На страже Заполярья. 1950 год. Апрель.

20 апреля 1350 г.. К: S4 (3707). На с траже Заполярь я 3 Ближайший начальник и воспитатель матросов Тихо и спокойно в кубрике. Крепким спом снят матросы. Лишь дневальный все чаще и чаше посматривает иа часы... Вот столки уже показывают иез пятнадцати шесть. — Товарищ старшипа 1 статьи, — осторожно, чтобы не потревожить матро­ сов, будит дневальный Алексея Петухова. — Время. Поднимайтесь... Петухов быстро обулся и вместе с дру­ гими старшинами пошел умываться. Затем он аккуратно заправил свою конку. Шесть часов. Слышится сигнал обшей побудки. Кубрик сразу ожил. Старшина 1 статьи Петухов внимательно следит за действиями подчиненных. Он заметил, что матрос Орлов слишком мед­ ленно обувается и не спсшнт встать в ^рой . Старшина предупреждает нсрасто* ушного бойца. Построившись, матросы быстро бегут на Физзарядку. Командир наблюдает за своими подчиненными. С увлечением занимается Николай Басов, его движения энергичны, красивы, А вот Евгении Орлов даже на зарядке ленится. «Надо больше заниматься с ним на снарядах», — заметил для себя старшина. Начался новый день напряженной бое­ вой учебы... Перед выходом на занятия матрос Белов ю блеска начистил ботинки, пугозицы на шинели. Он не ожидал замечаний и был удивлен, когда командир сказал ему: — Надо быть внимательнее. Застегните крючок. Старшппа 1 статьи Петухов не остав­ ляет без внимания ни одной мелочи. • Мо­ ряк должен быть во всем безупречеп — в том числе и во внешнем виде. Воепная присяга и уставы требуют от матроса собранности, опрятности. Эти качества к е к с ей Петухов воспитал у себя и забот- Ж во прививает их подчиненным. Своим личным примером командир вос­ питывает у матросов стремление достойно выполнять воинский долг, быть масте- !Ром своего дела. Он неустанно борется ва то, чтобы все моряки шли в ногу с передо­ виками учебы. Старшина-комсомолец изу­ чает характеры, способности, сильные и слабые стороны каждого матроса, жпво ин­ тересуется, кто и как усваивает материал. Если же видит, что матрос не проявляет усердия в учебе, он старается найти причину втого, сделает строгое внушеппе или поможет товарищеским советом. Па занятия;: старшина бережет каждую мину­ ту учебного времени, но пе жалеет труда на то, чтобы повторить несколько раз пройденное или один и тот же прием до тех пор, пока каждый воип не научится действовать умело, сноровисто. Матросы видят в своем комапдпре пе только умелого и бывалого воина, но и чуткого, отзывчи­ вого воспитателя, старшего товарища по службе. Ранее отстававший в службе Константин Чижов добился хороших опенок. Но мате­ риальную' часть он зпал посредственно. Это очень расстраивало матроса. После од­ ного из занятий Чижов подошел к старши­ не. — Сложная техника. Пе дается она мне, — заговорил он несмело. — Мне кажется, что я никогда не смогу стать хорошим спе­ циалистом... Чижои покраснел, а старшина уверенно сказал: — Не унывайте! У каждого бывают трудности. Их надо преодолевать. Упор­ ством берите. В каждом деле нужны вы­ держка и терпение. Любить надо военное дело — без этого мастерства не достиг нешь... Алексей Петухов рассказал матросу, как он сам учился специальности, осваивал ма- терпалыгую часть. Затем предложил по­ мочь ему. В часы самоподготовки по чер­ тежам и схемам онп стали разбираться в том, что было непонятно Чижову. Так про­ шло несколько дней. Воип стал значитель­ но лучше знать технику. — Теперь давайте вместе потренируем­ ся у механизмов. Только уговор: выполнять каждый мой совет. На боевом посту матрос действовал пра- е и л ь п о , пехватало только пужного в работе темпа: то он медлил, то очепь спешил. — Делайте все быстро, по не торопи­ тесь. Спешка в тренировке пе приведет к успеху, — говорп.т командир воину. — Смотрите, как это нужно делать. Все приемы старшппа выполнял четки­ ми, выверенными практикой движениями. С каждой новой тренировкой росла уве­ ренность у матроса в том, что он может достичь такой вершины мастерства. «Пра­ вильно сказал командир — нужно горячо любить военное дело и тогда, как Оы ни было трудно, можно многого достичь», — думал Чижов. II вот, наконец, Чижову дана была хорошая оценка по знапню материальной части. По некоторым видам боевой подго­ товки Константин Чижов добился к этому гремепи пятерок. х Ш щ ш ж Ш тж i n . С л ...- v , . Цл . . < .. ■ ч . •* •£ у . » . ,»у ' <•■• *. .. •' >, ‘/С /.- у V •x^V-.v Старшина 1 статьи Алексей Петухов. Фото Г. Фирсова. ---------- X X------------ — Сейчас вы можете заниматься само­ стоятельно, — сказал старшина матросу. Большинство бойцов подразделения — отличники боевой и политической подго­ товки. Д многие передовики учебы обязаны своими успехами старшине 1 статьи ком­ сомольцу Алексею Петухову. Это оп помог пм добиться успеха. Алексей Петухов тре­ бователен не только к непосредственным подчиненным, но и ко всем матросам под­ разделения. Оп не пройдет мимо недостат­ ка, остановит матроса другого отделения я, если надо, сделает ему замечание. Несмот­ ря на высокую требовательность, никто из воинов еше ни разу не обиделся на стар­ шину, попрежпему растет его авторитет среди личного состава. Сослуживцы учатся у пего тому, как надо выполнять Военную присягу» дорожить высоким званием защит­ ника социалистической Родины. В практи­ ке службы старшины Петухова поучи­ тельным является то, что он всесторонне знает каждого подчиненного, постоянно следит за поведением воинов, работает с каждым индивидуально. Командир требует, чтобы матросы ревностно выполняли устав­ ные положения, добросовестно и настойчи­ во учились. Однажды за образцовую службу в кара­ уле офицер об’явил старшине и всем ма­ тросам благодарность, в другой раз похва­ лил за умелые действия на строевых заня­ тиях. — Успехи ваши заметны, но они еще недостаточны, — сказал Петухову при встрече офицер. — Чтобы закрепить до­ стигнутое и итти дальше, надо еще больше заниматься воспитанием подчиненных, до­ биться, чтобы не было ни одного отста­ ющего в учебе, нужно зажечь в сердце каждого любовь к морской службе, к неустанному изучению военного дела. На­ деюсь, что и впредь вы будете так же честно выполнять свой долг. Чем больше комсомолец Петухов ванн- мался воспитанием матросов, тем заметней были успехи у его подчиненных. В борьбе за отличную успеваемость, за крепкую воинскую дисциплину он стал опираться иа самих матросов и прежде всего на ком­ сомольцев. " Как-то раз его подчиненный Борис Белов пепсправно пес службу дневального. Пету­ хов перед строем сделал матросу строгое замечание: — Все воины добросовестно исполняют свои обязанности. Они поступают, как тре­ бует устав. Только вы нарушили его... Белов смутился. Он не мог смотреть з глаза командиру и товарищам. Он чувство­ вал, что все возмущеиы его проступком, тем более, что он имел и ранее замечания но службе. Белов получил дисциплинар­ ное взыскапие. Этот случай послужил поводом для бесе­ ды старшины со своими подчиненными. По­ сле беседы командира матросы потребовали от товарища постоянно дорожить честью подразделения, раз’яснили ему тяжесть со­ вершенного простушка. Такая товарищеская критика заставила Белова глубже про­ чувствовать СВОЮ ВП1ГУ. Старшшга 1 статьи Петухов часто беседует с личным составом о воинской службе, рассказывает матросам о героиче­ ских подвигах североморцев в годы Великой Отечественной войны, о славной истории Северного флота. По-серьезному готовится он к каждой беседе, умело связывая частный вопрос с задачами, выполняемыми подразделением, с приказами Министра, с политикой партии и правительства. Однаж­ ды среди воинов зашел разговор о мужест­ ве, о героизме. Тема волновала всех, спо­ рили долго, с увлечением. — Если у моряка есть храбрость и сме­ калка, — высказал свое мнение матрос Басов, — ему в любом деле ие страшно, он — герой. — Ты забыл о дисциплине, о честности, о бдительности — эти качества тоже необ­ ходимы герою,— добавил кто-то из собрав- шпхея. — Героические черты у воина воспи­ тывает Военная присяга, — сказал коман­ дир.-— Совершить подвиг у нас готов каж­ дый человек. Мысли и чувства советского моряка подчинены присяге, она является основой его службы, его поведения. Петухов с волнением рассказывал о героях Александре Матросове и Иване Спв- кове, о том, как верность своей священной клятве — присяге, любовь к Родине под­ няли их на подвиг. Нередко моряки ведут задушевные разго­ воры о доме, о родных краях. Старшина поддерживает эти разговоры, превращая их в содержательные политические беседы 0 могуществе и славе нашей любимой Ро­ дины. v — Сейчас надо учиться только на «от­ лично», — думает каждый из собравших­ ся, — ведь какие замечательные дела тво­ рятся в стране! И каждый день, от под’ема до отбоя, в кропотливом, напряженном труде совер­ шенствуют воины свое боевое мастерство. Быть на деле ближайшим помощником офицера в обучении и воспитании матросов — почетная и ответственная задача. Что­ бы воспитывать умелых, высокодисцип- лилироваппых воинов, нужно много и упор­ но учиться самому старшине. Комсомолец Алексей Петухов неустапно овладевает командирскими навыками, совершенствует методические знания, повышает свой поли­ тический кругозор. Окончив партийную школу с хорошими и отличными оценка­ ми, он и сейчас подолгу сидит вечерами за книгами и конспектами. Учиться и учиться! — так требует воипский долг, так требует сама жизнь. Отделение, которым командует старшина 1 статьи Петухов, в зимний период уч^бы добилось больших успехов. Эти успехи— результат упорства всех воинов, результат умелой воспитательной работы комсомоль­ ца Алексея Петухова. Весь день у коман­ дира проходит в учебе, в общении с под­ чиненными. Он радуется каждому новому успеху матросов, вместе с ними огорчается при неудаче, но всегда остается бодрым и уверенным. Эта уверенность передается и матдосам. Они чувствуют, как с помощью старшины с каждым днем повышаются их знания, закаляются мускулы и воля. Здесь можно часто слышать, с какой гордостью и теплотой произносятся два простых слова: — Наш старшина! И в эти слова мзтросьг вкладывают не простое различие в звании, а глубокое уважение к своему старшему товарищу и командиру. Лейтенант Ю. ГАДАЛЕВ. Целеустремленно и действенно О Р А Б О Т Е М А Т Р О С С К О Г О К Л У Б А Большую политико-воспитательную и культурно-массовую работу провопит ма­ тросский клуб в Архангельске. Все мероприятия здесь направлены на воспи­ тание воинов в духе безграничной предан­ ности своему народу, большевистской пар­ тии и Советскому правительству, готовно­ сти в любой обстановке и любой ценой выполпить свой долг перед Родиной. Работппки матросского клуба тт. Дмит­ риев. Хромов и Дружинин постоянное вни­ мание уделяют лекционной иаботе. Только за последнее время для военных моряков прочитаны лекции на темы: «Пародиое хозяйство СССР в 1950 году», «0 Париж­ ской коммуне», «Достижения советской пауки» и другие. Рассказанное в лекциях закреплялось демоиетрирсванием соответ­ ствующих кинофильмов. 0Фипрр Темников прочел лекппю о Сое­ диненных Штатах Америки — стране, гдр парят произвол тг насилия, где все — честь, совесть и лаже сама жизнь людей покупаются и продаются. После лекции демонстрировался кипофпльм «Русский • в о п ро с » . Для с таршин и горжа птоп организован л е к торий . В нем регулярно ч и т аю т с я лек- п и н . которые помогают ближайшим^ помощ­ никам офицеров в их повседиевпой работе .— воспитании подчиненных . О большим интересом с т а ршины и с е рж ан ты прослу ­ ш а л и л екпии коммуниста Никитина «Марк систско -ленинское учение о^ войне и а рм и и » и коммуниста Жукова «Торжество лил коволческого и с к у с с т в а товарища Сталина >. Значительное место в работе клуба за­ нимает пропаганда опыта отличников бое­ вой п политической подготовки и боевых традиций армии и флота. Многое здесь де­ лается для того, чтобы содержательно и целеустремленно проходили вечера отлич­ ников, встречи с участниками Великой Отечественной войпы. Интересно, в част* ностп, прошел вечер встречи матросов, солдат, сержантов и старшин с воинами од­ ной из гвардейских частей. В клубе регулярно демонстрируются лучшие советские фильмы, систематически проводятся тематические кинофестивали. Нередко перед пачалом сеапсов выступают офицеры. Много внимания уделяется пропаганде естествепно-паучных знаний среди воинов. В марте прочитано несколько лекций по вопросам естественно-паучпых знаний. С большим интересом матросы и старшины слушали такие лекции, как «Научные предвидения и суеверные гадания», «Жизнь растений» и другие. Неплохо работает и местный коллектив художественной самодеятельности. Здесь тщательно подбирают репертуар, включают в программы концертов только высоко- идейные. актуальные номера. Повседнев­ ную помощь коллективу оказывает офицер Хромов и мичман Абрамсон. Систематически в клубе выступают ар­ тисты городских театров. Они средствами искусства ярко и доходчиво рассказывают воинам о величии пашен Родины, о ее вы­ дающихся успехах. Следует отметить и умелую организацию культпоходов лпчпо- го состава в городские театры и музеи. Только за последнее время многие матросы, солдаты, сержанты и старшины побывали в драматическом театре, где посмотрели «Ревизор» Гоголя и «Лес» Островского. С удовольствием посещает личный со­ став клубную библиотеку. Здесь всегда можно найти необходимую книгу, полу­ чить дельный, разумный совет. Библиоте­ карь Ольга Георгиевна Малыгина пользует­ ся заслуженным авторитетом среди читате­ лей. Этого она добилась благодаря своей кропотливой и настойчивой работе. Особенное значение тов. Малыгина при­ дает заботе о начинающих читателях. Она повседневно прививает пм вкус к литера­ туре, рассказывает о лучших произведени­ ях, рекомендует, какие книги следует про­ читать. Много внимания Ольга Георгиевна уделяет организации и проведению чита­ тельских конференций и коллективных чи­ ток новинок художественной литературы. По ее инициативе, в частности, па одном корабле была проведена громкая читка ро­ мана лауреата Сталипской премии Эм. Ка­ закевича «Веспа па Одере». При клубе есть спортивная секция. В выходные дни устраиваются соревнования, сдачи норм па значки ГТО 1 и 2 ступени. О регулярной работе секций постоянно за­ ботится тов. Дружппнп. Оргапизуя разнообразные мероприятия, сотрудники клуба свою деятельность под­ чиняют задачам воспитания воинов и до­ биваются в этом благородном деле немалых успехов. Пх работа целеустремленна и действенна. А. ЖАБКО. Б О Л ЬШ А Я ЧЕСТЬ Заступая в караул, матрос Шампаров еще раз повторил обязанности часового, привел в порядок обмундирование, проверил личное оружие. Сегодня у него особенно ответственная служба. Оп назначен часовым у знамени. Матрос Шампаров знает, что знамя есть символ воинской чести, доблести * сл*- вы, оно напоминает каждому воину о его священном долге — честно служить совет­ ской Роднпе, быть преданным партии и правительству. Матрос с чувством высокого долга выполпял обязанности часового. Командир отметил четкое выполнение им Устава гарнизонной службы. На вечерней поверке перед строем за отличное несение караульной службы у знамени части матросу Шам- парову Пыла об’явлэна благодарность. Младший сержант Н. ЗИНЧЕНКО. -------О------- Гвардеец Михаил Черданцев — передовой авиатор Авиаторы нашего флота неустапно учат­ ся, борются за повые успехи в боевой и по­ литической подготовке. Страна дает пм за­ мечательную технику. Неустанно изучают они эту технику и оружие, становясь ма­ стерами своих военных специальностей. Одним из таких авиаторов, настойчивых в учебе, примерных в выполнении слу­ жебных заданий и в дисциплине, является Михаил Черданцев. Высокий авторитет в подразделении гвардейцев завоевал оп доб­ росовестным п честным выполнением сво­ его воинского долга. ...Ha-днях перед строем личного состава гвардейского подразделения был зачитан приказ об о0’явленни гвардейцу Михаилу Черданцеву благодарности. В дни напряженной боевой учебы гвардеец Чердапцев выполнил за­ дание с замечательным результатом. В истории гвардейского авиационного подраз­ деления в годы мирной боевой учебы этот результат останется ярким примером вы­ сокого мастерства передового авиатора. Тов. Черданцев добился высоких по­ казателей в боевой подготовке благодаря упорной и пастойчивой работе над собой. Он изо дня в депь, шаг за шагом совер­ шенствовал свои знания. Твердо зная ука­ зания великого Сталина — учиться тому, что необходимо на войне, умело сочетая свою работу с изучением опыта сталинских •соколов в годы Великой Отечественной войны, тов. Черданцев, пе жалея сил и эпергпи. выполняет свой воинский долг. Имя Михаила Черданцева пз года в год не сходит с Доски отличников боевой и по­ литической подготовки. Но это не дает ему права успокаиваться па достигнутом. Гвардеец Черданцев постоянпо стремится как можно больше отдавать времени учебе, практической работе на материальной ча­ сти, овладению воинской специальностью. Михаил Черданцев прибыл в подразде­ ление прямо со школьной скамьи в дни войны, когда бои шли за освобождение от немецко-фашистских захватчиков Право- бережной Украины, Прибалтики, Совет­ ского Заполярья, когда фашисты бы­ ли изрядно побиты, но еше не добиты. Враг слабел, но огрызался. Его военные корабли трусливо жались к норвежским берегам и оттуда совершали бандитские налеты на наши торговые суда. Молодой авиатор очень быстро освоился с крепко спаянной, дружной семьей севе­ роморских авиаторов и вошел в строй, как опытпый зашптнпк Крайнего Севера. Вместе с прославлепными летчиками-гвар- дейпами тт. Сыромятниковым. Волошиным и другими он участвовал в сложных опе­ рациях. В первых же «боевых операциях Черданцев показал храбрость, стойкость и мужество, за что и был удостоен высокой боевой награды — ордена Красного Знаме­ ни. Так изо дня в день росло мастерство североморского авиатора. После полного разгрома немецко-фашист­ ских захватчиков у воинов Советской Ар­ мии наступил период мирной боевой уче­ бы. Михаил Черданнев поставил перед со­ бой задачу — учиться без промаха пора­ жать цель. И этого оп добился. О его ус­ пехах ярко свидетельствуют 30 поощрений от командования, в том числе награжде­ ние ценными подарками и именными ча­ сами. Секрет его успеха доступен воем. Вы­ сокая партийная ответственность за пору­ ченное дело, любовь к социалистической Родине вдохновляют авиатора на безупреч- пое выполнение воинского долга перед От­ чизной. С высокими показателями в учебе и службе встречает международный прамник трудящихся 1 Мая Михаил Черданнев. В. ДОНЕЦКИЙ. Опора на отличников учебы Известно, что чем больше отлпчникоз в подразделении, тем выше его боевая готов­ ность. Поэтому бюро комсомольской орга­ низации, возглавлю мое тов. Журавлевым, вопросам борьбы за авапгардную роль чле­ нов ВЛКСМ в учебе и дисциплине уделяет большое внимание. Оно организует инди­ видуальные и групповые беседы с моло­ дежью, доклады для воинов. Особое место в деятельности бюро занимает работа с отличниками. Для того, чтобы научить их умело передавать свой опыт другим, с ни­ ми проводятся совещания, консультации. За последний период для отличников проведены консультация по вопросу «Как подготовиться и провести беседу с бойцами» н совещания с повестками дня: «Роль отличников в укреплении воинской дисщшлппы», «Работа отличников с от­ стающими», «Обмен опытом работы средп матросов». Эти мероприятия активизирова­ ли деятельность передовых вонпов. Содержательную беседу провел недавно старший матрос Кононов. Он па примерах из своей службы показал, как точпое вы­ полнение устава, настойчивость и при­ лежность к учебе помогли ему стать отлич­ ником боевой и политической подготовки. Побеседовали с товарищами на тему: «Как я стал отличником» также старшие матро­ сы Бойкиев, Пухтеев и ряд других. По инициативе секретаря комсомольской организации старшины 1 статьи Журавлева выпущены три номера радиогазеты, посвя­ щенные достижениям передовых матросов п сержантов. Отличники рассказали о своем опыте по овладению военной специ­ альностью и политическими знаниями. Умножаются успехи личного состава. Ранее отстававшие в боевой подготовке матросы Горчаков, Плпгин, Тупицин, Ро- дпчев иа проверке знания материальной части получили отличные оценки. Недавно командир вручил знаки отличных специа­ листов младшим сержантам Ерошкину, Со­ ловьеву, Потапову, Москаленко. Получая награду, старший матрос Живов заявил: — Знак отличного специалиста обязы­ вает нас еще энергичнее изучать военное дело, еще лучше помогать командирам. От имени товарищей даю слово, что мы оправ­ даем доверие и все силы отдадим безупреч­ ному служению Родине. Где бы ни паходились сейчас отличники — на занятиях, вахте, работе — везде они личным примером, словом и делом помогают товарищам. Лейтенант В. ПОЗДНЯКОВ. Спомощьюкоммунистовикомсомольцев Стенная газета «Боевой техник» борется за крепкую дисциплину Широкий круг читателей имеет стенная газета «Боевой техник», редактором кото­ рой является коммунист Атаманенко. В ней, как в зеркале, отражается повседнев­ ная жизнь воинов. В кратких, содержа­ тельных заметках рассказывается об ус­ пехах передовых комсомольцев и несоюз­ ной молодежи, о полезной инициативе вои­ нов, остро критикуются недостатки бойцов. Коммунисты и комсомольское бюро все­ мерно помогают редколлегии показывать морякам пути борьбы за высокие успехи в учебе, крепкую воинскую диеппплппу, высокую организованность личного соста­ ва. Под их руководством в стенгазете уме­ ло освещаются темы дня, широко популя­ ризируется опыт отличников боевой и поли­ тической подготовки. Показывая достиже­ ния передовиков и резко критикуя нару­ шителей воинской дисциплины, зазнаек, стенгазета помогает командиру в обуче­ нии и воспитании личного состава. Активными военкорами являются комсо­ мольцы командиры отделений. В стенгазе­ те часто публикуются заметки члена ВЛКСМ Ветошкина. Он критикует неради­ вых, по достоинству отмечает передовых своих подчиненных. Наряду с другими фор­ мами воспитательной работы эги выступ­ ления в стенгазете помогли тов. Ветошки­ ну вывести свое отделение в число передо­ вых. О своем опыте по воепптаппю подчи­ ненных оп также рассказал в стенгазете. Высокпх показателей добился отлпчнпк боевой п политической подготовки комсо­ молец Лозинский. Командир предоставил ему краткосрочный отпуск. Редколлегия не прошла мимо этого факта. В газете сразу же была напечатана заметка об успехах тов. Лозинского'. Вначале солдат Ситник плохо выпол­ нял свои обязанности. Комсомольцы поме­ стили в стенгазете заметку, в которой ука­ зали Ситнику на его ошибки, папомпнли, что службу надо править точно по уставу. Ситник последовал совету товарищей, на­ чал старательно работать над собой. Впос­ ледствии он был принят в ряды ВЛКСМ. Стенная газета уделяет значительное впимапие спорту, художественной самодея­ тельности и вообще организации культур­ ного досуга личного состава. Ряд материа­ лов, опубликованных в ней, помогли улуч­ шить спортивно-массовую работу в под­ разделении. После того, как была напеча­ тана острая, принципиальная гамет- ка «Больше внимания спорту», солдаты Федоров, Кравченко и другие стали регу­ лярно заниматься физкультурой. Теперь они работают на снарядах. Комсомольцы Садыкин, Ханцев и ряд других стали не­ плохими лыжниками. Так стенная газета способствует укреп­ лению дисциплины, повышению знаний воинов, росту рядов отличников в подраз­ делеппи. В. НУКОВАЛЬСКИЙ. Активныепомощники комендире Старшина 2 статьи Тальсккх умело обу* чает и воспитывает подчиненных — ко­ мендоров. Он много и настойчиво работает сам, опирается на комсомольскую органи­ зацию корабля. Активисты Силантьев и Бычков проводят с комендорами беседы, рассказывают им об учебе лучших специа­ листов корабля, указывают на недостатки, имеющиеся в отделении. Старшина отделения постоянно информи­ рует бюро о ходе обучения и воспитания своих подчиненных. Это дает возможность комсомольской организации правильно и оперативно помогать тов. Тальских. Од­ нажды члепы бюро на своем заседании об­ судили деятельность комсомольцев Иванова и Самохнна. Были отмечены достижения а вскрыты недостатки этих товарищей. Впо­ следствии успехи умножились, а недо­ статки были ликвидированы. На старшину комсомольца Тальскжх была возложена задача — в короткий срок обучить матросов специальности. С по- мошыо комсомольской организации это достигнуто. Как показали последние стрельбы, расчет старшины Тальских ус­ пешно справился с поставленными вадача- ми. Несмотря на плохие условия погоды задание было выполнено на «отлично». В «Боевом листке» корабля помещены заметки комсомольцев, в которых расска­ зывается о том, как достигнуты успехи от­ делением старшины 2 статьи Тальских. За отличную боевую и политическую подго­ товку и примерную воинскую дисциплину старшине Тальских командование вынесло благодарность. Комендоры не успокаивают­ ся на достигнутом. Они повседневно и неустанно совершенствуют свое боевое ма­ стерство, повышают морскую выучку, укрепляют воинскую дисциплину. Комсо­ мольская организация; как всегда, оказы­ вает пм действенную помощь. Старшина 1 статьи Н. ГЕРАСИМОВ. -------О------- % В партийных и комсомольских организациях СБОР СЛУШ АТЕЛЕЙ ПАРТИЙНОЙ Ш КО ЛЫ Проведен недельный сбор слушателей партийной школы. Для участников сбора прочитаны лекции по трем главам «Краткого курса *истории ВКП(б)», о партийном и комсомольском строительстве, о странах народной демокра­ тии. Отличное знание изучаемого материала показали старший матрос Егоров, матрос Головко и ряд других. Старший матрос И. НИКИТИН. ☆ * it * Д И С Ц И П Л И Н А — ЗАЛО Г УСПЕХА В нашем подразделении состоялось ком­ сомольское собрание, на котором обсужде­ ны задачи членов ВЛКСМ в укреплении воинской дисциплины . Доклад сделал заме­ ститель комат и р а по политической части. Выступившие в прениях тт. Мазур, Зайко, Дерпов и другие остро критиковали нару- : шптелей порядка. В. КОПАЕВ. it it it УСТАВЫ УЧАТ СТОЙКОСТИ Выполняя комсомольское поручение, член ВЛКСМ Рогачев провел с молодежью интересную беседу: «Уставы Вооруженных Сил СССР и морально-боевой дух наших войск». На ярких примерах из периода Ве­ ликой Отечественной войны агитатор пока­ зал, как точное выполнение уставов спо­ собствует воспитанию у бойцов стойкости, решительности, бесстрашия. Младший сержант В. ЛЕЩЕВ. it it -к * МЕЧТА СБЫЛАСЬ Отличник старшина 2 статьи Оборин постоянно работает над повышением свое­ го идейно-теоретического уровня. Сейчас он готовится к экзаменам в партийной школе. Оборин часто проводит с воинами бесе­ ды, способствующие повышению боевой готовности подразделения. Тов. Оборин подал в партийную органи­ зацию заявление с просьбой принять его в члены ВКЩб).' Недавно иа партийном соб­ рании эта просьба была удовлетворена. Старшина 2 статьи Н. СТЕПАНОВ. it it it СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕЙ Активно прошел семинар секретарей комсомольских организаций. Доклад о за­ дачах в борьбе за примерность членов ВЛКСМ в боевой н политической подготов­ ке сделал начальник политотдела. Участ­ ники семинара рассказали о своем опыт*, вскрыли недостатки и их причины. Сек­ ретарь комсомольской организации тов. Швецов рассказал о том. как он распреде­ ляет обязанности между членами бюро. Ефрейтор В. УСАЧЕВ. ★ it it О БС УДИЛИ В АЖ НЫ Й ВОПРОС На политических занятиях воины наше­ го подразделения начали изучать «кратки! курс пстории ВКП(б)». В связи с этим на своем собрании комсомольцы обсудили воп­ рос о задачах комсомольцев в борьбе за примерность в политической учебе. Содер­ жательными были выступления старших матросов Пешкова, и Морковина. Матроо В. ЛИСИЧКИН. По следам ДОБИЛИСЬ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В нашей группе политзапятпй отличных результатов в учебе добились тт. Куликов, Фоменко, Пачаткип. Ефрейтор Куликов не только сам отлично учится, по и .много по­ могает товарищам в подготовке к заня­ тиям. Солдат Фоменко использует каждую свободную минуту для того, чтобы почи­ тать новую книгу, журнал, подготовиться к занятиям. Своим добросовестным отношением к учебе отличники показывают пример всем воинам. Ефрейтор И. ТАРАСЮК. наших выступлений «ЗА БЫ ЛИ О ВАЖ НОМ Д ЕЛ Е * Под такпм заголовком в нашей газете от 31 марта с. г. была опубликована заметка военкора И. Чернышова. В ней рассказы­ валось о том. что в подразделении про­ должительное время не проводятся полит­ информации. Па выступление газеты начальник по­ литотдела ответил, что факты, указанные в заметке, подтвердились. За халатное от­ ношение к проведению политических ин­ формаций на виновников наложены взы­ скания. Приняты меры, чтобы политин­ формации приводились регулярно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz