На страже Заполярья. 1950 год. Апрель.
4 0 апреля 1950 г., № 1G2 (3715)'. На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Перед экзаменами в университете маркснзма-ленинизма Во всей своей работе по строительству Коммунизма в пашей страпе партия руко водствуется теорией марксизма-ленинизма, •дающей нашим кадрам ясность перспекти вы, уверенность в работе, укрепляющей веру в торжество великого дела Ленина — Сталина. Товарищ Ста тин учит, что чем выше политический уровень и марксист ско-ленинская сознательность работников любой отрасли государственной и партий ной работы, тем выше и плодотворнее са на работа, тем эффективнее результаты работы. Правильная постановка марксистско- ленинского воспитания кадров являет ся, таким образом,- одним пз решающих условий дальнейших успехов в борьбе за победу коммунизма. Поэтому болыпевист- К кая партия придает огромпое значение елу политического воспитания коммуни стов и в первую очередь партийного акти ва. 0 ;(ной из важнейших форм марксистско- ленинского образования наших военных кадров является учеба в вечернем универ ситете марксизма-ленинизма. Сейчас в работе университета наступил самый ответственный и папряженный пе риод, В середине мая заканчивается изуче ние последних тем учебного плана. Уже сейчас началась подготовка к выпускным и переводным экзаменам. Руководители семинаров тт. Демин, Васплец, Шмелев и другие оказывают помошь слушателям консультациями, принимают семинарские зачеты у тех товарищей, которые пе могли их сдать раньше. Недавно проведено совещание, па кото ром был обсужден вопрос, как лучше под готовиться и провести экзамены. На этом же совещании преподаватели были озна ком л ены с планом подготовки к экзаменам. Ще&час готовятся обзорные лекции по от дельным темам основных дпсггпплнп. Подготовка к экзаменам ставит огром ные задачи перед преподавателями уни верситета марксизма-ленинизма. П главная вз них — дальнейшее повышение идейно го уровня каждого занятия. Но один кол лектив работников университета, конечно, зге сможет обеспечить успешное окончание учебного года. Политорганы и партийные организации долзшы в оставшееся время взять на учет всех своих слушателей и контролировать их подготовку к экзамепам, оказывать им cyir. 'ственную помощь. Нужно сейчас создать максимум условий слушателям для самостоятельной подготовки, чтобу они смогли знания, полученные на лекциях и семинарских занятиях, хорошо закрепить. В тех подразделениях, где самостоятель ной работе коммунистов уделяется долж ное внимание, как правило, слушате ли университета хорошо усваивают матери ал, активно выступают на семинарских за нятиях. Сейчас, например, особое внимание в подготовке к экзаменам коммунистов — слушателей университета уделяет партий ная организация, возглавляемая тов. Смир новым. Здесь на партийном собрании спе циально обсуждался вопрос о подготовке к проведению выпускных и переводных эк заменов. Наиболее подготовленным комму нистам поручено оказывать помощь тем членам ВЕЛ(б), которые по разным при чинам отстали в учебе. А вот секретарь парторганизации тов. Глинин иначе относится к этому большо му и важному делу, несмотря на то, что в университете занимается большая груп па коммунистов этого подразделения, и не которые из них еще не уделяют должного внимания учебе. К ним относятся тт. Ер шов, Елимаков, Барабанов, да и сам тов. Глинин. Оки имеют пропуски в ванятиях и не сданные семинарские зачеты. Работникам по.титоргаяа известны эти недостатки. Но они не принимают дея тельных мер для их устранения, попросту упустили из виду этот участок партийной работы. Тов. Козлов ни разу не поинте ресовался, как коммунисты посещают за нятия в университете, успевают ли в уче бе. Не лучше положение с контролем и оказанием помощи слушателям и в партий ной организации, где секретарем тов. Ер милов. Здесь одно время, правда, пытались в этой области кое-что сделать. Н^ сейчас, в самое ответственное время учебы, важ ное дело пущено на самотек. Между тем, некоторые коммунисты нуждаются в большой помощи, требуют к себе постоян ного внимания. Сил и возможностей ✓ для оказания этой помощи у тов. Ермилова вполне достаточно. Но они не используют ся. В оставшееся до экзаменов время от слушателей требуется напряженная подго товка. Партийным организациям следует оказывать слушателям практическую по мощь в этом большом деле. П. ОРЛОВ. -о- Когда отсутствует коллективность в работе Комсомольское бюро, руководимое тов. Ульяхиным, плохо организует воспита тельную работу с молодежью. Главная причина такого положения заключается в том,- зто в деятельности бюро пе чувст вуется коллективности — одного из ос новных условий успешного руководства комсомольской организацией. Месячные планы работы бюро секретарь составляет один. Такой план слабо отве чает задачам, стоящим перед комсомоль ской организацией. Тов. Ульяхпн придерживается порочного стиля работы. Он все старается делать сам, не поддерживает инициативу активистов, плохо привлекает их к общественной дея тельности, не растит. Имеющие же малый опыт работы члены бюро сидят без дела и ждут, когда им что-либо поручит секре тарь. Нуждается в помощи, к примеру член бюро тов. Нашинский. Зпачение контроля и проверки исполне ния хорошо известно. Однако тов. Ульяхин забывает проверять выполнение решений, припимаемых па собраниях организации, и не привлекает для этого активистов. Здесь состоялось собрание с повесткой дня: '«Служить Родине так, как служили Алек сандр Матросов и Юрий Смирнов». Па нем было решено художественно оформить портреты Героев Советского Союза А. Ма тросова и Ю. Смирнова, помочь редколле гии в выпуске специального номера стен ной газеты. Прошло более двух десятков дней после этого собрания, а портретов все нет, стенгазета не вышла. Вообще стенная газета не отвечает по ставленным перед ней требованиям. Ее редактор, он же член комсомольского бюро, тов. Черников редколлегией фактически не руководит. Из среды бойцов военкоры не воспитываются. Важную роль в укреплении воинской дисциплины играет правильная организа ция культурного досуга личного состава. Кому, как не комсомольскому бюро по- настоящему заняться этим вопросом! Бюро не выполняет и эту свою обязанность. Все это позволяет сделать вывод, что бюро, возглавляемое тов. Ульяхиным, пока еще не оправдывает доверия комсомольцев. Большая доля вины в этом падает на чле нов бюро первичной комсомольской органи зации и его секретаря. Они не научили Ульяхина и его товарищей практике ком сомольской работы. Серьезный упрек сле дует бросить и партийной организации под разделения. Она плохо выполняет одну из своих обязанностей — повседневно и по- деловому руководить комсомольской орга низацией, воспитывать ее актив, учить его большевистским принципам руковод ства. V Сержант И. ЩЕГЛОВ. Н А С Н ИМ КЕ : отличник боевой и по литической подготовки комсомолец старшина 2 статьи Алексей Гнибеда. Фото Н. Высоцкого. Лучшие воины вступают в комсомол За последние месяцы наша комсомоль ская организация еще больше усилила связь с несоюзной молодежью, стала лучше помогать командиру воспитывать дисци плинированных воинов. В этом году большинство несогоэной молодежи корабля было привлечено к учебе в кружках. Большую индивидуальную работу по раа'яснению Устава и Программы ВЛКОМ проводят активисты старшина 1 статьи Катуков, старшие матросы Леготин, Се вастьянов. Они знакомят молодежь с исто рией комсомола и его славными боевыми традициями, рассказывают о достижениях комсомольцев корабля — отличников бое вой и политической подготовки. Старший матрос Зыков мечтал вступить в комсомол, но осуществить свое желание долгое время не мог. так как у него не всегда ровно шла боевая учеба и служба. Коммунист Катуков в точение нескольких месяцев помогал Зыкову глубже изучить военную специальность, научил его рабо тать над книгой, помогал ему в подготовке к политзанятиям. Одновременно он разме нял моряку требования Устава ВЛКСМ, знакомил его с Программой комсомола, приглашал на открытые комсомольские собрания. • Тов. Зыков успешно закончил учебу в кружке по изучению Устава^ ВЛКСМ, при казом командира корабля об’явлен отлич ником. Когда принимали Зыкова в комсо мол, он заявил, что стать отличным воином помогли ему коммунисты и комсомольцы, и добавил: — В дружном коллективе я добьюсь еще больших успехов. Недавно комсомольская организация приняла в свои ряды старших матросов Егорова и Золотарева. Так из месяца в месяц комсомольская организация нашего корабля пополняет свои ряды за счет лучших воинов. Росту рядов ВЛКСМ способствуют также хорошо подготовляемые открытые комсомольские собрания. Опыт показывает, что постоян ная, целеустремленная воспитательная ра бота с несоюзной молодежью дает возмож ность комсомольской организации попол нять свои ряды, способствует дальнейшему повышению уровня боевого мастерства военных моряков, укреплению дисциплипы и организованности на корабле. Старший матрос К. УХАРСКИХ. Готовясь к лету В нашем подразделении активно прошло комсомольское собрание, на котором наме чены мероприятия, мобилизующие членов ВЛКСМ на успешную подготовку к летнему периоду учебы. Деловые предложения внесли тт. Новожилов. Ночвин и другие. Старший матрос И. НИКИТИН. ОТСТАЮЩИХ НЕТ КОМ СОМ ОЛ ЬСКА Я О РГА Н И ЗА Ц И Я ПОМОГАЕТ РУ КО В О Д И Т ЕЛ ЯМ Г РУ П П П О ЛИ Т ЗА Н Я ТИ Й ■ Основной формой политического воспи тания солдат, сержантов и старшин яв ляются политические занятия. Вот почему комсомольская организация подразделения, где секретарем рядовой Беляев, еще в начале учебного года поставила задачу — добиться передовой роли всех членов ВЛКСМ на политических занятиях. Комсомольцы в часы массовой работы по еаданлю секретаря проводят коллектив ные и индивидуальные ч и т ки рекомендо ванной литературы. Так к а к в библиотеке литературы недостаточно, то ч а т е всего проводятся коллективные чи тки . К приме р у , прп изучении темы «Советские Воору женные Силы в пери )д Велпкой Отечест венной войны» комсомольцы старший сер ж а н т Красковский и сержант Алексеев прочитали бойлам относящиеся к этой теме выступления и приказы товарища П . В. Сталина, справку «Фальсификато ры истории» и ряд газетных статей о Советской Армии и Военно-Морском Флоте. Комсомольская организация установила тшательный контроль за успеваемостью членов ВЛКСМ в политической подго товке. В конпе каждой недели секретарь спрашивает руководителей групп полити ческих запятий об учебе комсомольцев. Одпажды выяснилось, что члены ВЛКСМ Псрядков, Негру, Исаев перестали вести конспекты , мало читают рекомендованную литературу. Секретарь решил провести комсомольское собраппе п обсудить па нем вопрос о политической учебе. Па собрании были подвергнуты резкой кр и ти ке те комсомольцы, которые отстава ли в учебе, с прохладцей относились к сБоему политическому образованию. Ком сомольцы не ограничились критикой . Они решили помочь тем, кому трудно учиться. Члену ВЛКСМ Антоновичу, о тличнику уче бы, было поручено оказать помощь Негру. Они вместе читали рекомендованную лите ратуру. После читки Антонович спраши вал, как понял товарищ прочитанное, а затем показывал, как нужно составлять конспекты, занимался с ним у карты. Это дало свои результаты. Па последней беседе комсомолец Негру получил хорошую оцен ку. Комсомольцы оказывают помощь в учебе и пеооюзпой молодежи. Младший сержант Чистобаев отставал в политической подго товке. Ему взялся помочь отличник учебы комсомолец Швыдя. Он часто проводил до полнительные занятия по изученным те мам, помог Чистобаеву составить конспект. Чистобаев наверстал упущенное и теперь пе отстает от других в учебе. В прошлом году проверка политических занятий показала, что некоторые солдаты и сержанты недостаточно знают и неумело пользуются географической картой. Поэто му комсомольцы в этом году решили по- настоящему изучить карты СССР и мира и помочь в этом несоюзной молодежи. Солда ты и сержанты подразделения часто соби рались у карты, слушая беседы Краснов- ского. С теми, кто особепно плохо знал карту, проводились индивидуальные заня тия. Вскоре руководитель группы отметил, что солдаты и сержанты стали свободно ориентироваться по карте. Большую роль на политзанятиях играют наглядные пособия. Комсомолец Бабкин начертил схему, показав в ней структуру Вооруженных Сил СССР, а комсомолец Алексеев — к теме «Строительство парт- политаппарата в Вооруженных Силах СССР», комсомолец Андриенко показал на карте направления десяти сталинских ударов. Члепы ВЛКСМ изготовили также монтаж «С честью выполним приказ Xi 100 Министра Вооруженных Сил СССР». К изучению следующих тем комсомоль цы приготовили ряд плакатов* диаграмм, рассказывающих о победах социализма в нашей стране. Немалую работу проводят помощники руководителей групп политических заня тий, которые в большинстве своем являют ся комсомольцами. Так, тов. Алексеев внимательно следит за успеваемостью слу шателей своей группы и регулярно зани мается с отстающими. Благодаря его помо щи комсомолец Бондарчук стал учиться хорошо. Помог Алексеев и рядовому Скляр. Активное участие в борьбе за достиже ние отличных и хороших показателей сол дат и сержантов на политических заняти ях принимает и стенгазета, редактором ко торой является рядовой Онищук. Часто в стенгазете помещаются заметки о полити ческой учебе солдат и сержантов. Так в одном из номеров была опубликована статья «Серьезнее относиться к политиче ским занятиям», в которой подвергнуты крндпке те комсомольцы, которые плохо готовились к занятиям и редко участво вали в беседах по теме. В другой статье газета рассказала о передовике учебы комсомольце Лпсовом, показав, как он до бился отличных показателей. Вся эта работа благоприятно сказалась на политическом росте воппов. В подразде лении не стало отстающих. Большинство солдат и сержантов имеет хорошие и от личные оценки. Повседневная забота комсомольской ор ганизации о политическом воспитании мо лодежи положительно влияет на боевую подготовку. Недавно воины подразделения сдавали задачи и показали глубокие зна ния по специальности. В подразделении выросли отличники боевой и политической подготовки сержапт Гуреев. младший сер жант Сыроватко, рядовые Лисовой, Анто нович, которые за безупречную службу имеют по нескольку благодарностей от командования; Сержант В. ЛИНКЕВИЧ, Стенная газета подразделения УВАЖ АЕМ АЯ Р ЕД А КЦ И Я ! Стенные газеты подразделений получили широкое рас пространение в Советской Армии и Военно-Морских Силах. Их роль в обучении и воспитании солдат и матросов непре рывно возрастает. В стенгазетах, и в частности нашей, ак тивно участвуют воины. Но нам хочется, чтобы стенная газета нашего подразде ления стала еще лучше. А достаточного опыта у нас для этого нет. Просим рассказать нам о том, как лучше построить работу редколлегии стенгазеты для того, чтобы она успешно выполняла свои задачи, была хорошим помощником коман дира в деле воспитания личного состава. В частности, нас интересуют вопросы о порядке организации и планировании работы редколлегий, о содержании стенгазет, руководстве ими н т. д. С приветом члены редколлегии стенгазеты подразделения младший сержант В. СИДОРОВ, младший сержант М. ФАРТУШНЫЙ, солдат А.’ СИМИНИХИН. •О тв еч а ем на эти вопросы . Где выпускать стенную газету? Стенные газеты в Советской Армии и на Флоте являются важным средством военно го. политического и культурного воспита ния воинов. Главное, чтобы газета выпускалась не ради формы, чтобы вое ее содержание было направлено на повышение политической сознательности и творческой активности воинов, на укрепление дисциплины, орга низованности и порядка среди личного со става, на оказание деловой и конкретной помощи командиру в выполнении задач, решаемых подразделением. Как показывает опыт, стенные газеты батальонного и, тем более, полкового мас штаба нежизненны, потому что они оторва ны от основной массы солдат и влияния на них не оказывают. Совханив стенных газет в небольших подразделениях, в том числе и во взводах, если они не являются отдельными, также нецелесообразно, обо это ведет к распылению сил военкоровского актива. Издание стенгазет в ротах, батареях в в соответствующих им подразделениях яв ляется обязательным, так как рота — центр партийно-политической работы в войсках. Здесь проводится вся основная работа по обучению в воспитанию воинов. Следовательно, сюда в первую очередь и нужно направлять внимание руководства и силы военкоровского актива. Ротные стенгазеты следует выпускать не реже двух раз в месяц. Но есть уже немало подразделений, где стенгазеты вы ходят еженедельно. Как со зда ется редколлегия? Чтобы расширить в закрепить тесную связь стенгазеты с читателями и военко рами и повысить их заинтересованность в газете, редакционная коллегия не назна чается, а выбирается открытым голосова нием на общем собрании личного состава подразделения. Такое собрание созывает и проводит командир подразделения или его заместитель по политической части. Если стенная газета в подразделении уже существует, то перед выборами ново го состава редколлегии необходимо заслу шать и обсудить отчет редколлегии старо го состава о проделанной ею работе. Если же стенная газета создается впервые, то в начале собрания целесообразно поставить доклад о задачах стенной печати и участии в ней военкоров и читателей, а затем уже перейти к выборам редколлегии. Редакционную коллегию стенгазеты ре комендуется выбирать в составе 3— 5 наи более грамотных, политически развитых и передовых в учебо и дисциплине воинов. Редколлегия избирается обычно на один год, однако в случае необходимости новые выборы всех или некоторых членов редкол легии могут быть проведены и досрочно. Редактор стенгазеты избирается на за седании редакционной коллегии из числа ее членов и утверждается заместителем коман дира подразделения по политической части. Он организует всю практическую деятель ность редколлегии и несет полную ответст венность за содержание, своевременный выпуск и художественное’ оформление газе ты. Следует ли планировать содержание нескольких номеров стенгазеты заранее и не приведет ли это к сдерживанию творческой инициативы военкоров? Редактор стенгазеты, задавший этот во прос, исходит из того, что, составляя план нескольких номеров газеты, не всегда можно предусмотреть характер заметок, ко торые окажутся в почтовом ящике газеты. П, наоборот, редколлегия может не полу чить важные запланированные материа лы. Не придется ли, спрашивает редактор, в конце коннов, писать за военкоров чле нам редколлегии, восполняя недостающее, а военкорам, проявившим собственную ини циативу, отвечать: «Ваша заметка не по мещена потому, что она не соответствует плану этого номера газеты-». Если редколлетия планирует одно, а военкоры пишут о другом, то это об’яс- няется тем, что степная газета не является массовой, а делается руками узкого крута лиц в отрыве от жизни и задач подразде ления. Такой канцелярский стиль работы редколлегии заслуживает самого резкого осуждения. Чтобы правильно использовать членов редколлегии и нацелить военкоров на осве щение главных и решающих вопросов обу чения и воспитания воинов, редакционная коллегия должна иметь план работы, по строенный в полном соответствии с зада чами, которые поставил перед личным со ставом командир подразделения. План ра боты редколлегии может быть составлен на различные сроки — на две недели пли на месяц, но в нем всегда указываются глав ные вопросы и темы, которые предпола гается осветить в стенгазете: руководящие статьи, рассказы отличников о своих до стижениях, критические выступления, патриотические письма и т. д. Опыт подсказывает, что иногда в плане следует намечать и возможных авторов и членов редколлегии, ко торые будут помогать недостаточно опытным авторам в подготовке за планированного мате риала. Планом работы редколлегии необходимо предусматривать также массовую организацион ную и воспитательную работу с читателями и военкорами. Приступая к состав лению плана работы редколлегии, редактор стенгазеты советуется с секретарем парторгани зации, руководствуется указаниями командира и его заместителя по поли тической части. На заседания редколлегии, посвященные обсуждению и утверждению плана, многие редакторы приглашают пред ставителей партийной и комсомольской ор ганизаций и военкоров. План очередного номера газеты строится на основе общего плана редколлегии и разрабатывается детально. Здесь необходи мо наметить все текстовые материалы и все иллюстрации, которые предполагается поместить в газете, и указать, кто из чле нов редколлегии какой материал органи зует. Если будет получена ценная кор респонденция уже после составления и ут верждения плана номера, то и ей необходи мо предоставить место в газете за счет исключения материала менее важного. Отбор материалов для опубликования в газете производится не в порядке их по ступления, а по важности их содержания. Как сделать стенную газету массовой? Редколлегия, которая общается с чита телями и военкорами лишь посредством почтового ящика, никогда не сумеет сде лать газету подлинно массовой. Все члены редколлегии обязаны вести постоянно целеустремленную работу с чи тателями и военкорами, систематически знакомить их с редакционными планами, привлекать к участию в газете все новых и новых авторов из числа наиболее авто ритетных воинов, кропотливо учить их, как писать в газету. Массовая организационная и воспита тельная работа с военкорами и читателями — основа деятельности любой большеви стской газеты. Формы н методы этой рабо ты разнообразны. Наиболее важные меро приятия вносятся в план работы редколле гии. Таковы, например: совещания редколлегии с наиболее ак тивными военкорами и читателями об ито гах выполнения плана газеты за предыду щий месяц и о плане на предстоящий ме сяц; обсуждение выпущенных номеров газе ты с личным составом подразделения; критический раэбор отдельных военко ровских материалов в целях обучения на чинающих авторов; ознакомление с опытом работы «редколле гий других стенгазет и т. д. Одним из основных способов расширения и укрепления живых связей газеты с воен корами является индивидуальная работа с воинами. Какие разделы рекомендуется иметь в стенгазете? Обязательна ли передовая статья? Иметь постоянные разделы в стенгазете нет надобности. Однако в центре ее внима ния всегда должны находиться вопросы боевой и политической подготовки, воин ской дисциплины, выполнения коммуни стами и комсомольцами партийных и комсо мольских решений и поручений, вопросы культурного воспитания воинов. Содержание каждого номера стенной га зеты должно быть разнообразным и тесно связано с жпзныо подразделения. Это до стигается четкпм распределением обязан ностей между членами редколлегии. Пусть один из них постоянно ведет в газете во просы боевой подготовки, другой организу ет освещение партийно-политической рабо ты, третпй отвечает за материалы по во просам культуры. Определенным лицам нужно поручать оформление и выпуск га зеты. Но это совсем не означает, что члены редколлегии могут ограничиваться лишь выполнением указанных обязанностей. Каждый пз них должен иметь активных военкоров в любом отделении и взводе из числа отличников боевой и политической подготовки и опираться на пих. Круг вопросов и тем, заслуживающих внимания стенной газеты, обширен. Ред коллегия обязана откликаться на все во просы, связанные с политическим, воин ским и культурным воспитанием воинов. В степной газете желательна и передо вая статья, и коллективная корреспонден ция, и краткое сообщение, и тематическая подборка. Фельетонная заметка, частушка, хорошее стихотворение также должны иметь место в газете. По в любом своем выступ ании военкор и редколлегия обязаны ру ководствоваться интересами улучшения боевой и политической подготовки каждого воина, требованиями повышения боеготов ности всего подразделения. Наиболее важным и ответственным ма териалом в газете является передовая статья. Передовая, то есть ведущая статья, которой открывается помер газеты, может быть написана редактором пли членом редколлегии, командиром подразделения, секретарем партийной организации, рядо вым военкором пли группой авторов. Она может быть опубликована без подписи пли с авторской подписью, но такая статья всегда посвящается важнейшему вопросу в ж и з н и подразделения. Однако в практи ке нередко бывает и так, что помер стенной тазеты открывается не передовой статьей, а каким-либо другим злободневным, инте ресным и ..поучительным материалом* От этого газета не только не теряет, а иногда даже и выигрывает. Об оформлении и материальном обеспечении стенгазет; Чтобы стенная газета выпускалась бес перебойно, писалась четким шрифтом и оформлялась красиво, требуются плотная бумага, хорошие чернила или тушь, про стые и цветные карандаши или краски. Всем этим обязано обеспечивать редколлв'* гию командование части за счет средств, ассигнуемы^ на политико-просветительную работу. Оформление стенгазеты так же, как и ее содержание, необходимо обдумывать и планировать заранее. План оформления номера газеты обсуждается на заседании редакционной коллегии. • Формат стенгазеты может быть самым разнообразным. Ее можно оформить в виде листа плотной белой бумаги, разделенного на определенное количество вертикальных столбцов, которые заполняются текстовым материалом и иллюстрациями. Стенную газету можно смонтировать на постоянном остове из фанеры или воспользоваться цветным декоративным картоном. Готовых рецептов здесь не может быть. Главное, чтобы каждый номер стенной газеты оформлялся ярко, привлекательно и красиво, но не крикливо и не громоздко. Текст, рисунки и фотографии следует де лать четкими и выразительными, чтобы они помогали уяснить смысл материала, помещенного в газете. Заслуживает всяческого одобрения прак тика тех редколлегий, которые используют высказывания В. И. Ленина и И. В. Сталина, призывы большевистской партии, выдержки из партийных решений и прика зов Министра* важнейшие положения ус-* ггавов. Это обеспечивает высокое идейное содержание газет. Приводимые в газете выдержки и цитаты всегда надо тщательно проверять по первоисточникам. В конце номера следует помещать не' только подпись редактора, но и фамилии всех членов редколлегия. Готовый номер газеты обычно вывешивается в комнате по- лптпросветра'боты после просмотра его командиром подразделения или его заме стителем по политической части. Кто руководит редколлегией стенгазеты? Непосредственное руководство редволле -1 гиямн стенгазет осуществляют командиры и их заместители по политической части, ротные и соответствующие им партийные организации, а там, где их нет. — первич ные парторганизации. В этих целях партийные организации и политорганы организуют обсуждение пла нов работы редколлегий и содержания вы пущенных номеров стенгазет иа совеща ниях военкоров и на собраниях личного состава подразделений. Во многих подраз делениях заслушивают доклады коммунич став и комсомольцев — членов редколле гий на партийных и комсомольских co 6 paJ ниях, или на заседаниях бюро. Во всея этих случаях политорганы и партийные ор ганизации оказывают практическую по мощь редколлегиям в устранении недостат- ков в их работе, привлекают коммунистов и комсомольцев к активному участию в стенгазетах. Партийные организации и политорганы обязаны проявлять особую заботу об учебе редакторов стенгазет и членов редакцион ных коллегий. Одной из наиболее распро страненных и плодотворных форм этой учебы являются семинары с разбором до стижений и недостатков в практике рабо ты редколлегий, с обсуждением содержания л оформления выпушенных номеров газет. Такие семинары обычно проводит заме ститель командира полка по политической части в полковом масштабе один раз в два— три месяца. Еще лучше, если они будут проводиться ежемесячно. Заместите лям командиров полков по политической части время от времени следует собирать и военкоров для того, чтобы информиро вать пх о важнейших задачах, поставлен ных перед личным составом на предстоя щий перпод, п рассказать о характере по мощи, которую должна оказать командова нию военная печать. Обязанность командиров подразделений и их заместителей по политической части — постоянно направлять работу редак ционных коллегий, вносить в нее больше вистскую партийность п боевитость, спо собствовать повышению авторитета и влияния стенных газет, всячески поощ рять ценную инициативу газет и воен коров. Зорко подмечая и оперативно подхваты вая все повое и передовое в жпзни под разделения, широко пропагандируя дости жения отличников, стенные газеты долж ны бороться с малейшими проявлениями расхлябанности, нерадивого отношения к службе. Стенгазеты призваны смело вскрывать недостатки в боевой п политической под готовке, критиковать недостатки, указы вать причины, порождающие неправиль ные поступки воинов. Критиковать нужно по-товарищески, нп в коем случав не уни жая чести и достоинства советского вои на. Крптпкуя, в то же время следует под сказывать пути и способы исправления допущенных ошибок и недостатков п ор таппзовывать товарищескую помошь от стающим в учебе. В стенных газетах же лательны рисунки, дружеские шаржп п фотоснимки, но нельзя помешать карика туры, искажающие образ советского воина. Решающим условием успешной работы стенгазет является высокая действенность их материалов, своевременное принятие командирами подразделений необходимых мер по опубликованным материалам. Командиры и партийные организации должны помогать редколлегиям добиваться реагирования па каждое критическое вы ступление газеты и требовать от них, чтобы о принятых мерах сообщалось $ очередных номерах газеты. Подполковник Н. ПРОТАСОВ*;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz