На страже Заполярья. 1950 год. Август.

СТРОЖЕ ОЛЯРЬЯ За нашу Советскую Родину! N 2 195 (3808). Пятница, 1 8 августа 1950 года Год издания 14-й. ДОЛГ КАЖДОГО ВОЕННОГО МОРЯКА — ПОВЫШАТЬ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ВОСПИТЫВАТЬ В СЕБЕ БОЕВОЙ СОВЕТСКИЙ ДУХ, ОСНОВАННЫЙ НА ГЛУБОКОМ ПО­ НИМАНИИ СВЯЩЕННОГО ВОИНСКОГО ДОЛГА, РАЗВИВАТЬ СОЗНАНИЕ СВЯТОСТИ И НЕРУШИМОСТИ ВОЕННОЙ ПРИСЯГИ, ЧЕСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЛУЖБЕ, МУЖЕСТВО, СПОСОБНОСТЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ЛЮБЫЕ ТРУДНОСТИ И ПРЕГРАДЫ ВО ИМЯ ОСУ­ ЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕЛИКОГО ДЕЛА ПОСТРОЕНИЯ КОММУНИЗМА В НАШЕЙ СТРАНЕ. Ежедневная газета Северного флота Настойчиво овладевать политическими знаниями В докладе на XYIII с’езде ВКЩб) товарищ Сталин четко определил задачи нашей пар­ тии в области партийной пропаганды, нарксистско-лелпнското воспитания комму­ нистов. «...Есть одна отрасль наукп, — говорил товарищ Сталин, — знание которой долж­ но быть обязательным для большевиков всех отраслей наукп, — это марксистско- ленинская паука об обществе, о законах развития общества, о законах развития пролетарской революции, о законах разви­ тия социалистического строительства, о победе коммунизма». Это указание великого вождя и учите- ля в равной степени относится ко всем со­ ветским людям, к партийным и непартий­ ным большевикам, к воинам Советской Ар- и Военно-Морского Флота. Пепремен- щ у й я важнейшей обязанностью каждого военнослужащего являются глубокое овла­ дение политическими знаниями, изучение истории п теории большевизма. Политическая сознательность советских воипов. их высокие моральпо-боевые каче­ ства обеспечивают успешное выполнение ими своего долга перед Родиной. От пдей- I ного уровня воина зависят его отношение Б службе, качество боевой подготовки, воинское мастерство, состояние дисципли­ ны. Вопросы политического воспитания ма­ тросов, солдат, сержантов и ота.рпптн долж­ ны стоять в центре вттимапия командиров, политработников, партийных и комсомоль­ ских организаций. Воспитывать наших вои­ нов в духе идей Лепила — Сталина — кначьт обеспечивать успешное решение тех вадач, которые стоят перед флотом. В свете этого огромпое значение приоб­ ретает повседпевпая борьба воипов 8а ВЧЕРА НА ФЛОТЕ Первая благодарность’ —---------------—--------------------- - Юнга Станислав Джанов прибыл ва ко- рабль недавно. За короткое время он пока* видьное понимание своего воинского долга, старательным и трудолюбивым во- сознание личной ответственности за защи- Благохаря помощи старшины 2 ста- ту Родины — все это способствует успеш-. тьп‘ Бобровокогх) ЮНГа хорошо освоил спет ному освоению ими своей специальности, цпальпость электрика и был допущен к са-^ обеспечивает высокую дисциплину. Гт. га- и^роятельному несению вахты. Юнга жев, Мосякин, Шарыгин приказом коман- успешно выдержал экзамен. Коман­ дира об явлены отличниками ноевой и по* j об’явил ему поощрение. рыгни. Они отлично успевают в политиче­ ской учебе. Высокая сознательность, п о ­ литической подготовки. Эти моряки не толь­ ко сами успешно учатся, но и помогают товарищам выйти в число передовых моря­ ков. Таких примеров можно привести очень много. Как правило, матросы и старши­ ны, добившиеся высоких политических знаний, являются отличниками и в боевой подготовке. Однако на флоте есть еше отдельные матросы и старшины, которые несерьезно относятся к политической учебе. У таких товарищей, как правило, и служба идет плохо, они отстают в боевой подготовке, нарушают дисциплину. Такими нерадивыми воинами являются матросы Степнов и Награжден часами У-мело воспитывает своих подчиненных старшина 2 статьи Осипов. Его отделение в течение года занимает одно из первых мест по боевой и политической подготовке на корабле. За усердную работу по воспитанию военных моряков командир наградил стар­ шину 2 статьи Осипова ручными часами, а м аткам отделения об’явил благодар­ ность. Раньше срока Заслуженной славой мастеров своего де- Г 1'1'1" " 1 — “ ла пользуются среди авиаторов сержант Медведев. Они зачастую получают низ- Кругляко’ п матрос Саперов. Вчера по эа- кие оценки, потому что не занимаются в часы самостоятельного чтения, на заня­ тиях нарушают дисциплину. Велико стремление наших воинов к по­ литическим знаниям. Растут ряды отлични­ ков политической учебы. В том, чтобы вся группа училась отлично, чтобы в ней ие было отстающих, неуспевающих, должны быть заинтересованы сами слушатели. Быть отличником боевой* и политической подготовки — дело их воинской чести. Только политически граночный воин мо­ жет успешно выполнить свой долг перед овладение политическими знаниями, 33 j Родиной. Поэтому бороться 8 а высокую ус- дальнейшее улучшение качества полита -1 певаемость в учебе должен каждый матрос ^ ^ т и С . Политзанятия повышают сознатель- i п ста 1 >ппта. Это значит, что матрос и стар- 1 рБсть воинов, развивают в них чувство 11113 обязаны добросовестно учиться самт! личной ответственности за защиту своей 1 помогать в учебе товарищам, претворять Родины. Каждое политическое запятпе полученные знания в жизнь, т. е. быть должно быть направлено на повышение высокодисципдинированными воинами, сознательности воинов, па укрепление во -; Добросовестно и честно относиться к своим таппи воинов проявляет коммунист Жолу- инской дисциплины, 'повышение боевой служебным обязанностям. Все это опреде- хов. Оп часто выступает перед личным со- данпю командования они раньше срока под­ готовили самолет к полету. Успехи рулевого С полным напряжением сил совершенст­ вует свое боевое мастерство матрос Осипов. Он затратил много труда, чтобы стать штат* пьгм специалистом на корабле. На прошед­ ших занятиях он вновь показал высоки» знания по специальности, выполнил все уп­ ражнения на «отлично». Командир поста­ вил старательного воина в пример всему экипажу. Доклад о происках империалистов Большую заботу о политическом воепп- выучки и бдительности личного состава, на укрепление могущества нашего флота. СоЕетская Армия и Военно-Морской Флот сильны политической сознательностью своих воинпв, их высоким моральным ду­ хом, беспредельной преданностью Родине. ляет действенность политической учебы, ее успех. От руководителя политзанятий зависит многое в деле успешного изучения слуша­ телями материала. Он должен тщательно готовиться к каждому занятию, глубоко продумывать материал, излагать его пронароду, партии Ленина — Сталина. Паша армия, говорил товарищ Сталин, состоит ^ и доходчиво, приводя факты и приме- «...из люден сознательных, понимающих, куда итти и за что биться. ...Армия, зиаюшая, за что она борется, непобедима, товарищи». Успешпое освоение воинами программы политических занятии во многом зависит от того, какие условия им для этого созда­ ны, как организована учеба. Там, где командиры, по.тптработинки, партийные и ры из жизни своего корабля или подразде­ ления. В одном из подразделений флота группой политзанятий руководит старший лейтепант Рубах. Своим добросовестным отношением к делу политического воспитания воинов, заботой и вниманием к нпм он завоевал заслуженный авторитет. Занятия у пего проходят живо, интересно, на высоком комсомольские •оргаиплапни болеют душой j идейном уровне. В группе тов. Рубах воп- яа политическую учебу, занятия яв- ны успешно овладевают политическими знаниями, хорошо несут службу. ляются действенной формой воспитания матросов и старшин, там слушатели при­ обретают глубокие знания. Важное, значение имеет и организация учебы. Для политических занятии нужно В другом подразделении политзанятия ве­ дет офипер тов. Назаров. Этот руководи­ тель пе с полной серьезностью относится ставом с докладами и беседами на различ­ ные темы. Вчера тов. Жолухов сделал для воинов доклад на тему: «Во что хотят пре­ вратить Западную Германию империалисты США и Апглпп». Лекция для офицеров В Доме офицеров состоялась лекция на тему: «Основные принципы внешней поли­ тики СССР», которую прочитал действи­ тельный член общества по распространению политических и научных знаний тов. Горб. Политинформация о бдительности С личным составом подразделения тов. Михайлов провел политическую инфор­ мацию па тему: «Патриотический долг каж­ дого воешь служащего — бдительпо нести ка­ раульную службу». Тов. Михайлов расска­ зал о важности караульной службы, на- „ ____ ...... ......................... ....... к своей работе. К занятиям он готовится предоставлять лучшие помещения Нельзя : плохо, надеясь на старые знания, рассказ помнил воинам требования устава и Воен- допускать. чтобы в одном помещении одно- j ведет неинтересно, мало интересуется пои присяги, временно занималось несколько групп На j самостоятельным чтением слушателей. Пе политзанятиях должна быть создана дело-' оказывает им помощи. Подобное отно- вая обстановка, поддерживаться строгая шение руководителя к своим ответст- диспитдлппа. Руководить политической венным обязанностям недопустимо. Ре­ учебой воинов может только грамотный, зультатом такого руководства политзапятп- всесторонне подготовленный командир, ямп является низкая успеваемость воинов. Лишь при соблюдении этих условий вой- Заместитель командира по политической ча­ ны могут приобретать на политзанятиях стп и партийная организация обязаны не­ основательные. прочные знания. j медленно принять меры к повышению идей- Матросы и старшины нашего Флота с ного уровпя политических занятий в груп Недавно Военно-Морской Министр Союза ССР адмирал Юмашев аа успехи в боевой н политической подготовке на­ градил денежными премиями сигнальщиков старшего матроса Виктора Карабанова и матроса Кузьмина. Н А СНИМ КЕ : старший матрос В. Карабанов (справа) и матрос А. Кузьмин за передачей семафора. Фото Н. Высоцкого, Так служат отличники Приказом командующего отделение старшины 2 статьи Фалева об’явлено лучшим на флоте Полдень. Легкий вещюк раз* вевает разноцветные флаги, поднятые на мачте сигнально- паблюдательпого поста. Эти сигнальные флаги возвещают о пачале учебной тренировки по слгпалопроизводству. Комапдир отделения сигнальщиков стар­ шина 2 статьи Фалев на си г пальном мостике практически обучает личный состав по оче­ редной теме. Четкие команды Фалева по набор/у сигналов быстро, уве­ ренно и умело выполняются сигнальщиками. Во всех дви­ жениях и действиях личного состава чувствуется натрениро­ ванность, навыки, привитые систематическими тренировка­ ми. Особеппо тщательно и при­ дирчиво командир отделения наблюдает $а исполнением команд матросами Рашевскпм, Мпронепко. Они недавно доту- щепы к несению самостоятель­ ной сигнальной вахты и пото- зяу их действия подчас неуве­ ренные — сказываются излиш­ н яя торопливость и волнение. Вот сигнал, поднятый Миро- ненко. Вследствие неправильно­ го присоединения к фалам фла­ ги закрутились вокруг фал. Разобрать сигнал невозможно. Мпронепко отчаянно дергает фалы, но флаги не распутыва­ ются. В действиях Миропснкс наблюдается растерянность. Опытный старшина спокойно командует: «Спустить и очи­ стить сигнал!». После правпльпого присоеди­ нения флагов следует команда: — На фалах... Сигнал под­ нять! Фалев, заглянув в свой пладгкопспект, раз’ясняет: — Всякая задержка в под’е- ме и разборе сигпала может по­ влечь за собой тяжелые послед­ ствия в трудных условиях об­ становки. Это важное положение ин­ струкции Фалев подкрепляет примерами пз опыта Великой Отечественной войны, заостряя киьуяннл сигнальщиков на том, что чрезмерная торопливость и суетливость приводят лишь к задержкам в под’еме сигналов. После перерыва нут же, на мостике, начинается изучение материальной части приборов. Практическим показом Фалев об’ясняет правила пользования сложвымя щяшорами наблюде­ ния. Так путем систематических, упорных тренировок, тщатель­ но подготовленных занятий на посту сигнальщики добились замечательных (успехов в бое" вой учебе. Все войпы отделе­ ния — отличники боевой н по­ литической подготовлен, они безупречно несут елгнально- наблюдательгаую вахту. За бдительное наблюдение и непрерывную связь сигнальщи­ ки поста старшие матросы Александров, Чудин, Батурин неоднократно отмечались поощ­ рениями. — Ничто не ускользпет от h i зоркого глаза, они дейеют тельпо— глаза и lyinn корабля, — говорят о них. Да и сааш опи любят свою специальность, гордятся* ею. Отличительной чертой от­ деления Фалева являются высо* кая дисциплина всего личного состава, непримиримость к на­ ле Гпппм недостаткам. А выс(Г кая дпешгплипа — залог успе­ хов в учебе п службе. В прошедшем конкурсе на .-лучшее отделение сигнальщи­ ков флота отделение старшины 2 статьп' Фалева заняло первое место по организованности, зпанню специальности и натре- ипровапностп. Приказом командующего' флотом отделению присвоено наименование: «.Tjynmee отделег пне сигпальппгков флота». Все спгналыцпкп отделения на­ граждены грамотами и нагруд- нымп Шпаками «Отличный свя­ зист». Лейтенант А. ОПАРИН. У НИШШ БОЕВЫХ РУЗЕМ шатели группы. где руководителем очередным темам, их работу контролиро- офицер тов. Петрищев, всегда хо- I вать. рошо готовятся к беседам. В часы само- ; Долг кажтого военного моряка — пеус- стоятельного чтения они глуооко изу­ чают материал, читают рекомендованную литературу разбирпют трудные вощгсы. Среди воинов этой группы немало иередовн- танпо овладевать политическими зпанпя- мп. пастойчиво изучать историю партии большевиков, чтобы сознательно, с пони­ манием личной ответственности за запшту ков учебы. Особенно хороших результатов , Родины выполнять свой свяшенпый воии- добилпсь матросы Рал:ев. Мосякпп п Ш а -: екпй долг. «ПРОПАГАНДИСТ И АГИТАТОР» № 1 На флоте получен первый номер журча-! языкозпапии»; П. Сталин. «К некоторым ла «Пропагандист и агитатор» Вгепио-Мор-! вопросам языкознания. Ответ товарищу Е. Крашенинниковой». Статьп: «Советский Союз в авапгарде екпх Спл. Журнал рассчитал па команди­ ров, политработников, партийный и комсо­ мольский актив кораблей, частей и по-раз- •борьбы за мпр»; «Партия Леппна — деленпй, работников политорганов. пропа-1 Сталина — создатель и руководитель Воеп- ЧАСОВОЯ ГРУЗДЕВ СПАС ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО Мертвая тпшнпа. Осторожно шагая на вьшгке, часовой Груздев, напрягая зрение, большим старанием учатся на политзлнятп- пе тов. Назарова. Руководителям групп па- всматривается вдаль. Ему поручили охра- ях. успешно осваивают программу. Слу- до повседневно помогать в подготовке к пять важный военный обект. Нужно быть особенно бдительным. Что то мгновенно блеснуло, погасло и опять вспыхнуло, но уже ярким пламе­ нем. Груздев нажал кнопку — сигнал в караульное помещение. / ...Огонь охватывал все большую пло­ щадь, ои грозил постройкам. Но сигнал подан своевременно. Караульные работают лопатами и топорами, слышится шипение огнетушителя... — За отличную службу, за высокую бдительность об’я^тяю вам благодарность, — произнес комапдпр перед строем. — Служу Советскому Союзу! — четко ответил Груздев. Это не первая благодарность Груздева. Только за бдительное несение караульной службы ои заслужил восемь поощрений. Комсомолец Груздев — дисциплппнро- ваппый во пп. Его жпзнь построена строго по уставам. Где бы оп ни находился, что­ бы пп делал, — его поступками всегда ру­ ководят уставные требования. Пе случайно поэтому он являет собой пример патриоти­ ческого выполнения воинского долга. ОТЛИЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Па огневом рубеже солдат Алимпиев. Его движения четки, уверенны. Щелкает затвор. Выстрел, другой, тре­ тий. Направляемся к мишеням. — Вот это здорово! — восхищаются товарищи. — Все в яблочко. Алимпиев и сам доволен результатом. Ему приятно, что паконеп-то достиг своего. Сколько труда вложил он, чтобы добиться таких показателей! Все свободное время уделял вопи тренировкам. Доводил своп движения до автоматизма. За отличную стрельбу командир об’явил ему благодарность. ЗА ТРЕТИЙ РАЗРЯД Комсомольская организация, где секре­ тарем тов. Маслов, развернула большую гандистов, руководителей политических за­ нятий и агитаторов. Основными своими задачами «Пропаган­ дист и агитатор» ставит пропаганду теории марксизма-лепнппзма. внешней и внутрен­ ней политики Совете ^'го правительства, советской военной идеологии, освещение основ военной п военно-морской пауки, во­ просов военно-морской истории, а также по-Морского Флота». В разделе «Практика партийно-полити­ ческой работы» напечатана статья А. Ко­ марова «Партийно-политическая работа во время летней кампании». В разделе «В по­ мощь руководителям политических заня­ тий» помещена статья В. Колотова «Как проводить запятпе по теме: Партия боль­ шевиков в период подготовки и проведения практики партийно-политической работы и Октябрьской социалистической революции ' (Апрель 1917 г. — 1018 г.)». В разделе «Критика и библиография» напечатана рецепзия полковника П. Аги­ балова на книгу К. Е. Ворошилова «Сталин и Вооруженные Силы СССР». воинского воспитания па кораолях и в ча­ стях Воеппо-Мореких Сил. В первом поморе журнала «Пропаган­ дист п агитатор» напечатаны: П. Сталин. «Относительпо марксизма в -О- у б о р к а у р о ж а я и заг от ов к и с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х ПРОДУКТОВ КУРСК. Став па вахту мира, работники . 10 хозяйств треста из 14 уже выполшг совхозов сахарно-а^кловичного треста ус-1 ли годовой план. пешно ведуг у^зрку урожая и сдачу хлеба: БАРНАУЛ. Колхозы Алтайского района государству. В числе первых выполнил ; приступили к уборке махорки. Урожай зяа- план сдачи хлеба крупнейший в тресте чительно выше прошлогоднего. Дмитро-Таранозскии совхоз. 16 августа. (ТАСС). работу’ по выратцпваппю разрядников спор­ та. Комсомольское бюро посвятило этому вопросу заседание. Намечены различные мероприятия. Выделены комсомольцы — отличные спортсмены для тренировок с воинами. Плоды этих тренировок налицо. Большое количество воипов участвовало в забеге па 5 тысяч метров. Они сдавали п^рмы па значок ГТО 2-й ступени п одновременно стремились уложиться по времени в тре­ тий разряд. Девять участппков добились победы. Они прошли пятикилометровую ди­ станцию за 17 мпнут. что соответствует •третьему разряду. После этого солдаты и се рж ан ты изъя­ вили ж ел ание сдать нормы на третий р а з ­ ряд в метапип грапаты , в беге. СЕМИНАР АГИТАТОРОВ В Песком подразделении па-днях со­ стоялся семинар агитаторов. Участники се­ минара прослушали доклады: «Ленин и Сталин о большевистской агитации», «Ра­ бота агитатора с газетой» и о междуна- родном положении. Па семинаре выступил лучший агитатор подразделения коммунист ’ г<вов Он рассказал о методах своей рабо­ ты с воинами, в частности, об оперативно­ сти н конкретности в работе агитатора. Комсомолец ефрейтор Захаров рассказал о том, как он оказывает помощь солдатам перусской наннойальпости. В заключение семинара выступил комапдпв и поставил перед агитаторами за­ дачи на ближайшее время. П0ДГ0Т03КА Н НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ В партийных п комсомольских организа­ циях началась подготовка к новому учеб­ ному году в сети партийного и комсомоль­ ского просвещения. В партийной организации, где секрета­ рем тов. Худощепов. состоялось заедание бюро по этому вопросу. Уже подобраны проиагапдпеты. Идет набор слушателей в кружки и политшколы. Намечено провести в ближайшее время еемипар пропаганди­ стов. Библиотека подбирает литературу к занятиям. \ У КАРТЫ КОРЕИ На видном месте у казармы висит карта Кореи. Возле нее всегда можно видеть вои­ пов. Каждая новая победа Народной армии Корейской народно-демократической рес­ публики воспринимается солдатами и сер­ жантами с большой радостью. Агитатор коммунист тов. Симонов часто беседует с воинами у карты. СЕРЖАНТЫ ДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ Педавпо состоялось собрание сержантов П-ского подразделения, посвященное об­ мену опытом обучения и воспитаппя под­ чиненных. Интересным было выступление сержанта Волкова, который рассказал о воспитании воинов в духе честности и правдивости. Выступление младшего сер­ жанта Плотникова затрагивало важные вопросы, направленные на укрепление воппской дисциплины. Обмен опытом послужил хорошей шко­ лой для участппков собрания. Сержанты решили чаше практиковать проведение таких мероприятий. АМЕРИКАНО-АНГЛИЙСКИЕ ИМПЕРИАЛИСТЫ — ЗЛЕЙШИЕ ВРАГИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА • С такой повесткой дня состоялось откры­ тое собраппе комсомольской организации, где секретарем тов. Батюшкин. Пос­ ле доклада коммуниста Васильева вы­ ступили воины. В их словах выражались горячая любовь к своей Родине, жгучая ненависть к империалистам и благородное стремление с напряжением всех спл совер­ шенствовать свое боевое мастерство. Собра­ ние прошло оживленно. СОБРАНИЕ КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИВА Прошло собраппе комсомольского акти­ ва. Обсуждался вопрос — о задачах в деле улучшения качества боевой и политиче­ ской подготовки п укрепления воинской дисциплины. Докладчик рассказал, что некоторые комсомольские организации значительно улучшили свою работу по оказанию помо­ щи командирам в повышении качества уче­ бы. чаше сдали обсуждать вопросы успе­ ваемости и состояния воинской дисципли­ ны на заседаниях бюро, собраниях. В комсомольской организации, где се­ кретарем младший сержант Дубецюий, все члены ВЛКСМ отличники учебы. — Случайно лп это? — спрашивает докладчик и сам отвечает: — Конечно нет. Здесь регулярно проводятся собрания, нз которых обеуждаютея вопросы: «Комеомо- лец обязан быть отличником учебы», «Что значит быть советским патриотом», «По­ чему комсомолец Бань нарушил дисципли­ ну» п т. п. Младший сержант Дубецкпй и сержант Сергеев поделились опытом своей работы по выращпваппю отличников учебы. РАСТУТ РЯДЫ ОТЛИЧНИКОВ С каждым днем все шире и шире раз­ вертывается борьба за повышение качест­ ва боевой я политической подготовки. Ра­ стут ряды отличников. Движение за повышение качества учебы особеппо усилилось после подписания вои­ нами Стокгольмского Воззвания. — В ответ на кровавые замыслы амери­ кано-английских империалистов я считаю священным долгом изо дня в день повы­ шать свои военные знания, добиваться со­ вершенства. Мы, воины Советской Армии, не^можем допустить развязывания новой войны. Н лучшим средством противодейст­ вия империалистам будут наша сплочен­ ность, организованность, высокая выучка, — так заявил па собрашш комсомолец сержант Берзенев. Свои слова он подкрепляет делом. Пять отличных оценок он заслужил за послед­ ний месяц. Тридцать поощрений за образцовую службу имеет член ВЛКСМ Сторожук. Не­ давно его фотография была помещена в га­ зете. Текст гласил: «Комсомолец Сторожук — отличник боевой и политической под­ готовки, честный и правдивый воин, служ­ бу песет строго по уставу». В нодразделе и л и широко распростра­ няется опыт отличников учебы через стен’’ ную газету, путем индивидуальных бесед ц другой формами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz