На страже Заполярья. 1950 год. Август.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 19 августа 1950 г., W; 196 (3809Т* ЗА Б О Т Л И В О Р А С Т И Т Ь О Т Л И Ч Н И К О В ★ ★ . Летняя учеба на кораблях и в подразделениях предоставляет широкие возмож­ ности для непрерывного совершенствования боевой выучки, для роста мастеров поенного дела. Выполняя приказ Военно-Морского Министра СССР, североморцы умело используют эти возможности. С каждым месяцем на кораблях и в подразде­ лениях становится все больше отличников боевой и политической подготовки. Это позволяет увеличивать число отличных отделений, групп, подразделений. Воспитание отличников учебы — важная и ответственная задача офицеров, старшин, партийных и комсомольских организаций. Чем больше будет отличников, тем выше мы поднимем боеготовность кораблей и подразделений. Повышая качество занятий и практических тренировок на боевых постах, всемерно укрепляя ооинскую дисциплину, старшины воспитывают отличных моряков, мастерски вла­ деющих специальностью, настойчиво расширяющих военные и политические знания, свято соблюдающих уставной порядок. Публикуемые на этой странице материалы рассказывают о том, как на кораблях и в частях воспитывают отличников боевой и политической подготовки. ВерностЬ присяге Принимая Военную присягу, матрос Юрпй Фролов торжественно клялся быть верным своему боннскому долгу, социали- стсгчеокой Родине и Советскому правитель­ ству. Эту торжественную клятву комсомолец Фролов выполняет добросовестно. Он яв­ ляется отличником боевой н политической подготовки. В своей воинской службе Фро­ лов неукоснительно следует требованиям уставов и наставлений. Моряки готовились к 8аступлениш в ка­ раул. Матроо Фролов заблаговременно при­ вел в порядок свое обмундирование. Кроме этого, оп внимательно прочел статьи уста­ ва. в которых говорится о правах и обязан­ ностях часового. Статью 168 устава моряк выписал в тетрадь и выучил наизусть. На посту Фролов действовал так, как ве­ лит чувство долга, как требует устав. Ночь была ненастной. Завывание ветра слива­ лось с шумом падающей с крыши воды. Напрягая слух и зрение, моряк вниматель­ но всматривался в темноту. Вдруг оп услы­ шал чьи-то шаги. Фролов окриком остано­ ви.! приближающихся к посту людей. Это оказались начальник караула и поверяю­ щий. Па все вопросы моряк отвечал четко и точно. Офицер, проверявший посты, от лица службы поблагодарил матроса за вы­ сокую бдительность. Священный долг каждого воина— добро­ совестно изучать военное дело, быть под­ линным мастером воинской специальности. Матрос Юрий Фролов усердно готовится в каждому занятию. Он заранее выписывает из расписания запланированные на бли­ жайшие дни темы. Воин-патриот стара­ тельно изучает учебную литературу, ведет погробные записи. Встретив сложные во­ просы, моряк обращается за помощью к .свэему командиру и старослужащим — бы­ валым воинам. Не оставлять непонятных вопросов, доводить выполнение приемов до автоматизма — золотое правило комсомоль-. па Юрия Фролова. Было время, когда он имел посредственные оценки по одному предмету. Коммунист старшина 2 статьи Хархорин указал Фролову на его ошибки и потребовал: , — Занимайтесь настойчиво, в учебе со­ блюдайте последовательность, не забегайте вперед и не отставайте. Если этого добье­ тесь, будете учиться успешно. В часы самостоятельной подготовки ма­ трос Фролов закреплял свои теоретические знания у боевых механизмов. Он старался запомнить назначение деталей, узнать их взаимодействие, возможные задержки, неис­ правности и их устранение. Это благотвор­ но сказалось на результатах учебы. За вы­ сокие показатели в боевой и политической подготовке Фролов имеет ряд благодарно­ стей. Особый интерес Фролов проявляет к спорту, шлюпке. Успешно сдав нормы на зпачок ГТО 2 ступени, он напряженно тре­ нируется в гребле на шлюпке. Шлюпочная команда, в которую входит матрос Фролов, па последних гонках заняла одно из первых мест. Моряк комсомолец Фролов стремится свой знания, свой опыт передать товарищам. Верный законам дружбы и войскового то­ варищества он приходит на помощь отстаю­ щим, об’ясняет им, к каким последствиям могут привести допущенные ошибки и как пх предупредить. Комсомолец матрос Юрий Фролов отлич­ ной учебой и службой показывает пример добросовестного и честного выполнения воинского долга. Мичман А. ЯШКИН. Результаты повседневных тренировок В прошлом году в конкурсе на лучшего телеграфиста Северного флота старшины и матросы нашего подразделения показали <нличные результаты. Приказом командующего 'флотом звание «лтпппй телеграфист» было присвоено главному старшине Евгению Артюгииу. Предстоят соревнования и в нынешнем ■году. Многие наши старшины и матросы проникнуты стремлением завоевать звание лучшего телеграфиста. Недавно прошли соревнования на луч­ шего телеграфиста подразделения. В фи­ нал вышли главный старшина Артюгип, старшина 2 статьп Чудин, старший матрос Поляков и другие. В работе на одном из аппаратов старший матрос Поляков занял первенство. Ему уступили лишь в секундах Артюгип и Чу­ дин. Кроме этого надо было показать свое мастерство и в передаче сигналов на дру­ гих аппаратах. Старшина 2 статьи Чудин и на этот раз далеко ушел вперед. Комиссией он признан лучшим телеграфи­ стом подразделения. В прошлом году старшина 2 статьи Чу­ дил в конкурсе не участвовал. Может быть поэтому Артюгину удалось занять первое место. В течение этого года старшина Чу­ дин упорно тренировался. Его не покидает стремление завоевать звание лучшего те­ леграфиста. Ни одной свободной минуты не пропадает у него даром. Если у пего нет ва передаче боевых телеграмм или оповеще­ ний, он это время использует для трениро­ вок. Скорость передачи с каждым днем рос­ ла. Сколько может передать аппарат, столь­ ко же успеет передать Чудин. На его при­ мере учатся телеграфисты и становятся та­ кими же отличными специалистами. Старшина 2 статьи М. ЗАСОРИН. Настойчивая учеба Высоких показателей в учебе добилось отделение радистов нашего корабля. В этом немалая заслуга принадлежит старшине группы Сямтомову. Оп оказал большую помощь командиру отделения старшему матросу Смирнову и матросу Бревеппикову в совершенствова­ нии воеппых и политических знаний. Сям- томов передавал свой богатый практичен екпй опыт подчиненным, а опи, в свою оче­ редь, старательно воспринимали все то цеп­ ное. что накоплено старшиной группы за годы службы. Отделение старшего матроса Смирнова признано лучшим на корабле. Матрос А. КОЗЛОВ. Отличники боевой и политической подготовки. СЛЕВА НАПРАВО: гвардии старший матрос Василий Ильичев. Он со­ держит свое заведывалие в отличном состояняи, хорошо готовит материальную часть к занятиям. Гвардии старшина 1 статьи Василий Карпычев. Недавно командир корабля наградил его денежной премией за высокие успехи в боевой в политической подготовке. Старшина 2 статьи Семен Плешивцсв. За отличные показатели в службе и учебе он имеет свыше 30 поощрений. Недавно командующий Северным флотом наградил его денежной премией. Гвардии старшина 2 статьи Иван Зубков. З а ?высокие показатели в изучении специальности он удостоен нагрудного знака отличного спе­ циалиста и имеет ряд поощрений от командования. Фото Н. Высоцкого. Опыт, передовых— всем воинам Звание отличника боевой и политиче­ ской подготовки — это большое и почетное звание. Отличники — это люди, в совер­ шенстве овладевшие своей специальностью, научившиеся безупречно использовать тех­ нику и оружие в любых условиях. Отлич­ ники — высокосознательные, политически грамотные и дисциплинированные воины, передовики во всей службе. Ими гордится командир и весь личный состав, как свои­ ми знатными людьми. Несомненно, что от количества отлични­ ков зависит уровень боевой и политической подготовки, боеготовность корабля, подраз­ деления. Следовательно, воспитание отлич­ ников является важным участком в дея­ тельности старшин, офицеров, партийных и комсомольских организаций. Успехи наших передовых воинов говорят о том, что каждый матрос, каждый старши­ на может стать отличником боевой и поли­ тической подготовки. Возьмем, к примеру, мичмана Кравец. За время многолетней службы на флоте он не имел пи одного случая нарушения воин­ ской дисциплины. Пять правительственных наград и более 60 поощрений имеет Григо­ рий Кравец за безупречную службу Родине. Он гордо несет звание отличника боевой и политической подготовки. Это высокое звание он заслужил упорным трудом, рев- ностпым отношением к службе. Он хорошо освоил специальность артиллериста и сей­ час является подлинным мастером своего дела. Глубокое знание специальности, систе­ матическая работа над повышением своего идейно-политического уровня, богатый боевой опыт помогают мичману Кравец уме­ ло обучать и воспитывать подчиненных. Личный состав, которым командует Кра­ вец, отличается образцовой дисциплиной, высокими показателями в учебе. Являясь командиром группы и секретарем партий­ ной организации, коммунист Кравец умело помогает матросам в учебе, знакомит мо­ лодежь с боевой историей флота, воспиты­ вая ее на боевых традициях советских мо­ ряков. Старшина 2 статьи Анкудинов также отлично освоил свое заведываппе. Понимая требования, пред’являемые к воину, он плодотворпо использует время для совер­ шенствования своих знаний. Комсомолец Анкудинов хорошо изучил обязанности всех боевых номеров. Это позволяет ему образ­ цово выполнять служебный долг. Группа, которой оп командует, добилась больших успехов в учебе и службе. За высокие по­ казатели в учебе и активное участие в об­ щественной работе Анкудинов награжден Почетной грамотой обкома ВЛКСМ. Практика работы показывает, что ряды отличников растут и крепнут там, где их опыт популяризируется, распространяется и передается всему личному составу. Стар­ шинам. офицерам и секретарям партпнпых и комсомольских организаций в этом деле предоставляются широкие возможности. Взять, например, собрания отлпчпиков. которые играют большую голь в распрост­ ранении опыта передовиков. Такие собра­ ния на нашем корабле проводятся регуляр­ но. * Действенную роль в пропагапдб опыта отличников принесла работа, проведенная партийной организацией в связи с выпу­ ском фотоплаката, посвяшеппого лучшим людям корабля старшине 2 статьи Усову и старшему матросу Балашеву. Фотоплакат, рассказывающий о безупречной службе вои­ нов, был показал и прочитан личному ссо­ ставу. В связи с этим было проведено со­ брание личного состава. С краткой речью о роли и значении отличников выступил за­ меститель командира по политической ча­ сти. Он призвал собравшихся служить Ро­ дине так, как служат ей старшппа 2 статьп Усов и старший матрос Балашев. Фотопла­ каты с надписью:« Па память о безупреч­ ной службе во флоте на благо могущества нашей любимой Родины» были вручепы Усову и Балашеву. Одновременно былп на­ писаны родителям отлшпгпков письма, в которых командование благодарило пх за воспитание сыновей -патриотов. Письма бы­ ли зачитаны личпому составу и посланы вместе с фотоплакатами. Такая же работа была проведена вокруг листовок, посвященпых старшине 1 статьП Толмасову. старшине 1 статьп Демидову, мичману Кравец. Фотоплакаты ж листовки использовались на очередных политических запятпях. Па корабле были проведены политические ин­ формации. Старшина 2 статьп Усов, о котором рас­ сказывает фотоплакат, заслуженно носит звание отличника боевой и политической подготовки. Его годы службы на флоте — это годы честного и безупречного выполне­ ния воинского дрлга. Он имеет более 30 по­ ощрений, награжден нагрудным знаком «Отличный связист». Отделение Усова яв­ ляется отличным. Эти успехп пе пришли сами собой. Опп завоеваны упорной учебой, точным выполнением уставных положений и требований Военной присяги. Старшина 2 статьи Усов, еше будучи мо­ лодым матросом, отдавал все свои силы за­ нятиям по специальности, тренировкам па боевом посту, изучеппю свода спгпалов п сигналопроизводства. Часто в свободное от запятой время Усов выходил на мосток и учился передавать и принимать сигналы. С каждым днем росло его мастерство, а пребывание в море было для пего настоящей боевой школой. Он бдительно нес сигнальную вахту, четко выполнял все приказы. В полной мере способности коммуниста Усова проявились на должности команди­ ра отделения. Молодой старшина с огоньком взялся за воспитание и обучение подчинен­ ных. Пастойчиво обучал он сигнальщиков правилам ходовой и якорной вахты, требо­ вал точных и четких докладов обо всем за­ меченном па горизонте, отрабатывал свето­ вую сигнализацию. Боевую учебу командир отделения Усов умело сочетает с политическим воспитанием подчиненных. Будучи слушателем партий­ ной школы, он тщательно готовится к каж­ дому запятию, полученные знания любовно передавал своим товарищам по службе, по­ вседневно помогал подчипенным в подго­ товке к политзапятиям, раз’яснял вопросы текущей политики, требования Военной пргелгп н уставов. Большая работа была проведена по про­ паганде опыта отличников старших матро­ сов Иванова, Харлашипа. Волова. сфото­ графированных у развернутого флага ко­ рабля. Широко распространена у нас ттрактика посылки писем родителям отличников. Письма, как правило, зачитываются перед строем. Затем выступает командир. Он ставит перед личным составом очередные задачи и призывает служить Родино так, как служат передовики. На корабле имеется Доска отличников, на которой помешены фотографии лучших людей. Под каждой фотографией подпись, в которой указывается, за что матрос или старшипа удостоен такой высокой чести. 1 Все эти мероприятия сыграли большую роль в повышении качества занятий и практических тренировок, в укреплении боннской дисциплины. Па корабле пет ни одного матроса, который бы плохо знал свою спепиалыкть. Летняя учеба, прохо­ дящая в условиях, максимально прибли­ женных к боевым, значительно способ­ ствует повышению мастерства моряков. Целеустремленная работа по выращива­ нию отличников даетч свои результа­ ты. Неслучайно пх ряды растут повседнев­ но. Решающая роль в выращивании отлич­ ников принадлежит командиру корабля, партийной и комсомольской организациям. От них зависят содержание работы с от­ личниками, мобилизация коммунистов и комсомольцев на борьбу за отличные отде­ ления, боевые части, своевременное прове­ дение мероприятий, направленных на за­ крепление и умножение успехов передовых воинов. Лейтенант И. ДЕГТЕВ. Совершенствуя мастерство Море штормило. Волны с силой ударя­ лись о борт корабля, заливая палубу и над­ стройки. Машины работали на полную мощ­ ность. Нелегко в таких условиях нести хо­ довую вахту у механизмов. Нужны особая внимательность и сноровка. По радисту старшине 1 статьи Яшину пс впервые при­ ходится работать в такой обстановке. Его уверенные и четкие движения говорят о большом практическом опыте и отличном внапии вверенной ему боевой техники. ...В массе разнородных звуков едва слышны энакомые сигналы. Яшин бьг стро записывает текст. Радиограмма принята. Не задерживаясь, старшина включает передатчик — нужно дать под­ тверждение. По что такое? Стрелка вольт- метра отклоняется ненормально, пере­ датчик скисает, вести радиообмен невоз­ можно. Опытпый радист но теряется. Он знает пришлиу неисправности: от резких толчков и вибрации корпуса где-то замы­ вает один из концов цепи накала. Прове­ рив ее, он моментально нашел поврежден нне и устранил его. Старшина 1 статьи Яшин — один я* передовых воинов корабля. Он не только! сам учится отлично, но и требуегг этого o f подчиненных. В его отделении нет отстаю­ щих. Все матросы являются отличниками! учебы. Когда в отделение тов. Яшина щнмЩР ' был радист матрос Вахрушев, он имел хорошие теоретические знания, по при не­ сении ходовой вахты чувствовал себя неуве­ ренно, терялся, допускал искажения Я приеме. Старшина поставил своей задачей в кратчайший срок изжить недочеты в ра­ боте матроса Вахрушева. Яптпп указал под*" чиненному на его недостатки, помог това­ рищу овладеть техникой радиообмена. Ста­ рательный матроо успешно освоил технику ' и вышел в ряды передовых воинов подраг деления. Старший матрос И. НИКИТИН. ------- 0------- ЗАПУЩЕННЫЙ УЧАСТОК РАБОТЫ 0 В нашем подразделении не проводятся никакой работы по распространению опыта отличников боевой и политической подго­ товки. Об этом говорят многие факты. Например, у нас имеется Доска о тл и ч ^^^ ников, но, как это пн странно, на ней нет ни одной фотографии воинов, удостоивших­ ся высокого эвания отличника. Пе случай­ но поэтому, личный состав не знает своих передовых воипов. Очень важную роль в пропаганде дости­ жений передовиков учебы смогут сыграть стенные газеты. «Боевые лпсткп». Но в подразделении стенная газета выходггр только в праздничные дни, да и то в ней никогда не встретили* выступлений пере­ довиков учебы. «Боевые листки» не выхо­ дят совсем. Собрания, на которых от­ личники могли бы поделиться опытом, э этом году еще не проводились. Как-то в разговоре с некоторыми матро' сами мы поинтересовались: знают ли они своих отличников. Они ответили, что не знают. Да и как пх узнаешь, если на До­ ске отличников их пет, в стенной газете о нит не пишут. А ведь в подразделении есть отличники. Среди них — старшина 1 статьи Демьянов, старшина 2 статьи Закиров, матрос Дени­ сов н другие. Они могли бы рассказать то­ варищам много интересного пз своей прак­ тики, поделиться опытом учебы. Командир обязан периодически подво­ дить итоги учебы, анализировать результа­ ты работы. Однако и этого нет. Дальше такое положение нетерпимо. HaJ до принять все меры к тому, чтобы опыт отличников боевой и политической подго­ товки стал достоянием всех воппов. Длй этого надо использовать все возможности,- имеющиеся в подразделении. В. СКУНЦЕВ. А. МУ30ЛЕВСКИЙ. Служу Советскому Союзу! Командир отделения сержант Иванов вошел в класс в тот момент, когда млад­ ший авиационный спеппалпст Александр -Репин делал последнюю попытку по схеме пзучпть принцип действия сложного при­ бора. Сколько трудов вложил он в это «неподатливое» дело! П все безрезультат- ж»: прибор, разобрать который по частям не было возможности, оставался непознан­ ным, что п огорчало Репина, но в то же время подталкивало его па более упорную работу. «Пе может быть, освою!», — твер­ до решил Александр. П вот сейчас оп со­ средоточенно водил карандашом по схеме. — Как дела? — спросил командир отде­ ления. Репин положил карандаш и, не сво­ дя глаз со схемы, ответил: — Все так же, товарищ сержант: не могу уловить главного. Вот еше раз пы­ таюсь проследить по схеме. Иванов, злая, с какой настойчивостью молодой специалист в течение продолжи­ тельного времени изучал прибор, решил помочь товарищу. По Репин категорически отказался от помоши. — Разрешите, товарищ сержант, само­ му мне дойти до истины, — сказал спецпа- 'лист. — Ваша помощь мне еше пригодиг ' ся. А этот узел я хочу распутать самостоя­ тельно: надежнее будет дело, запомнится на всю жизпь,- Командир отделеппл, взявший было в руку карандаш, внимательно взглянул па воина и улыбнулся. — Пожалуй, так будет вернее, — от­ кладывая карандаш, проговорил сержант. __ Правду говорят: опыт полезнее тысячи советов. Пу, что же, продолжайте. Очень, очепь похвально. Когда Репин остался один, он настолько :увлекся схемой, что просидел над ней чых два часа без перерыва. А на следующий депь командир отделения принял от воина зачеты по зпанпю прибора и умению его эксплоатпровать. В журнале учета успевае­ мости комсомольца Александра Репина поя­ вилась первая оценка «отлично», знамено­ вавшая собою первый шаг спецпалиста по путп к воинскому мастерству. Освоение прибора было одной из многих трудно­ стей, которые в дальнейшем пришлось с таким же комсомольским упорством, дело­ витостью п высокой сознательностью преодолеть младшему авиаспециалисту. Теперь оп самостоятельно обеспечивает боевую учебу летчиков. Время горячее. Минута промедления, одно неправильное действие — и срыв важного задания. А посоветоваться с сержаптом Ивановым, как бывало раньше, уже нет возможности: оп давно демобилизовался и, может быть, у не­ го самого где-нибудь на завод^ сейчас пе ме­ нее горячие депькп. Репин сам осматривает технику, готовит ее к эксплоатацип и пол­ ностью отвечает за ее безотказное действие. П не только за это оп отвечает. Он — комапдир отделения. Вот подходит к нему комсомолец старший матрос Алутин. — Не получается, товарищ командир, — возбужденно говорит специалист, — пробовал по-всякому, проверьте. Репин проверяет. Он обнаруживает ошибку Алутина, советует, как быстрее подготовить технику, требует точного соблюдения инструкции. И так день sa дпем, педеля за педелей. Порой Репину приходилось настолько тяжело, что он про­ сто досадовал на себя за то. что не сумел перенять от Иванова еше большего опыта п знаний. По жизнь не делает скидок на упущения, она неумолимо идет впе­ ред. она требует, чтобы упущенное на-, верстывалось учебой п работой с утроен­ ной энергией. Репин понимал это и. рабо­ тая, продолжал учиться. Он пе знал устали днем, обеспечивая полеты, он находил вре­ мя вечером заниматься теорией, готовиться к политическим занятиям, проводить бесе­ ды с воинами. А когда ему требовалась по­ мощь, оп смело обращался к офицерам, к опытным товарищам, и всегда получал ее. Вскоре напряженный труд старательно­ го, дисциплинированного воипа был высо­ ко оценен комапдпром. Однажды. Репин был вызван из строя. — За обеспечение безотказного дейст­ вия техники, — зачитывал офицер при­ каз, — гвардии младшему сержанту Ре­ пину предоставляю внеочередной кратко­ срочный отпуск. Лицо младшего сержанта зарумянилось: это было первое поощрение! — Служу Советскому Союзу! — взвол­ нованно, по громко п четко ответил ком­ сомолец. Такого же поощрения был удо­ стоен п подчиненный Репина — комсомо­ лец гвардии рядовой Алутин. Побывав дома, повидавшись с престаре­ лой матерью п оказав ей помощь по хо­ зяйству, Александр в срок прибыл в под­ разделение и с новыми усилиями присту­ пил к совершенствованию военных и поли­ тических зпаппй, к обучению подчинен­ ных мастерскому владению техникой и воспитанию их в духе верности Военной присяге, требованиям уставов. Репин бо­ ролся буквально за каждую минуту ра­ бочего времени, а когда было необходимо, он жертвовал отдыхом. И подчиненные Репина, по примеру своего командира, научились ценить рабочее время, исполь­ зовать ее панболее эффективно. Однажды гвардии старший матрос Га- лиев 8амедлил с подготовкой техники. Па­ до было проверить механизмы, которыми он еще слабо владел. Товарищи помогли ему. Но гвардеец почувствовал угрызение со­ вести. Как он мог допустить такое! А если бы пе было товарищей? Га.тпев остаток дня проработал еше более энергично, а вечером обратился к командиру отделения за по­ мощью. Репин отложил своп личные дела и пошел в ваведывание подчиненного. Он рассказал устройство системы, управление ею, показал возможные неисправности и как их предупредить. Затем командир отделения заставил Галпева повторить все по порядку, строго по инструкции спросил правила эксплоатацип спстемы и предло­ жил проделать практически все так, слов­ но его, Репина, в заведываинп пе было, п Галиев готовил технику самостоятельно. В результате занятия гвардии старший ма­ трос Галиев настолько хорошо усвоил си­ стему, что никогда уже пе обращался за помощью к товарищам. Сейчас оп имеет несколько поощрений за успехи в боевой и политической подготовке. Значительным событием в службе Алек­ сандра Репина явилась высокая опепка командованием его трудолюбия, исполни­ тельности и мастерства. Репин хорошо помнит день б апреля 1949 года. ...Вот он стоит в строю локоть в локоть со своими боевыми друзьями. К строю приближается офицер. Следует доклад и вдруг... — Гвардии младший сержант Ренин, выйти из строя! От неожиданности Александр даже за­ мешкался секунду, но быстро взяв себя в руки и отчеканив шаги, поверпулся. Офицер зачитал приказ о награждении пе­ редового воина нагрудным знаком отлич­ ного спецпалиста. И вповь Репин, как и в ответ на первое поощрение, с волнением и твердой решимостью продолжать совер­ шенствование воинского мастерства про­ изнес гордые, величественные слова: — Служу Советскому Союзу! Трудолюбивым, сознательным воинам успехи не кружат голову. Напротив, каж­ дое повое достижение и его опепка воспри­ нимаются ими как стимул к дальнейшему поступательному двпжеппю вперед. Это ка­ чество, воепптаппое п развитое в совет­ ских людях большевистской партией, товарищем Сталиным, есть пеотемлемая черта характера пового человека — граж­ данина могучего социалистического госу­ дарства. Этим качеством обладает и член лепппско-сталинского комсомола Александр Репин. Высокая награда повысила .ответствен­ ность гвардейца не только sa свою личную учебу п работу, за свои поступки на службе и вне ее. но и за обучение подчи­ ненных. Быть отличником — почетный долг каждого комсомольца, каждого со­ ветского вопна. Однако этим не исчерпы­ ваются обязанности члена ВЛКСМ. Ста­ новясь отличником, он должен всеми сила­ ми помогать товарищам подтягиваться до уровпя передовиков, для чего необходимо учиться, работать с людьми, не снижая требовательности к себе, не ослабляя на­ пряжения в деле дальнейшего совершенст­ вования специальных и политических вна- ппй. По такому путп и пошел Репин. Оп сумел правильно определить главное, осповное звено, за которое необходимо взяться, чтобы шла хорошо и учеба и служ­ ба. Отлично успевая на политических за­ нятиях, Репин все же чувствовал потреб­ ность в более улубоких, систематизирован­ ных знаниях по истории большевистской партии, основам марксистско-ленинской науки. И он решил поступить в партийную школу. ____ — Подчиненные растут политически день ото дня, — заявил он секретарю партийной организации. — Чтобы обучать таких людей, надо самому расти, иначе дело не пойдет. Справедливость этих слов подтвержда­ лась жизпью. Когда в системе политиче­ ских занятий пачалось изучение «Крат­ кого курса истории ВКЩб)», младшие авиаспециалисты перед каждым занятием стали обращаться к Репину эа советом, за помощью. Но к тому времени гвардии, сер­ жант Репин был уже во всеоружии: он успешпо окончил партийную школу, был избран члепом бюро комсомольской оргаппзацпп, вел большую агитационную работу среди личного состава. Он уже об­ ладал достаточным опытом и знаниями, чтобы помогать товарищам в учебе скому что требуется» и умело подойти й каждому человеку в отдельности. Комсомолец гвардии старший матрос Пакпшп при конспектировании IV главы «Краткого курса истории ВКП(б)» встретил серьезные затруднения. Оп уже подумывал над тем, чтобы просто переписать все из учебника в тетрадь. По понимая, что меха­ ническое переписывание учебника мало что может дать полезного для прочного усвоения материала, комсомолец обратился к Репину. Отличник посоветовал воину вдумчиво читать материал, пересказывать' своими словами и только после этого за­ писывать. Особеппо много пришлось пора­ ботать с Пакшнным при изучении раздела «О диалектическом н историческом мате­ риализме». В результате Пакпгпн глубоко усвоил этот гениальный теоретический труд товарища Сталина. Хорошая политическая подготовкаt по­ лученная Репиным в партийной школе, облегчила всю его работу по обучению подчиненных и совершенствованию сво­ его воинского мастерства. О том. как! последовательно продвигался вперед в уче­ бе Репин, свидетельствует его карточка взысканий и поощрений. В ней в графе «поощрения» значится более тридцати записей. А на груди передового воина красуется два знака отличного специали­ ста. Личный состав авиационного подразде­ ления по праву гордится такими героями мирной учебы, каким является комсомолец Александр Репин. Самоотверженным вьг- полпением воинского долга, сознательный отношением ко всякому большому и малому делу он показывает пример того, как надо в дни напряженной боевой п политической подготовки приумножать немеркнущие традиции Советской Армии и Военно-Мор­ ского Флота, высоко нестп зваппе члена' ленинско-сталинского комсомола, честь и достоинство славной североморской крыла­ той гвардии. Капитан Б. СНЕГИЛ У--чА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz