На страже Заполярья. 1950 год. Август.

в августа 1950 г., № 185 (3798). На с т р а ж е З а п о л я р ь я КОМСОМОЛЬСКАЯ т — ----------------- жизнь Воспитание молодежи В своем приветствии XI с’езду ВЛКСМ ПК ВКП(б) п и с а л : «Теперь, к о ш совет­ ский народ решает великие задачи строи­ тельства коммунизма, еще более возрастает роль Комсомола в деле коммунистического воспитания молодого поколения. Комсомол должен воспитывать среди молодежи бесстрашных, бодрых, жизнерадостных, уверенных в своих силах, готовых преодо­ левать любые трудности бойцов за свободу е честь нашей Родины, за дело партии Ленина — Сталина, за победу коммуниз- . «а». Чтобы выполнить эти вадачи, комсо­ мольские организации должны всемерно расширять свое политическое влияние на колодежь, активно вовлекать со в ряды ВЛКСМ. Об атом еще раз указано в реше­ ниях I I пленума ЦК ВЛКСМ. За период после I I пленума ЦК ВЛКСМ ваша организация приняла в комсомол ряд воинов. Рост рядов комсомольской органи* вищи у нас происходит систематически из месяца в месяц. Вопросы роста рядов ВЛКСМ обсуждались на комсомольских собраниях а заседаниях бюро. Например, в июне состоялось заседание с повесткой дня: «Как мы выполпяем решепия I I пле­ нума ЦК ВЛКСМ». Эти мероприятия сыгра- аи свою роль. Важно не только правильно понять свои Ьадачи. Надо выполнить их. Активисты гг. Рябых ж Голофаст развернули работу по пропаганде опыта отличников. Чаще ♦ стали проводиться и лучше готовиться открытые комсомольские собрания. Напри­ мер, проводились собрания с повесткой дня: «Служить Родине так, как служат отличники учебы». На собрания по приему в члены ВЛКСМ приглашается несоюзная молодежь. По заданию бюро проведен ряд Сесед. Например, активист Павелко побе­ седовал с бойцами по содержанию доклада тов. Зверева о Государственном бюджете СССР на I960 год, член бюро Иванов — (is тему: «Комсомол — шеф Военно-Мор­ ского Флота». Бюро не ограничивается массовыми ме­ роприятиями. Известно, что при помощи 1 гндивидуальной беседы с бойцом можно добиться наибольшего успеха. Особенно одошо работает активист Голофаст. Он кгасто раз’ясняет тому или иному бойцу различные вопросы, помогает ему однако- шиъся с Уставом и Программой ВЛКСМ И т . д. В простой, задушевной беседе он указывает товарищу, как лучше выпол- • lunpb воинский долг перед Родиной, с кого брать пример. Активно работает и тов. Ря- 1ых, который лично подготовил в комсомол грех товарищей. Комсомольская организация имеет и су­ щественные недостатки. Она не проводит (открытых комсомольских собраний на та* tm темы, как, напртмор: «Я люблю свою Родину», «Нас вырастил Сталин», «Союз нерушимый республик свободных...». К гядивидуальной работе о молодежью слабо привлекается комсомольский актив. В ос­ новном ее ведут одни и те же члены ВЛКСМ. Младший сержант И. НОШЕЛЕВ. Когда бюро вспоминает о На заседаниях бюро и собраниях комсо­ мольской организации, где секретарем тов. Вмюрожец, со всей серьезностью обсуж­ дается поведение членов ВЛКСМ, совер­ шивших проступки. Разбор персональных дел приносит большую пользу в деле •укрепления дисциплины, повышения бди­ тельности среди комсомольцев и всего личного состава. Но эта форма не должна исчерпывать (Средств воспитательной работы среди ком­ сомольцев. Нужно регулярно проводить беседы об уставах. Военной присяге, воин­ ском долге перед Родиной и другие меро­ приятия, которые способствовали бы пре­ дупреждению проступков. За последним [период времени комсомольская организа­ ция такие мероприятия приводит редко. Этот недостаток ярко проявился на педав- зо состоявшемся собрапии опганизапин с повесткой дня: «Выше бтительпость при несении караульпой службы!». Несмотря на то, что вопрос обсуждался ячепь важный, активность па собрании бы­ ла гогакой. Коммунисты вынуждены были неоднократно обращаться к комсомольцам I просьбой высказать по докладу свое мне­ ние. Выступали в основном актпвпеты, командиры отделений. В решении было за­ писано: наказать комсомольцев, нарушив­ ш и устав, впредь недостатков не дощу­ п а ть . Собрание прошло пассивно. Об'ясняя •то, тов. Запорожец с трибуны собрания заявил: — Прежде чем выступать, надо быть самому примерным. У нас пекому высту­ пать, потому что каждый из вас чувствует ва собой грешок. Доводы тов. Запорожца неверны, потому что в подразделении большинство соста­ вляют примерные воины, отличпо несу­ щие караульную службу. А причина пас­ сивности на собрании кроется в следую­ щем. За последний период времени бюро оч^пь ыало организовало бесед о зпачении бдн^ тельностп и дисциплины воинов Советской Армии. Оно вспоминает о дисциплине толь­ ко тогда, когда совершится проступок. Комсомольское бюро слабо подготови­ ло собрание, пе рассказало воинам о большом зпачепии этого мероприятия. При­ нятое решение ие отвечает задачам орга- низации. Она должпа воспитывать комсо­ мольцев. в первую очередь, средствами убеждения, а пе наказаниями. "Впредь недостатков не допускать». эту фразу лучше бы заменить конкретными меро­ приятиями, направленными на ^воспитание воинов в духе большевистской одитель- ности и дисциплинированности. В комсомольской организации подобпые недостатки встречались и раньше. За­ дача СОСТОИТ В ТОМ. ЧТОбы 401 ОУКОВОДСТ- вом партийной оргатшаачии пожить ^пх вовсе. Этого требуют п п т с ^ ч р0. ршы. А. ЗАПАРА. Выступление тов. Я. А. Малика на заседании Совета Безопасности 3 авгу ПЫО-ПОРК, 3 августа. (ТАСС). В своем выступлении на заседании Совета Безопас­ ноетп 3 августа представитель СССР Я. А. Малик заявил: «Уже третье заседание Совет Безопас­ ности вынужден тратить на обсуждение процедурного вопроса о том, в какой фор­ мулировке включать в повестку дня Сове­ та Безопасности корейский вопрос. В ходе дискуссии ясно определились два прямо противоположных подхода к этому вопросу: обсуждать ли этот вопрос в це­ лях его мирного урегулирования, в интере­ сах мира, па чем настаивает советская де­ легация, или же обсуждать его с целью дальнейшего продолжения военных дейст­ вий в Корее, усиления вооруженной интер­ венции правительства США против корей­ ского народа, расширения масштабов этой агрессии, расширения этой войны. Из выступлений представителя США и содержания внесенных им предложений ясно видно, что правительство США на­ стаивает на продолжении и усилении аг­ рессии и всячески пытается помешать мирному урегулированию корейского во­ проса. Перейдя от политики подготовки агрес­ сии к прямой и активной агрессии, прави­ тельство Соединенных Штатов Америки пытается втянуть Об’единенные нации в свою военную авантюру в Корее в целях расширения и усиления агрессии против корейского народа. Правительство ОХР. неуклонно я по­ следовательно проводя политику мира и рассматривая организацию Об’едипенпых наций как ипструмепт мира, вносит в Со­ вет Безопасности предложение о мирном урегулировании корейского вопроса. По поручению Советского Правительст­ ва делегация СССР включила в повестку дня Совета Безопасности пункт о мирном урегулировании ' корейского вопроса, требуя, чтобы Совет Безопасности срочно и безотлагательно обсудил этот вопрос ж принял необходимые меры к его мирному урегулированию. Как реагируют правительство США и его делегация на это советское предложение? Чтобы помешать обсуждению советского предложения, правительство США пору­ чило своей делегации учинить диверсию, которая заключается в следующем: Накануне заседания Совета Безопаснос­ ти, созванного советским представите­ лем на 1 августа, делегация США в спеш­ ном порядке внесла свой проект резолюции и теперь предлагает, чтобы Совет Безо­ пасности рассматривал только эту резо­ люцию, отклонив предложение советской делегации о включении в повестку дня Совета Безопасности внесенных его двух вопросов — «о признании представителем Китая представителя Центрального народ­ ного правительства Китайской народной республики» и «о мирном урегулировании корейского вопроса». Чтобы сорвать обсуждение этих двух неотложных вопросов, направленных на восстановление и укрепление мира в Корее и на восстановление Совета Безопасности в его законном составе — поскольку без участия Китая Совет Безопасности пе мо­ жет считаться функционирующим в своем законном составе и принимать законные решения, — делегация США в своем проек­ те резолюции предлагает мероприятия, на­ правленные по существу па усиление военных действий в Kof>ee. па расширение агрессии правительства США против ко­ рейского народа. Представитель США и. его английский коллега пытаются завуалировать агрес­ сивную суть этих предложений разговора­ ми о «локализации конфликта». Однако этот термин употребляется ими для того, чтобы прикрыть стремлспие правительства США усилить свою агрессию в Корее, уве­ личить посылку войск п вооружений, рас­ ширить масштабы военных действий путем привлечения к участию в войне против корейского народа вооруженных сиЛ дру­ гих государств, усилить варварские терро­ ристические налеты американской авиа­ ции на мирные города и селения Кореи, увеличить количество жертв среди мирного населения Кореи, количество преднамерен­ ных убийств. Зловещие значения терминов «локализация конфликта» и «пасифика- цпя» хорошо известны из истории англо- американского империализма. С помощью этого циничного приема де­ легация США пытается сорвать обсужде­ ние в Совете Безопасности проблемы мир­ ного урегулирования корейского вопроса. Следовательно, между вопросом, который предлагает на обсуждение Совета Безопас­ ности советская делегация, и предложени­ ем делегаппп Соединенных Штатов суще­ ствует коренное различие. Советская деле* гаппя предлагает обсудить вопрос о мирном урегулировании корейского вопроса. Само название говорит о стремлении Советского Правительства к миру и мирному урегу­ лированию через Совет Безопасности. Делегация США. настаивая па включе­ нии в повестку дня своей резолюции п пы­ таясь приклеить к этой резолюции фаль­ шивое название — «Жалоба относительно агрессии против Корейской республики», — стремится прикрыть агрессию США по отношению к корейскому пароду, ввести в заблуждение Об’единенные папин и между­ народное общественное мнение, представить начало и развитие корейских событий на основе односторонней американской, заве­ домо фальсифицированной версии, свалить вину за. начало еобытпй в Корее на прави­ тельство Корейской народно-демократиче­ ской республики. Неопровержимыми данными и фактами доказано, однако, что происходящие в Ко­ рее события возникли 2Г) июня вследствие провокационного нападения войск южно- кореПскпх властей на пограничные районы Корейской пародпо-демократической р ° с - | публики. ! Р, заявлении Советского Правительства, 4сделанном заместителем министра иност­ ранных дел А. А. Громыко, приведены офи­ циальные данные и достоверные факты, свидетельствующие перед всем миром, что это пападение было произведено по зарапее задуманному и подготовленному плану под руководством и при непосредственном уча­ стии американских военных советников, а также с' ведома и не без согласия высоко­ поставленных официальных лип США — военного министра Джонсона, начальника генерального штаба вооруженных сил США Брэдли, советника государственного депар­ тамента Даллеса. Пет необходимости вповь приводить и цитировать эти факты. Я ограничусь толь­ ко тем, что обращу внимание членов Сове­ та Безопасности на фотоснимок, напеча­ танный в америкапекпх и английских га­ зетах 26 июня. т. е. па второй день после начала корейских событий. На этом изобличающем фото изображен не кто иной, каК официальный советник государственного департамента США- Дал­ лес и «посол» США в Южпой Корее Муччо, находящиеся в окопах южнее 38-й парал­ лели в окружении американских военных советников и офицеров южнокорейских войск марионеточного лисыимановского ре­ жима. Едва ли кто-либо из членов Совета Безопасности станет думать, что Даллес и Муччо занимались в окопах сбором фиалок. Нет, Даллес был занят там более прозаи­ ческими и более соответствующими его на­ клонностям, как поджигателя войны, дела­ ми, Даллес проверял готовность южноко­ рейских войск к нападению на Северную Корею. Его последующие заявления в сенате сви­ детельствуют о том, что он является одним из главных поджигателей войны, спрово­ цировавших события в Корее. Этот снимок свидетельствует о том, что агрессия американского правительства в Корее является результатом давно заду­ манного плана. Бывший лисынмановский министр внут­ ренних дел, 48 бывших членов «нацио­ нального собрания» Южной Кореи и многие офицеры лисынмановских войск в своих заявлениях подтверждают тот факт, ■что нападение на Северную Корею было зара­ нее подготовлено и осуществлено на рас­ свете 25 июня с. г. по распоряжению Ли Сын Мана, получившего ранее приказ от Макартура подготовить и осуществить план «похода на Север». Спровоцировав вооруженное нападение своих южнокорейских марионеток на по­ граничные районы Корейской народно-де­ мократической республики, правящие кру­ ги США поспешили использовать эту про­ вокацию для оправдания своей давно заду­ манной н подготовленпой вооруженной а г рессии по отиошепиго к корейскому народу. Каждому мало-мальск.т об’ективному че­ ловеку попятно, что в Корее происходит гражданская война между южными и се­ верными корейцами. Военные действия между корейцами — северянами и южанами — носят внутрен­ ний характер, характер гражданской вой­ ны. Поэтому нет никаких оснований рас­ сматривать эти военные действия как аг­ рессию. Агрессия имеет место там. где на­ лицо нападение одного государства на дру­ гое. Такой позиции в вопросе об определе­ пил агрессии Советское Правительство при­ держивается ео времени 1933 года, когда в Комитете по вопросам безопаспоети конЛе- ренпии по ограничению вооружений в Же­ неве делегацией СССР было представлено определение агрессии (см. ниже текст оп­ ределения агрессии). В этом определении содержатся руково­ дящие указания международным органам, которые могут быть призваны определять сторону, виновную в нападении, нападаю­ щую сторону, агрессора. Как пзвестпо по этому определению, аг­ рессией считаются такие действия, как: об’явление войны одним государством дру­ гому государству, вторжепие вооруженных сил одного государства па территорию дру­ гого государства, хотя бы и без об’ явлепия войпы, бомбардировка вооруженными си­ лами одного государства территории друго­ го государства и другие. Согласно этому определению, никакие соображения политического, стратегиче­ ского или экономического порядка не мо­ гут служить оправданием нападения. Не может служить оправданием нападе­ ния также и отрицание за территорией го­ сударства, подвергшегося нападению, отли­ чительных признаков государства. Пе мо­ гут служить оправданием нападения рево­ люционное пли контрреволюционное дви­ жения, гражданская война, равно как н установление и.тп сохранение в каком-либо государстве того пли иного политического, экономического и сопнального строя. Это определение агрессии и нападающей стороны, т. е. агрессора, было в осповпом принято в мае 1933 года комитетом Лиги наций по вопросам безопасности в составе представителей 17 государств. Причем сле­ дует особо отметить и обратить внимание Совета Безопасности на то обстоятельство, что в составе указанного комитета был представлен ряд государств, являющихся в настоящее время членами Совета Безо- паспостп, а именно: СССР, США. Англия, Франция и Норвегпя. Следовательно, пять государств, ныне являющихся членами Со­ вета Безопасности, приняли на себя через свопх представителей указанную между­ народную декларацию об определении аг­ рессии и агрессора. Ввиду, однако, медлительности некото­ рых государств это дело не получило своего завершения до 1939 года, когда уже нача­ лась война. С точки зрения международно^ правовых норм п определений, содержа­ щихся в указанной декларации, военные [действия правительства CIIH по отпоите- ! нию к корейскому народу являются прямой вооруженной агрессией, а правительство Соединенных Штатов Америки является нападающей стороной, т. е. агрессором. Вооруженные силы Соединенных Штатов Америки вторглись на территорию Кореи, хотя и бел формальпого объявления войны. Указанная декларация квалифицирует подобные действия как агрессию. Сухопутные, морские и воздушные силы США бомбардируют территорию Кореи, ата­ куют корейские морские суда и воздушные силы. Подобные действия в соответствии с указанной декларацией являются актом агрессии, а Соединенные Штата Америки — панадающнм государством, т. е. агрес­ сором. Сухопутные, морские и воздушные силы США высажены на территории Кореи и ве­ дут там военные действия против корей­ ского народа, находящегося в настоящее время в условиях внутренней, гражданской войны. Такие действия со сторопы США являются агрессией. США установили морскую блокаду ко­ рейских берегов и портов. В соответствии с указанной декларацией ©ти действия яв­ ляются агрессией. Соединенные Штаты Америки пытают­ ся оправдать свою агрессию в Корее так называемыми «стратегическими соображе­ ниями», желанием продолжить линию соб­ ственной обороны как можпо дальше от собственных границ в целях, якобы, «обес­ печения национальной безопасности». Не ясно ли, что такое об’яспенпе шито белыми нитками и ни в какой мере не мо­ жет служить оправданием агрессии США по отношению корейского народа. Согласно указанному определению агрессии, такие действия являются прямой агрессией. В этом определении прямо говорится, что никакие соображения политического, стратегического или экономического по­ рядка не могут служить оправданием напа­ дения. Таким образом, рассмотрение действий правительства США в Корее в свете ука­ занной декларации об определении агрес­ сии неоспоримо подтверждает тот факт, что правительство США вмешалось во внутрен­ ний конфликт в Корее между двумя груп­ пировками одного государства и тем са­ мым предприняло вооруженную агрессию против корейского парода. Что касается войны между северяпамп п южанами в Корее, то эта война является внутренней, гражданской войпой п не под­ ходит под определение агрессии, так как война ведется не между двумя государст­ вами, а между двумя частями корейского народа, временно расколотого па два прави­ тельственных лагеря. Следовательно, конфликт в Корее есть внутренний конфликт. К южным пли се­ верным корейцам неприменимы положе­ ния, относящиеся к агрессии, так же, как нельзя было применять понятие агрессии к южанам или северянам Америки, когда они вели гражданскую войну в целях об’едипе- ния своей страны. Как известно, роль аг­ рессора в то время играла Англия, которая пыталась вмешаться в эту гражданскую войну и помешать об’едппепию Севера и Юга Америки, как теперь она вместе с США вмешивается в гражданскую войпу в Корее, пытаясь пометать об’едитгепию этой стра­ ны. Аналогичное положение применимо и к Китаю, где, как известно, борьба между’ группой Чан Кай-шп и народно освободи­ тельным движением Севера не рассматри­ валась как агрессия, ввиду чего иност­ ранные державы воздерживались от вме­ шательства в этот впутрептгпй конфликт, в эту гражданскую войпу. Из всего этого следует, что единствен­ ными агрессорами в Корее являются те государства, которые держат своп войска па территории Кореи и вмешиваются в борьбу между северянами и южапамп и, таким образом, расширяют сферу военных действий. Следовательно, в Корее, с одпой сторог пы. происходит внутренний конфликт между северными и южными корейцами, происходит гражданская войпа, и. с дру­ гой сторопы, имеет место вооруженное вмешательство правительства Соединенных Штатов Америки в эту' впутреппюю ко­ рейскую гражданскую войну в форме во­ оруженной агрессии, полностью подпадаю­ щей под определение попятпя агрессин в декларации об определении агрессии, при- пятой в мае 1933 года комитетом Лиги наций по вопросам безопасности в составе представителей 17 государств с участием представителя Соединенных Штатов Аме­ рики. Как известно. Устав ООН, также прямо запрещает вмешательство Об’единенных паций во внутренние дела какого-либо государства, когда дело идет о внутреннем конфликте между двумя группировками одного и того же государства, одного и того же народа. В соответствии с этим, Устав ООН пре­ дусматривает вмешательство Совета Безо­ пасности только в тех случаях, когда дело идет о событиях международного порядка, а не впутренпего характера. Так обстоит дело с существом корейско­ го вопроса и вооруженпой агрессией Сое­ диненных Штатов Америки по отношению к корейскому народу. Таким образом, пароды всего мира и Об единенные папип стоят в настоящее время перед фактом открытой вооруженной агрессии со сторопы правительства США в Корее н перед фактом попытки со сторо­ пы США втянуть в ату агрессию Об’едп- пепные нации. Готовя давно задумаппую агрессию в j Корее, правительство США блокировало с января текущего года нормальнее урегули­ рование вопроса о представительстве Ки­ тая в Совете Безопаспостп. вследствие чего Китай в липе его одппстпспиого закопного правительства — Центрального пародпп- го правительства Китайской народной ! республики — ю сих пор не представлен j в Совете Безопаспостп. что сделало пороз - i ножным участие в заседаниях этого Сове- ’ та также и представителя Советского Союза. Пользуясь отсутствием в Совете Безо­ пасности .двух постояппыт членов Совета Безопасности — СССР и Китая — и дик­ туя свою волю в этом Совете своим воен­ но-политическим союзпикам, Соединенные Штаты Америки в спешном, пожарном порядке павяззлп Совету Безопаснос-пт ряд незаконных, скандальных резолюпий, па- правлепных. с одной сторопы. па прикры­ тие агрсссдги США в отношении корейского народа, а. с другой сторопы. на попытки как можпо шире раздуть пламя войны в Корее и па Дальнем Востоке путем втя­ гивания в эту войну других государств. Местный впутрпкорейский конфликт, спровопироватптый правящими кругами Соединенных Штатов Америки, использовап был затем правительством Соединенных Штатов Америки не только в качестве предлога для военного вмешательства во ьпутрепние дела Кореи, по и в качестве прикрытия, для расширения своей агрессии на обширных пространствах Азии — от берегов Кореи и Японии до территории Вьетнама, для вмешательства во впутреп- дгне дела китайского, вьетнамского и фи­ липпинского пародов. Таковы общеизвестные факты, которых нельзя опровергнуть никакими односто­ ронними фальшивыми версиями и измыш­ лениями, столь щедро распространяемы­ ми Соединенными Штатами Америки как через официальные каналы, так и через систему американской внешнеполитиче­ ской пропаганды — пресловутый «Голос Америки». Этих фактов нельзя опровер­ гнуть также пи наспех состряпанными сводками генерала Макартура, которые правительство США пытается предста­ влять Совету Безопаспостп под видом своих «докладов» о ходе военной агрессия США в Корее, ни процедурными ухищрениями представителя США в Совете Безопасности. Ввиду вооруженпой агрессии США в Корее перед Советом Безопасности и ор­ ганизацией Об единенных наппй лежат два пути — путь мира и путь войпы. Совет Безопасности должен сделать выбор — стать ли ему на путь продолжения и рас­ ширения войны путем втягивания в нее все большего количества людских сил я материальных ресурсов пли же репги- тельпо повернуть в сторону мира, пойти по пути мирного урегулирования, на кото­ рый зовут его все миролюбивые народы мира во главе с Советским Союзом, возгла­ вляемым его гениальным вождем и учите­ лем великим Сталиным. Па путь войны тяпут Совет Безопасно­ сти и организацию Об’единенных наций правящие круги Соединенных Штатов Америки. В своем стремлении к устано­ влению мирового господства они уже *ав- но стали па путь политики агрессия. В настоящее время опи перешли к прямым актам агрессии, совершив грубый акт агрессии в отношении миролюбивого ко­ рейского народа, став на путь прямого вмешательства во внутренние дела Кореи, стремясь с помощью вооруженной интер­ венции помешать корейскому народу осу­ ществить свои давнишние мечты и чаяния о создаппп свободпого, единого, независи­ мого корейского государства. Все более и более втягивая в войну я Корее свою страну, правительство США прилагает усилия к тому, чтобы втянуть в войну и правительства других стран, прежде всего, правящие круги колониаль­ ных держав — Англии с ее доминиопаяп, Франции. Голландии, пытаясь заставить их включиться в вооруженную агрессию против корейского парода и усилить агрес­ сию против народов других стран Азии, ведущих борьбу за свободу и напиопаль- иуто независимость. СССР, рерпый своей миролюбивой поли­ тике. призывает Соединенные нации и Совет Безопасности, как главный между­ народный орган по обеспечению мира, от­ казаться от поощрения и прикрытия агрессии США в Корее, на что его усилен­ но толкают правящие круги США. стать твердо на путь мирного урегулирования корейского вопроса, на путь восстановле­ ния и поддержания мира. Разумеется. Совет Безопаспостп может нормально функционировать и выполнять возложенную нз него благородную миссию поддержания мира и мирного yperyjnpoBa- нпя только в том случае, если он будет функционировать в своем полно* законном составе, отвечающем требованиям Устава организации Об’единенных наций, то есть с участием представителей СССР н Китай­ ской народной республики. Только в этом случае принятые им решения, с участием всех пяти постоянных его членов, бу!ут законными, авторитетными и неоспоримы­ ми с точки зрения Устава ООП и о5щепри- нятых международных правовых норм. В строгом соответствии с Уставов s ООН советская' делегация требует немедленного призпанпя представителем Китая предста­ вителя Центрального народного правитель­ ства Китайской народпой республик®. Без выполнения этого важаейшего усло^ вия всякое решение, принятое любой группой членов Совета Безопасности, будет незаконным, фальсифицированным реше­ нием, противоречащим Уставу ООН и не имеющим пикакой международной юриди­ ческой силы и значения. Опыт принятия таких решений в связи с агрессией Соединенных Штатов Америки в Корее полностью подтверждает это неос­ поримое положение. Резолюции, принятые в Совете Безопаспоети под диктовку аме­ риканской делегации в нарушение Устава ООП, пе имеют законпой силы, они продик­ тованы стремлением агрессора прикрыть и завуалировать свою агрессию и ни в какой степени не направлены па укрепление де­ ла мира. Совет Безопасности должен выполнить возложенные па пего Уставом ООН обязан­ ности но поддержанию мира и мирному урегулированию. Он может выполнить их только в том случае, если немедленно и безотлагательно приступить к мирному урегулирован!! ю корелек. го вопроса. Делегация Советского Союза настаивает# чтобы Совет Безопасное ги стал на этот путь — путь мира и мирного урегулиро­ вания корейского вопроса. Только такой путь будет полностью со­ ответствовать Уставу ООН и пайдет полную поддержку со стороны всех миролюбивых народов мира. Советская делегация настаивает на! включении п повестку дня Совета Безопас­ ности внесенных ею двух вопросов и воз-' ражает против включения в повестку дй- версиоппых, агрессивных предложений де-« легации США и будет голосовать против этих предложений». Определенно агрессии, внесенное советской долегацией и одобренное Комитетом по вопросам безопасности при Лиге наций в мае 1933 года Общая комиссия. Полагая необходимым в интересах все4 общей безопасности я облегчения соглаше­ ния о максимальном сокращении вооруже­ ний определить возможно более точным об- разом понятие нападения, да'ы пре упре­ дить всякий предлог к его оправданию, при­ знавая, что государства имеют равные пра­ ва на независимость, па безопасность и на защиту своей территории; Воодушевленная желанием в интереса* всеобщего мира обеспечить всем народам право свободно развиваться тем способом,- какой им подходит, и теми темпами, кото­ рые опн считают необходимыми, и с этой целью самым полным образом оградить их безопасность, их независимость и непри­ косновенность их территорий, так же. как к их право на самооборону от нападения или вторжения^ извне, но единственно в предел лах их собственных грапиц, и Считая необходимым дать необходимые руководящие указания международным ор- гапам, которые могут быть признаны опре­ делять сторону, виновную в нападении, Об’являет: 1. Будет признано нападающим в между­ народном конфликте государство, которое первое совершит одно из следующих дейст­ вий: A). Которое об’явит войну другому го­ сударству: В !. Сооруженные силы которого, хотя бы и без об’явленпя войны, вторгнутся на территорию другого государства: О . Сухопутные, морские или воздунг* ные силы которого бомбардируют террито­ рию другого государства или сознательно атакуют суда или воздушные суда этого последнего; 1Э). Сухопутпые. морские пли воздуш­ ные силы которого будут высажены ил* введены в пределы другого государства без разрешения правительства последнего или нарушат условия такового разрешения, в частности, в отношении времени или рас­ ширения района их пребывания: Е). Которое устаповпт морскую блокаду берегов или портов другого государства. 2. Пикакое соображение политического* стратегического пли экономического по*1 •рядка, ни стремление к эксплоаташги на территории атакуемого государства естест­ венных богатств пли к получению всякого! рода иных выгод или привилегий, так же как и не ссылка на значительные размеры вложенного капитала пли па другие особые иптересы, могущие иметься па этой терри­ тории. ие отрппаппе за пен отличительных признаков государства не могут служить' оправданием пападения предусмотренного в пункте 1. В частности пе могут служить оправда­ нием нападения: » А. Внутреннее положение какого-либд государства, как например: я) Отсталость какого-либо народа в по­ литическом, экопомическом пли культур­ ном отношении; N Недостатки, приписываемые его уп* равлеплю; с). Опасность, .могущая грозить жизни или имуществу нпострапцев; <0 Революционное нлп коптрреволюпй- онное движение, граждапская война, бес­ порядки или забастовки; в ). Установление или сохрапенпе в ка­ ком-либо государстве того или нпого поли­ тического. экономического пли социально­ го строя. B ) Никакие действия, законодательстве и распоряжепия какого-либо государства,- как например: я). Нарушение международных догово­ ров; М Нарушение прав и интересов в об­ ласти торговли, концессий или всякой иной экономической деятельпостп, приобретен­ ных другим государством пли его гражда­ нами: с) Разрыв дипломатических пли эко­ номических отношений; о ) Меры экономического пли финансы вого бойкота; е). Отказ от долгов; t) Воспрешепие или ограничение нмй- грапии или изменение режима иностран­ цев: £i). Нарушение привилегий, признан­ ных за официальными представителями другого государства: l i ) Отказ в пропуске вооруженных сил, следующих на террпторпю третьего госу­ дарства; И . Мероприятия религиозного и анти­ религиозного характера: к ) Пограничные инциденты. 3. В случае мобилизации или сосредото­ чения каким-либо государством значитель­ ных вооруженных сил вблизи своей грани­ цы государство, которому такие действия угрожают, имеет право прибегнуть к ди­ пломатическим плп иным способам, позво­ ляющим мирное разрешение международ­ ных споров. Оно может также принять тем временем ответные меры военного характе­ ра, аналогичные указанным выше, по но переходя, однако, границу. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz