На страже Заполярья. 1950 год. Апрель.

На с т р а ж е Заполярь я 20 апреля 1950 г., № 94 (3707)* ВЕЛИКАЯ СИЛА БОЛЬШЕВИСТСКИХ ИДЕИ Активно, с любовью военные моряки изучают историю ВКП(б) Группа старшинского ' со с т а в а , которой руко води т лейтеная® П етренко , и зу ч ает историю больш еви стской партии . П оли тические з а ­ нятия по э том у важ н ейш ем у р а зд ел у учебной программы о бо гащ аю т зн ани я воинов, повыш аю т их идейно -теоретический уровень . Г ени аль ­ ный сталинский труд — «К раткий курс истории ВКП (б)» с т а л н а ­ стольной книгой к аж д о г о м ор як а . К изучению это го прои зведения старшины о тно сятся с большой любовью и стар ани ем . Оно пом о гает им р асш ирять свой кру го зор , п о зн а в а ть законы общ ественного р а зв и ­ тия , правильно ори ен тироваться в политической ж и зни . И зу ч а я «К р а т ­ кий курс истории ВКП (б)» , старшины идейно р асту т , приобретаю т драгоц енны е больш еви стские к а ч е с т в а и, б л а го д а р я этом у , лу ч ­ ш е сп р авл яю тся с во злож енными на них служ ебным и обя занностям и по обучению и воспитанию подчиненных . У спехи , до сти гн у ты е слуш ателям и группы , — ж и вой пример того , S к а к в ели к а сила больш еви стских идей , н асколько огромно значение политической учебы воинов д л я их практической работы . Старшины , глубоко и зучающ ие историю больш евистской партии , явл яю тся с амы ­ ми передовыми лю дьми на кор абл е , авторитетными ком анди рами . G 1 1 них берут пример, у них у ч а т ся . О старш и х м а тр о с ах Соколове и Л а - гутккн е , о ст арш ин ах 2 статьи Турчине и Д ен и со в е можно услыш ать много хорош его , к а к о примерных воинах в боевой п од го то вке , с л уж ­ б е и дисциплине . Они ж е явл яю тся отличниками н а политических з а ­ нятиях , глубоко и серьезно и зуч аю т «К раткий курс истории ВКП (б)» . В этом н аглядно видн а ж и в а я , о р ган и ч еск ая с в я зь теоретической уче ­ бы с практической работой , огромное влияние политических занятий на выполнение воинами св ящ енн о го д о л г а перед советской Родиной . Н а этой стр аниц е мы р а с с к а зы в а ем об учебе старш ин , об их повседневной д ея тел ьн о с ти . 1. Беседа по теме 2. Так приобретаются знания Первым выступал старший матрос Ла- гутклн. Отвечая на вопрос (руководителя группы, он рассказывал о под’еме рево­ люционного движения в России в 1901— 1904 годах. Лагуткин говорил не торо­ пясь, нногда останавливаясь, чтобы по­ добрать более точные слова для выраже­ ния своих мыслей. Лагуткин в своем выступлении правиль­ но охарактеризовал обстановку, которая сложилась в России в конде XIX и в начале XX столетия. Он привел приме­ ры, показывающие, Бак в Европе, а затем н в России (разразился промышленный кризис, вызвавший новые тяжелые бед­ ствия для рабочего класса. После этого Лагуткзн ярко и убедительно развернул перед слушателями группы картину рево­ люционного под’ема в стране. Он напомнил о состоявшейся в 1901 году знаменитой первомайской стачке на Обуховском заво­ де в Петербурге, превратившейся в кро­ вавое 'Столкновение между рабочими и парскпми войсками, рассказал о том влия­ нии, которое оказала «Обуховская оборона» на усиление рабочего движения в Россия. Вспыхнули крупные забастовки д демон­ страции в Батуме, стачки в Ростове-на- Дону, снова в Батуме, в Баку, в Тифлисе... Под влиянием этих событий развернулось крестьянское движение на Украине в в Поволжье. — Все это говорило о том, что в России приближается революция, — сделал вы­ вод старший матрос Лагуткин. Это в основном правильное и грамот­ ное выступление имело и недостатки, ла­ гутнлн не совсем точно, например, скзз*л о причинах, вызвавших революционное движение среди крестьян, не подчеркнул того важного обстоятельства, что стачки п забастовки рабочих в те годы проходили под руководством местных организаций Р оссийской социал-демократической рабо­ чей партии. На эти упущения указал ру­ ководитель группы, подводя итоги по пер­ вому вопросу. В следующем разделе беседы по теме предстояло дать подробную характеристику движению либеральной буржуазии, п«жа- зать истинную сущность ее предательски.‘i политики. Па этот вопрос отвечал стар­ ший матрос Лебедев. Уже с первых слов его выступления было видно, что он подго­ товился к занятию далеко не так, как Лагуткин. Точного, правильного ответа на поставленный вопрос он дать не смог. Это сразу отметили и руководитель груп­ пы и сами слушатели. — Вопрос вы пе изучили, — ска-ыл руковбдитель и, обращаясь к группе, спросил: — Кто сможет рассказать? С места иодпялся старшина 2 статьи Турчин. Он отвечал подробно, с глубоким знанием материала. Его четкое и проду­ манное выступление свидетельствовало о том, что во время самостоятельного чте­ ния и в последующие затем дни подготов­ ки к занятию Турчин изучал тему добро­ совестно. вникая в смысл каждого вопро­ са. И вполне основательно руководитель, группы тов. Петрен^ тут же отметил при­ лежность п любовной отношение Турчпна к политической учебе. Живая беседа наглядно показывает, кто как учится, ов­ ладевает знаниями, повышает свой идей­ но-теоретический уровень, и именно в эти часы, как никогда в другое время, руково­ дитель может дать правильную оценку каждому слушателю. ___ Беседа проходила активно. Один за дру­ гим выступали старшины, рассказывая о ярких и незабываемых эпизодах истории нашей партии, ее героической борьбе за освобождение трудящихся от гнета капи­ талистов и помещиков. Из их рассказов складывалась волнующая повесть о том, как полвека тому назад в России, являю- шейоя родиной ленинизма, большевистская партия поднимала народные массы на борьбу с угнетателями. П сколько чувствуется в словах воинов большой любви, глубокого уважения к большевистской партии, к ее истории! Люди, родившиеся и выросшие после Вели­ кой Октябрьской социалистической рево­ люции, с 'Волнением изучают славное прошлое нашей партии, видя в этом источ­ ник своего духовного обогащения. Вот выступление старшего матросг Со­ колова. Он рассказывал о ленинском плане создания марксистской партии в России. Ярко и образно говорил воин о той непри­ миримой борьбе, которую вел Ленин с «эко­ номистами» п «легальными марксистами» — этими злейшими врагами рабочего класса. Статья Владимира Ильича «С чего начать?», его знаменитая книга «Что де­ лать?», заложившая идеологические осно­ вы нашей партии, ленинская «Искра», подготовившая идейное и организационное сплочение партии,— обо всем!этом Соко­ лов говорит грамотно и подробно. Он чи­ тал труды Ленина г Сталина, и это обо­ гатило его знания, помогло во многом ра­ зобраться, многое осмыслить и понять. Своим выступлением старший матрос Со­ колов наглядно показал, что значит сещ»ез' пая работа над изучением теории, как стремление к знаниям растяряе^г кругозор человека, как поднимает его сознание и развивает способности. В «Кратком курсе- истории ВКП(б)», в трудах Ленина и Сталина он черпает знания, лоторые воз­ вышают его, как передового советского воина, активного строителя коммунизма. Кажется, подробно 'осветил Соколов по­ ставленный перед ним вопрос, но когда он кончил свое выступление, взял слово старший матрос Финаженок. Он напомнил слушателям слова Владимира Ильича Ленина о том, что прежде чем об’единять- ся и для того, чтобы об’едпнпться в целях создания боевой политической партии пролетариата, необходимо сначала реши­ тельно и определенно размежеваться с «экономпстамп», разбить их. И такое на­ поминание действительно было крайне необходимо, так как этот вопрос тов. Со­ колов осветил недостаточно ярко. Так, дополняя друг друга, слушатели группы закрепляют в памяти важнейшие основные положения истории д теории большевизма. Выступая по вопросу об «экономистах», старшина 2 статьи Денисов дал не совсем четкое определение их оппор­ тунистической сущности. Краткой репли­ кой с места па это указал Соколов, и тогда Деписов, немного подумав, исправил свою ошибку сам. Старшина 2 статьи Сухих в своем выступлении о книге Ленина «Что делать?» неправильно употребил одно только слово, — но и это сразу заметили товарищи. К изучепию истории больше­ вистской партии старшины этой группы относятся с большой ответственностью и высокой сознательностью, считая его для себя родным и близким делом. Кто лучше других отвечал на вопросы руководителя группы, чьи выступления были наиболее глубокими и содержатель­ ными? Это выявилось во время беседы со всей отчетливостью. Хорошо усвоить изу­ чаемую тему можно лишь в результате серьезной самостоятельной подготовки. На­ стойчивый труд над изучением «Краткого курса истории ВКН(б)», — вот путь к ус­ пеху передовых старшин этой группы. Опп внимательно слушали рассказ руко­ водителя, сделав в своих тетрадях необхо­ димые записи, с большой тщательностью работали над книгой в часы самостоятель­ ного чтения, составив хорошие конспекты, выясняли каждый возникающий . у них вопрос п в дни, предшествуюпшв беседе, не раз вповь и -вновь перечитывали мате­ риал, добиваясь прочного усвоения темы. Так добросовестно и кропотливо работать над изучением истории ВКП(б) должен каждый моряк . ☆ * * Пе может не броситься в глаза и су­ щественный недостаток этой беседы. Ос­ вещая важнейшие этапы истории нашей партии, говоря о борьбе Ленина и Сталина протпв оппортунизма в рабочем движении, никто го слушателей группы не связал эти вопросы с современной жизнью, а ведь тема занятия давала для этого широкие возможности. Мы являемся свидетелями того, как лакеи империализма — лидеры правых «социалистов» во Франции и в Италии, лейбористы в Англии, являющие­ ся прямыми наследниками-«экономистов», «легальных марксистов» п прочих аполо­ гетов буржуазии, и ныне предают интере­ сы рабочего класса, являясь откровенными пособниками англо-американских империа­ листов. Занятие принесло бы больше поль­ зы, если бы руководитель группы научил слушателей черпать в псторпп нашей пар­ тии средство для правильной опепки со­ бытии сегодняшнего дня, уметь логически связывать эти события. Изучение истории большевистской пар­ тии должно вооружать наших воипов идей­ но, помогать им безошибочно ориентиро­ ваться в политической жизни. Каждое за­ нятие должпо не только пополнять знания слушателей группы, но п быть для них большой практической школой. Простым деревенским юношей пришел на флот Александр Соколов. Здесь началась для него новая жизнь. Вначале было много трудностей. С некоторой боязпыо смотрел он на сложные механизмы и подчас даже не верил, что сможет их изучить. Не сразу стал он и передовиком полити­ ческих занятий. Бывало, слушает Соколов на политзаня­ тиях рассказ руководителя и чувствует, как перед ним открывается новый мпр. Собе­ рутся в кубрпке моряки, начнут ожив­ ленное обсуждение какого-либо вопроса по материалам полптзацятпй, порой, бывало, немного и поспорят, а Соколов только слушает со стороны, по сам в беседу не вступает. В группе Соколов по учебе был вначале отстающим. Но характер у Соколова любознательный, и было у пего большое желание овладеть знаниями. Все он хотел понять, о многом узнать. И товарищи по службе, видя, что Соколов в их беседах не участвует, стес­ няется, сами стали привлекать его к обсуж­ дению вопросов, всем коллективом помогали ему. Соколов стал заметно расти. Помогли ему упорство характера, усидчивость, боль­ шая любовь к знаниям и особенно помощь товарищей, старшин п офицеров. Как только было свободное время, Со­ колов брал книгу и внимательно читал ее, глубоко вдумываясь в каждую фразу. В работе над книгой у него есть хорошее ка­ чество — сосредоточенность. Прочитает он несколько страниц, подумает, о чем там говорится. Встретив что-либо непонятное, стремится сам разобраться в этом. Попа дается незнакомое — начинает просматри­ вать другие книги, брошюры, шцет в них ответ. Начинал Соколов с чтения небольших брошюр, газет, журналов. Со временем этого ему уже стало недостаточно. Давно мечтал он изучить «Краткий курс истории ВКП(б)», и в 1948 году Соколов взял в руки эту книгу, когда стал посещать пар­ тийную школу. Школа дала ему многое. Здесь моряк научился правильно работать над книгой, умело составлять конспект. Когда корабль ушел в плавапие, Соколов продолжал изучать историю партии само­ стоятельно. К этому времени он уже имел значительные навыки в самостоятельной работе, приобрел пекоторые знания. Первое время Соколов изучал историю партии только по Краткому курсу. По ему хотелось познакомиться с некоторыми ра­ ботами Лепила и Сталина. Взял ои книгу Ленина «Что делать?» и приступил к ее изучению. Читал не спеша, внимательно п вдумчиво. После этого он прочел «Шаг вперед, два шага назад» п несколько дру­ гих работ классиков маркспзма-ленпнпзма. Так Александр Соколов, ставший к этому времени старшим матросом, отлич­ ником боевой и политической подготовки, изучал самостоятельно историю большеви­ стской партии. ...В марте этого года группа, где за­ нимается Соколов, приступила к изучению истории ВКП(б). Соколов, несмотря на то, что уже до этого законспектировал само­ стоятельно «Краткий курс истории ВКП(б)», к этим занятиям отнесся со всей добросовестностью. Он чувствовал, что знания его еще песлстематпзпрованы и многое неусвоено. Теперь он решил проч­ но закрепить знания, еще глубже изучить славную историю большевистской партии. С первого занятия по новой программе Соколов со всей серьезностью взялся за учебу.'Внимательно слушал рассказ руко­ водителя, ‘записывая основные положения рассказа в тетрадь. Большое значение придает Соколов само­ стоятельному чтению. Вначале он внима­ тельно прочитывает соответствующий раздел учебника, глубоко продумывает то, что там написано, затем главное записы­ вает в конспект. В краткую по содержанию запись он включает все основные мысли, изложенные в книге. Если встретится что- нибудь непонятное, Соколов выписывает это отдельно, чтобы после выяснить. Конспект, который ведет Соколов, изу­ чая историю ВКП(б), содержит в себе содержательную запись важнейших вопро­ сов темы, сделанную своими словами, творчески. Прежде чем законспектировать ту пли иную мысль, он глубоко ее проду­ мывает, всегда стараясь записать ее так, как она отложилась в его сознании. А это, как известно, имеет решающее значение для усвоения материала. ...Недавно песколько матросов спорили в кубрике по одному из вопросов историче­ ского материализма. Был здесь и Соколов. Услышав снор, он подошел к товарищам п, видя, что в толковании вопроса есть ошиб­ ки, просто и понятно раз’яснил им его. faK вырос Соколов за время службы па флоте. Если раньше он даже не вмеши­ вался в беседы, то теперь к нему часто обращаются за помощью товарищи. Боль­ шие знания приобрел он упорной учебой, настойчивостью. То же. что о Соколове, можно расска­ зать и о других слушателях группы. Для каждого из .них служба на флоте явилась большой школой, каждому дала знания, расширила его кругозор. Но ни к кому знания не пришли сами собой. Старшины добивались их упорным трудом, настой­ чивой работой пад повышением своего идейно-теоретического уровня. ...Уходя в начале Великой Отечествен­ ной войны на фронт, отец Василия Лагут- кина подарпл сыну «Краткий курс истории ВКП(б)». С тех пор моряк никогда пе рас­ стается с этой книгой— в его жизни она стала постоянной спутницей. Хотел Лагут- кип изучать историю партии самостоятель­ но, но было трудно. Однако это желание было велш>о и никогда его пе покидало. Поэтому Лагуткин с большой радостью встретил начало занятий по истории ВКП(б) в группе политических занятий. Он читал много художественной литера­ туры, смотрел кнпофильмы, иллюстриру­ ющие события, которые изложены в «Крат­ ком курсе истории ВКН(б)». Это замет­ но помогает ему в учебе. Изучив ма­ териал о каком-либо событии из револю­ ционного движения в России, он пред­ ставлял это событие, как живую, яркую картину, которую ему рисовали знания, почерппутые пз книг, кинофильмов, рас­ сказов старых большевиков. Старший матрос Лагуткин готовится к занятиям вместе со старшиной 2 статьи Турчипым. Они сообща обсуждают различ­ ные вопросы темы, разбирают непонятное, сообща добиваются глубоких знаний. Старшина 2 статьи Турчин уже изучал ранее историю ВКИ(б), но считает, что знает ее еще недостаточно. И сейчас он •старательно перечитывает весь материал, читает первоисточники. Турчин — секре­ тарь комсомольской организации корабля. Успешно изууая историю партии сам, оц словом -и делом увлекает на это комсомоль­ цев. Его отношение к учебе очень серьез­ ное. — Для меня, — говорит Турчин, — в учебе нет мелочей. Ко всему я отношусь одинаково серьезно: и к рассказу руково­ дителя, и к самостоятельному чтению, и г. составлению конспекта. Труды, комсомольского руководителя не пропадают даром. На всех беседах он ак­ тивно выступает п всегда получает высо­ кие опенки. Помошннком руководителя в группе яв­ ляется старшина 2 статьи Сухих. На ко- рабло он знатный моряк. Сухих — депутат Совета. Он знает, что ему, как по­ мощнику руководителя, нужны хорошие, прочные знания, чтобы помогать слу­ шателям в учебе. И, упорно работая над собой, моряк добивается этих знаний. Трудно сказать, в чем особенность его метода работы над собой. Но следует отме­ тить положительные стороны Сухих — его исключительную добросовестность в вы­ полнении своих обязанностей, серьезное отношение к учебе, большую повседневную помощь руководителю. Приходя на занятие, руководитель группы тов. Петренко всегда может сразу приступить к рассказу. Сухих уже все для этого подготовил. По вечерам, в свободное время, помощ­ ник руководителя группы занимается с матросами, пропустившими занятия. В группе не должно быть отстающих, в об этом большую заботу проявляет старшина 2 статьи Сухих. Старшина 2 статьи Василий Денисов на корабль пришел недавно. Однако он уже зарекомендовал себя примерным моряком. Упорно занимается Денисов и политической учебой, хотя дается она ему нелегко. По­ рой в рассказе руководителя ему многое непонятно, нет еще умения (работать над книгой. По на помощь ему приходит боль­ шое желание глубоко изучить историю партии. В часы самостоятельного чтения он вдумчиво читает книгу, записывает основные мысли в конспект. Сейчас он приучает себя работать над первоисточни­ ками. Гениальные труды Ленина и Сталина помогут ему еще глубже овладевать тео­ рией и историей большевизма, откроют перед ним огромные перспективы дальней­ шего повышения своего идейно-политиче- ского уровня. Так занимаются слушатели группы старшин. С любовью и желанием изучают они славную историю большевистской пар­ тии. А трудности их не страшат. Опн уже имеют известные навыки самостоятельной работы пад ктагой, старательно составля­ ют конспекты, приобретают умение пра­ вильно излагать свои мысли. Труды их не пропадут даром. Упорной учебой они, несомпенпо, добьются успехов в овладении большевистской теорией. Порукой втому — пх большое стремление в знаниям. Отличники боевой и политической подготовки (сверху вниз): старшина 2 статьи И. Турчин, старшие матросы А . Соколов, В. Лагуткин, старшина 2 статьи В. Денисов. Фото Н. Высоцкого. 3. Непобедимое оруЖие Само наименование первой темы, с ко­ торой начались занятия но «Краткому курсу истории ВКП(б)», достаточно ярко определяет всю значимость п огромную важность этого события в политической учебе военных моряков. Эта тема называ­ лась так: «История ВКП(б) — марксизм- ленинизм в действии». Старшины корабля приступали к изучению богатейшей сокро­ вищницы большевистской теории, к овла­ дению могучим, непобедимым оружием партпи Ленина — Сталина. Перед каж­ дым слушателем группы открывались но­ вые горизонты знаний, неисчерпаемые воз­ можности для повышения своего пдейпо- теоретнческого уровня. Изучение истории ВКП(б) явилось фактом большого, выдаю­ щегося значения в их жизни. Слушатели группы осозпали это глубо­ ко, всем сердцем, С большой активностью и горячим желанием началп они учебу. Уже первые занятия оставили у каждого неизгладимое впечатление. Простота и яс- пость, четкость изложения, а. главное, глу­ бокий идейный смысл сталинского произ­ ведения захватили внимание старшин, вы­ звали исключительный интерес и стремле­ ние как можно лучше, полнее овладевать теорией большевизма. Многое в этом отношении было сделано и делается теперь коммунистами корабля. Обсудив на своем собрании вопрос о зада­ чах партийной организации в связи с изу­ чением «Краткого курса истории ВКП(б)», они проводят большую разделительную работу средп личного состава. Организую­ щая роль коммунистов, их влияние чув­ ствуются во всем. Коммунисты помогают товарищам готовиться к занятиям, разъяс­ няют возникающие у них вопросы, дают советы о том, как вести конспекты, забо­ тятся, чтобы у каждого имелся учебник. Нередко теперь в кубриках накануне оче­ редного занятия старшины п матросы ожнв- ленпо обсуждают тот пли иной вопрос, обмениваются мнениями, дополняя и по­ правляя друг друга. Стратцтцы истории большевистской партии стали излюбленной и самой близкой темой товарищеских бе­ сед. И всегда голос коммунистов — в центре всеобщего внимания моряков. Спросите у любого старшины, как он относится к изучению истории партии, что ему дает учеба, как помогает служить Ро­ дине. Старшин матрос Соколов говорит так: — История партии учпт нас непримири­ мо относиться к недостаткам в службе. Каждый из нас еще лучше теперь пред­ ставляет, что такое большевистская прин­ ципиальность, которая должна проявляться во всяком деле. II еще должен сказать, что пзученпе большевистской теорпп оказы­ вает мне, как командиру отделения, неоце­ нимую помощь в воспитании людей. Огромное значеппе своей учебы для практической работы подчеркивает и стар- шииа 2 статьи Турчин. Он командует отде­ лением и является секретарем комсомоль­ ской организации. — Чем больше знакомишься с историей и теорией большевизма, — говорит Тур- чин, — тем яснее становятся те непосред­ ственные задачи, которые стоят перед на­ ми, советскими воинами, тем сильнее чув­ ствуешь себя в практической деятельно­ сти. Слова эти подтверждаются самой жизнью. Тот же Соколов, который являет­ ся передовым в группе политзанятий, ус­ пешно справляется со своими служебными обязанностями, он отличник боевой ц политической подготовки и имеет шестнад­ цать благодарностей от командира. Соко­ лов успешно овладевает драгоценным ка­ чеством — уменпем работать с людьми. Если надо что сделать, то, как бы нп трудно это было, отделение Соколова всег­ да выполняет задание точно в срок и с отличным качеством. Командир отделения умеет организовать своих подчиненных на выполнение любого задания командования. И разве не политическая учеба воспиты­ вает в нем эти организаторские способно­ сти — черты, которыми должен обладать советский командир! Старший матрос Лагуткин совсем не­ давно назпачен командиром отделения рулевых. Трудно выполнять эти обязанно­ сти без достаточного опыта, по Лагуткин глубоко проникся большевистским прави­ лом, которое учит, что трудности для того и существуют, чтобы их преодолевать. Это качество он приобрел, изучая историю партии. И вот прошло немного времени, а о Лагуткипе уже говорят, как о примерном командире, умелом воине,, у которого есть чему поучиться. За короткий срок он привел свое заведывание в образ­ цовый порядок и успешно справляется с возложенными па него задачами. О старшине 2 статьи Турчине командир корабля отзывается с большой похвалой: — Это человек с беспокойным харак­ тером. Любит службу и свой корабль, как родной дом. В трудных условиях похожа у него словно прибавляется сил и энергии, работает он, но зная устали. Па такого воина всегда можно положиться. Такова непреоборимая сила политиче­ ских знаний. Они вооружают воинов для успешного выполнения стоящих перед ними задач, ярко освещают путь, учат, как надо решать сложные вопросы обуче- ния и воспитания воинов. Изучение «Краткого курса истории ВКП(б)» в си­ стеме политических запятой самым поло­ жительным образом отражается на всей служое и учебе личного состава корабля. Люди стали с еще большей ответствен­ ностью относиться к порученному им делу, учатся по-государственному, с большеви­ стских позпппй решать практические во­ просы. Служба на флоте, выполнение своего священного воинского долга приобретают для каждого пз них повый, более глубо­ кий и значительный смысл. Великие идеи большевизма поднимают политическую сознательность воинов, воодушевляют пх на самоотверженное служение Родине. А как заметно растет политическая ак­ тивность воинов! Па корабле теперь не найдешь человека, который не читал бы повседневно газет, не интересовался бы всем, что происходит в нашей стране и за рубежом. События внутренней и междуна­ родной жизни привлекают внимание каж­ дого моряка, причем люди научились пра­ вильно воспринимать те или иные явления в общественной жизни, оценивать их и делать соответственно правильные выводы. Изучая историю партии, моряки стре­ мятся глубоко осмыслить каждый вопрос, ничего пе оставить неясного для себя. Старший матрос Ромапчепко не смог сразу разобраться в вопросе о диктатуре проле­ тариата. Оп записал этот вопрос и пришел к заместителю командира по политчасти за раз яспением, -"внимательно выслушал его, а потом спова прочел соответствующую ли­ тературу, не успокоившись до тех пор, по­ ка ему не стало все понятно. Старшему ма­ тросу Лебедеву была неясна сущность тред-юнионизма. Он также пришел к заме­ стителю командира с просьбой раз’яснить ему этот вопрос. Духовные запросы моряков, их стремле­ ние к знаниям растут непрерывно. Изуче­ ние псторпп большевистской партии рас­ ширяет кругозор людей, вызывает у ния новые потребности. Разве пе поэтому у многих моряков имеются в лпчпом полъзо* вапип произведения Ленина и Сталина, брошюры и журналы. Зайти в книжный магазин, чтобы приобрести новую книгу, стало потребностью почта каждого воина. Начав изучать историю большевизма, не один из моряков этого корабля всерьез за­ думался о вступлении в ряды ВКП(б), внутренне решил навсегда связать свою жизнь с великой партпей Ленина — Сталина. Недавно па партийной собрании принят в кандидаты ВКН(б) отличник бое­ вой и политической подготовки старший матрос Соколов. Несколько человек всту­ пило за последнее- время в комсомол. Изу­ чение «Краткого курса истории ВКП(б)» помогает воипам еще глубже понять псто- рическую роль большевистской партии в борьбе за счастье человечества, наполняет их сердца большой гордостью, вызывает благородное стремление заслужить почет­ ное право поепть высокое звание больше­ вика. * * * С огромным интересом, проникнутые лучшими чувствами, изучают моряки сталинский «Краткий курс историй ВШ б )» . В нем они черпают сплы, приоб­ ретают повые неоценлмые знания. Овладе­ ние историей большевистской партии помо­ гает им в службе и учебе. Но все лп. однако, сделано на этом ко­ рабле для того, чтобы удовлетворить расту­ щие с каждым днем запросы воинов, чтобы обеспечить успешное пзученпе ими «Крат­ кого курса истории ВКП(б)»? К сожалению, не все. Для моряков, изучающих историю •партии в системе лолптзапятпй, пока еще не прочитано ни одной лекции. Об этом пе позаботились нп партийная организация •корабля, ни политотдел. А необходимость в этом, несомненно, есть. Пе проводятся еще регулярно консультации для изучаю­ щих историю партии. Имеются недостатки в организации учебы. Во время занятий через помещение то и дело проходят люди, что, конечно, не создает условий для пло­ дотворной работы. Ощущается нехватка п в литературе — многие хотели бы почи­ тать дополнительные материалы по томе, но взять пх негде. Изучение истории партии в системе по­ литзанятий — дело огромной важности. Этому вопросу необходимо уделять посто­ янное н самое серьезное внимание. Е. САБЛИЯ. В. НИКОЛАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz