На страже Заполярья. 1950 год. Апрель.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 18 апреля 1950 г., № 92 (3705). п Вперед и вперед! Комсомолец Андрей Батков добивается все новых и новых успехов в боевой и политической учебе УТЬ к боевому .мастерству лежит че- всем дисциплинам только отличные оцен- Р-ез множество трудностей. Всякая учеба, а тем более военная, требует настойчивости, твердого характера. Па одни способности нельзя положиться; к ним надо прибавить упорство в достижении дели, терпение. Все это очень хорошо по­ нял комсомолец Андрей Батков. В подразделении, где он служил, все было размеренным, строго регламентиро­ ванным. Вначале Баткову казалось, что он никогда не привыкнет к твердому воин­ скому распорядку, встретились трудности н в изучении материальной части. По с упорством и настойчивостью матрос Бат- •ков стал приобретать военные знания, в нем развивались те качества, которые не­ обходимы советскому моряку в бою. Перед юношей легла прямая дорога в вершинам новой, морской специальности, которой оп решил посвятить лучшие свои годы, а мо­ жет бьгть и всю жизнь. «Надо «пройти эту трудную дорогу, нужно добыть прочные знания, стать мастером любимого дела» — так говорил себе Баткоз. На каждом занятии Батков внимательно слушал об’яснения командиров, старатель­ но записывал то, что рекомендовалось, никогда не оставлял ни одного вопроса не­ выясненным. В часы самостоятельной под­ готовки он подолгу просиживал над схема­ ми и чертежами механизмов, тренировался в четкости практических действий. Видя большой его интерес к овладению оружием и боегой техникой, ему охотно помогали командир и старшины-сверхсрочники. Бат­ ков не принадлежит к числу тех, кто з*епрочь отложит? выполнение учебной за­ дачи, если она не срочная. Он сразу же после занятий садится за книги и кон­ спекты. Товарищи удивляются тому, как он ус­ певает изучить очередную тему, читать газеты, журналы, художественную литера­ туру, как он успевает проводить беседы в комнате политико-просветительной рабо­ ты, активно участвовать в общественной жизни подразделения. Андрей Батков — комсомолец. А комсомолец должен итти впереди, показывать всегда и во всем при­ мер. Отличная опенка по каждой пройден­ ной теме — вот в чем доблесть и слава сегодняшнего дня! В службе на море все придется испы­ тать. Батков поэтому не сторонится чер­ новой работы. Если не привьешь себе смолоду вкуса к труду, умения пе­ реносить лишения, трудно будет в море, трудно будет в бою. Сознание личной ответственности перед народом за защиту Родины ведет гоношу от одного успеха к другому. Ныне он по праву считается одним из лучших специа­ листов подразделения, высокодисциплини­ рованным, умелым воином. Имя матроса Андрея Баткова занесено на Доску отлич­ ников; Недавно командир и комсомольская ор­ ганизация послали на родину передового моряка письмо, в котором рассказывается о его успехах в службе. Это письмо чита­ лось всему личному составу. Андрей не скрывал своей радости: письмо прочтут в Карелии товарищи по стахановской брига­ де на комбинате, где он до призыва ра­ ботал. И родители будут рады такой ве­ сти... «Похвалили сегодня — не зазнавай­ ся, не успокаивайся. Добивайся новых успехов, помогай товарищам», — так го­ ворил он себе и стремился итти все даль­ ше и дальше вперед, приобретать все но­ вые и новые знания. Андрей Батков поставил перед собой трудную и почетную задачу — иметь по ки. П добился этого. По разве может от­ личник-комсомолец равнодушно относить­ ся к тем своим сослуживцам, которые нерадиво правят службу, лепятся лишний раз потренироваться на боевом посту? Нет. Матрос Батков и словом и делом по­ могает товарищам хорошо учиться и чест­ но, добросовестно служить. С -------------- - >■■- : Ы Щ Д Ш $т Матрос А. Батков. ---------□ □ -------------- Однажды произошел такой случай. Ма­ трос Абрамович после строевых занятий поленился протереть винтовку я пытался незаметно поставить ее в пирамиду. Батков заметил это и сделал товарищу замечание. — Вот еще указчик нашелся, — оби­ делся тот. Но все же винтовку стал проти­ рать. — Подумайте хорошенько и загляните еще раз в уставы, вам станет ясно, прав я или пе прав. После того, как старшина проверил ору. жие и нашел все в порядке, Абрамович по­ дошел к другу: — Простите меня, Батков, никогда это­ го больше не будет. По вашему совету я прочитал в Уставе внутренней службы и хорошо запомнил то место, где сказано: «Военнослужащий обязан... дорожить вой­ сковым товариществом, помогать товари­ щам словом и делом, удерживать их от дурных проступков...». Д1 Войсковая дружба и товарищество В нашем подразделении служат матросы и сержанты многих национальностей — русские, украинцы, татары, карелы. Все они живут единой дружной семьей. Не­ отъемлемой чертой каждого пз них являет­ ся войсковая дружба и товарищество. Если в годы Великой Отечественной воины главной обязанностью советского воина являлось оказание помощи^ своему товарищу в выполнении им боевой задачи, то сейчас, в -мирных условиях, основной его долг — самому стать отличником бое­ вой п политической подготовки, передать свой опыт товарищу и помочь тому стать передовиком учебы. Пример такой помощи товарищу показы­ вает комсомолец младший сержант Левкин. Татарин матрос Зарипов слабо знает рус­ ский язык. Ему трудно дается препода­ ваемый матерпал. Комсомолец Левкиц по­ могает ему изучить русский язык, в со­ вершенстве овладевать военным делом. Татарин матрос Шафигулин отлично изучил материальную часть оружия, хоро­ шо отработал взаимозаменяемость номеров. Сейчас оц передает знания п опыт своему сослуживцу матросу Тришину. Большим уважением и авторитетом пользуется у нас карел по национальности старший матрос Макеев. Коммунист Куш- •нырь в своей беседе с воинами призвал пх служить Родине так. как служит ей ком­ сомолец Макеев. А у Макеева, действи­ тельно, есть чему поучиться. Он отлично знает свое дело и помотает товарищам в учебе. Дисциплинированный и исполни­ тельный вонн, оп активно участвует в общественной жизни подразделения. Войсковое товарищество в нашем под­ разделении основано па высокой созна­ тельности. Оно помогает повышать боевую л политическую подготовку воинов. Партийная п комсомольская организации повседневно поддерживают и укрепляют войсковую дружбу и товарищество. До- .клады, лекции и беседы о воинском това­ риществе в Советской Армии, о дружбе народов СССР, о борьбе советского народа за построение коммунизма в нашей стране воспитывают в воинах чувство гордости за нашу славную социалистическую Родину, животворный советский патриотизм. Младший сержант Н. ЗИНЧЕНКО. ружба между двумя воинами стала после этого еще крепче. К Андрею Баткову с уважением относятся все товарищи, к нему часто обращаются 8 а помощью, за дружеским советом. Просто и доходчиво раз’ясняет он непонятные вопросы по спе­ циальности, а вечерами в кубрике часто звучит голос Баткова агитатора. Он рас­ сказывает матросам о нашей чудесной Ро- по боевой инструкции. Видя такое поло- НЯ БОЕВОМ ПОСТУ Большое внимание уделяет обучению своих подчиненных мичман Дубинин. Он регулярно проводит с матросами теоретиче­ ские занятия и тренировки на боевых по­ стах. Все это обогащает знания личного состава, делает его навыки более уверен­ ными и прочными.- Приведем пример. Малоопытные матро­ сы Еремин, Занкнн и Деров слабо владе­ ли своей специальностью. Они еше пе умели четко выполнять свои обязанности Высокими показателями в боевой и политической подготовке встречает день 1 Мая отделение старшины 2 статьи Сукичева. Подчиненные старшины умело дей­ ствуют на боевых постах, успешно сдают задачи, в образцовом состоянии содер­ ж а т свое заведывание. Командир отделения Сукичев за безупречную службу имеет 18 поощрении от командования. НА СНИМКЕ: сгаршцла 2 статьи Василий Сукичев (слева) проводит заня­ тие по специальности со старшим матросом Николаем Галышевым. Фото Н. Высоцкого. Опыт передовиков всем воинам дине, о патриотических делах советских людей, о родной большевистской партии, к вступлению в которую готовятся он и его сверстники-комсомольцы. Каждая такая задушевная беседа агитатора вызывает у моряков гордость за все наше, советское,, за нашу славную партию, великий народ, любимую страну.-.. * * * Напряженно учась, преодолевая трудно­ сти, матрос Батков достиг многого. Но на этом он не успокаивается. Дерзать, итти вперед — вот задача, которую подсказы­ вает ему долг война-комсомольца. И Андрей Батков, гордясь достижениями настоящего, весь устремлен в будущее. Лейтенант Г. ЮРЬЕВ. Достойная встреча К 32-тй годовщине Советской пожарной охраны воины пашего подразделения добились высоких успехов в учебе и службе. Ha-днях были проведены состязания на первенство пожарных команд. Все боевые расчеты добились неплохих результатов. Особенно упорная борьба за первенство шла между командами Егармпна, Мордовченко и Скачедуб. Заслуженную победу одержала команда Егармппа, заняв первое место п выполнив пять упражнений за короткое время. Второе место заняла команда Мордовченко, показав также неплохие результаты, в третье место досталось команде Скачедуб. Командование наградило победителей Почетными грамотами. К. СУСЛОВ. жение, мичман Дубинин пачал пх усиленно тренировать. На первых практических за­ нятиях старшина группы об’яснил им по­ рядок изготовления поста к бою и показал, как надо правильпо действовать. После этого приступили к отработке замены ча­ стей боевых механизмов, а затем к реше­ нию вводных задач. На первых порах Еремин, Заикин и Де­ ров никак не могли укладываться в поло­ женные нормативы. Чувствовалась еще недостаточная натренированность. Мичман Дубинин частыми тренировками добивался от матросов не только быстрых, но и уме­ лых действий у механизмов. Умело организованные тренировки при- несли матросам Еремшгу, 3апкину и Деро- ву большую пользу.- Опп с каадым днем становятся все более опытными специали­ стами, неплохо работают па боевом посту. Горя желанием быстрее освоить свои спе­ циальности, матросы рационально исполь­ зуют учебное время, учатся не покладая рук, с толком используя каждый час. В этом большая заслуга мичмана Дуби­ нина, который старательно передает под­ чиненным свои богатый опыт, настойчиво учит их военному делу. Дубинин — отлич­ ник боевой п политической подготовки, пользующийся заслуженным авторитетом у личного состава. Старшина 2 статьи Н. ГОРБУНОВ. Матросы, старшины и офицеры наше­ го подразделения добились серьезных ус­ пехов в боевой и политической подготовке. Многие воины стали отличниками. В достижении этих успехов значитель­ ную роль сыграла умелая пропаганда опы­ та передовиков учебы. Этим делом постоян­ но занимаются па/ртийная н комсомольская организации. В подразделении практикуются разнооб­ разные формы и методы пропаганды опыта отличников. В комнате политикопросвети­ тельной работы оборудована Доска почета. О передовых матросах и стат>шинах рас­ сказывается па политзанятиях и политин­ формациях, в беседах агитаторов и на собраниях. Их опыт популяризируется через стенную газету. Это все мобилизует воинов на новые достижения в учебе, воспитывает у них стремление к постоянному совершенствова­ нию своих знаний. Партийная и комсомольская организа­ ции считают самым главным в этом важ­ ном деле — собрать крупицы опыта, обобщить их и распространить, сделать до­ стоянием всех. С этой целью в подразделе­ нии периодически проводятся совещания отличников, на которых обсуждаются во- просы организации боевой и политической учебы, методы самостоятельной работы н т. д. Лучшие матросы и старшины подразде­ ления приглашаются на собрания отлич­ ников части. Они получают задание записать то ценное и полезное, что услы­ шат в выступлениях, чтобы потом, воз­ вратившись в свое подразделение, расска­ зать об этом всем воинам. Такое, напри­ мер, задание от бюро ВЛКСМ имел комсо­ молец Тихонов. К этому заданию Тихонов отнесся со всей серьезностью. Возвратясь в подразде­ ление, он подробно рассказал товарищам о богатейшем опыте отличников, услы­ шанном им на собрании. В подразделении проводятся вечера пе­ редачи опыта. На них отличники расска­ зывают товарищам о своей учебе, дают советы, как лучше овладеть специально­ стью. Бюро партийной организации решило недавно передать всей молодежи опыт знатного воина подразделения матроса Александра Ульянова. Коммунист Сергодеев изучил и обобщил опыт Ульянова и помог матросу подгото­ виться к выступлению. Доклад на вечере об опыте матроса Ульянова сделал ком­ мунист Струков. Сам Ульянов поделился своими соображениями о «секретах* ус­ пешного овладения воинской специально­ стью. Выступавшие на вечере матросы гово­ рили о том, что пример Ульянова научил их многому, что каждый из них может стать таким же умелым воином. Наряду с массовыми мероприятиями, практикуется индивидуальная помощь воинам, которым трудно дается изучение военного дела. Матросы Баранов и Голу­ бев сравнительно быстро изучили теорию п устройство материальной частя, но прак­ тические павыш давались им трудно. Комсомольское бюро поручило члену ВЛКСМ отличнику Клименко оказать ям помощь. По вечерам он занимался с Ба­ рановым и Голубевым изучением матери­ альной части и тренировками. Между воинами завязалась крепкая дружба, которая привела к тому, что Ба­ ранов и Голубев в совершенстве овладели специальностью. Партийная и комсомольская организации ведут пропаганду опыта отличников уче­ бы в неразрывной связи с раз’яснением воинских уставов. В беседах с матросами неизменно подчеркивается, что передовые воины потому добиваются отличных успе­ хов, что они точно п неуклонно выполня­ ют уставные требования. Недавно были проведены беседы отлич­ ников коммуниста Фпнгурнна я комсо­ мольца Жукова с воинами подразделения. На личном опыте они показали матросам, как неотступное соблюдение требований воинских уставов обеспечивает высокие показатели в боевой подготовке. Пропаганда опыта передовиков учебы — одно из сильнейших средств воинского воспптапия, улучшения качества боевой и политической подготовки, укрепления дис­ циплины и организованности. Этим делом повседневно занимается партийная и комсомольская организации нашего под­ разделения. Опп настойчиво добиваются, чтобы каждый коммунист и комсомолец добросовестно п честно выполнял свой воипский долг, был передовиком боевой и политической подготовки и воинской дис­ циплины. Капитан М. АНУФРИЕВ. Вотличном отделении коммуниста Усова , Старинная русская поговорка гласит: «Молодца по походке видать, а орла — по полету». Очевидно, командир корабля и .руководствовался етой поговоркой, пред­ ложив знакомиться с передовым отделением сигнальщиков коммуниста Усова непо­ средственно на боевом посту.- — Сейчас по расписанию. — сказал он, — начнутся очередные занятия по специ­ альности. Вот вы и посмотрите, как отде­ ление учится. Бодается сигнал «Приступить к заня­ тиям!». Первым по трапу из жилого куб­ рика проворно бежит старшина Уоов,^ за ним матрос Харлашин и другие бойцы. Быстро по расписанию они занимают свои места. — Молодцы! — не удержался от похва­ л ы командир, указывая на сигнальщиков. И в ерп о . Командир отделения, его п о д ч и н ен ны е выглядят так, что для них о ч еп ь подходит это слово: настоящая Maj т р о с с к а я подтянутость, бодрый, здоровый ВИД, в з гл я д , в котором чувствуются ■ценность в свои силы, желание выпол­ н и т ь все, что скажет командир. Настоящие молодцы! ...Старшина Усов дает короткую ввод­ ную, оо’яспяет пель занятия. Сегодня спгпзльшпки будут отрабатывать действия дто передаче сигналов различными видами связи, находить способы устранения воз­ можных повреждений и неисправностей. — Товарищ Харлашин, — говорит Усов, __ свяжитесь с соседом при помощи про­ жектора. „ л Матрос начинает работать четко, быстро, уверенно. Все другие матросы вниматель­ но стелят за пим. __ Стоп, — останавливает командир п дает первую вводную. — Не работают жалюзи прожектора. Ваши действия? — Лопнула пружина, — твердо отве­ чает сигнальщик, — нужно заменить ее. — П оп сноровисто ставит новую деталь мехаппзма. Замечании по действиям Хар- лашпна пет. Место у прожектора занимает матрос Пванов. Командир отделения знает, что световыми средствами матрос передает от­ лично, песколько слабее — флажнымп. Он также не всегда быстро может устра­ нить неисправность. Поэтому Усов еще в плане-конспекте занятий наметил ему особую вводную, которая покажет, занимался ли матрос самостоятельно и насколько оп двинулся вперед в знании своей специальности. — Товарищ Пванов. прожектор не дает света. Принимайте меры, — приказывает старшппа. Матрос много и упорно поработал само­ стоятельно, изучил всевозможные за- держкп, поломки, натренировался в быст­ ром исправлении их. Вводная старшины отделения по была для него неожидан­ ной. Так же, как и Харлашин, Пванов действовал уверепно, со знанием дела. Прежде всего оп справился в машинном отделении, включен ли ток. Получив ут­ вердительный ответ, осмотрел лампу и, когда увидел, что опа в порядке, твердо доложил: — Неисправна проводка. — Верпо, — подтвердил старшина. — Переходите па флажной семафор. Наберито спгпал: «Переходите на другое средство связи». 4 Взмахивая флажками. Иванов начал передавать сигнал. Старшина особенно строго и тщательно следил за его движениями. У сигнальщика раньше в сег да была неточность в слове, где имелась буква «Ч» или «П». Сейчас боец действо­ вал точно, передавал без ошибок. — Хорошо! Молодец! — похвалил Усов, и, немного подумав, добавил. — Но нуж­ но стараться писать более четко, еще больше тренироваться. Так, сменяя один другого и выполняя вводные командира отделения, матросы за­ нимались по специальности. Бывали слу­ чаи, что кто-нибудь из них ошибался, за­ труднялся ответить на сложный вопрос, Усов объяснял, показывал. Хорошо зная способности, положитель­ ные п отрицательные качества каждого матроса, старшина Усов умеет найти пра­ вильный подход к подчиненному, сумеет дать совет, как добиться успеха в учебе. Если пужно. Усов окажет помощь матросу и обязательно добьется высокой выучки подчиненного. Мы попросили командира отделения по­ подробнее рассказать о своей службе, по­ делиться опытом воспптапия личного со­ става. — Я пе зпаю, — сказал Усов, — как начппают работу с подчиненными другие командиры отделений. По в своей практи­ ке я придерживаюсь того правила, что дпсштплипа высокая и сознательная — ключ ко всем успехам. Поэтому, вступая в обязанности командира, я по совету офи­ цера больше всею обращал внимание на эту сторону. — Я убедился на опыте. — продолжал старшина, — если боец поймет, что дис­ циплина — необходимое условие для бое- способпостп корабля, будет везде и всюду придерживаться воинского порядка, то он осознает и необходимость отлично знать свою специальность. А недисциплиниро­ ванный боец никогда не может стать от­ личным специалистом. Он, конечно, может натренироваться в приеме и передаче се­ мафора. Но раз у матроса плохо с дисцип­ линой, то он обязательно допустит халат­ ность в службе, нечеткость в работе пли еще что-нибудь. Старшина Усов подтвердил своп выво­ ды примером. Он рассказал о сигнальщи­ ке матросе Иванове. Этот боец пришел служить на корабль из другого подразде­ ления. Неплохо зная специальность, он проявлял элементы беспечности, на мости­ ке работал без желания. Причина небреж­ ности лежала в слабой дисциплине. Он не­ твердо знал уставы и инструкции и не всегда придерживался их требований. Это прямо вело к проступку, а невнима­ тельное несение вахты могло привести к очень плохим последствиям. Коммунист Усоз в первые же дни пребывания Ивано­ ва на корабле поговорил с ним. Пванов сначала воспринял замечание старшины как обиду. Он не хотел при­ знать себя недисциплинированным. Но старшина, как только Иванов допустил небольшое нарушение, снова вызвал его и сделал строгое внушение. Пванов понял, что он неправ и что ему поблажки здесь не дадут и поэтому начал с большим ста­ ранием заниматься специальностью^ акку­ ратно соблюдать регламент воинской ж и з ­ ни . Пванов, конечно, исправился не сразу после двух бесед командира отделения. Коммунисту Усову пришлось не одпп день поработать с матросом, чтобы тот понял и осознал, почему нужно соблюдать и под­ держивать крепкую воинскую дисциплину. Сейчас Пванов — один из лучшчх вои­ нов на корабле, сам борется за строгое и неуклонное выполнение уставов п настав­ лений. Например, когда матрос Скобевв совершил проступок, Пванов одним е з пер­ вых выступил на строевом собрании и по­ требовал, чтобы провинившийся дал твер­ дое матросское слово не допускать нару­ шений дисциплины в дальнейшем. В борьбе за крепкую дисциплину в от­ делении, в обучении подчиненных военно­ м у кому делу старшина Усов широко пспользует личный пример. Он считает это главным условием в воспитании и обучении матросов. «Делай, как я». — вот выражение, к которому старшина чаще всего прибегает в работе со своими подчи­ ненными. — Как бы хорошо ни обучал старшина личный состав, — говорит Усов, — он никогда пе добьется успеха, если не будет для ппх примером. Разве матросы будут уважать командира отделения, требующего соблюдения воинской дисциплины я вме­ сте с тем нарушающего ее. Конечно, нет. Или разве я мог бы обучать сигнальщи­ ков, если бы сам плохо знал специальность. Как только матросы увидели бы, что я не силен в своем деле, пе могу ответить на тот п.тп другой вопрос, они перестали бы уважать меня. И ни о каком отличном о т делении не пришлось бы говорить и даже думать. Обучая подчиненных высокому воинско­ му мастерству, коммунист старшина Усов воспитывает в них любовь к кораблю, чувство ответственности за состояние всех дел в отделении и в экппаже вообще. Под­ чинен пые Усова помогают бойпам других отделении выйти в число передовых. Вме­ сте с тем, сигнальщики никогда не забы­ вают. что в совершенствовании воинского мастерства нет предела. И. занимаясь с товарищами, они неустанно продолжают работать над повышением военных и по­ литических знании. В этом пх можно по­ ставить в пример. Д. ФЕДОРИН. Глубокие знания НА ЗАНЯТИИ В ПАРТИЙНОЙ ШКОЛЕ Слушатели партийной школы собрались на занятие. Оно начинается выступление! младшего сержанта Л. Соскова. Это один ил лучших слушателей школы. Сегодня он рассказывает о речи товарища И. В. Сталина 3 июля 1941 года — программе борьбы советского народа в Вглпкж Оте­ чественной войне против немецко-фашист­ ских захватчиков. Свое выступление Со­ сков начинает с краткого, но убедительно­ го показа той обстановки, которая сложи­ лась в первые дни войны нашей Родины с немецко-фашистскими захватчиками. Рассказывая об историческом значепни речи вождя, слушатель подчеркивает, что и сложной обстановке, когда над Родиной нависла смертельная опасность, речь товарища Сталина вселила советскому на­ роду уверенность в победе, дала четкую программу борьбы против ненавистного врага. Глубокое и содержательное изложение материала не является случайным. Гото­ вясь к занятию, Сосков не ограничился чтением и конспектированием основного источника. Взяв за основу речь товарища Сталина 3 июля 1941 года, он вместе с тем прочитал речь товарища Сталина на предвыборном собрании избирателей Сталинского округа г. Москвы от 9 февра­ ля 1946 года, а также прочитал «Молодую гвардию» А. Фадеева, «Люди с чистой со­ вестью» П. Вершигоры, отрывки из рома­ на «Они сражались за Родину» М. Шоло­ хова. Основные выводы и наиболее яркие факты из прочитанного тов. Сосков запи­ сал в свой конспект, с которым и пришел на занятие. Успешно работал над изучением темы и старший матрос В. Послов. Свое выступле­ ние он посвятил вопросу «Сталинградская битва — коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». • Свой рассказ тов. Козлов подкрепляет убедительными примерами из боевых дей­ ствий героической 62-й армйи генерала Чуйкова, характеризующими руководящую и направляющую роль нашей партии и товарища Сталина в победе над врагом, пламенный патриотизм советских воинов. Метод работы тов. Козлова над собой приблизительно такой же, как и у тов. Соскова. Готовясь к занятию по теме: «Партия большевиков в период Великой Отечественной войны», он прочи­ тал много литературы кроме той, которую рекомендовал руководитель. В частности, изучая вопрос .«Сталинградская битва — коренной перелом в ходе Великой Отечест­ венной войны», он. кроме политической литературы прочитал книги: «В окопах Сталинграда» В. Некрасова, «Дни и ночи». К. Симонова. Знания, полученные в партийной школе, I помогают Соскову и Козлову в службе и работе среди масс. Оба они являются от­ личниками, примерными в дисциплине воинами. В свободные от занятий часы они оказывают помощь отстающим в боевой и политической подготовко. Капитан И. НОВИЧИХИН. ------- 0 ------- ОБОРУДОВАЛИ УЧЕБНЫЙ КЛАСС Проходят занятия по специальности. Их проводит младший сержант Ермаченко. Он доходчиво в ясно излагает тему, хорошо использует (наглядные пособия, которые вывешены на стене. Солдаты находятся в учебном кабинете, который недавно оборудован силами ком­ сомольцев. В классе аккуратно развешены различные наглядные пособия, выставлены макеты установок, сооружений. В работе над изготовлением моделей участвовала большая группа солдат. Осо­ бенную^ активность проявили комсомоль­ цы Рыбнтва, Портянко, Беляев, Плохотни­ ков. Создание учебного класса является большим событием в жизни личного соста­ ва подразделения. Это ценное мероприятие поможет в улучшении качества боевой учебы, освоении специальности каждым воином. Младший сержант И. КОШЕЛЕВ. НЕДАВНО на имя командира под­ разделения пришло письмо. В •нем рассказывается о том, что солдат Седалин, будучи в краткосрочном от­ пуске, оказал большую помощь избе- читальне в проведении политической и культурно-массовой работы. Н. ФИЛАТОВ. * * * _ L I А КОРАБЛЕ предстояла срочная 1 1 работа. Несмотря на неблаго­ приятную погоду, задание было вы­ полнено раньше срока. Не жалея сил, поработали в этот день старшие ма­ тросы Зайцев, Родин, Черкасов. Т. АНДРЕЕВ. ★ ★ ★ ОЛДАТЫ Козаченко, Попов, Крахмалов безупречно выпол­ няют свой воипский долг перед Ро­ диной. Они добросовестно относятся к порученному им делу, реализуют дневные задания на 120— 150 про­ центов. Воины хорошо успевают в боевой п политической подготовке. На-днях наша комсомольская ор­ ганизация приняла передовых воинов Козаченко, Попова и Крахмалова в свои ряды. Старший сержант И. Ш0СТАК. <г * * д д ATP0C ПОЛИЩУК добросовестно * * относится к своим служебным обязанностям. Он являет пример для товарищей как в службе, так и в быту. Безупречная служба воина от­ мечена несколькими благодарностя­ ми. Старшина 2 статьи Б. УСПЕНСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz