На страже Заполярья. 1950 год. Август.

На с т р а же З а п о л я р ь я 30 августа 1950 г., ГТг 205 (3318)'. УЧИТЬСЯ С ПОЛНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ СИЛ ★ ★ Под руководством и с ' помощью офицера Успех в подготовке одиночного бойца п в слаженности отделения во многом зависит от того, насколыю командир отделения умеет доходчиво п правильно передать свои знания подчиненным. Здесь особенно важен контроль за деятельностью сержан­ тов со стороны офицеров. В этом отноше­ нии особенно отличается лейтенант Кузне- пов. Он систематически присутствует на занятиях, которые проводят командиры отделении, выявляет недостатки и ука­ зывает меры их устранения. Обучая одного из свопх подчиненных, младший сержант Головин обращал внима­ ние только па отработку одного пз прак­ тических вопросов, забывая другие. На эту ошибку Головину было своевременно ука­ зано. Тренируя подчиненных, сержант Осиков ие обращал втгманпя на второстепенные вопросы, на «мелочи». Это вызывало боль­ шие задержки прп работе механизмов. Лей­ тенант Кузнецов заметил этот недостаток п рассказал, как его устранить. ' Труды не пропали даром. Благодаря вы­ сокой требовательности со стороны офице­ ра командиры отделений сумели правиль­ но и быстро ликвидировать имеющиеся не­ дочеты в обучении бойцов. Об этом свиде­ тельствует недавно состоявшаяся про­ верка знаний по специальности. Подчинен­ ные сержанта Оспкова и младшего сержан­ та Головина действовали у механизмов чет­ ко и слаженно. Обучая бойцов специальности, каждый командир отделения не должен допускать на занятиях никаких «мелочей», умело и последовательно преподносить подчинен­ ным изучаемый материал. Этого можно добиться тщательной подготовкой к заня­ тиям, правильной методикой передачи вои­ нам практических знаний, решительным устранением недостатков. Сержант Н. ЗИНЧЕНКО. СЛОВО ДЕРЖИТ ОТЛИЧНИК На ходовой вахте Безупречно нес вахту рулевой отличник боевой и политической подготовки комсомо­ лец старший матрос Ледов. К выходу в море Леднев тщательно подготовил свое за- ведывание. В походе аппаратура п рулевое устройство действовали безотказно. Старший матрос Леднев уверенно стоял у руля, держал корабль точно по заданно­ му курсу. Все команды с ходового мостика он выполнял быстро и точно. Это во многом обеспечило успешное выполнение задач. В лэбую погоду, в шторм и в штиль, во льдах и в узких проходах — всегда уве- !ренно держит корабль по курсу опытный рулевой. За весь поход ни одной радиограммы не пропустил радист матрос Черников. Было время, когда специальность свою знал он нетвердо. За короткий период времен^ старшина ✓ отделения радистов старши­ на. 2 статьи Силантьев обучил его умело владеть радиосвязью. Силантьев иного приложил труда, чтобы допустить Черникова к несению самостоятельной вах­ ты. Матрос Черников прилежно относится ко всем занятиям и старается больше за­ ниматься в свободное время. В этом походе он особенно хорошо стоял на радиовахте. Все сигналы и радиограм­ мы Черников принимал и передавал гра­ мотно. без искажений. За хорошее несение радиовахты старшина отделения об’явпл матросу Черникову благодарность. Старшина 2 стагьи Г. КУТЯВИН. В свободное от запятий время матросы собрались в кубрике. Разговор зашел о том, как добиться отличных показателей в службе и учебе. — Не каждому это счастье может улыб­ нуться, — сказал матрос Прасолов. — По- моему, успехи в службе находятся в пря­ мой зависимости от того, насколько воин грамотен. Возьмем, например, матроса Ша­ рапова. Почему он отстает? Потому, что у него низкий общеобразовательный уро­ вень. Прасолову сразу же стали возражать товарищи. — Неправда, — сказал старший ма­ трос Куликов,— примерность в выполнении воинского долга зависит главным образом от трудолюбия и стремления с честью оп­ равдать доверие, которое оказано вюгну на­ родом. Коротко расскажу о том, как я добился почетного звания отличника бое­ вой и политической подготовки. По сложившимся домашним обстоятель­ ствам я окончил только четыре класса. Естественно, rib приходу в ряды Военно- Морского Флота мне было на первых порах служить трудно. Все для меня было нова и непонятно. С трудом я привыкал к стро­ гим воинским порядкам, плохо разбирался в политических вопросах, в устройстве ма­ териальной частп. Но стремление быть передовиком не покидало меня. Проходя мимо Доски отличников, я часто останав­ ливался и долго рассматривал фотографии знатных воинов. Мне казалось, что люди онп необыкновенные, с большими способ­ ностями. Как-то вечером мы сидели в ком­ нате полнтпросветработы, •занимались са­ моподготовкой. Ко мне подошел один из ма­ тросов, фотография которого была помеще­ на па Доске отличников. — Ну, как дела? — спросил он у меня. — Овладеваешь техникой? Я ответил, что мне все очень плоха дается потому, что образование пизвое. — А желание-то есть? — спросил он. Я ответил утвердительно. — Ну вот и хо­ рошо, — продолжал матрос...— Есть жела­ ние, значит будет и образование. Я пришел таким же на флот. Давайте помогу в уче­ бе. ' И вот с тех пор мы начали заниматься вместе. Оп об’яснял мне устройство меха­ низмов, помогал разбираться э политиче­ ских вопросах. От него а перенял любовь к чтению книг. Сначала читал короткие рас­ сказы, брошюры, а затем и толстые кни­ ги. Вижу, дело у меня подвигается. Да я и сам стал смелее. Часто обращался к това­ рищам за раз’яснением непонятных вопро­ сов. Если чего не понимал пз рассказа командира на занятиях, то сейчас же про­ сил раз’яснпть. Особенно мпого приходилось работать над изучением техники. Некоторые матро­ сы думают так: теоретически принцип ра­ боты техники изучил, а практика — сама придет. Нажимай рычаги, и все в порядке. Такое мнение неправильное. Изучив тео­ рию, нужно умело применить свои знания на практике. Необходимо отработать прие­ мы управления техникой, выработать в себе спокойствие при выполнении практи­ ческих задач, научиться действовать у механизмов хладнокровно, быстро и четко. Это большое и важное дело. Мне приходилось очень много трениро­ ваться на боевом посту, чтобы э совершен­ стве отработать свои действия. Овладев техникой, я не успокаивался на достигну­ том. Мне всегда казалось, да и теперь ка­ жется, что знаю я еще мало. Поэтому каждую свободную минуту отдаю на уг­ лубление полученных знаний. Много пришлось поработать над расши­ рением своего культурного и политическо­ го кругозора. Занятия с товарищами дали мне хорощее начало, я стал использовать любуй возможность для повышения поли­ тических знаний, не пропускал ни одной лекпип, доклада, политинформации, читал газеты и книги, а главное — старался хорошо учиться на политзанятиях. Все это дало положительные результаты. Постепен­ но я добился хороших показателей в служ­ бе, а затем стал отличником боевой и поли­ тической подготовки. К сказанному надо добавить; что осно­ вой успеха в учебе является твердая дис­ циплина. Нарушая уставы, отличником не станешь. Я стараюсь жить и учиться точ­ но по уставам. Затем Куликов рассказал товарищам, почему отстает матрос Шарапов. — Шарапов, — сказал он, — к зна­ ниям не стремится. Кто видит его вечером занимающимся? Никто. Он лучше поле­ жит на койке или поговорят о каких-ни­ будь пустяках. Это Шарапову нужно учесть и изменить свое отношение к служ­ бе. Рассказ отличника боевой и политиче­ ской подготовки тов. Куликова о том, как он стал передовым воином, матросы про­ слушали с большим вниманием и интере­ сом. Матрос Шарапов тут же зал обещание товарищам так же, как и Куликов, доби­ ваться высоких -успехов в службе, безу­ пречно выполнять воинский долг. К. МИХАЙЛОВ. Умелые действия Личный состав нашего подразделения тщательно готовился к выполнению учеб­ но-боевой задачи. Регулярно проводились практические тренировки на боевом посту. Всесторонняя подготовка принесла успех. Особенно высоких результатов добилось от­ деление младшего сержанта Бурлова. Все его подчиненные действовалп на посту сме­ ло п решительно. Недавно в подразделении состоялось вы­ полнение очередной задачи. Матросы и сер­ жанты готовились к ней со всей серьез­ ностью. Задача выполнялась в условиях, максимально приближенных к боевой дей­ ствительности. .Некоторые воины показали высокую натренированность и автоматизм в действиях. Воины сдали задачу успешно. Умело действовали на посту воины П1ев- цов, Ее.трпнский, Бурсгов п другие. Млайиий сержант Н. МОРОЗОВ. ИЗУЧАЮТ ВОДОЛАЗНОЕ ДЕЛО Мстросы нашего подразделения стара­ тельно изучают лодолазное дело. Когда пришло время спуска под воту, каждый горел желанием применить свои теоретиче­ ские знания на практике. Матросы Соловь­ ев, Левченко, Иванов и другие при спуске показали смелые и решительные действия. В этом большая заслуга принадлежит командирам отделений Гуськову, Кирееву. Они усердно передают матросам своп бо­ гатый практический опыт. Сейчас матросы усиленно тренируются ? спуске под воду как в тяжелом, так н в легком водолазном снаряжении. В. КАЧИНСКИЯ. м Иа огневом рубеже Настойчиво совершенствуют свое боевое мастерство воины нашего подразделения. Оли с ремятся успешно выполнить постав­ ленные перед ними задачи па летний пе­ риод обучения. Недавно выполнялась очередная стрель­ ба. Ефрейтор Рыжа ков, солдаты Шегачев, Терехов it другие показали высокое огне- все мастерство. Солдат И. ГЕРАСИН. Высокая бдительность Корабль готовился к выходу в море.» Нужно чбыло срочно отремонтировать одни из механизмов. Это ответственное зада­ ние, требующее больших практических навыков и- отличного звания специально­ сти, было поручено опытному машинисту комсомольцу Черняеву. В помошь ему был выдетей машинист Малашин. Воины-комсомольцы энергично присту­ пили к ремонту. За короткий срок разобра­ ли механизм, устранили повреждение, и через 12 часов напряженной работы меха­ низм был введен в строй. Матрос Малашин в процессе работы живо интересовался подробностями ремонта, наглядно знако­ мился с устройством механизма. Дан сигнал: «Корабль к походу изгото­ вить». Личный состав быстро разбегается по своим завелывапиям. проверяет меха­ низмы, закрепляет подвижное имущество по-штормовому. Вскоре поступают докла­ ды о готовности материальной части. Через несколько часов корабль уже вы­ ходит на просторы моря. Моряки бдитель­ но несут ходовую вахту. В машинном от­ делении на вахту заступил матрос Черняев. Он уверен в свои механизмы и знает, что они его пе подведут, ибо до выхода все было проверено, сказано. Теперь он только сладит за работой механизмов и чутко при­ слушивается к ритмичной работе машины. Высокая бдительность и точное выпол­ нение инструкций — неот’емлемая черта комсомольца Черняева. Механизмы по­ слушны в руках опытного воина. Машинист Черняев показал образец бе­ зупречного несения ходовой вахты. — Для того, чтобы безаварийно нести вахту, — говорит Черняев, — необходимо, во-первых, быть уверенным в работе сво­ их механизмов, во-вторых, нужно всегда быть бдительным, внимательно следить за работой технических средств, во-время про­ изводить смазку. — Разве мало в практике было таких случаев, — рассказывает опытный специа­ лист, — когда вследствие низкой бдитель­ ности или малого опыта вахтенного маши­ ниста заклинивало подшипники, п меха­ низм ‘выходил из строя. Высокая бдитель­ ность в любом деле — залог успеха. Командование корабля отметило успехи передового воина. Недавно комсомольцу Черняеву присвоено очередное воинское звание старшего матроса. Старшина 2 статьи Аа/КУЗНЕЦОВ. В РОДНОУЧ СЕД Е ЕДОР ПОДПОРИН приехал в родное се­ ло в тот момент,, ко­ па в клубе колхоза «Луч» оживленно об­ суждались очередные задачи по учборке уро­ жая. Отеп Федора, Илья Ксенофонтовпч, еще две недели тому назад написал: «Дорогой сынок, готовимся к жатве. Пынче урожай неслыханный. Приедешь — увидишь, ка­ кие тут творятся дела». Фс-ор Подпорпп до службы работал бригадиром полеводческой бригады. Его бригада постоянно держала первое место. Активный комсомолец, ведя большую и от­ ветственную работу, пользовался уваже- пием всех колхозников. Оп одним нз пер­ вых разверпул борьбу sa качество вспаш­ ки, з» досрочное выполнение плана сева. После уборки полей комсомольский актив под руководством Подпорипа организовы­ вал сдачу хлеба первого обмолота государ­ ству. Слава об умелом бригадире летела по всей округе. Летели годы. Федор Подпорпп ушел во флот. В результате упорной учебы он ус­ пешно овладел специальностью моториста. Корабельная служба вначале ему пока­ залась трудной. Но пе пз робких был ма­ трос Подпоршг. «Товарищи помогут», — сказал он себе как-то, когда пе удалось самостоятельно разобраться в сложных ме­ ханизмах. Не ошибся молодой матрос: опытные специалисты во-время пришли на помощь. Ведь не зря говорится: «Флотская спайка крепче стали». С каждым днем оп приобретал все новые и новые знания, иа практике проверял их. Комсомольский ак­ тив помогал ему повышать пдейно-полп- тпчеекпй уровень. Политическая учеба расширяла его знания. Он стал таким же мастером своего дела,- как и старшие това­ рищи. Вскоре матрос Подпорпн стал отлич­ ником боевой и политической подготовки. Служа на корабле, он не прерывал связи с земляками: рассказывал им о флотской службе, те, в свою очередь, писали о до­ стижениях колхоза, радовали его трудовы­ ми успехами. Примерная служба матроса .Подпорпна была особо отмечена командованием. За до­ стигнутые в боевой и политической подго­ товке успехи ему предоставили внеочеред­ ной краткосрочный отпуск. И вот оп дома. Едва мать успела пере­ дать сыну о колхозном собрании, как Федор заспешил в клуб. Мпоголюдноо собрание проходило актив­ но. Выступающих было много. Встал быв­ ший фронтовик бригадир Петр Волков. Он привычным движением одернул выгорев­ шую гимнастерку, повернулся к народу. — Уборочная в разгаре. Нам ли отста­ вать от других коахосов? Раз обязались дать по 20 центнеров с гектара, должны дать. Наладить работу вязальщиков сно­ пов, возчикам подтяпуться. Всем коллек­ тивом бороться за качество. Время-то золо­ тое. Каждый час дорог. Призываю завтра выйти в поле раньше обычпого. Правиль­ но ли я говорю?! — Правильно! — послышались друж­ ные возгласы. Когда возгласы утихли, председатель собрания, улыбаясь, об явил: — Товарищи, слово предоставляется присутствующему здесь нашему бывшему бригадиру, ныне матросу Северного флота Федору Подпорину. Матросу не к лицу зазнаваться Па одном пз кораблей служат матросы Зайцев и Простов. Вместе они живут, ра­ ботают п учатся. Казалось бы, бойцы, имея одинаковые условия, должны бы и одина­ ково хорошо трудиться пад совершенств^ ванием воинского мастерства и расширени­ ем своего политического кругозора. На-днях корабль находился в море. Неся вахту у механизмов, матрос Зайцев четко и уверенно исполнял все команды, посту­ павшие с мостика. Его заведыванпе па протяжении всего времени похода работало бесперебойно. За усердие в службе и уме­ ние в обслуживании техники Зайцеву об’- явлепа благодарность. Иное положение произошло с матросом Простовым. Его действия на посту были суетливыми. Сам Простов заметно волно­ вался. И, как всегда бывает в таких ^слу­ чаях, допустил ряд неверных действий^ и задачу не выполнил. Командир корабля, лично наблюдавший за действиями бойца, был недоволен. Ведь Простов служит не первый год и ему стыдно не сдать задачи. Командир приказал тренировать Простовл до тех пор, пока он не научится хорошо работать у механизмов. Как могло получиться, что матрос Зай­ цев по своим знаниям и умению оказался выше Простова? Некоторые матросы и стар­ шины склонны об’ясиить это способностя­ ми Зайцева. На самом деле все обстоит иначе н об’ясняется это различным отно­ шением к службе, учебе. Поэтому различ­ ными оказались и результаты. Когда матрос Зайцев прибыл на корабль, он специальность зНал посредственно. Ему даже нельзя было доверить несение само­ стоятельной вахты. Но Зайцев пе постес­ нялся в первый же день рассказать об отом командиру с намерением, что коман­ дир поймет ето и поможет ему стать хоро­ шим специалистом.-Так и вышло. Старшппа Фокин охотно откликнулся па просьбу бойца и начал с ним заниматься. Трудно было воину. Но это не смущало Зайцева, потому что оп уже реально ощущал резуль­ таты. После каждого занятия он заметно про­ двигался вперед и через некоторое время понял, что намного лучше и глубже знает теорию, выше стали его практические па- выки. А еще позднее Зайцев заступил на вахту. Но даже и теперь, став полноцен­ ным специалистом, боец пе остановился на достигнутом, продолжает учиться и достиг высоких результатов. Иначе подошел к учебе матрос Простов. В свое время он был неплохим специали­ стом, хорошо знал свое заведыванпе. Его даже хвалили* ставили в пример другим. И это, очевидно, испортило его. Он зазнал­ ся, перестал учиться, решив, что все мо­ жет и умеет. В то время, когда Зайцев с большим старанием учился, Простов под разными предлогами уклонялся от заня­ тий. а когда вто не удавалось, он вынуж­ ден был присутствовать иа тренировках, и то, как выражаются матросы, только для отбытия номера. — Зачем мне учиться, — обычно отве­ чал он на замечания товарищей. — я все это знаю. Вот пойдем в море, там я покажу себя... Простов зазнался и перестал работать над собой. Ему неоднократно указывалось на то, что он ослабил.«напряжение в уче­ бе. Однако еа эти справедливые замечания Простов не реагирует. Матрос Простов в данном случае не оди­ нок. На этом корабле есть некоторые ма­ тросы, которые халатно относятся к трени­ ровкам. склонны считать, что в боевой учебе существует какой-то предел, достиг­ нув которого можно сидеть сложа руки. На примере Простова видно, как это непра­ вильно. И очень хотелось бы. чтобы подоб­ ных ошибок не допускали паши войпы и не жалели труда на совершенствование воинского мастерства. Н. ДМИТРИЕВ. Раздались громкие рукоплескания. Подпорин прошел к трибуне. \ — Дорогие друзья! Не первый раз мы с вами на собрании. Задачи нам Я'*пы. Чле­ ны нашего-' колхоза неплохо работали, ус­ пешно выполняли свои обязательства перед советским государством. Так ведь, това­ рищи? » — Правда, Федя, — как бы за всех от­ ветила девушка в белой косынке, звенье­ вая Оля Смирнова, — перевыполняли! — Колхоз награжден Почетной грамотой области. Давайте же пе ронять нашу сла­ ву. Сейчас работаете хорошо, завтра :— можно лучше. У пас па флоте говорят: совершенствовать боевое мастерство. И вам бы пора кое в чем перестроить работу. Уборочная кампания сезонная. Пе успел— урожай пропал. — Молодец, Федя!— захлопали земляки, проникнутые чувством гордости за быв­ шего бригадира. — Завтра ранним утром и я выйду в поле. ' В ответ раздались одобрительные воз­ гласы. На следующий день колхозное село про­ снулось очень рано. Едва рассеялся утрен­ ний туман— загудели грузовые машины. Бригадир Петр Волков еше с вечера обошел свой участок. Мужчины и жепшипьт. весе­ ло разговаривая, спешпли в поле. Коппые жнейки час тому назад выехали на уча­ сток. Федор побежал в гараж. Широко колхозное поле. Золотистая гппештпа колышется от легкого ветра. Бригадный стап, расположенный в трех километрах от деревни, папомпиает что-то праздничное. Па высокой мачте развевает­ ся флаг. Сооруженный паспех краспый уголок выглядит необычно красиво. Тут висят лозунги, плакаты. На столе лежат книги, журналы и газеты. Участок пшенпчпого поля со всех сто­ рон окружеп колхозниками. Бригада, раз­ битая на звенья, представляла единый це­ лый коллектив. С правого края располо­ жилось звено Оли Смирновой, рядом Старшина группы трюмных машинистов комсомолец Михаил Юдельсон * ло воспитывает^ своих подчиненных. Все матросы его группы " успешно изуч специальность. За умелое обучение воинов старшина имеет свыше 20 поощренн НА СНИМКЕ: старшина 1 статьи Михаил Юдельсон (справа) npoBi занятия по специальности с матросом Н. Непомнящим и старшим матр* Г. Скурихиным. Фото И. Высоцкого. Восьмая традиционная эстафета авиаторов В воскресенье у авиаторов состоялась эстафета имени дважды Героя Советского Союза Б. Ф. Сафонова. Первенство и право обладать хрусталь­ ным кубком оспаривало много комапд. Упоррая борьба шла на всех этапах маршрута. Прошлогоднему обладателю кубка — комапде гвардейцев пришлось •приложить все свои усилия и спортивное мастерство, чтобы спова удержать кубок. Серьезным соперником гвардейцев явилась команда, где капитаном офицер Ланков. Старт был дан в 12 часов у бывшего командного пункта прославленного северо­ морского летчика Б. Ф. Сафонова. После сигнала старта бегуны устремились впе­ ред. Им предстояло пройти дпетапцпю в 1.200 метров. Вначале все шли вместе. Но вот один спортсмен пачал пссколько отде­ ляться от группы и с каждой секундой уходить все дальше и дальше. Это — гвар­ дии старший матрос Виктор Барков. По когда до конца первого этапа оставалось меньше 600 метров, Барков повредил себе ногу и после этого, несмотря на острую боль, продолжал бег и закончил дистанцию первым. Команда гвардейцев во главе со своим капитаном гвардпп сержантом Сухановым прошла эстафету за 28 минут 33 секунды. Результаты прошлого года улучшены па 1 мппуту 24 секупды. Кубок вторично остался у сильнейших. Достижения гвардейцев не случайны, как пе случаен и проигрыш команды, где капитаном тов. Гарифуллин. В гвардейском подразделении массово­ спортивной работе, физическому воспита­ нию воинов уделяется большое внимание. Занятия по физической -подготовке проходят здесь регулярно, организованно. В выход­ ные дни устраиваются самые разнообраз­ ные спортивные игры, соревнования и с<г стязаиия. Командир, партийная и комсо­ мольская организации привили авиаторам любовь к спорту, довели до сознания каж­ дого воина огромное зпаченпе физической закалки. Большая заслуга в спортивных достижениях подразделения принадлежит руководителю Фпзподготовки тов. Аврамен­ ко. Оп с душой, по-партийному относится к порученному ему делу. Вот почему спортсмены этого по; лепия как летом, так п зимой одери замечательные победы, вот почему так много значкистов ГТО и спорте разрядников. Другая картина в подраздедени которого участвовала в эстафете к во главе с тов. Гарифуллиным. Вот го подразделения справедливо говоря Физкультура и спорт у них, к сожа ещё не в почете. Общепринято, что комсомольская низания должна быть душой всех у спортпзных мероприятий. По в эт- разделении комсомольская орган ничего пе сделала для того, чтобы командиру в раззертывашш фпзку.г работы. ...Команда, где капитаном тов. Л?, этом году добилась хороших р°зу; С третьего места в прошлом году решла па второе. > На спортивных показателях этой ды серьезно сказалась ошибка, допу! сержантом Стаповым. Оп сильный, сливый спортсмен. По в эстафете От сразу взял чрезмерпо быстрый тем* выдержал его, в результате чего 07 свопх соперников па этапе. II. пес> то, что спортсмены Ланков и Блп- чительно сократили просвет. обой дый по два человека, команде в щ же не удалось наверстать упущен Спортсмены команды Ланкова - езпые _ соперники команды гват Гвардейцам не следует недооценив го. Команда, в составе которой бь: смен Кондратенко, хотя п заняла' место, по показала результаты ни- возможностей. Четырехкратный тель кубка, она в прошлом году второе место, а в этом — лишь отстав от команды-побёдптелыип на минуту. Восьмая традиционная эстафе дважды Героя Советского Союза 1 фонова убедптельпо продемошг возросшее спортивное мастерств ров. v Капитан А. КУ31 Активные читатели Многих воинов нашего подразделения часто можно встретить за чтением литера­ туры. Одним из наиболее активных читателей у нас является комсомолец матрос Пешков. Только за последнее время отг прочитал такие кпигп, как «Кавалер Золотой Звез­ ды», «Белая береза» л «Чайка». • — Кпигп, — говорит матрос Пешков, — помогают мне в достижении успехов в боевой и политической учебе. Илья Ксенофонтовпч расставил свой отряд. Вокруг поля движется конная жней­ ка, за которой, пе отставая, плет группа вя- залыциц. Вдали, па другом участке поля гудпт комбайп. Грузовые машины, оборудованные для перевозки снопов, длинной вереницей шли по полю. Федор Подпорин и с ним Ваня Бровкип, загорелый от палящего солппа, едва успевали отвозить снопы па бригад­ ный крытый ток. — Устал, флотский? Да? Смотри, наши девчата не простят! — с задором крикнула Оля Смирнова, когда Федор остановил ма­ шину около ее звена. Шутишь, Оля. Мы крепкие, нас трудностями не возьмешь. — и повернув­ шись к Ване, — крепись. Вапя! А ну, на­ вались! Больше сноровки! Давай по-флот­ ски! Так. так! Оп вытер вспотевшее лицо, мигом за- орался в кузов. Закипела дружная работа. Машина на глазах обрастала тяжелыми снопами. Убранпая площадь становилась все больше и больше. Федор умело прини­ мал па маппгиу подаваемые спопы. Правой коленкой прижимая верхние ряды, налету схватывал летящие непрерывным потоком снопы. Плотпо пх прикладывал к верхним рядам, чтобы пе было потерь, аккуратно укладывал колосьями внутрь кузова. Обод­ ренный словами друга, Вапя напрягался изо всех сил. стремительно носился около машины, ловко подкидывал снопы. Федя, держи, принимай! — кричал он своему другу. Пп иа минуту пе теряя бодрости, моряк работал за двоих. Он-то пе опозорится. Пе с такими трудностями встречался на Севе­ ре. Разве легко было, когда в студеную зи­ му при выполнении ялДания опрокинулась шлюпка? Только смел<шть и матросская за­ калка выручили моряков. Накопленный богатый опыт п выносливость помогли в родном колхозе. — Ваня. стой. — распорядился он с машины. — подай веревку. Надежно увя­ зав снопы, друзья сели в машину. Часто можпо впдеть за кнпгог редовых матросов Осокпна п на. Больше всего опи любят чптг ведения лауреатов Сталинских Большим спросом пользуются п : ппя русских классиков *— Л. П. А. С. Пушкина, А. М. Горького ъ Регулярно знакомясь с ли примерные воины ирпвивают . книге своим товарищам по служ Матрос В. ЛИС Время к полудню. Пад стаж подняли флажок — сигнал нас­ лав до обеда большое число реи первый раз уселись иа перекур, мп завязалась беседа. Моряк ра флотской службе, о том. как у пришел на боевой корабль. Не мянуть о товарищах по службе. В перерыв с помощью комсом дор выпустил газету-молнию. Н вились имена Оли Смирновой. В фонтовича Подпорпна п других колхозников. После этого Федор поговори дежью о предстоящих задачах, междупародпом положении, о т рется корейский народ с аме; агрессорами, познакомил кол: достижениями страп народной . Слушатели, довольные рассказо дарили матроса, попросили о ежелпевпую коллективную чпт Вторая половина дня прошл; горячем труде. Каждый старале пи мштуты дорогого време была перевыполнена вдвое. Рабочий депь закончился. С< лось за лесом. Над нолями под ветерок. В полевом стане заигр: Девушкп запели песни Родипь кие голоса разнеслись над nine лем, раскинувшимся от окран до опунткп далекого леса. После нлпряжеппых трудовь дор Подпорин ранним утром п пое село. Собравшиеся провож; хозпики па прощанье наказали ять на страже морских рубеже! Отеп, последний раз полгг.з сыпа. сказал: — Береги, сынок, Огчизпу, ока. ...Поезд мчался в далекое туда, где на страже морских г ят такие же отважные мерякп; Федор Подпорпп. Старшина 1 статьи Н. ГЕ1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz