На страже Заполярья. 1950 год. Апрель.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 16 апреля 1950 г., К* 91 (3704). Безупречная служба, настойчивая учеба КОММУНИСТ СТАРШИНА 1 СТАТЬИ МАЛАНИЧЕВ ПОЛУЧИЛ БЛАГОДАРНОСТЬ КОМАНДУЮЩЕГО ФЛОТОМ Старшина 1 статьи Маланичев готовился к очередному занятию. Он просматривал схему аппаратуры, то и дело записывая в тетрадь необходимые данные. Потом начал читать описание, делая пометки в тетрадке. Временами внимательным взглядом он осматривал монтаж аппаратуры, вновь и б н о в ь убеждался в правильности своих за писей. Составляемый сегодня плап-коп- спект должен охватить тактико-техниче ские данные материальной части. Малоопытный матрос Клецов еще не сов сем освоился с техникой.. Без глубоко продуманного плана-конспекта матрос не пслучпт нужных знаний. Старшина еще раз проверил свои записи, приготовил нагляд ные пособия. Все готово. Раздался сигнал приступить it заня тиям. Началась учеба. — Сегодня будем изучать тактико-тех нические данные аппаратуры, слушайте внимательно. После рассказа будет крат кий опрос, — сказал Маланичев. Просто и доходчиво он рассказал об осо бенностях аппаратуры, о ее устройстве, о Режиме питания, о типах ламп, стоящих в аппаратуре. Он говорил о ее преимущест вах и недостатках, дал полноценные об’яс- нения. В ходе рассказа привычным движе нием показывал детали, ловко и снорови сто включал и выключал станцию, подавал питание. Матрос Клецов с любопытством следил за действиями старшины, вслуши вался в каждое его слово. Рассказ окончен. Старшина задал подчи ненному несколько вопросов, сделал до полнения к ответам матроса, где нужно, тг(правил. Тема усвоена хоройо. Урок окон. ттпп. Теперь оставалось только закрепить зпаппя. Наряду с боевой подготовкой старшина 1 статьи Маланичев проводит ^большую 1 всспптательпуго работу ntf укреплению воинской дисциплины. Он во-время реаги рует на проступки своих подчиненных, по-командирски требует соблюдения всех уставных правил. Как-то матрос Клецов, пользуясь времен ным отсутствием старшины, заметно осла бил воинскую дисциплину: нетактично об ращался с другими старшинами, иногда нарушал распорядок дня. Однажды в вы ходной день Клепов был уволен на берег. Там оп опять допустил нарушение дисци плины. Старшина отделения на другой же день вызвал к себе подчиненного и строго предупредил: — Советскому воину не к лицу наруше ние дисциплины. Имейте в виду: без дис циплины не будет отличных знаний. Оп говорил о лучших людях корабля, об отличниках боевой и политической подго товки и еще раз потребовал улучшения дисциплины. Вскоре состоялось комсомольское собра ние корабля. На повестке дня стоял вопрос о воинской дисциплине. Когда докладчик закончил свое выступление и начались прения, первым взял слово кандидат в чле ны ВКП(б) старшина 1 статьи Малаппчев. Он резко осудил поведение своего подчи ненного, призвал остальных товарищей по. комсомольскп оценить проступок Клепо ва. Комсомольцы, воспитанные в духе бе зукоризненного выполнения воинского дол га, резко критиковали поведение Клецова. Лотом попросил слово сам Клепов. — Товарищи комсомольцы, я сознаю свою ошибку. Лаю вам комсомольское слово, что больше не допущу нарушений дисциплины, — сказал он. Ожидания старшины отделения подтвер дились. Клецов больше не допускал ни од ного проступка. Отделение в течение мно гих месяцев не имеет ни одного нарушения. Маланичев упорно воспитывает у матросов самостоятельность и инициативу, в любом деле он оказывает бойцу помощь. Однажды старшина поручил матросу Клецову почистить аппаратуру. Обеспечив подчиненного протирочным материалом, командир вышел ив помещения. Матрос вскрыл крышку аппаратуры, вытащил лампы и аккуратно вычистил монтажную схему. Но окончании чистки он все детали установил на место. — Товарищ старшина, ваше приказа ние выполнено, — доложил матрос вошед шему старшине. — Проверьте аппаратуру в работе. Включите станцию. — Есть! Клецов последовательно включил стан цию, пода.т питание, настроил контуры, проверил показания приборов... Все хоро шо. По опытный старшина заметил, что индикаторное устройство работает ненор мально. В чем дело, думал матрос, где искать причину? Питание подано, настрой ка произведена, а станция работает ненор мально. Старшина приказал Клецову устранить неисправность. Щ Ш Ш Ш Владимир М АЛАНИЧЕВ . Фото Н . Высоцкого. — х X------------ Клецов, выключив питание, язвлек из каркаса монтаж аппаратуры, снял лампы, посмотрел расположение деталей и заметил, что одна из ламп была вставлена непра вильно. а поэтому питание на электроды ламп подавалось ненормально. Командир отделения, убедившись в устранении неисправности, сделал преду преждение. Он сказал, что сложная аппа- ]>атура требует особо внимательного обра щения п каждое упущение может плохо от разиться в работе. Матрос Клецов запомнил поучительные слова старшины. Сейчас он никогда не допустит тех ошибок, которые делал в первые дпп службы. Заведывание отделения всегда содержится в чистоте и псправпостп, во всем чувствуется образцо вый порядок. И командир и подчиненные щчзисполпены высокого стремления еще выше поднять воинское мастерство. До биваясь этого, они настойчиво и напря- жешю учатся, совершенствуют свои зна ния. Пменао благодаря этому матросы всегда уснешпо справляются с любым за данием командования. f Он проводит большую воспитательную ра* боту среди матросов и старшин. Являясь членом комсомольского бюро подразделе ния, кандидат в члены ВКП(б) Маланичев отдает своп силы на повышение боевой и политической подготовки, на укрепление воинской дпециплипы. Ha-днях он провел беседу «Комсомол в строительстве комму низма». Беседа прошла живо и интересно. Комсомольцы обратились к Маланичеву со многими ©опросами, высказывали свои мнения. Всегда отзывчивый и требовательный, чуткий и принципиальный, коммунист Ма ланичев оказывает большую помощь това рищам и в политической учебе. Когда при ступили к изучению «Краткого курса истории ВКП(б)», он детально вникал в учебу старшин и матросов, по-товарищески советовал своим товарищам, как лучше изучать преподаваемый материал, обучал правильному составлению конспектов. Как-то в жилом помещении два матроса обсуждали важную тему, изучаемую на по литзанятиях. В горячем споре ни один не мог прпттн к правильному выводу. Им иа помощь пришел старшина Маланичев. Он подробно раз’яснпл затронутый вопрос, а для более глубокого изучения его пореко мендовал брошюру. Матросы в лице Маланичева видят на стоящего друга, требовательного коман дира, опытного учителя. Старшина Маланичев повседневно повы шает свой идейно-политический уровень. Он является слушателем партийной шко лы, где черпает все новые и новые знания. Он не ограничивается слушанием лекций в партийной школе, а занимается самостоя тельно по первоисточникам марксизма- ленинизма. Им прочитаны и законспекти рованы труды В. И. Ленина «Что делать?», «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?» я дру гие. Свои политические знания Маланичев дополняет чтением художественной литера туры. В свободное время его часто можно видеть с книгами советских писателей. Он прочитал книги «Далеко от Москвы», «Счастье», «Кавалер Золотой Звезды», «Сталь и шлак» и многие другие. У стар шины Малаипчева правильная система уче бы. Всему он паходит свое время. В вечер ние часы занимается спортивпыми и на стольными играми, является лучшим шах матистом корабля, на его груди— значок ГТО 1 ступени. Спорт — один из излюб ленных видов отдыха старпшпы 1 статьи Малаипчева. Оп принимает активное уча стие и в матросской самодеятельности. Отличный воспитатель, всесторонне раз витый воин неустанно совершенствует с бои знания. Командир и комсомольская органи зация его службу ставят в пример всей молодежи. Недавно на корабле прошло собрание с повесткой дня: «Служить Родине так, как служит старшина 1 статьи Маланичев». Своей безупречной службой старпщна 1 статьи Маланичев заслужил почет и уважение товарищей и командиров. Его Выполняярешение отчетно-выборного собрания Партийное бюро помогает командиру воспитывать старшин НА СНИМКЕ: отличник боевой и по литической подготовки матрос^ Борис Терентьев подает сигнал «Приступить к занятиям». Фото Н. Высоцкого. МАСТЕРСТВО Корабль вышел в море. Командир кораб ля, вызвав к себе старшину 1 статьи Ма- ’ нмя известно далеко за пределами подраз- ланпчева, сказал: — От успешной работы вашего отделе ния зависит выполнение ответственной за- дачи. Справитесь? — Так точно! — уверенно ответил командир отделения. Разрезая крутые волны, корабль шел прямым курсом. Па ответственную вахту заступил бывалый моряк, опытный спе- ппалпст старшина 1 статьи Маланичев. Связь с комапдпрекпм мостиком была беспе ребойная. Старшина спокойно и уверенно докладывал па мостик о своей работе. Ни минуты растерянности, каждое движение рассчитано, заранее все предусмотрено. Аппаратура работала образцово, задержек не было. Цель достигнута, задача выполне на на «отлпчно». Командир об’явил стар шине Малаппчеву благодарность. Отлпчппк боевой и политической подго товки старшина 1 статьи Маланичев яв ляется одним пз активных общественников. СИЛА КОЛЛЕКТИВА ОТЛИЧНИКИ УЧЕБЫ ПОМОГАЮТ ОТСТАЮЩИМ Лучших результатов в боевой и полити ческой подготовке ж в воинской дисципли не в нашем подразделении добились матро сы отделения старшины 2 статьи Конова. Этого они достигли упорным трудом. Честно, как 'подобает советским патрио там, служат любимой Родине кандидат партии Владимир Иванов и комсомолец Александр Никоноров. Ни в чем они не от ступают ет своей священной клятвы — Военной присяги. Каждый из них усердно изучает военное дело, расширяет полити ческий кругозор, проявляет высокую дис циплинированность и организованность. За образцовую службу ж учебу Иванов и Никоноров еаслужилв по нескольку по ощрений. Их имена занесены на Доску от личников. Матросы Иванов и Никоноров не только сами добились отличной учебы, но и по могли всем матросам отделения встать в ряды передовых воинов. Долгов время матрос Филатов отставал в учебе. Он не умел самостоятельно рабо тать над книгой, составлять конспекты. Однажды офицер предложил Филатову рассказать об устройстве одного прибора. Моряк не смог ответить на его вопросы. __Я раз’яснял вам устройство механиз ма , — сказал командир. — Почему же вы не запомнили? — Сложная техника, не дается она мне. Об’ясненпе матроса Филатова слышали 'отличники боевой и политической . подго товки. В перерыве Никоноров сказал Ива нову: — Надо помочь товарищу. Вечером, в часы самостоятельной подго товки, молодой кандидат партии матрос Владимир Иванов предложил Филатову за ниматься вместе. Моряк охотно согласился. Па столе они разложили учебные пособия, схемы устройства прибора. Перед тем, как повторить пройденное, Иванов просмотрел, как товарищ ведет записи по материальной части. Отдельные положения были записа ны неполностью и неточно. Выяснилось, что Филатов не всегда внимательно слу шает командира. — Внимательность на занятиях, това рищ Фплатов, — основа хорошего усвое ния материала. Надо старательно записы вать главное из того, что говорит коман дир, — сказал коммунист Иванов. — Я вот, например, — добавил отлич ник матрос Никоноров, — всегда внима тельно слушаю командира. Сосредоточен ность позволяет вдуматься в каждую фразу, нонять ее смысл и записать, что требуе г ся. По стоит па мпнуту отвлечься чем-ли- бо посторонним, как это отражается на ус вояемости. Пропустил об’яспепие, и пред мет кажется сложным, непонятным. А матрос Иванов привел такой пример. На первых занятиях по изучению матери альной части прибора он не все твердо уяснил. Тогда механизмы ирпбора ему по казались очень сложпымп. и он подумал, что пе сможет разобраться во всех их тон- деления. Высокая требовательность к сеоо и подчиненным, безукоризненное выпол нение всех уставных правил являются ос новными условиями успеха в службе от личного специалиста Малаипчева. За отличиые успехи в боевой и полити ческой подготовке и высокую воинскую дисциплину старшина 1 статьи Маланичев сфотографирован у развернутого флага ко рабля, два раза поощрен внеочередным краткосрочным отпуском, имеет около пя тидесяти благодарностей, премирован ра диоприемником. За особые заслуги в деле воспитания своих подчиненных, за неодно кратные отличные достижения в учебе и проявленное высокое боевое мастерство при выполнении ответственной задачи командующий флотом наградил старшину 1 статьи Малаипчева денежной премией. Маланичев награжден Почетной грамотой Московского комитета ВЛКСМ. Старшина 1 статьи Н. ГЕРАСИМОВ. костях. Сразу же после занятий Иванов обратился к командиру. Офицер подбодрил его: — Учитесь с желанием, не жалейте сил для учебы, и вы разберетесь во всем. На последующих занятиях Иванов очень внимательно слушал объяснения командира, следил за тем, что он показывал, стремил ся все хорошо запомнить. И он убедился, что действительно для освоения военного дела требуются внимательность, настойчи вость и упорство. Отличники Иванов и Никоноров покап ли Филатову, свои записи и поделились опытом повторения пройденного, расска зали, как они тренируются в выполнении приемов, как используют часы самостоя тельной подготовки. — Изучая ту или иную тему, — ска зал матрос Никоноров, — я, например, никогда не оставляю не выясненным ни одного вопроса. Если что не уяснил, не смог разобраться самостоятельно, обяза тельно обращаюсь за помощью к коман диру или к опытному товарищу. Советую и вам так поступать. Немало полезных советов услышал ма трос Филатов от отличников боевой и поли тической подготовки. Моряк был благода рен Иванову и Никонорову, которые по казали ему правильный путь к успехам в учебе. С того дня Фплатов несколько раз еще обращался к отличникам учебы Иванову и Нпкопорову. Эта помощь дала свои резуль таты. Вскоре матрос Филатов стал учиться хорошо. В отделении не стало отстающих в уче бе, но в группе еще не все учплись с оди наковым напряжением. Такие матросы, как Владимир Иванов, Александр Никоноров, ИВАН КРАСИЛЬНИКОВ — ЛУЧШИЙ ВОДИТЕЛЬ АВТОМАШИНЫ Шофер первого класса Иван Кра сильников водит машину не один год. У него выработалось твердое прави ло: если обнаружилась какая-то не исправность, оп немедленно устранит ее в гараже. Особенно большой практической школой послужила для него работа на Севере. Суровый климат, горные перевалы, порой бездорожье — все это требует от водителя большого умения и мастерства. Зная до тонко сти вверенную ему технику, он гра мотно ее эксплоатпрует. В любую по году он всегда в срок прибудет в на значенный пункт. Однажды в один из далеких и от ветственных рейсов с ним был по слан молодой шофер. Па обратном пути Красильников заметил, что ма шина его товарища шла медленно и все время отставала. «Видимо, пло хо тянет мотор», — подумал он. Красильников остановил грузовик и вышел из кабины. Когда машина товарища подошла вплотную, он сра зу догадался, что мотор потерял мощ ность. — Скажите, что случилось? — обратился он ,к водителю. — Ничего. — ответил тот, — а что? — Замечаете, как вздрагивает мо тор. Как вы думаете, отчего это про исходит? — Не знаю, — ответил шофер. — Шофер должеп энать все непо ладки. Сейчас, видимо, на моторе не работает свеча и поэтому он дает перебои, — об’яснпл Красильников товарищу. Пожурив молодого водителя, он тут же помог ему устранить неисправ ность, и они тронулись в путь. Противник лихачества и голо вокружительной езды, Краспльнпков проявляет большую заботу о техни ке. За всю его многолетнюю работу он не имел ни одного случая аварии пли поломкп. Одним из основных условий его безаварпйпой работы яв ляется неуклонное выполнение им • правил улнчпого движения. Он по стоянно борется также и за экономию горючего и смазочных материалов. Добросовестпое отпошепие к тех нике позволило тов. Красильникову стать одним из лучших водителей подразделения. В. ЕМЕЛЬЯНОВ. Старшин по праву называют помощни ками офицеров в воинском и политическом воспитании матросов. Многообразны и сложны обязанности старшин-командиров теперь, в дни мирной учебы. Как непо средственные начальники матросов, они отвечают за обучение и воспитание своих подчиненных, за их поведение, строевую выправку и внешний вид. Они призваны постоянно влиять на матросов, готовить из них высокосозиательных, умелых и дис циплинированных воинов, беспредельно преданных советскому шчюду. Родине. Успешно решать эти трудные и почетные задачи могут лишь те старшины, которые постоянно повышают свои военные и по литические знания, настойчиво овладева ют передовыми методами обучения и воспи тания подчиненных. Пример неустанной учебы по овладению командирскими навы ками, по расширению своего политическо го кругозора должны показывать старши ны-коммунисты. В воспитании у старшин этих качеств большая роль принадлежит па(ртийной ор ганизации. Вот почему на отчетно-выбор ном партийном собрании коммунисты под- (разделенпя по-большевистски, со всей принципиальностью вскрыли недостатки в работе бюро со старшинами. В частности, большое внимание было уделено вопросам i изучения и распространения опыта пере- ! довых командиров отделений, обеспечения | авангардной роли в учебе и дисциплине ! старшин — коммунистов и комсомольцев, j Новый состав бюро, возглавляемый тов. ; Евстафьевым, посоветовавшись с команди- 1 ром, наметил' конкретный план по устра- создали специальную библиотечку. В ней есть все уставы, наставления, учебники, брошюры, освещающие боевой опыт, на копленный в годы Великой Отечественной войны, альбом с газетными статьями, рас сказывающими об опыте старшин в обу чении и воспитании матросов. Бюро неустанно заботится об идейно-по литическом росте старншн-коммуннстов, о примерности старшин на политических за нятиях. Когда коммунист мичман Артем Аншуков начал отставать от товарищей, запустил самостоятельную работу по изу чению «Краткого курса истории ВКП(б)», члены бюро серьезно забеспокоились. Они вызвали Апшукова на свое заседание и указали ему на его халатное отношение к важнейшей обязанности. Аншуков дал сло во работать над собой лучше. По поруче нию бюро отличники помогли товарищу разобраться в пепошгтных для него вопро сах, оказали помощь в составлении конс пекта. Ныне Артем Аншуков хорошо ус ваивает материал, изучаемый на политиче ских ванятиях, много работает самостоя тельно. На заседаниях бюро заслушаны до клады старшин— помощников руководите лей групп политзанятий. Им оказана прак тическая помощь. Партийная организация подразделения значительно улучшила постановку идей но-теоретической учебы коммунистов и комсомольцев. Пример в учебе показывают старшины Валентин Батурин, Геннадий Прозоров, Петр Борисенко. Эти товарищи с хорошими и отличными оценками окон чили партийную школу. Успешно учатся в вечернем университете марксизма-лени- нению имевшихся недостатков, по улуч- • ннзма коммунисты тт. Лаптев и Лишов. шеншо воспитательной работы со старши нами. Следует сказать, что наказ коммуни с т о в успешно выполняется . 7 j В подразделении чаще стали щюводить- ! ся совещания старшин. Раньше они j также проводились, во нередко гото- I вились наспех, превращались в инструк- ! тажи, в своеобразные «накачки». Вполне ! понятно, что такие «совешапия» мало • удовлетворяли старшин, плохо служили де- Sлу их воспитания. Сейчас ва собраниях и •!совещаниях старшин ставятся насущные ! вопросы. Старшины обмениваются опытом j своей работы. За последнее время состоя- | лрсь несколько таких сборов, где проча- • таны доклады: «Задачи старшин по ук- 1 реплению воинской дисциплины», «Соче тать высокую требовательность с отеческой заботой о подчиненных», «Старшина — во всем пример для подчиненных» и другие. Коммунисты мичман Желтиков, старшина 1 статьи Батурин и другие расскага-* ли о своих методах обучения и воспитания матросов. По инициативе партийного бюро со стар шинами проведены беседы на темы: «Неу станно овладевать командирскими навыка ми», «Старшина — ближайший помощник офицера», «Поведение старшин вне под разделения». Здесь стало правилом об суждать злободневные вопросы службы и работы командиров отделений. Для того, чтобы старшина мог лучше подготовиться к занятиям, его нужно обес печить необходимой литературой, нагляд ными пособиями. На помошь командиру в этом деле пришли коммунисты. Они Бюро оказывает им большую помощь, ус тановило контроль за их учебой. В помошь самостоятельно изучающим основы марк сизма-ленинизма проводятся консультации как индивидуальные, так и групповые. Важное значение придается обобщению и распространению передового опыта стар шин. Умелые воины, как, например, мичман Желтиков, часто выступают с рассказами о том, как они добиваются отличных резуль татов в обучении и воспитании подчинен ных. По этим товарищам равняются другие командиры отделений. Большинство стар шин подразделения является отличниками боевой и политической подготовки, на стоящими помощниками офицеров в вос питании сознательных, в совершенстве владеющих боевой техникой воинов. Большим авторитетом и уважением лич ного состава пользуется член ВКП(б) мич ман Пальчиков. В зимний период учебы он добился новых успехов в обучении матро сов. Своим примером в учебе и службе он воодушевляет товарищей на новые патрио тические дела во славу Родины. Как аги татор, он несет в матросские массы прав дивое большевистское слово. Оказывая действенную помощь коман диру в воспитании старшин, партийное бюро борется эа дальнейшее улучшение ка чества боевой и политической подготовки, за укрепление воинской д и с ц и п л и н ы и организованности в подразделении. Так партийное бюро выполняет один пз важных пунктов решения отчетно-выбор ного партийного собрания. Лейтенант Ю. ГАДАЛЕВ. МЕТКИЙ СТРЕЛОК Достойно готовится отметить междуна родный праздник трудящихся 1 Мая сол дат Черномор. 0ц добросовестно изучает военное дело, пунктуально выполняет тре бования инструкций и наставлений. 0 его стремлении стать умелым защит ником Родппы свидетельствуют проведен ные недавно стрельбы из личного оружия. Солдат Черномор метко поразил мишень, выполнив упражнение на «отлпчпо». Ефрейтор А. ШЕПЕЛЕВ. Василий Устинов, Александр Яковенко, учились отлично, некоторые на «хорошо». Но были в отделении и такие войны, кото рые довольствовались посредственными оценками. Передовые воины решили по мочь отставшим и предложили разделить отделение на две группы. Одну из них возглавил на самостоятельных занятиях кандидат партии матрос Владимир Иванов, другую — матрос комсомолец Александр Никоноров. В обеих группах во. время самостоятель ной подготовки занимались коллективно, изучали материал вместе. Ивапов п Нико- лоров раз’ясняли непонятные вопросы по чертежам, схемам, по конспектам и у ме ханизмов; В результате таких занятий по казатели боевой и политической подготов ки значительно улучшились. Все матросы стали учиться на «хорошо» п «отлично». Но не только это помогло в достижении успеха. В отделении регулярно проводи лись комсомольские собрания, на которых обсуждались итоги учебы п состояние воин ской д и с ц и п л и н ы . Па этих собраниях ком сомольцы сами вскрывали недостатки и вносили предложения по устранению их. Кроме того, по инициативе комсомольца ма троса Юрия Петрова регулярно выпускали стенную газету, где освещался ход уче бы, показывались передовики занятий п дисциплины, критиковались нерадивые воины. В отделении была сделана доска «Пашп о т л и ч н е к п » , па которую ежедневно заносились те, кто добивался лучших ус пехов. Группа выравпялась. Сейчас морякп отдают все силы на то, чтобы к международному празднику— Перо вому Мая добиться новых успехов в боевой и политической подготовке. Главный старшина А. ЯШКИН. , Авторитет отличника Комсомольцы оказали большое доверие старшему матросу Орлову, избрав его чле ном бюро. Такого доверия и уважения он добился но сразу. Комсомольцу Орлову много пришлось преодолеть трудностей в изучении специальности, основательно поработать, чтобы закрепить теоретиче ские знания на практике и повседневно со вершенствовать их. Достигнуть успехов в службе ему во мпогом помогла политическая учеба. Он глубоко изучал материал каждой темы, расширял свой политический кругозор, прививал себе любовь к книге, учился работать пад ней. Как-то за добросовестное отношение к учебе и успехи в службе командир об’явил благодарность Орлову. Это окрылило его, но на достпгпутом он не остановился, а стал учиться и работать еще лучше. Точность и аккуратность у Орлова вид ны даже в его отношении к обмундирова нию. Форма у него всегда в образцовом порядке. Орлов и товарищам часто советует бережно относиться к форме моояка. На пример, матросу Королеву, у которого была привычка носить форменный воротничок внакидку, посоветовал пришить пуговицы па флапелевой, чтобы форменный воротни чок всегда был па своем месте. — Па опрятного моряка любо посмот реть, — заметил Орлов в товарищеской беседе с Королевым. Орлов помогает товарищам в овладении специальностью, в политической учебе. За это его и уважают. Авторитет комсомольца Орлова еще более вырос, когда он стал от личником боевой и политической подготов ки. Он законно гордится этим званием и оправдывает его примерной службой. Недавно два товарища, которые служат вместе с Орловым, ездили на спартакпаду защищать спортивную честь подразделения. Провожая, Орлов напутствовал пх: — Оправдайте паше доверие, а я здесь справлюсь одни за троих. Вскоре Орлову пришлось выполнять большую срочную работу. Моряк не счи тался со временем, во многом отказывал себе, работая за троих, по задание выпол нил хорошо п в срок. — Надо сейчас, в мирное время, учиться преодолевать трудности при выполнении задания, чтобы в боевой обстановке дейст вовать наверняка, — так говорит отлич ный моряк Орлов. Сейчас Орлов изучает историю ВКП(б). Он внимательно выслушивает рассказ ру ководителя, много работает в часы само стоятельного чтения. Конспектировать ма териал Орлов начал позже других, а дело у него идет быстрее. В тетрадь он записы вает основные положения темы, излагает вопросы своими словами. За старание и примерную службу, об разцовое выполнение заданпй старший матрос Орлов имеет несколько благодар ностей от командования. О хорошей служ бе старшего матроса Орлова командир подразделения написал письмо его матери. Недавно Орлову был предоставлен внеоче редной краткосрочный отпуск. Успехи радуют моряка. Однако он на них не успокаивается, а добивается более высоких показателей в учебе и службе. Лейтенант Н. ТКАЧЕНКО. Комсомольцы впереди В нашей группе есть немало товари щей, которые постоянно читают полити ческую литературу, настойчиво повышая свой идейный уровень. Комсомольцы Фе- щенко, Атаманчук по праву считаются у нас передовиками учебы. Материалы всех пройденных тем у них хорошо законспек тированы, на беседах они выступают ак тивно. — Я всегда с большим интересом изу чаю материал полптзанятий. — говорит комсомолец Фещенко. — Приобретенные знания помогают мне лучше служить Родине. С особым под’емом воины приступи ли к изучению важнейшего раздела про граммы политических занятий — истории большевистской партии. Это — большое событие в нашей жизни. Воипы полны желания глубоко изучить историю и тео рию большевизма. Сержант А. ГОРБАЧЕВ. Мне прпшлось побывать в Свердловской области, в местах, где родился и погиб в борьбе с врагами юный патриот па шей Родины пионер Павлик Морозов. Это посещение надолго запечатлелось в моей памяти. ТАМ, ГДЕ ЖИЛ ПАВЛИК МОРОЗОВ Там, где жил юный пионер Павлик Мо розов, его именем назван колхоз, создан музей, в котором во многих экспонатах рассказывается о жизни голого героя. Матрос А. РЫСКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz