На страже Заполярья. 1950 год. Апрель.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 18 апреля 1950 г., № 92 (3705). п Вперед и вперед! Комсомолец Андрей Батков добивается все новых и новых успехов в боевой и политической учебе УТЬ к боевому .мастерству лежит че- всем дисциплинам только отличные оцен- Р-ез множество трудностей. Всякая учеба, а тем более военная, требует настойчивости, твердого характера. Па одни способности нельзя положиться; к ним надо прибавить упорство в достижении дели, терпение. Все это очень хорошо по нял комсомолец Андрей Батков. В подразделении, где он служил, все было размеренным, строго регламентиро ванным. Вначале Баткову казалось, что он никогда не привыкнет к твердому воин скому распорядку, встретились трудности н в изучении материальной части. По с упорством и настойчивостью матрос Бат- •ков стал приобретать военные знания, в нем развивались те качества, которые не обходимы советскому моряку в бою. Перед юношей легла прямая дорога в вершинам новой, морской специальности, которой оп решил посвятить лучшие свои годы, а мо жет бьгть и всю жизнь. «Надо «пройти эту трудную дорогу, нужно добыть прочные знания, стать мастером любимого дела» — так говорил себе Баткоз. На каждом занятии Батков внимательно слушал об’яснения командиров, старатель но записывал то, что рекомендовалось, никогда не оставлял ни одного вопроса не выясненным. В часы самостоятельной под готовки он подолгу просиживал над схема ми и чертежами механизмов, тренировался в четкости практических действий. Видя большой его интерес к овладению оружием и боегой техникой, ему охотно помогали командир и старшины-сверхсрочники. Бат ков не принадлежит к числу тех, кто з*епрочь отложит? выполнение учебной за дачи, если она не срочная. Он сразу же после занятий садится за книги и кон спекты. Товарищи удивляются тому, как он ус певает изучить очередную тему, читать газеты, журналы, художественную литера туру, как он успевает проводить беседы в комнате политико-просветительной рабо ты, активно участвовать в общественной жизни подразделения. Андрей Батков — комсомолец. А комсомолец должен итти впереди, показывать всегда и во всем при мер. Отличная опенка по каждой пройден ной теме — вот в чем доблесть и слава сегодняшнего дня! В службе на море все придется испы тать. Батков поэтому не сторонится чер новой работы. Если не привьешь себе смолоду вкуса к труду, умения пе реносить лишения, трудно будет в море, трудно будет в бою. Сознание личной ответственности перед народом за защиту Родины ведет гоношу от одного успеха к другому. Ныне он по праву считается одним из лучших специа листов подразделения, высокодисциплини рованным, умелым воином. Имя матроса Андрея Баткова занесено на Доску отлич ников; Недавно командир и комсомольская ор ганизация послали на родину передового моряка письмо, в котором рассказывается о его успехах в службе. Это письмо чита лось всему личному составу. Андрей не скрывал своей радости: письмо прочтут в Карелии товарищи по стахановской брига де на комбинате, где он до призыва ра ботал. И родители будут рады такой ве сти... «Похвалили сегодня — не зазнавай ся, не успокаивайся. Добивайся новых успехов, помогай товарищам», — так го ворил он себе и стремился итти все даль ше и дальше вперед, приобретать все но вые и новые знания. Андрей Батков поставил перед собой трудную и почетную задачу — иметь по ки. П добился этого. По разве может от личник-комсомолец равнодушно относить ся к тем своим сослуживцам, которые нерадиво правят службу, лепятся лишний раз потренироваться на боевом посту? Нет. Матрос Батков и словом и делом по могает товарищам хорошо учиться и чест но, добросовестно служить. С -------------- - >■■- : Ы Щ Д Ш $т Матрос А. Батков. ---------□ □ -------------- Однажды произошел такой случай. Ма трос Абрамович после строевых занятий поленился протереть винтовку я пытался незаметно поставить ее в пирамиду. Батков заметил это и сделал товарищу замечание. — Вот еще указчик нашелся, — оби делся тот. Но все же винтовку стал проти рать. — Подумайте хорошенько и загляните еще раз в уставы, вам станет ясно, прав я или пе прав. После того, как старшина проверил ору. жие и нашел все в порядке, Абрамович по дошел к другу: — Простите меня, Батков, никогда это го больше не будет. По вашему совету я прочитал в Уставе внутренней службы и хорошо запомнил то место, где сказано: «Военнослужащий обязан... дорожить вой сковым товариществом, помогать товари щам словом и делом, удерживать их от дурных проступков...». Д1 Войсковая дружба и товарищество В нашем подразделении служат матросы и сержанты многих национальностей — русские, украинцы, татары, карелы. Все они живут единой дружной семьей. Не отъемлемой чертой каждого пз них являет ся войсковая дружба и товарищество. Если в годы Великой Отечественной воины главной обязанностью советского воина являлось оказание помощи^ своему товарищу в выполнении им боевой задачи, то сейчас, в -мирных условиях, основной его долг — самому стать отличником бое вой п политической подготовки, передать свой опыт товарищу и помочь тому стать передовиком учебы. Пример такой помощи товарищу показы вает комсомолец младший сержант Левкин. Татарин матрос Зарипов слабо знает рус ский язык. Ему трудно дается препода ваемый матерпал. Комсомолец Левкиц по могает ему изучить русский язык, в со вершенстве овладевать военным делом. Татарин матрос Шафигулин отлично изучил материальную часть оружия, хоро шо отработал взаимозаменяемость номеров. Сейчас оц передает знания п опыт своему сослуживцу матросу Тришину. Большим уважением и авторитетом пользуется у нас карел по национальности старший матрос Макеев. Коммунист Куш- •нырь в своей беседе с воинами призвал пх служить Родине так. как служит ей ком сомолец Макеев. А у Макеева, действи тельно, есть чему поучиться. Он отлично знает свое дело и помотает товарищам в учебе. Дисциплинированный и исполни тельный вонн, оп активно участвует в общественной жизни подразделения. Войсковое товарищество в нашем под разделении основано па высокой созна тельности. Оно помогает повышать боевую л политическую подготовку воинов. Партийная п комсомольская организации повседневно поддерживают и укрепляют войсковую дружбу и товарищество. До- .клады, лекции и беседы о воинском това риществе в Советской Армии, о дружбе народов СССР, о борьбе советского народа за построение коммунизма в нашей стране воспитывают в воинах чувство гордости за нашу славную социалистическую Родину, животворный советский патриотизм. Младший сержант Н. ЗИНЧЕНКО. ружба между двумя воинами стала после этого еще крепче. К Андрею Баткову с уважением относятся все товарищи, к нему часто обращаются 8 а помощью, за дружеским советом. Просто и доходчиво раз’ясняет он непонятные вопросы по спе циальности, а вечерами в кубрике часто звучит голос Баткова агитатора. Он рас сказывает матросам о нашей чудесной Ро- по боевой инструкции. Видя такое поло- НЯ БОЕВОМ ПОСТУ Большое внимание уделяет обучению своих подчиненных мичман Дубинин. Он регулярно проводит с матросами теоретиче ские занятия и тренировки на боевых по стах. Все это обогащает знания личного состава, делает его навыки более уверен ными и прочными.- Приведем пример. Малоопытные матро сы Еремин, Занкнн и Деров слабо владе ли своей специальностью. Они еше пе умели четко выполнять свои обязанности Высокими показателями в боевой и политической подготовке встречает день 1 Мая отделение старшины 2 статьи Сукичева. Подчиненные старшины умело дей ствуют на боевых постах, успешно сдают задачи, в образцовом состоянии содер ж а т свое заведывание. Командир отделения Сукичев за безупречную службу имеет 18 поощрении от командования. НА СНИМКЕ: сгаршцла 2 статьи Василий Сукичев (слева) проводит заня тие по специальности со старшим матросом Николаем Галышевым. Фото Н. Высоцкого. Опыт передовиков всем воинам дине, о патриотических делах советских людей, о родной большевистской партии, к вступлению в которую готовятся он и его сверстники-комсомольцы. Каждая такая задушевная беседа агитатора вызывает у моряков гордость за все наше, советское,, за нашу славную партию, великий народ, любимую страну.-.. * * * Напряженно учась, преодолевая трудно сти, матрос Батков достиг многого. Но на этом он не успокаивается. Дерзать, итти вперед — вот задача, которую подсказы вает ему долг война-комсомольца. И Андрей Батков, гордясь достижениями настоящего, весь устремлен в будущее. Лейтенант Г. ЮРЬЕВ. Достойная встреча К 32-тй годовщине Советской пожарной охраны воины пашего подразделения добились высоких успехов в учебе и службе. Ha-днях были проведены состязания на первенство пожарных команд. Все боевые расчеты добились неплохих результатов. Особенно упорная борьба за первенство шла между командами Егармпна, Мордовченко и Скачедуб. Заслуженную победу одержала команда Егармппа, заняв первое место п выполнив пять упражнений за короткое время. Второе место заняла команда Мордовченко, показав также неплохие результаты, в третье место досталось команде Скачедуб. Командование наградило победителей Почетными грамотами. К. СУСЛОВ. жение, мичман Дубинин пачал пх усиленно тренировать. На первых практических за нятиях старшина группы об’яснил им по рядок изготовления поста к бою и показал, как надо правильпо действовать. После этого приступили к отработке замены ча стей боевых механизмов, а затем к реше нию вводных задач. На первых порах Еремин, Заикин и Де ров никак не могли укладываться в поло женные нормативы. Чувствовалась еще недостаточная натренированность. Мичман Дубинин частыми тренировками добивался от матросов не только быстрых, но и уме лых действий у механизмов. Умело организованные тренировки при- несли матросам Еремшгу, 3апкину и Деро- ву большую пользу.- Опп с каадым днем становятся все более опытными специали стами, неплохо работают па боевом посту. Горя желанием быстрее освоить свои спе циальности, матросы рационально исполь зуют учебное время, учатся не покладая рук, с толком используя каждый час. В этом большая заслуга мичмана Дуби нина, который старательно передает под чиненным свои богатый опыт, настойчиво учит их военному делу. Дубинин — отлич ник боевой п политической подготовки, пользующийся заслуженным авторитетом у личного состава. Старшина 2 статьи Н. ГОРБУНОВ. Матросы, старшины и офицеры наше го подразделения добились серьезных ус пехов в боевой и политической подготовке. Многие воины стали отличниками. В достижении этих успехов значитель ную роль сыграла умелая пропаганда опы та передовиков учебы. Этим делом постоян но занимаются па/ртийная н комсомольская организации. В подразделении практикуются разнооб разные формы и методы пропаганды опыта отличников. В комнате политикопросвети тельной работы оборудована Доска почета. О передовых матросах и стат>шинах рас сказывается па политзанятиях и политин формациях, в беседах агитаторов и на собраниях. Их опыт популяризируется через стенную газету. Это все мобилизует воинов на новые достижения в учебе, воспитывает у них стремление к постоянному совершенствова нию своих знаний. Партийная и комсомольская организа ции считают самым главным в этом важ ном деле — собрать крупицы опыта, обобщить их и распространить, сделать до стоянием всех. С этой целью в подразделе нии периодически проводятся совещания отличников, на которых обсуждаются во- просы организации боевой и политической учебы, методы самостоятельной работы н т. д. Лучшие матросы и старшины подразде ления приглашаются на собрания отлич ников части. Они получают задание записать то ценное и полезное, что услы шат в выступлениях, чтобы потом, воз вратившись в свое подразделение, расска зать об этом всем воинам. Такое, напри мер, задание от бюро ВЛКСМ имел комсо молец Тихонов. К этому заданию Тихонов отнесся со всей серьезностью. Возвратясь в подразде ление, он подробно рассказал товарищам о богатейшем опыте отличников, услы шанном им на собрании. В подразделении проводятся вечера пе редачи опыта. На них отличники расска зывают товарищам о своей учебе, дают советы, как лучше овладеть специально стью. Бюро партийной организации решило недавно передать всей молодежи опыт знатного воина подразделения матроса Александра Ульянова. Коммунист Сергодеев изучил и обобщил опыт Ульянова и помог матросу подгото виться к выступлению. Доклад на вечере об опыте матроса Ульянова сделал ком мунист Струков. Сам Ульянов поделился своими соображениями о «секретах* ус пешного овладения воинской специально стью. Выступавшие на вечере матросы гово рили о том, что пример Ульянова научил их многому, что каждый из них может стать таким же умелым воином. Наряду с массовыми мероприятиями, практикуется индивидуальная помощь воинам, которым трудно дается изучение военного дела. Матросы Баранов и Голу бев сравнительно быстро изучили теорию п устройство материальной частя, но прак тические павыш давались им трудно. Комсомольское бюро поручило члену ВЛКСМ отличнику Клименко оказать ям помощь. По вечерам он занимался с Ба рановым и Голубевым изучением матери альной части и тренировками. Между воинами завязалась крепкая дружба, которая привела к тому, что Ба ранов и Голубев в совершенстве овладели специальностью. Партийная и комсомольская организации ведут пропаганду опыта отличников уче бы в неразрывной связи с раз’яснением воинских уставов. В беседах с матросами неизменно подчеркивается, что передовые воины потому добиваются отличных успе хов, что они точно п неуклонно выполня ют уставные требования. Недавно были проведены беседы отлич ников коммуниста Фпнгурнна я комсо мольца Жукова с воинами подразделения. На личном опыте они показали матросам, как неотступное соблюдение требований воинских уставов обеспечивает высокие показатели в боевой подготовке. Пропаганда опыта передовиков учебы — одно из сильнейших средств воинского воспптапия, улучшения качества боевой и политической подготовки, укрепления дис циплины и организованности. Этим делом повседневно занимается партийная и комсомольская организации нашего под разделения. Опп настойчиво добиваются, чтобы каждый коммунист и комсомолец добросовестно п честно выполнял свой воипский долг, был передовиком боевой и политической подготовки и воинской дис циплины. Капитан М. АНУФРИЕВ. Вотличном отделении коммуниста Усова , Старинная русская поговорка гласит: «Молодца по походке видать, а орла — по полету». Очевидно, командир корабля и .руководствовался етой поговоркой, пред ложив знакомиться с передовым отделением сигнальщиков коммуниста Усова непо средственно на боевом посту.- — Сейчас по расписанию. — сказал он, — начнутся очередные занятия по специ альности. Вот вы и посмотрите, как отде ление учится. Бодается сигнал «Приступить к заня тиям!». Первым по трапу из жилого куб рика проворно бежит старшина Уоов,^ за ним матрос Харлашин и другие бойцы. Быстро по расписанию они занимают свои места. — Молодцы! — не удержался от похва л ы командир, указывая на сигнальщиков. И в ерп о . Командир отделения, его п о д ч и н ен ны е выглядят так, что для них о ч еп ь подходит это слово: настоящая Maj т р о с с к а я подтянутость, бодрый, здоровый ВИД, в з гл я д , в котором чувствуются ■ценность в свои силы, желание выпол н и т ь все, что скажет командир. Настоящие молодцы! ...Старшина Усов дает короткую ввод ную, оо’яспяет пель занятия. Сегодня спгпзльшпки будут отрабатывать действия дто передаче сигналов различными видами связи, находить способы устранения воз можных повреждений и неисправностей. — Товарищ Харлашин, — говорит Усов, __ свяжитесь с соседом при помощи про жектора. „ л Матрос начинает работать четко, быстро, уверенно. Все другие матросы вниматель но стелят за пим. __ Стоп, — останавливает командир п дает первую вводную. — Не работают жалюзи прожектора. Ваши действия? — Лопнула пружина, — твердо отве чает сигнальщик, — нужно заменить ее. — П оп сноровисто ставит новую деталь мехаппзма. Замечании по действиям Хар- лашпна пет. Место у прожектора занимает матрос Пванов. Командир отделения знает, что световыми средствами матрос передает от лично, песколько слабее — флажнымп. Он также не всегда быстро может устра нить неисправность. Поэтому Усов еще в плане-конспекте занятий наметил ему особую вводную, которая покажет, занимался ли матрос самостоятельно и насколько оп двинулся вперед в знании своей специальности. — Товарищ Пванов. прожектор не дает света. Принимайте меры, — приказывает старшппа. Матрос много и упорно поработал само стоятельно, изучил всевозможные за- держкп, поломки, натренировался в быст ром исправлении их. Вводная старшины отделения по была для него неожидан ной. Так же, как и Харлашин, Пванов действовал уверепно, со знанием дела. Прежде всего оп справился в машинном отделении, включен ли ток. Получив ут вердительный ответ, осмотрел лампу и, когда увидел, что опа в порядке, твердо доложил: — Неисправна проводка. — Верпо, — подтвердил старшина. — Переходите па флажной семафор. Наберито спгпал: «Переходите на другое средство связи». 4 Взмахивая флажками. Иванов начал передавать сигнал. Старшина особенно строго и тщательно следил за его движениями. У сигнальщика раньше в сег да была неточность в слове, где имелась буква «Ч» или «П». Сейчас боец действо вал точно, передавал без ошибок. — Хорошо! Молодец! — похвалил Усов, и, немного подумав, добавил. — Но нуж но стараться писать более четко, еще больше тренироваться. Так, сменяя один другого и выполняя вводные командира отделения, матросы за нимались по специальности. Бывали слу чаи, что кто-нибудь из них ошибался, за труднялся ответить на сложный вопрос, Усов объяснял, показывал. Хорошо зная способности, положитель ные п отрицательные качества каждого матроса, старшина Усов умеет найти пра вильный подход к подчиненному, сумеет дать совет, как добиться успеха в учебе. Если пужно. Усов окажет помощь матросу и обязательно добьется высокой выучки подчиненного. Мы попросили командира отделения по подробнее рассказать о своей службе, по делиться опытом воспптапия личного со става. — Я пе зпаю, — сказал Усов, — как начппают работу с подчиненными другие командиры отделений. По в своей практи ке я придерживаюсь того правила, что дпсштплипа высокая и сознательная — ключ ко всем успехам. Поэтому, вступая в обязанности командира, я по совету офи цера больше всею обращал внимание на эту сторону. — Я убедился на опыте. — продолжал старшина, — если боец поймет, что дис циплина — необходимое условие для бое- способпостп корабля, будет везде и всюду придерживаться воинского порядка, то он осознает и необходимость отлично знать свою специальность. А недисциплиниро ванный боец никогда не может стать от личным специалистом. Он, конечно, может натренироваться в приеме и передаче се мафора. Но раз у матроса плохо с дисцип линой, то он обязательно допустит халат ность в службе, нечеткость в работе пли еще что-нибудь. Старшина Усов подтвердил своп выво ды примером. Он рассказал о сигнальщи ке матросе Иванове. Этот боец пришел служить на корабль из другого подразде ления. Неплохо зная специальность, он проявлял элементы беспечности, на мости ке работал без желания. Причина небреж ности лежала в слабой дисциплине. Он не твердо знал уставы и инструкции и не всегда придерживался их требований. Это прямо вело к проступку, а невнима тельное несение вахты могло привести к очень плохим последствиям. Коммунист Усоз в первые же дни пребывания Ивано ва на корабле поговорил с ним. Пванов сначала воспринял замечание старшины как обиду. Он не хотел при знать себя недисциплинированным. Но старшина, как только Иванов допустил небольшое нарушение, снова вызвал его и сделал строгое внушение. Пванов понял, что он неправ и что ему поблажки здесь не дадут и поэтому начал с большим ста ранием заниматься специальностью^ акку ратно соблюдать регламент воинской ж и з ни . Пванов, конечно, исправился не сразу после двух бесед командира отделения. Коммунисту Усову пришлось не одпп день поработать с матросом, чтобы тот понял и осознал, почему нужно соблюдать и под держивать крепкую воинскую дисциплину. Сейчас Пванов — один из лучшчх вои нов на корабле, сам борется за строгое и неуклонное выполнение уставов п настав лений. Например, когда матрос Скобевв совершил проступок, Пванов одним е з пер вых выступил на строевом собрании и по требовал, чтобы провинившийся дал твер дое матросское слово не допускать нару шений дисциплины в дальнейшем. В борьбе за крепкую дисциплину в от делении, в обучении подчиненных военно м у кому делу старшина Усов широко пспользует личный пример. Он считает это главным условием в воспитании и обучении матросов. «Делай, как я». — вот выражение, к которому старшина чаще всего прибегает в работе со своими подчи ненными. — Как бы хорошо ни обучал старшина личный состав, — говорит Усов, — он никогда пе добьется успеха, если не будет для ппх примером. Разве матросы будут уважать командира отделения, требующего соблюдения воинской дисциплины я вме сте с тем нарушающего ее. Конечно, нет. Или разве я мог бы обучать сигнальщи ков, если бы сам плохо знал специальность. Как только матросы увидели бы, что я не силен в своем деле, пе могу ответить на тот п.тп другой вопрос, они перестали бы уважать меня. И ни о каком отличном о т делении не пришлось бы говорить и даже думать. Обучая подчиненных высокому воинско му мастерству, коммунист старшина Усов воспитывает в них любовь к кораблю, чувство ответственности за состояние всех дел в отделении и в экппаже вообще. Под чинен пые Усова помогают бойпам других отделении выйти в число передовых. Вме сте с тем, сигнальщики никогда не забы вают. что в совершенствовании воинского мастерства нет предела. И. занимаясь с товарищами, они неустанно продолжают работать над повышением военных и по литических знании. В этом пх можно по ставить в пример. Д. ФЕДОРИН. Глубокие знания НА ЗАНЯТИИ В ПАРТИЙНОЙ ШКОЛЕ Слушатели партийной школы собрались на занятие. Оно начинается выступление! младшего сержанта Л. Соскова. Это один ил лучших слушателей школы. Сегодня он рассказывает о речи товарища И. В. Сталина 3 июля 1941 года — программе борьбы советского народа в Вглпкж Оте чественной войне против немецко-фашист ских захватчиков. Свое выступление Со сков начинает с краткого, но убедительно го показа той обстановки, которая сложи лась в первые дни войны нашей Родины с немецко-фашистскими захватчиками. Рассказывая об историческом значепни речи вождя, слушатель подчеркивает, что и сложной обстановке, когда над Родиной нависла смертельная опасность, речь товарища Сталина вселила советскому на роду уверенность в победе, дала четкую программу борьбы против ненавистного врага. Глубокое и содержательное изложение материала не является случайным. Гото вясь к занятию, Сосков не ограничился чтением и конспектированием основного источника. Взяв за основу речь товарища Сталина 3 июля 1941 года, он вместе с тем прочитал речь товарища Сталина на предвыборном собрании избирателей Сталинского округа г. Москвы от 9 февра ля 1946 года, а также прочитал «Молодую гвардию» А. Фадеева, «Люди с чистой со вестью» П. Вершигоры, отрывки из рома на «Они сражались за Родину» М. Шоло хова. Основные выводы и наиболее яркие факты из прочитанного тов. Сосков запи сал в свой конспект, с которым и пришел на занятие. Успешно работал над изучением темы и старший матрос В. Послов. Свое выступле ние он посвятил вопросу «Сталинградская битва — коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». • Свой рассказ тов. Козлов подкрепляет убедительными примерами из боевых дей ствий героической 62-й армйи генерала Чуйкова, характеризующими руководящую и направляющую роль нашей партии и товарища Сталина в победе над врагом, пламенный патриотизм советских воинов. Метод работы тов. Козлова над собой приблизительно такой же, как и у тов. Соскова. Готовясь к занятию по теме: «Партия большевиков в период Великой Отечественной войны», он прочи тал много литературы кроме той, которую рекомендовал руководитель. В частности, изучая вопрос .«Сталинградская битва — коренной перелом в ходе Великой Отечест венной войны», он. кроме политической литературы прочитал книги: «В окопах Сталинграда» В. Некрасова, «Дни и ночи». К. Симонова. Знания, полученные в партийной школе, I помогают Соскову и Козлову в службе и работе среди масс. Оба они являются от личниками, примерными в дисциплине воинами. В свободные от занятий часы они оказывают помощь отстающим в боевой и политической подготовко. Капитан И. НОВИЧИХИН. ------- 0 ------- ОБОРУДОВАЛИ УЧЕБНЫЙ КЛАСС Проходят занятия по специальности. Их проводит младший сержант Ермаченко. Он доходчиво в ясно излагает тему, хорошо использует (наглядные пособия, которые вывешены на стене. Солдаты находятся в учебном кабинете, который недавно оборудован силами ком сомольцев. В классе аккуратно развешены различные наглядные пособия, выставлены макеты установок, сооружений. В работе над изготовлением моделей участвовала большая группа солдат. Осо бенную^ активность проявили комсомоль цы Рыбнтва, Портянко, Беляев, Плохотни ков. Создание учебного класса является большим событием в жизни личного соста ва подразделения. Это ценное мероприятие поможет в улучшении качества боевой учебы, освоении специальности каждым воином. Младший сержант И. КОШЕЛЕВ. НЕДАВНО на имя командира под разделения пришло письмо. В •нем рассказывается о том, что солдат Седалин, будучи в краткосрочном от пуске, оказал большую помощь избе- читальне в проведении политической и культурно-массовой работы. Н. ФИЛАТОВ. * * * _ L I А КОРАБЛЕ предстояла срочная 1 1 работа. Несмотря на неблаго приятную погоду, задание было вы полнено раньше срока. Не жалея сил, поработали в этот день старшие ма тросы Зайцев, Родин, Черкасов. Т. АНДРЕЕВ. ★ ★ ★ ОЛДАТЫ Козаченко, Попов, Крахмалов безупречно выпол няют свой воипский долг перед Ро диной. Они добросовестно относятся к порученному им делу, реализуют дневные задания на 120— 150 про центов. Воины хорошо успевают в боевой п политической подготовке. На-днях наша комсомольская ор ганизация приняла передовых воинов Козаченко, Попова и Крахмалова в свои ряды. Старший сержант И. Ш0СТАК. <г * * д д ATP0C ПОЛИЩУК добросовестно * * относится к своим служебным обязанностям. Он являет пример для товарищей как в службе, так и в быту. Безупречная служба воина от мечена несколькими благодарностя ми. Старшина 2 статьи Б. УСПЕНСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz