На страже Заполярья. 1950 год. Апрель.
20 апреля 1350 г.. К: S4 (3707). На с траже Заполярь я 3 Ближайший начальник и воспитатель матросов Тихо и спокойно в кубрике. Крепким спом снят матросы. Лишь дневальный все чаще и чаше посматривает иа часы... Вот столки уже показывают иез пятнадцати шесть. — Товарищ старшипа 1 статьи, — осторожно, чтобы не потревожить матро сов, будит дневальный Алексея Петухова. — Время. Поднимайтесь... Петухов быстро обулся и вместе с дру гими старшинами пошел умываться. Затем он аккуратно заправил свою конку. Шесть часов. Слышится сигнал обшей побудки. Кубрик сразу ожил. Старшина 1 статьи Петухов внимательно следит за действиями подчиненных. Он заметил, что матрос Орлов слишком мед ленно обувается и не спсшнт встать в ^рой . Старшина предупреждает нсрасто* ушного бойца. Построившись, матросы быстро бегут на Физзарядку. Командир наблюдает за своими подчиненными. С увлечением занимается Николай Басов, его движения энергичны, красивы, А вот Евгении Орлов даже на зарядке ленится. «Надо больше заниматься с ним на снарядах», — заметил для себя старшина. Начался новый день напряженной бое вой учебы... Перед выходом на занятия матрос Белов ю блеска начистил ботинки, пугозицы на шинели. Он не ожидал замечаний и был удивлен, когда командир сказал ему: — Надо быть внимательнее. Застегните крючок. Старшппа 1 статьи Петухов не остав ляет без внимания ни одной мелочи. • Мо ряк должен быть во всем безупречеп — в том числе и во внешнем виде. Воепная присяга и уставы требуют от матроса собранности, опрятности. Эти качества к е к с ей Петухов воспитал у себя и забот- Ж во прививает их подчиненным. Своим личным примером командир вос питывает у матросов стремление достойно выполнять воинский долг, быть масте- !Ром своего дела. Он неустанно борется ва то, чтобы все моряки шли в ногу с передо виками учебы. Старшина-комсомолец изу чает характеры, способности, сильные и слабые стороны каждого матроса, жпво ин тересуется, кто и как усваивает материал. Если же видит, что матрос не проявляет усердия в учебе, он старается найти причину втого, сделает строгое внушеппе или поможет товарищеским советом. Па занятия;: старшина бережет каждую мину ту учебного времени, но пе жалеет труда на то, чтобы повторить несколько раз пройденное или один и тот же прием до тех пор, пока каждый воип не научится действовать умело, сноровисто. Матросы видят в своем комапдпре пе только умелого и бывалого воина, но и чуткого, отзывчи вого воспитателя, старшего товарища по службе. Ранее отстававший в службе Константин Чижов добился хороших опенок. Но мате риальную' часть он зпал посредственно. Это очень расстраивало матроса. После од ного из занятий Чижов подошел к старши не. — Сложная техника. Пе дается она мне, — заговорил он несмело. — Мне кажется, что я никогда не смогу стать хорошим спе циалистом... Чижои покраснел, а старшина уверенно сказал: — Не унывайте! У каждого бывают трудности. Их надо преодолевать. Упор ством берите. В каждом деле нужны вы держка и терпение. Любить надо военное дело — без этого мастерства не достиг нешь... Алексей Петухов рассказал матросу, как он сам учился специальности, осваивал ма- терпалыгую часть. Затем предложил по мочь ему. В часы самоподготовки по чер тежам и схемам онп стали разбираться в том, что было непонятно Чижову. Так про шло несколько дней. Воип стал значитель но лучше знать технику. — Теперь давайте вместе потренируем ся у механизмов. Только уговор: выполнять каждый мой совет. На боевом посту матрос действовал пра- е и л ь п о , пехватало только пужного в работе темпа: то он медлил, то очепь спешил. — Делайте все быстро, по не торопи тесь. Спешка в тренировке пе приведет к успеху, — говорп.т командир воину. — Смотрите, как это нужно делать. Все приемы старшппа выполнял четки ми, выверенными практикой движениями. С каждой новой тренировкой росла уве ренность у матроса в том, что он может достичь такой вершины мастерства. «Пра вильно сказал командир — нужно горячо любить военное дело и тогда, как Оы ни было трудно, можно многого достичь», — думал Чижов. II вот, наконец, Чижову дана была хорошая оценка по знапню материальной части. По некоторым видам боевой подго товки Константин Чижов добился к этому гремепи пятерок. х Ш щ ш ж Ш тж i n . С л ...- v , . Цл . . < .. ■ ч . •* •£ у . » . ,»у ' <•■• *. .. •' >, ‘/С /.- у V •x^V-.v Старшина 1 статьи Алексей Петухов. Фото Г. Фирсова. ---------- X X------------ — Сейчас вы можете заниматься само стоятельно, — сказал старшина матросу. Большинство бойцов подразделения — отличники боевой и политической подго товки. Д многие передовики учебы обязаны своими успехами старшине 1 статьи ком сомольцу Алексею Петухову. Это оп помог пм добиться успеха. Алексей Петухов тре бователен не только к непосредственным подчиненным, но и ко всем матросам под разделения. Оп не пройдет мимо недостат ка, остановит матроса другого отделения я, если надо, сделает ему замечание. Несмот ря на высокую требовательность, никто из воинов еше ни разу не обиделся на стар шину, попрежпему растет его авторитет среди личного состава. Сослуживцы учатся у пего тому, как надо выполнять Военную присягу» дорожить высоким званием защит ника социалистической Родины. В практи ке службы старшины Петухова поучи тельным является то, что он всесторонне знает каждого подчиненного, постоянно следит за поведением воинов, работает с каждым индивидуально. Командир требует, чтобы матросы ревностно выполняли устав ные положения, добросовестно и настойчи во учились. Однажды за образцовую службу в кара уле офицер об’явил старшине и всем ма тросам благодарность, в другой раз похва лил за умелые действия на строевых заня тиях. — Успехи ваши заметны, но они еще недостаточны, — сказал Петухову при встрече офицер. — Чтобы закрепить до стигнутое и итти дальше, надо еще больше заниматься воспитанием подчиненных, до биться, чтобы не было ни одного отста ющего в учебе, нужно зажечь в сердце каждого любовь к морской службе, к неустанному изучению военного дела. На деюсь, что и впредь вы будете так же честно выполнять свой долг. Чем больше комсомолец Петухов ванн- мался воспитанием матросов, тем заметней были успехи у его подчиненных. В борьбе за отличную успеваемость, за крепкую воинскую дисциплину он стал опираться иа самих матросов и прежде всего на ком сомольцев. " Как-то раз его подчиненный Борис Белов пепсправно пес службу дневального. Пету хов перед строем сделал матросу строгое замечание: — Все воины добросовестно исполняют свои обязанности. Они поступают, как тре бует устав. Только вы нарушили его... Белов смутился. Он не мог смотреть з глаза командиру и товарищам. Он чувство вал, что все возмущеиы его проступком, тем более, что он имел и ранее замечания но службе. Белов получил дисциплинар ное взыскапие. Этот случай послужил поводом для бесе ды старшины со своими подчиненными. По сле беседы командира матросы потребовали от товарища постоянно дорожить честью подразделения, раз’яснили ему тяжесть со вершенного простушка. Такая товарищеская критика заставила Белова глубже про чувствовать СВОЮ ВП1ГУ. Старшшга 1 статьи Петухов часто беседует с личным составом о воинской службе, рассказывает матросам о героиче ских подвигах североморцев в годы Великой Отечественной войны, о славной истории Северного флота. По-серьезному готовится он к каждой беседе, умело связывая частный вопрос с задачами, выполняемыми подразделением, с приказами Министра, с политикой партии и правительства. Однаж ды среди воинов зашел разговор о мужест ве, о героизме. Тема волновала всех, спо рили долго, с увлечением. — Если у моряка есть храбрость и сме калка, — высказал свое мнение матрос Басов, — ему в любом деле ие страшно, он — герой. — Ты забыл о дисциплине, о честности, о бдительности — эти качества тоже необ ходимы герою,— добавил кто-то из собрав- шпхея. — Героические черты у воина воспи тывает Военная присяга, — сказал коман дир.-— Совершить подвиг у нас готов каж дый человек. Мысли и чувства советского моряка подчинены присяге, она является основой его службы, его поведения. Петухов с волнением рассказывал о героях Александре Матросове и Иване Спв- кове, о том, как верность своей священной клятве — присяге, любовь к Родине под няли их на подвиг. Нередко моряки ведут задушевные разго воры о доме, о родных краях. Старшина поддерживает эти разговоры, превращая их в содержательные политические беседы 0 могуществе и славе нашей любимой Ро дины. v — Сейчас надо учиться только на «от лично», — думает каждый из собравших ся, — ведь какие замечательные дела тво рятся в стране! И каждый день, от под’ема до отбоя, в кропотливом, напряженном труде совер шенствуют воины свое боевое мастерство. Быть на деле ближайшим помощником офицера в обучении и воспитании матросов — почетная и ответственная задача. Что бы воспитывать умелых, высокодисцип- лилироваппых воинов, нужно много и упор но учиться самому старшине. Комсомолец Алексей Петухов неустапно овладевает командирскими навыками, совершенствует методические знания, повышает свой поли тический кругозор. Окончив партийную школу с хорошими и отличными оценка ми, он и сейчас подолгу сидит вечерами за книгами и конспектами. Учиться и учиться! — так требует воипский долг, так требует сама жизнь. Отделение, которым командует старшина 1 статьи Петухов, в зимний период уч^бы добилось больших успехов. Эти успехи— результат упорства всех воинов, результат умелой воспитательной работы комсомоль ца Алексея Петухова. Весь день у коман дира проходит в учебе, в общении с под чиненными. Он радуется каждому новому успеху матросов, вместе с ними огорчается при неудаче, но всегда остается бодрым и уверенным. Эта уверенность передается и матдосам. Они чувствуют, как с помощью старшины с каждым днем повышаются их знания, закаляются мускулы и воля. Здесь можно часто слышать, с какой гордостью и теплотой произносятся два простых слова: — Наш старшина! И в эти слова мзтросьг вкладывают не простое различие в звании, а глубокое уважение к своему старшему товарищу и командиру. Лейтенант Ю. ГАДАЛЕВ. Целеустремленно и действенно О Р А Б О Т Е М А Т Р О С С К О Г О К Л У Б А Большую политико-воспитательную и культурно-массовую работу провопит ма тросский клуб в Архангельске. Все мероприятия здесь направлены на воспи тание воинов в духе безграничной предан ности своему народу, большевистской пар тии и Советскому правительству, готовно сти в любой обстановке и любой ценой выполпить свой долг перед Родиной. Работппки матросского клуба тт. Дмит риев. Хромов и Дружинин постоянное вни мание уделяют лекционной иаботе. Только за последнее время для военных моряков прочитаны лекции на темы: «Пародиое хозяйство СССР в 1950 году», «0 Париж ской коммуне», «Достижения советской пауки» и другие. Рассказанное в лекциях закреплялось демоиетрирсванием соответ ствующих кинофильмов. 0Фипрр Темников прочел лекппю о Сое диненных Штатах Америки — стране, гдр парят произвол тг насилия, где все — честь, совесть и лаже сама жизнь людей покупаются и продаются. После лекции демонстрировался кипофпльм «Русский • в о п ро с » . Для с таршин и горжа птоп организован л е к торий . В нем регулярно ч и т аю т с я лек- п и н . которые помогают ближайшим^ помощ никам офицеров в их повседиевпой работе .— воспитании подчиненных . О большим интересом с т а ршины и с е рж ан ты прослу ш а л и л екпии коммуниста Никитина «Марк систско -ленинское учение о^ войне и а рм и и » и коммуниста Жукова «Торжество лил коволческого и с к у с с т в а товарища Сталина >. Значительное место в работе клуба за нимает пропаганда опыта отличников бое вой п политической подготовки и боевых традиций армии и флота. Многое здесь де лается для того, чтобы содержательно и целеустремленно проходили вечера отлич ников, встречи с участниками Великой Отечественной войпы. Интересно, в част* ностп, прошел вечер встречи матросов, солдат, сержантов и старшин с воинами од ной из гвардейских частей. В клубе регулярно демонстрируются лучшие советские фильмы, систематически проводятся тематические кинофестивали. Нередко перед пачалом сеапсов выступают офицеры. Много внимания уделяется пропаганде естествепно-паучных знаний среди воинов. В марте прочитано несколько лекций по вопросам естественно-паучпых знаний. С большим интересом матросы и старшины слушали такие лекции, как «Научные предвидения и суеверные гадания», «Жизнь растений» и другие. Неплохо работает и местный коллектив художественной самодеятельности. Здесь тщательно подбирают репертуар, включают в программы концертов только высоко- идейные. актуальные номера. Повседнев ную помощь коллективу оказывает офицер Хромов и мичман Абрамсон. Систематически в клубе выступают ар тисты городских театров. Они средствами искусства ярко и доходчиво рассказывают воинам о величии пашен Родины, о ее вы дающихся успехах. Следует отметить и умелую организацию культпоходов лпчпо- го состава в городские театры и музеи. Только за последнее время многие матросы, солдаты, сержанты и старшины побывали в драматическом театре, где посмотрели «Ревизор» Гоголя и «Лес» Островского. С удовольствием посещает личный со став клубную библиотеку. Здесь всегда можно найти необходимую книгу, полу чить дельный, разумный совет. Библиоте карь Ольга Георгиевна Малыгина пользует ся заслуженным авторитетом среди читате лей. Этого она добилась благодаря своей кропотливой и настойчивой работе. Особенное значение тов. Малыгина при дает заботе о начинающих читателях. Она повседневно прививает пм вкус к литера туре, рассказывает о лучших произведени ях, рекомендует, какие книги следует про читать. Много внимания Ольга Георгиевна уделяет организации и проведению чита тельских конференций и коллективных чи ток новинок художественной литературы. По ее инициативе, в частности, па одном корабле была проведена громкая читка ро мана лауреата Сталипской премии Эм. Ка закевича «Веспа па Одере». При клубе есть спортивная секция. В выходные дни устраиваются соревнования, сдачи норм па значки ГТО 1 и 2 ступени. О регулярной работе секций постоянно за ботится тов. Дружппнп. Оргапизуя разнообразные мероприятия, сотрудники клуба свою деятельность под чиняют задачам воспитания воинов и до биваются в этом благородном деле немалых успехов. Пх работа целеустремленна и действенна. А. ЖАБКО. Б О Л ЬШ А Я ЧЕСТЬ Заступая в караул, матрос Шампаров еще раз повторил обязанности часового, привел в порядок обмундирование, проверил личное оружие. Сегодня у него особенно ответственная служба. Оп назначен часовым у знамени. Матрос Шампаров знает, что знамя есть символ воинской чести, доблести * сл*- вы, оно напоминает каждому воину о его священном долге — честно служить совет ской Роднпе, быть преданным партии и правительству. Матрос с чувством высокого долга выполпял обязанности часового. Командир отметил четкое выполнение им Устава гарнизонной службы. На вечерней поверке перед строем за отличное несение караульной службы у знамени части матросу Шам- парову Пыла об’явлэна благодарность. Младший сержант Н. ЗИНЧЕНКО. -------О------- Гвардеец Михаил Черданцев — передовой авиатор Авиаторы нашего флота неустапно учат ся, борются за повые успехи в боевой и по литической подготовке. Страна дает пм за мечательную технику. Неустанно изучают они эту технику и оружие, становясь ма стерами своих военных специальностей. Одним из таких авиаторов, настойчивых в учебе, примерных в выполнении слу жебных заданий и в дисциплине, является Михаил Черданцев. Высокий авторитет в подразделении гвардейцев завоевал оп доб росовестным п честным выполнением сво его воинского долга. ...Ha-днях перед строем личного состава гвардейского подразделения был зачитан приказ об о0’явленни гвардейцу Михаилу Черданцеву благодарности. В дни напряженной боевой учебы гвардеец Чердапцев выполнил за дание с замечательным результатом. В истории гвардейского авиационного подраз деления в годы мирной боевой учебы этот результат останется ярким примером вы сокого мастерства передового авиатора. Тов. Черданцев добился высоких по казателей в боевой подготовке благодаря упорной и пастойчивой работе над собой. Он изо дня в депь, шаг за шагом совер шенствовал свои знания. Твердо зная ука зания великого Сталина — учиться тому, что необходимо на войне, умело сочетая свою работу с изучением опыта сталинских •соколов в годы Великой Отечественной войны, тов. Черданцев, пе жалея сил и эпергпи. выполняет свой воинский долг. Имя Михаила Черданцева пз года в год не сходит с Доски отличников боевой и по литической подготовки. Но это не дает ему права успокаиваться па достигнутом. Гвардеец Черданцев постоянпо стремится как можно больше отдавать времени учебе, практической работе на материальной ча сти, овладению воинской специальностью. Михаил Черданцев прибыл в подразде ление прямо со школьной скамьи в дни войны, когда бои шли за освобождение от немецко-фашистских захватчиков Право- бережной Украины, Прибалтики, Совет ского Заполярья, когда фашисты бы ли изрядно побиты, но еше не добиты. Враг слабел, но огрызался. Его военные корабли трусливо жались к норвежским берегам и оттуда совершали бандитские налеты на наши торговые суда. Молодой авиатор очень быстро освоился с крепко спаянной, дружной семьей севе роморских авиаторов и вошел в строй, как опытпый зашптнпк Крайнего Севера. Вместе с прославлепными летчиками-гвар- дейпами тт. Сыромятниковым. Волошиным и другими он участвовал в сложных опе рациях. В первых же «боевых операциях Черданцев показал храбрость, стойкость и мужество, за что и был удостоен высокой боевой награды — ордена Красного Знаме ни. Так изо дня в день росло мастерство североморского авиатора. После полного разгрома немецко-фашист ских захватчиков у воинов Советской Ар мии наступил период мирной боевой уче бы. Михаил Черданнев поставил перед со бой задачу — учиться без промаха пора жать цель. И этого оп добился. О его ус пехах ярко свидетельствуют 30 поощрений от командования, в том числе награжде ние ценными подарками и именными ча сами. Секрет его успеха доступен воем. Вы сокая партийная ответственность за пору ченное дело, любовь к социалистической Родине вдохновляют авиатора на безупреч- пое выполнение воинского долга перед От чизной. С высокими показателями в учебе и службе встречает международный прамник трудящихся 1 Мая Михаил Черданнев. В. ДОНЕЦКИЙ. Опора на отличников учебы Известно, что чем больше отлпчникоз в подразделении, тем выше его боевая готов ность. Поэтому бюро комсомольской орга низации, возглавлю мое тов. Журавлевым, вопросам борьбы за авапгардную роль чле нов ВЛКСМ в учебе и дисциплине уделяет большое внимание. Оно организует инди видуальные и групповые беседы с моло дежью, доклады для воинов. Особое место в деятельности бюро занимает работа с отличниками. Для того, чтобы научить их умело передавать свой опыт другим, с ни ми проводятся совещания, консультации. За последний период для отличников проведены консультация по вопросу «Как подготовиться и провести беседу с бойцами» н совещания с повестками дня: «Роль отличников в укреплении воинской дисщшлппы», «Работа отличников с от стающими», «Обмен опытом работы средп матросов». Эти мероприятия активизирова ли деятельность передовых вонпов. Содержательную беседу провел недавно старший матрос Кононов. Он па примерах из своей службы показал, как точпое вы полнение устава, настойчивость и при лежность к учебе помогли ему стать отлич ником боевой и политической подготовки. Побеседовали с товарищами на тему: «Как я стал отличником» также старшие матро сы Бойкиев, Пухтеев и ряд других. По инициативе секретаря комсомольской организации старшины 1 статьи Журавлева выпущены три номера радиогазеты, посвя щенные достижениям передовых матросов п сержантов. Отличники рассказали о своем опыте по овладению военной специ альностью и политическими знаниями. Умножаются успехи личного состава. Ранее отстававшие в боевой подготовке матросы Горчаков, Плпгин, Тупицин, Ро- дпчев иа проверке знания материальной части получили отличные оценки. Недавно командир вручил знаки отличных специа листов младшим сержантам Ерошкину, Со ловьеву, Потапову, Москаленко. Получая награду, старший матрос Живов заявил: — Знак отличного специалиста обязы вает нас еще энергичнее изучать военное дело, еще лучше помогать командирам. От имени товарищей даю слово, что мы оправ даем доверие и все силы отдадим безупреч ному служению Родине. Где бы ни паходились сейчас отличники — на занятиях, вахте, работе — везде они личным примером, словом и делом помогают товарищам. Лейтенант В. ПОЗДНЯКОВ. Спомощьюкоммунистовикомсомольцев Стенная газета «Боевой техник» борется за крепкую дисциплину Широкий круг читателей имеет стенная газета «Боевой техник», редактором кото рой является коммунист Атаманенко. В ней, как в зеркале, отражается повседнев ная жизнь воинов. В кратких, содержа тельных заметках рассказывается об ус пехах передовых комсомольцев и несоюз ной молодежи, о полезной инициативе вои нов, остро критикуются недостатки бойцов. Коммунисты и комсомольское бюро все мерно помогают редколлегии показывать морякам пути борьбы за высокие успехи в учебе, крепкую воинскую диеппплппу, высокую организованность личного соста ва. Под их руководством в стенгазете уме ло освещаются темы дня, широко популя ризируется опыт отличников боевой и поли тической подготовки. Показывая достиже ния передовиков и резко критикуя нару шителей воинской дисциплины, зазнаек, стенгазета помогает командиру в обуче нии и воспитании личного состава. Активными военкорами являются комсо мольцы командиры отделений. В стенгазе те часто публикуются заметки члена ВЛКСМ Ветошкина. Он критикует неради вых, по достоинству отмечает передовых своих подчиненных. Наряду с другими фор мами воспитательной работы эги выступ ления в стенгазете помогли тов. Ветошки ну вывести свое отделение в число передо вых. О своем опыте по воепптаппю подчи ненных оп также рассказал в стенгазете. Высокпх показателей добился отлпчнпк боевой п политической подготовки комсо молец Лозинский. Командир предоставил ему краткосрочный отпуск. Редколлегия не прошла мимо этого факта. В газете сразу же была напечатана заметка об успехах тов. Лозинского'. Вначале солдат Ситник плохо выпол нял свои обязанности. Комсомольцы поме стили в стенгазете заметку, в которой ука зали Ситнику на его ошибки, папомпнли, что службу надо править точно по уставу. Ситник последовал совету товарищей, на чал старательно работать над собой. Впос ледствии он был принят в ряды ВЛКСМ. Стенная газета уделяет значительное впимапие спорту, художественной самодея тельности и вообще организации культур ного досуга личного состава. Ряд материа лов, опубликованных в ней, помогли улуч шить спортивно-массовую работу в под разделении. После того, как была напеча тана острая, принципиальная гамет- ка «Больше внимания спорту», солдаты Федоров, Кравченко и другие стали регу лярно заниматься физкультурой. Теперь они работают на снарядах. Комсомольцы Садыкин, Ханцев и ряд других стали не плохими лыжниками. Так стенная газета способствует укреп лению дисциплины, повышению знаний воинов, росту рядов отличников в подраз делеппи. В. НУКОВАЛЬСКИЙ. Активныепомощники комендире Старшина 2 статьи Тальсккх умело обу* чает и воспитывает подчиненных — ко мендоров. Он много и настойчиво работает сам, опирается на комсомольскую органи зацию корабля. Активисты Силантьев и Бычков проводят с комендорами беседы, рассказывают им об учебе лучших специа листов корабля, указывают на недостатки, имеющиеся в отделении. Старшина отделения постоянно информи рует бюро о ходе обучения и воспитания своих подчиненных. Это дает возможность комсомольской организации правильно и оперативно помогать тов. Тальских. Од нажды члепы бюро на своем заседании об судили деятельность комсомольцев Иванова и Самохнна. Были отмечены достижения а вскрыты недостатки этих товарищей. Впо следствии успехи умножились, а недо статки были ликвидированы. На старшину комсомольца Тальскжх была возложена задача — в короткий срок обучить матросов специальности. С по- мошыо комсомольской организации это достигнуто. Как показали последние стрельбы, расчет старшины Тальских ус пешно справился с поставленными вадача- ми. Несмотря на плохие условия погоды задание было выполнено на «отлично». В «Боевом листке» корабля помещены заметки комсомольцев, в которых расска зывается о том, как достигнуты успехи от делением старшины 2 статьи Тальских. За отличную боевую и политическую подго товку и примерную воинскую дисциплину старшине Тальских командование вынесло благодарность. Комендоры не успокаивают ся на достигнутом. Они повседневно и неустанно совершенствуют свое боевое ма стерство, повышают морскую выучку, укрепляют воинскую дисциплину. Комсо мольская организация; как всегда, оказы вает пм действенную помощь. Старшина 1 статьи Н. ГЕРАСИМОВ. -------О------- % В партийных и комсомольских организациях СБОР СЛУШ АТЕЛЕЙ ПАРТИЙНОЙ Ш КО ЛЫ Проведен недельный сбор слушателей партийной школы. Для участников сбора прочитаны лекции по трем главам «Краткого курса *истории ВКП(б)», о партийном и комсомольском строительстве, о странах народной демокра тии. Отличное знание изучаемого материала показали старший матрос Егоров, матрос Головко и ряд других. Старший матрос И. НИКИТИН. ☆ * it * Д И С Ц И П Л И Н А — ЗАЛО Г УСПЕХА В нашем подразделении состоялось ком сомольское собрание, на котором обсужде ны задачи членов ВЛКСМ в укреплении воинской дисциплины . Доклад сделал заме ститель комат и р а по политической части. Выступившие в прениях тт. Мазур, Зайко, Дерпов и другие остро критиковали нару- : шптелей порядка. В. КОПАЕВ. it it it УСТАВЫ УЧАТ СТОЙКОСТИ Выполняя комсомольское поручение, член ВЛКСМ Рогачев провел с молодежью интересную беседу: «Уставы Вооруженных Сил СССР и морально-боевой дух наших войск». На ярких примерах из периода Ве ликой Отечественной войны агитатор пока зал, как точное выполнение уставов спо собствует воспитанию у бойцов стойкости, решительности, бесстрашия. Младший сержант В. ЛЕЩЕВ. it it -к * МЕЧТА СБЫЛАСЬ Отличник старшина 2 статьи Оборин постоянно работает над повышением свое го идейно-теоретического уровня. Сейчас он готовится к экзаменам в партийной школе. Оборин часто проводит с воинами бесе ды, способствующие повышению боевой готовности подразделения. Тов. Оборин подал в партийную органи зацию заявление с просьбой принять его в члены ВКЩб).' Недавно иа партийном соб рании эта просьба была удовлетворена. Старшина 2 статьи Н. СТЕПАНОВ. it it it СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕЙ Активно прошел семинар секретарей комсомольских организаций. Доклад о за дачах в борьбе за примерность членов ВЛКСМ в боевой н политической подготов ке сделал начальник политотдела. Участ ники семинара рассказали о своем опыт*, вскрыли недостатки и их причины. Сек ретарь комсомольской организации тов. Швецов рассказал о том. как он распреде ляет обязанности между членами бюро. Ефрейтор В. УСАЧЕВ. ★ it it О БС УДИЛИ В АЖ НЫ Й ВОПРОС На политических занятиях воины наше го подразделения начали изучать «кратки! курс пстории ВКП(б)». В связи с этим на своем собрании комсомольцы обсудили воп рос о задачах комсомольцев в борьбе за примерность в политической учебе. Содер жательными были выступления старших матросов Пешкова, и Морковина. Матроо В. ЛИСИЧКИН. По следам ДОБИЛИСЬ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В нашей группе политзапятпй отличных результатов в учебе добились тт. Куликов, Фоменко, Пачаткип. Ефрейтор Куликов не только сам отлично учится, по и .много по могает товарищам в подготовке к заня тиям. Солдат Фоменко использует каждую свободную минуту для того, чтобы почи тать новую книгу, журнал, подготовиться к занятиям. Своим добросовестным отношением к учебе отличники показывают пример всем воинам. Ефрейтор И. ТАРАСЮК. наших выступлений «ЗА БЫ ЛИ О ВАЖ НОМ Д ЕЛ Е * Под такпм заголовком в нашей газете от 31 марта с. г. была опубликована заметка военкора И. Чернышова. В ней рассказы валось о том. что в подразделении про должительное время не проводятся полит информации. Па выступление газеты начальник по литотдела ответил, что факты, указанные в заметке, подтвердились. За халатное от ношение к проведению политических ин формаций на виновников наложены взы скания. Приняты меры, чтобы политин формации приводились регулярно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz