На страже Заполярья. 1950 год. Апрель.

За нашу Советскую Родину! на с т р о ж е ЗАПОЛЯРЬЯ Ежедневная газета Северного флота № 94 (3707). Четверг, 20 апреля 1 9 5 0 г. Год издания 14-й. За неразрывную связь учебы с жизнью > Изучение в группах политически* заня' тип истории Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) подняло на новый, более высокий уровень всю работу по идейному воспитанию личного состава. Старшины и матросы, занимающиеся по этому важнейшему разделу учебного плана, проходят замечательную большевистскую школу, приобретают знания, жизиеино необходимые каждому советскому человеку — активному строителю коммунизма. Ов­ ладение теорией большевизма помогает доенным морякам глубоко познать за­ коны общественного развитая, на ярких, живы! примерах видеть всепобеждающую силу идей коммунизма, полнее осмыслить всемЕрно-историческую роль великой пар­ тии Ленина-—Сталина в борьбе за освобож­ дение и счастье трудящихся нашей Ро­ дины. Знания, которые приобретают вол­ ны, изучая историю большевистской пар­ тии, неизмеримо повышают их политиче­ скую сознательность, учат жить, бороться л побеждать, руководствуясь во всей своей деятельности наукой всех^ наук — марк­ систско-ленинской теорией. Неизмеримо огромно воспитательное значение «Краткого курса истории ВКЩб)». Каждая страница этого гениаль­ ного сталинского произведения показыва­ ет богатейший опыт нашей партии, ее слав­ ный героический путь беззаветного служе­ ния народу. В простых, яслых и доходчи­ вых словах этой замечательной кнпгп — великая жизненная сила. Изучая ис­ торию ВКП(б), мы не только расширяем свой кругозор и пополняем знания, но, что особенно важно, приобретаем больше­ вистские качества, учимся правильно и безошибочно решать важнейшие вопросы практической работы. Воин, овладевающий марксистско-ленинской теорией, яснее по^ нимгет стоящие перед ним задачп н лучшз их выполняет. Именно поэтому изучение истории боль­ шевистской партии в группах политиче­ ских занятий так же, как и в сети пар­ тийною просвещения, должно быть, преж­ де всего, действенным и целеустремленным, иметь боевой наступательный дух. А. это завгент от правильной организации учеб­ ного процесса, от содержательности и вы­ сокого идейного уровня каждого занятия. «Краткий" курс згстории ВКП(б|», являю­ щийся основным учебником дли слушате­ лей групп политических занятий, создает дли этого буквально неограниченные воз­ можности. В нем мы находим единственно правильный, научно обоснованный ответ ла каждый вопрос общественной и полити­ ческой жизни. — Изучение очередной главы Краткого курса начинается, как известно, с^расска- за руководителя группы. Это самый ответ­ ственный этап занятий. Рассказ руководи­ теля должен быть построен на высоком идейном уровне, освещать перед слуша­ телями основные вопросы темы, заострять их внимание на самом главном. Особенно важно и необходимо, чтобы руководитель пе схематично излагал события, описан­ ные в книге, а умело увязывал их с се­ годняшним днем, учил своих слушателей делать выводы из каждого факта, пз каж­ дого теоретического положения больше­ визма. Отвлеченность, оторванпость от жизни не имеет ничего общего с правильной мето- дпкой изучения истории ВКП(б). Больше­ вистская теория — это не догма, а руко­ водство к действию. Сталинский «Краткий курс истории ВКЩб)» указывает, что «овладеть марксистско-ленинской теорией — значит усвоить существо этой те­ ории и научиться пользоваться этой теорией при решении практических во­ просов...». Каждый рассказ руководите­ ля группы должен строиться на этом важ­ нейшем принципе изучения большевизма, ибо он ориентирует слушателей, направ­ ляет их внимание, показывает, как надо овладевать теоретическими знаниями. А достигнуть этого можно лишь при одном непременном условии — когда руководи­ тель тщательно готовится к рассказу, глу­ боко продумывает тему, много читает. Группой старшинского состава, о кото­ рой сегодня рассказывается в нашей газе­ те, руководит лейтенант Петренко. Ему нельзя отказать в добросовестном отноше­ нии к делу политического воспитания мо­ ряков. Он много п настойчиво работает над повышением своих знаний, не жалеет сил и времени на подготовку к каждому заня­ тию, ясно и доходчиво излагает материал, добиваясь высокой успеваемости слушате­ лей группы. Но и в его работе явно ощу­ щается весьма существенный пробел — недостаточное уменпе органически увА- зывать теорию с практикой. Ведя рассказ и беседу по теме, руководитель еще не всегда убедительно сопоставляет примеры псторпп с фактами и событиями сегодняш­ него дня. К сожалению. подобные недостатки наблюдаются в деятельности и некоторых других) руководителей групп. Надо сказать, что это в значительной мере об’ясняется слабой помощью руководителям групп в их методической подготовке. Следует чаще устраивать лекции и доклады, посвящен­ ные методике проведения политзанятий, разборы отдельных занятий, конкретно учить сложному и ответственному делу политического воспитания воинов. Есть один, самый верный показатель качества учебы — это практические ре­ зультаты в боевой подготовке, службе и дисциплине. Там, где политические занятия ведутся хорошо, на высоком идейном уров­ не, там растет число отличников, воины безупречно выполняют служебные обязан­ ности, в образцовом виде содержат ору­ жие и технику, во всем соблюдают желез­ ную воинскую дисциплину. Это и понятно, ибо чем выше политическая сознательность воинов, тем успешнее (решаются стоящие перед ними' практические задачи. Обязан­ ность руководителя группы — добиваться, чтобы каждое занятие повышало у моря­ ков чувство личной ответственности за за­ щиту Родины, мобилизовывало их на новые успехи в боевой учебе. Надо, чтобы слу­ шатели политзанятий, овладевая теорией, воспитывали в себе большевистские каче­ ства, учились применять полученные зна­ ния в своей повседневной жизни. Что для этого требуется? ^Прежде всего, ♦чтобы руководитель хорошо знал те кон­ кретные задачи, которые стоят перед ко­ раблем или подра зделенная , знал состояние боевой и политической подготовки, службы и дисциплины и во время занятий умело раз’яснял воинам их обязанности. История большевистской партии дает руководителю группы богатый материал для воспитания военных моряков. Изучение «Краткого курса истории ВКЩб)» — дело огромного значения и тре­ бует самого серьезного внимания со сторо­ ны командиров, полпторганов и партийных организаций. Надо повседневно п неослаб­ но заботиться о высоком идейном уровне каждого занятия, о действенности полити­ ческого воспитания советских воинов, о том, чтобы их теоретическая учеба все­ мерно способствовала дальнейшему повы­ шению боеготовности нашего флота. В Ч Е Р А НА Ф Л О Т Е Вечер молодежи У авиаторов состоялся вечер мо­ лодежи, посвященный светлой памя­ ти Владимира Ильича Ленина. Доклад «Образ В. И. Ленина в художествен­ ной литературе» сделал старший лей­ тенант Козлов. Лекция в Д ом е офицеров В Доме офицеров флота состоялась | лекция на тему: «Ленин и Сталин о , защите социалистического Отечест- I ва». Лектор рассказал офицерам, ма- | тросам и старшинам об организаторах 1 и создателях Советской Армии, вели­ ких: вождях трудящихся В. П. Ленине ; и И. В. Сталине. Задание Мошкин Василий Михайлович — лауреат Сталинской премии, старей­ ший капитан буксирного парохода «Щетннкин» Западно-Сибирского реч­ ного пароходства. Сталинская премия присуждена ему за участие в корен­ ном усовершенствовании методов эксплоатации речных судов. Василий Михайлович недавно от­ праздновал 50-летний юбилеи своей работы на речном транспорте. Он про­ шел путь от простого матроса до ка ­ питана. Работая непрерывно 21 год на паро­ ходе «Шетинкинэ, тов. Мошкин до­ бился того, что судно за это время не было ни разу на капитальном ремон­ те. На зимний отстой сЩетинкин» всегда приходит уже отремонтиро­ ванным силами команды во время на­ вигации. Старейший капитан Оби воспитал целую плеяду отличных судоводите­ лей. Лучшие капитаны Обского бас­ сейна — его ученики. Фото В. Лещинского. (Фотохроника ТАСС). о о Первомайскому празднику- достойную встречу Подарки моряков матери-Родине выполнено отлично С особым старанием к своему делу относится боцман корабля главный старшина Попрплейко. Он постоянно заботится о том, чтобы в его заведы- вании всегда был флотский порядок. Большую заботу проявил боцман при покраске корабля. Он успешно вы­ полнил задание командира. За трудо- 1 любпе ему об’явлена благодарность. Поощрениями также отмечены матро­ сы Грешнпков, Филиппов и другие. Вручены Вся стр ан а го то ви тся достойно встрети ть м еж д у ­ народный п р аздник тр уд ящ и х ся — П ервое М а я . Н о ­ выми достиж ени ям и в боевой и политической п о д го ­ то в к е и в* укреплении дисциплины в стреч аю т п р а з д ­ ник военные моряки . К аж ды й д ен ь приносит новые успехи . Они го во р я т о п атрио ти зм е моряков , об их ж ел ан и и неустанно крепить Военно -М орской Флот любимой соци али стич еской Родины . ★ v ★ РАСТУТ РЯДЫ отличников ПО ЛЕНИНСКИМ МЕСТАМ МОСКВЫ Жизнь и революционная деятельность великого Ленина тесно связаны с Москвой. В столице нашей Родины и Подмосковье насчитывается свыше ста исторических мест, которые хранят память об основате­ ле большевистской партпп п первого в ми­ ре социалистического государства — Вла­ димире Ильиче Ленине. Более 60 зданий, в которых Владимир Ильич жил. работал, выступал с речами п докладами, взяты на государственный учет и бережно охраняются. На фасадах многих зданий, которые бесконечно близки п доро­ ги каждому советскому человеку, установ­ лены мемориальные доски. Готовясь к знаменательной дате — 80- летию со дня рождения В. П. Ленина, ты­ сячп рабочих, инженеров, ученых, студен­ тов. школьнпков. солдат и офицеров Совет­ ской Армии совершают сейчас экскурсии по историческим ленинским местам. Около трех часов длятся автобусные экскурсии, организованные Московским эк­ скурсионным бюро. Их маршрут начинает­ ся в центре Москвы, па Моховой улице, у старого здания Государственной библиоте­ ки СССР имени В. П. Ленина. Укрепленная на фасаде мраморная доска повествует о том, что здесь, в бывшей публичной биб­ лиотеке Румянцевского музея, в 1893 году работал Владимир Ильич Леппн. На улице Калинина автобус на короткое время останавливается против дома № 13. Экскурсовод рассказывает, что в 1894 го­ ду здесь состоялось первое ' выступление В. П. Ленина па нелегальной студенческой вечеринке. Мемориальная доска, укрепленная на j фасаде дома № 6 па Миусской площади, рассказывает о том, что Владимир Ильпч дзажды бывал здесь в 1919 году и чптал лекции о государстве слушателям тогдаш­ нею университета пмепи Свердлова. Москвичам хорошо знакомо двухэтажное здание с колоннами и лепными украшения­ ми на улице Чехова, в котором сейчас на­ ходится театр имени Ленинского комсомо­ ла. Здесь осенью 1920 года происхо­ дил III Всероссийский с’езд РКОМ, на ко­ тором В. И. Ленин выступил с историче­ ской речью о задачах комсомола. Сейчас в правом крыле здания — биб­ лиотека и читальные залы партийного ка­ бинета МК и МГК ВКП(б). Открывшаяся здесь к 80-летию со дня рождения В. П. Ленина выставка рассказывает о том, ка­ кое широкое распространение получили труды В. П. Ленина в нашей стране и за рубежом. Мемориальная доска свидетельствует о посещении В. И. Лениным бывшего здания хлебной бпржы на Спартаковской площа­ ди. Сейчас здесь Дом пионеров Бауманско­ го района. 32 года назад — 30 августа 1918 года — Владимир Ильич выступил в этом здании на митинге рабочих Басман­ ного — ныне Бауманского района Москвы с докладом на тему «Две власти {диктату­ ра пролетариата и диктатура буржуазии)». Отсюда Владимир Ильич поехал делать доклад на эту же тему для рабочих заво­ да Мпхельсона — пьгае носящего имя Владимира Ильича. В тот же день при вы­ ходе с завода на Владимира Ильича Ленина было совершено злодейское поку­ шение. Сейчас на этом месте высится па­ мятник В. И. Ленипу. Священную память об Ильиче хранят московский завод «Динамо» ‘ имени С. М.' Кирова, куда приезжал В. П.' Ленин 7 но­ ября 1921 года, бывшая лесная школа — ныне детский санатории в Сокольниках, здание Политехнического музея и Государ­ ственный Академический Большой театр, в котором состоялось последнее публичное выступление В. И. Ленина на пленуме Московского Совета. Это было 20 ноября 1922 года. (ТАСС). ■ ценные подарки Отличными успехами в учебе и службе встречают международный праздник Первое Мая старшина 1 статьи Ижетников, старшие матро- < | сы Монахов, Волосатый и другие. 1,Благодаря настойчивой учебе они до­ бились глубоких знаний по специ­ альности, стали настоящими мастера­ ми своего дела. В недавнем походе моряки показали возросшее вопнекоо мастерство. Командир вручил отличникам уче­ бы ценные подарки. \ Глубокие знания С большим успехом в подразделении прошли зачеты по материальной ча­ сти оружия. Глубокие знания показа­ ли старшие матросы Прусаков, Кома­ ров, Аненков и матрос Дробот. На все вопросы поверяющего они дали чет­ кие и ясные ответы. Воины удостоены отличных опенок. Радиогазета о займах В подразделении вышел очередной номер радиогазеты, посвященный го- | сударственным займам Союза ССР. Перед микрофоном выступил лейте­ нант Антипов. Он рассказал о роли государственных займов в восстанов­ лении и развитии народного хозяй­ ства страны и о выигрышах, которые выпали па облигации воинов подраз­ деления. Ряды передовых воинов — подлинных мастеров своего де­ ла у нас растут с каждым днем. Матрос Беляков за корот­ кий срок добился значитель­ ных успехов. Старательный, трудолюбивый вопп, Беляков все силы отдает совершенст­ вованию свопх зпаппй по спе­ циальности. Пе так давно лич­ ный состав выполнял упраж­ нение в стрельбе пз впнтовки. Беляков добился высоких по­ казателей. Кое-кто скло­ нен был считать этот успех случайным. Вскоре морякам было приказано выполнить сложную задачу. И вновь Бе­ ляков продемонстрировал вы­ сокое боевое мастерство. Стре­ ляя в условиях, максимально приближенных к боевым, он всеми пулями поразил цель. За высокие показатели в стрельбе пз личного оружия матрос Беляков получил бла­ годарность командира. Отличных показателей в службе добплся и матрос Роза­ нов. В короткий срок стара­ тельный воин овладел слож­ ной боевой техникой, научил­ ся умело обслуживать ее и поддерживать в образцо­ вом порядке. Недавно коман­ дир отделения поощрил Ро­ занова за бдительное несе­ ние вахты на боевом посту п поставил его в пример другим воппам. В матросском клубе худож­ ник главный старшина Разу- милов приступил к изготовле­ нию портретов лучших вои­ нов. К первомайскому празд- ппку в зрительном зале будет оформлена галерея портретов отличников боевой и полити­ ческой подготовки. РАНЬШЕ СРОКА Группе моряков под руко­ водством младшего сержанта Крюкова было дано важное за­ дание по доставке материаль­ ных ценностей в склад. Командир определил, что все работы должны быть выполне­ ны за пять часов. Перед тем, как приступить к работе, Крюков провел ко­ роткое собрание. Он призвал моряков выполнить задание досрочпо. — Это будет наш подарок Родине к первомайскому празднику, — сказал он. Воины с большим энтузиаз­ мом принялись за дело. Не­ смотря на плохую погоду, ра­ бота спорилась. Моряки вы­ полнили задание командира на два часа раньше намеченного срока. За самоотверженную работу офицер об’явил морякам бла­ годарность. ОВЛАДЕВАЕТ НОВОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ Уже давно старший матрос Деникин является отлични­ ком. Он в совершенстве знает свою специальность. Но до­ стигнутые успехи не успокаи­ вают вопна-комсомольца. С присущими ему упорством п настойчивостью он продолжает повышать свою боевую выуч­ ку. К Первому Мая старший ма­ трос Деникин решил овладеть второй специальностью. # — Вторая специальность всегда пригодится, — говорит передовой воин. — В боевых условиях я смогу быстро за­ менить товарища на боевом посту. Свое намерение Деникин настойчиво претворяет в жпзйь. Каждую свободную ми­ нуту оп посвящает теоретиче­ ской учебе и практическим тренировкам. Примеру комсомольца-от- личника последовали многие воины. АГИТАТОРЫ ПРОВОДЯТ БЕСЕДЫ ■ ПИСЬМО РОДИТЕЛЯМ ПЕРЕДОВОГО ВОИНА Честно и добросовестно вы­ полняет свой воинский долг матрос Кузьмичев. По всем ви­ дам боевой и политической подготовки он имеет отличные оценки. В его карточке взы­ сканий и поощрений значится более десяти благодарностей. Комсомольская организация сообщила об успехах члена ВЛКСМ Кузьмичева его роди­ телям в колхоз «Новая Сила?, Рязанской области. Недавно получен ответ. Родители вои- па-патрпота благодарят коман­ дира и комсомольскую органи­ зацию за воспитание их сына. «Служить плохо наш сын не имеет права, — пишут они. — Перед уходом на службу мы далп ему родитель­ ский наказ безупречно выпол­ нять свой воинский долг перед Родиной. Наши надежды Ни­ колай с честью оправдывает. Все стремления членов на­ шего колхоза направлены к тому, чтобы получить в- этом году обильный урожай хлебов. Этим мы поможем нашей Ро­ дине быстрее притти к завет­ ной цели — к коммунизму». Письмо родителей матроса Кузьмичева было зачитано пе­ ред строем личного состава подразделения. В дни избирательной кам­ пании агитационная работа в подразделении получила ши­ рокий размах. Сейчас агитато­ ры под руководством партий­ ной и комсомольской организа­ ций закрепляют и умножают достигнутые успехи. Агитаторы повседневно раз’ясняют личному составу международное и внутреннее положение нашей страны, призывают матросов и стар­ шин добиваться еще лучших показателей в службе и учебе. Коммунист тов. Куликов провел на-днях беседы по ре­ шениям партии и правитель­ ства о ходе подготовки к ве­ сеннему севу и о ходе выпол­ нения трехлетнего плана раз­ вития общественного колхозно­ го и совхозного животноводст­ ва. Он подробно рассказал о том, как под руководством большевистской партии и Со­ ветского правительства креп­ нут наши колхозы, улучшает­ ся жизнь колхозного крестьян­ ства. Военные моряки проявляю* живейший интерес к положе­ нию в странах народной демо­ кратии. Комсомолец Кувычкин провел беседу о Китайской на­ родной республике, рассказав воппам о героической борь­ бе китайской Народно-освобо­ дительной армии против реак­ ционных сил Гоминдана. Правдивое слово агитаторов зовет воинов к новым дости­ жениям в службе. ★ ★ ★ Напряженны будни- воен­ ных моряков. Горячие патрио­ ты Северного флота полны благородного стремления пора­ довать Родину-мать повыше­ нием своего боевого мастерст­ ва. Священные реликвии, драгоценные документы ПО ЗАЛАМ ЛЕНИНГРАДСКОГО ФИЛИАЛА МУЗЕЯ В . И. ЛЕНИНА ОЛЫПОЕ оживление в эти дни в Мраморном дворце в Ленинграде, где находится филиал музея В. И. Ленина. Многолюдно в его за­ лах. Ленинградцы и приехавшие с разных концов страны рабочие и крестьяне, интеллигенты, учащиеся, воины, люди всех возрастов и национальностей с бла­ гоговением осматривают священные релик­ вии и документы, связанные с именем ве­ ликого вождя и учителя трудящихся В. П. Ленина. ...В первых залах филиала музея экспо­ нируются документы, отображающие пе­ риод назревания революционного движения в России, детские и юношеские годы Улья­ нова-Ленина. В последующих залах показывается ки­ пучая деятельность вождя революции и большевистской партии. В особенности много в музее материалов о деятельности В. И. Ленина после Великой Октябрьской социалистической революции. Опираясь на свергнутых Великой Ок­ тябрьской социалистической революцией российских помещиков и капиталистов, империалисты Антанты решиля начать военную интервенцию против молодого Советского государства. Они ставили своей целью свергнуть советскую власть, восста­ новить буржуазные порядки и закабалить нашу страну. Экспонаты о гражданской войне, о борьбе с интервентами и внутрен­ ней контрреволюцией показаны в XII зале музея. Здесь находятся документы и ма­ териалы, рассказывающие о героической борьбе партии Ленина — Сталина за сво­ боду и независимость нашей Родины в этот труднейший период. В центре экспо­ зиции зала — фотокопия документа о назначении товарища Сталина руководи­ телем продовольственного дела па юге Рос­ сии, подписанного В. П. Ленивым, Тут же экспонируется фотокопия документа о раз­ говоре по прямому проводу В. И. Ленина с П. В. Сталиным о продовольственном поло­ жении в этот период. Здесь же большая картина художника Френца, изображающая товарища Сталина на Царицынском фронте в 1918 году. Громадный интерес у посетителей музея вызывает фотокопия письма товарища Сталина к В. И. Ленину от 31 августа 1918 года, в котором указывается, чем следует помочь царицынскому фронту. Письмо закапчивается трогательными сло­ вами: «Жму руку моему дорогому и люби­ мому Ильичу. Ваш Сталин». Внимательно рассматривают посетители музея фотокопию «Удостоверения Команду­ ющего войсками Царицынского фронта К. Е. Ворошилова», подписанного И. В. Сталиным 10 июля 1918 года. Рядом с удостовере­ нием — фотокопия телеграммы И. В. Сталина В. И. Ленину от 16 июля 1918 года о необходимости убрать ставленника Троцкого — генерала Слесарева. Па теле­ грамме — решепне Ленина: «По-моему, согласиться со Сталиным». В самый разгар гражданской войны бан­ ды эсеров в сговоре с троцкистами, виновь- евцами и бухаринцами совершили злодей­ ское покушение на жизнь В. П. Ленина. С замиранием сердца чптают посетители бюллетени о состоянии здоровья Ленина, напечатанные в «Правде». В конце 1918 года создалось тяжелое положение на восточном фронте. Армия ставленника Антанты Колчака спешила соединиться с английскими войсками, на­ ступавшими с севера. Для ликвидации ка­ тастрофы В. П. Лепип предлагал Цент­ ральному Комитету послать па фронт товарищей Сталина п Дзержинского. Собранные в музее документы ярко пока­ зывают, какую огромную работу провели Ленин и Сталин по организации разгрома армии Колчака. Особое место в зале отведено докумен­ там, относящимся к VIII с езду партии, происходившему в марте 1919 года. В центре всех материалов — важнейший исторический документ: «Программа Рос­ сийской коммунистической партии (боль­ шевиков)», выработанная под руководством Ленина и Сталина. Многие экспонаты показывают органи запию В. И. Лениным и И. В. Сталиным разгрома сил контрреволюции в Прибалтике и под Петроградом, возглавлявшихся гене­ ралом Юденичем. Экспонкруется фотоко­ пия мандата, выданного И. В. Сталину в мае 1919 года, в котором товарищу Сталину предоставлялись неограниченные полномочия по обороме Петрограда и укреп­ лению всего Западного фронта. Здесь же на стене картина Френца — «И. В. Сталин — руководитель обороны Петрограда весной 1919 года». В тяжелых условиях интервенции и раз­ рухи советские люди показывали высокие образцы социалистического отношения к труду. На интереснейшей фотографии с картины художника Соколова показан суб­ ботник в Кремле с участием В. И. Ленина. Здесь же — работа Ленина «'Великий по­ чин». В то время, как Красная Армия громила Колчака на Востоке, бывший царский гене­ рал Деникин во главе так называемой «добровольческой армии» захватил Дон­ басс, вторгся на Украину и начал продви­ гаться к Москве. Для организации разгрома Деникина Центральный Комитет партии направил на . Южный фронт товарища Сталина. В зале музея показан 'знаменитый «Сталинский план разгрома Деникина». Среди находящихся в витрине документов, относящихся к периоду борьбы против Деникина. — статья товарища Сталина «К военному положению на Юге». Картина художника Авилова отображает волнующее событие — приезд товарища Сталина в Первую Конную Армию. Все собранные в залах многочисленные документы п материалы наглядно подтвер­ ждают тот знаменательный факт, что на участки, где решалась судьба революции, Ленин всегда посылал товарища Сталина. С именем Сталина связаны самые славные победы нашей Красной Армии. Победоносно окончив войну с интер­ вентами, наша страна перешла к мирному хозяйственному строительству. Экспозиция X'VI зала музея характеризует последова­ тельную борьбу Ленина и Сталина за един­ ство партии, их непримиримость к злей­ шим врагам партпп п народа. В этом же зале имеются материалы о работе X с’езда партии и ценнейшее собрание документов, освещающих гигантскую работу Ленина и Сталина по руководству социалистическим государством, строительством различных отраслей народного хозяйства и развитием советской культуры. Большое место в музее отведено доку­ ментам об об’единении советских республик в единое государство — Союз Советских Социалистических Республик. Среди этих документов — «Конституция (основной за­ кон) Союза Советских Социалистических Республик», выдержки пз доклада товарища Сталина на I Всесоюзном с’ездв Советов СССР 30 декабря 1922 года, схе­ ма государственного устройства и органов государственной власти. В этом же зале — скульптура Демина «Ленин и Сталин в Горках», показываю­ щая великое содружество гениев револю­ ции Ленина и Сталина. Экспонированы в музее также послед­ ние статьп Владимира Ильича «Странички из дневника», «О кооперации», «Лучше меньше, да лучше» п др. Залы музея Ленина представляют собой неисчерпаемую сокровищницу драгоценных документов, произведений искусства исто­ рических материалов, помогающих совет­ ским людям глубоко изучать славную исто­ рию большевистской партии, жизнь и деятельность великих вождей В. И. Ленина л П. В. Сталина. С. ИВАНОВ..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz