На страже Заполярья. 1950 год. Август.

Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 12 августа 1950 г., Ns 190 (ЗЗО ЗЬ I k -- - >UUI В БОРЬБЕ ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ЛЕТНЕЙ УЧЕБЫ ★ ★ ★ ★ На кораблях и в подразделениях нашего флота идет интенсивная летняя учеба. Движимые чувством животворного советского патриотизма, североморцы на­ стойчиво овладевают военным мастерством, с каждым днем повышают свою бое­ готовность. Выполняя приказ Военно-Морского Министра СССР, они добились известных успехов в боевой и политической подготовке, укреплении воинской дисциплины. Важнейшая задача военных моряков состоит в том, чтобы не останавливаться на достигнутом, а неустанно и решительно улучшать качество боевой учебы. Вы­ полнение этой задачи повысит боеготовность кораблей и подразделений, поднимет на новый уровень выучку матросов, старшин и сержантов. На этой странице рассказывается о том, как в отделениях и группах прохо­ дит летняя учеба морянов. ★ ★ ТРУД СТАРШИНЫ Корабль готовился к выходу в море. Проходя по боевым постам п осматривая ме­ ханизмы, старшина 1 статьи Башарпп ви­ дел, как дружно и эпергпчно матросы го­ товят и проверяют материальную часть. Оставшееся до похода время 'командиры боевых постов использовали для проверки знания подчиненными своих обязанностей. Каждый матрос получил несколько вопро­ сов п вводных. Опытный моряк, знаток боевого оружия старшина Башарин собрал матросов и ука­ зал им па педостаткп, напомнив, чтобы каждый нз них действовал на посту смело, уверенно и четко. — А сейчас проведем практическую тр*знировку, — говорит старшина. Матросы заняли места у боевых меха­ низмов. Старшина Башарин дал несколько вводных, которые были решены быстро и четко. Сдача задачи проходила в усложненных условиях. Действия лпчпого состава па боевом посту были максимально прпблп- •Жепы к боевой обстановке. П матросы ра­ ботали безошпбочпо. Особепно отличились старший матрос Селехов. матросы Хватов и Губаков. Они в несколько раз перекрыли нормативы. — Задача сдана успешно, — заявил командир боевой частп.— Молодпы, товари­ щи! Отлично действовали! Надеюсь, что и впредь будете работать, как сегодня. — слаженно, уверенпо п четко! Подчиненные Башарина всегда работают у механизмов эпергпчно и умело. Это до­ стигнуто упорной и настойчивой учебой. Ведь еще не так давно отдельные матросы неуверенно выполняли свои обязанности, допускали оптпбки па практических трени­ ровках. Например, матрос Хватов слабо знал обязанности по своей специальности. Стар- шзпа сразу обратил на пего внимание. Оп не мог мириться с тем, чтобы в группе бы­ ли отстающие. Башарин побеседовал с ма­ тросом, показал и раз’яснил ему, как надо брать в руки снаряды*, как правильно дер­ жать ключ, в каком положении должны быть руки при передаче снаряда стоящему рядом товарищу. Оп заставил Хватова тут же проделать это несколько раз. Хватов тренировался, с каждым днем приобретая все новые и новые знания. Старшппа па тренпровкзх старался больше обращать вппмания начматроса Хватова. В этом большую помощь старшине оказал старший матрос Селехов. Однажды на тре­ нировках оп заметил, что Хватов непра­ вильно держит руку на ключе, и сразу же сделал ему замечаппе. — Правая рука должна быть развернута вверх тыловой частью ладони и находиться в двух-трех сантиметрах от кольца ключа. Это позволит вптеть диетангшонную шкалу снаряда и развернуть руку с ключом во­ круг всего снаряда. - Матрос исправил ошибку и поблагода­ рил товарища за помощь. С этого времени между воинами завяза­ лась крепкая матросская дружба. Опытный моряк Ппколай Селехов часто проводил свободное время с матросам Хватовым. Оп рассказал ему, как стал отличным специа­ листом. как падо добиваться автоматизма в свопх действиях. Селехов старался пере­ дать ему накопленный опыт, научить его правильным действиям па посту. Старшппа 1 статьи Башарин часто тре­ нирует своих подчиненных. — Нужно действовать у механизмов •гак, чтобы ни одно движение не было лишним, — говорит старшина. — Трени­ ровки на боевом посту закрепляют знания, полученные на занятиях, прививают навы­ ки правильных и слаженных действий. С каждым днем тренировки насыщались все новыми и более сложными вводными. Сейчас натренированность матросов замет* но выросла, многие нормативы значитель­ но перекрываются. Матрос Хватов стал умелым специалистом, примерным воином, умело действующим на боевом посту. Это сказалось на результатах сдачи задачи. Было видно, как возросло боевое мастерст­ во и старшего матроса Селехова и матросов, с которыми он занимался. Старшина Башарин прививает подчи­ ненным любовь к морю, кораблю, боевой техпике. Материальная часть постов на* ходитея в отличном состоянии. Матросы стараются содержать заведывания в образ­ цовом порядке. Старшина всегда уверен, что его подчи­ ненные никогда не подведут, и доверяет им самостоятельно разбирать механизмы оружия. — Старший матрос Селехов, пойдите вместе с Хватовым на боевой пост, разбе­ рите, прочистите, внимательно просмотрите и смажьте, а затем аккуратно соберите ме­ ханизм, — приказывает старшина. Матросы уверенно и- энергично взялись за работу. Дело спорится в руках умелых специалистов. Вскоре механизм был разо­ бран и прочищен, смазан и собран. Баша­ рин, проверив работу матросов, сказал: — Матрос Хватов, теперь вы один собе­ рите механизм. Матрос Хватов быстро и точно выполнил приказание старшины. Работая па материальной части, матро­ сы содержат ее в боевой готовности, в про­ цессе работ разборки и сборки меха­ низмов — изучают технику, старательно запоминают все детали и пх взаимодейст­ вие. Успехи в службе старшины Башарина получплп достойную оценку командования. Передовой воин приказом командира на­ гражден денежной премией и сфотографи­ рован у развернутого флага корабля. ' Старшина 2 статьи М. ЛЯЛИН. НА БОЕЕОЙ ВАХТЕ На боевом посту шлп тренировочпые за­ нятия. Сепжант Бабанин проверял освоение воинами нормативных показателей. У механизма — старший матрос Артем- чук. — Проверить давление воздуха в накат­ нике! — подает команду сержант. Артемчук быстро и четко работает клю­ чами и через несколько секунд доклады­ вает о готовности своего заведывания. Нор* матив перевыполнен. Старший матрос Бутенко вместе с ма­ тросом Голубевым быстро и слаженно вы­ полняют ряд вводных. Образцы в работе показалп и матросы Кондаков и Андреев. Подана команда на перерыв. Матросы собрались вокруг сержанта Бабанина, и за­ вязалась дружеская беседа. Каждый ста­ рался высказать свое желание учиться еше лучше, смело устранять недостатки в работе па боевом посту. Матрос Андреев подал мысль — трени­ роваться на всех механизмах п добиться взаимозаменяемости. Ведь этого “можно лег­ ко добиться. Так за дружеской беседой окончился пе­ рерыв. — Ну, теперь проверим работу на меха­ низмах по взаимозаменяемости, — сказал сержант Бабанин. У механизмов стоит матрос Андреев. — Заменить стреляющее! Андреев делает все ’ правильно, но во время пе укладывается. — Еще потренируйтесь и тогда сможете заменить товарища на посту, — сказал сержант Бабанин. После занятий состоялся разбор. — Сегоапя, — сказал командир отделе- ппя, — мы достигли неплохих результа­ тов. Такие занятия будем проводить чаше, п относиться к ним падо со всей серьезно­ стью. Только тогда мы добьемся взаимоза­ меняемости на посту. ...Вечерняя поверка. Матросы и сержан­ ты застыли в строю. — Младший сержант Правдпвпн. — называет старшппа имя героя. — Погпб смертью храбрых в боях за честь, свободу и независимость пашей Ро­ дины, — четко и взволнованно отвечает правофланговый. — Матрос Котов. — звучит голос стар­ шины. Правофланговый повторяет только что сказанное. 9 И каждый думает об именах героев, ко­ торые отдали свою жизнь за свою либпмую Родину, за ее честь и славу, каждый стремится быть достойным наследником боевых традиций нашего флота. Старший матрос Т. ГНОИНСКИЙ. На ответственных постах СЛУЖБА АВИАЦИОННЫХ МЕХАНИКОВ У С В Я З ИС Т О В Связистам предстояло участвовать в ре­ шении очередной учебно-боевой задачи. Серьезная, всесторонняя подготовка обеспе­ чила безукоризненную работу воинов на практических запятпях. Четко п умело действовал старши­ на 2 статьи Спирпп. Во время большой за­ грузки на линии связи он по собственной инициативе на наиболее важном направ­ лении включил два аппарата, один пз ппх использовал для передачи, другой — для приема. Это резко ускорило время прохож­ дения телеграмм. Хорошо выполняли своп обязанности под­ чиненные старшины 1 статьи Солкпна. Солкин — примерный старшина, один из лучшпх воинов подразделения, награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Большинст­ во матросов его группы обеспечило полно­ ценный, без искажений прпем радиограмм. Р О С Т Николай Денисов зарекомендовал себя умелым специалистом и дисциплинирован­ ным вошгом. Он хорошо и зу чил материаль­ ную' часть п добивается на практических занятиях четких и осмысленных действий. За высокие показатели в учебе и лич­ ную дисциплинированность командование назначило его командиром отделения и при­ своило ему очередное воинское звание «младший сержант». Сейчас молодой командир отделения неустанно борется за организованность и высокое качество летней учебы, настой­ чиво прививая матросам твердые знания и навыки. Старший матрос А. ЗВЕРЕВ. Образцово несли вахту и механики стар­ шины 2 статьи Яшенев и Глебинов. Тща­ тельно подготовленная ими аппаратура дей­ ствовала безотказно. Много умения и выносливости потребо­ валось от электриков. Онп должны были своевременпо отыскивать и восстанавли­ вать поврежденные линии связи. Огаршнй матрос Апдрегошкин выполнял обязанности дежурного электрика по главному конт­ рольному посту. Прп выходе из строя те­ леграфного провода Андреюшкпн по собст­ венной инициативе сделал ряд сложных переключений на промежуточных постах, и через десять минут телеграфный провод вступил в строй. Действия связистов на практических за­ нятиях получили у командования от­ личную оценку. Лейтенант А. ОПАРИН. Повседневные н це­ леустремленные тре­ нировки н учеба непосредственно у бое­ вых механизмов спо­ собствуют освоению воинами материальной части. Командир от­ деления Чуйков все занятия проводит в- условиях, приближен­ ных к боевой обста­ новке. Это способство­ вало успешному вы­ полнению задания его отделением. З а успехи в боевой и политической подго­ товке и безупречную службу Чуйков имеет 16 поощрений. НА СНИМКЕ: ма­ трос Иван Чуйков (вто­ рой слева) проводит практическое занятие с подчиненными. Фото Н. Высоцкого. Механик сержант Вайнштейн встречал машину на стоянке. Когда был выключен мотор, механик по обыкновению спросил: — Как работала матернальиая часть? — Отлично. Во случилась неисправ­ ность. Правда, не по вашей вине, — отве­ тил командир экипажа. Механик внимательно осмотрел самолет. — Да, неисправность немалая, но можно устранить и своими силами. — Рискованно, товарищ сержант. Спра­ вимся ли о этой работой? — спросил мото­ рист. — Справимся! — уверенно ответил Вайнштейн. — Вы пока соберите нужный инстру­ мент, приготовьте рабочее место, а я пойду доложу инженеру. Пнженер и командир посоветовались и решили ввести в строй машину своими силами. ____ — Сумеет ли Вайнштейн выполнить эту работу? — спросил командир. — Вполне справится. В этом я уверен. — заявил инженер. Инженер дал ряд ценных советов, указа­ ний и предложил как можно быстрее отре­ монтировать машину'. Вернувшись на стоянку, сержаит Вайн­ штейн застал моториста Трусова за работой. Ему нравились трудолюбие и аккуратность младшего специалиста в службе. За это ме­ ханик высоко ценил своего первого помощ­ ника, многое доверял ему. Вот п сейчас на лице сержанта пробежала еле заметная улыбка — искра душевного удовлетворе­ ния. Сержант Вайнштейн проверил инстру­ мент, вместе с мотористом обстоятельно об­ судил план ремонта. Вскоре работа закипе­ ла. Долго опп трудились у самолета. Приш­ лось немало преодолеть преград, прило­ жить уменья и находчивости. Ремонт про­ двигался успешно, и это радовало специа­ листов, придавало пм силы и уверенность в успехе. Вот уже устранен главный дефект, остались второстепенные работы. Прошло еше несколько часов, и сержант Вайнштейн, облегченно вздохнув, сказал: «Кажется, все в порядке, задание выполне­ но». К самолету подошли инженер и коман­ дир. Они тщательно проверили агрегаты мотора. Ни одного замечания не дано спе­ циалистам, все было сделано аккуратно, любовно. После этого самолет был опробован на 8еа£ле и в воздухе. Командир дал высокую оценку работе механика и моториста, по­ ставив их в пример другим специалистам. Так отличники боевой и политической подготовки комсомольцы Вайнштейн и Тру­ сов на деле показывают умение успешно решать ответственные задания командова­ ния. В подразделении гордятся отличником учебы механиком Вайнштейном. Воины бе­ рут с него пример. 27 благодарностей за примерную учебу и службу записано в его карточку взысканий и поощрений. Сержант Вайнштейн не упускает случая помочь товарищу. Однажды, наблюдая как малоопытный механик сержант Жуков ре­ гулирует давление воздуха в стойках шас­ си, он подошел к нему и сказал: — Вы неправильно регулируете. Это можно сделать проще. Вот смотрите... Здесь же Вайнштейн наглядно продемон­ стрировал товарищу, как правильно и про­ сто отрегулировать давление воздуха в стойках шасси. Затем подробно рассказал, каким образом зарядить стойки специаль­ ной жидкостью и как проконтролировать в них давление. Когда все было показано и раз’яснено, он спросил сержанта Жукова: — Почему же вы раньше не обратились за помощью? Ведь мы работаем рядом. — У вас самих много работы. Да знаете, постеснялся. Все же неловко: ведь я тоже механик. — Это неправильно, — сказал Вайн­ штейн. — У нас так не принято. Мы всегда по­ могаем друг другу и словом и делом. Вот мне, например, недавно помогали в устра­ нении неисправности на машине старший сержант Пяшин, сержанты Черемисов п Шитухин. П ничего здесь зазорного нет. А в следующий раз, если потребуется, я им помогу. — У вас еше могут встретиться неясно­ сти в работе.— продолжал Вайчптейн,- вы обращайтесь ко мне, всегда помогу. П больше присматривайтесь к действий опытных механиков. Это обогатит гагп опыт в эксплоатацпи материальной части. Сержант Жуков внимательно слушал то­ варища. Его простые, задушевные слова, только что оказанная помощь дружески расположили сержанта Жукова к своему товарищу. Опи стали друзьями и теперь не упускают случая помочь друг другу. Прошло короткое время, и сержант Жу­ ков стал отличником боевой п политиче­ ской подготовки. В его успехах немалая за­ слуга сержанта Вайнштейна. Оп помог ему личным примером, опытом п знаниями образцово готовить материальную часть. II вто не первый товарищ, которому Вайн­ штейн помог стать отличником учебы. За свою службу он обучил тт. Расспов- ского. Заславского. Трушечкина, чьи име. на сейчас красуются на Доске отлични­ ков боевой и политической подготовки. Они, как и Вайнштейн, в результь*** кропотливой учебы, серьезного отноше^л к эксплоатацпи материальной части п р и г^ рели богатый опыт. Этот опыт позволяет им образцово обслуживать учебные полеты. Механик Вайнштейн стремится к тому, чтобы младшие авиационные специалисты не стояли на месте, а росли с каждым днем, воспринимали опыт, накопленный передовыми авиаторами. В кругу свопх товарпшей сержант Вайн­ штейн делится практическим опытом эк- сплоатанни материальной частп. часто рас­ сказывает, как оп борется за экономию го­ рючего при запуске п опробовании мотора на земле, как выполняет регламентные ра­ боты на самолете. Благодаря своим знаниям, личной дис­ циплинированности, готовности в любое время помочь товарищу словом и делом, сержант Вайнштейн заслуженно пользует­ ся авторитетом среди авиаторов пашего подразделения. Лейтенант К. ХАРЧЕНКО. Сержант Н. ЯРОШЕНКО. ЗАДАЧА ВЫПОЛНЕНА Организованно проходит летняя учеба в нашем подразделении. Бойцы и сержанты добиваются все новых успехов в боевой и политической подготовке. О возросшем мастерстве воинов нагляд­ но свидетельствует недавно состоявшаяся сдача задачи. Сержанты Охалов, Сурков, Осиков провели большую подготовитель­ ную работу. Они тщательно осмотрели ма­ териальную часть, проверили знания бой­ цов. Каждый из них твердо знал свои обя­ занности. Матросы Лыман, Гайшпнец, Шандабылов образцово подготовили вверен­ ные им механизмы, действовали на боевом посту со знанием дела. Матросы Чистяков, Пасечный также хо­ рошо справились с возложенными на них обязанностями. Личный состав подразделения выполнил задачу успешно. Отличившимся воинам об’явлена благодарность. Сержант Н. ЗИНЧЕНКО. \ Так роЖдаегпся мастерство ...Последний поворот, и корабль вышел на простор залива. Впереди расстилалось родное море. Как всегда, оно и на этот раз сильно штормило. Волны одна за другой с силой ударялись о стальной корпус. Брыз­ ги горько-соленой воды то и дело рассыпа­ лись по палубе. Матросы и старшины верхних боевых постов, пе замечая качки и порывов ветра, хлопотливо трудились у свопх механизмов. Одна за другой следовали команды, пода­ ваемые во весь голос. В машинных отсеках также все на сво­ пх местах. О.ппг стоят вахту, другие отра­ батывают навыки в борьбе за живучесть боевых постов. В одпоч из отсеков старши­ на 2 статьи Михаил Чернопванов проводит учебпо-трепнровочпое занятие. По содер­ жанию и мето.хпке тренировки, а также действию самих чатрогов наглядно можно видеть, насколько протуктпвнт. учеба и как много пенного п полезного дает опа в говеншеиствовапии военного мастерка магпинпстов-турбпппстов. — По левому борту ниже ватерлинии в районе турбоциркуляционного насоса J пробоина». Матросам Окретареву и Ляп- дарскому заделать «пробоину». — отдаст йфиглзанпе старшина, отделения. Спазу же после вводной в ^пробоину» с силон стала поступать вода. Матросы, ко­ торым было отдано приказание, ясно ионп- ммлп. что они должны действовать н«» ус^- ловчо, а фактически, и что работа на посту -т.рмуст от них полного напряжения сил и способностей. Секретарев и ЛМпарскпй не «-терялись перст решением вводной зала­ ми и отнеслись к этому см всей серьезно* егчо Онп берут нужный им инструмент н устремляются туда, где расположен турбо- циркуляционный насос. Щит. брусья, клинья, кувалда — вот те средства, кото­ рыми заделывалась «пробоина». Получен­ ное приказание машинисты выполнили в течение нескольких секунд. На первый взгляд кажется.‘ что это несложное дело, а в действительности оно требует большой сноровки. В свое время Секретарев и Лап- дарский пе справлялись с этим, но благо­ даря систематическим тренировкам они научились эффективно пользоваться ими­ тационными средствами. Вот почему стар­ шина. так внимательно паблюдавпшй за действиями подчиненных, на этот раз одобрительно опеппл их работу. — «Пробило» водяную магистраль но левому борту, — поступает очередная вводная. Старшина 2 статьи Чернопванов отдает приказание матросам Макарову и Глобииу заклетпевать магистраль. Онп берут рези- пу, медные накладки п производят клетнев- ку, после чего затягивают бугелями. За­ делка. «пробоины» в магистрали законче­ на. Кажется, все нормально. Однако стар­ шина отделения заметил, что Глобин каж­ дый раз накладывает бугель в одпоч п том же месте, исправно докладывая об испол­ нении. Ч'*рноинанова бесспорно заннтерего. вали неправильные действия матроса, и он решил в тотчас же выяснить пх причину. Оказалось, что матрос так поступал потому, что для работы возле водяной магистрали это было самое доступное место, и заделке ^повреждения» здесь ничего пе мешало. Г, целях устранения вскрытого недостат­ ка старшина на этом же занятии усложнил условия тонировки Незаметно тля матро­ сов в труднодоступных местах он приот- дал гайки болтов фланца магистрали. С поступлением такой же вводной Глобин устремился туда, где раньше приходилось заделывать «пробоину». Но в это время старшина открыл стопорный кран на маги­ страли, и неожиданно для матроса вода фон­ таном ударила пз-под пастила. Сложившая­ ся обстановка заставила Глобина броситься туда, где требовалось немедленное принятие мер. Старшппа внимательно следит за дей­ ствиями подчиненного. Машинист старается не только псиравпть свой промах, но и правплыю заклетпевать магистраль. Хотя и с некоторыми трудностями, все же матрос Глобпп успешно решил и эту вводную. — Вот так п надо, — сказал старшина 2 статьи с облегчепием.— Я думаю, что вы поймете допущенный промах и будете дей­ ствовать так, как это требуется в пастоя- щем бою. Учтите,- что. не поборов трудно­ стей, вы пе достигаете нужных знаний и навыков. На этом учебио-треппровочном занятии был решен еще ряд вводных задач. Стар­ шина Чернонваиов добивался от матросов четких и осмысленных действий, терпели­ во поправляя замечеппьте ошибки. В конце учебного дпя состоялся разбор, на котором старшппа глубоко проанализи­ ровал действия подчиненных на боевом по­ сту. вскрыл недостатки и их причины, указал путч устранения выявленных оши­ бок. Здесь оп призвал матросов всячески бороться с условностями и упрощенчест- вом. учиться тому, что необходимо в бою. Этот поход, как и многие другие, явил­ ся подлинной школой морской выучки и принес несомненную пользу личному со­ ставу митпшшого отделения. Старшина 2 статьи Чернопванов накопил большой опыт в обучении матросов. Это позволяет ему продуктивно проводить за­ нятия. приучать моряков действовать в обстановке, максимально приближенной к боевой. Г» привитии навыков и морым» за живу-1 честь здесь эффсктивп > применяются ими- j тационные средства. Например, бортовые ‘ «пробоины» имитируются использованием специального ящика и трубы с поврежде­ ниями, вода в которую подается под давле­ нием из пожарной магистрали; «пожары» — сжиганием промасленной ветоши в об­ резе и т. д. Все это придает тренировкам усложненный характер и приближает об­ становку к боевой. Было бы неверно думать, что старшина Чернопванов занимается только воспита­ нием у матросов навыков по борьбе за жи­ вучесть боевого поста. Он пастойчпво и кропотливо обучает подчиненных устрой­ ству н правилам обслуживания материаль­ ной части, безукоризненному несению хо­ довой вахты. Приступая к тому или иному занятию, старшина, прежде всего, определяет, чему он должеп научить матросов и прилагает все силы к тому, чтобы поставленная цель была достигнута. Занятия, как правило, проводятся непосредственно у механизмов, что благотворно сказывается па техниче­ ских познаниях машинистов. Вот, например, на одном из занятий изучалось устройство п обслуживание на­ соса. После рассказа и показа старшина отделения проверил усвояемость матросами мехаппзма. Оп пе спрашивал желающих, а прямо вызывал товарищей и задавал им вопросы. Матросы Горохов и Самойлов правильно рассказали об отдельных частях насоса, об их назначении, устройстве и устраненииj возможиых неисправностей. Когда спроси-1 ли матроса Гусева, то выяспплось, что оп многое пе понял и потому отвечал путано п вдобавок пеправильпо произвел переклю­ чение клапанов. Старшина вызвал более опытного машиниста. Гусева же оп поста­ вил рядом с пим и приказал ему внима­ тельно слушать то. о чем будет говорить его товарищ. Затем старшина спова cirpo- сил Гусева. Па этот раз он ответил более уверенно и точно. По Чернонваиов пе оста­ новился на этом и решил сам еще раз, вто­ рично, об'яснить сказанное. После вторич­ ного объяснения старшина опять вызвал Гусева. Убедившись в том, что матрос все понял, Чернопванов перешел к разбору других вопросов. Такая форма учебы в значительной ме­ ре повышает знания матросов, развивает их технический кругозор, дает возможность твердо запоминать показанные приемы ра­ боты. .И матросы, уходя с занятия, не толь­ ко хорошо знают, чего они достигли в бое­ вой учебе, но п ясно представляют себе, чего падо добиваться завтра, послезавтра, ибо перед каждым была ясно поставлена очередная задача. Старшина отделения Чернопванов ста­ рательно работает с отстающими Матрос Суслов плохо разбирался в системах на­ сосов. Старшина находил каждый удобный случай, чтобы помочь подчиненному, тре­ нировал его в самой различной обстановке, разными методами, оправдавшими себя па практике. Матрос наглядно убедился в оказанной ему помощи. Однажды Суслов заявил старшине, что плохо знает масляный сепаратор. П в этом деле ему была оказана действенная помощь. Сейчас он отлично справляется с обязанностями на вахте. Это можно подтвердить хотя бы таким примером. Суслов стоял вахту. Стар­ шина неожиданно дал ему такую вводную: — Переключиться по всем системам. Матрос Суслов четко выполнил приказа­ ние, произведя переключение всех систем в течение нескольких минут. Настойчивая и повседневная учеба спо­ собствует образцово.му выполнению моря­ камп своих обязанпостей па походе. Ко­ рабль находился в море. Машины работали па полных оборотах. От сильного напря­ жения па линии вала случилась неисправ­ ность. Для устранения дефекта был оста­ новлен корабль. Выполнить ответственное задание вызвался старшина 2 статьи Чер- попванов. Работа проходила в сильной жа­ ре и дыму. Трудности заключались еше и в том, что пришлось спимать тормоз. Не­ смотря на все это, старшина Чернопванов вместе со старшим матросом Васильевым выполнили приказание в короткий срок.- Корабль снова дал ход. В каждом походе маппгнисты-турбннп- сты умело работают на боевом посту, строго выполняют требования инструкции и наставлений, грамотно обслуживают дей­ ствующие механизмы. Большую роль в этом играет тщательная подготовка к пла­ ванию. Как только становится известно о выходе в море, старшина отделения Черпо- ивапов ставит перед личным составом кон­ кретные задачи по подготовке материаль­ ной частп. Одновременно с подготовкой ме­ ханизмов и контролем проделанной работы старшина проверяет зпанпе матросами ин­ струкций и паставлений путем индивиду­ альных опросов и практических трениро­ вок. Выявленные недостатки немедленно устраняются. В отделении большинство моряков образ­ цово несет ходовую вахту. Лучшие пз них — старшие матросы Макаров, Войтко, Р у г нев, Глаголев. Они служат примером того, как надо грамотно и культурно эксплоатп- ровать боевые механизмы. Так учится и настойчиво решает задачи летней учебы личный состав машинного отделения. Матпписты-турбиннсты под руководством своего старшипы добились в летнем перподе обучения значительных ус­ пехов. Это отделение заслуженно считается передовым на корабле. Старшине 2 статьи Черноивапову. старшим матросам Войтко, Макарову, Елдокимову п другим потребова­ лось много усилий, чтобы стать отличника­ ми боевой и политической подготовки. Ряды умелых п дпециплпипровапиых во­ инов. мастеров своего дела здесь продол­ жают растп. В этом именно п состоит бла­ городная цель подчпнеппьгх Черпоиванова — никогда не успокаиваться па достигну­ том, непрерывно двигаться к высотам воин­ ского мастерства, всемерно развивать в се­ бе те качества, которые необходимы в сов­ ременном морском бою. Старший лейтенант А. РЫБАН03.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz