На страже Заполярья. 1950 год. Август.
в августа 1950 г., № 185 (3798). На с т р а ж е З а п о л я р ь я КОМСОМОЛЬСКАЯ т — ----------------- жизнь Воспитание молодежи В своем приветствии XI с’езду ВЛКСМ ПК ВКП(б) п и с а л : «Теперь, к о ш совет ский народ решает великие задачи строи тельства коммунизма, еще более возрастает роль Комсомола в деле коммунистического воспитания молодого поколения. Комсомол должен воспитывать среди молодежи бесстрашных, бодрых, жизнерадостных, уверенных в своих силах, готовых преодо левать любые трудности бойцов за свободу е честь нашей Родины, за дело партии Ленина — Сталина, за победу коммуниз- . «а». Чтобы выполнить эти вадачи, комсо мольские организации должны всемерно расширять свое политическое влияние на колодежь, активно вовлекать со в ряды ВЛКСМ. Об атом еще раз указано в реше ниях I I пленума ЦК ВЛКСМ. За период после I I пленума ЦК ВЛКСМ ваша организация приняла в комсомол ряд воинов. Рост рядов комсомольской органи* вищи у нас происходит систематически из месяца в месяц. Вопросы роста рядов ВЛКСМ обсуждались на комсомольских собраниях а заседаниях бюро. Например, в июне состоялось заседание с повесткой дня: «Как мы выполпяем решепия I I пле нума ЦК ВЛКСМ». Эти мероприятия сыгра- аи свою роль. Важно не только правильно понять свои Ьадачи. Надо выполнить их. Активисты гг. Рябых ж Голофаст развернули работу по пропаганде опыта отличников. Чаще ♦ стали проводиться и лучше готовиться открытые комсомольские собрания. Напри мер, проводились собрания с повесткой дня: «Служить Родине так, как служат отличники учебы». На собрания по приему в члены ВЛКСМ приглашается несоюзная молодежь. По заданию бюро проведен ряд Сесед. Например, активист Павелко побе седовал с бойцами по содержанию доклада тов. Зверева о Государственном бюджете СССР на I960 год, член бюро Иванов — (is тему: «Комсомол — шеф Военно-Мор ского Флота». Бюро не ограничивается массовыми ме роприятиями. Известно, что при помощи 1 гндивидуальной беседы с бойцом можно добиться наибольшего успеха. Особенно одошо работает активист Голофаст. Он кгасто раз’ясняет тому или иному бойцу различные вопросы, помогает ему однако- шиъся с Уставом и Программой ВЛКСМ И т . д. В простой, задушевной беседе он указывает товарищу, как лучше выпол- • lunpb воинский долг перед Родиной, с кого брать пример. Активно работает и тов. Ря- 1ых, который лично подготовил в комсомол грех товарищей. Комсомольская организация имеет и су щественные недостатки. Она не проводит (открытых комсомольских собраний на та* tm темы, как, напртмор: «Я люблю свою Родину», «Нас вырастил Сталин», «Союз нерушимый республик свободных...». К гядивидуальной работе о молодежью слабо привлекается комсомольский актив. В ос новном ее ведут одни и те же члены ВЛКСМ. Младший сержант И. НОШЕЛЕВ. Когда бюро вспоминает о На заседаниях бюро и собраниях комсо мольской организации, где секретарем тов. Вмюрожец, со всей серьезностью обсуж дается поведение членов ВЛКСМ, совер шивших проступки. Разбор персональных дел приносит большую пользу в деле •укрепления дисциплины, повышения бди тельности среди комсомольцев и всего личного состава. Но эта форма не должна исчерпывать (Средств воспитательной работы среди ком сомольцев. Нужно регулярно проводить беседы об уставах. Военной присяге, воин ском долге перед Родиной и другие меро приятия, которые способствовали бы пре дупреждению проступков. За последним [период времени комсомольская организа ция такие мероприятия приводит редко. Этот недостаток ярко проявился на педав- зо состоявшемся собрапии опганизапин с повесткой дня: «Выше бтительпость при несении караульпой службы!». Несмотря на то, что вопрос обсуждался ячепь важный, активность па собрании бы ла гогакой. Коммунисты вынуждены были неоднократно обращаться к комсомольцам I просьбой высказать по докладу свое мне ние. Выступали в основном актпвпеты, командиры отделений. В решении было за писано: наказать комсомольцев, нарушив ш и устав, впредь недостатков не дощу п а ть . Собрание прошло пассивно. Об'ясняя •то, тов. Запорожец с трибуны собрания заявил: — Прежде чем выступать, надо быть самому примерным. У нас пекому высту пать, потому что каждый из вас чувствует ва собой грешок. Доводы тов. Запорожца неверны, потому что в подразделении большинство соста вляют примерные воины, отличпо несу щие караульную службу. А причина пас сивности на собрании кроется в следую щем. За последний период времени бюро оч^пь ыало организовало бесед о зпачении бдн^ тельностп и дисциплины воинов Советской Армии. Оно вспоминает о дисциплине толь ко тогда, когда совершится проступок. Комсомольское бюро слабо подготови ло собрание, пе рассказало воинам о большом зпачепии этого мероприятия. При нятое решение ие отвечает задачам орга- низации. Она должпа воспитывать комсо мольцев. в первую очередь, средствами убеждения, а пе наказаниями. "Впредь недостатков не допускать». эту фразу лучше бы заменить конкретными меро приятиями, направленными на ^воспитание воинов в духе большевистской одитель- ности и дисциплинированности. В комсомольской организации подобпые недостатки встречались и раньше. За дача СОСТОИТ В ТОМ. ЧТОбы 401 ОУКОВОДСТ- вом партийной оргатшаачии пожить ^пх вовсе. Этого требуют п п т с ^ ч р0. ршы. А. ЗАПАРА. Выступление тов. Я. А. Малика на заседании Совета Безопасности 3 авгу ПЫО-ПОРК, 3 августа. (ТАСС). В своем выступлении на заседании Совета Безопас ноетп 3 августа представитель СССР Я. А. Малик заявил: «Уже третье заседание Совет Безопас ности вынужден тратить на обсуждение процедурного вопроса о том, в какой фор мулировке включать в повестку дня Сове та Безопасности корейский вопрос. В ходе дискуссии ясно определились два прямо противоположных подхода к этому вопросу: обсуждать ли этот вопрос в це лях его мирного урегулирования, в интере сах мира, па чем настаивает советская де легация, или же обсуждать его с целью дальнейшего продолжения военных дейст вий в Корее, усиления вооруженной интер венции правительства США против корей ского народа, расширения масштабов этой агрессии, расширения этой войны. Из выступлений представителя США и содержания внесенных им предложений ясно видно, что правительство США на стаивает на продолжении и усилении аг рессии и всячески пытается помешать мирному урегулированию корейского во проса. Перейдя от политики подготовки агрес сии к прямой и активной агрессии, прави тельство Соединенных Штатов Америки пытается втянуть Об’единенные нации в свою военную авантюру в Корее в целях расширения и усиления агрессии против корейского народа. Правительство ОХР. неуклонно я по следовательно проводя политику мира и рассматривая организацию Об’едипенпых наций как ипструмепт мира, вносит в Со вет Безопасности предложение о мирном урегулировании корейского вопроса. По поручению Советского Правительст ва делегация СССР включила в повестку дня Совета Безопасности пункт о мирном урегулировании ' корейского вопроса, требуя, чтобы Совет Безопасности срочно и безотлагательно обсудил этот вопрос ж принял необходимые меры к его мирному урегулированию. Как реагируют правительство США и его делегация на это советское предложение? Чтобы помешать обсуждению советского предложения, правительство США пору чило своей делегации учинить диверсию, которая заключается в следующем: Накануне заседания Совета Безопаснос ти, созванного советским представите лем на 1 августа, делегация США в спеш ном порядке внесла свой проект резолюции и теперь предлагает, чтобы Совет Безо пасности рассматривал только эту резо люцию, отклонив предложение советской делегации о включении в повестку дня Совета Безопасности внесенных его двух вопросов — «о признании представителем Китая представителя Центрального народ ного правительства Китайской народной республики» и «о мирном урегулировании корейского вопроса». Чтобы сорвать обсуждение этих двух неотложных вопросов, направленных на восстановление и укрепление мира в Корее и на восстановление Совета Безопасности в его законном составе — поскольку без участия Китая Совет Безопасности пе мо жет считаться функционирующим в своем законном составе и принимать законные решения, — делегация США в своем проек те резолюции предлагает мероприятия, на правленные по существу па усиление военных действий в Kof>ee. па расширение агрессии правительства США против ко рейского народа. Представитель США и. его английский коллега пытаются завуалировать агрес сивную суть этих предложений разговора ми о «локализации конфликта». Однако этот термин употребляется ими для того, чтобы прикрыть стремлспие правительства США усилить свою агрессию в Корее, уве личить посылку войск п вооружений, рас ширить масштабы военных действий путем привлечения к участию в войне против корейского народа вооруженных сиЛ дру гих государств, усилить варварские терро ристические налеты американской авиа ции на мирные города и селения Кореи, увеличить количество жертв среди мирного населения Кореи, количество преднамерен ных убийств. Зловещие значения терминов «локализация конфликта» и «пасифика- цпя» хорошо известны из истории англо- американского империализма. С помощью этого циничного приема де легация США пытается сорвать обсужде ние в Совете Безопасности проблемы мир ного урегулирования корейского вопроса. Следовательно, между вопросом, который предлагает на обсуждение Совета Безопас ности советская делегация, и предложени ем делегаппп Соединенных Штатов суще ствует коренное различие. Советская деле* гаппя предлагает обсудить вопрос о мирном урегулировании корейского вопроса. Само название говорит о стремлении Советского Правительства к миру и мирному урегу лированию через Совет Безопасности. Делегация США. настаивая па включе нии в повестку дня своей резолюции п пы таясь приклеить к этой резолюции фаль шивое название — «Жалоба относительно агрессии против Корейской республики», — стремится прикрыть агрессию США по отношению к корейскому пароду, ввести в заблуждение Об’единенные папин и между народное общественное мнение, представить начало и развитие корейских событий на основе односторонней американской, заве домо фальсифицированной версии, свалить вину за. начало еобытпй в Корее на прави тельство Корейской народно-демократиче ской республики. Неопровержимыми данными и фактами доказано, однако, что происходящие в Ко рее события возникли 2Г) июня вследствие провокационного нападения войск южно- кореПскпх властей на пограничные районы Корейской пародпо-демократической р ° с - | публики. ! Р, заявлении Советского Правительства, 4сделанном заместителем министра иност ранных дел А. А. Громыко, приведены офи циальные данные и достоверные факты, свидетельствующие перед всем миром, что это пападение было произведено по зарапее задуманному и подготовленному плану под руководством и при непосредственном уча стии американских военных советников, а также с' ведома и не без согласия высоко поставленных официальных лип США — военного министра Джонсона, начальника генерального штаба вооруженных сил США Брэдли, советника государственного депар тамента Даллеса. Пет необходимости вповь приводить и цитировать эти факты. Я ограничусь толь ко тем, что обращу внимание членов Сове та Безопасности на фотоснимок, напеча танный в америкапекпх и английских га зетах 26 июня. т. е. па второй день после начала корейских событий. На этом изобличающем фото изображен не кто иной, каК официальный советник государственного департамента США- Дал лес и «посол» США в Южпой Корее Муччо, находящиеся в окопах южнее 38-й парал лели в окружении американских военных советников и офицеров южнокорейских войск марионеточного лисыимановского ре жима. Едва ли кто-либо из членов Совета Безопасности станет думать, что Даллес и Муччо занимались в окопах сбором фиалок. Нет, Даллес был занят там более прозаи ческими и более соответствующими его на клонностям, как поджигателя войны, дела ми, Даллес проверял готовность южноко рейских войск к нападению на Северную Корею. Его последующие заявления в сенате сви детельствуют о том, что он является одним из главных поджигателей войны, спрово цировавших события в Корее. Этот снимок свидетельствует о том, что агрессия американского правительства в Корее является результатом давно заду манного плана. Бывший лисынмановский министр внут ренних дел, 48 бывших членов «нацио нального собрания» Южной Кореи и многие офицеры лисынмановских войск в своих заявлениях подтверждают тот факт, ■что нападение на Северную Корею было зара нее подготовлено и осуществлено на рас свете 25 июня с. г. по распоряжению Ли Сын Мана, получившего ранее приказ от Макартура подготовить и осуществить план «похода на Север». Спровоцировав вооруженное нападение своих южнокорейских марионеток на по граничные районы Корейской народно-де мократической республики, правящие кру ги США поспешили использовать эту про вокацию для оправдания своей давно заду манной н подготовленпой вооруженной а г рессии по отиошепиго к корейскому народу. Каждому мало-мальск.т об’ективному че ловеку попятно, что в Корее происходит гражданская война между южными и се верными корейцами. Военные действия между корейцами — северянами и южанами — носят внутрен ний характер, характер гражданской вой ны. Поэтому нет никаких оснований рас сматривать эти военные действия как аг рессию. Агрессия имеет место там. где на лицо нападение одного государства на дру гое. Такой позиции в вопросе об определе пил агрессии Советское Правительство при держивается ео времени 1933 года, когда в Комитете по вопросам безопаспоети конЛе- ренпии по ограничению вооружений в Же неве делегацией СССР было представлено определение агрессии (см. ниже текст оп ределения агрессии). В этом определении содержатся руково дящие указания международным органам, которые могут быть призваны определять сторону, виновную в нападении, нападаю щую сторону, агрессора. Как пзвестпо по этому определению, аг рессией считаются такие действия, как: об’явление войны одним государством дру гому государству, вторжепие вооруженных сил одного государства па территорию дру гого государства, хотя бы и без об’ явлепия войпы, бомбардировка вооруженными си лами одного государства территории друго го государства и другие. Согласно этому определению, никакие соображения политического, стратегиче ского или экономического порядка не мо гут служить оправданием нападения. Не может служить оправданием нападе ния также и отрицание за территорией го сударства, подвергшегося нападению, отли чительных признаков государства. Пе мо гут служить оправданием нападения рево люционное пли контрреволюционное дви жения, гражданская война, равно как н установление и.тп сохранение в каком-либо государстве того пли иного политического, экономического и сопнального строя. Это определение агрессии и нападающей стороны, т. е. агрессора, было в осповпом принято в мае 1933 года комитетом Лиги наций по вопросам безопасности в составе представителей 17 государств. Причем сле дует особо отметить и обратить внимание Совета Безопасности на то обстоятельство, что в составе указанного комитета был представлен ряд государств, являющихся в настоящее время членами Совета Безо- паспостп, а именно: СССР, США. Англия, Франция и Норвегпя. Следовательно, пять государств, ныне являющихся членами Со вета Безопасности, приняли на себя через свопх представителей указанную между народную декларацию об определении аг рессии и агрессора. Ввиду, однако, медлительности некото рых государств это дело не получило своего завершения до 1939 года, когда уже нача лась война. С точки зрения международно^ правовых норм п определений, содержа щихся в указанной декларации, военные [действия правительства CIIH по отпоите- ! нию к корейскому народу являются прямой вооруженной агрессией, а правительство Соединенных Штатов Америки является нападающей стороной, т. е. агрессором. Вооруженные силы Соединенных Штатов Америки вторглись на территорию Кореи, хотя и бел формальпого объявления войны. Указанная декларация квалифицирует подобные действия как агрессию. Сухопутные, морские и воздушные силы США бомбардируют территорию Кореи, ата куют корейские морские суда и воздушные силы. Подобные действия в соответствии с указанной декларацией являются актом агрессии, а Соединенные Штата Америки — панадающнм государством, т. е. агрес сором. Сухопутные, морские и воздушные силы США высажены на территории Кореи и ве дут там военные действия против корей ского народа, находящегося в настоящее время в условиях внутренней, гражданской войны. Такие действия со сторопы США являются агрессией. США установили морскую блокаду ко рейских берегов и портов. В соответствии с указанной декларацией ©ти действия яв ляются агрессией. Соединенные Штаты Америки пытают ся оправдать свою агрессию в Корее так называемыми «стратегическими соображе ниями», желанием продолжить линию соб ственной обороны как можпо дальше от собственных границ в целях, якобы, «обес печения национальной безопасности». Не ясно ли, что такое об’яспенпе шито белыми нитками и ни в какой мере не мо жет служить оправданием агрессии США по отношению корейского народа. Согласно указанному определению агрессии, такие действия являются прямой агрессией. В этом определении прямо говорится, что никакие соображения политического, стратегического или экономического по рядка не могут служить оправданием напа дения. Таким образом, рассмотрение действий правительства США в Корее в свете ука занной декларации об определении агрес сии неоспоримо подтверждает тот факт, что правительство США вмешалось во внутрен ний конфликт в Корее между двумя груп пировками одного государства и тем са мым предприняло вооруженную агрессию против корейского парода. Что касается войны между северяпамп п южанами в Корее, то эта война является внутренней, гражданской войпой п не под ходит под определение агрессии, так как война ведется не между двумя государст вами, а между двумя частями корейского народа, временно расколотого па два прави тельственных лагеря. Следовательно, конфликт в Корее есть внутренний конфликт. К южным пли се верным корейцам неприменимы положе ния, относящиеся к агрессии, так же, как нельзя было применять понятие агрессии к южанам или северянам Америки, когда они вели гражданскую войну в целях об’едипе- ния своей страны. Как известно, роль аг рессора в то время играла Англия, которая пыталась вмешаться в эту гражданскую войну и помешать об’едппепию Севера и Юга Америки, как теперь она вместе с США вмешивается в гражданскую войпу в Корее, пытаясь пометать об’едитгепию этой стра ны. Аналогичное положение применимо и к Китаю, где, как известно, борьба между’ группой Чан Кай-шп и народно освободи тельным движением Севера не рассматри валась как агрессия, ввиду чего иност ранные державы воздерживались от вме шательства в этот впутрептгпй конфликт, в эту гражданскую войпу. Из всего этого следует, что единствен ными агрессорами в Корее являются те государства, которые держат своп войска па территории Кореи и вмешиваются в борьбу между северянами и южапамп и, таким образом, расширяют сферу военных действий. Следовательно, в Корее, с одпой сторог пы. происходит внутренний конфликт между северными и южными корейцами, происходит гражданская войпа, и. с дру гой сторопы, имеет место вооруженное вмешательство правительства Соединенных Штатов Америки в эту' впутреппюю ко рейскую гражданскую войну в форме во оруженной агрессии, полностью подпадаю щей под определение попятпя агрессин в декларации об определении агрессии, при- пятой в мае 1933 года комитетом Лиги наций по вопросам безопасности в составе представителей 17 государств с участием представителя Соединенных Штатов Аме рики. Как известно. Устав ООН, также прямо запрещает вмешательство Об’единенных паций во внутренние дела какого-либо государства, когда дело идет о внутреннем конфликте между двумя группировками одного и того же государства, одного и того же народа. В соответствии с этим, Устав ООН пре дусматривает вмешательство Совета Безо пасности только в тех случаях, когда дело идет о событиях международного порядка, а не впутренпего характера. Так обстоит дело с существом корейско го вопроса и вооруженпой агрессией Сое диненных Штатов Америки по отношению к корейскому народу. Таким образом, пароды всего мира и Об единенные папип стоят в настоящее время перед фактом открытой вооруженной агрессии со сторопы правительства США в Корее н перед фактом попытки со сторо пы США втянуть в ату агрессию Об’едп- пепные нации. Готовя давно задумаппую агрессию в j Корее, правительство США блокировало с января текущего года нормальнее урегули рование вопроса о представительстве Ки тая в Совете Безопаспостп. вследствие чего Китай в липе его одппстпспиого закопного правительства — Центрального пародпп- го правительства Китайской народной ! республики — ю сих пор не представлен j в Совете Безопаспостп. что сделало пороз - i ножным участие в заседаниях этого Сове- ’ та также и представителя Советского Союза. Пользуясь отсутствием в Совете Безо пасности .двух постояппыт членов Совета Безопасности — СССР и Китая — и дик туя свою волю в этом Совете своим воен но-политическим союзпикам, Соединенные Штаты Америки в спешном, пожарном порядке павяззлп Совету Безопаснос-пт ряд незаконных, скандальных резолюпий, па- правлепных. с одной сторопы. па прикры тие агрсссдги США в отношении корейского народа, а. с другой сторопы. на попытки как можпо шире раздуть пламя войны в Корее и па Дальнем Востоке путем втя гивания в эту войну других государств. Местный впутрпкорейский конфликт, спровопироватптый правящими кругами Соединенных Штатов Америки, использовап был затем правительством Соединенных Штатов Америки не только в качестве предлога для военного вмешательства во ьпутрепние дела Кореи, по и в качестве прикрытия, для расширения своей агрессии на обширных пространствах Азии — от берегов Кореи и Японии до территории Вьетнама, для вмешательства во впутреп- дгне дела китайского, вьетнамского и фи липпинского пародов. Таковы общеизвестные факты, которых нельзя опровергнуть никакими односто ронними фальшивыми версиями и измыш лениями, столь щедро распространяемы ми Соединенными Штатами Америки как через официальные каналы, так и через систему американской внешнеполитиче ской пропаганды — пресловутый «Голос Америки». Этих фактов нельзя опровер гнуть также пи наспех состряпанными сводками генерала Макартура, которые правительство США пытается предста влять Совету Безопаспостп под видом своих «докладов» о ходе военной агрессия США в Корее, ни процедурными ухищрениями представителя США в Совете Безопасности. Ввиду вооруженпой агрессии США в Корее перед Советом Безопасности и ор ганизацией Об единенных наппй лежат два пути — путь мира и путь войпы. Совет Безопасности должен сделать выбор — стать ли ему на путь продолжения и рас ширения войны путем втягивания в нее все большего количества людских сил я материальных ресурсов пли же репги- тельпо повернуть в сторону мира, пойти по пути мирного урегулирования, на кото рый зовут его все миролюбивые народы мира во главе с Советским Союзом, возгла вляемым его гениальным вождем и учите лем великим Сталиным. Па путь войны тяпут Совет Безопасно сти и организацию Об’единенных наций правящие круги Соединенных Штатов Америки. В своем стремлении к устано влению мирового господства они уже *ав- но стали па путь политики агрессия. В настоящее время опи перешли к прямым актам агрессии, совершив грубый акт агрессии в отношении миролюбивого ко рейского народа, став на путь прямого вмешательства во внутренние дела Кореи, стремясь с помощью вооруженной интер венции помешать корейскому народу осу ществить свои давнишние мечты и чаяния о создаппп свободпого, единого, независи мого корейского государства. Все более и более втягивая в войну я Корее свою страну, правительство США прилагает усилия к тому, чтобы втянуть в войну и правительства других стран, прежде всего, правящие круги колониаль ных держав — Англии с ее доминиопаяп, Франции. Голландии, пытаясь заставить их включиться в вооруженную агрессию против корейского парода и усилить агрес сию против народов других стран Азии, ведущих борьбу за свободу и напиопаль- иуто независимость. СССР, рерпый своей миролюбивой поли тике. призывает Соединенные нации и Совет Безопасности, как главный между народный орган по обеспечению мира, от казаться от поощрения и прикрытия агрессии США в Корее, на что его усилен но толкают правящие круги США. стать твердо на путь мирного урегулирования корейского вопроса, на путь восстановле ния и поддержания мира. Разумеется. Совет Безопаспостп может нормально функционировать и выполнять возложенную нз него благородную миссию поддержания мира и мирного yperyjnpoBa- нпя только в том случае, если он будет функционировать в своем полно* законном составе, отвечающем требованиям Устава организации Об’единенных наций, то есть с участием представителей СССР н Китай ской народной республики. Только в этом случае принятые им решения, с участием всех пяти постоянных его членов, бу!ут законными, авторитетными и неоспоримы ми с точки зрения Устава ООП и о5щепри- нятых международных правовых норм. В строгом соответствии с Уставов s ООН советская' делегация требует немедленного призпанпя представителем Китая предста вителя Центрального народного правитель ства Китайской народпой республик®. Без выполнения этого важаейшего усло^ вия всякое решение, принятое любой группой членов Совета Безопасности, будет незаконным, фальсифицированным реше нием, противоречащим Уставу ООН и не имеющим пикакой международной юриди ческой силы и значения. Опыт принятия таких решений в связи с агрессией Соединенных Штатов Америки в Корее полностью подтверждает это неос поримое положение. Резолюции, принятые в Совете Безопаспоети под диктовку аме риканской делегации в нарушение Устава ООП, пе имеют законпой силы, они продик тованы стремлением агрессора прикрыть и завуалировать свою агрессию и ни в какой степени не направлены па укрепление де ла мира. Совет Безопасности должен выполнить возложенные па пего Уставом ООН обязан ности но поддержанию мира и мирному урегулированию. Он может выполнить их только в том случае, если немедленно и безотлагательно приступить к мирному урегулирован!! ю корелек. го вопроса. Делегация Советского Союза настаивает# чтобы Совет Безопасное ги стал на этот путь — путь мира и мирного урегулиро вания корейского вопроса. Только такой путь будет полностью со ответствовать Уставу ООН и пайдет полную поддержку со стороны всех миролюбивых народов мира. Советская делегация настаивает на! включении п повестку дня Совета Безопас ности внесенных ею двух вопросов и воз-' ражает против включения в повестку дй- версиоппых, агрессивных предложений де-« легации США и будет голосовать против этих предложений». Определенно агрессии, внесенное советской долегацией и одобренное Комитетом по вопросам безопасности при Лиге наций в мае 1933 года Общая комиссия. Полагая необходимым в интересах все4 общей безопасности я облегчения соглаше ния о максимальном сокращении вооруже ний определить возможно более точным об- разом понятие нападения, да'ы пре упре дить всякий предлог к его оправданию, при знавая, что государства имеют равные пра ва на независимость, па безопасность и на защиту своей территории; Воодушевленная желанием в интереса* всеобщего мира обеспечить всем народам право свободно развиваться тем способом,- какой им подходит, и теми темпами, кото рые опн считают необходимыми, и с этой целью самым полным образом оградить их безопасность, их независимость и непри косновенность их территорий, так же. как к их право на самооборону от нападения или вторжения^ извне, но единственно в предел лах их собственных грапиц, и Считая необходимым дать необходимые руководящие указания международным ор- гапам, которые могут быть признаны опре делять сторону, виновную в нападении, Об’являет: 1. Будет признано нападающим в между народном конфликте государство, которое первое совершит одно из следующих дейст вий: A). Которое об’явит войну другому го сударству: В !. Сооруженные силы которого, хотя бы и без об’явленпя войны, вторгнутся на территорию другого государства: О . Сухопутные, морские или воздунг* ные силы которого бомбардируют террито рию другого государства или сознательно атакуют суда или воздушные суда этого последнего; 1Э). Сухопутпые. морские пли воздуш ные силы которого будут высажены ил* введены в пределы другого государства без разрешения правительства последнего или нарушат условия такового разрешения, в частности, в отношении времени или рас ширения района их пребывания: Е). Которое устаповпт морскую блокаду берегов или портов другого государства. 2. Пикакое соображение политического* стратегического пли экономического по*1 •рядка, ни стремление к эксплоаташги на территории атакуемого государства естест венных богатств пли к получению всякого! рода иных выгод или привилегий, так же как и не ссылка на значительные размеры вложенного капитала пли па другие особые иптересы, могущие иметься па этой терри тории. ие отрппаппе за пен отличительных признаков государства не могут служить' оправданием пападения предусмотренного в пункте 1. В частности пе могут служить оправда нием нападения: » А. Внутреннее положение какого-либд государства, как например: я) Отсталость какого-либо народа в по литическом, экопомическом пли культур ном отношении; N Недостатки, приписываемые его уп* равлеплю; с). Опасность, .могущая грозить жизни или имуществу нпострапцев; <0 Революционное нлп коптрреволюпй- онное движение, граждапская война, бес порядки или забастовки; в ). Установление или сохрапенпе в ка ком-либо государстве того или нпого поли тического. экономического пли социально го строя. B ) Никакие действия, законодательстве и распоряжепия какого-либо государства,- как например: я). Нарушение международных догово ров; М Нарушение прав и интересов в об ласти торговли, концессий или всякой иной экономической деятельпостп, приобретен ных другим государством пли его гражда нами: с) Разрыв дипломатических пли эко номических отношений; о ) Меры экономического пли финансы вого бойкота; е). Отказ от долгов; t) Воспрешепие или ограничение нмй- грапии или изменение режима иностран цев: £i). Нарушение привилегий, признан ных за официальными представителями другого государства: l i ) Отказ в пропуске вооруженных сил, следующих на террпторпю третьего госу дарства; И . Мероприятия религиозного и анти религиозного характера: к ) Пограничные инциденты. 3. В случае мобилизации или сосредото чения каким-либо государством значитель ных вооруженных сил вблизи своей грани цы государство, которому такие действия угрожают, имеет право прибегнуть к ди пломатическим плп иным способам, позво ляющим мирное разрешение международ ных споров. Оно может также принять тем временем ответные меры военного характе ра, аналогичные указанным выше, по но переходя, однако, границу. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz