажаева. Личный состав проя вил большой интерес к этой книге. По добные произведения помогают совет скому народу правильно понять поли тику нашей парши, повышают полити ческую сознательность граждан нашей великой Родины — строителей нового коммунистического общества, показы вая путь, по которому должны следо вать ■ мы — воины». Старший матрос Маркин в своем письме в редакцию совершенно справедливо заме чает. что такие вечера необходимо устраи вать почаше, ибо они отвечают желаниям флотской молодежи. Однако воин вполне резонно указывает также и на то, что в этим большим мероприятиям нужно серьезно готовиться, чтобы проводить их на высоком идейном уровне. Велика тяга к книгам У Флотской мо лодежи. И это вполне естественно. Для всестороннего развития защитников мир ного созидательного труда советского наро да у нас созданы все необходимые усло вия. Воины-североморцы должны пенить это. Каждый моряк должен помнить, что защитники дела коммунизма должны быть всесторонне развитыми людьми. А чтобы быть такими, надо учиться, учиться и учиться, надо накапливать знания. Путь же к знаниям лежит через книгу. С большим интересом личный со став нашего подразделения просмот рел кинокартину «Заговор обречен ных» В этом Фильме правдиво и убе дительно рассказывается о борьбе на рода одной пз стран народной де- Пра вдивый фильм мократии за свою свободу и независимость. Особенно запоминаются кадры, где пока зано. как комм унисты помогают народу разгадать коварные планы предателей, идущих па поводу у американских импе риалистов. Не удалось агрессорам осуше- п о С Т Р А Н И Ц А М Ж У Р Н А Л О В „Пропагандист и агитатор41№ 9 В девятом номере журнала Главпогб Политического Управления Военно-Мор ских Сил Союза ССР «Пропагандист и агитатоо» помешена передовая ста тья об пдеиио-иолитпческом воспита нии офицоров. В статье подробно^ расска зывается о том. с каким величайшим ин тересом изучают офицеры марксистско- ленинскую теорию, ставятся конкретные задачи перед командирами, полнторганами и партийными организациями по идейно- политическому воспитанию флотской ин теллигенции. В журнале также помешена статья Н. Крутиковой — «Тридцатый том Сочи нений В. И. Лешина». Автор рассказывает о произведениях, посвященных вопро сам зашиты социалистического Оте чества от иностранных интервентов и буржуазпо-помещичьей белогвардейшины и отражающих гигантскую работу В. П. Ленина по укреплению Советских Воору женных Сил и руководству обороной стра ны. * В помощь изучающим марксистско- ленинскую теорию опуб.игковапа статья Н. Пуховского и В. Цветкова на тему: «Советская военная паука о роли мораль ного фактора в войне». В отделе «Практика партийно-полити ческой работы» публикуется статья Б. Калачева о борьбе партийных органи заций 31 высокую воинскую дисциплину. Заключительные страницы журнала посвящены справке о Тибете, критике и библиографии. 99 Блокнот агитатора" № 17 На флоте получен «Блокнот атитатора* JsS 17 Главного Политического Управле ния Военно-Морских Сил Союза ССР. В блокноте помещена передовая статья о морально-политическом единстве совет ского народа. Па страпипах блокнота опу бликована также статья П. Российского на тему: «Борьба sa мир — кровное дело всех надюдов». Автор в пей рассказывает об итогах второго Всемирного конгресса сторонников мира, о могучем движении народов в борьбе за мир. Агитаторы найдут в блокноте интерес ную статью II. Хавибяиа и П. Стрижачеико о войсковом и флотском товариществе. На эту тему можно и нужно организовать беседы с воинами. В отделе «Пз опыта агитационной ра боты» напечатана статья Л. Сидоровв «Беседа, воспитывающая ненависть к аг рессору». Автор подробно рассказывает о беседе агитатора Ивана Гвитаапова с вои нами на тему: «Американо-английские империалисты —г. поджигатели новой ми ровой впйпы». I В «Блокноте агитатора» помещены статьи В. Петросяна о музее М. П. Кали нина и А. Смирнова — «Западная Гер мания в планах поджигателей войны». На последней странице блокнота даются объяснения некоторых иностранных слов. По следам ствить свои грязные замыслы. Народ понял, на чьей стороне правда, н принял все меры к тому, чтобы ликвндиров 1 т ь нависшую пад страной опасность. Кинофильм учи т высокой бдительности. Матрос В. СТАВСКИЙ. наших выступлений «СЕРЬЕЗНОЕ УПУЩЕНИЕ» В корреспонденции под таким заголов ком, помещенной в пашей газете 1 де кабря, военкор К. Сиохин критиковал не достатки в организации агитационно-мас совой работы. Корреспонденция, как сообщает началь ник политотдела, обсуждена па бюро пар тийной организации. Бюро признало кри тику правильной и наметило ряд меро приятий для улучшения агитационно-мас совой работы. «ОДНИ СТРОЯТ, ДРУГИЕ РАЗБИРАЮТ»' В письме в редакцию под таким заго ловком (газета от 29 ноября) воепвлр В. Суслов рассказывал о том, что строй ка жилого дома никем не охраняется, в результате стройматериалы растаски ваются. Главпый инженер строитель ного управления сообщил в редакппю,- что строптельпыми организациями приня ты меры к охрапе стройки. " Высокаяактивность, глубокиезнания Беседа по теме является действенной формой закрепления и углубления слуша телями пройденного материала. Многие ваши руководители умело организуют зтж беседы и проводят их, как правило, на высоком уровне, содействуя росту актив ности слушателей. Следует подробно оста новиться на опыте проведения беседы по теме руководителем группы старшинского состава офицером Перфильевым. Помещение, где проходила беседа по 1 и 2 разделам V II! главы «Краткого кур са истории В Ш б ) » , было хорошо подго товлено к занятиям. Креме политической карты СССР, здесь вьгвегпепы были карты по истории гражданской войпы и иллюст рации из альбома истории ВКП (б ). Перед началом беседы руководитель напомнил собравшимся о задачах и целях беседы, обратил впиманпе на те вопро сы , которые опи должны особенпо ясно и четко усвоить. П только после этого тов. Перфильев поставил перед слушателями первый вопрос: «Как и почему империи* листы начали военную интервенцию про тив Советской Росспп». Слово попросил младший сержапт По лгенский. — Упрочение Советской власти, — сказал оп, — Р<*т ее авторитета и огром- 1 'ор революционизирующее влияние госу дарства рабочих и крестьян на груляшиеся массы всего мира вызвали тревогу и страх в империалитических кругах, толкнули нмлериалштэв Америки и Англии на орга низацию интервенции против молодой Советской республики. Тов. Пожепский на конкретных приме рах показывает, как происходило в то время объединение сил внешней и внут ренней контрреволюции, как меньшевики, эсеры, подстрекаемые империалистами США, Англин и Франции, с первых дней Великой Октябрьской ооциал’эстической революции направили все свои силы про тив Советской власти. — Таким обраэом, — делает вывод слу шатель Поженский, — в первой половине 1918 года сложились две определенные силы, готовые пойти иа свержение Совет ской власти — иностранные империали сты Антапты и контрреволюция внутри России. Но ни одна пз этих сил, подчерки вает выступающий, не обладала достаточ ными возможностями, чтобы самостоятель но выступить против Советской России. Далее младший сержант Пожепский подробно рассказывает о том, как и поче му эти две силы внуто^еней и впешпей когттрреволюпин пе могли самостоятельно пойти на свержение Советской власти. Выступление младшего сержанта По- жепского дополнил мичман Балмастов. Он указал па то, что империалисты Аптапты не только снабжали белогвардейцев снаря жением и деньгами, по п организовывали мятежи, террористические акты, диверсии и сами начади интервенцию. Они хотели восстановить буржуазно-помещичий строй в дашей страпе. — Этой ненавистью. — говорит Бал- I настов.— пронизана вся политика импе риалистических государств. П тов. Балма- I стов приводит яркие примеры двойной игры американо-английских империали стов в годы второй мировой вэйны, когда заправилы Уолл-стрита и Сити стремились ослабить Советский Союз. Оп рассказы вает, как правительства наших бывших «союзников» вели закул^ны е перегово ры с гитлеровской Германией. — Эта грязная игра. — указывает Балмастов, — была раскрыта в историче ской справке Совпнформбюро «Фальсифи каторы истории». Особенно рьяно вы сту пал во время второй мировой войны и вы ступает в настоящее время против Совет ского Союза заклятый враг пашой Родины Черчилль. Руководитель группы подводит итоги обсуждепия первого вопроса. Он обращает внимание слушателей на то, что главными организаторами ннтервепцпи против Со ветской России являлись империалиты США, Англин и Франции, которые сейчас жестоко подавляют национальио-освободн- тельное движение в колониальных стра нах, ведут захватническую вейну в Корее и готовят новую кровавую бойню против народов всего м-нра Затем к карте подходит старший сер жант Кузнецов. Он подробно освещает военную обстановку в первой половине 1918 года, показывает основные районы, где действовали интервенты и белогвар дейцы. Он говорит е том, как империали стическая Германия, несмотря па заклю ченный с Советской Россией мирный до говор, продолжала против нее грабитель скую войну, как немцы захватили Украи ну, Белоруссию, Крым, а их союзники турки — Баку . Свой ответ Кузнецов иллюстрировал конкретными примерами, фактами. Чувст вовалось, что оп обстоятельно поработал над материалом. Руководитель группы ставит перед слу шателями еше один вопрос: — Расскажите о проведяниых больше вистской партией и Советским правитель ством мероприятиях по защите социали стического Отечества? Этот вопрос глубоко и грамотпо осве щает тов Балмастов. Оп подробно оста навливается на деятельности партии и правительства по организации обороны страны, рассказывает о том, как Советская республика превратилась в единый воеп- пый лагерь и вся политическая и эконо мическая жизнь была подчипена интере сам разгрома врагов революции. Однако выступающий не осветил ряд вопросов, и его дополпили старшипа 2 статьи Самохвалов и старшина Пазаров. Старшипа Назаров рассказал слушате лям группы о политике пашей больше вистской паптии в период гражданской войпы в иностраппой воеппой интервен ции. Тов. Перфильев сам подробпо п oV toя- тельпо разъясняет слушателям сущность военного коммунизма, приводит высказы вания товарища Сталина по этому вопро су. — Недостатком выступления Балмасто. ва, — замечает руководитель, — было то, что он неполно осветил оборону Царицы на. Используя материалы из биографии П. В. Огалина, тов. Перфильев рассказал воинам об исключительной волн великого вождя в обороне Царицына, в борьбе с вра гами на других фронтах гражданской вой ны, подчеркнул значение Царицына для Советской республики и посоветовал слу шателям прочесть ромап А. Толстого «Хлеб», в котором об этом подробно автор рассказывает. Активное участив приняли слушатели и в обсуждении вопроса о создании III коммунистического Интернационала. Стар шина Назаров рассказал о крахе П Ин тернационала, лидеры которого изме нили марксизму, изменили делу рабо чего класса и в годы войпы открыто ста ли на сторону империалистической бур жуазии. Дополняя выступление Назарова, тов. Мапзадей и другие указали, что Ко- миптерп имел целью об’единить все брат ские компартии в международную проле тарскую организацию — коммунистиче ский иптерпацнонзл. Подводя итогп но этому вопросу, тов. Перфильев обобщил все сказанное вы сту пающими. поправил их ошибки, рассказал о деятельности Коминтерна, как органи зации пового типа, объединившей братские компартии, созданные по образцу нашей большевистской партии — партии ново го типа. Затем был обсужден вопрос о решениях V III с’езда партии и его историческом зпачеиип. Выступал по этому вопросу старшина Тарасов. Он грамотно изложил весь фактический материал, уделил боль шое внимание обсуждению па с’езде про граммы партии и борьбе В. П. Лепппа Ш И. В. Сталина против заклятых врагов партии Пятакова и Бухарина, пытавших ся изменить ленинские формулировка программных вопросов. Тов. Тарасов рассказал о разгроме пар тией «военной оппозипии», о роли В. П. Ленииа и П. В. Сталина в деле даль нейшего укрепления Вооруженных Сид Советского государства, подробно остано. вился па решениях с’езда по отношению к середняку. Тов. Скрипни рассказал о ме роприятиях партии и правительства по укреплению связи пролетариата со средник крестьянством, о сущности продразверстки. В заключение беседы по теме тов.- Перфильев отметил хорошие знания слу шателей, обобщил выступления по всем вопросам и предложил воинам начат* изучение 3 и 4 разделов V III главы «Краткого курса истории ВКП (б )» . Следует отметить, что беседа в группе офицера Перфильева прошла активпо и на высоком идейном уровне. Выступления слушателей былп глубокими и продуман ными. Видно, что воины с большим инте ресом п желанием изучают историю нашей партии, используя большое количество дополнительной литературы. Одпако в проведении беседы имелись в недостатки. Так, пе все слушатели груп пы проявляли активность. Некоторые из них не выступили, ждали, что скажут другие. Руководитель не привлекал к бе- седо слушателей, а стремился рассказы вать больше сам. Все эти недостатки нуж но устранить. Капитан Г . ГАВРИЛОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz