На страже Заполярья. 1950 год. Апрель.
I 57 апреля 1950 г., № 100 (3713). На' с т р а ж е З а п о л я р ь я Воспитывать воинов в духе точного соблюдения присяги Ф лотский ком сом ол — боевой о тр яд В сесою зно го Л енинского К омм унистического Сою за м о лод е ж и — верного пом ощ ника партии Л енин а— С талина . Воины-комсомольцы п о к а зы в аю т подлинные о б р а з цы честного , сам оо тв ерж ен н о го сл уж ен и я Родине . Личным примером , пламенным словом зо ву т они мо ряков к достиж ению новых успехов в учебе , в у к реплении дисциплины и органи зованности . Своей не устанной работой они о к а зы в аю т самую деятельную помощ ь ком ан до в анию и партийным органи зациям в повышении боевой готовн ости личного с о с т а в а . Серьезной силой на ф ло те являю тся ком сом оль цы старш ины и с ерж ан ты . Умело воспиты ваю т они отличных ф лотских сп ециалистов , беспредельно пре д анны х своему О течеству , С оветском у п р ави тел ь ст ву , больш евистской партии , верных Военной присяге. Примером д об ро со в естн о го выполнения дол га могут сл уж и ть серж ан ты -ком сом ольцы одного из наших подразд ел ений . Они воспи ты ваю т н ад еж ны х защ и тни ко в Родины , систем атически повыш аю т свой идейно-теоретический уровень , принимают д е я тельное участие в общ ественной работе . H a -днях бюро ком сом ольской органи зации п о д р а зд ел ен и я собрало с ерж ан то в -ком сом ол ьц ев . Они обм енялись опытом своей работы , р а с с к а з ал и о том, к ак воспи ты ваю т воинов. Э то со в ещ ани е , несомненно , б уд е т им еть н ем а лое значение д л я дал ьн ейш е го повышения к ач е с тв а боевой и политической под го товки подр а зд ел ени я , укрепления дисциплины . Н иж е мы пом ещ аем некоторы е вы ступления сер ж ан то в на совещ ании . С помощью отличников . Лпчный состав, so* торым Я командую, Старший сержант изучает довольно - сложную технику1. До службы на флоте никто из моих подчинен ных отношения к пей не имел. Правда, воины с большим желанием изучают вве ренные им механизмы, горячо стремятся отлично овладеть ими, но помощь в учебе многим нужна. Большинство матросов довольно быстро усваивало правила вксплоатапии изучав- ц й техники. & вот тов. Мисикову учеба ф ч з л е плохо давалась. Бывало, покажу ему, как надо производить какую-либо операцию, и тут же прошу повторить ее. А он теряется, путается. Ему требовалось оказать большую помощь. И тут со всей убедительностью сказалась сила коллек тива. По моему заданию Мисикову вначале оказывал поддержку Жуков, а затем и дру гие матросы — Блинов, Ведерников. Сам я контролировал, направлял их совместные занятия, сам, разумеется, по могал отстающим. Немало мы потрудились. Но труд не пропал даром. Через несколько месяцев наступил перелом. Мисиков начал догонять товарищей, почти укладывается в норма тивы. Сейчас я твердо уверен, что в бли^ жайшее время Мисиков с нашей помощью выйдет в число передовых бойцов. Нелегко давалось изучение техники и Плистскину. Он никак не мог наловчиться быстро действовать у механизмов. А на войне, всем нам хорошо известно, требует ся быстрота, четкость. П ему мы помогли выработать эти качества. v Помогать вЬинам надо изо дня в день, йостояяно, а не эпизодически, как иной • раз у нас делается. Б. ПАЛИМИСЕСТОВ . Даже там. где нет 9 отстающих, кому- то из бойцов тот или иной вопрос менее ясен, слабее им понят. Ведь мы не стоим на месте, а дви жемся все время вперед, изучаем все но вое и новое. Понятно, что при таком поло жении и вопросы новые возникают. П за дача наша, комсомольский долг наш со стоят в том, чтобы обстоятельно разъяс нить подчиненным неясные для них вопросы. Но один командир отделения, как бы он хорошо ни знал свою специальность и ка кой бы большой опыт воспитательной (ра боты ни имел, не может все сделать сам. Его эадача организовать эту помощь, привлечь для нее свой актив — отличяи- ков-комсомольпев. И чем больше мы бу дем привлекать актив, тем лучше будут итти учеба, служба. Всем нам хорошо известно,- какую o r ромную силу в деле воспитания воинов имеют пропаганда боевых традиций, пере дача опыта Великой Отечественной войты. Я лично уделяю этим вопросам также большое внимание. Рассказываю матро сам о героических подвигах воинов-ком- сомольцев в смертельной схватке с врагом, о славных подвигах воинов нашей части Казарине и Сидельникове. Изучая с под чиненными оружие, я всегда привожу при меры, как советские воины били этим ору жием немецко-фашистских захватчиков. Ч1ерез несколько' дней наступит великий первомайский праздник. Все мое подразде ление усиленно готовится к нему, стре мится встретить его новыми успехами в учебе. Это будет наш комсомольский пода рок матери-Родине. К НОВЫМ УСПЕХАМ . На мой взгляд, то- ". ващищи. бюро комсо мольской организации совершенно правиль но полупило, собрав нас сегодня на сове щание. Ведь задача нас, комсомольцев- ©ержантов, состоит в том, чтобы воспиты вать умелых, до конпа- преданных Родине защитников, показывать пример осталь' ным старшинам, как надо строить воспи тательную работу. А д а того, чтобы с честью оправдать ету авангардную роль, нам надо непрерыв но учиться, совершенствовать свои зна ния й опыт. Сегодняшнее совещание как раз и должно способствовать этому, явиться одной из форм нашей учебы. Мне лично хочется рассказать о том, как я организую у себя в отделении боевую под готовку, борюсь ва укрепление воинской дисциплины. Отделение я принял недавно. В первую очередь решил познакомиться с лчтным составом. Известно ведь, что подчиненных можно воспитывать, руководить имя толь ко хорошо зная каждого пз них. Я поговорил с матросами, поинтересо вался, как они учатся, служат, как помо гают друг другу. Выяснилось, что не все еще в отделении ладно. Нет в нем еще должной товарищеской спайки — верного спутника успехов. Взаимопомощь тоже по- настоящему не налажена. Ну, а в резуль тате, некоторые воины отстают, слабо знают материальную часть и правила ухо да за ней. Нет, думаю, так дело не пойдет. Ведь я комсомолец, и мое отделение должно быть передовым. Прежде всего поставил перед матросами задачу: помочь товарищам, ко торые еще не овладели своими специаль ностями. т. е. слабо зпают инструкции, Младший сержант Ю. ХМ ЕЛЕВ . не укладываются в нормативы. А ведь у нас дело такое, что ошибка одного чело века может на-нет свести действия всего от деления. Потому и требуется, чтобы каж дый матрос свое дело до тонкостей знал, да и все отделение надо сплотить так, чтобы оно, как один живой организм было. Эту задачу поставил перед бойцами. Для того, чтобы отстающие матросы скорее и лучше овладели своими специаль ностями, прикрепил к ним тех, кто хорошо изучил обязанности — Ануфриева, Булах, Якубова. Вечерами, в период самоподготов ки, мы напряженно учимся, помогаем то варищам, которые плохо еще знают свое дело или не вполне усвоили изучае мую тему. Настал волнующий момент — сдача очередного зачета. По самим результатам показатели у нас оказались хорошие. Но дисциплина бойцов была еще недостаточ ная — не все матросы точно выполняли правила обслуживания техники. Я учел этот пробел и при дальнейших тренировках устранил его. При следующем зачете действия моряков были правильны, и отделение получило отличную оценку. Сейчас у нас все моряки, в том числе и прежде отстававшие, как, скажем, Зима- рев, свои инструкции знают хорошо и точ но их выполняют. Недавно у пас проходил конкурс на лучшее отделение по слажен" ностп действий у механизмов. Мое отделе ние заняло одно из первых мест. Но пока затели, достигнутые на этом конкурсе, нас еще не удовлетворяют. Просто мы песколь ко лучше других действовали, а нормативы перекрыли не намного. Сейчас вое мы стремимся добиться более высоких показа телен. Повседневно раз‘ясняем уставы о Старший матрос Ф. ЛЕВАШОВ , е Воинские уставы учат нас, как надо жить, править службу. Конечно, воину нелегко сразу научиться служить точно по уставам. Он их слабо еше знает, не всегда полностью понимает все их значение. Наш долг — обленить подчиненным роль уставов и наставлений в Вооруженных Силах, помочь им изучить уставы и при вить навыки точного и неуклонного их исполнения. И учить, на мой взгляд, мы . должны рассказом и показом. Именно так я и стремлюсь делать. Вот взять хотя бы моего подчиненного Прннцева. Помнится, вначале трудно было научить его хорошо соблюдать воинский порядок в помещении. Койку, скажем, он заправлял всегда хуже, чем другие. Происходило это потому, что у Принцева •не было еще воспитано чувство необходи мости строго придерживаться уставов, на ставлений: и инструкций. — Скажите, — спрашиваю я, — това рищ Принцев, хорошо ли вы знаете Устав внутренней службы? — Знаю, но не совсем точно...- Тогда я взял устав, прочитал все, что касается обязанностей матроса по содер жанию помещений, раз’яснпл, что тща тельная заправка койки тоже означает со блюдение устава. Матрос начал исправ ляться. Но затем, когда развернулась напряжен ная боевая подготовка, Принцев вновь проявил недисциплинированность, пору ченную ему материальную часть стал содержать хуже. В беседе с матросом выяснилось, что он не привык еще к такому напряженному труду, как наш, и что вместо того, чтобы втягиваться в этот труд, преодолевать его, он пошел по линии наименьшего сопроти вления — стал халатнее относиться к обя занностям. Ввовь принес я устав. Долго тогда мы беседовали с матросом. Я объяснил ему, что действительно военная служба нелег ка, но мы обязаны преодолевать трудности. И в подтверждение своих слов зачитал выдержку из устава, в которой указывает ся, что военнослужащий обязан стойко пе реносить все тяготы и лишения военной службы. Не раз я напомйнал Принцеву о тре бованиях уставов и впоследствии. И, знаете, помогло. Матрос стал служить хорошо, по уставам. В часы отдыха Младший сержант П. СОГРИН . • Много, упорно учатся наши воины. Но, однако, распорядок дня предусматривает и определенное время для личных дел. Мы стремимся всегда его использовать разум но. Но главное внимание, понятно, уде ляем организации матросского досуга в выходные дни. У нас работает самодеятельный коллек тив. Сейчас он готовится к первомайскому празднику. Наши музыканты разучивают новый репертуар. В выходные дни устраиваются стрелко вые и спортивные соревнования, органи зуются игры в шахматы, шашки, разучи вание песен. Матросы читают книги, жур налы. газеты. Свободное время проходит интересно. Организуют хороший досуг комсомольцы. Это помогает нам расширять культурный кругозор воинов, способствует дальнейше му повышению качества боевой и поли тической подготовки. О т с т а ю щ и х н е т / Политическая подготовка играет очепь большую роль в воспитании советского воина. Успехи в боевой учебе неразрывно связаны с политическим воспитанием и мо ральным духом воинов. Основной формой идейно-политического воспитания личного состава являются по литические занятия. И немалая роль в пх организации, успешном проведении при надлежит сержантам — ближайшим и не посредственным начальникам матросов и солдат. Эта ответственность для нас, сп- дяших сейчас вот здесь, на совещании, уд ваивается — ведь мы комсомольцы! Это наш долг проверить, как одет под чиненный, идя на политзанятие, не опаз дывает ли. а главное, конечно, усвоил ли пройденный матерпал. Я знаю, что некото рые сержанты еще придерживаются ста рых, неправильных взглядов, что для поли тических занятий, мол, выделены руково дители, их помощники, а потому старшине .. щ<*ь делать нечего. Певериос это мнение! Копечно. основная роль в политической подготовке матросов принадлежит руководителям групп полпт- Младший сержант Н. ГАЛ И Н . • занятий, их помощникам. Но командир от деления должен активно помогать им. И это положение ставит перед нами очень большую и важную задачу: мы сами должны быть политически подготовленны ми так, чтобы суметь раз’яснить подчинен ному неясный для него вопрос. Я лично уделяю большое внимание под готовке своих подчиненных к политическим занятиям, опираюсь в этой работе на ком- сомольпев-отлпчнпков. Особенно большую работу мы развернули в связп с началом изучения в системе политзанятии «Кратко го курса истории ВКЩб)». Падо сказать, что матросы с большим чувством ответственности отнеслись к 'изучению истории нашей партпп. Они впи- мательно. с огромным интересом читают учебник, хорошо ведут конспекты. Мно гие матросы спрашивают, где можно при обрести получше тетради — они хотят ве сти конспекты по «Краткому курсу исто рии ВКЩб)» в хороших тетрадях и сохра нить эти конспекты надолго. Я уже говорил о том, что в новых усло виях, когда моряки приступили к изуче нию такого ответственного и важного ма териала, как история большевистской пар тии, мы, старшины, обязаны сами глубоко изучить этот гениальный сталинский труд. Я лично и прежде изучал «Краткий курс истории ВКЩб)», а сейчас уже более глубоко изучаю его в партийной школе. Знание материала, разумеется, оказывает мне неоценимую помощь. В повышении качества политической подготовки бойцов деятельное содействие оказывает мне мой актив — комсомольцы. Члену ВЛКСМ Прусакову я поручил ока зать помощь отстававшему Савельеву. И Савельев сейчас лучше стал усваивать материал. Комсомольцы часто помотают Наумову и Козлову. Сейчас в отделении, которым я коман дую, уже нет отстающих в учебе. Старшины и сержанты могут и обязаны оказывать большую помощь подчиненным в политической учебе. До конца выполним решения отчетно-выборного собрания На отчетно-выборном партпипом собра нии вопросам идейного воспитания ком мунистов уделялось особое внимание. В ча стности, отмечалось, что созданный в под- разделении кружок по изучению иогорни ВКЩб) работал с перебоями, отдельные его слушатели, как, например, Жуков и Киреев, peiKo посещали занятия. После отчетно-выборного собрания пар тийное бюро приняло ряд практических мер для устранения этих недостатков. Сейчас кружок работает плодотворно, за нятия в нем проходят регулярно. Руково дитель кружка коммунист Ситкнн доходчи во преподает материал, добивается того, чтобы слушатели имели содержательные конспекты. В свободное время тов. Спткпн беседует со слушателями, выясняет не.юпятшле для нпх вопросы, а в часы беседы по теме эти вопросы раз’ясняет особенно подробно. Слушатели сами обращаются к Ситкииу за помощью. Они всегда получают ее. Партийное бюро уделяет внимание ком мунистам, которые самостоятельно работа ют над повышением своих знапий. Секре тарь партийпой организации советует каж дому коммунисту, что именно тот должен сделать за педелю, требует, чтобы онп четко планировали свою учебу. Партийное бюро приняло решительные меры к тем коммунистам, которые безза ботно относились к теоретической учебе. Так, скажем, поступило партийное бюро с Улановым. Ссылаясь на загруженность служебной работой, Уланов забросил идей но-теоретическую учебу. Он настолько от стал, что не мог при проверке ответить даже на некоторые элементарные вопросы. Его отношение к учебе обсуждалось на за седании бюро. Уланова предупредили и оказалп ему необходимую помощь. Но наряду с этими достижениями в ра боте партийного бюро по воспитанию ком мунистов имеются еще существенные недо статки. Главный из них состоит в том, что в помощь изучающим историю и теорию ВКЩб) не читаются лекции и доклады. А между тем такая помощь вдесь настоя тельно требуется. Партийное бюро имеет возможность вы делить товарищей, которые могут делать доклады для коммунистов, недавно при ступивших к изучению истории и теории ВКП(б). Для более подготовленных товари щей можно было бы докладчиков попросить в политотделе. Плохо организовано и проведение кон сультаций. Консультанты не всегда добро совестно относятся к своему делу. Их бы вает трудно найти, так как расписания их работы нет. Не заведена тетрадь учета про водимых консультаций. Партийное бюро не знает, когда и кто приходил на беседу, и с какими вопросами обращался к консуль танту. Поэтому оно не может правильно учитывать запросы коммунистов при пла нировании своей работы. Все эти недостатки говорят о том, что партийному бюро нужно еще более улуч шить воспитательную работу с членами и кандидатами партии, до конпа выполнить наказ коммунистов. Сержант И. ЩЕГЛОВ. „Говорит радиоузел!" Отличники учебы выступают перед микрофоном Закончились занятия. Матросы и стар шины собираются в каюте политике-про светительной работы и в жилом кубрике. Отдыхая, они слушают радиопередачи. Как только раздается голос диктора «Вни мание! Говорит радиоузел Дома офи церов флота», воины прекращают раз говоры. Они с интересом вслушиваются в речь, доносящуюся из репродуктора. — Сегодня перед нашим микрофоном, — говорит диктор, — выступят отличники боевой и политической подготовки. Опп рас скажут о своем опыте учебы и работы. У микрофона старшина Туспн. И после короткой паузы раздается зна комый всем голос примерного моряка. Стар шина рассказывает о своей службе и уче бе. j — Отличником боевой и политической подготовки, ■— говорит оп, — я стал не сразу. Прошло много временп, прежде чем удалось выйти в число передовых. Я да вал клятву Родине неустапно трудиться на благо своего народа, поэтому я отдавал все свои силы, чтобы стать отличником. Заканчивая выступление, Туспн сказал, что каждый матрос и старшина может выйти в число передовых, если он честно выполняет воинский долг, не жалеет сил для изучения военно-морского дела. Опы том своей работы поделились и другие пе-\ редовнки учебы. Выступления отличников боевой и поли тической подготовки по радио вызывают У моряков еще более активное стремление настойчиво учиться, изо дня в день повы шать свои знания. Многие поняли, что для этого необходимо не только одно желание, но и кропотливый труд. Немало сделали и агитаторы. В кубрике, на боевом посту, во время перерыва они призывали воинов добиваться того, чтобы все отделение, корабль, подразделение ста ли отличными. Члены партпп, комсомоль цы по заданию бюро популяризировали опыт передовых воинов, и это положитель но сказалось на весь ход боевой и полити ческой подготовки. Пример умелого использования местного радиовещания для воспитания лпчпого со става. приведенный выше, является не единственным в практике Архангельского Дома офицеров. Радиопередачи здесь орга низовываются регулярно. Они, как прави ло, проводятся со знанием дела и отвечают запросам военных моряков. Редактор мест ного радиовещания коммунист Чиков, ра ботая над подготовкой материала к переда че, стремится, чтобы он был тесно связан с задачами, которые решает личный состав, освещал злободневные вопросы. Например, в марте, когда проходила активная подго товка к большому событию в жизни всех советских людей — выборам в Верховный Совет СССР, редакция радиовещания си стематически передавала материалы, свя занные с выборами, — раз’ясняла совет ский Избирательный закон. Сталинскую Конституцию, показывая величайшие преимущества социалистической системы над капиталистической, выявила лучших агитаторов, выросших в избирательную кампанию, которые часто выступали перед микрофоном, делились опытом своей ра боты. Радиоузел откликался и на вое другие события, происходившие в жизни нашей страны и за рубежом. Был отмечен между народный праздник женщин — 8 марта. Сейчас много материала передается о при ближающемся празднике Первое Мая. 0 том, какие вопросы из жизни личною состава необходимо освещать в передачах по радио, Чиков советуется с матросами, старшинами и офицерами. По просьбе лпч пого состава, кроме передачи опыта отличников, по радио были прочитаны ма териалы в помощь изучающим историю ВКЩб). Конечно, не всегда хорошо работала ре дакция радиовещания. Были время, когда передачи велись редко, по случайным вол росам, не было хороши! дикторов. В настоящее время положение во многом изменилось. Радиопередачи организуются ежедневно, строго по плану, материал читают грамотные дикторы. Однако это не значит, что в организации местного радиовещания все обстоит благо получно. Имеются еще и недостатки. На пример, по радио почему-то не читаются очерки об отличниках боевой и политиче ской подготовки, недостаточно проводится радиопередач об успехах колхозного кре стьянства, очень мал актив военкоров. Над устранением этих недостатков сле дует сейчас работать, чтобы радиовещание использовалось в полной мере, как важное средство воспптапия личного состава. Д. ФЕДОРИН. ВЫСОКАЯ ЧЕСТЬ Комсомолец ефрейтор Козинов назначен командиром отделения недавно. Он стара тельно обучает и воспитывает своих йод- чпненных. На проверке по боевой подго товке бойцы этого отделеппя получили хо рошие и отличные опепкп. Сейчас, когда советский народ добивает ся высоких производственных показателей в честь 1 Мая, тов. Козинов с еще боль шим старанием выполняет свой долг перед Родиной. Тов. К о зинов настойчиво работает над собой. Он самостоятельно изучает «Крат кий курс пстории ВКЩб)», читает произ ведения советских писателей. Солдат Н. МАЖАРОВ. т ш т ш ш „ >:% ... *7 (Щъ * - *. ■ г* / • / ; Л . л . \ \ \ \ < ч х > = П ередовой — командир отдел ения Q ЕРЖАНТ Александр Горбачев — передовой командпр отделения. Он много работает над воспитанием под чиненных и добился успеха в этом важном деле. За хорошее воспитание личного состава отделения и достижение отличных показателей в боевой и по литической подготовке Горбачев пмеет около 20 благодарностей от коман дира подразделения. Его имя, как пе редового воина, занесено на Доску отличников учебы. Комсомольская организация оказала Александру Горбачеву большое дове-. рие, избрав его членом бюро. Актив ный комсомолец, умело сочетая учебу с общественной работой, хорошо справляется с поручениями секрета ря. Сержант Горбачев назначен помощ ником руководителя группы полити ческих занятий. Он оказывает боль шую помощь слушателям группы в подготовке к занятиям. А. ШАЛЬНОВ. ПИСЬМА В 'РЕДАКЦИЮ . О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА СЕВЕРОМОРЦЕВ •Вопросы, поднятые тов. Сендернхиныи в корреспонденции «Образцово подгото виться к летнему отдыху североморцев», опубликованной в газете «На страже За полярья», заслуживают пристального вни мания. В частности, назрела необходимость решить вопрос о том, как организовать отдых взрослых и детей. Известно, что в системе лечебно-про филактических мероприятий, проводимых на флоте по сохранению и восстановлению здоровья офилеров-североморцев, немалое место занимают вопросы предоставления санаторно-курортного лечения и отдыха членам семей и детям. В течение всех послевоенных лет оздоровительные меро приятия для ребят проводились путем ор ганизации пионерских лагерей и детских дач. Ребята из Заполярья хорошо энают и любят места своего летнего отдыха на Северной Двине, на Волге и па озере Суо- ло-Ярви. Здесь проводится не только оздо ровительная, но и воспитательная работа среди детей. В стадии разрешения находится сейчас вопрос о создании детского санаторного отделения при Сухумском доме отдыха. Это мероприятие, при наличии в Сухумском до ме отдыха изолированной от главного кор пуса территории с жилым фондом, позво лит создать полноценные условия для o r дыха офицеров и вместе с тем предоставит возможность помещать в санаторное отде ление детей, которые по каким-либо при чинам пе могут отдыхать в детских ку рортно-лечебных учреждениях, я пионер ских лагерях и детских дачах. Только при организации самостоятельного детского са наторного отделения возможно обезопасить прибывающих в дом отдыха детей от ин фекций, создать режим отдыха и воспита ния детворы. Нельзя узаконить недопустимую прак тику прошлых лет, когда в дома от дыха для взрослых привозили детей и да же грудных младенцев, ибо это будет лишь нарушать нормальный отдых севе роморцев. Выделение отдельного корпуса в Сестрорецком доме отдыха для семейных с детьми невозможно, так как в этом до ме отдыха нет пока необходимых для этого условий. Тов. Сендерихпн в своем письме пра вильно ставит вопрос о необходимости создания водной станции нри Сестрорецком доме отдыха, приобретения яхт, шлюпок, так как природные условия там вполне благоприятны и флотские организации мо гут в этом делб оказать работникам дома отдыха существенную помощь. А. САМ0ЙЛ0ВИЧ. В дни первомайских праздников на флоте будут проходить традиционные шлюпочные гонки. Моряки активно готовятся к этому состязанию. Боцманские команды красят шлюпки, приводят их в порядок. НА СНИМКЕ: командир отделения старшин матрос Дмитрий Краснолуцкий и его подчиненные за подготовкой шлюпки к соревнованиям. Фото Н. Высоцкого. БЛА ГОУ СТ РОЙ СТВУ ВАЕНГИ - Н ЕО СЛА БНО Е ВНИМАНИЕ Многое еще нужно сделать для того, что бы Ваента стала одним пз культурных и привлекательных мест Заполярья. Мало, а порой и совершенно пе уделяется внима ния, например, озеленению поселка. А ведь есть все возможности для этого. До сих пор плохо ведется борьба за чи стоту в Ваенге. Нужно прямо сказать, что в этом повпппы пе только жители Ваенгп, но и некоторые начальники учреждений. Возьмем для примера среднюю школу. Здесь почему.-то весь мусор, выметаемый из помещения, выбрасывают у школы — прямо под окнами. Пекоторые жители Ваенги все еше безразлично относятся к соблюдению чи стоты у домов. Не все еще поняли, что только общими усилиями можно навести ПОРЯДП4?.- Падо, чтобы каждый житель поселка бо ролся за чистоту па улице, привел около своего дома все в надлежащий вид. В этой большой работе руководящую роль обязан занять поселковый Совет депутатов трудя щихся. Ваенга должна быть образцовым, куль турным, благоустроенным поселком. С. ГОЛУБЦОВ. — о— ПООЩ РЕНИЯ ЛУЧШИЛ1 Новыми достижениями в учебе и служ бе встретил лпчный состав юбилей подраз деления. Командпр отметил благодарностя ми и денежными премиями передовых вои нов Харченко, Горбачева, Осикова, Суха рева, Кривошеина и многих других. Л. ЕВСЕЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz