На страже Заполярья. 1950 год. Август.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 25 августа 1950 г.. № 202 (3815). СТРАНИЦА СТАРШИНЫ И СЕРЖАНТА ИЛИНА—ОСНОВА БОЕСПОСОБНОСТИ КОРА Крепкая вопгтская дисциплина и твердый уставной порядок являются основой юеспосошюстн корабля, подразделения. Дисциплина необходима для поддержания строгого порядка, позволяющего войскам организованно обучаться, исправно нести военную службу, четко и сплоченно действовать в бою. Дисциплина — основа силы н стойкости Советской Армии и Военно.Морского ФлотА Товарищ Сталин указы, вает нам, чго поддержание крепкой дисциплины и строгого воинского порядка «является главнейшей обязанностью всего состава армии». Большая роль в укреплении дисциплины принадлежит старшинам я сержантам, являющимся непосредственными начальниками и воспитателями своих подчинен, пых, ближайшими помощниками офицеров. Обязанность старшинского и сержант, ского состава настойчиво добиваться от подчиненных безукоризненного соблюдения уставного порядка, четкого выполнения служебных обязанностей, развивать я под. держпиать у них сознание воинской чести и воинского долга. Повышая требовательность к подчиненным, старшины и сержанты сами обязаны > служить примером для бойцов. Матросы должны видеть в нях страстных побор. ! иков флотского порядка и организованности во всем: g жизни, учебе и повседневной службе. На этой странице рассказывается о том, как старшины и сержанты борются за крепкую дисциплину и твердый уставной порядок. * ★ W W W W борьбе за твердый уставной порядок ' Однажды к старшин* 1 статья Bajryfi- скому обратился молодой командир отделе­ ния старшина 2 статьи Коршнков. Он рассказал ему о том, что матрос Шестаков нарушил дисциплину, что ои решил его наказать. • — А как до нарушения дисциплины служил матрос? Имеет ли он взыскания? — спросил старшина Валуйскнй. — Взысканий он не имеет, служил хо­ рошо, — ответил Еорпщков. — Если мы накажем матроса Шестако­ ва, предварительно во побеседовав с ним, не выяснив по-настоящему, в чем дело, сделаем грубую ошибку. Шестаков счи­ тался дисциплинированным, но вдруг на­ рушил уставной порядок. Надо признаться, что мы должны были во-время предупре­ дить проступок. Я сам побеседую с матро­ сом Шестаковым. — сказал старшина Ваг лунский. Перед тем, как вызвать к себе матроса Шестакова, старшина 1 статьп Валуйский внимательно изучил его карточку взыска­ нии и поощрений, вспомнил все его до­ стоинства и недостатки в службе и повсе­ дневной жпзпи. Сама беседа проходила в товарищеской обстановке. Матрос Шеста­ ков целиком признал свою вину и заверил старшину, что он ее искупит честной и добросовестной службой и примерным по­ ведением. С тех пор прошло значительное время, и матрос Шестаков не имеет заме­ чаний но службе, отличио справляется со •• .1 ужебиыми обязанностями. Валуйский умело находит путь к серд- цу моряка. Он личным примером показыва­ е т воинам, как они должны служить своей социалистической Родине. Опытным и уме­ лым воспитателем, культурным и скром­ ным компп.тиром зарекомендовал себя старшина. Подчиненные видят в нем не только требовательного командира, но и ^Domero товарища. У Валуйского всегда находится время побеседовать с матроса­ ми. Его очень часто можно видеть среди своих подчиненных, когда оп беседует с ними или рассказывает о прочитанной кпше. благодаря тому, что сам оп много рабо­ тает пад собой, регулярно читает художе­ ственную и политическую литературу, беседы всегда проходят оживленно, инте­ ресно я содержательно. Старшина пе просто Пересказываст прочитанное, а умело свя­ зывает содержание книги с Фактами по- вседмезгой ;::пзнп своего подразделения, ум<чт вызвать у матросов стремление под­ ражать 1 >ероям этих произведении, учиться у них. следовать их примеру. Умело поставленной воспитательной работ*-:'; старшина Валуйскпй вырастил немало д::с;шнлпнпрованных воипов, пере­ довиков учебы л службы. Папример, стар­ шина 2 статьи Севастьянов является вос­ питании" ч старшины Валуйского. Сева­ стьянов воспринял у пего все хорошие привычки, научился воспитывать подчи­ ненные в духе высокой сознательности. В Уставе зпутренпей службы Воору­ женных Сил СССР говорится, что командно отделения обязан обучать и воспитывать своих ма росов. прививать пм любовь к службе. Отсюда вывод, что командир от­ деления. прежде icero. сам должен быть образном выполнения уетавпых требова­ нии. всесторонне развитым и неустанно повышать евоп знания. У командира от­ деления который хорошо знаем ^вои обя­ занности, четко их выполняет и требо­ вателен к себе л подчиненным, — у тако­ го командира высокая воинская дисципли­ на и организованность, хорошо поставлены учеба и служба подчиненных. Возьмем, к примеру, старшину 2 статьи Севастьянова. Он настойчиво борется за честь своего от­ деления, пе оставляет без воздействия ни одного проступка. Однажды матрос Гайдуков нарушил распорядок дня. До втого старшина Сева­ стьянов часто поощрял матроса, считал его дисциплинированным воином, ставил его в пример другим. Севастьянов побесе­ довал с Гайдуковым, выяснил причину, вызвавшую нарушение распорядка дня. Выяснилось, что матрос Гайдуков зазнался. Частые поощрения сбили его с правильно­ го пути. Матрос иногда допускал отступ­ ления от требований уставов. Но старшина во-время не обратил на него внимания и считал это «мелочами». Старшина Севастьянов наказал матроса. Однако это не подействовало на Гайдукова, п он еше позволил себе отступление от устава. Тогда старшина Севастьянов стаж искать новый метод воспитания. Он обра­ тился еа помошьго к комсомольской орга­ низации. Вопрос о поведении матроса был поставлен на комсомольском собрании. И это, несомненно, принесло пользу. Однако комсомольское собранно явилось лишь на­ чалом воспитательной работы с Гайдуко­ вым. Комсомольцы глубоко вникли в пр*- чины проотупка своего товарища. Оказа­ лось, что комсомолец Гайдуков отстает и в политической подготовке. Передовым то­ варищам было поручено помочь Гайдукову в политической учебе. В устранении недостатков в службе ж учебе ему помогал не только старшина Се­ вастьянов. но и товарищи и комсомоль­ ская организация. Опираясь на комсомоль­ скую организацию, старшина 2 статьи Севастьянов нашел правильный путь к устранению нарушений у матроса Гайду­ кова. В одном из номеров «Боевого листка» была помешена заметка о плохом отноше­ нии Гайдукова к службе. В заметке было показапо. с кого он должен брать пример. Па комсомольском собрании, где обсуждал­ ся вопрос о его дисциплине, комсомольцы решили и впредь удерживать его от про­ ступков. В повседневной жизни и быту, при пополнении служебных обязанностей и па работе, если Гайдуков что-нибудь де­ лал пе так, как требует устав, воины-ком- сомольпы по-товарищески подмечали это и ■Любовали устранения недостатков. Когда матрос делал хорошо, старшина поддержи­ вал его, помогал ему. Теперь матрос Гайду­ ков исправился, несет службу так, как требует устав. Огарпгппа 2 статьп Севастьянов хорошо зпает каждого своего подчиненного. Нахо- :ясь всегда с матросами, Севастьянов по­ стоянно воздействует на учебу, службу и быт подчиненных, во-время поддерживает стаял ельпость и инициативу матросов, проявляет строжайшую требовательность и всегда добивается четкого и точного вы­ полнения своих приказаний. Таких примеров хорошей и вдумчивой ра­ боты старший отделеппн в подразделении старшипы 1 статьп Валуйского очень мно­ го. В настоящее время здесь нет ни одного нарушителя дпеппплипы. Старшина 2 статьи М. ЛЯЛИН. Умело обучает и воспитывает своих подчиненных старшина 2 статьи П. Яше_ нев. Н А С Н ИМ КЕ : отличник боевой и по. лнтической подготовки старшина 2 ста­ тьи П. Яшенев. Фото Н. Высоцкого. Главное условие успехов в учебе В прошлом году авиашгонный механик старший сержант Лебедев совершил дис­ циплинарный проступок. На следующий день командир об явил перед строем стар- шему сержанту Лебедеву строгое дисци­ плинарное взыскание и рассказал личному составу о его недостойном поведении. Стыдно было Лебедеву перед товарища­ ми еа свой проступок, осознанный уже после совершения; стыдно и обидно за са­ мого себя. Вечером, войдя в комнату политпросвет- работы, Лебедев увидел, что почти все его товарищи сидели еа столом я о чем-то воз­ бужденно говорили. — Да вот и он! Пусть сам об’ясшгг! — сказал один из них. Рассказав товарищам о своем наруше­ нии воинской дисциплины, Лебедев взвол­ нованно заявил: — Это был мой последний проступок. Даю вам слово, что с сегодняшнего дня изменю свое отношение к службе и ни­ когда больше не вапятнаю чести воина. Черев два дня состоялись полеты. Ни- вогда еще старший сержант Лебедев не готовил так тщательно материальную часть. Несколько раз внимательно осмотрев боевую машину и удалив с моторов ма­ сляные пятна, он подошел к командиру и доложил. — Самолет к полету готов! Проводив в воздух свою машину, стар­ ший сержант Лебедев подошел к старшему механику старшему сержанту Пыстогову. Коммунист Пыстогов. как всегда серьез­ ный и вдумчивый, внимательно посмотрел в глаза Лебедеву и сказал: — Вот так и надо работать. Самое глав­ ное — сдержи свое обещание. —► Обязательно сдержу! — ответил Ле­ бедев. Шли дни учебных полетов. Старший сержант Лебедев, обслуживая материаль­ ную часть, вкладывал в работу все силы. На вопросы о работе самолета в воздухе ему отвечали: «Материальная часть рабо­ тала отлично, замечаппй нет!». Будучи раньше в числе отставших иа политиче­ ских занятиях, старший сержант Лебедев решил устранить и этот недостаток. Заново переписав конспект и регу­ лярно готовясь к каждой теме, он добил­ ся значительных успехов. Являясь в настоящее время отличником боевой и политической подготовки, стар­ ший сержант Лебедев всегда помнит, что без крепкой дисциплины и без строгого соблюдения уставных требований нельзя стать передовым воином. Поэтому он настойчиво воспитывает в себе высокую дисциплинированность, ис­ полнительность, чувство высокой ответст­ венности за полученное ему дело. Сержант Л. БЕЛОЗЕРЦЕВ. Хорошее правило Михаила Ершова В карточках взысканий и поощрении личного состава группы мотористов Я гра- ф х di**M наложено взыскание» и «Кем по­ ощрен» часто можпо встретить записи: «Взыскание наложено старшиной 1 статьи Ершовым» илл «Поощрен старшиной 1 ст.гтьи Ершовым». L.aprn;;:'a группы Михаил Ершов умело я полно использует нрава, пре:оставлеп- пые *.му Дисциплинарным уставом. Он ревностно следит за поведением каждого подчиненного, своевременно поощряет от­ личившихся в учебе и службе воинов, строго взыскивает с нерадивых. Чувствуя огромную ответственность за воспитание подчиненных. Ершов глубоко осмысливает каждое свое действие. Исключительная требовательность к себе и подчиненным, чуткое отношение к воинам й отеческая ззСч/га о них — все это создало ему проч­ ими авторитет и вывело его в число пере­ довых старшин корабля. Прежде чем наказать матроса или стар­ шину, он Езвесат степень проступка, внимательно расспросит провинившего­ ся. узпает причины нарушения уставного порядка. П только после всего этого Ершов опре 1 еляет мевы наказания и взыскивает с провинившегося. Накладывая иа матроса взыскание, он ?елаот sto без всякого раздражения, спо­ койно 1 . обдуманно, стараясь ничем не оскорбить достоинства воина. Взыскивая с подчиненного, старшина группы стремит­ ся к тому, чтобы провинившийся матрос сам хорошо осознал свой проступок и по- иял. что на пего наложено взыскание по­ тому, что этого требуют порядок, железная воинская дисциплина, что сделано это с пелыо дальнейшего укрепления боеспособ­ ности корабля. Жить и служить строго по уставу стало пеирэклоппым законом в воспитательной практике старшины Ершова. — От малого проступка до большого — один шаг. — говорит старшина своим под­ чиненным. — поэтому надо с первых дней службы приучить себя строго исполнять требования уставов. Служить тому воину легко, кто всегда дисциплинирован и под­ тянут. Старшина Ершов не оставляет без вни­ мания ни одного проступка подчиненных. Однажды матрос Карзов нарушил воинскую дисциплину. Старшина группы об’яснил матросу недопустимость нарушения устава и потребовал, чтобы больше этого не пов­ торялось. По Карзов. очевидно, воспринял ука­ зание командира, как дружеское уговари­ вание, и через несколько дней снова нару­ шил дне ‘ттллипу. Такое поведение матроса ешо больше взволновало старшину. Тогда Ершов вызвал Карзова и еще раз об’яснил, к чему могут привести такие нарушения, а затом наложил па матроса дисциплинарное взыскание. На другой день после запятий Карзов подошел к своему старшине и попросил разрешения обратиться. — Я вас слушаю. — ответил Ершов. •— Хочу поговорить с вами. Плохо я вел себя. — смущепно сказал Карзов. Около часа старшина группы беседовал с подчиненным. Он зачитал ему Военную присягу, отдельные статьи из уставов, рассказал, как в годы войны морякп му­ жественно дрались с ненавистным врагом. — Железная воинская дисциплина. — говорил Ершов. — основа основ в служ­ бе. Об этом нам не раз напоминали наши великие вожди Ленин и Сталин. Этого тре­ буют уставы и приказы Военно-Морского Министра. Матрос Карзов дал слово своему коман­ диру, что больше он не нарушит воинского порядка. П слово свое сдержал. Сейчас комсомолец Карзов считается одним из дисциплинированных воинов. Воздействие старшины пе прошло бесследно. Большую роль в насаждении воинского порядка п железной дисциплины в группе играет личный пример старшины. Поэто­ му Ершов стремится, как в учебе, так и в дисциплине, служить образном для воипов. Подчиненные старшины Ершова доби­ лись высоких показателей в боевой и по­ литической подготовке. Группа мотористов является передовой в подразделении. Все подчиненные Ершова — высокодпсциплп- нировапные моряки, безукоризненно выпол­ няющие священную клятву — Военную присягу. В этом большая заслуга их командира — воспитателя Михаила Ер­ шова. М. КЕДРОВ. ★ ★ В передовой г р у п п е Старшина 2 статьп Амиров— опытпый, отлично знающий свою специальность мо­ ряк. В его группе всегда образцовый по­ рядок: заведывапие содержится в чистоте, механизмы работают беспеоебойно, з под­ чиненные безукорнзпеипо выполняют свои обязанности. Благодаря умелой воспита­ тельной работе с личным составом, в груп­ пе достигнуты значительные показатели в боевой и политической подготовке. В своей практической деятельности старшина повседневно опирается на лучших командиров отделений и на матросов, безу­ пречно несущих воинскую службу, берет мпогс полезного из жизни группы, обоб­ щает свой опыт и строит работу с подчи­ ненными так, чтобы каждое повое меро­ приятие, каждое занятие способствовали совершенствованию боевого мастерства, укреплению дисциплины. Воспитание вои­ нов в духе требований уставов и наставле­ ний помогает успешно решать задачи, по­ ставленные перед личным составом. В группе служит матрос Васькин, хо­ рошо исполняющий свои обязанности, твер­ до знающий специальность. Недостатком в службе матроса была слабая требователь­ ность к себе: он не соблюдал форму одеж­ ды, часто нарушал распорядок дня. Как-то матрос Васькин вступил в пререкание с командиром отделения старшиной 2 статьи Романовым. Узнав о происшедшем, старши­ на группы вызвал к себе матроса Васьки- на. — Вы ведете себя недисциплинирован­ но. Расскажите, почему пререкались со. старшиной? Матрос попытался скрыть свой просту­ пок, говоря, что ничего подобного не было. Но, убедившись, что старшине группы из­ вестен проступок, он вынужден был при­ знать свою вину. — На первый раз ограничусь замечани­ ем. Но предупреждаю, впредь буду строго взыскивать за малейшее нарушение воин­ ской дисциплины. — Больше нарушений не будет, — за­ верил матрос старшину. Уставы и наставления требуют, чтобы во всем был образцовый порядок. Воин­ ская дисциплина обязывает матросов и старшин бороться за четкость и слажен­ ность на боевых постах. От того, насколь­ ко дисциплинирован воин, зависит успех в учебе, несение вахты у боевых меха­ низмов и поведение па берегу. Старший матрос Пльип. успокоившись тем, что он старослужащий и все знает, одно время к своим обязанностям относился спустя рукава. В разговоре с товарищами проявлял грубость, кичился практическим опытом. Мало того, своими поступками он расхолаживал остальных матросов, товари­ щеской помощи, как опытный специалист, им не оказывал. Недостойное поведение старшего матроса Ильина сказалось и па выполнении им служебных обязанностей. Стоя на вахте, он занимался не тем, чем положепо. Это при­ вело к тому, что из-за невнимательности Ильина произошел перегрев механизма. Возникла опасность выхода из строя водя­ ного змеевика. Это своевременно заметил старшина Амиров. Он в короткий срок пре­ дотвратил Еозшгкновенпс пейсправпости. Причиной случившегося факта была лич­ ная недисциплинированность старшего ма­ троса Ильина. Оп пренебрегал точпостыо выполнения инструкпии вахтенного мото­ риста. считая, что инструкция существует только для молодых специалистов, а не для «старичков», как он говорит. В беседе с подчиненным старшина Ами­ ров указал па его зазнайство и недобросо­ вестное отношение к выполнению устав­ ных обязанностей. — Пе по сроку службы определяют за­ слуги война, а по его мастерству, — гово­ рил старшина подчиненному.— Вы понадея­ лись па старые знания и пе продолжаете совершенствовать военное мастерство. На вас смотрят остальные матросы, как на опытного специалиста. А вы как посту­ паете? Сами не учитесь и другим не помо­ гаете. В этом главная причина вашей плохой службы. Крепко запомнилась ему товарищеская беседа со старшиной. Глубоко осознав свой проступок, старший матрос Ильин стал стараться исправить ошибку. Старшина внимательно следил за действиями мотори­ ста, поручал ему сложные задания. Вскоре Ильин заметно улучшил службу. Сейчас оп добросовестно выполняет свой воинский долг. Постоянно контролируя действия матро­ сов, он всесторонне интересуется их нуж­ дами и запросами, глубоко внпкает в их жизнь. Воспитывая подчиненных высоко­ дисциплинированными воинами, старшина Амиров прививает им любовь к службе, вырабатывает привычку к уставным тре­ бованиям. Он строго следит за соблютени- ем виглами установленной формы одежды, за своевременным посещением ими заня­ тий. Раньше матрос Мытарев позволял себе нарушения формы одежды, заведывапие содержал небрежно. Заметив это, старши­ на предупредил матроса, напомнил ему, что морская форма есть гордость советского моряка, поэтому она должна содержаться всегда в чистоте и аккуратности. Матрос Мытарев признал справедливость требования старшипы и стал относиться как к боевым мехаппзмам. так и к личным вещам, с одинаковой ответственностью. Настойчивая борьба за крепкую дисцип­ лину и твердый уставной порядок при­ несли хорошие результаты. Вот уже про­ должительное время в группе нет дисцип­ линарных проступков. Старшина 1 статьи Н. ГЕРАСИМОВ. Большие и почетные обязанности В процессе службы на корабле матросы не только овладевают определенными зна­ ниями. опытом и навыками. У них кроме этого формируются определенные взгляды, элементы коммунистической морали, выра­ батываются большевистские черты харак­ тера, правила поведения. каждый старптга должен знать, что в процессе обучения личного состава он го­ товит пе только специалиста, но, прежде всего, советского воина-патриота, горячо любящего Родину, всегда помнящего о своем воинском долге, дисциплинированно­ го, требовательного к себе, строго выпол­ няющего требования Военной присяги, уставов и наставлений. Воинское '*воспитание немыслимо без постоянной требовательности старшины. Всегда, везде и во iBceM старшина должен быть требовательным, чтобы приучить под­ чиненных к беспрекословному выполнению уставных правил и служебных обязанно­ стей. Культурный вид бойцов, точность ис­ полнения распорядка дня, исправное несе­ ние службы — все это во многом зависит от старшинского состава. У хорошего стар­ шины всегда образцовый порядок, оспован­ ный на инициативе и исполнительности подчиненных. На нашем корабле старшину 2 статьи Гробовепкого знают, как умелого воспита­ теля матросов. Его группа является одпой из передовых в учебе и дисциплине. Гробо- вецкий любит свою специальность, созна­ тельно подходит к решению стоящих перед ним задач. — Подчиненного, — говорит старшппа, — можно научить тогда, когда сам глубоко изучишь и осмыслишь свою специальность. Если достигнешь этого, станет легко учить других. Именно такого правила в повседневной службе и работе с подчиненными придер­ живается старшина Гробовепкпй. В груп­ пе служат матросы Богданов и Ш ироков . Одно время они говорили между собой о том, что старшина группы очень строгий, требовательный, и иногда пытались обсу­ ждать его действия. Однажды матросу Богданову командир отделения дал задание. Вместо того, чтобы немедленно приступить к его вы­ полнению, он вступил в пререкание. Стар­ шина 2 статьи Гробовецкпй. узнав об этом, вызвал матроса к себе и тут же приказал ему выполнить служебное задание. Матрос быстро спустился в машинный отсек, а че­ рез некоторое время доложил старшипе группы о произведенной работе. Несмотря на это, старшина 2 статьп Гробовецкпй ие забыл о том, что матрос пререкался, и па- казал его в дисциплинарном порядке. Гробовецкпй не ограничился этим. On j настойчиво работал с подчиненным, копт-) ролировал его действия, раз’яснял ему требования уставов и обязанности веииа. Матрос Богдапов повысил к себе требова­ тельность, улучшил свое поведение. Когда старшего матроса Желопкина на­ значили командиром отделения, старшине 2 статьи Гробовецкому пришлось много поработать над тем, чтобы пртгвпть ему командирские навыки, воспитать в пем требовательность к подчиненным. Часто оп беседовал с нпм, рассказывал, как падо обучать и воспитывать подчиненных, давал ему ценные советы. Одновременно с этим старшина группы постоянно следил за дея­ тельностью командира отделения Желоики­ на, подмечал недостатки п указывал путп их устранения. Вскоре за достигнутые ус­ пехи в обучении и воспитаппп подчинен­ ных Желонкппу было приевоеио воппское звание старппгпы 2 статьп. Желоикин стал умелым командиром отделения. Старшшга 2 статьп Гробовецкпй внима­ тельно следит за поведением подчппеп.чых, контролирует выполнение ими служебных обязанностей. У матроса Широкова прояви­ лись элементы педисциплипированпости. То оп выйдет па палубу без формеппого во­ ротника. то без головного убора. Однажды Гробовецкпй заметил Широкова в таком виде. Когда старпгипа стал выяснять, по­ чему матрос нарушает форму одежды, то оказалось, что причиной является неорга­ низованность Широкова. Старшина пе ог­ раничился разговором и сделал матросу за­ мечание. Много приходилось работать ему и с другими матросами, которые тоже прояв­ ляли элементы недисциплинированности. Оп внимательно изучал каждый проступок, серьезно относился к наложению взыска­ ния. Если замечались за кем-либо недо­ статки, Гробовецкпй принимал все меры к тому, чтобы во-время предупредить нару­ шение установленного порядка нз корабле. Так пастойчиво борется за поддержание крепко/! воинской дисциплины и твердого уставного порядка старитна ‘ группы тов. Гробовепкпй. Высокая требовательность и непримиримость к недостаткам позволяют ему воспитывать умелых и дисциплиниро­ ванных моряков. В последнее время в группе пе имеется пи одного диспиплпиар­ ного проступка. Все подчиненные образ­ цово исполняют служебные обязанности, старательно совершенствуюг мастерство. В индивидуальных и групповых беседах старшппа Гробовепкпй пастойчиво раз- ясияет воинам необходимость точного и неуклонного выполнения требований Роен­ ной присяги и уставов. На копкретпых п убедительных примерах нз жизни корабля он учит матросов жить и учиться строго по уставу. Старшина 2 статьи И. АЛЕКСАНДРОВ. Воспитанна исполнительности Великая Отечественная война показала огромное значение дисциплины для дости­ жения боевого успеха. Воины, безупречно владеющие боевой техникой и оружием, воспитанные в духе дисциплинированности и исполнительности, образцово выполняли задания командования, показывали приме­ ры стойкости и выносливости. Оцтажды во тремя боевого похода на привальном брусе выскочили штыри. Ме­ таллическая лента, которая была прибита к привальному брусу, отошла в сторочгу. Это вызывало известные затруднения для действии экипажа корабля. Устранить повреждение командир при­ казал старшине 2 статьи Ниюткину. Одев­ шись в костюм легкого водолаза, Пнюткшс спустился в ледяную воду. Старшина при­ нял все меры к', тому, чтобы доброкаче­ ственно и как можно быстрее выполнить приказание. Неисправность была устране­ на в короткий срок, и корабль продолжал выполнять боевое заданию. Старшина 2 тьн Инюткипг показал высока мастерстзЯС физическую заколку. Пли взять другой пример, свидетельст­ вующий о безупречной исполнительности моряков в годы воины. Корабль готовился к выходу в море. На боевых постах шла проверка исправности материальной части. Во время проверки механизмов обнаружил^ заедание горизонтальных рулен по причине погнутости шпинделя. Для того., чтобы ли­ квидировать неисправность, требовалось заменить шпиндель. А чтобы заменить его, 21 адо было корабль ставить в док. На это ушло бы очень много времени. Выполнить эту сложную и ответственную работу на плану вызвались мичман Еремин, старши­ на 2 статьп Щеголев и матрос Родисшовч Двое суток без отдыха и сна трудились мо­ ряки. В эту работу они вложили все своя способности и умение. Задание командова­ ния было выполнено успешно. Эвг примеры являются ярким свидетель­ ством того, какую большую роль играет Яш ПОЛШГГеЛЬПОСТЬ. У ДИСИИНЛгашрОЮаНПОьЯР исполнительного матроса служба идет всег­ да хорошо. Такие матросы, как правило, являются отличниками боевой и политиче­ ской подготовки. Однако есть матросы, которые еше не привыкли к четкой исползгительности — этому важнейшему требованию Военной присяги. Матросу Яковлеву дежурный но команде сделал замечание за плохую при- бирку кубриков и приказал доложить об этом старшине. Но Яковлев решил промол­ чать и ничего не говорить старшине. За недобросовестный поступок матрос Яков­ лев получил от старшипы 1 статьп Тимохи- па дисциплинарное взыскание. Матрос Барболип — исполнительный а дисциплинированный моряк. Какое бы при­ казание пи давалось ему, оп всегда выпол­ нял его точно н в срок, обязательно докла­ дывал об исполнении. Безусловно, матросу Барболину и служить легко. Он является передовиком в учебе п службе. Задача стартпнп состоит в том, чтобы на­ стойчиво воспитывать у матросов служеб­ ное рвение, высокую дтгспин.дшгарованность и исполнительность. Это позволит нам ус­ пешно выполнять те большие и почетные обязанности, которые поставлены перед старшинами в деле обучения и воспитания подчиненных. Мичман И. ШАХОВ. Два результата Отделение младшего сержанта Соколюк по всем видам боевой и политической под­ готовки является передовым. Командир отделения Соколюк старается разлепить каждому бонну его роль и место в подразделении, важность стоящих перед ним задач. Если Соколюк замечал, что у кого-то из воинов возникают трудности в освоении снеппальпостп. оп организовывал дополнительные занятия, привлекал к это­ му отличников. Так. например, матрос Ка­ чур помогал матросу Воронецкому. Резуль­ таты сказались. Теперь Воронецкий учит-* ся хорошо. Работа командира отделения с каждым матросом в отдельности сыграла решающую роль в ликвидации пробелов в учебе. Совершенно Другие результаты в отде­ лении, которым командует сержант Мель­ ник. Сам сержант не первый год служит на флоте, знает порядки и правила, уставы и наставления. Зпает, но плохо выполняет нх. Его подчиненные пмегот дисциплинар­ ные взыскания. Причина этого — отсутст­ вие требовательности со сторопы команди­ ра отделения. Спрашивается, разве может Мельник ус­ пешно воспитывать бойцов, если ен сам на­ рушает дпепиплшгу и порядок? Разве мо­ жет такой сержант указать подчиненному на ошибки, если оп сам пх допускает? Был такой случай. Матрос Аптонов на^ рушил Устав внутренней службы. Вместо того, чтобы разобраться в проступке и на­ казать виновника, Мельник старался скрыть это, «замазать», и этим показать себя перед подчиненным «добрым дядей». Давно осужденное, вредное стремление быть «добрым дядей» и не выносить «сор ип избы» привело к тому, что сержант Мельник не использовал своп диепппли- парные права. Характерпо. что матросы Березин, Боронил. Васпльез и другие по­ лумили взьгскапия за проступки пе от командира отделения, а от вышестоящих начальников. Для того, чтобы вывести отделение из отстающих в передовые, у сержанта Мель­ ника есть все возможпостп. Главное состоит в том, чтобы твердо знать и неуклонно вы­ полнять уставные требования, а для этого прежде всего, падо показывать воинам лич­ ный пример в службе, учить рассказом и показом, п быть не только начальником, но и умелым воспитателем л наставником матросовj П. ПЕТРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz