На страже Заполярья. 1950 год. Август.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 12 августа 1950 г., Ns 190 (ЗЗО ЗЬ I k -- - >UUI В БОРЬБЕ ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ЛЕТНЕЙ УЧЕБЫ ★ ★ ★ ★ На кораблях и в подразделениях нашего флота идет интенсивная летняя учеба. Движимые чувством животворного советского патриотизма, североморцы на стойчиво овладевают военным мастерством, с каждым днем повышают свою бое готовность. Выполняя приказ Военно-Морского Министра СССР, они добились известных успехов в боевой и политической подготовке, укреплении воинской дисциплины. Важнейшая задача военных моряков состоит в том, чтобы не останавливаться на достигнутом, а неустанно и решительно улучшать качество боевой учебы. Вы полнение этой задачи повысит боеготовность кораблей и подразделений, поднимет на новый уровень выучку матросов, старшин и сержантов. На этой странице рассказывается о том, как в отделениях и группах прохо дит летняя учеба морянов. ★ ★ ТРУД СТАРШИНЫ Корабль готовился к выходу в море. Проходя по боевым постам п осматривая ме ханизмы, старшина 1 статьи Башарпп ви дел, как дружно и эпергпчно матросы го товят и проверяют материальную часть. Оставшееся до похода время 'командиры боевых постов использовали для проверки знания подчиненными своих обязанностей. Каждый матрос получил несколько вопро сов п вводных. Опытный моряк, знаток боевого оружия старшина Башарин собрал матросов и ука зал им па педостаткп, напомнив, чтобы каждый нз них действовал на посту смело, уверенно и четко. — А сейчас проведем практическую тр*знировку, — говорит старшина. Матросы заняли места у боевых меха низмов. Старшина Башарин дал несколько вводных, которые были решены быстро и четко. Сдача задачи проходила в усложненных условиях. Действия лпчпого состава па боевом посту были максимально прпблп- •Жепы к боевой обстановке. П матросы ра ботали безошпбочпо. Особепно отличились старший матрос Селехов. матросы Хватов и Губаков. Они в несколько раз перекрыли нормативы. — Задача сдана успешно, — заявил командир боевой частп.— Молодпы, товари щи! Отлично действовали! Надеюсь, что и впредь будете работать, как сегодня. — слаженно, уверенпо п четко! Подчиненные Башарина всегда работают у механизмов эпергпчно и умело. Это до стигнуто упорной и настойчивой учебой. Ведь еще не так давно отдельные матросы неуверенно выполняли свои обязанности, допускали оптпбки па практических трени ровках. Например, матрос Хватов слабо знал обязанности по своей специальности. Стар- шзпа сразу обратил на пего внимание. Оп не мог мириться с тем, чтобы в группе бы ли отстающие. Башарин побеседовал с ма тросом, показал и раз’яснил ему, как надо брать в руки снаряды*, как правильно дер жать ключ, в каком положении должны быть руки при передаче снаряда стоящему рядом товарищу. Оп заставил Хватова тут же проделать это несколько раз. Хватов тренировался, с каждым днем приобретая все новые и новые знания. Старшппа па тренпровкзх старался больше обращать вппмания начматроса Хватова. В этом большую помощь старшине оказал старший матрос Селехов. Однажды на тре нировках оп заметил, что Хватов непра вильно держит руку на ключе, и сразу же сделал ему замечаппе. — Правая рука должна быть развернута вверх тыловой частью ладони и находиться в двух-трех сантиметрах от кольца ключа. Это позволит вптеть диетангшонную шкалу снаряда и развернуть руку с ключом во круг всего снаряда. - Матрос исправил ошибку и поблагода рил товарища за помощь. С этого времени между воинами завяза лась крепкая матросская дружба. Опытный моряк Ппколай Селехов часто проводил свободное время с матросам Хватовым. Оп рассказал ему, как стал отличным специа листом. как падо добиваться автоматизма в свопх действиях. Селехов старался пере дать ему накопленный опыт, научить его правильным действиям па посту. Старшппа 1 статьи Башарин часто тре нирует своих подчиненных. — Нужно действовать у механизмов •гак, чтобы ни одно движение не было лишним, — говорит старшина. — Трени ровки на боевом посту закрепляют знания, полученные на занятиях, прививают навы ки правильных и слаженных действий. С каждым днем тренировки насыщались все новыми и более сложными вводными. Сейчас натренированность матросов замет* но выросла, многие нормативы значитель но перекрываются. Матрос Хватов стал умелым специалистом, примерным воином, умело действующим на боевом посту. Это сказалось на результатах сдачи задачи. Было видно, как возросло боевое мастерст во и старшего матроса Селехова и матросов, с которыми он занимался. Старшина Башарин прививает подчи ненным любовь к морю, кораблю, боевой техпике. Материальная часть постов на* ходитея в отличном состоянии. Матросы стараются содержать заведывания в образ цовом порядке. Старшина всегда уверен, что его подчи ненные никогда не подведут, и доверяет им самостоятельно разбирать механизмы оружия. — Старший матрос Селехов, пойдите вместе с Хватовым на боевой пост, разбе рите, прочистите, внимательно просмотрите и смажьте, а затем аккуратно соберите ме ханизм, — приказывает старшина. Матросы уверенно и- энергично взялись за работу. Дело спорится в руках умелых специалистов. Вскоре механизм был разо бран и прочищен, смазан и собран. Баша рин, проверив работу матросов, сказал: — Матрос Хватов, теперь вы один собе рите механизм. Матрос Хватов быстро и точно выполнил приказание старшины. Работая па материальной части, матро сы содержат ее в боевой готовности, в про цессе работ разборки и сборки меха низмов — изучают технику, старательно запоминают все детали и пх взаимодейст вие. Успехи в службе старшины Башарина получплп достойную оценку командования. Передовой воин приказом командира на гражден денежной премией и сфотографи рован у развернутого флага корабля. ' Старшина 2 статьи М. ЛЯЛИН. НА БОЕЕОЙ ВАХТЕ На боевом посту шлп тренировочпые за нятия. Сепжант Бабанин проверял освоение воинами нормативных показателей. У механизма — старший матрос Артем- чук. — Проверить давление воздуха в накат нике! — подает команду сержант. Артемчук быстро и четко работает клю чами и через несколько секунд доклады вает о готовности своего заведывания. Нор* матив перевыполнен. Старший матрос Бутенко вместе с ма тросом Голубевым быстро и слаженно вы полняют ряд вводных. Образцы в работе показалп и матросы Кондаков и Андреев. Подана команда на перерыв. Матросы собрались вокруг сержанта Бабанина, и за вязалась дружеская беседа. Каждый ста рался высказать свое желание учиться еше лучше, смело устранять недостатки в работе па боевом посту. Матрос Андреев подал мысль — трени роваться на всех механизмах п добиться взаимозаменяемости. Ведь этого “можно лег ко добиться. Так за дружеской беседой окончился пе рерыв. — Ну, теперь проверим работу на меха низмах по взаимозаменяемости, — сказал сержант Бабанин. У механизмов стоит матрос Андреев. — Заменить стреляющее! Андреев делает все ’ правильно, но во время пе укладывается. — Еще потренируйтесь и тогда сможете заменить товарища на посту, — сказал сержант Бабанин. После занятий состоялся разбор. — Сегоапя, — сказал командир отделе- ппя, — мы достигли неплохих результа тов. Такие занятия будем проводить чаше, п относиться к ним падо со всей серьезно стью. Только тогда мы добьемся взаимоза меняемости на посту. ...Вечерняя поверка. Матросы и сержан ты застыли в строю. — Младший сержант Правдпвпн. — называет старшппа имя героя. — Погпб смертью храбрых в боях за честь, свободу и независимость пашей Ро дины, — четко и взволнованно отвечает правофланговый. — Матрос Котов. — звучит голос стар шины. Правофланговый повторяет только что сказанное. 9 И каждый думает об именах героев, ко торые отдали свою жизнь за свою либпмую Родину, за ее честь и славу, каждый стремится быть достойным наследником боевых традиций нашего флота. Старший матрос Т. ГНОИНСКИЙ. На ответственных постах СЛУЖБА АВИАЦИОННЫХ МЕХАНИКОВ У С В Я З ИС Т О В Связистам предстояло участвовать в ре шении очередной учебно-боевой задачи. Серьезная, всесторонняя подготовка обеспе чила безукоризненную работу воинов на практических запятпях. Четко п умело действовал старши на 2 статьи Спирпп. Во время большой за грузки на линии связи он по собственной инициативе на наиболее важном направ лении включил два аппарата, один пз ппх использовал для передачи, другой — для приема. Это резко ускорило время прохож дения телеграмм. Хорошо выполняли своп обязанности под чиненные старшины 1 статьи Солкпна. Солкин — примерный старшина, один из лучшпх воинов подразделения, награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Большинст во матросов его группы обеспечило полно ценный, без искажений прпем радиограмм. Р О С Т Николай Денисов зарекомендовал себя умелым специалистом и дисциплинирован ным вошгом. Он хорошо и зу чил материаль ную' часть п добивается на практических занятиях четких и осмысленных действий. За высокие показатели в учебе и лич ную дисциплинированность командование назначило его командиром отделения и при своило ему очередное воинское звание «младший сержант». Сейчас молодой командир отделения неустанно борется за организованность и высокое качество летней учебы, настой чиво прививая матросам твердые знания и навыки. Старший матрос А. ЗВЕРЕВ. Образцово несли вахту и механики стар шины 2 статьи Яшенев и Глебинов. Тща тельно подготовленная ими аппаратура дей ствовала безотказно. Много умения и выносливости потребо валось от электриков. Онп должны были своевременпо отыскивать и восстанавли вать поврежденные линии связи. Огаршнй матрос Апдрегошкин выполнял обязанности дежурного электрика по главному конт рольному посту. Прп выходе из строя те леграфного провода Андреюшкпн по собст венной инициативе сделал ряд сложных переключений на промежуточных постах, и через десять минут телеграфный провод вступил в строй. Действия связистов на практических за нятиях получили у командования от личную оценку. Лейтенант А. ОПАРИН. Повседневные н це леустремленные тре нировки н учеба непосредственно у бое вых механизмов спо собствуют освоению воинами материальной части. Командир от деления Чуйков все занятия проводит в- условиях, приближен ных к боевой обста новке. Это способство вало успешному вы полнению задания его отделением. З а успехи в боевой и политической подго товке и безупречную службу Чуйков имеет 16 поощрений. НА СНИМКЕ: ма трос Иван Чуйков (вто рой слева) проводит практическое занятие с подчиненными. Фото Н. Высоцкого. Механик сержант Вайнштейн встречал машину на стоянке. Когда был выключен мотор, механик по обыкновению спросил: — Как работала матернальиая часть? — Отлично. Во случилась неисправ ность. Правда, не по вашей вине, — отве тил командир экипажа. Механик внимательно осмотрел самолет. — Да, неисправность немалая, но можно устранить и своими силами. — Рискованно, товарищ сержант. Спра вимся ли о этой работой? — спросил мото рист. — Справимся! — уверенно ответил Вайнштейн. — Вы пока соберите нужный инстру мент, приготовьте рабочее место, а я пойду доложу инженеру. Пнженер и командир посоветовались и решили ввести в строй машину своими силами. ____ — Сумеет ли Вайнштейн выполнить эту работу? — спросил командир. — Вполне справится. В этом я уверен. — заявил инженер. Инженер дал ряд ценных советов, указа ний и предложил как можно быстрее отре монтировать машину'. Вернувшись на стоянку, сержаит Вайн штейн застал моториста Трусова за работой. Ему нравились трудолюбие и аккуратность младшего специалиста в службе. За это ме ханик высоко ценил своего первого помощ ника, многое доверял ему. Вот п сейчас на лице сержанта пробежала еле заметная улыбка — искра душевного удовлетворе ния. Сержант Вайнштейн проверил инстру мент, вместе с мотористом обстоятельно об судил план ремонта. Вскоре работа закипе ла. Долго опп трудились у самолета. Приш лось немало преодолеть преград, прило жить уменья и находчивости. Ремонт про двигался успешно, и это радовало специа листов, придавало пм силы и уверенность в успехе. Вот уже устранен главный дефект, остались второстепенные работы. Прошло еше несколько часов, и сержант Вайнштейн, облегченно вздохнув, сказал: «Кажется, все в порядке, задание выполне но». К самолету подошли инженер и коман дир. Они тщательно проверили агрегаты мотора. Ни одного замечания не дано спе циалистам, все было сделано аккуратно, любовно. После этого самолет был опробован на 8еа£ле и в воздухе. Командир дал высокую оценку работе механика и моториста, по ставив их в пример другим специалистам. Так отличники боевой и политической подготовки комсомольцы Вайнштейн и Тру сов на деле показывают умение успешно решать ответственные задания командова ния. В подразделении гордятся отличником учебы механиком Вайнштейном. Воины бе рут с него пример. 27 благодарностей за примерную учебу и службу записано в его карточку взысканий и поощрений. Сержант Вайнштейн не упускает случая помочь товарищу. Однажды, наблюдая как малоопытный механик сержант Жуков ре гулирует давление воздуха в стойках шас си, он подошел к нему и сказал: — Вы неправильно регулируете. Это можно сделать проще. Вот смотрите... Здесь же Вайнштейн наглядно продемон стрировал товарищу, как правильно и про сто отрегулировать давление воздуха в стойках шасси. Затем подробно рассказал, каким образом зарядить стойки специаль ной жидкостью и как проконтролировать в них давление. Когда все было показано и раз’яснено, он спросил сержанта Жукова: — Почему же вы раньше не обратились за помощью? Ведь мы работаем рядом. — У вас самих много работы. Да знаете, постеснялся. Все же неловко: ведь я тоже механик. — Это неправильно, — сказал Вайн штейн. — У нас так не принято. Мы всегда по могаем друг другу и словом и делом. Вот мне, например, недавно помогали в устра нении неисправности на машине старший сержант Пяшин, сержанты Черемисов п Шитухин. П ничего здесь зазорного нет. А в следующий раз, если потребуется, я им помогу. — У вас еше могут встретиться неясно сти в работе.— продолжал Вайчптейн,- вы обращайтесь ко мне, всегда помогу. П больше присматривайтесь к действий опытных механиков. Это обогатит гагп опыт в эксплоатацпи материальной части. Сержант Жуков внимательно слушал то варища. Его простые, задушевные слова, только что оказанная помощь дружески расположили сержанта Жукова к своему товарищу. Опи стали друзьями и теперь не упускают случая помочь друг другу. Прошло короткое время, и сержант Жу ков стал отличником боевой п политиче ской подготовки. В его успехах немалая за слуга сержанта Вайнштейна. Оп помог ему личным примером, опытом п знаниями образцово готовить материальную часть. II вто не первый товарищ, которому Вайн штейн помог стать отличником учебы. За свою службу он обучил тт. Расспов- ского. Заславского. Трушечкина, чьи име. на сейчас красуются на Доске отлични ков боевой и политической подготовки. Они, как и Вайнштейн, в результь*** кропотливой учебы, серьезного отноше^л к эксплоатацпи материальной части п р и г^ рели богатый опыт. Этот опыт позволяет им образцово обслуживать учебные полеты. Механик Вайнштейн стремится к тому, чтобы младшие авиационные специалисты не стояли на месте, а росли с каждым днем, воспринимали опыт, накопленный передовыми авиаторами. В кругу свопх товарпшей сержант Вайн штейн делится практическим опытом эк- сплоатанни материальной частп. часто рас сказывает, как оп борется за экономию го рючего при запуске п опробовании мотора на земле, как выполняет регламентные ра боты на самолете. Благодаря своим знаниям, личной дис циплинированности, готовности в любое время помочь товарищу словом и делом, сержант Вайнштейн заслуженно пользует ся авторитетом среди авиаторов пашего подразделения. Лейтенант К. ХАРЧЕНКО. Сержант Н. ЯРОШЕНКО. ЗАДАЧА ВЫПОЛНЕНА Организованно проходит летняя учеба в нашем подразделении. Бойцы и сержанты добиваются все новых успехов в боевой и политической подготовке. О возросшем мастерстве воинов нагляд но свидетельствует недавно состоявшаяся сдача задачи. Сержанты Охалов, Сурков, Осиков провели большую подготовитель ную работу. Они тщательно осмотрели ма териальную часть, проверили знания бой цов. Каждый из них твердо знал свои обя занности. Матросы Лыман, Гайшпнец, Шандабылов образцово подготовили вверен ные им механизмы, действовали на боевом посту со знанием дела. Матросы Чистяков, Пасечный также хо рошо справились с возложенными на них обязанностями. Личный состав подразделения выполнил задачу успешно. Отличившимся воинам об’явлена благодарность. Сержант Н. ЗИНЧЕНКО. \ Так роЖдаегпся мастерство ...Последний поворот, и корабль вышел на простор залива. Впереди расстилалось родное море. Как всегда, оно и на этот раз сильно штормило. Волны одна за другой с силой ударялись о стальной корпус. Брыз ги горько-соленой воды то и дело рассыпа лись по палубе. Матросы и старшины верхних боевых постов, пе замечая качки и порывов ветра, хлопотливо трудились у свопх механизмов. Одна за другой следовали команды, пода ваемые во весь голос. В машинных отсеках также все на сво пх местах. О.ппг стоят вахту, другие отра батывают навыки в борьбе за живучесть боевых постов. В одпоч из отсеков старши на 2 статьи Михаил Чернопванов проводит учебпо-трепнровочпое занятие. По содер жанию и мето.хпке тренировки, а также действию самих чатрогов наглядно можно видеть, насколько протуктпвнт. учеба и как много пенного п полезного дает опа в говеншеиствовапии военного мастерка магпинпстов-турбпппстов. — По левому борту ниже ватерлинии в районе турбоциркуляционного насоса J пробоина». Матросам Окретареву и Ляп- дарскому заделать «пробоину». — отдаст йфиглзанпе старшина, отделения. Спазу же после вводной в ^пробоину» с силон стала поступать вода. Матросы, ко торым было отдано приказание, ясно ионп- ммлп. что они должны действовать н«» ус^- ловчо, а фактически, и что работа на посту -т.рмуст от них полного напряжения сил и способностей. Секретарев и ЛМпарскпй не «-терялись перст решением вводной зала ми и отнеслись к этому см всей серьезно* егчо Онп берут нужный им инструмент н устремляются туда, где расположен турбо- циркуляционный насос. Щит. брусья, клинья, кувалда — вот те средства, кото рыми заделывалась «пробоина». Получен ное приказание машинисты выполнили в течение нескольких секунд. На первый взгляд кажется.‘ что это несложное дело, а в действительности оно требует большой сноровки. В свое время Секретарев и Лап- дарский пе справлялись с этим, но благо даря систематическим тренировкам они научились эффективно пользоваться ими тационными средствами. Вот почему стар шина. так внимательно паблюдавпшй за действиями подчиненных, на этот раз одобрительно опеппл их работу. — «Пробило» водяную магистраль но левому борту, — поступает очередная вводная. Старшина 2 статьи Чернопванов отдает приказание матросам Макарову и Глобииу заклетпевать магистраль. Онп берут рези- пу, медные накладки п производят клетнев- ку, после чего затягивают бугелями. За делка. «пробоины» в магистрали законче на. Кажется, все нормально. Однако стар шина отделения заметил, что Глобин каж дый раз накладывает бугель в одпоч п том же месте, исправно докладывая об испол нении. Ч'*рноинанова бесспорно заннтерего. вали неправильные действия матроса, и он решил в тотчас же выяснить пх причину. Оказалось, что матрос так поступал потому, что для работы возле водяной магистрали это было самое доступное место, и заделке ^повреждения» здесь ничего пе мешало. Г, целях устранения вскрытого недостат ка старшина на этом же занятии усложнил условия тонировки Незаметно тля матро сов в труднодоступных местах он приот- дал гайки болтов фланца магистрали. С поступлением такой же вводной Глобин устремился туда, где раньше приходилось заделывать «пробоину». Но в это время старшина открыл стопорный кран на маги страли, и неожиданно для матроса вода фон таном ударила пз-под пастила. Сложившая ся обстановка заставила Глобина броситься туда, где требовалось немедленное принятие мер. Старшппа внимательно следит за дей ствиями подчиненного. Машинист старается не только псиравпть свой промах, но и правплыю заклетпевать магистраль. Хотя и с некоторыми трудностями, все же матрос Глобпп успешно решил и эту вводную. — Вот так п надо, — сказал старшина 2 статьи с облегчепием.— Я думаю, что вы поймете допущенный промах и будете дей ствовать так, как это требуется в пастоя- щем бою. Учтите,- что. не поборов трудно стей, вы пе достигаете нужных знаний и навыков. На этом учебио-треппровочном занятии был решен еще ряд вводных задач. Стар шина Чернонваиов добивался от матросов четких и осмысленных действий, терпели во поправляя замечеппьте ошибки. В конце учебного дпя состоялся разбор, на котором старшппа глубоко проанализи ровал действия подчиненных на боевом по сту. вскрыл недостатки и их причины, указал путч устранения выявленных оши бок. Здесь оп призвал матросов всячески бороться с условностями и упрощенчест- вом. учиться тому, что необходимо в бою. Этот поход, как и многие другие, явил ся подлинной школой морской выучки и принес несомненную пользу личному со ставу митпшшого отделения. Старшина 2 статьи Чернопванов накопил большой опыт в обучении матросов. Это позволяет ему продуктивно проводить за нятия. приучать моряков действовать в обстановке, максимально приближенной к боевой. Г» привитии навыков и морым» за живу-1 честь здесь эффсктивп > применяются ими- j тационные средства. Например, бортовые ‘ «пробоины» имитируются использованием специального ящика и трубы с поврежде ниями, вода в которую подается под давле нием из пожарной магистрали; «пожары» — сжиганием промасленной ветоши в об резе и т. д. Все это придает тренировкам усложненный характер и приближает об становку к боевой. Было бы неверно думать, что старшина Чернопванов занимается только воспита нием у матросов навыков по борьбе за жи вучесть боевого поста. Он пастойчпво и кропотливо обучает подчиненных устрой ству н правилам обслуживания материаль ной части, безукоризненному несению хо довой вахты. Приступая к тому или иному занятию, старшина, прежде всего, определяет, чему он должеп научить матросов и прилагает все силы к тому, чтобы поставленная цель была достигнута. Занятия, как правило, проводятся непосредственно у механизмов, что благотворно сказывается па техниче ских познаниях машинистов. Вот, например, на одном из занятий изучалось устройство п обслуживание на соса. После рассказа и показа старшина отделения проверил усвояемость матросами мехаппзма. Оп пе спрашивал желающих, а прямо вызывал товарищей и задавал им вопросы. Матросы Горохов и Самойлов правильно рассказали об отдельных частях насоса, об их назначении, устройстве и устраненииj возможиых неисправностей. Когда спроси-1 ли матроса Гусева, то выяспплось, что оп многое пе понял и потому отвечал путано п вдобавок пеправильпо произвел переклю чение клапанов. Старшина вызвал более опытного машиниста. Гусева же оп поста вил рядом с пим и приказал ему внима тельно слушать то. о чем будет говорить его товарищ. Затем старшина спова cirpo- сил Гусева. Па этот раз он ответил более уверенно и точно. По Чернонваиов пе оста новился на этом и решил сам еще раз, вто рично, об'яснить сказанное. После вторич ного объяснения старшина опять вызвал Гусева. Убедившись в том, что матрос все понял, Чернопванов перешел к разбору других вопросов. Такая форма учебы в значительной ме ре повышает знания матросов, развивает их технический кругозор, дает возможность твердо запоминать показанные приемы ра боты. .И матросы, уходя с занятия, не толь ко хорошо знают, чего они достигли в бое вой учебе, но п ясно представляют себе, чего падо добиваться завтра, послезавтра, ибо перед каждым была ясно поставлена очередная задача. Старшина отделения Чернопванов ста рательно работает с отстающими Матрос Суслов плохо разбирался в системах на сосов. Старшина находил каждый удобный случай, чтобы помочь подчиненному, тре нировал его в самой различной обстановке, разными методами, оправдавшими себя па практике. Матрос наглядно убедился в оказанной ему помощи. Однажды Суслов заявил старшине, что плохо знает масляный сепаратор. П в этом деле ему была оказана действенная помощь. Сейчас он отлично справляется с обязанностями на вахте. Это можно подтвердить хотя бы таким примером. Суслов стоял вахту. Стар шина неожиданно дал ему такую вводную: — Переключиться по всем системам. Матрос Суслов четко выполнил приказа ние, произведя переключение всех систем в течение нескольких минут. Настойчивая и повседневная учеба спо собствует образцово.му выполнению моря камп своих обязанпостей па походе. Ко рабль находился в море. Машины работали па полных оборотах. От сильного напря жения па линии вала случилась неисправ ность. Для устранения дефекта был оста новлен корабль. Выполнить ответственное задание вызвался старшина 2 статьи Чер- попванов. Работа проходила в сильной жа ре и дыму. Трудности заключались еше и в том, что пришлось спимать тормоз. Не смотря на все это, старшина Чернопванов вместе со старшим матросом Васильевым выполнили приказание в короткий срок.- Корабль снова дал ход. В каждом походе маппгнисты-турбннп- сты умело работают на боевом посту, строго выполняют требования инструкции и наставлений, грамотно обслуживают дей ствующие механизмы. Большую роль в этом играет тщательная подготовка к пла ванию. Как только становится известно о выходе в море, старшина отделения Черпо- ивапов ставит перед личным составом кон кретные задачи по подготовке материаль ной частп. Одновременно с подготовкой ме ханизмов и контролем проделанной работы старшина проверяет зпанпе матросами ин струкций и паставлений путем индивиду альных опросов и практических трениро вок. Выявленные недостатки немедленно устраняются. В отделении большинство моряков образ цово несет ходовую вахту. Лучшие пз них — старшие матросы Макаров, Войтко, Р у г нев, Глаголев. Они служат примером того, как надо грамотно и культурно эксплоатп- ровать боевые механизмы. Так учится и настойчиво решает задачи летней учебы личный состав машинного отделения. Матпписты-турбиннсты под руководством своего старшипы добились в летнем перподе обучения значительных ус пехов. Это отделение заслуженно считается передовым на корабле. Старшине 2 статьи Черноивапову. старшим матросам Войтко, Макарову, Елдокимову п другим потребова лось много усилий, чтобы стать отличника ми боевой и политической подготовки. Ряды умелых п дпециплпипровапиых во инов. мастеров своего дела здесь продол жают растп. В этом именно п состоит бла городная цель подчпнеппьгх Черпоиванова — никогда не успокаиваться па достигну том, непрерывно двигаться к высотам воин ского мастерства, всемерно развивать в се бе те качества, которые необходимы в сов ременном морском бою. Старший лейтенант А. РЫБАН03.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz