На страже Заполярья. 1950 год. Август.

З а п о л я р ь я И ) августа 1950 г.. ГГ: 197 (3310). ольшая юинокой специальности Самолет .мягко коснулся земли. Пробежав несколько десятков метров, машина с хода зарулила на стоянку. Здесь ее встретили авиаспециалисты. Летчик, сидя в кабине, дакал ответы на все волнующие механика вопросы. — Как работал мотор? — Отлично! — Оружие? — Нормально. Короткие, скупые ответы! Но для авиа­ механика но вооружению Алексея Савелье­ ва эти обыкповепиые и привычные слова имели большой смысл: оружие действова­ ло безотказно — значит, он работал хоро­ шо. Приземлилась вторая машина. П на во­ просы механика были даны такие же ла­ коничные ответы. С приятным чувством возвращался гвардии старший сержант Алексей Савельев с аэродрома. Он славно потрудился и мог держать ответ перед сво­ ей совестью: все силы, опыт и энергию воин в этот обычный день учебы отдал делу • повышения боевой подготовки. Выполнив самым добросовестным образом свои обязан­ ности, гвардии старший сержант тем самым помог авиаторам добиться прекрасных ре- вультатов в стрельбе. » Вечером, когда собрался весь личный состав, поступило приказание построиться. Командир сказал: — За отличную подготовку оружия гвардии старшему сержанту Савельеву об’являю благодарность. * — Служу Советскому Союзу!— ответил ОТЛИЧНИК. / Строй не распускали. Офицер вынул из кармана конверт. — Слушайте письмо родителей отлични­ ка учебы Алексея Савельева: «Уважаемый товарищ командир! Мы, родители Алексея Константиновича Савельева, бесконечно рады, что наш сын является отличником учебы. Ваше письмо об успехах Алексея глубоко взволновало нас, наполнило наши сердца радостью и гордостью за родного сына»... Командир сделал короткую паузу и вни­ мательно посмотрел на стоящего в строю ( Алексея Савельева. Гвардеец выпрямился. «Приносим Вам нашу родительскую бла­ годарность за то, — продолжал читать офипер. — что воспитали достойного за­ щитника Родины. Просим передать всему личному составу гвардейского подразделе­ ния наше пожелание добиваться новых и нозых успехов в учебе и службе. Пусть отцы и матери других воинов получают такие же письма. Как дороги они для роди­ тельского сердца. Да и не только для роди­ телей. Все земляки с гордостью читают эти письма и радуются успехам своих защит­ ников. А сыпу Алексею мы даем родительский наказ: учиться и работать так, чтобы и в дальнейшем образцовой службой оправдать высокое и почетное звание отличника бое­ вой и политической подготовки. G большим приветом к вам, родители Алексея Савельева: Константин Яковлевич, Дарья Тихоновна». Это был один из самых радостных дней в жизни отличника учебы комсомольца Алексея Савельева,, скромного, неутомимого возпа. — В Военно-Морской Флот я прибыл из колхоза. — вспоминает Алексей Савельев... — В колхозе началась моя самостоятельная трудовая деятельность: там я научился па­ хать, косить, работать ид жатке, сеять рожь. С юпых лет полюбил труд, раздолье колхозных полей, живописную природу. Много хороших воспоминаний о колхозе, о земляках сохранилось в моей памяти... И вот прошли годы. Служба в авиации Северного флота, новые усилия, новая профессия. Учеба, работа. П ©тот период, хотя п небольшой, но также знаменателен важными событиями в биографий Алексея Савельева. Много незабываемых, волную­ щих воспоминаний! г» Вот оп в форме военного моряка. В стенах авнапиоиной школы Алексей Савельев . с первых же дней напряженно учился, с большой любовью осваивал новую специальность, — Строгая воинская дисциплина и по­ рядок, который всегда поддерживался в школе. — говорит авиатор. — приучили меня к организованности. Я стремился точ­ но выполнять все, что требовалось от меня, ка к от воина. В основном, благодаря этому я закончил учебу с отличной оценкой по ясем предметам. Прибыв в подразделение, Алексей Са­ вельев был назначен на должность авиа­ ционного специалиста по вооружению. По самостоятельно работать ему пришлось не так скоро. Паю было изучить незнакомую материальную чзсть, освоить ее практиче­ ски. Это оказалось пе простым делом. — * По трудности не испугали меня. Чи­ тая ешо в школе книгу «Как закалялась сталь», я хорошо запомнил слова Николая Острогского о том, что жизнь — это борьба, преодоление трудностей и- что в атой борьбе пе надо жалеть ни сил, ни сео - ей жизни, — так говорил, выступая на комсомольском собрании отличник учебы гвардии старший сержант Савельев. Н выполняя самые разнообразные обя­ занности, оп верен вдохповенным, пла­ менным словам Пиколая Островского, с честью выполняет родительский наказ. В будничных делах, в повседневном воинском труде он видит главную цель: всемерное укрепление боеготовности подразделения. Сейчас, в летний период учебы, гварде­ ец' особое внимание обращает на уход за вооружением. Он понимает, что оружие тре­ бует отмепной чистоты. У гвардей­ ца стало правилом калиый день осматри­ вать вооружение закрепленных за ним са­ молетов, независимо от того были полеты или нет. Однажды Савельеву сказали: «А стоит ли каждый день копаться у машины, если полетов на твоей машине не было? Пе на­ прасно ли время тратите?». — Стоит. — ответил авиатор. — И вот почему. Пусть мой самолет и не поднимал­ ся в воздух. Но песок может попасть на стоянках, как от выруливающих, так и от заруливающих по соседству самолетов. А, что касается рассуждений о напрасной трате времени, то об этом могут говорить либо лодыри, либо люди, не понявшие еще всей ответственности за порученную им работу. Большое внимание уделяет авиатор бое­ запасу. Прежде всего, он следит, чтобы бое­ запас надежно хранился. Он знает, что во влажпуто погоду возможны случаи окисле­ ния. Он регулярно протирает каждый патрон, а потом смазывает его тонким сло­ ем масла. А когда готовит машину к по­ лету, он самым тщательным образом проверяет каждый патрон и снаряд: смот­ рит — нет ли вмятин, не треснуло ли дульце гильзы, как произведена покраска пуль. Когда мы зашли в капонир. Алексей Са­ вельев ставил в ряд патроны, осторожно оп­ рокидывая пх на разноцветные кончики пуль. На высоком идейном уровне проводит полити­ ческие занятия старший лейтенант Алексей Пау- ничев. В своих расска­ зах он приводит яркие, убедительные примеры по теме, использует на­ глядные пособия. НА СНИМ КЕ : руко­ водитель группы комму­ нист А. Пауничев прово­ дит занятие по теме: «Партия большевиков в годы под’ ема рабочего движения перед первойt империалистической вой-* мой (1912— 1914 годы)».* Фото Н. Высоцкого. — Это очень несложная работа, — от­ ветил на вопрос гвардеец, — но простота не исключает огромной ответственности. Надо быть внимательным. Вот я, к приме­ ру, пе обнаружу брак на одном лишь пат­ роне. А его повлечет за собой задерж­ ку оружия в воздухе, срыв задачи, напрас­ ный расход горючего. А в боевых условиях что?.. . Гвардии старший сержант помолчал ми­ нуту. Он не говорил к чеэгу бы это приве­ ло. Выло ясно и без слов. Авиатор оказал о другом: — Мы ведь должны сейчас, в мирный период учебы, все делать так. как требует­ ся на войне. Долг перед Родиной, наказ мо­ их родителей обязывают меня работать четко, аккуратно, честно. Поэтому за весь срок службы в авиаций у гвардии старшего сержанта Савельева еще не было случая, чтобы обслуживаемая им боевая техника отказывала. Он горячо любит свою воинскую профес­ сию, любит труд. — Труд для Савельева. — основное в повседневной воинской жизни, — говорит его командир. — В любое время и где бы вы ни застали Савельева, он всегда что- нибудь делает. Если работа ва об’ек- те выполнена, воин не сидит сложа руки. Он помогает товарищам. Не один раз Алексей Савельев по своей ппипизтиве помогал механикам соседних маппш .заменить моторы. Эту ценную чер­ ту взаимной помощи восприняли и другие специалисты» работающие по соседству с отличником. Взять гвардии старшего сер­ ка пта Шибаева. Он. ка к и Савельев, бес­ покоится не только за свои успехи, за свою машину, но и за успехи других. Па-днях был такой случай. Алексей Са­ вельев уклашвал конус. В это время здесь оказался Шибаев. — Сейчас я свободен,— сказал ой Алек­ сею, — давай я тебе помогу. Вдвоем ведь быстрее... Этот обыденный пример говорит о мно­ гом. Он, прежде всего, показывает высо­ кую сознательность передовых воннов-от- личников, их благородное стремление к взаимопомощи. Дружба воинов рождается в труде, она укрепляется и выковывается в процессе совместного преодоления трудностей воин­ ской службы. Пе сразу ведь стал отлични­ ком Алексей Савельев. Ему помогли. При­ дя в подразделение, он влился в дружный коллектив, в семью не только внатоков своего дела, но и знатоков человеческой души, которые всегда подают руку помощи другим, идут им навстречу и ведут за собой по пзведанпому пути. Такими друзьями у Савельева были гвардии старший сержант Ногин и гвардии сержант Козлов. И Алек­ сей Савельев своп успехи относит и на их счет. v Выполняя образцово обязанности по службе, гвардеец неустанно повышает пдейпо-иолптпческнй уровень, расширяет свой кругозор. Сейчас он заканчивает изу­ чение IV главы «Краткого курса истории ВКП(б)» в системе политзанятий. — Я первый раз изучаю историю слав­ ной большевистской партии. — заявил Са­ вельев, — Знания, которые после каждого занятия йовьппаются, помогают мне в практической - работе. Хочется еще лучше исполнять свой обязанности, свой долг пе­ ред Родиной. * Комсомолец-гвардеец, отличник боевой и политической подготовки Алексей Савельев служит в подразделении, которое носит имя прославленного летчика-североморца Бори­ са Сафонова. Это обязывает его слузгать и учиться еще лучше. Лейтенант А. АНТИПОВ. П а политических занятиях О недостатках руководителя рассказа группы Изучение «Краткого курса истории ВКП(б)» вызвало новый под’ем активности среди слушателей групп политических за­ нятий. Матросы, сержанты я старшины большим прилежанием изучают гениальное произведение товарища Сталина, стремятся на каждом занятии и при подготовке к не­ му получить как можно больше знаний. Это повышает требования, пред’являемые к руководителю политзанятий, его ответст­ венность еа методику и идейный уровень преподавания, ва организацию учебного процесса. Успех в усвоении каждой темы во мно­ гом зависит от качества рассказа руково­ дителя, от его личной' подготовки, методи­ ческих навыков и т. д. К сожалению, на эти необходимые условия успешной поли­ тической учебы личного состава отдельные руководители до сих пор обращают 'недо­ статочное внимание. Подтверждением это­ му может послужить рассказ руково­ дителя тов. Дурнопьяна по V главе «Крат­ кого курса истории ВКЩб)». Первое, что необходимо отметить, как серьезный недостаток, — это отсутствие наглядных пособий. К занятию по таким вопросам, как «Большевистская газета «Правда», «Большевистская фракция в IV Государственной думе», «Победа больше­ виков в легальных организациях», «Раз­ работка Лениным и Сталиным программы большевистской партии по национальному вопросу», пе было подготовлено ни схем, ни диаграмм, ни таблиц. Это сразу сказа­ лось на качестве занятия. Слушатели, не успевая записывать формулировки и цяф- I. отложили тетради и стали вниматель­ но слушать руководителя. Он за неимением наглядных пособий вынужден был прочи­ тать конспект, который был составлен по­ верхностно и изобиловал рядом неточно­ стей и стилистических погрешностей. Изложив таким образом первый вопрос, руководитель iie проверил, правильно ли поняли слушатели материал. Тов. Дурнопь- ян ограничился лишь тем. что ваявил слушателям: — Товарищи, я осветил вопрос кратень­ ко. При конспектировании вам придется поработать основательно. Руководитель перешел к 4 изложению второго вопроса, продолжая читать конс­ пект, не обращая внимания на то, что слушатели ничего не записывают. Правда, сержант Самборский держал в руке каран­ даш и время от времени склонялся над листом бумаги, но он писал... письмо, так как по его словам, он пятую главу уже изучил, а руководитель рассказывает очень поверхностно, не охватывая того, что на­ писано в «Кратком курсе истории ВЕН(б)». «Привязанность» к конспекту, непро- думапность формулировок, неясность, не- отшлифованность мысли — все это при­ вело тов. Дурнопьяна к нечеткому, а в от­ дельных вопросах просто к ошибочному толкованию важнейших принципиальных положений марксизма-ленинизма. На этом необходимо остановиться подробнее, по­ скольку речь идет о перерастании недо­ статков рассказа руководителя в появление у слушателей неправильных взглядов. Раз’ясняя вопрос о победе большевиков в легальных организациях, о росте рево­ люционного движения перед империали­ стической войной 1914— 1918 годов, тов. Дурнопьян запутал причины полного пора­ жения меньшевиков, оказавшихся как в области агитации с думской трибу­ ны, так и в области рабочей печати и в других легальных организациях отбро­ шенными, как указывает «Краткий курс истории ВКЩб)», на задпил план. Тов. Дурнопьян так путано об’яснял и обосно­ вывал это положение, что слушатели ни­ чего не поняли пз его речи. Особенно трудно было тем. кто впервые изучает «Краткий курс истории ВКЩб)». В дан­ ном случае руководителю следовало про­ сто выписать из учебника, зачитать и раз’яснить следующие, вносящие полную ясность в вопрос, слова: «Меньшевики добивались того, чтобы пролетариат бросил думать о революции. Меньшевики внушали рабочим: бросьте думать о народе, о голодовках крестьян, о господстве черносотенных помещиков-крег постников, боритесь лишь за «свободу коалиций», подавайте об этом «петиции» царскому правительству. Большевики разъясняли рабочим, что эта меньшевист­ ская проповедь отказа от революции, от­ каза от союза с крестьянством ведется в интересах буржуазии, что рабочие павер- няка победят царизм, если опи привлекут на свою сторону крестьянство, как своего союзника, что дурные пастыри, вроде меньшевиков, должны быть отброшены прочь, как враги революции» («Краткий курс истории ВКЩб)»» стр. 146). И далее: «Охваченный революционным движе­ нием рабочий класс определенно сплачи­ вался вокруг большевиков, отбрасывая прочь меньшевиков» (там же. стр. 151). Во время рассказа в группе возник во­ прос о появлении нации и о ее будущем. Живой обмен мнениями— отрадное явление на занятиях, но это только в том случае, если в результате обсуждения вопроса люди приходят к истине, если руководитель проводит беседу организованно, на­ правляет ее и в копне дает такой обобщаю­ щий вывод, который, подводя итоги вы-\ отуплениям, правильно и точно формули­ рует вывод. Этого не произошло на даппом занятии. — Всегда ли были нации? — задал вопрос руководитель. После минутного молчания несколько слушателей почти одновременно ответили* — Не всегда... — Всегда... — Нет, не всегда, — убежденно вапг вбрпл старший сержант Ефимовскнх, и, не спросив разрешения, продолжая сидеть (за что не получил замечапия), начал об’яснять характерные особенности нации. В целом правильно трактуя вопрос, тов. Ефимовскнх, однако, ввел в заблуждение всю группу в определении времени появле­ ния нации, не продумав как следует всех характерных признаков нации. Как же реагировал на это руководитель? Помог ли он слушателям разобраться в вопросе? К сожалению, нет. Руководитель просто «скомкал» беседу, сделав вывод, .если можно назвать выводом следующие его слова: — Нация имела свое начало и будет иметь свой конец...— П только! Конечно, эти слова были приведены тов. Дурнопьк* ном с единственной целью: не вникать в подробности, в которых сам руководитель не разобрался. Так и ушли слушатели с занятия, не выяснив столь важного вопро­ са. А .ведь ответ на него с предельной,чет­ костью и ясностью дан в выдающемся произведении товарища Сталина «Марксизм и национальный вопрос». Если бы руководитель при подготовке к запятпю внимательно прочел эту работу, выписал в конспект определение товарищем Сталиным нации, то беседа прошла бы па высоком идейпом уровне и вопрос был бы усвоен. То, что тов. Дурно­ пьян при подготовке к рассказу не доль- эовался первоисточниками, привело его к ошибке при освещении вопроса о разра­ ботке Лениным и Сталиным программы большевистской партии по национальному вопросу. Недоброкачественность, непроду- манность конспекта проявились еще н в том, что руководитель в течение всего рас­ сказа даже пе пытался увязать изучаемый материал с современностью. Рассказывая о положр . пии национальных меньшинств в царской России, существовавших и про­ должающих ньпте существовать в капита­ листических страпах расовых «теориях», тов. Дуриопьяи ничего не сказал о звери­ ной. человеконенавистнической «теории» расизма, проповедуемой сейчас в США и страпах империалистического лагеря, о бесспра/впи негров в Америке, о людоедской «теории» перенаселения Земли, пропове­ дуемой американскими и английскими под­ жигателями новой в^йны и о других реак­ ционных «теориях», поставленных на службу кровавых империалистических аг­ рессоров. Таким образом, рассказ тов. Дурнопьяна ни в какой мере не отвечает требованиям, которые пред’явлены к политическим за­ нятиям в связи с изучением «Краткого курса истории ВКЩб)». А ведь тов. Дур“ нопьян обязан готовиться к каждому за­ нятию особенно тщательно: в его группе нет помощника руководителя (до сих пор не подберут кандидатуры). Следовательно, самостоятельное чтение и всю дальнейшую работу слушателей пад темой готовить и контролировать придется самому тов. Дур- нопьяпу, или назначенному им из числа слушателей сержанту— грамотному, добро­ совестному воину, но, конечно, не имею­ щему ни навыков, ни опыта руководства самостоятельной учебой слушателей. И этого, видимо, не учел тов. Дурнопьян. Плохо подготовившись к рассказу, он оста­ вил у воинов много неясностей и путаных представлений. В конце рассказа руководитель не на­ целил воинов на более трудные для усвое­ ния вопросы, не подвел итогов, не дал указаний на период самостоятельного чте­ ния. Руководитель закончил занятие тем, что продиктовал те вопросы, которые оп перечислил в начале занятия. Эта методи­ ческая погрешность также явилась след­ ствием слабой подготовки к занятию тов. Дурнопьяна, следствием слабого конт­ роля за его подготовкой со сторопы полит­ работников. Капитан И. БЕРЕЗКИН. ПО У С Т А В У Готовясь в караул, тов. Кравцов всегда тщательно повторит и продумает обязалгно- сти часового по уставу и табелю постов, проверит, исправно ли оружие. Однажды, стоя на посту, Кравцов заме­ тил двух человек, приблнгкающихся к за­ претной эопе, и скомандовал: — Стой! Они повернулись и стали бежать от по­ ста. — Стой! Стрелять буду! — последовал оклик. Незнакомые продолжали двнжеппе. Тов. Кравцов дал предупредительный выстрел вверх. Задержанные были отнравлепы в пгг*. разделение. За бдительное несение кара­ ульной службы командование п^щрило тов. Кравцова. Поучптслт.пый случай был и у солдата Дугина. Охраняя военный обект, он заметил приближающегося к посту гражданина. — Стой! Ш едший человек остановился и стал просить часового разрешить ему пронти через об’ект к жилым помещениям. Тов. Дугин вызвал начальника караула и пере­ дал ему задержанного. За бдительное ирг сение службы тов. Дугин также был по­ ощрен. Бдительно несут караульную службу и тг. Гинзбург, Козий. Вгех их ставили в пример другим па комсомольском собрании, где обсуждались вопросы борьбы за повы­ шение бдительности среди т^чтглго г.^тава* В. ЦАРЬКОВ, Сила коллектива В нашем подразделении произошел та ко {р ч случай. Комсомолец Радепкип. будучи дне-' f вальным по автомобильному парку, пе вшг- мательпо выполнял своп обязанности. Комсомольская организация пе прошла мимо этого факта. С помощью и под .руко­ водством партияпои организации было под­ готовлено комсомольское собрание. Высту­ пающие подвергли резкой и принципиаль­ ной критике проступок Радецкого, раз’яс- ннли воину, что сейчас, когда американо- английские империалисты рззлшгагот но­ вую мировую воину, бдительность в наших рядах должна быть ооо^епно высокой. Через несколько дней состоялось собра­ ние первпчпой комсомольской организации. Это было деловое, высокопдейпое собрание. Все присутствовавшие на этом собрании комсомольцы активно участвовали в ре­ шении обсуждаемого вопроса. Просту­ пок комсомольца Радецкого был подвергнут тщательному разбору и справедливой кри­ тике. Выступающие на ярких примерах показали, к каким тяжким последствиям^^ может привести потеря бдительности в нг.ЩШ ших рядах. Комсомолец Радецкпй понял, что оп со­ вершил большую ошибку и что путь к ее исправлению — добросовестное выполне­ ние служебпых / обязанностей. Об этом свидетельствует тот Факт, что через не­ сколько дней Радецкпй получил благодар­ ность от комапдира за четкие и умелые действия в наряде. Комсомольский коллек­ тив делает большое, хорошее чело. помогая Радецкому исправить свою лптбкт. Старшина Б. СИЛАНТЬЕВ. ------- О------- ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО ОБРАЗЦОВО Настойчиво изучает военное дело млад­ ший сержант Соколов. Оп лгобпт свою спе­ циальность механика-шофера. Случилось, что в ответственный момент мотор машины вышел пз строя. Предстоял, казалось, пемппуемый срыв задания. Командир подразделения приказал тов. Сог колову ввести мотор в строй. Младший сержант ответил:' — Есть! Не теряя времени, Соколов приступил к делу. Вместе с матросом Лановым он, проработав песколько часов без оттыха, выполнил приказание к сроку. Подразде­ ление своевременно приступило к выпол­ нению задания. Командир поблагодарил тов. Соколова за! образцовое выполнение приказа. Сержант Н. НЕСТЕРОВ. Добросовестное отношение к делу Руководитель' группы политзанятий на пашем корабле тов. Золотухин с душой o r носятся к порученпому ему большому и от­ ветственному делу политического воспита­ ния матросов. Золотухин — отличник бое­ вой и политической подготовки, один из лучших специалистов на корабле, требова­ тельный старшина. Он воспитывает моря­ ков в духе любви к морской службе, в ду­ хе беззаветной преданности Родине И Воен­ ной присяге. Занятия в группе Золотухина проходят па высоком идейном уровне, интересно и живо. Руководитель группы всегда найдет время, чтобы рассказать слушателям о последних событиях- как внутри нашей страны, так и за рубежом. При изложения материала старшина использует примеры и факты из жизни корабля, из службы ма­ тросов группы. В группе хорошо организована само­ стоятельная подготовка слушателей. Вече­ ром в свободное от вахты п службы время Золотухин всегда интересуется, чем за­ нимаются матросы его группы, беседует с ними по различным вопросам, нацеливает их на глубокое изучение материала. Золотухин повседневно работает с отстающими, помогая им выйти в число передовых. Так, благодаря его помощи, матрос Котенок, ранее отстававший в уче­ бе, теперь занимается значительно луч­ ше.- Слушателя группы с большим уваже­ нием отзываются о своем руководителе. Матрос А. КОЗЛОВ. Сделано руками моряков ‘ Йак заботливый и преду­ смотрительный хозяин, командир нашего подразде­ ления заблаговременно по­ ставил перед личным соста­ вом задачу по подготовке к Еш:е. Воины горячо взялись га дело, д подготовка к би - ме идет у нас полным хо­ дом. Уже закопчен ремопт овощехранилища, скоро бу­ дет закончено строительст­ во нового помещения для храпения продуктов. Все работы по подготовке к зиме воины выполняют своими силами, экономя тем самым большие государ­ ственные средства. Па строительстве я ре­ монте особенно напряженно трудятся матросы Овинов, Митрофанов, Шаповалов и другие. Матрос А. ВАСИЛЕНКО. Учеба организована хорошо ВО ВРЕМ Я ПРО ВЕРКИ ПО О ЧЕРЕДНО Й ТЕМ Е В группе политзанятий, где руководи­ телем лейтенант Михайлов, слушатели до­ биваются высоких знаний. Па проходившей недавно беседе по очередной теме отлично отвечали тг. Крыжаповскпй и Дьяченко. За примерную учебу им была об’явлена благо­ дарность командиром подразделения. Солдат А. РУДЕНКО. ------- О------- С большой любовью я желанием мы изу­ чаем историю нашей партам. Руководи­ тель политзанятий коммунист Волков уде­ ляет много внимания слушателям. Он всег­ да обстоятельно и глубоко готовится к за­ нятиям, требовательно относится к воинам, просто и доходчиво объясняет материал. Каждый слушатель группы имеет хоро­ шо составленный конспект. Руководитель постоянно учит правильно и кратко их со­ ставлять. Тов. Волков часто проводит до­ полнительные беседы и читки, раз’ясняя трудные вопросы. Мы закончили изучение четвертой главы «Краткого курса истории ВКЩб)». Эта тема была наиболее трудной. Но, благодаря заботе и вниманию коммуниста Волкова, все слушатели хорошо усвоили материал. На беседе по теме ответы былп содержа­ тельными я грамотными. Отличпые знания показали комсомольцы сержапты Сурков п Охалов. Эти товарищи пе только салаг глу­ боко изучили пройденные главы «Краткого курса истории ВКП(б)», но и помогли в этом Кузнецову и Казакову. . Сержант Н. ЗИНЧЕНКО. П о следам н аш и х выступлений «Халатное отношение к важному делу» В корреспонденции под таким * заголов­ ком в 182 от 3 августа с. г. газета писала о нарушении директивы о проведе­ нии политических занятий в матросами, сержантами и старшинами. Как сообщил в редакцию начальник политотдела, факты, изложенные в кор­ респонденции, подтвердились. В целях по­ вышения идейного уровня политических занятий и их организованности усилен контроль за качеством семинаров руково­ дителей. В подразделение направлена до­ полнительная литература. Для оказания практической помощи на месте в подразде­ ление выехал пропагандист политотдела. Приборка палубы корабля. .Фото Н . Высоцкого

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz