На страже Заполярья. 1950 год. Апрель.
На с т р а ж е Заполярь я 20 апреля 1950 г., № 94 (3707)* ВЕЛИКАЯ СИЛА БОЛЬШЕВИСТСКИХ ИДЕИ Активно, с любовью военные моряки изучают историю ВКП(б) Группа старшинского ' со с т а в а , которой руко води т лейтеная® П етренко , и зу ч ает историю больш еви стской партии . П оли тические з а нятия по э том у важ н ейш ем у р а зд ел у учебной программы о бо гащ аю т зн ани я воинов, повыш аю т их идейно -теоретический уровень . Г ени аль ный сталинский труд — «К раткий курс истории ВКП (б)» с т а л н а стольной книгой к аж д о г о м ор як а . К изучению это го прои зведения старшины о тно сятся с большой любовью и стар ани ем . Оно пом о гает им р асш ирять свой кру го зор , п о зн а в а ть законы общ ественного р а зв и тия , правильно ори ен тироваться в политической ж и зни . И зу ч а я «К р а т кий курс истории ВКП (б)» , старшины идейно р асту т , приобретаю т драгоц енны е больш еви стские к а ч е с т в а и, б л а го д а р я этом у , лу ч ш е сп р авл яю тся с во злож енными на них служ ебным и обя занностям и по обучению и воспитанию подчиненных . У спехи , до сти гн у ты е слуш ателям и группы , — ж и вой пример того , S к а к в ели к а сила больш еви стских идей , н асколько огромно значение политической учебы воинов д л я их практической работы . Старшины , глубоко и зучающ ие историю больш евистской партии , явл яю тся с амы ми передовыми лю дьми на кор абл е , авторитетными ком анди рами . G 1 1 них берут пример, у них у ч а т ся . О старш и х м а тр о с ах Соколове и Л а - гутккн е , о ст арш ин ах 2 статьи Турчине и Д ен и со в е можно услыш ать много хорош его , к а к о примерных воинах в боевой п од го то вке , с л уж б е и дисциплине . Они ж е явл яю тся отличниками н а политических з а нятиях , глубоко и серьезно и зуч аю т «К раткий курс истории ВКП (б)» . В этом н аглядно видн а ж и в а я , о р ган и ч еск ая с в я зь теоретической уче бы с практической работой , огромное влияние политических занятий на выполнение воинами св ящ енн о го д о л г а перед советской Родиной . Н а этой стр аниц е мы р а с с к а зы в а ем об учебе старш ин , об их повседневной д ея тел ьн о с ти . 1. Беседа по теме 2. Так приобретаются знания Первым выступал старший матрос Ла- гутклн. Отвечая на вопрос (руководителя группы, он рассказывал о под’еме рево люционного движения в России в 1901— 1904 годах. Лагуткин говорил не торо пясь, нногда останавливаясь, чтобы по добрать более точные слова для выраже ния своих мыслей. Лагуткин в своем выступлении правиль но охарактеризовал обстановку, которая сложилась в России в конде XIX и в начале XX столетия. Он привел приме ры, показывающие, Бак в Европе, а затем н в России (разразился промышленный кризис, вызвавший новые тяжелые бед ствия для рабочего класса. После этого Лагуткзн ярко и убедительно развернул перед слушателями группы картину рево люционного под’ема в стране. Он напомнил о состоявшейся в 1901 году знаменитой первомайской стачке на Обуховском заво де в Петербурге, превратившейся в кро вавое 'Столкновение между рабочими и парскпми войсками, рассказал о том влия нии, которое оказала «Обуховская оборона» на усиление рабочего движения в Россия. Вспыхнули крупные забастовки д демон страции в Батуме, стачки в Ростове-на- Дону, снова в Батуме, в Баку, в Тифлисе... Под влиянием этих событий развернулось крестьянское движение на Украине в в Поволжье. — Все это говорило о том, что в России приближается революция, — сделал вы вод старший матрос Лагуткин. Это в основном правильное и грамот ное выступление имело и недостатки, ла гутнлн не совсем точно, например, скзз*л о причинах, вызвавших революционное движение среди крестьян, не подчеркнул того важного обстоятельства, что стачки п забастовки рабочих в те годы проходили под руководством местных организаций Р оссийской социал-демократической рабо чей партии. На эти упущения указал ру ководитель группы, подводя итоги по пер вому вопросу. В следующем разделе беседы по теме предстояло дать подробную характеристику движению либеральной буржуазии, п«жа- зать истинную сущность ее предательски.‘i политики. Па этот вопрос отвечал стар ший матрос Лебедев. Уже с первых слов его выступления было видно, что он подго товился к занятию далеко не так, как Лагуткин. Точного, правильного ответа на поставленный вопрос он дать не смог. Это сразу отметили и руководитель груп пы и сами слушатели. — Вопрос вы пе изучили, — ска-ыл руковбдитель и, обращаясь к группе, спросил: — Кто сможет рассказать? С места иодпялся старшина 2 статьи Турчин. Он отвечал подробно, с глубоким знанием материала. Его четкое и проду манное выступление свидетельствовало о том, что во время самостоятельного чте ния и в последующие затем дни подготов ки к занятию Турчин изучал тему добро совестно. вникая в смысл каждого вопро са. И вполне основательно руководитель, группы тов. Петрен^ тут же отметил при лежность п любовной отношение Турчпна к политической учебе. Живая беседа наглядно показывает, кто как учится, ов ладевает знаниями, повышает свой идей но-теоретический уровень, и именно в эти часы, как никогда в другое время, руково дитель может дать правильную оценку каждому слушателю. ___ Беседа проходила активно. Один за дру гим выступали старшины, рассказывая о ярких и незабываемых эпизодах истории нашей партии, ее героической борьбе за освобождение трудящихся от гнета капи талистов и помещиков. Из их рассказов складывалась волнующая повесть о том, как полвека тому назад в России, являю- шейоя родиной ленинизма, большевистская партия поднимала народные массы на борьбу с угнетателями. П сколько чувствуется в словах воинов большой любви, глубокого уважения к большевистской партии, к ее истории! Люди, родившиеся и выросшие после Вели кой Октябрьской социалистической рево люции, с 'Волнением изучают славное прошлое нашей партии, видя в этом источ ник своего духовного обогащения. Вот выступление старшего матросг Со колова. Он рассказывал о ленинском плане создания марксистской партии в России. Ярко и образно говорил воин о той непри миримой борьбе, которую вел Ленин с «эко номистами» п «легальными марксистами» — этими злейшими врагами рабочего класса. Статья Владимира Ильича «С чего начать?», его знаменитая книга «Что де лать?», заложившая идеологические осно вы нашей партии, ленинская «Искра», подготовившая идейное и организационное сплочение партии,— обо всем!этом Соко лов говорит грамотно и подробно. Он чи тал труды Ленина г Сталина, и это обо гатило его знания, помогло во многом ра зобраться, многое осмыслить и понять. Своим выступлением старший матрос Со колов наглядно показал, что значит сещ»ез' пая работа над изучением теории, как стремление к знаниям растяряе^г кругозор человека, как поднимает его сознание и развивает способности. В «Кратком курсе- истории ВКП(б)», в трудах Ленина и Сталина он черпает знания, лоторые воз вышают его, как передового советского воина, активного строителя коммунизма. Кажется, подробно 'осветил Соколов по ставленный перед ним вопрос, но когда он кончил свое выступление, взял слово старший матрос Финаженок. Он напомнил слушателям слова Владимира Ильича Ленина о том, что прежде чем об’единять- ся и для того, чтобы об’едпнпться в целях создания боевой политической партии пролетариата, необходимо сначала реши тельно и определенно размежеваться с «экономпстамп», разбить их. И такое на поминание действительно было крайне необходимо, так как этот вопрос тов. Со колов осветил недостаточно ярко. Так, дополняя друг друга, слушатели группы закрепляют в памяти важнейшие основные положения истории д теории большевизма. Выступая по вопросу об «экономистах», старшина 2 статьи Денисов дал не совсем четкое определение их оппор тунистической сущности. Краткой репли кой с места па это указал Соколов, и тогда Деписов, немного подумав, исправил свою ошибку сам. Старшина 2 статьи Сухих в своем выступлении о книге Ленина «Что делать?» неправильно употребил одно только слово, — но и это сразу заметили товарищи. К изучепию истории больше вистской партии старшины этой группы относятся с большой ответственностью и высокой сознательностью, считая его для себя родным и близким делом. Кто лучше других отвечал на вопросы руководителя группы, чьи выступления были наиболее глубокими и содержатель ными? Это выявилось во время беседы со всей отчетливостью. Хорошо усвоить изу чаемую тему можно лишь в результате серьезной самостоятельной подготовки. На стойчивый труд над изучением «Краткого курса истории ВКН(б)», — вот путь к ус пеху передовых старшин этой группы. Опп внимательно слушали рассказ руко водителя, сделав в своих тетрадях необхо димые записи, с большой тщательностью работали над книгой в часы самостоятель ного чтения, составив хорошие конспекты, выясняли каждый возникающий . у них вопрос п в дни, предшествуюпшв беседе, не раз вповь и -вновь перечитывали мате риал, добиваясь прочного усвоения темы. Так добросовестно и кропотливо работать над изучением истории ВКП(б) должен каждый моряк . ☆ * * Пе может не броситься в глаза и су щественный недостаток этой беседы. Ос вещая важнейшие этапы истории нашей партии, говоря о борьбе Ленина и Сталина протпв оппортунизма в рабочем движении, никто го слушателей группы не связал эти вопросы с современной жизнью, а ведь тема занятия давала для этого широкие возможности. Мы являемся свидетелями того, как лакеи империализма — лидеры правых «социалистов» во Франции и в Италии, лейбористы в Англии, являющие ся прямыми наследниками-«экономистов», «легальных марксистов» п прочих аполо гетов буржуазии, и ныне предают интере сы рабочего класса, являясь откровенными пособниками англо-американских империа листов. Занятие принесло бы больше поль зы, если бы руководитель группы научил слушателей черпать в псторпп нашей пар тии средство для правильной опепки со бытии сегодняшнего дня, уметь логически связывать эти события. Изучение истории большевистской пар тии должно вооружать наших воипов идей но, помогать им безошибочно ориентиро ваться в политической жизни. Каждое за нятие должпо не только пополнять знания слушателей группы, но п быть для них большой практической школой. Простым деревенским юношей пришел на флот Александр Соколов. Здесь началась для него новая жизнь. Вначале было много трудностей. С некоторой боязпыо смотрел он на сложные механизмы и подчас даже не верил, что сможет их изучить. Не сразу стал он и передовиком полити ческих занятий. Бывало, слушает Соколов на политзаня тиях рассказ руководителя и чувствует, как перед ним открывается новый мпр. Собе рутся в кубрпке моряки, начнут ожив ленное обсуждение какого-либо вопроса по материалам полптзацятпй, порой, бывало, немного и поспорят, а Соколов только слушает со стороны, по сам в беседу не вступает. В группе Соколов по учебе был вначале отстающим. Но характер у Соколова любознательный, и было у пего большое желание овладеть знаниями. Все он хотел понять, о многом узнать. И товарищи по службе, видя, что Соколов в их беседах не участвует, стес няется, сами стали привлекать его к обсуж дению вопросов, всем коллективом помогали ему. Соколов стал заметно расти. Помогли ему упорство характера, усидчивость, боль шая любовь к знаниям и особенно помощь товарищей, старшин п офицеров. Как только было свободное время, Со колов брал книгу и внимательно читал ее, глубоко вдумываясь в каждую фразу. В работе над книгой у него есть хорошее ка чество — сосредоточенность. Прочитает он несколько страниц, подумает, о чем там говорится. Встретив что-либо непонятное, стремится сам разобраться в этом. Попа дается незнакомое — начинает просматри вать другие книги, брошюры, шцет в них ответ. Начинал Соколов с чтения небольших брошюр, газет, журналов. Со временем этого ему уже стало недостаточно. Давно мечтал он изучить «Краткий курс истории ВКП(б)», и в 1948 году Соколов взял в руки эту книгу, когда стал посещать пар тийную школу. Школа дала ему многое. Здесь моряк научился правильно работать над книгой, умело составлять конспект. Когда корабль ушел в плавапие, Соколов продолжал изучать историю партии само стоятельно. К этому времени он уже имел значительные навыки в самостоятельной работе, приобрел пекоторые знания. Первое время Соколов изучал историю партии только по Краткому курсу. По ему хотелось познакомиться с некоторыми ра ботами Лепила и Сталина. Взял ои книгу Ленина «Что делать?» и приступил к ее изучению. Читал не спеша, внимательно п вдумчиво. После этого он прочел «Шаг вперед, два шага назад» п несколько дру гих работ классиков маркспзма-ленпнпзма. Так Александр Соколов, ставший к этому времени старшим матросом, отлич ником боевой и политической подготовки, изучал самостоятельно историю большеви стской партии. ...В марте этого года группа, где за нимается Соколов, приступила к изучению истории ВКП(б). Соколов, несмотря на то, что уже до этого законспектировал само стоятельно «Краткий курс истории ВКП(б)», к этим занятиям отнесся со всей добросовестностью. Он чувствовал, что знания его еще песлстематпзпрованы и многое неусвоено. Теперь он решил проч но закрепить знания, еще глубже изучить славную историю большевистской партии. С первого занятия по новой программе Соколов со всей серьезностью взялся за учебу.'Внимательно слушал рассказ руко водителя, ‘записывая основные положения рассказа в тетрадь. Большое значение придает Соколов само стоятельному чтению. Вначале он внима тельно прочитывает соответствующий раздел учебника, глубоко продумывает то, что там написано, затем главное записы вает в конспект. В краткую по содержанию запись он включает все основные мысли, изложенные в книге. Если встретится что- нибудь непонятное, Соколов выписывает это отдельно, чтобы после выяснить. Конспект, который ведет Соколов, изу чая историю ВКП(б), содержит в себе содержательную запись важнейших вопро сов темы, сделанную своими словами, творчески. Прежде чем законспектировать ту пли иную мысль, он глубоко ее проду мывает, всегда стараясь записать ее так, как она отложилась в его сознании. А это, как известно, имеет решающее значение для усвоения материала. ...Недавно песколько матросов спорили в кубрике по одному из вопросов историче ского материализма. Был здесь и Соколов. Услышав снор, он подошел к товарищам п, видя, что в толковании вопроса есть ошиб ки, просто и понятно раз’яснил им его. faK вырос Соколов за время службы па флоте. Если раньше он даже не вмеши вался в беседы, то теперь к нему часто обращаются за помощью товарищи. Боль шие знания приобрел он упорной учебой, настойчивостью. То же. что о Соколове, можно расска зать и о других слушателях группы. Для каждого из .них служба на флоте явилась большой школой, каждому дала знания, расширила его кругозор. Но ни к кому знания не пришли сами собой. Старшины добивались их упорным трудом, настой чивой работой пад повышением своего идейно-теоретического уровня. ...Уходя в начале Великой Отечествен ной войны на фронт, отец Василия Лагут- кина подарпл сыну «Краткий курс истории ВКП(б)». С тех пор моряк никогда пе рас стается с этой книгой— в его жизни она стала постоянной спутницей. Хотел Лагут- кип изучать историю партии самостоятель но, но было трудно. Однако это желание было велш>о и никогда его пе покидало. Поэтому Лагуткин с большой радостью встретил начало занятий по истории ВКП(б) в группе политических занятий. Он читал много художественной литера туры, смотрел кнпофильмы, иллюстриру ющие события, которые изложены в «Крат ком курсе истории ВКН(б)». Это замет но помогает ему в учебе. Изучив ма териал о каком-либо событии из револю ционного движения в России, он пред ставлял это событие, как живую, яркую картину, которую ему рисовали знания, почерппутые пз книг, кинофильмов, рас сказов старых большевиков. Старший матрос Лагуткин готовится к занятиям вместе со старшиной 2 статьи Турчипым. Они сообща обсуждают различ ные вопросы темы, разбирают непонятное, сообща добиваются глубоких знаний. Старшина 2 статьи Турчин уже изучал ранее историю ВКИ(б), но считает, что знает ее еще недостаточно. И сейчас он •старательно перечитывает весь материал, читает первоисточники. Турчин — секре тарь комсомольской организации корабля. Успешно изууая историю партии сам, оц словом -и делом увлекает на это комсомоль цев. Его отношение к учебе очень серьез ное. — Для меня, — говорит Турчин, — в учебе нет мелочей. Ко всему я отношусь одинаково серьезно: и к рассказу руково дителя, и к самостоятельному чтению, и г. составлению конспекта. Труды, комсомольского руководителя не пропадают даром. На всех беседах он ак тивно выступает п всегда получает высо кие опенки. Помошннком руководителя в группе яв ляется старшина 2 статьи Сухих. На ко- рабло он знатный моряк. Сухих — депутат Совета. Он знает, что ему, как по мощнику руководителя, нужны хорошие, прочные знания, чтобы помогать слу шателям в учебе. И, упорно работая над собой, моряк добивается этих знаний. Трудно сказать, в чем особенность его метода работы над собой. Но следует отме тить положительные стороны Сухих — его исключительную добросовестность в вы полнении своих обязанностей, серьезное отношение к учебе, большую повседневную помощь руководителю. Приходя на занятие, руководитель группы тов. Петренко всегда может сразу приступить к рассказу. Сухих уже все для этого подготовил. По вечерам, в свободное время, помощ ник руководителя группы занимается с матросами, пропустившими занятия. В группе не должно быть отстающих, в об этом большую заботу проявляет старшина 2 статьи Сухих. Старшина 2 статьи Василий Денисов на корабль пришел недавно. Однако он уже зарекомендовал себя примерным моряком. Упорно занимается Денисов и политической учебой, хотя дается она ему нелегко. По рой в рассказе руководителя ему многое непонятно, нет еще умения (работать над книгой. По на помощь ему приходит боль шое желание глубоко изучить историю партии. В часы самостоятельного чтения он вдумчиво читает книгу, записывает основные мысли в конспект. Сейчас он приучает себя работать над первоисточни ками. Гениальные труды Ленина и Сталина помогут ему еще глубже овладевать тео рией и историей большевизма, откроют перед ним огромные перспективы дальней шего повышения своего идейно-политиче- ского уровня. Так занимаются слушатели группы старшин. С любовью и желанием изучают они славную историю большевистской пар тии. А трудности их не страшат. Опн уже имеют известные навыки самостоятельной работы пад ктагой, старательно составля ют конспекты, приобретают умение пра вильно излагать свои мысли. Труды их не пропадут даром. Упорной учебой они, несомпенпо, добьются успехов в овладении большевистской теорией. Порукой втому — пх большое стремление в знаниям. Отличники боевой и политической подготовки (сверху вниз): старшина 2 статьи И. Турчин, старшие матросы А . Соколов, В. Лагуткин, старшина 2 статьи В. Денисов. Фото Н. Высоцкого. 3. Непобедимое оруЖие Само наименование первой темы, с ко торой начались занятия но «Краткому курсу истории ВКП(б)», достаточно ярко определяет всю значимость п огромную важность этого события в политической учебе военных моряков. Эта тема называ лась так: «История ВКП(б) — марксизм- ленинизм в действии». Старшины корабля приступали к изучению богатейшей сокро вищницы большевистской теории, к овла дению могучим, непобедимым оружием партпи Ленина — Сталина. Перед каж дым слушателем группы открывались но вые горизонты знаний, неисчерпаемые воз можности для повышения своего пдейпо- теоретнческого уровня. Изучение истории ВКП(б) явилось фактом большого, выдаю щегося значения в их жизни. Слушатели группы осозпали это глубо ко, всем сердцем, С большой активностью и горячим желанием началп они учебу. Уже первые занятия оставили у каждого неизгладимое впечатление. Простота и яс- пость, четкость изложения, а. главное, глу бокий идейный смысл сталинского произ ведения захватили внимание старшин, вы звали исключительный интерес и стремле ние как можно лучше, полнее овладевать теорией большевизма. Многое в этом отношении было сделано и делается теперь коммунистами корабля. Обсудив на своем собрании вопрос о зада чах партийной организации в связи с изу чением «Краткого курса истории ВКП(б)», они проводят большую разделительную работу средп личного состава. Организую щая роль коммунистов, их влияние чув ствуются во всем. Коммунисты помогают товарищам готовиться к занятиям, разъяс няют возникающие у них вопросы, дают советы о том, как вести конспекты, забо тятся, чтобы у каждого имелся учебник. Нередко теперь в кубриках накануне оче редного занятия старшины п матросы ожнв- ленпо обсуждают тот пли иной вопрос, обмениваются мнениями, дополняя и по правляя друг друга. Стратцтцы истории большевистской партии стали излюбленной и самой близкой темой товарищеских бе сед. И всегда голос коммунистов — в центре всеобщего внимания моряков. Спросите у любого старшины, как он относится к изучению истории партии, что ему дает учеба, как помогает служить Ро дине. Старшин матрос Соколов говорит так: — История партии учпт нас непримири мо относиться к недостаткам в службе. Каждый из нас еще лучше теперь пред ставляет, что такое большевистская прин ципиальность, которая должна проявляться во всяком деле. II еще должен сказать, что пзученпе большевистской теорпп оказы вает мне, как командиру отделения, неоце нимую помощь в воспитании людей. Огромное значеппе своей учебы для практической работы подчеркивает и стар- шииа 2 статьи Турчин. Он командует отде лением и является секретарем комсомоль ской организации. — Чем больше знакомишься с историей и теорией большевизма, — говорит Тур- чин, — тем яснее становятся те непосред ственные задачи, которые стоят перед на ми, советскими воинами, тем сильнее чув ствуешь себя в практической деятельно сти. Слова эти подтверждаются самой жизнью. Тот же Соколов, который являет ся передовым в группе политзанятий, ус пешно справляется со своими служебными обязанностями, он отличник боевой ц политической подготовки и имеет шестнад цать благодарностей от командира. Соко лов успешно овладевает драгоценным ка чеством — уменпем работать с людьми. Если надо что сделать, то, как бы нп трудно это было, отделение Соколова всег да выполняет задание точно в срок и с отличным качеством. Командир отделения умеет организовать своих подчиненных на выполнение любого задания командования. И разве не политическая учеба воспиты вает в нем эти организаторские способно сти — черты, которыми должен обладать советский командир! Старший матрос Лагуткин совсем не давно назпачен командиром отделения рулевых. Трудно выполнять эти обязанно сти без достаточного опыта, по Лагуткин глубоко проникся большевистским прави лом, которое учит, что трудности для того и существуют, чтобы их преодолевать. Это качество он приобрел, изучая историю партии. И вот прошло немного времени, а о Лагуткипе уже говорят, как о примерном командире, умелом воине,, у которого есть чему поучиться. За короткий срок он привел свое заведывание в образ цовый порядок и успешно справляется с возложенными па него задачами. О старшине 2 статьи Турчине командир корабля отзывается с большой похвалой: — Это человек с беспокойным харак тером. Любит службу и свой корабль, как родной дом. В трудных условиях похожа у него словно прибавляется сил и энергии, работает он, но зная устали. Па такого воина всегда можно положиться. Такова непреоборимая сила политиче ских знаний. Они вооружают воинов для успешного выполнения стоящих перед ними задач, ярко освещают путь, учат, как надо решать сложные вопросы обуче- ния и воспитания воинов. Изучение «Краткого курса истории ВКП(б)» в си стеме политических запятой самым поло жительным образом отражается на всей служое и учебе личного состава корабля. Люди стали с еще большей ответствен ностью относиться к порученному им делу, учатся по-государственному, с большеви стских позпппй решать практические во просы. Служба на флоте, выполнение своего священного воинского долга приобретают для каждого пз них повый, более глубо кий и значительный смысл. Великие идеи большевизма поднимают политическую сознательность воинов, воодушевляют пх на самоотверженное служение Родине. А как заметно растет политическая ак тивность воинов! Па корабле теперь не найдешь человека, который не читал бы повседневно газет, не интересовался бы всем, что происходит в нашей стране и за рубежом. События внутренней и междуна родной жизни привлекают внимание каж дого моряка, причем люди научились пра вильно воспринимать те или иные явления в общественной жизни, оценивать их и делать соответственно правильные выводы. Изучая историю партии, моряки стре мятся глубоко осмыслить каждый вопрос, ничего пе оставить неясного для себя. Старший матрос Ромапчепко не смог сразу разобраться в вопросе о диктатуре проле тариата. Оп записал этот вопрос и пришел к заместителю командира по политчасти за раз яспением, -"внимательно выслушал его, а потом спова прочел соответствующую ли тературу, не успокоившись до тех пор, по ка ему не стало все понятно. Старшему ма тросу Лебедеву была неясна сущность тред-юнионизма. Он также пришел к заме стителю командира с просьбой раз’яснить ему этот вопрос. Духовные запросы моряков, их стремле ние к знаниям растут непрерывно. Изуче ние псторпп большевистской партии рас ширяет кругозор людей, вызывает у ния новые потребности. Разве пе поэтому у многих моряков имеются в лпчпом полъзо* вапип произведения Ленина и Сталина, брошюры и журналы. Зайти в книжный магазин, чтобы приобрести новую книгу, стало потребностью почта каждого воина. Начав изучать историю большевизма, не один из моряков этого корабля всерьез за думался о вступлении в ряды ВКП(б), внутренне решил навсегда связать свою жизнь с великой партпей Ленина — Сталина. Недавно па партийной собрании принят в кандидаты ВКН(б) отличник бое вой и политической подготовки старший матрос Соколов. Несколько человек всту пило за последнее- время в комсомол. Изу чение «Краткого курса истории ВКП(б)» помогает воипам еще глубже понять псто- рическую роль большевистской партии в борьбе за счастье человечества, наполняет их сердца большой гордостью, вызывает благородное стремление заслужить почет ное право поепть высокое звание больше вика. * * * С огромным интересом, проникнутые лучшими чувствами, изучают моряки сталинский «Краткий курс историй ВШ б )» . В нем они черпают сплы, приоб ретают повые неоценлмые знания. Овладе ние историей большевистской партии помо гает им в службе и учебе. Но все лп. однако, сделано на этом ко рабле для того, чтобы удовлетворить расту щие с каждым днем запросы воинов, чтобы обеспечить успешное пзученпе ими «Крат кого курса истории ВКП(б)»? К сожалению, не все. Для моряков, изучающих историю •партии в системе лолптзапятпй, пока еще не прочитано ни одной лекции. Об этом пе позаботились нп партийная организация •корабля, ни политотдел. А необходимость в этом, несомненно, есть. Пе проводятся еще регулярно консультации для изучаю щих историю партии. Имеются недостатки в организации учебы. Во время занятий через помещение то и дело проходят люди, что, конечно, не создает условий для пло дотворной работы. Ощущается нехватка п в литературе — многие хотели бы почи тать дополнительные материалы по томе, но взять пх негде. Изучение истории партии в системе по литзанятий — дело огромной важности. Этому вопросу необходимо уделять посто янное н самое серьезное внимание. Е. САБЛИЯ. В. НИКОЛАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz