На страже Заполярья. 1950 год. Август.
19 августа 1950 г.. W: 196 (3809). На е т р а же З а п о л я р ь я Я КОМСОМОЛЬСКАЯ ж и знь Хорошо подготовиться к новому учебному году Определяя задачи комсомола в совре менных условиях, XI с’езд в своей резо люции по отчетному докладу ЦК ВЛКСМ записал: «Важнейшим условием успешной работы комсомола по коммунистическому воспитанию молодежи является повышение уровня политической сознательности мо лодели! п пдейпой закалки члепов ВЛКСМ. Всемерное усплепие пропаганды марксиз ма-ленинизма среди молодежи — одна из основных задач ленинского комсомола. Изучение трудов Лепила и Сталина яв ляется насущной жизненной необходимо стью для всего молодого поколения пашей страны». Задача неуклонного под вма коммуни стической сознательности молодежи выте кает нз самого характера советского строя. В отличие от прошившего, обреченного па гибель капиталистического строя, где за коны развития действуют стихийно, в па шей стране народ п его молодое поколение сознательпо строят свою жизнь. Жизнен ной осповой развития пашего общества яв ляется политика большевистской партии. Эта политика зиждется на гранитном фун даменте учения Ленина — Сталина. йоммуиистпческое воспитание молодежи Всегда занимало одно из важнейших мест в работе комсомола. В условиях перехода от социализма к коммунизму эта работа Приобретает еше большее зпачепие. В советских Воеппо-Морских Силах ос новной формой политического воспитания матросов и старшин являются политические занятия. Важнейшая задача комсомольских организаций — обеспечить примерность комсомольцев на пих. Особое внимание сейчас необходимо обратить на подготовку к предстоящей проверке политических внаний воинов. Наряду с этой главной Формой полити ческого воспитания воинов установлена система политического воспитания комсо мольцев и молодежи в кружках и полит школах. Во мпогпх подразделениях для молодых комсомольцев и песокипой моло дежи созданы кружки по изучению Устава ВЛКСМ. Большое число комсомольцев и мо лодежи изучает бпогрлфин великих вождей В. П. Ленина и П. В. Сталина в кружках партийного просвещения. Значительная часть секретарей комсо мольских организаций и членов бюро с на чала нового учебпого 'года будет занимать ся в партийных школах, а мпогпе комсо мольские работники начнут учебу в уни верситете маркепзма-лепппизма. В начале нынешнего лета в кружках и Политшколах былп проведены итоговые за нятия. Онп показали, что большинство комсомольцев и несоюзпой молодежи до бросовестно относится к учебе, успешно изучает материал. Повышение теоретических знаний ком сомольцев и молодежи плодотворно сказа лось на их практической деятельности. Значительно повысилось чувство ответст венности за состояние боевой п политиче ской подготовки, за укрепление воинской дисциплины, порядка па кораблях и в ча стях. Серьезная, систематическая учеба спо собствовала росту числа отличников бое вой и политической подготовки, активи зации внутрисоюзпой работы. Мпогпе ком сомольцы — слушатели кружков и пар тийных школ стали принимать более ак тивное участие в союзной работе. Б кружке по изучению Устава ВЛКСМ, руководимом тов. Сергеевым, на итоговом занятии слушатели показали хорошие зпа- нил. Когда кружок пачал работать, поло вина его слушателей состояла пз несогоз- Ной молодежи. В течение учебпого года все онн были приняты в члены ВЛКСМ. Комсо мольцы Лпчман. Семенец, Дыдарь стали отличниками боевой и политической подго товки. Одпако в истекшем учебном году у пас было много серьезных недостатков в рабо те кружков и политшкол. Этп недостатки снижали щейпый уровепь занятий, меша ли добиваться более высоких успехов в учебе. Необходимо извлечь уроки пз этпх недостатков п принять все меры к тому, i .чтебы не допускать пх впредь. В ряде кружков руководители прово дили занятая на пнзком идейном уровне, в отрыве от жизпи, от практических задач комсомольцев и молодежи. Пмепно так ра ботал руководитель кружка тов. Ватрушип. Е занятиям он готовился плохо, вел их пе по конспекту, а по брошюре. Пемудрепо, 'Конечно, что занятия у пего проходили скучно и не вызывали интереса у слуша телей. При комплектовании кружков отдельные комсомольские организации к этому важ нейшему делу относились формально, не учитывали общеобразовательной и полити ческой подготовки слушателей. Бывали случаи, когда комсомольцев зачисляли в тот или иной кружок заочно, даже не по говорив с ппми. В результате кое-где полг чился большой отсев слушателей, а неко торые кружки даже вовсе прекратили свою работу. В комсомольской организации, где се кретарем тов. Шевчук, в кружок по изуче нию Устава ВЛКСМ в начале прошлого учебного года механически зачислили ком сомольцев и молодежь, ни с кем из них даже не побеседовав. В результате этого в список слушателей кружка былп зачисле- пы вместе с несоюзной молодежью и комсо мольцы с трехгодпчпым стажем. Все опи после первых двух занятий отсеялись, и состав кружка комплектовался вновь. Не серьезно подошли и к подбору руководите лей кружков. За учебный год их сменилось три. Ясно, что все это не могло не отразить- ся на качестве занятий. Некоторые руководители комсомольских организаций слабо контролировали учебу молодежи в кружках, не заслушивали их на заседаниях бюро и па собраниях. В резуль тате были,случаи, когда часть комсомоль цев нерегулярно посещала занятия. Эти недостатки — результат недооценки задач политического воспитания молодежи со стороны руководителей некоторых по- лнторгапов, партийных и комсомольских организаций, слабого контроля их за дея тельностью руководителей кружков. Такие ошибки нельзя допускать в новом учебном году. Особое внимание следует уделить подбору руководителей кружков и повседневной работе с ними. В сентябре Политуправление флота про ведет сборы руководителей кружков ком сомольского просвещения. В процессе учебпого года при полпторганах регулярно будут проводиться семинары. Задача со стоит в том, чтобы эти мероприятия тща тельно готовить, ибо онп явятся важней шим фактором для под’ема идейного уровня занятий. Надо, чтобы на кораблях и в частях политработники и секретари партий ньгх организаций повседневно коитролиро- валп деятельпость руководителей кружков, оказывали им практическую помощь. Серьезным упущением до сих пор у нас было то. что кое-где забывали о самостоя тельной учебе комсомольцев; не контроли ровали ее. Учтя это в новом учебном году, нужно повседневно помогать членам ВЛКСМ, самостоятельно работающим над повышением своих знаний, добиться того, чтобы каждый из них имел личный план учебы. Некоторые комсомольские организации слабо привлекали к политической учебе песоюзпую молодежь. Необходимо учесть и этот пробел, устранить его. Огромное значение для расширения кру гозора п повышения знаний молодежи имеет лекппонпая пропаганда. Но в орга низации лекционной работы имеются еще крупные недостатки. Чтение лекций для молодежи, как правило, проводится только в лекториях выходного дня при Доме офи церов и матросских клубах. Редко слышит молодежь лекппп непосредственно на ко раблях и в частях. Мало читается лек ций па научные темы. В новом учебном году комсомольские организации должны тире использовать лекционную пропаган ду, как важное средство политического просвещения молодежи. Одно нз перпостепенных мест в лек ционной пропаганде необходимо отвести чтению лекппй в помощь слушателям и пуководителям кружков и политшкол. Это i принесет пм огромную пользу и будет важ- j пым подспорьем для глубокого усвоения программы. Сейчас на флоте уже начали проводить ся комсомольские собрания, на которых обсуждается воп ро с о подготовке к новому учебпому году. Выступления комсомольцев на этих собраниях показывают их горячее желание повышать своп политические зпания. В пяте мест приступили к подбору руководителей кружков, начали беседы с комсомольцами о5 их желании учиться в >м илн ипом кружке. Долг политработников и партийных ор ганизаций — помочь комсомольским орга низациям хорошо и всесторонне подгото виться к поволгу учебпому году в сети ком сомольского ноосвешепия. подобрать хоро ните кадры руководителей кружков, помочь в пх комплектовании. Капитан Л. ГРЕЧИШКИН. Отличник боевой я политической под готовки старший матрос Михаил Вербиц кий на ходовой вахте у маневрового клапана. Фото Н . Высоцкого. Жизненный путь матроса Чабаненко Село Приморское, где родился матрос Ча- баненко, — прекрасное место, утопающее в садах, 8алитое лучами щедрого солнца. Оно, казалось бы, должно быть счастли вейшим местом на земле, когда сама при рода так щедра по отношению к нему. Но люди здесь только недавно стали счастли выми. В 1918 году Измаильская область была захвачена румынскими оккупантами. Ко ренное население — украинцы, были отор ваны от своего Отечества. Румынские боя ре с жестокостью эксплоатировали их и по давляли всякое стремленпе к свободе. Они хотели заставить украипцев забыть свой язык, свою культуру Дела во всех учреж дениях велись только па румынском языке, Чабаненко с трудом окончил четыре клас са. Хотя школа, в которой оп учился, и на зывалась семилеткой, но. начиная с четвер того класса, общеобразовательные предметы здесь не преподавались. Такая школа была предназначена специально для детей бед няков. Здесь их учили, как нужно обра батывать господскую землю, как исполнять те или иные сельскохозяйственные рабо ты. Одним словом, обучение преследовало одну пель — сделать из них полноценных рабов. Пойти учиться дальше Чабаненко не мог. потому что он украинец, сын бедня ка. Его ожидала одна дорога — в батраки. Но порабощенный боярами народ всегда верил, что придет тот час, когда он вернет ся в единую советскую семью. И этот час настал. Только в братской семье советских народов жители Измаильской области полу чили право па свободу и счастье. Сейчас Чабаненко, которого раньше не считали за человека, служит наравне со всеми гражданами СССР в Военно-Морском Флоте. Он окружен заботой партии и пра вительства. Здесь он видит единую, друж ную семью, где все равны: п русский, и украипец, и мордвин, и чуваш. На флоте матрос Чабаненко получил воинскую спе циальность. Раньше об этом он пе мог и мечтать. Украинцев не брали в старый румынский флот совсем, так же, как не брали пи в авиацию, ни в артиллерию. Бра ли только в пехоту, но и то не доверяли нм оружия. В армии они были также рабами, исполняя обязанности денщиков, их каж дый мог обругать, избить, а жаловаться они не смели, иначе им же будет хуже. Да и некому было жаловаться. Разве мог по нять их офицер— выходец из богатой семьи.' В старой румынской армии офицером мог быть только имеющий земли не менее 50— 100 га. Сейчас перед Чабаненко открыт большой жизненный путь. Он больше никогда не будет рабом. Советская власть дала ему свободу, которую он сумеет отстоять. — Как радостно жить в такой стране, как моя великая Родина. — говорит матрос Чабаненко, — где чувствуешь себя челове ком. где знаешь для чего живешь. Я- счаст лив! Я пе только живу в такой стране, как Советский Союз, по и стою на страже первого в мпре социалистического государ ства. За все это я благодарю Советское правительство и великого вождя товарища Сталина. Матрос В. РЕПИН. Работа в библиотеке с читательскимактивом 15тб из нас пе испытывал сильного, бла готворного влияния хорошей книги! Читая волнующую повесть или роман о несги баемых волевых людях, мы невольно свя зываем свою судьбу с судьбой героев кни ги, живем с ппми пак бы одной жизнью. Положительные герои пз литературных произведений становятся нашими друзьями и советчиками. Они живут в наших серд цах, вдохновляют пас па еще лучшее служение своей Родине, своему народу. В ш ы Великой Отечественной войны книга воспитывала у воинов стойкость и муже ство, звала их на ратные подвиги во имя счастья любимой Отчизны. В период мирной учебы интерес к лите ратуре у наших воинов еще более возрос. Все чаше встречаются книги, которые на писаны па волнующие темы современности и имеют огромпое воспитательное значе ние. Лучшие произведения наших писате лей и поэтов ежегодно удостоиваются Сталинских премий. Пропаганд 1 хорошей и полезной книги — дело большой важности. Некоторый опыт в этом отношении накопила библиоте ка. где работает тов. Курбапов. Дея тельность ее разнообразна. Только за этот год по ишгпилтнзе библиотеки проведено до десяти тематических вечеров. Система тически устраиваются книжные выставки, вывешиваются списки рекомендованной литературы. В читальном вале можно най ти папки с вырезками газетных и жург нальных статей и т. д. Проделана большая работа по укомплек тованию библиотечек-передвижек. Они по полнились новыми произведениями лауреа тов Сталинских премий. В читальном 8але оборудована витрина, где имеется литера тура на военно-морские темы. Здесь можно найти такие книги, как «Морская душа», «Удар под водой», «Моряки-декабристы» и мпогпе другие. По инициативе библиотеки проводился литературный вечер на тему; «Военно-Морской Флот в художественной литературе». Все это сыграло положительную роль в деле воспитания воинов. В библиотеке зна чительно увеличился читательский актив. Одпако вместе с тем, в работе библиоте ки имеются серьезпые недостатки. Все ли тературные вечера посвящались обычно юбилейным датам и в большинстве своем сводились к чтеппю докладов. Читатели в этпх вечерах участия не принимали. В этом году не было проведено ни одного литературного вечера или читательской конференции по пропаганде политической н исторической литературы, произведений лауреатов Сталинских премий. Не прово дились лекции по вопросам культуры н искусства. — С удовольствием мы побывали <ы на литературных вечерах, посвященных таким вопросам как, «Мой любимый литературный герой», «Культура чтения», — говорят нередко читатели. Однако н этих мероприя тий не проводится. Но всей видимости работники библиоте ки еше недостаточно интересуются поже ланиями читателей. Одним из крупных недостатков в работе библиотеки является слабая работа среди читательского актива. Его не собирают, с ним не советуются о том, на какую тему следовало бы провести читательскую кон ференцию пли литературный вечер. Все эти недостатки нужно устранить как можно скорее. Постоянно опираясь на по мощь чит.угельского актива, заботясь об удовлетворении духовных запросов личного состава, библиотека сможет улучшить свою работу. В. ЕЛИН. Столицы союзных республик Ш л я я н к Эстонская поэтесса Дебора Вааранди в одном из своих произведений воскресила древнюю легенду об озере Юлемнсте. Нз го лубой чаши этого оэера, расположенного па возвышенности, Таллии берет воду. По ста ринному .преданию в глубине озера живет Юлемистевана (старик озера). В ночь под новый год Юлемистевана выходит пт озера и, стучась в городские ворота, спрашивает: «Строится ли город?». И большое несчастье случится в ту ночь, когда стариtoy ответят, что строительство города З ак оп ч ен о . Озеро Юлемнсте прорвет берага ч хльтттет на го родские улицы. И вот, в одну из новогодних ночей Юлемистевана встречается у город ских ворот с молодым архитектором, кото рый рассказывает старчку о новом социали стическом городе, о городе, который никог да не перестает строиться. Так молодая поэтесса нашла логическое завершение ста ринной легенды о народе-строителе, о наро де, который в годы советской власти стал эодчим не только своих городов, по и своего счастья. В дымящихся руинах лежал город пять с лишним лет тому назад, когда после че тырехлетней немецкой оккупации вновь над башней «Длинный Герман» взвилось алое знамя свободной Советской Эстонии. И еще доносились отзвуки боев, когда ты сячи тружеников встонской столицы на чали восстанавливать город. Свыше семи веков прошумело над древ ними Вьппгородскими башнями. Проходя по улицам города, как бы листаешь камен ные страницы его истории. Спасаясь от нашествия иноземных захватчиков, люди прятались за толстыми крепостными сте пами. Каждый дом был крепостью, каждое окно— бойницей, каждая улила запиралась крепкими воротами. Таким был феодальный Таллин. Облик Таллина изменился в пе риод капитализма. Огромные каменные ко робки стиля ультра-модерн, высокие одно главые и двуглавые кирки окружили го- родские площади. Кольцом парков и буль варов отгородился центр города от рабочих окраин. Тесно прижавшись друг к другу стояли на этих окраинах серые безликие дома, лишенные самых минимальных удобств. Арендная плата за каждую компа- ту о’едала треть зарплаты рабочего. Колоссальная задача стояла перед строи телями нового Таллина — в кратчайший срок восстановить п построить сотни но вых домов, переделать тысячи старых. Трудящиеся, руководимые большевистской партией, опираясь на помощь Советского правительства, на поддержку великого^ русского народа, аа годы послевоенной пя тилетки добились громадных успехов. Таллин преображается. Выйдемте на пло щадь Сталина — будущий географиче ский и административный центр города. Многое повидала эта площадь за свое мно говековое существование — торговлю ра бами, расправы над участниками крестьян ских восстаний и расстрелы революцион ных демонстраций таллинского пролета риата. Сейчас вокруг площади идет гран диозная стройка. Заканчивается строи тельство второй очереди театра «Эсто ния», вдоль широкой магистрали бульвара «Эстония» растут многоэтажные корпуса зданий новой советски архитектуры, со сказочной быстротой воздвигается на аллее Ленина ансамбль Дома ученых. На самой площади исчезли мелкие тор говые здания. На их месте .разбиты клум бы, поднимают вверх своя серебряные струи повые фонтаны. Вокруг площади зеленеют десятки многолетних дин, пере саженных в этом году по московскому ме тоду. От площади Сталина во вое концы города бегут широкие асфальтированные магистрали, по которым мчатся, сверкая зеркальными стеклами окон, комфорта бельные виоовские автобусы, такси «Побе да», новые- трамваи, сотни легковых ма шин советских марок. И на каждой улице, на каждой площа ди глаз отмечает новые жилые дома, шко лы, клубы, магазины, скверы, бульвары, цветники. На пустырях, примыкавших к городу, выросли рабочие социалистические городки— поселки Маяка, Ласнамяэ и дру гие. Высокие дома, украшенные лепными орнаментами и легкими арками, стоят вдоль широких асфальтированных улиц. Сотни квартир получают ежемесячно рабо чие таллинских предприятий. Вот один из домов электромашиностроительного завода «Вольта». В трех корпусах — 92 кварти ры. В каждой из них — ванна, централь ное отопление, газ, электричество. И даже старые таллинские дома как будто помолодели. Переделанные и благо устроенные внутри, они оделись снаружи в праздничные тона — светлорозовые, нежноголубые, кремовые. Красивее, свет лее и просторнее стали улицы. Город уже неузнаваем. И это сделали простые совет ские люди. Это они, скромные труженики, подняли из руин древний город, это они, отработав миллионы часов на восстановле нии п благоустройстве столицы, расшири ли ее улицы и площади, высадили сотни тысяч деревьев и кустов, украсили город клумбами. За рабочими городками раскинулся вто рой зеленый пояс столицы. С одной сторо ны его замыкает дачный пригород — Нымме, о другой — излюбленное место отдыха таллинцев — старинный парк Кадриорг. Здесь в бывшем Екатерининском дворце находится художественный муэей. Рядом домик-музей Петра I. На окружен ной вековыми деревьями концертной пло щадке каждый летний вечер идут симфо нические концерты. Веселый ребячий го мон стоит над детской площадкой с бас сейном. Рядом разместились теннисные корты, волейбольные площадки. Тысячи горожан в дни футбольных матчей и спор тивных состязаний устремляются к ста диону «Динамо». занимающему часть Кадриорга. От парка по берегу тянется по лоса зеленых рощ и пляжей до реки Пири та, куда в воскресные дни выезжают отдохнуть труженики столицы. Здесь прекрасный пляж, лодочные станции, яхтклуб, буфеты, кафе. Труженики эстонской столицы за по следние годы вдохнули новую жизнь в некогда заброшенные цехи заводов и фаб рик. Раздираемая внутренними противоре чиями. продавшаяся германским, англий ским и американским империалистам, бур жуазия Эстонии закрывала своп промыш ленные предприятия, сворачивала произ водство сямьтх необходимых предметов. На заводе «Вольта» выпускались... зажи- галки и электрические плитки. Многие I предприятия были совсем закрыты, j С помощью братских республик на заво дах и фабриках Таллина почти полностью сменено старое ппостраттное оборудование на отечественное — советское. С каждым годом растет вышусь промышленной продук ции в эстонской столице. Предприятия только одного Калининского района, выпол нившего пятилетку за 3 года и 10 месяцев, производят свыше 300 видов различных я к делий. По сравнению с 1940 годом в 15: раз выросло производство на гаводе «Воль та». Вдвое по сравнению с 1949 г. увелг чиваегся в этом году производительность текстильного комбината «Балтийская ману фактура». Рабочий класс Таллина насчиты вает в своих рядах более 8 тысяч стаха новцев. Почти половина из них выполнила свои личные пятилетки. Среди них депу таты Верховного Совета СССР пшпельинца К. Проос, фрезеровщик Р. Пийльберг, мастер X. Друмм и другие. Под солнцем Сталинской Констжтущ» расцвела нультура эстонского народа, на циональная по форме, социалистическая по содержанию. Выросли наши мастера науки, литературы и искусства. Всенародное при* знание получили лауреаты Сталинских премий: писатели А. Якобсон и Г. Де- берехт, композиторы Э. Капп п Г. Эрне- сакс, артисты X. Лаур, М. Коданнпорк, А. Випер и другие, инженеры А. Фрейберг» Ф. Падльберг, доцент Э. Соонвальд. В Таллине работают три театра, филар мония, консерватория, семь кинотеатров, несколько Домов культуры, сеть рабочих: клубов, библиотек, летних театральных и эстрадных площадок. В театрах идут вы дающиеся произведения русской и западной классической литературы, лучшие произве дения советских драматургов и композито ров. В городе выходят десять газет и более де сятка ж!урналов. Государственное иадатель- ство выпускает ежегодно несколько милли онов книг па эстонском и русском языках* Большими тиражами печатаются произведе* ния Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. Таллин стал крупнейшим научным цент ром республики. Здесь работают молода* Академия паук Эстонской ССР и пять выс ших учебпых. заведеппй. 22 тысячи юных таллинцев занимаются в 38 школах города. 2 тысячи молодых рабочих учатся в вечер- них школах рабочей молодежи. Небывалый расцвет переживает столиц» Эстонии. Тысячи пптей связывают Таллин со многими городами нашей пеоб’ятной Ра» дины. Эше.топамн идут сюда машины, стан ки, строительные материалы, хлопок, обо рудование для заводских и |учебных лабо раторий, промышленные п продовольствен ные товары. Высокий расцвет экономики и культуры столицы, как и всей Эстонии, есть резуль тат братской помощи народов СССР и в первую очередь великого русского народа, результат заботы Советского правительст- ра, большевистской партии и великого Сталина. А. ГЕНДРИНСОН. П р о ч н ы е с в я з и Нод руководством партии Лепила — Сталина советский народ победопоспо дви жется по пути к коммунизму. В ногу с па родом идут и воины доблестной Советской Армии и Флота. Отличными успехами в боевой и политической подготовке, при мерной дисциплиной и организованностью отвечают они на трудовые достижения своих отцов, матерей, братьев, сестер. Когда молодой советский гражданин приходит служить в армию, оп не порыва ет связи с земляками, с предприятием, где он раньше работал, Оп переписывается с товарищами, интересуется тем новым, ра достным, чего онп добились, рассказывает о том, как оп сам совершенствует свое боевое мастерство. На корабли, в подразделения ежедневно приходят письма со всех коппов Советско го Союза. И каждое письмо приносит воину что-то радостное, новое. Прочтет матрос сообщение о том, что в его родном колхозе построена электростанция, что все богаче и радостнее делается жизнь советского на рода, н взволнованно забьется наполненное чувством гордости за великую Отчизну сердце воина. В подразделении, где секретарем комсо мольской организации тов. Иванов, побы вала в гостях делегация московских ком сомольцев. Среди шефов были молодые ра бочие одного нз московских заводов. Радуш но встретили воины москвичей, а после пх от'еэда послали на завод теплое письмо. В нем североморцы рассказывали комсомоль цам завода о своей службе, о суровом, по родном н близком сердцу советском Севере, прости хх написать о том, как они рабо тают. Так завязалась патриотическая перепи ска. Каждое новое письмо, поступавшее к североморцам ив столицы, было радостным событием в жизни воинов. Письма зачи тывались на комсомольских собраниях, агитаторы читали их в кубриках. Защит ники Заполярья радовались успехам мос ковских рабочих, тому, что все краше и величественнее становится наша родная Москва. В столицу шли ответные письма, строчки которых были наполнены любовью воинов к Родппе. Есть под Москвой известный на весь Советский Союз совхоз «Горки-вторые». Пз совхоза часто приходят в подразделение письма от Марины Решетовой — вожака комсомольцев совхоза. Марина окончила Московский университет имени Ломоносо ва и сейчас учится заочно в сельскохо зяйственной академии имени Тимирязева. Опа пишет воинам-комсомольпам о том, как работает молодежь совхоза, как ком сомольцы борются за рекордные урожаи, рассказывает о своей учебе. В переписке советской девушки-патрнот- кп с воппамн, ярко выражена любовь со ветских людей к воинам. — Я зпаю, — пишет Марина, — что вы охраняете наш труд надежно и пе до пустите врага до гранил Родины. Мы, комсомольцы совхоза, желаем вам успе хов в службе. Дорогие товарищи, помните, что парод любит своих воинов. Дорожите этой любовью, гордитесь ею. Одним пз ярких проявлений тесной свя зи армии и народа служат письма, кото рые командование посылает родным вои нов — отличников боевой и политической подготовки. Сержант Иванов — один из лучших воинов подразделения. На его родину в чувашское селение Тома-Касе трижды по сылались письма, в которых командование благодарит родителей воина за воспитание сына — верного защитника Родины, горя чего патриота, примерного в службе. Каждое из этих писем было радостным событием не только для родных отличника, но и для всех членов колхоза. Здесь Ива нова знают по прежней работе, оп был од ним пз лучших тружеников. И когда в селении узнают, что Ивановы получили письмо, в котором сообщается об успехах их земляка, то, как правило, это письмо зачитывается в клубе па обшем собрании колхозников. - В доме Ивановых, в рамке под стеклом, висит одно из этих писем. Кто бы не пре шел в дом, старушка-мать Есегда с гор* достыо показывает гостю письмо и гово рит: — Это пишут прс моего сына. Он слу жит в армии. Только в пашей стране мать может гор диться тем, что ее сын — солдат. Она знает, что наша Советская Армия обере гает мирный труд советского народа. В подразделении состоялось комсомоль ское собрание с повесткой дня: «Я люблю свою Родпну». На пем комсомольцы гово рили о горячей любви к Отчизне. И мно* гие рассказывали о том, что пишут пм из родных мест. Горячим и взволнованным было выступление старшего матроса Яли- кова. — От всей души радуемся мы успехам советского парода, — говорил он, — ко торый своим героическим трудом делает Родину с каждым днем все более могучей и прекрлепой. Взять, к примеру, моих зем ляков. Когда я уходил служить, то в де ревне у пас пе было ни радио, ни электри чества, пн повых построек. Теперь же колхозники сообщают мне. что они проло жили водопровод, построили электростан цию, в каждый дом проведено радио. Вы только подумайте — в деревне водопро вод, электричество, радио... Разве это не зримые черты коммунизма?! Счастье наше, что нам доверили охранять то. что создает советский парод, поручили зорко стоять па страже государственных интересов Со ветского Союза. Внимательно слушали комсомольцы вы- стунлеппе младшего сержанта Лексапгова. рассказывавшего о расцвете Марийской АССР, рассказ матроса Трофимова о жизни и трудовых победах чувашского народа. Так доходит в матросский кубрик горя чее дыхание страны. Внимательно следят воины за успехами советского народа. На его победы в труде они отвечают новыми достижениями в боевой и политической подготовке, ди^птчлпне. Лейтенант В. НИКОЛАЕВ. Ц е н н а я и н и ц и а т и в а Комсомольцы и несогознал молодежь приняли активное участие в воскреснике по оказанию помощи Ваенгской средней школе в подготовке к зиме. Горя желанием создать школьникам хорошие условия для учебы, молодежь тру дилась с особым под’емом. В течепие дня к школе было под везено 200 кубометров дров. С большим усердием работали на воскреснике матросы Одинцов, Виговский, сержант Кожокорь, солдаты Петренко, Гаврилов и другие. Всесторонняя подготовка школ к новому учебпому году— • дело большой государственной важности. Вот почему иници атива комсомольцев в оказании помощи школе является очень ценной и заслуживает всяческого одобрения. Старший лейтенант А. Д0Р0ДН0В.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz