На страже Заполярья. 1950 год. Август.
На с т р а же З а п о л я р ь я 30 августа 1950 г., ГТг 205 (3318)'. УЧИТЬСЯ С ПОЛНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ СИЛ ★ ★ Под руководством и с ' помощью офицера Успех в подготовке одиночного бойца п в слаженности отделения во многом зависит от того, насколыю командир отделения умеет доходчиво п правильно передать свои знания подчиненным. Здесь особенно важен контроль за деятельностью сержан тов со стороны офицеров. В этом отноше нии особенно отличается лейтенант Кузне- пов. Он систематически присутствует на занятиях, которые проводят командиры отделении, выявляет недостатки и ука зывает меры их устранения. Обучая одного из свопх подчиненных, младший сержант Головин обращал внима ние только па отработку одного пз прак тических вопросов, забывая другие. На эту ошибку Головину было своевременно ука зано. Тренируя подчиненных, сержант Осиков ие обращал втгманпя на второстепенные вопросы, на «мелочи». Это вызывало боль шие задержки прп работе механизмов. Лей тенант Кузнецов заметил этот недостаток п рассказал, как его устранить. ' Труды не пропали даром. Благодаря вы сокой требовательности со стороны офице ра командиры отделений сумели правиль но и быстро ликвидировать имеющиеся не дочеты в обучении бойцов. Об этом свиде тельствует недавно состоявшаяся про верка знаний по специальности. Подчинен ные сержанта Оспкова и младшего сержан та Головина действовали у механизмов чет ко и слаженно. Обучая бойцов специальности, каждый командир отделения не должен допускать на занятиях никаких «мелочей», умело и последовательно преподносить подчинен ным изучаемый материал. Этого можно добиться тщательной подготовкой к заня тиям, правильной методикой передачи вои нам практических знаний, решительным устранением недостатков. Сержант Н. ЗИНЧЕНКО. СЛОВО ДЕРЖИТ ОТЛИЧНИК На ходовой вахте Безупречно нес вахту рулевой отличник боевой и политической подготовки комсомо лец старший матрос Ледов. К выходу в море Леднев тщательно подготовил свое за- ведывание. В походе аппаратура п рулевое устройство действовали безотказно. Старший матрос Леднев уверенно стоял у руля, держал корабль точно по заданно му курсу. Все команды с ходового мостика он выполнял быстро и точно. Это во многом обеспечило успешное выполнение задач. В лэбую погоду, в шторм и в штиль, во льдах и в узких проходах — всегда уве- !ренно держит корабль по курсу опытный рулевой. За весь поход ни одной радиограммы не пропустил радист матрос Черников. Было время, когда специальность свою знал он нетвердо. За короткий период времен^ старшина ✓ отделения радистов старши на. 2 статьи Силантьев обучил его умело владеть радиосвязью. Силантьев иного приложил труда, чтобы допустить Черникова к несению самостоятельной вах ты. Матрос Черников прилежно относится ко всем занятиям и старается больше за ниматься в свободное время. В этом походе он особенно хорошо стоял на радиовахте. Все сигналы и радиограм мы Черников принимал и передавал гра мотно. без искажений. За хорошее несение радиовахты старшина отделения об’явпл матросу Черникову благодарность. Старшина 2 стагьи Г. КУТЯВИН. В свободное от запятий время матросы собрались в кубрике. Разговор зашел о том, как добиться отличных показателей в службе и учебе. — Не каждому это счастье может улыб нуться, — сказал матрос Прасолов. — По- моему, успехи в службе находятся в пря мой зависимости от того, насколько воин грамотен. Возьмем, например, матроса Ша рапова. Почему он отстает? Потому, что у него низкий общеобразовательный уро вень. Прасолову сразу же стали возражать товарищи. — Неправда, — сказал старший ма трос Куликов,— примерность в выполнении воинского долга зависит главным образом от трудолюбия и стремления с честью оп равдать доверие, которое оказано вюгну на родом. Коротко расскажу о том, как я добился почетного звания отличника бое вой и политической подготовки. По сложившимся домашним обстоятель ствам я окончил только четыре класса. Естественно, rib приходу в ряды Военно- Морского Флота мне было на первых порах служить трудно. Все для меня было нова и непонятно. С трудом я привыкал к стро гим воинским порядкам, плохо разбирался в политических вопросах, в устройстве ма териальной частп. Но стремление быть передовиком не покидало меня. Проходя мимо Доски отличников, я часто останав ливался и долго рассматривал фотографии знатных воинов. Мне казалось, что люди онп необыкновенные, с большими способ ностями. Как-то вечером мы сидели в ком нате полнтпросветработы, •занимались са моподготовкой. Ко мне подошел один из ма тросов, фотография которого была помеще на па Доске отличников. — Ну, как дела? — спросил он у меня. — Овладеваешь техникой? Я ответил, что мне все очень плоха дается потому, что образование пизвое. — А желание-то есть? — спросил он. Я ответил утвердительно. — Ну вот и хо рошо, — продолжал матрос...— Есть жела ние, значит будет и образование. Я пришел таким же на флот. Давайте помогу в уче бе. ' И вот с тех пор мы начали заниматься вместе. Оп об’яснял мне устройство меха низмов, помогал разбираться э политиче ских вопросах. От него а перенял любовь к чтению книг. Сначала читал короткие рас сказы, брошюры, а затем и толстые кни ги. Вижу, дело у меня подвигается. Да я и сам стал смелее. Часто обращался к това рищам за раз’яснением непонятных вопро сов. Если чего не понимал пз рассказа командира на занятиях, то сейчас же про сил раз’яснпть. Особенно мпого приходилось работать над изучением техники. Некоторые матро сы думают так: теоретически принцип ра боты техники изучил, а практика — сама придет. Нажимай рычаги, и все в порядке. Такое мнение неправильное. Изучив тео рию, нужно умело применить свои знания на практике. Необходимо отработать прие мы управления техникой, выработать в себе спокойствие при выполнении практи ческих задач, научиться действовать у механизмов хладнокровно, быстро и четко. Это большое и важное дело. Мне приходилось очень много трениро ваться на боевом посту, чтобы э совершен стве отработать свои действия. Овладев техникой, я не успокаивался на достигну том. Мне всегда казалось, да и теперь ка жется, что знаю я еще мало. Поэтому каждую свободную минуту отдаю на уг лубление полученных знаний. Много пришлось поработать над расши рением своего культурного и политическо го кругозора. Занятия с товарищами дали мне хорощее начало, я стал использовать любуй возможность для повышения поли тических знаний, не пропускал ни одной лекпип, доклада, политинформации, читал газеты и книги, а главное — старался хорошо учиться на политзанятиях. Все это дало положительные результаты. Постепен но я добился хороших показателей в служ бе, а затем стал отличником боевой и поли тической подготовки. К сказанному надо добавить; что осно вой успеха в учебе является твердая дис циплина. Нарушая уставы, отличником не станешь. Я стараюсь жить и учиться точ но по уставам. Затем Куликов рассказал товарищам, почему отстает матрос Шарапов. — Шарапов, — сказал он, — к зна ниям не стремится. Кто видит его вечером занимающимся? Никто. Он лучше поле жит на койке или поговорят о каких-ни будь пустяках. Это Шарапову нужно учесть и изменить свое отношение к служ бе. Рассказ отличника боевой и политиче ской подготовки тов. Куликова о том, как он стал передовым воином, матросы про слушали с большим вниманием и интере сом. Матрос Шарапов тут же зал обещание товарищам так же, как и Куликов, доби ваться высоких -успехов в службе, безу пречно выполнять воинский долг. К. МИХАЙЛОВ. Умелые действия Личный состав нашего подразделения тщательно готовился к выполнению учеб но-боевой задачи. Регулярно проводились практические тренировки на боевом посту. Всесторонняя подготовка принесла успех. Особенно высоких результатов добилось от деление младшего сержанта Бурлова. Все его подчиненные действовалп на посту сме ло п решительно. Недавно в подразделении состоялось вы полнение очередной задачи. Матросы и сер жанты готовились к ней со всей серьез ностью. Задача выполнялась в условиях, максимально приближенных к боевой дей ствительности. .Некоторые воины показали высокую натренированность и автоматизм в действиях. Воины сдали задачу успешно. Умело действовали на посту воины П1ев- цов, Ее.трпнский, Бурсгов п другие. Млайиий сержант Н. МОРОЗОВ. ИЗУЧАЮТ ВОДОЛАЗНОЕ ДЕЛО Мстросы нашего подразделения стара тельно изучают лодолазное дело. Когда пришло время спуска под воту, каждый горел желанием применить свои теоретиче ские знания на практике. Матросы Соловь ев, Левченко, Иванов и другие при спуске показали смелые и решительные действия. В этом большая заслуга принадлежит командирам отделений Гуськову, Кирееву. Они усердно передают матросам своп бо гатый практический опыт. Сейчас матросы усиленно тренируются ? спуске под воду как в тяжелом, так н в легком водолазном снаряжении. В. КАЧИНСКИЯ. м Иа огневом рубеже Настойчиво совершенствуют свое боевое мастерство воины нашего подразделения. Оли с ремятся успешно выполнить постав ленные перед ними задачи па летний пе риод обучения. Недавно выполнялась очередная стрель ба. Ефрейтор Рыжа ков, солдаты Шегачев, Терехов it другие показали высокое огне- все мастерство. Солдат И. ГЕРАСИН. Высокая бдительность Корабль готовился к выходу в море.» Нужно чбыло срочно отремонтировать одни из механизмов. Это ответственное зада ние, требующее больших практических навыков и- отличного звания специально сти, было поручено опытному машинисту комсомольцу Черняеву. В помошь ему был выдетей машинист Малашин. Воины-комсомольцы энергично присту пили к ремонту. За короткий срок разобра ли механизм, устранили повреждение, и через 12 часов напряженной работы меха низм был введен в строй. Матрос Малашин в процессе работы живо интересовался подробностями ремонта, наглядно знако мился с устройством механизма. Дан сигнал: «Корабль к походу изгото вить». Личный состав быстро разбегается по своим завелывапиям. проверяет меха низмы, закрепляет подвижное имущество по-штормовому. Вскоре поступают докла ды о готовности материальной части. Через несколько часов корабль уже вы ходит на просторы моря. Моряки бдитель но несут ходовую вахту. В машинном от делении на вахту заступил матрос Черняев. Он уверен в свои механизмы и знает, что они его пе подведут, ибо до выхода все было проверено, сказано. Теперь он только сладит за работой механизмов и чутко при слушивается к ритмичной работе машины. Высокая бдительность и точное выпол нение инструкций — неот’емлемая черта комсомольца Черняева. Механизмы по слушны в руках опытного воина. Машинист Черняев показал образец бе зупречного несения ходовой вахты. — Для того, чтобы безаварийно нести вахту, — говорит Черняев, — необходимо, во-первых, быть уверенным в работе сво их механизмов, во-вторых, нужно всегда быть бдительным, внимательно следить за работой технических средств, во-время про изводить смазку. — Разве мало в практике было таких случаев, — рассказывает опытный специа лист, — когда вследствие низкой бдитель ности или малого опыта вахтенного маши ниста заклинивало подшипники, п меха низм ‘выходил из строя. Высокая бдитель ность в любом деле — залог успеха. Командование корабля отметило успехи передового воина. Недавно комсомольцу Черняеву присвоено очередное воинское звание старшего матроса. Старшина 2 статьи Аа/КУЗНЕЦОВ. В РОДНОУЧ СЕД Е ЕДОР ПОДПОРИН приехал в родное се ло в тот момент,, ко па в клубе колхоза «Луч» оживленно об суждались очередные задачи по учборке уро жая. Отеп Федора, Илья Ксенофонтовпч, еще две недели тому назад написал: «Дорогой сынок, готовимся к жатве. Пынче урожай неслыханный. Приедешь — увидишь, ка кие тут творятся дела». Фс-ор Подпорпп до службы работал бригадиром полеводческой бригады. Его бригада постоянно держала первое место. Активный комсомолец, ведя большую и от ветственную работу, пользовался уваже- пием всех колхозников. Оп одним нз пер вых разверпул борьбу sa качество вспаш ки, з» досрочное выполнение плана сева. После уборки полей комсомольский актив под руководством Подпорипа организовы вал сдачу хлеба первого обмолота государ ству. Слава об умелом бригадире летела по всей округе. Летели годы. Федор Подпорпп ушел во флот. В результате упорной учебы он ус пешно овладел специальностью моториста. Корабельная служба вначале ему пока залась трудной. Но пе пз робких был ма трос Подпоршг. «Товарищи помогут», — сказал он себе как-то, когда пе удалось самостоятельно разобраться в сложных ме ханизмах. Не ошибся молодой матрос: опытные специалисты во-время пришли на помощь. Ведь не зря говорится: «Флотская спайка крепче стали». С каждым днем оп приобретал все новые и новые знания, иа практике проверял их. Комсомольский ак тив помогал ему повышать пдейно-полп- тпчеекпй уровень. Политическая учеба расширяла его знания. Он стал таким же мастером своего дела,- как и старшие това рищи. Вскоре матрос Подпорпн стал отлич ником боевой и политической подготовки. Служа на корабле, он не прерывал связи с земляками: рассказывал им о флотской службе, те, в свою очередь, писали о до стижениях колхоза, радовали его трудовы ми успехами. Примерная служба матроса .Подпорпна была особо отмечена командованием. За до стигнутые в боевой и политической подго товке успехи ему предоставили внеочеред ной краткосрочный отпуск. И вот оп дома. Едва мать успела пере дать сыну о колхозном собрании, как Федор заспешил в клуб. Мпоголюдноо собрание проходило актив но. Выступающих было много. Встал быв ший фронтовик бригадир Петр Волков. Он привычным движением одернул выгорев шую гимнастерку, повернулся к народу. — Уборочная в разгаре. Нам ли отста вать от других коахосов? Раз обязались дать по 20 центнеров с гектара, должны дать. Наладить работу вязальщиков сно пов, возчикам подтяпуться. Всем коллек тивом бороться за качество. Время-то золо тое. Каждый час дорог. Призываю завтра выйти в поле раньше обычпого. Правиль но ли я говорю?! — Правильно! — послышались друж ные возгласы. Когда возгласы утихли, председатель собрания, улыбаясь, об явил: — Товарищи, слово предоставляется присутствующему здесь нашему бывшему бригадиру, ныне матросу Северного флота Федору Подпорину. Матросу не к лицу зазнаваться Па одном пз кораблей служат матросы Зайцев и Простов. Вместе они живут, ра ботают п учатся. Казалось бы, бойцы, имея одинаковые условия, должны бы и одина ково хорошо трудиться пад совершенств^ ванием воинского мастерства и расширени ем своего политического кругозора. На-днях корабль находился в море. Неся вахту у механизмов, матрос Зайцев четко и уверенно исполнял все команды, посту павшие с мостика. Его заведыванпе па протяжении всего времени похода работало бесперебойно. За усердие в службе и уме ние в обслуживании техники Зайцеву об’- явлепа благодарность. Иное положение произошло с матросом Простовым. Его действия на посту были суетливыми. Сам Простов заметно волно вался. И, как всегда бывает в таких ^слу чаях, допустил ряд неверных действий^ и задачу не выполнил. Командир корабля, лично наблюдавший за действиями бойца, был недоволен. Ведь Простов служит не первый год и ему стыдно не сдать задачи. Командир приказал тренировать Простовл до тех пор, пока он не научится хорошо работать у механизмов. Как могло получиться, что матрос Зай цев по своим знаниям и умению оказался выше Простова? Некоторые матросы и стар шины склонны об’ясиить это способностя ми Зайцева. На самом деле все обстоит иначе н об’ясняется это различным отно шением к службе, учебе. Поэтому различ ными оказались и результаты. Когда матрос Зайцев прибыл на корабль, он специальность зНал посредственно. Ему даже нельзя было доверить несение само стоятельной вахты. Но Зайцев пе постес нялся в первый же день рассказать об отом командиру с намерением, что коман дир поймет ето и поможет ему стать хоро шим специалистом.-Так и вышло. Старшппа Фокин охотно откликнулся па просьбу бойца и начал с ним заниматься. Трудно было воину. Но это не смущало Зайцева, потому что оп уже реально ощущал резуль таты. После каждого занятия он заметно про двигался вперед и через некоторое время понял, что намного лучше и глубже знает теорию, выше стали его практические па- выки. А еще позднее Зайцев заступил на вахту. Но даже и теперь, став полноцен ным специалистом, боец пе остановился на достигнутом, продолжает учиться и достиг высоких результатов. Иначе подошел к учебе матрос Простов. В свое время он был неплохим специали стом, хорошо знал свое заведыванпе. Его даже хвалили* ставили в пример другим. И это, очевидно, испортило его. Он зазнал ся, перестал учиться, решив, что все мо жет и умеет. В то время, когда Зайцев с большим старанием учился, Простов под разными предлогами уклонялся от заня тий. а когда вто не удавалось, он вынуж ден был присутствовать иа тренировках, и то, как выражаются матросы, только для отбытия номера. — Зачем мне учиться, — обычно отве чал он на замечания товарищей. — я все это знаю. Вот пойдем в море, там я покажу себя... Простов зазнался и перестал работать над собой. Ему неоднократно указывалось на то, что он ослабил.«напряжение в уче бе. Однако еа эти справедливые замечания Простов не реагирует. Матрос Простов в данном случае не оди нок. На этом корабле есть некоторые ма тросы, которые халатно относятся к трени ровкам. склонны считать, что в боевой учебе существует какой-то предел, достиг нув которого можно сидеть сложа руки. На примере Простова видно, как это непра вильно. И очень хотелось бы. чтобы подоб ных ошибок не допускали паши войпы и не жалели труда на совершенствование воинского мастерства. Н. ДМИТРИЕВ. Раздались громкие рукоплескания. Подпорин прошел к трибуне. \ — Дорогие друзья! Не первый раз мы с вами на собрании. Задачи нам Я'*пы. Чле ны нашего-' колхоза неплохо работали, ус пешно выполняли свои обязательства перед советским государством. Так ведь, това рищи? » — Правда, Федя, — как бы за всех от ветила девушка в белой косынке, звенье вая Оля Смирнова, — перевыполняли! — Колхоз награжден Почетной грамотой области. Давайте же пе ронять нашу сла ву. Сейчас работаете хорошо, завтра :— можно лучше. У пас па флоте говорят: совершенствовать боевое мастерство. И вам бы пора кое в чем перестроить работу. Уборочная кампания сезонная. Пе успел— урожай пропал. — Молодец, Федя!— захлопали земляки, проникнутые чувством гордости за быв шего бригадира. — Завтра ранним утром и я выйду в поле. ' В ответ раздались одобрительные воз гласы. На следующий день колхозное село про снулось очень рано. Едва рассеялся утрен ний туман— загудели грузовые машины. Бригадир Петр Волков еше с вечера обошел свой участок. Мужчины и жепшипьт. весе ло разговаривая, спешпли в поле. Коппые жнейки час тому назад выехали на уча сток. Федор побежал в гараж. Широко колхозное поле. Золотистая гппештпа колышется от легкого ветра. Бригадный стап, расположенный в трех километрах от деревни, папомпиает что-то праздничное. Па высокой мачте развевает ся флаг. Сооруженный паспех краспый уголок выглядит необычно красиво. Тут висят лозунги, плакаты. На столе лежат книги, журналы и газеты. Участок пшенпчпого поля со всех сто рон окружеп колхозниками. Бригада, раз битая на звенья, представляла единый це лый коллектив. С правого края располо жилось звено Оли Смирновой, рядом Старшина группы трюмных машинистов комсомолец Михаил Юдельсон * ло воспитывает^ своих подчиненных. Все матросы его группы " успешно изуч специальность. За умелое обучение воинов старшина имеет свыше 20 поощренн НА СНИМКЕ: старшина 1 статьи Михаил Юдельсон (справа) npoBi занятия по специальности с матросом Н. Непомнящим и старшим матр* Г. Скурихиным. Фото И. Высоцкого. Восьмая традиционная эстафета авиаторов В воскресенье у авиаторов состоялась эстафета имени дважды Героя Советского Союза Б. Ф. Сафонова. Первенство и право обладать хрусталь ным кубком оспаривало много комапд. Упоррая борьба шла на всех этапах маршрута. Прошлогоднему обладателю кубка — комапде гвардейцев пришлось •приложить все свои усилия и спортивное мастерство, чтобы спова удержать кубок. Серьезным соперником гвардейцев явилась команда, где капитаном офицер Ланков. Старт был дан в 12 часов у бывшего командного пункта прославленного северо морского летчика Б. Ф. Сафонова. После сигнала старта бегуны устремились впе ред. Им предстояло пройти дпетапцпю в 1.200 метров. Вначале все шли вместе. Но вот один спортсмен пачал пссколько отде ляться от группы и с каждой секундой уходить все дальше и дальше. Это — гвар дии старший матрос Виктор Барков. По когда до конца первого этапа оставалось меньше 600 метров, Барков повредил себе ногу и после этого, несмотря на острую боль, продолжал бег и закончил дистанцию первым. Команда гвардейцев во главе со своим капитаном гвардпп сержантом Сухановым прошла эстафету за 28 минут 33 секунды. Результаты прошлого года улучшены па 1 мппуту 24 секупды. Кубок вторично остался у сильнейших. Достижения гвардейцев не случайны, как пе случаен и проигрыш команды, где капитаном тов. Гарифуллин. В гвардейском подразделении массово спортивной работе, физическому воспита нию воинов уделяется большое внимание. Занятия по физической -подготовке проходят здесь регулярно, организованно. В выход ные дни устраиваются самые разнообраз ные спортивные игры, соревнования и с<г стязаиия. Командир, партийная и комсо мольская организации привили авиаторам любовь к спорту, довели до сознания каж дого воина огромное зпаченпе физической закалки. Большая заслуга в спортивных достижениях подразделения принадлежит руководителю Фпзподготовки тов. Аврамен ко. Оп с душой, по-партийному относится к порученному ему делу. Вот почему спортсмены этого по; лепия как летом, так п зимой одери замечательные победы, вот почему так много значкистов ГТО и спорте разрядников. Другая картина в подраздедени которого участвовала в эстафете к во главе с тов. Гарифуллиным. Вот го подразделения справедливо говоря Физкультура и спорт у них, к сожа ещё не в почете. Общепринято, что комсомольская низания должна быть душой всех у спортпзных мероприятий. По в эт- разделении комсомольская орган ничего пе сделала для того, чтобы командиру в раззертывашш фпзку.г работы. ...Команда, где капитаном тов. Л?, этом году добилась хороших р°зу; С третьего места в прошлом году решла па второе. > На спортивных показателях этой ды серьезно сказалась ошибка, допу! сержантом Стаповым. Оп сильный, сливый спортсмен. По в эстафете От сразу взял чрезмерпо быстрый тем* выдержал его, в результате чего 07 свопх соперников па этапе. II. пес> то, что спортсмены Ланков и Блп- чительно сократили просвет. обой дый по два человека, команде в щ же не удалось наверстать упущен Спортсмены команды Ланкова - езпые _ соперники команды гват Гвардейцам не следует недооценив го. Команда, в составе которой бь: смен Кондратенко, хотя п заняла' место, по показала результаты ни- возможностей. Четырехкратный тель кубка, она в прошлом году второе место, а в этом — лишь отстав от команды-побёдптелыип на минуту. Восьмая традиционная эстафе дважды Героя Советского Союза 1 фонова убедптельпо продемошг возросшее спортивное мастерств ров. v Капитан А. КУ31 Активные читатели Многих воинов нашего подразделения часто можно встретить за чтением литера туры. Одним из наиболее активных читателей у нас является комсомолец матрос Пешков. Только за последнее время отг прочитал такие кпигп, как «Кавалер Золотой Звез ды», «Белая береза» л «Чайка». • — Кпигп, — говорит матрос Пешков, — помогают мне в достижении успехов в боевой и политической учебе. Илья Ксенофонтовпч расставил свой отряд. Вокруг поля движется конная жней ка, за которой, пе отставая, плет группа вя- залыциц. Вдали, па другом участке поля гудпт комбайп. Грузовые машины, оборудованные для перевозки снопов, длинной вереницей шли по полю. Федор Подпорин и с ним Ваня Бровкип, загорелый от палящего солппа, едва успевали отвозить снопы па бригад ный крытый ток. — Устал, флотский? Да? Смотри, наши девчата не простят! — с задором крикнула Оля Смирнова, когда Федор остановил ма шину около ее звена. Шутишь, Оля. Мы крепкие, нас трудностями не возьмешь. — и повернув шись к Ване, — крепись. Вапя! А ну, на вались! Больше сноровки! Давай по-флот ски! Так. так! Оп вытер вспотевшее лицо, мигом за- орался в кузов. Закипела дружная работа. Машина на глазах обрастала тяжелыми снопами. Убранпая площадь становилась все больше и больше. Федор умело прини мал па маппгиу подаваемые спопы. Правой коленкой прижимая верхние ряды, налету схватывал летящие непрерывным потоком снопы. Плотпо пх прикладывал к верхним рядам, чтобы пе было потерь, аккуратно укладывал колосьями внутрь кузова. Обод ренный словами друга, Вапя напрягался изо всех сил. стремительно носился около машины, ловко подкидывал снопы. Федя, держи, принимай! — кричал он своему другу. Пп иа минуту пе теряя бодрости, моряк работал за двоих. Он-то пе опозорится. Пе с такими трудностями встречался на Севе ре. Разве легко было, когда в студеную зи му при выполнении ялДания опрокинулась шлюпка? Только смел<шть и матросская за калка выручили моряков. Накопленный богатый опыт п выносливость помогли в родном колхозе. — Ваня. стой. — распорядился он с машины. — подай веревку. Надежно увя зав снопы, друзья сели в машину. Часто можпо впдеть за кнпгог редовых матросов Осокпна п на. Больше всего опи любят чптг ведения лауреатов Сталинских Большим спросом пользуются п : ппя русских классиков *— Л. П. А. С. Пушкина, А. М. Горького ъ Регулярно знакомясь с ли примерные воины ирпвивают . книге своим товарищам по служ Матрос В. ЛИС Время к полудню. Пад стаж подняли флажок — сигнал нас лав до обеда большое число реи первый раз уселись иа перекур, мп завязалась беседа. Моряк ра флотской службе, о том. как у пришел на боевой корабль. Не мянуть о товарищах по службе. В перерыв с помощью комсом дор выпустил газету-молнию. Н вились имена Оли Смирновой. В фонтовича Подпорпна п других колхозников. После этого Федор поговори дежью о предстоящих задачах, междупародпом положении, о т рется корейский народ с аме; агрессорами, познакомил кол: достижениями страп народной . Слушатели, довольные рассказо дарили матроса, попросили о ежелпевпую коллективную чпт Вторая половина дня прошл; горячем труде. Каждый старале пи мштуты дорогого време была перевыполнена вдвое. Рабочий депь закончился. С< лось за лесом. Над нолями под ветерок. В полевом стане заигр: Девушкп запели песни Родипь кие голоса разнеслись над nine лем, раскинувшимся от окран до опунткп далекого леса. После нлпряжеппых трудовь дор Подпорин ранним утром п пое село. Собравшиеся провож; хозпики па прощанье наказали ять на страже морских рубеже! Отеп, последний раз полгг.з сыпа. сказал: — Береги, сынок, Огчизпу, ока. ...Поезд мчался в далекое туда, где на страже морских г ят такие же отважные мерякп; Федор Подпорпп. Старшина 1 статьи Н. ГЕ1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz