На страже Заполярья. 1950 год. Апрель.

26 апреля 1950 г., № 99 (3712). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 В Совете Министров СССР и ЦК ВКП(б) О ходе выполнения Постановления Совета Министров СССР и ЦК ВКЩб) от 20 октября 1948 г. „О плане полезащитных лесонасаждений, внедрения травопольных севооборотов, строительства прудов и водоемов для обеспечения высоких и устойчивых урожаев в степных и лесостепных районах европейской части СССР“ ( О к о н ч а н и е ) . сельскохозяйственных культур орошаемые земли Местпые партийные, советские и сельскохозяйственные оргапы мирятся с этими недостатками и не принимают необ­ ходимых мер к полному освоению орошае­ мых участков и получению на нпх высо- ш х урожаев сельскохозяйственных куль* iyp. 17. Обязать Министерство сельского хозяйства СССР, Министерство совхозов СССР и Министерство лесного хозяйства СССР, местные советские и партийные ор­ ганы степных и лесостепных районов ев­ ропейской части СССР обеспечить в 1950 году а) строительство 7.085 прудов и водое­ мов в колхозах, 502 прудов в совхозах; б) ввод в сельскохозяйственный оборот 88,8 тыс. гектаров орошаемых земель, восстановление лиманного орошения на площади 15,6 тыс. гектаров и строитель­ ство новых лиманов на площади 23,5 тыс. гектаров; в) улучшение эксплуатации ороситель- пых систем и полное использование оро­ шаемых земель под посев сельскохозяйст­ венных культур; г) всемерную помощь колхозах в строи­ тельстве прудов и водоемов со стороны машинно-тракторных и лесозащитных станций и своевременное заключение дого­ воров с колхозами, машинно-тракторными и лесозащитными станциями на проведе­ ние работ по водохозяйственному строи­ тельству. vn. Механизация сельскохозяйственных работ, л есопосадок и строительства прудов и водоемов 18. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР и ЦК ВКЩб) от 20 октября 1948 г. Министерством сель­ ского хозяйства СССР, Министерством лесного хозяйства СССР, местными совет­ скими и партийными оргапамп в 1949 го­ ду организовано 119 лесозащитных стан­ ц и й . ™ До начала весенних полевых работ 1949 года все лесозащитные станции бы­ ли укомплектованы руководящими и ин­ женерно-техническими работниками, а также кадрами механизаторов. В лесоза­ щитные станции направлено более 1.500 инженерно-технических работников и 7.500 бригадиров тракторных бригад, трактористов, машинистов и других работ­ ников. В лесозащитные станции Министерства сельского хозяйства СССР. Министерства лесного хозяйства СССР и в совхозы для агролесомелиоративных бригад вавеэено 5.139 тракторов всех марок, 5.143 трак­ торных плуга, 4.095 культиваторов и лу­ щильников, 3.694 лесопосадочные машины и лесные сеялки. 801 автомашина, 294 автопередвпжных мастерских, 472 земле­ ройные машины и много другого оборудо­ вания. Лесозащитные станции Министерства сельского хозяйства СССР и Министерства лесного хозяйства СССР выполнили го­ довой план тракторных работ. Наряду с этим в организации работ лесо­ защитных станций и МТС имеются серьез­ ные недостатки. Многие лесозащитные станции, особенно в Курской, Тульской, Ульяновской областях и в Мордовской АССР, не выполнили годового плана трак­ торных работ и не обеспечили своевремен­ ного проведения ухода за лесонасаждения­ ми. Машинно-тракторные станции слабо участвовали в выполнении земляных ра­ бот на строительстве прудов и водоемов. В результате слабого контроля со сторо­ ны министерств и их местных органов за выполнением договоров, заключенных лесо­ защитными станциями с колхозами, имели место факты нарушения агротехнических сроков и низкого качества работ. План ме­ ханизированной посадки леса по Министер­ ству сельского хозяйства СССР выполнен на 80 проц. и ухода за лесополосами— иа 79 проп., а по Министерству лесного хо­ зяйства СССР план механизированной по­ садки леса выполпеп на 83 проц. и куль­ тивации лесонасаждений — па 58 проц. Министерство сельскохозяйственного ма­ шиностроения и Министерство автомобиль­ ной и тракторной промышленности не обес­ печили своевременной поставки лесоза­ щитным станциям некоторых машин и ору­ дий. Министерство сельского хозяйства СССР, Министерство лесного хозяйства СССР, партийпые и советские органы ряда ооластой, краев и республик недостаточно уделяют внимания работе лесозащитных сташгай и не принимают должных мер к хозяйственному устройству и улучшению их производственной деятельности. 19, В' целях улучшения работы лесоза­ щитных станций и дальнейшей механиза­ ции трудоемких процессов в полезащитном лесоразведении, строительстве ' прудов и водоемов, обязать Министерство сельского хозяйства СССР, Министерство лесного хо­ зяйства СССР, Совет Министров Украин­ ской ССР, Советы Министров автономных республик, облисполкомы и крайисполкомы степных и лесостепных районов европей­ ской части СССР: а) устранить недостатки в работе лесо­ защитных станций и улучшить руковод­ ство их производственной деятельностью, оказывая лесозащитным станциям необхо­ димую помощь в их организационно-хо­ зяйственном укреплении; б) усилить контроль за выполнением договоров лесозащитных станций с колхо­ зами, обеспечить'безусловное выполнение плана и добиться, чтобы все тракторные работы выполнялись строго в установлен­ ные агротехнические сроки и при хоро­ шем качестве. При оценке работы лесоза­ щитных станций обязательно учитывать приживаемость полезащитных лесонасажде­ нии в обслуживаемых колхозах и лесхозах; в) организовать в 1950 году 191 лесо­ защитную станцию, из них 80 станций Министерства сельского хозяйства СССР в 111 станций Министерства лесного хозяй­ ства СССР. Уточнить районы деятельности организуемых лесозащитных станций, вы­ делить им необходимые помещения, уком­ плектовать кадрами руководящих инженер­ но-технических работников и квалифици­ рованными рабочими, завезти необходимое количество тракторов, машин, горючею и обеспечить выполнение договоров с колхо­ зами по посеву, посадкам леса и уходу за лесонасаждениями в 1950 году; г) принять меры к улучшению исполь­ зования машинно-тракторного парка лесо­ защитных станций, сокращению переездов и простоев тракторов, а также к выполне- нию и перевыполнению каждым трактори­ стом установленных сменных норм выра­ ботки: д) сосредоточить работу лесозащитных станции Министерства сельского хозяйства СССР в меньшем количестве колхозов, воз­ ложив на нпх с весны 1950 года, наряду с проведением работ по лесонасаждению, строительству прудов и водоемовv выполне­ ние работ по облесению оврагов, а также всех сельскохозяйственных работ, выпол­ няемых машинно-тракторными станциями; закончить уточнение зон деятельности ле­ созащитных станций Министерства сель­ ского хозяйства СССР, определить коли­ чество обслуживаемых колхозов и устано­ вить об’ем работ по лесонасаждению, строительству прудов и водоемов и сель­ скохозяйственных ^абот; е) возложить па машинно-тракторные станции Министерства сельского хозяйства СССР работы по посеву п посадке леотых полос в колхозах, не обслуживаемых лесо­ защитными станциями, а также работы по строительству прудов и водоемов по ьвре оснащения пх землеройными машинами. Уставы-нерушимыи закон НА СО БРА НИИ , ПОСВЯЩ ЕННОМ ВОПРОСАМ ВОИНСКОГО И ПО ЛИ ТИ ЧЕСКО ГО ВОСПИТАНИЯ ЛИ ЧНО ГО СОСТАВА Приближается лето — важный и ответ­ ственный период боевой учебы. Перед фло­ том стоят серьезпые задачп, успешное ре­ шение которых зависит от правильной и умелой организации обучения личного со­ става, от того, насколько конкретной и со­ держательной будет вся работа по воинско­ му и политическому воспитанию людей. Этому вопросу и было посвящено собра­ ние, состоявшееся позавчера в Доме офи­ церов. Собрание открыл начальник шта­ ба Северного флота контр-адмирал тов. Че­ луров. В своих выступлениях участники собра­ ния рассказали об опыте воспитания ц. обучения личного состава, вскрыли ^ ряд существенных недостатков в этой работе. — Воспитание людей,— говорит коман­ дир одной пз частей, — это сложное и ответственное дело, представляющее собой труднейшую задачу для всех командиров. Что же является главным в воинском вос­ питании? Главным является точное и не­ уклонное соблюдение воин ских уставов. Наши уставы требуют, чтобы обучение воинов специальности было прогрессивным и последовательным, оно должно перехо­ дить от одного вида подготовки воина к дру­ гому, более высокому уровню. Но органи­ зация обучения, имеющая, несомненно, огромное значение, не исчерпывает вопро­ са. Важпейпгим условием достижения но­ вых успехов в боевой подготовке является высокая политическая сознательность лич­ ного состава, крепкая дисциплина. Отсюда — решающая роль идейного" воспитания людей. У нас ежегодно проводятся состязания на лучших специалистов. Это — важное сред­ ство, помогающее растить ряды отлични­ ков. По мы еще не используем полностью эту хорошую и проверенную форму работы, недостаточно распространяем опыт передо­ вых людей. Основой успехов в боевой и политиче­ ской подготовке является постоянная и высокая требовательность начальников к подчиненным. Это подтверждается многими примерами. Один из кораблей неизменно выходит в число передовых по боевой и политической подготовке. Здесь личный состав крепко сплочен и высокодисцпплп- пирован. Успехи, достигнутые па корабле, являются результатом большой и кропот­ ливой работы его командира, плодотворной деятельности партийной и комсомольской организаций. Командир этого корабля тесно связан с подчиненными, хорошо знает их и умело воспитывает. Старшина 1 статьп Кривошеев имел нарушение дисциплины. Командир, изучив человека, видел, что одними мерами дисциплинарного воздей­ ствия его не перевоспитаешь. Он много беседовал с Крпвошеевым, разъяснял ему значение дисциплины. Вопрос о Криво­ шееве обсуждался на комсомольском собра­ нии. ....... Все это не могло пройти бесследно. Кри­ вошеев стал примерным в дисциплине и теперь является отличником боевой и по­ литической подготовки. Можно привести такой же пример п со старшим матросом Ь[едведевым, который, благодаря правиль­ ному воспитанию и индивидуальному под­ ходу к нему, устранил недостатки в служ­ бе, стал передовым воином. Партийная ор­ ганизация этого корабля является надеж­ ной опорой командира. Все коммунисты— отличники и не имеют дисциплинарных проступков. За коммунистами идут беспар­ тийные. Теперь значительная часть лично­ го состава корабля — отличники боевой и политической подготовки. Так бывает там, где командир, опираясь да партийную п комсомольскую организа­ ции, серьезно и по-деловому занимается воинским воспитанием людей. А вот проти­ воположный этому пример. Один из командиров допускал в своей работе серь­ езные ошибки. 0 п усвоил только одпо — что надо быть требовательным, но забыл о воспитании людей, не опирался на пар­ тийную и комсомольскую организации. Этот командир накладывал много взыска­ ний, причем делал это формально, не до­ биваясь того, чтобы человек, совершивший проступок, осознал свою вину. В резуль­ тате взыскания росли, а дпсцпплпна по- прежнему была па низком уровне. Пришлось очень много поработать, что­ бы показать этому командиру его ошиб­ ки. Зато, когда оп пх понял и стал рабо­ тать хорошо, положение сразу изменилось. Теперь корабль на одном из первых мест. ■Здесь выросли такие отличные специали­ сты, как, например, старшина 1 статьи Баданин, имя которого знает весь флот. Командир одного из кораблей свое вы­ ступление посвятил вопросу о том, какое большое значение для воспитания воинов имеют поощрения и взыскания. — Поощрение, — говорит он, — это похвала Родины. Оно имеет громадное мо­ билизующее значение не только для того, кто его удостоен, но и для всех воинов, вызывает у них стремление заслужить та­ кую похвалу. Но поощрение достигнет своей цели лишь тогда, когда командир придает этому виду воспитания широкую гласность, и, я бы сказал, даже некоторую торжественность. Надо, чтобы каждое по­ ощрение, об’являемое матросу или стар­ шине, являлось большим событием в жиз­ ни личного состава. То же самое надо сказать и о взысканиях. Как известно, устав требует, чтобы коман­ дир прежде чем наложить взыскание, ра­ зобрался в существе проступка, выяснил причину и имел в виду индивидуальные осо­ бенности человека. Матрос Баранов имел 4 серьезных взыскания. Командир, об’являя их, не подходил к делу формально, а каж­ дый раз добивался, чтобы Баранов осознал с б ою ошибку. Это, как и следовало ожи­ дать, положительно повлияло на человека. Он исправился, командир снял с него все взыскания, и теперь Баранов уже имеет около 10 поощрений. А вот пример с матросом Волгиным по­ казывает, как пе надо подходить в наложе­ нию взысканий. Волгин нарушил дисцип­ лину, будучи на увольнении. Командир наказал его, по не раз’яснпл вред и недо­ пустимость такого проступка. Вскоре, уйдя на увольнение, Волгин снова совершил та­ кое же нарушение дисциплины. Пе фор­ мально, а с глубоким пониманием важно­ сти и значения дисциплинарных мер воз­ действия должен осуществлять дисципли­ нарную практику каждый командир. Выступившие на совещании поделились опытом воспитания молодых офицеров, прибывающих на флот из учебных заведе­ ний. Один из выступавших на собра­ нии офицеров остановился на вопросах воинского и политического воспитания старшин и сержантов, поделился опы­ том этой работы. Надо больше, говорил он, давать старшинам и сержантам са­ мостоятельности, не превращать заботу о них в мелочную опеку, как это дела­ ют некоторые офицеры. Иногда бы­ вает так, что офицер вместо того, чтобы научить старшину утопию обучать подчи­ ненных, сам проводит запятая в отделе­ нии. Понятно, что в результате этого стар­ шины и сержанты теряют веру в свои си­ лы, у них снижается чувство ответствен­ ности за порученное им дело. Часто заня­ тия со старшинами и сержантами прово­ дятся формально, плохо готовятся. Надо больше оказывать методической помощи старшинам, учить их умению обучать и воспитывать людей. В заключение на собрании выступил заместитель командующего Северным фло- томхгенерал-лейтенант авиации тов. Алек­ сеев. Он подчеркнул то огромное государ­ ственное значение, которое имеют вопросы воинской дисциплины, точного и неуклон­ ного соблюдения уставов. Что требуется для того, чтобы поднять на новый, еще более высокий уровень всю нашу работу по воинскому и политическому воспитанию личного состава? Требуется, прежде всего, самое необходимое условие — жить точно по уставу. Если мы в полной мере решим эту задачу, значит обеспечим успех боевой п политической подготовки. Наши уставы дают ясное и определенное указание по всем вопросам воинской жиз­ ни. Каждая статья устава проникнута за­ ботой об усилении могущества советских Вооруженных Сил, выражает кровные ин­ тересы Родины. В советских воинских уставах — гениальная сталинская наука, обеспечивающая победы над врагом. Вот почему мы должпы воспитывать личный состав в духе глубокого уважения к уста­ вам, в духе нерушимого выполнения всех уставных требований. В первую очередь нам необходимо по­ стоянно и мпогЬ работать над повышением политической сознательности воинов, воспи­ тывать у них ответственность за выполне- ние священного долга перед Родиной, забо­ титься о том, чтобы воины глубоко понима­ ли свою миссию защитников социалисти­ ческой Родины. Одновременно необходимо проявлять во всем высокую требователь­ ность к подчиненным. Иные командиры и начальники думают, что проявлять требовательность — значит только наказывать людей. Это неправиль­ но. Ведь наказание является печальным результатом того или иного нарушения воинской дисциплины, оно говорит о том. что нростуиок уже совершен. Подлинная же требовательность командира к подчи­ ненным должна предупреждать проступки, создавать условия, исключающие наруше­ ние дисциплины. Добиться этого можно лишь тогда, когда вся жизнь корабля или подразделения будет точно соответствовать воинским уставам. Велика роль в этом деле наших старшин д серя*штов. Они должны быть зоркими стражами и хранителями уставных требо­ ваний. Ведь известно, что нарушают дис­ циплину буквально единицы. Значит, надо, чтобы наши старшины и сержан­ ты видели каждого человека, знали его службу и поведение и неотступно тре­ бовали выполнения уставов. Они должны требовать этого повседневно, начиная с побудки, не упускать из поля своего зре­ ния ни одной, так называемой, мелочи, j Заметил старшина, что кто-либо/из ма­ тросов несвоевременно поднялся с койки— он тут же должен принять решительные меры. Увидел, что боец стал в строй не по форме одетый, — сразу же потребуй устранить недостаток. Другими словами, надо создать такие условия, при которых каждый воин будет все время чувствовать зоркий глаз требовательного командира. Тогда у людей воспитается привычка к дисциплине. П научить этому наших стар­ шин обязаны офицеры. Сами проявляя во всем подлинно большевистскую требова­ тельность, онп обязаны в таком же духе воспитывать и старшинский состав. Если мы создадим условия, при которых невоз­ можно будет нарушать дисциплину, мень­ ше придется накладывать взысканий. Нельзя проходить мимо самых малейших отступлений от воинских уставов. Иногда можно видеть, как некоторые матросы,^ от­ давая честь старшим по званию, не соблю­ дают при этом строевой выправки, а командир и начальник почему-то не оста­ новят такого военнослужащего, не потре­ буют от него точного соблюдения уставных правил. Не пора ли об’явить борьбу не только нарушениям воинской дисциплины, но и равнодушному отношению к этим недопустимым фактам. Офицеру предостав­ лены большие права, в его руках много средств воспитания людей. Офицер обязан по-партийному, по-государственному от­ носиться к делу укрепления воинской дис­ циплины. Разве допустимо, что некоторые наши офицеры, сидя в кабинете, только тем и занимаются, что об’являют взыскания, а людей не знают, причин того или иного нарушения дисциплины не изучают. Это называется руководить «в белых перчат­ ках». Конечно, такое «руководство» ни­ чего хорошего дать не может. Офицеру нужно больше общаться с людьми, гово­ рить с н им и по душам. Его слово всег­ да окажет свое воздействие на воинов. Если на корабле кто-то из матросов на­ рушил дисциплину, это должно вызывать большую тревогу у всего личного состава. Надо, чтобы командир рассказал своим подчиненным о том. что в подразделении ■произошло серьезное событие, что кто-то пз воинов позволил себе отступить от ус­ тавных требований. Воспитывать людей можно только тогда, когда хорошо знаешь каждого человека, его характер и наклонности. 0 дисциплине с людьми надо говорить глубоко и серьезно, добиваясь, чтобы все хорошо понимали ее огромное значение для укрепления могу­ щества пашей Родины. Мы должны полностью решить постав­ ленную перед нами задачу, чтобы все ком­ мунисты и комсомольцы показывали высо­ кие образцы д и с ц и п л и н ы . Укрепление во- пнекой дисциплины— это главное звено в партийно-политической работе. На это, как Л 1 ы знаем, указывают и решения шестой флотской партийной конференции. Выпол­ нить эти решения — наша ближайшая и неотложная задача. t Все коммунисты отличники Па отчетпо-выборном собрании комму­ нисты подразделения правильно определи­ ли основное направление партпйпой рабо­ ты и в своем наказе вновь избранному бюро указали, что достижение передовой роли всех коммунистов и комсомольцев в учебе и службе, повышение боеготовности подразделения является главной задачей партийной организации. Прошло три месяца после отчетно-выбор­ ного собрания, п теперь уже можно подве­ сти некоторые итоги проделанной работы по реализации наказа коммунистов. Главный итог состоит в том. что пар­ тийная организация добилась примерности коммунистов в службе, учебе и дисципли­ не. Все они сейчас являются отличниками иоевоП и политической подготовки. Подав­ ляющее большинство комсомольцев тоже плот в авангарде учебы и службы. Пропаганда передового опыта в сочета­ нии с принципиальной, деловой критикой и самокритикой помогла устранить недо­ статки п подтянуть отстающих до уровня передовиков. Очень важное значение в этом отношении имело само отчетно-выбор­ ное собрание, па котором вопрос о передо­ вой роли коммунистов был поставлен со леей присушен большевикам остротой. Коммунисты, которых критиковали па соораиип, сделали для себя правильные р.«лводы. Быстро устранил недостатки, на- щимер, тов. Тарадайко. Он стал одпим из лучших воинов и вскоре приказом командира был об’явлен отличником. Та­ радайко не остановился на достигнутом и сейчас не только сам продолжает настой­ чиво и упорно учиться, но п проводит большую работу по выоашпванию отлич­ ников. Одпако, как известно, помпмо критики нужна конкретная деловая помощь отстаю­ щим, повседневпое воспитание пх. При­ мером этого может служить работа партий­ ного бюро с коммунистами Корчаковым и Макаровым. На протяжении длительного времени участок работы, за который отвечает тов. Корчаков, был отстающим. Партийное бюро заслушало тов. Корчакова на своем заседании. Причем, основной пелыо этого заседания было выявить подлинные при­ чины отставания и оказать тов. Коочакову конкретную помощь. Она ему, действитель­ но, была нужна. И партийное бюро оказа­ ло ему ЭТУ помошь. Партпя требует от своих члепов, чтобы онп не только сами служили примером в выполнении долга перед _ советской Ро­ диной , но и вели за собой массы, руко­ водили ими. К омм унист Ковчаков глубоко осознал это, почувствовал себя организа­ тором масс, когда бюро вовлекло его в работу партийной опгаппзаппп. Ему по­ ручили сделать для молодежи доклад о приоритете нашей Родины в открытии ра­ дио и о развитии радиотехники в советской стране. Затем он ноочел доклад о бдитель­ ности. Активное участие в партийной ра­ боте расширяет кругозор коммуниста, раз­ вивает у него чувство партийности, повы- , шает его активность. Это произошло и с тов. Корчаковым. Одна пз действенных •форм воспитания — партийные поручения — сыграла здесь свою роль. Аналогичную работу бюоо вело и с тов. Макаровым. Оба они сейчас отличники. Большим достижением партийной орга­ низации является то, что она привила всем коммунистам дух непримиримости к недо­ статкам. Личный пример передовых воп- нов-коммунпстов имел в этом деле решаю­ щее значение. Па протяжении всей службы образцово выполняют воинский долг члены ВКП(б) тт. Садов, Татарипов, Третьяков и другие. Обеспечив авангардную роль всех ком­ мунистов в боевой и политической подго­ товке, партийная организация сосредото­ чила основное свое внимание на выращи­ вании отличников пз среды беспартийных воинов. Этот вопрос был обсужден на соб­ рании иартийнои организации. Ком­ мунисты самокритично оценили свою работу по воспитанию личного состава, наметили ряд ценных мероприятий для ликвидации имеющихся в партийной орга­ низации недостатков. Многие члены п кандидаты партии уже приобрели значительный опыт в области выращивания передовиков. Примером могут служить тт. Садов, Мартынов, Червяков и другие. Основной метод пх воспитательной деятельности — индивидуальная работало людьми. Личный пример в учебе и службе делает каждое слово пх действенным. Глу­ бокое знание положительных качеств и недостатков каждого матроса, каждого стар­ шины позволяет им находить наиболее эф­ фективные средства воздействия на от­ стающих, конкретно иомогать им устра­ нять свои- недостатки. Член партпп тов. Мартынов и многие другие сейчас добились того, что все их подчиненные стали от­ личниками. В подразделении прочно вошла в жизнь такая форма мобилизации всего личного состава на неуклонное двпженне вперед, как еженедельное и ежемесячное подведе­ ние итогов боевой подготовки. Птогп за месяц подводятся на собраниях. Причем, опенку своей деятельности за этот отрезок времени получает каждый боец перед ли­ пом всего личного состава подразделения. Па этих собранпях, как правило, высту­ пают и сами матросы, старшины. Подобные мероприятия тоже являются формой инди­ видуальной воспитательной работы, так как онп создают общественное мнеппе вокруг недостатков каждого бойца, подтя­ гивают отстающих до уровпя передовиков. Коммуппсты повседневно направляют ра­ боту комсомольской организации по воспи­ танию члепов ВЛКСМ и всей молодежи в духе беспредельной преданности социали­ стической Родине, партии большевиков и великому Сталину, в духе железной воин­ ской д и с ц и п л и н ы п образцового выполне­ ния еопнского долга. Партийное бюро помо­ гает комсомольскпм руководителям нахо­ дить такие формы работы, которые охва­ тывали бы всю молодежь. Вопросы, обсуж­ даемые иа комсомольских собранпях, всег­ да конкретны, например, «Комсомолец — образец выполнения распорядка дня». ПереIко здесь проводятся открытые соб­ рании. Иа них шшглашается вся молодежь. Многие из вопросов, которые стояли на открытых собраниях, например, такие, как «В служении Родине — смысл нашей жпзни». «Советский м о р я к — к у л ь т у р н ы й воин», явились чля молодежи пастояшей школой коммунистического воспитания. Чтобы вся молодежь принимала актив­ ное участие в общественной жизни, меро­ приятия, проводимые комсомольской орга­ низацией, должны быть интересными. Они должны давать ей что-то новое, отвечать ее основному стремлению — учиться, познавать жизнь. Учитывая это, партийная и комсомольская организации проводят тематические вечера молодежи. Весь личный состав принимает участие в вечерах, посвященных приоритету нашей Родины в развитии военно-морского ору­ жия. С докладом иа таких вечерах по по­ ручению партийного бюро выступают хо­ рошо подготовленные по обсуждаемому во­ просу коммунисты. На этих вечерах ши­ роко обсуждается опыт отличников в ос­ воении нашей отечественной боевой тех­ ники. Прививая матросам чувство совет­ ской национальной гордости, эти мероприя­ тия вместе с тем способствуют распростра­ нению опыта передовых воинов. Хорошо прошли и другие вечера молоде­ жи. На одпом из ппх, посвященном боевым традициям части, выступили ветераны Великой Отечественной войны. Умение видеть главное, искать и нахо­ дить новые, наиболее действенные формы практической работы по выполнению пар­ тийных решений — характерная черта тт. Журухппа. Пархоменко п других руко­ водителей этой партпйпой организации, деятельпо помогающей командиру успешпо решать задачп, стоящие перед подразделе­ нием. М. МИРОНОВ, В Ч Е Р А НА Ф Л О Т Е Б еседа о советских займах. В подразделении офицер Лившиц провел с воинами беседу о значении 1 государственных займов в советской стране. Он рассказал бойцам, с каким великим патриотическим под’емом ежегодно подписываются советские | 1 люди на заем и какое большое значе- , ние имеют займы для дальнейшего развития социалистической Родины. Т ехническая конф еренция авиаторов В подразделении состоялась техни­ ческая конференция по обмену опы­ том эксплоатапии техники в летний период. С докладом об эксплоатапии материальной части выступил тов. Кудрявцев. Его дополнил тов. Кова­ ленко. Оп рассказал о своем опыте. Затем выступили и обменялись опы­ том эксплоатапии материальной части тт. Герасименя, Поярков, Стригин и другие. Отлично сдали зачеты Высокими показателями в боевой и политической подготовке встречают первомайский праздник матросы Гу- даиов, Сирифин,. Сомов и другие. Онп настойчиво совершенствуют свое бое­ вое мастерство, учатся тому, что нужно на войне. Моряки повседневно борются за выполнение требований приказов Министра. Воины с успехом сдали зачеты по специальности и получили отличные опенки. Командцр отметил их при­ лежную учебу. Отлично сдать зачеты по специальности помогли морякам старшипа 2 статьи Сандюк, старший матрос Кондюков. Командир отметил отличившихся воинов поощрениями. Передовые авиаторы Настойчиво совершенствуют свое боевое мастерство авиаторы Кулагин, Михайлюк, Аксенов и Вишняков. Их знают в подразделении как передо­ вых воинов, отдающих все силы и | знания боевой учебе и безупречному служению советской Родине. Их име­ на занесены вчера на Доску отлич­ ников. Оборудовали комнату политпросветработы Комсомольцы во главе с сержан­ том Венгеровским решили своими силами оборудовать комнату полит­ просветработы к первомайскому празднику. Ценное начинание комсо­ мольцев поддержал командир. Воины в свободное время от занятий и в ча­ сы отдыха произвели побелку и шту­ катурку стен, покраску панелей. Комсомольцы также оформили на­ глядную агитацию. На видном месте онп поместили монтаж, посвященный выполнению советским народом по­ слевоенного пятилетнего плана. В комнате политпросветработы разве­ шены лозунги, призывающие бойцов встретить первомайский праздник высокими достижениями в учебе и службе. > Витрина картин художников I Старший матрос Мжрошников обо­ рудовал витрину на тему: сКартины <| русских и советских художников». \ На ней размещены репродукции с 1 картин художников Решетникова — , 1 «Портрет Иосифа Виссарионовича > Сталина», Хмелько — «За великий ,' русский народ», Шурпина — «Утро нашей Родины». На витрине также помещены репродукции с картин знаменитых русских художников ( | Репина, Маковского и других. Желанные гости А ртисты , ансамбля песни и пляски Северного флота посетили наше подразде­ ление. Они выступили перед личным со­ ставом с хорошим концертом. Успехом в одинаковой мере пользовались певцы, тан­ цоры и акробаты ансамбля. Воины тепло встретили выступления па сцене. Хотелось бы, чтобы коллектив ан­ самбля и впредь активно посещал подраз­ деления. выступал перед личным составом о содержательными, интересными концер­ тами. И. СОКОЛОВ. Л. ПАТАЛАШК0. И. ЗАВОДСКИЙ. — о— r f По следам наших выступлений «Повседневно прислушиваться к бытовым запросам воинов» Под таким заголовком было опубликова­ но письмо военкора П. Прешпективого в га­ зете за 5 апреля. В этом письме рассказы­ валось о недостатках в обеспечении лично­ го состава подразделения положенным ему вещевым довольствием. Начальник политотдела сообщил в редак­ цию, что факты несвоевременной выдачи обмундирования и обуви личному составу в подразделении имели место. Неполадки с выдачей обмупдирования и обуви по тре­ буемым размерам происходили главным об­ разом по вине работников Тыла. В настоящее время принимаются меры для своевременного обеспечения вогш-.п подразделения положенным им вещевым довольствием. Тов. Сурдову указано иа недопустимость формального отношения к законным запросам личного состава.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz