На страже Заполярья. 1950 год. Апрель.
На стржже Запиляркя 25"апреля f95IJ f., №И 73711). с‘езд партии 45 лет со дня открытия с'езда 45 лет тому назад, в начале революции 1905 года, состоялся III с’езд Российской социал-демократической рабочей партпп. Первая русская буржуазно-демократиче ская революция была переломным этапом в развнтпп русского и мирового рабочего движения. Рабочий класс огромной цар ской империи стал застрельщиком револю ционного движения на Востоке и Западе. Полностью подтвердилось ленинско- сталинское положение о том, что центр революционного движения переместился в Россию, что русский пролетариат стоит в авангарде мирового революционного движе ния. Это была первая революция эпохи империализма. Рост революционного движения, й преж де всего рост рабочего движения, создал новое политическое положение в России. Революция сдвинула с места все классы и партии, заставила их перегруппироваться применительно к новой обстановке и выра ботать новую, соответствующую обстанов ке тактику. Социал-демократия обязана была выработать свою единую и продуман ную тактику, определить политическое поведение, характер, методы политической деятельности партии в революции. Этого требовал нарастающий под’ем революции. Но российская социал-демократия благо даря оппортунизму и раскольническим дей ствиям меньшевиков оказалась в это время расколотой на две фракции, которые фак тически представляли собой две партии — партию большевиков и партию меньшеви ков. Чтобы выработать единую тактику, большевики предложили немедленно соз вать очередной Ш с’езд социал-демократи ческой партии. Но меньшевики отвергли &то предложение. Поэтому большевики взя- йи на себя инициативу соэыва III с’езда. В подготовке к с’езду большую роль выпол нила созданная Лениным большевистская газета «Вперед». 1П с’езд собрался в Лондоне 12(25) ап реля 1905 года. На с’езде было представле но 20 большевистских комитетов из обще го количества 29 комитетов социал-демо- крвтической партии, насчитывавшихся в то время. Меныпевикй отказались участво вать на с’езде и созвали свою конференцию в Женева. Ш с ’езд был первым чисто боль шевистским с’ездом как по составу, так и по принятым решениям. * * * Ш с’езд проходы под руководством Ленина. Ленин написал резолюции по' ос новным вопросам — о вооруженном вос станий, 5 временном революционном прави тельстве, об отношении к крестьянскому движению и другие. Ленин и Сталин еще задолго до с’езда •всесторонне обосновали необходимость во оруженного восстания и его задачи. Ленин и Сталин неоднократно подчерки вали* что вооруженное восстание по само му своему существу требует безраздельного руководства одной партии, что в «эпоху гражданской войны идеалом партии проле тариата является воюющая партия» (В. И. Йенин, Сочинения, ,4 изд. т. 11, сгр. 192). ГО с’езд партии в принятой ленинской резолюции но только призвал партию орга низовать пролетариат для свержения само державия путем вооруженного восстания, не только со всей силой подчеркнул значе ние организационной и военпо-техяической сторон предстоящего вооруженного восста ния, но и разработал политические лозун ги, которые должны были подготовить мас сы к вооруженному восстанию, сделать его всенародным. Такими лозунгами были: применение массовых политических ста чек, революционное осуществление 8 -часо вого ра(>очего дня и других требований ра бочего класса, немедленная организация крестьянских комитетов для революционно го осуществления всех демократических преобразований в деревне, вплоть до кон фискации помещичьих земель, вооружение рабочих. Эти лозунги впервые в истории марк сизма были выдвинуты Лениным. III с’езд РСДРП уделил большое внима ние начавшейся под руководством закав казских большевиков во главе с товарищем Сталиным вооруженной борьбе трудящихся Закавказья. С’езд принял написанную В. И. Лениным резолюцию «По поводу событий на Кавка зе», в которой приветствует вооруженное восстание трудящихся Закавказья, особо 'отмечает деятельность руководимых П. В. Сталиным большевистских организации Закавказья, как «наиболее боевых органи заций нашей партии» и призывает всю партию к оказанию пм всемерной помощи. Ленин и Сталин связывали вопрос о ру ководстве партией восстанием с вопросом о гегемонии пролетариата в революции. С’езд указал, что революция победит лишь ат, если он, как вождь революции, сумеет обеспечить союз с кресгьянством, если либеральная буржуазия будет изолирована, если социал-демократия примет активное участие в организации народного восста ния против царизма. Идеей гегемонии про летариата проникнута резолюция III с’езда о вооруженном восстании так же, как и все другие тактические решения с’езда. С’езд обсудил вопрос о временном рево люционном правительстве, неразрывно свя занный с вопросом о вооруженном восста нии. Ленин и Сталин считали, что результа том победоносного народного восстания должно быть свержение царского прави тельства и замена его временным револю ционным правительством рабочих и кресть ян. Такое правительство было бы револю ционно-демократической диктатурой проле тариата и крестьянства. С’езд единодушно принял написанную Лениным резолюцию, в которой подчерки валась необходимость распространять в ра бочем классе убеждение в необходимости временного революционного правительства. С’езд признал допустимым, а при опреде ленных условиях даже необходимым, уча стие представителей нашей партии во вре менном революционном правительстве. Но, независимо от участия в нем, необходимо обеспечить постоянное давление на него «снизу» вооруженного и руководимого пар тией' пролетариата. Решение Ш с’езда о временном револю ционном правительстве имело огромное значение для дальнейшего развития рево люционной борьбы. В нем подчеркивается идея гегемонии пролетариата в демократи ческой революции, определены важнейшие условия решительной и полной победы бур жуазно-демократической революции и ее перерастания в революцию социалистиче скую. Одним из важнейших тактических воп росов на с’езде был вопрос об отношении к крестьянскому движению. Крестьянство, отмечал В. П. Ленин в своем докладе, не может йграть самостоя тельной роли в революции. Оно может ус пешно бороться и побеждать только под руководством пролетариата. Ленин и Сталин считали, что решительная победа над царизмом возможна лишь в том слу чае. если пролетариат, как вождь револю ции, возьмет под свое руководство кресть янское движение, изолирует либеральную буржуазию и сумеет обеспечить прочный союз с крестьянством против царЯзма при сохранении руководящей роли пролетариа та в этом союзе. Ленин и Сталин показали, что русская буржуазно-демократическая революция 1905 года проходила в условиях, отлич ных от условий, сложившихся на Западе в XIX веке. На Западе в буржуазных революциях крестьянство было резервом буржуазии, а пролетариат волей-неволей играл роль по собника буржуазии. В новой исторической обстановке, в эпоху империализма, дело по ворачивалось таким образом, что русский пролетариат становился руководящей силой буржуазной революции, буржуазия оттира лась от руководства революцией, а кресть янство становилось союзником пролетариа та. «Зто была нбвая установка марксист ской партии по вопросам тактики в буржу- азно-дрмократической революции...» (Исто рия ВКЩб). Краткий курс, стр. 66 ). Ш с’езд поручил всем партийным орга низациям энергично поддерживать все ре волюционные мероприятия крестьянства, вплоть до конфискации помещичьих, мона стырских, церковных и других земель, вы двигать необходимость немедленной органи зации крестьянских комитетов для прове дения революционно-демократических пре образований в деревне, стремиться к само стоятельной организации сельскохозяйст венного пролетариата и его тесному сбли жению с городским пролетариатом под ру ководством партии. Во всех других решениях с’езда по так тическим вопросам также подчеркивается идея гегемонии пролетариата в буржуазпо- демократической революции. ☆ * * Ш с’езд уделил большое внимание так же организационным вопросам. Известно', что II с’езд оказался не на высоте положе ния в области организационных вопросов, колебался и дал перевес меньшевикам при голосовании первого параграфа Устава пар тии. Ленин и Сталин после II с’езда вели ве ские оппортунистические взгляды в орга низационных вопросах. В этих работах из ложены организационные принципы марк систской партпп нового типа, разработано учение о партпп нового типа. III с’езд партпп отменил меньшевист скую формулировку параграфа первого Устава партпп и принял формулировку В. П. Ленина. С’езд подвел итоги борьбы против мень шевиков в период между II и П 1 с’ездами. С’езд принял резолюцию «Об отколовшей ся части партии» и осудил меньшевиков как раскольников и дезорганизаторов. Женевская конференция меньшевиков обсуждала по сути те же тактические воп росы, что и III с’езд, но решения были при няты прямо противоположные. «Два с ’езда— две партии»,— так опреде лил положение Ленин. Это были две так тические линип. резко отличные одна от ДРУГОЙ. Большевики держали курс на разверты вание революции, на свержение царизма путем вооруженного восстания, на гегемо нию рабочего класса, на изоляцию кадет ской буржуазии, на союз с крестьянством, на создание временного революционного правительства пз представителей рабочих и крестьян, на доведение революции до псбедного конца. Меньшевики, наоборот, держали курс на свертывание революции. Онп считали, что вождем революции может быть только либеральная буржуазия, по этому пролетариат должен установить союз не с крестьянством, а с либеральной бур жуазией. Тактика меньшевиков, исходив шая из стремления подчинить пролетариат руководству буржуазии, была тактикой предательства революции. В ходе революции «меньшевики скати лись в болото соглашательства, став про водниками буржуазного влияния на рабо чий класс, став на деле агентами буржуа зии в рабочем классе. Большевики оказались единственной ре волюционно-марксистской силой в партии и стране» (История ВКП(б). Краткий курс, стр. 90). Гениальное обоснование большевистской тактики, принятой Ш с’ездом, и разоблаче ние меньшевистской тактики было дано в исторической работе В. П. Ленина «Две тактики социал-демократии в демократиче ской революции» и в работах товарища И. В. Сталина «Вооруженное восстание и наша тактика», «Временное революцион ное правительство и социал-демократия» и ДР. В этих произведениях Ленин и Сталин разгромили идейно мелкобуржуазную так тическую установку меньшевиков и между народного оппортунизма, вооружплп рабо чий класс России для дальнейшего развер тывания буржуазно-демократической рево люции, дали ясную перспективу перераста ния буржуазной революции в революцию социалистическую. Ленин и Сталин обогатили марксизм но вой теорией революции и заложили основы той революционной тактики большевист ской партий, при помощп которой пролета риат нашей страны одержал в 1917 году победу над капитализмом. * * * Ш большевистский с’езд имеет огром ное всемирно-историческое значение В реполюпии 1905— 1907 годов, а за- тем в 1917 году была на практике дока зана правильность и жизненность ленин ско-сталинской тактики, выработанной III с’ездом. В ленинской теории социалистической революции уже были заложены все или почтп все основные элементы, необходимые для того, чтобы сделать вывод о возмож ности победы социализма в одной, отдель но взятой, стране. К такому выводу и при шел Ленин спустя 10 лет, в 1915 году. Ленинскую шею о победе социализма в од ной стране гениально развил продолжатель дела Ленина велпкпй Сталин. Под руковод ством партпп Ленина— Сталина трудящие ся Советского Союза построили социали стическое общество и успешпо борются за победу коммунизма в нашей стране. Ленинско-сталинской стратегией и так тикой руководствуются в своей практиче ской деятельности коммунистические и ра бочие партпп всех страп. Развитие международного коммунистиче ского движения подтвердило ленинско- сталпнское положение о том. что больше визм есть «образец тактики для всех». Руководствуясь ленинско-сталинской тактикой, рабочий класс всех стран, об’е- дпняя вокруг себя всех трудящихся, во На примере героев И З ОПЫТА ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА НА БОЕВЫХ ТРАДИЦИЯХ Неувядаемой славой покрыли себя в го ды Великой Отечественной войны северо морские моряки. Три раза Верховный Главнокомандующий Генералиссимус Со ветского Союза товарищ Сталин благодарил их за победы, одержанные над вратом. История подразделений — это волну ющие страницы мужества, отваги, героиз ма и мастерства военных моряков. Имена лучших из лучших воинов дважды Героя Советского Союза Шабалина, Героев Советского Союза Еоршуновича, Алексеева, Павлова, Желвакова. Лозовского, Пала- марчука, Быкова и Курбатова широко из вестны на нашем флоте. Их героические подвиги во имя Родины, высокое мастерст во, безукоризненное выполнение воинского долга служат вдохновляющим примером для военных моряков. Здесь нет ни одного моряка, который бы не знал боевого пути подразделения, его героев. Славные традиции здесь передаются от одного воина к другому. Каждый ма трос и старшина гордится тем. что ему до верено служить в прославленном подразде лении, свято хранить и умножать боевую славу, добытую в ожесточенных боях с немецко-фашистскими захватчиками. тором служил он, от попадания снаряде потерял управление. Но Курбатов не рас терялся, он стоял у приборов управления моторами и быстро, по требованию коман дира, менял скорости хода, направляя ко рабль то в одну, то в другую сторону, уво дя от разрывов мин и снарядов. Вражеская пуля попала отважному моряку в руку. От боли помутилось в глазах. Однако Курба тов не оставил боевой пост. Только после того, как корабль вышел пз зоны обстрела и ему больше не угрожала опасность. Кур батов ушел на перевязку. Отважному вои ну было присвоено звание Героя Совет ского Союза. — Этот самоотверженный поступок, — говорит Луконин. — является ярким пока зателем не только высокого мастерства старшины Курбатова, по его беспредельной верности советскому военно-морскому фла гу, горячей любви к Родине и исключи тельной ответственности эа выполнение служебных обязанностей. Долг каждого из нас — быть таким же мужественным вои ном и пламенным патриотом Родины, как наши старшие товарищи, герои-моряки. Их боевые дела должны служить для нас вдохновляющим примером безупречного вы Воспитанию воинов на боевых традициях i полнения священного долга перед Родиной. здесь уделяется большое внимание. Пар тийная и комсомольская организации про водят различные мероприятия, направлен ные на поднятие качества боевой и поли тической подготовки, воспитание у моряков любви к морю, флотской службе, чувства личной ответственности за выполнение священного долга перед Родиной. Часто пе ред матросами и старшинами выступают ветераны Великой Отечественной войны. Они рассказывают им не только о герои ческом прошлом подразделения, но и де лятся пенным опытом, умением выпол нять воинские уставы. Заслуживает внимания вечер встречи ветеранов, войны с личным составом. Ма тросы и старшины с большим вниманием прослушали содержательные, насыщенные интересными примерами из боевой жизни , выступления офицера Чернявского, главно го старшины Берсенева, старшины 1 ста тьи Ширяева, мичмана Луконина. За тем выступили матросы и старшины, не участвовавшие в боевых действиях. Они поделились своим опытом учебы, рассказа ли, как они умножают славные боевые тра диции североморцев. Большой интерес вызвала у матросов бе седа на тему: «Любовь к морю, кораблю». Мичман Луконин доюдчиво и убедительно раз’яснил личному составу значение морей Примером такой популяризации может служить состоявшееся в подразделении от крытое комсомольское собрание с повесткой дня: «Служить Родине так, как служит комсомолец Борисов». Па этом собрании был пе только обобщен опыт в учебе от личного радиста старшины 1 статьи ^Бори сова, но и намечены путл к дальнейшему повышению военных п политических зна ний, росту рядов отличников. Комсомоль ское бюро подготовило и провело собрание с вопросом: «Отличники — гордость под разделения». Оба эти собранпя сыграли большую роль в деле успешного выполне ния моряками поставленных перед ними задач. Выросло число отличников, стало значительно меньше отстающих, повыси лась воинская дисциплина. Настойчивая и целеустремленная пар тийно-политическая работа по воспитанию личного состава на боевых траодщпях бла готворно сказывается на всей жизни-и деятельности подразделения. Бережно хра ня, развивая и приумножая боевую славу, матросы, старшины и офицеры изо дня в день повышают военное мастерство, воспи тывают в себе боевую стойкость п выносли вость. Здесь можно встретить множество приме ров высокой боевой выучки, смелых и ре шительных действий на боевых постах. В один из штормовых походов на корабле стал плохо работать мотор. Это не испугало Проводилйсь также вечера, посвящен ные отличникам • учебы. Такие вечера практикуются пе от случая к случаю, а систематически. Ценность этих вечеров не только в том. что посредством пх пере дается накопленный опыт в учебе, но они также служат могучим средством мобили зации моряков на достижение новых ус пехов в боевой и политической подготов ке. укрепление дисциплины и организо ванности. Партийная организация выделяет опыт ных моряков для оказания помощи от стающим, помогает командирам гото вить и проводить технические конферен ции, посвящает целые номера стенных газет передовым мотористам, электрикам. Систематически проводятся беседы, в ко торых убедительно показывается роль и значение отличника при выполнении под разделением ответственных задач. Мичман Луконин, проводя беседу на те му: «Военно-морской' флаг — знамя ко рабля», живо я интересно рассказал об одном интересном боевом эпизоде. Это было в боях га Печенту, когда коиаб- ли первого броска производили десантную операцию, Мужественно вел себя в этой операции старшина группы мотористов коммунист Георгий Курбатов. Преодолевая зону заградительного огня, корабль, на ко- в современной жизни Советского государст- старшину отделения мотористов Липатова, ва. Приведенные им боевые эпизоды из опыта Великой Отечественной войны пред стали перед матросами, как яркий образец горячей любви советских моряков к своему родному Отечеству, к морской службе. Он призвал матросов и старшин развивать любовь к морю и флотской службе, воспи тывать в себе боевую стойкость и вынос ливость. Беседы, проводимые мичманом Лукони ным, пользуются большой популярностью среди личного состава. Коммунист Лу конин умело воспитывает матросов, при вивает им любовь к отечественному ору жию, привычку к дисциплине и организо ванности. учит их на опыте героев Отече ственной войны. Мичман Луконин — отличник боевой и политической подготовки. За время службы на кораблях он воспитал немало полно ценных моряков, умеющих покорять мор скую стихию, побеждать врага на море. Партийная и комсомольская организации уделяют серьезное внимание пропаганде воинских уставов, изучению оружия и бое вой техники. В последнее время проведено ряд бесед: «Устав — закон воинской службы», «Честно и с достоинством выпол нять Военную присягу», «Обеспечение ра боты моторов в длительных погодах, уход за ними и правильная их эксплоатации», «Боевой пост корабля», «Стать отличником — патриотический долг каждого моряка» и другие. Содержание бесед тесно увязы вается с жизнью подразделения, с насущ ными задачами, стоящими перед личным составом. Отдельные беседы посвящаются наиболее выдающимся боевым операциям, проведенным в годы войны, а также героям-североморцам. Военные моряки проявляют глубокий интерес к славному боевому пути своего подразделения. И это не случайно, ибо мо лодежь хочет узнать о боевых делах я подвигах героев, во всем следовать примеру отважных. В ходе повседневной работы по воспита нию личного состава пропагандируются не только славные традиции военных лет, а также все лучшее, поучительное из того, что достигнуто и достигается в послевоен ное время. Здесь широко популяризируется опыт отличников боевой и политической подготовки. Богда командир отдавал приказ об уст ранении неисправности, Липатов думал только об одном: «Отлично выполнить по рученное дело». Трудностей было много. Беспрерывная качка бросала корабль то в одну, то в другую сторону. Требовались не только натренированность, быстрота в дей ствиях, но и способность организма перено сить трудности походно-боевой обстановки. Благодаря твердому знанию специаль ности, старшина 1 статьи Липатов четко выполнил прпказанпе— в короткое время отремонтировал мотор. Вот другой при мер. На корабле в ноходе в отсек на чала поступать вода. Устранить повреж дение вызвались старшина 2 статьи Мар тынов и старший матрос Бокарев. Более часа они находились в ледяной воде и ра ботали до тех пор, пока не ликвидировали повреждение. Эти два примера наглядно показали вы сокое мастерство и расторопность моряков, морскую закалку и выносливость, способ ность и умение любой ценой выполнить приказ командира. Моряки с высокой оценкой закончили летнюю учебу. Зимний период обучения от личается также углубленной учебой, уса ленными тренировками на боевых постах. В море, в условиях, максимально приб лиженных к боевым, моряки настойчи во овладевают опытом войны, учатся то му, что требуется в морском бою. С каждым днем растет здесь число отлич ников учебы—достойных наследников бое- выд традиций. На Доске почета висят. фотографии заслуженных людей подразде ления — главных старшин Татаринова и Берсенева, старшин 1 статьи Ширяева, Хабло и Борисова, старшины 2 статьи Бе седа. старших матросов Кузнецова и Мар тынова и других. Все онп ревностно выпол няют служебные обязанности, показывают вамечательные примеры верности военно- морскому флагу. Доска почета продолжает пополняться все новыми моряками, твердо встающими в ряды отлитников боевой и политической подготовки, подлинных ма стеров военно-морского дела. Моряки много учатся, честно тру дятся, помня о своем священном долге быть достойными преемниками боевой славы участников Великой Отечественной войны. Лейтенант А. РЫБАКОВ. Основное условие успешной учебы Мы, воины, призваны для того, чтобы 1 приступает к выполнению поставленной честно и добросовестно, как требуют прися -1 перед ним задачи. шевпков в организационных вопросах. Исторические работы В. И. Ленина «Шаг вперед, два шага назад» и П. В. Сталина «Класс пролетариев и партия пролетарп- в том случае, если ее возглавит пролетарп- ев» разоблачили и разгромили меиыпевпет- шптельнуго борьбу с оппортунизмом мень- главе с коммунистическими п рабочими партиями добьется полной победы над капитализмом. Р . СИ Д Е Л ЬС К И Й , кандидат исторических наук. Изживаем недостатки НА СТРОЕВОМ СОБРАНИИ ОБСУЖДАЮТСЯ ВОПРОСЫ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В последнее время на нашем корабле часто проводятся собрания личного соста ва. Эти собрания имеют большое воспита тельное значение. На них матросы, стар шины вскрывают недостатки своих товари щей, подвергают их резкой критике. Па состоявшемся несколько дней тому назад собрании заместитель командира корабля по политической части подробно рассказал о том, как личный состав бо рется за крепкую воинскую дисциплину. Выступавшие матросы и старшины вскрыли причины проступков отдельных военнослужащих. Матрос Шуляк резко критиковал матроса Вирко, который за по следнее время дважды нарушил воинскую дисциплину. Старший матрос Зинатулин в своем вы ступлении отметил халатное отношение к выполнению обязанностей со стороны ма троса Мясникова. Будучи киномехаником, Мясников недобросовестно относится к уходу за аппаратурой, в результате чего имел место факт задержкп начала кино- сеанса. Мясников вполне имел возможность не допустить этого, требовалось только своевременно проверить вверенную ему аппаратуру. В заключение выступил помощник командира корабля, который обобщил кри тические выступления матросов и старшин и призвал личный состав настойчиво бо роться за укрепление воинской дисципли ны. порядка и организованности. А. ГРИГОРЬЕВ. НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ Недавно в нашем подразделении были проведены практические занятия. Боль шинство матросов показало умелые и ра- стороппые действия. Руководил занятиями командир. Перед практическими занятиями офицер провел с солдатами большую подготови тельную работу, раз’яснпл им. как надо действовать па боевом посту. Солдаты хорошо поняли тему занятий. Офицер подал команду. Солдаты быстро заняли места. Каждый выбрал себе удобное место и самостоятельно стал окапываться. Бойцы действовали, как в бою, и успелп вырыть себе окопы в положенное время. Ефрейторы Царьков. Тарасюк. Па- гаткин, солдаты Партала, Матюхин и дру гие хорошо и проворно действовали на практическом занятии. Солдат М. МУХАМЕТЗЯН0В. га и уставы, выполнять воинский долг, быть готовыми в любой момент выступить •на защиту своей любимой Родины. Для это го требуется добросовестно изучать воен ное дело’, быть дисциплинированным и ис полнительным бойцом, бережно относиться к государственному и народному имущест ву. Но все же не все из нас уяснили значе ние воинского долга. Есть отдельные ма тросы, которые иногда действуют непра вильно. Пх ошибка заключается в том, что они обращают внимание только на изуче ние специальности и мало придают значе ния дисциплине. Это заметно отражается на их службе. В нашем подразделении служит старший матрос Осовской. Он добросовестно трудит ся на боевом посту. За хорошую работу ему была об’явлена командиром бла годарность. Но у него есть отрицательная сторона — отстает в воинской дисциплине, плохо участвует в общественной жизни подразделения. Осовской позволяет себе вступать в пре рекания с командиром отделения. Получая задание, он старается доказать, что много работает, а поэтому выполнение задания надо поручить не ему, а другим матросам. Только после повторного приказания он Большевистская партия учит нас, что дисциплина в армии нужна, как воздух, без дисциплины отсутствует всякий поря док в подразделении. Это указание отно сится к каждому из нас, его надо помнить и Осовскому. Как бы хорошо воины ни знали свою спе циальность, как бы хорошо и добросовестно ни относились к порученному им делу, но без твердой дисциплины они не выполнят своей задачи, своего долга перед Родиной. Осовской много работает на своем посту, но это не говорит о том, что командир может ослабить свою требовательность, мириться с отставанием его в дисциплине. Если матрос хорошо огноснтся к порученному делу, хорошо успевает в боевой и полити ческой подготовке, но допускает наруше ния воинской дисциплины, выполняет приказания после разговоров, он еще не передовой воин. Такой матрос еще не глу боко понимает большие и важные обязан ности советского воина. Его служба не от вечает всем требованиям присяги и уста вов. Старший матрос Осовской моясег быть передовым воином. Ему надо улучшить дисциплину, понять всю важность той sa- дачи, которая стоит перед советскими вой нами. В. ЧУЕВ. ■О* По сл едам наших выступлении «КОГДА В МАСТЕРСКОЙ БУДЕТ ПОРЯДОК?» Под таким заголовком в нашей газете от 31 марта была помещена замет ка тов. Холопова. В ней аэтор сообщал, что работники пошивочной мастерской, где заведующим тов. Каплан, бездушно отно сятся к запросам заказчиков. Как сообщил начальник Тыла флота, факты, излаженные в опубликованной ва- метке, полностью подтвердились. Приняты меры к устранению недостатков в работе пошивочной мастерской. На виновных в дезорганизации работы мастерской нало жены взыскания. ОТЛИЧНИКИ УЧЕБЫ — УВАЖАЕМЫЕ ЛЮДИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ Чтобы стать отличниками боевой и по литической подготовки, ефрейторам Репи ну п Молчанову пришлось много поработать над повышением военных знаний. Онп при лежно занимались, твердо запоминали все, чему обучал их командир отделения. За добросовестную службу отличники имеют по поскольку благодарностей. К а к передового бойца. Молчанова приняли r ря ды ленинско-сталинского комсомола. Вско ре комсомольское собрание избрало его чле ном бюро ВЛКСМ. Личный состав подразделения уважает ефрейторов Репина и Молчанова, за пх усердие и Оедет с них пример достойпого выполнения воинского долга и безупреч ного служения Родине. Ефрзйтор И. МЯЧИКОВ. Ю- ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ В письме в редакцию военкор Чувакпи рассказал о беспорядках в столовой, кото рой заведует тов. Морозов. что факты, указанные в письме военкора, подтвердились. В настоящее время приняты меры к на- Па запрос редакции командир ответил, ведению порядка в столовой. В ЫСОКИХ показателей в огневой подготовке добились воины Ус тинов, Тимошин в Попов. Они каж дый раз на «отлично» выполняют стрелковые упражнения. Солдат Н. РОЩИН. * ir it Д ЕЯТЕЛЬНО готовится к каждо му выходу в море экипаж на шего корабля. Мотористы старшины 2 статьи Диденко, Нестеров, старшие матросы Кабанов, Рагулин доброка чественно отремонтировали свои за- ведывания. Старший матрос И. КОНДРАТЬЕВ. it it it ц ЕТКО и быстро работает на бое- * вом посту старший матрос Пу хов. Он отличник боевой и полити ческой подготовки, награжден знаком отличного специалиста. Матрос Н. АБАБКОВ. it * * р РУППА, которой командует старшина 1 статьи Катуков, до билась значительных успехов в уче бе и дисциплине. Сам старшина яв ляется отличником боевой и полити ческой подготовки, умелым учителем и воспитателем подчиненных. Старший натрое К. УХАРСКИХ. it it it / “» ТАРАТЕЛЬНО изучают военное ^ дело матросы Черкасов и Силья- нов. Они добились хороших успехов в боевой и политической подготовке, показывают пример в дисциплине. Старший матрос А. РОМАНОВ. i t i t i t Q ТДЕЛЕПИЕ ефрейтора Лямцева w из отстающих стало передовым. В этом большая заслуга отличника боевой и политической подготовки ефрейтора Лямцева. Ефрейтор А. ШЕПЕЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz