На страже Заполярья. 1950 год. Апрель.
26 апреля 1950 г., № 99 (3712). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 В Совете Министров СССР и ЦК ВКП(б) О ходе выполнения Постановления Совета Министров СССР и ЦК ВКЩб) от 20 октября 1948 г. „О плане полезащитных лесонасаждений, внедрения травопольных севооборотов, строительства прудов и водоемов для обеспечения высоких и устойчивых урожаев в степных и лесостепных районах европейской части СССР“ ( О к о н ч а н и е ) . сельскохозяйственных культур орошаемые земли Местпые партийные, советские и сельскохозяйственные оргапы мирятся с этими недостатками и не принимают необ ходимых мер к полному освоению орошае мых участков и получению на нпх высо- ш х урожаев сельскохозяйственных куль* iyp. 17. Обязать Министерство сельского хозяйства СССР, Министерство совхозов СССР и Министерство лесного хозяйства СССР, местные советские и партийные ор ганы степных и лесостепных районов ев ропейской части СССР обеспечить в 1950 году а) строительство 7.085 прудов и водое мов в колхозах, 502 прудов в совхозах; б) ввод в сельскохозяйственный оборот 88,8 тыс. гектаров орошаемых земель, восстановление лиманного орошения на площади 15,6 тыс. гектаров и строитель ство новых лиманов на площади 23,5 тыс. гектаров; в) улучшение эксплуатации ороситель- пых систем и полное использование оро шаемых земель под посев сельскохозяйст венных культур; г) всемерную помощь колхозах в строи тельстве прудов и водоемов со стороны машинно-тракторных и лесозащитных станций и своевременное заключение дого воров с колхозами, машинно-тракторными и лесозащитными станциями на проведе ние работ по водохозяйственному строи тельству. vn. Механизация сельскохозяйственных работ, л есопосадок и строительства прудов и водоемов 18. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР и ЦК ВКЩб) от 20 октября 1948 г. Министерством сель ского хозяйства СССР, Министерством лесного хозяйства СССР, местными совет скими и партийными оргапамп в 1949 го ду организовано 119 лесозащитных стан ц и й . ™ До начала весенних полевых работ 1949 года все лесозащитные станции бы ли укомплектованы руководящими и ин женерно-техническими работниками, а также кадрами механизаторов. В лесоза щитные станции направлено более 1.500 инженерно-технических работников и 7.500 бригадиров тракторных бригад, трактористов, машинистов и других работ ников. В лесозащитные станции Министерства сельского хозяйства СССР. Министерства лесного хозяйства СССР и в совхозы для агролесомелиоративных бригад вавеэено 5.139 тракторов всех марок, 5.143 трак торных плуга, 4.095 культиваторов и лу щильников, 3.694 лесопосадочные машины и лесные сеялки. 801 автомашина, 294 автопередвпжных мастерских, 472 земле ройные машины и много другого оборудо вания. Лесозащитные станции Министерства сельского хозяйства СССР и Министерства лесного хозяйства СССР выполнили го довой план тракторных работ. Наряду с этим в организации работ лесо защитных станций и МТС имеются серьез ные недостатки. Многие лесозащитные станции, особенно в Курской, Тульской, Ульяновской областях и в Мордовской АССР, не выполнили годового плана трак торных работ и не обеспечили своевремен ного проведения ухода за лесонасаждения ми. Машинно-тракторные станции слабо участвовали в выполнении земляных ра бот на строительстве прудов и водоемов. В результате слабого контроля со сторо ны министерств и их местных органов за выполнением договоров, заключенных лесо защитными станциями с колхозами, имели место факты нарушения агротехнических сроков и низкого качества работ. План ме ханизированной посадки леса по Министер ству сельского хозяйства СССР выполнен на 80 проц. и ухода за лесополосами— иа 79 проп., а по Министерству лесного хо зяйства СССР план механизированной по садки леса выполпеп на 83 проц. и куль тивации лесонасаждений — па 58 проц. Министерство сельскохозяйственного ма шиностроения и Министерство автомобиль ной и тракторной промышленности не обес печили своевременной поставки лесоза щитным станциям некоторых машин и ору дий. Министерство сельского хозяйства СССР, Министерство лесного хозяйства СССР, партийпые и советские органы ряда ооластой, краев и республик недостаточно уделяют внимания работе лесозащитных сташгай и не принимают должных мер к хозяйственному устройству и улучшению их производственной деятельности. 19, В' целях улучшения работы лесоза щитных станций и дальнейшей механиза ции трудоемких процессов в полезащитном лесоразведении, строительстве ' прудов и водоемов, обязать Министерство сельского хозяйства СССР, Министерство лесного хо зяйства СССР, Совет Министров Украин ской ССР, Советы Министров автономных республик, облисполкомы и крайисполкомы степных и лесостепных районов европей ской части СССР: а) устранить недостатки в работе лесо защитных станций и улучшить руковод ство их производственной деятельностью, оказывая лесозащитным станциям необхо димую помощь в их организационно-хо зяйственном укреплении; б) усилить контроль за выполнением договоров лесозащитных станций с колхо зами, обеспечить'безусловное выполнение плана и добиться, чтобы все тракторные работы выполнялись строго в установлен ные агротехнические сроки и при хоро шем качестве. При оценке работы лесоза щитных станций обязательно учитывать приживаемость полезащитных лесонасажде нии в обслуживаемых колхозах и лесхозах; в) организовать в 1950 году 191 лесо защитную станцию, из них 80 станций Министерства сельского хозяйства СССР в 111 станций Министерства лесного хозяй ства СССР. Уточнить районы деятельности организуемых лесозащитных станций, вы делить им необходимые помещения, уком плектовать кадрами руководящих инженер но-технических работников и квалифици рованными рабочими, завезти необходимое количество тракторов, машин, горючею и обеспечить выполнение договоров с колхо зами по посеву, посадкам леса и уходу за лесонасаждениями в 1950 году; г) принять меры к улучшению исполь зования машинно-тракторного парка лесо защитных станций, сокращению переездов и простоев тракторов, а также к выполне- нию и перевыполнению каждым трактори стом установленных сменных норм выра ботки: д) сосредоточить работу лесозащитных станции Министерства сельского хозяйства СССР в меньшем количестве колхозов, воз ложив на нпх с весны 1950 года, наряду с проведением работ по лесонасаждению, строительству прудов и водоемовv выполне ние работ по облесению оврагов, а также всех сельскохозяйственных работ, выпол няемых машинно-тракторными станциями; закончить уточнение зон деятельности ле созащитных станций Министерства сель ского хозяйства СССР, определить коли чество обслуживаемых колхозов и устано вить об’ем работ по лесонасаждению, строительству прудов и водоемов и сель скохозяйственных ^абот; е) возложить па машинно-тракторные станции Министерства сельского хозяйства СССР работы по посеву п посадке леотых полос в колхозах, не обслуживаемых лесо защитными станциями, а также работы по строительству прудов и водоемов по ьвре оснащения пх землеройными машинами. Уставы-нерушимыи закон НА СО БРА НИИ , ПОСВЯЩ ЕННОМ ВОПРОСАМ ВОИНСКОГО И ПО ЛИ ТИ ЧЕСКО ГО ВОСПИТАНИЯ ЛИ ЧНО ГО СОСТАВА Приближается лето — важный и ответ ственный период боевой учебы. Перед фло том стоят серьезпые задачп, успешное ре шение которых зависит от правильной и умелой организации обучения личного со става, от того, насколько конкретной и со держательной будет вся работа по воинско му и политическому воспитанию людей. Этому вопросу и было посвящено собра ние, состоявшееся позавчера в Доме офи церов. Собрание открыл начальник шта ба Северного флота контр-адмирал тов. Че луров. В своих выступлениях участники собра ния рассказали об опыте воспитания ц. обучения личного состава, вскрыли ^ ряд существенных недостатков в этой работе. — Воспитание людей,— говорит коман дир одной пз частей, — это сложное и ответственное дело, представляющее собой труднейшую задачу для всех командиров. Что же является главным в воинском вос питании? Главным является точное и не уклонное соблюдение воин ских уставов. Наши уставы требуют, чтобы обучение воинов специальности было прогрессивным и последовательным, оно должно перехо дить от одного вида подготовки воина к дру гому, более высокому уровню. Но органи зация обучения, имеющая, несомненно, огромное значение, не исчерпывает вопро са. Важпейпгим условием достижения но вых успехов в боевой подготовке является высокая политическая сознательность лич ного состава, крепкая дисциплина. Отсюда — решающая роль идейного" воспитания людей. У нас ежегодно проводятся состязания на лучших специалистов. Это — важное сред ство, помогающее растить ряды отлични ков. По мы еще не используем полностью эту хорошую и проверенную форму работы, недостаточно распространяем опыт передо вых людей. Основой успехов в боевой и политиче ской подготовке является постоянная и высокая требовательность начальников к подчиненным. Это подтверждается многими примерами. Один из кораблей неизменно выходит в число передовых по боевой и политической подготовке. Здесь личный состав крепко сплочен и высокодисцпплп- пирован. Успехи, достигнутые па корабле, являются результатом большой и кропот ливой работы его командира, плодотворной деятельности партийной и комсомольской организаций. Командир этого корабля тесно связан с подчиненными, хорошо знает их и умело воспитывает. Старшина 1 статьп Кривошеев имел нарушение дисциплины. Командир, изучив человека, видел, что одними мерами дисциплинарного воздей ствия его не перевоспитаешь. Он много беседовал с Крпвошеевым, разъяснял ему значение дисциплины. Вопрос о Криво шееве обсуждался на комсомольском собра нии. ....... Все это не могло пройти бесследно. Кри вошеев стал примерным в дисциплине и теперь является отличником боевой и по литической подготовки. Можно привести такой же пример п со старшим матросом Ь[едведевым, который, благодаря правиль ному воспитанию и индивидуальному под ходу к нему, устранил недостатки в служ бе, стал передовым воином. Партийная ор ганизация этого корабля является надеж ной опорой командира. Все коммунисты— отличники и не имеют дисциплинарных проступков. За коммунистами идут беспар тийные. Теперь значительная часть лично го состава корабля — отличники боевой и политической подготовки. Так бывает там, где командир, опираясь да партийную п комсомольскую организа ции, серьезно и по-деловому занимается воинским воспитанием людей. А вот проти воположный этому пример. Один из командиров допускал в своей работе серь езные ошибки. 0 п усвоил только одпо — что надо быть требовательным, но забыл о воспитании людей, не опирался на пар тийную и комсомольскую организации. Этот командир накладывал много взыска ний, причем делал это формально, не до биваясь того, чтобы человек, совершивший проступок, осознал свою вину. В резуль тате взыскания росли, а дпсцпплпна по- прежнему была па низком уровне. Пришлось очень много поработать, что бы показать этому командиру его ошиб ки. Зато, когда оп пх понял и стал рабо тать хорошо, положение сразу изменилось. Теперь корабль на одном из первых мест. ■Здесь выросли такие отличные специали сты, как, например, старшина 1 статьи Баданин, имя которого знает весь флот. Командир одного из кораблей свое вы ступление посвятил вопросу о том, какое большое значение для воспитания воинов имеют поощрения и взыскания. — Поощрение, — говорит он, — это похвала Родины. Оно имеет громадное мо билизующее значение не только для того, кто его удостоен, но и для всех воинов, вызывает у них стремление заслужить та кую похвалу. Но поощрение достигнет своей цели лишь тогда, когда командир придает этому виду воспитания широкую гласность, и, я бы сказал, даже некоторую торжественность. Надо, чтобы каждое по ощрение, об’являемое матросу или стар шине, являлось большим событием в жиз ни личного состава. То же самое надо сказать и о взысканиях. Как известно, устав требует, чтобы коман дир прежде чем наложить взыскание, ра зобрался в существе проступка, выяснил причину и имел в виду индивидуальные осо бенности человека. Матрос Баранов имел 4 серьезных взыскания. Командир, об’являя их, не подходил к делу формально, а каж дый раз добивался, чтобы Баранов осознал с б ою ошибку. Это, как и следовало ожи дать, положительно повлияло на человека. Он исправился, командир снял с него все взыскания, и теперь Баранов уже имеет около 10 поощрений. А вот пример с матросом Волгиным по казывает, как пе надо подходить в наложе нию взысканий. Волгин нарушил дисцип лину, будучи на увольнении. Командир наказал его, по не раз’яснпл вред и недо пустимость такого проступка. Вскоре, уйдя на увольнение, Волгин снова совершил та кое же нарушение дисциплины. Пе фор мально, а с глубоким пониманием важно сти и значения дисциплинарных мер воз действия должен осуществлять дисципли нарную практику каждый командир. Выступившие на совещании поделились опытом воспитания молодых офицеров, прибывающих на флот из учебных заведе ний. Один из выступавших на собра нии офицеров остановился на вопросах воинского и политического воспитания старшин и сержантов, поделился опы том этой работы. Надо больше, говорил он, давать старшинам и сержантам са мостоятельности, не превращать заботу о них в мелочную опеку, как это дела ют некоторые офицеры. Иногда бы вает так, что офицер вместо того, чтобы научить старшину утопию обучать подчи ненных, сам проводит запятая в отделе нии. Понятно, что в результате этого стар шины и сержанты теряют веру в свои си лы, у них снижается чувство ответствен ности за порученное им дело. Часто заня тия со старшинами и сержантами прово дятся формально, плохо готовятся. Надо больше оказывать методической помощи старшинам, учить их умению обучать и воспитывать людей. В заключение на собрании выступил заместитель командующего Северным фло- томхгенерал-лейтенант авиации тов. Алек сеев. Он подчеркнул то огромное государ ственное значение, которое имеют вопросы воинской дисциплины, точного и неуклон ного соблюдения уставов. Что требуется для того, чтобы поднять на новый, еще более высокий уровень всю нашу работу по воинскому и политическому воспитанию личного состава? Требуется, прежде всего, самое необходимое условие — жить точно по уставу. Если мы в полной мере решим эту задачу, значит обеспечим успех боевой п политической подготовки. Наши уставы дают ясное и определенное указание по всем вопросам воинской жиз ни. Каждая статья устава проникнута за ботой об усилении могущества советских Вооруженных Сил, выражает кровные ин тересы Родины. В советских воинских уставах — гениальная сталинская наука, обеспечивающая победы над врагом. Вот почему мы должпы воспитывать личный состав в духе глубокого уважения к уста вам, в духе нерушимого выполнения всех уставных требований. В первую очередь нам необходимо по стоянно и мпогЬ работать над повышением политической сознательности воинов, воспи тывать у них ответственность за выполне- ние священного долга перед Родиной, забо титься о том, чтобы воины глубоко понима ли свою миссию защитников социалисти ческой Родины. Одновременно необходимо проявлять во всем высокую требователь ность к подчиненным. Иные командиры и начальники думают, что проявлять требовательность — значит только наказывать людей. Это неправиль но. Ведь наказание является печальным результатом того или иного нарушения воинской дисциплины, оно говорит о том. что нростуиок уже совершен. Подлинная же требовательность командира к подчи ненным должна предупреждать проступки, создавать условия, исключающие наруше ние дисциплины. Добиться этого можно лишь тогда, когда вся жизнь корабля или подразделения будет точно соответствовать воинским уставам. Велика роль в этом деле наших старшин д серя*штов. Они должны быть зоркими стражами и хранителями уставных требо ваний. Ведь известно, что нарушают дис циплину буквально единицы. Значит, надо, чтобы наши старшины и сержан ты видели каждого человека, знали его службу и поведение и неотступно тре бовали выполнения уставов. Они должны требовать этого повседневно, начиная с побудки, не упускать из поля своего зре ния ни одной, так называемой, мелочи, j Заметил старшина, что кто-либо/из ма тросов несвоевременно поднялся с койки— он тут же должен принять решительные меры. Увидел, что боец стал в строй не по форме одетый, — сразу же потребуй устранить недостаток. Другими словами, надо создать такие условия, при которых каждый воин будет все время чувствовать зоркий глаз требовательного командира. Тогда у людей воспитается привычка к дисциплине. П научить этому наших стар шин обязаны офицеры. Сами проявляя во всем подлинно большевистскую требова тельность, онп обязаны в таком же духе воспитывать и старшинский состав. Если мы создадим условия, при которых невоз можно будет нарушать дисциплину, мень ше придется накладывать взысканий. Нельзя проходить мимо самых малейших отступлений от воинских уставов. Иногда можно видеть, как некоторые матросы,^ от давая честь старшим по званию, не соблю дают при этом строевой выправки, а командир и начальник почему-то не оста новят такого военнослужащего, не потре буют от него точного соблюдения уставных правил. Не пора ли об’явить борьбу не только нарушениям воинской дисциплины, но и равнодушному отношению к этим недопустимым фактам. Офицеру предостав лены большие права, в его руках много средств воспитания людей. Офицер обязан по-партийному, по-государственному от носиться к делу укрепления воинской дис циплины. Разве допустимо, что некоторые наши офицеры, сидя в кабинете, только тем и занимаются, что об’являют взыскания, а людей не знают, причин того или иного нарушения дисциплины не изучают. Это называется руководить «в белых перчат ках». Конечно, такое «руководство» ни чего хорошего дать не может. Офицеру нужно больше общаться с людьми, гово рить с н им и по душам. Его слово всег да окажет свое воздействие на воинов. Если на корабле кто-то из матросов на рушил дисциплину, это должно вызывать большую тревогу у всего личного состава. Надо, чтобы командир рассказал своим подчиненным о том. что в подразделении ■произошло серьезное событие, что кто-то пз воинов позволил себе отступить от ус тавных требований. Воспитывать людей можно только тогда, когда хорошо знаешь каждого человека, его характер и наклонности. 0 дисциплине с людьми надо говорить глубоко и серьезно, добиваясь, чтобы все хорошо понимали ее огромное значение для укрепления могу щества пашей Родины. Мы должны полностью решить постав ленную перед нами задачу, чтобы все ком мунисты и комсомольцы показывали высо кие образцы д и с ц и п л и н ы . Укрепление во- пнекой дисциплины— это главное звено в партийно-политической работе. На это, как Л 1 ы знаем, указывают и решения шестой флотской партийной конференции. Выпол нить эти решения — наша ближайшая и неотложная задача. t Все коммунисты отличники Па отчетпо-выборном собрании комму нисты подразделения правильно определи ли основное направление партпйпой рабо ты и в своем наказе вновь избранному бюро указали, что достижение передовой роли всех коммунистов и комсомольцев в учебе и службе, повышение боеготовности подразделения является главной задачей партийной организации. Прошло три месяца после отчетно-выбор ного собрания, п теперь уже можно подве сти некоторые итоги проделанной работы по реализации наказа коммунистов. Главный итог состоит в том. что пар тийная организация добилась примерности коммунистов в службе, учебе и дисципли не. Все они сейчас являются отличниками иоевоП и политической подготовки. Подав ляющее большинство комсомольцев тоже плот в авангарде учебы и службы. Пропаганда передового опыта в сочета нии с принципиальной, деловой критикой и самокритикой помогла устранить недо статки п подтянуть отстающих до уровня передовиков. Очень важное значение в этом отношении имело само отчетно-выбор ное собрание, па котором вопрос о передо вой роли коммунистов был поставлен со леей присушен большевикам остротой. Коммунисты, которых критиковали па соораиип, сделали для себя правильные р.«лводы. Быстро устранил недостатки, на- щимер, тов. Тарадайко. Он стал одпим из лучших воинов и вскоре приказом командира был об’явлен отличником. Та радайко не остановился на достигнутом и сейчас не только сам продолжает настой чиво и упорно учиться, но п проводит большую работу по выоашпванию отлич ников. Одпако, как известно, помпмо критики нужна конкретная деловая помощь отстаю щим, повседневпое воспитание пх. При мером этого может служить работа партий ного бюро с коммунистами Корчаковым и Макаровым. На протяжении длительного времени участок работы, за который отвечает тов. Корчаков, был отстающим. Партийное бюро заслушало тов. Корчакова на своем заседании. Причем, основной пелыо этого заседания было выявить подлинные при чины отставания и оказать тов. Коочакову конкретную помощь. Она ему, действитель но, была нужна. И партийное бюро оказа ло ему ЭТУ помошь. Партпя требует от своих члепов, чтобы онп не только сами служили примером в выполнении долга перед _ советской Ро диной , но и вели за собой массы, руко водили ими. К омм унист Ковчаков глубоко осознал это, почувствовал себя организа тором масс, когда бюро вовлекло его в работу партийной опгаппзаппп. Ему по ручили сделать для молодежи доклад о приоритете нашей Родины в открытии ра дио и о развитии радиотехники в советской стране. Затем он ноочел доклад о бдитель ности. Активное участие в партийной ра боте расширяет кругозор коммуниста, раз вивает у него чувство партийности, повы- , шает его активность. Это произошло и с тов. Корчаковым. Одна пз действенных •форм воспитания — партийные поручения — сыграла здесь свою роль. Аналогичную работу бюоо вело и с тов. Макаровым. Оба они сейчас отличники. Большим достижением партийной орга низации является то, что она привила всем коммунистам дух непримиримости к недо статкам. Личный пример передовых воп- нов-коммунпстов имел в этом деле решаю щее значение. Па протяжении всей службы образцово выполняют воинский долг члены ВКП(б) тт. Садов, Татарипов, Третьяков и другие. Обеспечив авангардную роль всех ком мунистов в боевой и политической подго товке, партийная организация сосредото чила основное свое внимание на выращи вании отличников пз среды беспартийных воинов. Этот вопрос был обсужден на соб рании иартийнои организации. Ком мунисты самокритично оценили свою работу по воспитанию личного состава, наметили ряд ценных мероприятий для ликвидации имеющихся в партийной орга низации недостатков. Многие члены п кандидаты партии уже приобрели значительный опыт в области выращивания передовиков. Примером могут служить тт. Садов, Мартынов, Червяков и другие. Основной метод пх воспитательной деятельности — индивидуальная работало людьми. Личный пример в учебе и службе делает каждое слово пх действенным. Глу бокое знание положительных качеств и недостатков каждого матроса, каждого стар шины позволяет им находить наиболее эф фективные средства воздействия на от стающих, конкретно иомогать им устра нять свои- недостатки. Член партпп тов. Мартынов и многие другие сейчас добились того, что все их подчиненные стали от личниками. В подразделении прочно вошла в жизнь такая форма мобилизации всего личного состава на неуклонное двпженне вперед, как еженедельное и ежемесячное подведе ние итогов боевой подготовки. Птогп за месяц подводятся на собраниях. Причем, опенку своей деятельности за этот отрезок времени получает каждый боец перед ли пом всего личного состава подразделения. Па этих собранпях, как правило, высту пают и сами матросы, старшины. Подобные мероприятия тоже являются формой инди видуальной воспитательной работы, так как онп создают общественное мнеппе вокруг недостатков каждого бойца, подтя гивают отстающих до уровпя передовиков. Коммуппсты повседневно направляют ра боту комсомольской организации по воспи танию члепов ВЛКСМ и всей молодежи в духе беспредельной преданности социали стической Родине, партии большевиков и великому Сталину, в духе железной воин ской д и с ц и п л и н ы п образцового выполне ния еопнского долга. Партийное бюро помо гает комсомольскпм руководителям нахо дить такие формы работы, которые охва тывали бы всю молодежь. Вопросы, обсуж даемые иа комсомольских собранпях, всег да конкретны, например, «Комсомолец — образец выполнения распорядка дня». ПереIко здесь проводятся открытые соб рании. Иа них шшглашается вся молодежь. Многие из вопросов, которые стояли на открытых собраниях, например, такие, как «В служении Родине — смысл нашей жпзни». «Советский м о р я к — к у л ь т у р н ы й воин», явились чля молодежи пастояшей школой коммунистического воспитания. Чтобы вся молодежь принимала актив ное участие в общественной жизни, меро приятия, проводимые комсомольской орга низацией, должны быть интересными. Они должны давать ей что-то новое, отвечать ее основному стремлению — учиться, познавать жизнь. Учитывая это, партийная и комсомольская организации проводят тематические вечера молодежи. Весь личный состав принимает участие в вечерах, посвященных приоритету нашей Родины в развитии военно-морского ору жия. С докладом иа таких вечерах по по ручению партийного бюро выступают хо рошо подготовленные по обсуждаемому во просу коммунисты. На этих вечерах ши роко обсуждается опыт отличников в ос воении нашей отечественной боевой тех ники. Прививая матросам чувство совет ской национальной гордости, эти мероприя тия вместе с тем способствуют распростра нению опыта передовых воинов. Хорошо прошли и другие вечера молоде жи. На одпом из ппх, посвященном боевым традициям части, выступили ветераны Великой Отечественной войны. Умение видеть главное, искать и нахо дить новые, наиболее действенные формы практической работы по выполнению пар тийных решений — характерная черта тт. Журухппа. Пархоменко п других руко водителей этой партпйпой организации, деятельпо помогающей командиру успешпо решать задачп, стоящие перед подразделе нием. М. МИРОНОВ, В Ч Е Р А НА Ф Л О Т Е Б еседа о советских займах. В подразделении офицер Лившиц провел с воинами беседу о значении 1 государственных займов в советской стране. Он рассказал бойцам, с каким великим патриотическим под’емом ежегодно подписываются советские | 1 люди на заем и какое большое значе- , ние имеют займы для дальнейшего развития социалистической Родины. Т ехническая конф еренция авиаторов В подразделении состоялась техни ческая конференция по обмену опы том эксплоатапии техники в летний период. С докладом об эксплоатапии материальной части выступил тов. Кудрявцев. Его дополнил тов. Кова ленко. Оп рассказал о своем опыте. Затем выступили и обменялись опы том эксплоатапии материальной части тт. Герасименя, Поярков, Стригин и другие. Отлично сдали зачеты Высокими показателями в боевой и политической подготовке встречают первомайский праздник матросы Гу- даиов, Сирифин,. Сомов и другие. Онп настойчиво совершенствуют свое бое вое мастерство, учатся тому, что нужно на войне. Моряки повседневно борются за выполнение требований приказов Министра. Воины с успехом сдали зачеты по специальности и получили отличные опенки. Командцр отметил их при лежную учебу. Отлично сдать зачеты по специальности помогли морякам старшипа 2 статьи Сандюк, старший матрос Кондюков. Командир отметил отличившихся воинов поощрениями. Передовые авиаторы Настойчиво совершенствуют свое боевое мастерство авиаторы Кулагин, Михайлюк, Аксенов и Вишняков. Их знают в подразделении как передо вых воинов, отдающих все силы и | знания боевой учебе и безупречному служению советской Родине. Их име на занесены вчера на Доску отлич ников. Оборудовали комнату политпросветработы Комсомольцы во главе с сержан том Венгеровским решили своими силами оборудовать комнату полит просветработы к первомайскому празднику. Ценное начинание комсо мольцев поддержал командир. Воины в свободное время от занятий и в ча сы отдыха произвели побелку и шту катурку стен, покраску панелей. Комсомольцы также оформили на глядную агитацию. На видном месте онп поместили монтаж, посвященный выполнению советским народом по слевоенного пятилетнего плана. В комнате политпросветработы разве шены лозунги, призывающие бойцов встретить первомайский праздник высокими достижениями в учебе и службе. > Витрина картин художников I Старший матрос Мжрошников обо рудовал витрину на тему: сКартины <| русских и советских художников». \ На ней размещены репродукции с 1 картин художников Решетникова — , 1 «Портрет Иосифа Виссарионовича > Сталина», Хмелько — «За великий ,' русский народ», Шурпина — «Утро нашей Родины». На витрине также помещены репродукции с картин знаменитых русских художников ( | Репина, Маковского и других. Желанные гости А ртисты , ансамбля песни и пляски Северного флота посетили наше подразде ление. Они выступили перед личным со ставом с хорошим концертом. Успехом в одинаковой мере пользовались певцы, тан цоры и акробаты ансамбля. Воины тепло встретили выступления па сцене. Хотелось бы, чтобы коллектив ан самбля и впредь активно посещал подраз деления. выступал перед личным составом о содержательными, интересными концер тами. И. СОКОЛОВ. Л. ПАТАЛАШК0. И. ЗАВОДСКИЙ. — о— r f По следам наших выступлений «Повседневно прислушиваться к бытовым запросам воинов» Под таким заголовком было опубликова но письмо военкора П. Прешпективого в га зете за 5 апреля. В этом письме рассказы валось о недостатках в обеспечении лично го состава подразделения положенным ему вещевым довольствием. Начальник политотдела сообщил в редак цию, что факты несвоевременной выдачи обмундирования и обуви личному составу в подразделении имели место. Неполадки с выдачей обмупдирования и обуви по тре буемым размерам происходили главным об разом по вине работников Тыла. В настоящее время принимаются меры для своевременного обеспечения вогш-.п подразделения положенным им вещевым довольствием. Тов. Сурдову указано иа недопустимость формального отношения к законным запросам личного состава.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz