На страже Заполярья. 1950 год. Август.
о Г) С На с т р а ж е З а п о л я р ь я t августа 1950 г., N; 184 (3797). Страница старшины и сержанта Крепить дружбу и товарищество В грозные годы Великой Отечественной войны пехотинцы и артил леристы , саперы и танкисты , летчики, моряки и воины других ро.чов оружия в тесном содружестве , плечом к плечу с достоинством и че стью защищали свою великую Родину. Взаимная выручка , боевая дружба , готовность иттн на самопожертвование во имя быстрейшего разгрома врага были незыблемым законом воинов в бою. В послевоенное время боевая дружба и товарищество имеют та к - | ж е огромное значение. Они помогаю т в повышении качества боевой и политической под готовки , укреплении дисциплины и уставно го поряд- 1 ка , в борьбе за образцовое выполнение поставленных перед кораблем и подразделением задач. Большая роль в деле воспитания воинов в духе ж ивотворного со ветского па ф иотизма, в духе войсково го товарищ ества и д р уж бы принадлежит старшинам и сержантам . Они обязаны всемерно раз вивать и укреплять у воинов эти замечательные воинские качества. На этой странице публикую тся материалы, в которы х рассказы вается о том , к а к старшины прививают морякам чувство боевой д р уж бы и войскового товарищ ества. , Равняясь на передовых Перед советскими воинами поставлена задача — постоянно повышать свой идей- ео-теоретический уровень и военное ма стерство. Партия и товарищ Сталин учат нас не довольствоваться достигнутыми ус пехами, не успокаивать себя тем, что все знаешь, а непрестанно приобретать все иовыо и новые знания. В военном деле нельзя терпеть застоя. Кто остановился, тот отстал. Нам надо быть сильными и всегда готовыми во всяким неожиданно стям. Американо-английские империалисты пы таются развязать новую мировую войну. Современная международная обстановка обя зывает нас всегда быть в полной боевой го товности. А это значит — надо неустанно совершенствовать военное мастерство, от лично владеть оружием и боевой техникой. Каждый матрос и старшина должен считать для себя патриотическим долгом — стать отличником боевой и. политиче с к и подготовки. Конечно, для этого по требуется приложить много сил и стара ния, проявить настойчивость и упорство, работать над собой не покладая рук не только тогда, когда стремишься быть от личником, но и тогда, когда уже удостоен этого почетного звания. В отделениях, например, проходят пла новые занятия. Старшины обучают ма тросов по специальности. Но после некоторого времени оказывается, что одни матросы усвоили тему хорошо, другие— по средственно, а третьи — слабовато. Таких немного, но они есть. Так же получается и на тренировках. Нетвердые знания подчи ненных сказываются при несении ими вахты и при сдаче эадач. Иногда все от деление или группа показывает хорошую выучку, действует быстро и уверенно на -боевом посту, а один-два матроса — вяло я неуверенно. Из-за этого снижается опен- жа всего коллектива. А это показывает, что отделение в целом подготовлено недо статочно. . Конечно, хорошо, когда в отделении есть отличники. Но сила наша не в том, что сдин-два матроса отлично владеют военным делом. Единицы не решают во проса. И неправильно поступают те стар- цшны, которые довольствуются этим. Мы должны добиваться непрерывного роста мастеров военного дела. Чем больше от личников, тем успешнее б(удут решены стоящие перед личным составом задзчи. Опыт показывает, что отделение успеш- . но решает задачи боевой и политической подготовки тогда, когдз оно будет дружным, сплоченным. В боевой дружбе — залог ус пеха.- Однажды корабль готовился к выходу в море. Мы тщательно проверили механиз мы и устранили имевшиеся недостатки. Работы были распределены так, чтобы за кончить подготовку в минимально корот кий срок. Старший матрос Олехов раньше всех справился со своим зздзнием. Ему предоставлялась возможность отдохнуть. Но у комсомольца болела душа за товари ща. Олехов подошел к Фзтееву, у кото рого оставалось еше много нерешенных дел, и предложил ему: — Давайте, я вам помогу. — Помогите, если есть время, — соче тал Фатеев. Специалист своего деда встал туда, где посложнее. Работа пошла быстрее. Вскоре агрегзт был готов к пуску. Отделение подготовилось к походу ранее установлен ного времени. Это не единственный случай товарище ской помощи в нашем отделении. У нас так уж заведено, что если одному трудно вато, ему на помощь приходит другой. Так бывает всегда и в работе и в учебе; Всем известно, какое большое значение имеют политические занятия. Кто из ма тросов слабо усваивает преподаваемый материал, тот отстает н в специальности, у того и служба слабо идет. Поэтому ма тросы моего отделения стараются твердо усвоить материал политических занятий. На итоговой беседе по второй главе «Краткого курса истории ВКП(б)» выяс нилось, что старший матрос Красавин имел слабые знания. Это беспокоило не только отделение, но и группу. Стали интересо ваться. почему Красавин на собеседовании показал нетвердые знания. Оказалось, что у него плохо составлен конспект. Старший матрос не умел конспектировать материал. Научить Красавина столь важному делу вызвалось несколько человек. Больше дру гих помогал ему старший матроо Олехов. Сначала он показал, как сам конспектирует материал, затем стал учить этому Краса вина. На первых порах конспектирование трудно давалось, но через некоторое время он научился составлять конспект. Краса вин начал рационально использовать вре мя, отведенное для самостоятельной подго товки. И это дало ему возможность активно выступать на собеседованиях. Он благода рил товарища за помощь. И сейчас он не пропускает случая, чтобы чем-нибудь по мочь Олехову. Боевая дружба отделения помогает мне, как старшине, лучше направлять усилия матросов на решение стоящих перед нами задач. Тесная дружба развивает и повыша ет у матросов ответственность не только за себя, но и зз успехи всего отделения. Каждый отдает себе ясный отчет в том, что все мы обязаны хорошо учиться, без замечаний нести вахту и быть образцом в дисциплине. Поэтому в нашем отделении нет такого положения, чтобы один успевал, а несколь ко человек отставали. Мы стремимся итти вперед, равняясь на передовых. Отличники повседневно помогают менее успевающим матросам, чтобы и те быстрее вышли в чи сло передовиков боевой и политической под готовки. У нас в отделении еше не все воины добились отличных показателей в боевой и политической подготовке, но общими уси лиями мы этого добьемся в ближайшем бу дущем. В этом у нас есть полная уверен ность. Старшина 2 статьи А. ЗИНЧЕНКО. Главный старшина Крахмалев зарекомендовал себя грамотным специалистом в дисциплинированным воином. Он умело обучает подчиненных, воспитывает их в духе животворного советского патриотизма, в духе крепкого воинского товарищества и дружбы. НА СНИМКЕ: главный старшина Крахмалев проводит занятие по изучению турбовоздушного насоса. Фото Н. Высоцкого. Г Л А В Н О Е У С Л О В И Е Мы, старшины, часто говорим матросам на собраниях и в индивидуальных беседах, что главное в службе— твердая дисципли на. Это правильно, в этом никто не сомне вается. По как добиться хорошей дисципли ны в отделении, чтобы каждый матрос чув ствовал необходимость точного выполнения всех требований воинских уставов? Добить ся этого можно при условии, копа каждый старшина будет повседневпо работать со своими подчиненными, воспитывать у них любовь к службе, повышать их ответствен ность за порученное им дело, принимать меры к дальнейшему укреплению порядка я организованности. Командиры отделений нашей группы на стойчиво борются за крепкую дисциплину и твердый уставной порядок. Можно приве сти ряд примеров того, как умело организо ванная индивидуальная работа помогает в успешном решении поставленных перед группой задач. Например, старшина 2 статьи Соколов интересными беседами с матросами убедил их в большом•значении четкого выполне ния (уставов. В его отделении дисциплина па высоком уровне. Матросы пе совершают проступков, точно выполняют распоряток дня, умело справляются со своими обязан ностями. Командир отделения Соколов налаживал дисциплину не один. Он опирался на ком сомольцев и актив своего отделения. Стар шие матросы Юшмапов п Олехов показы вают пример дисциплинированности и ис полнительности. отличного знания техпики. Паряду с этим они актпвпо помогают сво ему командиру в оГкучешпт и воспитании матросов. Однажды старший матрос Судов допу стил упущение по службе. Старптина 2 статьи Соколов в беседе с подчиненным рассказал ему о том, что пренебрелсение уставными требованиями, как правило, приводит к плохим последствиям. Тот по нял и прочувствовал свою вишу перед кол лективом. Старший матрос дал слово но нарушать днсшшлиту. Старшина правильно реагировал на про ступок подчиненного. По, чтобы действия старшины оказывали влияние па матроса, необходимо также и воздействие коллек тива. Если старшина будет принимать ме ры к нарушителям порядка, а коллектив останется безучастным, тогда гораздо труд нее налаживать дисциплину. Совсем другое дело, когда и командир и все отделение бу дут совместно влиять на провинившегося. Так и получилось в отделении Соколова. У него матросы не оставались в стороне. Они решительно и принципиально осужда ли проступки своего товарища, показыва ли ему свое непримиримое отношение к на рушениям уставный требований. Старший матрос Судов хорошо понял, что здесь на рушителей воинского порядка не терпят, что здесь все болеют за честь своего под разделения. Товарищеское внушение и принципиаль ная критика заставили Судова задуматься над своим проступком и изменить поведе ние. С тех пор за старшим матросом Су довым промахов не было. Он честно выпол няет своп обязанности. Этому способство вала помощь товарищей по службе. Дпсцппдипа заключается пе только в соблюдении порядка, но и в честном вы полнении своих обязанностей. Все, что по ложено бойцу делать, он должеп исполнять точно и в срок. Промедление в действиях может плохо сказаться пе только на отде лении, но н на всем корабле. И здесь вы ручает нас крепкая дружба коллектива, стремление матросов дорожить добрым име нем своего корабля. Корабль находился в море. Машины ра ботали на полную мощность. Старшему ма трону Маклакову на ходу надо было сме нить масло в турбогенераторе. Была силь- пая качка. Маклаков в руках с сосудом, в котором было све;кее масло, должен был выйти на верхнюю палубу. Во время силь ной качки Маклаков действовал нереши тельно. Это увидел старший матрос Юшма- нов. Он правильно оценил обстановку и то г час у него промелькнула мысль: «А вдруг Маклаков не сумеет один сменить масло. Это будет нехорошо». И песмотря на то, что Юшмапов только что сменился с вахты, проходившей в тяжелы* условиях, оп не пошел отдыхать, а вместе с Маклаковым пронес сосуд с маслом через верхнюю па лубу и сменил масло. Югпманору никто не говорил, чтобы он оказывал помощь товарищу, оп сам по соб ственной инициативе помог Маклакау выполнить важное тело. Так у нас в каж дом деле один оказывает помощь другому. Наш коллектив становится с каждым днем все более сплоченным и хорошо решает за дачи, возложенные па пего командиром. Высокая сознательность, ягное понима ние своего долга порез пародом и ответст венность перед Родиной руководят матро сами и старшинами, мобилизуют их на из житие недостатков, на борьбу за железную воинскую дисциплину. Старшина 1 статьи В. СУХИХ. УМЕНИЕ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ СВЕРСТНИКИ — Плохо, плохо. И мне за тебя неудоб но, — по-дружески сказал Иванов своему другу Алексею Самохину, когда тот полу чил от командира замечание за упущение, сделанное им на вахте. — Виноват, сам сознаю, — ответил Са- мохип. — То-то и оно. Допускаем ошибку, а потом одумаемся, да поздно. В атом весь и смысл, надо лечите думать перед тем, как что-нибудь слелать. Матросы Иванов и Самохин — сверсттг- г,и. Вместе призывались, вместе за одной партой учились в школе, в один и тот же день пришли на корабль. Оба земляки, оба когда-то работали па колхозных полях Ря занской области. Только разнила в том, что Алексей работал завхозом, а Иван был ря довым колхозником. Когда опп пришли на корабль, их старая дружба укрепилась еше сильней. Они вхо- дплп в один расчет. Каждый день учились и работали вместе, етали друзьями, кото рых называют неразлучными. Пх можно (. ыло видеть и на занятиях, и па приборке, па берегу. «Вы, как родпые братья», — •* !' *1)ЯТ о них СОСЛУЖИВПЫ. Действительно, стоит только позавидо вать такой дружбе. В первые дни службы на корабле друзьям сложная боевая техника завались с трудом. Старшина 2 статьи Тю рин. командир расчета, повседпевно помо гал'нм. но пе ровно шли друзья _в учебе. Гкромнып и застенчивый Алексеи Самохин заметно отставал /г своего друга Ивана Пг.аг-ова Это видели его боевой товарищ и 1 >-м расчета. Комсомолец матрос Ива нов немало прилагал труда, чтобы Алек сей с таким же рвением изучал материаль ную часть, как он сам, много ему помогал в учебе, по-дружески беседовал после за нятий. Алексей Самохин не был комсомольцем. Однажды вечером, когда рабочий день кон чился, друзья сидели в кубрике. — Алеша, почему ты не комсомолец? Я вот второй год состою в комсомоле. Сегодня у нас на повестке дня собрания вопрос о дружбе и товариществе. Интересно послу шать. Да? — Как же, конечно, интересно. — со гласился Алексей. — Я скажу секретарю, оп пригласит те бя. Хорошо? — Хорошо, Состоялось открытое комсомольское соб- рапие. На него были приглашены все ма тросы и старшины. Докладчик убеди тельно и доходчиво рассказал о дружбе и товариществе, о том. как ценили в Великой Отечественной войне наши воины войсковое товарищество, как в трудной об становке воины Советской Армии и Флота выручали друг друга. Он много привел примеров из повседневной жизни моряков. Немало комсомольцев выступило в прениях. Они с жаром говорили о дружбе и ее зна чении в учебе и службе. После собрания Иванов остановил Само- хина и спросил: — Как, понравилось? — Да. поправилось. Только вот что плохо. Ваня. У меня что-то служба не клеится, ты растешь, а я не поспеваю. — Это не беда. Поднажать, поднажать, Алеша- Дело поправимое... В короткой беседе Иванов рассказал I своему другу как добиться в учебе I хороших результатов. Комсомольцы обя- Старшина 1 статьи Нафпков по нацио нальности татарин. Вначале служить ему было трудно, потому что плохо знал рус ский язык. По в дружной семье советских воинов ему помогли товарищи — русские, украинцы, белоруссы, грузины. С их по мощью Нафпков изучал русский язык, .упорно овладевал знаниями по своей спе циальности. Ни одна минута времени у него не пропадала даром. Он много читал по.тп - зательно помогут. Ивапов говорил о роли комсомола, коротко познакомил Самохнна с задачами комсомольской организации ко рабля. — Спасибо, Вапя. за добрый совет. .Я буду готовиться к вступлению в комсомол. Вскоре после беседы матрос Самохпп на писал заявление. Секретарь комсомольской организации помог ему заполнить анкету, озпакомил с Уставом В.ТКСМ. Па очередном комсомольском собрании матроса Самохппа приняли в ряды ВЛКСМ. Комсомолец Иванов сердечно поздравил сво его дата с вступлением в комсомол, поже лал ему успехов в учебе. — Теперь оп ответственности будет больше чувствовать, легче трудности пре одолеет. Общими стпамп мы воспитаем его. Самохин хороший человек, только на стойчивости у него пехватяет. — сказал секретарь комсомольской организации Ива нову. С тех пор прошло много времени. С помощью комсомольской организации и опытных специалистов друзья освоили боевую технику, стали умелыми мастерами своего дела. С каждым днем опп расши ряют и углубляют свои знания. Дружба •между ппмп крепка. Оба чувствуют по требность во взаимной помощи. Будь это в учебе или на работе, будь эго па корабле или па берегу, друзья всегда прихо дят на выручку друг другу. Как-то Пианов попросил разрешения уволиться в город. Командир отделения против увольнения не возражал, но только после выполнения срочного задания. Во что бы то ни стало работу к вечеру нуж но было закончить. Иванов попросил Са- мохпна помочь ему. Тот охотно согласил ся. К тому времени, когда вахтенный дал сигнал: «Увольняемым приготовиться на берег», работа была закопчена. Иванов с тической и художественной литературы, внимательно изучал уставы и наставления. Так Нафпков добился того, что стал при мерным воином. Его назначили командиром отделения. Он уделяет мпого внимания вос питанию своих подчпнеппых. Хорошо знает каждого из них, интересуется ыуждамп и запросами матросов. Отделение Пафикова стало передовым. Фамилия командира зане сена па Доску отличников учебы. чувством благодарности пожал товарищу руку. Друзья помогают друг другу и в полити ческой учебе. Приближалась проверка политиче ских занятий. Матросы и старшины усердно готовились к этому важному событию Ни кому не хотелось отстать от товарищей. В компате полптпросветработы в вечернее время организовали дополпительпые заня тия. в кубриках моряки только и говори ли о предстоящей проверке. Одни приводи ли в порядок конспекты, другие усидчиво повторяли пройденный материал. И тут Гаг мохину понадобилась и кмошь. Комсомолец Самохин па политических занятиях отста вал. Его конспекты пе отличались полно той и аккуратностью. Дополнительные за нятия он посещал не всегда. Ивапов. ви дя. что его друг не проявляет должного упорства в подготовке к проверке, решил поговорить с ним. — Алеша, смотри не подведи. Провер ка политических запятий — ответствен ная задача. Если тебе трудно, скажи — помогу. — предупредил оп своего друга. С этого дпя они стали готовиться вме сте. Много извлек полезного матрос Само хин пз советов друга. 0и привел в порядок свои конспекты, умело распретелил время, стал больше работать над книгой. На про верке знаний матрос Самохин получил хо рошую опепку. Взаимная помощь, чувство товарище ского долга присуши советским морякам. Дружеское слово, добрый совет ободряют товарища, придают ему уверенность в сво их силах, помогают преодолевать трудно сти. Оказанная во-время помошь еще боль ше укрепляет дружбу. Корабль находился в плавании. Погода | заметно ухудшилась. Море покрылось зе леными во.тнамн с белыми гребешками. Комсомольцы подразделения оказали большое доверие примерному воину, избрав его в состав комсомольского бюро. И это до верие Нафпков с честью оправдывает. Бо лее 20 поощрений имеет моряк. — Так служить меня обязывает наш со ветский парод, — говорит Пафиков. — И я оправдаю высокое доверие народа. Буду верно служить любимой Родине. В. КОРОЛЕВ. Понятно, что нести ходовую вахту в штор мовую погоду значительно труднее, чем в штиль. Даже опытные моряки чувствуют себя напряженно во время качки. Мало бы вавший в походах матрос Иванов страдал «морской болезнью». Его друг Самохин ви дел тяжелое состояние друга, песмотря на то, что Ивапов крепился, вахту нес тяже ло. «Это может отразиться на службе. На до помочь», — подумал Самохин. Получив у командира отделения разрешение стоять за товарища вахту, оп подошел к Иванову и посоветовал ему выйти на свежий воз дух. — Это пройдет. Сначала трудно, а пос ле привыкнешь, — добавил Алексей. Ему стоило трудов уговорить товарища отдох- путь. Самохип достоял вахту за то варища. Но тот не сдавался. Следующий раз оп сам достоял вахту до конпа. Прошло несколько времени, п Иванов стал нести ходовую вахту так же, как и остальные товарищи. Расчет, в который входят матросы Са мохин и Иванов, успешно справляется с обязанностями. Все задачи были выполне ны пм с опепкой «отлично». Коллектив состоит целиком пз отличников боевой и политической подготовки. Этот боевой пост признан передовым в подразделении. Боевые друзья умеют хорошо учиться, умеют весело проводить часы досуга. Они много читают художественной литературы, делятся своими мнениями о прочитанном, вместе играют в шашки, домино. Когда приходят письма из родпой Рязанской об ласти, опп делятся производственными ус пехами своих земляков, пишут им взвол нованные письма, рассказывают в них о своих достижения в боевой и политической подготовке. Есть о чем писать друзьям-отличникам. Старшина -1 статьи Н. ГЕРАСИМОВ. W in. OBbDt TKB|p!| [ШУЯ#** Группа будет отличной В нашей группе проводятся различные мероприятия, направленные на укрепле ние боевой дружбы п войскового товари щества. Так, например, по этому вопросу было проведено собрание личного состава, на котором выступили многие моряки. В своих выступлениях, насыщенных убеди тельными фактами, опп говорили о том. как дружба и товарищество помогают в повышении качества боевой и политиче ской подготовки, в укреплении воинской дисциплины н уставного порядка. По поручению комсомольской организа ции комсомолец старший матрос Фатеев провел беседу па тему: «Крепить боевую дружбу н товарищество». В групповых и индивидуальных беседах с матросами всегда уделяется внимание вопросам взаимопомощи в учебе, подтяги ванию отстающих до уровня передовиков. На комсомольском собрании с повест кой дпя: «Служить Родине так, как слу жат ей комсомольцы Соколов и Зинченко» особо подчеркивалось пеоцепимое значение флотской дружбы. Говоря об успехах этих комсомольпев. выступавшие отмечали, что Соколов и Зи'Тгчепко стали отличниками благодаря тому, что в их учебе особенно развиты взаимопомощь, дружба и товари щество. Вместе с этим они часто обраща^^ лись за консультациями к более опытны^р^ товарищам, своевременно реагировали на указываемые им недостатки. Это собрапие сыграло огромную мобили зующую и организующую роль в росте ря^ job отличников боевой и политической подготовки. Состоявшийся вскоре выход в море наглядно показал желание матросов еще лучше учиться, образцово выполнять задания коэштдованпя в сложных условиях походной обстановки. За последнее время в группе ряды пере довиков учебы пополнились дисциплини рованными и исполнительными воинами, мастерами своей флотской спепиальностн. Отрадно отметить, что сейчас подавляющее большинство личного состава группы — отличники боевой п политической подго товки. У нас еще имеются недостзтки в орга низации и проведении занятий. Отдельные матросы слабо знают свою специальность. Поэтому все усилия старшпн и передовт моряков направлены к тому, чтобы ли! дировать недостатки, оказать всемерну! помощь отстающим товарищам. Поставленная перед нами задача — сделать группу отличной — будет выпол нена нами с честью. Порукой этому яв ляются высокая политическая сознатель ность военных моряков, крепнущая с кал> i а г а т ШАГ ВПЕРЕД В этом году личный состав нашей груп пы далеко шагнул вперед в деле дальней шего совершенствования военного мастер ства, изучения боевого опыта. Об этом крас норечиво говорит тот факт, что в группе все воины — отличники боевой и поли тической подготовки, за исключением ма троса Агафонова. Каждый из нас борется за то, чтобы группа была отличной. Поэтому каждый стремится помочь Агафонову в совершенст вовании военных и политических знаний. Особенно усердно помогают ему в учебе командир отделения старшина 1 статьи Меншугкпн и его боевой друг старший ма трос Фомин. Прежде всего они помогли Ага фонову в изучении устройства корабля^ Когда в этом были достигнуты известные успехи, они стали учить и тренировать его на боевом посту. На занятиях командир от деления всегда требовал от Агафонова пов торения показанных ему приемов, при этом добивался четкости и умелых дейст вий. А когда кончались занятия, старший ма трос Фомин и матрос Атафонов после ко роткого отдыха шли на боевой пост. Здесь продолжались усиленные тренировки по от- работке практических навыков. Фомин за мечал, что Агафонову порой трудно и он устает, но старший товарищ не прекращал тренировать его, ибо понимал, что только в борьбе с трудностями можно добиться под линного мастерства. — Морской бой, — говорил Фомин свое му другу, — требует не только быстроты п разворотливостп, но и твердого владения своим оружием. Без твердых навыков труд но вести бой с врагом. Вот, например, слу чится в механизме заедание или какая-ни будь незначительная неисправность. Не сумеешь быстро устранить • дефект, мо жешь проиграть бой. Надо любить свое ору жие и технику так, как любили их наши- славные гер^н. Любить оружие — это зна чит умело владеть пм. Только в умелых ру ках оружие становится грозной силой. Рассказом, показом, задушевными бесед> ми помогает старший матрос Фомин матро су Агафонову в боевой учебе. Эта помощь находит свое отражение в практических делах. Сейчас Агафонов значительно лучше и увереннее работает на боевом посту, чем^ допустим, было это месяц назад. У иеговы* работались нужные навыки, решительны ми и смелыми стали действия. Характерная черта у Агафопова та. что оп, если чего не понял, то обязательно скажет об этом, по просит повторить еше раз. 4 Так боевая дружба двух воинов со действует повышению качества учебы и дает уверенность в том, что в ближайшее время Агафонов станет отличппком п груп па завоюет почетное право именоваться от личной. Вместе с тем мне хочется отметить трудо любие в учебе не только старшего матроса Фомина, но и старшины 2 статьи Хлуса, старшего матроса Козлова. Все они отлич ники учебы, добросовестно вьшо.тпядот свой долг перед Родиной. Ha-днях они на «от лично» -сдали задачу и заслужили похвалу у командования. Старшина 1 статьи Я. РЫБАЛКО,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz