На страже Заполярья. 1950 год. Август.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 19 августа 1950 г., W; 196 (3809Т* ЗА Б О Т Л И В О Р А С Т И Т Ь О Т Л И Ч Н И К О В ★ ★ . Летняя учеба на кораблях и в подразделениях предоставляет широкие возмож ности для непрерывного совершенствования боевой выучки, для роста мастеров поенного дела. Выполняя приказ Военно-Морского Министра СССР, североморцы умело используют эти возможности. С каждым месяцем на кораблях и в подразде лениях становится все больше отличников боевой и политической подготовки. Это позволяет увеличивать число отличных отделений, групп, подразделений. Воспитание отличников учебы — важная и ответственная задача офицеров, старшин, партийных и комсомольских организаций. Чем больше будет отличников, тем выше мы поднимем боеготовность кораблей и подразделений. Повышая качество занятий и практических тренировок на боевых постах, всемерно укрепляя ооинскую дисциплину, старшины воспитывают отличных моряков, мастерски вла деющих специальностью, настойчиво расширяющих военные и политические знания, свято соблюдающих уставной порядок. Публикуемые на этой странице материалы рассказывают о том, как на кораблях и в частях воспитывают отличников боевой и политической подготовки. ВерностЬ присяге Принимая Военную присягу, матрос Юрпй Фролов торжественно клялся быть верным своему боннскому долгу, социали- стсгчеокой Родине и Советскому правитель ству. Эту торжественную клятву комсомолец Фролов выполняет добросовестно. Он яв ляется отличником боевой н политической подготовки. В своей воинской службе Фро лов неукоснительно следует требованиям уставов и наставлений. Моряки готовились к 8аступлениш в ка раул. Матроо Фролов заблаговременно при вел в порядок свое обмундирование. Кроме этого, оп внимательно прочел статьи уста ва. в которых говорится о правах и обязан ностях часового. Статью 168 устава моряк выписал в тетрадь и выучил наизусть. На посту Фролов действовал так, как ве лит чувство долга, как требует устав. Ночь была ненастной. Завывание ветра слива лось с шумом падающей с крыши воды. Напрягая слух и зрение, моряк вниматель но всматривался в темноту. Вдруг оп услы шал чьи-то шаги. Фролов окриком остано ви.! приближающихся к посту людей. Это оказались начальник караула и поверяю щий. Па все вопросы моряк отвечал четко и точно. Офицер, проверявший посты, от лица службы поблагодарил матроса за вы сокую бдительность. Священный долг каждого воина— добро совестно изучать военное дело, быть под линным мастером воинской специальности. Матрос Юрий Фролов усердно готовится в каждому занятию. Он заранее выписывает из расписания запланированные на бли жайшие дни темы. Воин-патриот стара тельно изучает учебную литературу, ведет погробные записи. Встретив сложные во просы, моряк обращается за помощью к .свэему командиру и старослужащим — бы валым воинам. Не оставлять непонятных вопросов, доводить выполнение приемов до автоматизма — золотое правило комсомоль-. па Юрия Фролова. Было время, когда он имел посредственные оценки по одному предмету. Коммунист старшина 2 статьи Хархорин указал Фролову на его ошибки и потребовал: , — Занимайтесь настойчиво, в учебе со блюдайте последовательность, не забегайте вперед и не отставайте. Если этого добье тесь, будете учиться успешно. В часы самостоятельной подготовки ма трос Фролов закреплял свои теоретические знания у боевых механизмов. Он старался запомнить назначение деталей, узнать их взаимодействие, возможные задержки, неис правности и их устранение. Это благотвор но сказалось на результатах учебы. За вы сокие показатели в боевой и политической подготовке Фролов имеет ряд благодарно стей. Особый интерес Фролов проявляет к спорту, шлюпке. Успешно сдав нормы на зпачок ГТО 2 ступени, он напряженно тре нируется в гребле на шлюпке. Шлюпочная команда, в которую входит матрос Фролов, па последних гонках заняла одно из первых мест. Моряк комсомолец Фролов стремится свой знания, свой опыт передать товарищам. Верный законам дружбы и войскового то варищества он приходит на помощь отстаю щим, об’ясняет им, к каким последствиям могут привести допущенные ошибки и как пх предупредить. Комсомолец матрос Юрий Фролов отлич ной учебой и службой показывает пример добросовестного и честного выполнения воинского долга. Мичман А. ЯШКИН. Результаты повседневных тренировок В прошлом году в конкурсе на лучшего телеграфиста Северного флота старшины и матросы нашего подразделения показали <нличные результаты. Приказом командующего 'флотом звание «лтпппй телеграфист» было присвоено главному старшине Евгению Артюгииу. Предстоят соревнования и в нынешнем ■году. Многие наши старшины и матросы проникнуты стремлением завоевать звание лучшего телеграфиста. Недавно прошли соревнования на луч шего телеграфиста подразделения. В фи нал вышли главный старшина Артюгип, старшина 2 статьп Чудин, старший матрос Поляков и другие. В работе на одном из аппаратов старший матрос Поляков занял первенство. Ему уступили лишь в секундах Артюгип и Чу дин. Кроме этого надо было показать свое мастерство и в передаче сигналов на дру гих аппаратах. Старшина 2 статьи Чудин и на этот раз далеко ушел вперед. Комиссией он признан лучшим телеграфи стом подразделения. В прошлом году старшина 2 статьи Чу дил в конкурсе не участвовал. Может быть поэтому Артюгину удалось занять первое место. В течение этого года старшина Чу дин упорно тренировался. Его не покидает стремление завоевать звание лучшего те леграфиста. Ни одной свободной минуты не пропадает у него даром. Если у пего нет ва передаче боевых телеграмм или оповеще ний, он это время использует для трениро вок. Скорость передачи с каждым днем рос ла. Сколько может передать аппарат, столь ко же успеет передать Чудин. На его при мере учатся телеграфисты и становятся та кими же отличными специалистами. Старшина 2 статьи М. ЗАСОРИН. Настойчивая учеба Высоких показателей в учебе добилось отделение радистов нашего корабля. В этом немалая заслуга принадлежит старшине группы Сямтомову. Оп оказал большую помощь командиру отделения старшему матросу Смирнову и матросу Бревеппикову в совершенствова нии воеппых и политических знаний. Сям- томов передавал свой богатый практичен екпй опыт подчиненным, а опи, в свою оче редь, старательно воспринимали все то цеп ное. что накоплено старшиной группы за годы службы. Отделение старшего матроса Смирнова признано лучшим на корабле. Матрос А. КОЗЛОВ. Отличники боевой и политической подготовки. СЛЕВА НАПРАВО: гвардии старший матрос Василий Ильичев. Он со держит свое заведывалие в отличном состояняи, хорошо готовит материальную часть к занятиям. Гвардии старшина 1 статьи Василий Карпычев. Недавно командир корабля наградил его денежной премией за высокие успехи в боевой в политической подготовке. Старшина 2 статьи Семен Плешивцсв. За отличные показатели в службе и учебе он имеет свыше 30 поощрений. Недавно командующий Северным флотом наградил его денежной премией. Гвардии старшина 2 статьи Иван Зубков. З а ?высокие показатели в изучении специальности он удостоен нагрудного знака отличного спе циалиста и имеет ряд поощрений от командования. Фото Н. Высоцкого. Опыт, передовых— всем воинам Звание отличника боевой и политиче ской подготовки — это большое и почетное звание. Отличники — это люди, в совер шенстве овладевшие своей специальностью, научившиеся безупречно использовать тех нику и оружие в любых условиях. Отлич ники — высокосознательные, политически грамотные и дисциплинированные воины, передовики во всей службе. Ими гордится командир и весь личный состав, как свои ми знатными людьми. Несомненно, что от количества отлични ков зависит уровень боевой и политической подготовки, боеготовность корабля, подраз деления. Следовательно, воспитание отлич ников является важным участком в дея тельности старшин, офицеров, партийных и комсомольских организаций. Успехи наших передовых воинов говорят о том, что каждый матрос, каждый старши на может стать отличником боевой и поли тической подготовки. Возьмем, к примеру, мичмана Кравец. За время многолетней службы на флоте он не имел пи одного случая нарушения воин ской дисциплины. Пять правительственных наград и более 60 поощрений имеет Григо рий Кравец за безупречную службу Родине. Он гордо несет звание отличника боевой и политической подготовки. Это высокое звание он заслужил упорным трудом, рев- ностпым отношением к службе. Он хорошо освоил специальность артиллериста и сей час является подлинным мастером своего дела. Глубокое знание специальности, систе матическая работа над повышением своего идейно-политического уровня, богатый боевой опыт помогают мичману Кравец уме ло обучать и воспитывать подчиненных. Личный состав, которым командует Кра вец, отличается образцовой дисциплиной, высокими показателями в учебе. Являясь командиром группы и секретарем партий ной организации, коммунист Кравец умело помогает матросам в учебе, знакомит мо лодежь с боевой историей флота, воспиты вая ее на боевых традициях советских мо ряков. Старшина 2 статьи Анкудинов также отлично освоил свое заведываппе. Понимая требования, пред’являемые к воину, он плодотворпо использует время для совер шенствования своих знаний. Комсомолец Анкудинов хорошо изучил обязанности всех боевых номеров. Это позволяет ему образ цово выполнять служебный долг. Группа, которой оп командует, добилась больших успехов в учебе и службе. За высокие по казатели в учебе и активное участие в об щественной работе Анкудинов награжден Почетной грамотой обкома ВЛКСМ. Практика работы показывает, что ряды отличников растут и крепнут там, где их опыт популяризируется, распространяется и передается всему личному составу. Стар шинам. офицерам и секретарям партпнпых и комсомольских организаций в этом деле предоставляются широкие возможности. Взять, например, собрания отлпчпиков. которые играют большую голь в распрост ранении опыта передовиков. Такие собра ния на нашем корабле проводятся регуляр но. * Действенную роль в пропагапдб опыта отличников принесла работа, проведенная партийной организацией в связи с выпу ском фотоплаката, посвяшеппого лучшим людям корабля старшине 2 статьи Усову и старшему матросу Балашеву. Фотоплакат, рассказывающий о безупречной службе вои нов, был показал и прочитан личному ссо ставу. В связи с этим было проведено со брание личного состава. С краткой речью о роли и значении отличников выступил за меститель командира по политической ча сти. Он призвал собравшихся служить Ро дине так, как служат ей старшппа 2 статьп Усов и старший матрос Балашев. Фотопла каты с надписью:« Па память о безупреч ной службе во флоте на благо могущества нашей любимой Родины» были вручепы Усову и Балашеву. Одновременно былп на писаны родителям отлшпгпков письма, в которых командование благодарило пх за воспитание сыновей -патриотов. Письма бы ли зачитаны личпому составу и посланы вместе с фотоплакатами. Такая же работа была проведена вокруг листовок, посвященпых старшине 1 статьП Толмасову. старшине 1 статьп Демидову, мичману Кравец. Фотоплакаты ж листовки использовались на очередных политических запятпях. Па корабле были проведены политические ин формации. Старшина 2 статьп Усов, о котором рас сказывает фотоплакат, заслуженно носит звание отличника боевой и политической подготовки. Его годы службы на флоте — это годы честного и безупречного выполне ния воинского дрлга. Он имеет более 30 по ощрений, награжден нагрудным знаком «Отличный связист». Отделение Усова яв ляется отличным. Эти успехп пе пришли сами собой. Опп завоеваны упорной учебой, точным выполнением уставных положений и требований Военной присяги. Старшина 2 статьи Усов, еше будучи мо лодым матросом, отдавал все свои силы за нятиям по специальности, тренировкам па боевом посту, изучеппю свода спгпалов п сигналопроизводства. Часто в свободное от запятой время Усов выходил на мосток и учился передавать и принимать сигналы. С каждым днем росло его мастерство, а пребывание в море было для пего настоящей боевой школой. Он бдительно нес сигнальную вахту, четко выполнял все приказы. В полной мере способности коммуниста Усова проявились на должности команди ра отделения. Молодой старшина с огоньком взялся за воспитание и обучение подчинен ных. Пастойчиво обучал он сигнальщиков правилам ходовой и якорной вахты, требо вал точных и четких докладов обо всем за меченном па горизонте, отрабатывал свето вую сигнализацию. Боевую учебу командир отделения Усов умело сочетает с политическим воспитанием подчиненных. Будучи слушателем партий ной школы, он тщательно готовится к каж дому запятию, полученные знания любовно передавал своим товарищам по службе, по вседневно помогал подчипенным в подго товке к политзапятиям, раз’яснял вопросы текущей политики, требования Военной пргелгп н уставов. Большая работа была проведена по про паганде опыта отличников старших матро сов Иванова, Харлашипа. Волова. сфото графированных у развернутого флага ко рабля. Широко распространена у нас ттрактика посылки писем родителям отличников. Письма, как правило, зачитываются перед строем. Затем выступает командир. Он ставит перед личным составом очередные задачи и призывает служить Родино так, как служат передовики. На корабле имеется Доска отличников, на которой помешены фотографии лучших людей. Под каждой фотографией подпись, в которой указывается, за что матрос или старшипа удостоен такой высокой чести. 1 Все эти мероприятия сыграли большую роль в повышении качества занятий и практических тренировок, в укреплении боннской дисциплины. Па корабле пет ни одного матроса, который бы плохо знал свою спепиалыкть. Летняя учеба, прохо дящая в условиях, максимально прибли женных к боевым, значительно способ ствует повышению мастерства моряков. Целеустремленная работа по выращива нию отличников даетч свои результа ты. Неслучайно пх ряды растут повседнев но. Решающая роль в выращивании отлич ников принадлежит командиру корабля, партийной и комсомольской организациям. От них зависят содержание работы с от личниками, мобилизация коммунистов и комсомольцев на борьбу за отличные отде ления, боевые части, своевременное прове дение мероприятий, направленных на за крепление и умножение успехов передовых воинов. Лейтенант И. ДЕГТЕВ. Совершенствуя мастерство Море штормило. Волны с силой ударя лись о борт корабля, заливая палубу и над стройки. Машины работали на полную мощ ность. Нелегко в таких условиях нести хо довую вахту у механизмов. Нужны особая внимательность и сноровка. По радисту старшине 1 статьи Яшину пс впервые при ходится работать в такой обстановке. Его уверенные и четкие движения говорят о большом практическом опыте и отличном внапии вверенной ему боевой техники. ...В массе разнородных звуков едва слышны энакомые сигналы. Яшин бьг стро записывает текст. Радиограмма принята. Не задерживаясь, старшина включает передатчик — нужно дать под тверждение. По что такое? Стрелка вольт- метра отклоняется ненормально, пере датчик скисает, вести радиообмен невоз можно. Опытпый радист но теряется. Он знает пришлиу неисправности: от резких толчков и вибрации корпуса где-то замы вает один из концов цепи накала. Прове рив ее, он моментально нашел поврежден нне и устранил его. Старшина 1 статьи Яшин — один я* передовых воинов корабля. Он не только! сам учится отлично, но и требуегг этого o f подчиненных. В его отделении нет отстаю щих. Все матросы являются отличниками! учебы. Когда в отделение тов. Яшина щнмЩР ' был радист матрос Вахрушев, он имел хорошие теоретические знания, по при не сении ходовой вахты чувствовал себя неуве ренно, терялся, допускал искажения Я приеме. Старшина поставил своей задачей в кратчайший срок изжить недочеты в ра боте матроса Вахрушева. Яптпп указал под*" чиненному на его недостатки, помог това рищу овладеть техникой радиообмена. Ста рательный матроо успешно освоил технику ' и вышел в ряды передовых воинов подраг деления. Старший матрос И. НИКИТИН. ------- 0------- ЗАПУЩЕННЫЙ УЧАСТОК РАБОТЫ 0 В нашем подразделении не проводятся никакой работы по распространению опыта отличников боевой и политической подго товки. Об этом говорят многие факты. Например, у нас имеется Доска о тл и ч ^^^ ников, но, как это пн странно, на ней нет ни одной фотографии воинов, удостоивших ся высокого эвания отличника. Пе случай но поэтому, личный состав не знает своих передовых воипов. Очень важную роль в пропаганде дости жений передовиков учебы смогут сыграть стенные газеты. «Боевые лпсткп». Но в подразделении стенная газета выходггр только в праздничные дни, да и то в ней никогда не встретили* выступлений пере довиков учебы. «Боевые листки» не выхо дят совсем. Собрания, на которых от личники могли бы поделиться опытом, э этом году еще не проводились. Как-то в разговоре с некоторыми матро' сами мы поинтересовались: знают ли они своих отличников. Они ответили, что не знают. Да и как пх узнаешь, если на До ске отличников их пет, в стенной газете о нит не пишут. А ведь в подразделении есть отличники. Среди них — старшина 1 статьи Демьянов, старшина 2 статьи Закиров, матрос Дени сов н другие. Они могли бы рассказать то варищам много интересного пз своей прак тики, поделиться опытом учебы. Командир обязан периодически подво дить итоги учебы, анализировать результа ты работы. Однако и этого нет. Дальше такое положение нетерпимо. HaJ до принять все меры к тому, чтобы опыт отличников боевой и политической подго товки стал достоянием всех воппов. Длй этого надо использовать все возможности,- имеющиеся в подразделении. В. СКУНЦЕВ. А. МУ30ЛЕВСКИЙ. Служу Советскому Союзу! Командир отделения сержант Иванов вошел в класс в тот момент, когда млад ший авиационный спеппалпст Александр -Репин делал последнюю попытку по схеме пзучпть принцип действия сложного при бора. Сколько трудов вложил он в это «неподатливое» дело! П все безрезультат- ж»: прибор, разобрать который по частям не было возможности, оставался непознан ным, что п огорчало Репина, но в то же время подталкивало его па более упорную работу. «Пе может быть, освою!», — твер до решил Александр. П вот сейчас оп со средоточенно водил карандашом по схеме. — Как дела? — спросил командир отде ления. Репин положил карандаш и, не сво дя глаз со схемы, ответил: — Все так же, товарищ сержант: не могу уловить главного. Вот еше раз пы таюсь проследить по схеме. Иванов, злая, с какой настойчивостью молодой специалист в течение продолжи тельного времени изучал прибор, решил помочь товарищу. По Репин категорически отказался от помоши. — Разрешите, товарищ сержант, само му мне дойти до истины, — сказал спецпа- 'лист. — Ваша помощь мне еше пригодиг ' ся. А этот узел я хочу распутать самостоя тельно: надежнее будет дело, запомнится на всю жизпь,- Командир отделеппл, взявший было в руку карандаш, внимательно взглянул па воина и улыбнулся. — Пожалуй, так будет вернее, — от кладывая карандаш, проговорил сержант. __ Правду говорят: опыт полезнее тысячи советов. Пу, что же, продолжайте. Очень, очепь похвально. Когда Репин остался один, он настолько :увлекся схемой, что просидел над ней чых два часа без перерыва. А на следующий депь командир отделения принял от воина зачеты по зпанпю прибора и умению его эксплоатпровать. В журнале учета успевае мости комсомольца Александра Репина поя вилась первая оценка «отлично», знамено вавшая собою первый шаг спецпалиста по путп к воинскому мастерству. Освоение прибора было одной из многих трудно стей, которые в дальнейшем пришлось с таким же комсомольским упорством, дело витостью п высокой сознательностью преодолеть младшему авиаспециалисту. Теперь оп самостоятельно обеспечивает боевую учебу летчиков. Время горячее. Минута промедления, одно неправильное действие — и срыв важного задания. А посоветоваться с сержаптом Ивановым, как бывало раньше, уже нет возможности: оп давно демобилизовался и, может быть, у не го самого где-нибудь на завод^ сейчас пе ме нее горячие депькп. Репин сам осматривает технику, готовит ее к эксплоатацип и пол ностью отвечает за ее безотказное действие. П не только за это оп отвечает. Он — комапдир отделения. Вот подходит к нему комсомолец старший матрос Алутин. — Не получается, товарищ командир, — возбужденно говорит специалист, — пробовал по-всякому, проверьте. Репин проверяет. Он обнаруживает ошибку Алутина, советует, как быстрее подготовить технику, требует точного соблюдения инструкции. И так день sa дпем, педеля за педелей. Порой Репину приходилось настолько тяжело, что он про сто досадовал на себя за то. что не сумел перенять от Иванова еше большего опыта п знаний. По жизнь не делает скидок на упущения, она неумолимо идет впе ред. она требует, чтобы упущенное на-, верстывалось учебой п работой с утроен ной энергией. Репин понимал это и. рабо тая, продолжал учиться. Он пе знал устали днем, обеспечивая полеты, он находил вре мя вечером заниматься теорией, готовиться к политическим занятиям, проводить бесе ды с воинами. А когда ему требовалась по мощь, оп смело обращался к офицерам, к опытным товарищам, и всегда получал ее. Вскоре напряженный труд старательно го, дисциплинированного воипа был высо ко оценен комапдпром. Однажды. Репин был вызван из строя. — За обеспечение безотказного дейст вия техники, — зачитывал офицер при каз, — гвардии младшему сержанту Ре пину предоставляю внеочередной кратко срочный отпуск. Лицо младшего сержанта зарумянилось: это было первое поощрение! — Служу Советскому Союзу! — взвол нованно, по громко п четко ответил ком сомолец. Такого же поощрения был удо стоен п подчиненный Репина — комсомо лец гвардии рядовой Алутин. Побывав дома, повидавшись с престаре лой матерью п оказав ей помощь по хо зяйству, Александр в срок прибыл в под разделение и с новыми усилиями присту пил к совершенствованию военных и поли тических зпаппй, к обучению подчинен ных мастерскому владению техникой и воспитанию их в духе верности Военной присяге, требованиям уставов. Репин бо ролся буквально за каждую минуту ра бочего времени, а когда было необходимо, он жертвовал отдыхом. И подчиненные Репина, по примеру своего командира, научились ценить рабочее время, исполь зовать ее панболее эффективно. Однажды гвардии старший матрос Га- лиев 8амедлил с подготовкой техники. Па до было проверить механизмы, которыми он еще слабо владел. Товарищи помогли ему. Но гвардеец почувствовал угрызение со вести. Как он мог допустить такое! А если бы пе было товарищей? Га.тпев остаток дня проработал еше более энергично, а вечером обратился к командиру отделения за по мощью. Репин отложил своп личные дела и пошел в ваведывание подчиненного. Он рассказал устройство системы, управление ею, показал возможные неисправности и как их предупредить. Затем командир отделения заставил Галпева повторить все по порядку, строго по инструкции спросил правила эксплоатацип спстемы и предло жил проделать практически все так, слов но его, Репина, в заведываинп пе было, п Галиев готовил технику самостоятельно. В результате занятия гвардии старший ма трос Галиев настолько хорошо усвоил си стему, что никогда уже пе обращался за помощью к товарищам. Сейчас оп имеет несколько поощрений за успехи в боевой и политической подготовке. Значительным событием в службе Алек сандра Репина явилась высокая опепка командованием его трудолюбия, исполни тельности и мастерства. Репин хорошо помнит день б апреля 1949 года. ...Вот он стоит в строю локоть в локоть со своими боевыми друзьями. К строю приближается офицер. Следует доклад и вдруг... — Гвардии младший сержант Ренин, выйти из строя! От неожиданности Александр даже за мешкался секунду, но быстро взяв себя в руки и отчеканив шаги, поверпулся. Офицер зачитал приказ о награждении пе редового воина нагрудным знаком отлич ного спецпалиста. И вповь Репин, как и в ответ на первое поощрение, с волнением и твердой решимостью продолжать совер шенствование воинского мастерства про изнес гордые, величественные слова: — Служу Советскому Союзу! Трудолюбивым, сознательным воинам успехи не кружат голову. Напротив, каж дое повое достижение и его опепка воспри нимаются ими как стимул к дальнейшему поступательному двпжеппю вперед. Это ка чество, воепптаппое п развитое в совет ских людях большевистской партией, товарищем Сталиным, есть пеотемлемая черта характера пового человека — граж данина могучего социалистического госу дарства. Этим качеством обладает и член лепппско-сталинского комсомола Александр Репин. Высокая награда повысила .ответствен ность гвардейца не только sa свою личную учебу п работу, за свои поступки на службе и вне ее. но и за обучение подчи ненных. Быть отличником — почетный долг каждого комсомольца, каждого со ветского вопна. Однако этим не исчерпы ваются обязанности члена ВЛКСМ. Ста новясь отличником, он должен всеми сила ми помогать товарищам подтягиваться до уровпя передовиков, для чего необходимо учиться, работать с людьми, не снижая требовательности к себе, не ослабляя на пряжения в деле дальнейшего совершенст вования специальных и политических вна- ппй. По такому путп и пошел Репин. Оп сумел правильно определить главное, осповное звено, за которое необходимо взяться, чтобы шла хорошо и учеба и служ ба. Отлично успевая на политических за нятиях, Репин все же чувствовал потреб ность в более улубоких, систематизирован ных знаниях по истории большевистской партии, основам марксистско-ленинской науки. И он решил поступить в партийную школу. ____ — Подчиненные растут политически день ото дня, — заявил он секретарю партийной организации. — Чтобы обучать таких людей, надо самому расти, иначе дело не пойдет. Справедливость этих слов подтвержда лась жизпью. Когда в системе политиче ских занятий пачалось изучение «Крат кого курса истории ВКЩб)», младшие авиаспециалисты перед каждым занятием стали обращаться к Репину эа советом, за помощью. Но к тому времени гвардии, сер жант Репин был уже во всеоружии: он успешпо окончил партийную школу, был избран члепом бюро комсомольской оргаппзацпп, вел большую агитационную работу среди личного состава. Он уже об ладал достаточным опытом и знаниями, чтобы помогать товарищам в учебе скому что требуется» и умело подойти й каждому человеку в отдельности. Комсомолец гвардии старший матрос Пакпшп при конспектировании IV главы «Краткого курса истории ВКП(б)» встретил серьезные затруднения. Оп уже подумывал над тем, чтобы просто переписать все из учебника в тетрадь. По понимая, что меха ническое переписывание учебника мало что может дать полезного для прочного усвоения материала, комсомолец обратился к Репину. Отличник посоветовал воину вдумчиво читать материал, пересказывать' своими словами и только после этого за писывать. Особеппо много пришлось пора ботать с Пакшнным при изучении раздела «О диалектическом н историческом мате риализме». В результате Пакпгпн глубоко усвоил этот гениальный теоретический труд товарища Сталина. Хорошая политическая подготовкаt по лученная Репиным в партийной школе, облегчила всю его работу по обучению подчиненных и совершенствованию сво его воинского мастерства. О том. как! последовательно продвигался вперед в уче бе Репин, свидетельствует его карточка взысканий и поощрений. В ней в графе «поощрения» значится более тридцати записей. А на груди передового воина красуется два знака отличного специали ста. Личный состав авиационного подразде ления по праву гордится такими героями мирной учебы, каким является комсомолец Александр Репин. Самоотверженным вьг- полпением воинского долга, сознательный отношением ко всякому большому и малому делу он показывает пример того, как надо в дни напряженной боевой п политической подготовки приумножать немеркнущие традиции Советской Армии и Военно-Мор ского Флота, высоко нестп зваппе члена' ленинско-сталинского комсомола, честь и достоинство славной североморской крыла той гвардии. Капитан Б. СНЕГИЛ У--чА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz