На страже Заполярья. 1950 год. Август.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 25 августа 1950 г.. № 202 (3815). СТРАНИЦА СТАРШИНЫ И СЕРЖАНТА ИЛИНА—ОСНОВА БОЕСПОСОБНОСТИ КОРА Крепкая вопгтская дисциплина и твердый уставной порядок являются основой юеспосошюстн корабля, подразделения. Дисциплина необходима для поддержания строгого порядка, позволяющего войскам организованно обучаться, исправно нести военную службу, четко и сплоченно действовать в бою. Дисциплина — основа силы н стойкости Советской Армии и Военно.Морского ФлотА Товарищ Сталин указы, вает нам, чго поддержание крепкой дисциплины и строгого воинского порядка «является главнейшей обязанностью всего состава армии». Большая роль в укреплении дисциплины принадлежит старшинам я сержантам, являющимся непосредственными начальниками и воспитателями своих подчинен, пых, ближайшими помощниками офицеров. Обязанность старшинского и сержант, ского состава настойчиво добиваться от подчиненных безукоризненного соблюдения уставного порядка, четкого выполнения служебных обязанностей, развивать я под. держпиать у них сознание воинской чести и воинского долга. Повышая требовательность к подчиненным, старшины и сержанты сами обязаны > служить примером для бойцов. Матросы должны видеть в нях страстных побор. ! иков флотского порядка и организованности во всем: g жизни, учебе и повседневной службе. На этой странице рассказывается о том, как старшины и сержанты борются за крепкую дисциплину и твердый уставной порядок. * ★ W W W W борьбе за твердый уставной порядок ' Однажды к старшин* 1 статья Bajryfi- скому обратился молодой командир отделе ния старшина 2 статьи Коршнков. Он рассказал ему о том, что матрос Шестаков нарушил дисциплину, что ои решил его наказать. • — А как до нарушения дисциплины служил матрос? Имеет ли он взыскания? — спросил старшина Валуйскнй. — Взысканий он не имеет, служил хо рошо, — ответил Еорпщков. — Если мы накажем матроса Шестако ва, предварительно во побеседовав с ним, не выяснив по-настоящему, в чем дело, сделаем грубую ошибку. Шестаков счи тался дисциплинированным, но вдруг на рушил уставной порядок. Надо признаться, что мы должны были во-время предупре дить проступок. Я сам побеседую с матро сом Шестаковым. — сказал старшина Ваг лунский. Перед тем, как вызвать к себе матроса Шестакова, старшина 1 статьп Валуйский внимательно изучил его карточку взыска нии и поощрений, вспомнил все его до стоинства и недостатки в службе и повсе дневной жпзпи. Сама беседа проходила в товарищеской обстановке. Матрос Шеста ков целиком признал свою вину и заверил старшину, что он ее искупит честной и добросовестной службой и примерным по ведением. С тех пор прошло значительное время, и матрос Шестаков не имеет заме чаний но службе, отличио справляется со •• .1 ужебиыми обязанностями. Валуйский умело находит путь к серд- цу моряка. Он личным примером показыва е т воинам, как они должны служить своей социалистической Родине. Опытным и уме лым воспитателем, культурным и скром ным компп.тиром зарекомендовал себя старшина. Подчиненные видят в нем не только требовательного командира, но и ^Domero товарища. У Валуйского всегда находится время побеседовать с матроса ми. Его очень часто можно видеть среди своих подчиненных, когда оп беседует с ними или рассказывает о прочитанной кпше. благодаря тому, что сам оп много рабо тает пад собой, регулярно читает художе ственную и политическую литературу, беседы всегда проходят оживленно, инте ресно я содержательно. Старшина пе просто Пересказываст прочитанное, а умело свя зывает содержание книги с Фактами по- вседмезгой ;::пзнп своего подразделения, ум<чт вызвать у матросов стремление под ражать 1 >ероям этих произведении, учиться у них. следовать их примеру. Умело поставленной воспитательной работ*-:'; старшина Валуйскпй вырастил немало д::с;шнлпнпрованных воипов, пере довиков учебы л службы. Папример, стар шина 2 статьи Севастьянов является вос питании" ч старшины Валуйского. Сева стьянов воспринял у пего все хорошие привычки, научился воспитывать подчи ненные в духе высокой сознательности. В Уставе зпутренпей службы Воору женных Сил СССР говорится, что командно отделения обязан обучать и воспитывать своих ма росов. прививать пм любовь к службе. Отсюда вывод, что командир от деления. прежде icero. сам должен быть образном выполнения уетавпых требова нии. всесторонне развитым и неустанно повышать евоп знания. У командира от деления который хорошо знаем ^вои обя занности, четко их выполняет и требо вателен к себе л подчиненным, — у тако го командира высокая воинская дисципли на и организованность, хорошо поставлены учеба и служба подчиненных. Возьмем, к примеру, старшину 2 статьи Севастьянова. Он настойчиво борется за честь своего от деления, пе оставляет без воздействия ни одного проступка. Однажды матрос Гайдуков нарушил распорядок дня. До втого старшина Сева стьянов часто поощрял матроса, считал его дисциплинированным воином, ставил его в пример другим. Севастьянов побесе довал с Гайдуковым, выяснил причину, вызвавшую нарушение распорядка дня. Выяснилось, что матрос Гайдуков зазнался. Частые поощрения сбили его с правильно го пути. Матрос иногда допускал отступ ления от требований уставов. Но старшина во-время не обратил на него внимания и считал это «мелочами». Старшина Севастьянов наказал матроса. Однако это не подействовало на Гайдукова, п он еше позволил себе отступление от устава. Тогда старшина Севастьянов стаж искать новый метод воспитания. Он обра тился еа помошьго к комсомольской орга низации. Вопрос о поведении матроса был поставлен на комсомольском собрании. И это, несомненно, принесло пользу. Однако комсомольское собранно явилось лишь на чалом воспитательной работы с Гайдуко вым. Комсомольцы глубоко вникли в пр*- чины проотупка своего товарища. Оказа лось, что комсомолец Гайдуков отстает и в политической подготовке. Передовым то варищам было поручено помочь Гайдукову в политической учебе. В устранении недостатков в службе ж учебе ему помогал не только старшина Се вастьянов. но и товарищи и комсомоль ская организация. Опираясь на комсомоль скую организацию, старшина 2 статьи Севастьянов нашел правильный путь к устранению нарушений у матроса Гайду кова. В одном из номеров «Боевого листка» была помешена заметка о плохом отноше нии Гайдукова к службе. В заметке было показапо. с кого он должен брать пример. Па комсомольском собрании, где обсуждал ся вопрос о его дисциплине, комсомольцы решили и впредь удерживать его от про ступков. В повседневной жизни и быту, при пополнении служебных обязанностей и па работе, если Гайдуков что-нибудь де лал пе так, как требует устав, воины-ком- сомольпы по-товарищески подмечали это и ■Любовали устранения недостатков. Когда матрос делал хорошо, старшина поддержи вал его, помогал ему. Теперь матрос Гайду ков исправился, несет службу так, как требует устав. Огарпгппа 2 статьп Севастьянов хорошо зпает каждого своего подчиненного. Нахо- :ясь всегда с матросами, Севастьянов по стоянно воздействует на учебу, службу и быт подчиненных, во-время поддерживает стаял ельпость и инициативу матросов, проявляет строжайшую требовательность и всегда добивается четкого и точного вы полнения своих приказаний. Таких примеров хорошей и вдумчивой ра боты старший отделеппн в подразделении старшипы 1 статьп Валуйского очень мно го. В настоящее время здесь нет ни одного нарушителя дпеппплипы. Старшина 2 статьи М. ЛЯЛИН. Умело обучает и воспитывает своих подчиненных старшина 2 статьи П. Яше_ нев. Н А С Н ИМ КЕ : отличник боевой и по. лнтической подготовки старшина 2 ста тьи П. Яшенев. Фото Н. Высоцкого. Главное условие успехов в учебе В прошлом году авиашгонный механик старший сержант Лебедев совершил дис циплинарный проступок. На следующий день командир об явил перед строем стар- шему сержанту Лебедеву строгое дисци плинарное взыскание и рассказал личному составу о его недостойном поведении. Стыдно было Лебедеву перед товарища ми еа свой проступок, осознанный уже после совершения; стыдно и обидно за са мого себя. Вечером, войдя в комнату политпросвет- работы, Лебедев увидел, что почти все его товарищи сидели еа столом я о чем-то воз бужденно говорили. — Да вот и он! Пусть сам об’ясшгг! — сказал один из них. Рассказав товарищам о своем наруше нии воинской дисциплины, Лебедев взвол нованно заявил: — Это был мой последний проступок. Даю вам слово, что с сегодняшнего дня изменю свое отношение к службе и ни когда больше не вапятнаю чести воина. Черев два дня состоялись полеты. Ни- вогда еще старший сержант Лебедев не готовил так тщательно материальную часть. Несколько раз внимательно осмотрев боевую машину и удалив с моторов ма сляные пятна, он подошел к командиру и доложил. — Самолет к полету готов! Проводив в воздух свою машину, стар ший сержант Лебедев подошел к старшему механику старшему сержанту Пыстогову. Коммунист Пыстогов. как всегда серьез ный и вдумчивый, внимательно посмотрел в глаза Лебедеву и сказал: — Вот так и надо работать. Самое глав ное — сдержи свое обещание. —► Обязательно сдержу! — ответил Ле бедев. Шли дни учебных полетов. Старший сержант Лебедев, обслуживая материаль ную часть, вкладывал в работу все силы. На вопросы о работе самолета в воздухе ему отвечали: «Материальная часть рабо тала отлично, замечаппй нет!». Будучи раньше в числе отставших иа политиче ских занятиях, старший сержант Лебедев решил устранить и этот недостаток. Заново переписав конспект и регу лярно готовясь к каждой теме, он добил ся значительных успехов. Являясь в настоящее время отличником боевой и политической подготовки, стар ший сержант Лебедев всегда помнит, что без крепкой дисциплины и без строгого соблюдения уставных требований нельзя стать передовым воином. Поэтому он настойчиво воспитывает в себе высокую дисциплинированность, ис полнительность, чувство высокой ответст венности за полученное ему дело. Сержант Л. БЕЛОЗЕРЦЕВ. Хорошее правило Михаила Ершова В карточках взысканий и поощрении личного состава группы мотористов Я гра- ф х di**M наложено взыскание» и «Кем по ощрен» часто можпо встретить записи: «Взыскание наложено старшиной 1 статьи Ершовым» илл «Поощрен старшиной 1 ст.гтьи Ершовым». L.aprn;;:'a группы Михаил Ершов умело я полно использует нрава, пре:оставлеп- пые *.му Дисциплинарным уставом. Он ревностно следит за поведением каждого подчиненного, своевременно поощряет от личившихся в учебе и службе воинов, строго взыскивает с нерадивых. Чувствуя огромную ответственность за воспитание подчиненных. Ершов глубоко осмысливает каждое свое действие. Исключительная требовательность к себе и подчиненным, чуткое отношение к воинам й отеческая ззСч/га о них — все это создало ему проч ими авторитет и вывело его в число пере довых старшин корабля. Прежде чем наказать матроса или стар шину, он Езвесат степень проступка, внимательно расспросит провинившего ся. узпает причины нарушения уставного порядка. П только после всего этого Ершов опре 1 еляет мевы наказания и взыскивает с провинившегося. Накладывая иа матроса взыскание, он ?елаот sto без всякого раздражения, спо койно 1 . обдуманно, стараясь ничем не оскорбить достоинства воина. Взыскивая с подчиненного, старшина группы стремит ся к тому, чтобы провинившийся матрос сам хорошо осознал свой проступок и по- иял. что на пего наложено взыскание по тому, что этого требуют порядок, железная воинская дисциплина, что сделано это с пелыо дальнейшего укрепления боеспособ ности корабля. Жить и служить строго по уставу стало пеирэклоппым законом в воспитательной практике старшины Ершова. — От малого проступка до большого — один шаг. — говорит старшина своим под чиненным. — поэтому надо с первых дней службы приучить себя строго исполнять требования уставов. Служить тому воину легко, кто всегда дисциплинирован и под тянут. Старшина Ершов не оставляет без вни мания ни одного проступка подчиненных. Однажды матрос Карзов нарушил воинскую дисциплину. Старшина группы об’яснил матросу недопустимость нарушения устава и потребовал, чтобы больше этого не пов торялось. По Карзов. очевидно, воспринял ука зание командира, как дружеское уговари вание, и через несколько дней снова нару шил дне ‘ттллипу. Такое поведение матроса ешо больше взволновало старшину. Тогда Ершов вызвал Карзова и еще раз об’яснил, к чему могут привести такие нарушения, а затом наложил па матроса дисциплинарное взыскание. На другой день после запятий Карзов подошел к своему старшине и попросил разрешения обратиться. — Я вас слушаю. — ответил Ершов. •— Хочу поговорить с вами. Плохо я вел себя. — смущепно сказал Карзов. Около часа старшина группы беседовал с подчиненным. Он зачитал ему Военную присягу, отдельные статьи из уставов, рассказал, как в годы войны морякп му жественно дрались с ненавистным врагом. — Железная воинская дисциплина. — говорил Ершов. — основа основ в служ бе. Об этом нам не раз напоминали наши великие вожди Ленин и Сталин. Этого тре буют уставы и приказы Военно-Морского Министра. Матрос Карзов дал слово своему коман диру, что больше он не нарушит воинского порядка. П слово свое сдержал. Сейчас комсомолец Карзов считается одним из дисциплинированных воинов. Воздействие старшины пе прошло бесследно. Большую роль в насаждении воинского порядка п железной дисциплины в группе играет личный пример старшины. Поэто му Ершов стремится, как в учебе, так и в дисциплине, служить образном для воипов. Подчиненные старшины Ершова доби лись высоких показателей в боевой и по литической подготовке. Группа мотористов является передовой в подразделении. Все подчиненные Ершова — высокодпсциплп- нировапные моряки, безукоризненно выпол няющие священную клятву — Военную присягу. В этом большая заслуга их командира — воспитателя Михаила Ер шова. М. КЕДРОВ. ★ ★ В передовой г р у п п е Старшина 2 статьп Амиров— опытпый, отлично знающий свою специальность мо ряк. В его группе всегда образцовый по рядок: заведывапие содержится в чистоте, механизмы работают беспеоебойно, з под чиненные безукорнзпеипо выполняют свои обязанности. Благодаря умелой воспита тельной работе с личным составом, в груп пе достигнуты значительные показатели в боевой и политической подготовке. В своей практической деятельности старшина повседневно опирается на лучших командиров отделений и на матросов, безу пречно несущих воинскую службу, берет мпогс полезного из жизни группы, обоб щает свой опыт и строит работу с подчи ненными так, чтобы каждое повое меро приятие, каждое занятие способствовали совершенствованию боевого мастерства, укреплению дисциплины. Воспитание вои нов в духе требований уставов и наставле ний помогает успешно решать задачи, по ставленные перед личным составом. В группе служит матрос Васькин, хо рошо исполняющий свои обязанности, твер до знающий специальность. Недостатком в службе матроса была слабая требователь ность к себе: он не соблюдал форму одеж ды, часто нарушал распорядок дня. Как-то матрос Васькин вступил в пререкание с командиром отделения старшиной 2 статьи Романовым. Узнав о происшедшем, старши на группы вызвал к себе матроса Васьки- на. — Вы ведете себя недисциплинирован но. Расскажите, почему пререкались со. старшиной? Матрос попытался скрыть свой просту пок, говоря, что ничего подобного не было. Но, убедившись, что старшине группы из вестен проступок, он вынужден был при знать свою вину. — На первый раз ограничусь замечани ем. Но предупреждаю, впредь буду строго взыскивать за малейшее нарушение воин ской дисциплины. — Больше нарушений не будет, — за верил матрос старшину. Уставы и наставления требуют, чтобы во всем был образцовый порядок. Воин ская дисциплина обязывает матросов и старшин бороться за четкость и слажен ность на боевых постах. От того, насколь ко дисциплинирован воин, зависит успех в учебе, несение вахты у боевых меха низмов и поведение па берегу. Старший матрос Пльип. успокоившись тем, что он старослужащий и все знает, одно время к своим обязанностям относился спустя рукава. В разговоре с товарищами проявлял грубость, кичился практическим опытом. Мало того, своими поступками он расхолаживал остальных матросов, товари щеской помощи, как опытный специалист, им не оказывал. Недостойное поведение старшего матроса Ильина сказалось и па выполнении им служебных обязанностей. Стоя на вахте, он занимался не тем, чем положепо. Это при вело к тому, что из-за невнимательности Ильина произошел перегрев механизма. Возникла опасность выхода из строя водя ного змеевика. Это своевременно заметил старшина Амиров. Он в короткий срок пре дотвратил Еозшгкновенпс пейсправпости. Причиной случившегося факта была лич ная недисциплинированность старшего ма троса Ильина. Оп пренебрегал точпостыо выполнения инструкпии вахтенного мото риста. считая, что инструкция существует только для молодых специалистов, а не для «старичков», как он говорит. В беседе с подчиненным старшина Ами ров указал па его зазнайство и недобросо вестное отношение к выполнению устав ных обязанностей. — Пе по сроку службы определяют за слуги война, а по его мастерству, — гово рил старшина подчиненному.— Вы понадея лись па старые знания и пе продолжаете совершенствовать военное мастерство. На вас смотрят остальные матросы, как на опытного специалиста. А вы как посту паете? Сами не учитесь и другим не помо гаете. В этом главная причина вашей плохой службы. Крепко запомнилась ему товарищеская беседа со старшиной. Глубоко осознав свой проступок, старший матрос Ильин стал стараться исправить ошибку. Старшина внимательно следил за действиями мотори ста, поручал ему сложные задания. Вскоре Ильин заметно улучшил службу. Сейчас оп добросовестно выполняет свой воинский долг. Постоянно контролируя действия матро сов, он всесторонне интересуется их нуж дами и запросами, глубоко внпкает в их жизнь. Воспитывая подчиненных высоко дисциплинированными воинами, старшина Амиров прививает им любовь к службе, вырабатывает привычку к уставным тре бованиям. Он строго следит за соблютени- ем виглами установленной формы одежды, за своевременным посещением ими заня тий. Раньше матрос Мытарев позволял себе нарушения формы одежды, заведывапие содержал небрежно. Заметив это, старши на предупредил матроса, напомнил ему, что морская форма есть гордость советского моряка, поэтому она должна содержаться всегда в чистоте и аккуратности. Матрос Мытарев признал справедливость требования старшипы и стал относиться как к боевым мехаппзмам. так и к личным вещам, с одинаковой ответственностью. Настойчивая борьба за крепкую дисцип лину и твердый уставной порядок при несли хорошие результаты. Вот уже про должительное время в группе нет дисцип линарных проступков. Старшина 1 статьи Н. ГЕРАСИМОВ. Большие и почетные обязанности В процессе службы на корабле матросы не только овладевают определенными зна ниями. опытом и навыками. У них кроме этого формируются определенные взгляды, элементы коммунистической морали, выра батываются большевистские черты харак тера, правила поведения. каждый старптга должен знать, что в процессе обучения личного состава он го товит пе только специалиста, но, прежде всего, советского воина-патриота, горячо любящего Родину, всегда помнящего о своем воинском долге, дисциплинированно го, требовательного к себе, строго выпол няющего требования Военной присяги, уставов и наставлений. Воинское '*воспитание немыслимо без постоянной требовательности старшины. Всегда, везде и во iBceM старшина должен быть требовательным, чтобы приучить под чиненных к беспрекословному выполнению уставных правил и служебных обязанно стей. Культурный вид бойцов, точность ис полнения распорядка дня, исправное несе ние службы — все это во многом зависит от старшинского состава. У хорошего стар шины всегда образцовый порядок, оспован ный на инициативе и исполнительности подчиненных. На нашем корабле старшину 2 статьи Гробовепкого знают, как умелого воспита теля матросов. Его группа является одпой из передовых в учебе и дисциплине. Гробо- вецкий любит свою специальность, созна тельно подходит к решению стоящих перед ним задач. — Подчиненного, — говорит старшппа, — можно научить тогда, когда сам глубоко изучишь и осмыслишь свою специальность. Если достигнешь этого, станет легко учить других. Именно такого правила в повседневной службе и работе с подчиненными придер живается старшина Гробовепкпй. В груп пе служат матросы Богданов и Ш ироков . Одно время они говорили между собой о том, что старшина группы очень строгий, требовательный, и иногда пытались обсу ждать его действия. Однажды матросу Богданову командир отделения дал задание. Вместо того, чтобы немедленно приступить к его вы полнению, он вступил в пререкание. Стар шина 2 статьи Гробовецкпй. узнав об этом, вызвал матроса к себе и тут же приказал ему выполнить служебное задание. Матрос быстро спустился в машинный отсек, а че рез некоторое время доложил старшипе группы о произведенной работе. Несмотря на это, старшина 2 статьп Гробовецкпй ие забыл о том, что матрос пререкался, и па- казал его в дисциплинарном порядке. Гробовецкпй не ограничился этим. On j настойчиво работал с подчиненным, копт-) ролировал его действия, раз’яснял ему требования уставов и обязанности веииа. Матрос Богдапов повысил к себе требова тельность, улучшил свое поведение. Когда старшего матроса Желопкина на значили командиром отделения, старшине 2 статьи Гробовецкому пришлось много поработать над тем, чтобы пртгвпть ему командирские навыки, воспитать в пем требовательность к подчиненным. Часто оп беседовал с нпм, рассказывал, как падо обучать и воспитывать подчиненных, давал ему ценные советы. Одновременно с этим старшина группы постоянно следил за дея тельностью командира отделения Желоики на, подмечал недостатки п указывал путп их устранения. Вскоре за достигнутые ус пехи в обучении и воспитаппп подчинен ных Желонкппу было приевоеио воппское звание старппгпы 2 статьп. Желоикин стал умелым командиром отделения. Старшшга 2 статьп Гробовецкпй внима тельно следит за поведением подчппеп.чых, контролирует выполнение ими служебных обязанностей. У матроса Широкова прояви лись элементы педисциплипированпости. То оп выйдет па палубу без формеппого во ротника. то без головного убора. Однажды Гробовецкпй заметил Широкова в таком виде. Когда старпгипа стал выяснять, по чему матрос нарушает форму одежды, то оказалось, что причиной является неорга низованность Широкова. Старшина пе ог раничился разговором и сделал матросу за мечание. Много приходилось работать ему и с другими матросами, которые тоже прояв ляли элементы недисциплинированности. Оп внимательно изучал каждый проступок, серьезно относился к наложению взыска ния. Если замечались за кем-либо недо статки, Гробовецкпй принимал все меры к тому, чтобы во-время предупредить нару шение установленного порядка нз корабле. Так пастойчиво борется за поддержание крепко/! воинской дисциплины и твердого уставного порядка старитна ‘ группы тов. Гробовепкпй. Высокая требовательность и непримиримость к недостаткам позволяют ему воспитывать умелых и дисциплиниро ванных моряков. В последнее время в группе пе имеется пи одного диспиплпиар ного проступка. Все подчиненные образ цово исполняют служебные обязанности, старательно совершенствуюг мастерство. В индивидуальных и групповых беседах старшппа Гробовепкпй пастойчиво раз- ясияет воинам необходимость точного и неуклонного выполнения требований Роен ной присяги и уставов. На копкретпых п убедительных примерах нз жизни корабля он учит матросов жить и учиться строго по уставу. Старшина 2 статьи И. АЛЕКСАНДРОВ. Воспитанна исполнительности Великая Отечественная война показала огромное значение дисциплины для дости жения боевого успеха. Воины, безупречно владеющие боевой техникой и оружием, воспитанные в духе дисциплинированности и исполнительности, образцово выполняли задания командования, показывали приме ры стойкости и выносливости. Оцтажды во тремя боевого похода на привальном брусе выскочили штыри. Ме таллическая лента, которая была прибита к привальному брусу, отошла в сторочгу. Это вызывало известные затруднения для действии экипажа корабля. Устранить повреждение командир при казал старшине 2 статьи Ниюткину. Одев шись в костюм легкого водолаза, Пнюткшс спустился в ледяную воду. Старшина при нял все меры к', тому, чтобы доброкаче ственно и как можно быстрее выполнить приказание. Неисправность была устране на в короткий срок, и корабль продолжал выполнять боевое заданию. Старшина 2 тьн Инюткипг показал высока мастерстзЯС физическую заколку. Пли взять другой пример, свидетельст вующий о безупречной исполнительности моряков в годы воины. Корабль готовился к выходу в море. На боевых постах шла проверка исправности материальной части. Во время проверки механизмов обнаружил^ заедание горизонтальных рулен по причине погнутости шпинделя. Для того., чтобы ли квидировать неисправность, требовалось заменить шпиндель. А чтобы заменить его, 21 адо было корабль ставить в док. На это ушло бы очень много времени. Выполнить эту сложную и ответственную работу на плану вызвались мичман Еремин, старши на 2 статьп Щеголев и матрос Родисшовч Двое суток без отдыха и сна трудились мо ряки. В эту работу они вложили все своя способности и умение. Задание командова ния было выполнено успешно. Эвг примеры являются ярким свидетель ством того, какую большую роль играет Яш ПОЛШГГеЛЬПОСТЬ. У ДИСИИНЛгашрОЮаНПОьЯР исполнительного матроса служба идет всег да хорошо. Такие матросы, как правило, являются отличниками боевой и политиче ской подготовки. Однако есть матросы, которые еше не привыкли к четкой исползгительности — этому важнейшему требованию Военной присяги. Матросу Яковлеву дежурный но команде сделал замечание за плохую при- бирку кубриков и приказал доложить об этом старшине. Но Яковлев решил промол чать и ничего не говорить старшине. За недобросовестный поступок матрос Яков лев получил от старшипы 1 статьп Тимохи- па дисциплинарное взыскание. Матрос Барболип — исполнительный а дисциплинированный моряк. Какое бы при казание пи давалось ему, оп всегда выпол нял его точно н в срок, обязательно докла дывал об исполнении. Безусловно, матросу Барболину и служить легко. Он является передовиком в учебе п службе. Задача стартпнп состоит в том, чтобы на стойчиво воспитывать у матросов служеб ное рвение, высокую дтгспин.дшгарованность и исполнительность. Это позволит нам ус пешно выполнять те большие и почетные обязанности, которые поставлены перед старшинами в деле обучения и воспитания подчиненных. Мичман И. ШАХОВ. Два результата Отделение младшего сержанта Соколюк по всем видам боевой и политической под готовки является передовым. Командир отделения Соколюк старается разлепить каждому бонну его роль и место в подразделении, важность стоящих перед ним задач. Если Соколюк замечал, что у кого-то из воинов возникают трудности в освоении снеппальпостп. оп организовывал дополнительные занятия, привлекал к это му отличников. Так. например, матрос Ка чур помогал матросу Воронецкому. Резуль таты сказались. Теперь Воронецкий учит-* ся хорошо. Работа командира отделения с каждым матросом в отдельности сыграла решающую роль в ликвидации пробелов в учебе. Совершенно Другие результаты в отде лении, которым командует сержант Мель ник. Сам сержант не первый год служит на флоте, знает порядки и правила, уставы и наставления. Зпает, но плохо выполняет нх. Его подчиненные пмегот дисциплинар ные взыскания. Причина этого — отсутст вие требовательности со сторопы команди ра отделения. Спрашивается, разве может Мельник ус пешно воспитывать бойцов, если ен сам на рушает дпепиплшгу и порядок? Разве мо жет такой сержант указать подчиненному на ошибки, если оп сам пх допускает? Был такой случай. Матрос Аптонов на^ рушил Устав внутренней службы. Вместо того, чтобы разобраться в проступке и на казать виновника, Мельник старался скрыть это, «замазать», и этим показать себя перед подчиненным «добрым дядей». Давно осужденное, вредное стремление быть «добрым дядей» и не выносить «сор ип избы» привело к тому, что сержант Мельник не использовал своп диепппли- парные права. Характерпо. что матросы Березин, Боронил. Васпльез и другие по лумили взьгскапия за проступки пе от командира отделения, а от вышестоящих начальников. Для того, чтобы вывести отделение из отстающих в передовые, у сержанта Мель ника есть все возможпостп. Главное состоит в том, чтобы твердо знать и неуклонно вы полнять уставные требования, а для этого прежде всего, падо показывать воинам лич ный пример в службе, учить рассказом и показом, п быть не только начальником, но и умелым воспитателем л наставником матросовj П. ПЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz