На страже Заполярья. 1950 год. Декабрь.

7 €• На с т р а ж е З а п о л я р ь я r J 3 декабря 1950 Г., ГС 285 (3898). ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ К повому учебному году в системе полит­ занятий па корабле готовились тщатель­ но. Были учтены прошлые ошибки и недостатки и приня­ ты меры для их устранеппя. Пакапу- не слушателям рас- сказали о задачах па новый учебпый год, довели до них содержание программы. Партийная и комсомольская оргаипзащш сумели мобилизовать весь личный состав па напряженную, настойчивую учебу. И в новый учебный год матросы и старши­ ны корабля вступили полные стремления добиться отличных результатов в учебе. Подготовка к повому учебному году сов­ пала с подготовкой к выборам в местные Советы депутатов трудящихся. Это еще больше воодушевило моряков на борьбу эа высокие показатели в боевой и политиче­ ской подготовке. 1 декабря в назначенный час моряки разошлись по кубрикам. В кают-компании собрались старшины. На прошедшей про­ верке политзанятий группа старшин полу­ чила отличную оценку. И в атом голу слушатели группы решили добиться таких же высоких результатов. Руководитель группы старший лейте­ нант Парасгок коротко напомнил старши­ нам содержание последней темы, отметил ее осповпые вопросы. На первом занятии старшинам пред­ стояло прослушать рассказ руководителя по теме: «Партия большевиков в период иностранной воеппой интервенции и гражданской войны. (1918— 1920 гг.)». Руководитель начал рассказ с изложе­ ния вопроса: «Начало иностранной воен- пой иптеввепппи. Первый период граж­ данской войны». — Существование молодой Советской республики вызывало беспокойство и непавппгь у империалистов, — говорит руководитель. — Антанта опасалась, что установление мира между Россией и Гер­ манией может усилить тягу к миру во всех странах, что успехи Советской вла­ сти могут оказать революционное влия­ ние на рабочих и крестьян Запада. Ввиду этого Аптапта решила во что бы то пи стало задушить Советскую республи­ ку. В липе внутренней контрреволюции, в то время еще пе добитой, Аптапта на­ шла себе верпого союзника, располагав­ шего людскими резервами. Так сложи­ лась иностранная военная интервенция против Советской власти, поддержанпая контрреволюционными мятежами внутри России... Па изложепие первого вопроса тов. Па­ расгок потратил первый чсс занятия. Осо­ бое впимаппе он обратил на показ роли В. П. Ленина и II. В. Сталипа в органи­ зации отпора врагу, подробно рассказал о роли большевистской партии в 8 ашпте молодого Советского государства. Подроб- по и обстоятельно руководитель •разобрал вонпос о'воепиом коммунизме. Нельзя-, однако,' не'отметить отдельные недостатки в рассказе руководителя по первому вопросу темы. Тов. Парасгок, го­ воря об интервенции, ни слова не сказал о том, что подобным же образом империа­ листы поступают и в наши дни, органи- За в ы с о к и й и д е й н ы й уровень • эовав преступную интервенцию в Ко­ рее, вахватпв остров Тайвап и т. д. А ведь „ -г если бы руководитель П О Л И Т И Ч С С К О Й у Ч С О Ы постоянно связывал M O H H W O R материалы темы с in и р л к и п современностью, то в этим он помог бы старшинам глужбе усвоить содержание тепы. Руководи­ телю также нужно было более подроб­ но рассказать слушателям об англо-аме- рикапскои интервенции на Севере и тем самым на конкретных примерах воспиты­ вать у наших воинов ненависть к импе­ риалистам. Это особенно важно сейчас, когда агрессоры яг америкапо-англййского лагеря вновь вынашивают коварные пла­ ны нападения на Советский Союз. Изложив содержание первого вопроса, руководитель обобщил сказанное, сделал краткий вывод, затем ответил на вопросы слушателей. После перерыва тев. Парасюк начал рассказ по второму вопросу: «Военное по­ ражение Германии. Революция в Герма­ нии». Этот вопрос налагался кратко, но содержательно. Однако руководитель опять допустил ошибку, не увязав мате­ риал с современностью. А необходимость в этом также большая. Например, рассказы­ вая об оппортунистической политике- гер­ манских социал-демократов во время ре­ волюции в Германии, нужно было обяза­ тельно напомнить слушателям и о нынеш­ них правых социалистах и, в частности, о предательской деятельности шумахеров- цев в Западной Германии, о сарагатовцах в Италии и т. д. Затем тов. Парасюк расскаэал старши­ нам осоздании Ш Интернационала. По это­ му вопросу следовало было более подроб­ но об’яснить, что обусловило создание Ш Интернационала, почему он был рас­ пущен в годы Великой Отечественной войны, и, наконец, остановиться на дея­ тельности Информационного бюро брат­ ских компартий. Но руководитель этого не сделал. Последний вопрос темы — «УП1 с’езд партии» — руководитель осветил глу­ боко. Он содержательно рассказал слуша­ телям о новой программе нашей партии, принятой на V III партийном с’езде. После окончания занятий руководители собрались в кают-компании, где расска­ зали о том, как у них прошли первые занятия, обменялись мнениями. В целом на корабле первый день ново­ го учебного года в системе политзапятий прошел хорошо, с высокой организован­ ностью. Лучше всех провел занятие тов. Бордюков. Его рассказ был грамотпым, содержательным, изобиловал яркими, убе­ дительными примерами, выдержками из художественной литературы. Учебный год только начался. Матросам и старшинам предстоит большая и серьез­ ная работа. Они обязаны глубоко изучить материал, прочно закрепить его. Партий­ ная и комсомольская организации долж­ ны приложить все усилия, чтобы в тече­ ние всего года обеспечить нормальную учебу моряков и добиться их высокой ус­ певаемости. НА СТРОЙКЕ ЕЖЕДНЕВНО ВЫПОЛНЯТЬ И ПЕРЕВЫПОЛНЯТЬ ПЛАН ГОВОРЯТ ПЕРЕДОВИКИ ПРОИЗВОДСТВА Залог успехов Бригадир каменщиков М. КРУГОВОЙ. Бригада каменщиков, которой я руково­ жу, из месяца в месяц добивается все но­ вых п новых производственных успехов. Этого мы достигли благодаря тому, что каждый рабочий хорошо понимает всю от­ ветственность за порученное ему дело и стремится упорным трудом внести свой вкйад в выполнение плана. На строительстве жилых домов наша бригада трудится по методу лучшего ка­ менщика страны лауреата Сталинской пре­ мии С. С. Максименко. Это помогло значи­ тельно увеличить производительность тру­ да. Сейчас бригада выполняет нормы на 160— 160 процептов. Кладку кирпичей мы ведем бригадой в 6 человек, разделенной на три группы. Обязанности мелцу группами распреде­ ляются следующим образом: я с подсобни­ ком Поматиловым веду наружную версту стены, как самый Сложный я ответствен- * ный ряд; вслед 8 а нами идет следующая двойка в составе камешцика 5-го разряда Воспитывать ответственность за порученноедело Бригадир А. УГРЮМОВ. Любое вадание можно успешно выпол­ нить только в том случае, если люди, ко­ торым оно поручено, хорошо поймут свою задачу и проникнутся чувством личной ответственности. В своей работе я всегда главное внимание уделяю воспитанию подчиненных. Нечего греха таить, есть у нас еще от­ дельные строители, которые к работе отно­ сятся с холодком, любят больше перекури­ вать, чем работать. К таким людям отно­ сился у пас Калинин. Когда он пришел к нам, то систематически пе выполнял нор­ мы. Пришлось много труда и усилий при­ ложить для того, чтобы воспитать в нем Приведу такой пример. Па-днях непо­ средственно на стройке накоротке я рас­ сказал подчиненным о трудовых успехах каменщиков Филшшова и Корнева и при­ звал всех подтянуться до уровня передо­ виков. После этого все стали трудиться еше усерднее. К концу рабочего дня посту­ пило много раствора, и никто не захотел уходить с работы до тех пор, пока строи­ тельный материал пе был полностью ис­ пользован. Организация труда и порядок на рабо­ чих местах также играют важную роль. Еще с вечера каждый строитель знает, ка­ кая предстоит работа на завтра. Заранее чувство любви к своей профессии, к свое- производятся предварительная разбивка и му делу., Меры воспитания я применяю разные. В частности, с Калининым приходилось не- *сколько раз побеседовать наедине, присты­ дить его перед товарищами. Коллектив оказал свое -влияние, и Калинин исправил­ ся. Он прочувствовал свои ошибки и стал Зорина и подсобника Маслова, которые ук- tщ>илежно относиться к работе. В летнем ладывают внутреннюю версту; третья пара — Яготкпн и Беляев—ведет забутов­ ку стены. Подсобники, как правило, рас­ стилают раствор и подают кирпичи на степу, а каменщики переставляют причал­ ки и укладывают кирпич па раствор. При такой расстановке рабочей силы нет отстающих, нет перерывов в работе, так как ведущими идут самые квалифи­ цированные специалисты, и аа ними должны поспевать все остальные. Кроме этого, у рабочих воспитываются дисципли­ на и высокая культура. Сразу видно, кто работает хорошо и кто отстает. Успехам в работе бригады способствует и то, что в пашем коллективе соблюдаются высокая организованность и спайка. Ма­ териалы, инструменты всегда готовятся варанее. Все рабочее время используется для выполнения плана. Работаем мы поде­ кадно-суточному графику. Рабочие бригады заранее знают свой нлап. На каждый день предусмотрены все работы. Подводя итоги ва депь, мы видим свои успехи, недостат­ ки и из этого делаемопределенные выводы. В честь для выборов в местные Советы рабочие нашей бригады ваяли на себя по­ вышенные обязательства и добиваются то­ го, чтобы с честью их. выполнить. строительном сезоне Калинин проявил большие способности и добился высоких производственных показателей. За успехи в работе он получил поощрение. Большое влияние на людей оказывают живые и увлекательные бесоды о дисцип­ лине, об успехах нашего народа в выпол­ нении грандпозпых планов послевоенной пятилетки. Такие беседы у пас проводятся часто. Очень важно, чтобы воспитательная работа велась оперативно и наступательно. подготовка рабочего места, подготовка ин­ струмента и инвентаря. На отдельных об’ектах есть такие фак­ ты, когда шофера подвозят строительный материал и сгружают его куда попало. Это неправильно, т. к. задерживает работу и влияет на выполпеппе норм. У нас на участке этот вопрос продуман. Шофера подают материал к рабочему месту и сгру­ жают его там, где скажут им бригадир или учетчик. Хорошо созпавая свои задачи, строите­ ли моей бригады изо дня в день добивают­ ся все новых и новых успехов в труде. Производственные нормы мы выполняем на 130— 150 процентов. К дпго выборов в местпые Советы мы решили значительно повысить производительность труда. Умелая организация труда — залог систематического перевыполнения зада­ ний. Большую роль в достижении тру­ довых успехов играет личный пример и высокое мастерство сержанта А. Угрю- мова. НА СНИМКЕ: командир отделения сержант Анатолий Угрюмое. Фото Н. Высоцкого. Добросовестный труд Забота о молодых специалистах Штукатур А. ПОТАШОВ. Лейтенант В, НИКОЛАЕВ. Поточный метод Прораб Ю. ЗАРХИ. Награжден Почетной граиотой Матрос Пиколаев настойчиво овладевает воинским мастерством, изучает уставы. Командир отделения младший сержапт Цабаев помогает воину р изучении боевой техники. Не только в дни 8 зпятий, по и в личное время Николаев усердно занимается. За примерную службу и отличные зна­ ния комапдоваппе назначило его коман­ диром отделепия. Это большое доверие. Матрос Пиколаев еще упорпее и настой­ чивее совершенствует свое боевое мастер­ ство, помогает подчиненным овладевать боевой техникой. Его отделение отлично нэсет карауль­ ную службу и является одним из лучших в подразделении. В то же время Николаев активно участвует в общественной рабо­ те. За безупречное выполнение воинского долга и отличные показатели в боевой и политической подготовке матрос Николаев награжден недавно Почетной грамотой ПК ВЛКСМ. В этом году он поступил в партийную школу. Его фамилия—в числе первых на Доске отличников боевой и по­ литической подготовки. Матрос В. КОШЕЛЕВ. Примененный на пашем участке поточ­ ный метод строительства жилых домов дает положптельпые результаты. Поточность производимых работ заключается в том, что одни строители выполняют земляные работы, другие — камепные и желеэо-бе- тонные, третьи — плотницкие и кровель­ ные, четвертые — отделочные. В результате такой расстановки сил строители каждого прорабства выполняют одну определенную работу. На каждой из них люди специализируются, хорошо изу­ чают передовые методы труда. Пци этом инженерно-техническому составу гораздо легче руководить работами, представляют­ ся широкие возможности подумать над усо­ вершенствованием методов труда. Между прорабствами налажен взаимный контроль. Ускорению строительства жилых домов способствует также кладка фундаментов бутовыми блоками. Блоки заготавливаются зарапее, и когда готовы траншеи, они с по­ мощью под’емпых кганор укладываются на место. При изготовлении блоков достигает­ ся экономия материалов и меньше тре­ буется рабочей силы. Окончив в июне этого года школу ФЗО, мы влились в коллектив флотских строи­ телей. Падо сказать, что пас, молодых спе­ циалистов, здесь сразу окружили заботой и вниманием. В частности, я, мои товарищи: Марченко, Корнеев, Бураев, Поздняков и другие при­ шли в бригаду Василия Рашнпа. Опытный штукатур Рашин сделал очень многое для того, чтобы мы скорее закрепили на прак­ тической работе полученные в школе зна­ ния. Бригадир личным примором, деловым с<)ветом учил пас мастерству. В результате молодые специалисты быстро освоились с делом и сейчас выполняют с успехом вы- сокоразрядные работы. Наша бригада систематически перевы­ полняет нормы выработки Она считается одной из лучших среди строителей. Этого мы добились благодаря сознательному от - 1 ношению к порученному нам делу, благо­ даря коллективности в работе и хорошей организации труда. г Еще недавно считалось, что штукату­ рить наружные степы зимой нельзя. У нас в бригаде это суждеине опровергнуто. При- I готовляя раствор с применением хлористой извести, мы с успехом штукатурим и зи- j мой фасады здании. Сейчас, соревнуясь за достойную встречу дня выборов, все рабо­ чие полны решимости встретить этот день новыми производственными успехами. Хорошо налажена организация труда в отделении ефрейтора Сергея Василен­ ко. Все его подчиненные образцово трудятся на производстве, выполняя днев­ ные задания на 130— 160 процентов. НА СНИМКЕ- командир отделения ефрейтор Сергей Василенко (крайний слева) подводит итоги работы за день и ставит задачи на будущий день. Фото Н. Высоцкого. Серая цементная пыль тучей висит над агрегатом. Опа оседает па землю, толстым слоем покрывает механизмы. Человеку, впервые увидевшему процесс изготовления бетопа, показалось бы, что тут пе только работать, но и находиться невозможно. Так подумал вначале и Беляов, когда его назначили работать у бетономешалки. Но трудными были лишь первые дни. Старательный производственник, он быст­ ро освоился со своими новыми обязанно­ стями и вскоре уже стад перевыполнять 8 адания. Через месяц Беляева назначили старшим группы. Строительный сезон был в самом разгаре. Бетопа требовалось все больше и больше. И, несмотря на прилежную рабо­ ту всех обслуживающих бетономешалку, его иногда пехват&ло. — Падо искать выход, — сказал од­ нажды Беляеву его начальник. — За нами задержки пе будет, — отве­ тил Беляев. — Если потребуется, круглые сутки пе отойдем от агрегата. — Нет, так не пойдет. Знаю, что со своей группой вы готовы горы своротить, но здесь одной физической силы недоста­ точно. — Пачальник подсказал, как за эти же часы можно значительно увеличить количество изготовления бетопа. В част­ ности, он посоветовал перейти на кон- вейерпый метод, при котором каждый вы­ полняет не весь цикл работы, а отвечает 8 а определенную операцию. На другой день уже работали по новому методу. Дело вначале подвигалось медлен­ но. За смену далн бетона меньше, чем в обычные дли. — Не унывайте,—подбодрил их па­ чальник, — успех пе сразу дается. s И действительно, поточная работа оказа­ лась не только более производительной, но и не требовала физического перенапряже­ ния. Вскоре группа Беляева стала выпол­ нять задание на 150— 180 процентов. А еще через некоторое время норма выработ­ ки достигла 240 процентов. Бетона стало хватать с избытком. Фамилии передовиков производства Беляева, Минакова, Василье­ ва, Павлова узпал весь участок. — Замечательные люди, они все могут делать: отлично учиться, прилежно ра­ ботать. Настоящие советские труженики, — так отзываются о строителях группы КОТТСТРШ! Капитан А. КУЗНЕЦОВ. Ко Дню Сталинской Конституции Всеобщая грамотпость является исход­ ным пунктом для культурной революции, которая завершена в пашей страие. Совет­ ский народ под руководством коммунисти­ ческой партии и ее гениальных вождей В. П. Лепина и И. В. Сталина впервые в истории человечества создал новую, са­ мую передовую в мире культуру, превра­ тил стаоую Россию из страны неграмотпой в страну сплошной грамотности. Царская Россия в культурном отноше­ нии являлась самой отсталой по отпоше- пшо к другим капиталистическим странам. В. 11. Лчпин указывал: «...Россия пе толь­ ко бедпа, она — питая, когда идет речь о народном образовании». Три четверти всем населения старой России были обречены самодержавием па неграмотность. Четыре п е т ы х всех детей и подростков школьного возраста лишены минимального образования. Более 30 миллионов детей, в большинстве дети ра­ бочих н крестьян, оставались неграмот­ ными. Многие нерусские народности в полном смысле слова были ограблены в отношении образования. Сорок народностей в царской России пе имели своей письменности, своей азбуки. А там. гдо была своя пись­ менность. царское правительство запреща­ ло населению обучаться па родном языке. В зародыше царизм пресекал j i душил вся­ кое проявление национальной культуры. С великим гневом против этой политики выступал В. II. Ленин Он говорил: «Такой дикой страны, в которой бы массы народа пастолько были ограблены в смысле образования, света и знания, — такой гтрапы в Европе пе осталось пи од­ ной. кроме России». Только после Великой Октябрьской со- ЗАБОТА ПАРТИЛЕНИНА-СТАЛИНА ОНАРОДНОМ ОБРАЗОВАНИ нпалистическоЙ революции наш народ по­ лучил полную возможность обучаться гра­ моте, которая являет собой основу культу­ ры. С первых же дней существования Со­ ветской власти по всей страие разверпу- лась ликвидация неграмотности и малогра­ мотности среди взрослого населения. В первые годы Советской власти у нас пе было возможности ввести всеобщее обя­ зательное обучение. Строительство повых школ, учебных заведений, подготовка учи­ телей требовали хорошей материальной ба­ зы. Выполпепие сталинских пятилеток, индустриализация страны создали такую базу. Товарищ Сталин указывал, что необхо­ димо «...сделать прежде всего начальное образование обязательным для всех граж­ дан страпы, без различия национальности, а потом и — среднее образование. Ясно, что без этого невозможно никакое культур­ ное развитие нашей страны, не говоря уже о так называемой культурной революции». 14 августа 1930 года по предложению товарища Сталина Центральным Исполни­ тельным Комитетом и Советом Народных Комиссаров СССР было издано историческое постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении». Борясь за выполнение решения о все­ общем обязательном начальном обучении, советский народ развернул огромпое школь­ ное строительство. В целом по Советскому С оюзу за 10 — 12 предвоенных лет было выстроепо свыше 60 тысяч повых школ. В 1938—39 учебном году 97,3 процента всех учащихся, окончивших начальную школу, было переведено для продолжения образования в 5-е классы семилеток и срелпих школ. Большой размах получило у нас в стра­ не высшее образование. Высшие школы в России были сосредоточены только в 16 городах страны. На всю огромную террито­ рию за Уральским ^хребтом приходилось всего лишь 4 высших учебных заведения, в Закавказье — одпо. В Средней Азии по было ни одного высшего учебного заведе­ ния. Е началу 1938— 39 годов в СССР было 708 высших учебных заведений, и нахо­ дились опи пе в 16, а в 138 городах. В них обучалось 600 тысяч студентов, из них 45 процентов женщин. Число универ­ ситетов выросло с 8 в 1914 году до 23 в 1938 году. Е этому времепи студентов в СССР было больше, чем в 23 странах Европы. В пастояшее время в пашей стра­ не в начальных, семилетних и средних школах учится 37 миллионов человек. В высших учебпых заведениях обучается 1 миллион 230 тысяч студентов. Выросла и армия советского учительства. Если в 1897 году во всей Российской империи на­ считывалось 79 тысяч учителей, то ныне их работает свыше миллиона человек. «С точки эрепия культурного развития народа, — указывал товарищ Сталин в своем докладе на XVIII с’езде партии, — отчетный период был поистине периодом культурной революции. Внедрение в жизнь всеобще-обязательпого первоначального об­ разования па языках национальностей СССР, рост числа школ и учащихся всех ступеней, рост числа выпускаемых выс­ шими школами специалистов, создание и укреплеппе повой, советской интеллиген­ ции. — такова общая картина культурно­ го пол’ема парода». XVIII с’езд партии в 1939 году принял решение об осуществлении в городе всеоб­ щего среднего обучения и всеобщего семи­ летнего обучения в деревне. Навязанная нам войпа гитлеровскими захватчиками оттянула выполнение этого решения. Но характерно, что большевист­ ская партия и Советское правительство и в трудные военные годы с исключительной заботой относились к делу народного обра­ зования. Известно, что специальным по­ становлением Совета Народных Еомиссаров СССР от 8 сентября 1943 года обязатель­ ность обучения была установлена для де­ тей, начиная с семилетнего возраста. После окончания Великой Отечественной войны с немецко-фашистскими захватчи­ ками, когда советский народ вернулся к мирному созидательному труду, в пашей стране вновь развернулись работы по вос­ становлению разрушенных врагом школ и строительству новых. Только за 1945 год в СССР было выстооено и восстаповлено 1.468 школьных зданий, из них 488 школьных зданий — сверх плана. Наша страна покрывается сетью повых школь­ ных зданий, техникумов, институтов, уни­ верситетов. Я рким и убедительпым фактом, свидетельствующим о грандиозности этого строительства, является строительство в Москве на Ленинских горах многоэтажного эдания Московского упиверситета. Народы Советского Союза в культурном развитии далеко обогнали капиталистиче­ ские страны. Вот пример: две советские республики—Узбекистан и Азербайджан— и соседние с ними страпы—Иран и Тур­ ция. В Азербайджане и Узбекистане доСо­ ветской власти 90 процентов населения было неграмотпым, а уже в 1946 году не­ грамотность была полностью ликвидирова­ на. Между тем, в Иране нопрежпему негра­ мотные составляют около 85 процептов населепия, а в Турции — около 66 про­ центов. Большинство деревень Турции не имеет школ. Право па образование записано у нас в Сталинской Конституции. Статья 121 Конституции СССР гласит: «Граждане СССР имеют право па образование. Это» право обеспечивается всеобше-обязатель- ным начальным образованием, бесплатно­ стью семилетнего образования, системой государственных стипендий отличившимся учащимся в высшей школе, обучением в школах па родпом языке, организацией на заводах, в совхозах, машинпо-тракторных станциях и колхозах бесплатного производ­ ственного, технического и агропомического обучения трудящихся». В капиталпстичрских странах также имеются законы о всеобщем обучении де­ тей, но опи являются пуптой декларацией. Буржуазпые правительства не заботятся о народном образовании. В Италии, напри­ мер, в 1949 году свыше 40 процентов учащихся не посещаю школы иа- 8 а не­ достатка средств. В Америке в 1949 году 6 миллионов детей не обучалось в школах. Среди взрослого населения в этом году имелось свыше 20 митлпонов неграмотных. У нас одинаково широко открыты двери школ для народов всех наций и народно­ стей, входящих в состав Советского Союза. Так, например, в этом году на первый курс московского университета имени М. В. Ломоносова были приняты гоноши и девушки Российской Федерации, а также союзных республик Украины, Литвы, Тад­ жикистана, Армении, Молдавии и других республик. Первого септября этого года в Московском университете слушали пер­ вую лекцию студенты 49 национально­ стей. В США расовая дискриминапия, приме­ няемая американскими империалистами к неграм, лишает возможности большинст­ во пегрптянского населепия обучаться грамоте. В Америке не допускают того, чтобы негр учился вместе с белыми. Администрация университета одного из южных штатов отказала пегритяпской де­ вушке Фишек в приеме в высшее учебпое заведеппе. Девушка обратилась к властям штата, но.и опи стали на сторону адми­ нистрации. Настойчивая девушка подала апелляцию в Вашингтон. С тех пор прош­ ло три года, по она так и не получила воз -1 можпостп учиться. После Октябрьской революции наша школа из орудия классового господства буржуазии превратилась в орудие комму­ нистического воспитания трудящихся. В период постепенного перрхода от социализ­ ма к коммунизму значение народного обра­ зования еше больше возрастает Коммуни­ стическое общество немыслимо без изоби­ лия духовных богатств человека. В пашей стране успешно стираются грани между трудом умственным и трудом физическим, рабочие и крестьяне становятся высоко­ культурными и образованными людьми. Наши передовые рабочйе-стахаповпы чи­ тают лекции в техпичеекпх учебных за­ ведениях, защищают диссертации, полу­ чают высокое звание лауреата Сталинской премии 8 а выдающиеся изобретения и усо­ вершенствования. Новым и наиболее ярким подтвержде­ нием великой сталинской заботы о парод- ном образовании в нашей страпе является тот Факт, что в государственном бюджете па 1950 roi предусмотрены расходы на со­ циально-культурные мероприятия по СССР в 120,7 млрд. руб., что на 4,7 млрд. превышает соответствующие расходы прошлого года. Из этой суммы на народпое образование будет израсходовано 59,5 млрд. рублей. В невиданно короткие сроки, меньше чем на четверть века, наша партия Ленина — Сталина сумела превратить нашу Родину из страпы отсталой в страну самой передовой, самой прогрессивной в мпре культуры. О такой страпе, как на­ ша, мечтали лучшие умы человечества. Давно уже сбылись мечты и надежды рус­ ского выдающегося критика В. Г. Белин­ ского, который в 1840 году писал: «Зави­ дуем внукам п ппавпукам нашим, которым суждено видеть Россию в 1940 году — стоящую во главе образованного мира, даю­ щего законы науки и искусства и прини­ мающего благоговейную дань уважения от всего просвещенного человечества». Майор А. ИСАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz