На страже Заполярья. 1950 год. Август.

о Г) С На с т р а ж е З а п о л я р ь я t августа 1950 г., N; 184 (3797). Страница старшины и сержанта Крепить дружбу и товарищество В грозные годы Великой Отечественной войны пехотинцы и артил­ леристы , саперы и танкисты , летчики, моряки и воины других ро.чов оружия в тесном содружестве , плечом к плечу с достоинством и че­ стью защищали свою великую Родину. Взаимная выручка , боевая дружба , готовность иттн на самопожертвование во имя быстрейшего разгрома врага были незыблемым законом воинов в бою. В послевоенное время боевая дружба и товарищество имеют та к - | ж е огромное значение. Они помогаю т в повышении качества боевой и политической под готовки , укреплении дисциплины и уставно го поряд- 1 ка , в борьбе за образцовое выполнение поставленных перед кораблем и подразделением задач. Большая роль в деле воспитания воинов в духе ж ивотворного со­ ветского па ф иотизма, в духе войсково го товарищ ества и д р уж ­ бы принадлежит старшинам и сержантам . Они обязаны всемерно раз­ вивать и укреплять у воинов эти замечательные воинские качества. На этой странице публикую тся материалы, в которы х рассказы ­ вается о том , к а к старшины прививают морякам чувство боевой д р уж ­ бы и войскового товарищ ества. , Равняясь на передовых Перед советскими воинами поставлена задача — постоянно повышать свой идей- ео-теоретический уровень и военное ма­ стерство. Партия и товарищ Сталин учат нас не довольствоваться достигнутыми ус­ пехами, не успокаивать себя тем, что все знаешь, а непрестанно приобретать все иовыо и новые знания. В военном деле нельзя терпеть застоя. Кто остановился, тот отстал. Нам надо быть сильными и всегда готовыми во всяким неожиданно­ стям. Американо-английские империалисты пы­ таются развязать новую мировую войну. Современная международная обстановка обя­ зывает нас всегда быть в полной боевой го­ товности. А это значит — надо неустанно совершенствовать военное мастерство, от­ лично владеть оружием и боевой техникой. Каждый матрос и старшина должен считать для себя патриотическим долгом — стать отличником боевой и. политиче­ с к и подготовки. Конечно, для этого по­ требуется приложить много сил и стара­ ния, проявить настойчивость и упорство, работать над собой не покладая рук не только тогда, когда стремишься быть от­ личником, но и тогда, когда уже удостоен этого почетного звания. В отделениях, например, проходят пла­ новые занятия. Старшины обучают ма­ тросов по специальности. Но после некоторого времени оказывается, что одни матросы усвоили тему хорошо, другие— по­ средственно, а третьи — слабовато. Таких немного, но они есть. Так же получается и на тренировках. Нетвердые знания подчи­ ненных сказываются при несении ими вахты и при сдаче эадач. Иногда все от­ деление или группа показывает хорошую выучку, действует быстро и уверенно на -боевом посту, а один-два матроса — вяло я неуверенно. Из-за этого снижается опен- жа всего коллектива. А это показывает, что отделение в целом подготовлено недо­ статочно. . Конечно, хорошо, когда в отделении есть отличники. Но сила наша не в том, что сдин-два матроса отлично владеют военным делом. Единицы не решают во­ проса. И неправильно поступают те стар- цшны, которые довольствуются этим. Мы должны добиваться непрерывного роста мастеров военного дела. Чем больше от­ личников, тем успешнее б(удут решены стоящие перед личным составом задзчи. Опыт показывает, что отделение успеш- . но решает задачи боевой и политической подготовки тогда, когдз оно будет дружным, сплоченным. В боевой дружбе — залог ус­ пеха.- Однажды корабль готовился к выходу в море. Мы тщательно проверили механиз­ мы и устранили имевшиеся недостатки. Работы были распределены так, чтобы за­ кончить подготовку в минимально корот­ кий срок. Старший матрос Олехов раньше всех справился со своим зздзнием. Ему предоставлялась возможность отдохнуть. Но у комсомольца болела душа за товари­ ща. Олехов подошел к Фзтееву, у кото­ рого оставалось еше много нерешенных дел, и предложил ему: — Давайте, я вам помогу. — Помогите, если есть время, — соче­ тал Фатеев. Специалист своего деда встал туда, где посложнее. Работа пошла быстрее. Вскоре агрегзт был готов к пуску. Отделение подготовилось к походу ранее установлен­ ного времени. Это не единственный случай товарище­ ской помощи в нашем отделении. У нас так уж заведено, что если одному трудно­ вато, ему на помощь приходит другой. Так бывает всегда и в работе и в учебе; Всем известно, какое большое значение имеют политические занятия. Кто из ма­ тросов слабо усваивает преподаваемый материал, тот отстает н в специальности, у того и служба слабо идет. Поэтому ма­ тросы моего отделения стараются твердо усвоить материал политических занятий. На итоговой беседе по второй главе «Краткого курса истории ВКП(б)» выяс­ нилось, что старший матрос Красавин имел слабые знания. Это беспокоило не только отделение, но и группу. Стали интересо­ ваться. почему Красавин на собеседовании показал нетвердые знания. Оказалось, что у него плохо составлен конспект. Старший матрос не умел конспектировать материал. Научить Красавина столь важному делу вызвалось несколько человек. Больше дру­ гих помогал ему старший матроо Олехов. Сначала он показал, как сам конспектирует материал, затем стал учить этому Краса­ вина. На первых порах конспектирование трудно давалось, но через некоторое время он научился составлять конспект. Краса­ вин начал рационально использовать вре­ мя, отведенное для самостоятельной подго­ товки. И это дало ему возможность активно выступать на собеседованиях. Он благода­ рил товарища за помощь. И сейчас он не пропускает случая, чтобы чем-нибудь по­ мочь Олехову. Боевая дружба отделения помогает мне, как старшине, лучше направлять усилия матросов на решение стоящих перед нами задач. Тесная дружба развивает и повыша­ ет у матросов ответственность не только за себя, но и зз успехи всего отделения. Каждый отдает себе ясный отчет в том, что все мы обязаны хорошо учиться, без замечаний нести вахту и быть образцом в дисциплине. Поэтому в нашем отделении нет такого положения, чтобы один успевал, а несколь­ ко человек отставали. Мы стремимся итти вперед, равняясь на передовых. Отличники повседневно помогают менее успевающим матросам, чтобы и те быстрее вышли в чи­ сло передовиков боевой и политической под­ готовки. У нас в отделении еше не все воины добились отличных показателей в боевой и политической подготовке, но общими уси­ лиями мы этого добьемся в ближайшем бу­ дущем. В этом у нас есть полная уверен­ ность. Старшина 2 статьи А. ЗИНЧЕНКО. Главный старшина Крахмалев зарекомендовал себя грамотным специалистом в дисциплинированным воином. Он умело обучает подчиненных, воспитывает их в духе животворного советского патриотизма, в духе крепкого воинского товарищества и дружбы. НА СНИМКЕ: главный старшина Крахмалев проводит занятие по изучению турбовоздушного насоса. Фото Н. Высоцкого. Г Л А В Н О Е У С Л О В И Е Мы, старшины, часто говорим матросам на собраниях и в индивидуальных беседах, что главное в службе— твердая дисципли­ на. Это правильно, в этом никто не сомне­ вается. По как добиться хорошей дисципли­ ны в отделении, чтобы каждый матрос чув­ ствовал необходимость точного выполнения всех требований воинских уставов? Добить­ ся этого можно при условии, копа каждый старшина будет повседневпо работать со своими подчиненными, воспитывать у них любовь к службе, повышать их ответствен­ ность за порученное им дело, принимать меры к дальнейшему укреплению порядка я организованности. Командиры отделений нашей группы на­ стойчиво борются за крепкую дисциплину и твердый уставной порядок. Можно приве­ сти ряд примеров того, как умело организо­ ванная индивидуальная работа помогает в успешном решении поставленных перед группой задач. Например, старшина 2 статьи Соколов интересными беседами с матросами убедил их в большом•значении четкого выполне­ ния (уставов. В его отделении дисциплина па высоком уровне. Матросы пе совершают проступков, точно выполняют распоряток дня, умело справляются со своими обязан­ ностями. Командир отделения Соколов налаживал дисциплину не один. Он опирался на ком­ сомольцев и актив своего отделения. Стар­ шие матросы Юшмапов п Олехов показы­ вают пример дисциплинированности и ис­ полнительности. отличного знания техпики. Паряду с этим они актпвпо помогают сво­ ему командиру в оГкучешпт и воспитании матросов. Однажды старший матрос Судов допу­ стил упущение по службе. Старптина 2 статьи Соколов в беседе с подчиненным рассказал ему о том, что пренебрелсение уставными требованиями, как правило, приводит к плохим последствиям. Тот по­ нял и прочувствовал свою вишу перед кол­ лективом. Старший матрос дал слово но нарушать днсшшлиту. Старшина правильно реагировал на про­ ступок подчиненного. По, чтобы действия старшины оказывали влияние па матроса, необходимо также и воздействие коллек­ тива. Если старшина будет принимать ме­ ры к нарушителям порядка, а коллектив останется безучастным, тогда гораздо труд­ нее налаживать дисциплину. Совсем другое дело, когда и командир и все отделение бу­ дут совместно влиять на провинившегося. Так и получилось в отделении Соколова. У него матросы не оставались в стороне. Они решительно и принципиально осужда­ ли проступки своего товарища, показыва­ ли ему свое непримиримое отношение к на­ рушениям уставный требований. Старший матрос Судов хорошо понял, что здесь на­ рушителей воинского порядка не терпят, что здесь все болеют за честь своего под­ разделения. Товарищеское внушение и принципиаль­ ная критика заставили Судова задуматься над своим проступком и изменить поведе­ ние. С тех пор за старшим матросом Су­ довым промахов не было. Он честно выпол­ няет своп обязанности. Этому способство­ вала помощь товарищей по службе. Дпсцппдипа заключается пе только в соблюдении порядка, но и в честном вы­ полнении своих обязанностей. Все, что по­ ложено бойцу делать, он должеп исполнять точно и в срок. Промедление в действиях может плохо сказаться пе только на отде­ лении, но н на всем корабле. И здесь вы­ ручает нас крепкая дружба коллектива, стремление матросов дорожить добрым име­ нем своего корабля. Корабль находился в море. Машины ра­ ботали на полную мощность. Старшему ма­ трону Маклакову на ходу надо было сме­ нить масло в турбогенераторе. Была силь- пая качка. Маклаков в руках с сосудом, в котором было све;кее масло, должен был выйти на верхнюю палубу. Во время силь­ ной качки Маклаков действовал нереши­ тельно. Это увидел старший матрос Юшма- нов. Он правильно оценил обстановку и то г час у него промелькнула мысль: «А вдруг Маклаков не сумеет один сменить масло. Это будет нехорошо». И песмотря на то, что Юшмапов только что сменился с вахты, проходившей в тяжелы* условиях, оп не пошел отдыхать, а вместе с Маклаковым пронес сосуд с маслом через верхнюю па­ лубу и сменил масло. Югпманору никто не говорил, чтобы он оказывал помощь товарищу, оп сам по соб­ ственной инициативе помог Маклакау выполнить важное тело. Так у нас в каж­ дом деле один оказывает помощь другому. Наш коллектив становится с каждым днем все более сплоченным и хорошо решает за­ дачи, возложенные па пего командиром. Высокая сознательность, ягное понима­ ние своего долга порез пародом и ответст­ венность перед Родиной руководят матро­ сами и старшинами, мобилизуют их на из­ житие недостатков, на борьбу за железную воинскую дисциплину. Старшина 1 статьи В. СУХИХ. УМЕНИЕ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ СВЕРСТНИКИ — Плохо, плохо. И мне за тебя неудоб­ но, — по-дружески сказал Иванов своему другу Алексею Самохину, когда тот полу­ чил от командира замечание за упущение, сделанное им на вахте. — Виноват, сам сознаю, — ответил Са- мохип. — То-то и оно. Допускаем ошибку, а потом одумаемся, да поздно. В атом весь и смысл, надо лечите думать перед тем, как что-нибудь слелать. Матросы Иванов и Самохин — сверсттг- г,и. Вместе призывались, вместе за одной партой учились в школе, в один и тот же день пришли на корабль. Оба земляки, оба когда-то работали па колхозных полях Ря­ занской области. Только разнила в том, что Алексей работал завхозом, а Иван был ря­ довым колхозником. Когда опп пришли на корабль, их старая дружба укрепилась еше сильней. Они вхо- дплп в один расчет. Каждый день учились и работали вместе, етали друзьями, кото­ рых называют неразлучными. Пх можно (. ыло видеть и на занятиях, и па приборке, па берегу. «Вы, как родпые братья», — •* !' *1)ЯТ о них СОСЛУЖИВПЫ. Действительно, стоит только позавидо­ вать такой дружбе. В первые дни службы на корабле друзьям сложная боевая техника завались с трудом. Старшина 2 статьи Тю­ рин. командир расчета, повседпевно помо­ гал'нм. но пе ровно шли друзья _в учебе. Гкромнып и застенчивый Алексеи Самохин заметно отставал /г своего друга Ивана Пг.аг-ова Это видели его боевой товарищ и 1 >-м расчета. Комсомолец матрос Ива­ нов немало прилагал труда, чтобы Алек­ сей с таким же рвением изучал материаль­ ную часть, как он сам, много ему помогал в учебе, по-дружески беседовал после за­ нятий. Алексей Самохин не был комсомольцем. Однажды вечером, когда рабочий день кон­ чился, друзья сидели в кубрике. — Алеша, почему ты не комсомолец? Я вот второй год состою в комсомоле. Сегодня у нас на повестке дня собрания вопрос о дружбе и товариществе. Интересно послу­ шать. Да? — Как же, конечно, интересно. — со­ гласился Алексей. — Я скажу секретарю, оп пригласит те­ бя. Хорошо? — Хорошо, Состоялось открытое комсомольское соб- рапие. На него были приглашены все ма­ тросы и старшины. Докладчик убеди­ тельно и доходчиво рассказал о дружбе и товариществе, о том. как ценили в Великой Отечественной войне наши воины войсковое товарищество, как в трудной об­ становке воины Советской Армии и Флота выручали друг друга. Он много привел примеров из повседневной жизни моряков. Немало комсомольцев выступило в прениях. Они с жаром говорили о дружбе и ее зна­ чении в учебе и службе. После собрания Иванов остановил Само- хина и спросил: — Как, понравилось? — Да. поправилось. Только вот что плохо. Ваня. У меня что-то служба не клеится, ты растешь, а я не поспеваю. — Это не беда. Поднажать, поднажать, Алеша- Дело поправимое... В короткой беседе Иванов рассказал I своему другу как добиться в учебе I хороших результатов. Комсомольцы обя- Старшина 1 статьи Нафпков по нацио­ нальности татарин. Вначале служить ему было трудно, потому что плохо знал рус­ ский язык. По в дружной семье советских воинов ему помогли товарищи — русские, украинцы, белоруссы, грузины. С их по­ мощью Нафпков изучал русский язык, .упорно овладевал знаниями по своей спе­ циальности. Ни одна минута времени у него не пропадала даром. Он много читал по.тп - зательно помогут. Ивапов говорил о роли комсомола, коротко познакомил Самохнна с задачами комсомольской организации ко­ рабля. — Спасибо, Вапя. за добрый совет. .Я буду готовиться к вступлению в комсомол. Вскоре после беседы матрос Самохпп на­ писал заявление. Секретарь комсомольской организации помог ему заполнить анкету, озпакомил с Уставом В.ТКСМ. Па очередном комсомольском собрании матроса Самохппа приняли в ряды ВЛКСМ. Комсомолец Иванов сердечно поздравил сво­ его дата с вступлением в комсомол, поже­ лал ему успехов в учебе. — Теперь оп ответственности будет больше чувствовать, легче трудности пре­ одолеет. Общими стпамп мы воспитаем его. Самохин хороший человек, только на­ стойчивости у него пехватяет. — сказал секретарь комсомольской организации Ива­ нову. С тех пор прошло много времени. С помощью комсомольской организации и опытных специалистов друзья освоили боевую технику, стали умелыми мастерами своего дела. С каждым днем опп расши­ ряют и углубляют свои знания. Дружба •между ппмп крепка. Оба чувствуют по­ требность во взаимной помощи. Будь это в учебе или на работе, будь эго па корабле или па берегу, друзья всегда прихо­ дят на выручку друг другу. Как-то Пианов попросил разрешения уволиться в город. Командир отделения против увольнения не возражал, но только после выполнения срочного задания. Во что бы то ни стало работу к вечеру нуж­ но было закончить. Иванов попросил Са- мохпна помочь ему. Тот охотно согласил­ ся. К тому времени, когда вахтенный дал сигнал: «Увольняемым приготовиться на берег», работа была закопчена. Иванов с тической и художественной литературы, внимательно изучал уставы и наставления. Так Нафпков добился того, что стал при­ мерным воином. Его назначили командиром отделения. Он уделяет мпого внимания вос­ питанию своих подчпнеппых. Хорошо знает каждого из них, интересуется ыуждамп и запросами матросов. Отделение Пафикова стало передовым. Фамилия командира зане­ сена па Доску отличников учебы. чувством благодарности пожал товарищу руку. Друзья помогают друг другу и в полити­ ческой учебе. Приближалась проверка политиче­ ских занятий. Матросы и старшины усердно готовились к этому важному событию Ни кому не хотелось отстать от товарищей. В компате полптпросветработы в вечернее время организовали дополпительпые заня­ тия. в кубриках моряки только и говори­ ли о предстоящей проверке. Одни приводи­ ли в порядок конспекты, другие усидчиво повторяли пройденный материал. И тут Гаг мохину понадобилась и кмошь. Комсомолец Самохин па политических занятиях отста­ вал. Его конспекты пе отличались полно­ той и аккуратностью. Дополнительные за­ нятия он посещал не всегда. Ивапов. ви­ дя. что его друг не проявляет должного упорства в подготовке к проверке, решил поговорить с ним. — Алеша, смотри не подведи. Провер­ ка политических запятий — ответствен­ ная задача. Если тебе трудно, скажи — помогу. — предупредил оп своего друга. С этого дпя они стали готовиться вме­ сте. Много извлек полезного матрос Само­ хин пз советов друга. 0и привел в порядок свои конспекты, умело распретелил время, стал больше работать над книгой. На про­ верке знаний матрос Самохин получил хо­ рошую опепку. Взаимная помощь, чувство товарище­ ского долга присуши советским морякам. Дружеское слово, добрый совет ободряют товарища, придают ему уверенность в сво­ их силах, помогают преодолевать трудно­ сти. Оказанная во-время помошь еще боль­ ше укрепляет дружбу. Корабль находился в плавании. Погода | заметно ухудшилась. Море покрылось зе­ леными во.тнамн с белыми гребешками. Комсомольцы подразделения оказали большое доверие примерному воину, избрав его в состав комсомольского бюро. И это до­ верие Нафпков с честью оправдывает. Бо­ лее 20 поощрений имеет моряк. — Так служить меня обязывает наш со­ ветский парод, — говорит Пафиков. — И я оправдаю высокое доверие народа. Буду верно служить любимой Родине. В. КОРОЛЕВ. Понятно, что нести ходовую вахту в штор­ мовую погоду значительно труднее, чем в штиль. Даже опытные моряки чувствуют себя напряженно во время качки. Мало бы­ вавший в походах матрос Иванов страдал «морской болезнью». Его друг Самохин ви­ дел тяжелое состояние друга, песмотря на то, что Ивапов крепился, вахту нес тяже­ ло. «Это может отразиться на службе. На­ до помочь», — подумал Самохин. Получив у командира отделения разрешение стоять за товарища вахту, оп подошел к Иванову и посоветовал ему выйти на свежий воз­ дух. — Это пройдет. Сначала трудно, а пос­ ле привыкнешь, — добавил Алексей. Ему стоило трудов уговорить товарища отдох- путь. Самохип достоял вахту за то­ варища. Но тот не сдавался. Следующий раз оп сам достоял вахту до конпа. Прошло несколько времени, п Иванов стал нести ходовую вахту так же, как и остальные товарищи. Расчет, в который входят матросы Са­ мохин и Иванов, успешно справляется с обязанностями. Все задачи были выполне­ ны пм с опепкой «отлично». Коллектив состоит целиком пз отличников боевой и политической подготовки. Этот боевой пост признан передовым в подразделении. Боевые друзья умеют хорошо учиться, умеют весело проводить часы досуга. Они много читают художественной литературы, делятся своими мнениями о прочитанном, вместе играют в шашки, домино. Когда приходят письма из родпой Рязанской об­ ласти, опп делятся производственными ус­ пехами своих земляков, пишут им взвол­ нованные письма, рассказывают в них о своих достижения в боевой и политической подготовке. Есть о чем писать друзьям-отличникам. Старшина -1 статьи Н. ГЕРАСИМОВ. W in. OBbDt TKB|p!| [ШУЯ#** Группа будет отличной В нашей группе проводятся различные мероприятия, направленные на укрепле­ ние боевой дружбы п войскового товари­ щества. Так, например, по этому вопросу было проведено собрание личного состава, на котором выступили многие моряки. В своих выступлениях, насыщенных убеди­ тельными фактами, опп говорили о том. как дружба и товарищество помогают в повышении качества боевой и политиче­ ской подготовки, в укреплении воинской дисциплины н уставного порядка. По поручению комсомольской организа­ ции комсомолец старший матрос Фатеев провел беседу па тему: «Крепить боевую дружбу н товарищество». В групповых и индивидуальных беседах с матросами всегда уделяется внимание вопросам взаимопомощи в учебе, подтяги­ ванию отстающих до уровня передовиков. На комсомольском собрании с повест­ кой дпя: «Служить Родине так, как слу­ жат ей комсомольцы Соколов и Зинченко» особо подчеркивалось пеоцепимое значение флотской дружбы. Говоря об успехах этих комсомольпев. выступавшие отмечали, что Соколов и Зи'Тгчепко стали отличниками благодаря тому, что в их учебе особенно развиты взаимопомощь, дружба и товари­ щество. Вместе с этим они часто обраща^^ лись за консультациями к более опытны^р^ товарищам, своевременно реагировали на указываемые им недостатки. Это собрапие сыграло огромную мобили­ зующую и организующую роль в росте ря^ job отличников боевой и политической подготовки. Состоявшийся вскоре выход в море наглядно показал желание матросов еще лучше учиться, образцово выполнять задания коэштдованпя в сложных условиях походной обстановки. За последнее время в группе ряды пере­ довиков учебы пополнились дисциплини­ рованными и исполнительными воинами, мастерами своей флотской спепиальностн. Отрадно отметить, что сейчас подавляющее большинство личного состава группы — отличники боевой п политической подго­ товки. У нас еще имеются недостзтки в орга­ низации и проведении занятий. Отдельные матросы слабо знают свою специальность. Поэтому все усилия старшпн и передовт моряков направлены к тому, чтобы ли! дировать недостатки, оказать всемерну! помощь отстающим товарищам. Поставленная перед нами задача — сделать группу отличной — будет выпол­ нена нами с честью. Порукой этому яв­ ляются высокая политическая сознатель­ ность военных моряков, крепнущая с кал> i а г а т ШАГ ВПЕРЕД В этом году личный состав нашей груп­ пы далеко шагнул вперед в деле дальней­ шего совершенствования военного мастер­ ства, изучения боевого опыта. Об этом крас­ норечиво говорит тот факт, что в группе все воины — отличники боевой и поли­ тической подготовки, за исключением ма­ троса Агафонова. Каждый из нас борется за то, чтобы группа была отличной. Поэтому каждый стремится помочь Агафонову в совершенст­ вовании военных и политических знаний. Особенно усердно помогают ему в учебе командир отделения старшина 1 статьи Меншугкпн и его боевой друг старший ма­ трос Фомин. Прежде всего они помогли Ага­ фонову в изучении устройства корабля^ Когда в этом были достигнуты известные успехи, они стали учить и тренировать его на боевом посту. На занятиях командир от­ деления всегда требовал от Агафонова пов­ торения показанных ему приемов, при этом добивался четкости и умелых дейст­ вий. А когда кончались занятия, старший ма­ трос Фомин и матрос Атафонов после ко­ роткого отдыха шли на боевой пост. Здесь продолжались усиленные тренировки по от- работке практических навыков. Фомин за­ мечал, что Агафонову порой трудно и он устает, но старший товарищ не прекращал тренировать его, ибо понимал, что только в борьбе с трудностями можно добиться под­ линного мастерства. — Морской бой, — говорил Фомин свое­ му другу, — требует не только быстроты п разворотливостп, но и твердого владения своим оружием. Без твердых навыков труд­ но вести бой с врагом. Вот, например, слу­ чится в механизме заедание или какая-ни­ будь незначительная неисправность. Не сумеешь быстро устранить • дефект, мо­ жешь проиграть бой. Надо любить свое ору­ жие и технику так, как любили их наши- славные гер^н. Любить оружие — это зна­ чит умело владеть пм. Только в умелых ру­ ках оружие становится грозной силой. Рассказом, показом, задушевными бесед> ми помогает старший матрос Фомин матро­ су Агафонову в боевой учебе. Эта помощь находит свое отражение в практических делах. Сейчас Агафонов значительно лучше и увереннее работает на боевом посту, чем^ допустим, было это месяц назад. У иеговы* работались нужные навыки, решительны­ ми и смелыми стали действия. Характерная черта у Агафопова та. что оп, если чего не понял, то обязательно скажет об этом, по­ просит повторить еше раз. 4 Так боевая дружба двух воинов со­ действует повышению качества учебы и дает уверенность в том, что в ближайшее время Агафонов станет отличппком п груп­ па завоюет почетное право именоваться от­ личной. Вместе с тем мне хочется отметить трудо­ любие в учебе не только старшего матроса Фомина, но и старшины 2 статьи Хлуса, старшего матроса Козлова. Все они отлич­ ники учебы, добросовестно вьшо.тпядот свой долг перед Родиной. Ha-днях они на «от­ лично» -сдали задачу и заслужили похвалу у командования. Старшина 1 статьи Я. РЫБАЛКО,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz