На страже Заполярья. 1950 год. Апрель.
18 апреля *1950 г., № 91 (3704). На с траже Заполярь я ПРОИ ЗВЕДЕНИЯ ЛАУРЕАТОВ С ТАЛ ИНС КИ Х ПРЕМИЙ П о э з и я Александра Яшина Еак*то раз, года три тому назад, на ве чере в секции поэтов Союза советских пи сателей Александр Яшин читал стихи из своей новой книги. Аудитория тепло встре тила автора. Выстуиавшпе говорили об отличном знании материала поэтом, чувст ве деревенского пейзажа, умелом исполь зовании разговорной речи, лаконичности стихов. именно деревенские мотивы, советская деревня, ее новые люди нашли свое яркое отражение в жизнерадостных, правдивых и художественных стихах Александра Лшина. Прочтите любые из этих стихотво рений — каждое тронет вас своей заду шевной теплотой, метким образом, простым народным словом. Поэт всем сердцем любит деревню, советскую Отчизну, каждой стро- f ou своих стихов славит нашу прекрас- ую действительность, наш великий народ. Стихи Александра Лшина хорошо из вестны северянам, так как жизнь и твор чество поэта тесно связаны с Севером. Здесь — в деревне Блудново, Никольского района, Вологодской области, — родился он. На Севере — в Никольском педагоги ческом техникуме, а затем в Вологодском пединституте— получил образование. Здесь же, в северном селе, был избачом, учите лем. В 1932— 33 годах работал председа телем оргкомитета Союза советских писа телей в Вологде, затем — в Архангельском отделении. В 1935 году переехал в Моск ву, окончил там Литературный институт имени Горького, вступил в партию. Первая книжка стихов А. Яшина — («Песни Северу» вышла в Архангель ске в 1934 г. Спустя четыре года в Мо скве был пздан его второй сборник — «Се верянка». В Отечественную войну Александр Яшин Ш лужил па флоте, непосредственно участ- Ьвал в боях за Ленинград и Сталинград, флотская служба оставила, глубокий след в его творчестве. В стихах «Моряк», «Ши нель», «Баллада о балтийском танке», ««Моряки Ленинграду», «Сталин в землян ке», «Товарищу по окопу» и многих дру гих он славит моряков-воинов, воспевает и з героизм и отвагу. С тихи военных дет были изданы сборниками «Город гнева» и •«Это было на Балтике», а затем об'еди лены в книгу «Земля богатырей», которая получила годовую премию ЦК ВЛКСМ по разделу лучших художественных произве дений для молодежи за 1946 год. Горячей верой в правоту нашего дела, Б победу дышат военные стихи Александра Яшина. Поэт образно показывает истока этой веры — сплоченность и дружбу все го советского народа: У нас земля такая: Просторна синева В горах вода живая, В лугах — разрыв-трава.- Одну ольху наклонишь — Весь лес шуметь начнет. Кого из нас ни тронешь, — Поднимешь весь народ. После демобилизации в 1944 году Из-за тяжелого ранения А. Яшин написал «книгу стихов о родном колхозе «Земляки». Среди писателей и поэтов, удостоенных в этоц году звания лауреатов Сталинской премии, мы видим Александра Яшина. Вы сокое звание это присуждено ему 8 а по весть в стихах «Алена Фомина». В живой, наполненной богатыми жиз ненными наблюдениями, глубоко волную щей повести показана северная колхозная деревня в годы Великой Отечественной войны вплоть до дней победы над врагом. В ней широко и задушевно нарисован об раз передовой, энергичной советской кре стьянки — председателя колхоза Алены Фоминой. Деятельная, по-хозяйски беспо койная, всей душой преданная социалисти ческой Родине н своему большому, ответ ственному делу, она с первых же страниц повести привлекает читателя. ; Алена — подлинная дочь нашего наро да. Ее путь прям. Было время, Аленка, де- вочка-сорвапеп, не уступала мальчикам ни з отваге, ил в затеях. Потом стала комсо молкой, руководительницей лучшего зве на. Односельчане по согласию величают ее уже Аленушкой. Вышла замуж. Нача лась война — рассталась с мужем. Ушел на фронт л председатель колхоза. Алена заняла его место. Вот после большого трудового дня в го рячую летнюю пору Алена остается наедине с собою. Ночь. «В стопках на скатерти домотканной» разложены учебники, бро шюры, романы. Карта развернутая, На карте Наши победы — карандашом, Краткий курс истории партии, Сталин — С резною закладкой том. Кто не видал столов в кабинетах Директоров, генералов, поэтов? — Книжные полки, Натертый пол... То — в городах, вдалеке от сел. Это ж — нигде небывалое, Это — Русской крестьянки письменный стол. Стол председателя сельхозартели! В песнях его еще не воспели, Часто простой, Без ножек резных, Два только ящика выдвижных. Но и на нем и сметы и схемы, Пишутся книги, Творятся поэмы ПО ТУ СТОРОНУ Р а с с к а зы м о р я к о в о с в о ем п р ебы в ан и и з а р у б еж о м В каких только странах мира ни прихо дилось бывать советским морякам!^ С боль шой гордостью проносят они алый вымпел своей Родины по морям, океанам и портам земного шара. И везде, где бы им ни при шлось бывать, они чувствуют, как про стые люди зарубежных стран с огромным уважением л любовью относятся к велико му Советского Союзу, к вождю всего про грессивного л передового человечества товарищу Сталину. О нищенском и бесправном положении трудящихся в капиталистических и коло ниальных странах, о замечательном воз рождении стран народной демократии рас- Кротопе и мноппх других итальянских пор- | каменные дома, на каждом шагу чувствуем тов, я воочию убедился в нишеиском су ществовании рабочих. У лицы рабочих кварталов там очень узкие и грязные. Из ся пафос труда и совндания. На улицах— десятки, с о т о плакатов, и почти на каждом из них можно увидеть окна в окно густо протянуты веревки, иа или приветствия Советскому Союзу в его которых развешано белье для просушки, i вождю Сталину, или призыв крепить В этих же районах расположены грязные j дружбу с советским народом, брать с него портовые кабаки, публнчпыо дома. Рабочие в основном ютятся в подвалах, двери в которых отсутствуют, а окна — без стекол. В такой «квартире» одна об щая койка-топчан, на которой спит вповалку вся семья, маленький стол и две-три табуретки, куча маленьких дети шек; оборванные, они ползают по полу. сказали авиаторам на вечере приглашен- ?Более взрослых детей можно увидеть на • * Окна открыты, И шелест клена, Шелест рябины слышен в избе. С карандашом, с тетрадкой Алена Читает «Историю В К П (б ) * . Ж изнь — все концы ее и начала — С книгой этой понятней стала, Все расстоянья невелики, Словно на берег вышла большой реки. Вышла И глянула из-под руки. После — любое возьми сочиненье Если написано с чистой душой, Воспринимается, ка к дополненье К этой книге — • Простой и большой. «Русской крестьянки письменный стол» — ключ к пониманию того, чем стала Алена. Образ вождя всегда стоит перед нею: едет ли она в поле, думает ли * над своим проектом колхозной пятилетки. И высшее счастье, мечта, озаряющая все трудные дни Алены: Я еще не видалась со Сталин» *м. Если б дожить до такого дня! Два конфликта переживает Алена. Пер вый конфликт — личный. Муж ее — Петр Фомин — пропал без вести. Второй конфликт — столкновение Алены с быв шим председателем колхоза * Козловым, вернувшимся с фронта и рассчитывающим на «тишь да благодать», на отдых «без дыма-пороха», на повышенный почет од носельчан ввиду своих заслуг фронтовика. Алена, готовившаяся сдать дела Козло ву, быстро поняла, что человеку с такими взглядами нельзя поручить руководство хозяйством, которое всем развитием своим устремлено далеко вперед. Начинается упорная, по-бодыпевистски прямая борьба Алены с Козловым. На стороне Алены сек ретарь райкома Михалев и все село. В конце концов, побеждает правда Алены. Козлов ломает свое самолюбие, возвращает ся к активной работе в колхозе. Повесть заканчивается принятием пяти летнего колхозного плана, образованием в колхозе партийной группы и возвращением Петра — мужа Алены, партизанившего. в тылу врага. Повесть Александра Яшина насыщена картинами героического труда, сельского быта, лирическими отступлениями, фрон товыми письмами, дневниками Алены, полными тоски по мужу, светлых дум о родной стране, мечтами о прекрасном завтрашнем дне. Читается повесть с боль шим интересом. н . ЛОГИНОВ. ПО ИНИЦИАТИВЕ КОМСОМОЛЬЦЕВ По инициативе членов ВЛКСМ в подраз делении проведен комсомольско-молодеж ный зечер на тему: «О приоритете совет ских и русских ученых в пауке л техни ке». Докладчик тов. Соколов рассказал о достижениях нашей отечественной науки. Содоклады, посвященные нашим открытиям в различных отраслях науки и техники, сделали тт. Поляков, Шубин, Румянцев. Сержант Л. ПУТИЛОВ. 1 1 М Е Щ А Н Е " ПЬЕСА М. ГОРЬКОГО В ТЕАТРЕ СЕВЕРНОГО ФЛОТА Творческий коллектив театра Северного флота поставил спектакль М. Горького ««Мещане». Пьеса впервые была поставлена в 1902 Году п Московском Художественном театре. Это было первое драматическое произведе ние, созданное Горьким в период, когда он был привлечен к дознанию по обвинению в революционной пропаганде среди рабочих и состоял под особым падэором полиции. Опа саясь, что во время представления «Ме шан» будут устраиваться демонстрации, правительство вначале запретило постанов ку. Но после тщательного просмотра и устранения «опасных» мест цензурой дра ма была <•милостиво» разрешена к поста вов ке. В день генеральной репетиции «Мещан» театр был окружен отрядами полиции и конных жандармов. Казалось, предстоит пе генеральная репетиция, а генеральное сра жение. А во в;*емн первых представлений ртой ньегы власти распорядились поста вить у дверей вместо капельдинеров пере одетых городовых. Пьеса «Мешапе» — сложное художест венное произведение, требующее от испол нителен высокого мастерства. Поставлен ный театром Сппгрпого флота спектакль можно прячпглить к ряду удачных поста новок. В спектакле (постановщик Я. Фро лов) творчески раскрыта основная тема пьесы — разоблачение пессимизма, пош- л<*сти и мешапства. Коллектив театра пою. шел к показу событий прошлого с чувст вом высокий ответственности. Реали стически, правдиво показал театр «образ цовых» мещан, людей, ограниченных тес ным кругом издавна выработанных навы ков, мыслей, людей с их привычным укла дом жизни, окруженных тесным миром ве щей: горшков, сундуков, икон и самоваров. Старый, прежде незыблемый мирок ме щанства, представителями которого явля ются старики Бессеменовы, рушится. Ра стерянные и испуганные, они отступают, давая место своим детям, настроений и же ланий которых они пе понимали. Они по- своему любят своих детей, с тревогой смот рят на их судьбу, боясь, что дети не най дут своего места в жизни. Авторский замысел пьесы нашел убеди тельное воплощение на сцене в исполнении творческого коллектива театра. Артист С. Сидоров в роли старика Бессеменова с большим умением передал зрителю черты страшного мещанского быта. Это резко очерченный характер. Бессеменов — Сидо ров откровенно говорит о своем социальном эгоизме. Оп считает, что настоящая жизнь — не в движении вперед, а в сохранении мещанского благополучия. Разговоры, по добные тому, какой выгодно покупать сахар — головками или фунтами, заслоняют от бессеменовых все другие живые вопросы. Отношение их к миру и людям опреде ляется пословицей «Своя рубашка ближе к телу». Даже любовь свою к детям уто мительными нравоучениями и ненужной жалостью к ним родители превратили в пытку. — Это ужаспо! Это какая-то тупая шг пыо в подразделение моряки Мурманского пароходства Андрей Александрович Ива щенко и Антон Петрович Нзбицкий. — Мне довелось побывать в разных портах мира, — говорил капитан дальнего плавания тов. Иващенко. — Собственными глазами я видел ужасы безработицы в Америке, в «маршаллизированных» и ко лониальных странах. / Американская конституция широко де кларирует свободу личности и права чело века. Но чего стоит эта «свобода», какая цена этих «прав», если подавляющее большинство людей находится в рабстве, если неуверенность и страд за завтрашний день отравляют их существование, если безжалостная экенлоатания подтачивает их силы! Особенно угнетены в Америке негры, составляющие значительную часть населе ния этой страны, хотя конституция при знает за ними «полное равенство». Во время одной поездки из Стоктона в Сан-Франциско мне пришлось наблюдать такую картину. В ожидании автобуса мы присели на скамейку. Сюда направились два негра, но, заметив нас, в нерешитель ности остановились. Па «помощь» нм по спешил какой-то «услужливый» америка нец. Он взял табличку с надписью «для черных» и перенес к другой, не занятой скамейке. Только тогда мы поняли, что сели на места, отведепные для негров. Мы подошли к ним. Один из них рассказал о произволе, ца рящем в Соединенных Штатах Америки' по отношению к неграм, о том, что в лю бую минуту они могут быть подвергнуты суду Линча, о том, что пх дети пе лмеют возможности учиться... Тов. Пващепко рассказал о жизни ма лайцев в большом портовом городе Синга пуре, колонизированном английскими ка питалистами. В этом огромном порту совсем не видно механизмов. Все самые тяжелые погрузочпо-разгрузочпые работы произво дятся вручную, потому что ручной труд обнищавших людей дешевле машинного. Тут широко применяется детский и жен ский труд, который обходится колонизато рам еще дешевле. Такую же картину советские моряки наблюдали в портах Египта и Японии. — И когда па все это посмотришь свои ми глазами. — заключает тов. Пващепко, — с еще большей гордостью вспоминаешь о своей любимой Родине. Счастье, что я со ветский человек, что я живу на советской земле, где провозглашен самый справедли вый, самый человеческий закон — Сталинская Конституция, где существует самый справедливый социалистический порядок. Интересным был рассказ и тов. Избиц- кого, который рассказал воинам о жизни рабочих «маршаллнзированной» Италии п угнетенной Индии, рассказал об успехах стран народной демократии— Болгарии и Польши. — В Италии, — говорит он, — мне приходилось бывать много раз. Наблюдая жизнь рабочих Неаполя, Генуи, Ливорно, свалках и у мусорных ям. Там они ищут себе пропитание. Безработица в Италии увеличивается с каждым днем. В Ливорно на судостроительной вер фи до войны работало 4 тысячп рабочих, а сейчас только триста. Один рабочий, приходивший посмотреть на наше судно, рассказал мне, что вот уже шесть месяцев, как он безработный. Он состоит на учете в бюро под номером 7U0. За эти полгода бюро послало на работу всего 200 чело век. «Судите сами, — сказал с горечью итальянец, — когда мне удастся попасть на какую-нибудь работу». Но и те, кто работает, живут очень плохо. Большая часть заработанных денег уходит на оплату жилья и лишь гроши остаются на скудную пищу. Итальянский народ знает, кто виновник всех бед. В Неаполе два грузчика показали па стоявший в порту американский паро ход и с ненавистью произпесли: «Вот они, наши душители!». На каждом шагу мы, советские моряки, убеждались, в какую бездну безработицы, голода и нищеты по пал итальянский народ в результате осу ществления «плана Маршалла». К нам, советским людям, исключительно дружески относятся итальянские рабочие. пример. По вечерам на улицах ©обираются люди. Птицей взлетает песня. Мы прислуши ваемся к этим песням, и тепло становится на душе. Ведь это наши, советские песни. Язык немного иной, а песни все те же. А если болгары узнают, что здесь присутст вуют русские, они те же самые песни споют на русском языке, потому* что от чистого сердца готовы сделать приятное своим советским товарищам. Это же мне приходилось наблюдать я в Румынии и в Польше. В заключение тов. Избипкий заверил воинов, что моряки советского торгового флота я впредь будут гордо нести совет ское знамя по морям и океанам и честно служить своему народу. Он призвал авиа торов крепить могущество Военно-Морского Флота, твердо и непоколебимо стоять на страже мирного созидательного труда со ветского народа. После того, как моряки ответили на мно жество ваданных им вопросов, слово по просил старший матроо Коргучанов. — Сейчас мы прослушали рассказы о жизни трудящихся на чужих аемлях, — сказал он. — Как не похожа наша жязиь на ту, ко торую наблюдали тт. Иващенко и Иэбиц- кий в капиталистически странах. Я возьму пример только с одного моего района. Кемерово — город угольных шахт и копей. Тут же рядом, в 4 — 5 километрах от города, мастера высоких урожаев выращивают обильные хлеба. Наш колхоз «Третий год пятилетки» за прошедшие послевоенные годы добился больших успехов. В прошлом году он стал В этом мы имели возможность убедиться не ; миллионером. Восьми мастерам высоких .раз. Во время ремонта па дншце нашего судна рабочие написали электросварочным аппаратом такие слова: «Да здравствует Сталин! Да здравствует Тольятти! Ли ворно. Август 1949 года». На многих улицах итальянских городов, па степах домов или на тротуарах можно прочесть надписи: «Да здравствует ком партия Италии!», «Да здравствует Толь ятти!», «Да здравствует мир!». Эти надписи говорят о том, что итальянский урожаев присвоено звание Героя Социали стического Труда, а каждый второй кол хозник награжден орденом или медалью. В домах горит электричество, большин ство колхозников купили себе радиоприем ники, мотоциклы. Осенью прошлого года члены артели получили только авансом по 4 ,5 килограмма эерна на трудодень. В колхозе построены новая школа и клуб. Не узнать и родного города. Пролегли новые трамвайные линии. Прямо на гла- народ не хочет новой войны. Он знает, что | зах растут новые кварталы, воздвигаются только коммунисты борются против войны, за лучшее будущее, за процветание Ита лии. — Приходилось мне в прошлом году быть и в Индии, — продолжает тов. Из- бицкпй. — Рядом с роскошными особняка ми, гостиницами и ресторанами приюти лись покосившиеся бараки и трущобы. Многие люди проводят ночи прямо на ас фальте, в подворотнях, в грязи и пыли, завернувшись в какое-нибудь рваное одея ло. Это — индусы. Они работают в порту, грузят на английские суда тюки с хлопком, чаем п другим индийским добром. Но все это принадлежит не им, а английским ко лонизаторам. Один старик-индус в разговоре со мной сказал: «Мы завидуем вам, русским. У вас был вождь Ленин, сейчас у вас есть вождь Сталин. Опп и позаботились о том, чтобы сделать Россию лучшей страной в мире». — По видели мы и другую жизнь за рубежом, — продолжал рассказчик. — Это жизнь стран народной демократии. В болгарских портах Бургас и Сталин (быв. Варна) мы. советские моряки, уви дели грандиозную стройку. Механизиру ются порты, воздвигаются многоэтажные многоэтажные каменные дома со всеми бытовыми удобствами. Они преднавначены для рабочих. Только за последние два года в городе построены театр, кинотеатр и цирк. Труд рабочих высоко оплачивается. Многие горняки получают по 10, 12 и 15 тысяч рублей в месяц. На свои сбережения они приобретают собственные машины, мо тоциклы. На трибуну поднимается Нефедовой офицер лейтенант Завьялов. Он рассказы вает об успехах его земляков, трудя щихся Горьковской области. «Вели кой коммунистической партии, Ленину и Сталину обязан советский народ своими успехами, своей счастливой х радостной жизнью!» — заканчиваем тов. Завьялов свое выступление. Вечер встречи с моряками вылился в патриотическую демонстрацию любви и преданности личного состава свое! боль шевистской партии, социалистическому государству, родному Сталину. От имени личного состава командир выразил благодарность тт. Иващенко я Избицкому за их беседу и пожелал им счастливого плавания в успехов в работе на благо родной Отчизны. Капитан Д. ЛЕМБЕРГ. Ш е ф с пг в о н а д д е т д о м о м Воины нашего подразделения взяли шефство над детским домом «30 лет Октября» Серпуховского района, Московской области. , » . !-« - • j Недавно группа воинов во главе с тов.- Павловым побы вала в гостях у детей. Воины побеседовали с ребятами, рас сказали им о героях-североморцах, о подвигах матросов в годы Великой Отечественной войны, о том, как в мирное время моряки совершенствуют свое боевое мастерство. Наши делегаты вручили воспитанникам детдома ценные подарки. Сейчас мы получили много писем, в которых ребята благодарят моряков за внимание к ним. В своих письмах они рассказывают о том, как учатся, по каким предметам полу чили отличные оценки. Ребята приглашают воинов приехать к ним на первомайские торжества. Дружба между моряками и воспитанниками детдома креп нет с каждым днем. Старший матрос И. НИКИТИН. ла... Вы рвете дупгу... тело...— бросает им дочь Татьяна, доведенная мещанским бы том до отчаяния. — Вы его замучили... Вы ржавчина ка кая-то, не люди! Ваша любовь — это ги бель для него! — вторит Татьяне другой персонаж пьесы — Елена, огораживая их сына Петра от пагубпой мещанской любви родителей. Дети Бессеменовых— Петр и Татьяна — представляют собой некоторую разновид ность мещанства. Артистке В. Ефимовой со всей убедительностью удалось раскрыть образ Татьяны. Ее Татьяна пе любит жи вой, яркой ж и зни , не умеет п пе хочет по чувствовать возможной новой ж и зни . Татьяна— учительница, по пе любит своего дела. Она не терпит книг, которые рисуют интересную, хорошую жизнь, потому, что ей кажется, что все это надуманно и в жизни ничего этого быть не может. Воспи танная в узких рамках мещанской семьи, она не способна приложить усилия к по ниманию иной ж и зни . — Думаешь, я не хотела бы смотреть на жизнь вот так же весело п бодро, ка.к ты? — говорит Татьяна своей подруге Цветае вой. — 0, я хочу... но не могу! Я родилась без веры в сердце... Мне... право, кажется, ■что я какое-то ползучее растепне у вас под ногами... ни красы во мне... пи радостп... а тггтп людям я мешаю, цепляясь за них... Она признает страшную силу окружаю щей традиционной мещанской действи тельности. Дряблость и бесхарактерность доходят у пее до гибельных размеров. Она чересчур нервна, слишком слаба, слишком устала. Все эти черты очепь хорошо, жиз ненно, правдиво доносит до зрителя В. Ефи мова. Роль Татьяиы, несомненно, обогати ла творческий диапазон актрисы. Рядом с Татьяной показан другой образ — ее брата Петра в псполиеппп артиста Б, Хотянова. Петр — это представитель нового мещанства. Увлеченный сначала процессом всеобщей ломки, протеста и пе рестройки, он быстро охладевает к делу широкой общественной реформы. Этот «...мещанин, бывший гражданином полча са», страстно ненавидит режим товарище ства. — Общество? Вот, что я ненавижу..-: Я... не хочу... пе обязан подчиняться требо ваниям общества, — истерично кричит он. Петр ненавидит мещанство в быту и не хочет жить неосмысленной жизнью, но в душе он такой же мещанин, как и его отец. Только старик Бессеменов более прям л откровенен. Справедливо говорит о нем один из героев пьесы, что после смерти отца, Петр ничего не изменит в доме, толь ко, может быть, по-иному расставит мебель. Артисту Б. Хотяпову в основном удался своеобразный образ Петра. К сожалению, Петр — Хотяпов временами выглядит неестественным. Артист без нужды впадает в тон простачка, проявляя наигранную трусость, он становится в ряде мест неесте ственно смешным, тем самым снижает впе чатление богатства горьковского персонажа. Всему мещанскому быту в пьесе проти востоит молодой воспитанник Бессемепова Пил — жпзнерадостпый, увереппый в сво. их силах. Ппл долго эксплоатировался Бессеменовьтм. По рост крупной промыш ленности дает Нилу независимое место и он гордо вступает в жизнь и пред’являет к пей свои требования. Он увереп в том, что жизнь можпо и нужно пзмеппть. Гово ря о правах людей, Ппл восклицает: — Права поддают, права берут! Человек* должен^ сам себе завоевать права, если но хочет быть раздавленным грубой обязан ностью.... В пьесе сталкиваются две протпвополож. пые точки зрения. Старик Бессеменов признает непоколебимую власть социаль ной обстановки над человеком, он готов нтти по течению и но хочет знать иных путей. Нил же признает господство чело века над обстоятельствами, он хочет сам творить жизнь. Нил глубоко верит в побе ду, в светлое будущее. В монологе о паро возе он утверждает, что главное в жизни — движение вперед, даже при невероятно тяжелых условиях.- «Я ужасно люблю ко вать» — этими словами Нил прославляет активную деятельность человека, великий труд человека. Артист А. Курхин с большой проникно венностью создал реалистичный образ ho J вою человека — рабочего, впервые при шедшего в литературу. Своеобразен сй5раз певчего Тетерева, ма стерски созданного в спектакле артистом Н. Соловьевым. Философски остро, со влым юмором Тетерев— Соловьев ълеймит отвра тительные черты моральной нищеты ме щан, которые, по словам Тетерева, «жизнь испортили, сделали ее узкой, окоротили и сделали ее тесной», хотя сам он и не под нялся до уровня передового человека. Следует особо отметить запоминающуюся игру А. Сидоровой, исполнявшей роль Елены со свойственным ей творческим тем пераментом н обаянием, и актера Н. Пле шакова, очень умно и остро трактующего образ Перчихнна. П. Плешаков сумел най ти для своей роли свежие, яркие краски, чувствуется, что актер кропотливо рабо тал над созданием персонажа, и это укра сило спектакль.- В целом постановка «Мещан» является творческой удачей коллектива театра. Флотский зритель благодарен ему за то, что на сцепе театра все чаще н чаще на ходят себе место бессмертные произведения великих русских классиков — Островского и Горького. С. СИЗОВ. 0. П0ДП0РИНА. ‘ НА С Н ИМ КЕ : офицер Е. Смирнов и отличник боевой и политической подго товки комсомолец-сигнальщик матрос Б. Марков на ходовой вахте. Фото Н . Высоцкого. Т -I Песня матери Майское солнце струится в окошко. В небе — ни дыма, ни туч. Ловит в кроватке проснувшийся крошка Ручками солнечный луч. Луч, рассыпаясь, по пальчикам скачет И ускользает шутя. Ты улыбаешься, радостный мальчик. Добров утро, дитя! Луч мы поймаем. Ему не укрыться. Вот, погляди на восход: В воздухе мчится крылатая птица. Птицу зовут «самолет». Это отец твой, испытанный летчик Птицей парит над страной. Он, пролетая, сказать тебе хочет: Доброе утро, родной! Смелым и сильным, таким же крылатым, Мальчик любимый, растя. Родина наша открыла ребятам Солнечной жизни пути. Вырастешь, сын мой, и станешь героем( Дальше отца полетишь... Чуть потеплеет — Окошко откроем» Доброе утро, малыш! Александр ЖАРОВ. -О- Н а н со о бщ аю т О КОЛЛЕКТИВ художественной самодеятельности под руководством офицера Корнеева выступил перед личным составом с интересной и раз нообразной программой. Воины тепло приняли концерт. Матрос Р. МОРОШНИН. О МНОГОЕ СДЕЛАЛ для оборудо вания комнаты политико-просвети тельной работы рядовой Берестов. В настоящее время в помещении ком наты светло и уютно. Ее с удоволь ствием посещает личный состав. Рядовой И. ЛАЗЬКО, О ХОРОШО ВЫПОЛНЯЕТ ОБЯ ЗАННОСТИ библиотекаря солдат Мои сеев. Оп помогает сослуживцам вы брать необходимые им произведения, , постоянно заботится о сохранении^ книжного фонда библиотеки. Младший сержант Н. ПОПОВ. О БОЛЬШУЮ ЗАБОТУ о больных проявляют врач Фурман и медицин ская сестра Торопила. Многие благо дарят их за это. Сержант Н. ЛАРИОНОВ. Q АНСАМБЛЬ ПЕСНИ И ПЛЯСКИ Северного флота побывал в нашем подразделении. Он выступил перед воинами с концертом, в программу которого входили хоровое и сольное пение, танцовальные номера. Личный состав остался доволен концертом. Ефрейтор С. АТАМАНОВ. По следам наших выступлений «КОГДА БУДЕТ НАЛАЖЕНА РЕГУЛЯРНАЯ УЧЕБА?» Под таким заголовком в нашей газете от 29 марта было опубликовано письмо военкора И. Соколова. В нем рассказыва лось о неудоатетворительиой работе круж ка, руководителем которого является тов- Мошкиц. Начальник политотдела сообщи в редак цию, что по письму военкора приняты меры. Вопрос о состоянии работы кружка по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)» намечено обсудить на заседании партийного бюро. Отвечающий за работу кружка тов. Машкин за допущенные ошибки предупрежден. С 6 апреля в круж ке начались регулярные занятия. --------О— г - . . " По с л е д а к н еопубликованны х писем Старший матрос Н. Тривайло сообщил в редакцию о беспорядка^ в бане и о том, что личный состав пз-за этого не может регулярно и хорошо мыться в ней. На запрос редакции начальник полит 1 отдела ответил, что факты, изложенные в письме тов. Тривайло, действительно име ли место. Приняты меры для устранения имеющихся недостатков. В настоящее вре мя баня работает нормально. Во время ра боты бапи специально выделяемые дежур* ные следят за чистотой п порядком.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz